Фактура в изобразительном искусстве это: Фактура | это… Что такое Фактура?

Содержание

Фактура как средство решения композиционных задач в живописи Дмитрия Кустановича

В живописи фактура, как правило, наделяется либо вспомогательной функцией, либо приобретает самостоятельное экспрессивное значение. В первом случае она находится «в услужении» у таких средств художественной выразительности, как композиция, ритм, колорит и т.д. Во втором, приобретая собственный смысл, фактура становится способом раскрытия волевого порыва, эмоционального чувства художника. Однако это отнюдь не все задачи, которые может выполнять фактура в художественном произведении.

Действительно новаторским является осмысление фактуры художником Дмитрием Кустановичем в рамках его стиля живописи, получившего название «Пространственный реализм». Пространственный реализм избирает фактуру своим ведущим средством. Художник рассматривает ее, в первую очередь, как средство решения композиционных задач. Попробуем разобраться, какие функции приобретает фактура, становясь средством моделирования композиции.

Если обратиться к определению самого понятия «фактура», то не сразу становится очевидным, каким образом она может быть использована как средство создания композиции и работы с пространством. Фактура (в самом общем смысле) — это характер поверхности картины. Дело в том, что в стиле пространственного реализма фактура становится своего рода «конструкцией» произведения, то есть берет на себя ту функцию, которую традиционно выполняет композиция. Она стягивает и объединяет пространство, способствуя созданию цельности, объединения элементов структуры образа.

В стиле пространственного реализма поверхность картины, т.е. красочный слой — это не только то, посредством чего создается сфера «идеального», но и материальная сущность. Картины Кустановича в буквальном смысле воздействуют физически. Красочный слой создает иллюзию того, что изображение как бы выходит из пространства художественного, «идеального» в пространство реальное. Художник стремится к тому, чтобы произведение «касалось» зрителя, вступало с ним не только в «умозрительный», но и в «реальный» диалог. Художник ощущает большую важность того, что краска – это реальная, материальная сущность. При помощи фактуры расширяются границы пространства, создается иллюзия его подвижности, многомерности. Фактура помогает преодолеть плоскость картины.

Фактура – это не только характер красочной поверхности, но и способ наложения краски, который во многом зависит от принципиальной эстетической позиции художника. Отсюда главный вопрос, на который предстоит ответить, звучит так: в чем особенность художественного видения создателя стиля «пространственный реализм»?

В этом отношении исключительно важно сказать о том, что живопись Кустановича — это живопись жеста. При этом не только жеста эмоционально-экспрессивного, но также жеста вдумчивого, выверенного, и от этого не менее выразительного. Значимым становится и сам характер движений руки мастера. Момент соприкосновения кисти и холста всегда особенный, почти сакральный. Когда краска переносится на поверхность, начинается процесс создания пространства другой реальности, не тождественной нашей. Именно поэтому каждый удар кисти является важным моментом, шагом на пути к созданию нового мира, который опредмечивается на полотне. Каждый мазок становится особенным, так как приближает художника к осуществлению его замысла. Мазки – это «кирпичики», из которых слагается картина, отсюда совокупность мазков – фактура – это структура произведения, структурное построение пространства. Художник может не создавать предварительный рисунок, так как линия является средством, подчеркивающим плоскость, в то время как в пространственном реализме важнейшей категорией является категория объема, пространства. Ощущение «интерактивного» пространства достигается за счет последовательного наложения отдельных мазков.

Нередко художник накладывает мазки мастихином, отчего краска становится непрозрачной, цвет — плотным и более звучным, все пространство наполняется музыкальным ритмом. Кажется, будто мазки находятся в разных плоскостях, тем самым, формируется иллюзия того, что перед нами реальное пространство, обладающее настоящей глубиной.

Благодаря мастерскому варьированию цветов, плотности краски и размеров мазка художнику удается создать эффект мерцающего пространства, насыщенного воздухом. Поэтому живопись художника нередко сравнивают и сопоставляют с творчеством импрессионистов. Действительно, учитывая, что и для импрессионистов фактура имела большое значение, этого сравнения было невозможно избежать. В то же время существует и некоторое отличие: в стиле пространственного реализма чувствуется мощное основание, в нем присутствует фундаментальность. Картины импрессионистов всегда эскизны, напоминают этюды, в то время как в произведениях Кустановича всегда ощущается структурность построения, выверенность конструкции. Пространство его картин – закономерное целое. При том, что пространство первично, предмет не растворяется в нем, но как бы преломляется, как в отражении на граненой прозрачной поверхности. Даже в таких воздушных и импрессионистичных произведениях как картины из серии «Цветы и бабочки» чувствуется нечто сильное, звучное и основательное (не тяжеловесное). Достигается это ощущение за счет плотности цвета и «сильной» фактуры. И снова зритель приходит к ощущению неразрывной связи краски и фактуры, что составляет одну из ключевых особенностей стиля «пространственный реализм».

Метод художника и способ его работы с краской можно охарактеризовать как эмоциональный и выверенный одновременно. Настолько же серьезный как произведения, выполненные в классической манере, и такой же чувственный, как произведения в духе импрессионистов и фовистов. Нельзя не заметить, что за внешней легкостью стоит колоссальное духовное напряжение и большая внутренняя работа. Точность и безошибочность жестов достигалась кропотливым трудом, наблюдательностью и изучением натуры.

Итак, в стиле пространственного реализма фактура играет ключевую роль. Через нее художник фактически переворачивает наши представления о художественном пространстве: оно не просто расширяется, но буквально «выходит» наружу и почти смыкается с реальным. Однако при этом пространство не перестает быть художественным, а значит, не теряет свои «идеальные» качества. Красочный слой — это то, что одновременно и в «нашем» мире, и не в нашем. Краска приобретает магическую способность преображать. В этом состоит важный смысл этого нового стиля. Пространство выходит наружу и преобразует собой реальный мир, организует и совершенствует его. Происходит как бы идеализация действительности.

Фактуру в произведениях Кустановича чаще можно охарактеризовать как однородную, особенно в тех картинах, где на первый план выходит проблема передачи глубокого пространства (в пейзажах из серии «Городские дожди», в образах воздушных судов и кораблей в тумане).

В других картинах (особенно тех работах, которые можно назвать камерными по духу), используется дифференцированная фактура: например, земля написана более густо, пластично, небо – более легко, с использованием более «тонкой» краски и менее густого мазка.

Густая, пластичная краска приближает предмет, он кажется объемнее и больше, более жидкая фактура создаёт ощущение удаления. Однако чаще Кустанович использует однородную фактуру, как бы демонстрирующую единство и гармонию мира, отраженного в пространстве картины.

Через материальное, осязаемое средство — масляную краску создаётся мир духовный, неосязаемый, «идеальный». Этот мир живёт и функционирует по собственным законам – тем, которые определил для него художник. Они не тождественны законам нашей действительности, однако от этого не менее реальны. Например, при помощи резкого, отрывистого, дробного наложения мазков густой краски можно создать ощущение морозного воздуха, который «колется», а при помощи более мягких движений и наложения тягучих, плавных мазков возможно создать иллюзию жаркого полуденного зноя. Так художник заставляет нас воспринимать мир иллюзорный как мир реальный. Воздействие происходит через зрение, но при этом кажется, будто задействуются и другие органы чувств – осязание, слух, обоняние.

В современном искусстве, а также в искусстве ХХ века значение и роль фактуры постепенно возрастали, однако фактура никогда не выполняла роль средства моделирования композиции. В рамках жанра коллажа, ассамбляжа, в контррельефах Татлина значение фактуры, безусловно, возрастает, но в этом случае речь будет идти не о фактуре красочного слоя, а о фактуре реальных материалов.
Характер фактуры всегда определяет восприятие произведения, поэтому идея наделения фактуры особенной ролью в создании художественного произведения остается в духе времени и сегодня.

Эксперимент с фактурой, внимание к этой проблеме в современном искусстве, возможно, свидетельствует о желании активно познавать и осмыслять действительность, почувствовать подлинность того, что окружает человека. В эпоху виртуальной реальности художник остро нуждается в том, чтобы проверять мир на прочность. Создавая картины, художник конструирует собственный мир, который устойчив и стабилен. Как только произведение оказалось законченным, мир, точнее, его часть, которая предстает перед нами в художественном образе, становится реальным, не менее реальным, чем все, что нас окружает.

Фактура в произведениях Кустановича – особенность стиля, часть художественной концепции мастера, то без чего стиль пространственного реализма, возможно, преобразовался бы в нечто иное. Фактура в пространственном реализме – это нечто большее, чем формальное средство, это то, что определяет содержательную основу произведений, воздействует на сознание и душу зрителя.

Искусствовед Майя Штольц

Фактура в живописи. Фактура. Академия художеств журнала Костер. Статьи о художниках и направлениях в живописи.

На мои рисунки смотрит Андерсен

Фактура

Чувство юмора

Хочешь стать военным моряком и носить кортик?

Академия художеств журнала «Костер»

На восприятие человека сильное воздействие оказывает одна из важнейших характеристик всех предметов — их фактура. Она говорит о многообразии качеств материальной природы вещей. Само слово «фактура» имеет два значения: характер внешней поверхности предмета и обработка, определяющая его внешний вид. Для художников средством выражения цветового богатства окружающего мира служит краска. Часто под словом краска подразумевается цвет, но для живописцев это совершенно разные понятия.

Краска — это материал, подобный кирпичу для архитектора или глине для скульптора. Но краской можно выкрасить забор, а можно написать картину. Только в руках художника краска превращается в цвет — выразительный язык живописи. Каждый вид краски — акварель, гуашь, темпера, масло — обладают особыми свойствами, а, следовательно, и возможностями. Характер краски, способ ее наложения определяет фактуру произведения. Художник достигает зрительной выразительности, сопоставляя фактуры различных предметов или их деталей, используя специфику материала и разнообразные художественные техники. Он создает поверхность картины, такую, какую ему подсказывают вкус и чувство. Эта поверхность может быть гладкой или шероховатой, а краски можно смешивать, наносить мазком или один красочный слой покрывать другим прозрачным слоем (лессировка). Краска, разведенная жидко или густо, мазок, положенный в разных направлениях, по-разному отражают свет, создают блеск или матовость, сообщают внутреннюю жизнь художественному образу.

Великий итальянский художник Караваджо использовал приемы многослойного наложения краски, расплавляя мазок лаком. Он достигал на своих картинах высочайшей иллюзорности изображения.

Свойства краски полностью подчинены передаче внешнего вида предмета. Возникает фактурная выразительность упругих персиков, нежной кожуры прозрачного винограда и сочной мякоти арбуза, а плотная белая скатерть контрастирует с отсвечивающим стеклом.

Совсем другое отношение к краске и поверхности холста у великого голландца Ван Гога. Для его живописи характерны темпераментные красочные мазки, передающие ощущение нервной энергии мастера. Фактура словно раскрывает процесс его работы над полотном. Плотные рельефные мазки лепят пенящиеся белые гребни волн, которые словно выплескиваются через поверхность холста.

Для современных художников фактура — одно из главных выразительных средств. Изображение не просто воспроизводит внешнее подобие предмета, а создает у зрителя ассоциативный художественный образ. Привычные качества предметов могут меняться, а красочная фактура часто приобретает самостоятельное значение, вызывая череду ощущений и чувств. В XX веке широкое распространение получила техника коллажа, наклеивания на полотно реальных предметов.

Осязательная конкретность поверхности усиливается внесением предметных фактур — посыпки песком, наклейки дерева или бумаги.

Натюрморт «Сухие краски» П. П. Кончаловского изображает уголок мастерской, заполненный разнообразными живописными инструментами и материалами. Художник пишет энергичными широкими мазками, не сглаживая поверхность, а подчеркивая грубую материальность жести, дерева, ткани. Стеклянные банки наполнены тяжелым плотным порошком пигмента. С этими красочными поверхностями сталкиваются фактуры наклеенных реальных бумажных этикеток на банках с олифой и лаком. Происходит столкновение и взаимодействие живописи с реальностью, особенно остро выявляя связь и контраст между ними.

Петр Лернер,
член Союза художников России

Следующая страница


Конкурсы в 2023 году

«Весна идет сторонкой…»


Стихи о весне

Текстура в искусстве: определение, примеры и идеи

Текстура в искусстве описывается как способ, которым художники используют выбранный ими материал для создания физической или тактильной текстуры поверхности в своем искусстве. Это может означать либо создание трехмерного аспекта картины или поверхности для рисования с их краской, либо создание внешнего вида текстуры.

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Определение текстуры в искусстве

Текстура в искусстве — это способ, которым художник создает визуальное ощущение или воспринимаемую поверхность в своей работе. Это достигается за счет использования различных элементов, таких как форма, форма и стоимость. Художник может манипулировать этими элементами, чтобы произвести желаемый эффект на зрителя.

Зачем создавать текстуру в искусстве?

Текстуру можно использовать для создания ощущения глубины, привлечения внимания или пробуждения определенных эмоций. Его также можно использовать для создания визуальный баланс или контраст. Например, на картине с грубой текстурой могут быть гладкие участки, чтобы уменьшить загруженность всего изображения.

Некоторые художники используют текстуру в качестве основного средства выражения, в то время как другие используют ее для дополнения других элементов в своих работах. Существует множество различных способов создания фактуры, и возможности ограничиваются только фантазией художника.

Типы текстуры в искусстве

Пример толстой трехмерной текстуры поверхности

На самом деле в искусстве есть два типа текстуры. Физическая поверхность самой картины или рисунка может иметь трехмерные свойства. Художники создают этот эффект, накладывая толстую краску, которая держит форму, создавая следы и видимые мазки густой краской или рисуя на текстурированной поверхности. Физическая текстура может быть создана с использованием ограниченного количества материалов. Среды, используемые для создания физической текстуры, должны быть вязкими и сохранять форму во влажном состоянии. Например, вы можете добавить такие среды, как холодный воск для масляной краски , чтобы сделать смеси более густыми и помочь сохранить мазки на холсте. Возьмите мастихин и нанесите краску на холст, чтобы сделать интересные узоры и формы.

Пример иллюзорной текстуры в листьях деревьев и траве

Второй тип текстуры — иллюзорная или визуальная текстура, когда художник использует различные элементы для создания иллюзии текстуры. Это можно сделать с помощью мазков, цвета или значений. Например, художник может использовать Техника рисования сухой кистью для создания внешнего вида меха животного. Или они могут использовать контрастные цвета, чтобы создать иллюзию разных текстур на одном изображении. Окончательные произведения искусства могут не иметь каких-либо физических или тактильных качеств поверхности на холсте, но следы кисти или карандаша имитируют текстурные качества определенных объектов или предметов. Например, на картине выше я наносил краску на панель короткими резкими мазками, чтобы создать иллюзию текстуры листа.

Способы создания текстуры в искусстве

  • Рисование жесткой кистью
  • с использованием различных инструментов для нанесения меток, таких как мастихины , каталитические лезвия и клинья
  • нанесение слоев краски
  • с использованием различных материалов
  • добавление песка или других материалов к окрашиваемой поверхности
  • с помощью мастихина для нанесения краски
  • Использование пульверизатора для добавления текстуры
  • нанесение краски на поверхность
  • использование найденных предметов для создания
    фроттаж
    или граттаж картин
  • сухая чистка

Некоторые художники используют несколько методов создания текстуры в одной работе. Это может добавить глубину и интерес к произведению. Его также можно использовать для создания ощущения движения или изменения.

Какие материалы могут использовать художники для создания текстуры?

Художники могут использовать более густые и вязкие материалы, сохраняющие форму при высыхании, для создания физической текстуры на картине. Некоторыми хорошими примерами сред, которые могут создать физическую текстуру на поверхности холста или панели, являются масляные краски , , плотные акриловые краски и воск — либо энкаустика, либо холодный воск . Масляная краска сохнет медленно, и при рисовании толстыми слоями может потребоваться несколько месяцев, чтобы полностью высохнуть и затвердеть. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы добавить масляная краска средняя к смеси краски. Добавление среды, такой как Liquin Impasto или холодный воск , ускорит процесс высыхания краски. Если краска сохнет и затвердевает быстрее, ее можно будет покрыть лаком, повесить на стену или отправить в галерею раньше!

Чтобы создать видимость или иллюзию текстуры, вам не нужна краска, чтобы держать форму. Вы можете использовать любую краску или материал для рисования, чтобы создать этот эффект. Например, акварелью можно создать иллюзию меха, перьев, листьев на деревьях или травы. 9№ 0009 Сухая кисть — хорошая техника для создания иллюзии текстуры любой краской. Вы также можете взять тонкую кисть и жидкую краску, например, масляную краску, смешанную с льняным маслом, или гуашь, и детализировать отдельные мазки кисти, чтобы изобразить формы травы.

Другие художественные материалы , такие как глина, могут использоваться для создания замечательных текстур на сосудах или скульптурах. Работа с 3D-носителями может потребовать больше практики, чем с 2D-носителями, такими как рисование, поэтому постарайтесь найти местный художественный класс, если это то, что вас интересует.

Принадлежности для добавления текстуры на произведение искусства

Существует ряд различных материалов, которые можно использовать для создания физической текстуры на поверхности произведения искусства. От сухих сред, таких как мраморная пыль или песок, до масляных красок, таких как холодный воск. При выборе материалов и добавок убедитесь, что они подходят для выбранного вами материала для рисования, так как некоторые из них подходят только для использования с маслом или акрилом, но не с обоими.

Золотые текстурные медиумы

Golden предлагает ряд потрясающих текстурных медиумов, которые художники могут добавлять в свои смеси красок или наносить на поверхность своего холста или панели, чтобы рисовать или рисовать поверх них.

Текстурные материалы в основном предназначены для работы с акриловой краской, но некоторые из них можно использовать и с другими материалами. Вот некоторые из наших любимых.

Golden Gel

Художники могут добавлять медиумы Golden Gel в свои смеси акриловых красок, чтобы загустить краску и помочь ей сохранить форму. Среды Golden Gel также выпускаются в различных составах, каждый из которых предназначен для разных целей. Например, Golden Heavy Gel хорош для загущения и удлинения краски, позволяя ей ложиться дальше, не влияя на цвет, вязкость или адгезивные свойства.

Волокнистая паста Golden

Это волокнистая паста производства Golden , которую можно использовать в качестве площадки для рисования или рисования. Нанесите его на поверхность, делая динамические пики и отметки, или царапайте ее, пока она влажная. Текстуру можно сравнить с папье-маше.

Золотая формовочная паста

Золотая формовочная паста — одна из наших любимых текстурных сред! Это еще одна пастообразная среда, похожая на волокнистую пасту и имеющая разные текстуры. Грубая текстура содержит в себе смесь мраморной пыли и мела, что придает ему зубастость, напоминающую песок. Удерживает пики на поверхности и обеспечивает структуру поверхности перед покраской. Это относительно легко контролировать с помощью мастихина, и в зависимости от того, насколько густо художники наносят его на поверхность, он высохнет через несколько часов. Смешайте его с акриловой краской или нанесите на левкас, чтобы закрасить любым средством по вашему выбору.

Золотая пемза-гель

Пемза-гель придает поверхности невероятно грубую текстуру. Это может быть трудно контролировать, поэтому требуется небольшая практика, чтобы справиться с этим. Если вам нужна максимально грубая текстура в ваших работах, почти как текстура кирпича, это может быть отличным вариантом. Нанесите на поверхность, затем покройте сверху акриловой краской. Эта среда особенно негибкая и может рассыпаться при высыхании, поэтому смешайте ее с небольшим количеством . Golden Gel medium , чтобы сделать его более гибким.

Паста Golden Crackle

Это один из самых забавных текстурных материалов! Паста для кракле сжимается по мере высыхания, поэтому, когда сверху наносится краска или другой материал, она трескается и фрагментируется, что приводит к потрясающему эффекту состаривания. Его можно использовать с акриловой краской, чтобы придать ей вид сколов, или использовать отдельно, чтобы она потрескалась и отслаивалась.

Гель «Золотые стеклянные бусины»

Как следует из названия, этот гель состоит из стеклянных шариков, которые взвешиваются в смеси и после высыхания оставляют блестящую поверхность. Стеклянные шарики придают поверхности трехмерность и могут использоваться в качестве интересной альтернативы блесткам. Смешайте его с выбранным цветом краски или нанесите на поверхность и закрасьте сверху.

Текстурные медиумы для масляной живописи

Варианты создания текстуры масляными красками немного более ограничены по сравнению с акриловыми красками. Это связано с тем, что компания Golden произвела так много текстурированных паст и гелей специально для акриловой живописи. Тем не менее, вы можете использовать некоторые из золотых паст в качестве текстурированной основы. Есть также эти варианты на выбор:

Холодный воск

Смесь пчелиного воска и масла. Холодный воск можно добавлять в масляную краску для создания интересной текстуры и глубины. Вы можете нанести его кистью или малярным ножом, чтобы создать текстуру на поверхности. Требуется немного практики, чтобы привыкнуть, так как это довольно плотный материал, но как только вы освоитесь, он отлично подходит для создания интересных эффектов в картинах маслом. Холодный воск высыхает до матового состояния и держит форму на поверхности. Он также сохнет немного быстрее, чем обычная масляная краска, поэтому его можно использовать для ускорения времени высыхания медленно сохнущего масла.

Сухие среды

Вы также можете добавить в масляную краску сухие среды, такие как песок, мраморную пыль или пемзу, чтобы создать текстурированную поверхность.

Liquin Impasto medium

Liquin — это синтетическая смола, которую можно добавлять в масляную краску, чтобы сделать ее более густой. Это полезно для создания текстурированных поверхностей, поскольку помогает краске сохранять свою форму на поверхности. Вы также можете использовать его, чтобы ускорить время высыхания масляной краски, и она высыхает до атласного покрытия.

Текстурные материалы для акварели

Возможности создания текстуры поверхности акварелью ограничены. Это связано с тем, что акварель — невероятно тонкая, жидкая среда на водной основе, которая обладает присущими ей свойствами самовыравнивания. Тем не менее, есть пара сред, которые можно добавить в краску для создания интересных эффектов.

Аквапасто

Художники могут добавлять аквапасто в смесь красок, чтобы придать акварельным краскам мягкие и тонкие пики и текстуру. Просто добавьте немного цвета на среду и распределите по бумаге кистью. Он не будет сохранять свою форму, как некоторые другие текстурные среды в этом списке, но он может отображать следы от кисти и создавать закрученные текстуры. Используйте этот материал с акварелью или гуашью.

Соль

Создать текстуру с помощью соли очень просто. Посыпьте солью влажную краску на бумаге и подождите, пока слой краски высохнет. Соль является абсорбентом, поэтому вода в акварели будет скапливаться вокруг нее. Хотя этот метод не создает ярко выраженной текстуры, он может создать видимость движения и пятнистый эффект.

Как создавать текстурные картины

Ваши материалы очень важны, когда дело доходит до создания текстурной живописи. Например, если вы используете густую, тяжелую краску для тела, обязательно используйте жесткий аппликатор, такой как кисть из щетины или синтетический аналог, или даже мастихин, чтобы вы могли эффективно наносить густую краску по поверхности.

Когда у вас есть материалы, пора начинать творить! Вот несколько советов:

  • Начните с эскиза вашей идеи.
    Это поможет вам понять, где разместить различные текстуры на картине.
  • Планируйте слои, если вы создаете текстуру на поверхности. Например, вам придется подумать о том, чтобы оставить первые слои сохнуть, если вы хотите создать отдельные цветные слои. Если вы рисуете мокрым по мокрому , наносите самый толстый слой краски в последнюю очередь.
  • Экспериментируйте с разными средами и техниками. Убедитесь, что выбранные вами материалы совместимы друг с другом, и используйте различные техники создания меток, чтобы добавить интереса к своим работам.
  • Используйте контрастные цвета, чтобы подчеркнуть различные текстуры картины и сделать их более заметными.
  • Чтобы создать движение или изменение, используйте несколько методов создания текстуры в одной работе.

Создание текстуры на рисунках

Так же, как и при рисовании, можно использовать различные техника рисования для создания меток на бумаге, имитирующих текстуру карандашом. Некоторыми примерами приемов, создающих ощущение текстуры и движения в рисунке , являются штриховка, штриховка , перекрестная штриховка и штриховка. Stippling — это техника создания тысяч крошечных точек на странице для представления света и тени в художественном произведении. Точки кажутся ближе друг к другу в самых темных областях рисунка, а также создают тонкий текстурный вид. Штриховка — это техника рисования параллельных линий близко друг к другу для создания затенения, тона и текстуры. Перекрестная штриховка — это когда вы рисуете пересекающиеся наборы параллельных линий под разными углами, чтобы создать еще более темную тень.

Создание текстурированного фона для рисования

Одна из идей создания текстуры в искусстве состоит в том, чтобы создать текстурированный фон, дать ему высохнуть, а затем закрасить его. Таким образом, вы можете нарисовать мелкие детали на объемной поверхности, чтобы добиться уникального внешнего вида.

Существует ряд золотых акриловых медиумов, которые можно использовать в качестве начального слоя поверх гипсового холста или панели для придания текстуры перед началом рисования. Как мы показали ранее, Золотая формовочная паста — это непрозрачная белая паста, содержащая мраморную пыль, придающую ей дополнительную впитывающую способность, что делает ее пригодной для использования с большинством материалов для рисования и живописи. Нанесите пасту мастихином желаемой формы, чтобы получить трехмерную текстуру.

Картины с абстрактными текстурами

Текстура в искусстве может выглядеть

живописно , но при этом представлять предмет. Так же, как работы экспрессионистов и художников-импрессионистов . Однако художники также могут использовать текстуру для создания полностью абстрактных работ , которые не имеют отдельного предмета. Играйте и экспериментируйте с материалами и цветами для достижения различных эффектов.

Несколько идей для начала:

  • Используйте различные инструменты для создания меток и линий на поверхности. Например, вы можете использовать инструмент Catalyst Wedge , чтобы соскоблить краску с поверхности.
  • Используйте смешанные техники, такие как краски и пастель или тушь и акварель, для создания интересных эффектов.
  • Нанесите толстые слои краски с помощью мастихина.
  • Краска на текстурированном грунте.
  • Включите добавки, такие как мраморная пыль или песок, в смесь краски, чтобы обеспечить дополнительный тактильный вид.

Техника создания текстуры в искусстве

Техника импасто — это техника рисования, при которой краска наносится на поверхность толстыми текстурными мазками. Эта техника часто используется в масляной живописи; дайте время, чтобы краска высохла между слоями, или рисуйте на влажных слоях.

Техника сграффито — еще один способ добавления текстуры в картины. Он включает в себя царапание слоя влажной краски, чтобы открыть слой под ним. Это можно сделать с помощью различных инструментов, таких как конец кисти, зубочистка или другие подобные предметы, которые вы найдете в своем доме.

Идеи для рисования с текстурой

Одна идея состоит в том, чтобы создать текстурированный грунт, например, с помощью Golden Molding Paste , а затем закрасить его масляными красками. Вы можете использовать мастихин, чтобы создать формы цветов на холсте с помощью формовочной пасты, а затем нарисовать реалистичные цвета поверх. Грубая формовочная паста идеально подходит для создания реалистичного песка в морских и пляжных сценах, так как паста имеет текстуру, похожую на песок. Используйте его в качестве грунта и нанесите сверху песочный цвет или смешайте его с акриловой краской и нанесите прямо на поверхность.

Паста Golden Crackle — еще один отличный продукт для создания текстуры в искусстве. Он обеспечивает абсорбирующую поверхность, которая при высыхании образует негибкий потрескавшийся слой. Закрасьте его размывкой цвета и наблюдайте, как краска растекается по трещинам.

Еще одна идея — использовать технику сграффито для создания интересных узоров и текстур на картине. Нарисуйте градиент на поверхности двух ваших любимых цветов, затем используйте конец кисти, чтобы сотрите рисунок по вашему выбору. Чтобы узнать больше художественных идей, ознакомьтесь с нашими простые идеи рисования маслом руководство.

Текстура в примерах искусства

Звездная ночь: Винсент Ван Гог

Есть ряд известных художников, которые использовали фактуру в своих работах. Ван Гог и Моне использовали технику импасто в своих картинах. «Звездная ночь» Ван Гога — отличный пример того, как можно использовать текстуру для создания ощущения движения на картине. В «Водяных лилиях» Моне также используются толстые мазки краски, чтобы придать работе почти трехмерное качество.

Другие художники, такие как Джексон Поллок, использовали технику сграффито в своих картинах. Композиция со сграффито IV — отличный пример того, как эту технику можно использовать для создания ощущения движения и энергии в картине. В «Номере 1А» Поллока, 1948 год, он использовал различные техники нанесения брызг и меток, чтобы создать ощущение текстуры и хаоса в своем искусстве.

Grattage — техника, которую использовал Макс Эрнст. Он помещал такие предметы, как проволочная сетка, на холст, загрунтованный свежей краской, а затем поднимал их, чтобы создать рельефный отпечаток. Известным примером его работы является «Ла Форе», в которой эта техника используется для создания ощущения движения и энергии в картине.

Наконец

Текстура может использоваться для создания различных эффектов на зрителя. Его можно использовать для создания ощущения глубины и придания объемности вашим картинам. Поэкспериментируйте с различными техниками и материалами, чтобы найти то, что вам больше всего нравится.

Поняв, как работают текстуры, вы сможете использовать их для улучшения своих работ. Не бойтесь творить! Попробуйте что-то новое и посмотрите, что у вас получится.

Текстура

Уровень: 3–4

Учащиеся познакомятся с одним из основных элементов искусства — текстурой — путем определения различных типов текстур, встречающихся в нескольких произведениях искусства, и выдвижения гипотез о том, какие материалы и техники использовались для создания этой текстуры. Затем они будут экспериментировать с различными носителями и материалами, включая найденные объекты, для создания различных текстур.

Чак ​​Клоуз, Фанни/Fingerpainting , 1985, холст, масло, Дар Лилы Ачесон Уоллес, 1987. 2.1

Материалы

  • Smart Board или компьютер с возможностью проецирования изображений из слайд-шоу
  • Плотный картон (4 небольших листа на учащегося) или другая поверхность, достаточно прочная для создания текстуры
  • Несколько размеров кистей
  • Различные материалы: краски (темпера, акварель и др.), цветные карандаши, масляная пастель, мелки
  • Найденные предметы, такие как листья, песок, камни, ветки и т. д.

Вопросы для разминки

Узнаете эти знаки? Как, по-вашему, художник наносил краску на холст?

Фон

Текстура — это внешний вид поверхности. У художников есть много способов создания различных текстур. Они используют кисти разных размеров и форм: от крошечных заостренных до плоских широких кистей. Они также могут использовать другие инструменты — специальные ножи, губки, даже пальцы — для нанесения краски на холст.

Какими способами художники создают текстуру?

  • Они наносят краску водянистыми мазками и густыми каплями.
  • Они наносят краску короткими толстыми мазками и длинными гладкими мазками.
  • Они вращают кистями, создавая круги и завитки.
  • Краску наносят толстым слоем, выступающим из холста.
  • Они накладывают разные цвета друг на друга.
  • Они подмешивают в краску песок, грязь или другие материалы.
  • Они добавляют белые блики, чтобы вещи выглядели блестящими.
  • Они царапают краску, чтобы показать цвета под ней.

Чак ​​Клоуз использовал черно-белую фотографию бабушки своей жены, Фанни, чтобы создать Фанни/Рисование пальцами . Он разделил свой холст на сетку, а затем, квадрат за квадратом, приложил пальцы к холсту, чтобы сделать этот портрет Фанни. Аккуратно нанося отпечатки пальцев на холст, он нарисовал линии ее лица и шеи. Клоуз объяснил: «Мне нравится использовать тело как инструмент для рисования… с помощью руки я могу почувствовать, сколько чернил на моем пальце, а затем я очень четко чувствую, сколько я наношу на картину.

»

Леонардо да Винчи
Итальянец, 1452–1519
Джиневра де Бенчи [аверс] , ок. 1474/1478
панель, масло, 38,1 x 37 см (15 x 14 9/16 дюймов) (толщина оригинальной панели): 1,1 см (7/16 дюйма)
Национальная художественная галерея, Фонд Эйлсы Меллон Брюс

За пятьсот лет от до художник Чак Клоуз прижимал пальцы к холсту, чтобы создать Фанни/Рисование пальцами , Леонардо да Винчи также использовал свои пальцы, чтобы разгладить масляную краску для идеальной кожи своей модели-подростка Джиневры де Бенчи. Да Винчи сначала использовал маленькие кисти, чтобы нарисовать лицо Джиневры. Краску он наносил очень тонкими слоями. Но, в конце концов, ему понадобились пальцы, чтобы получить четкий взгляд и плавные тени, формирующие ее лицо. Откуда нам знать? Специалисты по искусству посмотрели на лицо Джиневры с помощью высокотехнологичного оборудования, чтобы обнаружить следы отпечатков пальцев да Винчи (на фото ниже). Ученые считают, что он использовал свои пальцы, чтобы сгладить и смягчить края и поверхности ее лица, пока краска была еще влажной.

Фрагмент картины да Винчи Джиневра де Бенчи с отпечатком пальца

Леонардо писал: «Смотрите, как ваши тени и свет сливаются, как дым, без штрихов и границ». Эта техника, получившая название sfumato (буквально «дымчатый»), представляла собой радикальный разрыв с традиционными техниками рисования, которые полагались на линии для определения форм. Избегая линии, Леонардо смог добиться более реалистичной картины.

Практика под руководством

Соберите примеры следующих различных текстур, чтобы учащиеся могли изучить и ощутить их. Затем просмотрите слайд-шоу ниже и предложите учащимся найти эти текстуры в произведениях искусства:

  • Мех пуделя
  • Львиная грива
  • Вьющиеся волосы
  • Мягкий бархат
  • Нежное кружево
  • Гладкая кожа
  • Блестящий сатин
  • Колючие веточки
  • Щетинистое гнездо
  • Мягкий цветок
  • Грубая бурлящая вода
  • Шелковистая, гладкая вода
  • Гладкие блестящие листья
  • Восковидные сливы
  • Морщинистая кожа

Слайд-шоу: текстуры в картинах

Текстуры в картинах Уроки и мероприятия

Мартин Джонсон Хед
Американец, 1819 г. –1904
Орхидея каттлеи и три колибри , 1871
дерево, масло, 34,8 x 45,6 см (13 11/16 x 17 15/16 дюймов)
Национальная художественная галерея, дар Фонда Морриса и Гвендолин Кафриц

Текстуры в картинах Уроки и мероприятия

Мартин Джонсон Хед
Американец, 1819–1904 гг.
Гигантские магнолии на синем бархате , c. 1890
холст, масло, 38,4 x 61,5 см (15 1/8 x 24 3/16 дюйма)
Национальная Художественная Галерея, Дар Круга Национальной Художественной Галереи в ознаменование 10-летия

Текстуры в картинах Уроки и мероприятия

Уинслоу Хомер
Американец, 1836–1910 гг.
Ветер (Попутный ветер) , 1873–1876 гг. Художественная галерея, дар Фонда У. Л. и Мэй Т. Меллон

Текстуры в картинах Уроки и мероприятия

Фитц Генри Лейн
Американец, 1804–1865
Лесные шхуны вечером в заливе Пенобскот , 1863
холст, масло, 62,5 x 96,8 см (24 5/8 x 38 1/4 дюйма) Национальная галерея искусства, подарок мистера и миссис Фрэнсис У. Хэтч-старший

Текстуры в картинах Уроки и мероприятия

Джордж Стаббс
Британцы, 1724–1806 гг.
Белый пудель в плоскодонке , c. 1780
холст, масло, 127 x 101,5 см (50 x 39 15/16 дюймов)
Национальная художественная галерея, коллекция Пола Меллона

Текстуры в картинах Уроки и мероприятия

Джозеф Декер
Американец, 1853–1924 гг.
Зеленые сливы , c. 1885
холст, масло, 22,9x 27,8 см (9 x 10 15/16 дюймов)
Национальная художественная галерея, собрание мистера и миссис Пол Меллон

Текстуры в картинах Уроки и мероприятия

Джудит Лейстер
Голландский, 1609–1660
Автопортрет , ок. 1630
холст, масло, 74,6 x 65,1 см (29 3/8 x 25 5/8 дюйма)
Национальная художественная галерея, дар мистера и миссис Роберт Вудс Блисс

Текстуры в картинах Уроки и мероприятия

Сэр Питер Пауль Рубенс
Фламандцы, 1577–1640
Даниил в логове львов , ок. 1614/1616
холст, масло, 224,2 x 330,5 см (88 1/4 x 130 1/8 дюйма)
Национальная художественная галерея, Фонд Эйлсы Меллон Брюс

Текстуры в картинах Уроки и мероприятия

Анри Фантен-Латур
Французский язык, 1836–1904 гг.
Натюрморт , 1866 г.
холст, масло, 62 x 74,8 см (24 7/16 x 29)7/16 дюйма)
Национальная художественная галерея, Коллекция Честера Дейла

Как, по вашему мнению, были получены эти текстуры? Вы можете обратиться к списку в разделе «Общие сведения».

Упражнение

Каждый учащийся должен выбрать один предмет, изучаемый в классе и представленный на рисунке в приведенном выше слайд-шоу. Попросите их нарисовать основную форму объекта на четырех отдельных листах бумаги. Затем попросите их заполнить каждый штриховой рисунок, используя разные материалы и инструменты для создания различных текстур. Если есть возможность, выведите учащихся на прогулку на свежем воздухе, чтобы собрать различные предметы (листья, ветки и т. д.), чтобы опробовать их в классе. Учащиеся должны экспериментировать, используя кисти разных размеров, смешивая нетрадиционные материалы, такие как песок, создавая различные узоры, добавляя больше материалов или удаляя их, или другие творческие возможности, к которым они приходят, используя материалы ответственно и безопасно.

В качестве альтернативы, чтобы приспособиться к различиям в управлении моторикой, учитель может вырезать трафареты выбранного учеником объекта из плотной бумаги, а затем приклеить трафареты к остальным четырем листам бумаги, чтобы ученик мог их закрасить.

Фактура в изобразительном искусстве это: Фактура | это… Что такое Фактура?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх