Этнический натюрморт: Этнографические натюрморты Татьяны Коваль переданы в дар Абаканской картинной галерее им. Ф.Е. Пронских

Содержание

Этнографические натюрморты Татьяны Коваль переданы в дар Абаканской картинной галерее им. Ф.Е. Пронских

В октябре фондовый отдел живописи Абаканской картинной галереи им. Ф.Е. Пронских пополнился новыми произведениями. Заслуженная художница Республики Хакасии Татьяна Григорьевна Коваль преподнесла в дар родному городу восемь картин, созданных в разные периоды творчества. Дарение она посвятила памяти своего учителя Ф.Е. Пронских, имя которого носит картинная галерея г. Абакана. В состав дарения вошли пять этнографических натюрмортов и серия из трёх композиций в стиле «архео-арт».

Три натюрморта относятся к раннему периоду творчества художницы – «Натюрморт с кувшином» (1985), «Хакасский натюрморт с трубкой» (1990), «Натюрморт с археологическими сосудами» (1993). В далёком 1980 году, после окончания Красноярского художественного училища им. В.И. Сурикова, начинающая художница вернулась на родину, в Абакан, где вскоре приступила к профессиональной деятельности, работая в художественно-оформительских мастерских при Союзе художников.

Свои первые шаги в искусстве живописи Татьяна делала под руководством отца – известного художника Григория Семёновича Хлебникова. На тот момент предпочтительной формой творческого самовыражения для неё стал жанр натюрморта. На юбилейной выставке Татьяны Коваль в сентябре 2021 года так же были представлены её ранние натюрморты из фондов АКГ. Но, три перечисленные выше натюрморта интересны своевременным обращением молодой художницы к предметному миру прошлых эпох с ярко выраженным этническим звучанием. С середины 1980-х годов, и особенно в 1990-е годы, в сибирском изобразительном искусстве усилилась общая тенденция к художественно-эстетическому освоению наследия древних и традиционных культур. В продуманную эстетическую систему этнографических натюрмортов художницей включаются предметы археологического и этнографического характера: керамические сосуды, музыкальные инструменты, элементы национального хакасского костюма и обихода и т.п. Предметные композиции дополняются степными цветами, рогами горного архара, антропоморфными масками.

Картины «нулевых» – «Натюрморт с этнографическими куклами» (2005) «Этнографический натюрморт» (2006) – отличаются большей декоративностью и условностью среды, в которую помещены предметы. Для обогащения культурного контекста в композицию мог быть введён бытовой хакасский культовый фетиш, например, в виде маленькой рогатины-тёси с повязанными цветными лентами-чалома. Выбор предметов с этническим содержанием становится обусловленным особым профессиональным интересом, ведь в этот период Татьяна Григорьевна вовлечена в процесс разработки сувениров с национальным колоритом, инициированный на кафедре декоративно-прикладного искусства ХГУ им. Н.Ф. Катанова. Передавая студентам своё понимание красоты вещей национального быта, в том числе при проектировании изделий, выполненных по народным традициям, преподаватель осваивает большой объём исторического материала, стремится к сохранению национальной стилистики и художественной образности.

Наряду с этнографическими натюрмортами особый интерес представляет серия из трёх композиций «Древняя Хакасия» (1990), в которой выразились непосредственные впечатления от тем, приходящих из археологии. Как относиться к предметам, которые утратили для современного человека свои утилитарную, магическую и ритуальную функции? Художественная интерпретация древних артефактов переводит их понимание в плоскость духовно-эстетического переосмысления; для этой непростой работы живопись принимает форму, которую предлагает художественное направление «архео-арт». В абстрактное пространство композиции по коллажному принципу помещаются знаковые рисунки и предметы архаических культур. К началу 1990-х это набирающее популярность направление в Хакасии представляли Владимир Капелько и Александр Доможаков; будущий яркий представитель этого направления Алексей Ултургашев ещё только вернулся в Хакасию после учёбы. В 1990 году у молодой художницы Татьяны Коваль возникло желание отойти от реализма и попробовать свои силы в новом творческом методе; она пишет серию картин, стараясь соблюдать основные характеристики археоарта. Археологические предметы из Хакасского краеведческого музея – бронзовые навершия, ножи и пряжки, а так же таштыкские погребальные маски – стали смысловым центром в абстрагирующейся особой реальности композиций.

Картины из серии «Древняя Хакасия» являются первым и единственным опытом обращения художницы к стилю «археоарт».

Этнографические натюрморты Татьяны Коваль ещё раз показывают, что от современного мастера требуется не только высокое техническое мастерство и верность в передаче окружающего мира, но и направленность творческого сознания на национальное культурное наследие, глубокое проникновение в художественные традиции своего края. В духовном постижении и творческом переосмыслении национального наследия видится залог жизненности и дальнейших успешных открытий современного изобразительного искусства.

Благодаря Татьяне Григорьевне Коваль коллекция художественного фонда городской галереи пополнилась замечательными произведениями живописи в жанре этнографического натюрморта, в связи с чем Абаканская картинная галерея им. Ф.Е. Пронских выражает художнице искреннюю признательность и надежду на дальнейшее сотрудничество.

Научный сотрудник Абаканской картинной галереи им.

Ф.Е. Пронских Э.Н. Казанцева    

                                                             

Натюрморт, или Тихая жизнь вещей

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. «Натюрморт или Тихая жизнь вещей»

Шелаболихинская Детская Ярмарка проектов
и исследовательских работ -2018
Исследовательский проект
«НАТЮРМОРТ
ИЛИ
ТИХАЯ ЖИЗНЬ ВЕЩЕЙ»
Автор проекта:
Санарова Дарья, 10 класс
Руководитель:Суконник Наталья
Петровна, учитель ИЗО
МБОУ «Кипринская СОШ»
Шелаболихинского района
«Какая это странная живопись – натюрморт:
она заставляет любоваться копией тех
вещей, оригиналами которых не
любуешься» (Паскаль).

3. Цель и задачи:

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:
Цель моего проекта: создание серии живописных и
графических натюрмортов для выставки «Натюрморт или
Тихая жизнь вещей».
Задачи:
— углубить свои знания о натюрморте как жанре
изобразительного искусства,
— расширить знания о композиции и тематике натюрморта в
живописи, графике и скульптуре ;
— развить изобразительные и композиционные умения и
навыки;
— Создать серию авторских композиций по теме проекта.

4. Актуальность

АКТУАЛЬНОСТЬ
Неживая природа помогает нам увидеть,
почувствовать прекрасное в окружающем нас мире .
Натюрморты необходимо рисовать не только в
художественных школах, но и в
общеобразовательных для формирования
творческих способностей учащихся и их высокого
художественного вкуса.

5. Этапы проекта

ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2. Этапы реализации проекта:
а) Работа по поиску материалов к проекту, обработка
информации, составление памяток по правилам написания
натюрморта.
б) Выполнение практической части проекта: серия творческих
работ по теме «Натюрморт» в различных стилях.
в) Оформление результатов исследования в форме
презентации для учащихся 3 и 6 классов
г) организация персональной выставки в школе.
3. Презентация результатов проекта
4. Оценивание работы по проекту участником, учителем,
зрителями.
5. Подведение итогов

6. Значимость проекта

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА
формирование устойчивых мотивов к изучению предмета
«Изобразительное искусство»;
ознакомление с жанром натюрморта, его местом в истории
искусства, с именами выдающихся художников, работавших в
жанре натюрморта;
овладение практическими умениями и навыками изображения
натюрморта.
Практическая значимость: презентация и рисунки могут
служить дидактическим материалом на уроках изо, картины
станут украшением интерьера дома и школы.
Натюрморт (фр. nature morte — мертвая природа, натура) —
жанр изобразительного искусства или произведение этого
жанра.
Сама постановка, которая является объектом изображения,
тоже называется натюрмортом.
Он может состоять не только из неодушевленных предметов,
но и включать природные формы.
Still life (англ.) или Stilleben (немецк.)— тихая жизнь.

8. Натюрморт в видах искусства

НАТЮРМОРТ В
ВИДАХ ИСКУССТВА

9. Живопись

ЖИВОПИСЬ

10. Графика

ГРАФИКА

11. Скульптура

СКУЛЬПТУРА

12. Декоративно-прикладное искусство

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ
ИСКУССТВО
Панно
витраж

13. Декоративно-прикладное искусство

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ
ИСКУССТВО
Роспись на стенах

14. Натюрморт как часть картины других жанров или утилитарная прикладная функция

НАТЮРМОРТ
КАК ЧАСТЬ КАРТИНЫ ДРУГИХ ЖАНРОВ
ИЛИ
УТИЛИТАРНАЯ ПРИКЛАДНАЯ ФУНКЦИЯ

15. Натюрморт – самостоятельный жанр ( Голландия и Фландрия 17 века)

НАТЮРМОРТ –
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЖАНР
( ГОЛЛАНДИЯ И ФЛАНДРИЯ 17 ВЕКА)

16. Россия, 18-19 века

РОССИЯ, 18-19 ВЕКА

17.

Натюрморт 20 века  НАТЮРМОРТ 20 ВЕКА
Импрессионизм
кубизм
конструктивизм

18. Натюрморт 20 века

НАТЮРМОРТ 20 ВЕКА
Сюрреализм
фовизм

19. Художники –мастера натюрморта

ХУДОЖНИКИ –МАСТЕРА
НАТЮРМОРТА
Великие художники Караваджо, Матисс, Сандерс, Левитан,
Суриков Делакруа, Курбе, Мане, Моне, Ренуар, Ван Гог, Пикассо,
Матис, Брак, Хуан Грис, Дали и, наконец,
Сезанн — самый выдающийся мастер натюрморта своего
времени.

20. Виды натюрморта

ВИДЫ
НАТЮРМОРТА

21. Классический

КЛАССИЧЕСКИЙ

22. Учебный натюрморт

УЧЕБНЫЙ
НАТЮРМОРТ

23. Аллегорический, символический натюрморт (vanitas (суета сует)

АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ,
СИМВОЛИЧЕСКИЙ НАТЮРМОРТ
(VANITAS (СУЕТА СУЕТ)

24. Декоративный натюрморт

ДЕКОРАТИВНЫЙ
НАТЮРМОРТ

25. Этнический или народный (национальный) натюрморт

ЭТНИЧЕСКИЙ ИЛИ НАРОДНЫЙ
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ) НАТЮРМОРТ

26. Абстрактный

АБСТРАКТНЫЙ

27.

Сюжетно-тематическийСЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

28. Натюрморт-ситуация

НАТЮРМОРТСИТУАЦИЯ

29. Практическая часть проекта: Создание серии натюрмортов

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПРОЕКТА:
СОЗДАНИЕ СЕРИИ
НАТЮРМОРТОВ
«Памятка для начинающего художника. Правила написания
натюрморта»
«Памятка для начинающего художника. Порядок выполнения
работы над натюрмортом»

31. Моя работа над натюрмортом

МОЯ РАБОТА НАД
НАТЮРМОРТОМ

32. Мои натюрморты

МОИ НАТЮРМОРТЫ
Гран-при в муниципальном этапе
3 место в краевом этапе «Сибириада-2017»

33. Мои натюрморты прошлых лет

МОИ НАТЮРМОРТЫ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

34. Мои натюрморты прошлых лет

МОИ НАТЮРМОРТЫ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

35. Мои натюрморты прошлых лет

МОИ НАТЮРМОРТЫ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

36. Мои натюрморты

МОИ НАТЮРМОРТЫ

37. Мои натюрморты

МОИ НАТЮРМОРТЫ

38. Мои натюрморты

МОИ НАТЮРМОРТЫ

39. Мои натюрморты

МОИ НАТЮРМОРТЫ

40.

Мои натюрмортыМОИ НАТЮРМОРТЫ

41. Мои натюрморты

МОИ НАТЮРМОРТЫ

42. Мои натюрморты

МОИ НАТЮРМОРТЫ

43. Выставки в школе

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЕ

44. Выставки в школе

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЕ

45. Выставка в Кипринском КДЦ, приуроченная к выборам Президента России 18 марта 2018 года

ВЫСТАВКА В КИПРИНСКОМ КДЦ,
ПРИУРОЧЕННАЯ
К ВЫБОРАМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ
18 МАРТА 2018 ГОДА

46. Презентация моего проекта Выставка «Натюрморт или Тихая жизнь вещей»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЕГО ПРОЕКТА
ВЫСТАВКА «НАТЮРМОРТ ИЛИ ТИХАЯ
ЖИЗНЬ ВЕЩЕЙ»

47. Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Памятки для начинающих художников»
Альбом «Натюрморт»
Мультимедийная презентация «Натюрморт – жанр
изобразительного искусства»
Выставки работ

48. Список литературы и интернет-источников

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И
ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др. под ред.
Б.М.Неменского. Изобразительное искусство. Искусство вокруг
нас, 3 кл, Учеб, для общеобразовательных учреждений, ─ М.:
Просвещение, 2013.
Л.А.Неменская, под ред. Б.М.Неменского. Изобразительное
искусство. Искусство в жизни человека, 6 кл, Учеб, для
общеобразовательных учреждений, ─ М.: Просвещение, 2015.
«Основы техники рисования цветов акварелью» /под ред. Р.Вулф,
ООО «Попури», 2002.
Пружан И.Н., Пушкарев В.А. «Натюрморт в русской и советской
живописи», Издательство «Аврора», 1970.
Б. Эдвардс. «Художник внутри вас», ООО «Попури»,2000.
http://ru.wikipedia.org
: http://fb.ru/article/182074/natyurmort-v-jivopisi-vidyi-i-opisanie
Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

Роль расы и этнической принадлежности в жизни американцев

В дополнение к разным оценкам текущего состояния расовых отношений и расового неравенства в Соединенных Штатах, американцы, принадлежащие к расовым и этническим группам, также видят, что раса и этническая принадлежность по-разному играют роль в их жизни. личная жизнь. В целом, чернокожие чаще говорят, что их раса навредила, а не помогла их способности продвигаться вперед. Среди белых, латиноамериканцев и азиатов больше говорят, что их расовая или этническая принадлежность была преимуществом, чем препятствием.

Чернокожие также гораздо чаще, чем другие группы, говорят, что их раса очень или чрезвычайно важна для того, как они думают о себе, но половина или более латиноамериканцев и азиатов также говорят, что их расовая или этническая принадлежность занимает центральное место в их общей идентичности; только 15% белых говорят то же самое.

В этой главе также рассматривается личный опыт дискриминации и то, в какой степени люди разного происхождения говорят, что их семья говорила с ними о проблемах или преимуществах, с которыми они могли столкнуться из-за своей расы и этнической принадлежности, когда они росли.

Чернокожие чаще, чем другие группы, говорят, что их раса помешала им добиться успеха; белые чаще всего говорят, что их раса помогла

Около половины чернокожих американцев говорят, что темнокожесть помешала им продвигаться вперед, в том числе 18%, которые говорят, что это сильно повредило; 17% говорят, что то, что они черные, помогло им хотя бы немного, а 29% говорят, что это не повредило и не помогло им добиться успеха. Напротив, примерно четыре из десяти или более белых, латиноамериканцев и азиатов говорят, что их раса или этническая принадлежность не оказали большого влияния на их способность продвигаться вперед, а в той степени, в которой это произошло, больше говорят, что это помогло, чем говорит это. повредил.

Белые особенно склонны говорить, что их раса дала им некоторые преимущества: 45% говорят, что то, что они белые, помогло им хотя бы немного продвинуться вперед, в то время как 50% говорят, что это не помогло и не повредило, и только 5% сказали, что то, что они белые, повредило их способность идти вперед. Трое из десяти выходцев из Латинской Америки говорят, что им помогло то, что они выходцы из Латинской Америки, в то время как 37% азиатов говорят то же самое о своей расовой принадлежности. Около четверти из них говорят, что принадлежность к латиноамериканскому или азиатскому региону, соответственно, помешала им хоть немного продвинуться вперед.

Среди белых образование и партийная принадлежность связаны с представлениями о преимуществе белых в их собственной жизни. Шесть из десяти белых выпускников колледжей говорят, что то, что они белые, помогло им продвинуться вперед, по сравнению с 39% белых выпускников колледжей и 35% тех, у кого меньше образования. И хотя 66% белых демократов и сторонников демократов говорят, что их гонка хоть немного помогла, только 29% белых республиканцев говорят то же самое. Большинство белых республиканцев говорят, что то, что они белые, не помогает и не вредит.

Образование также является фактором, влияющим на то, как чернокожие оценивают влияние своей расы на их способность добиться успеха. Около шести из десяти чернокожих, имеющих хоть какой-то опыт работы в колледже (57%), говорят, что быть черным больно, по сравнению с 47% чернокожих, имеющих диплом средней школы или более низкое образование.

В опросе также задавался вопрос о том, помогают или мешают людям добиваться успеха такие факторы, как пол, финансовое положение семьи и тяжелая работа. В целом, американцы гораздо чаще указывают на свою тяжелую работу, чем на какие-либо другие качества, которые помогли им добиться успеха.

В разных расовых и этнических группах около половины мужчин говорят, что их пол хоть немного им помог. Белые и черные женщины чаще говорят, что их пол был препятствием, чем преимуществом, в то время как латиноамериканские женщины более разделены. Белые женщины (44%) чаще, чем чернокожие (38%) или латиноамериканки (32%), говорят, что их пол хотя бы немного обидел.

Большинство чернокожих, азиатов и латиноамериканцев заявляют, что они сталкивались с дискриминацией

Около трех четвертей чернокожих и азиатов (76% каждого) говорят, что сталкивались с дискриминацией или несправедливым обращением из-за своей расы или этнической принадлежности, по крайней мере, когда-либо ко времени; 58% латиноамериканцев говорят то же самое. Большинство белых (67%) говорят, что никогда не сталкивались с этим.

Чернокожие, имеющие хоть какой-то опыт работы в колледже, чаще, чем менее образованные, говорят, что подвергались расовой дискриминации, но большинство в обеих группах говорят, что это случалось с ними (81% и 69% соответственно). Среди латиноамериканцев 63% тех, кто имеет какое-либо высшее образование или выше, по сравнению с 54% тех, у кого меньше образования, говорят, что сталкивались с дискриминацией из-за своей расы или этнической принадлежности.

Большинство чернокожих говорят, что люди вели себя так, как будто они с подозрением относились к ним или считали себя глупыми

На вопрос о конкретных ситуациях, с которыми они могли столкнуться из-за своей расы или этнической принадлежности, 65% чернокожих сказали, что кто-то вел себя так, как будто они подозревали их, а 60% сказали, что кто-то вел себя так, как будто они считали себя глупыми. Около половины говорят, что они подвергались оскорблениям или шуткам (52%), или что работодатель несправедливо обращался с ними при приеме на работу, оплате или продвижении по службе (49%), в то время как около четырех из десяти говорят, что их несправедливо остановили полиции (44%) или опасаются за свою личную безопасность (43%) из-за своей расы или этнической принадлежности.

Чернокожие чаще, чем белые, латиноамериканцы и азиаты, говорят, что сталкивались с большинством подобных ситуаций. Азиаты чаще, чем представители других групп, говорят, что их оскорбляли или шутили из-за их расы или этнической принадлежности (61% азиатов говорят, что это случалось с ними), в то время как белые чаще всего говорят, что кто-то считал их расистами. или предвзятые (45%).

 

Опыт внутри расовых и этнических групп существенно различается в зависимости от пола. Среди чернокожих и латиноамериканцев больше мужчин, чем женщин, говорят, что их несправедливо останавливала полиция, что они подвергались оскорблениям или шуткам или что люди вели себя так, как будто они подозревали их из-за их расы или этнической принадлежности. Латиноамериканские мужчины также чаще, чем латиноамериканские женщины, говорят, что с ними несправедливо обращаются при трудоустройстве.

Чернокожие, имеющие хоть какой-то опыт работы в колледже, чаще, чем менее образованные, говорят, что сталкивались с определенными ситуациями из-за своей расы. Например, 67% чернокожих с высшим образованием или выше говорят, что люди вели себя так, как будто считали себя неумными из-за своей расы или этнической принадлежности; 52% чернокожих со средним или низким образованием говорят то же самое. И в то время как примерно шесть из десяти чернокожих в более образованной группе (58%) говорят, что они подвергались оскорблениям или шуткам, 45% чернокожих, которые не посещали колледж, говорят, что это случалось с ними.

Многие из этих переживаний также более распространены среди латиноамериканцев, родившихся в США, чем среди тех, кто родился в другой стране.

Большинство чернокожих говорят, что их семья говорила с ними о проблемах, с которыми они могут столкнуться из-за своей расы

Более шести из десяти взрослых чернокожих (64%) говорят, что, когда они росли, их семья говорила с ними о проблемах хотя бы иногда они могут сталкиваться из-за своей расы или этнической принадлежности (32% говорят, что это случалось часто). Напротив, примерно девять из десяти белых (91%), а также 64% латиноамериканцев и 56% азиатов говорят, что в их семье редко или никогда не было таких разговоров, когда они росли.

Чернокожие мужчины и женщины, а также чернокожие всех возрастных групп примерно в равной степени говорят, что их семья говорила с ними о проблемах, с которыми они могут столкнуться из-за своей расы или этнического происхождения. Семь из десяти чернокожих, имеющих хотя бы некоторый опыт работы в колледже, говорят, что в их семье хотя бы иногда происходили такие разговоры, по сравнению с 57% тех, кто имеет среднее или низкое образование.

Среди расовых и этнических групп большинство говорит, что их семья редко или никогда не обсуждала преимуществ из-за их расы или этнической принадлежности, но чернокожие (32%), латиноамериканцы (26%) и азиаты (26%) чаще, чем белые (11%), говорят, что эти разговоры хотя бы иногда имели место, когда они росли. Около двух из десяти белых взрослых моложе 30 лет (22%) говорят, что их семья говорила с ними о преимуществах, которые они могли бы иметь, по сравнению с примерно одним из десяти белых в возрасте 30 лет и старше.

Большинство чернокожих считают, что их раса имеет решающее значение для их общей идентичности.

Около трех четвертей взрослых чернокожих (74%) говорят, что быть черным очень важно для их собственного мнения, в том числе 52% считают, что это чрезвычайно важно. Около шести из десяти латиноамериканцев (59%) говорят, что принадлежность к латиноамериканцам чрезвычайно или очень важна для их идентичности, а 56% азиатов говорят то же самое о том, что они азиаты. Напротив, только 15% белых говорят, что быть белым так же важно для их идентичности; 19% белых говорят, что это умеренно важно, в то время как 18% говорят, что это лишь немного важно, и около половины (47%) говорят, что их раса совсем не важна для того, как они думают о себе.

Среди черных и белых те, кому меньше 30 лет, считают свою расу менее важной для своей идентичности, чем их старшие коллеги. Тем не менее, большинство чернокожих — и относительно небольшая доля белых в разных возрастных группах — говорят, что их раса чрезвычайно или очень важна для того, как они думают о себе.

Выходцы из Латинской Америки, родившиеся в другой стране (65%), чаще, чем родившиеся в США (52%), говорят, что латиноамериканское происхождение, по крайней мере, очень важно для их общей идентичности.

Несмотря на диверсификацию городских агломераций, белые американцы по-прежнему живут преимущественно в белых кварталах

Состояние расовой и этнической сегрегации соседей накануне переписи 2020 года

Когда в следующем году будут опубликованы результаты переписи 2020 года, они покажут, что население Америки более разнообразно в расовом отношении, чем когда-либо прежде, с четырьмя из из каждых 10 жителей, по прогнозам, идентифицирующих себя как небелую расовую группу.

Тем не менее, в среднем районе, где живут белые жители, расовое разнообразие будет гораздо менее распространенным явлением. Более того, большинство чернокожих, латиноамериканцев или латиноамериканцев будут продолжать жить в районах, где белые представляют гораздо более скромное присутствие, чем в их более крупном сообществе.

Эти вероятные результаты национальной численности персонала основаны на анализе данных опроса американского сообщества (ACS) за 2014–2018 годы, опубликованных в конце прошлого года. Они демонстрируют продолжающиеся широкие различия в сегрегации чернокожих и латиноамериканцев или латиноамериканцев по всей стране. Тем не менее, даже в самых расово разнообразных городских районах белые, черные, латиноамериканцы или латиноамериканцы по-прежнему живут в районах, которые не отражают расового и этнического разнообразия всего региона.

В белых кварталах сохраняется сегрегация  

Увеличение разнообразия Америки в этом столетии нашло отражение в быстром росте населения латиноамериканцев или испаноязычных американцев (крупнейшее национальное меньшинство), американцев азиатского происхождения и лиц, принадлежащих к двум или более расам, наряду с меньшим приростом числа чернокожих и коренных жителей. американского населения. В совокупности эти группы увеличились на 51% в период с 2000 по 2018 год, по сравнению с увеличением белого населения всего на 1%.

Более широкий рост расово-этнических меньшинств по сравнению с белым должен сам по себе привести к большему разнообразию на всех уровнях географии. Тем не менее, на уровне кварталов давние модели сегрегации, хотя и снижающиеся с пиковых лет 19-го века60-е годы — все еще сохраняются.

Эта закономерность очевидна для совокупного населения 100 крупнейших городских агломераций страны. Как показано на рисунке 1, расово-этнические профили городских жителей в этих районах меняются между переписью 2000 года и периодом с 2014 по 2018 год, так что доля белых в их населении снижается с 64% до 55%. Однако доля белого населения в районе , в котором проживает средний белый человек, остается намного выше: 79% в 2000 г. и 71% в 2014–2018 гг. 1 . Другими словами, даже несмотря на то, что с 2000 года как в столичном регионе, так и в «белых кварталах» стало меньше белых, расовый разрыв между ними не сократился.

Более того, доля белого населения в кварталах, где проживают белые, еще выше в небольших мегаполисах и за их пределами: 79% и 85% белых соответственно. Это свидетельствует о том, что жизнь среднего белого жителя США в районе проживания сильно отличается от того, что можно было бы предположить по национальному демографическому профилю.

Поскольку мегаполисы различаются по своему профилю расового разнообразия, контакт белых с другими белыми и расовыми меньшинствами по соседству будет меняться для отдельных мегаполисов. Чтобы проиллюстрировать это, на Рисунке 2 показаны отдельные очень разнообразные мегаполисы: доля белых в населении мегаполиса наряду с долей белых в его средних районах с белым населением.

Во всех случаях в средних районах, где проживают белые, доля белых выше, чем в городских районах. Например, в то время как белые составляют менее половины (48%) района метро Атланты, белые составляют полностью две трети (67%) населения в районах проживания белых. В Лос-Анджелесе, где белые составляют лишь 30% жителей мегаполиса, они составляют 53% белого населения районов.

Среди 53 городских агломераций страны с населением более 1 миллиона человек все демонстрируют более высокую долю белых в населении их среднестатистических белых кварталов, чем в их более крупном столичном населении. Так обстоит дело даже с наименее разнообразными мегаполисами, такими как Миннеаполис-Сент-Луис. Пол, Провиденс, Род-Айленд, и Питтсбург. (Скачать таблицу A)

Хотя во всех этих городских районах с 2000 года наблюдалось снижение как доли белых в общей численности населения, так и доли белого населения в их окрестностях, последнее не уменьшилось так сильно, как первое, для подавляющего большинства. Например, доля белых в столичном населении Феникса сократилась на 10 % (с 56 % до 46 %), но доля белых в среднем белом населении его окрестностей сократилась всего на 6 % (с 75 % до 69 %).%).

Стоит также отметить, что когда в районах проживания белых жителей наблюдалось снижение доли белого населения, это было менее вероятно из-за увеличения числа чернокожих жителей и, скорее, из-за увеличения числа латиноамериканцев или латиноамериканцев, американцев азиатского происхождения и лиц из двух и более гонок. Следовательно, районы, где белые кварталы стали более разнообразными, как правило, были районами со значительным увеличением численности латиноамериканского или латиноамериканского и азиатско-американского населения в масштабах всей столицы, такими как Майами, Сан-Хосе, Калифорния, Лас-Вегас и Орландо.  

Чернокожие, латиноамериканцы или испаноязычные американцы живут в гораздо более разнообразных районах  

Белые районы продолжают оставаться «белее», чем окружающие их мегаполисы. Проживающее латиноамериканское население по-прежнему включает чрезмерное представительство этих групп (см. Рисунок 1).

В случае чернокожих жителей следует подчеркнуть два пункта. Во-первых, доля чернокожих в общей численности населения в 100 крупнейших мегаполисах одинакова как в 2000 г., так и в период с 2014 по 2018 г. с 2014 по 2018 год.

Более пристальный взгляд на изменения в районах проживания чернокожих показывает, что это уменьшение почти полностью уравновешивается увеличением доли латиноамериканцев или выходцев из Латинской Америки, азиатов, американцев и представителей других рас. Однако увеличение доли белых в этих районах минимально. Таким образом, представляется, что «интеграция» в этих чернокожих районах объясняется завоеванием других расовых и этнических меньшинств.

Эта картина также повторяется в большом количестве мегаполисов с населением более 1 миллиона (Скачать таблицу B). В каждом из этих 53 районов доля чернокожего населения в районах проживания чернокожих снизилась с 2000 года. Более чем в половине случаев доля белого населения в районах проживания чернокожих также снизилась. Это означает, что латиноамериканцы или латиноамериканцы, азиаты, американцы и лица двух или более рас несут ответственность за увеличение разнообразия в районах проживания чернокожих.

Тем не менее, несмотря на увеличение разнообразия в районах проживания чернокожих, доля чернокожих в их населении больше — как правило, намного больше — чем доля чернокожих в столичном населении. Это проиллюстрировано для отдельных мегаполисов на рисунке 3.

Самые большие различия в представленности чернокожих между чернокожими районами и их мегаполисами, как правило, наблюдаются в старых городских районах со стагнирующим черным населением, включая Чикаго, Детройт и Филадельфию. Меньшие, но все же большие различия очевидны в районах с быстро растущим в последнее время чернокожим населением, таких как Хьюстон, Атланта и Шарлотта, Северная Каролина 9.0003

История латиноамериканского или латиноамериканского населения отличается от черного или белого населения из-за значительного роста группы в масштабах мегаполиса. Доля латиноамериканцев или латиноамериканцев в населении увеличилась в большинстве городских районов с 2000 года, а также в большинстве районов, где проживают латиноамериканцы или латиноамериканцы. И в этих районах рост доли латиноамериканцев или латиноамериканцев в населении в основном сопровождается снижением доли белого населения. (Скачать таблицу C)

Тем не менее, в среднем латиноамериканском или латиноамериканском районе обычно проживает больше латиноамериканцев или латиноамериканцев, чем в более крупном мегаполисе. Это проиллюстрировано для выбранных городских районов на рисунке 4.9.0003

Отображение сегрегации  

Еще один способ взглянуть на сегрегацию по соседству — использовать индекс сегрегации, иногда называемый индексом несходства. Этот индекс измеряет степень, в которой две разные группы, такие как белое и черное население, неравномерно распределены по районам в одном и том же мегаполисе. Индекс может варьироваться от 0 (полная интеграция) до 100 (полная сегрегация), где его значение представляет собой процент одной группы (например, чернокожих жителей), которым необходимо переехать, чтобы распределиться по районам поровну с другой группой (например, белые жители).

Интерактивная карта 1 отображает эти закономерности сегрегации черных и белых среди мегаполисов в 2014–2018 годах 2 . Значения сегрегации варьируются от 41 в Лас-Вегасе до 79 в Милуоки. Таким образом, в Милуоки почти восемь из десяти чернокожих жителей должны были бы сменить район, чтобы распределиться так же, как и белые; в Лас-Вегасе — только четыре из десяти. В 1960-х годах уровень сегрегации был выше повсюду из-за хорошо задокументированных дискриминационных практик со стороны кредиторов, риелторов и государственных учреждений.

1968 Закон о справедливом жилищном обеспечении объявил многие из этих практик вне закона, но наибольшее влияние они оказали на Юге, куда начали переселяться большие волны чернокожих американцев.

Карта 1: Сегрегация чернокожих и белых в городских районах США, 2014–2018 гг.*

*51 городских районах с населением более 1 миллиона человек и чернокожим населением не менее 3% населения городских районов.

**Индекс сегрегации — это индекс непохожести, который представляет процент чернокожих жителей, которым необходимо переехать, чтобы полностью интегрироваться с белыми жителями столичных районов.

Источник: Уильям Х. Фрей, анализ исследования американского сообщества за 2014–2018 годы.

После этого уровни сегрегации заметно снизились в южных городских районах, таких как Атланта, Даллас и Хьюстон, и оставались низкими в западных городских районах. Сегодня во многих городских районах на юге и западе зарегистрированы значения индекса ниже 60.

Напротив, во многих северных районах с длительным застоем чернокожего населения уровень сегрегации продолжает достигать 70-х, что отражает сохранение прошлых моделей. Тем не менее, в этих районах в последнее время наблюдается (хотя и небольшое) снижение сегрегации. (Скачать таблицу D)

Сегрегация латиноамериканцев или латиноамериканцев с белыми в целом ниже, чем сегрегация черных с белыми, и варьируется от 31 (для Джексонвилля, штат Флорида) до 61 (для Лос-Анджелеса)

3 . Районы с более высокими показателями сегрегации латиноамериканцев или латиноамериканцев (выше 50), как правило, являются давними иммиграционными магнитами или районами на северо-востоке со значительным пуэрториканским населением. Менее сегрегированные районы, как правило, расположены в новых местах проживания латиноамериканцев или латиноамериканцев, расположенных в основном на юго-востоке и все чаще в центре страны. Как и в случае с сегрегацией черных и белых, в последнее время уровень сегрегации между латиноамериканцами или латиноамериканцами и белыми несколько снизился. (Скачать таблицу E)

Карта 2: Сегрегация латиноамериканцев или латиноамериканцев и белых в городских районах США, 2014–2018 гг.*

*52 городских района с населением более 1 миллиона человек и латиноамериканцами или латиноамериканцами, составляющими не менее 3% населения городских районов.

**Индекс сегрегации — это индекс непохожести, который представляет процент жителей латиноамериканского или латиноамериканского происхождения, которым необходимо переехать, чтобы полностью интегрироваться с белыми жителями столичных районов.

Источник: анализ Уильяма Х. Фрея опроса американского сообщества за 2014–2018 годы

Пока мы ждем результатов переписи населения 2020 года, эти недавние данные исследования американского сообщества показывают, что сегрегация все еще широко распространена в Соединенных Штатах. Спустя более полувека после движения за гражданские права и законодательства о справедливом жилье белые продолжают проживать в основном (и часто в основном) в белых кварталах, даже несмотря на то, что население страны в целом становится гораздо более разнообразным в расовом и этническом отношении.

Этнический натюрморт: Этнографические натюрморты Татьяны Коваль переданы в дар Абаканской картинной галерее им. Ф.Е. Пронских

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх