От Canon EOS 50 до Canon EOS 50D
И в истории фирмы, и в моем личном знакомстве с ее продукцией 50я модель является крайне примечательной камерой. Для меня Canon EOS 50 стала первой зеркальной автофокусной камерой. Ее появление в сентябре 1995 года открыло эпоху относительно доступных массовых автоматических зеркальных камер, по своим функциональным возможностям мало уступающих старшим моделям. Линейка Canon EOS ведет свою историю с марта 1987 года, когда была выпущена камера Canon EOS 650. За ней в мае 1987 года появилась 620-я модель, в октябре 1988 года — 750-я и 850-я камеры, в апреле 1989 — 600-я (630-я в Америке и Японии) камера, и только в сентябре 1989 года появилась камера Canon EOS 1, с которой и начинается привычная сегодня нумерация камер: чем больше номер, тем младше модель. На мой взгляд, принципиальным отличием от конкурентов в подходе фирмы к созданию системы EOS явился отказ от механического управления объективом. Приводы диафрагмы и фокусировки электрические. В период перехода от механических камер к автофокусным Nikon и Pentax сохранили совместимость с предыдущей оптикой, камеры имели механический привод диафрагмы. А Minolta сделала оптику несовместимой, однако ее новое крепление объектива имело механический привод диафрагмы. Эти три фирмы решили, что мотор в каждом объективе слишком дорогое удовольствие, и поставили один мотор в камере, который через шлицевое соединение перемещал объектив при фокусировке. В дальнейшем эти фирмы также пришли к чисто электрическому управлению объективом, и в течение долгого времени их камеры имели две системы управления объективом: механическую и электрическую. Canon же решительно порвал с прошлым и, вероятно, к концу 90х это принесло свои плоды, сделав камеры за счет более низкой себестоимости более конкурентноспособными. Переход с пленочных зеркалок на цифровые у Canon уже не был столь революционным, и первая массовая зеркальная камера, Canon EOS D30, по конструкции была прямым наследником 50й модели. Собственно история цифровых зеркалок Canon именно с нее и начинается. Отмечу, что под объективы Canon зеркальные камеры были и до этого, это выпущенная в июле 1995 года 1,3 Мп EOS DCS 3, которая представляла собой пленочный EOS 1N с цифровым задником фирмы Kodak. Задник имел 1,3 Мп ПЗС матрицу, которая была меньше, чем пленочный кадр 24×36 мм, по углу зрения это соответствовало увеличению в 1,7 раза фокусного расстояния на объективе пленочной камеры. В декабре того же года была выпущена аналогичная по конструкции камера EOS DCS 1, но уже с 6 Мп задником и матрицей размера APS-H, что приводило к увеличению фокусного расстояния в 1,3 раза для получения аналогичного угла на пленочной камере. В марте 1998 года была выпущена 2 Мп камера Canon EOS D2000, также известная как Kodak DCS 520. Эта камера имела ПЗС матрицу с кроп фактором 1,6х. А в декабре того же года была выпущена EOS D6000 (Kodak DCS560).
30я же модель, анонсированная 17 мая 2000 года, имела собственную матрицу Canon, причем это была первая зеркальная камера с КМОП матрицей, и по тем временам камера имела относительно разумную цену в 3000 долларов. Предыдущие кодаковские модели существовали скорее как прототипы и стоили десятки тысяч. 22 февраля 2002 года, была анонсирована фактически аналогичная ей Canon EOS D60, но уже с 6 Мп матрицей. Таким образом, история каноновских цифровых зеркалок начинается именно с двухзначных камер. Первая цифровая единичка Canon EOS 1D была анонсирована 25 сентября 2001 года, но она имела ПЗС матрицу Panasonic. Первой же единичкой с КМОП матрицей Canon стала анонсированная 24 сентября 2002 года EOS-1Ds.
В течение года я снимал D30, а потом несколько лет D60, которая у меня жива и до сих пор. С этими камерами я знаком очень хорошо. 6 Мп D60 27 февраля 2003 года заменила 6 Мп же Canon EOS 10D. После того, как буковка D переместилась с места перед номером на место после него, линейка двухзначных камер Canon выпала из моего рассмотрения. Поэтому теперь, когда я наконец встретился, пропустив 20, 30 и 40ю модели, с камерой Canon EOS 50D, мне было весьма интересно проследить, что же изменилось за эти годы. Canon EOS 20D, анонсированная 24 августа 2004 года и Canon EOS 30D, анонсированная 21 февраля 2006 года, имеют достаточно много общего с хорошо известной мне Canon EOS 5D, анонсированной 22 августа 2005 года, с которой я также долгие годы работал, и поэтому к данному сравнению я также привлек и ее. Отмечу, что существовала еще анонсированная 1 июня 2005 года Canon EOS 20Da, предназначенная для астрономических съемок и ставшая первой камерой с живой картинкой в линейке цифровых камер Canon. Первой массовой камерой с живой картинкой стала анонсированная 20 августа 2007 года Canon EOS 40D. Говоря об истории цифровых зеркалок Canon, отмечу появление трехзначной Canon EOS 300 D 20 августа 2003 года и четырехзначной Canon EOS 1000D 10 июня 2008 года. Рассматриваемая в данной статье модель Canon EOS 50D анонсирована 26 августа 2008 года и на момент написания этой статьи является самой новой двузначной камерой фирмы Canon.
Попробую отметить основные изменения, которые претерпела система EOS за эти годы. Объектив. Начиная с камеры Canon EOS 10D, в 2003 году в байонете исчез механический выключатель электрической системы спряжения с объективом.
Слева Canon D60, справа Canon 5D. Обращаю внимание на места, помеченные стрелками. У 5D отсутствует механический выключатель электрической системы сопряжения с объективом.
В камере Canon EOS 300D, анонсированной 20 августа 2003 года, появилось новое крепление объектива Canon EOS EF-S. Через год, с появлением 20D подобным креплением обзавелась и двузначная линейка камер.
Соединение с компьютером у камер DCS1 и DCS3 осуществлялось по интерфейсу SCSI, и камеры имели встроенный жесткий диск. Камеры D2000 и D6000 имели интерфейс IEEE 1394, и в качестве накопителя использовался диск PCMCIA. Камеры, начиная с D30, соединялись с компьютером через интерфейс USB, и в качестве карт памяти использовали карты Compact Flash тип 1 или 2. Камера Canon EOS 1D использовала интерфейс IEEE 1394. У 50 модели кроме разъема для вывода композитного видеосигнала появился и разъем HDMI.
Отсек для карт памяти CF | Разъемы: Внешняя вспышка, пульт дистанционного управления с разъемом N3, USB, композитный видеовыход, выход HDMI |
По внешнему виду спереди камеры двухзначной линейки изменились слабо. Единственно, о чем можно пожалеть, это об уходе в прошлое присутствовавшего у D60 прожектора подсветки автофокуса. У более поздних камер для подсветки автофокуса нужно поднимать встроенную вспышку.
EOS 50D | EOS D60 |
EOS 1000D | EOS 5D |
EOS 50D | EOS 5D |
Эволюция размеров чувствительного элемента | |||||||
Камера | Год | Мп | Размер матрицы | Макс. размер кадра | Размер чувств. элемента мкм | Плотность мегапикселей на квадратный сантиметр | Макс. ISO |
D30 | 2000 | 3,1 | 22,7×15,1 | 2160×1440 | 10,5 | 0,9 | 1600 |
D60 | 2002 | 6,3 | 22,7×15,1 | 3072×2048 | 7,4 | 1,8 | 1000 |
10D | 2003 | 6,3 | 22,7×15,1 | 3072×2048 | 7,4 | 1,8 | 3200 |
20D | 2004 | 8,2 | 22.5×15 | 3504×2336 | 6,4 | 2,4 | 3200 |
5D | 2005 | 12,7 | 36×24 | 4368×2912 | 8,2 | 1,5 | 3200 |
30D | 2006 | 8,2 | 22.5 x 15 | 3504×2336 | 6,4 | 2,4 | 3200 |
40D | 2007 | 10,1 | 22,2×14,8 | 3888×2592 | 5,7 | 3,1 | 3200 |
1Ds Mark III | 2007 | 21,1 | 36×24 | 5616×3744 | 6,4 | 2,4 | 3200 |
1000D | 2008 | 10,1 | 22,2×14,8 | 3888×2592 | 5,7 | 3,1 | 1600 |
50D | 2008 | 15,1 | 22,3×14,9 | 4752×3168 | 4,7 | 4,5 | 12800 |
5D Mark II | 2008 | 21,0 | 36×24 | 5616×3744 | 6,4 | 2,4 | 25600 |
500D | 2009 | 15,1 | 22,3×14,9 | 4752×3168 | 4,7 | 4,5 | 12800 |
Размер чувствительного элемента рассчитан делением размера матрицы на число чувствительных элементов в строке. У матрицы EOS 50D перегородки между чувствительными элементами сделаны тоньше, что теоретически должно увеличить эффективность датчиков. На сегодняшний день 50D имеет наивысшую плотность пикселей из зеркальных камер и наивысшую в своей линейке чувствительность. Это уже вызов законам физики, посмотрим, как это отразилось на шумах.
У 50 камеры появилось два новых формата записи SRAW1 (7,1 Мп; 3456×2304) и SRAW2 (3,8 Мп; 2353×1568).
Raw в переводе означает сырой и по идее должен представлять собой запись исходного сигнала на чувствительных элементах. SRAW2, казалось бы, может быть информацией с каждого второго датчика, а какая выборка задействована в формате SRAW1 мне непонятно. Анализ шумов показывает, что и на самом деле под этими названиями, вероятно, скрываются усредненные данные с нескольких датчиков, поскольку шумы при записи в этих форматах падают, а если бы это была просто выборка меньшего числа датчиков, то они оставались бы постоянными. Это подтверждается и тем, что при обработке в UFRaw в графе выбора типа интерполяции появляется надпись — «Без баейровской структуры». Таким образом, возможности вмешаться в обработку у SRAW меньше чем у RAW, но главное преимущество — большая глубина цвета сохраняется.
100 ISO | 1600 ISO | 3200 ISO |
1,9 | 5,5 | 7,8 |
Canon EOS 5D, RAW, преобразовано в UFRaw с интерполяцией AHD | ||
2,3 | 7,5 | 11,3 |
Canon EOS 50D, RAW, преобразовано в UFRaw с интерполяцией AHD | ||
1,8 | 3,6 | 4,6 |
Canon EOS 50D, SRAW1, преобразовано в UFRaw | ||
1,6 | 3,3 | 4,4 |
Canon EOS 50D, SRAW2, преобразовано в UFRaw |
Под снимками приведены значения стандартного отклонения для серого поля справа. При минимальной чувствительности в 100 ISO во всех случаях результат практически одинаковый. При ISO 1600 и 3200 камера 50D проигрывает по шумам 5D. Поэтому наличие ISO 6400 и 12800 в режиме RAW не дает камере 50D никаких преимуществ по сравнению с 5D у которой этих значений чувствительности нет. 7 Мп режим SRAW1 смотрится уже лучше, чем 12 Мп у камеры 5D, поэтому есть надежда получить удовлетворительный результат и при более высокой чувствительности.
6400 ISO | 12800 ISO | |
RAW | ||
16,2 | 23,1 | |
SRAW1 | ||
6,8 | 11,2 | |
SRAW2 | ||
6,4 | 10,5 |
Кроме шумов, маленький размер чувствительного элемента приводит к тому, что линейный предел разрешения превышает размер допустимого кружка фокусировки, который я принимаю равным размеру двух чувствительных элементов уже при диафрагме F:16. Это на одно деление раньше чем у камеры 40D и на два чем у камеры 5D. Подробнее см в статье: «Программа расчета глубины резкости». Более высокие требования предъявляются и к объективу. Нижеприведенные фрагменты снимков сделаны при F:5,6 объективами Canon EF 50 мм F/1,4 USM и Canon EF-S 17-85 мм F/4-5,6 IS. Хотя на снимке реальных объектов разница почти не заметна, тем не менее видно, что Canon EF-S 17-85 мм не использует всех возможностей матрицы.
Canon EF-S 17-85 мм F/4-5,6 IS | Canon EF 50 мм F/1,4 USM |
Щелкнув по фрагменту мышью, можно увидеть весь кадр целиком.
Вид сверху и органы управленияНесмотря на то, что и у пленочной камеры уже есть ЖК индикатор, тем не менее ее переключатели существенно более информативны. Уже по их положению можно судить о многих настройках камеры. У цифровых же использование меню является обязательным условием работы с камерой. Кнопки быстрого доступа на верхней панели требуют обязательно следить за изменением параметров на экране или в видоискателе.
По количеству режимов на колесе 50D бесспорный рекордсмен. Режим СА это доведение до абсурда идеи камеры «Смена символ». Параметры Фон Размытый Четкий и Темнее Светлее требуют для усвоения, на мой взгляд, больше усилий чем изучение влияния диафрагмы и выдержки на снимок, и уж безусловно, такое обилие комбинаций требует от фотографа феноменальной памяти 🙂
Вид сзади и менюCanon EOS 50D | Canon EOS D60 |
Canon EOS 1000D | Canon EOS 5D |
Изменение размера экрана привело к изменению расположения кнопок. У 50-й, как и у 40-й, модели появилась дополнительная кнопка AF-ON.
Эволюция экранов | ||||
Камера | Год | Размер по диагонали в дюймах | Точек | Отображаемый кадр в пикселях |
D30 | 2000 | 1,8 | 114000 | 226×168 ? |
D60 | 2002 | 1,8 | 114000 | 226×168 ? |
10D | 2003 | 1,8 | 118000 | 230×170 ? |
20D | 2004 | 1,8 | 118000 | 230×170 ? |
5D | 2005 | 2,5 | 230000 | 320×240 |
30D | 2006 | 2,5 | 230000 | 320×240 |
40D | 2007 | 3 | 230000 | 320×240 |
1Ds Mark III | 2007 | 3 | 230000 | 320×240 |
1000D | 2008 | 2,5 | 230000 | 320×240 |
50D | 2008 | 3 | 920000 | 640×480 |
5D Mark II | 2008 | 3 | 920000 | 640×480 |
500D | 2009 | 3 | 920000 | 640×480 |
Производители приводят в описании число точек, однако для отображения одного пикселя нужно три точки — синяя, зеленая и красная. Если для оценки кадрирования уже сделанного снимка плотность точек не очень существенна, то при работе с живой картинкой 9000 точек у камеры 50D существенно удобнее, чем 2300 у 40D или 1000D. Если фокусировку со старыми экранами можно сравнить с фокусировкой по экрану с микрорастром, то новый экран уже сравним с хорошим матовым стеклом. На снимках ниже приведены фрагменты экрана, снятые с разным увеличением на камерах 50D и 1000D. На нижней паре снимков изображен левый нижний угол рамки.
Canon EOS 50D | Canon EOS 1000D |
Информация на экране и меню камеры | |
Стандартный режим отображения информации | |
Вид экрана в режиме живой картинки | |
Основное меню | |
C.Fn I: Экспозиция | |
C.Fn II: Изображение | |
C.Fn III: Автофокус | |
C.Fn IV: Дополнительно | |
Меню программной коррекции фотографий | |
Особый интерес представляет последняя группа меню. Коррекция периферийного освещения (виньетирования) теперь доступна не только при последующей обработке на компьютере, но и с помощью процессора камеры прямо во время съемки. К сожалению, даже не все объективы Canon камере известны. Например, камера не умеет корректировать объектив Canon EF 50 мм F/1,4 USM, хотя, честно говоря, если этот объектив и требует коррекции, то очень тонкой, которую нецелесообразно проводить средствами камеры 🙂
Появилась возможность программно удалять пыль. Сперва делается снимок белого поля, а потом камера вычисляет координаты пылинок и заменяет эти места усредненными значениями соседних точек. Ранее это тоже было доступно только при последующей обработке на компьютере.
И наконец, появилась возможность из меню камеры ввести поправки в работу автофокуса для конкретной пары камера объектив. Ранее эта возможность была доступна только сервисным центрам через служебную программу LensAdj при подключении камеры к компьютеру. Вид снизу
Аккумулятор у двузначной линейки остался прежний BP-511, но теперь в камеру можно вставить и BP-511A, BP-512, BP-514.
Canon EOS 50D
Canon EOS D60
Canon EOS 5D
Начиная с 40 модели, появился специальный разъем вне батарейного отсека для подключения рукоятки. Крышка батарейного отсека утратила металлическую ось, которую заменило, на первый взгляд, более хлипкое пластмассовое крепление. С точки зрения упрощения конструкции не очень логично смотрится появление двух винтов для крепления металлической пластины 🙂 По периметру крышки появилось уплотнение из пористой резины для защиты от пыли и влаги.
Canon EOS 50D и Canon EOS 5DГалерея
Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS | Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS |
Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS | Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS |
Canon EF 80-200мм F/2,8L | Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS |
Похоже, количественное развитие зеркальных камер дошло до логического предела. Дальнейшее увеличение числа мегапикселей уже только создает дополнительные трудности. Не все объективы системы EOS имеют достаточное разрешение, точность автофокусировки светосильных объективов упирается в производственные допуски юстировки, глубина резкости уже столь мала, что не спасает положение и возникает необходимость подгонять параметры для каждой пары камера — объектив. Площадь пикселя стала сравнима с площадью у компактных камер совсем недавнего времени, и теряется основное преимущество большой матрицы — низкие шумы.
Что дальше? Первые шаги уже сделаны. Можно объединить несколько чувствительных элементов в группу, как это сделано в данной камере в режимах SRAW. Это решает проблему шумов и теоретически повышает правильность цветопередачи мелких деталей, приближая матрицы с баейровской структурой фильтров к матрицам Foveon. Проблема допусков и юстировки решается с переходом на визирование и фокусировку в режиме живой картинки. Новый экран высокого разрешения это шаг к полному отказу от матового стекла и зеркала. Логично будет, если вместе с отказом от зеркала появится и новый стандарт крепления объективов с более коротким рабочим отрезком. Достаточно простой переходник, который можно будет продавать в комплекте с этими камерами, позволит использовать и все старые объективы системы EOS.
Цены
В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:
www.ixbt.com
Canon EOS 50D Body цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция
2 года назад 0
Качество сборки по серьёзнее чем трёх-значных. Юстировка и запоминание объективов — супер! Порог безшумного ISO на пару ступеней выше чем на любительских трёхзначных (350-550). Дисплей через чур хорош! Приходится даже душить чтоб похож был как на мониторе. Скорострельность на 5с+, 50D Лучший для репортажа и шабашек! Всепогодник!, мороз, дождик — по фигу, 400-й пару раз выключался при — 5`.
2 года назад 0
Крепкое, неубиваемое исполнение. Невероятная скорострельность. Высокий ресурс затвора и механизмов. Очень удобный хват. Добротные снимки с любым стеклом. Классический Canon — все понятно и удобно. Автоюстировка обьективов EF и EF-S, пристегнул стекло и готово. Солидный внешний вид. Большой выбор аксессуаров. Работает с долговечными, безотказными СF-картами. Лучшее предложение среди кропов. Хорошие перспективы быстрой перепродажи при переходе на ФФ.
2 года назад 0
Хорошее качество снимков. Эргономика на высоте, как по хвату, так и по управлению (перешел на Nikon, пришлось долго привыкать). Рабочее ISO — 1000-1250 (для кроп-матрицы весьма не плохо). Имеется корректировка автофокуса. Пыле- влагозащита.
Металлический корпус, хват, RAW, два экрана, хороший аккумулятор, качество снимков
2 года назад 0
Эргономика,вес, управление, качество снимков, словом, радует все)
2 года назад 0
Сравниваю после 450D. Навскидку, сразу всё не вспомнить: точный автофокус, подстройка автофокуса, экран, скорость, стабильность результатов, потрясающая чёткость изображения, качество, удобство…
2 года назад 0
Хороший рабочий фотоаппарат. 1.Быстрый. 2.удобный. Все необходимые настройки находятся под рукой 3. Обилие настроек в меню позволяет настроить его под каждого. Многие кнопки настраиваются под разные функции. 4. Возможна съемка с жк дисплея (live view), иногда при сложных ракурсах это бывает очень удобно 5.Корпус защищен от влаги и пыли. 6.Дисплей очень порадовал.Яркий, четкий. 7.Шумоподавление приятно удивляет. На исо 2000 шумов практически не видно. 8.Настройка шага ИСО хороша. большой диапазон и выбор разных значений(100, 125, 160, 200, 250, 320, 400 и т.д.) 9.2 колеса — это удобно.
2 года назад 0
*качество сборки — я купил себе настоящий фотоаппарат, с хорошей, малошумной матрицей — тот, о котором действительно мечтал! *эргономика — все рычажки, кнопочки и колесики находятся под рукой — все под контролем *удобный выбор точки автофокуса — не нужно отрывать глаз от объектива *быстрый отклик — удобен для репортажных и спортивных съемок *очень доступное меню (если вы не поленитесь почитать мануал) и много много много другого (почитайте характеристики — там все написано
2 года назад
Отличный, великолепно сидящий в руке репортажник. Неубиваемая камера! Эргономика выше всяких похвал. Всепогодный. Проехал с 50-й и пустыни и горы и заполярье.
2 года назад 0
Очень удобный корпус. Качество экрана. Картинка на нём как на мониторе компьютера. Особенно нравится возможность калибровки объектива прямо на тушке с возможностью её хранения (до 20 объективов). ISO 800 вполне рабочая, до 1600 без назойливых шумов. Скорострельность — это что-то! Отличный датчик авто фокуса.
naobzorah.ru
Обзор Canon 50D

Недавно вышедшая, долгожданная Canon 5D mark2 затмила собой новость о другой новинке — новой полу-профессиональной камере Canon 50D.
Предыдущая модель — Canon 40D была очень хорошей камерой для своего класса и заслужено пользовалась успехом. Теперь Canon делает такое предложение, в виде 50D, от которого сложно отказаться. Внешним видом 50D не отличается от предшественницы, но «начинка» камеры — сильно изменилась.
Скачать инструкцию Canon 50D
Основные изменения в Canon 50D:
- 15.1 Mp CMOS-сенсор
- ISO 100 — 12800
- Чип DIGIC 4 последнего поколения
- Режим Live View с функцией определения лица
- HDMI выход
- 3.0” ЖК с 920K точек.
Дизайн
Canon 50D body весит 730 грамм, корпус выполнен из магниевого сплава.
Управление
Меню Canon 50D стало таким же, как на моделях EOS 450D и 1000D — более простым и интуитивным. 9 горизнтальных закладок по 7 опций в каждой делают управление камерой более быстрым и удобным. Удобно, что меню можно настроить по своим предпочтениям.
Само меню экрана стало более информативным и показывает актуальные настройки камеры в разных режимах съемки, а программный анализ изображения сообщит о пересвеченных и недосвеченных участках кадра.
На более простых камерах используется комбинация клавиш и колеса прокрутки для контроля за настройками камеры, что очень удобно для начинающих фотографов. Для опытных фотографов, которые хотят бысто управлять экспопарой это не удобно. Canon 50D имеет 2 колеса управления: под большим и указательным пальцами. Рычажок влючения питания теперь трехпозиционный — третье положение включает управление экспозицией.
Для навигации в меню используется небольшой джойстик на основной панели камеры. Джойстик управляет различными функциями, которые зависят от режима съемки. Похожая система реализована в Sony alpha.
На новом ЖК экране с разрешение 920`000 точек стало очень удобно просматривать сделанные кадры и проверять их резкость.
Максимальное значение ISO — 12800. На самом деле ISO 100-3200 — аппаратные, а 6400 и 12800 — идут, как «расширенное ISO».
В Canon 50D три режима автофокуса: One Shot, AI Focus, AI Servo и 6 установок баланса белого. Видоискатель отображает всю информацию о экспозиции, включая ISO и 9-ти точечный автофокус. В камере 4 системы замера экспозиции, включая точечный замер по 4% экрана.
Китовый объектив у Canon 50D такой же как у 40D, но теперь он имеет стабилизатор изображения. Для Canon создание объективов с IS (стабилизатором изображения) — это очень важный шаг в борьбе с Sony, Olympus и Pentax, которые имеют встроенный стабилизатор. Разница между Canon (Nikon) и Sony, Olympus и Pentax в том, что последние встраивают стабилизатор непосредственно в камеру. Canon и Nikon комплектуют стабилизатором только определенные объективы.
Очень удобная функция Canon 50D — микроподстройка автофокуса избавит вас от проблем с бек/фронт фокусом.
Canon EOS 50D имеет быстрый автофокус, который еще более качественно отслеживает движущиеся объекты нежели 40D.
EOS 50D — первая зеркальная фотокамера Canon использующая новый, мощный процессор DIGIC 4. Благодаря ему увеличена скорость обработки и просмотра изображений, а так же усовершенствовано подавление шумов на высоких ISO.
Скорость съемки 50D осталось такой же, как у 40D — 6,5 кадров в секунду. А вот максимальное количество кадров в серии стало больше — при использование карточек памяти, поддерживающих формат UDMA (Ultra Direct Memory Access), количество JPEG-кадров достигает 90 за серию.
В отличие от новой 5D mark 2, 50D не поддерживает запись видео. Зато есть HDMI порт для просмотра фото на ТВ в высоком разрешении.
Режим Live View на 50D такой же, как у камер 40D and 450D. В этом режиме можно включить разметку линиями и «живую» гистограмму, которая изменяется в реальном времени.
Режимом Live View можно управлять удаленно через EOS utility software, которая позволяет корректировать настройки камеры и фотографировать, управляя процессом с компьютера.
Система очистки от пыли в EOS 50D такая же как в предыдущей модели. Внутренняя система удаления пыли, позволяющая построить «карту» с распределением загрязнений, так же осталось от EOS 40D.
Canon 50D содержит базу данных по 26 объективам Canon, что позволяет корректировать виньетирование прямо в камере. Для JPG коррекция применяется сразу, для RAW — при обработке в DPP. В 50D так же можно запрограммировать до 40 объективов, из 80 доступных в настоящее время.
После того, как сделан кадр, камера Canon EOS 50D предоставляет массу возможностей для работы с изображением. Можно посмотреть подробную информацию о изображении: гистограмму, EXIF и данные о режиме съемки. Не проблема посмотреть снимок при 15-ти кратном увеличении или в таблице из 9 последних кадров.
К сожалению, в отличии от конкурентов в EOS 50D нет возможности применять эффекты к фото.
Как всегда, вместе с камерой, Canon поставляет свой фирменный софт и 50D не исключение. Конечно, большинство пользователей уже привыкли использовать программы сторонних производителей. Что не помешает иногда воспользоваться простой, но эффективной PhotoStitch для создания панорамных фото или DPP в качестве RAW-конвертера.
Конечно DPP не самый лучший RAW-конвертер, зато он поддерживает разные типы съемок. Например, на пейзаже хорошо смотрится синее небо, вы можете снимать в JPG и процессор сам обработает фото, или же снять RAW и потом настроить его в DPP.
Примеры изображений.
Все изображения сняты с качеством Fine JPEG. Размер файла в среднем 4-6 Мб.
Canon EOS 50D показывает высокое качество снимков. Рабочие значения ISO 100 — 1600. Большие уже приводят к сильным шумам.
Далее вы можете посмотреть примеры сделанные с разным ISO и оценить уровень шумов.
Хроматические Абберации
Пример хроматических аббераций китового объектива EFS 18-55mm f/3.5-5.6 IS
Итог
Canon EOS 50D — прекрасный выбор для продвинутого фотолюбителя. С первого взгляда может показаться, что 50D очень похожа на предыдущую модель — 40D, но количество изменений в 50D говорит само за себя.
Дополнительная информация
Снимки в оригинальном разрешении можно посмотреть здесь
Дополнительные материалы по статье на английском:
http://www.dpreview.com/previews/canoneos50d/
http://www.photographyblog.com/reviews_canon_eos_50d.php
fototips.ru
Обзор Canon EOS 50D — ITC.ua
Появление Canon EOS 50D вызвало немало дискуссий в кругах фотолюбителей. Спорят главным образом о том, стоят ли реализованные в ней новшества запрашиваемых денег. Мы не могли остаться в стороне от этого обсуждения.
$2250*
Класс: зеркальные камеры базового уровня
Матрица CMOS, 22,3×14,9 мм, кроп-фактор 1,6х
Млн пикселов
Всего/эффективных 15,5/15,1
Байонет EF-S, EF
Максимальный размер кадра 4752×3168
Светочувствительность матрицы (экв. ISO) 100–1600 с шагом 1/3 ступени (расширяемый до 6400 (Н1) или до 12 800 (Н2)
Модуль автофокуса TTL CMOS-сенсор, 9 крестообразных датчиков, рабочий диапазон -0,5–18 EV (при температуре 23 °С и ISO 100)
Баланс белого 9 предустановок с возможностью коррекции, в том числе пользовательский режим и непосредственный ввод цветовой температуры в градусах Кельвина (2500–10 000), брекетинг баланса белого
Видоискатель Пентапризма, охват кадра 96%, увеличение 0,95x, вынос окулярной точки 22 мм, диоптрийная коррекция -3,0–+1
ЖК-монитор TFT 3″, 920 тыс. точек (640×480×RGB), угол обзора 160°
Скоростная съемка До 6,3 кадров/с
Замер экспозиции TTL, 35 зон, диапазон 0,0–20 EV; матричный, центровзвешенный усредненный, центровзвешенный (9% в центре кадра), точечный (3,8% в центре кадра)
Диапазон выдержек 1/8000–30 с с шагом 1/3 или 1/2 EV, Bulb
Синхронизация со вспышками До 1/250 с без растягивания импульса
Память CompactFlash I, II
Форматы файлов RAW (CR2), sRAW1, sRAW2, JPEG (L, M, S) в любом сочетании
Габариты 146×108×74 мм
Масса (без аккумулятора и карты памяти) 730 г
Вердикт
Отличная эргономика; VGA-дисплей; меню; программируемая кнопка Func.; пылевлагозащищенный корпус; функции коррекции периферийного освещения, точной настройки АФ, приоритета светов, тихой работы зеркала; видоискатель
Уровень шумов при высоких ISO; автоматический баланс белого; цена
Продукт предоставлен представительством Canon в Украине
* kit EF-S 18–200 мм
Конструктив и эргономика
Если магические числа и вправду могут способствовать продажам, то рассматриваемая камера имеет все шансы принести компании хорошую прибыль. 50D является седьмым коленом в семействе полупрофессиональных зеркальных камер Canon. Интересно, что «демографическая» ситуация в этом классе с ее появлением несколько изменилась: если показатель рождаемости в прежние времена приблизительно составлял одну модель в полтора года, то в данном случае прошел всего лишь год. Очевидно, что сложившаяся конъюнктура, а именно активные вливания конкурирующих фирм в производство устройств того же класса, способствовали более раннему появлению Canon 50D.
Система очистки матрицы от пыли, которой оснащен Canon 50D, работает по принципу сотрясания внешнего фильтра, имеющего специальное антистатическое покрытие |
Внешне камера очень похожа на свою предшественницу – список ее особых примет более чем скромный. Селектор режимов съемки изменил свой цвет на серебристый – как говорил Фандорин, это раз. На нем исчезла одна пользовательская предустановка (С3), вместо которой появился новый режим Creative Automatic (CA) – это два. Обозначение одной из клавиш, расположившихся под ЖК-дисплеем, изменилось с Jump на Func. (программируемая пользователем клавиша) – это три. Кнопка прямой печати теперь по совместительству еще включает опцию Live View – это четыре. И наконец, под резиновой заглушкой появился разъем HDMI – это пять.
Главная конструктивная особенность, тем не менее, не бросается в глаза – детали корпуса хорошо подогнаны друг к другу, что обеспечивает надежную защиту электронной начинки камеры от пыли и влаги.
Нельзя оставить без внимания изменения, коснувшиеся ЖК-дисплея. При прежнем размере (3″) его разрешение увеличилось в четыре раза (920 000 точек), другими словами, рубикон графического стандарта VGA был перейден. Видоискатель 50D достаточно светлый и может быть оснащен одним из трех фокусировочных экранов. Что касается меню, то оно, по нашему убеждению, удовлетворит эстетические и практические требования самых искушенных пользователей.
Функциональность и качество снимков
Теперь разберемся в более концептуальных вещах. Какие изменения претерпел сенсор? В сравнении с 40D (10,1 Мп) его разрешение увеличилось на 50%, на сегодняшний день оно является максимальным среди камер, оснащенных APS-C. Это в первую очередь повышает требования к оптике, ведь при такой плотности пикселов (приблизительно 4,5 Мп/см²) ее изъяны будут сказываться на качестве изображения особым образом. По той же причине 50D уступает своей предшественнице в ширине динамического диапазона и в качестве снимков, полученных при высоких ISO. В последнем случае ситуация может быть улучшена с помощью встроенного в аппарат трехуровневого редуктора шумов.
В сенсоре, дебютировавшем вместе с этой моделью, использован новый тип фотодиодов, характеризующихся большим коэффициентом пропускания. Расстояние между микролинзами, которые распределяют общий световой поток по пикселам, было сведено к минимуму. Благодаря такой конструкции свет, улавливаемый объективом, выполняет большую полезную работу.
Теперь разберемся, как обстоят дела с процессором, ведь аналого-цифровое преобразование четырнадцати бит информации, снимаемой каждым пикселом, задача нешуточная. Для ее решения на камеру был установлен новый чип DIGIC 4. Именно он, в компании с вместительным буфером, обеспечивает камере завидную скорострельность – 6,3 кадра/с и неограниченную длину серии (при использовании высокоскоростных карт UDMA). Эти показатели, конечно же, приведены для JPEG-файлов с минимальным сжатием. Что касается «сырого» формата (CR2), то теперь он предложен в трех размерах – RAW (4752×3168), sRAW1 (3267×2178) и sRAW2 (2376×1584) и может быть использован как отдельно, так и в паре с любым вариантом JPEG.
В связи с появлением sRAW многих стал интересовать вопрос: в каких случаях его следует предпочесть минимально сжатому JPEG, ведь при меньшем разрешении он требует большего ресурса карты. Мы считаем, что данный формат применим тогда, когда снимок при небольшом физическом размере должен демонстрировать максимальное качество.
Выводы
Canon 50D – очередной рывок в затянувшейся мегапиксельной гонке болидов APSC. И наверняка не последний. Однако уже теперь можно утверждать, что дальнейшее увеличение плотности фотодиодов без параллельной разработки соответствующего качества оптики не имеет смысла. Объектив стал тем игольным ушком, через которое верблюда при всем желании протолкнуть не удастся. Очевидно, что для полного использования разрешения матрицы нужны линзы, обладающие не меньшей разрешающей силой.
Стоит ли предпочесть 50D предыдущей модели, учитывая немалую разницу в цене? На одной чаше весов дополнительные пять миллионов пикселов, пылевлагозащищенность, отличнейшая эргономика и несколько несомненно полезных и мощных функций, на другой – возможность приобрести 40D с более достойным, чем китовый, объективом, при этом не много потеряв в качестве снимков.
itc.ua
И в истории фирмы, и в моем личном знакомстве с ее продукцией 50я
модель является крайне примечательной камерой. Для меня Canon EOS 50
стала первой зеркальной автофокусной камерой. Ее появление в сентябре
1995 года открыло эпоху относительно доступных массовых автоматических
зеркальных камер, по своим функциональным возможностям мало уступающих
старшим моделям. Линейка Canon EOS ведет свою историю с марта 1987
года, когда была выпущена камера Canon EOS 650. За ней в мае 1987 года
появилась 620я модель, в октябре 1988 года – 750я и 850я камеры, в
апреле 1989 – 600я (630я в Америке и Японии) камера, и только в
сентябре 1989 года появилась камера Canon EOS 1, с которой и начинается
привычная сегодня нумерация камер: чем больше номер, тем младше модель.
На мой взгляд, принципиальным отличием от конкурентов в подходе фирмы к
созданию системы EOS явился отказ от механического управления
объективом. Приводы диафрагмы и фокусировки электрические. В период
перехода от механических камер к автофокусным Nikon и Pentax сохранили
совместимость с предыдущей оптикой, камеры имели механический привод
диафрагмы. А Minolta сделала оптику несовместимой, однако ее
новое крепление объектива имело механический привод диафрагмы. Эти три
фирмы решили, что мотор в каждом объективе слишком дорогое
удовольствие, и поставили один мотор в камере, который через шлицевое
соединение перемещал объектив при фокусировке. В дальнейшем эти фирмы
также пришли к чисто электрическому управлению объективом, и в
течение долгого времени их камеры имели две системы управления
объективом: механическую и электрическую. Canon же решительно порвал с
прошлым и, вероятно, к концу 90х это принесло свои плоды, сделав камеры
за счет более низкой себестоимости более
конкурентноспособными. Переход с пленочных зеркалок на цифровые у
Canon уже не был столь революционным, и первая массовая зеркальная
камера, Canon EOS D30, по конструкции
была прямым наследником 50й модели. Собственно история цифровых
зеркалок Canon именно с нее и начинается. Отмечу, что под объективы
Canon зеркальные камеры были и до этого, это выпущенная в июле 1995
года 1,3 Мп EOS DCS 3, которая представляла собой пленочный EOS
1N с цифровым задником фирмы Kodak. Задник имел 1,3 Мп ПЗС матрицу,
которая была меньше, чем пленочный кадр 24х36 мм, по углу зрения это
соответствовало увеличению в 1,7 раза фокусного расстояния на объективе
пленочной камеры. В декабре того же года была выпущена аналогичная по
конструкции камера EOS DCS 1, но уже с 6 Мп задником и матрицей размера
APS-H, что приводило к увеличению фокусного расстояния в 1,3 раза для
получения аналогичного угла на пленочной камере. В марте 1998 года была
выпущена 2 Мп камера Canon EOS D2000, также известная как Kodak DCS
520. Эта камера имела ПЗС матрицу с кроп фактором 1,6х. А в
декабре того же года была выпущена EOS D6000 (Kodak DCS560). 30я же модель, анонсированная 17 мая 2000 года, имела собственную матрицу Canon, причем это была первая зеркальная камера с КМОП матрицей, и по тем временам камера имела относительно разумную цену в 3000 долларов. Предыдущие кодаковские модели существовали скорее как прототипы и стоили десятки тысяч. 22 февраля 2002 года, была анонсирована фактически аналогичная ей Canon EOS D60, но уже с 6 Мп матрицей. Таким образом, история каноновских цифровых зеркалок начинается именно с двухзначных камер. Первая цифровая единичка Canon EOS 1D была анонсирована 25 сентября 2001 года, но она имела ПЗС матрицу Panasonic. Первой же единичкой с КМОП матрицей Canon стала анонсированная 24 сентября 2002 года EOS-1Ds. В течение года я снимал D30, а потом несколько лет D60, которая у меня жива и до сих пор. С этими камерами я знаком очень хорошо. 6 Мп D60 27 февраля 2003 года заменила 6 Мп же Canon EOS 10D. После того, как буковка D переместилась с места перед номером на место после него, линейка двухзначных камер Canon выпала из моего рассмотрения. Поэтому теперь, когда я наконец встретился, пропустив 20, 30 и 40ю модели, с камерой Canon EOS 50D, мне было весьма интересно проследить, что же изменилось за эти годы. Canon EOS 20D, анонсированная 24 августа 2004 года и Canon EOS 30D, анонсированная 21 февраля 2006 года, имеют достаточно много общего с хорошо известной мне Canon EOS 5D, анонсированной 22 августа 2005 года, с которой я также долгие годы работал, и поэтому к данному сравнению я также привлек и ее. Отмечу, что существовала еще анонсированная 1 июня 2005 года Canon EOS 20Da, предназначенная для астрономических съемок и ставшая первой камерой с живой картинкой в линейке цифровых камер Canon. Первой массовой камерой с живой картинкой стала анонсированная 20 августа 2007 года Canon EOS 40D. Говоря об истории цифровых зеркалок Canon, отмечу появление трехзначной Canon EOS 300 D 20 августа 2003 года и четырехзначной Canon EOS 1000D 10 июня 2008 года. Рассматриваемая в данной статье модель Canon EOS 50D анонсирована 26 августа 2008 года и на момент написания этой статьи является самой новой двузначной камерой фирмы Canon. Попробую отметить основные изменения, которые претерпела система EOS за эти годы. Объектив. Начиная с камеры Canon EOS 10D, в 2003 году в байонете исчез механический выключатель электрической системы спряжения с объективом. Слева Canon D60, справа Canon 5D. Обращаю внимание на места, помеченные стрелками. У 5D отсутствует механический выключатель электрической системы сопряжения с объективом. В камере Canon EOS 300D, анонсированной 20 августа 2003 года, появилось новое крепление объектива Canon EOS EF-S. Через год, с появлением 20D подобным креплением обзавелась и двузначная линейка камер. Соединение с компьютером у камер DCS1 и DCS3 осуществлялось по интерфейсу SCSI, и камеры имели встроенный жесткий диск. Камеры D2000 и D6000 имели интерфейс IEEE 1394, и в качестве накопителя использовался диск PCMCIA. Камеры, начиная с D30, соединялись с компьютером через интерфейс USB, и в качестве карт памяти использовали карты Compact Flash тип 1 или 2. Камера Canon EOS 1D использовала интерфейс IEEE 1394. У 50 модели кроме разъема для вывода композитного видеосигнала появился и разъем HDMI.
Вид спередиПо внешнему виду спереди камеры двухзначной линейки изменились слабо. Единственно, о чем можно пожалеть, это об уходе в прошлое присутствовавшего у D60 прожектора подсветки автофокуса. У более поздних камер для подсветки автофокуса нужно поднимать встроенную вспышку.
Матрица и шумы
Размер чувствительного элемента рассчитан делением размера матрицы на число чувствительных элементов в строке. У матрицы EOS 50D перегородки между чувствительными элементами сделаны тоньше, что теоретически должно увеличить эффективность датчиков. На сегодняшний день 50D имеет наивысшую плотность пикселей из зеркальных камер и наивысшую в своей линейке чувствительность. Это уже вызов законам физики, посмотрим, как это отразилось на шумах. У 50 камеры появилось два новых формата записи SRAW1 (7,1 Мп; 3456 x 2304) и SRAW2 (3,8 Мп;. 2353 x 1568) Raw в переводе означает сырой и по идее должен представлять собой запись исходного сигнала на чувствительных элементах. SRAW2, казалось бы, может быть информацией с каждого второго датчика, а какая выборка задействована в формате SRAW1 мне непонятно. Анализ шумов показывает, что и на самом деле под этими названиями, вероятно, скрываются усредненные данные с нескольких датчиков, поскольку шумы при записи в этих форматах падают, а если бы это была просто выборка меньшего числа датчиков, то они оставались бы постоянными. Это подтверждается и тем, что при обработке в UFRaw в графе выбора типа интерполяции появляется надпись — «Без баейровской структуры». Таким образом, возможности вмешаться в обработку у SRAW меньше чем у RAW, но главное преимущество — большая глубина цвета сохраняется.
Под снимками приведены значения стандартного отклонения для серого поля справа. При минимальной чувствительности в 100 ISO во всех случаях результат практически одинаковый. При ISO 1600 и 3200 камера 50D проигрывает по шумам 5D. Поэтому наличие ISO 6400 и 12800 в режиме RAW не дает камере 50D никаких преимуществ по сравнению с 5D у которой этих значений чувствительности нет. 7 Мп режим SRAW1 смотрится уже лучше, чем 12 Мп у камеры 5D, поэтому есть надежда получить удовлетворительный результат и при более высокой чувствительности.
Кроме шумов, маленький размер чувствительного элемента приводит к тому, что линейный предел разрешения превышает размер допустимого кружка фокусировки , который я принимаю равным размеру двух чувствительных элементов уже при диафрагме F:16. Это на одно деление раньше чем у камеры 40D и на два чем у камеры 5D. Подробнее см в статье:» Программа расчета глубины резкости». Более высокие требования предъявляются и к объективу. Нижеприведенные фрагменты снимков сделаны при F:5,6 объективами Canon EF 50 мм F/1,4 USM и Canon EF-S 17-85 мм F/4-5,6 IS. Хотя на снимке реальных объектов разница почти не заметна, тем не менее видно, что Canon EF-S 17-85 мм не использует всех возможностей матрицы.
Щелкнув по фрагменту мышью, можно увидеть весь кадр целиком. Вид сверху и органы управленияНесмотря на то, что и у пленочной камеры уже есть ЖК индикатор, тем не менее ее переключатели существенно более информативны. Уже по их положению можно судить о многих настройках камеры. У цифровых же использование меню является обязательным условием работы с камерой. Кнопки быстрого доступа на верхней панели требуют обязательно следить за изменением параметров на экране или в видоискателе. По количеству режимов на колесе 50D бесспорный рекордсмен. Режим СА это доведение до абсурда идеи камеры «Смена символ». Параметры Фон Размытый <-> Четкий и Темнее <-> Светлее требуют для усвоения, на мой взгляд, больше усилий чем изучение влияния диафрагмы и выдержки на снимок, и уж безусловно, такое обилие комбинаций требует от фотографа феноменальной памяти 🙂 Вид сзади и меню
Изменение размера экрана привело к изменению расположения кнопок. У 50й, как и у 40й, модели появилась дополнительная кнопка AF-ON.
Производители приводят в описании число точек, однако для отображения одного пикселя нужно три точки — синяя, зеленая и красная. Если для оценки кадрирования уже сделанного снимка плотность точек не очень существенна, то при работе с живой картинкой 9000 точек у камеры 50D существенно удобнее, чем 2300 у 40D или 1000D. Если фокусировку со старыми экранами можно сравнить с фокусировкой по экрану с микрорастром, то новый экран уже сравним с хорошим матовым стеклом. На снимках ниже приведены фрагменты экрана, снятые с разным увеличением на камерах 50D и 1000D. На нижней паре снимков изображен левый нижний угол рамки.
Особый интерес представляет последняя группа меню. Коррекция периферийного освещения (виньетирования) теперь доступна не только при последующей обработке на компьютере, но и с помощью процессора камеры прямо во время съемки. К сожалению, даже не все объективы Canon камере известны. Например, камера не умеет корректировать объектив Canon EF 50 мм F/1,4 USM, хотя, честно говоря, если этот объектив и требует коррекции, то очень тонкой, которую нецелесообразно проводить средствами камеры 🙂 Появилась возможность программно удалять пыль. Сперва делается снимок белого поля, а потом камера вычисляет координаты пылинок и заменяет эти места усредненными значениями соседних точек. Ранее это тоже было доступно только при последующей обработке на компьютере. И наконец, появилась возможность из меню камеры ввести поправки в работу автофокуса для конкретной пары камера объектив. Ранее эта возможность была доступна только сервисным центрам через служебную программу LensAdj при подключении камеры к компьютеру. Вид снизуАккумулятор у двузначной линейки остался прежний BP-511, но теперь в камеру можно вставить и BP-511A , BP-512 , BP-514. Canon EOS 50D Canon EOS D60 Canon EOS 5D Начиная с 40 модели, появился специальный разъем вне батарейного отсека для подключения рукоятки. Крышка батарейного отсека утратила металлическую ось, которую заменило, на первый взгляд, более хлипкое пластмассовое крепление. С точки зрения упрощения конструкции не очень логично смотрится появление двух винтов для крепления металлической пластины 🙂 По периметру крышки появилось уплотнение из пористой резины для защиты от пыли и влаги. Canon EOS 50D и Canon EOS 5D Галерея
P.S.Похоже, количественное развитие зеркальных камер дошло до логического предела. Дальнейшее увеличение числа мегапикселей уже только создает дополнительные трудности. Не все объективы системы EOS имеют достаточное разрешение, точность автофокусировки светосильных объективов упирается в производственные допуски юстировки, глубина резкости уже столь мала, что не спасает положение и возникает необходимость подгонять параметры для каждой пары камера — объектив. Площадь пикселя стала сравнима с площадью у компактных камер совсем недавнего времени, и теряется основное преимущество большой матрицы - низкие шумы. Что дальше? Первые шаги уже сделаны. Можно объединить несколько чувствительных элементов в группу, как это сделано в данной камере в режимах SRAW. Это решает проблему шумов и теоретически повышает правильность цветопередачи мелких деталей, приближая матрицы с баейровской структурой фильтров к матрицам Foveon. Проблема допусков и юстировки решается с переходом на визирование и фокусировку в режиме живой картинки. Новый экран высокого разрешения это шаг к полному отказу от матового стекла и зеркала. Логично будет, если вместе с отказом от зеркала появится и новый стандарт крепления объективов с более коротким рабочим отрезком. Достаточно простой переходник, который можно будет продавать в комплекте с этими камерами, позволит использовать и все старые объективы системы EOS. 17.05.2009 Установите проигрыватель Flash |
Облако тегов: … |
www.rwpbb.ru