Фильтр поляризационный: Поляризационные фильтры: теория и практика

Содержание

Поляризационные фильтры: теория и практика

Поляризационные фильтры могут повысить цветонасыщенность и уменьшить отражения — и это единственный фильтр, который нельзя воспроизвести пост-обработкой. Это незаменимый инструмент, который должен иметься в сумке любого фотографа. Однако выработка интуиции относительно того, как поляризатор может повлиять на снимок, зачастую требует длительных экспериментов. Данная статья призвана ускорить этот процесс, продемонстрировав, как и почему поляризационные фильтры могут помочь (а иногда и навредить) в различных условиях.

Общие сведения

Без поляризатораС поляризатором

На примере выше поляризационный фильтр удаляет жёсткие прямые блики на поверхности воды.

Поляризаторы помещают перед передней линзой объектива, и принцип их действия состоит в фильтрации прямых отражений солнечного света под определёнными углами. Это полезно, поскольку прочий свет зачастую более рассеянный и богатый оттенками, но это требует также и увеличения длительности выдержки (поскольку часть света отбрасывается). Угол фильтрации контролируется вращением поляризационного фильтра, а сила эффекта зависит от положения линии зрения камеры относительно солнца.

Использование поляризаторов: положение солнца и вращение фильтра

Поляризационный фильтр максимально эффективен, когда линия зрения камеры (показана ниже красным) перпендикулярна солнечному свету:

Солнце в зените (середина дня)Солнце у горизонта (утро/вечер)

Красные диски отображают направления максимальной эффективности фильтрации.
Зелёные линии отображают землю/горизонт.

Хорошим способом представить это является направить указательный палец на солнце, держа при этом большой под прямым углом к нему. Любое направление, в котором покажет ваш большой палец, пока вы вращаете руку, продолжая указывать на солнце, будет направлением максимального эффекта поляризатора.

Однако то, что фильтр имеет наибольший эффект в указанных навпралениях, необязательно означает, что именно в этом направлении эффект будет выглядеть максимально заметно. Вращение фильтра изменит угол (относительно солнца), при котором поляризация покажется максимальной. Наилучший способ ощутить работу фильтра — это вращать его, глядя при этом в видоискатель (или на дисплей) камеры, но вы можете также воспользоваться следующим объяснением специфики этого процесса.

Примечание касательно угла поворота фильтра. В пределе можно повернуть фильтр так, чтобы направление максимальной поляризации было перпендикулярно солнечному свету (как показано на примерах выше). В этом случае эффект поляризации будет выражен максимально. Стоит вам затем повернуть слегка фильтр (скажем, на 10-20°), и эффект поляризации станет менее выраженным. По мере дальнейшего падения угла по направлению к солнцу или от него эффект поляризации будет всё слабее, и наконец, когда фильтр повернётся на полные 90°, перестанет быть заметен. Последующее вращение приведёт к новому нарастанию эффекта поляризации и повторению цикла.

Замок Харст — Сан Симеон, Калифорния

Поскольку поляризационный эффект зависит от угла, при использовании широкоугольных объективов можно получить нежелательные результаты.

Часть снимка может оказаться по направлению к солнцу, а часть под прямым углом к нему, и в этом случае на одной стороне снимка эффект поляризации будет заметен, а на другой нет.

На примере слева солнце было почти у линии горизонта, в результате чего полоса неба прямо над головой оказалась наиболее подвержена влиянию поляризатора (который сделал его темнее), в то время как верхний левый и нижний правый углы (ближе к горизонту) оказались практически не затронуты. Если бы для снимка был использован телеобъектив (в угол зрения которого поместилась бы лишь одна башня), небо выглядело бы намного более ровно.

Несмотря на то, что широкоугольные объективы очевидно неидеальны, вращение поляризационного фильтра порой может сделать эффект более реалистичным. Одним из способов является расположение наиболее выраженного эффекта поляризации ближе к краю или углу изображения. При этом изменение в поляризации станет выглядеть как более естественный градиент на небе (такой, как бывает в сумерках).

Цветонасыщенность

Одна из первых характеристик, которую вы наверняка заметите у поляризаторов, это насколько они повышают цветонасыщенность:

Без поляризатораС поляризатором

Государственный парк устья реки Колумбия — Орегон, США

Когда прямой отражённый свет отфильтрован, увеличивается количество рассеянного света от предмета — в результате чего создаётся более цветное изображение. Станет более яркой зелень листвы, голубизна неба, и цветы тоже станут ярче.

Выберите:без поляризаторамаксимум поляризации

Однако цветонасыщенность не всегда прирастает одинаково. Всё это зависит от оптимального угла к направлению по солнцу,а    также от отражающей способности предмета. В целом, предметы, сильнее отражающие свет, сильнее выиграют в    цвете    при использовании поляризатора. Кроме того, в ясный солнечный день влияние поляризаторов гораздо заметнее, чем при пасмурной или дождливой погоде.

На пример справа эффект на камне и листве едва заметен, зато небо становится заметно темнее. Позаботьтесь о том, чтобы не утрировать этот эффект; обычно тёмное полуденное небо или невероятно яркая листва могут заставить снимки выглядеть нереалистично.

Отражения, окна и прозрачность

Поляризационный фильтр может быть исключительно мощным инструментом по удалению отражений и выделению объектов, которые покрыты влагой, находятся под водой или за стеклом. В следующем примере поляризатор позволяет фотографу выбрать между отражением в воде и предметами под её поверхностью:

Без поляризатораС поляризатором

автор примеров — rickleemorlang

Обратите внимание, что поляризатор не смог полностью убрать отражения (хотя и справился очень неплохо). Достичь этого невозможно в принципе, однако к счастью поляризаторы способны сделать практически незаметными отражения, которые иначе были бы весьма интенсивны. К сожалению, исключением из правила являются металлические поверхности, которые к тому же зачастую создают самые яркие и наименее приемлемые отражения.

автор примера —
mararie

Поляризатор может также убрать нежелательные отражения при съёмке из окна или сквозь другой прозрачный барьер. Наведите курсор на пример слева, чтобы увидеть, как поляризатор удаляет отражения в окне. Это может быть очень полезно при съёмке из окна магазина, движущегося поезда или предмета в стеклянном чехле, например.

Однако поляризаторы могут также создавать ненатуральные разводы или волновой эффект на неровных, окрашенных или имеющих специальные покрытия окнах. Хорошим примером по теме является так называемая «бирефракция», которая появляется при съёмке с поляризатором из окна самолёта:

автор примера бирефракции — eaghra (однако пример был изменён)

Контраст и блеск

Поскольку поляризаторы подавляют прямые отражения, зачастую это означает также потерю контрастности изображения. Это может упростить съёмку сцен с широким динамическим диапазоном, например при попытке найти баланс между ярким небом и сравнительно неяркой землёй (так что может даже оказаться ненужным градиентный нейтральный фильтр или расширенный динамический диапазон).

Однако снижение блеска и контраста не всегда желательно. В следующем примере художественный замысел состоял в (фигуральной) подсветке изгиба дороги, которая выделила её на контрасте с фоном. Использование поляризатора фактически помешало достижению цели:

Без поляризатораС поляризатором

въезд на Остров каньонов в национальном парке Скай — Юта, США

С другой стороны, в большинстве ситуаций удаление блеска желательно и обычно создаёт более приятный снимок. В этом же примере свет на камнях вдалеке справа не выглядит таким жёстким.

В иных ситуациях поляризаторы, наоборот, могут повысить контраст. В следующем примере поляризатор повысил контраст, отфильтровав свет, отражённый в дымке и морских испарениях. Этот эффект выглядит наиболее выраженно на холмах и кучевых облаках сразу за ними:

Без поляризатораС поляризатором

автор примера — mikebaird (но пример был изменён)

В целом, использование поляризатора для облаков и неба практически всегда повышает контраст, однако если предмет съёмки сам обладает высокой отражательной способностью, поляризатор практически наверняка понизит его контрастность.

Недостатки

Несмотря на то, что поляризационные фильтры очевидно весьма полезны, у них есть свои недостатки:

  • Из-за них экспозиция может потребовать на 2-3 ступени (в 4-8 раз) больше света, чем обычно.
  • Это одни из наиболее дорогих фильтров.
  • Они требуют определённого угла по отношению к солнцу для получения максимального эффекта.
  • Они могут увеличить время подбора композиции, поскольку требуют вращения.
  • С ними может быть сложно ориентироваться по видоискателю камеры.
  • Они потенциально могут снизить качество изображения (если фильтр не идеально чист).
  • Обычно их нельзя использовать для панорамных или широкоугольных снимков.

Эта панорама с поляризатором выглядела бы неравномерно, а радуга в некоторых позициях могла просто исчезнуть. Снимок сделан в национальном парке Арки, штат Юта.

Более того, порой отражения на фотографии нужны. Два наиболее ярких примера — это закаты и радуги*; стоит применить к любому из них поляризатор, и цветные отражения могут поблёкнуть или исчезнуть вовсе.

* Примечание: иногда поляризаторы могут повысить цветность и контрастность радуги, затенив фоновые облака, но только при правильном угле поворота. Кроме того, полный охват радуги обычно требует широкоугольного объектива, вследствие чего сцена в целом или радуга может получиться неравномерно.

Прочие советы и дополнительная информация

  • Замена нейтрального фильтра. Поляризационный фильтр может порой быть использован, когда требуется увеличить длительность экспозиции. Поскольку поляризатор может уменьшить пропускаемый свет на 2-3 ступени (в 4-8 раз), этого зачастую бывает достаточно для снимков воды/водопадов.
  • Оценка с помощью поляризованных очков. Неокрашенные поляризованные очки могут помочь оценить, как будет выглядеть фотография. Не забудьте только снять их перед тем, как посмотреть в видоискатель камеры, поскольку удвоенный эффект может помешать вам что-либо увидеть.
  • Тонкие фильтры на широкоугольных объективах. Поляризатор может порой создать заметное затемнение краёв изображения («виньетирование»), будучи надет на широкоугольный объектив. Чтобы избежать этого, наверняка придётся потратиться на более дорогой «тонкий» вариант.
  • Круговые и линейные поляризаторы. Круговые поляризаторы были разработаны для того, чтобы системы экспозамера и автофокуса камеры продолжали функционировать при надетом фильтре. Линейные поляризаторы намного дешевле, но их невозможно использовать с большинством цифровых зеркальных камер (поскольку они используют TTL — экспозамер через объектив — и фазовый автофокус).

Об этой и других разновидностях фильтров также рассказывает статья:

  • Выбор фильтров: поляризующие, защитные, нейтральные и градиентные.
    Это обзорная статья о различных фильтрах, доступных фотографам.

Что такое поляризационный фильтр, как он работает и нужен ли вам?

В этой статье профессионального фотографа Даррена Роуза (Darren Rowse) вы найдете все, что нужно знать о поляриках, узнаете что это такое, для чего они нужны, и как поляризационные фильтры могут улучшить ваши фотографии. Мы познакомимся с ситуациями, когда может понадобиться фильтр, а также когда совсем не следует его использовать. 

Если вы готовы стать экспертом по поляризационным фильтрам — читайте дальше! 

Что такое поляризационный фильтр? 

Поляризационный фильтр — это кусок стекла, который закрывает объектив камеры и уменьшает дымку, отражения и блики. Он также может затемнить голубое небо. 

Если сильно не вдаваться в подробности, можно сказать, что световые волны, которые отражаются от воды, листьев, стекла и других глянцевых материалов, становятся поляризованными, что означает, что они вибрируют особым образом; поляризационные фильтры предназначены для того, чтобы блокировать попадание поляризованного света на сенсор камеры.  

Большинство фотографов используют фильтры с круговой поляризацией, которые навинчиваются на объектив и могут вращаться для усиления или уменьшения эффекта поляризации. Повернув поляризационный фильтр в одном направлении, фотограф может блокировать отражения, а, повернув поляризационный фильтр в другом направлении, фотограф может обеспечить четкую видимость отражений. 

Почему поляризационные фильтры полезны в фотографии? 

Поляризационные фильтры известны тремя очень заметными эффектами. 

  •     Они уменьшают блики, поэтому вы можете фотографировать сквозь стекло и воду.
  •     Они уменьшают блики, поэтому вы можете снимать более насыщенные цвета.
  •     Они сокращают поляризованный свет в атмосфере, из-за чего небо становится темно-синим.

В определенных ситуациях эти эффекты имеют большое значение. Например, если вы фотографируете красивый прилив на камнях, полярик может устранить ненужные отражения и раскрыть красоту камней под ними. А если вы фотографируете пустынный пейзаж в полдень, фильтр поможет превратить туманное голубое небо в более темный и насыщенный цвет. 

Фактически, поляризаторы используются для пейзажной фотографии постоянно, потому что мы часто сталкиваемся с отражающимися водой и листвой. Не любите отражения в воде? Используйте поляризационный фильтр. Хотите запечатлеть более насыщенные цвета осени? Используйте поляризатор. 

И во многих других жанрах фотографии тоже применяют полярики. Городские и архитектурные фотографы используют поляризацию, чтобы уменьшить отражения в стеклянных окнах и лобовых стеклах автомобилей (однако учтите, что фильтры не уменьшают отражения и блики от металлических поверхностей, например, стен зданий). 

По сути, всякий раз, когда вы сталкиваетесь с нежелательной дымкой или отражениями, вы просто накручиваете поляризатор на переднюю часть объектива. Затем, повернув фильтр, блокируете нежелательный свет и получаете более глубокие, насыщенные цвета и уменьшенные отражения.  

Как пользоваться поляризационным фильтром: шаг за шагом 

Полярики удивительно просты в использовании. Во-первых, когда вы найдете сцену, которая требует уменьшения отражения или бликов, просто навинтите поляризационный фильтр на переднюю часть объектива. 

Затем посмотрите в видоискатель камеры, затем медленно поверните поляризатор. Вращая стекло, наблюдайте за областями композиции с явными отражающими элементами. 

После нескольких секунд вращения вы должны увидеть, как отражения начинают исчезать. Продолжайте вращать фильтр, пока отражения не исчезнут (или не достигнут желаемого уровня). 

Затем оставьте свой поляризационный фильтр в покое и приступайте к настройке других параметров камеры для правильной глубины резкости, экспозиции и т.д. Обратите внимание, что вы всегда должны устанавливать экспозицию после применения поляризационного фильтра, потому что поляризационный фильтр блокирует свет, который в свою очередь требует компенсации экспозиции.  

Еще один важный факт: поляризационные фильтры не всегда работают идеально. В зависимости от угла наклона солнца и качества света вы можете заметить значительные изменения в поляризованном изображении или вообще не заметить изменений. 

Для максимального эффекта старайтесь держать солнце под углом 90 градусов к линзе. Распространенный трюк — сделать «пистолет» из большого и указательного пальцев. Затем направьте большой палец на солнце и вращайте указательным пальцем по кругу (как если бы большой палец был осью, а указательный палец — спицей велосипедной шины). Везде, где указывает указательный палец, будет наблюдаться самый сильный эффект поляризации, тогда как в других областях сцены эффект поляризации будет ощущаться в разной степени. 

Проблема с поляризаторами 

Теперь, когда вы знакомы с эффектом поляризации, вы можете спросить: «Почему же не использовать поляризационный фильтр все время? Разве нельзя оставить его прикрепленным к объективу, а поворачивать по мере необходимости?» 

Проблема в том, что поляризаторы, помимо своих преимуществ, имеют ряд недостатков.

Во-первых, эти фильтры уменьшают количество света, попадающего на сенсор камеры, и это влияет на экспозицию. Каждый раз, когда мы добавляем поляризатор к объективу, то теряем свет, а это означает, что нужно использовать немного более длинную выдержку, немного более широкую диафрагму или более высокое значение ISO. Это редко бывает удобно, а в определенных ситуациях может не сработать; что делать, если нужно фотографировать при слабом освещении? Поляризатор может привести к тому, что вы пропустите нужное мгновение  из-за слишком длинной выдержки. 

Во-вторых, поляризационные фильтры не влияют на всю сцену одинаково, особенно если использовать широкоугольный объектив. Широкоугольные объективы отображают настолько большую часть сцены, что мы часто получаем некоторые области с сильной поляризацией, а другие — гораздо менее затронутыми. Это может выглядеть странно, например, как синие полосы на небе, и поэтому вы можете избегать использования поляризатора в определенных широкоугольных пейзажных ситуациях.  

В-третьих, хотя качественные полярики работают хорошо, существует множество плохо сделанных опций, которые приведут к неприятным оттенкам цветов и уменьшат резкость изображения. Поэтому, если вы все же покупаете поляризационный фильтр, убедитесь, что он хороший. Не идите на компромисс, даже если вам придется заплатить более 100 долларов за хороший поляризационный фильтр. 

Когда нужно использовать поляризационный фильтр 

  • При фотографировании воды.

  • При фотографировании сцены с водой вы часто получаете нежелательные отражения, и поляризатор может иметь решающее значение.

Конечно, не всегда следует применять поляризационный фильтр к снимкам с водой. Например, если нужно сохранить отражения в кадре, следует оставить полярик в сумке. 

  • При фотографировании голубого неба

Цвет неба может резко измениться при быстром повороте поляризационного фильтра. Бледно-голубой цвет превратится в яркий темно-синий, хотя степень эффекта зависит от положения солнца.  

  • Когда вы фотографируете пейзаж в ясный день, часто бывает полезно хотя бы попробовать использовать поляризатор, особенно если снимать, когда солнце находится высоко в небе. Эффект поразительный, это, собственно и есть та разница между посредственным снимком и отличным.
  • При фотографировании деревьев и листьев

Когда вы думаете об отражающих объектах, листья, скорее всего, не первое, что приходит на ум. Тем не менее у листьев довольно высокие светоотражающие способности, и это может серьезно снизить насыщенность цвета. 

Циркулярный поляризатор особенно полезен при съемке осенних цветов — профессиональные фотографы используют поляризаторы практически без перерыва при съемке осеннего пейзажа, потому что он снижает отражательную способность и блики, и увеличивает интенсивность цвета. 

При фотографировании отражающего стекла

Если вам нравится фотографировать автомобили или здания, поляризатор может оказаться большим подспорьем, если вы хотите подчеркнуть интерьер здания/автомобиля.  

Стекло обладает хорошей отражающей способностью, но поляризатор отлично справляется с удалением этих отражений. 

Конечно, бывают случаи, когда вам нужно сохранить отражения для получения интересного эффекта. В таких случаях не раздумывая снимайте поляризатор с объектива. 

Как выбрать поляризационный фильтр 

В большинстве объективов используются ввинчиваемые фильтры, которые крепятся к концу оправы объектива, прямо над передним элементом. Поскольку линзы имеют разный диаметр, нужно выбирать фильтр под конкретный объектив подходящего размера. 

Fotokvant LADU 52-58 повышающее кольцо для фильтров 52-58 мм

Если у вас несколько линз разного диаметра, потребуется несколько поляризационных фильтров. Можно, конечно, исхитриться и купить повышающие или понижающие реверсивные кольца, но работать с ними может быть не очень удобно. 

Заключение 

Теперь, когда вы дочитали эту статью, у вас есть вся информация о том, что нужно знать о поляризационных фильтрах и о том, как их можно использовать для получения шикарных снимков. Если у вас еще нет полярика, подумайте о его приобретении для работы и творчества. Мы гарантируем, вам понравится.

Понимание и использование поляризационных фильтров

Поляризационные фильтры могут увеличить насыщенность цвета и уменьшить отражения — и являются одними из немногих фильтров для объективов, которые нельзя воспроизвести с помощью редактирования цифровых фотографий. Это незаменимый инструмент, который должен быть в сумке каждого фотографа. Однако для развития интуитивных представлений о том, как поляризатор может повлиять на фотографию, часто требуются обширные эксперименты. Этот урок призван ускорить этот процесс, демонстрируя, как и почему поляризационные фильтры могут помочь, а в некоторых случаях и навредить, различным типам сцен.

ОБЗОР

В приведенном выше примере поляризатор удаляет резкие прямые блики с поверхности воды.

Поляризаторы размещаются перед объективом вашей камеры и работают, отфильтровывая солнечный свет, который падает прямо на камеру под определенным углом . Это полезно, потому что оставшийся свет часто более рассеянный и красочный, но также требует более длительного времени экспозиции (поскольку свет отбрасывается). Угол фильтрации регулируется вращением самого поляризатора, а силой этого эффекта можно управлять, изменяя направление взгляда камеры относительно солнца.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛЯРИЗАТОРОВ: УГОЛ СОЛНЦА И ВРАЩЕНИЕ ФИЛЬТРА

Максимальный эффект поляризационного фильтра достигается, когда линия взгляда человека (обозначена красным ниже) перпендикулярна направлению солнца:

Красные кружки представляют направления максимальная поляризационная способность.
Зеленые линии обозначают землю/горизонт.

Хороший способ визуализировать это — направить указательный палец на солнце, держа большой палец прямо вверх. Везде, куда указывает ваш большой палец, когда вы вращаете руку (все еще указывая на солнце), поляризатор способен оказать самое сильное воздействие.

Однако только потому, что фильтр способен максимально воздействовать на указанные выше направления, это не обязательно означает, что именно здесь изображение будет выглядеть наиболее эффективно. Вращение вашего фильтра будет переключать угол (относительно солнца), который кажется наиболее поляризованным . Лучший способ почувствовать это — повернуть фильтр, глядя в видоискатель камеры (или задний ЖК-дисплей), но вы также можете обратиться к блоку ниже, чтобы узнать, как работает этот процесс.

Примечания по углу поворота фильтра . С одной стороны, вы можете повернуть фильтр так, чтобы направление максимальной поляризации было перпендикулярно направлению солнца (как показано в приведенных выше примерах). В этом случае эффект поляризации будет максимально выражен. Если затем немного повернуть фильтр (скажем, на 10-20°), можно немного сдвинуть угол максимального эффекта к солнцу или от него, но в этом случае поляризационный эффект не будет таким выраженным, как раньше. По мере того, как этот угол постепенно приближается к направлению на солнце или от него, поляризационный эффект будет проявляться все менее выраженным. Наконец, когда фильтр повернут на полные 90° (в другую крайность), то эффект поляризации не будет заметен. Любое большее вращение, чем это, и эффект поляризации снова увеличивается, и цикл повторяется.

Hearst Castle — San Simeon, CA

Поскольку эффект поляризатора меняется в зависимости от угла, результаты при использовании широкоугольного объектива могут выглядеть неравномерно . Некоторые части сцены могут быть направлены прямо на солнце, тогда как другие могут быть под прямым углом к ​​солнцу. В этом случае одна сторона фотографии будет иметь сильный эффект поляризатора, а другая — нет.

В примере слева солнце было близко к горизонту, поэтому полоса неба прямо над головой подверглась большему влиянию поляризатора (в результате чего оно выглядело темнее), тогда как верхняя левая и нижняя правая области (ближе к горизонту) пострадали гораздо меньше. Если бы телеобъектив снимал только башню, то небо выглядело бы гораздо более ровным.

Хотя широкоугольные объективы, безусловно, не идеальны, вращение поляризационного фильтра иногда может сделать эффект более реалистичным. Один из подходов заключается в обеспечении того, чтобы наиболее выраженная поляризация совпадала с краем или углом изображения. Таким образом, изменение поляризации будет больше похоже на естественный градиент по небу (например, как небо может выглядеть в сумерках).

НАСЫЩЕННОСТЬ ЦВЕТА

Одной из первых характеристик, которую вы, вероятно, заметите при использовании поляризаторов, является то, как они увеличивают насыщенность цвета:

Парк штата Колумбия-Ривер-Гордж — Орегон, США свет объекта имеет рассеянное разнообразие, что приводит к более красочному изображению. Листва будет отображаться более ярко-зеленой, небо будет иметь более глубокий синий цвет, а цветы будут казаться более интенсивными.

Выберите: Без поляризатора Поляризатор на макс.

Однако насыщенность не всегда увеличивается равномерно. Все зависит от того, находится ли конкретный объект под оптимальным углом к ​​солнцу, и обладает ли этот объект высокой отражающей способностью. Как правило, более отражающие объекты будут видеть большее увеличение насыщенности при использовании поляризатора. Ясные солнечные дни также гораздо сильнее подвержены влиянию поляризаторов, чем пасмурные или дождливые дни.

В примере справа эффект на камне и листве едва уловим, но небо становится заметно более темно-синим. Будьте осторожны, чтобы не переусердствовать с этим эффектом; необычно темное полуденное небо или слишком яркая листва могут легко сделать фотографии нереалистичными.

ОТРАЖЕНИЯ, ОКНА И ПРОЗРАЧНОСТЬ

Поляризационный фильтр может быть чрезвычайно мощным инструментом для удаления отражений и изоляции объектов, которые находятся под водой, под водой или за окном. В приведенном ниже примере поляризатор позволяет фотографу выбирать между объектами, которые отражаются от поверхности воды или находятся под ней:

приведенные выше примеры любезно предоставлены rickleemorlang

Обратите внимание, что в приведенном выше примере поляризатор не смог полностью удалить отражения (хотя он сделал довольно хорошую работу). Это невозможно, но, к счастью, поляризаторы обычно способны сделать отражения незаметными, если только они не являются относительно интенсивными. К сожалению, единственным исключением являются металлические поверхности, которые часто также являются самым ярким и наименее желательным типом отражения.

выше пример
любезно предоставлено mararie

Поляризатор также может удалять нежелательные отражения при съемке из окна или другого прозрачного барьера. Наведите указатель мыши на пример влево, чтобы увидеть, как поляризатор устраняет отражения окна. Это может быть очень полезным инструментом, например, при фотографировании объектов в витринах, в движущемся поезде или в стеклянной витрине.

Однако поляризаторы также могут иногда создавать нереалистичный эффект радуги или ряби на неровных, тонированных или покрытых покрытиями окнах. Хорошим примером этого является то, что называется «двойным лучепреломлением», которое появляется при съемке поляризованной фотографии через иллюминатор самолета:

приведенный выше пример двойного лучепреломления любезно предоставлен eaghra (но в измененной форме)

КОНТРАСТ И БЛЕСК

Поскольку поляризаторы уменьшают прямые отражения, это часто приводит к снижению контрастности изображения. Это может упростить съемку сцен с широким динамическим диапазоном, например, при попытке сбалансировать яркое небо с относительно неотражающей землей (что может даже сделать использование градуированного фильтра нейтральной плотности или расширенного динамического диапазона менее важным).

Однако иногда нежелательны меньшие блики/контрастность. В приведенном ниже примере художественный замысел состоял в том, чтобы (буквально) выделить извилистую дорогу, изобразив ее в резком контрасте с окружающей средой. Использование поляризатора фактически отвлекает от этой цели:

вход на остров Каньонлендс в Национальном парке Скай – Юта, США

С другой стороны, в большинстве других ситуаций желательно уменьшение бликов, что обычно делает фотографию более приятной. Например, в приведенном выше примере свет не кажется таким резким и отражающим камни справа.

В других ситуациях поляризаторы могут увеличить контраст. В следующем примере поляризатор увеличил контраст, отфильтровав свет, отражающийся от дымки и морских брызг. Этот эффект наиболее заметен на холмах и в пушистых облаках прямо над головой:

приведенные выше примеры любезно предоставлены mikebaird (но в измененной форме)

В общем, использование поляризатора на облаках и небе почти всегда увеличивает контраст, но если сам объект обладает высокой отражательной способностью, то поляризатор, скорее всего, уменьшит контраст.

НЕДОСТАТКИ

Хотя поляризационные фильтры очень полезны, их недостатки заключаются в следующем:

  • Они могут сделать экспозицию требующей на 2-3 ступени (в 4-8 раз) больше света, чем обычно.
  • Один из самых дорогих типов фильтров.
  • Они требуют, чтобы камера была направлена ​​под прямым углом к ​​солнцу для максимального эффекта.
  • Их создание может занять больше времени, так как их нужно вращать.
  • Их может быть трудно визуализировать при использовании видоискателя камеры.
  • Они потенциально могут снизить качество изображения, если фильтр не содержится в идеальной чистоте.
  • Обычно их нельзя использовать со сшитыми панорамными фотографиями или широкоугольными снимками.

С поляризатором панорама выглядела бы неравномерно, а радуга могла бы даже исчезнуть в некоторых положениях. Фото из национального парка Арчес, штат Юта, США.

Кроме того, иногда для фотографии необходимы отражения. Два ключевых примера включают закаты и радуги*; используйте поляризатор на любом из них, и красочный отраженный свет может исчезнуть, если поляризатор повернуть для достижения максимального эффекта.

*Примечание: поляризаторы иногда могут улучшить цвет и контрастность радуги, затемнив фоновые облака, но только если фильтр повернут правильно. Кроме того, для включения обоих концов радуги обычно требуется широкоугольный объектив, и в этом случае сцена/радуга могут выглядеть неровными.

ДРУГИЕ СОВЕТЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Замените фильтр нейтральной плотности . Иногда можно использовать поляризационный фильтр, когда требуется более длительная выдержка. Это может обеспечить время экспозиции, которое на 2–3 ступени (4–8 раз) больше, чем возможно в противном случае, чего часто достаточно для снимков воды/водопадов.
  • Предварительная визуализация в поляризованных солнцезащитных очках . Ношение неокрашенных поляризованных солнцезащитных очков может быть полезным способом предварительной визуализации того, как ваша сцена будет запечатлена на фотографии. Просто не забудьте снять их, когда смотрите в видоискатель камеры, так как комбинированный эффект может помешать вам увидеть изображение.
  • Тонкие фильтры на широкоугольных объективах . Поляризатор иногда может создавать видимое затемнение в углах изображения («виньетирование») при использовании с широкоугольным объективом. Чтобы избежать этого, вам, вероятно, придется выбрать более дорогой «тонкий» вариант.
  • Круговые и линейные поляризаторы . Разновидность круговой поляризации разработана таким образом, чтобы системы замера и автофокусировки камеры могли работать. Линейные поляризаторы намного дешевле, но их нельзя использовать с большинством цифровых зеркальных камер (поскольку в них используется замер через объектив (TTL) и фазовая автофокусировка).

Для получения дополнительной информации по этой теме см. также:

  • Понимание и выбор фильтра объектива камеры: поляризаторы, УФ, ND и GND.
    Это широкий обзор всех различных вариантов фильтров, доступных фотографам.

Хотите узнать больше? Обсудите эту и другие статьи на наших форумах цифровой фотографии.

ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЕ фильтры | Ч+Б | Шнайдер-Кройцнах

Сияющие белые облака на фоне глубокого синего неба или насыщенные цвета осенней листвы не случайны. Черно-белые поляризационные фильтры (сокращенно поляризаторы) улучшают чистоту собственных цветов и повышают их насыщенность и являются одними из наиболее важных фильтров для аналоговой и цифровой фотографии.

Поскольку держатели фильтров вращаются, эффект поляризации можно визуально контролировать в видоискателе или на дисплее монитора. Еще одним эффектом поляризатора B+W является уменьшение отражений от неметаллических поверхностей, таких как вода, стекло и глянцевая краска. Объекты и люди за поверхностями, такими как витрины магазинов и ветровые стекла автомобилей, снова становятся видимыми — увлекательное улучшение изображения без обработки изображения!

Черно-белые поляризационные фильтры представляют собой круговые поляризаторы, совместимые почти со всеми современными камерами, когда на пути света используются светоделители для замера экспозиции TTL или автофокусировки. Таким образом, исключаются ошибки экспозиции. Коэффициент умножения с HTC составляет от 2 до 3, что эквивалентно от 1 до 1,5 ступеней диафрагмы. Другие поляризаторы до прибл. 3 остановки. Часто считается самым важным фильтром для фотографии.

Поляризационные фильтры


  • Уменьшают отражения от различных поверхностей
  • Увеличивает насыщенность цвета и контрастность
  • Оптимально нейтральный цвет
  • Сделано в Германии

Наконечник


Максимальный эффект поляризации достигается в пейзажной съемке при съемке под углом 90° к солнцу. Для равномерного эффекта изображения и из-за неравномерной поляризации просвета фокусное расстояние не должно быть меньше 28 мм в формате 35 мм.

Вообще говоря, с помощью правильно ориентированного поляризатора в идеальной ситуации можно полностью подавить отражения. Здесь идеальная ситуация означает, что углы освещения и съемки почти одинаковы и соответствуют углу максимальной поляризации, обычно от 30° до 40°.

Ч/Б ИНФОРМАЦИЯ 

Физика поляризации

PDF

С-БЕЗ-ФИЛЬТР-СНИМКОВ


Без кругового черно-белого поляризатора

С круговым поляризатором B+W HTC

Без кругового поляризатора B+W

С круговым поляризатором B+W

ПРОГРАММА ПОДАЧИ ФИЛЬТРА B+W

PDF

Проверьте наши поляризаторы

МАСТЕР HTC-Pol Käsemann

Обезжиренный поляризационный фильтр для легкого вращения | Легче прикрепить благодаря новой технологии лакирования | Прочный и надежный благодаря латунному креплению | Для всех объективов с передней резьбой | Идеально подходит для сверхширокоугольных и телеобъективов | Сделано в Германии

Покрытие: MRC нано
Диаметр: 30,5, 37, 39, 40,5, 43, 46, 49, 52, 55, 58, 60, 62, 67, 72, 77, 82, 86, 95, 112

BASIC Круговой поляризатор S03

Универсальный поляризационный фильтр с высоким оптическим качеством | Быстрое и простое выравнивание благодаря оптимизированной накатке | Более легкое крепление благодаря новой технологии покрытия | Подходит для широкоугольных и телеобъективов | Предназначен для всех камер с внутренним замером и без него (автофокус и замер освещенности) | Сделано в Германии

Покрытие: MRC
Дурхмессер: 37, 39, 40,5, 43, 46, 49, 52, 55, 58, 60, 62, 67, 72, 77, 82, 86, 95, 105

Вы уже знакомы с нашей черно-белой поляризационной пленкой для освещения?

Создание ярких цветовых эффектов

Больше

Тема* Необходимый ** NoneCenturyDigital ProjectionКинооптикаФотооптика (B + W)Промышленная оптикаТочное машиностроениеЗапросы прессы

Компания* Необходимый

Приветствие ** Нет Mr. Mrs.Diverse

Имя* Необходимый

Фамилия* Необходимый

День рождения

Электронная почта* Необходимый

Телефон

Страна* Необходимый

Ваше сообщение* Необходимый

Информационный бюллетень

Я согласен с тем, что Jos. Schneider Optische Werke GmbH будет предоставлять мне информацию о текущих предложениях и рекламных акциях, новых продуктах и ​​услугах, а также приглашения на выставки и мероприятия по электронной почте.

Совершенно бесплатно и без обязательств. Я знаю, что мои данные/использование хранятся в электронном виде. Вы можете отказаться от подписки на эту услугу в любое время в любом информационном бюллетене или дать согласие Jos. Schneider Optische Werke GmbH.

Защита данных* Необходимый

Я согласен с тем, что мои данные будут обрабатываться и использоваться компанией Jos. Schneider Optische Werke GmbH для обработки моего запроса или отправки информации о продукте.

Данные не будут переданы третьим лицам. Это касается нашей конфиденциальности.

ШТАБ-КВАРТИРА — Европа

Jos. Schneider Optische Werke GmbH
Рингштрассе 132
55543 Бад Кройцнах
+49 (0) 671 601 0
[email protected]

 

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Промышленное подразделение
+49 (0) 671 601 205
[email protected]

Подразделение Фото/Кино
+49 (0) 671 601 551

B+W принадлежит фотоподразделению
[email protected]
[email protected]

 

ОФИСЫ ПО ВСЕМУ МИРУ
2 Америка

2

2 +1 800 645 7239 (восточное побережье)
+1 800 228 1254 (Западное побережье)
[email protected]

Азия
+86 755 8832 1170
info@schneider-asiapacific.

Фильтр поляризационный: Поляризационные фильтры: теория и практика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх