Экспонометр выбор: Популярные экспонометры и флешметры, характеристики и стоимость

Выбор экспонометра: ru_fotoplenka — LiveJournal

Выбор экспонометра: ru_fotoplenka — LiveJournal ?
Category:
  • Фотография
  • Cancel
Уважаемые сообщники, посоветуйте пожалуйста, какой лучше купить внешний экспонометр.
Снимаю в основном на слайд, периодически в горах, камера Canon EOS 300 (возможно в будущем попробую СФ). Встроенный экспонометр работает относительно хорошо, однако хотелось бы повышения точности замера и возможность мерять падающий свет. Основные сюжеты — пейзаж (в т.ч. при сложном освещении), портрет и репортаж на открытом воздухе. Требуют ли эти сюжеты внешнего экспонометра, или это будет то же самое, что и встроенный?
Обязательно ли для этих целей нужен экспонометр с точечным замером? И сколько такой может стоить?

Подойдет ли такой эскпонометр?

Sekonic Twinmate L-208

буду признательна, если посоветуете еще модели, которые можно приобрести в Москве за умеренную цену (желательно до 3 тыс. руб). Компактность и вес — тоже существенный фактор.

Tags: вопрос

Subscribe

  • Hexanon 57/1,4 | ORWOCHROM UT18

    Konica Autoreflex TC | Hexanon 57/1,4 | orwochrom ut18

  • Продаю проявочную машину

    Продаю автоматическую проявочную машину фирмы JOBO Labortechnik Autolab ATL-1500. Это компактная полностью автоматизированная проявочная машина,…

  • Еще один вопрос — про Ilford Pan-f-50 и вообще время хранения пленок до проявки…

    Где-то слышал что Илфорд пан-ф 50 надо проявить быстро — почти сразу иначе пострадает качество ? БЫстрее других пленок, в том числе других…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 41 comments
    • 41 comments
    • Hexanon 57/1,4 | ORWOCHROM UT18

      Konica Autoreflex TC | Hexanon 57/1,4 | orwochrom ut18

    • Продаю проявочную машину

      Продаю автоматическую проявочную машину фирмы JOBO Labortechnik Autolab ATL-1500. Это компактная полностью автоматизированная проявочная машина,…

    • Еще один вопрос — про Ilford Pan-f-50 и вообще время хранения пленок до проявки…

      Где-то слышал что Илфорд пан-ф 50 надо проявить быстро — почти сразу иначе пострадает качество ? БЫстрее других пленок, в том числе других…

    Внешний экспонометр, два способа замера экспозиции


    Среди производителей фототехники и преподавателей фотографии существует скрытое противоречие. Когда мы читаем рекламные проспекты перед покупкой фотоаппарата, мы можем узнать, что в нашей камере встроен чудо-экспонометр, многозонный, способный справиться с любой освещенностью или построением кадра. А также, что кроме экспонометра есть компьютер, в котором хранится 35 000 вариантов освещения, и что компьютер поможет нам при выборе экспозиции, своевременно подкорректировав наш выбор. Обращаясь к специальной литературе или записываясь на фотографические курсы, вы слышите другое. Профессиональные фотографы сплошь и рядом начинают говорить, вторя книжкам, что надо использовать внешний экспонометр. О да, это хорошо. Хотя и у него есть определенные проблемы, при замерах следует вводить поправки на кратность фотофильтров и другие отклонения от экспонометрической программы.

    Давайте разберемся, в чем дело. Нужен ли нам внешний экспонометр, и не обманывают ли нас производители фототехники или устроители фотокурсов. Нет, производители нас не обманывают, и их техника действительно хороша, как они ее описывают, внешний экспонометр, порекомендованный вашим наставником по фотографии, тоже вещь необходимая. Истина лежит посередине.
    И то и другое следует использовать осмотрительно, в зависимости от поставленной задачи. Давайте погорим о способах замера. Это позволит нам разобраться, кому верить — производителям или фотографам. На сегодняшний день существуют три метода измерения: освещенности объекта съемки, общей яркости объекта и яркости отдельных участков объекта.

    Измерение освещенности объекта.  Наиболее точные значения экспозиции дает внешний экспонометр с молочной насадкой (либо полусферой, либо матовой пластиной), расположенный рядом с объектом съемки, при этом фотоприемник экспонометра направлен на источник света, например на солнце или вспышку (в данном случае это единственно возможный способ определить правильное значение диафрагмы). В качестве источника освещения можно замерить отраженный от осветителя свет. В таком положении прибор замеряет интенсивность света, освещающего объект. Такой способ замера экспозиции хорош тем, что позволяет абстрагироваться от объекта, вам не очень важно, что это за объект — человек, предмет или еще что-то другое. Но именно из-за этого приходится данный метод дополнять серией кадров с недодержкой или передержкой, т. е. использовать брекетинг (съемка одного и того же сюжета с экспокоррекцией на несколько фотографических значений, именуемых ступенями). Это необходимо, чтобы наиболее оптимально подобрать параметры к конкретному сюжету съемки.

    Измерение интенсивности отраженного объектом света.  Данный метод с успехом применяется как во встроенных экспонометрах камер, так и во внешних экспонометрах. Сенсор экспонометра должен быть направлен под тем же углом к объекту съемки, что и объектив камеры. Однако при этом предполагают, что объект съемки имеет среднее значение отражательной способности. Но если объект намного светлее или темнее, у вас могут возникнуть проблемы с правильным определением экспозиции. Нужно вводить экспозиционные поправки или использовать «серую» карту, про которую мы уже говорили. Однако если под рукой серой карты не будет, то печалиться не стоит, вполне можно использовать обычный лист бумаги, но при этом параметры экспозиции надо будет увеличить в пять раз, поскольку отражательная способность белой бумаги в пять раз больше, чем серой карты. Данный прием также удобно применять при съемках в сумерках или ночью, когда чувствительность экспонометрической системы падает в разы.

    И в качестве замены серой карты в походных условиях подойдет тыльная сторона ладони, она также имеет 18 %-ю серую отражательную способность, и чем человек более загорелый, тем больше будут недодержаны ваши снимки. В том случае если вы производите измерение внешним экспонометром, то вы меряете просто открытым сенсором, без диффузора. Основным недостатком такого метода является интегральный замер яркостей. При этом в замер попадают не только важные участки снимаемой сцены, но и второстепенные, которые могут вносить серьезный суммарный эффект в замер. Конечно, все это приводит к погрешностям и к экспозиционным поправкам. Так, если вы будете производить измерения либо на светлом, либо на темном фоне, вы будете получать разные данные. Хотя яркость объекта будет оставаться неизменной, если у нас один и тот же источник освещения и объект остается неподвижным и не изменяет своих отражательных характеристик. Но если отбросить гипотетические мысленные опыты, можно сказать, что, если вы будете снимать летом или зимой, показания экспонометров будут сильно отличаться, учтите это при съемке.

    Экспозиция по отдельным участкам объекта.  Этот способ состоит в том, что экспонометр подносят непосредственно к объекту съемки на расстояние, равное приблизительно диаметру измеряемого объекта. При этом замер производят по самой светлой части объекта и по самой темной, затем результат усредняют. Для автофокусных камер применяют модифицированный метод экспозиции по отдельным участкам. Для этого используют кнопку экспопамяти. А подход к объекту измерений заменяют зумированием объектива (длиннофокусного). Такой метод очень эффективен, когда вы хотите подчеркнуть значимость того или иного элемента сцены и определить для него наиболее правильные экспозиционные параметры. В большинстве случаев это лицо человека.

    Узнав о методах измерения, вы теперь сможете более аргументированно подойти к вопросу о том, что лучше — внешний экспонометр или внутренний. Мне думается, что лучше иметь и то, и другое. Поскольку внешний экспонометр позволит вам расширить круг используемых фотоаппаратов, которые не оборудованы встроенным экспонометром, например двухобъективными камерами, которые стоят копейки, но позволяют снимать на широкий формат при незначительных финансовых затратах.

    Руководство по покупке люксметра

    Шон С. Штайнер | Обновлено Ср, 13.05.2015

    Share

    Экспонометр предоставляет важную информацию фотографам и кинематографистам для их работы; он обеспечивает измерение экспозиции, точно сообщает пользователям, какую комбинацию выдержки и диафрагмы следует использовать, исходя из стандарта 18% серого, и даже может предоставить подробные диаграммы и графики качества и цвета используемого света. Как правило, это будет рассматриваться как инструмент для проверки настроек экспозиции для получения идеально сбалансированных изображений. Кроме того, некоторые модели могут предоставлять другие исключительно полезные функции, такие как замер вспышки, показания цветовой температуры и многое другое.

    Показания падающего света и отраженного света

    Показания света можно получить двумя способами: по падающему на объект свету (падающий) или по свету, отраженному от объекта (отраженный). Большинство счетчиков могут считывать показания обоих типов, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

    Показания инцидента измеряют свет, падающий на объект, поэтому требуется, чтобы измеритель был направлен на камеру с позиции объекта. Этот метод оказался очень точным, более точным, чем показания в отраженном свете, потому что счетчик не будет обманут чрезмерно отражающими или темными поверхностями. Это может быть сложно с быстро движущимся или далеким объектом.

    Чтение света, падающего на объект

    Отраженные показания более распространены, тем более, что большинство современных камер имеют встроенный измеритель отраженного света. Они берут среднее значение различного отраженного света, измеряя по всей сцене, чтобы предоставить фотографам точные настройки экспозиции. В областях с большим контрастом или большой разницей в освещении эти системы могут иметь трудности с обеспечением правильного считывания, но это очень быстрый и удобный способ получить начальные настройки.

    Считывание света, падающего от объекта

    Что-то, что может значительно улучшить измерение отраженного света, — это использование 18% серой карты, которая повысит точность, обеспечивая постоянную поверхность, с которой можно считывать свет. Другими преимуществами рефлективного замера являются возможность быстро получить показания нескольких объектов, чтобы лучше понять динамический диапазон сцены в целом.

    Точечный замер

    Точечные измерители — это специальные отражающие измерители, которые измеряют очень узкую часть области изображения, обычно от 1 до 3°, хотя некоторые модели доступны с более широкими углами обзора от 5 до 10°. Это позволяет пользователям очень точно измерять определенные объекты в сцене, не отвлекаясь ни на очень темные, ни на яркие пятна на изображении. Примерами этого могут быть освещенные сзади объекты или темный фон, где объект окажется либо недоэкспонированным, либо переэкспонированным, соответственно, с усредненным значением.

    Многие ручные счетчики могут быть оснащены дополнительными аксессуарами, позволяющими считывать точечные показания. Кроме того, многие камеры имеют режим точечного замера, доступный для использования.

    Вспышка Замер

    В то время как окружающий и постоянный свет измерять просто, вспышка требует дополнительных подключений или режимов для получения показаний. Это в основном связано с чрезвычайно короткой продолжительностью вспышки, обычно превышающей 1/1000 секунды. Большинство измерителей со вспышкой оснащены терминалом ПК или другим портом синхронизации для прямого запуска вспышки, хотя некоторые также оснащены радиопередатчиком для беспроводной работы со стробоскопами. Другой метод — специальный режим беспроводной вспышки, который переводит измеритель в режим ожидания, а затем фиксирует и сохраняет измерение вспышки света, когда она срабатывает от другого источника.

    Специализированные замеры

    В то время как фотографы обычно хорошо справляются с основными показаниями экспозиции и настройками, у кинематографистов и видеооператоров есть более специфические потребности и желания, когда дело доходит до правильного освещения. Модели для кино доступны с расширенными настройками частоты кадров (fps), а также возможностью отображения в люксах, фут-канделях и углах затвора, что является информацией, предназначенной в основном для кинопроизводства.

    Отклоняясь от обычного экспонометра, некоторые компании производят колориметры или спектрометры, которые обеспечивают детальный анализ вашего освещения. Предоставляемая информация может быть такой же простой, как цветовая температура, графики спектра и измерения индекса цветопередачи. Эти измерители позволяют сравнить два разных источника света и согласовать их или изменить в соответствии с вашими потребностями. Еще одна цель — проверить качество света, так как некоторые источники света могут не отображать определенные цвета, и это может отрицательно сказаться на ваших изображениях.

    Цветовая температура может меняться (холоднее — влево; теплее — вправо) в зависимости от источника света и окружающих условий.

    Встроенные в камеру и портативные измерители

    Современные технологии камер предоставляют каждому пользователю встроенную систему замера TTL для показаний отраженного света, что может заставить некоторых скептически относиться к необходимости специального портативного устройства.

    Хотя это правда, что с многочисленными доступными настройками и улучшениями пользователи смогут легко и точно получать средние, точечные и центрально-взвешенные показания; в некоторых ситуациях потребуется ручной измеритель.

    Встроенные в камеру системы вообще не смогут снимать показания вспышки или падающего света, для таких ситуаций требуется отдельный блок. Кроме того, камеру может быть неудобно использовать в качестве измерителя при обходе съемочной площадки или при измерении сложных настроек освещения. Кроме того, встроенная память и возможности сравнения цифровых измерителей позволяют пользователям быстро вспоминать и сравнивать показания других источников света или настроек, чтобы быстро делать выводы о вашем свете и вносить коррективы. Ручные измерители также имеют множество других специальных функций и аксессуаров, в том числе возможность программирования для различных моделей камер для повышения точности.

    В то время как многим пользователям не нужен ручной экспонометр, другие найдут неоценимыми возможности экспонометра или колориметра.

    Счетчики могут предоставить точную информацию о вашем освещении, а также упростить такие вещи, как фильтрация, предоставляя точные цифры. И, поскольку свет является наиболее важной частью фотографии и кинематографии, возможность узнать больше о вашей настройке очень поможет.

    Шесть типов экспонометров, которые ваш фотометр не заменит

    Почти каждая камера, продаваемая в B&H, содержит экспонометр, предназначенный для расчета чрезвычайно точных показаний экспозиции, как правило, с выбором режимов точечного, среднего и сегментированного замера. Как бы хороши они ни были, портативные экспонометры по-прежнему имеют преимущество, когда дело доходит до анализа света.

    Во-первых, измеритель в вашей камере измеряет только отраженный окружающий свет. Если вы предпочитаете считывать показания падающего света, т. е. измерять свет, падающий 90 079 на 90 080, который вы исследуете, а не отражать от вашего объекта, вы не можете сделать это без добавления аксессуаров.

    Измеритель вашей камеры также не показывает вспышку, экспозицию кино, цветовую температуру, фут-канделябр или люкс. По сути, если вы не снимаете только в идеальные солнечные дни, рано или поздно экспонометр вашей камеры вас подведет.

    Компания B&H продает более 60 ручных экспонометров от десятков производителей. Ниже приводится подборка ручных измерителей, которые выходят далеко за рамки аналитических возможностей потрясающей, но не совсем идеальной системы замера вашей камеры.


    Sekonic L-398A Studio Deluxe III

    Основы

    Самым простым люксметром является Sekonic L-398A Studio Deluxe III, классический аналоговый люксметр, который измеряет падающее и отраженное окружающее освещение. Основанный на конструкции, которая насчитывает десятилетия, L-398A отображает показания как для фото, так и для кино, а поскольку в нем используется селеновый элемент, ему не требуются батареи.


    Sekonic L-308X-U Flashmate

    Недорогой, но вполне современный, Sekonic L-308X-U, карманный бестселлер, который фиксирует показания отраженной и падающей вспышки и окружающего света, а также режимы замера Cine и HD Cine. L-308X-U отличается защищенной от атмосферных воздействий конструкцией, настраиваемым ЖК-дисплеем с подсветкой, шнуровым или беспроводным питанием и компактным форм-фактором. Другие базовые измерители, которые вам пригодятся, включают в себя Kenko KFM-1100 Auto Digi Meter и Gossen DigiPro F2 Flash & Ambient lightmeter.

    Если у вас есть безметровая дальномерная камера или вы просто предпочитаете измеритель скорости, устанавливаемый на башмак, Voigtländer VC Speed ​​Meter II, доступный в серебристом или черном цвете, является одним из самых популярных измерителей отраженного света в своем жанре.


    Измеритель скорости Voigtländer VC II

    Измерители вспышки

    Измерение вспышки, возможность считывания показаний света с электронных головок вспышки, является компонентом большинства портативных экспонометров, включая три из пяти основных измерителей, упомянутых выше. Многие измерители вспышки включают режим, который объединяет значения вспышки и окружающего освещения в одно показание экспозиции.


    Sekonic Speedmaster L-858D-U

    Измеритель вспышки номер один в моей книге — люксметр Sekonic Speedmaster L-858D-U, который, помимо показаний падающей и отраженной вспышки и окружающего света, также показывает 1° окружающего освещения и пятна вспышки. чтения. Другие функции включают в себя 2,7-дюймовый сенсорный экран, Cine, Video, HSS Flash и показания длительности вспышки, функцию анализа вспышки/окружающего освещения и дополнительные модули для специального использования с системами вспышки PocketWizard и Elinchrom/Phottix.

    DIDISKY Flash & Ambient от Gossen экспонометр, который может обеспечивать показания падающего и отраженного окружающего света, вспышки и кино, уникален тем, что содержит перезаряжаемую батарею.Еще одна интересная особенность — его способность фиксировать показания в выборе 1/10, 1/3, ½ , и шаг полной остановки.


    Gossen DIGISKY Измеритель вспышки и внешней освещенности

    Sekonic LiteMaster Pro L-478D-U представляет собой интересный измеритель вспышки по нескольким причинам. В дополнение к показаниям окружающей среды и вспышки, L-478D-U имеет режим компенсации фильтрации, функцию анализа вспышки, показания освещенности, а также отображает частоту кадров и углы затвора для киносъемки.

    Но что особенно интересно в этом измерителе, так это то, что есть модели, предназначенные для специального использования с трансиверами PocketWizard (Sekonic LiteMaster Pro L-478DR-U), системой вспышки Phottix Strato II (Sekonic LiteMaster Pro L-478DR-U-PX) , и систему вспышки Elinchrom EL Skyport (Sekonic LiteMaster Pro L-478DR-U-EL).

    Экспонометры для мобильных камер

    Вы говорите, что вам нужен приличный экспонометр/вспышка, но отказываетесь таскать с собой еще один прибор каждый раз, когда идете фотографировать? Что ж, если у вас есть iPhone или iPad, вам повезло. Lumu Power Light & Color Meter for Photo and Video — это сменное устройство (буквально), которое превращает ваш iPhone или iPad в удивительно точный экспонометр. В дополнение к экспозициям окружающей среды и вспышки Lumu, работающий от вашего устройства iOS, может считывать цветовую температуру (1500–20 000 K) и освещенность (0,15–250 000 люкс) и имеет режим цветности в CIE19. Стандарт цвета 31/DIN 5033.


    Lumu Power Light & Color Meter для фото- и видеосъемки

    Кинометры

    Многие измерители облегчают снятие показаний в кино, но некоторые измерители предназначены для кино с точки зрения функциональности. Измерители этого калибра включают цифровой измеритель Spectra Cine Professional IV-A, который, в дополнение к обычным подозреваемым (падающая окружающая среда, отраженная окружающая среда, фут-канделы и люкс), имеет частоту кадров (2–360), широкий диапазон апертуры ( f/0,35 – f/128 с шагом 10 ступеней), а также возможность расчета коэффициентов контрастности и средних значений. В качестве бонуса для тех, кто считает черные счетчики скучными, Spectra Pro IV-A также доступен в красном, синем и желтом цветах. Столь же сложной, но ограниченной точечными показаниями 1 ° является система точечного замера Spectra Cine, которая также доступна в черном, красном, синем, зеленом и желтом цветах.


    Цифровой экспонометр Spectra Cine Professional IV-A

    Кинометры не обязательно должны быть дорогими, и некоторые из них маскируются под измерители начального уровня. Измерители Sekonic L-398 Studio Deluxe III, L-308X-U и более продвинутые измерители серий Speedmaster L-858D-U и L-478DR-U (все они описаны выше) имеют базовый и расширенный режимы Cine.

    Колориметры и спектрометры

    Колориметры и спектрометры измеряют цветовую температуру постоянного окружающего света и электронных источников света. В зависимости от модели колориметры могут считывать цвет дневного света, ламп накаливания, электронной вспышки, светодиодов, человеко-машинного интерфейса и флуоресцентных источников света. Зная показатель Кельвина (цветовая температура) и другие характеристики освещения, при котором вы снимаете, вы сможете более точно настроить параметры камеры (или набор фильтров), что неизменно приведет к более чистым файлам изображений.

    С помощью нескольких метров можно даже оценить поток фотосинтетических фотонов (PPF), который представляет собой метод измерения уровней фотосинтетически активного излучения источника света. Это может не иметь большого значения для меня и вас, но если вы выращиваете фрукты, овощи или цветы для заработка, вы, вероятно, проверяете показания PPF чаще, чем мы, горожане, проверяем отчеты о пробках и погоде.


    Колориметр Sekonic C-7000 SpectroMaster

    Sekonic производит четыре колориметра серии SpectroMaster, наиболее совершенным из которых является Sekonic C-7000 SpectroMaster, который содержит линейный датчик изображения CMOS. Разработанный в первую очередь для промышленных применений, C-7000 может анализировать все форм непрерывного света, включая коррелированную цветовую температуру, освещенность, индекс цветопередачи (CRI), трехцветное значение, координаты цветности (для стандартов CIE1931/CIE1964 и CIE1976), пиковую длину волны, чистоту возбуждения и плотность PPF. 4,3-дюймовый сенсорный экран может одновременно отображать несколько информационных экранов.

    Другие колориметры Sekonic включают Sekonic C-800 SpectroMaster, который, помимо считывания всех форм вспышки и непрерывного света, оснащен 4,3-дюймовым сенсорным экраном с 11 режимами отображения, использует SSI (Индекс спектрального подобия), отображает данные CRI, SSI, TLCI, TLMF, TM-30-15 и показывает названия фильтров Rosco, Lee, Fujifilm и Wratten.


    Промышленный люксметр Gossen MAVOSPEC BASE

    Промышленный люксметр Gossen MAVOSPEC BASE сравним с Sekonic C-7000. Gossen MAVOSPEC BASE измеряет цветопередачу IES TM-30-15, в дополнение к CRI, CCT, пиковой длине волны, чистоте цвета, цветности и мерцанию.

    Спектрометр iKan CV600 Chrome View предназначен для считывания светодиодного освещения. Он оснащен 3,5-дюймовым сенсорным экраном и может измерять люкс (70–70 000), длину волны (380–780 нм), CT, CRI, TLCI, мерцание (до 100 кГц/с), EV и T-режимы для показаний экспозиции. CV600als оснащен перезаряжаемой литий-ионной батареей, обеспечивающей до 5 часов работы на одной зарядке.


    Спектрометр ikan CV600 Chrome View

    Точечные измерители

    Многие измерители могут измерять точечные показания 10°, 5° или 1°, но некоторые измерители специально разработаны для точечных показаний 1°. Эти измерители лучше всего использовать для ситуаций, в которых свет сильно варьируется по всей снимаемой сцене. Вместо того, чтобы измерять общую экспозицию и пускать все на самотёк, точечные замеры позволяют вам снимать показания светов, теней и средних тонов с очень узкими углами обзора, что в совокупности позволяет вам установить экспозицию, которая даст вам более правдивую картину. более точный баланс тональности.


    Sekonic Speedmaster L-858D-U

    Sekonic Speedmaster L-858D-U является потомком системы дозирования, которая неуклонно развивалась в течение 20 с лишним лет. В дополнение к точечному замеру 1° через оптический видоискатель, L-858D-U имеет защищенную от непогоды конструкцию, 2,7-дюймовый сенсорный ЖК-экран, широкий диапазон настроек кино и видео, диапазон яркости от 0,1 до 2 000 000 люкс и HSS. настройки вспышки и длительности вспышки. Kenko KLFM-2200 Cine & Flash Meter

    Фут-канделы и люксметры

    Фут-свечи и люксметры в основном используются кинематографистами из-за их способности рассчитывать контрастность и средний уровень освещенности. Одной из наиболее популярных моделей является цифровой экспонометр Spectra Cine Professional IV-A, который, помимо возможности расчета падений, отражений, фут-кандел, люксов и частоты кадров, доступен в черном, желтый, красный, синий и зеленый. Если вы когда-нибудь задумывались, почему кинематографисты всегда счастливы, то это потому, что они могут купить экспонометры разных ярких цветов.

    Экспонометр выбор: Популярные экспонометры и флешметры, характеристики и стоимость

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх