Fan Ho
статья #006 16/11/2016
Fan Ho —
самобытный фотограф из Китая
В Библиотеке РУСС ПРЕСС ФОТО — пополнение, в ее составе теперь жемчужина
мировой фотографии — альбом Fan Ho «Hong Kong Yesterday».
Библиотека РУСС ПРЕСС ФОТО
Фотоальбом самобытного фотографа из Китая
Fan Ho. Evening in Aberdeen, 1958
Толчком для этой статьи стал подарок в нашу фотографическую библиотеку от друга РУСС ПРЕСС ФОТО – журналиста Ирины Кузнецовой, вернувшейся из поездки в Америку.
Этот альбом, а тем более его автор достойны того, чтобы о них упомянуть.
Подтверждением тому служат вскинутые руки вверх одного из студентов с возгласом: «У вас теперь есть Fan Ho!!!» и горящие глаза всех, кто уже посмотрел его.
Конечно, не только это.
Fan Ho – не просто один из величайших фотографов за всю историю фотографии, он любимец миллионов фотографов планеты!
О Fan Ho уже был всплеск статей в российском интернете пару лет назад, все они по тексту одинаковы, но фотографий разных много.
Я вам представлю подборку из, уже теперь нашего альбома).
Спасибо, Ира!
А пока, кто впервые знакомится с творчеством великого Fan Ho, биографическая и творческая справка о нем…
Fan Ho
Fan Ho родился в 1931 году в городе Шанхае.
В 1945 году, получив от отца Rolleiflex, сделал свой первый снимок. В 1945 году переехал жить в Гонконг, где в основном и сделал все свои знаменитые снимки, а точнее фо-то-гра-фи-и!
Fan Ho став одним из величайших фотографов
за всю историю фотографии, так и остался самобытным фотографом-любителем
(в самом гордом понимании этого слова), так как нигде и ни у кого не учился фотоделу, освоил это великое творчество сам.
Но, Fan Ho – сын кинорежиссера, был профессиональным киноактером и кинорежиссером (снял 27 фильмов), работал в жанре кинодокументалистики и «полного метра», он один из первых разрабатывал азиатскую эротическую киноэстетику.
Чувствуется его одинаковый подход к творчеству как в кино так и в фотографии – многогранность стилистик.
И если в кино Fan Ho один из, то в фотографии – он редкая величина!
Есть, например, эталон пейзажной фотографии Ансел Адамс (Ansel Adams), есть в жанровой фотографии Анри Брессон (Henri Cartier-Bresson), в цветной фотографии Сол Лейтер (Saul Leiter), а есть в фотографии Fan Ho!
Fan Ho совмещает достоинства всех перечисленных мастеров, плюс вносит
в свои фотографии «фирменную» непередаваемую эстетику и становится выше! Пожалуй, главный его прием – это сочетание в одном кадре противоположных стилистик, Fan Ho искусно накладывает художественность в ее чистом, рафинированном для современного времени вида – пикториализме, на такую же чистую – честную документалистику.
В его снимках на безукоризненной высоте все – если свет, то невероятно атмосферный, цвет от которого не хочется отрываться, а композиция такая,
что все удивляются – как так можно видеть!
И мы заметили, что вода, например, в фотографиях Fan Ho имеет свою фирменную пластику, такой воды нет ни у кого.
Посмотрите подборку фотографий из его,
пожалуй лучшего фотоальбома «Hong Kong Yesterday».
Василий Прудников, ректор Института Фотографии ИПЛФ, директор РУСС ПРЕСС ФОТО
Fan Ho. Busy Harbor, 1964
“
Мои фотографии кинематографические и ностальгические.
У меня страсть на ностальгию по хорошим давно минувшим дням.
Если чувство, возникшее во мне во время съемки все еще остается, то снимок обязательно переродится в фотографию. Содержащееся во мне чувство переходит в нее как подтверждение.
Fan Ho, photographer
Fan Ho. In a Buddhist Temple, 1961
“
Одержим ли я фотографией? Это способ для выражения своей любви, чтобы рассказывать истории.
Она спасла мне жизнь.
Гонконг является прекрасным местом для фотосъемки, особенно ностальгический старый Гонконг. Когда я снимал его в 50-х и 60-х годах, он был близок мне.
Fan Ho, photographer
“
На самом деле, уличная фотография выбрала меня…
Будучи большим поклонником кино, да еще ребенком, и в Шанхае,
я смотрел много фильмов в одиночку. Очень люблю развитие сюжета. Так что, когда переехали в Гонконг, я захотел рассказать истории от себя в некотором роде. Через некоторое время, я поступил в колледж Святого Павла, один из лучших, если не самый лучший колледж в то время в Гонконге. Я хотел быть писателем. Я так хорошо творил свои сочинения, что от моих профессоров получил прозвище
«великий ученый» — Bah Gam.
Я любил писать сочинения всех видов, особенно романы, но однажды,
в один прекрасный день, вдруг, я не мог продолжать учиться.
От сильной мигрени я не мог читать, даже врач не мог вылечить меня. И я нашел единственный способ облегчить головную боль – дышать свежим воздухом, гуляя по улицам. Гуляние «в холостую» быстро наскучило, поэтому я скоро стал брать с собой камеру, чтобы просто развлекаться. Стали появляться фотографии и после успешного участия в одном из фотоконкурсов, я по-настоящему оценил и полюбил фотографирование. Так что, я начал рассказывать свои истории, используя фотографию.
Fan Ho, photographer
Fan Ho. Chinese Billboard, 1959
“
Почему я снимаю на Rolleiflex? Я лично люблю квадратный формат. Квадратный размер негатива очень подходит для цели моей готовой картинки – мне нравится обрезать по вертикали и по горизонтали.
Это мой товарный знак.
Fan Ho, photographer
Fan Ho. Moonlight, 1961
“
Я как ковбой – использую одну камеру и крайне редко две, может быть, потому что я ленивый – неудобно и слишком тяжело носить с собой две камеры. Одной камеры вполне достаточно.
Мой любимый фотограф Анри Картье-Bresson – он до сих пор современен и актуален для меня.
Fan Ho, photographer
Fan Ho. Danger, 1965
“
Однажды я прочитал китайское стихотворение, которое сильно впечатлило меня. Так, что я обязал себя найти место, которое вызвало бы то же самое чувство, которое я получил от стихотворения. Настроение, атмосфера и главный герой – всё должно выразить те же эмоции, как поэма. Я нашел это место: двухколесные повозки и люди, идущие домой; тишина, следующая за прибоем; шум разбивающихся
о стены волн; низкое освещение, такое, как я люблю …
Для меня это стало сильнейшим решающим моментом. Это было просто удивительно, изображение до сих пор преследует меня сегодня, хотя я снимал его полвека назад.
Fan Ho, photographer
Fan Ho. Rainy Day, 1958
Это невероятно – Fan Ho и Photoshop, но это так.
“
Я старомоден, я все еще использую пленку. Я очень люблю снимать по-старому. Я люблю слушать звук затвора. Это как музыка для меня.
Да, я сейчас использую Photoshop и Lightroom , чтобы улучшить мои изображения. Но, люблю работу в лаборатории и конечно предпочел бы пойти в темную комнату, но из-за соображений здоровья я уже не хожу туда.
Fan Ho, photographer
Fan Ho. Shadow Players, 1967
“
Я люблю быть режиссером. Я люблю драмы, поэзию, искусство, скульптуру, музыку – все это дает мне вдохновение.
Я фотографирую в соответствии с моим инстинктом. Я собственно не нашел ничего особенного, что было бы привлекательным. Я просто делаю фотографии так, как я это вижу и не следую какому-либо конкретному стилю или философии.
Я вижу улицу как живой театр. Можно сказать, я жду актеров, чтобы начать их обозначать.
Fan Ho, photographer
Fan Ho. On the Stage of Life, 1954
“
Чувствовать технику хорошо, но не так уж важно. Более важно использовать ваши глаза, ум и сердце. Техника делает то, что каждый может сделать. Если вы хотите поднять вашу фотографию на более высокий уровень, вы должны сказать что-то. Переместить что-то.
Когда вы делаете фотографию вы должны чувствовать то,
что приведет ее на более высокий уровень.
Только тогда фотография сохранится в памяти.
Fan Ho, photographer
Fan Ho
В этом году великого Мастера не стало.
Не знаю как кино, но его фотографии будут жить вечно, а он навсегда останется любимчиком всех фотографов!
http://fanhophotography.com/
Fan Ho. Journey to Uncertrainty, 1956
Автор текста, подбор фотоматериала, подбор и перевод цитат Fan Ho — Василий Прудников (ИПЛФ).
Подписка на статьи
Оставьте адрес вашей почты, чтобы быть в курсе свежих статей.
Они выходят раз в неделю.
Portrait of Hong Kong., цена 6000 грн — Prom.ua (ID#1430792379)
К сожалению, товар недоступен. Купить Книги для вашего хобби вы можете у других продавцов.
Характеристики и описание
Книга — фотоальбом » Portrait of Hong Kong » Fan Ho.
Это последний книжный проект знаменитого фотографа и кинорежиссера Фан Хо, составленный из ранее не увиденных изображений, взятых из его собственного архива старых оригинальных негативов.
Поток изображений перенесет вас в путешествие, которое свободно перемещается с запада на восток острова Гонконг, от людей в лодках через строительство и модернизацию и через гавань к стороне Коулун, заканчивая Новыми территориями и тихими водами Гонконга.
Выбор этой новой части работ кажется более естественным и более близким к документальному, по сравнению с его предыдущим сильно стилизованным подходом к уличной фотографии. В своем собственном манифесте «Мысли об уличной фотографии», который он написал в возрасте 28 лет и из которого тщательно отобранные цитаты можно найти по всей книге, он упоминает: «Мои реалистичные уличные фотографии редко выбираются. Изобразительная эстетика и изображения с чувством юмора по-прежнему являются ключевыми для фотографий салонов, но я ожидаю, что в ближайшее время произойдут изменения. А пока я буду продолжать попытки ».
В 2015 году последняя мечта Фан Хо начала сбываться. Фан Хо выбрал около 500 старых негативов из своей собственной коллекции, которые он обрезал в своем фирменном стиле. После очень печального события с его кончиной потребовался еще год, чтобы проект был завершен с помощью его семьи и Сары Грин.
Помимо изображений, книга начинается с трогательного предисловия, написанного Джоном Ву о его личных встречах с Фан Хо. В книгу также входит эссе профессора Джозефа Фунга. Яркая жизнь Фан Хо описана Сарой Грин в биографических заметках, сделанных во время многочисленных бесед и записей с мастером.
Это последняя режиссерская версия Фан Хо. Пусть это путешествие принесет всем нам старые добрые воспоминания о давно ушедшем Гонконге.
- Автор: Fan Ho
- Формат: Твердый переплет | 220 страниц
- Дата публикации: Jan 2020
- Издатель: WE Press
- Издание Город / Страна: Hong Kong
- Издание: Новое издание
- Вес: 1 270 g
- Размеры: 264 x 328 x 22.86 mm
Код: B-274
Недоступен
6 000 грн
Популярные производители в категории Книги для вашего хобби
Попурри
Колибри
Tentacle House
Taschen
Нова книга
Клуб семейного досуга
Видавництво Наш формат
Азбука
Талант
У нас покупают
Книги для вашего хобби
Аксессуары для фото-, видеокамер
Видеотехника
Фото- и видеопленка
Конвертеры, переходники для объективов
Крышки для объективов
Бленды
Светофильтры
Сумки, ремни для фото-, видеокамер
Студийное оборудование
Все для selfie
Аксессуары для мобильных телефонов
Отражатели, флаги
Синхронизаторы и пульты
Картины
Фотокартины, постеры
Штативы и крепления для фото-, видеотехники
Книги для родителей
Софтбоксы и зонты
ТОП теги
Книги з мистецтва
Молоковоз игрушка
Детский мир подгузники 5
Книга верные
Наклейка racer
Манга до десяти
Насколько вам
удобно на проме?
Фотография.
Моя страсть. Моя жизнь. — Фотография Фан ХоУже доступен 現已發售
何藩 「嘗試」 盡 在 此 書!
「⋯⋯ 我 從事 攝影 藝術 二十 年 的 歷程。 畫意派 、 寫實派 新派 新派 我 都 已 下 一 番 研討 、 新派 , 我 已 下 一 番 研討 、 、 我 我 下 一 番 研討去創作。然則到底拍攝哪一派作品爲最佳呢? 」—何藩
Это «Квест» Фань Хо!
«…мой 20-летний опыт в фотографии. Я много работал, чтобы изучить и проанализировать все различные стили: пикториальную фотографию, документальную фотографию и новое видение. Кто-то может спросить, что лучше?» — Фан Хо
Посмотреть в полном размере
Фотография. Моя страсть. Моя жизнь.《感情・感悟・感覺》
Посмотреть в полном размере
Влажный день, Шанхай 上海雨日 (1945)
Посмотреть в полном размере
Как спешит вечер автора 日暮途遠 (1955)
Посмотреть в полном размере
Приближающаяся тень 陰影 (1954)
Посмотреть в полном размереБремя 擔子 (1958)
Посмотреть в полном размере
Ее кабинет 她的書房 (1963)
Посмотреть в полном размере
На перекрестке 十字街頭 (1955)
Посмотреть в полном размере
Путешествие в неизвестность 茫茫前路 (1956)
Посмотреть в полном размере
Женщина, Женщина 女人,女人 (около 1964 г.
Посмотреть в полном размере
Иллюзия 本無樹 (около 1968 г.)
Посмотреть в полном размере
День с дедушкой 老與幼 (около 1964 г.)
Посмотреть в полном размере
Рынок Порменаде 開門七件事 (около 1964 г.)
Посмотреть в полном размере
Spiriturally Connected 精誠 (1968)
Посмотреть в полном размере
Трио 三重奏 (1956/2000)
Посмотреть в полном размере
Гонконг Венеция 香港威尼斯 (1962/2011)
Посмотреть в полном размере
Незабудка 毋忘我 (1948/2012)
Фань Хо всегда будет занимать особое место в наших сердцах, и мы чувствуем себя ближе к нему благодаря прочному наследию его творчества. Мы знаем, что каждый раз, глядя на его незабываемые образы, мы будем и впредь открывать для себя что-то освежающее, будь то изображения ушедшей эпохи или стойкости человеческого духа.
何藩 永遠 在 我們 的 心深 處 , 透過 他 下來 的 作品 , 會 感覺 和 和 他 的 拉 得 更。 每 次 我們 注視 他 那 人 難以 忘懷 近。 每 次 注視 他 那 令 難以 忘懷 的 的 作品 不同 的 體驗 他 那 令 難以 忘懷 作品 總 不同 體驗無論是他鏡頭下那逝去的時代、還是恆久不變的人情味。
«Картье-Брессон Востока»: Гонконг Фан Хо — в фотографиях | Искусство и дизайн
Ми-Лай Стоун
Основное изображение: «Стойкость человеческого духа»… Строительство, Гонконг, 1957 г. Фотография: Фан Хо
Маленькие женщины (小婦人), Гонконг, 1961
Фан Хо (1931-2016) захватил Гонконг в 1950-х и 60-х годах и посвятил свою жизнь своему ремеслу. Перед новой ретроспективой его семья сказала: «Фан Хо всегда будет занимать особое место в наших сердцах. Мы знаем, что каждый раз, глядя на его незабываемые образы, мы будем открывать для себя что-то освежающее, будь то изображения ушедшей эпохи или стойкости человеческого духа». Фан Хо: Фотография. Моя страсть. Моя жизнь в галерее Blue Lotus, Гонконг, до 18 декабря 2022 года. также доступен портфолио CollotypeЗнамение (黑衣下), Гонконг, 1964 г.
Фан Хо начал фотографировать на Kodak Brownie в 14 лет. Через несколько лет отец купил ему двойную линзу Rolleiflex. В 1949 году родители Фань Хо переехали в Гонконг, где он продолжил заниматься своей страстью, в частности уличной фотографией.0009Приближающаяся тень (陰影), Гонконг, 1954 г.
Фан Хо размышлял: «Вот уже 20 лет я работаю художественным фотографом. Хотя мой путь в фотографии начался более 20 лет назад, в первые дни мои работы были в основном документами повседневной жизни. Лишь несколько лет спустя я начал изучать так называемую «художественную фотографию»9.0009Storm Approaching (山雨欲來), Гонконг, 1951
«Я начал отправлять работы в международные фотосалоны в 1952 году, но был разочарован тем, что не попал в шорт-листы. Когда я узнал, что в следующем году наконец выбрали Storm Approaching, я был в восторге. На изображении изображена толпа, собирающая мусор на берегу моря, когда приближается ливень в темнеющем небе, метафора ничтожности и жалости человечества. Он объединяет пикториализм и прямую фотографию, делая акцент на художественных элементах первого, не упуская из виду документальный аспект второго».0127Частный (閒人免進), Гонконг, 1960
Это путешествие отражено в последней выставке Фан Хо в галерее Blue Lotus в Гонконге, которая приглашает энтузиастов исследовать чудеса фотографии через объектив Фань ХоAs Evening Hurries By (日暮途遠), Гонконг, 1955
Фан Хо: «1956 год был самым замечательным годом в моей карьере фотографа благодаря As Evening Hurries By. Эта работа была не только детищем моей серии живописных фотографий, но и послужила архетипом моей более поздней уличной фотографии. Его монументальное влияние на мое творческое направление и стиль проявляется в моих последующих и недавних работах, так что неудивительно, что он остается одним из моих самых любимых творений. Он передает особую «атмосферную концепцию», самое возвышенное состояние, достижимое в пикториальной фотографии».0009Солнечные лучи (太陽射線), Гонконг, 1959
Художественное путешествие Фан Хо вспоминает его прошлые работы и размышляет о его личных интерпретациях эстетики, поэтики, философии и синергииPattern (山坡圖案), Гонконг, 1956 г.
Pattern прошел чрезвычайно строгий процесс отбора, прежде чем был опубликован в ежегоднике Camera Annual США, известном как высшее руководство по модернистской фотографииСтроительство (建設), Гонконг 1957
Это изображение представляет собой монтаж, созданный путем наложения двух пленочных негативовInferno (地獄變), Гонконг, 1962
Фань Хо: «1954 год ознаменовал начало золотого века пикториализма в моем пути к фотографии. Пикториализм основан на живописных традициях и эстетике, искусстве, созданном просто ради искусства. Это не объективный документальный фильм, а скорее выражение субъективного ума. Он отражает не просто правду, а создает привлекательные образы, приводя аудиторию в поэтическое, музыкальное или драматическое «чистое» состояние красоты».0009Shadow Saw (鋸影), Гонконг 1960
С 1957 года стиль Фань Хо начал меняться. Попытка нового подхода путем объединения геометрических узоров и линий с человеческими объектами для создания полуабстрактного изображенияГонконг Венеция (香港威尼斯), 1962
Фан Хо обрезал изображения в длинные узкие форматы, которые в конечном итоге попадут под стиль «нового видения»Трое идущих мужчин (三人行), Гонконг 1962
Успех Фан Хо заключается в простоте его образов и сочетании традиционных и современных школ. типичная для пикториализма композиция: расположение линий, расположение и баланс между цветами и резкостьюЖенщины-лодочки (無情海), Гонконг, 1960 г.
В период с 1958 по 1965 год Фань Хо входила в десятку лучших фотографов мира Американским фотографическим обществомБелые палатки (白帳篷), Гонконг 1960
Работы Фан Хо принесли ему почти 300 местных и международных наград и званий в области фотографииВосток встречается с Западом (東西匯), Гонконг, 1963
Прозванный «Картье-Брессоном Востока», его талант был обнаружен в киноиндустрии, где он начинал как актер, а затем перешел в режиссуру до выхода на пенсию в возрасте 65 лет.Fan ho: In Loving Memory of Fan Ho, Happy Birthday! — Fan Ho Photography