Рабы режимного времени
Рабы режимного времени
Правило третей и режимное время – не улучшает снимки автоматически. Напротив, это такие тиски, в которые фотографы добровольно себя зажимают и лишают дополнительных степеней творческой свободы.
Что ещё за режимное время?
Представим себе такой вот график:
Ось «x» – время дня. Ось «y» – погода. Красная линия показывает насколько благоприятно сочетание этих двух факторов для съёмки.Я нарисовал эту инфографику, чтобы сказать вот что: это чушь. Единственное благоприятное время для съёмки – когда у вас в руках фотокамера.
Почему все снимают в режимное время?
Есть две причины, по которым фотографии на закате смотрятся веселее:1. Они контрастные
2. Они цветастые
В самом деле, от фотографа ведь ничего не требуется, чтобы снять броский пейзаж на закате. Всю работу за него делает солнце.
Но есть одна причина, по которой снимать надо не только в тот момент, когда Земля отворачивается от Солнца:
1. Режимные фотографии задолбали
Картинка по запросу «Пейзажная фотография». Сосчитайте, сколько из них сняты не в режимное время (две).
В пейзажной фотографии трудно разгуляться в плане творчества. Даже лучшие из пейзажистов, в сущности, снимают одно и то же. Правила едины: выдержку подлиннее, дырку поприжать, фокусное расстояние миллиметра так на 24-35 и закатное небо без солнца в кадре. Скука.
Вид на Смотровую площадку с ротонды МГУ. Сделал я, нравится до сих пор, но это далеко не самый мой любимый пейзаж
Уличной фотографии это тоже касается. Вечерний солнечный свет задаёт длинные жёсткие тени, с которыми легко работать. Контраст опять же. Силуэты.Удобно. Но быстро надоедает и провоцирует на штампы.
Барселона, Январь 2016. Штамп.
Иногда вечерний или утренний свет используют и при портретной съёмке. Но несмотря на то, что солнце формирует в целом приятное изображение и задаёт тон, с ним ещё надо уметь работать. Свидетели недавного рав-баттла могли в этом убедиться.
Так что же, в режимное время не снимать?
Я ничего не имею против закатов и рассветов и сам постоянно в это время снимаю. Но я также снимаю и в дождь, и в два часа дня, и в три часа ночи. Не буду утверждать, что все мои лучшие фотографии сняты именно в тоскливом свете, но и обратное неверно.Любое время становится режимным, когда у тебя в руках фотоаппарат. Ни пейзажной, ни уличной, ни какой либо другой фотографии дневной свет не вредит.
Вопрос лишь в подходе.
Чукотка, июль 2014. День. Вертолёт.
Считается, что главный недостаток пейзажных фотографий, снятых в нережимное время, это блёклые цвета. Но лечатся они просто: достаточно увести экспозицию в минус и поднять контрастность. Диафрагму поджали, ISO в пол, и вперёд. Цвет же никуда в облачную погоду не девается, его надо лишь достать.Обработка дневных фотографий даже проще: гораздо меньше мороки с динамическим диапазоном. Никаких выбитых каналов.
Весь секрет съёмки в нережимное время в том, чтобы просто снимать то, что есть. Ты оказался в полдень в Риме, и мозг запотел от полуденного зноя? Снимай жару. Прилетел в Ригу и внезапно попал под дождь? Снимай дождь. Прилетел в Прагу неудобным рейсом и проспал до заката? Снимай ночь.
Рим, май 2015, жара
Рига, июнь 2016, дождь
Прага, май 2014, ночь
Более того, лучшие сюжеты обычно никак ко времени суток не привязаны. Три моих любимых уличных фотографии 2017-го я снял в условиях, максимально далёких от режимных.
С портретами так же. Снимайте ночью – ночью куча разных интересных источников цвета и света. Снимайте в облачную погоду, добьётесь мощного цвета через контраст. Дождь? Фотографии с зонтами всегда отлично заходят.
В сутках 24 часа, и не только два из них подходят для фотографии. Что пейзажной, что стрита, что портретной. Быть рабом режимного времени = лишать себя гигабайтов отснятого материала, среди которого вполне мог оказаться тот самый кадр.Чтобы вылезти из-под пыльного занавеса, на котором канцелярскими кнопками выложено солнце, достаточно сделать одну вещь: просто взять камеру и идти снимать. Не выглядывая перед этим в окно.
Поддержите проект
Ничто не мотивирует писать лучше, чем добровольные взносы. Вы можете поддерживать проект на Патроене
или же разово поблагодарить автора через форму здесь:
«Пока завод не починили» – канал о фотографии для тех, кто учится снимать в интернете. Подписывайтесь, всё, что я узнаю о фотографии, попадает прямиком туда.
Комментарии |
Владимир Нескромный, пейзажная съёмка, какое самое лучшее время для съёмки?
Какое самое лучшее время для съёмки? В справочниках, инструкциях и учебниках по фотографии 100-летней давности одна из главных рекомендаций звучала так: снимать в близкие к полудню часы. И лишь с разработкой фотоматериалов с высокой светочувствительностью фотографы смогли расширить рабочий день до сумерек.
Автор: Владимир Нескромный
«Сиреневый закат. Приключения в небе», 2017
Юрий Афанасьев: «При съемке подобных сюжетов очень важно поймать тот короткий момент, когда в небе после захода солнца возникают нежные цветовые переходы»
Самое лучшее время для съемки
Появление цветных материалов в полной мере раскрыло «золотой» потенциал околосумеречного или режимного времени. Прикасаясь к самому скучному сюжету, оно, подобно волшебной палочке, кардинально преображает его. Для описания качеств этой «палочки» используют такие термины, как «золотой час», «голубой час» и, собственно, «магическое время».
Режимное время — наиболее благоприятный набор условий освещения для архитектурной, пейзажной, даже портретной съемки, а также имитации съемки ночных сюжетов.
Что под покровом таинственности?
Секрет околосумеречного волшебства заключается в сочетании нескольких природных источников света с разной цветовой температурой — низкое Солнце, неравномерно подсвеченный небосвод, облака, земная/водная поверхности. Эта цветовая температура отличается от привычной нам серо-голубой дневной.
Также важна благоприятная для любой съемки конфигурация направленности освещения. Не «сверху и равномерно со всех сторон», как днем, а «фронтально и фронтально-сверху», или мягким рассеянным светом неба без Солнца.
И еще секрет заключается в возможности довольно произвольно выбирать фоновый задник неба, который окрашивается то в пурпурные, то в розовые, то в золотые, то в синие тона разной плотности, в зависимости от направления съемки.
«Одиночка», 2017
Алексей Арютов: «В закатные часы всегда будьте начеку. Солнце может преподнести отличный сюрприз всего на доли секунды, и к этому нужно быть готовым»
Детальный анализ явления
Причины, обусловливающие превращение скучного дневного освещения в волшебное, это низкий угол Солнца над горизонтом и зависимость степени рассеяния света на неоднородностях воздуха от длины волны.
Так, более короткие компоненты белого света рассеиваются сильнее. В результате в направлении поперек условного солнечного луча мы видим рассеянный голубой свет. А если луч белого света светит на объект — он желтее, так как коротковолновая компонента рассеяна (а потому потеряна) в большей мере, чем длинноволновая.
В вечернее и утреннее время, когда этот луч достигает наших глаз (или объектива), он проходит существенно более длинный путь сквозь атмосферу, чем днем. Поэтому рассеянный свет становится все более насыщенным синим, а прошедший — красным. В том месте и в то время, где изображение формируют оба компонента, рождается многообразие оттенков всего спектра. Это и есть магическое время.
У природы есть еще несколько трюков, усиливающих волшебство. Облака и верхние слои атмосферы могут работать как большие отражатели для солнечного света, демонстрируя нам теплые оттенки солнечных лучей еще до восхода или после заката Солнца — пурпурные тучи и зори. Утренняя или вечерняя дымка, пыль, капли дождя в теплых лучах режимного солнца могут работать как объемный теплый заполняющий или контровой (в зависимости от ракурса) осветитель или фон.
Регулярная неоднородность атмосферы по плотности приводит к тому, что форма Солнца искажается — круг превращается в овал, а видим мы его чуть не там, где оно находится в реальности. Если повезет поймать слабый эффект — зависимость степени рефракции от длины волны, Солнце подарит зеленый луч.
Наконец, яркость неба в режимное время уже не так высока, чтобы маскировать свет звезд и планет, а потому их также можно включать в работу над кадром.
«Розовая скала», 2015
Сергей Семенов: «Подобное освещение длится около 15 минут, в течение которых можно сделать снимки с нескольких точек»
Как снимать в режимное время
Фотографы давно научились пользоваться режимным временем и выработали правила для его эффективного применения. В самом общем виде структура режимного времени такова.
До заката и после восхода, когда эффекты низкого Солнца проявляются как теплые потоки света, близкие к горизонтальным, — это «золотой час». После заката и до восхода, пока небо еще достаточно светлое для съемки и горизонт хорошо различим, это «голубой час».
В течение «золотого часа» можно рассчитывать на теплый и направленный свет. В «голубой час» — на холодный и рассеянный. Чтобы планировать съемку в режимное время, фотографу нужно знать время восхода и заката, а также направления, по которым Солнце перемещается к горизонту.
Нюансы физических явлений
Длительность в терминах «золотой/голубой час» условна. В определенной местности и в определенное время года, где и когда Солнце высоко поднимается над горизонтом, этот час «сжимается» до пары десятков минут. Речь идет про экватор и летнее солнцестояние.
А в другом регионе и в другое время, где Солнце движется к горизонту косо (высокие широты и периоды зимнего солнцестояния), «час» растягивается до полноценного часа.
Режимное время нередко привязывают к сумеркам, к тому времени, когда Солнце находится под горизонтом, но ночь еще не наступила. При такой привязке «голубой час» примерно совпадает с «гражданскими сумерками» (время, когда Солнце находится под горизонтом, но не ниже 6 градусов) и короче, чем «навигационные сумерки» (время, когда Солнце под горизонтом, но не ниже 12 градусов).
Таким образом, «золотой час» — это время после/до утренних/вечерних сумерек, промежуток времени условно симметричный «голубому часу» относительно периода прохождения Солнцем горизонта.
Конечные размеры Солнца, эффекты рефракции и отражения, большая высота фотографируемых объектов (еще освещаемых теплым солнечным светом, когда фотограф светило уже не видит) приводят к тому, что теплый свет «золотого часа» работает и тогда, когда сумерки уже наступили. Поэтому в некоторых методиках «золотой час» расширяют в сумеречную зону — примерно до середины гражданских сумерек.
Схематическое и очень условное представление различного освещения в течение суток. Обратите внимание, что «голубой час» совпадает с гражданскими сумерками либо полностью, либо частично. В последнем случае «золотой час» частично охватывает «гражданские сумерки»
Особенности различных сумерек
Чтобы лучше понять, что режимное время сулит фотографу кроме общего освещения, стоит разобраться, чем особенны разные сумерки.
Снимая в «гражданские сумерки», мы оказываемся в условиях, когда «на открытом месте можно без искусственного освещения выполнять любые работы» и «четко различаются наземные объекты и хорошо просматривается линия горизонта» (из «Википедии»). В это время уже видны самые яркие небесные светила, а в населенной местности зажигается искусственное освещение.
Когда Солнце находится на уровне шести градусов под горизонтом, а именно в «навигационные» сумерки, уже видны навигационные небесные светила, а улицы освещены искусственным светом.
Широта местности, время года, погодные условия — все это определяет характер протекания режимного времени. Четкой границы между «золотым» и «голубым» часом нет. И, на самом деле, режимное время охватывает более длительный период времени, чем тот, который можно было бы однозначно охарактеризовать, как «золотой» и «голубой» часы.
Таким образом, эффектное освещение и эффектные атмосферные феномены можно использовать в фотографии от границ «глубокой ночи» до того момента, когда Солнце уже достаточно высоко над горизонтом. Так высоко, чтобы «тонкая атмосфера» на пути лучей от Солнца к наблюдателю перестала существенно разделять на компоненты белый свет.
«Sunny Surfer», 2017
Александр Доринов: «Особенно меня впечатлило, как красиво закатное солнце освещало вершину скалы. Я попросил Лену Иванову выступить в качестве модели, взобраться на скалу вместе с серфом и подойти к краю. Я начал фотографировать, как вдруг со стороны океана подул бриз, и в результате появился этот ореол вокруг модели»
Какие приложения могут помочь?
Современному фотографу спланировать эффектную съемку в режимное время помогают разнообразные программные приложения, особенно предназначенные для мобильных устройств — Exsate Golden Hour, PhotoPills, The Photographer’s Ephemeris. С их помощью можно оперативно определиться со временем съемки в конкретном месте.
Обычно разработчики добавляют к функционалу таких приложений географические данные (карты местности с направлениями прохождения по небосводу Солнца, Луны, ярких звезд и планет), метеоданные, базы данных астрономических событий. Так что современному фотографу, в отличие от его предков, гораздо проще ориентироваться как во времени, так и на местности в поисках наиболее эффектных снимков.
Источник: SonyAlphaPro
Временной режим — Сингапур без привязки
РЕЖИМ ВРЕМЕНИ: СТИХИ
Джхани Рандхава
978-0-9994514-7-2
16,00 $ / Мягкая обложка / 6 x 9 дюймов / 144 страницы
Gaudy Boy, 1 апреля 2022 г.
Северная Америка: Книжный магазин / Амазонка
ЮВ Азия: В лучших книжных магазинах
Великобритания: Good Press (Глазго)
Распространяется Ingram
Лауреат премии Gaudy Boy Poetry Book Prize 2021
Финалист Калифорнийской книжной премии
Золотая медаль Калифорнийской книжной премии
Временной режим | Книжный трейлер
В соответствии с междисциплинарным духом сборника стихов, это сочетание движущегося изображения, звука и текста включает в себя чтение Джхани Рандхава, анимацию иллюстратора Сомнатха Бхатта и оригинальный звуковой ландшафт виолончелистки и композитора Теи Месироу.
Сборник экспериментов, механических журналов сновидений, эпистолярий и полевых заметок, Time Regime (апрель 2022 г., Gaudy Boy) — победитель Книжной премии Gaudy Boy Poetry Book Prize 2021 года — собирает эмерджентное мутантное тело, стремящееся нарушить ритмы и ожидания неолиберального империализма.
Разбирая и собирая маргинализованное тело через пересекающиеся линзы экофеминизма и некросоциальности, стихи в Режиме Времени образуют поэтическую фугу, которая бросает вызов режимам чистоты и правильности в историческую эпоху, отмеченную насилием, дисциплиной и стиранием. Временной режим прослеживает жизнь, экологический контекст и мечты множества существ — ростков риса, красных клещей, клеток бабушкиной кожи, отложений известняка, машинного интеллекта, лохматого языка, поэта, не-я или мифологической крылатой коровы Сурабхи. — поскольку они сталкиваются и плывут по параллельным векторам. Перемещенные и ищущие, эти призрачные и материальные тела разрушаются и воссоединяются на грани домашней разрухи, экологического коллапса и санкционированной государством смерти, создавая образ присутствия, который ищет общения с беспорядком.
В своем трансцендентном дебюте Джхани Рандхава постулирует альтернативную фигуру постмодернистского «я» — человека, не связанного репрессивными режимами, отмеченными системами молчания, — и дает нам тело, которое трансформируется в место сопротивления, свидетельствуя о нашей жизни. .
Джхани Рандхава — кенийско-пенджабский/англо-американский мультидисциплинарный художник и независимый ученый. Они получили B.A. из Колледжа Сары Лоуренс и живет между США и Великобританией. Вместе с Тео Ривера-Дандас Джхани является соучредителем экспериментального журнала rivulet, посвященного исследованиям промежуточных объявлений.
“ Режим времени – это впечатляюще реализованное поэтическое произведение со зрелостью и уверенностью, которые более типичны для второй или третьей книги. В то время как его строки четко отмечены стихами других поэтов-экспериментаторов как в этой стране, так и в Великобритании (Мей-мей Берссенбрюгге, Уилл Александр, Ниша Рамайя и др. ), поэзия Рандхавы также полностью самостоятельна. ».
— Дороти Ванг, автор книги « Думая о своем присутствии: форма, раса и субъективность в современной азиатско-американской поэзии»
«Эта книга — редкая книга, которая переворачивает страницы и требует от гениального писателя радикальной инклюзивности. Эти страницы борются с различными инструментами, чтобы пробудить каждого, кто осмелится стать частью эксперимента поэта».
—CAConrad, поэт, АМАНДА РАЙ: Воскрешение вымерших вибраций
«Потрясающая первая книга Рандхавы приглашает нас совершить путешествие вместе с ними через множество миров — настоящих, исторических, личных — и погрузиться в сложности языка и что значит быть живым».
— Венди Чен, поэт, Раскопки
« Режим Времени движется мягко, безрассудно, всегда с большой осторожностью, через воду, рану, землю, архив, видение».
— Маллика Сингх, автор книги Retrieval
«Составленный с усердием и точностью картографа, чрезвычайно медитативный и поучительный, Time Regime просит вас прислушаться к итерации земли, на которой мы живем, маленьких земель внутри нас и возможности земли за пределами нашей телесности. .. Калейдоскопический сборник, показывающий, как мы умираем многими смертями, такими же тихими, громкими, красивыми и болезненными, как валун, рожденный в результате эрозии».
« Режим Времени — внимательное отношение и настройка на остатки нашего душераздирающего мира и тесная связь с другими разрушенными телами (человеческими и иными)». застрял в глотке».
— Чинг-Ин Чен, поэт, рекомбинантный
«[С] дальновидным, энциклопедическим вниманием Рандхавы, частично лабораторией, частично любовным письмом, частично автоэкологией, Временной режим — это поэзия как процесс — и искусство — критического и бескорыстного восстановления мира».
— Брэндон Шимода, автор
«Язык Джхани Рандхава убирает ядовитые щупальца времени, освобождая место для диких разговоров и пейзажей. Это подвиг, праздник, борьба».
— Савако Накаясу, поэт
» Режим времени начинается с ощущения движения, которое имитирует движение реки, но в последних стихах сборника это движение вертикальное, гористое.
.. Поэзия Рандхавы представляет собой поэтическое язык уже внутри нас, язык, который перестраивает знакомое и ставит нас чуть в стороне от того, с чего мы начали».— Манахил Бандуквала, Журнал Plenitude «Режим времени
» Джхани Рандхава
18 октября 2022 г. Я имел честь рассказать о дебютной коллекции Джани:«Режим времени » поразит вас своей имманентностью. Поэтика Джхани Рандхавы подкожна в своем изучении, горяча в своем аффекте, неотразима в своих языковых интонациях, одновременно апокалиптична и непреклонна в своих технических, исследовательских формах. «Я танцую внутри того, что мне никогда не суждено было унаследовать», — говорит нам один из ораторов, и так же инстинктивно мы втягиваемся в ритмы, которые вызывают эти стихи, перламутровые ритуалы анти-завоевания, постколониального смирения, картографии телесных, трансгрессивных побуждений.
Если это стихи, которые ждут нас на краю света, то конец света того стоил.
Пожалуйста, живите с работами Джани. Купите этот дебют. Вдохните это.
- я-разболтал-это-прочитано-2022
20 ноября 2022
Джхани проверяет артикуляцию; поскольку они приносят отсрочку номенклатуре; что боги и богини — они пашут поля знания и веса. Кроме того, унылое сотрясение, когда плоды приходят к чаше астрала. Другие могут отмахиваться от этого королевского права или божественной заслуги, нет, мы намного лучше для этого носителя легкости. Можно сказать, путеводитель, который Джани пишет о сверхпространственных путешествиях, о том, что посмотреть, что стерилизовать, никаких новых синих джинсах, носить кенийскую серьгу масаи и уходить в поисках видения. Каменные храмы, где всегда и никогда не горит фитиль, дикие, как огненный суглинок, дают мне шансы, милая Джани, мы приходим развернутыми и видим тени прощаний, распятие на уничтожении
- отмеченный наградами гений для взрослых
Читать
5 апреля 2022 г. TIME REGIME, лауреат премии Gaudy Boy Poetry Prize 2021 года Джани Рандхавы, уже в продаже! *опубликовано 1 апреля 2022 г.* 📚 Большое спасибо @gaudyboysu (независимая пресса из Нью-Йорка) за то, что она подарила мне копию для продвинутых читателей. Всегда большая честь помогать усиливать азиатские голоса, сейчас больше, чем когда-либо.Завершение этого сборника стихов похоже на пробуждение от тяжелого сна. В высшей степени интеллектуальный и насыщенный, этот трансцендентный дебют бушует против оков репрессивного, неолиберального и женоненавистнического режима в виде журналов снов, эпистолярий и полевых заметок. Это совокупность действий, способных активировать наше коллективное бессознательное — образ, чувство или идея разделяются в экологической степени. Одним из хороших примеров, использованных Рандхавой, является понятие горя. Собирая заметки для рецензии на книгу, я наткнулся на одно из интервью автора, в котором они заявили: «Я думаю, что эта работа пропитана годами скорби и горя — и горя, которое предшествовало мне, горя, которое я унаследовал.