Древний фотоаппарат: Фотоаппарат: как все начиналось

Содержание

Фотоаппарат: как все начиналось

В наше время никого не удивишь цифровым фотоаппаратом, а фотография давно перестала быть чем-то необычным и редким. Сейчас почти каждый может делать тысячи снимков на свой телефон или на любую другую технику с функцией камеры. Однако, до появления таких возможностей, фототехника прошла долгий путь развития. Как все это происходило, узнала автор diletant.media Анна Баклага.


Прообразом фотоаппарата была камера-обскура


Веками люди пытались найти способ увековечить мгновения своей жизни. Помимо картин таким средством стала фотография. Первое техническое устройство, которое помогло ей появиться на свет, была камера-обскура. Она стала прообразом всех современных фотоаппаратов, не хватало лишь светочувствительной пленки. Камера-обскура — коробка с очень маленьким отверстием в одной из стенок. Лучи света, проходя через это отверстие, высвечивали на противоположной стене камеры изображение предметов, находящихся снаружи. Прорисовывая каким-либо устройством это изображение, художник получал документальный рисунок. Такие камеры имели разные размеры — от целой комнаты, до совсем небольших устройств.


В 1822 году Жозеф Ньепс, в качестве светочувствительного материала, взял пластинку покрытую асфальтом и в камере-обскура, направленной на улицу, поставил на окно. С помощью асфальтового лака изображение принимало форму и становилось видимым. После восьми часов экспозиции, он взял эту пластинку и обработал в лавандовом масле, которое смешал с керосином. Таким образом, темные участки объекта, на которые не попадал свет, растворились и «ушли». Впервые, у Ньепса получилась картина нарисованная не человеком, а падающими лучами света в преломлении.

В 1861 году Т. Сэттон создал первый зеркальный фотоаппарат


Совершенствовать открытую технику Ньепса продолжил Луи Дагер. Ему удалось проявить свои пластинки с помощью паров ртути. В 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой, для смывания частиц серебряного йодида не подвергшихся воздействию света, он превосходно фиксировал картинку. В результате получалась единственная фотография — позитив. Видеть ее можно было только при определенном освещении. Под прямыми лучами солнца она становилась просто блестящей пластинкой металла. Улучшения качества фотоизображения добился Уильям Тальбот. Он изобрел отпечаток фотографии — негатив. Снимки теперь можно было копировать.


В 1861 году Т. Сэттон создал первый зеркальный фотоаппарат. Он представлял собой крупный ящик с крышкой, стоящий на штативе. Благодаря крышке, свет не мог попасть внутрь, но через нее можно было вести наблюдение. Поймать фокус можно было с помощью объектива на стекле, на нем же, посредством зеркал, формировалось изображение.

В 1883 году Джордж Истмен заменил стеклянные пластинки на фотопленку. Гибкая пленка со светочувствительной эмульсией сворачивалась в рулон, позволяя сделать несколько снимков без перезарядки фотоаппарата. Через пять лет он изобрел первую легкую фотокамеру «Kodak». Впоследствии, название стало именем будущей крупной компании, а фотография завоевала весь мир.

В 1888 году был выпущен первый фотоаппарат «Kodak»


В середине двадцатых годов ХХ века, торговая марка «Leica» начала массовое производство фотоаппаратов. Это произошло в связи с изобретением тридцати пяти миллиметровой фотопленки. Такая пленка позволила фотографам получать негатив небольших размеров, после чего, печатать из него большие изображения отличного качества. Далее, фирма изобрела систему фокусировки и механизм задержки при съемке.

В 1930-х годах компания «Agfa «изобрела первую цветную пленку. Но несмотря на это, в России первая цветная фотография появилась в 1908 году. На ней, в журнале «Записки русского технического общества», был запечатлен писатель Лев Толстой. Из-за того, что в начале ХХ века не существовало многослойных цветных материалов, русский изобретатель Прокудин-Горский начал свои эксперименты. Он проецировал черно-белые негативы, расположенные на одной фотопластинке один над другим, через цветные фото-фильтры.

Таким образом получались цветные изображения. В 1909 году Прокудин-Горский получил аудиенцию у императора Николая II, который поручил ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей Российской империи. Коллекция этих фотографий была выкуплена у его наследников в 1948 году библиотекой конгресса США, и долгое время оставалась неизвестной широкой публике.


В 1963 году компания «Polaroid» представила свою фотокамеру, которая мгновенно печатает фотографии одним нажатием на кнопку. Достаточно было просто подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке начали прорисовываться контуры изображений, а затем проступала полностью цветная фотография хорошего качества. Это был настоящий переворот в представлении о быстрой печати снимков.

Компания «Polaroid» перевернуло представление о быстрой печати


Следующим значимым событием стало появление цифровых изображений и камер. В 1974 году, с помощью электронного астрономического телескопа, была получена первая цифровая фотография звездного неба. В 1980 году компания «Sony» выпустила цифровую видеокамеру. Еще через восемь лет компания «Fujifilm» официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. В 1991 году зеркальную фотокамеру, с набором готовых для профессиональной съемки функций, выпустила фирма «Kodak».

К началу XXI века спрос на пленочные фотоаппараты значительно упал. За этим последовало множество других изобретений позволяющих делать еще более качественные кадры.

двадцатилетняя фотокамера на дискетах / Блог компании «Лаборатория Касперского» / Хабр

В 1998 году я безнадежно мечтал про два гаджета: карманный компьютер (с клавиатурой, тогда других почти и не было) и цифровую фотокамеру. Купить ни то, ни другое шансов у меня не было, но
был план
, и в отношении фотокамеры выбор безусловно был в пользу устройств, пишущих цифровые фотографии на дискеты. Почему? Очень просто: карты памяти были дорогие, а дискеты — вот они, в количествах. Плюс обеспечивалась совместимость с любым компьютером без всяких проводов.

Преимущество моего винтажного увлечения в том, что все мечты сбываются, надо лишь немного (лет десять-двадцать) подождать. Недавно я совсем недорого приобрел устройство двадцатилетней давности — цифровую фотокамеру Sony Digital Mavica MVC-FD71 с 0,3-мегапиксельной матрицей и дискетным приводом. Она и в 1998 году была не самым лучшим представителем нового поколения фотоаппаратов, но из 2019 года принципиальной разницы нет. Ожидая что-то совсем непригодное к использованию в современных условиях, я был приятно удивлен.

Дневник коллекционера старых железок я веду в режиме реального времени в Телеграмме. Эта статья также опубликована здесь в формате, совместимом с большинством старых компьютеров (там еще есть чуть больше сэмплов с камеры).


В рекламе из журнала PC Magazine 1999 года Sony предлагает четыре модели фотокамер на дискетах. FD71 — вторая снизу по цене. 700 долларов тех лет — это чуть больше тысячи современных, или стоимость неплохой беззеркальной камеры среднего уровня. На этом сайте к 1998 году отнесены больше 50 моделей цифровых фотокамер, причем примерно за те же деньги можно было купить, например, Casio QV-7000SX с матрицей в 1.3 мегапикселя. Соседняя реклама дает представление о ценах на карты памяти:
133 доллара за 48 мегабайт, или разумные 16 мегабайт за полсотни. Вроде недорого — 10% от стоимости самой камеры, но двадцать лет назад лайфхак с дискетами мне казался беспроигрышным вариантом (учитывая что ничего из упомянутого я в принципе не мог приобрести). Основным средством фотографирования в конце девяностых были пленочные мыльницы, в пользу которых я даже отказался от имевшихся в ассортименте советских фотоаппаратов. На самом деле зря, сейчас исторические фото были бы гораздо качественнее. Фотопленку надо было купить, потом отнести в лабораторию, где тебе ее за деньги проявят и напечатают. Цифровая фотография сулила независимость от фотоларьков и отсутствие дополнительных расходов, мгновенный результат, а кроме того — это был прогресс!
В январе 1999 года PC Magazine проводит сравнительное тестирование цифровых фотокамер. Старшая модель серии, FD81, получает выбор редакции (она даже умеет снимать видео!). Если у вас в 1998 году было очень много денег, можно было приобрести Canon EOS D6000. Эта цифровая зеркальная камера была разработана в Kodak (первая камера собственной разработки, Canon EOS D30, появится только в 2000 году) и имела 6-мегапиксельную CCD-матрицу. Гонка мегапикселей кажется началась именно тогда, и закончилась где-то в начале нынешнего десятилетия. В начале тысячелетия три мегапикселя считались уже достаточными для любых задач, хотя если взять фотоаппарат тех времен и современный, станет понятно, что дело не только в разрешении.
Вернемся к Sony. Ее я покупал по «нищебродскому» методу. Обычно когда ищещь какую-то конкретную модель, да еще желательно в неплохом состоянии — то даже самый старый хлам обходится сравнительно дорого, а работоспособность устройства все равно никто не гарантирует. Несколько раз я так покупал казалось бы прекрасно сохранившиеся аппараты в коробке с аксессуарами за приличные деньги, и обнаруживал, что они, мягко говоря, далеки от идеала. Поэтому можно поступить по-другому и выбрать самый дешевый лот, и посмотреть что будет. Часто бывает так, что эти копеечные устройства работают лучше, чем дорогие экземпляры.
Так и вышло. Камера приехала в сумке, с новой, работающей батарейкой (неоригинальной, исходная тоже была, и работала, но недолго). Ее, судя по протертому дисплею, явно любили и часто использовали. Это не музейный экспонат, но работает в ней все. Невероятная надежность. Чтобы сэкономить батарею, отдельным переключателем можно было выключить подсветку экрана. Дисплей при этом подсвечивается через специальное окно на верхней кромке, и в солнечную погоду такого естественного освещения хватает (но все равно неудобно). Управление, скажем так, базовое: есть кнопка отключения вспышки, переключатель режимов фотосъемки и воспроизведения, кнопка (ужасных) фотоэффектов (сепия, негативное изображение и подобное). Джойстиком можно зайти в меню, а в режиме съемки им настраивается компенсация экспозиции. Сбоку еще есть переключатель, позволяющий вручную регулировать фокус кольцом на объективе. Ручного управления выдержкой и диафрагмой нет, только через «режимы съемки».
Но это все в 2019 году не очень важно. В 2019 году круче всего вставить в этот увесистый аппарат дискету, нажать кнопку спуска затвора и услышать божественные звуки записи. А фотографии получаются примерно такие:
По современным меркам не хватает всего: и разрешения, и динамического диапазона, и качества оптики, но фотографии выходят далеко не такие ужасные, как я себе представлял. Размер файла в стандартном режиме — от 40 до 100 килобайт, и на одну дискету поместится от 10 до 20 фотографий. Опять же, по сравнению с 36 кадрами пленки это нормально, тем более что недостатка в дискетах я не испытывал ни тогда, ни сейчас. Отправляясь в поездку с таким фотоаппаратом вы сами можете решить, сколько снимков вам нужно, и взять соответствующее количество дискет. Но это стандартный режим, а есть еще качественный: фотокамера пишет снимок в несжатом формате BMP. Это, наверное, ближайший аналог современной съемке в RAW.
В этом режиме все становится очень плохо. Вместо 3-5 секунд фотокамера пишет снимок на дискету примерно минуту. Размер фотографии — около 900 килобайт, а значит на стандартную дискету помещается только один кадр.
Это — лучшее, что может предложить фотокамера двадцатилетней давности. Как оно по сравнению с современными устройствами? По хорошему, фотокамеру Sony Mavica надо сравнивать со смартфонами. Они почти полностью заменили компактные фотоаппараты, обеспечивают весьма неплохое качество, и стоят примерно столько же (а умеют больше). Можно сравнить с компактными камерами современности, например с той же Sony RX100. Но я решил не экономить на пикселях и сделал сравнение с беззеркальной фотокамерой Sony A7R II. Нечестно? Пожалуй, зато наглядно.
Фотография в формате JPEG c оригинальным 43-мегапиксельным разрешением весит 19 мегабайт, для нее одной понадобится 14 дискет. Если снимать в RAW, то дискет нужно уже 29. Дело не только в разрешении, заметен вклад более качественного объектива и полнокадровой матрицы: фото с «мыльницы» с кроп-фактором в районе 10 получается уж слишком плоское. Впрочем, что тут еще можно было ожидать? Хочется сравнить камеры на одном снимке, но это непросто. Sony Digital Mavica ведет свою родословную от видеокамер, поэтому соотношение сторон у снимков (как и разрешение) — телевизионное, 4:3. Современный цифровой фотоаппарат Sony снимает в формате 3:2. Лучше всего сравнивать на каком-то плоском объекте: можно привести разрешение «старой» фотографии к новому и выровнять два фото в фотошопе.
Фотошоп немного исказил перспективу, выравнивая обе фотографии, но все равно разница очень заметная. В обоих случаях использованы только фрагменты кадра. Это примерно как фотографировать Юпитер через телескоп с Земли и с помощью космического аппарата Кассини. Перед вами двадцать лет прогресса в цифровой фотографии!
В контексте конца девяностых Digital Mavica — пусть и не лучший технически, но надежный и вполне удобный в использовании цифровой фотоаппарат. У него десятикратный оптический зум (фото выше — на максимуме), достаточный набор возможностей для повседневной фотосъемки, максимально удобный способ переноса фотографий на компьютер. Можно говорить о том, что даже за похожие деньги уже тогда были экземпляры получше. Но это тогда можно было говорить. Если бы я отправился на машине времени на двадцать лет назад, какой бы цифровой фотоаппарат я выбрал?
Никакой, и это такая интересная особенность цифровой фототехники в контексте моего устаревшего хобби. Мое субъективное мнение — фотоаппараты, сравнимые с пленкой по качеству фотографий (я сейчас не про удобство, и не про творческие возможности, а именно про технические параметры) появились, самое раннее, в середине-конце нулевых. Это, например, 12-мегапиксельный Nikon D90 2008 года или первая «народная» полнокадровая зеркалка Canon 5D 2005-го. Даже они по сравнению с современной фототехникой кажутся динозаврами. В конце девяностых я бы наверное снимал на пленку, не мыльницей конечно, а с помощью зеркального фотоаппарата. Или даже «Зенитом» или «Фэд-5В». Кому-то пленка и по сей день кажется привлекательнее цифры, но теперь это уже скорее вопрос вкусовых и творческих предпочтений, а не какого-то реального преимущества.
Зато у дискетного фотоаппарата есть одна приятная особенность, по которой он превосходит многие современные фотокамеры — практически полное отсутствие лага между матрицей и дисплеем. Все, что вы видите на экране, происходит практически в режиме реального времени. Кроме того, если вам нужно скопировать дискету, и по ряду причин это ваше единственное устройство с дисководом, камера позволяет это делать через собственный буфер. Цифровой фотоаппарат конца девяностых — это большой набор компромиссов, а эта модель вообще, судя по всему, представляет собой видеокамеру без кассетного механизма. Это интересный артефакт конца прошлого века, предвестник нового мира, в котором цифровая фотография — нечто повсеместное и само собой разумеющееся. В некотором смысле бесполезный экспонат, зато, несмотря на сложный механизм дисковода, эта фотокамера вполне может пережить мои современные устройства. По крайней мере уже двадцать лет полет нормальный.

Реликтовые растения и древние города Шебекинского района

Сегодня мы зовем вас в путешествие, посвященное реликтовым растениям, древним археологическим и историческим памятникам. Наш путь лежит в Шебекинский район: дорога займет около двух часов, ориентировочно расстояние – 77 километров.

Шебекинский район находится рядом с Белгородом. Сам город Шебекино возник в начале XVIII века, но люди поселились на этой территории гораздо раньше, с VIII‒IX столетий. Сначала это были племена скифов, после их сменили северяне. На память о себе они оставили древние городища, в которых мы и побываем.

Еще одна достопримечательность района – меловые горы и реликтовые сосны. Это наследие ледникового периода, который немного выровнял рельеф, но заметно расширил овраги и русла рек. Склоны горных массивов он не тронул – а потому здесь остался древний вид сосны.

Собирайте в дорогу перекус и термос с чаем, берите фотоаппарат и блокнот для записей, не забудьте навигатор. Мы стартуем.

Крапивенское городище

Первый пункт назначения – село Крапивное. Выезжаем на улицу Волчанскую, с нее – на трассу 14К-3 и мимо Разумного, Масловой Пристани и Шебекина добираемся до села Крапивного. До городища придется пройтись пешком – оно находится на горе.

Крапивенское городище – место поселения племен скифов (с V века) и северян (IX‒X века). Древние люди построили на горе довольной большой город, в нем была крепость, жилые дома, шесть поселений за оградой и могильник. Вероятно, именно его в своих записях упоминает арабский географ XII столетия аль-Идриси под названием «Бусара». Как же называли город его жители – до сих пор неизвестно.

При раскопках в 2003 году археологи нашли здесь обломки глиняной посуды, железные инструменты, костяные иглы, наконечники стрел и копий и стеклянные украшения. Эти бусы, браслеты и посуда говорят о том, что город был торговым: все предметы были привезены издалека, а не изготовлены на месте. Сейчас Крапивенское городище – памятник археологии, который находится под государственной охраной.

Разрушая мифы: камера-обскура в Древней Греции

Ученых, занимавшихся историей оптики, давно интересовал вопрос: были ли знакомы древние греки с простейшим приспособлением для передачи изображения, камерой-обскурой? Тем более что, как показали недавние гипотезы, этим устройством могли пользоваться представители куда более примитивных культур — неолитической и даже палеолитической. Точных сведений на этот счет у нас нет, однако определенные догадки по поводу греков и камеры-обскуры высказывались не раз. Киновед Гор Мелкон разбирает, насколько они состоятельны.

Мы рассуждаем о возможном применении камеры-обскуры в античной Греции, строим догадки разной степени вероятности и величавости. Чего только стоит любопытная, но голословная гипотеза археооптика Мэтта Гаттона — одного из самых известных экспертов по камере-обскуре — о фантасмагорических представлениях на Элевсинских мистериях, проводившихся со второго тысячелетия до нашей эры в Элевсине — небольшом городке неподалеку от Афин.

Так Мэтт Гаттон представляет себе явление божества участникам Элевсинских мистерий

paleo-camera.com

По версии Гаттона, во время мистерий иерофанты, верховные жрецы Телестериона, храма Деметры, закрывались в Анактороне — строении в центре храма, куда посторонним вход был строго запрещен, — подвешивали статуэтку Деметры головой вниз перед отверстием и разжигали костер. На стене внешнего пространства появлялась проекция Деметры, размеры которой зависели от расстояния между этой стеной и Анактороном.

Все это очень интересно, но не вяжется с одним обстоятельством: мы даже не уверены, что эллины знали о камере-обскуре, на этот счет нет достоверных архитектурных или литературных свидетельств. В тех же «Проблемах», о которых мы уже упоминали, говорится не об устройстве, а об эффекте, возникающем в естественных условиях оставшемся загадкой для Аристотеля (или его последователя).

Почему во время солнечного затмения, если смотреть на землю через решето, завесу листьев платана или другого широколистного дерева или, например, скрещенные пальцы, можно увидеть серповидные тени?
«Проблемы» (пер. наш — Г. М.)

В трагедии Софокла «Трахинянки» (V век до нашей эры) упоминается светочувствительная субстанция, портящаяся под воздействием солнца, — в некоторых современных монографиях этот отрывок был вырван из контекста и выдан за намек на камеру-обскуру; в пьесе же говорится об отравленной крови кентавра Несса, которую тот, умирая, завещал жене Геракла — наивной и ревнивой Деянире.

Жюль-Эли Делоне, «Смерть Несса» (1870)

Несс, переносивший Деяниру через реку Эвен, решил воспользоваться ситуацией и начал распускать руки. Увидев это, Геракл пронзил его стрелой, смоченной в ядовитой желчи лернейской гидры. Деянира, поверив коварному совету умирающего Несса, собрала его кровь, якобы наделенную приворотной силой, а потом, желая вернуть себе любовь мужа, натерла этой кровью плащ, предназначенный для Геракла. Геракл, надев его, умер мучительной смертью. По версии Софокла, кровь Несса не просто была ядовита — она, попав под воздействие света, обретала невиданную химическую активность. Вот как Деянира из «Трахинянок» описывает это эффект:

Когда настало время, в мраке дома
Натерла я мой плащ, клок шерсти вырвав
У нашей же овцы, затем сложила
И схоронила в ящике, как сами
Вы видели: луч солнечный его
И не коснулся. — А теперь, домой
Вернувшись, несказанное я вижу
Явленье, выше мысли человечьей:
Тот клок овечьей шерсти, коим плащ
Я натирала, — бросила случайно
Я в самый жар, на солнцепек. Нагревшись,
Он по земле вдруг растекаться стал,
Теряя вид свой прежний, рассыпаясь,
Как сыплются опилки под пилой.
Так он лежит — а где лежал он раньше,
Вскипают комья краснобурой пены,
Как будто кто густую влагу пролил
Плодов созревших Вакховой лозы.
(Пер. Ф.Ф. Зелинского)

Так, на сайте предыстории кино Пол Барнс, ссылаясь на «Историю фотографии» Дж. М. Эдера, пишет о Софокле: «Великий трагик античной Греции в пьесе “Трахинянки” (в поэтической форме) пишет о необходимости хранить “чувствительную субстанцию света в темной комнате”». Барнс не объясняет, каким образом сюжет о крови кентавра Несса, вступающей в бурную реакцию с солнечным светом, может быть связан с камерой-обскурой, но, по его мнению, такая связь существует.

Если Софоклу упоминание о камере-обскуре приписали, то Эвклиду (начало III века до нашей эры) — дописали: считается, что в «Оптике» он демонстрирует прямолинейное распространение света на примере темной комнаты. Однако это противоречило бы постулату трактата, согласно которому из глаз якобы исходят «зрительные лучи» и, образуя конус, выхватывают объекты (одна из моделей так называемой экстрамиссионной теории зрения).

Камера-обскура сама по себе является доказательством того, что свет исходит от объектов, а не из глаз. Знай Эвклид об обскуре, знал бы и об источнике света.

Впрочем, заблуждение древнего математика касательно физиологии зрения не дискредитирует его геометрическое построение (какая разница, как проведен отрезок — из точки А в точку Б или из точки Б в точку А, если линия прямая), а что касается отсылки к камере-обскуре, якобы содержавшейся в «Оптике», то она была добавлена лишь в 1573 году — в аннотированном переводе итальянского священника и ученого Игнацио Данти.

Консультант — Игорь Брякилев

Camera praehistorica

В 2018 году Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН принял решение основать на базе двух серийных научных изданий МАЭ РАН «Свод археологических источников Кунсткамеры» и «Замятнинский сборник» журнал Camera praehistorica.

Он служит площадкой для обсуждения наиболее актуальных проблем культурной и биологической истории человека от нижнего палеолита до Эпохи великого переселения народов. Издание предоставляет специалистам возможность публиковать как результаты многолетних фундаментальных исследований, в виде аналитических статей, так и информационные заметки о важных открытиях и находках в области археологии, антропологии и смежных дисциплин. Camera praehistorica дает уникальную возможность публикации археологических источников, коллекций и баз данных по физической антропологии. Введение в научный оборот таких источников является одним из приоритетных направлений политики журнала.

К публикации принимаются статьи, посвященные результатам изучения с помощью традиционных и естественнонаучных методовархеологических памятников и материалов, древнего искусства, техник и технологий, работы по вопросам биологической эволюции и популяционной истории человека, биоархеологии.  Журнал предоставляет возможность для размещения на его онлайн ресурсах баз данных по археологии и физической антропологии.

Camera praehistorica выходит два раза в год, материалы публикуются на русском или английском языках, в печатном и электронном виде. Общий объем каждого выпуска составляет 20,0 а. л. Все статьи, поступившие в редакцию, подвергаются двойному слепому рецензированию с привлечением в качестве экспертов ведущих специалистов в области археологии, антропологии и смежных дисциплин. Плата за публикацию материалов не взимается.

 

Регистрационный номер: ПИ № ФС 77 – 73486

Дата регистрации: 17.08.2018. 

Издается с 2018 года.

Периодичность: выходит 2 раза в год. 

ISSN: 2658-3828

DOI: https://doi.org/10.33291/26583828

Учредитель и издатель: ФГБУН Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН

Контакты: 

Почтовый адрес издателя: Университетская наб., 3, 199034, Санкт-Петербург, Россия
E-mail:  camera.praehistorica @ mail.ru

Факс: +7-812-328-08-11
Телефон: +7-812-328-08-12 (доб. 420)

Малая Пионерская,12/4 – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

У дома № 12 по Малой Пионерской улице сложная история. Жители окрестностей и даже некоторые сотрудники университета уверены, что раньше здесь была женская тюрьма. Это неправда. До революции на этом месте стояла фабрика купцов Оловянишниковых, производившая дорогую церковную утварь. В 20-х годах уже в новый дом по этому адресу переехал оптико-механический завод «Геодезия». Здесь был изготовлен первый советский образец фотоаппарата типа «Лейка» с условным названием «ФАГ», который должен был стать лучшим в мире. Но, по всей видимости, так им и не стал.

Фирма Оловянишниковых

Митра, фирма П. Оловянишникова. Москва, 1908-1917. Серебро, уральские камни, жемчуг, перламутр, бархат, ткань, позолота. Выс. 19,5 см

net-hobby.ru

Дом № 12 стоит на месте пяти владений, которые начинались от угла Стремянного переулка и шли вдоль улицы. Они состояли из деревянных одноэтажных домов, каменных служб и одной мясной лавки. Угловым участком долгое время владели Зарубины. Последней его хозяйкой вплоть до 1925 года была Мария Матвеевна, в замужестве Иконникова. В следующем по улице владении в середине XIX века жил тульский оружейник Василий Васильевич Лисицын, а до революции — каширский мещанин Петр Антонович Иванов.

Еще дальше по улице находились владения Оловянишниковых. Здесь на М. Дворянской (ныне М. Пионерской) улице к середине XIX века им принадлежало три владения, состоящих из небольших деревянных домов. Древний купеческий род Оловянишниковых происходит из Ярославля, где с 1736 года они были владельцами колокололитейного завода — одного из крупнейших и известнейших в этой области производств в России. В 1848 году Оловянишниковы открыли еще и фабрику церковной утвари в Москве на М. Дворянской улице. В конце века их хозяином был Иван Порфирьевич Оловянишников. У него было много сыновей, и семья организовала товарищество на паях. После смерти Ивана Порфирьевича в 1898 году в состав правления товарищества в разное время входили Иван Иванович, Порфирий Иванович, Владимир Иванович, Виктор Иванович, Георгий Иванович, Николай Иванович Оловянишниковы, а председателем правления была выбрана их мать — Евпраксия Георгиевна, урожденная Горшкова. Владения на М. Дворянской официально принадлежали ей и товариществу.

Церковная утварь. Фирма П. Оловянишникова, худ. С.И. Вашков. Москва, 1901-1910

Из кн: Религиозное искусство. Сборник работ церковной и гражданской утвари, исполненной т-ом П.И. Оловянишникова / Сергей Вашков. — М., 1914.

В начале XX века фирма Оловянишниковых была второй по величине среди московских предприятий, производящих церковную утварь. «Поставщик Двора Его Императорского Величества» — так было написано в их рекламе. Оловянишниковы делали художественные предметы всех стилей — от первых веков христианства до XX века. Они исполняли изделия из золота, серебра, бронзы, железа и других металлов. Дерево и мрамор с художественной резьбой также были в их арсенале. На фабрике производились все предметы, любого размера и практически из любого материала, какие только могли быть востребованы для церковных нужд.

Оловянишниковы постоянно находились в поисках мастеров и особенно художников. Они устроили конкурс среди студентов Строгановского училища, где их внимание привлекли работы Сергея Ивановича Вашкова. И еще до окончания учебы молодой художник, последователь В.М. Васнецова, стал заведующим художественным отделом на фабрике Оловянишниковых. Благодаря его таланту начало XX века стало для фабрики временем расцвета. Производимые здесь изделия достигли того высочайшего художественного уровня, который оценили многочисленные именитые заказчики: императрица Александра Федоровна, великая княгиня Мария Павловна, болгарский царь Фердинанд, митрополиты, патриархи и т.д.

Фабрике не хватало места. В 1912 году Оловянишниковы подали прошение о строительстве нового кирпичного здания, которое должно было разместиться на всех трех владениях. Архитектором был приглашен Леонид Васильевич Стеженский, много строивший по заказу церквей и церковных общин. Новая фабрика Оловянишниковых, четырехэтажное здание, которое и сейчас входит в состав дома № 12, построена в 1915 году. Но это была лишь часть задуманного, остальное построить не удалось.

Фасад здания решен довольно просто: межоконные вертикальные лопатки с небольшим декоративным элементом наверху и изящные надоконные дуги. На первом и последнем этажах они утяжелены имитацией замкового камня.

Но внутренние членения дома невероятно сложны. Не все можно разнести по времени, но большая часть запутанных лесенок и коридоров, подъемов и спусков относится к 1915 году.

Во внутреннем дворе дома есть примечательное здание, относящееся к владениям Оловянишниковых, а сейчас используемое НИУ ВШЭ как хозяйственное помещение. Оно сильно обветшало, но все же сохранило остатки кирпичного декора.

Внутри пространство разделено мощными столбами, потолок со сводами Монье, широко применявшимися в конце XIX — начале XX века в строительстве. Эта конструкция была придумана и внедрена французским садовником Монье. Она состоит из параллельных лучковых железобетонных сводов, сквозь которые пропущены стержни арматуры.

В 1918 году все фабрики подобного профиля были закрыты и национализированы. Фабрика Оловянишниковых тоже прекратила свое существование.

Заводы и фабрики на М. Пионерской

В 1922 году бывшую фабрику по производству церковной утвари заняло отделение Всероссийского товарищества Образцово-производственной ассоциации допризывников — ВТОПАС. Эту организацию создал революционер Н. Подвойский, который считал, что подготовке молодежи к призыву нужно уделять особое внимание. На первом месте был, конечно, спорт: организация имела даже свой футбольный клуб. ВТОПАС занимался строительством спортивных учреждений и изготовлением спортивного инвентаря. Одна такая фабрика и разместилась в доме на М. Пионерской.

В 1926 году ВТОПАС ликвидировали, и в дом переехал оптико-механический завод «Геодезия». История создания специализированного производства геодезических инструментов в России начинается в 1811 году, когда в Санкт-Петербурге были организованы соответствующие мастерские при Военно-топографическом депо. После революции они, уже в качестве фабрики, были переведены в Ташкент, а затем в Москву, став полноправным заводом.

В 1934 году здесь, на М. Пионерской, был изготовлен первый советский образец фотоаппарата типа «Лейка» с условным названием «Фотографический аппарат «Геодезия», или сокращенно ФАГ. По этому поводу журнал «Советское фото» писал: «Испытание советского фотоаппарата, работающего на кинопленке, прошло блестяще. Компактная миниатюрная камера по типу «Лейки», выпущенная заводом «Геодезия» в Москве, своими качествами получила право на серийное производство.

Фотоаппарат ФАГ 1934 г.

fotolyap.ru

…Советская камера должна быть лучшей в мире. Изобретательская мысль работников «Геодезии» разрабатывает вопрос совмещения видоискателя и дальномера в одно смотровое окно, что даст предельную быстроту наводки на резкость и съемки… К концу 1934 г. завод «Геодезия» закончит сборку первых 300 аппаратов и запускает в производство новые 1500. Усилиями рабочих и ИТР «Геодезии» и фотообщественности создается фотокамера из советских материалов, необходимая для журналиста и рабкора, туриста и научного работника, командира и педагога».

В том же 1934 году участок от пересечения со Стремянным переулком до фабричного корпуса Оловянишниковых был расчищен, и началось возведение дома № 12. Предположительно, авторами постройки являются архитектор М.И. Безсмертный и инженер Я.И. Аксенов. Строительство было завершено 1 февраля 1938 года.

Центром композиции является закругленный угол, расположенный на стыке двух улиц — М. Пионерской и Стремянного переулка. Он возвышается над основным объемом на два этажа, превращаясь в подобие замковой башни. От угла симметрично по двум улицам расходятся крылья. По улице М. Пионерская крыло дома стыкуется со зданием бывшей фабрики Оловянишниковых.

Оформление фасадов еще более сдержанно, чем у бывшей фабрики. Угловая часть украшена вертикальными лопатками. По всей высоте пары окон скругленного фасада значительно больше всех остальных и имеют почти квадратную форму. Несмотря на скупость декора именно этот угол из восьми этажей, скрепляющий две улицы, является наиболее примечательной частью здания и доминантой нескольких улиц.

Интерьер дома менялся с каждой сменой владельцев, так же как и дополнения во внутреннем дворе. Скорее всего, к более поздним владельцам относится переход во внутренние строения. Он тоже возводился по частям, о чем говорит кирпичный фриз над первым уровнем, некогда завершавшим переход.

На дворовых фасадах можно проследить много разновременных изменений, местами наслаивающихся, местами почти утраченных или сохранившихся частично.

В результате многочисленных перестроек и достроек в настоящее время план каждого этажа здания отличается от других. В определенные части дома можно попасть только по определенным лестницам, так же как и на некоторые этажи. Неудивительно, что в этих лабиринтах появился миф о существовавшей здесь женской тюрьме.

В 1940 году завод «Геодезия» был переименован в Союзный государственный завод № 356 2-го Главного управления Наркомата вооружений СССР и стал иметь оборонное значение. Возможно, именно тогда над зданием была построена вышка, характерная для тюремных сооружений, но также необходимая и для подобных закрытых предприятий. Существует и еще одна неподтвержденная версия, что вышка строилась как специализированная лаборатория, требовавшая много света.

Надпись на стене дома на противоположной стороне улицы М. Пионерская (ныне не существующего): «Аttention! Аttention! При побегах с лекций эта сторона улицы наиболее опасна!!!»

Фото 1975-1978 гг. Oldmos.ru

С началом Великой Отечественной войны в августе 1941 года завод № 356 был эвакуирован в Свердловск. Сразу после этого дом на М. Пионерской был передан другому заводу — № 398, который занимался производством боеприпасов, точнее, трубок взрывателей для снарядов. И это еще один владелец, который мог надстроить вышку над стратегически важным объектом.

Московский завод боеприпасов находился в ведении Народного комиссариата боеприпасов, которым руководил в то время Борис Львович Ванников, один из создателей атомного проекта СССР, а также нового института, который должен был готовить специалистов, способных совершенствовать и создавать новые виды техники, в том числе и в атомной отрасли. Институт был образован на базе завода боеприпасов № 398 и получил название «Московский механический институт боеприпасов (ММИБ)», позднее — «Московский механический институт (ММИ)», а после войны, в 1953 году, — «Московский инженерно-физический институт (МИФИ)». В ММИБ было три факультета: конструкторский, трубки-взрыватели и технологический. Основным зданием нового института стал дом № 21 на Мясницкой улице, здание на М. Пионерской было передано институту в 1944 году. Сюда же была переведена библиотека вуза, сформированная из дара библиотеки Наркомата боеприпасов и Полиграфического института.

Здание Московского института электронного машиностроения. Вид со Стремянного переулка

Фото 1975-1985 гг. Oldmos.ru

Скорее всего, ко времени пребывания здесь МИФИ относится постройка небольшой мансарды над правым крылом нового здания. Этот светлый объем с характерным скошенным потолком еще более усложняет и без того запутанные коридоры и переходы здания.

К 1940-1950-м годам можно отнести и оформление кабинетов новой части здания стенами из стеклоблоков, которые выходят в коридоры, создавая специфическое пространство.

В 1963 году МИФИ получил новые обширные площади на Каширском шоссе, и здание на М. Пионерской вновь сменило вывеску.

В 1962 году на базе Вечернего машиностроительного института был создан Московский институт электронного машиностроения (МИЭМ). Основное его здание находилось в Большом Вузовском (см. Б. Трехсвятительский пер., д. 3) переулке, а здесь, на М. Пионерской, было его дополнительное здание. С 1993 года институт стал называться «Московский государственный институт электроники и математики», сохранив прежнюю аббревиатуру.

От МИЭМа сохранилось и несколько кабинетов с характерными для 1960-х годов панелями из ДСП.

Много судеб сплелось в этом доме, много было на этом месте взлетов и падений, открытий и творческих удач. Но история дома не закончена. Он ждет еще своих исследователей.

Большая благодарность краеведу, специалисту по истории Москвы А.А. Фролову за помощь в установлении времени постройки и автора дома № 12 по М. Пионерской улице.


Здание находится в оперативном управлении Высшей школы экономики с 2012 года.
 

Фото Древний фотоаппарат в Пицунде

Питание в отеле

Бассейн

Автостоянка

Интернет Wi-Fi

Работает круглогодично

Баня, сауна

Территория, двор

Спутник/кабель ТВ

Собственный пляж

Детская площадка

Конференц-зал

Проживание с животными

Дети любого возраста

Круглосуточная регистрация

Терминал для оплаты картой

Камера-обскура | Музей истории науки

Представлено Скоттом Биллингсом, сотрудником по связям с общественностью

Инвентарный номер: 92218

Этот предмет довольно волшебный. Она называется камера-обскура, название происходит от латинского слова «затемненная (обскура) камера». Этому экземпляру около 200 лет, и он складывается в деревянный ящик для переноски. Его мог использовать рисовальщик для создания набросков сцен, таких как пейзажи или архитектура, и он был особенно полезен для захвата перспективы.Над довольно театральным занавесом, закрывающим затемненную камеру, на деревянной панели вмонтирована большая линза. Это улавливает свет от сцены, проецируя его на зеркало, расположенное за ним под углом 45 градусов. Зеркало отражает лучи света на лист бумаги или холст, разложенный горизонтально на основании внутри деревянного ящика. Наблюдатель, окутанный куском черной ткани, чтобы исключить попадание любого другого окружающего света в коробку, затем обводил контуры сцены, как они видны, проецируемыми на бумагу внутри камеры.

Урок музыки - Иоганнес Вермеер

Изображение будет выглядеть правильным из-за эффекта отражения зеркала, но неправильным из-за инверсии, вызванной линзой, поэтому художнику придется обвести окончательное изображение в обратном направлении. Камера-обскура существует уже несколько сотен лет, хотя изначально она имела форму камеры-обскуры. Только с начала 17 века стали доступны объективы достаточного качества для создания более гибких камер с опорой на объектив с большей апертурой, позволяющей проникать гораздо большему количеству света для создания более ярких изображений.

Существует множество свидетельств того, что такие мастера, как Каналетто и Рембрандт, использовали камеру-обскуру, но другие художники могли быть более скрытными. Например, было много споров о том, мог ли голландский художник Иоганнес Вермеер использовать камеру-обскуру, чтобы запечатлеть невероятные детали на своих изысканных картинах домашних внутренних сцен, но документальных свидетельств нет. Согласно единому мнению искусствоведов, он, вероятно, так и сделал!

https: // www.youtube.com/embed/cpeOQxtUtWw

Вид из окна в Ле Гра - Жозеф Ньепс

Помимо художников, камера-обскура была полезным аксессуаром в XVIII и XIX веках для богатых, которые отправлялись в «Гранд-тур», чтобы рисовать итальянские пейзажи или классические руины.

Камера-обскура полезна для рисования, но она только фокусирует и отражает свет, а не улавливает его. Следующий большой скачок, начавшийся в 19 веке, заключался в использовании такого устройства, как камера-обскура, но в сочетании его с материалом, который изменялся бы под воздействием света, таким образом сохраняя изображение.

Самая ранняя известная фотография, «Вид из окна в Ле Гра», была сделана именно таким образом в 1826 или 1827 году французом Жозефом Ньепсом с помощью камеры-обскуры и пластины с химическим покрытием. В конце концов, камера-обскура - это довольно волшебный ящик - всего лишь с отверстием и небольшим количеством света, у нас есть основа для любой фотографии, включая, хотите верьте, хотите нет, камеру в вашем телефоне.

Революционная эволюция камеры и фотографии

Фото: Амадор Лоурейро

В наши дни, благодаря смартфонам, почти у всех есть фотоаппараты в любой момент.И нет никаких сомнений во влиянии фотографии на весь мир. Вспоминая время, до того, как селфи стали культурной нормой, до того, как такие гении, как Синди Шерман и Андреа Гурски, превратили фотографию в вид искусства, кому-то пришлось изобрести эту технологию. Итак, кто изобрел камеру? И как со временем он превратился в оборудование, которое мы знаем сейчас? Давайте посмотрим, как это революционное изобретение изменило то, как мы документируем жизнь.

Камера-обскура и камера-обскура

Предки фотоаппарата, camera obscura и pinhole camera восходят к древним грекам и китайцам.Фактически, китайский философ Модзи, живший во времена династии Хань (около 468 - около 391 гг. До н.э.), был первым человеком, который записал принципы камеры-обскуры. Древнегреческий философ Аристотель также написал свои размышления об этом явлении в своей книге « Проблемы », задаваясь вопросом, почему Солнце кажется круглым, даже когда проецируется через прямоугольное отверстие.

Итак, что такое камера-обскура? Этот основной принцип представляет собой естественное оптическое явление, когда изображение на одной стороне стены или экрана проецируется через отверстие на поверхность, противоположную отверстию.Полученная проекция перевернута. Камера-обскура, термин, появившийся в 16 веке, также относится к коробке, палатке или комнате, созданной для таких проекций.

Иллюстрация принципов камеры-обскуры. (Фото: общественное достояние через Wikimedia Commons)

Единственное различие между камерой-обскурой и камерой-обскурой заключается в том, что камера-обскура использует линзу, а камера-обскура представляет собой аналогичное устройство, но с открытым отверстием. Эта технология набирала обороты в XVII и XVIII веках, когда художники использовали эти устройства для создания рисунков, которые они затем могли отслеживать.Единственная проблема с этой системой заключается в том, что, кроме отслеживания, не было никакого способа сохранить изображения.

Именно здесь вступает в игру следующий шаг на пути к созданию современных фотоаппаратов.

Иоганн Зан, Джозеф Нисефор Ньепс и изобретение камеры

В то время как ранние устройства камеры-обскуры занимали целые комнаты, к 17 веку разработки привели к портативным устройствам. Дальнейшие достижения, такие как изобретение волшебного фонаря , расширили возможности проецирования, но не решили проблему захвата неподвижных изображений.

Немецкий писатель Иоганн Зан, знаток света, много писал о камере-обскуре, волшебном фонаре, телескопах и линзах. В 1685 году он предложил дизайн первой ручной зеркальной камеры . Опережая свое время, потребуется еще 150 лет, прежде чем его изобретение станет реальностью.

Слева: оригинальная фотопластинка Ньепса c. 1826 г. (Фото: из Википедии) | Справа: Расширенная версия Гельмута Гершейма (1913–1995), исполнено ок. 1952, «Вид из окна в Ле Гра» Ньепса.(Фото: Джозеф Нисефор Ниепс [общественное достояние], через Wikimedia Commons)

Французский изобретатель Джозеф Нисефор Ниепс теперь широко известен как создатель фотографии в том виде, в каком мы ее знаем. Используя самодельный фотоаппарат, он сделал первую частично удачную фотографию в 1816 году на бумаге, покрытой хлоридом серебра. Хотя этой фотографии больше нет, письма Ньепса к его сестре свидетельствуют о том, что фотография удалась. Первая сохранившаяся фотография также принадлежит Ниепсу и сейчас находится в постоянной коллекции Техасского университета в Остине.Он датируется 1826 или 1827 годом и представляет собой сцену из его окна в Бургундии. Все это делает Ньепса широко известным изобретателем первой функциональной камеры.

Используя метод, который он назвал гелиография , французский изобретатель смог создать уникальные изображения, которые невозможно было воспроизвести. Гелиография требует, чтобы стеклянная или металлическая поверхность была покрыта битумом Иудеи. Этот естественный асфальт затвердевает в самых ярких областях, а незатвердевший битум смывается, оставляя фотографический отпечаток.Это все еще далеко от фотографии, как мы сейчас думаем о ней, но это был революционный шаг к постоянному воспроизведению фотографий.

Продолжайте читать, чтобы увидеть, как развивались камеры, что привело к появлению негативов и изобретению пленочной фотографии.

Camera Obscura: прародитель современной фотографии

Обзор

Создание образа с натуры давным-давно было исключительной прерогативой опытного художника, чьи мазки точно воссоздали портреты человека и пейзажа на холсте.Этим искусством теперь может поделиться любой, кто хочет заглянуть в видоискатель камеры и щелкнуть затвором. Современная фотография берет свое начало в 1800-х годах, с изобретением дагерротипа и процессом негативно-позитивного развития англичанином У. Х. Талботом (1800-1877). Но его корни уходят в прошлое, в простой механизм - темную комнату, в которой свет проходил через отверстие, проецируя изображение на противоположную стену. Он назывался camera obscura.

Предпосылки

Более чем за 2000 лет до изобретения камеры-обскуры, ее самый ранний предшественник был обнаружен в Древней Греции.В 500 г. до н. Э. Философ Аристотель (384-322 гг. До н. Э.) Обнаружил, что, пропуская солнечный свет через точечное отверстие, он может создать перевернутое изображение Солнца на земле. Он использовал это устройство как средство для наблюдения за затмением без необходимости смотреть прямо на Солнце.

Эксперименты Аристотеля дальше не пошли. Он не мог объяснить, почему было создано изображение или почему это было наоборот. В 1035 году египетский ученый по имени Ибн аль-Хайтам (965-1039) продолжил работу Аристотеля, сначала посвятив себя пониманию того, что составляет свет.У него была теория, согласно которой свет распространяется по прямым линиям, называемым лучами, и он намеревался доказать свою теорию, расположив ряд свечей на столе, зажег их, а затем встав за ширмой, отделяющей его от света свечей.

Аль-Хайтам проткнул экран и наблюдал, как через него проходят световые лучи. Изображение свечи, помещенной слева от отверстия, проходило и ударялось о стену справа, и наоборот. Свет от вершины пламени свечи падал вниз от отверстия.Таким образом, он доказал, что световые лучи движутся в прямые линии. Он записал свои выводы в книге под названием Китаб аль-Маназир . Спустя столетия книга попала в Европу.

В Италии изобретатель и художник Леонардо да Винчи (1452-1519) узнал о работе аль-Хайтама и решил попробовать свои собственные эксперименты с использованием зеркал, линз и точечных отверстий. Примерно в 1510 году он написал в своих блокнотах:

Когда изображения освещенных объектов проходят через маленькое круглое отверстие в очень темную комнату...вы увидите на бумаге все эти предметы в их естественных формах и цветах. Они будут уменьшены в размерах и перевернуты из-за пересечения лучей в отверстии.

На итальянском языке название затемненной комнаты, camera obscura , стало синонимом проекции света через маленькое отверстие. В 1521 году один из учеников да Винчи, Чезаре Чезариано (фл. 1520-е гг.), Опубликовал первое описание камеры-обскуры, но оно не получило широкого распространения. Общественность не узнала об этом новом устройстве, пока более 30 лет спустя не был написан отчет итальянского дворянина Джованни Баттиста делла Порта (1535-1615).Он описал процесс сборки камеры-обскуры в своей книге Magiae Naturalis (Природная магия, 1558):

Вы должны закрыть все окна камеры, и будет хорошо, если закрыть все отверстия, кроме того, чтобы не попадал свет. взлом должен все испортить. Сделайте только одно отверстие ... размером с ваш мизинец ....

Когда Солнце просвечивало сквозь отверстие, появлялось изображение, «и то, что правое, будет левым, и все изменится».

Impact

Делла Порта была первой, кто смог манипулировать изображением с помощью камеры-обскуры, оснащенной выпуклыми линзами и зеркалами.Вогнутое зеркало позволит устройству отражать изображение правой стороной вверх. Он предположил, что художники могли проецировать сцены с натуры на лист бумаги, чтобы облегчить рендеринг своих работ.

Взволнованный своим новым изобретением, делла Порта вызвал своих друзей и важных членов неаполитанского общества к себе домой для демонстрации. Вместо того, чтобы разделить его волнение, группа была потрясена, когда увидела на стене настоящие человеческие изображения, полагая, что это результат колдовства.Католическая церковь узнала о демонстрации делла Порта и сразу же обвинила его в колдовстве. Его работа была запрещена на шесть лет.

Однако камера-обскура не знала конца. Модель Magiae Naturalis была распространена по всей Европе, и это устройство стало новинкой на всем континенте. Тем временем интерес к оптике резко вырос во всем европейском научном сообществе. В 1604 году немецкий астроном Иоганн Кеплер (1571-1630) изучил математические законы зеркального отражения, а семь лет спустя разработал теорию линз.Ученые бессознательно оказывали неоценимую услугу художественному сообществу.

В течение следующего столетия камера-обскура была усовершенствована. Немецкий профессор математики Даниэль Швентер обнаружил, что, просверлив отверстие в деревянном шаре и поместив линзы с обоих концов, он может сфокусировать изображения на стене в любом направлении. Ученый Фридрих Риснер (ум. 1580) изобрел портативную версию камеры, размещенную в складной палатке. Единственная проблема заключалась в том, что оператору все равно приходилось залезать внутрь неуклюжего устройства.

Иоганн Зан (1680-е гг.), Немецкий монах, решил эту дилемму, изобрел камеру-обскуру, которая была всего 9 дюймов (22,86 см) в высоту и 24 дюйма (61 см) в длину. Внутри коробки находилось зеркало, расположенное под углом 45 градусов к линзе. Зеркало отражало изображение на верхнюю часть ящика, куда он положил лист матового стекла. Стекло было покрыто калькой, что позволяло художнику легко копировать изображения. Дизайн Зана будет использоваться в течение почти 200 лет.

Еще одним помощником художника стало изобретение Уильямом Хайдом Волластоном (1766-1828) в 1806 году камеры camera lucida .Это была не настоящая камера, а стеклянная призма, подвешенная на уровне глаз на медном стержне. Это устройство позволяло даже самому неподготовленному художнику рисовать изображение на листе бумаги, позволяя ему одновременно просматривать объект и бумагу. Но даже камера lucida требовала умелой руки художника, и многие люди требовали возможности запечатлеть реальность.

Камера-обскура позволила успешно спроецировать изображение - следующей задачей было сделать это изображение постоянным.Первые попытки заморозить изображение были предприняты Томом Веджвудом (сыном известного гончарного мастера Джозайи Веджвуда) в 1800 году. Основываясь на его понимании камеры-обскуры, а также на открытии немецкого натурфилософа Иоганна Генриха Шульце (1687-1744 гг.) ), что соли серебра чувствительны к свету, он начал эксперименты, покрывая бумагу нитратом серебра, затем помещая ее в камеру-обскуру и подвергая воздействию солнечных лучей. Его эксперименты не увенчались успехом - изображение отказывалось держаться на бумаге.Веджвуд бросил работу из-за плохого состояния здоровья.

В начале 1800-х годов французский печатник Жозеф Ньепс (1765-1833) добился большего успеха. Он был убежден, что, если он сможет покрыть поверхность светочувствительными химикатами, он сможет воссоздать изображение, выставив эту поверхность на солнце. Ньепс поместил гравюру между пластиной, покрытой веществом, называемым битумом Иудеи, и листом прозрачного стекла. Полученные изображения гравюр он назвал гелиографами.

В 1824 году Ньепс перешел с медных и цинковых пластин на оловянные, которые он покрыл специальным светочувствительным лаком и поместил в камеру-обскуру.Он установил фотоаппарат в окне своего дома и открыл диафрагму. Он оставил его на Солнце на целых восемь часов.

Когда Ньепс вернулся, он снял оловянную тарелку и окунул ее в химическую ванну. Самые мягкие участки лака размягчились, а самые твердые участки остались. Несмотря на нечеткость, открывшееся изображение, несомненно, представляло собой вид из его окна в Сен-Лу-де-Варен. Он мог видеть очертания зданий, крыш и дымоходов. Это была первая в мире постоянная фотография.

В 1829 году французский художник сцены Луи Жак Манде Дагер (1787–1851) заключил партнерство с Ньепсом, полагая, что он может еще больше улучшить гелиографический процесс последнего. Дагер обнаружил, что он может создавать изображение на пластинах, покрытых йодидом серебра, которые затем можно «проявить», то есть навсегда прикрепить к пластинам с помощью хлорида натрия (соли). Время выдержки быстро упало с восьми часов до простых (в то время) 30 минут. Его фотографический процесс, который он назвал «дагерротипом», стал следующим важным шагом в эволюции современной фотографии.

Последний кусок головоломки, с которой началась современная фотография, открыл англичанин Уильям Генри Фокс Талбот. В 1834 году Талбот изобрел первую светочувствительную бумагу, вымачивая ее в растворе соли, а затем покрывая нитратом серебра. Год спустя он написал: «В процессе« Фотогеничность ... », если бумага прозрачна, первый рисунок может служить объектом для создания второго рисунка, в котором свет и тени будут перевернуты».

Изображение, сделанное Талботом, было «негативным», то есть светлые объекты казались темными на бумаге, и наоборот.Он понял, что, поместив этот негатив поверх второго листа бумаги и подвергнув их воздействию солнечного света, процесс повторится, образуя «позитивное» или истинное изображение.

К середине 1800-х годов фотография стала модой во всем мире. Люди повсюду были в восторге от вида своего собственного лица, навсегда сохраненного на запатентованных пластинах Дагера, а затем и на пленке. Из чисто художественного приложения фотография распространилась на арену новостей, запечатлевая сцены ужасающего насилия во время Гражданской войны в США через объектив Мэтью Брэди (ок.1823-1896).

Из простого проецирования света через точечное отверстие в конечном итоге возникла целая индустрия. Выражение «фотография стоит тысячи слов» оказалось верным: фотографии отражают наши эмоции, побуждают нас покупать широкий спектр товаров и показывают нам мир, который невозможно раскрыть простыми словами.

STEPHANIE WATSON

Дополнительная литература

Newhall, Beaumont. История фотографии . Бостон: Литтл, Браун и компания, 1988.

Поллак, Питер. История фотографии . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство, 1958.

Стеффенс, Брэдли. Фотография: Сохраняя прошлое . Сан-Диего, Калифорния: Lucent Books, Inc., 1991.

Наука и ее времена: понимание социальной значимости научных открытий

Camera Obscura - Ancient Magic Art Tools

Это высококачественная камера-обскура, изготовленная вручную из древесины ореха. Мы используем столярные изделия типа «ласточкин хвост» из-за их прочности и красоты, а также для улучшения общего качества изделия.Каждая камера-обскура имеет крепежный винт для штатива, который можно прикрепить к любому стандартному штативу.


Эта камера-обскура имеет внутреннее зеркало первой поверхности, которое отражает изображение в верхнюю часть коробки и переворачивает изображение правой стороной вверх. Это большое улучшение по сравнению с нашей последней моделью камеры-обскуры и позволяет легче фотографировать, снимать и рисовать изображения. Эта камера-обскура также имеет очень полезную крышку / штора, и ее можно перемещать вверх и вниз или снимать по мере необходимости. Это помогает защитить экран и предотвратить попадание нежелательного света на экран.


Эта камера-обскура имеет размер около 6,5 дюймов (16,5 см) и весит всего 3 фунта (1,36 кг). Вы можете взять его с собой куда угодно, и его легко хранить или выставлять на показ!

Тубус объектива изготовлен из бесшовного латунного тубуса, что обеспечивает надежное и аутентичное использование. Объектив представляет собой сферическую стеклянную линзу без покрытия диаметром 38 мм. Стандартный объектив позволит вам сфокусироваться на объектах на расстоянии около 2 футов до бесконечности.


Экран из матового стекла используется для просмотра изображения, а прозрачный экран используется с кусочком кальки для отслеживания изображения.Полезный размер изображения на экране составляет около 5 дюймов (12,7 см) в квадрате.

Линза Френеля представляет собой плоскую пластиковую линзу того же размера, что и экран из матового стекла. Когда вы помещаете линзу Френеля на экран, вы получаете более полное изображение. Изображение камеры-обскуры ярче в центре; линза Френеля делает весь экран ярким. Ниже вы можете увидеть эффект, который линза Френеля оказывает на изображение. И помните, вы все равно можете выбрать, когда и хотите ли вы его использовать, в зависимости от того, что вы делаете, для достижения желаемого эффекта.

Ткань для фокусировки помогает блокировать лишний свет, чтобы вы могли видеть изображение более четко. Это очень полезно. Эта фокусирующая ткань белая снаружи, чтобы отражать тепло, и черная внутри, чтобы уменьшить свет, отражающийся обратно на изображение.

Две линзы для макросъемки используются для фокусировки и увеличения близких объектов. Стандартный объектив для макросъемки фокусируется на объектах на расстоянии от 5 до 9 дюймов (от 13 до 23 см) и увеличивает до 1,5X. Объектив для сверхкрупного плана фокусируется на объектах на расстоянии около 2 дюймов (5 см) и увеличивает их на 2.5X.

Крепление для камеры прикрепляется к камере-обскуре и позволяет легко снимать и снимать на видео изображение с камеры-обскуры. Это очень полезный аксессуар, который поможет вам снимать изображения, подобные тем, которые вы видели здесь и на нашей странице Flickr. Наше новое крепление для камеры более стабильно, чем в предыдущем проекте, и даже имеет способ прикрепить фокусировочную ткань к креплению для камеры, чтобы удерживать все вместе во время работы.

Художественное использование этой камеры-обскуры

Есть два основных способа создавать искусство с помощью этой камеры-обскуры.Один - наблюдать за изображением и рисовать на отдельном холсте. Другой - рисовать прямо на изображении.

Наблюдение за изображением и рисование на отдельной поверхности

Изображение, проецируемое камерой-обскурой, не похоже ни на одно другое изображение, которое вы когда-либо видели. Он имеет красивый и глубокий эффект на предмет. Он упрощается, добавляя глубины и обогащая цвет. Он выглядит ярче, чем жизнь, будто его можно протянуть и схватить.

Вот ССЫЛКА на отличную статью, объясняющую, почему и как Вермеер использовал камеру-обскуру.Информация разделена на пять областей: перспектива, тональный рендеринг, композиция, обработка света и особые эффекты, создаваемые камерой-обскурой.

Камера-обскура видит так же, как мы видим глазами. Когда вы смотрите на объект, он резкий в фокусе, а все остальное размывается на фоне, но как только вы смотрите на мягкий фон, он становится резким передним планом. Но с этой камерой-обскурой вы можете наблюдать сцену так, как ее видит ваш глаз, без постоянной перефокусировки вашего глаза.Наблюдение за изображением камеры-обскуры научит вас рисовать так, как вы видите, что придаст вашей работе неописуемую глубину.

Помимо красивого эффекта, рисовать двухмерное изображение с камеры-обскуры проще, чем рисовать из живого трехмерного поля: точно так же, как легче скопировать картинку, чем нарисовать с натуры. Камера-обскура переводит трехмерное изображение в двухмерное, помогая вам лучше передать глубину картины.

Вы также можете нарисовать сетку на экране, так что вы можете использовать метод сетки, чтобы рисовать с натуры с помощью камеры-обскуры! Просто нарисуйте сетку равных соотношений на вашей рабочей поверхности (бумага, холст, деревянная панель и т. Д.).Затем вы рисуете изображение на своем холсте, сосредотачиваясь на одном квадрате за раз, пока все изображение не будет перенесено.

Рисование прямо на изображении

Вы также можете рисовать прямо на изображении: поместив кусок прозрачного пластика поверх матового стекла и нарисовав его, или используя экран из прозрачного акрилового стекла с кусочком кальки. Изображение будет проецироваться прямо на вашу бумагу и будет выглядеть как экран телевизора, на котором вы можете рисовать.

Просто помните, что размер экрана 5 дюймов (12.7 см) квадрат, поэтому, если вы используете метод трассировки, ваш рисунок может быть размером не больше экрана.
Фотография и кинематография

Как упоминалось в видеоролике кампании, изображение с камеры-обскуры может быть снято неподвижными или движущимися камерами и добавит яркую глубину вашей фотографии или кинематографии.

Посмотрите аранжировку "Après Un Reve" виолончелисткой Тиной Го в музыкальном видео ниже. Сцены с виолончелью были сняты на одну из моих камер-обскур, а затем объединены с интимными кадрами изумительной кукольной работы Эли Прессера

Это действительно передает уникальный вид и глубину изображения камеры-обскуры.Каждая сцена с женщиной и виолончелью - это реальные кадры с экрана камеры-обскуры. К камере-обскуре была прикреплена видеокамера для съемки экрана.

Видео отлично справляется с захватом изображения обскуры так, как оно выглядит в реальной жизни, и наглядно демонстрирует способность обскуры фокусироваться на одном объекте за раз и прыгать от одного объекта к другому простым движением объектива.

История и предыстория Camera Obscura

Camera obscura означает «темная комната», и это действительно так просто.Просто проделайте дыру в стене темной комнаты, и вы увидите нечеткое перевернутое изображение внешнего мира. Этот основной принцип был зафиксирован в Китае еще в 500 году до нашей эры и упоминался великими мыслителями от Аристотеля до Леонардо да Винчи, а первое четкое описание этого принципа было дано Ибн аль-Хайсамом.

Теперь увеличьте отверстие и добавьте линзу для фокусировки света. И вы получите более яркое и четкое изображение. А к 1600-м годам вся «комната» уменьшилась до размеров этого деревянного ящика, чтобы ее можно было переносить.Изображение было спроецировано на матовое стекло, чтобы его было видно снаружи коробки, и добавлено зеркало, чтобы перевернуть изображение правой стороной вверх. Так работает продаваемая здесь камера-обскура.

В 17-м, 18-м и 19-м веках многим художникам помогало использование камеры-обскуры: Ян Вермеер, Каналетто, Гварди и Пол Сэндби - лишь некоторые из тех, кто использовал камеру-обскуру для создания своих прекрасных шедевров. Узнайте больше о Vermeer и Camera Obscura.

Ниже приводится очень интересное интервью с Дэвидом Хокни, в котором он объясняет и демонстрирует использование камеры-обскуры и камеры-люцида в произведениях искусства старых мастеров, описанных в его книге «Тайные знания: заново открывая утраченные техники старых мастеров».

Tim’s Vermeer - это последняя попытка ответить на вопрос, как голландский мастер 17 века Йоханнес Вермеер сумел рисовать настолько реалистично, как фото. Узнайте больше о фильме ЗДЕСЬ.

Немецкая камера 100-летней давности использует древний американский объектив для съемки крупным планом фотографий свалки.

Мне всегда нравится фотографировать современные свалки с помощью старинного фотооборудования, поскольку технические ограничения камер модели T (или гораздо более старых) позволяют решать интересные задачи, и результаты выглядят круто.Одно из самых неприятных ограничений большинства фотоаппаратов, произведенных в эпоху 1890-1930-х годов, становится очевидным, когда я хочу сделать несколько снимков с близкого расстояния; как правило, у этих камер есть линзы, которые не могут фокусироваться на расстоянии ближе, чем около шести футов. К счастью, есть винтажное решение этой винтажной проблемы.

Мюрили Мартин

Сейчас у меня около 50 старых фотоаппаратов, и эта вековая европейская папка с 120 пленками - одна из моих самых любимых.Название производителя давно исчезло (вероятно, это какой-то однодневный наряд), и даже самые занудные фанаты старинных фотоаппаратов, похоже, не могут его идентифицировать, но у него есть затвор Gauthier Vario в сборе примерно 1919 года. Он оказался предсказуемым и предсказуемым. крепкий аппарат, и он делает красивые фотографии. К сожалению, он не может сфокусироваться ни на одном объекте ближе 1,5 метра от объектива.

Мюрили Мартин

Чтобы решить эту проблему, многие крупные производители камер предлагали адаптерные линзы, которые устанавливаются поверх встроенного объектива камеры.Известные как «насадки для портретной съемки» или «объективы для макросъемки», вам нужно вставить правильный объектив на камеру, установить фокус камеры на рекомендуемый параметр, а затем использовать рулетку, чтобы получить точное расстояние от объекта. (Так же, как запустить Kissel-Car холодным утром может быть проблемой, так и фотография столетней давности могла быть сложной для освоения). Используя рекомендованные заводом-изготовителем портретные объективы на камерах Kodak и Agfa, я добился хороших результатов. Однако использование портретного объектива, предназначенного для другой камеры, не всегда работает так хорошо; У меня была насадка для портрета, сделанная для Voigtlander Superb 1933 года, которая физически помещалась поверх объектива Gauthier Primar, поэтому я попробовал это во время фотографической экспедиции на свалку, используя рекомендуемые настройки фокусировки для Voigtlander.Результаты были не такими уж хорошими.

Мюрили Мартин

Поскольку Voigtlander представляет собой невероятно сложную зеркальную камеру с двумя объективами, я не мог заставить ее портретный объектив работать достаточно хорошо, чтобы снимать предметы на свалке с близкого расстояния с помощью более старой и простой складной камеры Gauthier. Этот снимок Car-Freshner Little Tree в брошенной машине почти работает, но не совсем. Мне нужно было попробовать что-то другое.

Мюрили Мартин

Поскольку у меня есть десятки портретных объективов (они дешевы на eBay), я нашел еще один, который подходит к Готье: Kodak No.6 Портретная насадка, сделанная для… ну, я не могу понять, что Kodak ей подходит. Я знал, что его настройки фокусировки (удобно напечатанные на крышке оловянного контейнера для хранения) вряд ли будут соответствовать моей камере Готье, поэтому я решил использовать рулон дешевой пленки Shanghai GP3 в качестве теста, чтобы установить правильный расстояние между объективом и объектом.

Мюрили Мартин

Я решил, что идеальное фокусное расстояние находится в диапазоне от 21 до 38 дюймов, поэтому я установил камеру на штатив и взял в качестве объекта испытаний свою обручальную модель Impala 1:25 1970 года.Я добавил критерий, чтобы дать мне представление о глубине резкости с портретным объективом № 6, и снял все восемь фотографий на пленку.

Мюрили Мартин

Итак, зная, что объект, расположенный ровно в 29 дюймах от конца портретной насадки № 6 на камеру Готье, сфокусированную на 1,5 метра, будет в фокусе, я попал на площадку для развалин в Денвере и получил фотографии в галерея вверху этого поста.Наука работает!

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Изобретение камеры

Как и многие другие важные технологии, камеры, которые мы используем сегодня, являются результатом долгого, повторяющегося процесса, в который внесли вклад многие великие умы. Первые предшественники фотоаппаратов начали появляться в пятом веке до нашей эры.С. - камера-обскура. Эта «темная камера» состояла из закрытого ящика с небольшим отверстием, через которое проходил солнечный свет, проецируя временные образы внешнего мира на ближайшую стену.

Конечно, Аристотель и другие, знавшие о камере-обскуре, не использовали ее для фотосъемки. Фактический механизм камеры-обскуры был утерян до 11 века, когда астрономы начали использовать аналогичные устройства для защиты зрения при наблюдении за солнцем. Пройдет еще много лет, прежде чем технология станет зрелой.

Первая современная фотография: 1827 г.

Хотя на это ушло время, первая фотография была сделана с помощью древней камеры-обскуры. Он был сделан французским изобретателем Нисефором Ньепсом в 1827 году и сохранился под названием «Вид из окна в Ле Гра». Он сделал снимок, сфокусировав камеру-обскуру на оловянной пластине 6,4x8,0 дюймов, покрытой асфальтом. Таким образом, асфальт затвердел в ярко освещенных областях, но все еще мог быть легко смыт в затемненных областях.

Удивительные инновации Луи Дагера

Вклад Ньепса был блестящим, но у него были ограничения.Чтобы изображение было полностью экспонировано, потребовалось восемь часов. Для получения долговечного изображения требовался сложный и методичный химический процесс - без немедленной обработки изображение было бы потеряно. Но другой великий изобретатель собирался оставить свой след: Луи Дагер. Дагер экспериментировал со способами захвата и воспроизведения изображений. Работая вместе, они нашли подходящее решение.

Партнерство длилось до смерти Ньепса, и в 1839 году Дагер представил новый метод фотографии - дагерротип.Это был скачок, которому отдают дань уважения всем современным технологиям фотоаппаратов: процесс, который «фиксировал» изображения на листах посеребренной меди, которые можно было покрыть йодом для повышения светочувствительности. После непродолжительной выдержки и погружения в хлорид серебра получилось стойкое изображение.

Современные кинокамеры прибывают на сцену

Между Дагером и первыми современными пленочными фотоаппаратами появилось и исчезло около пяти различных итераций технологии фотоаппаратов. Пленка для фотоаппаратов в том виде, в каком мы ее знаем, была изобретена только в 1940-х годах.В пленках использовались цвета, связанные с красителями, - химический процесс, в ходе которого красители соединялись вместе, имитируя естественный цвет. Первая электронная камера появилась в лабораториях Eastman Kodak в 1975 году, частично на основе исследований Лаборатории реактивного движения, датированных 1961 годом.

Технологии бытовых цифровых камер начали оказывать влияние в 1980-х годах, и Sony была первой на рынке. В последующие годы многие компании стремились создать более совершенные датчики изображения, которые обеспечили бы более высокое качество изображения.Сегодня революция смартфонов привела к тому, что миллионы людей носят в карманах мощные цифровые фотоаппараты. Это распространение технологий цифровых фотоаппаратов является кульминацией инноваций в области фотоаппаратов на протяжении всей истории, восходящей к древней камере-обскуре.

8 важных инноваций в изобретении фотографии

1. Камера-обскура: V век до нашей эры.

Задолго до того, как появилась камера, была камера-обскура. Эти устройства, буквально переводимые как «темная камера», состояли из затемненных комнат или закрытых ящиков с крошечным отверстием с одной стороны.Когда солнечный свет проходил через это «отверстие» в камеру, он проецировал нечеткую картину внешнего мира на стену или экран. Это оптическое явление почти наверняка было известно древним - о нем упоминали и Аристотель, и китайский философ Мози, - но полное описание того, как оно работает, появилось только в XI веке, когда арабский ученый Альхазен описал работающую модель. Позже камера-обскура стала популярным инструментом в средние века и в эпоху Возрождения, особенно после того, как изобретатели начали использовать двояковыпуклые линзы для яркости изображений.Астрономы использовали его для защиты глаз при наблюдении за солнцем и солнечными затмениями, а художники использовали его как вспомогательное средство в портретной и пейзажной живописи.

2. Фотохимия: 18-19 вв.

В то время как камера-обскура позволяла просматривать изображения в реальном времени, прошло несколько столетий, прежде чем изобретатели наткнулись на метод их постоянного сохранения с использованием химикатов. Главный прорыв произошел в 1725 году, когда немецкий профессор Иоганн Генрих Шульце обнаружил, что соли серебра темнеют под воздействием света.Очарованный, Шульце вырезал буквы из листа бумаги и поместил его поверх серебряной смеси. «Вскоре, - вспоминал он, - я обнаружил, что солнечные лучи ... так точно или отчетливо написали слова и предложения на меловом осадке, что многие люди ... были вынуждены приписывать результат всем видам уловок». Другие позже основывались на исследованиях Шульце, а в 1827 году французский изобретатель по имени Джозеф Нисефор Ньепс использовал камеру-обскуру и оловянную пластину, покрытую светочувствительным материалом, называемым битумом Иудеи, для захвата и «фиксации» изображения.Его восьмичасовая экспозиция двора своего дома теперь считается первой в мире фотографией.

3. Дагерротип: 1837

Следующий гигантский скачок фотографии произошел благодаря Луи Дагеру, французскому художнику и изобретателю, который сотрудничал с Ньепсом в конце 1820-х годов. В 1837 году Дагер обнаружил, что воздействие света на пластины из йодированного серебра оставляет слабое изображение, которое можно проявить с помощью паров ртути. Новая техника не только позволила получить более резкое и изысканное изображение, но и сократила время экспозиции с нескольких часов до примерно 10 или 20 минут.Дагер назвал свой новый процесс «дагерротипом» и в 1839 году согласился обнародовать его в обмен на пенсию от французского правительства. После некоторой настройки, чтобы сократить процесс экспонирования до менее чем минуты, его изобретение распространилось по всему миру и породило бум портретной индустрии, особенно в Соединенных Штатах.

4. Калотип: 1841

Примерно в то же время, когда набирала силу «дагеротипомания», британский изобретатель Уильям Генри Фокс Талбот представил свой собственный фотографический процесс под названием «Калотип.«Этот метод заменил металлические пластины дагерротипа на листы высококачественной светочувствительной бумаги. Под воздействием света бумага давала скрытое изображение, которое можно было проявить и сохранить, промыв ее гипосульфитом. Результаты были немного более расплывчатыми, чем у дагерротипов, но они давали одно ключевое преимущество: легкость воспроизведения. В отличие от дагерротипов, которые делали только одноразовые изображения, калотип позволял фотографам создавать бесконечные копии изображения с одного негатива. Позже этот процесс стал одним из основных принципов фотографии.

5. Процесс мокрого коллодия: 1851

Дагерротипы и калотипы устарели в 1851 году после того, как скульптор по имени Фредерик Скотт Арчер впервые применил новый фотографический метод, сочетающий четкое качество изображения с негативами, которые можно было легко скопировать. Секретом Арчера было химическое вещество под названием коллодий, медицинская повязка, которая также оказалась очень эффективной в качестве средства для нанесения светочувствительных растворов на стеклянные пластины. Хотя эти «мокрые тарелки» сокращали время экспонирования до нескольких секунд, их использование часто было довольно утомительным занятием.Пластины нужно было экспонировать и обработать до того, как смесь коллодия высохнет и затвердеет, поэтому фотографы были вынуждены путешествовать с переносными палатками или фургонами для фотолаборатории, если они хотели делать снимки в полевых условиях. Несмотря на этот недостаток, беспрецедентное качество и дешевая стоимость процесса мокрого коллодия сделали его мгновенным успехом. Одним из самых известных ее практикующих был Мэтью Брэди, который использовал мокрые тарелки для создания тысяч потрясающих фотографий полей сражений во время Гражданской войны.

6. Сухие пластины: 1871-1878

На протяжении большей части 1800-х годов изобилие ядовитых растворов и смесей, связанных с использованием камеры, затрудняло фотосъемку для любого, кто не знал химии.Это окончательно изменилось в 1870-х годах, когда Роберт Л. Мэддокс и другие усовершенствовали новый тип фотопластинки, сохранявшей соли серебра в желатине. Поскольку они сохраняли свою светочувствительность в течение длительного периода времени, эти «сухие» пластины можно было предварительно упаковывать и производить серийно, что избавляло фотографов от утомительной задачи подготовки и разработки собственных влажных пластин на лету. Сухие пластины также предлагали гораздо более быструю экспозицию, позволяя камерам более четко фиксировать движущиеся объекты. В 1880-х годах фотограф Эдвард Мейбридж использовал камеры с сухой пластиной для проведения серии известных исследований движения людей и животных.С тех пор его эксперименты были названы решающим шагом в развитии кино.

7. Гибкая рулонная пленка: 1884–1889

Фотография не стала по-настоящему доступной для любителей до середины 1880-х годов, когда изобретатель Джордж Истман начал производить пленку на рулонах. Пленка была более легкой и упругой, чем неуклюжие стеклянные пластины, а использование рулона позволяло фотографам быстро делать несколько снимков. В 1888 году Истман использовал гибкую пленку как главный аргумент в пользу своей первой камеры Kodak, маленькой модели со 100 выдержками, которую клиенты могли использовать, а затем отправить обратно производителю для проявления своих фотографий.Камера Истмана была удивительно проста в использовании - он продавал ее викторианским жукам под лозунгом «Вы нажимаете кнопку, а мы делаем все остальное», - но ее бумажная пленка с покрытием давала довольно некачественные фотографии. Фильм стал улучшаться семимильными шагами с появлением целлулоида годом позже и оставался стандартным средством фотографии почти столетие до появления цифровых фотоаппаратов.

8. Автохром: 1907

Тоска по цветной фотографии была практически такой же древней, как и сама среда, но жизнеспособный метод появился только в 1907 году.Это был год, когда французские братья Луи и Огюст Люмьер - возможно, более известные как пионеры кино - начали продавать аддитивный цветовой процесс, который они назвали «Автохром». Люмьер нашли ключ к своему изобретению в самом неожиданном месте: в картофеле. Путем добавления крошечных зерен окрашенного картофельного крахмала в панхроматическую эмульсию они смогли создать яркие живописные изображения, которые посрамили все прошлые попытки цвета.

Древний фотоаппарат: Фотоаппарат: как все начиналось

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх