Pin-up художник Gil Elvgren
Джил Элвгрен (Gil Elvgren) (1914-1980) был главным пин-ап художником двадцатого века. За всю свою профессиональную деятельность, которая началась в середине 1930-х годов и длилась более сорока лет, он зарекоменовал себя в качестве явного фаворита среди коллекционеров и поклонников пин-апа во всем мире. И хотя Джил Элвгрен считается, главным образом, пин-ап художником, он заслуживает звания классического американского иллюстратора, который смог охватить различные сферы коммерческого искусства.
25 лет работы для рекламы Coca-Cola помогли ему зарекомендовать себя, как одного из великих иллюстраторов в этой сфере. Реклама Coca-Cola включала в себя изображения “Девушек Элвгрена” в стиле пин-ап, большинство этих иллюстраций отображали типичные американские семьи, детей, подростков — обычных людей, занимающихся повседневными делами. Во время Второй Мировой войны и войны в Корее Элвгрен даже рисовал иллюстрации на военную тему для Coca-Cola, некоторые из которых стали “иконами” в Америке.
Работы Элвгрена для Coca-Cola отображали американскую мечту о безопасной, комфортной жизни, а некоторые иллюстрации для историй в журналах отображали надежды, страхи и радости своих читателей. Эти изображения были опубликованы в 1940х-1950х гг в ряде известных американских журналов,таких как McCall’s, Cosmopolitan, Good Housekeeping и Woman’s Home Companion. Наряду с Coca-Cola Элвгрен так же работал с Orange Crush, Schlitz Beer, Sealy Mattress, General Electric, Sylvania и Napa Auto Parts.
Элвгрен выделялся не только своими картинами и рекламной графикой — он так же был профессиональным фотографом, который владел камерой как же ловко, как и кистью. Но его энергия и талант не останавливались на достигнутом: помимо этого он был преподавателем, ученики которого в последствии стали известными художниками.
Еще в раннем детстве Элвгрена вдохновляли картинки известных иллюстраторов. Каждую неделю он вырывал из журналов листы и обложки с изображениями , которые ему понравились, в следствие чего собрал огромную коллекцию, которая оставила свой отпечаток на творчестве юного художника.
На творчество Элвгрена оказали влияние многие художники, такие как Феликс Октавиус Карр Дарли (Felix Octavius Carr Darley) (1822-1888), первый художник, которому удалось опровергнуть превосходство английских и европейских школ иллюстрации над американским коммерческим искусством; Норман Роквелл (Norman Rockwell) (1877-1978), с которым Элвгрен познакомился в 1947 году,и эта встреча положила начало долгой дружбе; Чарльз Дана Гибсон (Charles Dana Gibson) (1867-1944), из-под кисти которой вышел идеал девушки, в котором сочеталась “соседка” (girl-next-door) и “девушка мечты” (girl-of-your-dreams), Howard Chandler Christy, Джон Генри Хинтермейстер (John Henry Hintermeister) (1870-1945) и другие.
Элвгрен плотно изучал работы этих классических художников, в итоге чего создал основу, на которой базировалось дальнейшее развитие искусства в стиле пин-ап.
Итак, Джил Элвгрен родился 15 марта 1914 года, вырос в Сант-Поль-Миннеаполисе. Его родители, Алекс и Голди Елвгрен (Alex и Goldie Elvgren) были владельцами магазина в центре города , где продавали обои и краску.
После окончания старшей школы, Джил хотел стать архитектором. Родители одобряли это желание, так как заметили его талант к рисованию тогда, когда в возрасте восьми лет, мальчика устранили с занятий в школе из-за того, что он изрисовал поля учебников. В конце концов Элвгрен поступил в университет Миннесоты для изучения архитектуры и дизайна, параллельно посещая курсы искусства в художественном институте Миннеаполиса. Именно там он понял, что рисование интересует его куда больше, чем проектирование зданий.
Осенью того же года Элвгрен женился на Джанет Кумминс (Janet Cummins). И вот, на Новый Год молодожены переезжают в Чикаго, где было много возможностей для художников. Конечно, они могли бы выбрать Нью-Йорк, но Чикаго был ближе и безопаснее.
По прибытию в Чикаго Джил старался сделать все для развития своей карьеры. Он поступает в престижную Американскую Академию Художеств в центре города, где и подружился с Билом Мосби (Bill Mosby), опытным художником и преподавателем, который всегда гордился тем, что Джил развивался под его руководством.
Когда Джил Элвгрен пришел в Академию, конечно, он был талантлив, но ничем не выделялся из большинства студентов, которые там учились. Но от других его отличало только одно: он твердо знал, чего он хочет. Больше всего он мечтал стать хорошим художником. За два года обучения он освоил курс, рассчитанный на три с половиной: он посещал занятия ночью, летом. В свободное время он всегда рисовал.
Он был хорошим студентом и работал больше других. Джил посещал все курсы, на которых он мог получить хоть какие-то знания о живописи. За два года он сделал феноменальный прогресс и стал одним из самых лучших выпускников Академии.
Джил потрясающий художник, с которым могут сравниться немногие. Крепкий по телосложению, он похож на футболиста; его крупные руки совсем не похожи на руки художника: карандаш буквально “утопает” в них, но точность и кропотливость его движений может сравниться лишь с мастерством хирурга.
Во время обучения в институте Джил никогда не прекращал работать.
Его иллюстрации уже тогда украшали брошюры и журналы академии, в которой он учился.Там Джил познакомился со многими художниками, которые стали его друзьям на всю жизнь, например: Гарольд Андерсон (Harold Anderson), Джойс Баллатрин (Joyce Ballantyne).
В 1936 году Джил с женой возвращается в родной город, где открывает свою студию. Незадолго до этого он выполняет свою первую оплачиваемую работу на заказ: обложку для журнала мод, на которой изображен красивый мужчина, одетый в двубортный пиджак и светлые летние брюки. Сразу после того, как Элвгрен отправил свою работу заказчику, директор компании позвонил ему, чтобы поздравить и заказать еще полдюжины обложек.
Затем поступил еще один интересный заказ, который заключался в том, чтобы нарисовать пятерых близнецов Дионне (Dionne Quintuplets), рождение которых стало сенсацией для СМИ. Клиентом был Brown and Biglow — крупнейшее издательство, занимающееся выпуском календарей. Эта работа была напечатана в календарях 1937-1938 гг, которые были распроданный миллионными тиражами.
Элвгрен продолжает заниматься заказами и вместе с семьей решает вернуться в Чикаго. Вскоре он познакомился с Хэддоном Сандбломом (Haddon H. Sundblom) (1899-1976), который был для него идолом. Сандблом оказывает огромное влияние на творчество Элвгрена.
Благодаря Сандблому, Элвгрен стал художником для рекламы Coca-Cola. До сих пор эти работы являются иконами в истории Амерканской иллюстрации.
Сразу после бомбардировки Перл-Харбор Элвгрену предложили рисовать картины для военной кампании. Первый его рисунок для этой серии был напечатан в 1942 году в журнале Good Housekeeping под заголовком “Она знает, что такое “свобода” на самом деле” и изображал девушку, одетую в офицерскую униформу Красного Креста.
В 1942 году родился Джил младший,а в 1943 его жена уже ждала третьего ребенка. Семья Элвгрена росла, впрочем, как и его бизнес. Джил занимается рекламными проектами и так же продает свои старые работы. Он наслаждался жизнью, так как сам был уже уважаемым художником и счастливым семьянином. Когда родился третий ребенок в его семье, Элвгрен уже получал около $1000 за картину, т.е. около $24 000 в год, что в то время было огромной суммой. Это означало, что Джил мог стать самым высокооплачиваемым иллюстратором в США и естественно, занимать особое место в Brown and Bigelow.
Перед тем, как начать работать эксклюзивно для Brown and Bigelow, он принял от Филадельфийской фирмы Джозефа Гувера первый (и единственный) заказ. Во избежание проблем с Brown and Bigelow он принял это предложение при условии, что картина не будет подписана. За эту работу под названием “Девушка мечты” он получил $2500, т.к. она была самой большой из тех, что он когда-либо рисовал (101.6см x 76.2см).
Сотрудничество с Brown and Bigelow позволило Элвгрену продолжать рисовать для Coca-Cola, впрочем, он мог работать для любых других компаний, которые не имели конфликтов с Brown and Bigelow. Таким образом в 1945 году для Элвгрена и Brown and Bigelow началось сотрудничество, длившееся более тридцати лет.
Директор Brown and Bigelow Чарльз Уорд сделал имя Элвгрена узнаваемым. Он же предложил Джилу сделать пин-ап в стиле ню, на что художник согласился с большим энтузиазмом. На этой картине была изображена обнаженная белокурая нимфа на пляже, под лилово-голубым светом луны в цветах сирени. Эта иллюстрация была выпущена в колоде карт, совместно с работами другого художника — ZoÎ Mozert. В следующем году Уорд заказал у Элвгрена еще один ню пин-ап для очередных карт, но на сей раз полностью выполненных Элвгреном в одиночку. Этот проект побил рекорды продаж Brown and Bigelow и носил название “Mais Oui by Gil Elvgren”.
Первые три пин-ап проекта для Brown and Bigelow стали бестселлерами компании спустя всего пару недель. Эти изображения вскоре использовались для игральных карт.
К концу десятилетия Элвгрен стал самым успешным художником Brown and Bigelow, благодаря СМИ его работы были широко известны публике, в журналах даже печатали про него статьи. Среди компаний, с которыми он работал, были Coca-Cola, Orange Crush, Schlitz, Red Top Beer, Ovaltine, Royal Crown Soda, Campana Balm, General Tire, Sealy Mattress, Serta Perfect Sleep, Napa Auto Parts, Detzler Automotive Finishes, Frankfort Distilleries, Four Roses Blended Whisky, General Electric Appliance и Pangburn’s Chocolates.
Столкнувшись с таким спросом на свои работы, Элвгрен задумывался над открытием собственной студии, ведь было уже немало художников, которые восхищались его творчеством и так называемой “майонезной живописью” (так называли стиль Сандблома и Элвгрена потому, что краски на работах выглядели “кремовыми” и гладкими как шелк). Но взвесив все “за” и “против”, он оставил эту идею.
Джил Элвгрен много путешествовал, знакомился с многими влиятельными людьми. Его зарплата в Brown and Bigelow изменилась: если раньше ему платили $1000 за холст, теперь он получал $2500 и рисовал 24 картины в год, плюс он получал проценты от журналов, где печатались его иллюстрации. Он переехал с семьей в новый дом в пригороде Winnetka, где он начал строить свою студию на чердаке, наличие которой позволило ему работать еще продуктивнее.
Джил обладал великолепным вкусом, к тому же он был остроумен. Его работы всегда интересны композицией, цветовыми схемами, а тщательно продуманные позы и жесты делают их живыми и волнующими. Его картины искренние. Джил чувствовал эволюцию женской красоты, что было очень важным. Поэтому Элвгрен был всегда востребован заказчиками.
В 1956 году Джил переехал с семьей во Флориду. Он был полностью доволен новым местом жительства. Там он открыл отличную студию, где обучался Bobby Toombs, по праву ставший признанным художником. Он говорил, что Элвгрен был прекрасным учителем, который научил его вдумчиво пользоваться всеми своими навыками.
Во Флорде Джил нарисовал огромное количество портретов, среди его моделей были Myrna Loy, Arlene Dahl, Donna Reed, Barbara Hale, Kim Novak. В 1950-1960 гг каждая начинающая модель или актриса хотела бы, чтобы Элвгрен нарисовал девушку по ее подобию, которая бы потом была напечатана на календарях и постерах.
Элвгрен всегда был в поиске новых идей для своих картин. Хотя многие его друзья художники помогали ему в этом, больше всего он полагался на свою семью: он обсуждал свои идеи с женой и детьми.
Элвгрен работал в кругу художников, которых он учил или, наоборот, у которых учился; которые были его друзьями, с которыми имел много общего. Среди них были Harry Anderson, Joyce Ballantyne, Al Buell, Matt Clark, Earl Gross, Ed Henry, Charles Kingham и другие.
Джил Элвгрен жил полной жизнью. Как заядлый турист, он любил рыбалку и охоту. Он мог часами находиться в бассейне, увлекался гоночными автомобилями, так же разделял увлечение своих детей коллекционированием старинного оружия.
Спустя годы, у Элвгрена появилось множество помощников в студии, большинство из которых в последствии стали успешными художниками. Когда у Элвгрена был вынужден отказывать компаниям в сотрудничестве из-за огромного количества работы, арт-директора соглашались ждать год,а то и больше, лишь бы Джил работал на них.
Но весь этот успех Джила в 1966 году омрачила ужасная трагедия, которая настигла его семью: жена Джила, Джанет, умерла от рака. После этого он еще больше окунулся в работу. Его популярность остается неизменной, ему не нужно ни о чем беспокоиться, кроме как о результате своей работы. Это был лучший период карьеры Элвгрена, если бы не смерть жены.
Способность Элвгрена передавать женскую красоту была непревзойденной. Во время рисования он обычно сидел в кресле на колесиках, чтобы можно было легко передвигаться и смотреть на рисунок с разных ракурсов, а большое зеркало позади позволяло ему иметь общее представление о картине целиком. Главным в его работе были девушки: он предпочитал моделей 15-20 лет, которые только начинали свою карьеру, так как в них была непосредственность, которая пропадает с опытом. Когда его спрашивали о его технике, он говорил, что добавляет свои штрихи: удлиняет ноги, увеличивает грудь, суживает талию, делает губы более пухлыми, глаза — более выразительными, нос — курносым, тем самым придавая модели большую привлекательность. Элвгрен всегда тщательно прорабатывал свои идеи от начала до конца: подбирал модель, реквизит, освещение, композицию, даже прическа была очень важна. После всего он фотографировал сцену и приступал к рисованию.
Отличительной чертой работ Джила было то, что глядя на картины, казалось, что девушки на них вот-вот оживут, поздороваются или предложат выпить чашечку кофе. Они выглядели миловидными и полными энтузиазма. Всегда очаровательные, вооруженные приветливой улыбкой, они даже во время войны они дарили солдатам силы и надежду на возвращение к своим девушкам домой.
Многие художники мечтали о том, чтобы рисовать так, как это делал Элвгрен, его талантом и успехом восхищались все.
Каждый год он рисовал все с большей легкостью и профессионализмом, его ранние картины кажутся более “жесткими” по сравнению с более поздними. Он достиг вершины мастерства в своем деле.
29 февраля 1980 года, Джил Элвгрен, человек, который посвятил себя тому, чтобы радовать людей своим творчеством, скончался от рака, в возрасте 65-ти лет. Его сын Дрэйк нашел в студии отца последнюю незаконченную, но тем не менее великолепную картину для Brown and Bigelow. Со смерти Элвгрена прошло три десятилетия, но его искусство до сих пор живет. Без сомнения, Элвгрен войдет в историю, как художник, который сделал великий вклад в американское искусство двадцатого века.
Gil Elvgren — postcardpress
Все авторыАлександра ШиАнастасия МореваАнастасия ЮдинаАнна НаместникГалина ТрегубДмитрий СубрисНаталья КоноваленкоОлеся НовиковаПнева ДарьяЮлия Щукина»Нюшка» ИвановаAlan FearnleyAleshina AnAndrey AllakhverdovDil-BarsHelena S. LiSaraАдель КалимуллинаАйвазян ЮлияАлекс АндреевАлександр АртамоновАлександр ГришинАлександр и Татьяна НорыкАлександра АкимоваАлександра ЗайцеваАлександра КасаткинаАлександра КрупноваАлександра ЛипчанскаяАлександра МережниковаАлександра РазуеваАлександра СобиАлексей ТрофимовАлена КарабановаАлёна КоневаАлена РондаковаАлена ШилинаАлентина ФарсоАлеся ГетманАлина Gorche35 ЧепцоваАлина БилашАлина КорытоваАлина КошкинаАлина МаркАлина МиллерАлина МираАлина СканцеваАлиса БуяноваАлиса КалиноваАлла КишоваАля РомановаАнастасия ВолковаАнастасия ДесятковаАнастасия ЕременкоАнастасия КислюкАнастасия КлыпутенкоАнастасия ШаравинаАнатолий КудрявцевАндрей КопытинАндрей РетерАндрей ТимошенкоАнжела ДжерихАнна АлексееваАнна АлёшинаАнна АлёшинаАнна БалдинаАнна ЗубехинаАнна КузнецоваАнна НикитинаАнна ОрловаАнна СиливончикАнна СуетинаАнна ТимофееваАнна ТовстаяАнна ФедюшинаАнна ЧеберякАнна ШамаснаАнна ЩемероваАня ГаевскаяАсель НуркеноваБабышкина ЮлияБетева ДарьяБулычева ЕвгенияВадим ЛадановВалентина СергинаВалерий ВасенинВалерий КламмВалерия КуликоваВалерия Лазарева Варвара КругловаВасилий ПешкунВера ВасильеваВера ГерасимоваВера ЕрмакВера ШтерноваВиктория ЕфремоваВиктория КашубаВиктория НовиковаВиринея НикитинаВитя ТрубниковВлад КравчукВладимир ЗарубинГалецкая О. ЛизаГалина БорзоваГалина ЛопачёваГалина СорокинаГалл СветланаГеннадий ПавлишинГеоргий ШишкинГолубева ЮлияДавлетгареева СветланаДаниил РодионовДарина АлександроваДарина КоссарДарья КлючниковаДарья КузнецоваДиляра ГолубятниковаДина Али Дина ЗуеваДина КоноваловаДухневич ЛидияЕвгений КузьмичЕвгений МартысюкЕвгения БайЕвгения КартаваяЕвгения КоневаЕвгения МокееваЕвгения НиколаеваЕвгения ШкалёваЕкатерина АрхангельскаяЕкатерина ВаржунтовичЕкатерина ВолосЕкатерина ЕвгеноваЕкатерина ЗагородняяЕкатерина ИвановаЕкатерина КазаковаЕкатерина КлименкоЕкатерина КорицкаяЕкатерина КотеневаЕкатерина ЛогвиненкоЕкатерина МасловаЕкатерина ПоляковаЕкатерина РачковаЕкатерина СорокинаЕкатерина СтаценкоЕкатерина СтяжкинаЕкатерина ФорестЕлена АгостаЕлена АнтоноваЕлена ГавриловаЕлена ДзюбаЕлена ЕлисееваЕлена КазинскаяЕлена КарпенкоЕлена КарпицкаяЕлена КартуненЕлена КнязеваЕлена КузьмищеваЕлена КурсЕлена МартюшоваЕлена НиссЕлена ПервухинаЕлена ПушкареваЕлена РазинаЕлена РемизоваЕлена РогачЕлена СамойловаЕлена СитнерЕлена СкрипченкоЕлена СорокинаЕлена ФаловскаяЕлена ФедорищеваЕлена ЧумакЕлизавета БемЕлизавета ИвановаЕлизавета КазаковаЕлизавета МелентьеваЕлизавета СавинскаяЕлизавета СергинаЕфремова НатальяЗавьялова ВикторияЗлатислава ЗиваИгнатова МаринаИнга РаваИнна МигаИнна ПетрашкевичИнна ТуроваИра ЗоринаИрина БратковаИрина БурякИрина ГолодноваИрина КалитинаИрина КузьминаИрина МаксименкоИрина МошеваИрина НырковаИрина ПаньковскаяИрина ПоздееваИрина ПрохороваИрина Разин-КравченкоИрина РоговаИрина ТимофееваИрина ТюжинаИрина ЧервяковаИрина ЧеремныхКалинина ЛалиКарман СофьяКатерина КобзеваКатя БородинаКирилл СухановКонстантин КокоринКривцова ЕкатеринаКруглова ОльгаКсения ВасильеваКсения ВороничеваКсения КритКсения МетёлкинаКсения МетелкинаКсения МитьКсения СелянкоЛана АзорЛена ВолковаЛиана НигаметзяноваЛилия РоманчукЛиля ДаутоваЛожниченко ИринаЛоч АннаЛьвова Татьяна АлександровнаЛюбовь ЖигаловаЛюбовь ЗайцеваЛюдмила МалыхЛюдмила ШульгаМаргарита АгафоноваМаргарита АмарМаргарита СтешниковаМаргарита ТкаченкоМарина АбрамоваМарина ВиртцМарина ЗабродинаМарина КирилловаМарина КомиссароваМарина ЛьвоваМарина МарковаМарина ПетроченкоМарина РусановаМарина ТрушниковаМарина ШатуленкоМария СтепаненкоМария БарковскаяМария ДамарниковаМария ИлюхинаМария КутузоваМария ПавловаМария ПоматиловаМария СергунинаМария СкородумоваМария СтепановаМария ЮристМарк ШагалМарта МайМаша ФурсоваМороз АлесяМотовилова ЕвгенияНадежда ЗавадскаяНадежда ЛосеваНадежда ФроловаНадыршина АлинаНаиля БикмухаметоваНатали КотоваНаталия Жан (Молодцова)Наталия КочетковаНаталья АйкашеваНаталья Васильева-ТалагаеваНаталья ГолубыхНаталья ДеревянкоНаталья ЗуеваНаталья Клейман-БезнискоНаталья КоваликНаталья КухаронокаНаталья МошковаНаталья НикулинаНаталья РоманьковаНаталья ТурыгинаНаталья ЧерноваНаталья ШиробоковаНаталья ЯкунинаНаташа ШарапковаНика АппеНикита ПотокинНосовская СветланаОксана АксаментоваОксана ВеликановаОксана ВиктороваОксана ЗаикаОксана ИванецОлег СемёновОльга АбрамоваОльга БатозскаяОльга ВалееваОльга ВласоваОльга ГудзераОльга ГумероваОльга ЖуравлёваОльга ЗиминаOlga IsaevaОльга КолыхаловаОльга КорнейчукОльга КостинаОльга ЛобареваОльга МацкевичОльга НестероваОльга ПанченкоОльга ПарфеноваОльга СаковичОльга СуринаОльга СухановаОльга ШипилинаОля БадулинаОля ГребенникПавлина МолотокПанина КамиляПетр КостенкоПирожкова АлинаПоддубная АляПолина БлиноваПолина ЕрофееваПотапцева АлександраПояркова ЯнаПросветкина ЯнаРамиль ГалеевРамина БадриеваРина ГердтРифат ЮнисовРоза СавиноваРубцова АннаСавиных АнтонинаСветлана ДмитриеваСветлана АлексееваСветлана АндрееваСветлана БойкоСветлана ВалееваСветлана ВоропаеваСветлана ИльинаСветлана КимСветлана КобальтСветлана НовиковаСветлана СелезневаСветлана СметанинаСветлана ЦыкаловаСерафима КушнирСергей МеркуловСергОльСокол АлинаСофия ДемянчукСофья НикулинаСтепан АртемьевСтупак МарияСударева ВарвараТаисия КовалеваТаня ЗадоянаяТатьяна БетехтинаТатьяна БоброваТатьяна ГаргТатьяна ГороховаТатьяна ОгородниковаТатьяна ПловецкаяТатьяна РетерТатьяна РомановаТатьяна ТретьяковаТатьяна ФленоваТатьяна ЧернийчукТатьяна ШерстневаТатьяна ШеховцоваТатьяна ЯмшановаТеплое ЗвучаниеТом Зайдман ФрейдУшкова АнастасияФокина АннаШух КсенияЭлла МакинаЭльвира ОсиповаYulianna DoЮлия АндриенкоЮлия АрхиповаЮлия ВасинаЮлия ГлущукЮлия ГончароваЮлия ГунинаЮлия ИвановаЮлия МакееваЮлия МихееваЮлия МоложаеваЮлия ПоповаЮлия Попова (julyp700)Юлия ПоповаЮлия ПрошунинаЮлия ФаранчукЮлия ХохловаЮлия ЩигалЮрий Аракчеев Якушева ИннаЯна МорозоваЯнкелевич Наташа
художник Gil Elvgren и его творения: picturehistory — LiveJournal
- kaza4ka (tov_boluta) wrote in picturehistory,
Джил Элвгрен (англ. Gil Elvgren, 15 марта 1914 — 29 февраля 1980) — американский художник и иллюстратор в стиле пинап. Уроженец Сент-Пола, (Миннесота, США), выпускник Американской Академии Искусств.
После окончания академии в 22 года Элвгрен устраивается художником в одно из самых престижных чикагских рекламных агентств, Louis F. Dow. В агентстве он становится протеже легендарного Хэддона Сандблома, ставшего известным благодаря своему Кока-Кола Санте.
Работая в магазине Хэддона, Джил так же принимает участие в создании рекламы Кока-Кола. А Сандблом, окончивший Американскую академию изящных искусств, учит его своей особой технике, благодаря которой девушки Элвгрена превращались в светящееся чудо. Около 1944 его замечает Brown & Bigelow, лидер в производстве календарей и рекламы. Они предлагают ему 1000$ за одну иллюстрацию pin-up, что значительно больше чем у Dow, и возможность подписывать свои работы.
По условиям контракта с B&B Элвгрен должен рисовать 20 девушек в год начиная с ковбойш и заканчивая сиренами. Наблюдая за моделями с энергией и интересом, он выбирал только начинающих карьеру модели девушек.
Джил никогда не изображал роковых женщин. Его героини — девушки-соседки с пятнадцатилетним лицом и двадцатилетним телом, которые часто застаются врасплох во время пикантных ситуаций: ветер поднявший юбку, собака задравшая подол, зацепившийся за ограду край платья, — открывающих нам великолепные длинные ноги.
Элвгрен считается одним из самых важных pin-up художников ХХ века, а его творчество повлияло на таких иллюстраторов, как Чарльз Дана Гибсон, Эндрю Лумис и Ховард Чандлер Кристи. Художник сделал огромное количество иллюстраций начиная от Кока-Кола и General Electric и заканчивая рисунками для журналов и рассказов, но самыми известными стали его работы для Кока-Кола.
Фильм, над которым мы угорали в детстве — «Укол зонтиком»
В советские время хорошими зарубежными фильмами нас особо не баловали. Вообще зарубежными фильмами не баловали. Иностранный кинематограф был в…
Спецэффекты в советских фильмах, которые могут удивить и сегодня
Во времена СССР упор в кинематографической продукции делался на серьёзное или социальное кино, но странно думать, что зрелищный жанр был не у…
Игорь Ильинский: актер вне времени, жанра и амплуа. Как сложилась судьба великого актера.
Звезда советского кинематографа Игорь Владимирович Ильинский родился 24 (по старому стилю – 11) июля 1901 года в подмосковном селе…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Джил Элвгрен (Gil Elvgren) — галерея, биография, книги, статьи
Биография ГалереяБиография
Джил Элвгрен (15 марта 1914 — 29 февраля 1980) родился в Сент-Поле, штат Миннесота. После окончания школы Джил начинает изучать искусство в Миннеаполисском художественном институте. Многие из его сокурсников, как и он, в будущем устроятся на работу в Кока-Кола.
После окончания академии в 22 года Элвгрен устраивается художником в одно из самых престижных чикагских рекламных агентств, Louis F. Dow. В агентстве он становится протеже легендарного Хэддона Сандблома, ставшего известным благодаря своему Кока-Кола Санте.
Работая в магазине Хэддона, Джил так же принимает участие в создании рекламы Кока-Кола. А Сандблом, окончивший Американскую академию изящных искусств, учит его своей особой технике, благодаря которой девушки Элвгрена превращались в светящееся чудо.
Около 1944 его замечает Brown & Bigelow, лидер в производстве календарей и рекламы. Они предлагают ему 1000$ за одну иллюстрацию pin-up, что значительно больше чем у Dow, и возможность подписывать свои работы.
По условиям контракта с B&B Элвгрен должен рисовать 20 девушек в год начиная с ковбойш и заканчивая сиренами. Наблюдая за моделями с энергией и интересом, он выбирал только начинающих карьеру модели девушек.
Джил никогда не изображал роковых женщин. Его героини — девушки-соседки с пятнадцатилетним лицом и двадцатилетним телом, которые часто застаются врасплох во время пикантных ситуаций: ветер поднявший юбку, собака задравшая подол, зацепившийся за ограду край платья, — открывающих нам великолепные длинные ноги.
Элвгрен считается одним из самых важных pin-up художников ХХ века, а его творчество повлияло на таких иллюстраторов, как Чарльз Дана Гибсон, Эндрю Лумис и Ховард Чандлер Кристи. Художник сделал огромное количество иллюстраций начиная от Кока-Кола и General Electric и заканчивая рисунками для журналов и рассказов, но самыми известными стали его работы для Кока-Кола.
Галерея
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16
Каждый автор обычно является владельцем семейства лотов, сделанных им или приписываемых ему, но также и лотов, не реализованных или не приписываемых автору, но которые так или иначе относятся к нему. Все лоты, собранные Аркаджей годами и принадлежащие семье автора, собраны характерным образом в пределах ценового диапазона. Обычно лоты, созданные автором или приписываемые ему, поддерживают наиболее значимые диапазоны стоимости. | Аркадия уже много лет каталогизирует лоты с аукционов по всему миру. Следующие графики показывают в порядке убывания амплитуды, сверху вниз, общее количество лотов в мире автора, каталогизированных Аркаджей за эти годы на аукционах, проводимых в указанных штатах. Пролетая над каждой цветной полосой с помощью мыши, можно узнать количество предложенных лотов и соответствующий процент. | Интерес, вызываемый некоторыми авторами, носит международный характер, в то время как другие авторы более известны в ограниченных регионах мира, если не в основном в том состоянии, в котором они работают или работали. Первый график (слева) позволяет сравнить в мировом географическом масштабе, какие аукционные дома продали наибольшие объемы лотов, относящихся к художественному миру художника, а на втором графике (справа) представлены любые объемы, проданные на аукционе домов. присутствует в государстве, к которому принадлежит пользователь (указывается при регистрации в Arcadja). Только основные общие объемы, произведенные аукционными домами, указанными во всем каталоге Arcadja, показаны в порядке убывания сверху вниз. | Объем лотов, предлагаемых по всему миру, со временем меняется. Общий объем выставленных на аукцион в последние годы лотов, относящихся к автору, по всему миру показан ниже. Кроме того, детально проанализированы объемы последних и текущих лет наиболее влиятельных аукционных домов на авторском мировом рынке. перемещая указатель мыши над каждой цветной полосой, можно узнать количество предложенных лотов. |
мимолетный миг в стиле пин-ап
Художник Джил Элвгрен (Gil Elvgren), является одним из самых знаменитых мастеров жанра пин-ап начала XX века. Его картины, постеры и иллюстрации узнаются беглым взглядом, из-за необычайного мастерства Элвгрена угадывать воображаемый момент и заставать врасплох героиню его работ в пикантном и несколько неудобном виде.
Содержание:
Творческая биография художника Джила Элвгрена
Художник Джил Элвгрен родился 15 марта 1914 года, в американском штате Миннесота. Имея большой талант к рисованию, Джил поступил в Университет Миннесоты, где изучал архитектуру и дизайн. Также будущий художник осваивал искусство в Художественном институте Миннеаполиса.
В 1933 году, Элвгрен решает, что изобразительное искусство ему нравиться больше, чем архитектура. Окончив университет юноша поступил на работу в чикагское рекламное агентство «Стивенс энд Гросс». В этой компании он рисовал рекламные буклеты и постеры для Кока-Коллы.
В 1937 году, Элвгрен начал рисовать свои первые пин-апы для известной в то время американской компании «Louis F. Dow». В этот период, постеры Джила Элвгрена были легко узнаваемы. Не только по стилю, но и по оригинальной подписи в его работах. После этого, уже в 1944 году, художник поступает в другую пин-ап компанию «Brown & Bigelow». Это издание было готово платить 1000 долларов только за одну работу Элвгрена, что в те времена считалось баснословным гонораром. В рамках этой компании, художнику пришлось конкурировать с такими метрами пин-апа как; Рольф Армстронг, Эрл Морани и Зои Мозерт. По контракту, Джил должен был создавать до 20-ти календарных девушек за год. А также рисовать на более крупном холсте.
В 1951 году доходы художника возрастают настолько, что он переезжает из центра Чикаго и селится в пригороде. Элвгрен купил собственный дом и организовал в нем большую и технически оснащенную студию. Стиль сюжета Джила Элвгрена, это всегда умело схваченное мгновение. В котором идеальную американскую девушку застают в не очень удобном для нее виде. Именно такой сюжет впоследствии стал считаться классическим стилем пин-ап жанра. Имя Джила Элвгрена наиболее плотно ассоциируется с пин-ап направлением художественного искусства, наряду с такими мастерами как; Джордж Петти, Альберто Варгас и Рольф Армстронг.
Девушки в стиле пин-ап художника Джила Элвгрена
Мирна Лой, Арлин Дал, Донна Рид, Барбара Хейл и Ким Новак, — это далеко не весь список моделей Джила. В то время для начинающей актрисы было большим везением в карьере, оказаться в миллионном тираже календарей Элвгрена. Художник для своей работы предпочитал моделей, только начинающих свой творческий путь. Так как именно такие девушки обладают свежей непосредственностью.
Характерной чертой работ Элвгрена, по сравнению с другими пин-ап мастерами, было то, что девушки Элвгрена выглядели как настоящие. Женщины в его картинах обладали индивидуальностью и были живыми, дружелюбными красавицами, наполненными невообразимой энергией. Они были привлекательны и также щедро одарены природной красотой. Его героини легко могли зажечь сердце любого. На протяжении более чем тридцати лет, они олицетворяли собой коллективный образ всех американских девушек.
Художник Джил Элвгрен: картины и иллюстрации
«Tasteful Design» 1960 «Class Dismissed» 1969 «Upsetting Upset» 1969 «Dampened Doll» 1967 «Quick Change Artist» 1966 «Wrong Nail» 1964 «Gentlemen Prefer» 1963 «Spotty Performance» 1962 «Help Wanted!» 1960 «A Splendid View» 1960 «On The Fence» 1959 «Cold Feed» 1958 «The Winner» 1957 «A Number to Remember» 1955 «A Fast Take Off» 1954 «A Cute Injury» 1953 «Some Cute Tricks» 1951 «Jill Needs Jack» 1950 «the Honeymoon ‘ s Over» 1949 «I Run Into The Most Interesting People» 1948 «Wait For Me» 1948 «Tail Wind» 1942 «Thar She Blows» 1939 «Sleepy-Time Girl» 1930_________
Новости партнеров
_______
Звездные персоны
Художник Gil Elvgren (1914 – 1980)
Картины в стиле пин-ап (pin-up) американского художника и иллюстратора Джила Элвгрена.
Художник Джил Элвгрен (Gil Elvgren) родился в марте 1914 года в городке Сент-Пол, штат Миннесота (США). Рисовать начал в раннем детстве, после окончания Американской Академии искусств получил работу в престижном чикагском рекламном агентстве, участвовал в создании целой галереи рекламных брендов и параллельно сумел создать яркие и отличный от работ других художников типаж красотки в стиле Пин-Ап (Pin-Up).
Красотки получились настолько примечательные (образы достаточно реалистичные, без вульгарной сексуальности и пошлости), что молодой художник был приглашён к сотрудничеству с фирмой, которая лидировала на рынке США в создании календарей и печатной рекламной продукции.
В соответствии с контрактом Gil Elvgren должен был ежегодно создавать 20 новых девушек в стиле Пин-Ап (Pin-Up) с оплатой в размере по 1 000 долларов за каждую красотку. С правом подписи каждой своей работы. Однако, это должны быть не роковые красавицы из высшего света и богемы, а «девушки-соседки» живущие где-то рядом и совершенно случайно попавшие в лёгкие пикантные ситуации.
С той поры карьера Джила Элвгрена только набирала обороты, его завалили заказами на иллюстрации самые престижные компании мира.
Заказов было так много, что у художника просто не оставалась времени на живопись.
Скончался Джил Элвгрен в феврале 1980 года. До настоящего времени он считается одним из самых авторитетных и значимых художников в стиле Пин-Ап (Pin-Up).
Картины в стиле Пин-Ап (Pin-Up) художника Джила Элвгрена (Gil Elvgren)
Гил Эльвгрен | Артнет
Гил Эльвгрен
Симоне , 1967
Дата продажи: 30 апреля 2021 г.
Аукцион закрыт
фотографий elvgren на Flickr | Flickr
1931 Plymouth «Rumble Seat» Roadster Model PB
Соединенные Штаты в 1930-х годах находились в тисках Великой депрессии.Как и ожидалось, торговля практически остановилась, и, соответственно, сильно пострадали продажи автомобилей. Купе Plymouth PA Rumble-Seat 1931 года было первым полностью переработанным Plymouth с момента его появления в модели Q. Эта модель помогла увеличить продажи Plymouth.
Эта модель была на шаг впереди Шевроле и Форда — она отказалась от конструкционной древесины и спроектирована с двухскатной рамой, благодаря чему Plymouth выглядит длиннее своих скромных 169 дюймов.
В нем реализовано несколько передовых достижений отрасли.Опережение искры теперь автоматически контролируется вакуумом в коллекторе. Новый Plymouth отличался гидравлическими тормозами и «плавающей силой» с резиновыми амортизаторами, стратегически расположенными вдоль центра тяжести двигателя, что обеспечивало «плавность хода восьмерки и экономичность четверки». Вскоре эту конструкцию начали имитировать. Также была установлена трансмиссия Easy-Shift с «бесшумной» второй передачей. В закрытых кузовах была встроена антенна внутри крыши для тех немногих, кто мог позволить себе радиоприемник Philco-Transitone.
Трансмиссия «Free Wheeling» позволяла переключаться с первой передачи, просто снимая ногу с педали акселератора, используя только рычаг переключения передач для выбора следующей передачи. Сцепление не требуется!
Двигатель Plymouth представлял собой 4-цилиндровый L-образный двигатель со смазкой под давлением, 196,1 куб. Дюймов, диаметр цилиндра 3 5/8 и ход поршня 4, который развивал мощность 56 лошадиных сил. Не совсем «быстрая» машина, но она доставит вас туда, куда вы хотели ………….. при условии, что она не сломается!
Источник : частично с таблички дисплея; частично по результатам независимых исследований и некоторыми моими собственными словами.
Вставка изображения
Некоторые могут узнать это как работу Питера Дрибена (22 октября 1903 — сентябрь 1968), американского художника / иллюстратора в стиле пин-ап, который, возможно, был одним из самых продуктивных пин-ап. художники 1930-1940-х, начала 50-х гг. Хотя и Альберто Варгас, и Гил Эльвгрен имеют обширные каталоги работ, ни один из них не приблизился к продукции Дрибена. Фотографии Дрибена восхищали американскую публику с начала Второй мировой войны до великого бэби-бума 1950-х годов.
Несмотря на то, что Дрибен обычно называют художником «пин-ап», он был более плодовитым «художником обложек» для ранних журналов, таких как; Истории из шелковых чулок, книга для геев, карусели из фильмов и развлечения на реальном экране. В середине тридцатых годов он расширился в сфере рекламы, создав трехмерные высеченные оконные дисплеи для крупных компаний, таких как; Радиостанции Philco, банные полотенца Cannon и пекарня Weber. Пожалуй, самой известной работой Дрибена (не считая одной из его иллюстраций, служивших фоном для одного из авто творений (The) Appleman’s Auto Creations) были его оригинальные плакаты и рекламные работы для The Maltese Falcon .
Я надеюсь, что мистер Дрибен или его наследники, исполнители или агенты (если есть живые) не будут возражать, если я включу одну из его работ в мои работы. Я имею в виду, что это Плимут для громкого крика — полностью американская машина!
Надеюсь, вам понравится ……………..
Непослушный, но милый: коммерческий иллюстратор Джилетт Элвгрен
, появившееся в The Gazette, весна / лето 2020
от Хелен Уивер
В течение 15 лет с начала 1940-х до конца 1950-х годов Виннетка была домом для Жиллета (Гила) Элвгрена, очень успешного коммерческого художника, наиболее известного своими картинами полураздетых женщин, опубликованными в рекламных календарях для компании Brown & Bigelow. .Элвгрен, его жена Джанет и их дети Карен, Гил-младший и Дрейк жили в арендованном доме на Фоксдейле с 1941 по 1951 год. Затем Эльвгрены купили французский провинциальный дом на Пайн-стрит, 1153, спроектированный Расселом С. Уолкоттом в 1920 году. Элвгрен превратил чердак в студию и писал там более 20 картин в год до 1956 года, когда семья переехала во Флориду.
Некоторые пилоты-бомбардировщики времен Второй мировой войны использовали этот пин-ап Эльвгрена 1940-х годов
года в качестве источника вдохновения для создания дизайна носа самолета.
Родился и вырос в г.Пол, Миннесота, Элвгрен приехал в Чикаго в 1933 году после того, как сбежал со своей возлюбленной детства Джанет Камминс. Он посещал Американскую академию искусств, которую закончил раньше всего через два года.
В 1937 году Эльвгрен получил свой первый большой успех, когда компания Louis F. Dow Company наняла его для написания коллекции «пин-ап». Его предметом была соседка, попавшая в компрометирующую позицию и, таким образом, непослушная, но все же милая. Ее юбка случайно взорвалась ветром, натянула собака или зацепила за забор, обнажив небольшую лишнюю ногу и подвязку.
Эти фотографии «Доу» стали популярными предметами коллекционирования, когда их перепечатали и продали солдатам за границей во время Второй мировой войны. Многие художники-любители воспроизводили образы Эльвгрена на носах самолетов и летных куртках.
Когда рекламная индустрия в Чикаго начала развиваться, студия Стивенса-Гросса предложила Элвгрену должность в 1940 году. Он работал с многочисленными коммерческими клиентами, включая Coca-Cola, Ovaltine, Ford, Sylvania Electric, Serta Mattress и других.Рекламные объявления Элвгрена появились в Saturday Evening Post , Cosmopolitan , McCall’s , Redbook и Woman’s Home Companion .
Он нарисовал множество знаковых «Девочек из колы», которых можно было увидеть на рекламных щитах и в журналах в 1940-х и 50-х годах. Он также работал в поддержку военных действий в рекламе для таких клиентов, как Swift Meats и General Electric.
Элвгрен создал множество изображений «Девушка из колы» в течение 25 лет, представляя компанию Coca-Cola.
В 1944 году издатель календаря Brown & Bigelow нанял Элвгрена для производства 24 картин в стиле пин-ап с календарем в год по цене 1000 долларов за картину. Это сделало его, по словам биографа Чарльза Мартиньета, «одним из самых высокооплачиваемых иллюстраторов в Америке».
Элвгрен продолжал работать для других коммерческих клиентов, включая Coca-Cola, с которой у него было 25-летнее партнерство. Одним из его более поздних клиентов была компания Napa Auto Parts, девушки из календаря которой были так же красивы, но облачены в более скромную одежду.
Эльвгрен также был талантливым фотографом и всегда рисовал по фотографиям, сделанным им самим. Модели приходили в его студию и позировали в сложных ситуациях, имитирующих пин-ап сцену, которую задумал Элвгрен. Он предпочитал работать с более молодыми неопытными моделями. В книге, соавтором которой он является, «Эльвгрен: Его жизнь и искусство», сын Дрейк Элвгрен вспоминает: «Он хотел, чтобы по соседству была симпатичная девушка, доступная девушка — милая была важнее красоты».
Одной из любимых моделей Элвгрена была ученица старшей школы из Чикаго Мирна Хансен.Она позировала более чем для 20 картин, в том числе для нескольких кинозвезды Brown & Bigelow, а также для универсальных картин для рекламных щитов, которые Элвгрен создал для компании Schmidt Lithography Company.
Хансен начала работать с Эльвгреном в 15 лет и даже надела собственное платье для выпускного вечера, чтобы позировать для картины. В 1953 году Хансен выиграла конкурс «Мисс США» и заняла второе место в «Мисс Вселенная». Она продолжила карьеру в Голливуде как киноактриса.
Самой известной моделью, работавшей с Элвгреном, была Ким Новак, родившаяся в Чикаго в 1933 году.
Хотя некоторые зрители могут посчитать картины Эльвгрена в стиле пин-ап рискованными по сравнению с современной рекламой, они довольно скучны. В статье Chicago Tribune 2005 года редактор книги Дайан Ташен описал стиль Элвгрена: «Он был мастером запретного взгляда. У вас появилось ощущение, что вы поймали то, чего не должны были. . . почти как если бы девушка сговорилась с ветром, чтобы ее юбка взорвалась ».
В той же статье историк кинозвезды Грег Тикстон добавил: «Это мило; это не предназначено для того, чтобы поразить вас сексуальностью.Он должен тебя возбуждать. Блогер на сайте wordpress.com, пишущий об искусстве кока-колы, говорит об этом так: «Эльвгрен передает идеал реальной жизни, веселья, красоты и чувственности в каждой из своих картин. Никогда не сексуальный, всегда чувственный, их стиль — воплощение того возраста элегантности, в котором он жил ».
Карьера Эльвгрена продолжалась успешно, хотя и в начале 1960-х годов, но когда журналы обратились к полноцветным фотоиллюстрациям, искусство, на котором специализировалась Элвгрен, больше не было в моде. Он умер в 1980 году в возрасте 65 лет.В конце 1990-х годов несколько книг по искусству пин-ап в целом и работы Джилетт Элвгрен в частности принесли этому иллюстратору известность. Сегодня он признан одним из самых значимых художников-гламурных художников ХХ века.
Гил Эльвгрен. Красавицы винтажного искусства в стиле пин-ап. TASCHEN Книги
Милая и розовощекая, с пышным бюстом и мерцающими глазами, она манит тебя, хихикает, машет рукой и подмигивает. Такова веселая, милая манера поведения винтажной девушки в стиле пин-ап Gil Elvgren .Начав свою карьеру в послевоенной и пост-депрессивной Америке, художник и иллюстратор Гил Элвгрен создал мир очаровательных девочек-соседок, которые определяют всеамериканский дух 1950-х годов : беззаботное отношение, смешанное с похабной потребительской культурой. . TASCHEN представляет собой окончательный сборник работ Эльвгрена, объединяя популярные и редкие печатные издания и работы журналов в названия книг, а также издание, которое предлагает вкус его работ в оригинальном винтажном формате плаката.По мере того, как США вернули себе чувство оптимизма после великой депрессии, Гил Элвгрен создавал образ за образом дерзких повседневных женщин , доброжелательных и дерзких, непослушных, но в основном милых.Пин-ап Элвгрена были «настоящими женщинами», хотя и с немного преувеличенными чертами, и их популярность заключалась в их нормальности и радостном утверждении американского образа жизни . С прическами Бетти Пейдж и откровенными платьями, их подвязки и короткие подолы образовывали «чизкейк» слой щекотки, сохраняя при этом достаточную респектабельность, чтобы стать широко распространенными и полюбившимися многими.
Процесс Элвгрена включал фотографирование моделей в замысловатых костюмах в его студии, а затем перевод фотографий в нарисованных гиперреальных портретов .Одетые в винтажную одежду, девушки Гила позировали для календарей, иллюстраций рассказов и рекламы таких продуктов, как Coca-Cola, Brown & Bigelow и General Electric. Донна Рид, Барбара Хейл, Арлин Даль и Ким Новак — лишь некоторые из моделей, нарисованных Элвгреном, которые впоследствии стали звездами. Наряду с Альберто Варгасом и Джорджем Петти, работа Gil Elvgren приобрела популярность в последнее время, поскольку усилилась ностальгия по искусству девушек в стиле пин-ап, что удачно продемонстрировано присутствием антологии TASCHEN : The Art of Pin-Up .Поистине превосходя его изначальный контекст коммерческой рекламы и календарей «хорошеньких девушек», работа Гила Элвгрена была возведена в свой законный статус искусства.
Гил Элвгрен (американец, 1914-1980). Низкие чувства, около 1955 г. | № лота 71034
Описание
Гил Элвгрен (американец, 1914-1980)Низкие чувства , около 1955 г.
Холст, масло
30 x 24 дюйма (76,2 x 61,0 см)
Подпись внизу справа
Картина воспроизведена как рисунок №391 в Гил Эльвгрен
Все его гламурные американские пин-апы Чарльза Г. Мартиньета
и Луи К. Майзель (Taschen, 1999).
Коллекция джентльмена, Лондон
Дополнительная информация об Эльвгрене, Гиле, также известном как Эльвгрен, Гил, Жилетт Эльвгрен, Жилет Эльвгрен, Гилете Эльвгрен.
Отчет о состоянии *: Холст без подкладки; нет никаких серьезных видимых проблем с состоянием, которые можно было бы заметить при сгребании или УФ-излучении.
Размеры в рамке 36 X 30 дюймов
Информация об аукционе
Даты аукционов
16-й Пятница
Ставки + зарегистрированные участники торгов по телефону: 12
Действия по отслеживанию лота: N / A
Просмотры страницы: 4,049
Покупательская премия за лот:
25% от первых 300 000 долларов США (минимум 49 долларов США), плюс 20% от любой суммы от 300 000 до 3 000 000 долларов США, плюс 12.5% от любой суммы свыше 3 000 000 долларов за лот.
Некролог: Шэрон Олсон была очаровательной фотомоделью для известного гламурного художника Гила Элвгрена
Когда Шэрон Олсон вошла в комнату, там стало тихо.Описанная как «потрясающая блондинка», она была моделью для «Шэрон 1975» художника кинозвезды Гила Элвгрена.
Она также была моделью для косметики Helena Rubinstein и появлялась в рекламе в нескольких национальных журналах. Но больше всего она была известна своей работой с Эльвгреном, петербуржцем.Пола уроженца часто называют самым важным художником кинозвезды и гламура 20-го века. Оригинальные масла Элвгрена, над которыми насмехаются представители изящных искусств, теперь стоят более 200 000 долларов за штуку. Рекордная продажа Элвгрена составляет около 500 000 долларов.
Олсон из Яблочной долины умер окт.16. Ей было 80, она одна из последних выживших моделей Эльвгрена.
Картины Элвгрена, хотя и не столь скромные, никогда не были вульгарными и часто имели кокетливый юмористический оттенок, со вспышкой подвязки или декольте, обнаженной ошибочной ручкой насоса или порывом ветра.Они также продемонстрировали отточенные технические навыки, которые могли соперничать с современными художниками и иллюстраторами, такими как друзья Норман Роквелл и Максфилд Пэрриш.
«Женщины отражали целостность жизни после Второй мировой войны», — сказал Луи Мейзель, чья нью-йоркская галерея продала Элвгренса, среди прочих, актерам Брюсу Уиллису и Сильвестру Сталлоне.Майзель является автором нескольких книг о кинозвездах, а его книга «Гил Элвгрен: все его гламурные американские картинки» описывается как исчерпывающий ресурс Элвгрена.
У Элвгрена были особые требования к своим моделям, и Олсон, который измерял 36-22-35, соответствовал всем требованиям.
«Это были американские девушки, они были красивыми и сексуальными, но целомудренными. Он изобрел это », — сказал Майзель.
Среди коллег Элвгрена Олсона были голливудские актрисы Рита Хейворт, Ким Новак, Донна Рид и Барбара Хейл.Ее муж, Уильям, много лет работал в компании Brown & Bigelow из Сент-Пола, дистрибьютором рекламных продуктов и календарей, и пара подружилась с Элвгреном. Одно время им принадлежало 77 оригинальных картин Элвгрена, которые использовались в календарях Brown & Bigelow, но семья продала их в 1970-х годах по 50 долларов за штуку.
«Шэрон 1975» была написана, когда ей было 40 лет, и изображает ее сидящей на туфете с единственной красной розой в руках.На ней длинное платье цвета слоновой кости с глубоким декольте, ее светлые волосы собраны в начес.
Она начала работать моделью в конце 1950-х, иногда просто искала средства для макияжа. Эльвгрен попросил ее стать моделью для него после встречи с ней в Brown & Bigelow.
«Она была одной из тех женщин, когда она вошла в комнату, она как бы замолчала», — сказала дочь Роберта Болленбах. «Без липосакции или чего-то подобного, у нее была такая крохотная талия, которую можно было почти охватить руками.И это было естественно ».
Внук, Кристофер Болленбах, сказал, что даже в более поздние годы его бабушка поддерживала режим красоты и дисциплину, которые сохраняли ее кожу без морщин.
«Я всегда сравнивал ее со звездой старомодного кино из старых времен Голливуда», — сказал он.«Даже если бы она просто пошла в магазин, ей потребовалось бы много времени, чтобы подготовиться, потому что ей всегда нужно было быть красивой, куда бы она ни пошла».
Она была самой младшей из 10 детей, рожденных Брюсом и Мэри Пек в 1935 году в Фэрмонте, штат Миннесота.Она вышла замуж за Уильяма, также из Фэрмонта, в 1955 году.
Ей умерли родители и восемь братьев и сестер. Ее пережил Уильям, ее муж 60 лет; две дочери, Пола Олсон из Блумингтона и Роберта из Эппл-Вэлли; два внука, Кристофер из Яблочной долины и Николас Болленбах из Эдины; и одна сестра, Велма Викерт из Медфорда, штат Миннесота.
Праздник ее жизни состоится 8 ноября с полудня до 22:00. в апартаментах York Place, 3121 W. 69th St., в Эдине.
Гил Элвгрен, Воан Басс и Луи Ф.Dow • Grapefruit Moon Gallery Блог галереи
Соперничество между календарными гигантами Брауном и Бигелоу и Луи Ф. Доу
Один из самых интригующих и злобных эпизодов в истории американского искусства пин-ап произошел в результате соревнования между Brown & Bigelow и Louis F. Dow, двумя крупнейшими календарными компаниями в Соединенных Штатах в 20 веке. Оба базировались в Сент-Поле, штат Миннесота, и их соперничество привело к гонке вооружений в полиграфии, продвижении по службе и привлечении талантов коммерческих художников.
Штаб-квартира компании-календаря Луи Ф. Доу, Юниверсити-авеню в Сент-Поле, штаб-квартира М. Н. Брауна и Бигелоу, Юниверсити-авеню, Сент-Пол, штат МиннесотаРанняя карьера Гила Элвгрена в Louis F. Dow
В 1937 году Доу нанял неизвестного художника, только что окончившего художественную школу, Гила Элвгрена, чтобы тот начал создавать изображения в стиле пин-ап для своей календарной линии. Он создал около 60 различных изображений для Dow.
Работа Эльвгрена была популярна, но не слишком, до тех пор, пока Соединенные Штаты не начали отправлять солдат за границу для участия в Второй мировой войне.В 1942 году Доу пришла в голову гениальная идея создать заранее напечатанные наборы из 12 штук, которые можно было бы дешево отправлять по почте в стиле пин-ап коллекций изображений Эльвгрена, которые люди могли бы купить для отправки своим мальчикам в армии. Эти наборы, получившие название «Military Pin Up Kits», привлекали девушек Эльвгрен по всему миру, и их часто можно увидеть на архивных фотографиях солдатских казарм. Когда во время войны взошла звезда Эльвгрена, Браун и Бигелоу стремились украсть его талант для себя.
French Dressing появилась на обложке первого набора Military Pin Up Kit, а затем была закрашена Воаном Бассом по приказу Луи Ф.Dow. Take a Hike Гила Элвгрена, оригинал и переработкаПереход Гила Элвгрена к Brown & Bigelow и месть Луи Ф. Доу
Не так много подробностей о том, как выяснилось, что Элвгрен переехал в Brown & Bigelow в 1944 году, но известно, что он покинул Dow на невероятно плохих условиях.
Для календарных компаний, которые заказывали произведения искусства, было обычным делом сохранять право собственности на оригинальные полотна, а также авторские права, и Dow в полной мере воспользовалась этим фактом.Они были так заинтересованы в преуменьшении талантов Эльвгрена, получая при этом выгоду от них, что наняли Воана Басса (который впоследствии стал уважаемым художником в стиле пин-ап), чтобы перекрасить эти холсты, чтобы их можно было продавать. второй раз.
Басу сказали оставить лица нетронутыми, но полностью переработать фон и моду. Dow переименовал эти изображения и опубликовал их в виде почтовых рассылок, календарей, рекламных объявлений и карточек мутоскопа.
Gil Elvgren’s A Knockout, оригинал и перекрашенныйОригинальный перекрашенный Elvgren’s на рынке
В 1970-х годах Dow начала распродавать содержимое своего оригинального художественного архива, сдавая в аренду бальные залы отелей и покрывая стены холстами, которые они предлагали покупателям по 100 долларов за штуку.