Фактура рисунок: Штриховка и фактура в рисунке 005

Содержание

Передача фактуры предметов. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов

Передача фактуры предметов

Выполняя рисунок, художник должен научиться передавать фактуру таких материалов, как стекло, дерево, камень, вода, ткань, кожа, листва, трава, облака и др. Если вы рисуете каменную стену, она должна выглядеть тяжелой и прочной, листва должна трепетать, вода выглядеть влажной, зеркальной, облака мягкими и легкими.

Четких правил передачи фактуры нет. Путь к успеху проходит через экспериментирование с техникой и материалами рисунка, через изучение и наблюдение натуры.

Многие художники наряду с линейной и штриховой разработками рисунка используют специальные удары кистью и заливки тоном.

180. Варианты передачи фактуры кистью

181. Н. В. КУЗЬМИН. Пейзаж на Истре

Вот несколько советов.

Если предмет шероховатый, например камень, попробуйте рисовать на грубой бумаге мягкими карандашами, зная их способность выявлять неровности бумаги и давать зернистый тон.

Если изображаемая поверхность гладкая и похожа на стекло, возьмите бумагу более гладкую и твердые карандаши и рисуйте длинными штрихами.

А чтобы передать пушистую шерстку котенка, лучше взять мягкий материал (уголь, пастель, сангину и т. п.) и поработать на шероховатой бумаге короткими штрихами.

Очень часто рука художника распоряжается штрихами свободно и разнообразно, ощущение передачи фактуры и формы подсказывает ему необходимые средства.

182. Варианты передачи фактуры с помощью различных штрихов

Наибольшая выразительность достигается тогда, когда в рисунке возникает необходимый ритм штрихов.

2.6. Передача глубины пространства цветом

2.6. Передача глубины пространства цветом У цвета есть еще одно замечательное свойство. Различные цвета могут создавать ощущение приближения к зрителю или удаления, т.

 е. с помощью цвета можно передать глубину пространства. Это происходит за счет контраста светлого и

Освещение при съемке предметов

Освещение при съемке предметов Выбор осветительных приборов и студийной аппаратуры при съемке неодушевленных предметов – обычных изделий или произведении искусства, всецело определяется размерами фотографируемых объектов. Любой фотографируемый в студии предмет

Стилизованное изображение человеческого тела и окружающих предметов

Стилизованное изображение человеческого тела и окружающих предметов Количество возможных вариантов изображения человеческого тела бесконечно. Однако существует несколько основных моделей стилизации, помогающих разложить все по полочкам. От них можно сколько угодно

Структуры и фактуры

Структуры и фактуры Фактура — важный декоративный элемент в иллюстрации. С ее помощью можно разнообразить однотонную плоскость, создавать контраст в композиции и даже иллюзию полутона.Фактурой считается любое нагромождение изобразительных элементов, настолько

Изображение объемной и контурной формы фигур и предметов

Изображение объемной и контурной формы фигур и предметов Изображение объемной формы фигур и предметов на плоскости снимка также связано с законами линейной и тональной перспективы и подчинено этим законам, поскольку перспективное изображение того или иного предмета

Изображение фактуры

Изображение фактуры Реалистическое изображение действительности выразительными средствами искусства связано с обязательной передачей фактур реального мира. Убедительно переданная фактура увеличивает сходство снимка с оригиналом и дает возможность зрителю,

БЕСЕДА ТРИНАДЦАТАЯ Передача объемов на фотоснимке

БЕСЕДА ТРИНАДЦАТАЯ Передача объемов на фотоснимке О передаче объемов на плоскости снимка. Разрабатывая тот или иной прием построения фотоизображения, мы добиваемся правдивости и художественной выразительности снимка. Отобрав типичный, характерный материал, правильно

БЕСЕДА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ Передача фактур на снимке и структура фотоизображения

БЕСЕДА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ Передача фактур на снимке и структура фотоизображения Что такое фактура? Под фактурой понимается характер строения поверхностей, которые по этим признакам могут быть разделены на три большие группы: матовые, глянцевые и зеркальные. К матовым

24. Передача «Камыши» (1997)

24. Передача «Камыши» (1997) Денис Одинг (промоутер): Даже к середине 1990-х, когда Казантип уже собирал толпы народу, а мы уже устраивали большие фестивали, вроде «Восточного Удара», электронная музыка рядовому слушателю была известна довольно плохо. Все было очень свежим, хотя

Бактериальные поражения конструкций и предметов ДПИ

Бактериальные поражения конструкций и предметов ДПИ Исследования показали, что разрушение древесины могут совершать также некоторые бактерии. Эта группа микроорганизмов отличается ярко выраженными индивидуальными особенностями:— бактерии не могут передвигаться по

Цвет и фактура. Внешние свойства предметов, влияющие на восприятие пластики формы и ее тональное изображение — Ghenadie Sontu Fine Art

Предметы, окружающие нас, имеют различную цветовую окраску и фактуру поверхности, которые влияют на их внешний вид и создают бесконечное богатство впечатлений для глаза зрителя. Знание влияния цвета и фактуры на зрительное восприятие и умение сознательно применять это при различных условиях освещения составляют одну из серьезных сторон деятельности архитектора, художника, скульптора. Если художнику знание цветовых и фактурных свойств предметов позволяет правдиво передать их средствами живописи или графики на плоскости картины, то для архитектора, художника-прикладника и скульптора ясное представление и учет этих свойств материала дают возможность предвидеть, какой именно по цвету и фактуре материал необходимо применить, чтобы в натуре при выполнении проекта получить ожидаемый творческий результат.
Учет фактуры и цвета материала во многом предрешает успех при создании предметов прикладного искусства, скульптуры, а также при создании внешнего вида и внутреннего пространства отдельного сооружения или целого архитектурного ансамбля. Используя эти качества предметов, мастер должен рассчитывать на организацию определенного настроения у зрителя.
От архитектора, как правило, в графическом изображении на стадии проектирования не требуется всесторонней передачи этих качеств, особенно фактуры. Графика архитектора может быть в достаточной мере условной. Но в процессе обучения рисунку, для того чтобы глубже познать и понять, а потом использовать в практике, необходимо ряд работ сделать с полной передачей цвета и фактуры в различных световых условиях.
Возможности передачи цвета в рисунке ограничены. Одноцветный рисунок карандашом, углем, тушью, сангиной не может полностью передать всей характеристики цвета: цветового тона, его насыщенности и светлоты. Средствами одноцветного рисунка возможно передать лишь одну сторону цвета — его светлоту.
Поэтому разные цвета, имеющие одинаковую светлоту, будут изображены на рисунке, строго говоря, одной силой тона. Однако, имея одинаковую светлоту и насыщенность, различные цвета могут иметь различную броскость или заметность. Это их свойство в какой-то мере может быть передано в одноцветном рисунке. На светлых предметах светотень более контрастна, на темных светотеневые градации сближаются. Светлота какого-либо цвета не может достигать светлоты белого и темноты черного ахроматического тона, поэтому, если диапазон градации светлоты ахроматического тона может простираться от белого до черного, то диапазон градации светлоты хроматических цветов ограничен более узкими рамками.
Различные фактуры предметов одних и тех же формы и цвета от глянцевых матовых до шероховатых производят различное впечатление, обусловливая характер свето-цветовых отношений, увеличивая или уменьшая контраст между освещенной и затемненной поверхностями. Так, например, рассматривая форму шара в одинаковых условиях освещения, можно обнаружить, что на шарах с одинаковой матовой поверхностью контраст между светом, полутенями, тенью и рефлексом мягче на шаре более темного цвета; контраст между этими элементами светотени проявится сильнее на шаре более светлого цвета.
При рисовании головы человека одноцветным графитным карандашом могут быть переданы разница фактуры и цвета кожи, глаз, волос, одежды путем правильно взятых локальных тональных отношений, а также соответствующих каждой фактуре закономерностей светотени.

На формах, имеющих зеркальную поверхность, наблюдается нарушение привычной для матовых тел закономерности распределения светотени. Объясняется это тем, что зеркальные поверхности, полностью отражающие окружающие предметы всеми своими сторонами, могут получить отражение темных предметов на форме в свету и, наоборот, светлых в тени, а также могут иметь довольно много дополнительных бликов как в свету, так и в тени.

Прозрачные тела позволяют видеть предметы, находящиеся за ними (рис. 2). Преломление лучей в той или иной форме прозрачного тела изменяет видимые сквозь них очертания предметов, а степень прозрачности и цвет прозрачных тел вносят определенные изменения в цвето-световые отношения. Схема на рис. 94 показывает общий принцип отражения (и преломления) лучей плоской и изогнутой поверхностями с различной фактурой: зернистой, глянцевой и прозрачной. По этим схемам можно понять, почему формы с разными фактурами поверхности производят то или иное зрительное впечатление.

Рис 2. Передача различной фактуры и цвета в рисунке одноцветным графитным карандашом

В практике приходится часто сталкиваться с рисованием отражения предметов в зеркальных поверхностях или глади воды. Архитектору при проектировании интерьера иногда приходится применять зеркальные поверхности в расчете на тот или другой зрительный эффект, поэтому он должен, хотя бы в общих чертах, представлять суть построения зеркальных отражений. Принцип построения зеркального отражения весьма прост и понятен. Лучи света, идущие от любых точек предмета, отражаются от зеркальной поверхности и попадают в глаз зрителя. Точка зеркала, в которой отражается какой-либо луч света, будет находиться в том месте, где угол падения луча, идущего от предмета, будет равен углу отражения этого луча в глаз зрителя.
Из простого геометрического построения явствует, что для того чтобы найти на поверхности зеркала точки отражения каких-либо характерных лучей, т. е. те точки, в которых будут представляться находящимися точки предмета, отраженного в зеркале, следует от характерных точек предмета провести перпендикулярно зеркальной поверхности линии и на них за зеркалом отложить расстояния, равные расстояниям от точек предмета до зеркальной поверхности. Проведя из полученных таким образом точек за зеркальной поверхностью лучи в точку зрения, мы получим в местах пересечения этих лучей с зеркальной поверхностью нужные нам точки отражения, в которых мы увидим отраженные точки предмета, так как именно в них угол падения луча будет равен углу его отражения в наш глаз.
Можно представить себе, что, если продолжить бесконечно во всех направлениях зеркальную плоскость, то за ней как бы образуется второе пространство, расположенное симметрично действительному. Зеркальная плоскость будет служить плоскостью симметрии между этими двумя пространствами: действительным пространством с реальными предметами, находящимися перед зеркалом, и мнимым пространством с отражениями предметов за зеркалом. Это представление должно помочь пониманию процесса построения зеркальных отражений и их перспективных сокращений. Вид зеркальных отражений точно так же, как и вид самих предметов, подвержен всем перспективным сокращениям, но следует помнить, что в зеркальных плоскостях, расположенных наклонно, получаются непривычные для нас положения отраженного пространства с необычным расположением вертикальных и горизонтальных в действительности линий. Построение перспективного изображения таких зеркальных отражений требует других точек схода, это легче понять и проследить в натуре.
Зеркальные отражения можно наблюдать во многих случаях: в зеркалах, в стеклах витрин, в глянцевых поверхностях различных предметов, в глади тихой воды.
Для того чтобы понять и освоить на практике принцип построения зеркальных отражений, можно использовать простое плоское зеркало. Помещая зеркало в различные положения по отношению к какому-либо предмету и меняя точку зрения по отношению к предмету и зеркалу, можно получить самые различные комбинации построения зеркальных отражений, усвоение которых достаточно для их понимания и применения в рисунке.

рекомендация литературы по этой теме:

1) Color Mixing Guides: Color Wheel (9-1/4″) Plus Creative Color Wheel (9-1/4″) with Color sectors Showing Relationships Between Colors

2) The Color Star 1st Edition by Johannes Itten

3) Artist Toolbox: Painting Tools & Materials A practical guide to paints, brushes, palettes and more

In Art, Israeli Art, Isreal Fine Arts, Академический рисунок, Мастер-классы живописи, Художественная Школа Tags Цвет и фактура, тональное изображение, Внешние свойства предметов, фактура цветов, фактура цвета, форма цвет фактура, цвет фактура рисунок, цвет и фактура в интерьере, сочетание цветов и фактур в живописи, пластикa формы, тон

Как рисовать текстуру

Введение в текстуру

Мой наставник по рисованию ни разу не говорил со мной о текстуре. Текстура — один из семи элементов искусства и дизайна. Так почему же мой учитель рисования никогда не обсуждал это?

Ответ таков — фактура подчинена всем остальным элементам искусства. Проще говоря, текстура является наименее важной и одновременно самой сложной задачей. Вместо этого мой преподаватель рисования сосредоточился на основах, значении и пропорциях. Он научил меня делать то же самое.

В некотором смысле текстура нуждается в других элементах искусства (форма, форма, значение, цвет, линия) больше, чем в текстуре. Например, портрет может запечатлеть образ объекта, не показывая каждую прядь волос. И наоборот, куча тонких линий там, где проходят волосы, не будут способствовать сходству с портретом. Почему это?

Связанный урок рисования…
Как рисовать волосы

Это потому, что форма и форма (трехмерная) больше помогают нам распознавать объект, чем текстура. Форма и форма должны быть на первом месте. Только тогда можно использовать текстуру с удовлетворительными результатами.

Воспринимайте текстуру как глазурь на торте, а торт — как форму. Глазурь делает торт великолепным, но даже без глазури он остается тортом. Однако без торта глазурь — это просто куча липкой массы.

Не волнуйтесь, текстура может добавить вашему рисунку красоты и зернистости, и эта статья по-прежнему посвящена рисованию текстуры, просто не забудьте посмотреть форму внизу.

Что такое текстура в искусстве?

Текстура — это то, как что-то ощущается на ощупь или выглядит так, как если бы к нему прикоснулись. Для многих слово «текстура» подразумевает шероховатость, но текстура должна относиться к любому тактильному качеству; гладкая, шероховатая, блестящая, нечеткая, неровная, мягкая и т. д.

*ПРИМЕЧАНИЕ* Следующие принципы рисования текстуры применимы и к рисунку шаблона . Текстура и узор похожи на братьев и сестер. Оба они выполняют схожие функции в искусстве. Они добавляют визуальный вес и акцент на тему.

Распространенные проблемы с текстурами?

Из всех текстур в мире чаще всего мне задают вопрос о рисовании волос. Трава и листья занимают второе место, а такие вещи, как камни и дерево, не сильно отстают.

Все эти шероховатые поверхности созданы путем размещения множества светлых и темных меток близко друг к другу. Однако именно характер меток объясняет множество различных текстур. Используя различные светлые/темные, узкие/широкие, твердые/мягкие метки, можно рисовать любую текстуру. Требуется также определенная доля терпения.

Типы текстур

В искусстве существует четыре типа текстур. Эти типы лучше всего понимаются как набор пар.

Фактический против Подразумеваемый – Реальная текстура доступна для касания. Это реально. Подумайте о рисунке, в котором используется коллаж. Элемент коллажа будет рельефно стоять на опорной бумаге, придавая изображению текстуру, которую можно увидеть как в , так и в . Подразумеваемая текстура — это иллюзия текстурированной поверхности, созданная путем изменения значения с помощью нанесения меток.

Изобретенная против Смоделированная — Изобретенная и смоделированная текстура на самом деле являются двумя подтипами подразумеваемой текстуры, упомянутой выше. Оба создают иллюзию текстуры, так что разница невелика. Смоделированная текстура пытается максимально точно скопировать нюансы поверхности. Изобретенная текстура, как правило, представляет собой своего рода упрощение, но все же передает суть текстуры или узора.

Как практиковаться

Отличный способ попрактиковаться в моделировании текстуры — сначала сделать натирание текстурированной поверхности, а затем попытаться скопировать это натирание от руки.

Для растирания вам понадобится тонкий лист бумаги (отлично подойдет копировальная бумага), мягкий материал для рисования (идеально подойдет угольный или черный карандаш) и шероховатая поверхность (хорошо подойдут кирпичи, корзина или кора дерева) .

1. Положите бумагу на текстурированную поверхность. Используйте скотч, чтобы закрепить бумагу, если поверхность вертикальная.

2. Используя боковую часть инструмента для рисования (не кончик), сделайте штрихи по бумаге из стороны в сторону. Старайтесь держать штрихи вместе и избегать пробелов.

3. Начните с легкого нажатия. Если следы недостаточно очевидны, постепенно увеличивайте давление, пока не начнет проявляться текстура. Слишком сильное давление может скрыть текстуру, которую вы собираетесь запечатлеть.

После того, как вы зафиксировали несколько текстур с помощью техники растирания, постарайтесь максимально точно воссоздать метки на отдельном листе бумаги. Это упражнение поможет вам развить как тонкое прикосновение, так и терпение при работе с смоделированной текстурой.

*ПРИМЕЧАНИЕ* Это немного похоже на жульничество, но вы даже можете использовать штриховки в своих работах, если бумага для рисования не слишком толстая.

Итог

Текстура рисунка сводится к нанесению меток и качеству краев (твердость и мягкость контура). Если вы будете делать одинаковые метки с помощью инструментов для рисования, вы будете получать одну и ту же текстуру снова и снова. Каждая уникальная текстура требует уникальной метки. Сравните текстуру поверхности пяти сфер ниже.

Сферы 1, 2 и 4 кажутся гладкими, потому что сквозь штрихи карандаша видно несколько промежутков необработанной бумаги. Эти три сферы представляют собой различные типы гладких текстур из-за качества краев. Сферы 1 и 2 на ощупь твердые, потому что их края острые. Сфера 4 кажется мягкой, потому что ее края неровные и со следами отслоения.

Хотя обе сферы 1 и 2 на ощупь твердые, поверхность одной кажется матовой, а поверхности другой — блестящей/отражающей. Именно четкие формы и блики в форме сферы 2 создают впечатление отражающей поверхности.

Сферы 3 и 5, очевидно, имеют более грубую текстуру, чем 1, 2 и 3. Хотя ни одна из них не является гладкой, 3 кажется мягкой рядом с 5, опять же, из-за более рыхлого края. Сфера 3 состоит из линий, а сфера 5 представлена ​​маленькими темными фигурами.

Обе грубые сферы демонстрируют, как смешение света и тьмы создает впечатление текстуры. Обратите внимание, что, за исключением отражающего шара, все сферы демонстрируют четко определенный источник света, создавая равномерный переход от светлого к темному. Ценность и форма всегда должны доминировать над текстурой.

Заключение

Я оставлю вас с тремя основными моментами, касающимися рисования текстур…

  • Каждая текстура требует уникальной метки.
  • Значение создает текстуру.
  • Форма доминирует над текстурой.

Некоторым из нас лучше всего думать о , оттеняющем с текстурированными метками. Подойдите к текстуре таким образом, и вы никогда не потеряете свет.

Советы по рисованию текстур

Рисование текстуры — это процесс добавления текстуры к рисунку. Текстуры могут быть добавлены к рисункам, чтобы придать им больше глубины и размера или просто добавить визуальный интерес. Есть много разных способов добавить текстуру к рисунку, и лучший метод часто зависит от типа текстуры, которую вы пытаетесь получить.

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Что такое рисунок текстуры?

Рисование текстуры — это процесс добавления внешнего вида текстуры поверхности к 2D-чертежу. Этого можно добиться с помощью различных средств и материалов, включая карандаш, уголь и чернила .

В искусстве текстура является одним из основных элементов . Визуальные компоненты, которые художники используют для создания рисунка, включают цвет , линию, форму, фигуру, пространство , значение и текстуру .

Текстура — это то, как поверхность ощущается, или внешний вид того, как она должна ощущаться, если до нее дотронуться. Рисунок текстуры иллюзорен, а это означает, что текстура является исключительно визуальной. Художники рисуют, чтобы создать иллюзию текстуры, более точно представить свой предмет или сцену и создать ощущение реализма. Например, художники могли создать серию точек на кирпичной кладке чертежа здания, чтобы получить грубый фактурный вид.

Зачем добавлять текстуру к рисункам?

Добавление текстуры к рисункам может придать им дополнительное измерение и сделать их более реалистичными. Это также может добавить визуального интереса и использоваться для создания различных эффектов.

Различные типы рисования текстуры

Тип текстуры, добавляемой к рисунку, часто зависит от желаемого эффекта. Например, очень тонкая текстура может использоваться для придания рисунку более тонкого или «схематичного» вида, в то время как более грубая текстура может сделать рисунок более смелым и драматичным. Гладкую текстуру можно создать с помощью инструменты для смешивания , а художники могут создавать более грубую текстуру с помощью заостренных карандашей .

Материалы для рисования для создания текстуры

Текстура может варьироваться в зависимости от типа используемого вами карандаша:

  • Текстура карандаша: Карандаши — универсальный материал, который можно использовать для создания различных текстур. Их можно заострить до тонкой или тупой кромки для получения различных эффектов. Эксперимент с штриховкой, штриховка , штриховка и растушевка для создания различных текстур карандаша.
  • Древесный уголь Текстура: Древесный уголь идеально подходит для создания более темных и атмосферных рисунков. Его также можно использовать для создания различных текстур, от мягких и нечетких до резких и текстурированных.
  • Текстура чернил: Чернила можно использовать для создания тонких линий или жирных штрихов, в зависимости от размера пера. Он также идеально подходит для создания различных текстур, таких как штриховка , штриховка и перекрестная штриховка.

Как рисовать текстуру: Советы

Вот несколько советов и приемов по добавлению текстуры к вашим рисункам:

  • Используйте различные техники создания меток. Это может включать штриховку, перекрестную штриховку, штриховку или каракули.
  • Изменяйте силу нажатия при нанесении меток. Более мягкие метки создают более гладкую текстуру, тогда как более жесткие метки создают более четкую текстуру.
  • Используйте различные инструменты. Помимо карандашей, для создания текстуры можно использовать ручки и уголь.
  • Наслаивайте свои метки. Это создаст более текстурированный эффект, поскольку различные слои меток взаимодействуют друг с другом.
  • Подумайте о направлении ваших меток. Это может иметь большое влияние на конечную текстуру. Сделайте метки органичными, изменяя кривизну, направление и резкость.
  • Подумайте о толщине вашей текстуры. Это особенно важно при создании текстуры с помощью штриховки или перекрестной штриховки, так как более тонкие линии создают эффект, отличный от эффекта более толстых линий.
  • Используйте диапазон значений. Это добавит глубину и объем вашей текстуре.
  • Эксперимент! Попробуйте разные техники создания меток и посмотрите, как они повлияют на вашу текстуру.

Простые примеры рисования текстур

Когда дело доходит до рисования текстур, возможности безграничны. Вот несколько примеров для начала.

Текстура кожи для портретного рисунка

Текстура кожи гладкая, с мягкими рассеянными тенями. Переход от самых светлых областей к самым темным, как правило, мягкий, поэтому используйте tortillion для создания градиентов в этих областях. Начните с более легкого нажима и постепенно увеличивайте контраст, используя ластик , чтобы убрать блики с участков, отражающих свет. Используйте небольшой ластик, например, Tombow Mono Zero , чтобы слегка приподнять видимую текстуру пор или тонкие волоски.

Скала и текстура камня

Техника поможет вам нарисовать реалистичную текстуру камня. Так как поверхность камней неровная, с зубчатой ​​​​текстурой, продолжайте движение карандаша круговыми или штриховыми движениями, чтобы создать органичный и неровный вид. Начните с легкого надавливания для гладких камней, затем снова перейдите к технике набрасывания, чтобы подчеркнуть тени. Для более четких областей, выглядящих как сколы, приложите большее давление, чтобы получить более темные и твердые края. Вы можете делать быстрые метки при рисовании органической текстуры, полагаясь на свою интуицию.

Текстура травы

Чтобы создать текстуру травы, используйте органические изогнутые метки. Надавите на основание травинки, слегка изогните ее вверх, уменьшая давление на кончик. Отдельные травинки в пучках будут направлены в разные стороны и будут различаться по длине, поэтому следите за тем, чтобы травинки не рисовались одинаково.

Текстура дерева

Для текстуры дерева вам нужно нарисовать текстуру дерева. Значения, как правило, варьируются от средних тонов до темных, поэтому вы можете начать с затенения дерева со значением среднего тона, а затем осветлить любые небольшие блики с помощью 9. 0011 ластик потом. Затем нарисуйте, где будут самые темные значения, так что это могут быть более темные значения зерна или тени вокруг любых трещин в дереве. После этого вы можете работать с темными областями, растушевывая средние тона и поднимая блики. Используйте тортильон , чтобы сгладить более мягкие края, и тонкий ластик, такой как Tombow Mono Zero , чтобы стереть небольшие блики и подчеркнуть детали.

Рисовать металлическую текстуру

Чтобы создать металлическую текстуру, используйте растушевку в тон для создания эффекта гладкости. Варьируйте давление, чтобы получить свет и тени. Поскольку металл является отражающим материалом, блики будут особенно яркими. Оставьте бумагу белой для самых ярких бликов. Если металл, который вы выбрали для рисования, особенно отражающий, будет более высокий контраст между светлыми и темными значениями. Там, где свет рассеивается по относительно плоской поверхности, должны быть плавные переходы между светлыми и темными значениями. Чтобы добиться мягких краев, возьмите инструмент для смешивания, например, 9.0011 tortillion и сгладьте переходы света в темные области.

Текстура меха

Волосы и мех представить гораздо сложнее, чем другие примеры текстур в этом списке. Текстура меха сильно различается у разных животных. Мех сбивается в комки, поэтому вам нужно нарисовать комки меха, затем аккуратно нарисовать свет, отражающийся от комка меха, и тени между комками меха. Нарисуйте мех сверху вниз, чтобы он не выглядел слишком однородным, и меняйте давление на карандаш, чтобы изобразить теневые и светлые области комков меха. Ластик Tombow Mono Zero — отличный инструмент для осветления самых ярких бликов на отдельных прядях волос; вы можете сделать это как последний шаг процесса рисования.

Методы рисования текстуры

Штриховка

Одним из популярных способов добавления текстуры к рисунку является штриховка. Штриховка — это процесс рисования параллельных линий близко друг к другу для создания эффекта затенения. Эта техника рисования часто используется для создания текстуры, похожей на текстуру дерева или переплетение ткани.

Точечная штриховка

Другой распространенный способ добавления текстуры к рисунку — штриховка. Точечное нанесение — это процесс нанесения маленьких точек близко друг к другу для создания эффекта затенения. Это отличный способ создать текстуру, похожую на камень или кирпич.

Перекрестная штриховка

Офорт Рембрандта демонстрирует технику перекрестной штриховки

Перекрестная штриховка — еще одна популярная техника рисования текстуры. Это включает в себя рисование двух наборов параллельных линий, пересекающих друг друга под разными углами. Это создает более сложную текстуру, чем просто штриховка или штриховка.

Наброски

Наброски — это еще одна техника рисования текстур, которую можно использовать для создания ряда различных эффектов. Это включает в себя нанесение случайных, неконтролируемых пометок карандашом или ручкой. Это можно использовать для создания текстуры, похожей на мех или траву.

Растушевка

Растушевка карандашом — это еще одна техника растушевки, которая придает рисунку больше текстуры, чем обычная растушевка. Нарисуйте маленькие круглые отметки и наложите их друг на друга. Зазоры в кругах пропускают белизну бумаги, создавая текстурированный и разнообразный вид. Изменяйте давление на карандаш, чтобы создать видимость света и тени на рисунке.

Фроттаж

Фроттаж — это техника, при которой художник держит карандаш под углом, а затем слегка растушевывает, чтобы подобрать текстуру поверхности самой бумаги. Это может быть действительно эффективным и быстрым методом быстрого создания внешнего вида текстуры поверхности. Чтобы эта техника была эффективной, выберите для работы текстурированную бумагу, например, акварельную бумагу холодного отжима .

Другой способ выполнения этой техники — поместить текстурированный предмет под лист бумаги, затем провести по бумаге краем карандаша или угольной палочки. Отпечаток предмета под ним должен быть виден. Этот метод лучше всего работает с тонкой бумагой и мягким карандашом, например, углем.

Идеи для рисования текстур

Когда дело доходит до рисования текстур, существуют бесконечные возможности. Вот несколько идей для рисования , которые помогут вам начать. Попрактикуйтесь в некоторых из этих идей рисования текстур, чтобы отточить свои навыки рисования .

  • Текстура древесины
  • Переплетение ткани
  • Камень
  • Металл
  • Мех
  • Трава
  • Волосы
  • Кожа
  • Кора
  • Листья
  • Вода
  • Огонь
  • Облака

Рисование текстуры тушью

Текстура Рисование тушью требует несколько иного подхода по сравнению с рисованием графитом или угольным карандашом. Это связано с тем, что с помощью карандаша вы можете варьировать нажим, применяемый для достижения тонального диапазона, однако с большим количеством чернильных ручек, таких как пигментные лайнеры и перьевые ручки , художники ограничены рисованием с жесткой, последовательной линией, которая не меняется в зависимости от цвета. тон. По этой причине такие методы, как штриховка, штриховка, перекрестная штриховка и каракули, наиболее эффективны для достижения диапазона значений и представления текстуры на рисунке.

Рисунок текстуры углем

Рисунок текстуры углем может немного отличаться от графита. При использовании угольных палочек или порошкообразного древесного угля следы намного легче снять и стереть с бумаги. По этой причине рисование углем поддается методу субтрактивного рисования. Здесь художник начинает рисунок с рендеринга средних тонов, затем вычитает области, чтобы сформировать блики и детали с помощью ластика, а затем работает над увеличением контраста, нажимая угольным карандашом для формирования теней. Этот способ рисования может привести к более тонким, живописным рисункам с более мягкими краями и более выразительными знаками. Если вы ищете вдохновение для рисования, ознакомьтесь с нашим списком из идеи рисования углем .

Можно ли создавать физическую текстуру на чертежах?

С помощью других художественных материалов, таких как масляная или акриловая краска, вы можете рисовать толстой текстурой на холсте, чтобы создать физическую текстуру и трехмерный вид.

Создание 3D-чертежа возможно, однако вам придется подойти к этому, загрунтовав поверхность вашего рисунка текстурной пастой для лепки, дождавшись ее высыхания, а затем нанеся на нее рисунок. Одной из текстурных паст, подходящей для использования в качестве основы для карандашной работы, является паста 9.0011 Паста Golden Fiber . Эта паста лучше всего работает на чертежной панели , так как она обеспечивает большую стабильность. Используйте мастихин , чтобы нанести пасту, делая выступы, или царапать влажную поверхность, чтобы создать текстуру. Это отличный вариант для художников, которые хотят создать совершенно уникальный трехмерный рисунок. Когда поверхность высохнет, приступайте к рисованию.

Фактура рисунок: Штриховка и фактура в рисунке 005

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх