Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Шумилова Елена Борисовна
Контакты
БИОГРАФИЯ
Образование:
2011 — Коми государственный педагогический институт(учитель начальных классов)
Должность перед избранием (назначением):
PR-директор ООО «Лузалес»;
депутат Государственного Совета Республики Коми седьмого созыва
Республика Коми
Сенаторы региона
ЕпифановаОльга Николаевна
Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
ШумиловаЕлена Борисовна
Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Все события
Е.
Шумилова выступила на XI Петербургском международном юридическом форумеСовет Федерации как палата регионов уделяет особое внимание газификации субъектов РФ, отметила сенатор.
Е. Шумилова проверила ход проведения капремонта в школах Республики Коми
Сенатор посетила город Сыктывкар, Корткеросский и Койгородский районы Республики.
Елена Шумилова приняла участие в акции «Ёлка желаний»
«Ёлка желаний».
Подарок сенатора Елены ШумиловойВсе фото
Елена Шумилова выступила на XI Петербургском международном юридическом форуме
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Актуальные вопросы обеспечения национальных интересов в Арктической зоне Российской Федерации»
Елена Шумилова, семейная фотография, фотокритика
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только так может продолжаться творческий рост. Причем следует заметить, что эта критика отнюдь не означает выявление только недостатков. Важно дать именно объективную оценку, отметить и плюсы, и минусы авторской работы. В этом материале собраны работы, разбор которых провела профессионал Sony Alpha Елена Шумилова. Тема — «Детские и семейные фотографии».
Автор — @anastasia_gritsay
Изучив работы, которые прислал автор для критических замечаний, я сразу отметила несколько. Фотографии сразу привлекают внимание, они просто замечательные, и сразу же хочется открыть одну из них
Работа 1 (фотография в начале статьи)
Итак, рассмотрим первый снимок . Замечательный кадр: очень красиво снято дерево, хорошая глубина резкости, правильно выбрана поза для девочки.
Какие есть слабые места? Я бы не стала надевать на девочку белые колготки, потому что они очень сильно притягивают к себе внимание и нарушают баланс кадра по массе, смещая его (баланс) вниз. В качестве одного из решений могу посоветовать откадрировать снимок. Полагаю, что основное внимание в этом кадре должно быть направлено на лицо девочки и на дерево. Важны эмоции главной героини и то, что у нее находится в руках. Ноги здесь не так принципиальны ни по композиции, ни по смыслу. На мой взгляд, снимок можно откадрировать примерно в районе нижней ветки.
Чтобы срез не выглядел очень резким, нужно сделать следующее. В этой работе довольно сильно переэкспонировано белое, потому что автор, по всей видимости, старался белое сделать белым. Однако следует заметить, что белое никогда не бывает белым. Белая одежда, белые детали — все должно иметь полутона. А здесь эти полутона подстерты, переэкспонированы. Поэтому не стоит бояться понизить экспозицию. Тогда переходы между белым и зеленым будут смотреться более гармоничными. Не будет резкого перескока, уйдет ощущение отрезанности. А в целом фотография замечательная.
Работа 2
Следующая фотография, видимо, из этой же серии, и она, кстати, лучше кадрирована. Мне она очень нравится. Смущают только очевидно искусственные блики, добавленные скорее всего в программе Adobe Photoshop. Они делают работу немного простоватой.
Работа 3
Эта работа мне нравится своей детализацией и красивой глубиной резкости. Также посмотрите, какой замечательный свет, какой красивый ракурс света выбран. Видимо, это подсветка лампой, хотя, может быть, и естественный закат. Тут сложно понять. И если это имитация заката, то очень точно и красиво выполненная.
Что касается кадрирования, то, может быть, следовало бы чуть дальше отойти и немного больше показать волосы и красивые элементы свечения на волосах.
Наверное, этого хочется еще и по той причине, что, из-за небольшой глубины резкости, детализация на лице небольшая, в то время как зритель желает получить чуть больше деталей для считывания.
Тем не менее работа красивая, замечательная и очень классная по своей задумке.
Автор — @1982_lucky
Очень красивая композиция, и очень красивый эмоциональный посыл. Удачно поймана поза. И вообще запоминающееся фото. Знаете, есть очень много красивых фотографий, которые никогда не запоминаешь — они такие же, как и все остальные. Смотришь, вроде интересные детали, даже имеются необычные ракурсы, но в этих работах отсутствует настроение — они не трогают. А вот эта фотография действительно трогает, несмотря на то, что в каких-то моментах она, возможно, неидеальна. В чем же ее неидеальность?
Признаюсь, вопрос спорный. Очевидно, что присутствует нерезкость, хотя это может считаться движением. Вызывает сомнения освещение. Смотрите, как тень отрезает ногу. Но мне все равно нравится эта работа. Знаете, здесь тот случай, когда, несмотря на многие нарушения правил, фотография заключает в себе огромный смысл, содержит цельность и стиль автора.
К сожалению, других работ автора у нас нет, поэтому мы не можем быть уверены, что они выдержаны в едином стиле. Но в этой фотографии отчетливо чувствуется отношение автора, его душа. Пожалуй, это самое главное.
Мне очень нравится композиция, фактура неба; как травинки на переднем плане пересекают это небо; нравится дерево и даже гаражи на заднем плане. Все очень-очень красиво смотрится. Не побоюсь даже сказать, что это — конкурсное фото.
Теперь проанализируем результаты цветокоррекции. Мне, наверное, не близок ни один из трех представленных вариантов. Полагаю, что можно было сделать лучше. Именно цветокоррекцию. Само фото — удивительно хорошее, и его сложно испортить. Оно хорошо смотрится и черно-белое, и с зерном. Но мой любимый вариант этот (см. выше).
Тем не менее хочется, чтобы желтый цвет был менее насыщенным и чуть другого оттенка — не зеленил. Если уменьшить желтизну в желтом, то получится больше охра, которая, на мой взгляд, в этом сюжете будет выглядеть более органично. В том числе и потому, что охра присутствует в изображении девочки, и хочется ее (охры) продолжения. Цвет неба, пожалуй, мог быть немного глубже в верхней части и по краям кадра, но это вопрос исключительно авторский.
Это все, что касается обработки изображения, а сам снимок сделан очень профессионально. Пожалуй, он является моим фаворитом среди всех рассмотренных в этом обзоре.
Автор — @virinaphoto
Работа 1
Данная работа мне представляется наиболее интересной, и прежде всего своей композицией. В принципе, здесь имеется хорошая сюжетная задумка, грамотно подобраны цвета. Какие есть недоработки?
Чрезмерная ретушь лица, выглаживание кожи — все это съело объем и текстуру кожи. И хотя лично я не люблю ретушь, но никогда не выступаю категорично против нее. Мне нравится, когда ретушь на лице сделана аккуратно и в меру. Здесь наблюдается явный перебор.
Второй вопрос к кадрированию. Очень хорошо понимаю, что ситуация была сложная. Музыкальный инструмент, девочка, собака, листы бумаги с нотами — все это нужно было как-то аккуратно откадрировать. Однако результат, увы, получился далеким от идеала.
В таких ситуациях на помощь приходит виньетирование. Если бы автор создал виньетку, то, пожалуй, не совсем четкое кадрирование могло бы отойти на второй план и не привлекать внимание зрителей. А вообще композиция интересная.
Работа 2
Другая фотография. Мне она нравится по эмоциям и по свету на лице. Обратите внимание, как замечательно свет играет в глазах. Очень хорошо, что автор придерживается умеренной цветовой гаммы. Однако присутствуют небольшие излишки ретуши, хотя в гораздо меньшей степени, по сравнению с предыдущей работой. Если оставить чуть больше фактуры кожи, тем более при таком крупноплановом портрете, то, пожалуй, результат стал бы лучше. Вообще могу посоветовать автору относиться более внимательно к ретуши лица. Тем более что сейчас мода на естественность и сохранение фактуры кожи.
Автор — @zorra_cat
Задумка интересная. Причем, несмотря на то, что мальчика видно плохо, мы можем прочитать его удивление, любопытство, заинтересованность. Так же хорошо передана замечательная фактура дождя, которая создает настроение. Какие недоработки?
Фотография получилась плосковатой, ей не хватает объема. Причем этого объема не хватило как в исходнике, так и в ретуши. К сожалению, автор не предпринял никаких действий, чтобы усилить этот объем. А чтобы усилить его, нужно было, в первую очередь, убрать контраст с красного — с красной куртки, затемнить углы и, может быть, сделать более глубокой синеву (или серость) неба. В общем следовало как-то развести планы.
Наконец, совершенно не видно лицо мальчика. Может быть, это соответствует задумке автора, но мне такое решение совсем не зашло.
Автор — @lana_fotosРабота 1
Этот портрет — красивый и, самое главное, эмоциональный. Очень хорошо, что видны морщинки вокруг глаз. Интересно выбран ракурс — то, что нос молодого человека находится на уровни брови девушки. Но хочется, чтобы автор находился бы чуть дальше от своих героев.
Во-вторых, при подобных кадрированиях следует стремиться к затенению углов, чтобы не возникали четкие срезы. Именно из-за этого разваливается композиция. В одних углах — совсем черное, а в других — совсем белое. Если прищурить глаза и представить это изображение как композицию из линий, то они начинают очень сильно разлетаться друг от друга.
Световое решение, к сожалению, выбрано не лучшее, и автору следует изучить этот вопрос более досконально. Смотрите, скулы не выделены, объема лица не чувствуется, и при этом под глазами лежит сильная тень. Со светом всегда нужно работать очень внимательно.
Работа 2
На следующей работе изображен маленький ребенок. Милое фото — все замечательно. Но вот свет очень жесткий. Посмотрите, какие черные тени присутствуют при довольно выбеленных поверхностях. Мне кажется, что если бы автор избежал черных теней на плече девушки, то фотография стала бы гораздо приятнее.
Если это не удалось сделать во время съемки, то можно было пробовать применить виньетирование на этапе постобработки — приглушить тени. Подобным моментам следует обязательно уделять внимание, поскольку такие тени очень сильно отвлекают внимание зрителя, создают дополнительную грязь на фотографии и однозначно мешают ее (фотографии) восприятию.
Автор — @gorynina.photo
Цвета интересные, композиция продуманная. Однако я, признаюсь, не являюсь большим любителем фотографий, сделанных в подобной стилистике. Когда фотография как открытка — это не мое. А в целом работа сделана грамотно, фактуры подобраны правильно. Но я, к сожалению, не вижу смысла в этом изображении.
В моем понимании военная форма и ордена связаны во многом с драматизмом. Поэтому для меня подобные сюжеты означают, в первую очередь, драматическое настроение. И здесь мне представляется неуместной лукавая улыбка мальчика, который, по всей видимости, смотрит на кого-то из взрослых, кто дает ему указания. Такая сюжетная линия кажется неуместной в подобной работе.
Автор — @artash_pictures
Работа 1
К сожалению, фотография слабовата по композиции, по свету и цвету. Здесь нет сочетания ни между линиями, ни между цветами. Также автору следует ответить, по крайней мере, для себя на следующие вопросы. Где именно линия горизонта режет голову? Как именно считывается силуэт ребенка?
Автор фотографирует ребенка сзади, следовательно, он делает ставку на силуэт — лицо не показывается. При этом мы не видим целиком правую руку — она обрезана в локте. Нет правой ноги — обрезана в колене. Так нельзя.
Если бы ребенок оказался развернут к нам, то все внимание было бы приковано к его лицу — глазам. И на нюансы, связанные с неудачной позой (руки и ноги), зритель, возможно, внимания не обратил бы. Когда же вы не показываете лицо, то очень сильно привлекаете внимание зрителя к подобным неудачным деталям.
Работа 2
На следующей фотографии хорошо показан масштаб, и это самое главное в сюжете: насколько мала ручка у младенца, по сравнению с рукой взрослого человека. Очень красивый жест, очень нежное взаимодействие между взрослым и ребенком. Вообще любая силуэтная фотография будет выглядеть сильной. И еще мне нравится кадрирование.
Однако изображение подпортил очень черный фон. Казалось бы, почему я вижу в этом недостаток? Например, в работах Рембрандта тоже присутствует черный фон. Но там другой свет — соответствующий черному фону.
Черный фон — это всегда очень красиво, но в этом случае свет нужно делать драматичным. В изображении должны присутствовать тени от предметов. Каждый предмет следует освещать так, чтобы его тени были глубокими.
В рассматриваемой фотографии тени на ручках мелкие. Свет крайне рассеянный и до конца не считывается. Такое ощущение, что использовался софт-бокс или другой источник слабого рассеянного света, который не создает тени. И при наличии плоского света автор уводит задний фон в черноту. Эти две вещи нельзя совмещать.
Работа 3
В то же время меня очень воодушевляет, как автор работает с мелкими деталями, с какой любовью он снимает ножки и ручки младенцев. Это, конечно, очень радует. Например, вот эта работа (выше)
Автор — @maria_l_kravchenko
Работа 1
В представленной работе присутствует много движения и эмоций, что сразу привлекает внимание зрителей. Красиво развеваются волосы на ветру, интересная улыбка. Что можно было сделать лучше?
Во-первых, очень переэкспонированое небо, в результате чего оно полностью лишено объема и фактуры. Это следовало бы изменить. Аналогичная ситуация с одеждой — она тоже лишена объема и стала слишком светлой. Такие снимки нужно затенять, чтобы сделать их более интересными.
Цвет лица и рук изначально, видимо, был темнее. Однако на этапе постобработки автор попытался сделать его светлее, и в результате лицо и руки лишились необходимого объема.
Сами цвета в обработке красивые. Мне очень нравится и приглушенный зеленый, и его сочетание с рыжим цветом. Также хороша фактура шляпы и одежды. Все подобрано очень красиво. Стиль фото мне импонирует.
Работа 2
Следующая работа — красивая по композиции, но, к сожалению, безэмоциональная и немного плоская, потому что здесь нет разделения по объему и по тональной перспективе. Что я имею в виду?
На первом плане должно быть темнее и контрастнее — так воспринимают действительность наши глаза. Все, что на дальнем плане, должно быть светлее и с потерей контраста. С дальним планом в изображении все в порядке, а вот с передним нет. И еще раз отмечу, что кадр получился безэмоциональный. Это его портит.
Работа 3
В присланной серии присутствует несколько портретных работ с девочкой, и выше приведена одна из них. Фотография эмоциональная, образ интересный. Но вот белая фактура стены на заднем плане, вернее ее (стены) полное отсутствие просто убивает снимок. Фактически это фотография на паспорт. Несмотря на эмоции, несмотря на замечательную красоту девочки, все равно получается фото на паспорт. Поэтому с такой фактурой работать не рекомендуется.
Работа 4
В этой работе красивый цвет, хорошая поза героини. Здесь все замечательно. Однако, на мой взгляд, цвет травы слишком искусственный, его чрезмерно подконтрастировали. При этом следует учесть, что в одежде девочки нет элементов, которые поддерживают траву по цвету. Поэтому не вижу необходимости делать поле таким ярким.
Автор — @agzamovagalina_photo
В завершение рассмотрим работы очень сильного фотографа.
Работа 1
Автору удалось поймать шикарный закатный свет в его лучшем проявлении. Он низкий, достаточно рассеянный и хорошо отредактирован на этапе постобработки. Цвета получились потрясающие. Даже не знаю, что можно было бы сделать лучше.
И если придираться к фотографии, то хотелось бы получить больше движения и эмоциональности. Столб в левой части снимка немного отвлекает, хотя и это мелочь, поскольку я не сразу обратила на него внимание. Настолько красивые одуванчики и свет, который изящно ложится на платье!
Кстати, обратите внимание, как хорошо подобрано платье — цвет и фактура ткани. Да и все цвета на фотографии настолько красивые, что даже столб не способен отвлечь на себя внимание зрителей.
И вот еще какой интересный момент. В самом начале я отметила, что поза девочки слишком статичная и безэмоциональная. И знаете что?.. А столб поддерживает и статику, и безэмоциональность, и все настроение снимка! Он создает ритм, и этим ритмом подчеркивается абсолютно ровная атмосфера. Если бы не было столба и ритма, то изображение воспринималось бы живее. Возможно, это и была задумка автора.
Если так, что все замечательно. Но мне, как зрителю, все равно хочется почувствовать, что главная героиня вдыхает воздух и любуется закатом. Настроение любого человека при таком закате должно быть расслабленное.
Несмотря на мои комментарии, в заключение подчеркну, что фотография сильная, замечательная, красиво снята и грамотно обработана. Все супер. К такому результату можно только стремиться.
Работа 2
Все очень красиво, но также присутствует ощущение излишней статичности, неподвижности позы.
Работа 3
Казалось бы, вот фотография с подвижностью. Что же здесь не нравится? Не все так просто. Это действительно сложный момент — поймать нужное движение, чтобы оно оказалось красивым. Для меня это всегда главнейший вопрос — из тысячи отснятых работ выбрать ту, где движение будет смотреться действительно красиво. И признаюсь, не в каждой съемке это удается выполнить на сто процентов. В рассматриваемой работе присутствует некоторая неловкость движения, не совсем красиво, неидеально расположены ноги, руки, пальцы. Плюс отвлекает надпись на майке.
Работа 4
Другая фотография. Казалось бы, тоже есть движение. Но нет… Когда уходит человечек, нам нужно очень корректно, очень грамотно показать его ножки. Следует выбирать такие кадры, где нога в воздухе не зависла, а уже шагнула, но при этом вторая поднялась. Это смотрится красиво, и нелепости нет. А на этом снимке не хватило ручки и ножки.
Работа 5
Вообще все работы автора хорошие. И уж если критиковать, то я бы, в первую очередь, критиковала позы. Все остальное настолько чудесно, что даже… не над чем работать. Автор замечательно снимает, умеет выбирать нужные ракурсы, просто потрясающе работает со светом, добавляет фактуру в виде пыли, выполняет шикарную цветокоррекцию и проч.
Вот, кстати, очень красивая фотография (выше). Пожалуй, она даже лучшая в представленной серии. Я бы только посоветовала посильнее понизить экспозицию на луне, чтобы выявить ее детали. Вокруг все черное, а луна выделяется светлым пятном. Кстати, здесь и поза у девочки хорошая.
Работа 6
Эта фотография очень интересная. Она бы шикарно смотрелась в серии, но отдельно — нет, потому что не хватает информации и настроения. То ли тени нужно было сделать подлиннее, то ли позы выбрать более изящные. Наверное, дело все-таки в позах.
Поверьте мне, что при абсолютно равных вводных данных (красивый свет и дымка) снимки, где позы чуть лучше (за счет волос, рук или ног), сразу оказываются на голову выше остальных.
Подводя итог проведенному обзору фоторабот, хочу отметить, что мне было очень приятно обнаружить интересные авторские решения. Очень воодушевляет, что фотографы действительно стремятся к оригинальной стилистике. От отдельных недостатков можно избавиться — это вопрос только времени. Важно, чтобы присутствовал уверенный авторский стиль, узнаваемость, что, собственно, и делает фотографа если не знаменитым, то отличительным от своих коллег по профессиональному цеху.
***
Все, кто желает принять участие в подобных обзорах, могут прислать свои снимки в социальных сетях в группах Sony Alpha Russia с хештегом #разборОтSony.
Источник: SonyAlphaPro
Интервью: Елена Шумилова рассказывает нам о своих волшебных фотографиях своей семьи
Находясь в русской деревне в маленьком городке под Москвой, Елена Шумилова внимательно наблюдает за экраном своего компьютера, когда электронная почта приходит по электронной почте из сотен средств массовой информации. Все они хотят узнать больше о женщине, которая захватывает своих детей и животных так, что это кажется волшебным и почти неземным.
Елена никак не ожидала, что ее хобби когда-нибудь принесет более 1,6 миллиона просмотров на 500px и освещение в международных СМИ. Особенно удивительно, что она серьезно занялась фотографией всего полтора года назад, после того как поигралась с цифровой зеркальной фотокамерой своих родителей.
Затем она купила себе камеру, когда в ее творческом сознании начали формироваться сцены с Ярославом и Иваном, двумя ее сыновьями и домашними животными.Следуйте за нами в путешествие по захватывающим дух детским фотографиям заклинателя животных Елены Шумиловой, и мы просим Елену подробно поделиться с нами своей историей и советами по фото…
Детский сад от Елены Шумиловой на 500px
500PX: Здравствуйте, Елена, не могли бы вы рассказать нам историю о том, как вы пришли в фотографию и что вас вдохновляло?
ЕЛЕНА ШУМИЛОВА : Полтора года назад я одолжила у родителей зеркалку и начала с ней баловаться. Фотографирую каждый день, наблюдая и анализируя, что мне понравилось в моих снимках, а что нет. Моим вдохновением являются двое моих сыновей, естественно меня потянуло их сфотографировать.
Сначала я думал, что для того, чтобы делать красивые фотографии, важно иметь модные наряды и студию. Позже я понял, что чем проще обстановка и одежда, тем легче запечатлеть настоящие моменты.
Я шесть месяцев училась фотографии. Переваривал свои триумфы и неудачи и, в конце концов, пришел к тому, что люди начали хвалить мою работу. Именно в это время я купил себе камеру, на которую снимаю до сих пор. Не секрет, я фотографирую на Canon 5D MKII.
Без названия by Elena Shumilova on 500px
Вы занимаетесь фотографией на заказ?
ЕЛЕНА : Больше нет. В течение шести месяцев, когда я только начал заниматься фотографией, меня просили выполнять заказы, фотографировать семьи. Вскоре я понял, что когда ты фотографируешь клиента, ты должен делать то, что хочет твой клиент, а я хотел получить именно ту картинку, которая была у меня в голове. Именно тогда я отказался от идеи частных фотосессий и вместо этого сосредоточился на создании уникальных фотографий.
Summertime by Elena Shumilova on 500px
Ваша работа доступна для продажи?
ЕЛЕНА : Мои фотографии можно купить на 500px Art — 500pxart. com/ElenaShumilova. В настоящее время я продаю свои работы исключительно там. Вы можете заказать мои фотографии на 500px Art на холсте, бумаге, акриле или даже на металле. Доступна доставка по всему миру и оплата в разных валютах.
Также при просмотре любой из моих фотографий в моем профиле, просто нажмите кнопку «Запросить покупку», и я рассмотрю возможность выставить эту фотографию на продажу.
Встреча рассвета by Elena Shumilova on 500px
Фотография – это ваша основная работа или хобби?
ЕЛЕНА : Я фотографирую полный рабочий день. Раньше я был архитектором, но с воспитанием детей и увлечением фотографией я отошел от этого. Мне повезло и повезло, что фотография является моим постоянным занятием, так много радости и благодарности в создании уникальных шедевров.
Последняя зимняя прогулка… by Elena Shumilova on 500px
Как бы вы описали свой стиль?
ЕЛЕНА : Я бы сказала, что мой стиль — это желание передать что-то особенное с наименьшим количеством всего. Мои фотографии случайны — я фотографирую своих детей, потому что они здесь со мной, а обстановка сельская, потому что мы проводим много времени здесь, на даче, я использую естественное освещение, а одежда — это то, что обычно носят мои дети, поэтому нет специальные наряды. Мой стиль не требует усилий, я запечатлеваю жизнь такой, какая она есть, и переводю 3D-мир в 2D-форму. Я усердно над этим работаю, и мне нравится, когда можно привнести оригинальность во что-то очень простое.
Без названия by Elena Shumilova on 500px
Как проходит подготовка к вашим фотосессиям?
ЕЛЕНА : Я все время зарисовываю свои идеи, схватываю форму и упорядочиваю формы тел всех своих моделей. Я считаю, что не ваше лицо, а тело передает эмоции. Поэтому, создавая наброски и представляя фотографии, я трачу время на то, чтобы понять позы и жесты.
В то же время я фотографирую своих детей и друзей, когда мы идем на прогулку. Собака и животные, которых вы видите на фотографиях, все наши животные.
…побег… by Elena Shumilova on 500px
Не могли бы вы рассказать нам больше о важности позирования?
ЕЛЕНА : Позы решают всё. Они передают эмоции, а также могут сделать фотографию неловкой и неполной. Я провожу много часов, изучая разные позы и то, как они по-разному отображаются при разной выдержке.
Характер и эмоции передаются через жесты и формы тела, поэтому я бы посоветовал потратить время и выяснить свои позы, прежде чем снимать. Я смотрю не только на позы своих детей, но и на позы животных. Важно учитывать позы всех людей на вашей фотографии.
а затем… Елена Шумилова на 500px
Какие советы вы бы дали фотографам?
ЕЛЕНА : Ничья. Рисование заставляет вас думать, и вы можете выразить свои мысли с помощью рисунков гораздо более красноречиво и осмысленно. Вам не нужно быть великим художником или отличным рисовальщиком, навыки или их отсутствие не имеют значения.
Просто рисуй. Это поможет вам записывать свои идеи, представлять себе изображение до того, как оно станет фотографией, и быть более уверенным в своей первоначальной идее.Без названия by Elena Shumilova on 500px
Какие планы на будущее?
ЕЛЕНА : У меня много планов. Меня увлекают не только дети и животные, но и другие темы, и у меня уже есть идеи для многих фотосессий. Я пока сохраню это для себя.
Я тоже всегда хотел попробовать себя в профессии оператора. Я не знаю, будет ли у меня когда-нибудь время или возможность попробовать это, но это определенно одна из моих мечтаний.
*** by Elena Shumilova on 500px
Какие три самых частых вопроса вам постоянно задают СМИ?
ЕЛЕНА
1. Какое оборудование и фототехнику вы используете?
2. Как вы редактируете свои работы в постобработке и какими программами пользуетесь? Я провожу много времени за постами, и это тема, которую я буду обсуждать на своих фотосеминарах. Если вы хотите, чтобы я выступил на вашем семинаре или поделился учебным пособием, свяжитесь с нами.
3. Какая собака изображена на всех ваших фотографиях? Очень распространенная в России собака, порода среднеазиатская овчарка.
Без названия by Elena Shumilova on 500px
Спасибо Елене за интервью и спасибо за прочтение! Если вы хотите увидеть больше фотографий Елены Шумиловой, посетите ее страницу размером 500 пикселей, где вы можете следить за ней, проверять настройки камеры на каждой фотографии и наслаждаться будущими загрузками.
Русская мать делает удивительные портреты двух своих детей с животными
Елена Шумилова родилась в 1981 году. Она выросла в маленьком подмосковном городке. Она была очень увлечена Музыка и искусство , а также Дети и животные это ее жизнь. Потратьте несколько секунд на каждый портрет здесь, и я уверен, что он откроет мир, когда-то знакомый всем нам. Красивый, нежный и вместе с тем мистический, тот самый, что был в середине нашего детства.
Не могли бы вы представиться нашим читателям?
Меня зовут Елена Шумилова . Я родился в 1981 году. Я вырос в маленьком подмосковном городке. Я учился в обычной школе, и моими увлечениями были музыка и искусство.
Окончив школу, я поступила в Московский архитектурный институт, где много занималась черчением и рисованием.
Я полагаю, что именно наброски и рисование определили мое отношение к фотографии и композиции.
После окончания университета несколько лет работал архитектором и дизайнером. Моя страсть к фотографии проявилась в начале 2012 года, когда у меня появилась первая цифровая зеркальная камера. Вскоре после этого — летом — я перешел на Cannon 5dmark2 с объективом 50 мм.
Снимал каждый день, а ночью обрабатывал снимки. К осени я почувствовал, что нашел свой подход к фотографии. В конце зимы 2013 года у меня появился новый объектив – 135мм – который сразу стал моим любимым.
Дети и животные – это моя жизнь. Потому что я мама двоих сыновей, и мы проводим много времени на ферме. Я снимаю своих мальчиков, свою собаку, кроликов и уток, а иногда и своих друзей и их детей.
При съемке я предпочитаю использовать естественное освещение – как внутри, так и снаружи. Я люблю всевозможные условия освещения — уличные фонари, свечи, туман, дым, дождь и снег — все, что придает изображению визуальную и эмоциональную глубину.
Я во многом доверяю своей интуиции и вдохновению, когда составляю фотографии. Меня вдохновляет в основном желание выразить то, что я чувствую, хотя обычно я не могу точно сказать, что именно.
Как у вас появилась фотография и, прежде всего, что вызвало у вас интерес к портретной живописи?
Я просто хочу рассказывать истории тем, как у меня получается… Сегодня это детские портреты, что будет дальше никто не знает. В творчестве я полностью отдаюсь интуиции и говорю нет логике.
Ваши дети замечательные и особенно фотогеничны, как вы ведете себя с ними во время съемок?
Считаю, что детям красивая одежда не нужна. По крайней мере мальчикам. Я слежу за тем, чтобы при съемке одежда моих детей была как можно проще, не отвлекала. Но я очень люблю игру света в тканях, поэтому стараюсь выбирать интересные фактуры.
Какую подготовку вы часто делаете перед фотосессией, как вы ее планируете?
Я все время зарисовываю свои идеи, улавливая формы и упорядочивая формы тел всех моих моделей. Я считаю, что не ваше лицо, а тело передает эмоции. Поэтому, создавая наброски и представляя фотографии, я трачу время на то, чтобы понять позы и жесты.
В то же время я фотографирую своих детей и друзей, когда мы идем на прогулку. Собака и животные, которых вы видите на фотографиях, все наши животные. Так что особых реквизитов нет.
Позы решают все. Они передают эмоции, а также могут сделать фотографию неловкой и неполной. Я провожу много часов, изучая разные позы и то, как они по-разному отображаются при разной выдержке.
Характер и эмоции передаются через жесты и формы тела, поэтому я бы посоветовал потратить время и выяснить свои позы, прежде чем снимать. Я смотрю не только на позы своих детей, но и на позы животных. Важно учитывать позы всех людей на вашей фотографии.
Ваш стиль?
Я бы сказал, что мой стиль — это желание передать что-то особенное с наименьшим количеством всего. Мои фотографии случайны — я фотографирую своих детей, потому что они здесь со мной, а обстановка сельская, потому что мы проводим много времени здесь, на даче, я использую естественное освещение, а одежда — это то, что обычно носят мои дети, поэтому нет специальные наряды. Мой стиль не требует усилий, я запечатлеваю жизнь такой, какая она есть, и переводю 3D-мир в 2D-форму. Я усердно над этим работаю, и мне нравится, когда можно привнести оригинальность во что-то очень простое.
Ваше вдохновение?
В голове мелькают разные картинки, я одержим воплотить их в реальность. Очень часто в результате я получаю нечто иное, но в этом для меня и сокровенный смысл фотографического творчества, когда концепция, процесс съемки и постобработка перетекают друг в друга спонтанно, но подчинены одной идее.
Один памятный момент?
По счастливой случайности закончилась осенняя съемка моего младшего сына с большой собакой. На фотографии ведь очень многое зависит от случайного стечения обстоятельств. А потом все сошлось – и погода, и настроение моих героев, и ловля моментов.
Чему вы научились благодаря фотографии и чем хотели бы поделиться с нами?
Розыгрыш. Рисование заставляет вас думать, и вы можете выразить свои мысли с помощью рисунков гораздо более красноречиво и осмысленно. Вам не нужно быть великим художником или отличным рисовальщиком, навыки или их отсутствие не имеют значения. Просто рисуй. Это поможет вам записывать свои идеи, представлять себе изображение до того, как оно станет фотографией, и быть более уверенным в своей первоначальной идее.