Эдвард стайхен озеро в лунном свете: Озеро в лунном свете. Эдвард Стайхен, 1904 год. Цена: $2 928 000 Известно лишь три отпечатка «Озера в лунн…

Самое дорогое озеро : Включи настроение

Анонс

Рубрика «Вещь.doc» исследует творчество короля чёрно-белого гламура Эдварда Стайхена и его лунного озера на миллион.

Связанные теги

Фото История Цена Искусство Художник Фотограф

03:36

25 августа 2022

Подробнее

Начинающий фотограф Эдвард Стайхен не расстаётся со своей камерой: он пробует разные техники печати и серьёзно интересуется цветной фотографией.

Как-то, навещая приятеля Шарля Каффина, он решил сфотографировать пейзаж возле его дома. Так в 1904 году был создан культовый снимок «Озеро в лунном свете». Считается, что это первое цветное фото в истории фотографии.

Первую камеру Стайхен купил в 16 лет, как бы из любопытства. Однако к тому моменту он уже увлекался живописью и интересовался фотографией. Человеком, первым оценившим его работы, был Альфред Стиглиц, именно он приобрёл три фотографии Стайхена по 5 долларов за штуку. У Стиглица было безошибочное чутьё на перспективный талант, и он предложил Стайхену оформить обложку нового журнала. С этого момента началось их сотрудничество.

Стайхен увлёкся стилем пикториализм, когда с помощью технических средств пытаются приблизить фотографию к живописи или графике. Метод создания цветных фотографий был запатентован братьями Люмьер в 1903 году. Суть автохрома – в стеклянной пластине, покрытой лаком и микроскопическими частицами картофельного крахмала, которые окрашены в три главных цвета: синий, красный и зелёный.

Стайхен одним из первых начал экспериментировать с автохромом, и ему удалось получить цветной результат. Стеклянные пластинки были очень хрупкими и дорогими. Неудивительно, что «Озеро в лунном свете» существует всего в трёх отпечатках.

После Первой мировой войны стиль Стайхена меняется, и он переходит к так называемой «прямой фотографии», когда главенствующим является точная передача форм и цветов. Новый подход к работе принёс фотографу деньги и славу. Стайхен признавался: «Просто раз в 10 лет нужно давать себе профессиональный пинок под зад». Многие именитые художники, в том числе Альфред Стиглиц резко критиковали Стайхена за такой подход, утверждая, что он предал высокое искусство фотографии ради денег. На это фотограф отвечал: «Я не знаю ни одной некоммерческой формы искусства, и фотография не исключение».

Сотрудничество Стайхена с модными журналами, начавшееся в 1920-е годы, длилось 15 лет. Фотографу удалось создать абсолютно новый стиль иллюстраций и портретов для журналов о моде. Также в это время он сделал серию фотографий голливудских звёзд, признаваясь: «Главное, что я понял, – поймать миг сияния, когда человек открывается и становится самим собой».

В возрасте 80 лет фотограф женился, кстати, это был его третий брак, а через два года уехал на ферму в Коннектикут и занялся новым проектом: он организовал в музее современного искусства выставку цветов. И это была не только первая выставка цветов в музейном пространстве, но и первая выставка самого Стайхена в этом музее.

Эдвард Стайхен прожил 93 года. Слава сопровождала фотографа при жизни и не уменьшилась после его ухода. В 2006-м самая известная фотография Эдварда Стайхена «Озеро в лунном свете» была продана с аукциона за рекордные для фотографии 3 миллиона долларов.

Поделиться

Эдвард Стейхен (Edward Steichen)

Эдвард Стейхен (Edward Steichen) родился 27 марта 1879 года в Люксембурге. Ему было 18 месяцев, когда его родители эмигрировали в США и поселились в городе Ханкок (штат Мичиган), где отец будущего фотографа устроился работать на медный рудник. Еще в школе Эдвард увлекся рисованием и живописью, а получив аттестат о среднем образовании, несколько лет работал в литографической компании в Милуоки (штат Висконсин), сделав карьеру от подмастерья до дизайнера.

В 1895 году Эдвард Стейхен «просто из любопытства» приобрел фотокамеру. Его первые фотографические опыты трудно было назвать удачными, позже он с улыбкой вспоминал, что из его первой пленки получился один единственный кадр, да и то далеко не шедевр. Отец уговаривал его бросить эту «бесплодную затею», но к счастью для нас молодой человек остался глух к «доводам разума» и к родительским увещеваниям.

В 1890-е годы Стейхен был постоянным посетителем библиотеки, где самостоятельно изучал историю искусства. Его кумирами в то время были английский художник и скульптор, мастер мифологических и аллегорических полотен Джордж Фредерик Уотс, французский живописец, один из основателей импрессионизма Клод Моне, а также английский художник Джеймс Эббот Макнил Уистлер который по праву считается одним из ключевых предшественников импрессионизма и символизма. Молодой человек не пропустил ни одного выпуска журнала Альфреда Стиглица «Camera Notes» выходившего с 1897 по 1903 год.

Альфред Стиглиц

Он открыл для себя пикториализм, понял, что назначение фотографии простирается далеко за простое копирование реальности. Именно тогда начал формироваться стиль раннего Стейхена – размытые силуэты людей, туманные картины городских и природных ландшафтов, неясные как будто невесомые фрагменты.

В 1899 году Эдвар Стейхен послал три снимка на Вторую филадельфийскую выставку пикториальной фотографии.

Один из критиков назвал эти работы «ультра экспрессионистическими», но, несмотря на это (а может быть благодаря этому), их приняли. Это был первый успех молодого фотографа и в следующем году он закрепил его, послав три другие работы на фотоконкурс в Чикагский художественный институт. Примерно в это же время он познакомился и стал сотрудничать с Альфредом Стиглицем – воистину ключевой фигурой в истории американской фотографии.

В июле 1900 года Эдвард Стейхен отправился в Европу: сначала в Париж, потом в Лондон. Вместе со своими знаменитыми соотечественниками Элвином Лэнгдоном Кобюрном и Фредериком Холландом Дэем он принял участие в выставке «Новая школа американской фотографии» в Лондоне. Там же молодой человек получил первый заказ на изготовление фотопортрета: его моделью стал уже упоминавшийся английский художник Джордж Фредерик Уотс.

Долгое время Стейхен продолжает совмещать фотографию с живописью, время от времени выставляя свои работы в различных музеях. Видимо иногда он подолгу не брал фотоаппарат в руки; однажды обеспокоенный Стиглиц даже поинтересовался, не собирается ли он забросить фотографию и целиком посвятить себя живописи. «Я всегда буду заниматься фотографией – мне кажется, что для воплощения некоторых идей она подходит лучше, чем любые другие средства художественного самовыражения», – успокоил Стейхен своего старшего коллегу.

К сожалению (может к счастью?) позднее он уничтожил практически все свои картины, так что сейчас нам трудно сказать что-нибудь определенное об их достоинствах и недостатках. И хотя некоторые его работы (например, живописный портрет фотографа Фредерика Холланда Дэя выставленный в Париже в 1901 году) получили лестные отзывы критики, но именно фотография принесла ему известность и средства к существованию.

В 1901 году Стейхен принял участие в выставке американской фотографии в Париже, позднее в этом же году несколько его пейзажей были напечатаны в книге известного художественного критика Чарльза Каффина «Фотография как искусство» («Photography as a Fine Art»).

Большую известность принесла молодому фотографу серия портретов «Великие люди» («The Great Men») куда вошли фотографии Фрица Таулова, Альфонса Мухи, Джона П. Моргана, Уинстона Черчилля, Теодора Рузвельта, Мориса Метерлинка, Анри Матисса и многих других художников и артистов, писателей и поэтов, политиков и бизнесменов.

Альфонс Муха

Уинстон Черчиль

Теодор Рузвельт

Морис Метерлинк

Анри Матисс

Самая известная работа серии – портрет Огюста Родена, который был восторженно принят как художественной критикой, так и самим Роденом. Кстати сказать, фотография была напечатана с двух негативов; в то время Эдвард Стейхен гораздо больше уделял внимания художественной ценности отпечатка, чем документальности.

Огюст Роден

Другая неординарная работа серии – портрет Джорджа Бернарда Шоу. «Снимок нарушал установившиеся правила построения и воспринимался как свежее явление искусства», – писал об этом портрете российский историк фотографии Сергей Александрович Морозов, – «Так фотография приоткрывала свои, ей только свойственные формы выразительности. Приемы, которые через десятки лет станут повсеместно принятыми в «репортажных портретах», во времена молодого Стейхена были новым словом».

Бернард Шоу

 

В 1902 году Стейхен принял активное участие в организации Photo-Secession – группы передовых американских фотографов возглавляемых Альфредом Стиглицем. Стейхен разработал дизайн журнала «Camera Work», которому предстояло в течение нескольких лет быть самым популярным фотографическим изданием не только в Америке, но и в Европе.

Бруклинский мост, 1903

В 1904 году Стейхен много экспериментировал с цветной фотографией, он одним из первых американских фотографов использовал автохромирование для производства цветных фотоснимков.

С помощью этого революционного в то время метода была сделана фотография «Озеро в лунном свете» («Pond-Moonlight»), которая через 100 с лишним лет (15 февраля 2006 года) будет продана с аукциона за 2,928,000 долларов!

Существенная перемена в творчестве Стейхена произошла во второй половине 1910-х годов, когда он скинул с себя «оковы пикториализма». Но перед тем как пойти дальше, хочется предложить читателю на время отложить статью и еще раз просмотреть фотографии пикториального периода, особенно «Великих людей». Может быть Стейхена нельзя назвать абсолютным новатором, «первопроходцем пикториализма», но, несомненно, он был одним из лучших представителей этого направления оказавшим глубокое влияние на его дальнейшее развитие.

В 1914 году с началом Первой мировой войны Стейхен вернулся в Америку и поселился в Нью-Йорке. В это время он стал постепенно переходить от пикториальной к так называемой прямой фотографии. По мнению автора книги «О фотографии» («On Photography», 1977) Сьюзен Зонтаг он сыграл решающую роль в тех поистине революционных преобразованиях мира фотографического искусства которые имели место в первую четверть XX века: «Как на ранних этапах своего развития, так и теперь в любительском варианте в фотографии действует укоренившееся правило: прекрасная фотография – это, прежде всего фотография прекрасного объекта. Но, начиная с того момента в 1915 году, когда Эдвард Стейхен сделал снимок молочной бутылки, стоящей на пожарной лестнице жилого дома, родилось и новое представление о прекрасной фотографии». Может быть это и преувеличение – Стейхен был далеко не единственным фотографом старавшимся разглядеть прекрасное в изображении обычных предметов, тем не менее, его заслуги не подлежат сомнению.

В 1917 году он предложил свои услуги фотографа армии США. Его послали во Францию и до 1919 года он служил экспертом по аэрофотографии, дослужившись до звания подполковника. Ряд биографов Стейхена полагают, что именно военная фотография, которая по определению не может быть туманной и загадочной подвигла фотографа отказаться от пикториализма. Но, во-первых, как отмечалось выше переход к прямой фотографии наметился у него еще до службы в армии; во-вторых, и это самое главное, отказ от пикториализма в первые десятилетия XX века был достаточно обычным явлением.

После демобилизации Эдвард Стейхен некоторое время жил во Франции в местечке Вуланжи недалеко от Парижа. Он продолжал свои занятия фотографией, живописью, а кроме всего прочего увлекся садоводством. Он даже стал признанным экспертом в выращивании некоторых видов садовых цветов! Наконец в 1923 году он принимает решение покончить с живописью, сжигает все свои полотна и уезжает в Соединенные Штаты.

Впервые Стейхен попробовал себя в коммерческой фотографии еще в 1911 году, сделав несколько иллюстраций для статьи знаменитого французского модельера Поля Пуаре.

Приехав в Америку он решил посвятить себя коммерческой фотографии и с радостью принял предложение издательского дома Конде Наст занять пост генерального фотографа журналов «Vogue» о моде и «Vanity Fair» о светской жизни. Кроме того он время от времени сотрудничает с другими модными журналами и рекламными агентствами.

В то время для художника – в том числе и с приставкой фото – считалось зазорным работать на подобные «гламурные» издания. Многие именитые фотографы, включая Поля Стренда, Уолкера Эванса, а самое главное Альфреда Стиглица, жестко критиковали Стейхена за «предательство идеалов высокого искусства ради денег». Некоторое время Стейхен даже не подписывал рекламные фотографии своим именем, чтобы сохранить репутацию художника. Но это продолжалось недолго – уже в конце 1923 года его фотографии и в «Vogue» и в «Vanity Fair» стали печататься с указанием авторства. На критику коллег он возражал, что коммерческая фотография может быть также и художественной, заявлял, что именно на пересечении этих двух направлений он хочет себя реализовать. Впрочем, каждый остался при своем мнении.

Одной из самых известных работ Стейхена той поры был портрет знаменитой актрисы Глории Свенсон, сделанный в 1924 году по заказу американского «Vogue». «Фотосессия была долгой», – вспоминал фотограф, – «Глория Свенсон сменила массу костюмов, я перебрал все типы освещения. Она ни разу не пожаловалась. Наконец я взял черное кружево и повесил у нее прямо перед лицом. Свенсон моментально поняла мой замысел. Глаза расширились, и я увидел взгляд дикой кошки, затаившейся в листве».

Трудно конечно назвать этот образ правдивым или документальным и Стейхен понимал это лучше других. Но он и не считал своей задачей донести до зрителя правду жизни, более того не считал это возможным: «Обман поселяется в фотографии с того момента, когда фотограф выбирает параметры экспозиции, когда лаборант в темной комнате работает над деталями снимка или контрастом. Каждая фотография лжет с начала до конца: чистой объективной фотографии не существует», – заявлял фотограф. И, видимо напуганный собственной категоричностью, добавлял что «остается вопрос о степени обмана».

 

С 1923 по 1938 год Эдвард Стейхен был одним из ведущих фотографов моды и знаменитостей в Соединенных Штатах. Ему позировали Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Чарли Чаплин, Джоан Кроуфорд, Колетт, Анна Мэй Вонг, Фред Астер, Гари Купер, сотни других звезд и звездочек. Он был одним основоположником стиля фэшн­фотографии, который по существу сохранился и по сей день.

Гретта Гарбо

Марлен Дитрих

Джоан Кроуфорд

Дуглас Фэйербенкс и Джоан Кроуфорд

Чарли Чаплин

Анна Мэй Вонг

 

Гэри Купер

Фред Астер

В 1938 году Стейхен покидает мир моды и гламура. Может быть, ему надоели знаменитости, а может просто захотелось сменить сферу деятельности: «Раз в десять лет каждый должен хорошенько пнуть себя пониже спины», – пояснял он свое решение.

Стейхен уезжает на ферму в штате Коннектикут, где занимается своими любимыми делами: разведением лошадей и садоводством. Вскоре администрация Музея Современного Искусства Нью-Йорка (Museum of Modern Art, сокращено MoMA) предлагает ему устроить выставку цветов. Это было важное событие в истории цветоводства – первая цветочная выставка в музейных стенах, и в судьбе цветовода – первая выставка Стейхена в MoMA. Он мало занимается фотографией, хотя и не бросает ее полностью – так в конце 1930-х годов он проводит несколько месяцев в Мексике снимая репортаж на 35-миллиметровую пленку.

В 1939 году началась Вторая мировая война и уже немолодой фотограф вновь пытается уйти добровольцем на фронт. В связи с возрастом на передовую его не пускают, а назначают директором Военно-морского фотографического института США. В 1942 году по заданию комитета национальной обороны он устраивает в MoMA выставку «Дорога к победе» («Road to Victory») основной целью которой было подготовить общественное мнение к возможному решению правительства Соединенных Штатов вступить в войну. У широкого зрителя выставка имела огромный успех: газета New York Times назвала ее «самым волнующим событием сезона», а Daily Worker «самой сенсационной выставкой фотографий в этой части земного шара».

Много лет спустя, во время празднования своего 90-летия Стейхен заявил: «Когда я начал интересоваться фотографией, я думал, что она принадлежит к одному из изящных искусств. Сегодня я придерживаюсь совершенно другого мнения. Предназначение фотографии – содействовать взаимопониманию между людьми и помогать человеку разобраться в самом себе. И это одна из самых трудных задач в мире».

 

Это высказывание цитируют все биографы фотографа, как правило, вырывая его из контекста. Вся деятельность Стейхена как фотографа показывает, что фотография до конца жизни оставалась для него искусством – по крайней мере, в том числе. Заявление Стейхена нужно понимать как ответ тем фотографам и художественным критикам, которые формально подходили к вопросу подразделения фотографии на художественную и нехудожественную (репортажную, научную и тому подобное). Здесь опять стоит вспомнить утверждение Сьюзен Зонтаг, что именно со Стейхена родилось «новое представление о прекрасной фотографии» и это «новое представление» было далеко не общепринятым.

В 1947 году в Музее Современного Искусства появляется отделение фотографии и Стейхен несмотря на возражения некоторых его коллег – например того же Анселя Адамса – становится его первым директором. За время работы он лично организует 46 выставок, некоторые из которых путешествовали по другим музеям Соединенных Штатов, а иногда и других стран. Самой значительной из них была выставка «The Family of Man» («Род человеческий», другой возможный перевод «Семья человеческая»).

В 1962 году Стейхен вышел на пенсию и жил на ферме в Коннектикут до самой смерти 25 марта 1973 года. Он прожил без малого 94 года; на его долю выпало столько свершений в области фотографии, что хватило бы на десяток жизней. И в самом деле: если бы он только создал серию «Великих людей», или только революционизировал мир модной фотографии в 1920-1930 годах, или только был первым директором отдела фотографии Музея Современного Искусства, или только организовал выставку «The Family of Man» – любое из перечисленного обеспечило бы ему достойное место в истории фотографии.

Маленькое круглое зеркало, 1901

Гертруда Кайсбер

Элизабет Мейер

Портрет Мисс Сэйер, 1914

Огромные розы, 1914

Лотос, Нью-Йорк, 1915

Обнаженный торс

Горшки для цветов, 1920

Антони и Рене де Марко, 1935

Долорес дель Рио, 1928

Дикси Рэй, 1935

Джин Харлоу

Айседора Дункан в Парфеноне, Афины

Кэтрин Хепберн

Джоан Беннет

Лесли Ховард

Лоретта Янг

Луиза Брукс

Мэри Оберон

Норма Шерар

Пола Негри, 1925

Натали Палей, 1934

Модель в сандалиях

Мэри Хэбирден, 1935

Мэйпол

Арт Деко для Voge, 1925

Модели в Vionett, 1930

Модели на круизном лайнере, 1934

Конде Наст студио, 1928

Voge, первая цветная обложка, июль, 1932

Автопортрет, Нью-Йорк, 1929

Полуночное озеро Джордж | Художественный институт Чикаго

© 2018 The Estate of Edward Steichen/Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Действия с изображением

Об этом произведении

Для получения дополнительной информации о работах Эдварда Стайхена в коллекции Художественного института посетите веб-сайт: Годы Первой мировой войны Эдварда Стайхена.

веб-сайт: Коллекция Альфреда Штиглица.

Статус

В настоящее время не отображается

Отдел

Фотография и СМИ

Художник

Эдвард Стейхен

Титул

Полуночное озеро Джордж

Место

США (национальность художника)

Дата

Сделано в 1904 г.

Средний

Бихромат камеди по платиновой печати

Надписи

Подпись на лицевой стороне изображения внизу справа графитом: «Steichen»; надпись на обороте, на монтировке, вверху слева, в перевернутом виде, черным карандашом: «# 22».

Размеры

Изображение/бумага: 39,5 × 48,7 см (15 9/16 × 19 3/16 дюйма)

Кредитная линия

Коллекция Альфреда Штиглица

Справочный номер

1949.
830

Авторское право

© 2018 The Estate of Edward Steichen/Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Расширенная информация об этом произведении

  • Трэвис, Дэвид. 1979. «Открытая заново фотография: американские фотографии 1900–1930 годов». Exh. кошка. Музей американского искусства Уитни. п. 39, рис. 139.
  • Бартер, Джудит А. 2009. «Апостолы красоты: искусство и ремесла от Великобритании до Чикаго». Exh. кошка. Художественный институт Чикаго. гл. 4, рис. 29, пл. 133.

  • Художественный институт Чикаго, «Фотографии из постоянной коллекции», 20 марта – 30 мая, 1976. (Майлз Барт)
  • Нью-Йорк, Нью-Йорк, Музей американского искусства Уитни, «Вновь открытая фотография: американские фотографии 1900–1930 годов», 19 сентября — 25 ноября 1979 года; ездил в Художественный институт Чикаго с 22 декабря 1979 г. по 4 февраля 1980 г. (только Чикаго?). (Дэвид Трэвис) (Примечание: озаглавлено «Лунный свет, Лейк-Джордж»)
  • Художественный институт Чикаго, «Из темной комнаты: фотографические вариации из постоянной коллекции», 15 апреля – 10 сентября 1995 г. (Сильвия Вольф)
  • Художественный институт Чикаго, «Мера природы: пейзажные фотографии из постоянной коллекции», 30 мая — 7, 19 сентября.98.
  • Нью-Йорк, Нью-Йорк, Музей американского искусства Уитни, «Эдвард Стейхен (1879–1973)», 5 октября 2001 г. — 4 февраля 2002 г. Вариации», 19 ноября 2005 г. – 26 февраля 2006 г. (Элизабет Сигел)
  • Художественный институт Чикаго, «Апостолы красоты: искусство и ремесла от Британии до Чикаго», 7 ноября 2009 г. – 31 января 2010 г. (Джудит Бартер)
  • Художественный институт Чикаго, «Четкие, четкие картины: Первая мировая война Эдварда Стайхена и годы Condé Nast», 28 июня – 28 сентября 2014 г. (Михал Раз-Руссо)

Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, пожалуйста, напишите по электронной почте. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

Эдвард Стейхен (1879-1973)

Детали

Эдвард Стейхен (1879 г.-1973)
Пейзаж в лунном свете
подпись и дата «Steichen MDCCCCVII» (внизу слева)
холст, масло
21¼ x 25 дюймов (54 x 63,5 см)
Нарисовано в 1907 году.

Происхождение

Christie’s, Нью-Йорк, 30 ноября 1999 г., лот 70.
Vance Jordan Fine Art, Inc., Нью-Йорк, приобретено у вышеуказанного.

Приобретен нынешним владельцем у вышеуказанного, 2000г.

Литература

Б. Хаскелл, Эдвард Стейхен , каталог выставки, Нью-Йорк, 2000, с. 116.
С. Перл, Аура Альфреда Штиглица , каталог выставки, Нью-Йорк, 2006, с. 5, нет. 1, проиллюстрировано.

Выставлено

Нью-Йорк, Музей американского искусства Уитни, Эдвард Стейхен , 5 октября 2000 г. — 4 февраля 2001 г.

Если вы хотите просмотреть отчет о состоянии этого лота, пожалуйста, войдите в свою учетную запись.

Войти Просмотр отчета о состоянии

Эдвард Стайхен, пожалуй, наиболее известен своей фотографией, которую он начал изучать в 1895 году. Он одновременно рисовал и производил фотографии более двух десятилетий, пока в 1922 году он не принял радикальное решение уничтожить все свои картины, оставшиеся в его распоряжении. В результате считается, что до нас дошло менее девяноста образцов картин Штайхена. Написано в 1907 году, через год после возвращения Стайхена в Париж, 90 150 Пейзаж в лунном свете 9.0151 — одна из нескольких работ, изображающих идиллические пейзажи озера Джордж. Альфред Штиглиц, его друг и деловой партнер в «Маленьких галереях фото-сецессиона», также известном как «291», владел летним домом на озере Джордж, и его вид вдохновил Стейхена на создание многочисленных сказочных ночных пейзажей.

Первые фотографии Стайхена были сделаны в стиле пикториализма с мягким фокусом, который очень напоминал картины, которые он создавал в то время. Основываясь на принципе, что фотография должна стремиться быть похожей на живопись, пикториализм получил свою эстетику от движения тоналистов. Тонализм, в свою очередь, уходящий своими корнями в творчество Джорджа Иннесса и Джеймса Эббота Макнейла Уистлера, был чисто американским движением, отвергавшим залитые солнцем образы французского импрессионизма в пользу уникального стиля, основанного на тональных диапазонах сдержанной палитры.

Эдвард стайхен озеро в лунном свете: Озеро в лунном свете. Эдвард Стайхен, 1904 год. Цена: $2 928 000 Известно лишь три отпечатка «Озера в лунн…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх