Фан хо: Фан Хо — вдохновение от китайского мастера

Редкие ретро-снимки старого Гонконга от Фан Хо

Современный Гонконг – удивителен и прекрасен. Он полон тайн, загадок и исторических достопримечательностей, поражающих своим величием и красотой.

Вокруг него слагаются мифы и легенды, а туристы со всех уголков планеты едут поглазеть на огромную статую Будды, что со спокойствием взирает на мир. Но вот только у любой «медали» есть своя обратная сторона, о которой мало кто знает. О том, каким этот город был ещё несколько десятков лет назад, расскажут чёрно-белые снимки господина Фан Хо (Ho Fan), который всю свою жизнь снимал старый Гонконг на простенький плёночный фотоаппарат.

Маленькие мушкетёры. Автор: Ho Fan.

Танцующие навесы. Автор: Ho Fan.

Он родился в Шанхае в 1937 году, но в раннем возрасте иммигрировал со своей семьей в Гонконг. Семья Хо не была среди суетливых и отчаявшихся: его отец был преуспевающим торговцем, и, однажды поселившись в Гонконге, он основал фабрику по печати этикеток.

Но отчаяние и борьба за выживание бушевали вокруг них. Тем не менее, когда молодой фотограф отправился на улицы Гонконга с камерой своего дяди Rolleiflex, это была не бурная жизнь города, которую он хотел запечатлеть, а нечто другое, невероятное: солнечный свет и тени, иконография Гонконга, дистилляция атмосферы города с его трамвайными линиями, рикшами, бамбуковыми лесами, маленькими лодками, несущимися по вязкой воде одним веслом, яркий, но туманный свет. Но полное отсутствие толпы.

Вместо этого одинокий человек – женщина в традиционных белых одеждах и длинной косой, мужчина на стареньком велосипеде, рикша, одетый в жилет и шляпу: максимум одна фигура или две, всегда повёрнутые спиной, осторожно отодвинувшись в сторону, словно желая скрыться из виду; типичные одинокие представители огромного, динамичного населения, которые на самом деле никогда не были одиноки, кроме как в своих снах.

О своей фотографической технике Хо говорит: «Вначале вы должны найти идеальное место. Затем вы должны быть терпеливы, чтобы найти нужный объект, который вызывает ваш интерес, даже если это просто кошка. У вас должен быть точный момент, чтобы поймать дух, сущность, душу места или человека… Если у вас нет точного момента, вам нужно подождать правильного чувства. Это настоящая творческая работа, потому что у вас должно быть чувство внутри».

За работой и игрой. Автор: Ho Fan.

Созданные им снимки отражают увлечение городской жизнью, а также хорошо изученные и исследованные улочки, закоулки, трущобы и торговые площади, на которых изображены уличные торговцы и детишки чуть младше его самого. Он проявлял свои плёнки дома в ванной, печатая изображения, и вскоре создал значительную серию работ, посвящённых хроникам Гонконга в 50-х и 60-х годах, когда он стал крупным столичным центром.

За свою жизнь Хо успел поработать профессором, преподающим фото и кино искусство, а так же издать пять книг, в одну из которых вошли все его награды за снимки, участвующие в различных мероприятиях. Благодаря богатому жизненному опыту и разнообразию, его стиль считается поистине уникальным, полным лирической красоты, драматической силы и поэтического величия.

Воспоминание о Ван Чай. Автор: Ho Fan.

Когда вы смотрите на эти монохромные изображения, вы не можете объяснить свои ощущения, но чувствуете, что они сделаны с кинематографическим взглядом. А всё потому, что господин Хо – отставной режиссёр и актёр, который знает пару секретов о том, как из ничего сделать настоящее совершенство. Он использует свои навыки для того, чтобы подчеркнуть всю драматичность предметов. Используя свет не только для освещения, но и для создания настроения, атмосферы он создаёт настолько жизненные композиции, сочетающие в себе острое чувство графического сопоставления элементов, глубины и перспективы. Кажется, что каждое изображение рассказывает кинематографические истории о потерянном времени.

Знакомство. Автор: Ho Fan.

Несколько раз он снимался в главной роли перед камерой. Но он не сомневается в том, что именно его фотография, за которую он получил сотни наград во всём мире, имела наибольшее значение. Кинопроизводство – его профессия, фотография – его страсть. Он любит фотографию больше, потому что у неё больше свободы выражения, нет давления со стороны кассовых сборов. Хо всегда предпочитал монохромный режим для снимков. Фотографу нравилось концентрировать и упрощать мир в чёрно-белых тонах, это было более подходящим для его натуры. Он мог выражать свои эмоции более свободно, они находились под его полным контролем, а результаты были сюрреалистическими и полуабстрактными. Ему понравилось это расстояние: не слишком близко, не слишком далеко…

Зонтики. Автор: Ho Fan.

Инферно. Автор: Ho Fan.

Хо говорит о том, что он постоянно концентрируется на фотографировании, чтобы сделать действительно хороший снимок. Это на самом деле очень тяжёлая работа. Нужно видеть и думать всё время, не переставая. А ещё для того, чтобы чего-то достичь, необходимо подумать, как превзойти свою прошлую работу под новым углом, новым стилем или новым чувством. Поэтому всегда стоит слушать своё сердце, чтобы определить тот решающий момент, о котором говорит Анри Картье-Брессон.

Вы должны почувствовать и получить ответ от объекта съёмки. В этот момент вы должны заботиться, дышать и любить вселенную – это не просто создание красивой картины, а колоссальный труд. Он вложил целую жизнь в каждую созданную им фотографию. В то время плёнка стоила очень дорого, и поэтому, когда ты нажимал на кнопку затвора, это стоило денег. Он был как ковбой с одной пулей, а не автоматом, ища этот решающий момент.

Детство. Автор: Ho Fan.

Фан Хо в 2014 году.

Господин Хо утверждает, что на самом деле уличная фотография выбрала его.

Фан был большим поклонником кино в детстве, а в Шанхае он смотрел много фильмов в одиночестве. А ещё фотограф любит рассказывать истории. Поэтому, когда он сбежал в Гонконг, ему хоть как-то, пусть и таким странным образом, хотелось рассказать эти истории.

Через некоторое время он поступил в колледж Святого Павла, один из лучших, если не самый лучший колледж на то время в Гонконге: «Я хотел быть писателем. Я так хорошо учился на уроках письма, что получил прозвище «великий учёный» – Бах Гам, даже от своих профессоров». Хо был исключительным учеником и мог работать из дома, в то время как его одноклассники должны были оставаться в школе. Ему нравилось писать абсолютно на любые темы, но особенно романы. Однажды, внезапно, он больше не мог продолжать учёбу, и не мог читать, потому что у него началась жуткая мигрень, и доктор не смог вылечить его. И тогда будущий фотограф нашёл единственный способ облегчить свою головную боль – дышать свежим воздухом, гуляя по улицам:

«Стало так скучно, что я сделал мгновенные снимки, чтобы отогнать время. Приняв участие в конкурсе и получив первый приз, я был очень воодушевлён. Поэтому я начал рассказывать свои истории, используя фотографию в качестве средства массовой информации», — рассказывает господин Фан о том, как он пришёл к фотографическому искусству.

Одинокий рейнджер, 1954 год. | Гонконг — Венеция, 1962 год. Автор: Ho Fan.

На улицах Гонконга. Автор: Ho Fan.

«А ещё мне бы очень хотелось рассказать вам об одном любимом мной снимке. Он называется «Вечерние спешки» 1954 год. Снимок был сделан в западном районе Гонконга. На тот момент я изучал китайскую литературу и прочитал стихотворение, которое очень впечатлило меня. Поэтому я должен был найти то самое место, в котором было то же чувство, что я получил от стихотворения»

. Настроение, атмосфера и главный герой − всё должно было выражать те же эмоции, что и стихотворение. Как фотограф только нашёл то место, он ходил туда много дней. Трёхколёсные повозки и мужчины, идущие домой; тишина, за которой последовал прибой, разбивающийся о камни; освещение было слабым… Это был зрелищный и решающий момент для него, так что увиденная картинка всё ещё преследует фотографа на протяжении всей его жизни, хотя он и запечатлел её полвека назад.

Колея. Автор: Ho Fan.

Рикша. Автор: Ho Fan.

«Я выражаю то, что чувствую в то время и что у меня на сердце. Сначала у меня есть изображение в моей голове. Я говорю себе: я знаю, что так и будет. Выражение о прошедшем времени. Полагаю, что-то вроде тоски». Ко всему прочему ему также нравится экспериментировать и сопоставлять изображения друг с другом, чтобы увидеть как композиционный эффект, так и содержание. Поэтому техническая сторона не слишком важна. Более важно использовать свои глаза, разум и сердце. Techinique − это то, что каждый может сделать. И как говорит легенда уличной фотографии, чтобы поднять свою фотографию на более высокий уровень, нужно что-то сказать: «Вы должны почувствовать это, когда сделаете фотографию, и это выведет вас на новый уровень. Фотография должна быть запоминающейся и заслуживающей внимания»

.

Вечерние спешки. Автор: Ho Fan.

Каллиграфия. Автор: Ho Fan.

Фотограф Фан Хо (Fan Ho)

?

Previous Entry | Next Entry

Фан Хо (Fan Ho) — известнейший китайский фотограф и режиссер. Он обладает восхитительным чувством композиции, его работы  — это сочетание строгого математического расчёта и ощутимого дуновения жизни, невозможного в постановочной фотографии. Чувствуя часто незримые элементы пространственных структур, Фан Хо запечатлевает их, творя по-настоящему удивительные композиции.

Фан Хо родился в 1932 году в Шанхае, вскоре семья переехала в Гонконг, где он начал снимать на подаренный отцом Rolleiflex.Работы Фан-Хо в фотографии широко собраны и выставлены в Европе и Азии, а также находятся в многочисленных частных коллекциях.
Марк Пинсуканджана, директор Modernbook галерее в Пало-Альто, штат Калифорния, в которой выставлены работы Фан Хо, отметил, что, «Эти старинные фотографии Фан Хо о жизни, о поисках красоты и иногда скрытые на фоне  хаоса повседневной жизни, и выживания в Гонконге в 1950 и в начале 1960.
Художник экспериментировал с углами камеры, чтобы приблизится к внутреннему чувству в внутри визуального изображения.
Сегодня Фан Хо проживает в Калифорнии,  постоянно летает в Гонконг и на Тайвань, где руководит съемочным процессом.
Фан Хо один из самых знаменитых китайцев в мире. Гордость и достояние нации.

1.

 

Дальше работы мастера, очень сильные, которые не оставляют равнодушным. Фан Хо — это классика. Он мастер контрового освещения. Мне это очень близко. Его работы хочется пересматривать снова и снова, рассматривая детали и чувствовать их душу.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.


July 2015
SMTWTFS
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

  • stasja_apelsin : (no subject) [+0]
  • guriny : (no subject) [+0]

Powered by LiveJournal. com

5 уроков уличной фотографии, которым может научить FAN HO

Fan Ho: на мой взгляд, лучше, чем Анри Картье-Брессон.

Фань Хо снимал улицы Гонконга, когда ему был всего 21 год. Позже он стал кинорежиссером и скончался в возрасте 80 лет.

Его изображения феноменальны — и я думаю, что они намного лучше, чем у Картье-Брессона.

Итак, я хочу помочь распространить его работу среди более широкой (западной) аудитории:

1. Быть уличным режиссером

«Я директор».

Что мне нравится в работах Фань Хо, так это то, что вы можете увидеть его кинематографическое видение. Он начинал как фотограф, а позже занялся киносъемкой.

Но то, что он часто делал на своих фотографиях — направлял своих друзей в нужное положение (указывал им, где двигаться или стоять), или иногда ждал, пока люди пройдут мимо (техника «ловли» уличной фотографии с направляющими линиями).

Так что будь как Фан Хо — не расстраивайся из-за того, что руководишь своими объектами. Считай себя уличным режиссером, вроде Уильяма Кляйна.

2. Вдохновляйтесь не только фотографией

Изучайте все виды искусства в поисках вдохновения. Изучайте живопись, поэзию и музыку:

Меня вдохновляют не только фотографы. Я изучал китайскую литературу в университете. Особенно мне нравилась китайская поэзия. Многие из моих фотографий созданы под влиянием великих мастеров китайской поэзии тысячелетней давности. У них есть душа. Я также черпаю вдохновение из музыки. Я люблю симфонии Брамса, Малра, Дебюсси и Стравинского. Я люблю классическую музыку. Они вдохновляют меня, особенно во время работы в фотолаборатории.

Вдохновение повсюду. Не ограничивайтесь только фотографиями.

3. Пленка и фотография

В чем разница между созданием пленки и фотографии?

Создание фильма намного сложнее и требует больше людей:

Сначала я был очень наивен и простодушен. Я думал, что пленка — это то же самое, что фотографировать, но это было намного сложнее. Съемка фильма включает в себя больше факторов, которые могут повлиять на вашу работу. Я снял почти 30 фильмов, и я знаю, что в них участвует много людей. На вас оказывается давление с разных сторон — давление со стороны продюсера, инвесторов, бюджета и кассовых сборов. Ни кассы, ни режиссерской жизни.

У вас больше свободы как у фотографа.

Также знайте, что несмотря ни на что – оставайтесь верными своему художественному видению. Если вы пойдете на компромисс со своим художественным видением — вы, вероятно, добьетесь большого «успеха» с точки зрения больших кассовых сборов, но вам также не понравится ваша работа.

Я начинал как режиссер-экспериментатор, прежде чем стал режиссером. Когда я делал драмы по известным романам, они были приняты гонконгским киноархивом и тайваньским киноархивом в свою постоянную коллекцию, но провалились в большом прокате.

Если вы будете следовать своему истинному художественному видению, настоящие художники примут его (даже если вы можете потерпеть неудачу в прокате).

4. Попробуй что-нибудь

Мое убеждение в творчестве — это пробовать что угодно.

Без ограничений. Делайте все виды искусства.

5. Смешение старого и нового

Крутая вещь, которую сделал Фан Хо — он объединил свои старые фотографии с пленки в Photoshop, чтобы сделать новые многослойные изображения.

Он вдохнул новую жизнь в свои старые работы — суперкреативно:

Я пытаюсь смешать настоящее и прошлое, новое и старое, реальность и мечты; чтобы мои старые негативы обрели новую жизнь. Вот почему я использую современные методы, такие как Photoshop, для оцифровки своего опыта работы в фотолаборатории и помогаю мне комбинировать или накладывать эти изображения, или даже заимствовать приемы из кино, делать монтаж и смешивать вместе для слияния. Старое, ностальгическое чувство, смешанное с новыми ощущениями.

Заключение

Предоставлено галереей Modernbook

Будь как Фан Хо — смотри на мир драматично, красиво, и если тебе нужен его «взгляд», ты хочешь снимать фильм. Я рекомендую снимать на черно-белую пленку Kodak Tri-X.

Больше всего меня вдохновляет переход Фань Хо между кино и фотографией, его зрелое видение в 21 год (вы тоже можете это сделать) и его нежесткость в отношении новых технологий и прошлого.

О да, и его композиции просто возвышенны для моей души и разума.

Спасибо, Фан, за твое наследие и прекрасные образы — у меня перед глазами дрожит дрожь.

Эрик


Прага, 1968. Йозеф Куделка / Magnum Photos

«У того, у кого нет прошлого, нет будущего».

Начните здесь:

  1. Шпаргалка мастеров фотографии
  2. 100 уроков от мастеров уличной фотографии
  3. Руководство для начинающих мастеров уличной фотографии

Мастера фотографии

  • Альфред Штиглиц
  • Алек Сот
  • Алекс Уэбб
  • Андерс Петерсен
  • Андре Кертес
  • Ансель Адамс
  • Араки
  • Блейк Эндрюс
  • Брюс Дэвидсон
  • Брюс Гилден
  • Константин Манос
  • Дайдо Морияма
  • Дэн Уинтерс
  • Дэвид Алан Харви
  • Дэвид Херн
  • Диана Арбус
  • Доротея Ланж
  • Эллиотт Эрвитт
  • Юджин Атже
  • Юджин Смит
  • Фан Хо
  • Гарри Виногранд
  • Хелен Левитт
  • Анри Картье-Брессон
  • Ирвинг Пенн
  • Яков Ауэ Соболь
  • Джефф Мермельштейн
  • Джоэл Мейеровиц
  • Джоэл Стернфельд
  • Йозеф Куделка / Часть 2
  • Джош Уайт
  • Ли Фридлендер
  • Контактные листы Magnum
  • Фотографы Magnum
  • Марк Коэн
  • Мартин Парр
  • Мэри Эллен Марк
  • Рене Бурри
  • Ричард Аведон
  • Ричард Калвар
  • Роберт Капа
  • Роберт Франк
  • Сол Лейтер
  • Серхио Ларраин
  • Себастьян Сальгадо
  • Сёмей Томацу
  • Стивен Шор
  • История уличной фотографии
  • Тодд Хидо
  • Тони Рэй-Джонс
  • Трент Парк
  • Вивиан Майер
  • Уокер Эванс
  • Виджи
  • Уильям Эгглстон
  • Уильям Кляйн
  • Зои Штраус

Загрузить все статьи в формате ePub/PDF >

9Галерея 0000 — Галерея Blue Lotus

Фан Хо, прозванный «великим мастером», прославился как один из самых любимых уличных фотографов Азии, снимавший Гонконг в 50-х и 60-х годах.

Карьера фотографа Фань Хо началась в Шанхае, когда ему было всего 14 лет, когда отец подарил ему на день рождения его первый брауни Kodak. Уже в первый год он получил свою первую награду. В 1949 году семья переехала в Гонконг, где молодой Фань Хо продолжил заниматься фотографией. В возрасте 18 лет он приобрел свой двойной объектив Rollei, на который запечатлел все свои знаменитые работы.

Прозванный «Картье-Брессоном Востока», Фань Хо имел терпение дождаться «решающего момента»; очень часто столкновение неожиданного, обрамленного на очень искусно составленном фоне геометрической конструкции и фактуры. Ему также нравилось создавать драму и атмосферу с помощью эффектов подсветки или комбинации дыма и света. Его любимыми местами были жизнь на море или улицы, переулки и рынки в сумерках.

То, что сделало его работу настолько человечной, это его любовь к простым жителям Гонконга; кули, продавцы, разносчики, продающие фрукты и овощи, дети, играющие на улице или делающие домашнее задание, люди, переходящие улицу… Согласно г-ну Хо; «Я люблю Гонконг и люблю гонконгцев». Он никогда не собирался создавать исторические записи о зданиях и памятниках города; скорее он стремился захватить душу Гонконга; трудности и стойкость своих граждан.

Фан Хо был самым плодовитым в подростковом и 20-летнем возрасте и создал свою самую большую работу, прежде чем ему исполнилось 28 лет. Его работа не осталась незамеченной в его время. В свое время он выиграл около 300 местных и международных наград и титулов, участвуя в салонах. Его талант также был замечен в киноиндустрии, где он начинал как актер, затем перешел в кинорежиссуру и ушел на пенсию в возрасте 65 лет. фотографических обществ Сингапура, Аргентины, Бразилии, Германии, Франции, Италии и Бельгии. Совсем недавно он получил награду «Премия за заслуги перед жизнью», 2-ю глобальную китайскую международную премию в области фотографии, Китай, 2015 г., присуждаемую Китайским фотографическим обществом (Гуанчжоу).

За свою долгую карьеру он преподавал фотографию и кинопроизводство в дюжине университетов по всему миру. Его работы находятся во многих частных и государственных коллекциях, наиболее известными из которых являются: Музей M+, Гонконг, Музей наследия, Гонконг, Национальная библиотека Франции, Париж, Франция, Музей современного искусства Сан-Франциско, США, Художественный музей Санта-Барбары. , США и многие другие.

Ссылки на официальные страницы:

Веб-сайт поместья Фан Хо, управляемый семьей Фан Хо/доверительным фондом: https://fanho-forgetmenot.com

Facebook: https://www.facebook.com/FanHoForgetMeNot/

Instagram: https://www.instagram.com/fanhoforgetmenot/ и

Внимание: обратите внимание, что галерея Blue Lotus является ЕДИНСТВЕННОЙ галереей/ агент, уполномоченный Фан Хо и его имуществом (Fan Ho Trust) заниматься работами Фан Хо. Фан Хо на законных основаниях закрыл свою предыдущую галерею/агента Themes+Projects (T+P, иногда известную как Modernbook) в октябре 2015 года. Несмотря на требования Фан Хо и Fan Ho Trust, T+P отказалась вернуть инвентарь и выплатить выручку.

Фан хо: Фан Хо — вдохновение от китайского мастера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх