Экспокоррекция: Для чего нужна экспокоррекция в фотоаппарате

Содержание

Для чего нужна экспокоррекция в фотоаппарате

Экспокоррекция в фотокамере Правильная экспозиция при фотографировании достигается установкой соответствующих величин в настройках фотоаппарата. При фотосъёмке в автоматическом режиме, но в сложных условиях, автоматика не всегда корректно выбирает параметры установки. Часто ошибки имеют место и при съёмке в ручном режиме камеры. Для введения поправочного коэффициента экспозиции, в фотокамерах предусмотрена ручная коррекция параметров. Рассмотрим что такое экспокоррекция в фотоаппарате и как избежать ошибок экспозиции при съёмке.

Для чего необходима экспокоррекция

ФотоэкспокоррекцияПри фотографировании в режимах TV и AV, когда приоритетным является одна из главных установок фотоаппарата, а другая выбирается самостоятельно, алгоритм работы процессора может полностью изменить замысел фотографа. В режиме TV, когда время работы затвора установлено фотографом, автоматика, для нормальной экспозиции, должна выбрать соответствующую диафрагму. Но такой «правильный» фотоснимок может не удовлетворить автора, поскольку требовалось нечто другое. Такая же ситуация может возникнуть при съёмке в режиме AV и подбор выдержки фотоаппаратом окажется не совсем удачным. В таких случаях на помощь фотографу приходит компенсация экспозиции или экспокоррекция.

Портрет с контровым светом

Портретная фотография на фоне заходящего солнца Необходимость коррекции экспозиции можно иллюстрировать следующим примером. Очень впечатляющими получаются портретные фотографии на фоне заходящего солнца. При такой съёмке фотограф может столкнуться с неприятным фактором. На фотографии всё окажется не таким, каким сюжет видит глаз человека. Основной объект окажется слишком тёмным или закат, солнце и облака получатся очень светлыми. Это связано с слишком маленьким динамическим диапазоном фоточувствительного материала.

Поэтому при фотографировании контрастных сюжетов придётся отдавать приоритет теням, в данном случае лицу человека, или светам, то есть заднему плану. Фотоаппарат никогда не сможет отобразить ту картинку, какую видит человеческий глаз. Для выбора приоритета используется экспокоррекция. Принудительная компенсация экспозиции с помощью специальной регулировки в фотокамере называется экспокоррекцией.

Слишком тёмные или светлые объекты

Портрет на черном фоне Ещё один вариант использования экспокоррекции, при съёмке цифровой фотокамерой, связан с необходимостью фотографирования слишком тёмных или очень светлых объектов. Процессор фотоаппарата берёт за основу среднюю величину освещённости на заданном участке. Параметры фотоэкспозиции выбираются исходя из того, что большую часть кадра занимает серый объект, который по заданному алгоритму отражает 16-22% света. К таким объектам относится листва деревьев, кожа человека и некоторые другие предметы. Такой принцип автоматического выбора экспозиции часто даёт серьёзные ошибки.

Снег будет восприниматься как серый объект, и фотоснимок будет выглядеть чрезмерно тёмным. Ограниченное количество светов и теней не позволяет на одном снимке одновременно получить глубокую проработку тёмного леса и облаков на фоне яркого неба. Аналогичные ошибки связаны с фотографированием в вечернее и ночное время. Автоматика фотоаппарата высветлит те места, которые должны быть чёрными и вместо красивого ночного города на фотографии получится безликий серый пейзаж.

Как использовать компенсацию экспозиции

Фото-экспокоррекция Для того чтобы откорректировать работу автоматики используется экспокоррекция фотоаппарата. Регулировка экспокоррекции имеется почти во всех фотокамерах и обозначается значком <+/->. Единицей измерения экспокоррекции является ступень экспозиции. Она представляет собой логарифмическую единицу, когда компенсация на одну ступень изменяет количество освещения в два раза.

Компенсация экспозиции на фотоаппарате позволяет сделать следующее:

  • Положительная компенсация делает кадр более светлым;
  • Минусовая экспокоррекция затемняет кадр.

Ручная компенсация экспозиции позволяет сделать фотографии, максимально отвечающие замыслу фотографа. В зависимости от конструкции фотоаппарата экспозиционная коррекция может изменяться как целыми ступенями, так и дробными величинами. У хороших камер диапазон может составлять от – 5 до + 5 ступеней с дополнительными дробными значениями в 1\2 или 1\3. Значение экспокоррекции в фотоаппарате устанавливается для каждого конкретного сюжета съёмки и на основании опыта фотографа.

Положительная коррекция используется в следующих случаях:

  • Преобладание белых и ярких тонов;
  • Обилие пастельных и жёлтых оттенков;
  • Фотосъёмка при контровом освещении.

Для отрицательной компенсации подойдут следующие параметры съёмки:

  • Слишком тёмный фон;
  • Преобладание тёмно-зелёных тонов;
  • Большое количество теней.

Пере- и недоэкспонированная фотография При отсутствии опыта, компенсацию экспозиции на фотоаппарате следует использовать, начиная с минимальных значений, так как слишком большие величины могут привести к переэкспонированию или, наоборот, к недодержке. Некоторые модели фотокамер оснащены функцией «Back Light» или задний свет, которая включается соответствующей кнопкой. Она позволяет вводить на фотокамере мгновенную экспокоррекцию с величиной +1 – +1,5 ступени.

Очень полезной функцией, имеющейся у большинства фотоаппаратов, является брекетинг. При включённом брекетинге, фотокамера делает серию снимков вводя экспокоррекцию как в положительную сторону, так и в отрицательную. Число снимков в серии зависит от модели фотоаппарата и может быть 3, 5, 7 или 9. При этом один снимок выполняется с нулевой компенсацией, а остальные группируются поровну по плюсу и минусу.

Как избежать ошибок при съёмке

Гистограмма в фотокамере Ошибки можно разделить на композиционные и технические. Выбор композиции кадра приходит с опытом, а технических ошибок можно избежать, следуя простым рекомендациям. Чтобы белый объект не получился серым, нужно вводить положительную экспокоррекцию на 1-2 единицы. Очень большую пользу может оказать гистограмма, которую можно индицировать на дисплее практически всех фотокамер. При фотографировании очень светлых объектов нужно повышать экспокоррекцию пока основной «пик» не сместится к правой границе картинки. При этом нельзя допускать, чтобы выступ прижался к правому краю. Это приведёт к снижению детализации в светах.

Когда объект, который должен быть чёрным, получился серым, нужно уменьшать экспозицию на фотокамере. Можно сравнивать гистограммы удачных снимков и использовать аналогию при фотосъёмке. Часто ошибки с выбором экспозиции связаны с фотографированием объектов при контровом освещении. Чтобы этого избежать, нужно использовать центральный или точечный замер экспозиции. В этом случае освещённость будет замеряться по центральной части, игнорируя периферию. Точку замера экспозиции можно привязать к точке фокуса, что будет оптимальным решением.

Многие начинающие фотолюбители забывают про установки компенсации и продолжают снимать сюжеты, где параметры должны быть совершенно другие. Нужно не забывать возвращаться к режимам замера экспозиции и сбрасывать установленную экспокоррекцию. При пейзажной съёмке, небо всегда светлее, чем земля, поэтому фотоаппарат может недоэкспонировать передний план. Для устранения этого, опытные фотографы одевают на объектив фотоаппарата градиентный фильтр «ND Grad», который выравнивает света неба и земли.

Фотоаппарат позволяет получать вполне приличные фотографии без вмешательства фотографа. Но подлинным произведением фотоискусства такие работы назвать нельзя. Для того чтобы получать уникальные снимки нужно уметь пользоваться всеми техническими возможностями фотокамеры. Это экспокоррекция, работа с гистограммами, брекетинг и применение фильтров. А так же съёмка утром, вечером, днём, ночью, в дождь и снег. Только так можно добиться подлинного мастерства.

Что такое экспокоррекция? — Fimpuls.ru

Съёмка зимой. Выдержка t=1250 сек, чувствительность ISO 200, диафрагма f/5.0, компенсация экспозиции +1.33 EV.

Съёмка зимой. Выдержка t=1250 сек, чувствительность ISO 200, диафрагма f/5.0, компенсация экспозиции +1.0 EV.

Фотоаппараты тоже ошибаются. Если мы полностью доверяем мозгам фотоаппарата, то не всегда получаем правильную экспозицию кадра. Снимок иногда получается слишком ярким или слишком тёмным. Давайте немного поэксперементируем. Возьмём лист офисной бумаги и чёрный офисный портфель, в котором я ношу большие свадебные книги на встречи с клиентами.

Чтобы не отвлекаться на цвет, я переведу все снимки в чёрно-белый вариант. Сначала снимем лист бумаги в режиме фотоаппарата приоритет диафрагмы. Это автоматический режим фотоаппарата, при котором мы сами выставляем чувствительность и диафрагму, а фотоаппарат выставляет такую выдержку, при которой по его мнению экспозиция снимка будет правильной. Вот тут-то и засада. Посмотрите на снимок ниже.

Фотография листа бумаги без коррекции

Фотография листа бумаги без коррекции

Бумага из белой превратилась в серую. Автоматика фотоаппарата сильно ошиблась.

Теперь сфотографируем чёрный портфель. Он у меня уже бывалый, поэтому хорошо видны царапины.

Фотография портфеля без коррекции экспозиции

Фотография портфеля без коррекции экспозиции

И тут ошибка экспозиции. Вместо чёрного портфеля имеем серый снимок.

Почему в этих обоих случаях мы получили такую сильную ошибку в экспозиции? Бумага стала темнее, чем на самом деле, а портфель светлее, чем на самом деле. Даже их гистограммы похожи. Дело в том, что для фотоаппарата весь мир выглядит среднесерым по яркости. Он думает, что все предметы серые и отражают свет одинаково.

Давайте теперь положим рядом портфель и лист бумаги и сделаем снимок.

Совместный снимок листа бумаги и портфеля без коррекции экспозиции

Совместный снимок листа бумаги и портфеля без коррекции экспозиции

Как видим, здесь бумага получилась более светлой, а портфель гораздо темнее. На этом снимке бумага  и портфель поделили снимок на две равные части. Программное обеспечение фотоаппарата смешало светлую часть снимка и тёмную часть и выставило некоторую среднюю экспозицию. На первом снимке у нас была выдержка 0.6 секунды, на втором 13 секунд, а на совместном 2 секунды. Поэтому ошибки экспозиции не произошло.

Как же нам избегать ошибки экспозиции если в кадре только тёмный предмет или только светлый предмет? Производители фотоаппаратов дают нам возможность самим корректировать экспозицию, исправляя ошибки фотоаппарата. Такая функция называется компенсация экспозиции или коррекция экспозиции. Мне более привычен термин экспокоррекция. Все термины равнозначны.

Давайте воспользуемся этой функцией. Найдите на экране вашего фотоаппарата шкалу, похожую на ту, что видна на изображении ниже. На профессиональных моделях шкала обычно выводится на отдельном верхнем чёрно-белом экранчике. На любительских моделях она выводится на заднем цветном экранчике (верхний экранчик отсутствует).

Шкала слева внизу. Экспокоррекции нет. Указатель стоит на нуле.

Шкала слева внизу. Экспокоррекции нет. Указатель стоит на нуле.

Органами управления фотоаппарата можно либо увеличить яркость изображения (экспокоррекция в плюс), либо уменьшать яркость изображения (экспокоррекция в минус).

Экспокоррекция установлена в -2 ступени экспозиции

Экспокоррекция установлена в -2 ступени экспозиции

Компенсация экспозиции равна +2 ступени

Компенсация экспозиции равна +2 ступени

На моём фотоаппарате можно поправлять экспозицию, выставленную автоматикой фотоаппарата, в диапазоне от -2 ступени до +2 ступени (Ступень экспозиции). Шаг изменения экспозиции зависит от настроек вашего фотоаппарата. Я предпочитаю 1/3 ступени. Некоторые используют 1/2 ступени.

Изменить шаг коррекции можно в меню фотоаппарата Пользовательские настройки камеры. Для Canon EOS 5D Mark II нужно выбрать вкладку, называемую C.Fn I: Экспозиция. Там же выбрать пользовательскую функцию под номером  Шаг изменения экспозиции. И диском на фотоаппарате выбрать шаг изменения 1/3 или 1/2. Подтвердить изменения следует нажатием кнопки SET.

Таким образом, в случае съёмки светлых предметов следует сдвигать экспозицию в плюс. На снимке ниже установлена компенсация в +2 ступени экспозиции. Когда бумага выглядела серой выдержка составляла 0.6 секунды, а когда ввели компенсацию, выдержка составила 2.5 секунды. Напомню, что увеличение на одну ступень соответствует увеличению количеству света в 2 раза. Следовательно увеличение экспозиции на 2 ступени соответствует увеличению количества света в 4 раза (0.6 х 4 = 2.5 секунды).

Снимок листа бумаги с компенсацией в +2 ступени экспозиции

Снимок листа бумаги с компенсацией в +2 ступени экспозиции

А при съёмке тёмных предметов, компенсацию экспозиции следует сдвигать в минус. При сером снимке выдержка была 13 секунд, а при введении компенсации в -2 ступени выдержка составила 3.2 секунды (13/4 = 3.2 секунды).

Фотография портфеля при установке компенсации экспозиции в -2 ступени экспозиции

Фотография портфеля при установке компенсации экспозиции в -2 ступени экспозиции

Если вдруг компенсации экспозиции не хватает, например, портфель всё ещё недостаточно чёрный или бумага недостаточно белая, то можно экспозицию установить вручную, перейдя в режим фотоаппарата Manual. Тогда можно сдвигать экспозицию на любое количество ступеней.

Какой параметр съёмки будет сдвигаться, зависит от того, какой режим съёмки на фотоаппарате вы используете. При приоритете диафрагмы будет сдвигаться выдержка, при приоритете выдержки будет сдвигаться диафрагменное число.

Кстати, если на вашем фотоаппарате есть режимы съёмки Снег или Пляж, то это не что иное, как компенсация экспозиции около +1.5 ступени. Потому что и снег и песок на пляже являются хорошими отражателями. И если такую компенсацию не произвести, то снимки опять же станут серыми. В профессиональных камерах таких режимов съёмки нет, поскольку подразумевается, что фотограф сам знает ограничения своего фотоаппарата и знает, когда следует вводить экспокоррекцию.

Удачи в работе и творчестве!

что это такое и как с ней работать

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога! На связи, Тимур Мустаев. Один из главных вопросов фотолюбителей: как достичь нужной экспозиции фото при таком многообразии внешних условий? Да, подчас приспособиться непросто.

Возможности конкретной фотокамеры тоже не безграничны. Так что же делать, если потом не хочется возиться с изображением в фотошопе, осветляя его или, наоборот, делая более темным? Самый легкий способ осуществить подобные элементарные манипуляции – это компенсировать экспозицию. И это вы сможете сделать не заходя в меню фотоаппарата!

Что такое экспокоррекция

Давайте отвлечемся от непосредственной темы и для начала определимся, что такое экспозиция, которую мы и собираемся корректировать. Термином обозначают количество света, общую освещенность сцены, воспринимаемую фототехникой.

Зависит она и от размера диафрагмы, насколько она открыта, и величины времени, когда свет воздействует на чувствительный материал камеры. Безусловно, все эти установки мы можем менять. Но даже выставляя не автоматические, а полуавтоматические режимы, где мы имеем возможность регулировать один из показателей, все равно можем столкнуться с проблемой плохого освещения.

Не то чтобы плохого, а скорее не того, какое хотелось бы – в принципе, итог точно не определен. Загвоздка в том, что аппарат склонен усреднять значения и приводить экспозицию к некой норме. Но она не всегда может устроить.

При этом важно, на чем именно вы в процессе фокусируетесь. Из–за этого что-то может быть полностью в тени, когда ваш экспонометр замеряет свет на ярком предмете, что-то невероятно белым, если фокусироваться на темном участке. Ни один из этих вариантов меня бы не устроил.

В любом случае, вы видите сюжет и снимок нужно сделать прямо сейчас, желательно, без многочисленных проб и ошибок. Никто не хочет заполнять флешку неудавшимися кадрами, равно как и позже тратить время на постобработку.

Поэтому нужно как-то сразу исправить настройки. Читатели, вы уже догадались о какой полезной функции идет речь? Да да, она называется экспокоррекция в фотографии. И обозначается буквами

EV, или Exposure Value – экспозиционная ступень.
Каковы могут быть ее цели? В первую очередь, добиться приемлемой экспозиции при недостатке или избытке света. То есть сдвинуть освещение вправо (в +) или влево (в -).

Также экспокоррекция помогает реализовать замыслы фотографа. Необычно смотрятся изображения с определенным художественным эффектом, в данном случае я говорю о светлом и темном ключе, где как раз общая освещенность играет главную роль.

Экспокоррекция: как выставить

Выставляется она проще простого. Правда, сразу нужно заметить, что будет работать не во всех режимах – только в полу- и автоматических.

Считается, что в ручном режиме вы и так полностью контролируете все параметры, поэтому можете выстроить по своему желанию, спрогнозировав результат.

В этом случае ориентируйтесь на шкалу экспокоррекции, видимую в видоискателе. При работе с включенной экспокоррекцией датчик оценки экспозиции будет мигать, так что он вам не советчик – опирайтесь на собственный прошлый опыт и знания. Шкала экспокоррекции в ручном режиме меняется и в положительную и отрицательную сторону, вот только результата это не приносит.

Предполагайте, что в сложных условиях с тем же контровым светом поправку придется сделать примерно на +1,5 EV, а, допустим, для снижения яркости очень светлых объектов может потребоваться -2 EV. Будьте внимательны и остерегайтесь чрезмерного пере- или недоэкспонирования кадра.

Осуществляем все на практике

Итак, включаем фотик и выбираем режим (авто или один из творческих приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, программный). С помощью горячих клавиш, о которых подробно можно узнать в вашей инструкции, или в интерфейсе выбираем опцию экспокоррекция в фотоаппарате.

Покрутив колесо, ее можно уменьшить или увеличить. Рядом на дисплее в качестве примера изображается картинка и можно видеть, как на ней изменятся свет — такая наглядность весьма удобна.

В зависимости от техники экспокоррекция может варьироваться. Чаще я встречал значения от -5 до +5, это на современных фотоаппаратах, но вполне вероятно, что не у всех возможности так широки.

Прежде чем выставить определенное число, нужно понять, что требуется – чуть осветлить или затемнить снимок, это, во-первых. А во-вторых, предварительно надо бы изучить, как какая величина скажется на экспозиции фото.

Одно ясно точно: сдвиг на 1 позицию в ту или другую сторону означает изменение количества света в два раза. Приведу пример: если стоят установки f/8 и выдержка 1/200, то выбранная коррекция в +1 превратит параметр диафрагмы в 5,6 (при той же выдержке 200) или время в значение 100 (при неизменном f/8). Это справедливо, соответственно, для приоритета диафрагмы или выдержки.

Как вам статья? Надеюсь вы узнали что-то новое для себя? Хотите еще больше узнать возможности своего зеркального фотоаппарата? Рекомендую вам ознакомиться с видео курсом ниже. Это очень понятный и простой курс, специально для новичков, который поможет понять зеркальную фотокамеру и научит вас делать отличные фотографии.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для тех у кого зеркалка NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех у кого зеркалка CANON.

До свидания! Это была лишь одна из многих полезных статей в моем фотоблоге, а скоро будут новые, так что рекомендую подписаться!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Что такое экспокоррекция | LINK photo

Давайте поговорим о том, что такое экспокоррекция и когда можно использовать компенсацию экспозиции. Можно задаться вопросом, почему возникает желание что-то изменить, если фотокамера уже и так определяет правильный уровень экспозиции.

Что такое экспокоррекция

Зачем нужна экспокоррекция

Первая причина заключается в том, что экспонометр вашей камеры может быть «одурачен» некоторыми условиями, с которыми вы сталкиваетесь. Он работает, глядя на тона в его собственном представлении, и затем усредняя их. Производители определили, что большинство сцен будет иметь средний серый оттенок, часто называемый 18% серого.

Поэтому, если тона в вашем кадре темнее, чем этот средний серый оттенок, экспонометр покажет, что недостаточно света для правильной экспозиции, и поэтому он считает, что ваше изображение будет темным. И наоборот, если тона в кадре светлее среднего серого, экспонометр покажет, что для правильной экспозиции слишком много света, и он считает, что ваша фотография будет слишком светлой.

Но не все так просто. Некоторые сцены должны быть ярче среднего серого. Классический пример — фотография на фоне снега. Измеритель вашей камеры будет предполагать, что вся эта белая снежная сцена должна быть серым, и поэтому будет выбирать настройки экспозиции, которые недоэкспонируют изображение. Очевидно, вы этого не хотите.

Другим примером является ночная фотография, где темнота сцены должна приводить к темным тонам на вашей фотографии. Измеритель камеры не распознает это, и предложит вам сделать изображение ярче. Использование экспокоррекции позволит взять этот момент под контроль и установить правильную экспозицию.

Другая причина, по которой вы можете использовать экспокоррекцию, заключается в том, что вам просто не нравится правильная экспозиция. Вы можете захотеть затемнить сцену, чтобы добавить настроение или драму. Либо есть желание сделать вещи ярче. В конечном счете, фотография — это художественное начинание и оно очень субъективно. Поэтому экспокоррекция дает вам возможность экспериментировать. Экспокоррекция работает в режимах фотокамеры, отличных от ручного.

Как работает экспокоррекция

В большинстве случаев ваша камера будет иметь маленькую кнопку с +/-. Это кнопка, которую вы нажимаете, чтобы изменить экспокоррекцию. Удерживая кнопку, поверните главный диск вашей камеры вправо или влево. Под главным диском я имею в виду диск в правом верхнем углу камеры, обычно рядом с кнопкой спуска затвора. Это изменит компенсацию экспозиции. Поворот регулятора в одну сторону уменьшает экспозицию, а в другую увеличивает ее.

Если у вас более дорогая зеркальная камера, то она будет иметь второй диск или колесо на задней панели камеры. Эти камеры обычно не имеют кнопки +/-, но этот второй диск будет использоваться для изменения настроек экспокоррекции. Его преимущество состоит в том, что вы можете просто повернуть диск большим пальцем правой руки, без необходимости нажимать какие-либо кнопки.

Экспокоррекция в разных режимах камеры

Так что же на самом деле осуществляет экспокоррекция? Вы уже знаете, что она меняет экспозицию. Но как это происходит? Меняется диафрагма или выдержка? Или оба параметра?

Это зависит от того, в каком режиме вы используете свою камеру. Давайте рассмотрим что происходит в каждом из режимов фотокамеры.

Режим приоритета диафрагмы

В этом режиме экспокоррекция меняет выдержку. Здесь вы устанавливаете значение диафрагмы, а камера в свою очередь устанавливает соответствующую выдержку. Если вы меняете диафрагму, то ваша камера просто устанавливает другую соответствующую выдержку и уровень экспозиции не меняется. Экспокоррекция дает вам возможность изменять выдержку и общую величину экспозиции, оставаясь на той же диафрагме, которую вы изначально установили.

Приоритет выдержки

В режиме приоритета выдержки экспокоррекция меняет размер диафрагмы. Это обратный режим приоритета диафрагмы. Вы устанавливаете выдержку, а камера устанавливает соответствующую диафрагму. Экспокоррекция меняет экспозицию, позволяя вам изменять размер диафрагмы.

Программный режим

В режиме P на диске выбора режима, экспокоррекция изменяет выдержку. По крайней мере так было в фотокамерах, которые я тестировал.

Как насчет ручного и автоматического режимов? У них нет экспокоррекции. В ручном режиме камера не устанавливает значение экспозиции для вас. Здесь вы устанавливаете все самостоятельно. Всякий раз, когда вы меняете диафрагму или выдержку, вы меняете значение экспозиции. В автоматическом режиме экспокоррекция отсутствует, поскольку вы не можете контролировать экспозицию. Здесь камера все делает за вас. Это одна из причин не пользоваться этим режимом.

Брекетинг экспозиции

Рассказывая про экспокоррекцию есть желание затронуть тему, которая также может оказаться полезной. Это брекетинг экспозиции. Данная функция работает следующим образом. Вы настраиваете свою камеру так, чтобы делать несколько снимков подряд. Первый кадр при нормальной экспозиции, следующий недодержанный и последний переэкспонированный. Если у вас Canon, то это может выглядеть примерно так: недоэкспонированный > нормальный> переэкспонированный.

Когда вы включаете брекетинг (в меню вашей камеры) вам предлагается установить величину недоэкспонирования и передержки кадра. Камера будет делать от трех до пяти снимков в быстрой последовательности, в зависимости от вашей камеры. В некотором смысле это похоже на экспокоррекцию. Потому что вы выбираете степень недоэкспонирования или передержки будущего кадра.

Зачем это делать и кому нужны такие сложности? Брекетинг применяется, когда на изображении наблюдается широкий разброс по яркости. На постобработке, вы можете вытянуть детали из самых ярких областей недоэкспонированного кадра и самых темных областей переэкспонированного изображения.

Кроме того, при обработке изображений с высоким динамическим диапазоном, у вас должно быть несколько изображений для работы. Брекетинг также можно использовать для подстраховки при фотосъемке важных кадров.

Заключение

Все желают полностью контролировать процесс фотосъемки, но не все хотят работать в ручном режиме. При работе в режимах подобных режиму приоритета диафрагмы, камера предлагает множество преимуществ, главным из которых является удобство. Добавив сюда экспокоррекцию, можно получить удобство для других режимов, наряду с ручным управлением.

Если вы ранее не применяли экспокоррекцию, попробуйте. Если вы уже знаете что такое экспокоррекция, поделитесь в комментариях собственным опытом и советами.

Что такое экспокоррекция

ФОТОТОВАРЫ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ Аксессуары, гаджеты и фототехника для фотографов разного уровня. Кнопка  

Компенсация экспозиции

Экспокоррекция – ценный инструмент для любого фотографа. Если вы когда-либо задавались вопросом, что она вообще из себя представляет и как с ней работать, эта статья поможет вам разобраться и пополнить свою копилку навыков. По правде говоря, у меня очень долгое время были проблемы с экспокоррекцией, а затем наконец-то наступил тот самый момент прозрения. Именно им я и хочу поделиться с вами. Я объясню, зачем может понадобиться компенсация экспозиции и как правильно использовать ее, чтобы делать фотографии в сложных условиях освещения.

Перед тем, как мы окунемся в объяснения, давайте кратко пройдемся по нескольким ключевым пунктам:

  • Экспозиция
  • Гистограммы
  • Режимы приоритета
  • Замер экспозиции

Возможно, вы уже знаете о чем-то из списка, но, пожалуйста, будьте терпеливы, ведь всё это имеет значение.

Что такое экспозиция?

По сути, экспозиция – это количество света, которое достигает сенсора камеры. Экспозиция зависит от трех отдельных, но взаимозависимых параметров, известных как треугольник экспозиции: выдержка, диафрагма и ISO. Каждую из вершин можно корректировать индивидуально, чтобы изменить экспозицию снимка.

Когда вы работаете в полностью ручном режиме, нужно определить, какие настройки выбрать, чтобы получить желаемую экспозицию. Стоит упомянуть, что нет такого понятия, как «корректная» экспозиция; подходящая экспозиция зависит от намерений фотографа, на которые в свою очередь влияет его творческое видение. Поэтому, чтобы получить ту экспозицию, которая вам нужна, необходимо уметь ей управлять. Именно поэтому умение фотографировать в ручном режиме открывает безграничные возможности для улучшения качества фотографий. Вы по-настоящему начинаете понимать, как выдержка, диафрагма и ISO влияют на экспозицию и что нужно делать для получения нужного результата и эмоции. В этой статье Improve Photography более подробно рассказано о треугольнике экспозиции.

Итак, мы вспомнили, что экспозиция зависит от выдержки, диафрагмы и ISO. Единицей измерения экспозиции (т. е. количества света, которое достигает сенсора) является «стоп». Полный стоп обозначает удваивание экспозиции или деление её пополам в зависимости от того, становится она светлее или темнее.

Например, вы используете следующие параметры: 1/125 с, f/11, ISO 100. Если нужно добавить один стоп экспозиции, нужно установить один из параметров следующим образом:

  • Вариант 1. Изменить выдержку: 1/60, f/11, ISO 100
  • Вариант 2. Изменить диафрагму: 1/125, f/8, ISO 100
  • Вариант 3. Изменить ISO: 1/125, f/11, ISO 200

Каждый из вариантов обеспечивает повышение экспозиции на один стоп или, другими словами, удваивает количество получаемого света. Выбор конкретного параметра зависит от желаемого эффекта.

Важность гистограмм

Гистограмма яркости – это, по сути, кривая распределения тонов пикселей на снимке. На оси X расположены: черный -> тени -> средние тона -> блики -> белый. На оси Y отображается количество пикселей данного изображения в каждом тональном диапазоне. Ниже представлено несколько примеров.

Примеры гистограмм.

На гистограмме фотографии моего лабрадора видно, что большинство пикселей расположены слева. Это объясняет, почему на снимке так много темных участков. Фото замерзшего водопада обладает более равным распределением между темными, светлыми и средними тонами. На правом снимке в основном только снег, поэтому гистограмма показывает, что большая часть пикселей расположена в секции светлых. В идеале, кривая гистограммы должна распределяться между тенями и бликами, не затрагивая края (черный и белый) во избежание потери информации о пикселях (это явление называют клиппингом). Гистограмма – лучший способ убедиться в том, что вы правильно экспонируете кадр. LCD-экран может ввести в заблуждение и нельзя доверять только тому, что вы на нем видите. Больше о гистограммах и о том, как они относятся к компенсации экспозиции, позже.

Режимы приоритета

Я предпочитаю работать в ручном режиме и советую всем, кто изучает фотосъемку, овладеть им, чтобы полностью понять принципы экспозиции и открыть для себя новые возможности. Однако, ручной режим тоже подходит не для каждой ситуации. Среди других режимов есть Приоритет выдержки (обозначается буквами S или Tv), Приоритет диафрагмы (A или Av) и полностью автоматический или программный режим (Р).

Важно отметить, что компенсация экспозиции работает только с режимами Приоритет выдержки, Приоритет диафрагмы, Программный и Ручной с Авто ISO. При полностью ручном режиме камера игнорирует поправки экспозиции.

Приоритет выдержки и Приоритет диафрагмы являются полуручными (или полуавтоматическими) режимами. В Режиме приоритета выдержки вы устанавливаете выдержку и ISO, а камера самостоятельно подбирает оптимальное значение диафрагмы, чтобы корректно экспонировать снимок, сосредоточив большую часть кривой гистограммы в середине. Этот режим полезен, когда вы хотите «заморозить» быстро двигающиеся субъекты (короткая выдержка) или получить эффект размытия (долгая выдержка).

При работе с Режимом приоритета диафрагмы вы задаете значение относительного отверстия и ISO, а камера сама выбирает выдержку. Такой режим полезен при работе с глубиной резкости фотографии.

В каждом из режимов приоритета иногда возникает необходимость вручную регулировать ISO, чтобы получить правильную экспозицию. Однако, никто не мешает воспользоваться функцией Авто ISO и позволить камере выбрать значение самостоятельно.

Замер экспозиции камеры и как он работает

Итак, мы установили, что такое экспозиция и как влиять на нее с помощью выдержки, диафрагмы и ISO, а также как измерить ее, глядя на гистограмму. Прежде, чем идти дальше, нам нужно обсудить еще один пункт – замер экспозиции. Это очень полезный инструмент, который помогает достичь «правильной» экспозиции. Однако, ее «правильность» определяется камерой, а не вами. Есть некоторые ограничения тому, насколько хорошо работает замер экспозиции снимка, и иногда нужно ориентироваться на свое видение.

Шкала замера экспозиции камеры.

При замере камера использует отраженный свет вместо рассеянного. Зачастую именно он обеспечивает адекватную оценку того, какой должна быть экспозиция для данного субъекта. Но не всегда. В зависимости от вида съемки система замера камеры может ошибаться и именно здесь на выручку приходит компенсация экспозиции. Единственная цель замера камеры – получить параметры для достижения усредненного «нейтрального серого», который на шкале оттенков находится четко между черным и белым. Его исторически определяли, как 18% отраженного видимого света (он же 18-процентный серый) и камеры тоже откалиброваны по этому стандарту. При таком значении большинство фотографий должны экспонироваться правильно.

Но что, если кадр не усредняется до 18% серого полутона? Давайте приведем простой пример. Мы работаем в режиме Приоритет выдержки (или Приоритет диафрагмы, или Программный). У нас есть белый, серый и черный лист бумаги. Если фокусировать камеру на одном листе за раз, экспонометр будет считывать данные и корректировать экспозицию для получения 18% серого. Поскольку черный лист отражает мало света или не отражает его вообще, камера передержит снимок, пытаясь приблизить его к нейтральному серому. С другой стороны, белый лист отражает много света, поэтому камера недодержит фотографию. А серый лист проэкспонируется идеально.

Кадр, в котором много полутонов, может ввести экспонометр в заблуждение и здесь на помощь приходит компенсация экспозиции.

Что такое компенсация экспозиции?

Компенсация экспозиции – это способ переопределить экспонометр камеры при съемке в любом режиме кроме полностью ручного. При ручной съемке нет смысла использовать компенсацию, поскольку вы и так контролируете все три компонента экспозиции.

Однако, если вы фотографируете с одним из режимов приоритета, программным или ручным режимом с Авто ISO, у камеры есть частичный контроль над одним или несколькими компонентами экспозиции. Экспокоррекция используется, чтобы преодолеть понятие камеры о «правильной» экспозиции. Как упоминалось ранее, камере не всегда удается определить наиболее подходящую экспозицию для фотографии, поскольку она подбирает ее, ориентируясь на отраженный свет, и пытается привести его к нейтральному серому.

Компенсация экспозиции измеряется в 1/3 стопа и обозначается экспозиционными числами (Exposure Values – EV). Часто можно увидеть знак «+» или «-» рядом со значением. Корректируя экспозицию, вы заметите, что шкала экспонометра соответствующим образом двигается. Она будет показывать, что снимок недодержан или передержан. Наилучший способ оценить результат экспокоррекции – посмотреть на гистограмму. Гистограмма никогда не врет.

Как пользоваться компенсацией экспозиции?

Это очень просто. Большинство зеркалок позволяют добавить или убавить до трех стопов экспозиции. Некоторые более продвинутые модели могут работать даже с 5 стопами. Зачастую у камер есть кнопка «+/-» в верхней части или рядом с LCD-экраном.

Кнопка экспокоррекции.

Обычно для коррекции экспозиции нужно зажать эту кнопку и повернуть управляющий диск. У некоторых моделей есть отдельное EV-колесико или специальный пункт в меню. Если у вас что-то не получается, лучше всего посмотреть в руководстве по использованию вашей конкретной камеры.

Примеры экспокоррекции

Использование компенсации экспозиции в режиме Приоритет диафрагмы. Красным обведена шкала экспонометра камеры. Желтая стрелка указывает на гистограмму. Красная стрелка – на EV-значение. Бирюзовым обведены параметры экспозиции.

На первом скриншоте был использован режим Приоритет диафрагмы, f/11 и ISO 100. Согласно с «правильным» видением экспонометра (0 на шкале), моя выдержка должна быть равной 1/125 с. Слева вы можете видеть, что без экспокоррекции снимок выглядит недодержанным и серым. Мы все знаем, что снег белый, следовательно, отраженный от него свет сбивает экспонометр с толку. Для снимка справа была использована экспокоррекция, которая переопределила значение шкалы. Обратите внимание на то, как света гистограммы сместились вправо, не поддавшись при этом клиппингу. Подходящим значением оказалось +1.7 EV, что привело к изменению выдержки – 1/40 с. Теперь снимок выглядит правильно экспонированным.

Использование компенсации в режиме Приоритет выдержки. Красным обведена шкала экспонометра камеры. Желтая стрелка указывает на гистограмму. Красная стрелка – на EV-значение. Бирюзовым обведены параметры экспозиции.

Для следующего примера был проведен тот же тест, но с режимом Приоритет выдержки, 1/200 с, ISO 100. Экспонометр определил, что диафрагма f/10 даст правильную экспозицию (посмотрите на снимок слева и обратите внимание на шкалу). Фотография снова выглядит недодержанной. Справа вы можете заметить, что для осветления снимка было использовано значение +2.0 EV. В результате относительное отверстие стало равным f/4.5, это дало нам экспозицию на два стопа выше, чем было изначально.

Использование компенсации экспозиции в режиме Приоритет выдержки. Вид камеры сзади. Красным обведена шкала экспонометра камеры. Желтая стрелка указывает на гистограмму. Красная стрелка – на EV-значение. Бирюзовым обведены параметры экспозиции.

Компенсацию экспозиции можно также использовать при работе с темными кадрами. Вот пример с моим спящим лабрадором (милашка, не правда ли?). Я использую Приоритет выдержки, 1/80 с, ISO 6400. Чтобы шкала экспонометра была на нуле, камера установила значение диафрагмы, равное f/3.2. Если посмотреть на гистограмму, ясно видно, что снимок передержан – даже света подверглись клиппингу возле правой грани. Камера не понимает, что снимок должен быть по большей части темным. Для фотографии справа было установлено значение -2.0 EV. При этом нужно быть осторожным, чтобы тени не подверглись клиппингу. В итоге относительное отверстие стало равным f/8, что обозначает 2 стопа в отрицательном направлении по сравнению с исходной экспозицией.

Итоги

  • Экспокоррекция работает только с режимами Приоритет выдержки, Приоритет диафрагмы, Программный и Ручной с Авто ISO.
  • Компенсация экспозиции используется, чтобы переопределить замеры камеры, которая может неправильно определять «подходящую» экспозицию для конкретного субъекта.
  • Обращайте внимание на гистограмму, а не на шкалу экспонометра, чтобы определить правильную экспозицию.

Финальные мысли

Я думаю, вы теперь понимаете, как работает экспокоррекция и надеюсь, что эта статья помогла прояснить некоторые аспекты. Однако, меня всё еще беспокоит одна вещь. Компенсация экспозиции не работает в полностью ручном режиме. Это вполне логично. Однако, при экспокоррекции значение шкалы экспонометра все равно меняется.

Использование экспокоррекции в полном ручном режиме. Красным обведена шкала экспонометра камеры. Желтая стрелка указывает на гистограмму. Красная стрелка – на EV-значение. Бирюзовым обведены параметры экспозиции.

Я думаю, именно из-за этого у меня на протяжении такого долгого времени возникало непонимание. Если верить шкале, экспокоррекция в полном ручном режиме влияет на экспозицию, но на самом деле это не так. Вот пример. Камера Nikon D810 в ручном режиме съемки: 1/200 с, f/10, ISO 100. На левой фотографии шкала показывает, что экспокоррекции нет, а справа установлено +1.7 EV. Обратите внимание на то, что выдержка, диафрагма, ISO, гистограмма и сам снимок остались прежними, что ожидаемо для ручного режима. Экспозиция осталась прежней, а значение экспонометра сократилось  на 1.7 стопа.

Это довольно каверзный вопрос. Я все еще не могу понять, почему так происходит. Если у вас есть объяснения этому феномену, поделитесь ими в комментариях! Спасибо!

Автор: Brenda Petrella

Экспозиция. Поправка экспозиции. Что такое экспозиция и как ее корректировать.

Экспозиция – это количество света, нужное для создания фотографии. Ничего сложного.

Экпозиция. Поправка экспозиции

Экпозиция. Поправка экспозиции

Экспозиция дозируется основными средствами:

  1. Выдержкой
  2. Диафрагмой
  3. Значением светочувствительности ISO
  4. Вспышкой (или другими осветительными приборами)

В основном, в цифровой фотографии принято говорить, что экспозиция зависит только от выдержки, диафрагмы и ISO, но на самом деле все, кто так говорят, опускают работу вспышки.

Экспозиция меряется в единицах экспозиции E.V. (Exposure Value).

Экспозиция снимка без изменения +-0

Экспозиция снимка без изменения +-0

Важно: если зафиксировать значение ISO и мощность вспышки (как, например на старых пленочных камерах), то останется возможность изменять только выдержку затвора фотоаппарата и диафрагму объектива. В таком случае, выдержку и диафрагму называют экспопарой. Они пара, потому, что при изменении одной, другая подстраивается под вторую. Эту подстройку как раз осуществляет камера.

Самое важное: изменяя один из параметров основной четверки, нужно изменить и один из трех остальных для сохранения текущей экспозиции. Так, изменяя выдержку, нужно будет либо изменить значение диафрагмы, либо значения ISO для сохранения текущего значения экспозиции.

Экспозиция сдвинута на 1.33 ступени влево, так как на снимке много темных участков

Экспозиция сдвинута на 1.33 ступени влево, так как на снимке много темных участков

За правильную экспозицию в камере отвечает экспонометр. Экспонометр – это специальный датчик в камере, который делает замер количества света, “поглощаемое” объективом, и рассчитывает “правильные” параметры выдержки, диафрагмы и значения ISO, а иногда и мощности вспышки для создания “правильной” экспозиции.

Под правильной экспозицией обычно подразумевают сбалансированное заполнение снимка светлыми и темными участками, обычно, экспонометр пробует сделать “правильную” гистограмму. Вообще, как экспономерт это делает, очень сложно объяснить на пальцах.

Экспозиция сдвинута на 1.33 ступени влево, хотя, по идеи здесь нужно было сдвигать вправо.

Экспозиция сдвинута на 1.33 ступени влево, хотя, по идеи здесь нужно было сдвигать вправо. Это специфика самой камеры.

Замер экспозиции в автоматических режимах

В автоматических режимах, фактически во всех режимах кроме P,A,S,M камера полностью сама определяет параметры выдержки, диафрагмы и ISO. Если включена вспышка, то еще и рассчитывается мощность для вспышки. В зависимости от режима съемки высчитываются приоритеты того или иного параметра в экспозиции.

без поправки экспозиции

без поправки экспозиции

Поправка экспозиции

Обычно камера (фотоаппарат) имеет возможность сдвинуть общую экспозицию снимка влево или вправо по гистограмме (либо добавить количества света, либо уменьшить количество света). За это отвечает специальная кнопка, которую очень легко найти, она имеет обозначение “+-“. Например, на камерах Nikon, поправку “+-” можно использовать только в творческих режимах P,A,S,M, во всех других режимах поправка будет недоступна.

Поправка экспозиции

Поправка экспозиции. Наглядно видно, что изменилось. -1, 0, +1

Поправка экспозиции с выключенной вспышкой и выключеным авто ISO:

1. В режиме A (приоритет диафрагмы) – при использовании “+-” камера будет изменять выдержку затвора для компенсации экспозиции

2. В режиме S (приоритет выдержки) – при исопльзовании “+-” камера будет изменять диафрагму для компенсации экспозиции

3. В режиме M (ручной режим) – камера не будет реагировать на поправку “+-” если выключена функция АВТО ISO. Если же функция АВТО ISO включена, то камера будет изменять значение ISO.

4. В режиме P (программный режим) – камера может изменять и выдержку и диафрагму

Если же вспышка включена, то компенсация происходит и с изменением мощности вспышки и других параметров. Особенно, при включенной вспышке (в режиме автоматической мощности вспышки TTL) сильно чувствуется поправка “+-” при ручном режиме M.

С некоторыми задачами экспонометр камеры справляется хорошо.

С некоторыми задачами экспонометр камеры справляется хорошо. И поправку не нужно использовать

Поправка мощности вспышки

Еще одним усложнением при работе с “+-” является отдельная функция поправки мощности вспышки. Эта функция имеет пиктограмму такую же как и “+-“, но еще добавляется значок молнии. Эта функция непосредственно влияет на поправку мощности вспышки. Изменяется точно так же, на определенное количество E.V. Очень сложно рассчитывать одновременно поправку мощности вспышки и экспозиции. Например, если включена обычная поправка экспозиции “+-” c значением +0.3EV и “молния +-” с значением +0.7EV, то общая экспозиция будет иметь сдвиг +1EV.

Съемка в сложных условиях тумана требует поправку экспозиции

Съемка в сложных условиях тумана требует поправку экспозиции

А еще хуже, что мощность вспышки при использовании внешних вспышек меняется в двух местах – на камере, и на самой вспышке. На камере может стоять поправка мощности вспышки +1E.V., а на самой внешней вспышке может стоять поправка мощности -0.7E.V. в конечном итоге фотография получит +0.3E.V. поправки общей экспозиции от стандарта, который предложит автоматика камеры.

А если накрутить все три значения поправок экспозиции: вспышки в меню камеры, внешней вспышки и общей экспозиции, то черт ногу сломает рассчитывать конечный результат.

Сильная поправка экспозиции в лево (в сторону теней), чтобы придать снимку нужный эффек

Сильная поправка экспозиции в лево (в сторону теней), чтобы придать снимку нужный эффект силуэта.

Зачем нужна поправка экспозиции

Поправка нужна для создания нужной фотографу экспозиции снимка. Камера всегда пробует сделать что-то среднее, которое совсем не годится для создания нужного эффекта на фотографии. Потому, фотограф делает поправку и получает либо чуть более светлый снимок, либо, чуть темный.

Не удобней ли вместо поправки экспозиции использовать ручной режим?

Нет, не удобней, когда идет активная съемка, то лучше всего работать в полуавтомате P,A,S и выполнять поправку, нежели наугад делать снимки. Как показывает мой опыт, полностью ручной режим хорош только для неспешных сцен, фотоэкспериментов, студийной съемки. Если снимать в полуавтомате P,A,S, то обычно камера делает более-менее нормальную экспозицию, которую легко дотянуть, снимая в RAW.

Зачем вообще в ручном режиме М поправка экспозиции?

  1. При включенной вспышке современные камеры все таки делают замер экпозиции и с помощью мощности вспышки пробуют сделать “правильны снимок”, учитывая поправку от замеренной нормы. Поправка работает, только если сцена недоэкспонированная по мнению камеры.
  2. При включенном авто ISO современные камеры , также, все таки делают замер экпозиции и с помощью подстройки ISO пробуют сделать “правильный снимок”, учитывая поправку от замерянной нормы.
  3. В видоискателе удобно смотреть отклонения экспозиции с указанной поправкой от нормы, которую показывает камера.
  4. При переходе в другой режим, например P,A,S поправка “+-” начинает работать, иногда, это очень удобно.
Сильная поправка экспозция влево

Сильная поправка экспозиции влево для того, чтобы спасти фактуру кожи от пересвета, частый прием при съемке людей

Когда нужно использовать поправку экспозиции?

На самом деле, именно фотограф решает, когда и зачем нужно ему выполнять поправку экспозиции. Есть общие рекомендации:

  • Увеличивать компенсацию при съемке белого на белом
  • Уменьшать при съемке черного на черном (черного кота на черном фоне)
  • Обычной поправки экспозиции, когда экспозамер камеры “врет”.

Но, каждая современная цифрозеркальная камера имеет свой собственный экспозамер, который замеряет по своим критериям. Нужно привыкнуть именно к своей камере, знать точно, в каких сценах камера сделает “пересвет” или “недосвет”. Приведу фактический пример: моя простенькая камера Nikon D80 имеет плохое свойство сдвигать экспозицию в светлые тона, тем самым делать переэкспонирование сцены.

Личный опыт

Я частенько использую поправку экспозиции. В основном, не больше +-2 e.v. Все современные цзк имеют такую функцию, и это очень удобно и практично. Я не даю советов по настройке экспозиции, так как каждый сам должен решить, как именно подчеркнуть с помощью экспозиции нужную атмосферу в фотографии.

Иногда и сов вспышкой камера нормально отрабатывает экспозицию

Иногда и со вспышкой камера нормально отрабатывает экспозицию

Ничего не понятно и сложно

Если не знаете как, лучше поправлять экспозицию, попробуйте воспользоваться брекетингом эскозиции. А еще проще – снимайте в RAW и корректируйте экспозицию в RAW конверторе, таком как Adobe Camera Raw, Adobe Lightroom и родных программах для камеры. Из RAW можно практически без потери качества баловаться поправкой экспозиции на +-2 E.V.

Свет фонаря с поправкой экспозиции

Свет фонаря с поправкой экспозиции

Вывод:

Поправка экспозиции помогает достичь нужного эффекта в фотографии и просто подкорректировать автоматику замера экспозиции в камере. Поправка экспозиции – это творческий элемент, который всегда нужно подбирать индивидуально при каждом снимке. Если есть вопросы по поводу поправки экспозиции, задавайте в комментариях, так как тема достаточно сложная. Советую ознакомится со смежной темой – методы замера экспозиции.

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Что такое экспокоррекция

Вначале давайте разберемся, зачем нужна экспокоррекция. Дело в том, что любой фотоаппарат сильно уступает человеческому глазу по динамическому диапазону. Думаю, с нехваткой динамического диапазона вы все сталкивались на практике. Например, если вы хотите кого-то сфотографировать на фоне заката, то либо лицо человека оказывается сильно проваленным в тень, либо закат получается сильно светлый. Это и есть нехватка динамического диапазона. При этом глазами вы видите сцену абсолютно нормально, вы видите и лицо друга и краски заката на заднем плане.

Динамическим диапазоном в фотографии принято называть характеристику матрицы или фотопленки, показывающую максимальный диапазон яркостей объекта съемки, которые могут быть переданы матрицей или фотоматериалом при правильной экспозиции.

Фотографам придется смириться с тем, что нельзя на фотографии запечатлеть контрастный сюжет, точно так же как мы видим его глазами. Придется отдавать приоритет или деталям в тенях или светлым участкам. Для этого и нужна экспокоррекция.

Экспокоррекция в фотографии – это принудительное изменение экспозиции кадра при неточной настройке экспонометра или при необходимости достижения художественных эффектов. Вы в ручную или с помощью автоматики изменяете яркость снимка (экспозицию) в ту или другую сторону.



Экспокоррекция 0 EV и +1 EV

Вторым случаем, когда нужно применять экспокоррекцию является съемка изначально или сильно светлых или слишком темных объектов. По умолчанию автоматика камеры измеряет экспозицию следующим образом: усредняется значение освещенности в определенной площади кадра и устанавливаются экспозиционные параметры в соответствии с предположением, что в кадре находится серый объект (отражается 18% света). Серыми с точки зрения экспозиции являются: цвет человеческой кожи, цвет листвы и т.д. Но подобный способ даст ошибку при съемке белого снега, автоматика камеры посчитает снег серым, а не белым. Из-за этого кадр получится более темным. Похожая ошибка может произойти и при съемке ночного пейзажа. Вместо темных участков кадра камера захочет их сделать более светлыми и серыми. Как результат весь кадр будет смотреться намного светлее, чем мы видим его на самом деле.

экспокоррекция в меню фотокамеры

Для того что бы сообщить камере о своем желании снять посветлее или потемнее как раз и существует такая функция как экспокоррекция. Она есть почти во всех современных камерах. Как правило, обозначается пиктограммой . Экспокоррекция измеряется в ступенях экспозиции.

При положительной экспокоррекции камера сделает более светлые кадры, при отрицательной – более темные. Осуществляется экспокоррекция изменением значения выдержки или диафрагмы.

Экспокоррекция

— используется для того, что бы сделать кадр светлее или темнее;

— плюсовая коррекция приводит к высветлению кадра;

— минусовая коррекция приводит к затемнению кадра;

— экспокоррекция измеряется в ступенях экспозиции.

Введение ручных поправок в экспозиции поможет получить по-настоящему красивые фотографии.

Экспозиция измеряется в логарифмических единицах, которые обозначаются eV (англ. Exposure Value) — экспозиционная ступень. Величина экспокоррекции задается также в этих единицах. Сдвиг экспозиции на 1 eV означает изменение количества света, попавшего на фотоматериал, в 2 раза.

Обычно фотограф выбирает значение экспокоррекции на основе своего опыта, но существуют общие рекомендации:
  • съёмка светлых объектов или тёмного объекта на светлом фоне — +½…+1 eV, очень светлых — +1…+2 eV,
  • съёмка тёмных объектов или светлого объекта на тёмном фоне — -½…-1 eV.

В некоторых случаях установка экспокоррекции может приводить к слишком сильному переэкспонированию светов или недодержке теней снимка, что необходимо учитывать при выборе её величины.

экспокоррекция в меню фотокамеры

Как фотокамера определяет экспозицию?

экспокоррекция в меню фотокамеры

Влияние экспозиции на качество снимков и как управлять этим параметром.

экспокоррекция в меню фотокамеры

Использования брекетинга экспозиции для построения кадра

Как освоить компенсацию экспозиции для лучших снимков

Если у вас есть цифровая камера, скорее всего, вы уже встречали странные масштабы. У этого есть числа от -3 до +3, с 0 в середине.

Это шкала компенсации экспозиции.

Сегодня я покажу вам, как и почему это работает. Узнайте, как использовать компенсацию экспозиции для улучшения рабочего процесса фотосъемки.
close up photo of digital camera settings

[ExpertPhotography поддерживается читателями.Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы используете один из них и покупаете что-то, мы зарабатываем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает здесь.]

close up photo of digital camera settings close up photo of digital camera settings

Что такое свет?

Давайте начнем с самых основ, с того, что определяет фотографию: свет. Вы должны понять это подробно, чтобы понять воздействие. И чтобы понять компенсацию воздействия, вам нужно знать концепцию воздействия.

Итак, свет распространяется волнами, как звук. Но у него также есть своя субстанция, фотоны. Это исчисляемо, измеримо и собираемо.

Свет начинает распространяться от источника света. Отскакивает (отражается) от поверхностей и продолжает свой путь по прямым линиям. Наконец он завершает свое путешествие в точке, где он полностью поглощается.

Свет — это также измеримая энергия. Когда что-то поглощает свет, эта энергия превращается в другие виды энергии, такие как тепло или электричество.

Вот почему мы можем превратить его в солнечную энергию. И именно поэтому фотография работает.

Как мы записываем свет

Когда свет попадает на датчик камеры или пленку, его энергия инициирует определенные процессы. На пленке этот процесс является химической реакцией. На цифровых датчиках энергия преобразуется в электрический ток.

Больше света генерирует больший ток — меньше света генерирует меньше электричества.

sunlight shining through trees in a forest
Компенсация экспозиции — Википедия переиздано // WIKI 2

Компенсация экспозиции — это методика регулировки экспозиции, показанной измерителем фотографической экспозиции, с учетом факторов, которые могут привести к тому, что указанная экспозиция приведет к получению менее оптимального изображения. Рассматриваемые факторы могут включать в себя необычное распределение освещения, вариации в системе камеры, фильтры, нестандартную обработку или предполагаемое недоэкспонирование или передержку. Кинематографисты могут также применять компенсацию экспозиции для изменения угла затвора или скорости пленки (в качестве индекса экспозиции), среди других факторов.

Многие цифровые камеры имеют настройку дисплея и, возможно, физический циферблат, благодаря чему фотограф может настроить камеру на слишком высокое или недостаточное экспонирование объекта с помощью до трех диафрагм (чисел f) с интервалом 1/3 ступени. Каждое число на шкале (1,2,3) представляет собой один f-стоп, уменьшение экспозиции на один f-стоп уменьшит вдвое количество света, попадающего на датчик. Точки между цифрами представляют 1/3 диафрагмы. [1]

Энциклопедия YouTube

  • 1/5

    Просмотров:

    7 974

    95 610

    92 540

    2 927

    69 097

  • Guide Руководство для начинающих по экспозиции в цифровой и пленочной фотографии

  • ✪ PRO TIP: как использовать гистограмму

  • ✪ SHOOT DIGITAL LIKE FILM | Slog3 + Sony FS7 Учебник по экспозиции и оценке

  • ✪ Как настроить компенсацию экспозиции на Panasonic FZ-1000

  • ✪ Учебник для светомеров — Фотография / Видеография 101

Содержание

Компенсация экспозиции на фотоаппаратах

Snowy Mountains without exposure compensation

Снежные горы без компенсации экспозиции

То же место с компенсацией экспозиции + 2EV

В фотографии некоторые камеры включают компенсацию экспозиции как функцию, позволяющую пользователю регулировать автоматически рассчитанную экспозицию.Компенсация может быть либо положительной (дополнительная экспозиция), либо отрицательной (пониженная экспозиция) и часто доступна с третьим или полушагом, реже с полным шагом или даже с четвертьшаговым шагом [# 1] , [# 2 ] обычно до двух или трех шагов в любом направлении; несколько пленок и некоторые цифровые камеры позволяют увеличить диапазон до четырех: [# 1] пять [# 3] [# 4] или даже шесть [# 1] шагов в обоих направлениях. Компенсация экспозиции камеры обычно указывается в единицах EV; 1 EV равен одному шагу экспозиции (или остановке), что соответствует удвоению экспозиции.

Экспозицию можно отрегулировать, изменив либо диафрагму объектива, либо время экспозиции; какой из них меняется, обычно зависит от режима экспозиции камеры. Если режим имеет приоритет диафрагмы, компенсация экспозиции изменяет время экспозиции; если режим имеет приоритет выдержки, диафрагма меняется. Если используется вспышка, некоторые камеры также регулируют мощность вспышки.

Регулировка распределения освещения

Самые ранние измерители экспозиции отраженного света были широкоугольными, усредняющими, измеряющими среднюю яркость сцены.Калибровка экспонометра была выбрана для получения «наилучших» экспозиций для типичных сцен на улице; при измерении одного элемента сцены (например, стороны здания в открытой тени) указанная экспозиция находится в приблизительной середине диапазона экспозиции пленки или электронного датчика. При измерении сцены с нетипичным распределением светлых и темных элементов или одного элемента, который светлее или темнее среднего тона, указанная экспозиция может быть неоптимальной. Например, сцена с преимущественно светлыми тонами (например,например, белая лошадь) часто будет недодержано, в то время как сцена с преимущественно темными тонами (например, черная лошадь) часто будет переэкспонирована. То, что обе сцены требуют одинаковой экспозиции, независимо от показаний счетчика, становится очевидным из сцены, которая включает в себя как белого, так и черного коня. Фотограф обычно может распознать разницу между белой лошадью и черной лошадью; метр обычно не может. При измерении белого коня фотограф может применить компенсацию экспозиции, чтобы белый конек выглядел как белый.

Многие современные камеры включают в себя системы измерения, которые измеряют контрастность сцены, а также среднюю яркость, и используют сложные алгоритмы, чтобы вывести соответствующую экспозицию на основе этих данных. В сценах с очень необычным освещением, однако, эти системы замера иногда не могут совпасть с мнением опытного фотографа, поэтому может потребоваться компенсация экспозиции. [2]

Компенсация экспозиции с использованием Zone System

Ранним применением компенсации экспозиции была система зон, разработанная Анселем Адамсом и Фредом Арчером. [3] Несмотря на то, что Систему Зон иногда рассматривали как сложную, основная концепция довольно проста: визуализировать темные объекты как темные и светлые объекты как светлые, согласно визуализации фотографа. Разработанная для черно-белой пленки, система зон делит яркость [# 5] на 11 зон, причем зона 0 представляет чистый черный цвет, а зона X (10) — чистый белый. Индикатор счетчика поместит независимо от того, что было измерено в Зоне V (5), серого цвета. Тональный диапазон цветной негативной пленки немного меньше, чем у черно-белой пленки, а тональный диапазон цветной инверсионной пленки и цифровых датчиков еще меньше; соответственно, между чистым черным и чистым белым меньше зон.Однако показание счетчика остается в зоне V.

Взаимосвязь между компенсацией экспозиции и зонами воздействия проста: компенсация экспозиции одного EV равна изменению одной зоны; таким образом, компенсация воздействия -1 EV эквивалентна размещению в Зоне IV, а компенсация воздействия +2 EV эквивалентна размещению в Зоне VII.

Зональная система является очень специализированной формой компенсации экспозиции и наиболее эффективно используется при измерении отдельных элементов сцены, таких как освещенный солнцем камень или кора дерева в тени. a b c По умолчанию Minolta 7000 и 9000 (1985) поддерживают компенсацию экспозиции с шагом в полшага в диапазоне ± 4,0 EV, однако в сочетании с программой Minolta Back Back Super 70/90 (PBS-70 / PBS-90) или четвертьшаговой выдержкой 100-Exposure EB-90 поддерживаются в эффективном диапазоне ± 6,0 EV. Чтобы справиться с более тонкой гранулярностью, настройки диафрагмы и скорости затвора отображаются в проприетарной суффиксной записи, то есть с полным диафрагменным числом 2. Зоны относятся к экспозиции; Адамс (1981) различает зоны воздействия, , , отрицательные значения плотности и , значения печати . Отрицательное значение плотности контролируется воздействием и отрицательным развитием; значение печати контролируется отрицательным значением плотности, а также экспозицией и развитием бумаги.

Рекомендации

Same place with +2EV exposure compensation Последний раз эта страница редактировалась 8 июля 2020 года, в 13:49 ,
Компенсация экспозиции | Что это и когда применять

Большую часть времени измеритель камеры хорошо определяет правильную экспозицию. В принципе, его можно легко одурачить предметами и фонами, которые либо слишком светлые, либо слишком темные.

Измерительная система с несколькими хитрыми уточнениями измеряет свет в сцене и пытается получить среднее значение всех тонов. Я говорю «с небольшими уточнениями», потому что есть разные режимы измерения, такие как , средневзвешенное значение или , точечный замер , чтобы попытаться компенсировать недостатки системы, но время от времени вам придется прибегать к небольшому ручное вмешательство, чтобы получить лучшее воздействие.

Затем пришло время поработать с ползунком с компенсацией экспозиции , большинство камер имеют дисплей, аналогичный показанному справа, где вы можете настроить камеру на слишком высокое или недостаточное экспонирование объекта с помощью до 3 f-ступеней при 1/3 ступени интервалы.

Использовать ползунок очень просто, поверните его влево, и экспозиция уменьшится на (изображение будет темнее). , поверните его вправо, и экспозиция увеличится, сделав изображение светлее.

Каждое число на шкале (1,2,3) представляет один f-стоп, уменьшение экспозиции на один f-стоп уменьшит вдвое количество света, попадающего на датчик.Точки между цифрами обозначают 1/3 f-стопа.

Одна очень важная вещь, которую нужно помнить, это положить ползунок обратно в середину, когда вы закончите, иначе все ваши изображения будут выставлены неправильно, настройки не будут отменены.

Ниже приведено несколько примеров ситуаций, когда вам необходимо использовать компенсацию экспозиции.

Почти все снимки, сделанные на снегу, будут слишком темными, потому что снежный фон необычайно яркий.При съемке лыж я всегда устанавливаю компенсацию экспозиции, по крайней мере, на одну остановку, не сходите с ума, потому что вы не хотите выжигать блики. Лучше всего сделать пару снимков, а затем взглянуть на гистограммы в камере, чтобы проверить, правильно ли вы настроены. Чтобы узнать больше о гистограммах, нажмите на ссылку.

На картинке вверху слева аиста сожжены блики. Детали были утеряны, и никакая последующая обработка не восстановит текстуру перьев.На рисунке справа я применил отрицательную настройку на циферблате, чтобы недодержать снимок и сохранить детали в перьях.

Если вы не уверены, какие настройки применить, можно установить серию экспозиций с различными настройками, это называется брекетингом и обсуждается на другой странице.

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев на основе Disqus.

Другие учебники в этом разделе

Контакт

Уход от авто настроек.

Выдержка и диафрагма

Объяснение механики воздействия и побочные эффекты выбора другой диафрагмы / затвора скоростные комбинации.

Компенсация экспозиции

Отмена автоматической системы учета.

,Закон о компенсации радиационного излучения

Закон о компенсации радиационного облучения («Акт» или «RECA»), 42 США. В § 2210 записки (2018 г.) была установлена ​​административная программа для претензий, касающихся атмосферных ядерных испытаний и использования урановой промышленности. Закон делегировал полномочия Генеральному прокурору устанавливать процедуры и принимать решения относительно того, удовлетворяют ли требования установленным критериям приемлемости.

На этой странице приведена частичная сводка требований по компенсации в рамках RECA.Пожалуйста, ознакомьтесь с Законом и нормативными актами Департамента по адресу 28 C.F.R. Часть 79 для получения дополнительной информации. Формы претензий можно скачать, используя ссылки внизу этой страницы. Вы также можете запросить отправку формы заявления по почте, связавшись с программой RECA по адресу civil.reca@usdoj.gov или позвонив по номеру 1-800-729-7327.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: По закону претензии по RECA, не поданные в течение 22 лет после 10 июля 2000 года, должны быть отклонены. Закон также предписывает, чтобы Трастовый фонд RECA прекратил свою деятельность через 22 года после 10 июля 2000 года.

Сводка программы

В период с 1945 по 1962 год Соединенные Штаты провели около 200 испытаний ядерного оружия в атмосфере. Для разработки ядерного оружия в стране была важна добыча и переработка урана, которую осуществляли десятки тысяч рабочих.

После завершения этих действий в судебных процессах против Соединенных Штатов утверждается, что они не предупреждают о воздействии известных радиационных опасностей. Эти иски были отклонены апелляционными судами.В ответ Конгресс разработал программу, позволяющую частичную реституцию лицам, у которых развились серьезные заболевания после предполагаемого воздействия радиации, выделяющейся во время ядерных испытаний в атмосфере или после использования в урановой промышленности. Закон о компенсации за радиационное облучение был принят 5 октября 1990 года. Сфера охвата Закона была расширена 10 июля 2000 года.

Этот уникальный закон был разработан в качестве оперативной и недорогой альтернативы судебному разбирательству. Примечательно, что RECA не требует от заявителей установления причинно-следственной связи.Скорее, заявители имеют право на компенсацию путем установления диагноза перечисленного подлежащего компенсации заболевания после работы или проживания в указанном месте в течение определенного периода времени.

RECA Крытые участки

RECA устанавливает единовременные компенсации для лиц, которые заразились указанными заболеваниями в трех определенных группах населения:

  • Уранодобытчики, мельницы и перевозчики руды могут иметь право на единовременную единовременную компенсацию в размере 100 000 долларов США.
  • «Участники на месте» при испытаниях атмосферного ядерного оружия могут иметь право на единовременную единовременную компенсацию в размере до 75 000 долл. США.
  • Лица, жившие по ветру на испытательном полигоне в Неваде («Подветренники»), могут иметь право на единовременную единовременную компенсацию в размере 50 000 долл. США.

Закон определяет конкретные критерии приемлемости в этих трех широких областях применения:

Государства урановых рабочих : Закон распространяется на определенную занятость в урановой промышленности в штатах Колорадо, Нью-Мексико, Аризона, Вайоминг, Южная Дакота, Вашингтон, Юта, Айдахо, Северная Дакота, Орегон и Техас.

Сроки охвата: с 1 января 1942 года по 31 декабря 1971 года. Закон требует, чтобы работник проработал в урановом руднике с покрытием не менее одного года или подвергался воздействию радиации в течение 40 или более месяцев рабочего уровня. во время работы в урановом руднике, в течение этого покрытого периода. В качестве альтернативы сотрудник мог работать на урановой мельнице с покрытием или перевозить урановую или ванадиево-урановую руду с рудника или мельницы не менее одного года в течение охватываемого периода.Чтобы иметь право на компенсацию, заявитель должен установить как занятость в урановой промышленности, которая отвечает этим установленным законом требованиям, так и последующий диагноз определенного компенсируемого заболевания.

Конгресс

определил следующие подлежащие компенсации заболевания урановых рабочих, перечисленные в таблице ниже:

Компенсируемые болезни уранодобытчиков, урановых мельниц и перевозчиков руды
Уранодобытчики Рак легких Фиброз легкого Легочный фиброз Силикоз Пневмокониоз Легочное сердце, связанное с фиброзом легких
Урановые мельницы и перевозчики руды Рак легких Фиброз легкого Легочный фиброз Силикоз Пневмокониоз Легочное сердце, связанное с фиброзом легких Рак почки Хроническая болезнь почек

Участники на месте : Закон охватывает участие на месте в испытании, связанном с детонацией в атмосфере ядерного устройства.«На месте» означает выполнение обязанностей над или в пределах Тихоокеанских полигонов, полигона в Неваде, полигона в Южной Атлантике, полигона Тринити, любого назначенного места на военно-морской верфи, военно-воздушной базе или в другой официальной правительственной установке, где находятся суда, самолеты или другое оборудование, используемое при ядерной детонации в атмосфере, было дезактивировано; или любое указанное место, используемое с целью мониторинга выпадений в результате атмосферных ядерных испытаний, проведенных на полигоне в Неваде. «Атмосферная детонация ядерных устройств» означает только те испытания, которые были проведены Соединенными Штатами до 1 января 1963 года.Заявитель должен установить как участие на месте в испытании, включающем атмосферную детонацию ядерного устройства, так и последующий диагноз определенного компенсируемого заболевания.

Районы подветренной части : Закон распространяется на физическое присутствие в некоторых округах, расположенных с подветренной стороны от полигона в Неваде, в штатах Юта, Невада и Аризона. В штате Юта охвачены следующие округа: Бивер, Гарфилд, Айрон, Кейн, Миллард, Пьют, Сан-Хуан, Севье, Вашингтон и Уэйн.В штате Невада округа включают Эврику, Ландер, Линкольн, Най, Уайт-Пайн и ту часть округа Кларк, которая состоит из поселков с 13 по 16 на диапазонах от 63 до 71. В штате Аризона округа включают Apache, Коконино, Джила, Навахо, Явапай и та часть Аризоны, которая находится к северу от Гранд-Каньона.

Заявитель должен установить физическое присутствие в районе Даунвиндер в течение не менее двух лет в течение периода, начинающегося 21 января 1951 года и заканчивающегося 31 октября 1958 года, или в течение всего периода, начинающегося 30 июня 1962 года и заканчивающегося в июле 31, 1962.Правомочный заявитель также должен установить последующий диагноз определенного компенсируемого заболевания.

Конгресс

определил следующие подлежащие компенсации заболевания для участников на месте и ветров, перечисленных в таблице ниже. Компенсируемый рак должен быть первичным по отношению к перечисленному органу и соответствовать установленным законом требованиям для начала:

Компенсируемые заболевания для участников на месте и ветров
Лейкемия (но не хронический лимфолейкоз) Множественная миелома Лимфомы (кроме болезни Ходжкина)
Первичные раковые заболевания:
Щитовидная железа Мужская или женская грудь пищевод Желудок
Фаринкс Тонкая кишка Поджелудочная железа Желчные протоки
Желчный пузырь Слюнная железа Мочевой пузырь Мозг
Колон яичник Печень (кроме случаев, когда указан цирроз или гепатит В) Легкое

Программа компенсации радиационного облучения

СШАВ апреле 1992 года генеральный прокурор учредил Программу компенсации за радиационное облучение в Секции конституционного и специализированного судебного разбирательства в отношении правонарушителей. Министерство юстиции обнародовало нормативные акты, разрешающие использование существующих записей, с тем чтобы претензии могли быть урегулированы надежно, объективно и без состязательности, с небольшими затратами. административные расходы как для отдельного лица, подающего иск RECA, так и для правительства США.

Хотя жители региона Четырех Углов (Юта, Колорадо, Нью-Мексико и Аризона) подали большинство претензий RECA, программа присудила компенсацию лицам, проживающим в каждом штате, а также в нескольких зарубежных странах.Население заявителя включает в себя множество индейских племен. Программа посетила более десятка резерваций, чтобы встретиться с вождями племен и помочь членам племен в подаче претензий RECA.

Межведомственная радиационная сеть
Сегодня программа RECA является частью широкой межведомственной сети, которая включает в себя комплексную федеральную систему радиационной компенсации.

Закон о Программе компенсации профессиональных заболеваний работников энергетического сектора («EEOICPA»), 42 U.S.C. §§ 7384 et seq. (2012), выплачивает дополнительно 50 000 долл. США определенным лицам, которые были утверждены для компенсации в соответствии с положениями RECA для урановых рабочих, а также пособий по обесценению и потере заработной платы. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, просмотрите веб-сайт EEOICPA Программы компенсаций Управления по труду Министерства труда.

Национальная программа скрининга и обучения радиационному облучению («RESEP») предоставляет гранты сельским медицинским клиникам, расположенным в Неваде, Колорадо, Юте, Аризоне и Нью-Мексико.Клиники RESEP проводят медицинское обследование на наличие компенсируемых заболеваний в рамках RECA бесплатно для человека. Клиники RESEP могут также предлагать справочные услуги, диагностические тесты, учебные материалы о профилактических мерах по охране здоровья и помощь по претензиям RECA и EEOICPA. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, просмотрите веб-сайт Национальной программы скрининга и обучения по радиационному облучению.

Программа проверки персонала по ядерным испытаниям («NTPR») — это министерство обороны, которое работает для подтверждения участия ветеранов в U.С. ядерные испытания. Дополнительную информацию, в том числе исторические отчеты о ядерных испытаниях в США, можно найти на веб-сайте «Обзор персонала по ядерным испытаниям».

Наконец, Департамент по делам ветеранов США (VA) управляет самой большой системой льгот для ветеранов любой нации в мире. Более подробную информацию о преимуществах ВА, связанных с облучением, можно найти на веб-сайте облучения ВА.

RECA Обновления

Руководство по политике в отношении сочетания периодов занятости для шахтеров, мельников и перевозчиков руды.
В соответствии с практикой Департамента, заявители могут объединять периоды работы в качестве шахтеров, мельников и перевозчиков руды в соответствии с установленным законом сроком годичной занятости. Для всех трех категорий урановых рабочих (добыча полезных ископаемых, переработка и транспортировка руды) в Законе определены шесть распространенных заболеваний: первичный рак легких, фиброз легких, легочный фиброз, легочное сердце, связанное с фиброзом легких, силикоз и пневмокониоз. Поэтому в случаях, связанных с этими шестью заболеваниями, критерии воздействия Закона могут быть удовлетворены путем сочетания периодов занятости, которые включают добычу полезных ископаемых, измельчение и транспортировку руды.В отношении мельников и перевозчиков руды (но не шахтеров) в законе определены два дополнительных поддающихся лечению заболевания: первичный рак почки и хроническое заболевание почек, включая нефрит и повреждение почечной трубки. В случаях, связанных с этими двумя заболеваниями, критерии воздействия Закона могут быть удовлетворены путем объединения периодов занятости, которые включают только измельчение и транспортировку руды. См. 73 ФРС. Рег. 63196 для получения дополнительной информации.

ЗАЯВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВОЗВРАТ ДОКУМЕНТА

Запрос или загрузка бланков претензий RECA

Нажмите здесь, чтобы запросить форму претензии RECA для отправки вам по почте.Пожалуйста, подождите 2-4 недели для доставки.

Используйте ссылки ниже, чтобы загрузить форму претензии RECA. Формы, представленные на утверждение, должны иметь оригинальную подпись:

Форма заявки работника урановой шахты
Форма заявки работника урановой фабрики
Форма заявки перевозчика руды
Форма заявки участника на месте
Форма заявки ветера

Возврат документов
Программа RECA проверяет и возвращает заверенные или оригинальные записи о жизни и другие ценные документы, представленные вместе с претензиями RECA.Хотя программа старается своевременно возвращать документы, существует значительное отставание. Если вы хотите ускорить возврат ваших записей, пожалуйста, свяжитесь с Верой Бернетт-Пауэлл по тел. 202-616-4336 или Vera.Burnett-Powell@usdoj.gov, указав свое имя, номер претензии и текущий адрес.

Обратитесь в Программу компенсации радиационного облучения

Обратитесь в программу RECA по телефону

Телефон: 1-800-729-RECP (1-800-729-7327)

Связаться с программой RECA U.С. Почтовая служба

Министерство юстиции США
Программа компенсации радиационного облучения
P.O. Box 146
Станция Бен Франклин
Вашингтон, округ Колумбия 20044-0146

Свяжитесь с RECA по электронной почте

Civil.RECA@usdoj.gov

,
Экспокоррекция: Для чего нужна экспокоррекция в фотоаппарате

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх