Фокусировка на бесконечность что это: Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные

Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные

Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.

С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.

Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.

Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.

Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.

Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.

Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.

Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.

Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.

Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.

Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.

Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.

Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.

Как настроить фокус при съемке пейзажей блог/новости компании Grifon

Дата публикации: 28. 09.2020 00:00

Фокус — точка, в которой изображение на снимке наиболее четкое. Настройка фокуса или фокусировка — это настройка объектива фотокамеры для получения качественного и четкого изображения. Например, при съемке портрета выполняется фокусировка на глаза модели, при съемке живой природы фокус сосредотачивается на птице, цветке или листе дерева. Практически в любом жанре фотографии есть свои правила фокусировки. Но как насчет фотографий-пейзажей? Ведь здесь фотограф снимает не отдельный объект, а сцену. Как сделать фокусировку? Профессиональные фотографы-пейзажисты дают несколько ценных советов.

Совет № 1: Не устанавливайте фокус на бесконечность

При пейзажной съемке сцена находится на некотором расстоянии от фотографа и соответственно объектива. Большинство объективов фотокамер имеют определенный диапазон фокусировки, а на расстоянии 10-15 метров фокус устремляется в бесконечность. Такое решение может быть удачным, когда все в кадре действительно расположено на бесконечности, а рядом нет никаких объектов. В противном случае объекты, расположенные перед точкой фокусировки получатся нечеткими. Поэтому, если в кадре есть какие-то объекты, а они обычно есть, то лучше установить фокус на один из них. Как это сделать? Самый простой способ: фокусировка на бесконечность, а потом верните его обратно на 5-10 градусов. Если в этом диапазоне отсутствуют объекты для фокусировки, то можно его увеличить. Безусловно, чем выше характеристики объектива, тем более дальние объекты для фокусировки можно использовать.

Совет № 2: Попробуйте поместить фокус на расстоянии 2-3 метра от сцены

При съемке пейзажей многие фотографии оказываются испорченными по причине отсутствия резкости на переднем плане. Поэтому нужно убедиться в наличии фокуса на переднем плане. Например, можно установить фокус в 2-3 метрах от фотокамеры. В этом случае передний план получится четким, а вот фон может быть размытым. Избежать этого поможет использование широкоугольного объектива. Глубина резкости будет достаточной даже при больших значениях диафрагмы. В любом случае не стоит забывать, что для зрителя важнее передний план, а не фон. Резкий фокус переднего плана дает ощущения, что зритель буквально может «войти» внутрь картины.

Совет № 3: Учитывайте тему фотографии и определите центральный объект

Даже в пейзажной фотографии есть концепция. Определитесь, что вы снимаете? И просто сосредоточьте фокус на этом объекте. Это может быть дерево, лодка на реке, пасущиеся животные, дом и т. д. В этом случае фотограф может не беспокоиться о переднем плане и фоне. Убедитесь, что центральный объект снимка «пойман» в фокус. При этом учитывайте, что резкость может снизиться. Избежать этого полностью нельзя, а вот свести к минимуму эффект размытости нужно купить штатив в Москве, даже самый простой, и никогда не беспокоиться о резкости.

Совет № 4: Правильно настройте диафрагму

При использовании меньших значений диафрагмы для увеличения резкости неминуемо приведет к снижению света. Меньшая диафрагма пропускает небольшое количество света, поэтому фотографу нужно устанавливать более длинную выдержку. При этом риск размытия многократно увеличивается, особенно при отсутствии штатива. Решение увеличить ISO может привести к появлению большого количества цифрового шума на фотографии. Также не стоит забывать, что уменьшенная диафрагма станет причиной дифракции. Поэтому уменьшение диафрагмы — это не всегда правильный вариант. Что же делать? Рассчитывайте гиперфокальное расстояние.

Совет № 5: Рассчитайте гиперфокальное расстояние

Это расстояние, которое показывает, как близко фотограф может установить фокус и при этом сохранить нужную резкость фона. Для расчета гиперфокального расстояния существуют специальные приложения, которые учитывают параметры диафрагмы, размеры сенсора, фокусное расстояние. Например, при использовании широкоугольного объектива 16 мм на полнокадровой фотокамере с диафрагмой f/11 гиперфокальное расстояние будет примерно 0.7 метров. Это значит, что можно установить фокус на точку перед объективом на этом расстоянии и все, что будет за этой точкой, останется резким.

Расчет гиперфокального расстояния позволяет устанавливать фокус достаточно близко, сохраняя приемлемую резкость переднего плана. При этом не нужно использовать маленькую диафрагму, а значит жертвовать светом. Исчезает и опасность дифракции.

Бонус-совет: Подумайте о наложении фокуса

Если советы не помогли, то используйте фокус-стекирование — наложение фокуса. Метод заключается в том, что фотограф делает несколько фотографий, используя разные точки фокусировки. Начинать лучше с установки диафрагмы, на которой снимок будет самым резким: f/5,6…f/8. Сделайте кадр с фокусом, расположенным максимально близко к объективу, затем повторите процесс, постепенно удаляя фокус. При постобработке просто совместите полученные кадры. Этот способ съемки не годится для движущихся объектов.

Интересные статьи

0

Грамотный подход к созданию планов в фотографии: правила и лайфхаки

Как в фотографии с живописью, так и в кино, план представлен зоной плоского пространства картинки.

Он может быть передним, средним или же задним – области изображения придают ощущения…

0

Секреты правильного фотографирования товаров для интернет-магазинов

Приобретая товары в интернет-магазинах, клиенты в первую очередь обращают внимание на их фото и описание, ведь это чуть ли не единственная возможность оценить его перед покупкой и…

0

Как фотографировать левитацию

Изображение элементов на фото в динамике — эффектный рекламный ход, который успешно применяется в коммерческой фотосъемке. Современный натюрморт отличается от традиционного понимания.

..

0

Особенности интерьерной портретной съемки

Портретная съемка в интерьере не зря выделена в отдельный жанр. Обстановка, пейзажи, окружающие человека, позволяют выразить его характер, интересы, образ жизни, рассказать историю. Они не…

0

Идеи, рекомендации и настройки оборудования для фотосъемки зимой

Зимняя атмосфера располагает к тому, чтобы схватить камеру и запечатлеть ту красоту, что есть в окружении. Можно эффектно обыгрывать зимние развлечения, снимать заснеженные дома или…

0

Основы съемки белых предметов на белом фоне и черных на черном

Монохромные фотографии позволяют продемонстрировать предметы, не используя цвет. Главные инструменты фотографа при съемке черных объектов на черном фоне и белого на белом – свет, тени…

Как фокусироваться в темноте с помощью фокусировки на бесконечность

С приближением Четвертого июля самое время подготовиться к фотосъемке в темноте.

Фокусировка в темноте часто кажется сложной, потому что не так-то просто сфокусировать камеру на чем-то. Это связано с недостатком света и контраста, который видит ваша камера. Конечно, звезды могут показаться вам очень яркими, но они слишком далеко, чтобы камеры могли на них сфокусироваться.

Что такое фокусировка на бесконечность?

Бесконечный фокус — это настройка, при которой все, что находится за пределами гиперфокального расстояния вашего объектива, будет в фокусе. Из Википедии:

»… фокус на бесконечность — это состояние, при котором линза или другая оптическая система формирует изображение объекта, находящегося на бесконечном расстоянии. Это соответствует точке фокусировки параллельных лучей. Изображение формируется в фокусе линзы».

С точки зрения непрофессионала, фокусировка на бесконечность позволяет вам сфокусироваться на вещах, на которые ваша камера обычно не способна сфокусироваться. Без системы автофокуса. Это делает его идеальным для ночной фотосъемки. Вы по-прежнему можете получить максимальную резкость, не полагаясь на возможности автофокусировки вашей камеры.

Как использовать фокусировку на бесконечность

Фокусируясь на бесконечность, вы можете легко получать четкие ночные фотографии. Не все объективы поддерживают фокусировку на бесконечность. Однако вы заметите, что многие стандартные объективы на рынке это делают. Фишай, макро и другие специальные объективы обычно не подходят.

Для начала переведите объектив в ручной режим фокусировки. Затем поворачивайте кольцо фокусировки до тех пор, пока метка прямой линии не совпадет с символом бесконечности, расположенным на конце кольца фокусировки. Это будет выглядеть по-разному в зависимости от марки вашего объектива, но маркер бесконечности всегда имеет один и тот же дизайн.

Обратите внимание, что часто метка бесконечности находится не точно на конце кольца фокусировки. Многие линзы поворачиваются за эту отметку, а некоторые поворачиваются бесконечно, поэтому убедитесь, что метка точно совмещена с символом бесконечности. Это обеспечит идеальную резкость для вашей сцены.

Некоторые камеры, такие как Olympus OM-D E-M1X и E-M1 Mark II, также позволяют предварительно установить расстояние ручной фокусировки и предлагают его в качестве параметра фокусировки в своем меню. В этом случае вы сможете установить его на бесконечность, и вам не придется беспокоиться о том, чтобы задеть кольцо фокусировки.

Избегайте сброса фокусировки на камерах Olympus

Если вы используете камеру Olympus, ваша камера может быть настроена на сброс фокусировки при переключении между автоматической и ручной фокусировкой. Чтобы отключить эту функцию, перейдите в меню шестеренки, A4, «Сброс объектива» и установите для нее значение «Выкл.». Это гарантирует, что если вы получите немного света и сможете использовать автофокусировку, вы сможете переключиться обратно на бесконечность без необходимости перефокусировать все.

Другие вещи, о которых следует помнить при фокусировке на бесконечность

Если вы не получаете резкости с бесконечностью, переместите ее немного дальше, так как точки фокусировки на бесконечность могут измениться при высоких температурах. Некоторые объективы фотоаппаратов, например Canon, имеют метку компенсации бесконечности. Это дает вам небольшой диапазон расстояний на выбор.

При съемке темных сцен всегда лучше использовать штатив. Это поможет повысить резкость, а также обеспечит стабильность камеры при съемке фотографии. Особенно при съемке пейзажей вам придется оставлять затвор открытым в течение длительного периода времени в темное время суток. Часто бывает сложно держать камеру в руках более нескольких секунд.

Фокусировка на бесконечность также может отлично работать днем, если вы используете фильтры нейтральной плотности для создания длинной выдержки.

Наконец, вы также можете отключить шумоподавление в камере, так как это может привести к более мягкому изображению.

Бесконечный фокус — идеальный инструмент для съемки таких вещей, как длительные выдержки, фейерверки и ночные сцены. Вам больше не нужно угадывать точку фокусировки или надеяться, что ваша система автофокусировки спасет положение. Просто переместите кольцо фокусировки на бесконечность и начните фотографировать.

автофокус — Что означает фокусировка на бесконечность и когда ее использовать?

Чтобы понять фокусировку на бесконечность, вы должны сначала понять, что такое глубина резкости (DoF) , а что нет.

Независимо от апертуры объектива, в фокусе будет только одно расстояние. То есть будет только одно расстояние, на котором точечный источник света будет сфокусирован в одну точку на носителе записи. Точечные источники света на других расстояниях будут проецироваться на плоскость сенсора (или пленки) в виде круга размытия или кружок нерезкости (CoC) . Если этот CoC достаточно мал, чтобы восприниматься человеческим зрением как точка при определенном размере дисплея и расстоянии, говорят, что он находится в пределах DoF. Пределы глубины резкости изменяются в зависимости от диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния фокусировки, а также от размера экрана и расстояния просмотра изображения. Вы можете распечатать две копии одного и того же файла изображения, и если одна из них отображается в два раза больше другой на одном и том же расстоянии просмотра человеком с одинаковой остротой зрения, меньший отпечаток будет иметь большую глубину резкости, чем больший (при условии, что разрешение самого файла изображения не является ограничивающим фактором).

Не существует волшебного барьера, у которого все с одной стороны находится в идеальном фокусе, а все, что находится за пределами этой линии, размыто. Скорее, как расстояние от истинного точка фокусировки увеличивается, так же увеличивается размер кружка нерезкости и мы постепенно начинаем воспринимать, что объекты не совсем резкие.

Теперь, когда мы это прояснили, мы можем обсудить, что такое фокус на бесконечность. Фокус на бесконечность — это точка, в которой световые лучи, попадающие на объектив в виде коллимированного света, визуализируются в виде точек на датчике изображения (или на пленке). По крайней мере, это чисто теоретическое определение. На практике ни один источник света не может быть идеально коллимирован. Даже свет, излучаемый лазерами, будет распространяться на большие расстояния. Когда ваш объектив сфокусирован на

бесконечность это означает, что он сфокусирован на вещах, которые находятся достаточно далеко от вашей камеры, чтобы световые лучи, исходящие от них, были параллельны до такой степени, что предел разрешения вашего объектива не может отличить их от идеально параллельных лучей света.

Лучший пример, который я могу придумать, это звезда. Несмотря на то, что звезды огромны, из-за того, что они так далеко, они кажутся нашим глазам отдельными точками. Даже при правильной фокусировке в мощный телескоп они кажутся не больше, чем при гораздо меньшем увеличении. Разница между телескопами не в том, как большие звезды, насколько они яркие . Если вы хотите сфотографировать небо, полное звезд, единственный способ сделать их максимально резкими — это сфокусироваться на бесконечности. Если вы фокусируетесь на гиперфокальном расстоянии для определенного фокусного расстояния и диафрагмы, звезды могут казаться четкими при меньших размерах дисплея, но по мере увеличения размера экрана вы сможете увидеть, что они на самом деле размыты.

Это подводит нас к вашему вопросу о том, почему бесконечность — это диапазон для большинства объективов. Короткий ответ заключается в том, что переменные, особенно температура, точно влияют на то, где будет положение фокуса для бесконечности.

  • Поскольку разные части линзы, сделанной из разных материалов, расширяются и сжимаются при разных температурах, положение фокуса немного меняется.
  • Еще одной переменной для зум-объективов является фокусное расстояние. Когда вы увеличиваете и уменьшаете масштаб, многие части внутри объектива перемещаются относительно друг друга. Положение бесконечности на одном фокусном расстоянии может быть немного в другом месте, чем положение на другом фокусном расстоянии. Объективы, сохраняющие фокус при увеличении, называются парфокальными
    9.0046 . Обычно они довольно дороги, однако есть много более дешевых объективов с эффективным парфокальным . Это означает, что они остаются достаточно близко, чтобы сфокусироваться при изменении фокусного расстояния, чтобы оказаться в фокусе в пределах минимальной глубины резкости и максимального разрешения объектива.
  • Различные длины волн света фокусируются на немного разных расстояниях. Несколько лет назад многие зум-объективы двухтактного типа имели метки на корпусе как для видимого, так и для инфракрасного света, поскольку единственное, что вам нужно было модифицировать для съемки в инфракрасном диапазоне, — это загруженная пленка.
  • В эпоху автофокусировки некоторые производители, в частности Canon, начали выпускать объективы с дополнительным ходом за пределами бесконечности, чтобы двигатель автофокусировки не натыкался на жесткую остановку при попытке сфокусироваться на бесконечность. Это снижает нагрузку на компоненты системы автофокусировки.

Для пейзажных фотографий обычно лучше использовать гиперфокальное расстояние . Зависит от фокусного расстояния и диафрагмы. Вы всегда можете использовать онлайн-калькулятор глубины резкости, чтобы рассчитать его для конкретной комбинации. Имейте в виду, что большинство калькуляторов глубины резкости предполагают расстояние просмотра около 12 дюймов и размер экрана 8X10. Если вы планируете увеличить размер дисплея, гиперфокальное расстояние сдвинется дальше от камеры. Вот калькулятор DoF, который позволяет вам ввести желаемый размер экрана, расстояние просмотра и даже остроту зрения зрителя после нажатия кнопки «Дополнительно».

Фокусировка на бесконечность что это: Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх