Экспозиция фото: Мастерская творчества

Содержание

Экспозиция в фотографии простыми словами (и причем тут свадьба Меган Маркл)

Экспозиция, гистограмма, динамический диапазон и HDR – пусть вас больше не пугают эти слова!

Уверена, вы часто слышали слово “экспозиция” в отношении фотографии. Или такие фразы как “недоэкспонированная фотография” или “переэкспонированная”.
Так обычно говорят фотографы старой закалки, те, что еще учились снимать на пленку 😉 

В этой статье я хочу как можно проще объяснить, что такое экспозиция, почему она важна и зачем вообще вам, как фотографу, это знание.

Что такое экспозиция?

Экспозиция – это такое оптимальное сочетание всех настроек камеры, при котором в вашей фотографии свет и тень будут максимально сбалансированы. 

Проще говоря, при правильной экспозиции ваша фотография не будет ни слишком светлой (или пересвеченой, или передержанной), ни слишком темной (или недоэкспонированной, или недодержанной).

Парк тюльпанов Keukenhof, Нидерланды
фотограф: Виктория Савостьянова

Как вообще получается фотография:


фотограф, с помощью техники, пропускает определенное количество света на чувствительный элемент камеры, матрицу или пленку.
Этот свет и “рисует” фотографию.

Если фотограф пропустит слишком много света, в светлых участках фотографии будут белые пятна, в которых не будет никакой информации. Это и есть “вылетевшие света” или пересвет.  

Вытянуть такие пересветы при обработке практически невозможно, особенно при работе с jpg.

Если фотограф пропустит слишком мало света, фотография получится темной, и на ней будут черные “провалы”.

Фотографы так и говорят: “провалил тени”. В этих темных участках тоже не будет никакой информации, а просто сплошное черное пятно.

Из теней теоретически можно вытащить детали при обработке цифровой фотографии, но надо понимать, что при этом и шум на снимке тоже увеличится.

Опять же, при обработке JPEG шумы будут намного сильнее, чем при обработке RAW.

Чем отличаются RAW и JPEG, я расскажу в другой раз, а пока вернемся к экспозиции.

Итак, задача фотографа – равномерно “осветить” все участки фотографии, то есть показать на фотографии и света, и тени сбалансированно.  

При этом тот объект, который является смыслом вашей фотографии должен быть освещен хорошо, а, например, фон может быть и темнее.

Как регулируется экспозиция в фотографии?

Раньше для пленочных камер необходим был дополнительный прибор, экспонометр, который делал замер экспозиции по определенным участкам сцены.

И уже ориентируясь на его показания, фотограф выстраивал ручные настройки камеры.

Сейчас в режиме “авто” фотоаппарат все сделает за вас.

Когда вы снимаете, например, смартфоном и поднимаете камеру ближе к небу – снимок становится автоматически темнее. Когда опускаете – светлее.

Камера делает анализ освещенности и автоматически ставит те настройки, которые дадут оптимальную экспозицию.

Правда, фотоаппарат не всегда может угадать вашу задумку и на что именно нужно сделать акцент.

Поэтому, чтобы иметь максимальный контроль над вашими снимками, вам необходимо разобраться с ручными настройками.

У фотографа есть три параметра, которыми он может влиять на экспозицию, – диафрагма, выдержка и ISO.

Поэтому это и называется треугольник экспозиции. 

Изменение каждого параметра будет делать фотографию или темнее, или светлее.

В ручном режиме фотограф выставляет по очереди все три параметра и получает хорошо освещенный кадр. Или пробует, видит, что не получилось, меняет один или два или три параметра, и снова пробует, пока не получит кадр такой, как он задумал.

Больше в это мы сейчас углубляться не будем, потому что ручные настройки камеры – это слишком обширная тема. И с ними все-таки лучше разбираться сразу на практике. 

Как проверить, правильная ли экспозиция на фотографии?

Экспозицию хорошо видно на гистограмме.

Она есть в каждой камере и во всех программах для обработки фотографий. 

Если фотография недоэкспонирована, на гистограмме это будет выглядет так. Весь график сдвинется влево, в тени. 

Если переэкспонирована, то график прижмется к правому краю, где находятся света.

Наша задача, при классической фотографии, – чтобы гистограмма распределялась примерно равномерно по всей плоскости, от теней до света.

Это и есть ваша проверка того, правильная ли экспозиция.

При этом если у вас на снимке много светлого, то пик гистограммы будет сдвигаться немного влево, и это нормально. И наоборот.

Гистограмма особенно может помочь, если вы смотрите на экран фотоаппарата в яркий солнечный день и не уверены, правильно ли передана освещенность кадра.
Или при обработке вы можете проверить, не провалились ли тени и не вылетели ли света.

Что такое динамический диапазон?

Здесь появляется новый игрок – динамический диапазон.

Вы, наверное, знаете, что фотоаппарат повторяет строение человеческого глаза.

Но при этом ни один фотоаппарат пока не дотягивает до глаза по динамическому диапазону. Что это значит?

Когда мы смотрим в темноту, наш глаз быстро “привыкает”, и мы начинаем различать детали. При этом мы можем быстро переводить взгляд с хорошо освещенных участков на темные, и наше зрение будет быстро адаптироваться, и различать детали как на свету, так и в темноте.

И если мы будем смотреть на что-то под полуденным солнцем, мы будем видеть одновременно и детали в жесткой тени, и то, что ярко освещено.

Камера так не умеет. Очень старается, но пока не умеет так, как глаз.

Поэтому есть определенный диапазон от теней до света, который камера может охватить в одном кадре. Это как взять гистограмму, сузить окошко для ее просмотра в три раза и водить вправо-влево по гистограмме. Будет видно или только тени, или только среднюю часть, или только света.

Чем проще и дешевле камера, тем меньше будет динамический диапазон.

Производители фотоаппаратов стараются постоянно расширять диапазоны. Плюс диапазон можно расширить при обработке, высветлив тени и затемнив светлые участки. Без потери качества это можно делать при обработке файлов RAW.

Как работает режим HDR

Кстати, режим HDR именно так и работает – делает несколько фотографий с разной экспозицией (темнее и светлее), а потом “склеивает” их, совмещая более светлые тени и более притемненные света.

И получается фотография с расширенным динамическим диапазоном – high dynamic range, HDR.

(с) https://hi-tech.ua/

Таким образом, можно сделать HDR при съемке, просто включив соответствующий режим (у вас в смартфоне он тоже есть) или при обработке в специальных программах.

Я рекомендую включать режим HDR при съемке пейзажей, закатов, чтобы ваше небо было хорошо прорисовано, а земля не проваливалась в темноту.

Как выстраивать экспозицию в сложных условиях?

Сложности с экспозицией возникают, когда сцена, которую вы снимаете, слишком контрастна. 

Из-за ограниченного динамического диапазона камере приходится делать выбор, что именно показать – света или тени.

Так происходит, например, когда вы снимаете против света. Или даже при съемке свадьбы!

Черный костюм жениха в сочетании с белым платьем невесты сводит экспонометр камеры с ума, и она не знает, что ставить в приоритет, потому что прорисовать все детали и на черном, и на белом она не может 🙂

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Здесь обычно задача фотографа снять так, чтобы не вылетели света, то есть чуть темнее, а тени уже вытягивать при обработке. 

Это не касается тех случаев, когда подобные контрасты изначально задуманы фотографом, – при съемке силуэтов против света, например, или высоко контрастных черно-белых фотографий.

Однако все равно, нужно следить за тем, чтоб на снимке не было больших сплошных черных или белых пятен.

В любом случае, вы сами решаете, как в результате должна выглядеть ваша фотография. И если она будет светлой или темной по вашей задумке, значит, вы регулируете экспозицию осознанно. Вы художник, вы так видите 😉

Резюме


Давайте подведем итоги:

  1. Правильно экспонированная фотография – это фотография, где света и тени равномерно проявлены, фотография не слишком сильная и не слишком темная.
     
  2. На экспозицию в фотографии влияют диафрагма, выдержка и ISO. Вы, как фотограф, можете контролировать все три параметра.
  3. Увидеть экспозицию можно на гистограмме, которая является большим помощником фотографа.
  4. Если у камеры небольшой динамический диапазон, то она сможет “вытянуть” либо света, либо тени.
  5. В режиме HDR камера искусственно расширяет динамический диапазон фотографии.
  6. В высококонтрастных условиях нужно четко понимать задумку фотографии. Лучше снять темнее, а света вытянуть при обработке.

Хотите понять, куда вам дальше двигаться, как фотографу? Узнать свои сильные стороны и то, на что стоит обратить внимание?

Получите бесплатный и ДОБРЫЙ разбор ваших фотографий от фотографа с десятилетним опытом съемок.

Иногда то, чего нам не хватает для рывка, – это доброжелательного взгляда со стороны и поддержки. У меня это есть для вас 😉 

Ваш гид в мире фотографии
Виктория Савостьянова

Фотошкола Виктории Савостьяновой

WRITTEN BY

Victoria Savostianova
Social Media Profiles

Все, что нужно знать об экспозиции в фотографии

Наверняка вам кажется, что выбрать правильную экспозицию при фотосъемке в ручном режиме – это невероятно сложно. Ведь нужно как-то на глаз определить, какие параметры выставить при том или ином освещении. На самом деле все гораздо проще, и вы вскоре убедитесь в этом, как только начнете понимать, как взаимосвязаны параметры экспозиции и что такое экспозиция в фотографии вообще.

Не будем углубляться в теорию, лучше доступным языком я объясню, что такое экспозиция и как ее правильно выставить. Экспозицией в фотографии называют количество света, попавшее на светочувствительный элемент (матрицу цифрового фотоаппарата). От количества света, которое попало на матрицу, зависит качество полученного изображения и степень передачи полутонов. Если света слишком мало (маленькая экспозиция), то фотография получится темной, без детализации темных участков объекта съемки. Если света слишком много (большая экспозиция), то на фотографии могут оказаться засвеченными (полностью белыми) некоторые светлые участки объекта съемки.

Идеальной (правильной) считается экспозиция, при которой на матрицу цифрового фотоаппарата попало столько света, чтобы прорисовать на фотографии максимум сюжетно необходимых деталей. Допускается наличие на фотографии небольших засветов или черных областей, если это не мешает воспринимать общую картинку.

От чего зависит экспозиция? С основными параметрами, при помощи которых можно регулировать экспозицию, вы уже знакомы. Это выдержка и диафрагма, которые вместе составляют экспопару.

Запоминаем закономерность: когда мы удлиняем выдержку и сильнее открываем диафрагму, мы тем самым увеличиваем экспозицию. Потому что через большее отверстие проходит больше света, и в больший период времени проходит больше света. Все просто и логично.

Приведу пример. При диафрагме f=4 экспозиция будет больше, чем при диафрагме f=6.3. При выдержке 1/60 экспозиция будет больше, чем при выдержке 1/100.

Так же действует и обратное правило: при закрытии диафрагмы и укорачивании выдержки меньше света попадает на матрицу, и экспозиция уменьшается.

До этого момента все было просто. А теперь посмотрим как устанавливая различные сочетания выдержки и диафрагмы можно получать правильную экспозицию в фотографии. Так как и диафрагма, и выдержка помогают контролировать степень освещенности в кадре, получается, что они дополняют и взаимозаменяют друг друга.

Как это? Все очень просто. Допустим, мы добились идеальной экспозиции, выставив следующие значения: диафрагма f=3.5, выдержка 1/400. А теперь нам хочется более детально показать задний план на фотографии, для чего мы закрываем диафрагму до значений f=8. Однако если не изменить выдержку, оставить ее значение на 1/400, то фотография получится недоэкспонированной.  Что же делать? Правильно – пропорционально удлиняем выдержку.

Пропорционально – это значит на такое же количество ступеней, на которое мы изменили диафрагму. Между значениями f=3.5 и f=8 разница в 7 ступеней. Теперь отсчитываем 7 ступеней от значения выдержки 1/400 и получаем значение 1/80. Таким образом, экспопары (3.5 – 1/400) и (8 – 1/80) можно считать эквивалентными.


Не советую заморачиваться с углубленным изучением взаимозаместимости диафрагменного значения и выдержки. Существуют целые таблицы, где просчитаны все эквивалентные экспопары. Но в условиях реальной съемки вам будет некогда разворачивать такую таблицу и искать по ней нужное значение.

Конечно, можно каждый раз высчитывать изменение экспозиции при изменении значений выдержки или диафрагмы. Но на практике я так никогда не делаю, со временем к вам придет ощущение того, какую выдержку установить при такой-то диафрагме и при таком-то освещении. Я обычно делаю тестовый снимок, чтобы оценить характер освещения, а затем, исходя из полученного результата, меняю экспопару.

На самом деле существует еще 2 дополнительных способа повлиять на экспозицию в фотографии при неизменных условиях освещения: при помощи параметра ISO и применения светофильтров. Но об этом подробнее в следующих статьях.

Хороших вам снимков!

Смотрите бесплатный видеоурок по настройкам экспозиции для «чайников»

Как сделать правильно экспонированные фотографии.

Часть вторая: управление экспозицией

Следом за определением объекта съемки, как это было описано в первой статье, очень важно научиться управлять экспозицией. Перечислим факторы, влияющие на экспозицию фотографии:

Обратите внимание,  что «Настройки экспозиции» находятся в конце этого списка, потому, что это как раз наиболее очевидный аспект управления экспозицией, но вам необходимо изучить, каким же образом  другие элементы в списке влияют на выбор настроек.

Точка съемки

Место, где вы хотите сделать снимок, может существенно повлиять на экспозицию. Находится ли источник света позади фотографа? Позади объекта съемки? На одной стороне относительно фотографа и объекта? Перемещаясь, вы управляете тем, что именно будет в кадре на заднем плане и тем, как это влияет на количество света, попадающего в объектив.

На этой фотографии большую часть фона составляет бликующая водная поверхность. Если бы фотограф в данном случае не был бы осторожен с экспозицией, объект съемки мог получиться недоэкспонирован. На этой фотографии яркий фон компенсирован использованием техники «заполняющая вспышка».

Изменение точки съемки, когда озеро уже не попадает на задний план, приводит к хорошему экспонированию объекта. Тут отраженный от поверхности воды свет больше не влияет на экспозицию, не создает сильной задней подсветки, и поэтому на этой фотографии не нужно  использовать вспышку.

Выбор объектива

Композиция кадра частично зависит от выбранного объектива. Использование телеобъектива будет включать в кадр меньше фона. При этом вы можете легче ограничить источники света и яркие области композиции. С более широким объективом вы, скорее всего, включите в кадр больше неба или других ярких участков, которые могут оказать некоторое влияние на всю экспозицию.

Если бы при съемке этих рисовых полей фотограф использовал более широкий объектив, тогда бы он включил в композицию заходящее солнце. Это определенно оказало бы сильное влияние на экспозицию и весь внешний вид фотографии.

Фотограф мог бы полностью исключить влияние солнца, используя более длинное фокусное расстояние объектива. Также он  мог бы для этого слегка наклонить камеру, но тогда передний план получился бы менее привлекательным.

Тайминг

Время, которое вы выберете для съемки, также влияет на экспозицию. При пейзажных съемках возможно придется дожидаться, пока солнце не окажется в другом месте на небе. Или вам придется поймать момент, когда следует нажать пусковую кнопку, чтобы избежать ярких фар проезжающего автомобиля, как на фото ниже.

Расчет времени для фотографий в «синий час» особенно важен. Напомним, что «синий час» — это время непосредственно перед восходом солнца или сразу после его заката. Вы должны подождать, пока окружающий свет не уравновесится с любым другим источником света, имеющимся в вашем кадре. Это количество времени будет варьироваться в зависимости от вашей географической близости к земному экватору.

Фотография ниже сделана «синий час» в Чианг Мае, Таиланд. Этот «синий час» в этой местности длится на самом деле всего около десяти минут, и это совсем немного времени, чтобы запечатлеть насыщенное голубое небо с электрическими огнями.

Чтение света

Для того чтобы настроить экспозицию, вы должны использовать экспонометр или позволить камере самой выполнять расчеты и настройки.

Оставлять этот выбор на усмотрение камеры редко бывает хорошим решением, поскольку фотоаппарат не знает, что именно вы фотографируете. Полученным фотографиям может не хватать креативности.

В цифровую камеру встроен удивительный искусственный интеллект, однако он не может видеть вашими глазами и различить, что же именно является вашим основным объектом для съемки. Ваша камера будет находиться под контролем, если вы оставите настройки таким образом, чтобы ее экспонометр выполнял усредненный замер и находился в  автоматическом или полуавтоматическом режиме. Вы можете использовать компенсацию экспозиции или же настроить в камере ручной контроль экспозиции.

Один из самых простых способов чтения света — использовать просмотр в реальном времени (live view) и смотреть на монитор камеры. Некоторые камеры не имеют этой возможности, поэтому нужно обратиться к руководству по эксплуатации и провести некоторое тестирование, чтобы выяснить, можете ли вы использовать данный метод.

Проверка экспозиции в режиме live view работает, когда камера установлена в ручной режим. При изменении диафрагмы, выдержки и ISO легко наблюдать на мониторе за изменениями освещенности. Рекомендуется использовать этот метод в сочетании с гистограммой, чтобы вы могли проверить, не происходит ли «отсечение» теней и светов.

Используйте экспонометр, настроенный таким образом, чтобы он считывал весь кадр, а затем вычислял среднюю экспозицию.

Когда в кадре есть какой-то контраст, хорошо бы взять показания точечного замера экспозиции прямо с вашего объекта. Это предоставит вам конкретную информацию о свете, отражающемся от наиболее важной части композиции.

Для снимка ниже фотограф снял показания точечного замера экспозиции с фигуры буддийского монаха для того, чтобы она была хорошо видна. Если бы он оставил свой экспозамер в режиме усреднения, тот включал бы яркий свет снаружи и темный интерьер в свои расчеты. Скорее всего, это дало бы такую настройку, которая сделала бы основной объект в кадре недоэкспонированным.

Настройки экспозиции

Итак, теперь вам нужно установить экспозицию. Вы можете решить, что ваш объект хорошо экспонирован при такой настройке диафрагмы, выдержки и ISO, когда  экспозамер показывает ноль. Вы можете сделать так, чтобы снимок был переэкспонированным или недоэкспонированным, в зависимости от тона объекта съемки и от своей творческой задумки.

Когда вы снимаете показания экспозамера, он настроен на средне-серый цвет. Это означает, что если на шкале индикатора будет ноль, то черный или белый объект будет отображаться серым на вашей фотографии. Если ваш объект в кадре слишком темный или слишком светлый, вы можете изменить настройки экспозиции для компенсации этого, выполнить экспокоррекцию в плюс или в минус. Вы должны решить, каков должен быть тон вашего объекта съемки. Нужен ясно видимый объект? Будет ли он выглядеть лучше, если будет ярче, чем есть на самом деле? Или нужно получить его силуэт?

Для этого снимка фотограф решил переэкспонировать розовые цветки орхидеи, это придало изображению большую мягкость. Если бы понадобилось сделать фото растения для точного документирования вида орхидеи и ее цвета, то он бы не переэкспонировал снимок. Если бы требовалась техническая точность, фотограф бы изменил свою точку съемки, чтобы избежать подсветки. Он бы выставил экспозицию таким образом, чтобы цвет и оттенок растения соответствовали тому, как цветок выглядел на самом деле.

Попробуйте и убедитесь сами

Найдите белый или черный объект для фотографии. Снимите показания экспонометра и установите экспозицию так, чтобы измеритель был на нуле. Сфотографируйте.

Теперь для черного объекта измените настройку, чтобы экспозамер показал, что он недоэкспонирован на два стопа. Для белого объекта настройте экспозамер так, чтобы он был переэкспонирован на два стопа. Какая фотография наиболее привлекательна? «Правильно» выставленная фотография, или недоэкспонированная, или переэкспонированная фотография?

Заключение

Всегда хорошо экспериментировать с интересным освещением и объектом съемки. Если вы не уверены на 100%, что у вас есть идеальная экспозиция, делайте серию фотографий. Изменяйте настройки диафрагмы и/или выдержки между каждой экспозицией. Не вносите значительных изменений в эти настройки. Пусть у вас получится несколько вариантов каждой фотографии, это пригодится для дальнейшей постобработки.

Все фотографии by Kevin Landwer-Johan

Экспозиция в фотографии | Фотография для начинающих

Фотография — это техническое искусство. Для получения качественного изображения необходим определенный диапазон тонов. У большинства начинающих фотографов получаются фотографии слишком светлые или слишком темные. Это обусловлено тем, что в одном случае на пленку или матрицу попадает слишком много света, а в другом слишком мало.

Проблема кроется в неправильном определении экспозиции. Экспозиция — это количество света, который попал на пленку или матрицу при съемке. Качество будущей фотографии напрямую зависит от правильной экспозиции. Недостаточную экспозицию называют «недодержкой» — при этом фотография получается темнее, ухудшается проработка деталей в тенях. Избыточную экспозицию называют «передержка» — она приводит к плохой проработке деталей в светлых частях кадра. Количество попадающего света на матрицу или фотопленку регулируют при помощи выдержки и диафрагмы.

 

Диафрагма фотоаппарата

Диафрагма работает подобно шторам в комнате. Если мы их откроем, то в комнату попадет больше света. Соответственно, регулируя положение штор, мы регулируем освещенность в комнате. Диафрагма находится в объективе, и регулируя ее, мы регулируем количество света, попадающего на светочувствительный материал камеры. В переводе с греческого, диафрагма — это перегородка.

Количественно диафрагма характеризуется диафрагменным числом, которое и называют собственно диафрагмой. Если быть точным, то это знаменатель отношения диаметра фокусного зрачка объектива к фокусному расстоянию. Поэтому на разных объективах обозначен один и тот же ряд значения диафрагм. 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32, 45 (символ обозначения диафрагмы — f ). По количеству пропускаемого света каждое последующее значение отличается от предыдущего вдвое. Соседние значения в диафрагменном ряду отличаются друг от друга в корень из двух, т.к. диафрагма имеет два измерения — длину и ширину, и можно вычислить ее площадь.

Считается что диафрагма 2 больше чем 2.8, потому что через нее проходит больше света. Если посмотреть с арифметической стороны, то 1/2 больше чем 1/2.8. Практически на всех объективах есть возможность выбора промежуточных значений диафрагмы.

Так выглядит диафрагма объектива

 

Глубина резкости

Диафрагма регулирует не только доступ света на пленку или матрицу. Диафрагмой можно изменить глубину резкости изображаемого пространства, фотографы называют ее просто глубиной резкости. Тут следует запомнить два правила. Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости. При одинаковой диафрагме глубина резкости тем меньше, чем больше фокусное расстояние объектива. Например, при диафрагме 16 глубина резкости будет больше, чем при ее значении в 8. При диафрагме 11 глубина резкости будет меньше у объектива с фокусным расстоянием в 200мм, чем у объективов с фокусным 50мм. и 100мм.

 

Примеры фотографий с разным значением диафрагмы

(посмотрите как меняется глубина резкости):

f1.8

f2.8

f4

f8

f22

 

 

Выдержка фотоаппарата

Продолжим аналогию с окном в комнате. Итак, диафрагма регулирует количество пропускаемого света на матрицу или фотопленку. Выдержка же, в свою очередь, — это значение, на которое открывается затвор камеры (как если бы на окне комнаты были ставни). Чем больше времени они открыты, тем больше света попадет в комнату.

В фотокамерах затвор открывается на определенное время от долей секунд до минут и даже часов. Выдержку принято обозначать числом знаменателя 125 к примеру — это выдержка в 1/125 секунды. Основной ряд выдержек: 1, 2, 4, 8, 15, 30, 60, 125, 250, 500, 1000, 2000.

На современных камерах можно устанавливать значения выдержек от 1 до 30 секунд. У более продвинутых фотоаппаратов есть возможность выставить значение в 1/4000 и 1/8000 секунды. Разница между последующими друг за другом значениями примерно в 2 раза. Значит, при изменении на одну ступень на матрицу или пленку попадет вдвое больше/меньше света.

 

Экспонометры

Для точного определения экспозиции существуют приборы, которые называются экспонометрами. В любой современной камере есть встроенный экспонометр. Эти приборы измеряют силу света, но она отражается не в люксах, а в значениях диафрагмы и выдержки.

Существуют и профессиональные экспонометры, позволяющие более точно замерять экспозицию. Для замера количества света, которое попадет на матрицу или пленку, экспонометр нужно запрограммировать. Программируется он величиной, которая называется светочувствительность пленки/матрицы (ISO).

 

ISO фотоаппарата

Светочувствительность матрицы фотоаппарата ISO, а точнее матрицы или фотопленки — это способность элементов определенным образом регистрировать световое излучение. Ее измеряют в единицах ISO. Основной ряд единиц светочувствительности: 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600 ISO и т.д. Каждое следующее число вдвое больше предыдущего. При увеличении значений ISO чувствительность материала — пленки/матрицы увеличивается.

Но есть и обратная сторона, с увеличением светочувствительности увеличивается зерно(для пленки) или появляется шум(в случае с матрицей) Что такое цифровой шум и как с ним бороться, я расскажу в другой статье.

 

Как правильно настраивать экспозицию в фотоаппарате читайте тут.

Онлайн симулятор камеры

Экспозиция (фото) — это… Что такое Экспозиция (фото)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Экспозиция.

Экспози́ция (в фотографии, кинематографе и телевидении) — количество актиничного излучения, получаемого светочувствительным элементом. Для видимого излучения может быть рассчитана как произведение освещённости на выдержку, в течение которой свет воздействует на светочувствительный элемент: матрицу или фотоэмульсию.

Для видимого излучения экспозиция выражается в лк×с (люкс-секунда). Термин также употребляется применительно к самому процессу экспонирования светочувствительного элемента, и в других областях, связанных с облучением светочувствительных слоев: рентгенографии, фотолитографии и т. п. При экспонировании изменяются физико-химические или электрические свойства светоприёмника. Например, в галогенидах серебра происходит восстановление металлического серебра.

Демонстрация влияния выдержки на фотографию. С увеличением выдержки при неизменной диафрагме увеличивается экспозиция

Значение экспозиции

От экспозиции, полученной светочувствительным элементом, зависит передача изображением тонов объекта съемки. Слишком малая экспозиция (недодержка) производит малое воздействие и приводит к получению слабого — недоэкспонированного — изображения, в котором отсутствуют тёмные участки объекта съемки, а иногда изображение отсутствует вообще. Слишком большая экспозиция (передержка) приводит к получению изображения с отсутствующими деталями в светлых местах, а иногда и полному отсутствию изображения. Второй случай особенно ярко проявляется в цифровых фотоаппаратах и кинокамерах, когда пересветка приводит к появлению «пробитых» участков изображения с полностью отсутствующей информацией вследствие выраженного «эффекта насыщения» матрицы.

Экспозиция должна быть такой величины, чтобы позволить фотоматериалу с определённой светочувствительностью получить количество света, необходимое для воспроизведения максимального диапазона сюжетно важных яркостей в пределах доступной шкалы. Светочувствительность — это сенситометрическая характеристика любого светочувствительного элемента. Чем больше светочувствительность матрицы (фотоплёнки, фотобумаги), тем меньшая требуется экспозиция.

Регулирование экспозиции

В большинстве устройств для записи изображения экспозиция зависит от действующего относительного отверстия объектива и выдержки. Эти значения называются экспозиционными параметрами. В фотоаппаратах выдержка регулируется затвором, а в киносъемочном аппарате — обтюратором. При киносъемке выдержка зависит от частоты киносъемки и угла раскрытия обтюратора (коэффициента обтюрации), поэтому экспозиция регулируется, главным образом, диафрагмой, изменяющей относительное отверстие объектива и, в конечном итоге — освещенность. При фотосъемке экспозиция может регулироваться в более широких пределах за счет изменения выдержки, значения которой могут измеряться минутами и часами, в отличие от киносъемочного аппарата, позволяющего при стандартной частоте киносъемки выдержку не длиннее 1/30 секунды.

Кроме диафрагмы для регулирования освещенности могут применяться светофильтры, помещаемые в световой поток объектива. Некоторые камеры специально оснащаются нейтральными фильтрами, используемыми для регулировки экспозиции. В случаях, когда экспонирование происходит без применения объектива, освещенность может регулироваться интенсивностью источника излучения. В некоторых процессах, связанных с экспонированием, выдержка регулируется временем работы источника излучения, например, при фотопечати или в рентгенографии. В кинокопировальных аппаратах с непрерывным движением кинопленки экспозиция задается шириной печатного окна, и может регулироваться яркостью печатающей лампы. В кинокопировальных аппаратах промежуточной печати экспозиция регулируется при помощи светового паспорта.

При фотосъемке с применением вспышки экспозиция регулируется диафрагмой объектива и длительностью импульса, поскольку его интенсивность не поддается регулировке. Простейшие фотовспышки, в которых отсутствует регулировка длительности импульса, дают возможность управления экспозицией только диафрагмой. В некоторых современных видах оборудования (например, SIMD-матрицы, камеры светового поля (англ. Light Field) и Foveon X3) так же, как и в многослойных пленках, представление об экспозиции (а также о выдержке и диафрагме) можно относить не только к фотоматериалу или устройству в целом, но и к отдельным его элементам (слоям) и сочетаниям элементов.

Закон взаимозаместимости

График соответствия экспозиционных чисел разным экспозиционным параметрам, основанный на Законе взаимозаместимости. Каждая синяя линия соответствует одной из экспозиций, отмечаемых на диагональной оси. На горизонтальной оси отмечены выдержки, на вертикальной — относительные отверстия

Математическая формула, описывающая экспозицию, в простейших случаях выглядит как:

Где H — экспозиция, E — освещенность, регулируемая диафрагмой, а t — выдержка в секундах. Шкалы выдержки и диафрагмы фотоаппаратов строятся по логарифмическому принципу, то есть, при изменении значения на одну ступень в любую сторону, каждый параметр меняется ровно в два раза. Таким образом, увеличение выдержки на одну ступень с одновременным закрытием на такое же значение диафрагмы, не изменит экспозицию. Это называется законом взаимозаместимости. Однако этот закон соблюдается не всегда. Отклонение от закона, называемое эффектом Шварцшильда, описывается более точной формулой экспозиции:

,

где  — константа Шварцшильда, описывающая отклонение от закона взаимозаместимости. Закон взаимозаместимости, соблюдаемый в большинстве ситуаций при фотосъемке, позволяет выбирать «экспопару» — сочетание экспозиционных параметров — в зависимости от требуемой глубины резкости и скорости движения объекта съемки.

Современные цифровые камеры позволяют также регулировать чувствительность матрицы. Поэтому, при невозможности изменения экспозиционных параметров, можно изменить требуемую экспозицию уменьшением или увеличением светочувствительности.

Измерение экспозиции

Измерение экспозиции (синонимы Замер экспозиции, Экспозамер) — это измерение интенсивности актиничного излучения, на основе которого подбираются правильные экспозиционные параметры. При экспонировании видимым излучением замер экспозиции производится с помощью фотоэкспонометра.

Для невидимых лучей определение экспозиции производится при помощи специальных таблиц, как это делалось в фотографии и кинематографе до появления фотоэлектрических экспонометров. В случае автоматического подбора экспозиционных параметров, которым оснащены все современные фотоаппараты и видеокамеры, при съемке контрастных сцен, измерение которых обычным способом привносит заведомую ошибку на известную величину (например, очень тёмный объект на очень светлом фоне или наоборот), в результаты измерения экспозиции вводится экспокоррекция, позволяющая автоматически получать экспозицию, отличающуюся от стандартной на заданное значение.

В некоторых процессах, например печати на фотобумаге, измерением экспозиции пренебрегают, используя для определения правильного сочетания параметров пробную печать. В цветной фотографии при фотопечати применялись специальные устройства, обеспечивающие получение отпечатка с переменной плотностью и цветопередачей применением клиновых светофильтров. По результатам пробной печати подбирались правильные экспозиционные параметры.

Для измерения света, получаемого импульсными осветительными приборами (фотовспышками) применяются специализированные экспонометры — флэшметры. В современных фотоаппаратах, рассчитанных на использование системных вспышек, существуют две независимые экспонометрические системы для измерения экспозиции, даваемой обычным освещением, и фотовспышками. Зеркальные камеры используют раздельный экспозамер из-за невозможности измерения света вспышки основной TTL-системой при поднятом зеркале. Для измерения интенсивности вспышки используется свет, отраженный от пленки или матрицы. Такая технология получила обозначение «TTL OTF» (англ. Off the film).

См. также

Литература

  • Н. Кудряшов. Глава V. Экспозиция при киносъемке // Как самому снять и показать кинофильм. — 1-е изд. — М.: Госкиноиздат, 1952. — С. 84. — 252 с.

Экспозиция в фотографии. Экспопара. Exposure Value (EV)

Экспозиция – это количество света, которое достигает светочувствительного элемента за определенный промежуток времени.

Основной задачей является установление таких значений выдержки и диафрагмы, при которых на светочувствительном материале или матрице с определенной светочувствительностью ISO получится необходимый диапазон яркостей.

Экспозиция регулируется двумя параллельными способами (рис. 1):

  • изменение значения диафрагмы;
  • изменение значения выдержки.

 

Рис. 1 – Изменение одного из параметров экспозиции

Экспопара

Сочетание параметров диафрагмы и выдержки называют экспопарой.
Суть регулировки экспозиции заключается в подборе правильной экспопары. Разные значения экспопар могут соответствовать одной и той же экспозиции (рис. 2) по закону взаимозаменяемости (закон Бунзена-Роско), суть которого состоит в том, что длительная выдержка при большом значении диафрагмы эквивалентна короткой выдержке при малом значении диафрагмы:

 

Рис. 2 – Одинаковая экспозиция при различных экспопарах

Необходимая экспозиция

Выбор необходимой экспопары определяется целью, которая поставлена перед результатом – должен он быть смазанным для достижения плавности или резким для того, чтоб «остановить мгновение», необходима большая или маленькая глубина резкости и т.д.

Необходимая экспозиция определяется экспозамером – измерение интенсивности света, на основе которого подбираются правильные экспозиционные параметры. Экспозамер производится с помощью фотоэкспонометра, который может быть либо встроенным в фотоаппарат, либо ручным. В случае, когда в автоматическом режиме экспозиция определяется не правильно, вводиться поправка экспозиции.

Экспозиция в ассоциациях

Для визуализации явления экспозиции, можно представить себе кувшин, который наполняют водой. Причем, размер кувшина – чувствительность ISO, время наливания воды – выдержка, напор воды – интенсивность освещения, а количество воды, которое необходимое для заполнения кувшина – экспозиция. При этом каждый фактор сочетается со всеми остальными, для достижения необходимого результата.

Exposure Value (EV)

Очень часто можно услышать аббревиатуру EV (англ. Exposure Value (значение экспозиции)) – условное число, выражающее экспозицию, которая необходима для получения изображения нормальной яркости при  определенном ISO и освещенности объекта съемки. Так же означает сочетание возможных комбинаций выдержки и диафрагмы, при которых сохраняется одинаковая экспозиция. Значение EV 0 достигается при выдержке 1 с и диафрагме 1 (табл. 1). В таблице приведены значения экспозиции от -6 до 20.

Цифры в таблице – это значение выдержки в секундах (или их долях) и минутах (ʺ), цифры в строках таблицы – это значения экспозиции, в столбиках – ступени диафрагмы.

Таблица 1 – Значения экспозиции для разных экспопар

EVЗначение диафрагмы f
1.01.42.02.84.05.68.011162232
−660 (1ʺ)2 ʺ4 ʺ8 ʺ16 ʺ32 ʺ64 ʺ128 ʺ256 ʺ512 ʺ1024 ʺ
−53060 (1ʺ)2 ʺ4 ʺ8 ʺ16 ʺ32 ʺ64 ʺ128 ʺ256 ʺ512 ʺ
−4153060 (1ʺ)2 ʺ4 ʺ8 ʺ16 ʺ32 ʺ64 ʺ128 ʺ256 ʺ
−38153060 (1ʺ)2 ʺ4 ʺ8 ʺ16 ʺ32 ʺ64 ʺ128 ʺ
−248153060 (1ʺ)2 ʺ4 ʺ8 ʺ16 ʺ32 ʺ64 ʺ
−1248153060 (1ʺ)2 ʺ4 ʺ8 ʺ16 ʺ32 ʺ
01248153060 (1ʺ)2 ʺ4 ʺ8 ʺ16 ʺ
11/21248153060 (1ʺ)2 ʺ4 ʺ8 ʺ
21/41/21248153060 (1ʺ)2 ʺ4 ʺ
31/81/41/21248153060 (1ʺ)2 ʺ
41/151/81/41/21248153060 (1ʺ)
51/301/151/81/41/212481530
61/601/301/151/81/41/2124815
71/1251/601/301/151/81/41/21248
81/2501/1251/601/301/151/81/41/2124
91/5001/2501/1251/601/301/151/81/41/212
101/10001/5001/2501/1251/601/301/151/81/41/21
111/20001/10001/5001/2501/1251/601/301/151/81/41/2
121/40001/20001/10001/5001/2501/1251/601/301/151/81/4
131/80001/40001/20001/10001/5001/2501/1251/601/301/151/8
141/80001/40001/20001/10001/5001/2501/1251/601/301/15
151/80001/40001/20001/10001/5001/2501/1251/601/30
161/80001/40001/20001/10001/5001/2501/1251/60
171/80001/40001/20001/10001/5001/2501/125
181/80001/40001/20001/10001/5001/250
191/80001/40001/20001/10001/500
201/80001/40001/20001/1000

При условии неизменной экспозиции, экспопара заменяется на другую, при которой освещение не меняется, по закону взаимозаменяемости.

Таблица наглядно иллюстрирует, что уменьшение EV на одно деление соответствует удваиванию количества освещения светочувствительного материала или матрицы.

Что такое экспозиция? Правильная и неправильная экспозиция — Экспозиция в фотографии — Статьи и уроки

Что такое экспозиция?
Экспозиция — комбинация продолжительности времени, когда пленка аналогового или датчик цифрового аппарата подвергаются воздействию света. Если цифровая камера настраивается автоматически, в игру вступает еще один фактор: чувствительность датчика. Свет очень яркий — датчик уменьшает чувствительность, чтобы можно было использовать настройки затвора объектива и апертуры. Уровень освещенности очень низкий — датчик становится более чувствительным, что может помочь уменьшить зависимость от вспышки.

Правильная и неправильная экспозиция.
Правильная экспозиция — та, которую вы хотите установить для конкретного снимка. Иногда снимки лучше, если они темнее или светлее, чем автоматически «правильные». Для вас важно понять, что пытается сделать камера, когда устанавливает экспозицию: она стремится экспонировать снимки так, чтобы в целом, усреднение, яркость была промежуточной между белым и черным. На снимке с чрезмерной экспозицией слишком много белого, недодержанное изображение выглядит слишком близким к черному. Конечно, что-то вы сможете исправить с помощью компьютера, но нет ничего лучше, чем сделать все правильно с самого начала, ведь лучшее качество изображения можно получить только с должным образом экспонированных цифровых изображений, как и при работе с пленкой.

Нормальная экспозиция.
Этот кадр демонстрирует хороший диапазон тонов и деталей во всем изображении: хорошо рассчитанное среднее значение ярких областей дает чистый серый, расположенный посередине между белым и черным.


Недостаточная экспозиция.
Более темное изображение выявляет формы, небо и усиливает цвета. Это также приемлемо, как и «правильная» экспозиция. Не все изображения могут пережить такое большое сокращение экспозиции: это изображение выдержало подобную операцию из-за широкого, но равномерно распределенного диапазона тонов.
Излишняя экспозиция.
При экспозиции значительно большей, чем «нормальная», изображение в целом смотрится иначе. Оно более воздушное, небо выглядит менее угрожающим. Общее настроение снимка более летнее, цвета менее интенсивны, чем при других вариантах выдержки.

Снег – автоэкспозиция.
Выдержка определена самой камерой, изображение выглядит скорее недодержанным: снег не блестит белизной, фигуры кажутся слишком темными. Автоматическая система установила большую экспозицию, чем считается нормальным, но этого все же оказалось недостаточно.


Снег – чрезмерная экспозиция.
Если настроить аппарат на чрезмерную экспозицию, снег будет искриться, и вы сможете различить цвет фигур на склоне. Обратите внимание: камера может предупредить вас, что вы выставили чрезмерную экспозицию, но вы должны игнорировать это предупреждение, поскольку снимок нуждается в дополнительном свете, чтобы выглядеть правильно.
Секрет идеальной экспозиции.
Секрет идеальной экспозиции потрясающе прост, но все же требует некоторых усилий. Вам необходимо четко представить себе результат, который вы хотите получить. Это очень похоже на занятия спортом или игру на музыкальном инструменте. Вы не сможете попасть мячом в нужную точку, если не знаете, куда вы именно хотите попасть. Вы не споете правильно музыкальный фрагмент, если в вашей музыкальной памяти нет эталона этой мелодии.

Наращивайте опыт.
Лучший способ научиться предвидеть результат — сравнивать то, что бы вы хотели получить на снимке, с реальным результатом. Вы обнаружите, что очень яркие белые места, вроде берегов и снега, получаются темнее, чем вам хотелось бы, а темные предметы, вроде черных котов или собак либо темной листвы, — порой слишком светлыми. Кроме того, экспозицию обычно легче выставить, когда источник света находится позади вас, но не между вами и объектом. Современные камеры могут анализировать сцену, чтобы сделать хороший снимок, автоматически выставив правильную экспозицию. Но в конце концов вам принимать решение. Если вы ожидаете, что снимок выйдет слишком темным, надо вручную увеличить экспозицию. Или уменьшить, если вы хотите получить более темное изображение. Если вас мучают сомнения, лучше сделать два или три снимка с излишней, недостаточной и нормальной экспозицией. Это называется «пристрелка экспозиции», или «страхование ставки». Начните с выставления излишней или недостаточной экспозиции и сделайте снимки при полной диафрагме, а затем один раз сделайте снимок с добавочной экспозицией при полной диафрагме. Далее установите диафрагму на меньшую выдержку. Оцените результаты. Удачи.

фоторамок, фотоальбомы, фотокарточки, идеи подарков, хранилище фото

Найдите высококачественные фотоальбомы Exposures, фоторамки и другие персонализированные фото-подарки. Совершите покупки по всему каталогу Exposures, чтобы найти уникальные персонализированные подарки для каждого из вашего списка подарков.

Отпразднуйте все эти особые моменты жизни с теми, кого вы любите, с нашими замечательными персонализированными подарками Exposures Online. Мы сделали покупки подарков в Интернете легкими и увлекательными, организовав наш каталог Exposures по категориям, которые легко просматривать.Просто выберите категорию, чтобы найти множество потрясающих идей подарков для всех в своем списке покупок подарков.

Подарки для него

Мужчинам нравится получать персональные подарки, и в этой коллекции мы собрали для него множество подарков. Подарки из фотографий Exposures — замечательные подарки для новых пап и дедушек, которые обожают своих внуков. Подарите ему фотоальбом, наполненный драгоценными воспоминаниями. Парни, которые любят подавать отличное пиво и развлекать друзей, могут оценить пивные бокалы с монограммами.Подарите мужчине, у которого есть все, персональную фоторамку на День отца. Найдите эти и другие подарки, делая покупки для пап, мужей, братьев и дедушек.

Подарки для нее

Вы ищете для нее качественные подарки? Большой! PersonalizedThings by Exposures предлагает широкий выбор качественных подарков для женщин, что позволяет легко найти подходящий подарок для любого особого случая. Подарки значат больше, когда они персонализированы, и вы можете добавить индивидуальности всем видам чудесных предметов.Используйте наши классические фотоальбомы, чтобы создать альбом, наполненный воспоминаниями и теплыми чувствами. Почтите ее военную службу с витриной с флагом. Возможно, ей понравится подарочная коробка, персонализированная кружка или ароматизатор. Найдите дополнительные идеи подарков, просмотрев эту коллекцию.

Подарки для детей

Украсьте детский день веселым или значимым подарком из нашей детской коллекции. Посмотрите сюда, если вы хотите сделать ребенку или подростку подарок, который они действительно могут назвать своим.Мы предлагаем полезные и качественные подарки, такие как детские сборники рассказов в твердом переплете с красивыми иллюстрациями. Ищете персонализированные мягкие игрушки? У нас тоже есть такие. Также найдите классные игрушки для активного отдыха, причудливые тарелки, миски и фоторамки.

Подарки бабушкам и дедушкам

Exposures Online — одно из лучших мест, где можно найти значимые подарки для бабушек и дедушек. Наши предложения подарков для бабушек и дедушек включают такие предметы, как праздничные фоторамки, разделочные доски, посуду и декоративные подушки.Делайте покупки для бабушек и дедушек прямо сейчас.

«Самая длинная известная экспозиция», полученная с импровизированной камеры, забытой в британском телескопе

По мере того, как фотография становилась все более популярной, такие камеры оставались в моде как инструмент художественного выражения — тенденция, которая, по словам Притчарда, продолжается. «Пинхол-фотография по-прежнему интересна художникам, которые хотят добавить что-то новое в свою работу, школьникам показывают, как ведет себя свет и как работает традиционная химическая фотография».

Неточная наука

Обратной стороной длинных выдержек с использованием традиционных пленочных методов является зависимость от химического состава фотографического носителя, в данном случае бумаги, сохраняющей свою чувствительность к изменениям света до того, как она ударится о стену — скорее, как пропитанный ватный диск, который не может дольше впитывают воду.Это известно как нарушение взаимности, и может привести к появлению цветовых оттенков, пятнам потери деталей или просто к отсутствию дальнейших изменений изображения.

Несмотря на то, что восьмилетняя выдержка остается в силе, Валкенборг допускает, что в какой-то момент газета, вероятно, перестала фиксировать детали — и что «в ней может не быть наложенных друг на друга солнечных следов за 8 лет».

Однако человек, обнаруживший камеру прикрепленной к куполу, считает, что камера могла запечатлеть удивительно большой период экспозиции.«Изображение менялось по крайней мере до 2018 года, поскольку портал не был построен до конца 2017 года, и он довольно четко обозначен», — говорит Дэвид Кэмпбелл, главный технический директор обсерватории Бейфордбери.

Камера, которая остается неподвижной, кажется чистой удачей — и фактически противоречит намерениям Валкенборга относительно изображения. Она говорит, что поместила камеру на купол, чтобы запечатлеть «движение по солнечным следам», когда устройство, на котором она была установлена, «вращалось, чтобы смотреть на разные части неба».«Как это случилось, он вообще не сдвинулся с места.

«Купол, к которому он был прикреплен, никогда не использовался подобным образом», — говорит Кэмпбелл. «В 2012 году это был атмосферный инструмент, но в 2013 году вместо него поставили телескоп. Это означало, что купол действительно двигался только ночью и возвращался почти в то же положение к моменту восхода солнца ».

Как делать потрясающие фотографии с длинной выдержкой на вашем iPhone

Если вы можете делать живые фотографии на свой iPhone, вы можете превращать стандартные снимки в художественные снимки с длинной выдержкой.

Каждый iPhone, начиная с 6s, имел возможность делать «живые» фотографии с помощью встроенной камеры Apple. Пока у вас включен параметр «Живой», снимки с длинной выдержкой находятся всего в нескольких нажатиях.

Делайте живые фотографии с помощью кнопки с концентрическими и пунктирными кругами в верхней части экрана камеры. Этот режим позволяет запечатлеть несколько мгновений перед тем, как сделать снимок, и ненадолго оживить неподвижный момент.

Чтобы попасть в Live, нажмите кнопку. Предоставлено: Саша Лекач / mashable

Сделайте снимок, но убедитесь, что это Live

Нажмите кнопку спуска затвора как обычно.Старайтесь, чтобы телефон оставался как можно более неподвижным, так как он снимал несколько секунд до этого в режиме реального времени.

Выберите эффект «Длинная выдержка».

Длинная выдержка имитирует эффект длинной выдержки. На iPhone вы не можете изменить выдержку, но живые фотографии имеют разные эффекты для изменения движущегося изображения.

Найдите живое фото в фотопленке. Прокрутите вниз под фотографией, и вы попадете в раздел «Эффекты». Выберите «Длительная выдержка».

Если во время Live Photo было какое-либо движение, оно будет выглядеть размытым или сглаженным.

Вот эффект на некоторых цветках калифорнийского мака, развевающихся на ветру, как видно на второй фотографии.

Здесь нет эффектов.

Кредит: Саша Лекач / Mashable

То же фото, но с большой выдержкой.

Кредит: Саша Лекач / Mashable

Опубликуйте свои художественные навыки фото

Вы можете сохранить живое фото с эффектом длинной выдержки или вернуться в фотопленку, прокрутить до раздела «Эффекты» и снять его.Твой выбор. Есть также отскок, зацикливание и другие эффекты, которые вы можете использовать для изменения изображения.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Как сохранить живую фотографию iPhone в виде видео

Конечно, существуют сторонние приложения, которые помогут добиться того же эффекта, но они уже встроены в ваш телефон. Художественный глаз в комплект не входит.

Забытая камера-обскура, сделанная из пивной банки, делает снимок с самой длинной выдержкой в ​​истории

Фотография

#длительное воздействие #солнце

16 декабря 2020

Грейс Эберт

Изображение любезно предоставлено обсерваторией Бейфордбери Университета Хартфордшира, предоставлено с разрешения

Восемь лет один месяц.Именно столько времени затратила камера-обскура для съемки этого солнечного снимка в обсерватории Бейфордбери Университета Хартфордшира. Этот снимок, на котором видно 2953 световых следа движения солнца, считается самой длинной из существующих фотографий, превзойдя рекорд Майкла Везели за четыре года и восемь месяцев.

Студентка МИД в университете Регина Валкенборг установила камеру в 2012 году и впоследствии забыла о ней. В сентябре этого года главный технический директор Дэвид Кэмпбелл обнаружил, что он все еще прикреплен к одному из телескопов обсерватории, предупредив Валкенборга о находке.В заявлении фотографа говорится:

.

Это была удача, что картина осталась нетронутой, и через все эти годы ее спас Дэвид. Я уже пару раз пробовал эту технику в Обсерватории, но фотографии часто портились из-за влаги, а фотобумага скручивалась. Я не собирался снимать экспозицию за такой промежуток времени, и, к моему удивлению, она сохранилась. Это может быть одна из, если не самая продолжительная экспозиция из существующих.

Компания

PetaPixel создала удобное руководство для всех, кто хочет попробовать шестимесячную камеру-обскуру.Вам также может понравиться это изображение с длинной выдержкой луны, проносящейся по небу. (через Коттке)

#длительное воздействие #солнце

Имеют ли для вас значение такие рассказы и художники? Станьте колоссальным членом и поддержите независимые публикации в области искусства. Присоединяйтесь к сообществу читателей-единомышленников, которые увлечены современным искусством, помогите поддержать нашу серию интервью, получите доступ к партнерским скидкам и многое другое. Присоединяйся сейчас!






Фотография 101: Недодержка vs.Передержка

Фотография по определению — это процесс получения изображений с помощью света. Неважно, используете ли вы пленку или цифровой носитель; концепция такая же. Свет — это то, что заставляет фотографию работать, и для получения хорошей фотографии требуется правильная выдержка.

Правильная экспозиция фото

Правильно экспонированная фотография — это не слишком светлая и не слишком темная фотография. Хорошая экспозиция будет включать светлые участки и тени, а также различную степень контраста между ними.Неважно, цветное фото или черно-белое.

  • Если фотография слишком темная, она недоэкспонирована. Детали будут потеряны в тенях и самых темных областях изображения.
  • Если фотография слишком светлая, она переэкспонирована. Детали будут потеряны в светлых и самых ярких частях изображения.

Фотограф знает, правильно ли выдержано изображение, с помощью экспонометра.

Совет от профессионала: Недостаточно или переэкспонированную фотографию всегда лучше исправлять в камере.Даже при цифровой фотографии лучшее доступное программное обеспечение не сможет выделить детали в тенях и светлых участках, если эти детали не были записаны изначально.

недоэкспонированных фотографий

Недодержка в фотографии относится к изображению, на котором было записано слишком мало света. Степень недодержки определяет, насколько темным будет фотография.

  • Небольшая недодержка может привести к увеличению насыщенности цвета, и это может быть хорошим эффектом.Например, цвета заката могут стать более драматичными, если вы остановитесь с f / 8 до f / 11.
  • Более выраженная недодержка делает изображение слишком темным для четкого видения объектов. Часто это происходит ночью; просто представьте уличную сцену, в которой все тускло освещено. При плохой экспозиции вы не сможете увидеть разделение между человеком и стеной, у которой он стоит.

Исправить недоэкспонированную фотографию очень легко на камере.Единственное требование — направить больше света на плоскость пленки или цифровой датчик. Доступно несколько вариантов:

  • Добавьте больше света в сцену. Сделайте это с помощью вспышки или другого источника света, например рефлектора.
  • Измените диафрагму. Откройте одно окно (или больше, если необходимо), чтобы уловить больше света. Например, измените экспозицию с f / 8 на f / 5,6 и сохраните ту же скорость затвора.
  • Уменьшите выдержку. Если ваш объект не движется и у вас есть штатив, не бойтесь длинных выдержек.Переключение с 1/60 секунды на 1/30 и использование того же диафрагмы может оказать значительное влияние.
Ашрафул Кадир / Getty Images

Передержанных фотографий

Полная противоположность недоэкспонированию: вы передержали фотографию, когда было записано слишком много света. Вы заметите это в основных моментах, где детали не фиксируются; они становятся тем, что фотографы называют «взорванными».

  • Передержку можно использовать в ваших интересах при фотографировании темных сцен и объектов.Слегка передержав (не более чем на одну точку), вы можете выделить детали, например, темной кирпичной стены.
  • Если вы переэкспонируете слишком много, вы потеряете детали в светлых участках, а тени будут иметь «мутный» или блеклый контраст. Например, передержанная фотография человека в черной рубашке сделает его кожу слишком бледной и белой, а не коричневой. Рубашка станет неестественно серой с минимальным контрастом.

Чтобы исправить переэкспонированную фотографию, сделайте прямо противоположное недоэкспонированному изображению.Цель здесь — уменьшить количество захваченного света. Опять же, у вас есть несколько вариантов:

  • Уберите свет с места происшествия. Отойдите в тень или воспользуйтесь отражателем или тканью, чтобы заблокировать резкий прямой свет.
  • Измените диафрагму. В этом случае вы остановитесь, а это означает, что вы переместите показания измерителя на f / 8 вместо f / 11, сохранив ту же скорость затвора.
  • Увеличьте выдержку. Оставьте то же значение f / stop, но измените выдержку.Например, перейдите от 1/60 к 1/125, чтобы меньше света попадало на плоскость пленки или цифровой датчик.
Джеймс О’Нил / Getty Images

Простая регулировка экспозиции

Многие современные камеры имеют встроенный элемент управления, который позволяет быстро переэкспонировать или недоэкспонировать фотографию. Это часто выглядит как шкала с «0» посередине и приращениями от «+1, +2» справа и «-1, -2» слева. Часто между каждым числом есть дополнительные приращения на 1/3 или 1/2 ступени.

Ознакомьтесь с использованием этой шкалы на своей камере и сделайте серию фотографий, чтобы увидеть, как они влияют на вашу экспозицию. Использование шкалы называется «брекетинг» или «компенсация экспозиции», и это простой способ обеспечить правильную экспозицию на ваших фотографиях.

Если вы заметили, что цифровой снимок слишком темный или слишком светлый, используйте шкалу, чтобы недоэкспонировать или переэкспонировать следующий кадр. Камера автоматически отрегулирует выдержку или диафрагму, чтобы компенсировать вашу новую экспозицию.

Совет от профессионала: При использовании функции брекетинга обращайте внимание на выдержку, особенно если вы держите камеру в руке. Помните, что 1/60 секунды — это самая длинная выдержка, которую вы должны использовать без штатива, иначе ваши фотографии будут размытыми из-за дрожания камеры.

Что такое «стоп» экспозиции в фотографии?

В фотографии «стоп» — это широко неправильно понимаемое понятие, которого многие опасаются, потому что оно звучит так сложно.Однако на самом деле это очень просто:

Стоп — это удвоение или уменьшение вдвое количества света, попадающего во время фотосъемки.

Например, если вы слышите, как фотограф говорит, что он собирается увеличить экспозицию на 1 ступень, он просто означает, что у него будет вдвое больше света, чем на предыдущем снимке.

Стоп — это мера экспозиции, относящаяся к удвоению или уменьшению вдвое количества света. Изображение Хамеда Сабера.

Количество света, захваченного во время фотосъемки, называется экспозицией, и на него влияют три фактора: выдержка, диаметр диафрагмы и ISO или светочувствительность пленки. Все они измеряются с использованием разных единиц измерения, поэтому концепция «стопов» была изобретена как удобный способ их сравнения.

Остановки и выдержка

Скорость затвора определяет, как долго затвор камеры остается открытым во время съемки. Чем дольше он открыт, тем больше света пропускает и тем больше будет общая экспозиция.Удвоение или уменьшение вдвое скорости затвора приводит к увеличению или уменьшению экспозиции на 1 ступень.

Обычная выдержка останавливается.

Например, изменение с 1/100 секунды на 1/200 позволяет вдвое меньше света, поэтому мы можем сказать, что уменьшили экспозицию на 1 ступень. Аналогичным образом, переход от 1/60 к 1/30 пропускает вдвое больше света, увеличивая экспозицию на 1 ступень.

Большинство камер позволяют регулировать выдержку с шагом 1/3 ступени, поэтому 3 поворота диска в любую сторону изменят экспозицию на 1 ступень.

Остановки и скорость ISO

Чувствительность ISO описывает, насколько чувствительна матрица вашей камеры к падающему на нее свету. Более чувствительный датчик будет производить такую ​​же общую экспозицию при меньшем количестве света, а это означает, что вы можете использовать более узкую диафрагму или более высокую скорость затвора в тех же условиях.

Обычные остановки для чувствительности ISO.

ISO измеряется с использованием значений, которые соответствуют шкале ASA для пленки, с более высоким числом ISO, относящимся к более чувствительному датчику.Как и в случае с выдержкой, удвоение числа ISO дает увеличение на 1 ступень, а уменьшение вдвое дает уменьшение на 1 ступень.

Например, переключение с ISO 100 на ISO 200 удваивает чувствительность сенсора, производя увеличение на 1 ступень. При переходе от ISO 800 к ISO 400 происходит уменьшение на 1 ступень. Большинство камер позволяют изменять чувствительность ISO с шагом в 1 ступень.

Упоры и диаметр апертуры

Диафрагма измеряется с помощью «числа f», иногда называемого «диафрагмой», которое описывает диаметр диафрагмы.Меньшее число f относится к более широкой диафрагме (та, которая пропускает больше света), в то время как большее число f означает более узкую диафрагму (меньше света).

Обычные диафрагмы.

Из-за способа вычисления f-чисел остановка относится не к удвоению или уменьшению вдвое значения, а к умножению или делению на 1,41 (квадратный корень из 2). Например, переход с f / 2,8 на f / 4 означает уменьшение на 1 ступень, потому что 4 = 2,8 * 1,41. Изменение с f / 16 на f / 11 — это увеличение на 1 ступень, потому что 11 = 16/1.41.

Как и в случае с выдержкой, большинство камер позволяют управлять диафрагмой с шагом 1/3 ступени.

Упоры взаимозаменяемые

В стопах замечательно то, что они дают нам возможность напрямую сравнивать выдержку, диаметр диафрагмы и чувствительность ISO. Это означает, что мы можем легко поменять местами эти три компонента, сохраняя при этом общую экспозицию.

Допустим, вы снимаете сцену с выдержкой 1/60 секунды, диафрагмой f / 8 и ISO 200.Вы обнаружите, что, хотя сцена хорошо экспонирована, ваш объект получается немного размытым, поэтому вы решаете увеличить выдержку до 1/120 секунды.

Это изменение на 1 ступень приведет к тому, что следующая фотография будет темной, потому что теперь вы пропускаете половину общего света, как и раньше. Чтобы исправить это, вам нужно вернуть это снижение на 1 ступень откуда-нибудь еще. Теперь, когда у нас есть способ сравнения настроек, это просто.

Вы можете открыть диафрагму шире, чтобы пропускать больше света — переходя от f / 8 к f / 5.6 — это увеличение на 1 ступень, поэтому мы вернулись к нашей исходной экспозиции. В качестве альтернативы вы можете удвоить чувствительность ISO с 200 до 400, что опять же приведет к увеличению на 1 ступень.

Как видите, остановки — это действительно простой способ отрегулировать настройки нашей камеры, чтобы мы не испортили общую экспозицию фотографии.

Рекомендации при настройке экспозиции

При настройке трех компонентов экспозиции вы должны знать, что каждый из них влияет на ваши фотографии иным образом, что не всегда может быть желательно:

Скорость затвора — Если скорость затвора слишком велика, фотография может размыться из-за движения камеры или объекта.

Диафрагма — Широкая диафрагма обеспечивает малую глубину резкости, поэтому, если вы сделаете ее слишком широкой, у вас могут возникнуть проблемы с удержанием всего в фокусе. С другой стороны, малая глубина резкости может помочь изолировать объект, и часто это то, что вам нужно; в таком случае следует избегать использования узкой диафрагмы.

Чувствительность ISO — Чем больше вы увеличиваете ISO вашей камеры, тем больше цифрового шума на ваших фотографиях. Это может сделать изображение зернистым и снизить его резкость.

Как и все в фотографии, регулировка этих трех параметров — это баланс. Вам нужно решить, какие эффекты вы хотите использовать в своем снимке, и выбрать настройки, которые будут их производить, минимизируя при этом потенциальные недостатки. Стопы экспозиции — действительно полезный инструмент для этого, помогая с легкостью менять настройки и давая вам больше контроля над сценой.

Как установить экспозицию

Теперь, когда вы понимаете настройки управления выдержкой и диафрагмы, вам необходимо знать, какое влияние они оказывают на общую экспозицию.Многие из вас, вероятно, знакомы с переэкспонированными и недоэкспонированными снимками. Переэкспонированные снимки — это результат пропускания слишком большого количества света, а недоэкспонированные снимки — слишком темные.

Скажем, например, что мы использовали короткую выдержку (чтобы ограничить количество попадающего света) и большое число диафрагмы (маленький дом), чтобы ограничить количество попадающего света и запечатлеть самые большие детали для пейзажной фотографии. . Результатом будет следующее.

Обратите внимание, как на этой фотографии объект недоэкспонирован.На пленке (или ПЗС-матрице, если камера была цифровой) недостаточно света, чтобы выделить детали объекта. В приведенном выше случае, возможно, фотограф намеревался создать более темное изображение, и часто недоэкспонированные изображения делаются намеренно. Ваша задача — убедиться, что вы не делаете непреднамеренно недоэкспонированные изображения.

Теперь вы устанавливаете диафрагму на меньшее значение (большее отверстие, чтобы пропускать больше света) и устанавливаете выдержку на большее время экспозиции.В результате получится фотография, которая передерживает вашу фотографию. Взгляните на следующий пример.

Поэтому важно знать, как выдержка и диафрагма работают вместе друг с другом, чтобы определить общие уровни экспозиции фотографии. Думайте о выдержке и диафрагме как о качелях. С одной стороны у вас диафрагма, а с другой — выдержка. Когда скорость затвора устанавливается на один шаг выше, настройку диафрагмы необходимо установить на один шаг меньше, чтобы свет, попадающий в камеру, оставался неизменным.


Источник: Apogee Photo

Узнайте больше о треугольнике экспозиции здесь.

И не забывайте, что каждое уменьшение выдержки уменьшает количество света вдвое, а каждое увеличение диафрагмы увеличивает вдвое количество попадающего света. Поэтому вы можете использовать различные комбинации настроек диафрагмы и настроек выдержки для достижения точной одинаковые уровни воздействия. Посмотрите на таблицу ниже, чтобы узнать больше о том, как сбалансировать настройки диафрагмы с настройками выдержки.

Поскольку значения выдержки и диафрагмы меняются с одинаковыми приращениями, вы можете поменять выдержки затвора на выдержки диафрагмы и получить одинаковую экспозицию. Это дает вам широкий диапазон значений диафрагмы и выдержки, которые вы можете использовать.

Это видео весьма полезно:

Видео Мэтью Гора

Это первое видео довольно хорошо объясняет диафрагму: (серия из трех частей, приведенная ниже, великолепна)