Fan ho: In Loving Memory of Fan Ho, Happy Birthday! — Fan Ho Photography

Fan Ho

статья #006 16/11/2016

Fan Ho —
самобытный фотограф из Китая

В Библиотеке РУСС ПРЕСС ФОТО — пополнение, в ее составе теперь жемчужина
мировой фотографии — альбом Fan Ho «Hong Kong Yesterday».

Библиотека РУСС ПРЕСС ФОТО

Фотоальбом самобытного фотографа из Китая

Fan Ho. Evening in Aberdeen, 1958

Толчком для этой статьи стал подарок в нашу фотографическую библиотеку от друга РУСС ПРЕСС ФОТО – журналиста Ирины Кузнецовой, вернувшейся из поездки в Америку.
Этот альбом, а тем более его автор достойны того, чтобы о них упомянуть.
Подтверждением тому служат вскинутые руки вверх одного из студентов с возгласом: «У вас теперь есть Fan Ho!!!» и горящие глаза всех, кто уже посмотрел его.
Конечно, не только это.

Fan Ho – не просто один из величайших фотографов за всю историю фотографии, он любимец миллионов фотографов планеты!
О Fan Ho уже был всплеск статей в российском интернете пару лет назад, все они по тексту одинаковы, но фотографий разных много.
Я вам представлю подборку из, уже теперь нашего альбома).

Спасибо, Ира!


А пока, кто впервые знакомится с творчеством великого Fan Ho, биографическая и творческая справка о нем…

Fan Ho

Fan Ho родился в 1931 году в городе Шанхае.
В 1945 году, получив от отца Rolleiflex, сделал свой первый снимок. В 1945 году переехал жить в Гонконг, где в основном и сделал все свои знаменитые снимки, а точнее фо-то-гра-фи-и!

Fan Ho став одним из величайших фотографов
за всю историю фотографии, так и остался самобытным фотографом-любителем
(в самом гордом понимании этого слова), так как нигде и ни у кого не учился фотоделу, освоил это великое творчество сам.

Но, Fan Ho – сын кинорежиссера, был профессиональным киноактером и кинорежиссером (снял 27 фильмов), работал в жанре кинодокументалистики и «полного метра», он один из первых разрабатывал азиатскую эротическую киноэстетику.

Чувствуется его одинаковый подход к творчеству как в кино так и в фотографии – многогранность стилистик.

И если в кино Fan Ho один из, то в фотографии – он редкая величина!
Есть, например, эталон пейзажной фотографии Ансел Адамс (Ansel Adams), есть в жанровой фотографии Анри Брессон (Henri Cartier-Bresson), в цветной фотографии Сол Лейтер (Saul Leiter), а есть в фотографии Fan Ho!

Fan Ho совмещает достоинства всех перечисленных мастеров, плюс вносит
в свои фотографии «фирменную» непередаваемую эстетику и становится выше! Пожалуй, главный его прием – это сочетание в одном кадре противоположных стилистик, Fan Ho искусно накладывает художественность в ее чистом, рафинированном для современного времени вида – пикториализме, на такую же чистую – честную документалистику.

В его снимках на безукоризненной высоте все – если свет, то невероятно атмосферный, цвет от которого не хочется отрываться, а композиция такая,
что все удивляются – как так можно видеть!
И мы заметили, что вода, например, в фотографиях Fan Ho имеет свою фирменную пластику, такой воды нет ни у кого.

Посмотрите подборку фотографий из его,
пожалуй лучшего фотоальбома «Hong Kong Yesterday».

Василий Прудников, ректор Института Фотографии ИПЛФ, директор РУСС ПРЕСС ФОТО

Fan Ho. Busy Harbor, 1964

Мои фотографии кинематографические и ностальгические.
У меня страсть на ностальгию по хорошим давно минувшим дням.

Если чувство, возникшее во мне во время съемки все еще остается, то снимок обязательно переродится в фотографию. Содержащееся во мне чувство переходит в нее как подтверждение.

Fan Ho, photographer

Fan Ho. In a Buddhist Temple, 1961

Одержим ли я фотографией? Это способ для выражения своей любви, чтобы рассказывать истории.

Она спасла мне жизнь.

Гонконг является прекрасным местом для фотосъемки, особенно ностальгический старый Гонконг. Когда я снимал его в 50-х и 60-х годах, он был близок мне.

Fan Ho, photographer

На самом деле, уличная фотография выбрала меня…
Будучи большим поклонником кино, да еще ребенком, и в Шанхае,
я смотрел много фильмов в одиночку. Очень люблю развитие сюжета. Так что, когда переехали в Гонконг, я захотел рассказать истории от себя в некотором роде. Через некоторое время, я поступил в колледж Святого Павла, один из лучших, если не самый лучший колледж в то время в Гонконге. Я хотел быть писателем. Я так хорошо творил свои сочинения, что от моих профессоров получил прозвище
«великий ученый» — Bah Gam.

Я любил писать сочинения всех видов, особенно романы, но однажды,
в один прекрасный день, вдруг, я не мог продолжать учиться.
От сильной мигрени я не мог читать, даже врач не мог вылечить меня. И я нашел единственный способ облегчить головную боль – дышать свежим воздухом, гуляя по улицам. Гуляние «в холостую» быстро наскучило, поэтому я скоро стал брать с собой камеру, чтобы просто развлекаться. Стали появляться фотографии и после успешного участия в одном из фотоконкурсов, я по-настоящему оценил и полюбил фотографирование. Так что, я начал рассказывать свои истории, используя фотографию.

Fan Ho, photographer

Fan Ho. Chinese Billboard, 1959

Почему я снимаю на Rolleiflex? Я лично люблю квадратный формат. Квадратный размер негатива очень подходит для цели моей готовой картинки – мне нравится обрезать по вертикали и по горизонтали.
Это мой товарный знак.

Fan Ho, photographer

Fan Ho. Moonlight, 1961

Я как ковбой – использую одну камеру и крайне редко две, может быть, потому что я ленивый – неудобно и слишком тяжело носить с собой две камеры. Одной камеры вполне достаточно.

Мой любимый фотограф Анри Картье-Bresson – он до сих пор современен и актуален для меня.

Fan Ho, photographer

Fan Ho. Danger, 1965

Однажды я прочитал китайское стихотворение, которое сильно впечатлило меня. Так, что я обязал себя найти место, которое вызвало бы то же самое чувство, которое я получил от стихотворения. Настроение, атмосфера и главный герой – всё должно выразить те же эмоции, как поэма. Я нашел это место: двухколесные повозки и люди, идущие домой; тишина, следующая за прибоем; шум разбивающихся
о стены волн; низкое освещение, такое, как я люблю …
Для меня это стало сильнейшим решающим моментом. Это было просто удивительно, изображение до сих пор преследует меня сегодня, хотя я снимал его полвека назад.

Fan Ho, photographer

Fan Ho. Rainy Day, 1958

Это невероятно – Fan Ho и Photoshop, но это так.

Я старомоден, я все еще использую пленку. Я очень люблю снимать по-старому. Я люблю слушать звук затвора. Это как музыка для меня.

Да, я сейчас использую Photoshop и Lightroom , чтобы улучшить мои изображения. Но, люблю работу в лаборатории и конечно предпочел бы пойти в темную комнату, но из-за соображений здоровья я уже не хожу туда.

Fan Ho, photographer

Fan Ho. Shadow Players, 1967

Я люблю быть режиссером. Я люблю драмы, поэзию, искусство, скульптуру, музыку – все это дает мне вдохновение.

Я фотографирую в соответствии с моим инстинктом. Я собственно не нашел ничего особенного, что было бы привлекательным. Я просто делаю фотографии так, как я это вижу и не следую какому-либо конкретному стилю или философии.

Я вижу улицу как живой театр. Можно сказать, я жду актеров, чтобы начать их обозначать.

Fan Ho, photographer

Fan Ho. On the Stage of Life, 1954

Чувствовать технику хорошо, но не так уж важно. Более важно использовать ваши глаза, ум и сердце. Техника делает то, что каждый может сделать. Если вы хотите поднять вашу фотографию на более высокий уровень, вы должны сказать что-то. Переместить что-то.
Когда вы делаете фотографию вы должны чувствовать то,
что приведет ее на более высокий уровень.

Только тогда фотография сохранится в памяти.

Fan Ho, photographer

Fan Ho

В этом году великого Мастера не стало.
Не знаю как кино, но его фотографии будут жить вечно, а он навсегда останется любимчиком всех фотографов!

http://fanhophotography.com/

Fan Ho. Journey to Uncertrainty, 1956

Автор текста, подбор фотоматериала, подбор и перевод цитат Fan Ho — Василий Прудников (ИПЛФ).

Подписка на статьи

Оставьте адрес вашей почты, чтобы быть в курсе свежих статей.
Они выходят раз в неделю.

Portrait of Hong Kong., цена 6000 грн — Prom.ua (ID#1430792379)

К сожалению, товар недоступен. Купить Книги для вашего хобби вы можете у других продавцов.

Характеристики и описание

Книга — фотоальбом » Portrait of Hong Kong » Fan Ho.

Это последний книжный проект знаменитого фотографа и кинорежиссера Фан Хо, составленный из ранее не увиденных изображений, взятых из его собственного архива старых оригинальных негативов.

Поток изображений перенесет вас в путешествие, которое свободно перемещается с запада на восток острова Гонконг, от людей в лодках через строительство и модернизацию и через гавань к стороне Коулун, заканчивая Новыми территориями и тихими водами Гонконга.

Выбор этой новой части работ кажется более естественным и более близким к документальному, по сравнению с его предыдущим сильно стилизованным подходом к уличной фотографии. В своем собственном манифесте «Мысли об уличной фотографии», который он написал в возрасте 28 лет и из которого тщательно отобранные цитаты можно найти по всей книге, он упоминает: «Мои реалистичные уличные фотографии редко выбираются. Изобразительная эстетика и изображения с чувством юмора по-прежнему являются ключевыми для фотографий салонов, но я ожидаю, что в ближайшее время произойдут изменения. А пока я буду продолжать попытки ».

В 2015 году последняя мечта Фан Хо начала сбываться. Фан Хо выбрал около 500 старых негативов из своей собственной коллекции, которые он обрезал в своем фирменном стиле. После очень печального события с его кончиной потребовался еще год, чтобы проект был завершен с помощью его семьи и Сары Грин.

Помимо изображений, книга начинается с трогательного предисловия, написанного Джоном Ву о его личных встречах с Фан Хо. В книгу также входит эссе профессора Джозефа Фунга. Яркая жизнь Фан Хо описана Сарой Грин в биографических заметках, сделанных во время многочисленных бесед и записей с мастером.

Это последняя режиссерская версия Фан Хо. Пусть это путешествие принесет всем нам старые добрые воспоминания о давно ушедшем Гонконге.

  • Автор: Fan Ho
  • Формат:  Твердый переплет | 220 страниц
  • Дата публикации: Jan 2020
  • Издатель: WE Press
  • Издание Город / Страна: Hong Kong
  • Издание:  Новое издание
  • Вес: 1 270 g 
  • Размеры: 264 x 328 x 22.86 mm

Код: B-274

Недоступен

6 000  грн

Популярные производители в категории Книги для вашего хобби

Попурри

Колибри

Tentacle House

Taschen

Нова книга

Клуб семейного досуга

Видавництво Наш формат

Азбука

Талант

У нас покупают

Книги для вашего хобби

Аксессуары для фото-, видеокамер

Видеотехника

Фото- и видеопленка

Конвертеры, переходники для объективов

Крышки для объективов

Бленды

Светофильтры

Сумки, ремни для фото-, видеокамер

Студийное оборудование

Все для selfie

Аксессуары для мобильных телефонов

Отражатели, флаги

Синхронизаторы и пульты

Картины

Фотокартины, постеры

Штативы и крепления для фото-, видеотехники

Книги для родителей

Софтбоксы и зонты

ТОП теги

Книги з мистецтва

Молоковоз игрушка

Детский мир подгузники 5

Книга верные

Наклейка racer

Манга до десяти

Насколько вам
удобно на проме?

Фотография.

Моя страсть. Моя жизнь. — Фотография Фан Хо

Уже доступен 現已發售

何藩 「嘗試」 盡 在 此 書!

「⋯⋯ 我 從事 攝影 藝術 二十 年 的 歷程。 畫意派 、 寫實派 新派 新派 我 都 已 下 一 番 研討 、 新派 , 我 已 下 一 番 研討 、 、 我 我 下 一 番 研討去創作。然則到底拍攝哪一派作品爲最佳呢? 」—何藩

Это «Квест» Фань Хо!

«…мой 20-летний опыт в фотографии. Я много работал, чтобы изучить и проанализировать все различные стили: пикториальную фотографию, документальную фотографию и новое видение. Кто-то может спросить, что лучше?» — Фан Хо

Посмотреть в полном размере

Фотография. Моя страсть. Моя жизнь.《感情・感悟・感覺》

Посмотреть в полном размере

Влажный день, Шанхай 上海雨日 (1945)

Посмотреть в полном размере

Как спешит вечер автора 日暮途遠 (1955)

Посмотреть в полном размере

Приближающаяся тень 陰影 (1954)

Посмотреть в полном размере

Бремя 擔子 (1958)

Посмотреть в полном размере

Ее кабинет 她的書房 (1963)

Посмотреть в полном размере

На перекрестке 十字街頭 (1955)

Посмотреть в полном размере

Путешествие в неизвестность 茫茫前路 (1956)

Посмотреть в полном размере

Женщина, Женщина 女人,女人 (около 1964 г.

)

Посмотреть в полном размере

Иллюзия 本無樹 (около 1968 г.)

Посмотреть в полном размере

День с дедушкой 老與幼 (около 1964 г.)

Посмотреть в полном размере

Рынок Порменаде 開門七件事 (около 1964 г.)

Посмотреть в полном размере

Spiriturally Connected 精誠 (1968)

Посмотреть в полном размере

Трио 三重奏 (1956/2000)

Посмотреть в полном размере

Гонконг Венеция 香港威尼斯 (1962/2011)

Посмотреть в полном размере

Незабудка 毋忘我 (1948/2012)

Фань Хо всегда будет занимать особое место в наших сердцах, и мы чувствуем себя ближе к нему благодаря прочному наследию его творчества. Мы знаем, что каждый раз, глядя на его незабываемые образы, мы будем и впредь открывать для себя что-то освежающее, будь то изображения ушедшей эпохи или стойкости человеческого духа.

何藩 永遠 在 我們 的 心深 處 , 透過 他 下來 的 作品 , 會 感覺 和 和 他 的 拉 得 更。 每 次 我們 注視 他 那 人 難以 忘懷 近。 每 次 注視 他 那 令 難以 忘懷 的 的 作品 不同 的 體驗 他 那 令 難以 忘懷 作品 總 不同 體驗無論是他鏡頭下那逝去的時代、還是恆久不變的人情味。

«Картье-Брессон Востока»: Гонконг Фан Хо — в фотографиях | Искусство и дизайн

Снимая уличную фотографию или искусство ради искусства, покойный китайский художник всю жизнь оттачивал свой вызывающий воспоминания стиль

Ми-Лай Стоун

Основное изображение: «Стойкость человеческого духа»… Строительство, Гонконг, 1957 г. Фотография: Фан Хо

  • Маленькие женщины (小婦人), Гонконг, 1961

    Фан Хо (1931-2016) захватил Гонконг в 1950-х и 60-х годах и посвятил свою жизнь своему ремеслу. Перед новой ретроспективой его семья сказала: «Фан Хо всегда будет занимать особое место в наших сердцах. Мы знаем, что каждый раз, глядя на его незабываемые образы, мы будем открывать для себя что-то освежающее, будь то изображения ушедшей эпохи или стойкости человеческого духа».
    Фан Хо: Фотография. Моя страсть. Моя жизнь в галерее Blue Lotus, Гонконг, до 18 декабря 2022 года.
    также доступен портфолио Collotype

  • Знамение (黑衣下), Гонконг, 1964 г.

    Фан Хо начал фотографировать на Kodak Brownie в 14 лет. Через несколько лет отец купил ему двойную линзу Rolleiflex. В 1949 году родители Фань Хо переехали в Гонконг, где он продолжил заниматься своей страстью, в частности уличной фотографией.0009
  • Приближающаяся тень (陰影), Гонконг, 1954 г.

    Фан Хо размышлял: «Вот уже 20 лет я работаю художественным фотографом. Хотя мой путь в фотографии начался более 20 лет назад, в первые дни мои работы были в основном документами повседневной жизни. Лишь несколько лет спустя я начал изучать так называемую «художественную фотографию»9.0009
  • Storm Approaching (山雨欲來), Гонконг, 1951

    «Я начал отправлять работы в международные фотосалоны в 1952 году, но был разочарован тем, что не попал в шорт-листы. Когда я узнал, что в следующем году наконец выбрали Storm Approaching, я был в восторге. На изображении изображена толпа, собирающая мусор на берегу моря, когда приближается ливень в темнеющем небе, метафора ничтожности и жалости человечества. Он объединяет пикториализм и прямую фотографию, делая акцент на художественных элементах первого, не упуская из виду документальный аспект второго».0127

  • Частный (閒人免進), Гонконг, 1960

    Это путешествие отражено в последней выставке Фан Хо в галерее Blue Lotus в Гонконге, которая приглашает энтузиастов исследовать чудеса фотографии через объектив Фань Хо

  • As Evening Hurries By (日暮途遠), Гонконг, 1955

    Фан Хо: «1956 год был самым замечательным годом в моей карьере фотографа благодаря As Evening Hurries By. Эта работа была не только детищем моей серии живописных фотографий, но и послужила архетипом моей более поздней уличной фотографии. Его монументальное влияние на мое творческое направление и стиль проявляется в моих последующих и недавних работах, так что неудивительно, что он остается одним из моих самых любимых творений. Он передает особую «атмосферную концепцию», самое возвышенное состояние, достижимое в пикториальной фотографии».0009
  • Солнечные лучи (太陽射線), Гонконг, 1959

    Художественное путешествие Фан Хо вспоминает его прошлые работы и размышляет о его личных интерпретациях эстетики, поэтики, философии и синергии

  • Pattern (山坡圖案), Гонконг, 1956 г.

    Pattern прошел чрезвычайно строгий процесс отбора, прежде чем был опубликован в ежегоднике Camera Annual США, известном как высшее руководство по модернистской фотографии

  • Строительство (建設), Гонконг 1957

    Это изображение представляет собой монтаж, созданный путем наложения двух пленочных негативов

  • Inferno (地獄變), Гонконг, 1962

    Фань Хо: «1954 год ознаменовал начало золотого века пикториализма в моем пути к фотографии. Пикториализм основан на живописных традициях и эстетике, искусстве, созданном просто ради искусства. Это не объективный документальный фильм, а скорее выражение субъективного ума. Он отражает не просто правду, а создает привлекательные образы, приводя аудиторию в поэтическое, музыкальное или драматическое «чистое» состояние красоты».0009
  • Shadow Saw (鋸影), Гонконг 1960

    С 1957 года стиль Фань Хо начал меняться. Попытка нового подхода путем объединения геометрических узоров и линий с человеческими объектами для создания полуабстрактного изображения

  • Гонконг Венеция (香港威尼斯), 1962

    Фан Хо обрезал изображения в длинные узкие форматы, которые в конечном итоге попадут под стиль «нового видения»

  • Трое идущих мужчин (三人行), Гонконг 1962

    Успех Фан Хо заключается в простоте его образов и сочетании традиционных и современных школ. типичная для пикториализма композиция: расположение линий, расположение и баланс между цветами и резкостью

  • Женщины-лодочки (無情海), Гонконг, 1960 г.

    В период с 1958 по 1965 год Фань Хо входила в десятку лучших фотографов мира Американским фотографическим обществом

  • Белые палатки (白帳篷), Гонконг 1960

    Работы Фан Хо принесли ему почти 300 местных и международных наград и званий в области фотографии

  • Восток встречается с Западом (東西匯), Гонконг, 1963

    Прозванный «Картье-Брессоном Востока», его талант был обнаружен в киноиндустрии, где он начинал как актер, а затем перешел в режиссуру до выхода на пенсию в возрасте 65 лет.
    Fan ho: In Loving Memory of Fan Ho, Happy Birthday! — Fan Ho Photography

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх