Пленочная зеркалка – Лучшие плёночные камеры, которые можно купить сейчас

Лучшие пленочные фотоаппараты для путешествий

Мы расспросили фотографа Антона Фасоль о том, как выбирать пленочные фотоаппараты, какие виды камер существуют и где их искать.


Так уж сложилось в ходе технического прогресса, что сначала были камень и палка, потом колесо и лошадка, затем чугун и пар, а теперь микропроцессоры, сенсорные экраны и гироскутеры. Аккурат между паром и автомобилем Tesla, между братьями Райт и давкой в лоукостере, между немым кинематографом и виртуальной реальностью человечество пережило свой золотой век, когда технологии были уже достаточно развиты для комфортной жизни, но еще не настолько навязчивы, чтобы сбегать от них в диджитал-детокс-поселения. Эта эпоха запомнилась в том числе расцветом фотографии.

Сначала камеры были громоздкими и тяжелыми, а выдержка при съемке на стеклянную пластину занимала несколько минут. Все изменилось в конце 1920-х, когда немецкая компания Ernst Leitz выпустила революционный фотоаппарат Leica, который с легкостью помещался в карман женского макинтоша (звучит дико, но к тому времени женщинам уже разрешили не только голосовать и водить машину, но и делать фоточки). Именно с этого момента начинается бурное развитие эры репортажной и тревел-фотографии. Лейтцевские камеры были надежны, удобны, потребляли относительно доступную 35-миллиметровую пленку и позволяли зафиксировать на серебряной эмульсии любой момент из окружающей суеты. К сожалению или счастью, но за прошедшие 90 лет более удобной камеры, чем узкопленочная (для фотопленки шириной 35 мм), так и не придумали.

Итак, с форматом ясно, это узкая пленка. Фотокамеры по принципу фокусировки делятся на дальномерные (rangefinder), зеркальные (SLR), шкальные (point-and-shoot) и автофокусные. Далее приведена выборка наиболее приятных камер по трем ценовым диапазонам: «Не жалко потерять» (менее 50 долларов), «Жалко потерять» (50–200 долларов) и «Лучше бы жене сапоги купил» (200–2000 долларов). Для фотоаппаратов со сменной оптикой также указан рекомендуемый объектив (однако никто не мешает установить любой другой подходящий).

Дальномерная камера имеет, как ни парадоксально, дальномер — два разнесенных на несколько сантиметров окошка. Заглянув в видоискатель, можно обнаружить пятно дальномера, изображение в котором двоится, если объект съемки находится не в фокусе. Основные преимущества дальномерных камер — компактность, надежность и зачастую дополнительный (входит в цену) ореол легендарности благодаря таким именам, как Брессон, Родченко, Капа и Виногранд.

Не жалко потерять

«Зоркий-1» + «Индустар-22». Ультраретрокомплект для ностальгирующих по славным 195о-м, отечественная копия немецкой Leica II. Крошечный видоискатель, неудобная зарядка пленки, ограниченный диапазон выдержек. Из плюсов — убирающийся внутрь объектив. Встроенного замера экспозиции нет, поэтому нужно иметь внешний экспонометр (хватит и приложения на смартфоне).

«Зоркий-1» + «Индустар-22»

«Киев-2А» + «Юпитер-8». Серьезная увесистая машинка, позволяющая делать качественные фотографии, но опять же нужен экспонометр.

«ФЭД-Микрон-2». Компактный аппарат с несъемным объективом, советская копия японских бюджетных камер. Из плюсов — есть автоматический режим экспозиции.

Жалко потерять

Olympus XA. Безусловный чемпион мира в категории «цена-размер-качество». Крошечный пузатый сундучок с очень достойным объективом и приоритетом диафрагмы. Помещается не просто в абстрактный карман, а даже в нагрудный карман рубашки. Из минусов — порой сложно сфокусироваться из-за не слишком яркого пятна дальномера. Точный встроенный экспонометр, питающийся от двух батареек-таблеток, позволяет делать снимки даже ночью. Однозначный маст-хэв для того, кто хочет иметь пленочное качество на ладошке без потери ручных настроек.

Снимок на камеру olympus xa. Автор: 05 Mi16

Снимок на камеру olympus xa. Автор: 05 Mi16

Японские бюджетные дальномеры с несъемным объективом. Это целый класс, в котором сложно что-то выделить. У Olympus рекомендуем присмотреться к моделям 35RD, 35RC, 35ED, у Canon — к Canonet 28, Q17, Q19, у Yashica — к 35CC, у Minolta — к Hi-Matic 7s, F и так далее (еще есть Ricoh, Petri, Konica).

Все эти нехитрые коробочки отличаются друг от друга только светосилой объектива, типом автоматического режима (приоритет выдержки или диафрагмы) и дизайном. Произведено их было огромное количество, поэтому дефицитом они не являются — многие модели можно без особых проблем отловить и по цене до 50 долларов.

Снимок на камеру Minolta Hi-Matic 7s. Автор: Allan Lun

Снимок на камеру Yashica 35CC. Автор: Green Chiu

Лучше бы жене сапоги купил

Leica M3 + Summicron-M 50mm f/2.0. Ультимативный набор, уже имея который можно сидеть дома и не путешествовать в принципе. Тушку можно поменять на M2/M4/M6/M7, тогда станет приятнее работать с широкоугольными объективами (до 28–35 мм) и встроенный замер (у М6 TTL и M7). Наиболее ощутимый (субъективный) минус — зарядка пленки через одно место — аккурат через нижний торец камеры.

Снимок на камеру Leica M3 + Summicron-M 50mm f/2.0. Автор: moann

Voigtländer Bessa-R3A + Skopar 35mm f/2.5. Как Leica, но попроще, погромче, попластмассовей и в несколько раз дешевле. Эдакий entry level для мира дальномерных камер, если вдруг не хочется начинать с советских аппаратов.

Снимок на камеру Voigtländer Bessa-R3A + Skopar 35mm f/2.5. Автор: Ryuki Takeda

Следующая категория — это зеркальные фотокамеры. Отличаются наличием подвижного зеркала, позволяющего визировать непосредственно через объектив. Практически все зеркалки имеют встроенный замер и автоматику.

Не жалко потерять

«Зениты». Стоит, наверное, предупредить: с отечественным зеркалками лучше не связываться по причине их ненадежности и примитивности, однако это не отменяет того факта, что и на них можно сделать замечательные кадры.

Жалко потерять

Minolta XD-7/X-700 и Olympus OM-1/OM-2. Очень удобные и надежные камеры с приятной эргономикой и пластичным рисунком родной оптики (объективы семейства Rokkor у Minolta и Zuiko у Olympus). Выгодно выделяются на фоне даже более дорогих аппаратов большим светлым видоискателем и скромными габаритами.
Также стоит обратить внимание на Canon AE-1 и Pentax ME.

Cнимок на камеру Minolta XD-7+Rokkor-PG 58 mm f/1.2. Автор: Carlos.Mangus

Лучше бы жене сапоги купил

Зеркальных камер (как и шкальных) дороже 200 долларов было выпущено не так уж и мало, но каких-то радикальных преимуществ перед своими более дешевыми собратьями они не имеют. Поэтому отдельно освещаться не будут.

Шкальные камеры — самые простые и, как это часто бывает, надежные камеры. Благодаря отсутствию какой-либо связи между видоискателем и объективом позволяют не тратить драгоценные секунды на точную фокусировку, а выставлять расстояние на глаз.

Не жалко потерять

«Смена-8М». Самый массовый фотоаппарат на свете (более 21 миллиона экземпляров!). Легкий, сравнительно удобный и простой как пять (если не меньше) копеек. Зачем писать значения выдержек, когда можно нарисовать солнышко, облачко и мрачную тучку? Зачем эти бесполезные метры и футы на шкале расстояний, когда есть более понятные пиктограммы с портретом и пейзажем? Идеально.

Снимок на камеру Cмена 8-М. Автор: Emi Vay

«ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А). Еще одна не нуждающаяся в представлении легендарная камера, на этот раз с автоматической экспозицией.

ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А)

Снимок на камеру «ЛОМО Компакт-Автомат». Автор: shuta

Жалко потерять

Olympus XA-2/XA-3. То же, что и расхваленный выше XA, но без дальномера. Лучше это или хуже — дело вкуса.

Автофокусные камеры для путешествий, на которые стоит обратить внимание, проживают в категориях «50–200 долларов» (Olympus Mju II, Leica Mini, Yashica T4) и «200–2000 долларов» (Konica Hexar AF, Fuji Klasse S, Ricoh GR1s). Отдельно хотелось бы выделить очень популярную среди путешественников Olympus Mju II и производящуюся до сих пор (!) Fuji Klasse.

Снимок на камеру Olympus Mju II. Автор: paramita

Снимок на камеру Olympus Mju II. Автор: paramita

Помимо наиболее распространенного узкопленочного формата с размером кадра 24 x 36 мм, существует еще так называемый полукадр (half frame) — 18 x 24 мм. Этот формат удобен тем, что позволяет получать не менее 72 снимков на стандартной 36-кадровой катушке.

Камеры дешевле 50 долларов: «Чайка-2», «Агат-18К», 50–200 долларов: Olympus Pen EED, Olympus Pen F, Konica AA-35.

Фотопленка бывает трех видов: цветная негативная, цветная позитивная и черно-белая негативная. Цветную позитивную для тревел-фотографии лучше не использовать из-за малой фотошироты (большая вероятность получить проваленные черные тени и выбитые света на высококонтрастных сюжетах) и дороговизны как самого фотоматериала, так и его проявки.

Наиболее подходящая для путешествий пленка — это цветная негативная. Самое ее большое преимущество — дешевая доступная проявка по процессу C-41, которую можно найти практически в любом провинциальном городе. К особо качественному сканированию нетребовательна, поэтому можно получить приятные картинки даже с минилабовских комбайнов Noritsu. Черно-белая пленка проявляется преимущественно вручную, и если нет желания заниматься этим самому (ничего сложного нет, было бы время и желание), то, скорее всего, придется искать частников — далеко не в каждой фотолаборатории предоставляют подобную услугу.
Где купить
Фотоаппараты в категории «Не жалко потерять» выгоднее всего найти на российском вторичном рынке: Avito, барахолки «Клуба Дальномер» и форума Foto.ru. Более дорогие камеры проще найти на глобальных аукционах: eBay.com и японский Yahoo через посредника, например Darom.jp. При покупке в первую очередь следует обратить внимание на состояния оптики и изучить заявленный список проблем — зачастую люди продают найденные на чердаке камеры как нерабочие только потому, что не смогли найти кнопку «Включить».

Благодаря огромному количеству фототехнических форумов можно перед покупкой почитать отзывы от владельцев, узнать о возможных проблемах, достоинствах и недостатках. Примеры снимков с практически любой камеры замечательно находятся на фотохостинге Flickr.com. И лучше не связываться с селеновыми экспонометрами, которые с возрастом заметно «просаживаются» и теряют свою чувствительность к освещению. Выглядят селеновые ячейки как рыбья чешуя, и перепутать их с чем-то очень непросто.

Селеновый экспонометр

Фотопленку на аукционах отлавливать довольно долго и нудно, поэтому лучше заглянуть в немецкие интернет-магазины Macodirect.de, Photoimpex.de и на североамериканский Freestylephoto.biz. Если интенсивность съемки превышает пару роликов за месяц, можно еще сэкономить и брать пленку в 100- или 400-футовых киношных бобинах (bulk film) и самому заряжать ее в разборные катушки вручную или с помощью машинок для намотки (bulk film loader).



Нам нужна поддержка наших читателей.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца, мы старались. Весь проект PRTBRT создан небольшой командой из двух человек, сейчас сайт читают 200 тысяч человек в месяц — это невероятно здорово!

Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon. Кстати, за пожертвования мы предлагаем бонусы! Плюс в этой колонке главного редактора мы объясняем, почему решились на такой шаг.


Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.

perito-burrito.com

Пленочные фотоаппараты Canon, Nikon, Minolta, Pentax и Olympus

пленочные фотоаппараты, что подарить фотографу, подарок фотографу, пленочные фотоаппараты купить, лучшие пленочные фотоаппараты, пленочные зеркальные фотоаппараты, профессиональные пленочные фотоаппараты, фотоаппараты пленочные, интернет магазин фотоаппаратов спб, старые пленочные фотоаппараты, что подарить начинающему фотографу, магазин пленочных фотоаппаратов, пленочные фотоаппараты canon, зеркальные камеры canon, зеркальные фотоаппараты pentax, olympus om

Canon AE-1, Nikkormat FTn, Olympus OM, Pentax MX, Nikon FE – лучшие пленочные фотоаппараты, которые когда-либо создавались в Японии и мире в целом, красиво стоят сейчас на полках нашего магазина в СПб и доступны для заказа онлайн с доставкой в любой город. У нас, как и у всех, есть свои любимчики: кто-то предпочитает механическую классику, кто-то любит снимать в автоматическом режиме. Одним удобнее носить с собой небольшую пленочную зеркалку, другие доверяют только увесистым камерам. Кто-то выбирает пленочные фотоаппараты Canon, другие предпочитают Minolta или Olympus. Не так важно, какую именно камеру Вы в итоге выберете, одно мы можем сказать с уверенностью – любой из этих зеркальных пленочных фотоаппаратов будет служить вам верой и правдой. Давайте поподробнее узнаем о некоторых моделях из нашего свежего предновогоднего поступления.

Pentax MX – одна из наших самых любимых камер. Это очень компактный, легкий механический пленочный зеркальный фотоаппарат в практически идеальном состоянии, полностью рабочий, с большим светлым видоискателем, в котором отображаются выдержка и диафрагма, точной экспонометрией, а на этот раз еще и с вайндером в подарок. Управление камерой ручное, от батареек работает только экспонометр. Выпускался Pentax MX с 1976 по 1980 год и стал одним из топовых японских пленочных зеркальных фотоаппаратов для любителей. Гарантийный срок – 2 недели.

Pentax Program Plus – небольшая пленочная зеркальная фотокамера, которая производилась в Японии с 1984 по 1988 годы. Этот фотоаппарат, прежде всего, будет полезен тем, кто пока не чувствует себя уверенно, чтобы снимать в ручном режиме и не очень опытен в вопросе экспозиции. Режимы работы фотоаппарата включают программный (автоматический) режим и ручной. Затвор ламельный, металлический. В целом – очень компактная, надежная камера, идеально подходящая для новичков в пленочной фотографии. Экспонометр рабочий. Гарантийный срок на камеру – 2 недели.

Пленочные зеркальные фотоаппараты Canon AE-1 стали настоящим бестселлером для японской компании Canon. Фотоаппарат производился с 1976 по 1984 годы и стал первой моделью со встроенным микропроцессором и первым, побившим все рекорды продаж. Canon AE-1 – пленочный зеркальный фотоаппарат с электромеханическим горизонтальным затвором, полностью рабочий, в очень хорошем, почти идеальном состоянии. Экспонометрия работает отлично, в большом светлом видоискателе Вы видите все установленные значения. Гарантийный срок – 2 недели.

Canon F-1 – пленочный зеркальный фотоаппарат, который стал первой профессиональной моделью компании Canon. Выпускался в Японии с 1971-1976 годы. Очень надежная камера в металическом корпусе с затвором из титановой фольги. В камере стоит стандартный фокусировочный экран A. Весь диапазон выдержек от 1- 1/2000 секунды, в том числе и ручная, отрабатываются в механическим режиме, питания требует только экспонометрия. Экспонометр замеряет очень точно, камера полностью рабочая в отличном состоянии. Гарантийный срок – 2 недели.

Nikon EL2 – японские зеркальные фотоаппараты, производившиеся в 1977 году, на смену которым довольно быстро пришла модель Nikon FE. Компактные размеры, небольшой вес, диапазон идеально отрабатывающих выдержек от 1/1000 до 8 секунд электронно управляемого затвора и возможность работы в приоритете диафрагмы. Экспонометрия в отличном состоянии, как и сама камера. Очень доступная и удобная модель, рекомендуем. Гарантийный срок – 2 недели.

Nikon FE – пленочные фотоаппараты, производившиеся в Японии с 1978 по 1983 годы. Компактная зеркальная камера для любителей и продвинутых любителей пленочной фотографии. Электромеханический затвор, широкий диапазон выдержек от 1/1000 до 8 секунд, правда при севшей батарейке отрабатывается только одна механическая выдержка – 1/90 секунды, что довольно удобно. У пленочного фотоаппарата Nikon FE есть автоматический режим приоритета диафрагмы и функция мультиэкспозиции. Полностью рабочая камера с точным экспозамером, в отличном состоянии. Гарантийный срок – 2 недели.

Nikkormat FTn – пленочные зеркальные фотоаппараты, выпускавшиеся в Японии с 1967 по 1975 год, ставшие доработанной версией модели FT. FTn — первый Nikkormat, в видоискателе которого Вы видите установленную выдержку. Значения выдержки от 1/1000 до 1 секунды находятся на кольце рядом с байонетом камеры, что позволяет менять их, не отрываясь от видоискателя. Также камера стала первой камерой Nikon c автоматизированным вводом в экспонометр значения светосилы объектива и центровзвешенным заобъективным замером экспозиции. Оснащена металлическим ламельным затвором, есть репетир диафрагмы и предподъем зеркала. В целом камера довольно увесистая и крупная, идеальный вариант для тех, кто любит полную механику и уважает тяжелые, надежные зеркальные фотоаппараты. Nikkormat FTn​ – полностью рабочая, очень красивая камера с точным экспозамером и в практически идеальном визуальном состоянии. Гарантийный срок – 2 недели.

Minolta SRT 101 – полностью механический пленочный зеркальный фотоаппарат с ручной фокусировкой и TTL-экспозамером. Впервые был представлен японской компанией Minolta Camera Co. в 1966 году. В течение последующих десяти лет камера производилась лишь с минимальными изменениями. Это говорит о том, что ее функционал был продуман до мелочей еще до того, как камера впервые увидела свет. Впервые в этой модели был введен экспозамер через объектив при открытой диафрагме. Реализация этой функции, к слову, впоследствии заняла у конкурента, компании Nikon, аж 12 лет. В камере модели SR-T101 был впервые применен прообраз матричного замера экспозиции, которые включают в себя два независимых датчика, расположенных в различных частях пентапризмы, замеряя свет в разных частях кадра независимо. Благодаря этой системе исключаются многие ошибки экспозиции, в том числе, из-за слишком светлого неба. Этот пленочный зеркальный фотоаппарат – практически в идеальном внешнем и полностью рабочем состоянии, экспонометрия – на 5 с плюсом. Камера довольно крупная и тяжелая, за что ее прозвали ‘танком’. Идеально подойдет для тех, кто предпочитает механику. Гарантийный срок – 2 недели.

Модели Minolta SRT 201 и Minolta SRT 202 стали последующими моделями линейки SR-T. Различия почти отсутсвуют, за исключением того факта, что у Minolta SRT 202 отсутствует предподъем зеркала, но зато появился индикатор правильного заряда пленки. Гарантийный срок – 2 недели.

Minolta X-700 – последние на сегодняшний день и наиболее совершенные пленочные зеркальные фотоаппараты Minolta с ручной фокусировкой, выпускавшиеся с 1981 по 1999 годы. Камера идеально отрабатывает весь диапазон выдержек от 1/1000 до 1 секунды и ручную выдержку, имеется программный режим съемки. Видоискатель чистый и светлый с клиньями Додена и микропризмами, в нем отображаются значения экспопары. Встроенный рабочий экспонометр, точно замеряющий освещенность. Электронный затвор работает только при наличии свежих батареек. Небольшая, очень удобная и компактная камера в черном корпусе, в хорошем внешнем и полностью рабочем состоянии. Удачный выбор для тех, кто только начинает снимать на пленку, и продвинутых пользователей. Гарантийный срок – 2 недели.

Olympus OM-1n – очень компактный и удобный любительский зеркальный фотоаппарат, который производился в Японии с 1979 по 1982 годы. Отличается компактными размерами, функцией предпросмотра диафрагмы, мягким спуском затвора и большим светлым видоискателем. Полностью рабочий пленочный фотоаппарат, с точным экспонометром и отличным внешним видом. Гарантийный срок – 2 недели.

Olympus OM-10 – небольшая, очень легкая по весу и доступная по цене любительская пленочная зеркальная камера линейки OM с автоматическим режимом съемки в приоритете диафрагмы, возможностью съемки в ручном режиме с мануальным адаптером (приобретается отдельно), рабочим экспонометром, светлым видоискателем и возможностью комплектации объективом из горячо любимой многими линейки Olympus Zuiko. Гарантийный срок – 2 недели.

foqusstore.com

Используем пленочные объективы на современных зеркалках

Современные топовые объективы стоят не меньше тысячи долларов, а это могут позволить себе далеко не все. Но есть возможность использовать отличные линзы без особых финансовых затрат.

Старые объективы имеют очень хорошие оптические характеристики.

Недостаток использования старых объективов заключается в том, что автоматическая фокусировка и экспозамер не будут работать. Преимущество старой оптики в том, что она обладает отличными оптическими характеристиками, имеет очень прочную конструкцию и при этом не дорого стоит. Под любой бюджет можно выбрать отличную оптику.

Как же подружить старый объектив и современную камеру. Всё очень просто. Не важно насколько старый объектив. Это может быть оптика двадцати, тридцати или даже сорокалетней давности. Практически для каждого объектива и камеры есть адаптер, который позволит вам использовать любой объектив с любой камерой независимо от производителя. Вот пример:

Пара объективов Nikkor 85mm f/1.4 и Nikkor 50mm f/1.8.

50mm-and-85mm

Эти старые объективы легко использовать на камере Canon 7D. Все, что нужно – это непритязательные алюминиевые переходные кольца. Их легко найти на аукционных сайтах, таких как eBay, Аукро и Молоток. Стоимость их не велика.

На одной стороне кольца крепление соответствует объективу Nikkor.

Adapter-Nikon-Side

Другая сторона рассчитана на сопряжение с телом фотокамеры Canon.

Adapter-Canon-Side

Весь процесс очень прост. Адаптер просто защелкивается на объективе.
Вид без адаптера.

Nikkor-Without
Вид с адаптером Canon.

Nikkor-With

На переходнике имеется и специальная точка-указатель для соединения с камерой в правильном положении.

Mount-Point

Адаптеры являются съемными. Если вы решите в дальнейшем испльзовать его с другим объективом, нужно просто нажать на небольшой выступ.

Подобные объективы полностью ручные. Настройка диафрагмы и фокусировка выполняются вращением соответствующих колец.

50mm

Использование подобной оптики не только по новому позволяет взглянуть на фотографию, но и помогает более чётко научиться работать с экспозицией при различном освещении, а также максимально точно вручную настраивать фокус.

Aperture-Blades-85mm

Фотар в социальных сетях: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

photar.ru

Пленочная зеркалка – Лучшие плёночные камеры, которые можно купить сейчас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх