Виды гитарных эффектов
Ранее мы уже приводили общую информацию, касающуюся гитарных педалей, здесь же подробнее рассмотрим существующие эффекты.
Гейновые эффекты
Гейновые эффекты (от англ. Gain – увеличение, рост) работают с уровнем громкости поступающего сигнала. К ним относятся любимые рок-гитаристами Overdrive, Distortion и Fuzz.
Overdrive – эффект, базирующийся на плавном ограничении звукового сигнала по амплитуде. По сути, он имитирует перегруженный ламповый усилитель. Звук получается теплый, объемный, довольно натуральный и очень динамичный – чем сильнее вы ударяете по струнам, тем более искаженный звук получаете.
У кого можно услышать: Зак Вайлд (Ozzy Osbourne), Стив Вай (Whitesnake, Ozzy Osbourne), Джимми Пейдж (Led Zeppelin).
Distortion, в отличие от овердрайва, основывается на резком ограничении сигнала по амплитуде. В результате мы имеем звук мощный, резкий, насыщенный и гораздо менее натуральный.
У кого можно услышать: Курт Кобейн (Nirvana), Крист Новоселич (Nirvana, Flipper), Дэйв Наварро (Red Hot Chili Peppers, Nine Inch Nails).
Fuzz. Если овердрайв и дисторшн имитируют звучание перегруженного лампового усилителя, то фузз – скорее транзисторного. При этом звук искажается до неузнаваемости, становится в определенной мере синтетическим и имеет характерный жужжащий призвук.
У кого можно услышать: Джо Бонамасса (Black Country Communion), Дэвид Гилмор (Pink Floyd), Джими Хендрикс (The Jimi Hendrix Experience).
Динамические гейновые эффекты
Динамические гейновые эффекты, в отличие от просто гейновых, по-разному считывают поступающий сигнал в зависимости от его громкости и соответствующим образом его обрабатывают. В эту группу можно отнести Compressor, Limiter, Volume Pedal, Booster и Noise Gate.
Compressor и Limiter выравнивают поступающий сигнал по динамическому диапазону в рамках заданных пороговых значений: компрессор увеличивает громкость тихих нот, а лимитер, наоборот, делает громкие ноты тише. Кроме того, при помощи компрессора можно увеличить общую громкость сигнала и добавить ему сустейна. Все это позволяет получить яркий, сочный звук.
У кого можно услышать: Брюс Спрингстин (The E Street Band), Джек Уайт (The White Stripes), Эл Ди Меола (Return to Forever).
Volume Pedal используется для плавной регулировки громкости сигнала перед или после его обработки различными эффектами. Педаль громкости поможет вам, например, создать эффект нарастания/затухания звука или же просто сделать вашу гитару громче, чтобы во время соло она звучала более выразительно.
У кого можно услышать: Мэттью Бэллами (Muse), Дейв Грол (Foo Fighters), Эд О’Брайен (Radiohead).
Booster схож с Volume Pedal. Однако, в отличие от педали громкости, бустеры могут не только регулировать общую громкость сигнала, но и “вытягивать” отдельные частоты, причем не меняя оригинальную окраску звука. Есть и чисто конструктивное отличие – педаль громкости представляет собой именно педаль, в то время как бустер обычно включается футсвитчем.
Noise Gate блокирует все звуки, лежащие за пределами заданного порогового значения, не давая им поступать на усиливающую аппаратуру. Таким образом, можно избавиться от различных нежелательных шумов – наводок в контурах звукоснимателей, гула случайно задетых струн, фона от самих эффектов и т. п.
У кого можно услышать: Фредрик Окессон (Opeth), Тосин Абаси (Animals as Leaders), Пол Стенли (Kiss).
Модулирующие эффекты
Модулирующие эффекты, или эффекты реального времени, дублируют поступающий сигнал, видоизменяя созданные копии и смешивая их с исходным сигналом. К данным эффектам относятся Chorus, Flanger, Reverberator, Delay, Tremolo, Vibrato, Phase Shifter, Pitch Shifter и Rotating Speakers.
Chorus имитирует звучание нескольких гитар сразу. Достигается такой эффект за счет наложения на исходный сигнал его же копий, воспроизводимых с задержкой и нередко измененных по темпу и высоте. В итоге мы имеем очень объемный и насыщенный звук.
У кого можно услышать: Брайан Мэй (Queen), Карлос Сантана (Santana), Эрик Клэптон (Cream, The Yardbirds).
Flanger схож с хорусом.
У кого можно услышать: Эдди Ван Хален (Van Halen), Том Делонг (Blink-182), Рэй Торо (My Chemical Romance).
Reverberation – еще один эффект, схожий с хорусом. Как и хорус, копирует исходный сигнал и воспроизводит его с задержкой, однако копии при этом звучат менее интенсивно, чем исходник, так что в результате наложения сигналов создается не мультиинструментальность, а эффект эха в пустом помещении. Реверберация может имитировать звучание гитары в помещениях с различными акустическими характеристиками, например, в маленькой комнате или большом концертном зале.
У кого можно услышать: Гэри Мур (Gary Moore Band), Брайан Уэлч (Korn), Патрик Стамп (Fall Out Boy).
Delay, по сути, является той же реверберацией, вот только четкость сигналов-копий у него выше, а длительность задержки значительно больше – не менее 50 мс. Благодаря этому создается равномерный звуковой фон – своеобразная “подложка”, которая хорошо подчеркнет соло-партию.
У кого можно услышать: Ноэл Галлахер (Oasis), Том Морелло (Rage Against the Machine), Джо Сатриани.
Tremolo быстро с определенной периодичностью изменяет громкость поступающего сигнала в рамках заданного диапазона. В итоге мы имеем как бы “пульсирующий” звук. Данный эффект нередко путают с эффектом Vibrato, однако, в отличие от тремоло, вибрато изменяет не громкость сигнала, а высоту звучащей ноты.
У кого можно услышать: Миша Мансур (Periphery), Джо Перри (Aerosmith), Билли Джо Армстронг (Green Day).
Phase Shifter (фазовый сдвиг) также называют фазовым вибрато. Исходный сигнал расщепляется на два потока, сигнал-копия проходит через фильтр, где определяются его минимумы и максимумы и произвольно смещаются по фазе. После этого копия смешивается с исходником. В результате получается специфичный “свистящий” звук.
У кого можно услышать: Кит Ричардс (The Rolling Stones), Джеймс Хетфилд (Metallica), Мартин Гор (Depeche Mode).
Pitch Shifter представляет собой группу эффектов, которые изменяют высоту тона в сигнале-копии, после чего смешивает его с сигналом-исходником. К питч-шифт-эффектам относятся Octaver, Harmonizer и Whammy. Octaver добавляет сигнал-копию, пониженный или повышенный на интервал, кратный октаве; Harmonizer – на свободный интервал в заданной тональности; Whammy же имитирует работу рычага тремоло, позволяя изменять высоту тона сигнала-копии в режиме реального времени.
У кого можно услышать: Джо Перри (Aerosmith), Адриан Смит (Iron Maiden), Марти Фридман (Megadeth).
Rotating Speakers (Leslie) эмулирует вращение динамиков на различной скорости. Звуковые волны, исходящие из вращающихся динамиков, распространяются по всему помещению, многократно и с различной задержкой отражаются от его стен и накладываются друг на друга. В результате получается гулкий, объемный звук, богатый различными оттенками.
У кого можно услышать: Алекс Тёрнер (Arctic Monkeys), Майк Эйнзигер (Incubus), Майк Маккриди (Pearl Jam).
Тоновые эффекты
Тоновые эффекты, по сути, являются фильтрами – они позволяют изменить насыщенность определенных частот перед выводом сигнала на усилитель или другой эффект цепочки. Тоновая окраска сигнала при этом меняется, а вот его общий уровень остается прежним. К данной группе эффектов относятся Equalizer и Wah-Wah.
Equalizer делит сигнал на частотные диапазоны (полосы), позволяя изменять их характеристики в широких пределах. Вы можете, например, усилить верхние частоты, сделав их более яркими и выразительными, или же добавить басов, чтобы “раскачать” композицию. Количество полос варьируется от 3 до 10, и чем их больше, тем точнее настройка. Эквалайзер может быть графическим либо параметрическим. Графический эквалайзер имеет фиксированную ширину полос, слайдеры-регуляторы, а также (в некоторых моделях) дисплей, на котором в виде графика выводятся данные о сигнале, благодаря чему можно визуально отследить вносимые изменения. Параметрический эквалайзер, в отличие от графического, позволяет менять ширину полос, а также смещать их середину. Таким образом, регулировка получается более детальной – вы не привязаны к конкретному диапазону частот и можете корректировать только те частоты, которые вам необходимы.
У кого можно услышать: Билли Гиббонс (ZZ Top), Мик Томсон (Slipknot), Чед Крюгер (Nickelback).
Wah-Wah, или “квакушка”, по сути, является тем же эквалайзером, но изменяющим частотный диапазон в режиме реального времени. При нажатии на педаль одни частоты усиливаются, а другие срезаются, в результате получается колеблющийся звук, похожий на “вау-вау”. Отпустив педаль, вы возвращаетесь к исходному звуку. С разной скоростью и силой нажимая на педаль и отпуская ее, можно сделать звучание более динамичным.
Существует также разновидность данного эффекта – Auto-wah. Здесь изменение частотного диапазона не зависит от педали (в авто-вау ее просто нет), а происходит автоматически в соответствии с заданными настройками.
У кого можно услышать: Кирк Хэмметт (Metallica), Джон Петруччи (Dream Theater), Слэш (Guns’N’Roses).
Как видите, гитарных эффектов существует огромное количество. Какие выбрать и в какой последовательности их подключать – решать только вам. Так что экспериментируйте и ищите свое уникальное звучание. Успехов!
Статья, Выбираем педаль эффектов, виды, типы, как выбрать
Многие гитаристы задаются вопросами о педалях гитарных эффектов – что они дают, для чего нужны и какие именно педали самые важные и полезные. Давайте рассмотрим эту теоретически почти необъятную тему слегка поподробнее.
Гейновые эффекты
Эти гитарные эффекты обрабатывают уровень громкости звучания. К ним относят эффекты перегруза (дисторшн, овердрайв, фузз), компрессор, педали громкости и гейт.
Дисторшн
Педаль distortion, одна из самых распространенных примочек среди играющих рок гитаристов, делает звук резким и ярким, обрезая по амплитуде и обогащая дополнительными гармониками (как и остальные эффекты перегруза). Этот эффект применяется практически во всех тяжелых стилях, как для партий ритм-гитары, так и для пронзительных высоких соло.
Некоторые производители дисторшн-педалей дают своей продукции наименования, включающие названия стилей вроде Metal или Grunge. Однако при выборе конкретной примочки для себя больше стоит полагаться не на маркетинговые удочки отделов сбыта компаний-разработчиков, а на собственные уши – тем более, что границы стилей в современной музыке зачастую бывают довольно размытыми.
Овердрайв
Из всех эффектов перегруза овердрайв (overdrive) является самым приближенным к чистому звуку. Сигнал искажается только четными гармониками, что делает его мягким и теплым, без присущей дисторшну и фуззу резкости. Через эту примочку часто играют блюзмены и приверженцы старого олдскульного рока, неплохо подходит она и для исполнения ритм-партий в харде. Лучшие образцы современных педалей овердрайва эмулируют теплое звучание старых ламповых примочек – иные из них и в действительности изготовлены с применением ламп.
Овердрайв-педаль можно применять и как усилитель чистого звука – ручка Drive выкручивается на минимум, а Output, напротив, устанавливается на высокое значение.
Фузз
Педали фузз (fuzz), старожилы цеха гитарных примочек, дают ревущее и непричесанное искажение родом из шестидесятых. Наиболее натуральный эффект получается с помощью ламповых примочек. Фузз можно эмулировать также посредством педали дисторшн, выкрутив в ней усиление на максимум и сделав общий тон по возможности ярче.
Следующие эффекты относят к динамическим гейновым – они обрабатывают считанный сигнал по уровню его громкости.
Компрессор
Суть эффекта компрессора (compressor) состоит в сглаживании разницы между громкими и тихими звуками. Компоненты сигнала, громкость которых выходит за установленный уровень, ослабляются, после чего происходит усиление. В итоге тихие ноты на выходе компрессора звучат громче, а громкие остаются приблизительно на том же уровне. Полезный побочный эффект такой обработки – увеличение длительности звука, то есть сустейна, и зачастую компрессорами пользуются в первую очередь для этого.
Главные характеристики компрессоров:
- Порог (threshold). Уровень громкости, при котором эффект компрессора начинает работать.
- Степень компрессии (ratio). Иными словами, это степень ослабления самых громких нот.
Чем выше этот показатель, тем ровнее по громкости получится сигнал на выходе.
- Время атаки (attack time). Начальный временной отрезок ноты, пропускаемый компрессором без обработки – иногда полезно сделать его побольше.
- Время затухания (decay time). Время работы компрессора после снижения сигнала ниже пороговой отметки.
- Выходной уровень (output). Громкость звучания на выходе педали.
В разных модификациях примочек компрессоров какие-то настройки могут именоваться иначе, а то и вовсе отсутствовать – не стоит этому удивляться. В частности, пороговый уровень может обозначаться чувствительностью (sensivity), степень компрессии – сустейном (sustain), возможны и иные обозначения. В то же время педаль могут оборудовать и дополнительными регуляторами – например, настройкой тона, что логично: компрессор может ослабить высокочастотную составляющую сигнала.
Как правило, педалью компрессора пользуются для увеличения сустейна, а также более яркого звучания гитары в чистом канале – с помощью компрессора можно подчеркнуть атаку каждой из нот аккорда или сольной партии.
Однако не стоит забывать, что установка чрезмерно высокой степени компрессии может исказить баланс сигнала, из-за чего индивидуальные ноты будут звучать заметно громче аккордов. Поэтому компрессором нужно пользоваться с оглядкой и в меру – как, впрочем, и любым иным гитарным эффектом.
Гейт
Так же, как и компрессор, гейт (gate) работает по уровню сигнала. Но он не ослабляет слишком громкий звук, а подавляет чересчур тихий, не достигающий установленного порогового уровня.
Эффективнее всего включать гейт в цепочку после дисторшн и эквалайзера – это отсечет ненужные шумы как от самих эффектов при молчании инструмента, так и от звукоснимателей при посторонних наводках. За эту возможность гейты порой называют noise gate – гейтами шумов. Применение этой педали в комбинации с дилэем и ревербератором может дать звуку инструмента искусственную, «захлопывающуюся» окраску.
Гейт очень полезен в качестве защиты от лишних шумов, но стоит помнить, что через него могут не пройти также и чересчур тихие ноты вашей инструментальной партии. По этой причине пороговый уровень гейта нужно устанавливать достаточно низким, а при исполнении особо вкрадчивых и деликатных музыкальных фраз и вовсе отключать эту педаль.
Педаль уровня громкости
Если строго подходить к формулировкам, volume pedal, вообще говоря, не является эффектом. Но поскольку это устройство дает гитаристу возможность изменять выходной сигнал во время игры, пусть даже всего лишь увеличением/уменьшением уровня громкости соответственно отклонению педали вперед/назад, есть смысл рассмотреть и его.
Самое простое применение педали громкости во время игры – выключение инструмента на время отсутствия партий в произведении, и его включение в нужные моменты. Однако возможно применить ее и иначе, куда более эффектно, «качая» уровень громкости (можно в сочетании с другой дополнительной обработкой звука). Например, плавное включение громкости после звукоизвлечения, скрывающее атаку, даст звук, весьма напоминающий скрипку – этим приемом пользуется Кирк Хэмметт в середине инструментальной композиции группы Metallica «To live is to die». А комбинация качков громкости с эффектом дилэя позволит получить на выходе густой, сочный звук, «обволакивающий» зрителя.
Тоновые эффекты
К тоновым эффектам относят устройства, регулирующие тон звукового сигнала. Если разобраться, регулировка тона означает изменение уровня громкости некоторого частотного диапазона сигнала – слух человека в этом случае не отметит перемен в общем уровне громкости, а вот отличия в тембровой окраске услышит. Таким приспособлением может быть эквалайзер, графический или параметрический, либо динамический фильтр наподобие педали вау-вау (так называемой «квакушки»).
Эквалайзер
Посредством эквалайзера (equalizer, EQ) можно регулировать тоновые оттенки звука инструмента, усиливая или ослабляя некоторые частоты. Этот эффект позволит сделать более полнозвучными басы, подчеркнуть высокие или «утопить» середину, как порой делают гитаристы, играющие heavy-metal. Ручки регулировки тона на корпусе гитары или усилителя также являются эквалайзерами в одном из наиболее простых вариантов. Но специализированные приборы позволяют настроить тон куда более точно.
Эквалайзеры для гитар, выполненные как эффекты, делят весь сигнал на отдельные частотные диапазоны, называемые полосами. Стандартного числа полос в устройстве нет, обычно их от 3 до 10. Для профессиональной работы со звуком в студиях требуются эквалайзеры, обеспечивающие более тонкую настройку, число полос в которых более 30. Но для выступающего на сцене гитариста нет совершенно никакой необходимости в настолько сложном приборе, вполне хватит обыкновенной педали.
Многополосные эквалайзеры делятся на два основных вида: графические и параметрические. Большая часть музыкантов предпочитает применять графические эквалайзеры ввиду их наглядности и простоты.
В отличие от параметрических эквалайзеров, в которых рабочая частота полосы и ее ширина являются настраиваемыми параметрами, в графических эти показатели фиксированные. На их панели находятся несколько движков, отвечающих каждый за свою, строго определенную частотную полосу. Процесс настройки выстраивает движки в виде некоего графика, отчего эквалайзеры такого типа и получили свое название. Смещение вверх или вниз усиливает или ослабляет сигнал в частотной полосе, которой управляет данный регулятор.
Выделение высоких частот добавляет в звук инструмента яркости, а низких – мощи, которая так нужна гитаристам тяжелых стилей. Добавление середины придаст звуку нежный певучий оттенок, прекрасно подходящий для сольных партий в блюзе. Провал же в средних частотах даст глуховато-резкое звучание, весьма любимое хэви-металлистами.
Фильтры
С технической точки зрения эквалайзеры также можно причислить к фильтрам, так как они имеют возможность блокировать конкретные частоты, пропуская прочие. Однако на практике чаще фильтрами именуют специализированные тоновые эффекты – педаль вау-вау и авто-вау-эффект.
Вау-вау
Wah-wah pedal, она же «квакушка», давным-давно стала для гитаристов классикой. Первыми известными гитаристами, начавшими применять ее достаточно постоянно, стали в шестидесятые годы Джордж Харрисон, Эрик Клэптон и Джимми Хендрикс. Через десяток лет эта примочка, начав своё шествие в массы с блюза, укрепилась в обиходе исполнителей большинства жанров, использующих электрогитару.
Собственно говоря, вау-вау является параметрическим эквалайзером с изменяющейся частотой. Нажатие педали вызывает усиление одних частот и глушение других, формируя колеблющийся звуковой эффект, подобный волчьему вою.
Ритм желательного нажатия на педаль для достижения характерного звучания зависит от ритма исполняемой мелодии. Если, скажем, гитарист играет восьмыми нотами, то ногой ему нужно качать шестнадцатыми. Чтобы подчеркнуть какие-то ноты, нужно более резкое движение. Разумеется, с темпом и ритмом нажатия можно играться, в том числе задерживая в центральном положении, чтобы поймать своё, особенное звучание.
Педали вау-вау производятся в огромном количестве модификаций, так что любой гитарист сможет подобрать эффект, подходящий именно для него. Существуют даже образцы с настраиваемыми параметрами «квакания» – диапазоном частот и шириной рабочей полосы, а еще совмещенные с иными эффектами – фуззом, овердрайвом, педалью громкости и прочими.
Авто-вау
Не для всех wah-wah нужна педаль – есть и эффекты auto-wah, меняющие частотный спектр в автоматическом режиме.
Часть из них срабатывает по времени – эффект начинает работать по прошествии установленного временного отрезка. Его включение никак не зависит от того, что музыкант играет.
Другие настроены на срабатывание по динамике. Фильтр включается, когда музыкант играет громче некоторого граничного уровня. Этот уровень, то есть чувствительность эффекта, можно настроить самому.
Модулирующие эффекты
Преобразователи этого типа являются самыми яркими и выразительными – именно они превращают обычный гитарный звук в нечто совершенно иное. К ним относят такие эффекты, как хорус, флэнджер, фэйзер, дилэй, тремоло и другие.
Каждый из этих эффектов имеет свои свойства и характеристики, но принцип действия у них сходный – модуляция звучания инструмента во времени. Есть и общие параметры, имеющиеся у большинства представителей этой группы:
- Глубина (depth). Задает интенсивность преобразования. Чем выше значение этого параметра, тем сильнее действие эффекта, его влияние на получающийся звук.
- Частота (rate), время (time). Эти взаимно обратные, как известно из школьного курса физики, величины определяют быстроту модуляции. При малом значении частоты (большом времени) эффект будет восприниматься почти как статический, при высокой частоте и малом времени модуляция будет очень быстрой, в пределе стремящейся к вибрато.
- Форма (shape). Устанавливает форму волны, генерируемой эффектом для воздействия на звуковой сигнал. Более гладкие волны синусоидального вида и звучание вызовут сглаженное, а треугольной формы – резковатое, скачущее.
Модуляционные эффекты можно применять и в комплексе, соединяя их в цепи (для удобства можно разместить на приборном щите), но результат для каждой педали при ее отдельном применении будет всё же поинтереснее – при совместном включении эффекты могу «смазывать» друг друга. Впрочем, эта область представляет собой практически неограниченное поле для экспериментов.
Хорус
Хорус (chorus) помогает сделать из звучания одного инструмента звук, подобный звучанию сразу нескольких, целого хора (от чего и произошло его название). Эффект производит микрозадержку сигнала – как правило, в пределах 10-30 мс, после чего смешивает его с исходным. Получается звук как бы двух гитар, играющих в унисон. По тому же принципу достигается звучание и большего числа инструментов. Некоторые хорусы дополнительно немного смещают и высоту звука – это делает полученный эффект более живым, ярким и объемным.
Хорус является одним из самых распространенных в применении эффектов в музыке разных стилей и направлений.
Флэнджер
Этот эффект был изобретен в 1958 году в ходе звукорежиссерских экспериментов с двумя синхронно звучащими магнитными лентами с одинаковыми записями. При небольшой рассинхронизации записей звук стал объемнее, при этом его сопровождало «вздыхающее» мрачноватое звучание, вызывающее ассоциации с взлетающим самолетом. На этом принципе и был основан эффект флэнджера (flanger) – «вдогонку» основному сигналу создается дополнительный с задержкой в 5-15 мс, при этом время задержки меняется по сигналу НЧ-генератора и имеет место обратная связь. В результате получается немножко сходное с хорусом, но при этом очень психоделически окрашенное звучание, крайне популярное среди музыкантов ещё с шестидесятых годов прошлого века.
Установив малые значения глубины и частоты эффекта при средней задержке, с помощью флэнджера можно имитировать хорус.
Фэйзер
Фэйзер (phaser), он же сдвиг фазы (phase shifter), основан на обработке исходного звучания эквалайзером с периодически изменяемыми осциллятором параметрами, и смешиванием полученного сигнала с базовым. В ходе динамической смены параметров фильтрации происходит взаимное подавление некоторых частот.
Акустический результат работы фэйзера напоминает флэнджер, но может звучать куда более ярко и позитивно. Этот эффект с немалым успехом применяется в ритм&блюзе и фанке, а при определенных настройках способен выйти на замену флэнджеру и хорусу в том числе и в рок-произведениях.
Тремоло
Данный эффект, как понятно из его названия, дает тремоло – равномерное быстрое (с частотой в несколько герц) затухание и появление звука, которое можно также описать в виде изменения его громкости до нуля и обратно. Зачастую такого звука можно легко добиться, просто сыграв тремоло вручную безо всяких модуляторов. Но если по структуре композиции тремоло требуется в большом количестве, длительное или же на скорости, которую музыкант пока не освоил технически – проще воспользоваться специальной педалью.
Два главных параметра тремоло – глубина и частота, задающие интенсивность и скорость звуковых колебаний.
Ревербератор
Главной функцией эффекта ревербератора является добавление эха в звучание музыкального инструмента.
Для чего это нужно? Для имитации игры на инструменте в большом помещении. Дело в том, что при игре в помещении звуковые волны отражаются от его стен, эхосигналы накладываются друг на друга в самых различных сочетаниях, что создает особую акустическую обстановку, называемую явлением реверберации.
Реверберация способна создавать специфическое восприятие мозгом звукового произведения, придавая ему различные оттенки настроения и эмоциональную окраску. Если попробовать свести ее к каким-то общим, стандартизованным моментам, то можно сказать, что реверберация избыточная, длительной протяженности, дает не очень приятное гулкое звучание, а недостаточная или отсутствующая – довольно резковатый и отрывистый звук, напрочь лишенный мелодической полноты и сочности. Искусственно производимая реверберация в средних количествах дает наилучший эффект, создавая иллюзию приятного на слух резонанса от стен помещения.
По этой причине искусственная реверберация является непременным атрибутом современной звукозаписи, тонко выделяющим звучание каждого отдельного инструмента. Также с ее помощью эмулируется эффект отдаления источника звучания или же его приближения – это достигается путем постепенного изменения уровня реверберации.
Дилэй
Педали дилэя (delay), или задержки, имитируют четко слышимый повтор (повторы) изначального звукового сигнала, с тенденцией к затуханию. Реализация эффекта происходит путем добавления к начальному сигналу его копии через временную задержку (или копий через временные интервалы) – достаточно большую, чтобы акустически повтор был легко отделяем от исходного звука.
По принципу действия дилэй схож с ревербератором – вернее, является одной из его разновидностей, имеющей единственную линию задержки и временной промежуток не меньше 50-60 миллисекунд, который и позволяет повтору дифференцироваться от главного сигнала.
Применение дилэя позволяет добавить в композицию оттенки мрачности и трагизма – по этой причине данный эффект весьма любим гитаристами почти всех металлических и психоделических стилей. В качестве примеров его использования можно привести песни «Антихрист» (концовка) и «Отшельник» (вступление и концовка) группы «Ария».
Лесли (вращающийся динамик)
Этот эффект, поименованный по названию компании-разработчика, первоначально предназначался для игры на электрооргане. Но вскорости был взят на вооружение и гитаристами. Суть его в том, что при вращении источника звука он расходится по помещению волнами – это дает сложную и многогранную звуковую картину, созданную множественным волновым отражением, большим количеством задержек и фазовых совпадений.
Лесли (Leslie) здорово звучит в натуральном громоздком воплощении, но непросто реализуем в виде компактного устройства. Самые первые хорусы и фэйзеры были созданы как раз в ходе попыток эмулировать звучание крутящегося динамика (rotating speaker). И не так уж и страшно, что эти попытки не достигли своей прямой цели – ведь благодаря им были разработаны другие гитарные эффекты, нашедшие свою собственную нишу и оказавшие огромное влияние на развитие музыки.
Приблизиться к более-менее похожему на настоящий Лесли звучанию удалось лишь современным цифровым устройствам. При выборе такого постарайтесь взять модель с возможностью изменения скорости и с разделением канала на НЧ- и ВЧ-составляющую – ведь сменная скорость и сочетание низкочастотной мощи с «дрожащими» верхами были одними из главных фишек оригинального вращающегося динамика.
Классика звука через Лесли – песня «The Beatles» «While My Guitar Gently Weeps» и соло доброго друга легендарной ливерпульской четверки великого гитариста Эрика Клэптона.
Питч-шифтер и октавер
Питч-шифтер, или сдвиг высоты, выполняет функции, понятные из его названия – меняет высоту изначального звучания. Преобразованный сигнал совмещается с изначальным, что дает некое гармоничное звучание – из двух, трех или более звуков, в зависимости от возможностей и настроек конкретного эффекта.
Главные параметры питч-шифтера:
- Высота (pitch).
Задает интервал смещения вторичного сигнала относительно базового. Некоторые питч-шифтеры имеют сразу 2 регулятора интервала, один из которых настраивает большие смещения в полутонах, другой же производит точную настройку микроинтервалов на сотые части полутона. Большими смещениями можно получить полифоническую гармонию, малыми – реализовать с помощью питч-шифтера эффект хоруса.
- Баланс (mix). Устанавливает соотношение базового и смещенного звуков в полученном миксе.
К сожалению, сдвиг высоты имеет весомые ограничения для полноценного гармонического применения в композициях: он пока не может автоматически перестраивать малую терцию на большую и наоборот, что мешает применению полных минорных и мажорных трезвучий по всем аккордам гаммы. В результате применение минорных интервалов без опасности получить диссонансную ноту ограничивается четырьмя, а мажорных – и вовсе лишь тремя аккордами. Однако питч-шифтер можно с успехом использовать для построения квинтовых аккордов.
Частным случаем сдвига высоты является октавер – этот эффект добавляет ноту на октаву или две выше либо ниже базовой. Такое устройство отлично подходит для имитации звука двенадцатиструнной гитары и добавочного утяжеления партий соло в экстремальных стилях.
Вамми
Вамми (whammy) – этот гитарный эффект позволяет музыканту в реальном времени изменять высоту извлекаемых нот посредством педали экспрессии, контролируя силу нажатия на педаль. Самые известные примочки такого типа изготавливаются фирмой DigiTech, которая создала уже несколько поколений вамми. Работает эта педаль по принципу смещения частоты исходного звукового сигнала.
Классическая вамми имеет два органа управления – ручку установки пресета, и, собственно, саму педаль экспрессии, являющуюся основным рабочим элементом. С помощью выбора пресета, которых у первого поколения эффекта было 16, устанавливается диапазон изменения высоты сигнала – он может меняться как в пределах нескольких полутонов, так и в границах двух октав вверх или вниз.
Хорошо прочувствовав необходимую степень нажатия ногой на педаль вамми, можно научиться, например, исполнять бенды, вообще не используя реальную физическую подтяжку струны. Хорош этот эффект и в скоростных соло, позволяя выполнять крайне быстрые изменения высоты звука, которые сыграть одними руками достаточно непросто.
Педаль достаточно популярна среди гитаристов мировой известности – в качестве ее пользователей можно привести имена Дэвида Гилмора, Стива Вая, Джо Сатриани, Кирка Хэмметта.
Правильное расположение педалей в цепочке гитарных эффектов
Если педалей эффектов у гитариста много, и он непременно желает пользоваться ими постоянно и в то же время различными – есть смысл один раз соединить их в постоянную цепочку, и в дальнейшем пользоваться педалями без их перекоммутации. Как же правильно соединить гитарные эффекты – так, чтобы их полезное действие суммировалось, а не нивелировалось из-за каких-то взаимных накладок?
Как показывает опыт, накопленный сотнями и тысячами гитаристов за десятилетия существования гитарной музыки, в начало цепочки лучше всего поставить компрессор, оказывающий немалое влияние на динамику и сустейн инструмента. За ней педаль громкости – в этом месте она будет подобна регулятору громкости на самой гитаре, позволяя снижать уровень перегруза и скрывать атаку на отдельных нотах. Эту педаль можно, в принципе, поставить и в конце цепочки – в этом случае она будет регулировать итоговый уровень уже обработанного звука, подобно регулятору «Master» на усилке. Эквалайзер теоретически можно поместить вообще в любом месте цепочки, но лучше сделать это перед меняющими звук эффектами.
Различные примочки, изменяющие высоту сигнала – питч-шифтеры, октаверы, вамми, которым важен натуральный сигнал инструмента, крайне важно расположить до устройств перегруза. Этот же принцип касается и «квакушки». Эффекты модуляции (хорус, флэнджер, фэйзер, тремоло) можно располагать по отношению к искажающим гейновым абсолютно по-разному – путем их взаимного комбинирования можно наруливать очень интересные и необычные звучания. Что же касается самих эффектов перегруза, то первым из них (если их несколько) лучше ставить несколько капризный к перегруженному звуку на входе фузз, в остальном – простор для экспериментов.
Ну и, наконец, ревербератор и дилэй – эти эффекты желательно ставить в конец цепочки, подавая на их вход уже полностью обработанный звук.
Важный момент – эти советы, хоть и проверены опытом поколений, всё же не являются единственно верным решением. Вполне возможно, что именно попытка найти что-то в принципе новое, пренебрегающее проверенным опытом, и принесет вам «то самое» звучание.
Гитарных эффектов, выполненных в форме педалей, существует огромное множество. В этом материале мы рассказали лишь о наиболее распространенных из них. Ищите, дерзайте, экспериментируйте – и вы сможете найти свой, особенный и самый лучший на свете звук! Ведь, как мы уже говорили – сфера гитарных эффектов представляет собой почти не ограниченное пространство для экспериментов и исследований.
Определение эффекта и значение — Merriam-Webster
1 из 2
эффект i-ˈfekt
e-,
ē-,
ə-
1
: то, что неизбежно следует за предшествующим фактором (например, причиной или агентом)
2
а: отличительное впечатление
цвет дает эффект теплоты
б
: создание желаемого впечатления
ее слезы были чисто для эффекта
с(1)
: нечто, предназначенное для создания отличительного или желаемого впечатления
— обычно используется во множественном числе
(2)
эффекты во множественном числе : Специальные эффекты
3
: Качество или состояние работы : Операция
Закон вступит в силу на следующей неделе
См. Также Внесись в силу
4
: . о результате : влияние
само содержание телевидения … поэтому менее важно, чем его эффект— Текущая биография
см. также воздействовать
5
эффекты во множественном числе : Movable Property : товары
Персональные эффекты
6
: Внешний знак : Внешний вид
7
: . а
: смысл, намерение
б
: основное значение : эссенция
эффект
2 из 2
переходный глагол
1
: вызывать возникновение
2
а
: часто добиваться путем преодоления препятствий : достигать
урегулировать спор
б
: ввести в эксплуатацию
обязанность законодательной власти исполнять волю граждан
Эффект и эффект: руководство по использованию
Эффект и эффект часто путают из-за схожего написания и произношения. Глагол влияет на запись 2, как правило, имеет отношение к притворству.
она затронутый радостный настрой, несмотря на подавленное настроение
Более распространенный глагол воздействовать, запись 1 означает иметь эффект или влияние.
погода воздействие общее настроение
Глагол эффект выходит за рамки простого влияния; оно относится к фактическому достижению конечного результата.
новая администрация надеется на эффект мирное урегулирование
Необычное существительное воздействовать , имеющее значение, относящееся к психологии, также иногда ошибочно используется для очень общего 9Эффект 0071. При обычном использовании вам понадобится существительное эффект .
жду принятия нового закона эффект
погода оказала влияние на настроение всех
Фразы
в результате
: по существу : фактически
… комитет согласился с тем, что было фактически снижение почасовой оплаты— Текущая биография
к эффекту
: со значением
издал заявление о том, что уйдет в отставку
Синонимы
Существительное
- последействие
- последствия
- обратная промывка
- ребенок
- вывод
- следствие
- следствие
- развитие
- судьба
- фрукты
- выпуск
- результат
- нарост
- осадок
- продукт
- результат
- результат
- продолжение
- последовательность
- результат
Глагол
- родить
- порода
- принести
- привести к
- принести
- катализатор
- причина
- создать
- до
- рисовать на
- осуществлять
- породить
- генерировать
- вызвать
- вызвать
- сделать
- повод
- производить
- подсказка
- результат (в)
- спавн
- перевести (на)
- работа
- yield
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Существительное
Самые платежеспособные люди страны — магнаты частного капитала — не застрахованы от пагубных последствий кредитного кризиса. — Дэниел Гросс, Newsweek , 3 марта 2008 г.
В испанском завоевании инков пушки играли лишь второстепенную роль. … Они производили большой психологический эффект в тех случаях, когда им удавалось выстрелить.
— Джаред М. Даймонд, 9 лет.0071 Ружья, микробы и сталь , 1997 г.
Экономические последствия таких скоростных изменений также непредсказуемы и несколько пугают…
— Женевьева Штуттафорд, Publisher’s Weekly , 29 июля 1996 г.
В отличие от яда коралловых змей, яд фер-де-ланса не оказывает прямого действия на нервную систему, но переваривает мышцы, разрушает клетки крови и вызывает кровоизлияния и массивный отек (припухлость).
— Роберт К. Колвелл, 9 лет.0071 Естествознание , апрель 1985 г.
Теперь ему нужно больше препарата для достижения того же эффекта .
Опыт оказал на него плохое воздействие.
Компьютеры имели глубокие влияние на нашу жизнь. эффекты препарата вскоре прошли.
Это лечение вызывает меньше побочных эффектов .
Изменения в политике оказали незначительное влияние на большинство людей.
Он смог прекратить прием препарата без вредный эффект . Общий эффект картины был мрачным.
Цвет придает эффект теплоты.
Он достигает удивительных эффектов с деревом.
Глагол
Поскольку весь прогресс математики от ее древней простоты к тому, что мы называем ее «высшими» современными разработками, осуществлялся путем допущения невозможности и непостижимости, ваша аргументация не кажется мне убедительной. — Бернард Шоу, около 4 ноября 1932 г.,
в Сборник писем: 1926–1950 , 1988 г.
Когда, наконец, спасение близко, Джуитт без колебаний солжет своему старому другу и хозяину Макинне, чтобы осуществить свой побег, хотя он действительно убеждает капитана брига Лидия не убивать вождя.
— Кэролин Кизер, 9 лет.0071 New York Times Book Review , 21 февраля 1988 г.
Я только что написал Госсетам, что ваш адрес Дрюжон-лейн, так что я буду признателен, если вы бросите им визитку и сообщите, что ваше освобождение осуществлено.
— Фланнери О’Коннор, Привычка быть , 1979
До сих пор, собирая речи мистера Броклхерста и мисс Темпл, я в то же время не пренебрегал мерами предосторожности для обеспечения своей личной безопасности; что, как я думал, должно было произойти, если бы я только мог ускользнуть от наблюдения.
— Шарлотта Бронте, 9 лет.0071 Джейн Эйр , 1847
Они пытаются произвести урегулирование спора. Обязанность законодательной власти состоит в том, чтобы осуществить волю народа. Узнать больше
Последние примеры в Интернете
Кинг также выделил в формуле метилникотинат и трипептид, которые усиливают эффект увеличения объема продукта . — Сара Хоффманн, Allure , 16 февраля 2023 г.
Майк набирает этнически разнообразный хор из лондонских брейк-дансеров (также импортирующих итальянскую специальность) для своего нового шоу, но это, по сути, то же самое, что и в «Супер Майке XXL», смешивая экзотику и эротику, чтобы не было заметно эффект .
— Армонд Уайт, National Review , 15 февраля 2023 г.
Помимо программ на получение степени исследования также являются важным компонентом прогресса отрасли, поскольку университеты и колледжи инвестируют в исследования и создают центры для достижения этого эффекта .
— Род Бергер, Forbes , 14 февраля 2023 г.
В последующие годы Кэри продолжала развивать эту неомодернистскую жилку, добавляя всплески кислотных цветов к своей изначально сдержанной палитре, размазывая и растягивая химию Polaroid до уникальных эффект .
— Крис Уайли, The New Yorker , 13 февраля 2023 г.
Переходы между сценами искусно продуманы и созданы, от вращающейся пластинки, которая растворяется в чаше с лаймами, до эффекта радужной оболочки , который напоминает старый голливудский романтизм.
— Кортни Ховард, Variety , 9 февраля 2023 г.
В одной из настроек системы свет меняет оттенок на гипнотический 9.0071 эффект , благодаря чему это место напоминает инсталляцию американского художника Джеймса Таррелла, с которым Хелайн сотрудничала много лет.
— Элли Питерс Клеман Вайсьер, New York Times , 9 февраля 2023 г.
Машины скорой помощи, катафалки и правительственные машины прокладывали свой путь через узкие места длиной в несколько миль, их сирены выли с небольшим эффектом , через три дня после того, как двойное землетрясение оставило тысячи людей погребенными под обломками.
— Дрю Хиншоу, 9 лет.0071 WSJ , 9 февраля 2023 г.
С виду металлические ножки отпечатаны так, чтобы они напоминали дерево, создавая красивый эффект .
— Мариса Ласкала и Джессика Хартсхорн, Good Housekeeping , 8 февраля 2023 г.
Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «эффект». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Существительное
Среднеанглийское effect, effete «достижение, результат, способность производить результат, суть, цель», заимствовано из англо-французского и латинского языков; англо-французский effette, эффект, заимствовано из латыни effectus «выполнение (цели или задачи), результат, способ действия», от effec-, вариант основы efficere «делать, создавать, вызывать , производить, выполнять» (от ef-, ассимилированная форма ex- ex- вхождение 1 + facere «делать, производить, осуществлять») + -tus, суффикс существительных действия — более на самом деле
Глагол
частично словесная производная от записи эффекта 1, частично заимствована из латыни effectus, причастие прошедшего времени от efficere «делать, производить» — больше в разделе Effect 1 в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование эффекта было в 14 веке
Посмотреть другие слова из того же века стирание
эффект
исполнитель
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Эффект.

эффект i-ˈfekt
1
: Событие, состояние или состояние дел, которое создается по причине
2
: Влияние Вход 1 смысл 1
Эффект климата на рост
3
множественное число : личная собственность или имущество
домашнее хозяйство эффекты
4
: акт создания особого впечатления
говорил только для эффект
5
: смысл исполнения 1, операция
закон вступил в силу эффект сегодня
эффект
3
43
4
2 из 2
глагол : производить, осуществлять
эффект изменение
исполнитель
существительное
Медицинское определение
эффект
существительное
эффект
i-ˈfekt
: то, что производится агентом или причиной
получен тот же эффект при меньшей дозе
Legal Definition
эффект
1 из 2
существительное
эффект
1
: то, что производится агентом или причиной
2
множественное число : личная собственность, смысл 1 в собственности : товары
право людей на защиту своих лиц, домов, документов и имущества от необоснованных обысков и конфискаций — Конституция США поправка.
IV
3
: качество или состояние работоспособности
после вступления в силу нового закона
вступление в силу
2 из 2
переходный глагол
1
: вызывать появление
2
: часто вызывать, преодолевая препятствия
произвести урегулирование спора
3
: ввести в эксплуатацию
обязанность законодательного органа исполнять волю граждан
Еще от Merriam-Webster о
effect Нглиш: Перевод effect для испаноязычных
Britannica English: Перевод effect for 900
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Определение и значение аффекта — Merriam-Webster
1 из 3
воздействовать
ə-ˈfekt
a-
переходный глагол
: произвести эффект на (кого-то или что-то):
а
: действовать и вызывать изменения (кого-то или чего-то)
Дождь влияет на рост растений.
области, на которые повлияет строительство шоссе
Белок играет центральную роль в обмене веществ… что, в свою очередь, влияет на скорость старения.—Стивен С. Холл
лет…—Эвелин Браунинг Гаррисс
До 1980-х было совершенно неясно, как никотин влияет на мозг. — Cynthia Kuhn et al.
б
: вызывать заболевание, симптомы и т. д. у (кого-либо или чего-либо)
заболевание, от которого ежегодно страдают миллионы пациентов
… синдром может поражать поджелудочную железу, вырабатывающую инсулин …—H. Ли Каган
с
: вызвать эмоциональный отклик у (кого-либо)
опыт, который сильно повлиял на него
… она побывала на Кубе и была глубоко потрясена увиденным.
— Эльза Дикслер
д
: влиять (на кого-то или что-то)
пытаясь не позволить эмоциям повлиять на их решение
чувствительность
ə-ˌfek-tə-ˈbi-lə-tē
а-
существительное
чувствительный
ə-ˈfek-tə-bəl
а-
прилагательное
влияние
2 из 3
воздействовать
ə-ˈfekt
а-
переходный глагол
1
: притворяться (чем-то) : притворяться, что чувствуешь, обладаешь или делаешь (что-то) У него был французский акцент.
… Ферми часто демонстрировал отвращение к абстрактной математике. — Эд Барбо
Но он делал вид, что не слышит… — Эдит Уортон
2
а
: часто или обычно носить или иметь (что-то)
влияет на яркую одежду
Чанг влияет на бороду и длинную одежду древнего ученого …—Констанс А. Бонд
: для передачи (предпочтительный стиль одежды, речь и т. д.)
влияет на точную речь
б
: демонстрировать симпатию или использование (чего-либо) : демонстративно культивировать или требовать (качества, отношения и т.
д.)
вести себя по-житейски
В то время в Оксфорде было привычкой изображать непочтительность. — Т. Б. Костейн
3
архаичный : иметь привязанность к : чувствовать любовь или нежную привязанность к (кому-то или чему-то)
Что касается королевы Катарины, то он скорее уважал ее, чем притворялся, скорее уважал ее, чем любил. — Томас Фуллер
Я воздействовал на Жоржетту; она была чувствительным и любящим ребенком: держать ее на коленях или носить на руках было для меня удовольствием. — Шарлотта Бронте
4
архаичный : иметь тенденцию иметь (определенную характеристику или качество)
… капли любой жидкости воздействуют на круглую фигуру за счет взаимного притяжения своих частей… — сэр Исаак Ньютон
5
архаичный : часто или обычно проводить время в (месте) или с (человеком или группой) : часто
… какие птицы воздействуют на этот конкретный тормоз … — Томас Харди
Не влияйте на общество низших по рангу и не обращайте внимания на общество великих.
— Уильям Хэзлитт
6
архаичный : стремиться к : пытаться достичь (чего-то, например силы)
… этот гордый человек влияет на имперское влияние. — Джон Драйден
влияет на
3 из 3
воздействовать
ˈa-ˌfekt
1
[нем.
Affekt, заимствовано из латыни affectus ] психология
а
: совокупность наблюдаемых проявлений переживаемой эмоции : мимика, жесты, позы, интонации голоса и т. д., которые обычно сопровождают эмоцию
Данные, полученные в нескольких клинических группах, указывают на то, что снижение точности в расшифровке выражений лица связано с нарушением социальной компетентности. — Suzane Vassallo et al.
… пациенты … продемонстрировали совершенно нормальные реакции и аффекты … — Оливер Сакс
Другие жертвы шизофрении иногда впадают в плоский аффект, зомбиподобное состояние явной апатии. — Дэвид Г. Майерс
б
: сознательная эмоция, возникающая в ответ на мысль или переживание
Положительный аффект включает в себя все хорошие эмоции, такие как радость, блаженство, любовь и удовлетворение.
— Рой Ф. Баумайстер и Брэд Дж. Бушман
Убийства и бессмысленные массовые убийства без аффекта, как говорят психологи,… стали слишком частым явлением в современной жизни. — Барбара В. Такман
2
устаревший : чувство, привязанность
Ибо каждый человек со своими аффектами рождается, / Не по силе возрождения, но по особой милости. — Уильям Шекспир
Эффект и эффект: руководство по использованию
Эффект и эффект часто путают из-за схожего написания и произношения. Глагол влияет на запись 2, как правило, имеет отношение к притворству.
она аффектированная радостное настроение, несмотря на подавленное настроение
Более распространенный глагол воздействовать на запись 1 означает иметь эффект или влияние.
погода воздействие общее настроение
Глагол эффект выходит за рамки простого влияния; оно относится к фактическому достижению конечного результата.
новая администрация надеется на эффект мирное урегулирование
Необычное существительное аффект , имеющее значение, относящееся к психологии, также иногда ошибочно используется для очень распространенного эффекта. При обычном использовании вам понадобится существительное эффект .
ждем принятия нового закона эффект
погода оказала влияние на настроение всех
Часто задаваемые вопросы
В чем разница между влияет на и влияет на ?
И влияют на , и влияют на , могут функционировать как существительное или глагол. Однако чаще всего влияет на как глагол («оказывать влияние или изменение»), а влияет на как существительное («изменение, которое происходит, когда что-то делается или происходит»).
Например, мы можем сказать, что то, что влияет на человека, влияет на него
В чем разница между привязанность и привязанность ?
Более привычное слово привязанность в современном употреблении чаще всего означает «чувство симпатии и заботы о ком-то или чем-то». Притворство может быть определено как «речь или поведение, не свойственное самому себе», например, «Он родился и вырос в Балтиморе, поэтому его британский акцент казался притворством».
Является ли влияет на существительным или глаголом?
Аффект — это и существительное, и глагол, но глагол встречается гораздо чаще; это означает «воздействовать или изменить кого-то или что-то», например, «Изменение коснется всех». Существительное аффект используется в основном в контексте психологии для обозначения выражений лица, жестов, поз, вокальных интонаций и т. д., которые обычно сопровождают эмоцию, например, «У пациента был плоский аффект».
Синонимы
Глагол (2)
- воздействие
- впечатление
- влияние
- двигаться
- достичь
- забастовка
- качаться
- скажи (о)
- касание
Существительное
- действие
- предположить
- блеф
- подделка
- притворяться
- подделка
- притворяться
- пропуск (за)
- притворяться
- исповедовать
- надеть
- подделка
- симулировать
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Глагол (1)
Как бы странно это ни звучало, негативная карма, вероятно, повлияла на настоящие игры, как игрок, который постоянно зацикливается на своем невезении, может пустить под откос целый стол для игры в блэкджек.
— Билл Симмонс, ESPN , 24 июня 2002 г.
Парижские приключения разных русских, в том числе роман с Донцовым, затрагивают как новодемократизировавшихся, так и сторонников жесткой линии.
— Стэнли Кауфманн, , Новая Республика, , 27 февраля 1995 г.
Эти программы, известные как секретные гарантии или тихие отзывы, часто связаны с проблемой, которая влияет на безопасность или производительность автомобиля, но не является причиной официального федерального отзыва.
— Consumer Reports , декабрь 1993 г.
Глагол (2)
Она делает паузу и влияет на более драматичный тон актрисы-ветерана.
— Крис Манди, 9 лет.0071 Rolling Stone , 15 июня 1995 г.
Она не унижается, но изображает вялую протяжность Девочки из Долины, чтобы компенсировать остроту своих наблюдений…
— Кен Такер, Entertainment Weekly , 7 октября 1994 г.
Это все, что у меня есть, сказал я с пафосом в голосе.
— Фланн О’Брайан, 9 лет.0071 В «Плавающих двух птицах» , 1939 г.
Существительное
Здесь есть хороший сюжет и хорошее письмо, но гендерная нейтральность Мэллори, бросающаяся в глаза в ее отсутствии аффекта, делает ее похожей на персонажа из комиксов.
— Синтия Кроссен, 9 лет.0071 Wall Street Journal , 5 октября 1994 г.
Многие из этих молодых убийц демонстрируют отсутствие того, что психиатры называют аффектом. Они не проявляют заметной эмоциональной реакции на то, что они сделали.
— Ричард Стенгель, , время , 16 сентября 1985 г.
То, как люди реагируют на это, иногда называют «депрессивным аффектом» — своего рода психическим переключением в нейтральное состояние, которое, по словам психологов, также происходит с военнопленными, экипажами подводных лодок и другими людьми в замкнутых ситуациях с небольшим стимулом.
— Сьюзен Уэст, 9 лет.0071 Наука 84 , январь/февраль 1984 г.
Подробнее
Последние примеры в Интернете
Руководящий принцип при выборе статей для освещения: как политические и правительственные новости влияют на район залива и Калифорнию? Боб Эгелько работает репортером с 19 июня.
70.
— Боб Эгелько, San Francisco Chronicle , 15 февраля 2023 г.
Щелочная вода не влияет на кислотно-щелочной баланс вашего тела.
— Ник Блэкмер, Verywell Health , 14 февраля 2023 г.
Роскосмос сообщил, что люк между станцией и кораблем «Прогресс МС-21» был заперт, поэтому инцидент не затронул орбитальную заставу.
—Владимир Исаченков, 9 лет0071 ajc , 11 февраля 2023 г.
Бактерии обычно не поражают людей со здоровой иммунной системой.
— Гленн Гарнер, Peoplemag , 9 февраля 2023 г.
Но эта реальность, сказал Лиллард, не повлияла на его игру.
— oregonlive , 8 февраля 2023 г.
Даже соединения, очищающие от амилоида, не влияет на познание.
— Сью Халперн, The New Yorker , 7 февраля 2023 г.
Министр финансов Нирмала Ситхараман заявила, что полемика вокруг Адани не влияет на макроэкономические показатели Индии или ее имидж, и отвергла обвинения в том, что правительство поддерживает группу Адани.
— Раджеш Рой, WSJ , 6 февраля 2023 г.
Изменение не произошло влияют на прибыль для вовлеченных игроков.
—Марк Инабинетт | [email protected], al , 5 февраля 2023 г.
Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «аффект».
Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Глагол (1)
Среднеанглийское affenen, заимствовано из латинского affectus, причастие прошедшего времени afficere «оказывать влияние, оказывать влияние», от ad- ad- + facere «делать, делать, приносить». о» — больше на самом деле
Глагол (2)
Среднеанглийское affen «желать», заимствовано из англо-французского affeter, affeter «изменять, добиваться», заимствовано из латыни effectāre «пытаться достичь, добиваться, притворяться, что имеете», частое производное от afficere «производить действие, оказывать влияние на » — больше в аффектной записи 1
Существительное
Среднеанглийское, «способность к эмоциям, эмоциям, желанию, воле», заимствовано из латинского affectus «психическое состояние, настроение, чувство, привязанность», из afficere «воздействовать, воздействовать на» + -tus, суффикс словесного действия — больше при вводе аффекта 1
Первое известное употребление
Глагол (1)
15 век, в значении, определенном выше
Глагол (2)
15 век, в значении, определенном в смысле 6
Существительное
14 век, в значении, определенном во 2 смысле
Путешественник во времени
Первое известное использование влияет на был
в 14 веке
Посмотреть другие слова из того же века
клеветать
оказывать воздействие
аффектировать
Посмотреть другие записи рядом
Процитировать эту запись
Стиль
MLAChicagoAPAMMerriam-Webster
«Оказывать воздействие.
Эффектов: Список эффектов After Effects

















