Для чего нужен фотоаппарат: Смартфоны снимают круто. Зачем нужен фотоаппарат?

Почему смартфоны снимают лучше фотоаппаратов?

Мы находимся в уникальной точке, когда трудно понять увидев два снимка — какой из них снят на смартфон, а какой на профессиональный фотоаппарат?

Угадайте — где снимок на смартфон, а где на фотоаппарат

Но как так получилось, что смартфоны стали снимать настолько хорошо? Сегодня мы разберем как работает цифровая фотография на глубоком уровне. Соберём ведро света и узнаем в чём суть квантовой эффективности!

Для начала давайте разберемся, как так происходит, что в объектив камеры попадает свет, а на выходе мы получаем красивенький цветастый снимок? И для простоты, сразу начнем с аналогии. Внутри любой цифровой камеры установлена матрица, которая состоит из миллионов пикселей.

Так вот пиксели эти, по своей сути, похожи на ведра только собирают они не капельки дождя, а частички света.

Что я имею ввиду?

Главный элемент каждого пикселя — это фотодиод. Это такой кусочек кремния, обладающий чудесным свойством — когда на него попадает фотон света, он высвобождает электрон. Задача камеры собрать все эти электроны и подсчитать их. Но зачем подсчитывать электроны и как вообще это происходит?

Пока мы делаем фотографию — этот процесс называется экспонирование — каждый высвобожденный электрон скапливается в некой ловушке — потенциальной яме. А когда экспонирование закончено мы замеряем сколько электронов скопилось. Так мы понимаем сколько света попало на пиксель и насколько ярким он должен быть.

Если вернуться к аналогии с ведром. Если оно наполнено электронами доверху — значит пиксель будет белый, то есть иметь 100% яркость. А если ведро наполнилось наполовину, то яркость будет 50%. Так, подсчитав сколько электронов высвободил каждый пиксель, мы можем составить изображение.

Но чтобы изображение получилось качественным, нам важны две вещи. Первая — чтобы объем ведра был большим, то есть оно были глубоким. Потому что иначе оно будет быстро переполняться, электроны полезут через край и вместо полезной информации мы получим просто засвеченный пиксель.

Также для нас важно, чтобы в ведро поступало много света. Потому как даже в самых лучших матрицах, ведра собирающие электроны, скажем так, не очень чистые. Там всегда есть довольно солидный осадок паразитных электронов, которые на фотографии проявляются в виде шума. Откуда он берется?

Во-первых, сама матрица по умолчанию немного шумит. Поэтому, даже если никакого света на матрицу не поступает, в наших ведрах всегда будет сколько-то электронов.

Во-вторых, свет может просто переотразиться и прилететь к вам с соседнего пикселя. Это называется перекрестный ток.

Поэтому в случае, когда мы фотографируем днём и наши ведра заполнены светом, мы можем легко отделить сигнал от шума. Просто потому что сигнала намного больше чем шума.

А когда мы фотографируем в темноте и фотонов поступает очень мало, отделить сигнал от шума становится очень сложно.

Исходя из сказанного выше, мы можем сделать достаточно простые выводы. Для того чтобы у нас получились классные фотографии нам нужно:

  • Чтобы у пикселя была большая площадь. Тогда он сможет улавливать больше фотонов света.
  • Чтобы у пикселя была большая емкость. Тогда он сможет удерживать больше электронов и это повысит динамический диапазон, то есть будут детали и в светах, и в тенях.
  • Нам надо много пикселей, чтобы картинка была детализированной.

Как соблюсти все три условия? Ответ простой: нам нужна большая матрица с большими пикселями!

Но в смартфонах большую матрицу разместить невозможно, поэтому даже самые крупные матрицы в смартфонах проигрывают по размерам полнокадровым фотоаппаратом в десятки раз.

  • Galaxy S20 Ultra 108MP 0. 8µm. 1/1.33″. ~69.5mm²
  • Pixel 4, iPhone 11 12MP 1.4µm. 1/2.55″. ~23.9mm².
  • Full Frame, 30.1MP 5.36 µm 36×24 mm, 864mm2

Получается безоговорочная победа фотоаппаратов. Но почему же мы не видим в больших фотоаппаратах в десятки раз выше светочувствительность, в десятки раз меньше шума и выше динамический диапазон?

Квантовая эффективность

И вот тут начинается самое интересное. Как и в других сферах жизни, кроме размера есть масса иных важных факторов. И тут я имеею ввиду такую штуку как квантовая эффективность пикселя. Что это такое?

Дело в том, что фотодиоды не идеальны. По хорошему, на один поглощенный фотон должен высвобождаться один электрон. Но такое происходит далеко не всегда. Может быть ситуация, что прилетело 10 фотонов, а высвободилось всего 5 электронов. Это значит, что половину фотонов мы вообще никак не использовали и квантовая эффективность в этом случае равна 50%.

В современных полнокадровых беззеркальных камерах Sony, таких как A7S II, A7S III, A7R IV квантовая эффективность колеблется в районе 55-64%. И эти камеры считаются чемпионами по светочувительности и идеально подходят для съемки при низком освещении, астрофотографии и прочего. Владельцы Sony не дадут соврать — классные камеры. Примерно такая же ситуация с камерами Nikon.

Квантовая эффективность камер Nikon

60 процентов — звучит неплохо, да? Но по меркам смартфонов такая эффективность — это детский лепет.

Еще пару лет назад квантовая эффективность в смартфонах была 90-100%. А в новых сенсорах ISOCELL от Samsung она достигает 120%! Это значит, что на один поглощенный фотон свет высвобождается в среднем больше 1 электрона! WOW! Этот показатель в 2 раза выше чем современных полнокадровых камерах! То есть матрицы в смартфонах в 2 раза более эффективные!

Ёмкость

Но это только половина дела. Вы заметили, что в прошлом году разрешение камер смартфонов резко скакнуло вверх? Со стандартных 12 Мп до 48, 64 и даже 108 МП. При этом размер пикселей сильно уменьшился с 1,4 мкм (Sony IMX 363), которые до сих пор ставят в смартфоны Pixel, до 0. 8 мкм (ISOCELL Bright HM1).

По идее уменьшение размера пикселя должно негативно отразиться на светочувствительности и на динамическом диапазоне. Но этого не произошло. Почему?

Дело в том, что несмотря на то что фотодиоды стали уже, они стали существенно выше и больше по своему объёму.

Поэтому, несмотря на уменьшение размера пикселя, емкость потенциальной ямы для каждого пикселя стала больше. Например, в последних сенсорах Samsung, которые стоят в Galaxy S20 и S21 ёмкость потенциальной ямы 6000 электронов.

А в режиме пиксель биннига, то есть объединения пикселей, емкость увеличивается до 12000 электронов. Для сравнения в больших камерах эта емкость колеблется в районе 25-30 тысяч электронов, то есть разница всего в 2 раза, а не в десятки раз.

Подробнее о том как работает пиксель биннинг мы рассказывали в ролике про 108 МП сенсор в Xiaomi Note 10, посмотрите.

При этом также сильно улучшилось соотношение сигнал/шум. Теперь каждый пиксель стал отгорожен стеной и это позволило избавиться от перекрестных помех.

Поэтому, несмотря на то, что пиксели технически становятся меньше, повышается их эффективность и емкость.

Алгоритмы

Но ключевой козырь мобильной фотографии — это конечно умные алгоритмы.

Google со линейкой своих смартфонов показал, что только за счёт совершенствования своего алгоритма HDR+ они могут из года в год уделывать всех конкурентов даже не меняя сенсор, они используют Sony IMX363, уже три года поряд.

Но в чём суть магии алгоритмов?

Алгоритмы типа HDR+ работают по принципу image stacking, то есть очень быстро делается несколько снимков и склеиваются в один.

За счёт этого получается сильно уменьшить количество шума, просто потому что значения шума усредняются, а также добиться потрясающего динамического диапазона. Благодаря этому преимущество в ёмкости потенциальной ямы у больших сенсоров практически полностью нивелируется.

К примеру, делая фотографию на Google Pixel в режиме Super Res Zoom склеиваются 15 снимков. Это позволяет добиться уровня шума эквивалентного матрице формата APS-C, то есть существенно большего размера.

А в режиме ночной съёмки, при склеивании 9-15 снимков с выдержкой ¼ секунды, мы получаем эквивалент 5-секундной выдержки с большого фотоаппарата. Но при этом на телефон мы снимаем с рук и ничего не смазывается. А на фотоаппарат такие снимки можно сделать только со штатива.

И это только малая часть технологий, которые сейчас применяются в смартфонах. Подробнее о вычислительной фотографии мы говорили в других материалах.

Почему в фотоаппаратах такого нет?

Всё понятно. Технологии в смартфонах продвинулись очень далеко. Но что мешает производителям добавить все эти технологии в большие фотоаппараты?

Например, та же Sony делает матрицы и для смартфонов, и для своих камер. Так в чем проблема? И тут есть несколько причин.

Во-первых, рынок смартфонов существенно более конкурентный и динамичный, чем рынок профессиональных камер. Тут сильно больше игроков, а смартфоны меняют гораздо чаще, чем камеры. Тут инновации происходят каждый год. Ну почти… А в больших фотокамерах, дай бог, раз в пять лет что-то новое покажут. И скорее всего, частично это будут те технологии, которые уже обкатали на смартфонах.

На рынке смартфонов всегда одновременно соревнуется несколько сенсоров, которые по-разному, с точки зрения софта, воплощает несколько компаний. Поэтому все инновации сначала подпадают в смартфоны, а уже потом в профессиональные камеры.

А во-вторых, вы не поверите, но к камерам смартфонов существенно более высокие требования. Потому как большие камеры покупают профессионалы, которые знают и привыкли возиться с постобработкой. А типичный юзер смартфона любит, чтобы нажал кнопку — и шедевр! Поэтому камеры смартфонов, со своими маленькими сенсорами и горе-фотографом просто нуждаются в инновациях. А продвинутые фотокамеры нет.

Итоги

Конечно, я не хочу сказать, что телефоны снимают лучше, чем фотоаппараты. Конечно это не так…

Какими бы ни были инновационными и эффективными матрицы в смартфонах, всё равно света на матрицу будет поступать очень мало, потому как в просто невозможно в смартфон установить большой сенсор и светосильный объектив. Поэтому более профессиональные камеры никуда не денуться. Им всегда найдется применение. Как и мобильным камерам, ведь большой фотик в карман не положишь. Камеры смартфонов очень хороши, но фотоаппараты все равно лучше. Особенно для профи. И про это у нас будет отдельное видео. Не пропустите.

Post Views: 8 476

Вы снимаете на телефон и не знаете, зачем вам фотоаппарат? Объясняем вместе с фотографами — Meduza

Алексей Фокин

Смартфоны не только кардинально изменили способ общения, но и то, как мы относимся к фотографии. По сути, теперь камера есть в кармане у каждого. Появилась даже отдельная разновидность фотоискусства — мобилография. Да, современные телефоны могут снимать хорошо, но фотоаппараты делают это лучше. «Медуза» вместе с Fujifilm поговорила с фотографами, которые активно пользуются инстаграмом, и выяснила, в чем даже новые модели смартфонов все же уступают фотоаппаратам.

У камеры выше детализация изображения

Качество изображения во многом зависит от размера матрицы и технологии ее построения. Чем больше ее площадь, тем больше света и больше деталей захватывает камера. У профессиональных и полупрофессиональных камер матрицы в десятки раз больше, чем у смартфонов. Поэтому даже если количество мегапикселей у камеры и смартфона одинаковое, у камер эти пиксели расположены на большей площади, а значит, свет они собирают эффективнее.

В беззеркальной камере Fujifilm X-T20 установлена матрица размером 23,6×15,6 мм с разрешением 24,3 Мп. В телефонах такой матрицы просто не бывает.

Алексей Фокин

Виктор Юльев:

Размер матрицы — критическое ограничение смартфона по сравнению с камерами. Если не вдаваться в подробности, то из-за этой разницы качество изображения на смартфоне хуже по всем показателям — и по цвету, и по шумам, и по контрасту, особенно если условия съемки не идеальны. Производители обычно компенсируют эти недостатки на программном уровне. Да и на маленьком экране телефона недочеты не так заметны. Но если вы посмотрите результат хотя бы на 20-дюймовом Full-HD-экране, то станет понятно, что обсуждать тут нечего. Второй огромный минус маленькой матрицы — это «физика» изображения. Часто ее еще называют рисунком объектива. Чем больше матрица, тем больше возможностей управлять этим рисунком. У телефонов попытки имитации этого свойства на программном уровне выглядят как откровенная подделка.

Mojoimages — Виктор Юльев

У фотоаппарата лучше цветопередача

Хорошая камера точно передает оттенки и полутона в изображении. Тут все опять упирается в размер матрицы. Когда она маленькая, светочувствительные точки расположены чрезмерно плотно, поэтому происходит смешивание световых лучей и падает качество тональных переходов. А еще камера позволяет сохранять фотографии в профессиональном формате RAW, который считается более гибким в постобработке. Многие параметры RAW-изображений, которые обычно задаются на камере (баланс белого, насыщенность, контраст и резкость), можно указать не перед съемкой, а после нее.

Многие фотографы преданы фотоаппаратам Fujifilm именно из-за цветопередачи. Например, матрица X-Trans CMOS III камеры X-T20 обеспечивает естественные оттенки кожи, ясное голубое небо и яркую зелень листвы. А еще камеры Fujifilm можно настроить так, чтобы получать снимки сразу в формате JPEG и при этом не терять качество изображения.

Стас Бартникас

Влада Красильникова:

Принципиальная разница между смартфоном и фотоаппаратом — в передаче мелких деталей, цветов и ощущения пространства. Это связано с размером носителя и с качеством оптики. Часто фоновое пространство на снимке кажется более плоским, а на беззеркалках, в частности на Fuji, пространство выглядит чуть объемнее. Еще есть разница в диапазоне оттенков. У беззеркалки диапазон оттенков будет побольше, чем у любого смартфона, изображение будет более деликатным, с большим спектром цветов. Еще у камеры есть дополнительные фильтры, как в приложениях для смартфонов, но они более разнообразные.

Влада Красильникова

Камера лучше снимает при плохом освещении

Мобильный телефон не сможет соперничать с камерой, если условия освещения неидеальные: например, вы зашли в помещение с искусственным светом, оказались посреди заснеженного поля или решили поснимать после захода солнца. Даже если у телефона современный CMOS-сенсор, мощная вспышка и два объектива, его производительность, скорее всего, не впечатлит. Кроме этого, у камеры всегда более гибкие настройки выдержки.

Компания Fujifilm уже более 80 лет производит фотопленку, и этот опыт она вкладывает в производство цифровых беззеркалок. Поэтому камера X-T20 выдает качественную картинку даже при тусклом свете, а при высоких значениях ISO шум похож на пленочное зерно. При этом черный цвет всегда остается черным.

Mojoimages — Виктор Юльев

Аня Мирошниченко:

Иногда телефон врет с цветом и светом. К примеру, я вижу красивый темный кадр, но телефон все равно мне его высветлит — и получится совсем не то, что ожидаешь. Если фон слишком темный, то смартфон добавляет к фотографии дополнительное освещение. Когда сравниваешь одну и ту же картинку — разница налицо. Вообще смартфон еще неплохо справляется, когда света много, а в темное время суток и при искусственном освещении дела обстоят хуже. А мне, например, нужно, чтобы отчетливо читался контраст между разными текстурами, чтобы свет прорисовывался. К сожалению, смартфон с этим не справляется, и зачастую он пытается приблизить картинку к какому-то одному цветовому решению.

Анна Мирошниченко

Станислав Бартникас:

Fuji отличается от многих камер, даже тех, что классом повыше, тем, что имеет высокую чувствительность матрицы и отлично снимает без всяких вспышек в малоосвещенных помещениях. 99% снимков я делаю с воздуха, и когда съемка проходит в вечернее время, на закате, я ставлю высокую ISO (светочувствительность — прим. «Медузы») — 1600 и выше — и фотографирую.

Стас Бартникас

У камеры удобные ручные настройки

С камерой у вас всегда открыт доступ к самым разным настройкам: скорости затвора, ISO, балансу белого, автофокусу, экспозиции, — все это может быть скорректировано под ваши требования, и для этого не обязательно копаться в меню. Телефон же в основном заточен под съемку на автоматическом режиме, что ограничивает простор для творчества и самовыражения.

Дизайн X-T20 не просто красивый сам по себе, но и удобный с точки зрения эргономики. Диафрагмой управляют прямо на объективе, скоростью затвора — отдельным диском. Для удобства на восемь кнопок можно назначить разные функции, адаптировав камеру полностью под себя. Сенсорный экран позволяет одним касанием выбрать точку фокусировки или привычно листать фотографии.

Алексей Фокин

Алексей Фокин:

Для меня главная разница между смартфоном и камерой — в возможности быстрой настройки. Свою камеру я могу настроить за пару секунд и сделать кадр. Но автоматический режим в телефоне работает не так, как мне нужно. Если я перехожу в ручной режим, то трачу много времени. При этом камера Fuji — небольшая, я могу ее носить в кармане или поясной сумке, соответственно, и достать могу так же быстро, как телефон, что с прежними громоздкими камерами было невозможно.

Алексей Фокин

Виктор Юльев:

Удобство и скорость камер Fuji для меня вне обсуждения. У них, вероятно, лучшее расположение настроек на самой камере: они удобно и легко меняются прямо на корпусе без необходимости залезать в меню (в смартфоне это неизбежно). Еще с ними удобно работать с искусственным импульсным светом (вспышки, студийный свет). Если мы говорим о техническом качестве, единственное, в какой ситуации смартфон будет предпочтительнее, — если мне надо сфотографировать расписание автобуса.

Mojoimages — Виктор Юльев

Для камер есть целый парк сменной оптики

Качество снимков сильно зависит от объективов. В отличие от фотоаппарата, смартфон не может позволить себе сложный оптический инструмент из нескольких линз, и это серьезное ограничение. А для беззеркальных камер выпускаются объективы под любые задачи, в том числе так называемые светосильные — с широкой диафрагмой: с ними, например, можно снимать при плохом освещении без всяких вспышек или штативов. Еще одно важное преимущество фотоаппарата — возможность использования зум-объектива. С его помощью можно приблизить или удалить объект в кадре без потери резкости и разрешения. Смартфон вроде бы тоже так умеет, но на деле он просто растягивает часть картинки, которую вы хотите увеличить. В итоге фото получается размытым и некачественным. Существуют сменные объективы и для телефонов (есть и макро, и широкоугольники, и фишай), но это скорее оптические накладки для создания разных эффектов, а у самого устройства объектив только один — и он встроенный.

В линейке объективов Fujinon X-Mount насчитывается более 20 объективов на разный вкус — есть и портретники, широкоугольники, зум-объективы для съемки на больших расстояниях и макрообъективы для съемки вблизи.

Александр Петросян

Влада Красильникова:

Я работаю с объективами 50 мм и 56 мм. Каждый обладает своим уникальным рисунком. Один — более широкоугольный, второй — портретный, он достаточно специфический, зато классно передает диапазон глубины резкости, при этом резкость очень деликатно меняется в зависимости от расстояния до камеры.

Александр Петросян:

Я почти не пользуюсь смартфоном для съемок — им хоть и можно делать многое, но далеко не все. В частности, на смартфон пока нельзя поставить супертелеобъектив, который обладает эффектом телескопа.

Александр Петросян

Камера лучше снимает в движении

Снимать детей, домашних животных или спортивные соревнования на телефон нелегко. Оптическая стабилизация в редких флагманских моделях справляется, но далеко не всегда. Но любой фотограф знает, что главное в экшен-съемке — возможность управлять скоростью затвора независимо от других настроек. Особенно хорошо, если затвор электронный: это позволяет делать сверхкороткие выдержки. Кроме того, у камер лучше работает автофокус — многие модели позволяют подстраивать автофокусировку под определенный сценарий, что гарантирует получение резких кадров в любой ситуации.

Электронный затвор X-T20 позволяет делать сверхкороткие выдержки до 1/32000. А еще у камеры есть модуль автофокуса из 325 точек с функцией определения лица, чтобы модели в кадре всегда оставались четкими.

Алексей Фокин

Станислав Бартникас:

Смартфон не может следить за объектом. Особенно если этот объект приближается. Предположим, мы фотографируем скачущую лошадь на ипподроме, — с современной камерой это можно сделать, потому что в ней есть следящий автофокус. Со смартфоном, по крайней мере тем, что у меня, так сделать нельзя. Может, с каким-то другим можно — но я слабо в это верю. И еще смартфон не сможет сделать картинку, которую можно распечатать и повесить на стенку, — у нее просто не будет достаточного разрешения. А иногда такая потребность возникает.

Стас Бартникас

Александр Петросян

Алексей Фокин

Даже фильтры в случае с камерой работают лучше

Фильтры есть отнюдь не только в фотоприложениях в телефоне. В цифровых камерах также есть похожие эффекты. Правда, в отличие от инстаграмных алгоритмов, это моделирование более комплексное и глубокое — не просто увеличение яркости, а деликатная работа над цветом, тональностью и насыщенностью.

Fujifilm X-T20 позволяет создавать кадры с эффектом пленки: вы можете выбрать один из десяти профилей, чтобы придать кадру особое настроение и художественность. За основу взяли цветопередачу легендарных пленок Fujifilm Velvia, Astia, Acros и т. д.

Стас Бартникас

Виктор Юльев:

Использую ли я фильтры? Если немного перефразировать и назвать это программной обработкой, то да, конечно. И тут как минимум две причины: есть возможность показать авторское видение цвета и можно исправить некоторые технические ошибки, которые могли быть просто неизбежны из-за условий съемки. На мой взгляд, файлы с камеры гораздо более гибкие и удобные в обработке.

Алексей Фокин

Анна Мирошниченко

Стас Бартникас

Для чего все-таки уместнее смартфон?

Камера в телефоне остается важной, но все-таки дополнительной функцией. А фотоаппарат — это инструмент для творчества, который вдохновляет, позволяет развивать свое мастерство. Поэтому большинство фотографов относятся к смартфону как к альбому для черновых набросков, а большие важные проекты, конечно, доверяют только фотоаппарату.

Алексей Фокин

Аня Мирошниченко:

Телефон дает некую свободу, в отличие от камеры, — сделать то же селфи с необычных ракурсов. Я использую смартфон в транспорте. С ним можно незаметно подкрасться и сделать отличный кадр пассажира. Еще телефоном можно сделать что-то вроде эскиза будущей фотографии, а потом переснять это на фотоаппарат в хорошем уже качестве. Впрочем, выбор телефона или камеры не влияет на количество лайков в инстаграме, все зависит от самой картинки. Как правило, люди смотрят на сюжет, настроение и атмосферу кадра. Те фото, которые я загружаю в инстаграм, я больше никуда не выкладываю и вряд ли это сделаю. Это, знаете, как личная записная фотокнижка, которой ты можешь поделиться с другом.

Анна Мирошниченко

Виктор Юльев:

Для меня лично вопрос сравнения не стоит — однозначно и по всем характеристикам камера лучше. Если речь идет о приоритете в скорости не в секундах, то разницы, откуда выкладывать фото, никакой нет — все современные камеры оснащены вайфай-модулем, при включении которого файлы автоматически оказываются на смартфоне сразу после нажатия спуска.

Mojoimages — Ирина Юльева

Станислав Бартникас:

В ситуациях, которые требуют сиюминутного фотодокументирования, — скажем, еда в ресторане, которой хочется быстро поделиться в соцсетях или снэпчате, — лучше снимать на смартфон. Для всего остального, когда ты никуда не торопишься, больше подходит камера.

Стас Бартникас

Влада Красильникова:

Смартфон — это праздник, который всегда с тобой. Вы всегда находитесь в контакте с этим предметом. Съемка на смартфон в современном мире — это как достать записную книжку, а на камеру — это всегда некое заявление, это нечто большее, потому что люди могут считать, что вы можете использовать это изображение специфическим образом.

Влада Красильникова

Александр Петросян:

Иногда пользоваться смартфоном предпочтительнее: он легкий, всегда под рукой — и никто не воспринимает его всерьез, поэтому и реагируют на него значительно меньше, чем на фотоаппарат. Но в сложных условиях съемки смартфон наверняка проиграет той же серьезной беззеркалке. Я сталкивался с мнением, что снимать на камеру для инстаграма — это не очень честно, ведь сервис придумали для фото с телефона. Так вот, по-моему, совершенно неважно, чем сделано фото, — главное, чтоб было интересно и было что снимать. А качество, на мой взгляд, не имеет значения: хороший снимок затягивает настолько, что зрителю плевать на технику.

Александр Петросян

Узнать больше о том, на что способны современные фотокамеры, можно из официальных аккаунтов Fujifilm в инстаграме, фэйсбуке и вконтакте.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Из Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Старая камера 1914 года

Камера — это устройство, которое делает снимки (фотографии). Он использует пленку или электронику, чтобы сделать изображение чего-либо. Это инструмент фотографии. Объектив создает изображение, которое «видит» пленка или электроника.

Камеру, которая делает по одному снимку за раз, иногда называют фотокамерой . Фотоаппарат, который может делать снимки, которые кажутся движущимися, называется 9.0011 кинокамера

. Если он может снимать видео, он называется видеокамерой или видеокамерой . Большинство камер на телефоне. Это называется «телефон с камерой».

Все камеры представляют собой коробку, в которую не может проникнуть свет, пока не будет сделан снимок. На одной стороне камеры есть отверстие, через которое свет может проникать через объектив, и это называется диафрагмой. С другой стороны находится специальный материал, способный фиксировать изображение, проходящее через апертуру. Этот материал представляет собой пленку в пленочной камере или электронный датчик в цифровой камере. Наконец, есть затвор, который предотвращает попадание света, пока не будет сделан снимок.

Когда делается снимок, затвор перемещается в сторону. Это позволяет свету проходить через апертуру и создавать изображение на пленке или электронном датчике. Во многих камерах размер апертуры можно изменить, чтобы пропускать больше или меньше света. Также можно изменить время, в течение которого затвор пропускает свет. Это также пропускает больше или меньше света. В большинстве случаев ими управляет электроника внутри камеры, но в некоторых камерах человек, делающий снимок, также может их изменить.

Кинокамера или кинокамера делает быструю серию фотографий на датчик изображения или полоски фотопленки. В отличие от фотокамеры, кинокамера делает серию изображений, каждое из которых называется «кадром». Позже кадры воспроизводятся в кинопроекторе с определенной скоростью, называемой «частотой кадров» (количество кадров в секунду). Во время просмотра зрительная система человека объединяет отдельные картинки, создавая иллюзию движения. Первая кинокамера была построена примерно в 1888 году. К 1890 году производилось несколько типов. Стандартный размер пленки для кинокамер был быстро установлен как 35-миллиметровая пленка.

[1] Он использовался до перехода на цифровую кинематографию.

Оператор проверяет свою видеокамеру перед съемкой

Профессиональная видеокамера (часто называемая телевизионной камерой) — это высокотехнологичное устройство для создания электронных движущихся изображений. Их использование включает в себя музыкальные клипы, фильмы, корпоративные и образовательные видео. [2]

  • Цифровой фотоаппарат
  • Камера-обскура
  1. Движущиеся изображения: от Эдисона к веб-камере , ред. Джон Фуллертон; Астрид Содерберг-Виддинг (Сидней: Джон Либби, 2000), с. 61
  2. «Сводный отчет для: 27-4031.00 — Операторы, телевидение, видео и кино». О*NET ОнЛайн. Проверено 11 марта 2015 г. .

Что такое цифровая зеркальная камера? Объяснение преимуществ и недостатков

Собираетесь ли вы приобрести свою первую камеру или обновить фотокомплект, вы, вероятно, сталкивались с некоторыми отличными вариантами цифровых зеркальных камер.

Но как на самом деле работают зеркальные камеры и каковы преимущества выбора одной из лучших беззеркальных камер?

Что такое цифровая зеркальная камера?

DSLR означает цифровую однообъективную зеркальную камеру. DSLR — это камера, которая сочетает в себе механизм зеркального отображения, который можно найти в более традиционных пленочных зеркальных камерах, с преимуществами цифрового датчика изображения.

Цифровые зеркальные фотокамеры используют зеркало для отражения света, проходящего через объектив, в видоискатель, чтобы фотографы могли предварительно просмотреть свое изображение. Когда пользователь нажимает кнопку спуска затвора, зеркало откидывается в сторону, и свет попадает на цифровой датчик, таким образом захватывая изображение.

Эти датчики изображения могут быть полнокадровыми, чтобы соответствовать размеру 35-мм пленки или APS-C, которые представляют собой датчики меньшего размера с уменьшенным фокусным расстоянием (и часто дешевле).

Полнокадровая цифровая зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV

DSLR также поставляются со сменными креплениями объектива, что позволяет менять объективы в зависимости от объекта съемки и желаемого эффекта.

В какой-то момент цифровые зеркальные фотокамеры были простым выбором для фотографов любого уровня подготовки, поскольку камеры варьировались от более доступных моделей начального уровня до профессиональных профессиональных моделей. Тем не менее, беззеркальные камеры продвинулись вперед и составили жесткую конкуренцию благодаря своей компактной конструкции, скоростным режимам непрерывной съемки и зачастую превосходному разрешению видео.

Тем не менее, у выбора зеркальной камеры по-прежнему есть преимущества перед беззеркальной камерой, и многие фотографы продолжают выбирать зеркальные камеры.

Каковы преимущества использования DSLR?

Поскольку в цифровых зеркальных камерах для предварительного просмотра вашего изображения используются зеркала, вы точно знаете, что получаете. Более дешевые беззеркальные камеры могут иметь видоискатели с более низким разрешением, и разница более заметна в условиях низкой освещенности.

Цифровые зеркальные фотокамеры также лучше, чем смартфоны и компактные камеры, когда речь идет о производительности при слабом освещении из-за их больших сенсоров. Кроме того, сменное крепление объектива делает их гораздо более универсальными, чем эти камеры.

Время автономной работы цифровых зеркальных камер часто превышает время работы беззеркальных камер из-за того, что требуется меньше электронных функций, таких как электронный видоискатель. Это означает, что вы можете тратить меньше времени на зарядку и замену аккумуляторов и больше времени на съемку.

Nikon D850 – наш выбор лучшей цифровой зеркальной фотокамеры

Автофокус может быть лучше на зеркальных фотокамерах, но это очень сильно зависит от модели, так как беззеркальные камеры быстро догоняют в этом отношении.

Наконец, если вы уже несколько лет снимаете на цифровую зеркальную камеру, скорее всего, вы собрали приличную коллекцию объективов. Стоит помнить, что вам нужно будет перезапустить его с нуля, если вы перейдете на беззеркальный режим.

Каковы недостатки использования DSLR?

Так почему бы вам не захотеть DSLR?

Во-первых, по сравнению со смартфонами и компактными камерами зеркалки крупнее и дороже. Если вы хотите что-то хранить в кармане и не слишком беспокоитесь о качестве фотографий, зеркалки (и беззеркальные камеры) — это дорогостоящие инвестиции.

Для фотографов-профессионалов и любителей больше аргументов в пользу цифровых зеркальных и беззеркальных камер. Однако популярность последнего быстро растет, а это означает, что в 2023 году вы, возможно, будете более склонны приобрести беззеркальную камеру, чем цифровую зеркальную камеру. 

Беззеркальная камера Fujifilm X-T5 меньше, чем большинство цифровых зеркальных фотокамер

Отсутствие зеркала означает, что беззеркальные камеры обычно меньше и легче, а их часто быстрые механические и электронные затворы облегчают фотографирование быстро движущихся объектов, таких как автомобили или животных.

Несмотря на то, что есть зеркальные камеры, которые могут снимать в формате 4K, беззеркальные камеры часто лучше подходят для гибридных пользователей, поскольку они обычно имеют более высокое разрешение видео. Некоторые, такие как Nikon Z9, даже расширяются до 8K.

Если вы все еще колеблетесь между выбором зеркальной или беззеркальной камеры, обязательно ознакомьтесь с нашим подробным сравнением этих двух камер с нашим руководством по беззеркальным камерам и зеркальным камерам.

Вам может понравиться…

Ханна присоединилась к Trusted Reviews в качестве штатного корреспондента в 2019 году после получения степени по английскому языку в Royal Holloway, Лондонский университет.

Для чего нужен фотоаппарат: Смартфоны снимают круто. Зачем нужен фотоаппарат?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх