Экспозиция что это такое: ЭКСПОЗИЦИЯ — это… Что такое ЭКСПОЗИЦИЯ?

Содержание

Компенсация экспозиции - Canon Kazakhstan

На камерах Canon EOS предусматривается до четырех различных режимов замера экспозиции на выбор — оценочный, точечный, центровзвешенный и частичный. Выбранный режим замера экспозиции определяет порядок компенсации экспозиции.

Оценочный замер разбивает кадр на несколько зон. Для каждой из зон выполняется замер, после чего процессор камеры анализирует полученные данные.

Если, например, центральные зоны темнее, чем внешние, скорее всего присутствует контровое освещение основного объекта. И наоборот, если центральные зоны намного светлее внешних, то на основной объект может светить прожектор. В обоих случаях камера изменит значения в центральных зонах, корректируя экспозицию объекта.

Проблема с использованием компенсации экспозиции при оценочном замере заключается в невозможности понять, обеспечил замер компенсацию или нет. Если он ее обеспечил, а вы затем используете колесо управления для компенсации экспозиции, то результаты будут неудовлетворительными. И наоборот, если вы полагаетесь на автоматическую компенсацию, а она не была выполнена, то экспозиция на фотографии также окажется некорректной. Но обо всем этом вы узнаете, только взглянув на снимок на экране камеры. Поэтому для достижения желаемых результатов может потребоваться несколько попыток.

Центровзвешенный замер считывает значение для всей сцены, уделяя основное внимание результатам в центральной области. В отличие от оценочного замера, никакого анализа сцены не происходит, что позволяет использовать компенсацию экспозиции, не опасаясь, что камера уже внесла автоматические корректировки. По этой причине центровзвешенный замер зачастую лучше, чем оценочный, в ситуациях, когда необходимость в компенсации экспозиции очевидна.

В отличие от оценочного замера, частичный и точечный замеры экспозиции измеряют значения лишь в небольшой области кадра, и более удобны в сочетании с компенсацией экспозиции. Вы полностью контролируете область, в которой камера выполняет замер, и можете быть уверены, что камера не вносит другие корректировки.

В режимах частичного и точечного замера также можно измерить значение в области средних тонов, если такая имеется (например, область с травой), то есть компенсация экспозиции не понадобится.

При этом, если в кадре отсутствуют средние тона, можно выполнить замер в светлой или темной области, а затем применить компенсацию экспозиции. Например, если выполнить замер в белой области (не пересвеченной и сохраняющей некоторую детализацию), то компенсация на +1,5 или +2 ступени обеспечит похожие результаты, что и замер в области среднего тона без компенсации. Соответственно, частичный или точечный замер в темной области (с сохранением деталей) в сочетании с компенсацией -1,5 или -2 ступени также принесет примерно такие же результаты, что и замер в области среднего тона.

Если область замера не находится в центре кадра, сначала необходимо настроить компенсацию экспозиции, а затем развернуть камеру так, чтобы область находилась в центре. Теперь нажмите кнопку спуска затвора наполовину для замера и используйте кнопку фиксации экспозиции для сохранения значения при повторном выстраивании кадра. И, наконец, полностью нажмите кнопку спуска затвора, чтобы сделать фотографию.

Экспозиция в видеорегистраторе - что это такое?

Одной из самых важных настроек автомобильного видеорегистратора, позволяющей получить качественную картинку, является экспозиция. Неправильно выставленная экспозиция способна испортить кадры видео, независимо от того, в каких условиях внешнего освещения они производились. Видео может быть затемнено или наоборот засвечено, проблемы могут появиться, как на всём кадре, так и на отдельном его участке и так далее.

Что же такое экспозиция в видеорегистраторе, и каким образом она влияет на качество видео? Экспозиция – это настройка, позволяющая изменять количество света, которое попадает на матрицу камеры и собственно формирует на ней изображение.

В ясную солнечную погоду в объектив камеры попадает много света и если количество этого света не уменьшить, то картинка, скорее всего, будет чересчур светлой, даже блёклой. В тёмное время суток неотрегулированная экспозиция приведёт к появлению чересчур затемнённых кадров. Существует несколько способов, с помощью которых можно регулировать поток света.

  1. Изменение времени, в течение которого свет воздействует на матрицу камеры. Это так называемая выдержка, то есть время, в течение которого открыт электронный затвор камеры видеорегистратора для формирования одного кадра видео. Понятно, что чем меньше по времени открыт затвор, тем меньшее количество света попадёт на матрицу и наоборот. Поэтому, чем светлее на улице во время съёмки, тем меньшей должна быть выдержка.
  2. Изменение размеров диафрагмы, то есть того просвета в объективе, через который световой поток попадает на матрицу. Большее значение диафрагмы обеспечивает и большее количество света, проходящее через объектив камеры.

Как правило, в автомобильных видеорегистраторах настройка экспозиции не подразумевает отдельной регулировки выдержки и диафрагмы. Регулируется сама экспозиция, при этом соответственно меняются параметры и выдержки, и диафрагмы. Уровень экспозиции может меняться от минимального значения, которое рекомендуется выставлять в солнечную погоду, до максимального, используемого в условиях недостаточного освещения.

Важным фактором, влияющим на качество видео, являются характеристики матрицы камеры, на которой формируется изображение. Это её размеры, количество пикселей, чувствительность к световому потоку. Естественно, что эти параметры нельзя корректировать во время эксплуатации видеорегистратора, каждая матрица имеет свои характеристики.

Качественные матрицы от известных производителей имеют высокую чувствительность и состоят из большого количества точек (пикселей). Этим обеспечивается возможность качественной съёмки в любых условиях, как при недостаточном освещении, так и при избыточном.

В последнее время некоторые модели видеорегистраторов снабжаются функцией WDR, которая напрямую не влияет на экспозицию, но улучшает качество видео за счёт изменения времени выдержки при съёмке одного кадра. При активизации функции WDR видеорегистратор каждый отдельный кадр записи делает в двух экземплярах: один вариант кадра – с маленькой выдержкой, второй вариант – с большой. На итоговом видео оба эти варианта совмещаются, и получившаяся картинка будет практически лишена недостатков отдельных кадров.

Настройка экспозиции очень важна для получения по настоящему качественного видео. Водителю следует вносить необходимые изменения в её регулировку при любых изменениях внешнего освещения. Вполне возможно, что для получения качественного видео придётся поэкспериментировать с настройками экспозиции для конкретного видеорегистратора.

Смена экспозиции на регистраторе.

планирование исследований, анализ данных и регуляторное применение

Зависимости экспозиция–ответ: планирование исследований, анализ данных и регуляторное применение

Exposure-Response Relationships — Study Design, Data Analysis, and Regulatory Applications

Настоящий документ содержит рекомендации для спонсоров исследуемых новых лекарств (IND) и заявителей, подающих досье новых лекарств (NDA) или досье биологических препаратов (BLA), об использовании сведений о зависимости экспозиция–ответ в разработке лекарств, включая терапевтические биологические препараты.

Его следует рассматривать вместе с указаниями Международной конференции по гармонизации (ICH) E4 «Сведения о зависимости доза–ответ для обоснования регистрации лекарств» (см. приложение A).

Настоящие указания описывают (1) использование исследований экспозиция–ответ при принятии регуляторных решений, (2) важные аспекты дизайнов исследований экспозиция–ответ для обеспечения получения достоверных сведений, (3) стратегию заблаговременного планирования и анализа данных в процессе моделирования зависимости экспозиция–ответ, (4) внедрение оценки зависимостей экспозиция–ответ во все фазы разработки лекарства и (5) формат и содержимое отчетов исследований экспозиция–ответ.

Настоящие указания не нацелены дать исчерпывающее перечисление всех ситуаций, при которых зависимости экспозиция–ответ могут играть важную роль, но они содержат ряд примеров, когда такие сведения могу быть ценными.

Указания FDA, включая настоящие указания, не вводят законодательные требования. В них, скорее, содержится текущее видение Агентством рассматриваемой проблемы, их следует рассматривать исключительно в качестве рекомендаций, если только не цитируются конкретные регуляторные или законодательные требования.

Использование в указаниях Агентства слова «необходимо» означает, что нечто предлагается или рекомендуется, но не требуется.

Сведения о зависимости экспозиция–ответ являются стержнем любого определения безопасности и эффективности лекарств. Это означает, что лекарство может быть признано безопасным и эффективным, только если известна зависимость между полезными и нежелательными эффектами, развивающимися в ответ на некоторую экспозицию. В ряде случаев, касающихся обычно очень хорошо переносимых лекарств с небольшой дозозависимой токсичностью, лекарство можно использовать эффективно и безопасно в одной дозе, расположенной далеко на плато его кривой экспозиция–ответ, лишь с небольшой корректировкой на фармакокинетические (ФК) или другие влияния у индивидов. В большинстве случаев, однако, необходимо получить сведения о популяционных зависимостях экспозиция–ответ для благоприятных и неблагоприятных эффектов, а также сведения о том, как и возможно ли корректировать экспозицию у разнообразных подгрупп популяции.

Исторически разработчики лекарств были относительно успешны в установлении зависимости концентраций в крови от дозы в различных популяциях, что позволяло тем самым получить основание для коррекции дозирования в случае ФК-различий между демографическими подгруппами или подгруппами с нарушенной элиминацией (например, печеночной или почечной недостаточностью), исходя из того, что зависимости «системная концентрация–ответ» не изменяются. Гораздо меньшее внимание уделялось установлению зависимости между концентрациями в крови и фармакодинамическими (ФД) ответами и возможными различиями между подгруппами популяции по таким зависимостям концентрация–ответ (часто называемым ФК/ФД). Все это может быть критичным, что видно на примере разных ответов на ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента (АПФ) как по эффективности, так и безопасности между популяциями черных и европеоидов.

В целях настоящих указаний мы используем широкое понятие «экспозиция» для обозначения дозы (вклад лекарства в организм) и различных мер острых (моментных) или интегрированных концентраций лекарства в плазме и других биологических жидкостях (например, C

max, Cmin, Css, AUC). Аналогично «ответ» обозначает прямую меру фармакологического эффекта (действия) лекарства. Ответ включает в себя широкий спектр конечных точек или биомаркеров, простирающихся от далеких от клиники биомакреров (например, занятость рецепторов) до предполагаемого механистического действия (например, ингибирование АПФ), до потенциального или принятого «суррогата» (например, влияние на артериальное давление, липиды или сердечный выброс) и до всего спектра краткосрочных и долгосрочных клинических эффектов, затрагивающих эффективность либо безопасность. Настоящие указания по зависимостям экспозиция–ответ сосредоточены на исследованиях на человеке, однако сведения о зависимости экспозиция–ответ в фармакологических / токсикологических исследованиях на животных также являются очень полезным компонентом планирования процесса разработки лекарства (Peck 1994; Lesko 2000).

 

Полный текст документа доступен после покупки в личном кабинете.

Библиотека PharmAdvisor даёт вам доступ к действующим нормативно-правовым актам, а также научным и административным руководствам ICH, EC, EMA, FDA.

Они хорошо и точно переведены на русский язык, их современная реализация позволяет работать с ними когда вам удобно.

Где можно посмотреть примеры переводов?

В открытом доступе много полноценных документов.

Существуют ли скидки для учебных заведений?

Да, мы предоставляем скидки студентам и учебным заведениям. Пожалуйста, напишите нам по электронной почте с запросом.

Какие существуют способы оплаты кроме кредитной карты?

Мы принимаем различные способы оплаты, включая безналичный перевод, PayPal и наличными курьеру.

В каком формате предоставляются руководства?

При заказе вы получаете моментальный и неограниченный доступ к купленным документам в личном кабинете через специальный интерфейс. Обратите внимание, что для покупки целого пакета документов PharmAdvisor необходимо связаться с нами.

Другие вопросы?

Пишите на [email protected]

что это и как её использовать?

Из этой статьи вы узнаете, где на вашей камере найти компенсацию экспозиции, и как её использовать для корректировки экспозиции при съёмке в режимах приоритета диафрагмы, приоритета выдержки, а также программном и сценарных режимах.

Каждая современная камера оснащена возможностью настройки параметров экспозиции, упрощающих правильное экспонирование изображения. Иными словами, производители дают фотографу возможность яркость изображения, чтобы оно не выглядело слишком ярким или чересчур тёмным. Достигается это посредством использования функции компенсации экспозиции, которая обычно представлена либо отдельной кнопкой на корпусе камеры, либо диском, при помощи которого можно задать положительные или отрицательные значения компенсации экспозиции.

Давайте посмотрим, как вы можете использовать эту замечательную функцию и полностью контролировать экспозицию во время съёмки.

Прежде чем показать, где вы сможете найти функцию компенсации экспозиции на своей камере, давайте рассмотрим, что она делает и в каких режимах камеры её можно использовать.

Внимание! Прежде чем начать работать с компенсацией экспозиции, убедитесь, что вы хорошо разбираетесь в треугольнике экспозиции и понимаете, как влияют друг на друга диафрагма, выдержка и ISO.

Что такое компенсация экспозиции?

Компенсация экспозиции позволяет фотографу до момента захвата изображения перенастраивать параметры экспозиции, выбранные экспозамером камеры, чтобы сделать фотографию более тёмной или светлой. Поскольку экспозамеры камер работают, оценивая свет, отражённый от объектов, ориентируясь на средний серый (также известный как 18% серый), каждый раз, когда объектив камеры направлен ​​на что-то очень тёмное, экспозамер сработает от обратного, осветлив экспозицию, тогда как чрезмерно яркий объект заставит экспозамер сделать экспозицию более тёмной. Это делается для того, чтобы максимально приблизиться к среднему серому, делая изображение не слишком тёмным или не слишком ярким.

В большинстве случаев экспозамер срабатывает очень эффективно, но при съёмке в сложных условиях освещения, он начинает слишком агрессивно корректировать экспозицию, что может привести к получению переэкспонированных или недоэкспонированных кадров. Именно в таких ситуациях на помощь приходит компенсация экспозиции, посредством которой фотограф может вручную исправить яркость изображения.

Ниже вы можете увидеть пример фотографии, при съёмке которой экспозамер камеры сработал неэффективно, в результате чего изображение вышло недоэкспонированным:

DSC-RX100M4 + 24-70mm F1.8-2.8 @ 10.15mm, ISO 200, 1/13, f/11.0. Фотограф: Насим Мансуров

В режиме приоритета диафрагмы, из-за сложности снимаемой сцены – яркое небо и белый песок на переднем плане – экспозамер решил, что всё изображение следует затемнить, что привело к тому, что объекты съёмки в кадре получились слишком тёмными.

Для решения этой проблемы можно воспользоваться функцией компенсации экспозиции, например, выбрав значение в +1 EV можно существенно улучшить изображение:

DSC-RX100M4 + 24-70mm F1.8-2.8 @ 10.15mm, ISO 200, 1/6, f / 11.0. Фотограф: Насим Мансуров

Как видите, полученное изображение выглядит гораздо лучше и ярче по сравнению с тем, что, мы получили, положившись на экспозамер камеры. Функция компенсации экспозиции позволила решить проблему за считаные секунды.

Примечание. Если вам интересно, как различные способы измерения влияют на ваши изображения, прочтите нашу подробную статью о различных режимах экспозамера камеры.

Как использовать компенсацию экспозиции?

Чтобы иметь возможность воспользоваться функцией компенсации экспозиции, вы должны выбрать один режимов камеры, в котором камера при помощи экспозамера автоматически выполняет настройку экспозиции, например, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, программный режим или любой сценарный режим. В ручном режиме, если не активирована функция ISO Авто, использование компенсации экспозиции не приведет ни к какому результату.

Итак, подходящий режим съёмки выбран, где же вам теперь найти функцию компенсации экспозиции? Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя – всё зависит от производителя и модели камеры. У большинства камер есть отдельная кнопка, активирующая эту функцию, однако, есть камеры, в которых компенсация экспозиции задаётся только при помощи специально выделенного для этого диска. Кнопку компенсации экспозиции найти несложно, обычно она помечается пиктограммой примерно такого вида:

Если же вы не смогли найти такую кнопку, тогда присмотритесь нет ли на верхней или задней панели камеры диска со шкалой, на которую с небольшими интервалами нанесены отрицательные и положительные значения, например, от -3 до +3.

Если вы не можете найти ни кнопку, ни диск, обратитесь к руководству своей камеры.

Если вы владелец зеркалки Nikon, то кнопку компенсации экспозиции вы, скорее всего, сможете найти рядом с кнопкой спуска затвора камеры:

На камерах Canon, кнопка может быть размещена на задней панели:

На беззеркалках, особенно в моделях с ретро-дизайном, диск с настройками компенсации экспозиции можно найти на верхней панели камеры:

Использовать компенсацию экспозиции достаточно просто: если изображение кажется вам тёмным, выберите положительное значение компенсации экспозиции (+ EV), если же изображение кажется ярким – выберите отрицательное значение (- EV). Для камер с кнопкой компенсации экспозиции, вам нужно будет удерживать её нажатой, и поворачивать один из имеющихся дисков управления, для выбора нужного значения, либо один раз нажать кнопку и выбрать нужное значение при помощи ЖК-дисплея. Для камер, оснащенных диском, всё ещё проще – всё, что вам нужно сделать, это установить желаемое значение, повернув диск в одну или другую сторону.

В оптическом видоискателе зеркальной камеры шкала компенсации экспозиции выглядит следующим образом:

Изменяя значение компенсации экспозиции, вы заметите, что индикатор перемещается по шкале влево или вправо от центрального значения «0». Перемещение индикатора влево означает, что вы выбираете отрицательную компенсацию экспозиции (-), а вправо – положительную (+).

В беззеркальных камерах, изменение значения компенсации экспозиции должно осветлять или затемнять изображение на ЖК-дисплее или в электронном видоискателе камеры. Шкала компенсации экспозиции может отображаться в одной или нескольких областях ЖК-дисплея/ электронного видоискателя:

Как работает компенсация экспозиции

Компенсация экспозиции изменяет параметры одной или нескольких составляющих экспозиции – в зависимости от выбранного режима съёмки. Например, при съёмке в режиме приоритета диафрагмы, вы задаёте значение диафрагмы, а камера, ориентируясь на экспозамер, автоматически выбирает длительность выдержки. Задействуя компенсацию экспозиции в этом случае, вы влияете на длительность выдержки, выбранную камерой.

Для наглядности взгляните на приведённую ниже таблицу зависимости выдержки от значения параметра компенсации экспозиции в режиме приоритета диафрагмы:

Экспозиция, измеренная камерой (режим Приоритета диафрагмы)
f/1.4 f/2.0 f./2.8 f/4.0 f/5.6
1/1000 1/500 1/250 1/125 1/60

Выбор значение компенсации экспозиции в -1 EV уменьшит выдержку с 1/250 секунды до 1/500-й секунды, сохраняя диафрагму неизменной:

режим Приоритета диафрагмы, компенсация экспозиции -1 EV
f/1.4 f/2.0 f./2.8 f/4.0 f/5.6
1/1000 1/500 1/250 1/125 1/60

Это приводит к тому, что изображение станет темнее, так как на сенсор камеры попадёт меньшее количество света. С другой стороны, выбрав компенсацию экспозиции в +1 EV, мы получим более светлое изображение, а выдержка будет увеличена вдвое:

режим Приоритета диафрагмы, компенсация экспозиции +1 EV
f/1.4 f/2.0 f./2.8 f/4.0 f/5.6
1/1000 1/500 1/250 1/125 1/60

При съемке в режиме приоритета выдержки, компенсация экспозиции будет влиять уже на диафрагму, а не на выдержку. Начнем с той же базовой экспозиции, что и в режиме приоритета диафрагмы – 1/250 секунды:

Экспозиция, измеренная камерой (режим Приоритета выдержки)
f/1.4 f/2.0 f./2.8 f/4.0 f/5.6
1/1000 1/500 1/250 1/125 1/60

Выбор параметра компенсации экспозиции в -1 EV изменит значение диафрагмы с f/2. 8 на f/4.0, при этом выдержка останется неизменной:

режим Приоритета выдержки, компенсация экспозиции -1 EV
f/1.4 f/2.0 f./2.8 f/4.0 f/5.6
1/1000 1/500 1/250 1/125 1/60

При компенсации в +1 EV диафрагма откроется до f/2. 0, что приведёт к тому, что изображение станет более светлым:

режим Приоритета выдержки, компенсация экспозиции +1 EV
f/1.4 f/2.0 f./2.8 f/4.0 f/5.6
1/1000 1/500 1/250 1/125 1/60

При съемке в ручном режиме единственной переменной экспозиции, которую можно изменять, является чувствительность ISO, но сначала, как говорилось ранее, у вас должна быть активирована функция ISO Авто.

Работа компенсации экспозиции в ручном режиме будет схожа с той, что и в рассмотренных выше режимах, с той лишь разницей, что неизменными останутся диафрагма и выдержка.

Компенсация экспозиции с помощью дополнительных датчиков экспозамера

Хотя, как отмечалось выше, экспозамер фотоаппарата калиброван на среднем сером, многие современные камеры оснащаются сложными системами замера экспозиции, способными идентифицировать различные сцены на основе предварительно загруженных данных, и вносить необходимые корректировки в экспозицию, сводя к минимуму необходимость использования функции компенсации экспозиции.

Некоторые модели камер способны распознавать присутствие людей в кадре, ориентируясь, главным образом, на тонах кожи людей, и снижать вероятность недоэкспонирования или переэкспонирования изображения.

Благодаря таким инновациям фотокамеры всё чаще обходятся без вмешательства фотографов. Тем не менее насколько ни была бы продвинута ваша камера, умения работать с корректировкой экспозиции важно не только потому, что может возникнуть ситуация, когда она вам понадобится, но и для того чтобы расширить творческие возможности вашей камеры, например, используя метод съёмки, называемый экспонирование вправо.

Экспонирование вправо

Несмотря на то что «правильной экспозиции» как таковой не существует, поскольку каждый фотограф выбирает яркость изображения, исходя из того, что он хочет им донести (например, намеренно затемнение изображения для выделения силуэтов и т.д.), бывают ситуации, когда использование компенсации экспозиции позволяет получить наиболее оптимальное изображение. Такая техника съёмки получила название «Экспонирование вправо». Она позволяет фотографам снимать изображения настолько яркие, насколько это возможно без вымывания деталей в области светов, что приводит, по сути, к получению наиболее качественных фотографий.

Эта техника съёмки не рассчитана на простейшую фототехнику, поскольку требует поддержки съёмки в RAW-формате. Более подробно об этой технике вы можете узнать из нашей статьи «Что такое экспонирование вправо?».

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях