Экспометр: Экспонометры и флэшметры

Содержание

Как пользоваться экспонометром. И чем он полезен для фотосъемки

Допустим, вы не знаете что такое экспонометр, не умеете им пользоваться, и не понимаете, чем данный прибор может быть вам так полезен для проведения фотосессии.

В этой статье фотограф Джереми Ноулес (Jeremy Knowles) обсуждает различные типы экспонометров, используемых в фотографии. Он также рассматривает, как использовать экспонометр, и почему вы обязательно должны положить его в сумку с фотооборудованием.

Что такое экспонометр?

Экспонометр — это фотографический инструмент, используемый для измерения светового потока и вычисления параметров экспозиции. Без экспонометра мы могли бы судить, насколько светлый или темный объект, довольно приблизительно, только с помощью собственных глаз.

Существуют два типа экспонометров: экспонометры отраженного света и падающего света.

Измерители отраженного светового потока часто встроены в корпуса камер. Этот тип экспонометра измеряет количество света, отраженного объектом, а затем он рассчитывает, какие настройки камеры использовать для создания сбалансированной экспозиции. Этот расчет основан на количестве полутонов в снимаемой сцене.

Экспонометры падающего света — это внешние устройства, которые замеряют свет, падающий на объект. Этот тип измерения гораздо более точен, поскольку он оценивает дискретную область и учитывает только интенсивность света, падающего на объект. Также исключается ошибка, которую вносит отражающая способность объекта.

Стоит ли использовать экспонометр при цифровой съемке?

Есть две основные причины, по которым вам следует использовать мануальный измеритель при съемке на цифровую зеркальную камеру.

  1. Большая точность

Показания отражения в цифровых камерах могут иногда приводить к неточным расчетам экспозиции. Это потому, что измеритель внутри камеры замеряет свет по отношению к среднему серому, что означает, что расчет предназначен для достижения тонального диапазона 18% серого по всему изображению. Но в определенных условиях такие показания могут привести к переэкспонированию или недоэкспонированию изображений.

Типичный пример — съемка сцены со снегом. Индикатор отражения внутри камеры откалиброван до среднего серого, поэтому вы часто получаете недоэкспонированное изображение. В этом случае снег отображается серым, а не белым. Чтобы компенсировать это, нужно переэкспонировать изображение в настройках камеры.

Измерение падающего света не страдает той же проблемой. При использовании показаний падающего света вы всегда получаете точный расчет экспозиции. Для фотографов-портретистов очень важно четко передавать оттенки кожи, и по этой причине они часто предпочитают использовать измерители падающего света для более тонкой настройки.

  1. Замер вспышки

Встроенный экспонометр в камере не может измерить интенсивность вспышки. Чтобы измерить свет от внешнего источника вспышки, нужно использовать внешний портативный экспонометр.

Как использовать экспонометр?

Мы уже знаем, что показания экспонометра падающего светового потока дадут нам наиболее точные показания. Тем не менее могут быть ситуации, когда полезно измерение отраженного света. Один из примеров — пейзажная фотография. Здесь вы должны снять три показателя, от самых ярких до самых темных областей в видоискателе, затем рассчитать среднее значение.

Этот тип считывания называется точечным замером. Точечный замер измеряет отраженный свет в одной определенной области (или пятне) в пределах сцены. Матричный (или оценочный) замер измеряет свет из разных областей сетки в видоискателе. Затем многие показания используются в алгоритме для получения сбалансированного значения экспозиции. При центрально-взвешенном замере приоритет отдается свету в центре видоискателя.

  1. Изучите экспонометр

Важно понимать, как работает портативный экспонометр. Начните с включения экспонометра и выберите режим фото.

Для снятия показаний датчика падающего света важно, чтобы вы соответствующим образом настроили устройство. Для большинства устройств это достигается путем скольжения люмисферы так, чтобы она закрывала датчик приема света.

Теперь, когда устройство настроено на снятие показаний датчика падающего света, нужно установить режим измерения. Этот режим относится к источнику света, который вы используете в своей сцене. Вы можете выбирать между окружающим освещением (для любого, без вспышки, непрерывным светом), беспроводной вспышкой и вспышкой с кабелем синхронизации (для импульсного освещения).

Портативный экспонометр

  1. Установите светочувствительность ISO

Откалибруйте светочувствительность ISO в портативном экспонометре в соответствии с настройками камеры. Если вы снимаете на пленку, откалибруйте его по светочувствительности ISO вашей фотопленки.

Это важный шаг, который гарантирует синхронизацию всех устройств.

  1. Установите приоритет выдержки или приоритет диафрагмы.

Если вашим приоритетом является поддержание желаемой диафрагмы, например, диафрагмы f/2,8 для создания глубины резкости на фотографии, вы можете установить экспонометр в режим приоритета диафрагмы (F). Затем выберите f/2,8, нажимая кнопки вверх и вниз.

Если имеет приоритет скорость затвора, например, выдержка 1/500 секунды или быстрее, так как необходимо ухватить движение, установите экспонометр в режим приоритета выдержки (T), а затем выберите желаемую выдержку.

  1. Снимите показания датчика

Итак, нужно измерить, сколько света падает на объект съемки. Поднимите экспонометр перед областью, которую нужно измерить. Убедитесь, что люмисфера обращена к объективу камеры, а затем нажмите кнопку измерения. Тогда ваше устройство измерит свет, падающий на люмисферу, и выдаст значение экспозиции.

Для некоторых субъектов может потребоваться снять много показаний, чтобы рассчитать сбалансированную экспозицию. Например, в портретной фотографии мы должны измерять свет, падающий на объект под разными углами, чтобы не недоэкспонировать (измеряя только светлую область) или передержав (измеряя только темную область).

При использовании импульсного освещения обязательно активируйте вспышку после нажатия кнопки измерения на экспонометре.

  1. Настройте параметры камеры.

Проверьте, что показывает экспонометр. Теперь, когда у вас есть расчет экспозиции с устройства, вы можете соответствующим образом настроить параметры камеры.

Аналоговый экспонометр – как его использовать?

Аналоговые измерители светового потока предлагают точные показания и более практичны, чем вы думаете. При использовании аналогового экспонометра цифровой дисплей заменяется иглой. Эта стрелка указывает значения экспозиции в круговой шкале.

Сначала откалибруйте настройку ISO на аналоговом экспонометре. Это должно быть то же самое, что и настройки вашей цифровой камеры или пленки. Вы можете установить ISO на большинстве аналоговых экспонометров, поворачивая соответствующий диск до тех пор, пока он не покажет ISO, который вы используете.

Затем снимите показания, удерживая кнопку экспонометра, пока игла не перестанет двигаться.

В большинстве моделей игла остается фиксированной в течение примерно 15 секунд после отпускания кнопки экспонометра. Наконец, поверните индикатор с круговым циферблатом, чтобы совместить с иглой. Сейчас вы сможете прочитать полный диапазон комбинаций диафрагмы и выдержки.

Заключение

Наличие портативного экспонометра абсолютно необходимо для любого фотографа – и любителя, и профессионала. Новичкам мы рекомендуем хорошенько разобраться с работой своего экспонометра, попрактиковавшись с фотографированием разных предметов.

Экспонометры. Виды и применение. Работа и настройка. Особенности

Экспонометры или фотоэкспонометры – это профессиональные приборы для измерения фотографической экспозиции, что необходимо для получения качественного изображения кадра при фото и видеосъемки. Ориентируясь по показаниям устройства, осуществляется регулировка времени выдержки и числа диафрагмы. Экспонометр может выступать отдельным прибором или быть вмонтированным в видео или зеркальную фотокамеру как часть экспозиционной автоматики.

Экспонометр в первую очередь необходим для определения экспозиции кадра при фото или видеосъемке.

Ее составляет количество света, попадаемого на матрицу камеры. От объема освещенности напрямую зависит насколько четкой получится картинка. Света может быть слишком много или мало, поэтому в большинстве случаев экспозицию необходимо отрегулировать. Это можно сделать меняя настройки соотношения диафрагмы и выдержки. Чтобы определить какие настройки применить и используется экспонометр.

Таким образом, основная задача прибора заключается в регулировки света, попадаемого на матрицу камеры. Устройство проводит измерения отраженного света от объектов, попадающих в объектив камеры. При этом в снимаемом кадре находится множество предметов и несколько плоскостей, от которых поступает разное количество отраженного света. В связи с этим любая регулировка приведет к увеличению четкости одних предметов в кадре и ухудшения точности других. Применение экспонометра дает возможность добиться определенного баланса, чтобы снимок или видеокадр получился максимально качественным.

Ручные и встроенные приборы, в чем отличия

Изначально экспонометр являлся сугубо отдельным прибором аналогового типа со стрелками. Данное устройство позволяет определять степень освещенности объекта, чтобы потом, отталкиваясь от полученных данных, настраивать камеру. При этом регулировка у первых устройств проводилась с использованием специальной таблицы, по которой можно было определить какую поставить выдержку и диафрагму при конкретном уровне света. Эти параметры настраивались поворотным колесиком на объективе камеры. Сейчас механизм применения современных экспонометров стал проще. Экспонометры сделанные для старых камер, могут вполне применяться в связке с новыми видеокамерами и фотоаппаратами.

Современные фотоаппараты и видеокамеры имеют встроенный экспонометр. Он позволяет проводить регулировку экспозиции, переключаясь между режимами или настраивать ее вручную. У фотокамер рабочие параметры таких систем более чем достаточные как для любительской, так и профессиональной съемки. Однако для записи видео, особенно на кинокамеру, нужна более высокая точность. Она достигается только путем использования отдельного ручного экспонометра. Такое устройство может быть аналоговым (стрелочным) или с цифровым выражением готового результата на ЖК дисплее.

Главное отличие между вмонтированными и отдельными устройствами в том, что встроенные экспонометры измеряют только отраженный от объекта свет. Функционал же отдельного прибора расширенный. Им можно померить значение падающего света. Для этого прибор прикладывается со стороны нахождения камеры к объекту съемки, как бы затеняя его, и улавливает на себя направленный свет. В определенных условиях корректировка значения выдержки и диафрагмы по падающему свету способно улучшить качество фотоснимка. Однако в большинстве случаев это будет почти незаметно.

В каких ситуациях нужен отдельный ручной экспонометр

Отдельное устройство в большинстве случаев является излишним даже для профессионального фотографа, при условии, что тот пользуется хорошей фотокамерой.

Однако наличие такого прибора позволяет добиться еще более высокого качества изображения за счет:
  • Определения равномерность освещения фона.
  • Измерения падающего света.
  • Определения отраженного света.

Нужно отметить, что замерять падающий свет могут не все ручные устройства. Если же прибор способен выполнять обе функции, то на его корпусе имеется объектив с окуляром и головка для падающего светового потока. Последняя выглядит как белый пластиковый шар.

При переводе прибора в режим точечного измерения объект рассматривается с расстояния через окуляр. Наводя точку на разные зоны можно видеть их уровень освещенности. На основе полученных данных можно делать настройку экспозиции, отталкиваясь от наиболее важной точки снимка, которая должна получиться лучше всего.

Для измерения падающего потока света необходимо сначала перейти на данный режим в настройках прибора и приложить устройство к интересующей зоне на объекте, измерительной головкой в сторону камеры. Полученные данные в основном используются для корректировки экспозиции на видео и кинокамерах, где требуется безупречное качество изображения, поскольку оно будет показано на большом экране.

Режимы настройки

Встроенные в камеру экспонометры имеют автоматические и ручной режим. Обычно при выполнении фотосъемки достаточно и автоматических режимов, поскольку они позволяют гарантированно получить снимок отличного или хотя бы приемлемого качества. Ручное управление экспозицией дает больше возможностей сделать снимок с нестандартным световым эффектом.

Ручная настройка экспозиции на камере

При включении ручного режима проводится регулировка экспозиции путем вращения или нажатия кнопки. При этом даже в этом режиме встроенные экспонометры не дают никаких точных цифровых данных яркости, за редким исключением. На дисплее камеры просто появляется шкала с нулевым значением по центру и отклонением от +2 до -2. Проводя регулировку нужно добиться выставления указателя шкалы в центре на нулевой отметке. В таком случае снимок получится наиболее правильным. Если же нужно достигнуть определенной художественной задумки с переизбытком яркости или нет, то ползунок на шкале выставляется в любое наиболее подходящее положение.

Встроенные в камеру экспонометры при работе в ручном режиме позволяют проводить регулировку экспозиции ориентируясь по отраженной освещенности любой точки. Можно отталкиваться от главного объекта снимка, его фона или другой поверхности. Чтобы снимок в ручном режиме получился максимально качественным, нужно постараться, чтобы в кадр попали в одинаковом количестве затененные и светлые объекты. Наличие дисбаланса глубины цвета нарушает экспозицию. Даже ручные отдельные экспонометры не дадут достаточно качественного результата снимка

Автоматические режимы

Определение фотометрии объекта съемки очень сложный процесс. В связи с этим современные экспонометры позволяют максимально его упростить. Специально для этого устройства имеют несколько режимов работы, переключаясь между которыми можно менять варианты соотношения времени выдержки и числа диафрагмы. Данные режимы являются оптимальными для подавляющего числа задач, в том числе и при профессиональной съемке.

Большинство экспонометров имеют 4 режима. У встроенных приборов в фотоаппараты и видеокамеры они могут иметь различные названия, но обычно они звучат похоже:
  • Оценочный.
  • Центрально-взвешенный усредненный.
  • Частичный.
  • Точечный.
Оценочный режим

Данный режим замера также называется матричным. При переходе на него осуществляется разбивка фотографической сцены на несколько мелких зон. Для каждой из них делаются замеры экспозиции с оптимальным соотношением выдержки и диафрагмы. После этого прибор автоматически сводит все данные воедино и на основе них выводит наиболее оптимальное решение для всех зон. В результате все они смотрятся в кадре почти одинаково четко.

Съемка в оценочном режиме больше подходит для фотографирования пейзажей. Практически все камеры при включении имеют матричный режим по умолчанию, поэтому снимки делаются именно в нем, если не переключится вручную на другой.

Центрально-взвешенный режим

Данный режим является приоритетным при портретной съемке, когда нужно акцентировать внимание на человеке, а не его окружении. При съемке в этом режиме усиление света идет к центру кадра. Поскольку при фотографировании портретов в середине фотографий обычно находится лицо, то центрально-взвешенный режим наиболее удобен.

При переключении на него 70% данных для определения экспозиции берется из света отражаемого вокруг центральной точки кадра. По этой причине изображение у краев получается более блеклым и нейтральным.

Частичный режим замера

Данный режим позволяет провести акцентирование замера экспозиции по одной выделенной зоне. Это может быть полезным, когда главный снимаемый объект освещен хуже, чем фон за ним. В таком случае выбрав на нем зону, площадь которой от общего размера кадра составляет до 9%, можно акцентировать внимание там, где это нужно.

Работая в таком режиме можно исключить неправильное влияние на кадр неважных объектов. Которые однако дают много отраженного света или наоборот выглядят затемненными. Если при экспозиции будут учитываться их параметры, то фото получится менее контрастным.

Точечный замер

Режим точечного замера позволяет выбрать одну точку и пространство вокруг нее, чтобы измерить экспозицию по ней. При точечном замере оценивается 4% от площади кадра. Пользуясь данным режимом можно сделать четким лицо при портретной съемке, скорректировав окружающую освещенность уже по нему, а не наоборот. Именно поэтому данный режим применяется при портретной съемке на близком расстоянии.

Похожие темы:
  • Цветовая температура светодиодных ламп. Типы и особенности
  • Освещенность помещений. Особенности и расчеты. Приборы
  • Люксметры. Виды и особенности. Измерения и как выбрать
  • Световой поток. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности
  • Спектрофотометр. Виды и работа. Применение и особенности

Экспонометр. Что такое и как пользоваться

Содержание страницы

Экспонометр — (от экспозиция + от греческого μέτρον — мера) это отдельный прибор (часто называемый для отличия от встроенных систем фотоэкспонометром), узел фотоаппарата или приспособление для определения значения экспозиционных параметров при фотосъёмке, печати и при других видах фоторабот.
Другое распространённое название: экспозиметр.

Однажды, мне задали вопрос: «А как настроить соотношение диафрагмы , выдержки и чувствительности». Ответ на данный вопрос, возможно, знает любой фотолюбитель времен СССР или кто снимает на фотопленку.

Однако, с развитием этих ваших японских микросхем и умных фотоаппаратов, не то чтобы молодые современные люди сильно разбирались в процессах фотографии, но скорее всего данный процесс уже давно превратился в некую бесовскую магию, заключенную в их смартфоне о которой они и не подозревают.

Поэтому, предлагаю вскопнуть мертвечинки и достать на поверхность давно забытый баян из того времени, когда не было интернета и даже не было BBS, а информация передавалась по колебаниям отцовского ремня, смачно прикладываемого к голой коже пятой точки. Чтобы усвоилось на века. Надеюсь, моя статья будет полезна кому нибудь 🙂

Экспонометр что такое

Первый термин, который надо запомнить — Экспонирование — процесс облучения (попадание частиц света) на светочувствительный материал, т. е. на фотопленку  в нашем случае. Дело в том, что при попадании света на фотоэлемент, изменяются его физико-химические свойства — простыми словами, происходит засветка и попавший свет оставляет отпечаток на фотоэлементе. Процесс экспонирования вкупе с объемом света и продолжительностью попадания света на фотоэлемент определяет Экспозицию — то насколько пленка (а следовательно кадр), будет темный или светлый.

Средства для регулирования объема и продолжительности светового потока, на обычном фотоаппарате, будут как раз: число диафрагмы (количество попавшего света), время выдержки (время длительности облучения).., также на экспозицию влияет чувствительность фотоэлемента — это Ваше богомерзкое ISO. Таким вот не хитрым образом, мы подошли к тому, что существует методика определения этих параметров.

И базовым инструментов из далекого небритого прошлого является —  фотоэкспонометр. Это как школьная парта в фотографии, начало фотографии начинается с него.

Это в последствии, Вы сможете, не глядя на эту шкалу, определять экспозицию на глаз.

Виды экспонометра

Выносной экспонометр

Экспонометр — устройство определения корректного значения экспозиции и значения выдержки и диафрагмы.

Принцип работы очень простой — направляем экспонометр на объект съемки — на экспонометр попадает свет, в специальном окошке видим насколько хорошая освещенность. На разных экспонометрах это может быть стрелка, которая отклоняется при усилении или уменьшении объема света или световая шкала. На том который, демонстрирую я — показаны деления числа диафрагмы, которые освещаются от уровня входящего света.

Как это работает — смотрим дальше, выглядит это так:

При попадании света на экспонометр отражается освещенные деления числа диафрагмы — внизу. Цифры 2, 2.8, 4, 5.6.

В классическом режиме съемки — наша цель — получить самую правую освещенную цифру, которую хорошо видно. Это 4. Тут как раз дело опыта. При определенных режимах съемки, можно нарушать то, что говорит Вам экспонометр для получения той величины экспозиции, которая нужна для Вашей фотографии. Как ее определить (нужную) — есть суть искусства фотографии, но в классической модели съемки можно делать по экспонометру.

И так, выбрали 4 — это значение диафрагмы, закрываем это окошко на экспонометре и переходим к следующему пункту — к этой белой кругляшке.

Данное сверх нанотехнологническое решение работает по принципу квазиэлектронному излучению гамма частиц, а проще говоря надо крутить кругляш на значение отметки выбранной диафрагмы и соотношению длины выдержки и совместить метки. Всё.

После чего Вы получаете целое море информации о экспозиции своей будущей фотографии. В красном круге: значение длины выдержки — чем больше цифра, 250,500 — тем выдержка короче, значение в сотых секунды 1/50сек, 1/100сек — время на которое будет открыт затвор фотоаппарата.

В белых квадратиках, время выдержки в секундах 2, 4, 15 секунд.

В зеленом круге — импровизированный баланс белого, и соответствующие ему шкалы со значениями выдержки.

Так же, обратите внимание на параметр в синем круге — чувствительность пленки при указанных параметрах съемки, что не мало важно может помочь при выборе концепции и обдумывании фотографии.

Как выбрать длину выдержки — это к сожалению, не в этом элективе. Но для тех, кто никогда не имел дела с понятием длины выдержки:

  • если снимать движущийся объект на длинной выдержке —  то объект будет смазанным;
  • если уменьшать выдержку, то движущийся объект будет четким;
  • при ярком свете, длинных выдержках и широко открытой диафрагме — Вы получите переэкспонированную фотографию;

Но тем не менее, по данным экспонометра, можно использовать несколько вариантов значений предлагаемым им и получите удовлетворительную экспозицию, даже не имея практического опыта в использовании как этими параметрами пользоваться — это его главная цель.

Следующим действием, после получения информации выше — Вы устанавливаете данные параметры на своем фотоаппарате и снимаете.

Экспонометр, встроенный в фотоаппарат

Также в данной статье, хочу рассказать, что примерно с 80хх годов, фотоаппараты, рассмотрим пример на Зенит-Е, стали оснащаться можно модной штукой — встроенный экспонометр. Выглядит он так — вот эта прямоугольная штука над объективом:

Работает также, только он встроен в фотоаппарат и удобен в использовании. Но обо всем по порядку. Переворачиваем фотоаппарат и смотрим:

Экспонометр фотоаппарата Зенит-Е, представляет собой несколько колец. Внешнее сиреневой стрелкой — значения выдержки, в определенных конструктивных диапазонах. Внутреннее , с синей риской — кольцо значений диафрагмы.

И работает это так:

  • Зеленым — стрелка экспонометра, она реагирует на свет и отклоняется при изменении освещенности.
  • Сиреневым — поворотное кольцо выдержки, отклоняющее противоположное кольцо внутри шкалы.
  • Главная задача фотографа — после наведения фотоаппарата на объект съемки — совместить кольцо и стрелку внутри шкалы экспонометра.
  • Синим — риска! ее нужно направить на значение чувствительности и используемой пленки.
  • Затем, по совмещенным рискам, на кольце значений выдержки и внутреннем кольце выбрать требуемый режим съемки позволяющий получить качественное экспонирование и корректную экспозицию.

На примере выше, получается, что, к примеру, для выбранного режима съемки с длинной выдержки 125, значение диафрагмы будет 4, при чувствительности пленки , примерно 200.

Желтым — ставим на фотоаппарате значение длины выдержки, бардовым — значение числа диафрагмы. Снимаем!

Вот и вся статья. Автор — cocasola01 с пикабу

  • Азбука фотографа

Курсы для фотографа:

  • Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Easy уровень
  • Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Nightmare уровень

Экспонометр — Camera-wiki.org — Бесплатная энциклопедия фотоаппаратов

Глоссарий терминов

В лучшем случае фотопленка или цифровые датчики способны записывать только диапазон яркости сцены примерно 1000:1 (10 ступеней)— значительно хуже человеческого зрения. Таким образом, настройки экспозиции камеры должны быть отрегулированы таким образом, чтобы ни одна значительная деталь света или тени не выходила за пределы диапазона, который может быть записан.

Экспонометр (краткая форма метр , обычно люксметр ) — это прибор, который измеряет свет и может рассчитывать настройки экспозиции с учетом чувствительности пленки или сенсора (ASA/DIN).

Хотя два термина «экспонометр» и «экспонометр» часто используются взаимозаменяемо, между ними есть разница:

  • Люксметры отображают люксы или фут-канделы и используются для измерения абсолютной интенсивности света, например, для оценки надлежащего уровня освещения в рабочей среде (фотометрия или фотометрические показания). Измерение всегда падающее с использованием плоского рассеивателя для измерения только исходного света.
  • Экспонометры имеют, кроме того, калькулятор для отображения рассчитанных настроек экспозиции для камеры с учетом чувствительности пленки/сенсора. Измерение может быть отраженным или падающим с помощью куполообразного рассеивателя, который также учитывает отраженный свет.

Некоторые профессиональные счетчики могут выполнять оба типа измерений.

Содержание

  • 1 Измерение падающего и отраженного света
  • 2 Фотоэлементы
  • 3 типа счетчиков
    • 3.1 Механические весы
    • 3.2 Цифровой
  • 4 Первые экспонометры
    • 4.1 Актинометры
    • 4.2 Измерители гашения
  • 5 Изготовление экспонометра
  • 6 Экспонометры в камерах
    • 6.1 Ограничения счетчика и обходные пути
  • 7 профессиональных метров
  • 8 Примечания
  • 9 ссылок

Измерение падающего и отраженного света

Встроенные в камеру измерители всегда измеряют отраженный свет с изменениями, обусловленными отражательной способностью объекта, поэтому предусмотрена компенсация экспозиции. Ручные измерители также могут измерять падающий свет (то есть исходный свет) с использованием полупрозрачного купола, что устраняет отклонения, связанные с объектом. Снятие отраженного показания с 18-процентной серой карты эквивалентно измерению инцидента.

Для реверсивных (слайдовых) пленочных или электронных камер обычно предпочтительнее измерение падающего света, поскольку окончательная интенсивность изображения зависит только от захваченной интенсивности.

Для негативной пленки часто предпочтительнее измерение в отраженном свете, поскольку конечную интенсивность изображения можно отрегулировать в процессе увеличения. При использовании отраженного измерения, особенно системы [1] зон, может быть записан больший диапазон деталей от тени до света.

В фотостудии обычно используются показания инцидента, поскольку диапазон контрастности тщательно контролируется.

Фотоэлектрические элементы

Аналоговые измерительные приборы с селеновым элементом в качестве источника напряжения были наиболее распространенным типом первых фотоэлектрических люксметров. Множественные линзы типа «глаз насекомого», покрывающие фотоэлемент, очень характерны для селенометра. Подобно небольшой солнечной панели, селеновый элемент генерирует собственный электрический ток, который (как правило) отклоняет стрелку индикатора на разную величину.

Позже были изготовлены более чувствительные измерители с фоторезисторами из сульфида кадмия (CdS) или кремниевыми фотодиодами (PD или SBC; «кремниевая синяя ячейка») в качестве датчиков. Датчики SBC реагируют достаточно быстро, чтобы оценить интенсивность вспышки. Селеновые счетчики не исчезли полностью, поскольку они являются единственным типом, не требующим батареи.

Типы счетчиков

Механическая шкала

Механическая шкала (аналоговые) счетчики обычно имеют большую и характерную круглую шкалу, однако некоторые из них имеют линейную шкалу. Эта шкала должна быть сначала совмещена с измеренной освещенностью, но тогда можно считать весь диапазон настроек экспозиции.

Дисплей экспонометра может быть классической движущейся стрелкой, которая может иметь следящий указатель для выравнивания шкалы экспозиции. Счетчики с нулевой или нулевой стрелкой выравниваются по центральной «нулевой» позиции (например, Gossen Profisix). Некоторые электронные счетчики используют светодиодную матрицу для выравнивания шкалы.

Цифровой

Цифровые измерители не имеют механических компонентов и отображают настройки экспозиции в цифровом виде. Расчетная настройка экспозиции отображается сразу, однако одновременно может отображаться только одна настройка, а для прокрутки диапазона настроек предусмотрены кнопки вверх/вниз.

Многие цифровые измерители также отображают аналоговую шкалу настройки диафрагмы с точностью до половины ступени.

Измерители раннего облучения

Актинометры

Актинометры были первыми экспонометрами. Обычно они имели форму карманных часов и использовали светочувствительную фотобумагу в качестве средства измерения. Время затемнения листа такой бумаги, пока он не станет соответствовать стандартному оттенку, является входным значением для шкал, на которых можно найти подходящую комбинацию выдержки/диафрагмы для условий освещения.

Измерители затухания

Еще один ранний измеритель, измеритель затухания , зависит от зрения: пользователь смотрит через измеритель на ряд чисел, каждое из которых находится за целлулоидным окошком разной степени прозрачности, наибольшее или наименьшее видимое число определяет, какое дается легкая ситуация. Другие измерители экстинкции имеют узор, видимый через окуляр, и элемент управления изменяет количество света, пропускаемого в устройство, до тех пор, пока узор можно будет только увидеть; положение на элементе управления указывает экспозицию.

Изготовление экспонометра

  • AVO
  • Эрнст и Вильгельм Бертрам (Беви)
  • Дженерал Электрик
  • Госсен
  • Кобаяси Сэйки (Копил)
  • Люкс
  • Минолта
  • Самока
  • Седик
  • Секоник
  • Солигор
  • Вибратор
  • Вивитар
  • Вейганд Messtechnik
  • Вестон
  • Zeiss Ikon

и многие другие; см. Категория: Изготовители счетчиков.

Экспонометры в камерах

Первой камерой со встроенным экспонометром была Zeiss Ikon Contaflex (TLR) 1935 года, в которой использовалась селеновая ячейка. Чтобы обеспечить достаточную чувствительность, селеновая ячейка требует определенной площади поверхности (примерно размером с почтовую марку). Когда они были покрыты линзами «глаза насекомого» для придания направленности, они доминировали во внешнем виде многих камер середины века. В начале 1960-х годов производители камер и экспонометров использовали фоторезистор CdS с батарейным питанием в качестве сенсорного элемента, который мог быть гораздо более компактным. Наконец, были приняты фотодиоды из арсенида галлия и кремния из-за их более высокой скорости отклика.

Самые ранние встроенные измерители не имели связи с настройками затвора или диафрагмы камеры. Ожидалось, что фотограф установит оба значения вручную в зависимости от данных показаний. Более поздние счетчики были «полусвязанными»: показания счетчика настраивались в соответствии с одной из настроек камеры, а показания указывали, как пользователь должен установить другую. Наконец, настройки диафрагмы и скорости затвора были объединены.

Ограничения измерителя и обходные пути

Ручной измеритель можно поднести очень близко к объекту или использовать для измерения падающего на него света для получения очень точных показаний. Свет, просматриваемый на метре от всей сцены, может дать неправильную экспозицию, наиболее распространенными проблемами являются яркий фон позади объекта, например яркое небо, или яркий свет, отражающийся от снега, песка или воды, что приводит к недоэкспонированию нужного объекта. Реже темный фон также может давать неверные показания.

Встроенные измерители могут использовать шаблон замера, сильно взвешенный по направлению к центру кадра (или даже к небольшому пятну). Производители камер добавили все более сложный многозонный замер, предназначенный для выявления типичных ситуаций с «сложным освещением» и соответствующей компенсации.

Для ручной экспозиции решение состоит в том, чтобы подойти ближе к основному объекту или увеличить масштаб с помощью объектива, снять показания экспонометра, а затем изменить композицию. Правильное значение экспозиции также можно определить по 18-процентной серой карте среднего тона, которую держат перед объектом (или даже по ладони, затем регулируя вверх на 1 ступень). Как и при использовании измерителя падения, это гарантирует, что измеряется свет, падающий на объект, а не переменная величина, отраженная обратно в камеру белым свадебным платьем или черной кошкой.

Многие продвинутые камеры с автоэкспозицией предлагают блокировку автоматической экспозиции (фиксация экспозиции, блокировка памяти экспозиции или блокировка EV). Используя AEL, можно выборочно снять показания прибора с нужной области объекта (например, лица невесты). Теперь, когда это значение зафиксировано, всю сцену можно сфотографировать с фиксированной экспозицией.

Также можно использовать технику брекетинга экспозиции. Брекетинг (экспозиция и брекетинг экспозиции) — это метод съемки нескольких фотографий с разной экспозицией, чтобы убедиться, что хотя бы одна из них будет правильно экспонирована.

Профессиональные экспонометры

Некоторые типы экспонометров являются типичными профессиональными фотографическими инструментами:

  • Спотометры
  • Флэш-метры

Примечания

  1. ↑ Статья «Система зон» в Википедии.

Ссылки

  • «Кто изобрел современный экспонометр?» Джеймс Оллингер
  • Руководство по эксплуатации экспонометра в формате PDF (различные марки и модели) www.orphancameras.com
  • Руководства по эксплуатации люксметра
  • Sekonic : Photo-Manuals.com
  • Коллекция люксметров Джеймса содержит изображения, обзоры и инструкции для большого количества старинных метров.
  • Коллекция Ансси

‎Photo Light & Exposure Meter on the App Store

Описание

Экспонометр, который всегда с вами!

Поможет понять, как правильно фотографировать, и позволит экспериментировать с настройками в режиме реального времени.
Ничего лишнего. Большие и удобные органы управления. И все как на ладони.

Возможности:
— Выбор оптимальных значений съемки в реальном времени
— Возможность изменять и фиксировать отдельные значения такие как выдержка, диафрагма, ISO, при этом остальные (не фиксированные) также будут подбираться в реальном времени .
— Возможность сделать предварительный снимок и поиграться с его настройками. Скажем, посмотреть, как бы все было, если бы диафрагму поменяли.
— Возможность сохранения снимка со всеми параметрами включая геолокацию.
— Измерение цветовой температуры в режиме реального времени
— Построение гистограмм в режиме реального времени
— Незаменимый инструмент фотографа.

По всем вопросам пишите на pbukhonov@yandex.ru или пишите нам прямо из приложения!

Политика конфиденциальности — https://www.iubenda.com/privacy-policy/69911161
Условия использования — https://www.iubenda.com/terms-and-conditions/69911161

Версия 2.2

Обновленный пользовательский интерфейс
Исправлены ошибки

Рейтинги и обзоры

3,1 тыс. оценок

Обновленный обзор: 5 звезд

В моем предыдущем обзоре я сетовал на многочисленные проблемы, возможно, личные, но, тем не менее, проблемы с пользовательским интерфейсом приложения в качестве платного пользователя. После сегодняшнего (24 декабря) обновления все эти проблемы были устранены! В частности, значения f/stop и ISO больше не прыгают после установки.
Наличие портативного глюкометра — это хорошо, но удобство этого приложения в сочетании с обновлениями делает его чрезвычайно незаменимым инструментом!

Здравствуйте. Я сожалею, что это была моя плохая версия приложения с ошибкой. Теперь все исправлено, буду рад видеть вас снова в приложении. С наилучшими пожеланиями.

Куда идут все мои «сохраненные» фотографии?

Я бы оценил это 5 звезд, если бы я мог сохранять свои фотографии в журнале, который поддерживает галерею, с историей всех фотографий, которые я «сохраняю» — скорее купите сброс того, что я «сохраняю» каждый раз, когда я закрываю приложение.

Я что-то упустил? Я не уверен, в чем смысл функции сохранения или журнала, если она просто будет сбрасываться каждый раз, когда вы закрываете приложение.

Мне бы хотелось иметь историю всех фотографий, которые я сохраняю, потому что я могу сослаться на них, когда верну свою пленку. Было бы неплохо, если бы эта функция журнала сохраняла все мои сохраненные фотографии, чтобы мне не приходилось экспортировать в фотопленку каждый раз, когда я измеряю.

Реклама — это кошмар

Когда разработчик предлагает бесплатную версию, обычно кто-то должен оценить ее перед покупкой — так сказать, попробовать, прежде чем купить. Я понимаю, что реклама может быть необходима для компенсации разработчику от тех, кто никогда не обновляется. Но в этом приложении так много всплывающей рекламы (и для очистки каждой рекламы требуется НЕСКОЛЬКО попыток), что справедливая оценка НЕВОЗМОЖНА. Единственный способ оценить это приложение — прочитать отзывы. Слишком много отзывов, которые не являются звездными, чтобы я был готов тратить деньги, в том числе тот, в котором упоминалась реклама, которая все еще появлялась после обновления покупки, в котором обещалось удалить рекламу. Я не хочу рисковать этим приложением, основываясь на отзывах, и разработчик не дает мне возможности оценить его.

Здравствуйте. После вашего отзыва я дважды подумал о рекламе и решил удалить ее из своего приложения. Мне жаль, что у вас такой плохой опыт, надеюсь, вы скоро вернетесь к моему приложению. Стало намного лучше. С уважением, Павел.

Разработчик Павел Бухонов указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные, не связанные с вами

Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:

  • Покупки
  • Расположение
  • Идентификаторы
  • Данные об использовании
  • Диагностика

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше

Информация

Продавец
Павел Бухонов

Размер
44,3 МБ

Категория
Утилиты

Возрастной рейтинг
4+

Авторское право
© Павел Бухонов

Цена
Бесплатно

  • Тех. поддержка
  • Политика конфиденциальности

Еще от этого разработчика

Вам также может понравиться

Понимание экспонометра – управление экспозицией, часть 1 – The Lens Lounge

Управление экспозицией: как пользоваться экспонометром

Научиться управлять экспозицией — одно из самых больших препятствий для новичков, когда они впервые начинают пользоваться цифровой камерой. Досадно, но это также одна из тех вещей, которые, как только вы это поймете, кажутся такими простыми.

Продолжайте работать над тем, чтобы научиться контролировать экспозицию, и у вас все получится. Первый шаг к овладению фотографией — это понимание того, как пользоваться экспонометром.

Это первое руководство из серии руководств, которые познакомят вас с основами управления настройками экспозиции на вашей камере.

Потенциально сложная сцена для измерения экспозиции из-за темных теней на скалах и яркого солнца на ее белом платье.

Каждое обучение расширяет ваши знания, и прежде чем вы это узнаете, вы сможете использовать ручной режим.

Если вы не знакомы с треугольником экспозиции и принципом работы экспозиции, было бы полезно сначала прочитать эту статью:  Треугольник экспозиции — почему это так важно знать?

Индикатор экспозиции также называется экспонометром.

Вы не привыкнете видеть индикатор экспозиции в нижней части кадра, когда смотрите в камеру, если вы когда-либо использовали:

  • Авто
  • Программа
  • Приоритет диафрагмы
  • Приоритет выдержки

Возможно, это мешает вам использовать ручной режим.

Если вы никогда не увидите экспонометр, то, конечно, сама идея установки экспозиции будет очень пугающей!

Итак, вот, пожалуйста, познакомьтесь с вашим экспонометром (индикатором экспозиции).

Я включил примеры Nikon и Canon, так как это самые популярные бренды. Если у вас есть камера другой марки, она не будет сильно отличаться от этой.

Как читать экспонометр/индикатор

Теперь давайте посмотрим, как читать этот очень простой маленький инструмент, экспонометр. Это может быть хорошее время, чтобы взять с собой камеру, чтобы вы могли читать и делать что-то одновременно.

Переведите камеру в ручной режим.

Причина, по которой экспонометр не показывает в программном режиме, режиме приоритета диафрагмы или режиме приоритета выдержки, заключается в том, что вам не нужен экспонометр, чтобы сообщить вам, в порядке ли экспозиция.

ЕСЛИ ВЫ не установили компенсацию экспозиции. Затем он будет указывать либо больше, либо меньше, в зависимости от того, что вы установили.

Давайте пока не будем об этом. Давайте сначала поймем, как читать показания экспонометра, чтобы делать фотографии с точной экспозицией.

Посмотрите в видоискатель вашей камеры.

Неважно, куда вы целитесь, просто не направляйтесь на свет, так как это не идеально для ваших глаз. Кроме того, вам нужно снять крышку объектива — я знаю, что говорю очевидное.

Частично нажмите затвор, чтобы камера сфокусировалась и замерила все, на что вы указываете.

Вы видите экспонометр внизу кадра?

У вас может быть знак плюса слева или справа. У меня мой установлен справа, потому что мне кажется, что минус слева, а плюс справа.

Если вы хотите изменить его, вы можете сделать это с помощью меню камеры. Найдите «обратный индикатор».

Итак, вернемся к тому, что мы делали…

Вы находитесь в ручном режиме, наводите камеру на все, что вам нравится, но смотрите на экспонометр в видоискателе.

Если у вас есть такие отметки под экспонометром, значит, вы переэкспонированы.

Если метки экспонометра идут в другую сторону, вот так, вы недоэкспонированы.

Как контролировать экспозицию

Итак, как же контролировать экспозицию?

Начнем с переэкспонированного примера

Измените либо скорость затвора на более короткую, либо настройку диафрагмы на более высокую диафрагму (большую глубину резкости).

Возможно, вам придется немного изменить его, в зависимости от того, на что настроена ваша камера по сравнению с тем, сколько света вокруг вас. Это может быть даже настолько совершенно за пределами шкалы, что вы не можете сначала увидеть это, но вы это увидите.

Продолжайте, пока индикатор экспозиции не окажется в середине.

Вы либо уменьшили время открытия затвора, установив более короткую скорость затвора. Или вы уменьшили размер отверстия, через которое проходит свет, установив более высокую диафрагму.

Таким образом, вы уменьшили количество света, достигающего сенсора, до точки, где это было в самый раз.

Теперь для недоэкспонированных показаний

Глядя в видоискатель, измените:

  • Выдержку на более медленную
  • Или установите диафрагму на более низкую диафрагму (меньшая глубина резкости)

Еще раз , вам может потребоваться немного изменить его, в зависимости от ваших настроек, но продолжайте поворачивать, пока индикатор не выровняется.

В этом случае вы могли бы увеличить время, в течение которого затвор может быть открыт, установив более медленную скорость затвора. Или вы увеличили размер отверстия, через которое проходит свет, установив более низкую диафрагму.

Таким образом, вы увеличили количество света, попадающего на сенсор.

Имеет смысл?

Более медленная выдержка или более широкая диафрагма = больше света. Более быстрый затвор или более узкая диафрагма = меньше света.

Если вы это понимаете, вы будете впереди игры. Это так красиво просто, но поначалу может сбить с толку. Если вы продолжите в том же духе, я обещаю вам, что однажды это будет просто.

Следующие этапы понимания того, как управлять экспозицией

Теперь, когда вы знаете, как снимать показания экспонометра и регулировать экспозицию вручную, вы на полпути к съемке в ручном режиме. Все, что вам нужно сделать, это:

Часть 2 — узнать, какой тип режима замера использовать

Иногда нам нужно измерить экспозицию всей сцены, иногда небольшой части сцены. Вот почему у нас есть разные режимы замера.

Перейти к: Режимы замера и принцип работы замера экспозиции

Часть 3. Узнайте, когда использовать компенсацию экспозиции

Систему замера экспозиции на вашей камере можно обмануть, например, при фотографировании на снегу.

Мы смотрим, в каких ситуациях ваша камера может запутаться, и что вы можете с этим поделать. Для этого вам нужно знать о компенсации экспозиции.

Перейти к: Как и когда использовать компенсацию экспозиции

Часть 4.

Узнайте, как управлять экспозицией во всех режимах съемки

Может быть, вам нужна более короткая выдержка или меньшая глубина резкости? Камера не знает, как добиться творческих результатов, она знает только, как дать точное среднее значение экспозиции для измеряемой области.

Мы рассмотрим, когда и как использовать программный режим, режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки и ручной режим для творческих результатов и контролируемой экспозиции.

Перейти к: Как управлять экспозицией во всех режимах съемки

Часть 5 – узнайте о плюсах и минусах и о том, как использовать авто ISO

Иногда происходит так много всего, что вам нужна небольшая автопомощь.

Мы рассмотрим преимущества и ограничения использования автоматического ISO — даже в ручном режиме!

Перейти к: Auto ISO – плюсы, минусы и как его использовать . Вы мгновенно получите нашу памятку по диафрагме, и каждую неделю мы также будем отправлять вам по электронной почте наш бюллетень с полезными советами и учебными пособиями по фотографии.

Экспометр: Экспонометры и флэшметры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх