Фокусное расстояние что это такое: Фокусное расстояние — что это такое?

Приемы: Фокусное расстояние —

Фокусное расстояние — оптическое свойство любого объектива, от значения которого зависит возможность увеличения/уменьшения расстояния до объекта съемки и угол его обзора в кадре. Расстояние между оптическим центром объектива (т.е. местом, где сходятся все световые лучи, попадающие на него) и датчиком камеры (или плоскостью пленки) измеряется в миллиметрах.

Кроп-фактор / Фото: B&H Foto and Electronics Corp.

Фокусное расстояние не зависит от типа камеры за исключением камер с crop-фактором, обозначающим разницу в пропорции между диагональю кадра 35 мм пленки и матрицей цифровой камеры меньшего размера. Например, фокусное расстояние объектива 50 мм на неполнокадровой камере Nikon или Sony составляет 1.5, а на Canon — 1.6. Соответственно, подбирая к такой камере объектив, следует умножить 50 мм на 1.5 (1.6) и высчитать эквивалентное фокусное расстояние 75 (80) мм.
 

На что влияет фокусное расстояние

Значение фокусного расстояния, указанное на объективе, влияет на несколько параметров, учитывая которые можно приблизить/отдалить объект в кадре без искажения перспективы, добиться четкости и естественных пропорций.

Во-первых, фокусное расстояние определяет угол обзора, то есть тот объем пространства, который попадет в кадр. Чем длиннее фокусное расстояние, тем уже угол его обзора, чем короче — тем угол обзора шире.

Во-вторых, фокусное расстояние влияет на пропорции объектов в кадре. Они выглядят крупнее при использовании объективов с большим фокусным расстоянием, а при съемке с коротким фокусным расстоянием становятся визуально меньше, хотя в реальности человеческий глаз может видеть их равноудаленными.

Фокусное расстояние / Фото: B&H Foto and Electronics Corp.

В-третьих, фокусное расстояние наряду с диафрагмой, размером светочувствительного материала (ISO) и расстоянием до объекта съемки влияет на ГРИП. Глубина резко-изображаемого пространства или ГРИП — это расстояние, при котором объекты в кадре будут в фокусе.

Для минимальной ГРИП следует использовать длиннофокусный объектив (а также открыть диафрагму и уменьшить расстояние до объекта съемки), для максимальной — подходят широкоугольные объективы (плюс закрытая диафрагма, съемка с большого расстояния).

Кроме того, с помощью объективов с различным фокусным расстоянием можно добиваться построения различной перспективы. Для усиления (линейная перспектива) лучше использовать короткий фокус, для ослабления (тональная) — длинный.

Работа фотографа Надава Кандера «Dust» / Фото: Nadav Kander

Работа фотографа Франко Фонтаны «PUGLIA» / Фото: Franco Fontana

Выбор оптимального фокусного расстояния зависит от жанра съемки и тех задач, которые выходят на первый план. Например, снимая классический портрет крупным планом, стоит выбрать объектив с фокусным расстоянием 80 мм, для поясного портрета подойдет 50 мм, а камера с уровня глаз сместится на солнечное сплетение. Для создания портрета в полный рост лучше ориентироваться на фокусное расстояние 30 мм. Интересное применение можно найти и широкоугольным объективам (например, 12—24 мм): они могут оказаться удачным решением для портрета в интерьере, так как позволят захватить больше пространства в кадр и передать состояние модели за счет окружающей обстановки, будь то рабочий кабинет, городской пейзаж или студия.
 

Сцена из фильма «Близость» (2004)

В кино главным становится решение драматургических задач, и выбор фокусного расстояния здесь играет не последнюю роль. С помощью верно подобранного значения режиссерам и операторам удается передать различные чувства, погрузить зрителя в атмосферу места и раскрыть главную тему сюжета. Причем во многом это зависит от личных предпочтений: одним нравится исключительно 50 мм, другие выбирают 25 мм, третьи меняют фокусное расстояние практически в каждом кадре. Вряд ли есть правильный и неправильный выбор, зато есть удачный — тот, благодаря которому снимок/сцена максимально полно выражают основную идею.

Какое бывает фокусное расстояние

Объективы делятся на два основных вида: с фиксированным фокусным расстоянием (prime) и переменным (zoom). Фиксированное, как правило, сочетается с другой важной характеристикой объективов: они имеют более широкую диафрагму, что идеально для любых условий освещенности. Тогда как диафрагма зум-объективов переменна. Например, на самом простом объективе 18—55 мм значение диафрагмы колеблется от 3.5 до 5.6.

Фото: Hunter Moranville

Это значит, что при съемке на 18 мм диафрагму можно открыть максимально на 3.5, а на 55 мм — всего лишь на 5.6, что не обеспечит достаточно эффектного размытия заднего плана и не спасет снимок в условиях слабого освещения.
При этом многие профессиональные зум-объективы могут иметь постоянное значение диафрагмы. Например, 24—70 мм сохраняет открытую диафрагму 2. 8 при любых фокусных расстояниях. Кроме того, фиксированное фокусное расстояние требует постоянного перемещения фотографа относительно объекта, тогда как зум-объектив без перемены положения позволяет охватить различный диапазон пространства — от крупного до среднего и дальнего планов.

Существует деление фокусных расстояний в зависимости от угла обзора.

110–35 мм. Широкоугольные объективы (угол обзора в среднем 60 градусов)

С помощью этих линз можно охватить большое пространство в кадре. Такие значения фокусного расстояния подходят для съемки событий, архитектуры, групповых портретов. Объективы 12—24 мм успешно используют и фотографы-пейзажисты. Зачастую они являются единственным выбором при попытке заснять пейзаж целиком или добиться интересного эффекта, например, при съемке неба на 12 мм создается ощущение, что облака движутся.

24 мм — оптимальное значение из данного промежутка, при котором пропорции выглядят естественно. Широкоугольный объектив незаменим для разного рода репортажных жанров, так как позволяет включить большую часть происходящего в один кадр и при этом избежать риска искажения в пропорциях.

Кадр из фильма «Печать зла» (1958) / Фото: Universal International Pictures

Считается, что широкоугольные объективы не подходят для портретов, поскольку они настолько изменяют перспективу, что черты лица могут выглядеть неестественно, однако и здесь возможны исключения. К примеру, именно этот недостаток широкоугольной оптики позволили Орсону Уэллсу добиваться передачи состояния безумия, темной атмосферы помешательства, окутавшей маленький городок и его жителей в фильме «Печать зла». Того же эффекта приближения и искажения в восприятии образов главных героев позволяло ему добиваться фокусное расстояние 25 мм, используемое при съемках «Гражданина Кейна».

Кадр из фильма «Гражданин Кейн» (1941) / Фото: RKO Radio Pictures

Недалеко от него в любимых объективах ушли Роман Полански, Тим Бертон, братья Коэны, предпочитая широкий угол обзора для того, чтобы захватить больше пространства и одновременно использовать незначительные искажения для передачи внутренних состояний главных героев.

Кадр из фильма «Ребенок Розмари» (1968) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Эдвард Руки-ножницы» (1990) / Фото: 20th Century Fox 

Кадр из фильма «Фарго» (1996) / Фото: Gramercy Pictures

Отдельно в этой категории следует упомянуть о сверхширокоугольном объективе — «рыбьем глазе» (fish-eye), фокусное расстояние у которого колеблется между 8 и 15 мм. За счет сильного искажения пропорций такие снимки «втягивают» зрителя в изображение, делая его участником событий, а фотографу (оператору) дают возможность уместить в кадр больше пространства при ограниченном движении.

Однако о реалистичности происходящего тут говорить не приходится. Довольно много кадров снято с помощью сверхширокоугольной оптики в фильме Терри Гиллиама «Бразилия». Подобное решение острее подчеркивает фантазийную сущность всего происходящего и одновременно умело нагнетает атмосферу легкого безумия.
 

Трейлер фильма «Бразилия»

235–70–105 мм. Стандартные объективы (угол обзора приблизительно 40–50 градусов)

Диапазон фокусных расстояний 35—70 мм подходит абсолютно для любых жанров. В промежутке 45—50 мм достигается наиболее естественная перспектива, близкая к тому, что видят наши глаза (исключая периферическое зрение). Не зря 50 мм предпочитал такой классик, как Картье-Брессон, объясняя свой выбор чрезвычайным удобством этого расстояния: «50 мм соответствует определенному видению и в то же время обладает достаточной глубиной фокусировки, чего нет у длинных объективов. Я работал с 90 мм. Это сильно срезает передний план, если вы снимаете пейзаж, а если люди бегут на вас, нет глубины фокуса. 35 мм великолепен при необходимости, но чрезвычайно сложен, если вам нужна точность в композиции. Слишком много элементов и что-то всегда не в том месте».

Фотограф Анри Картье-Брессон / Фото:  Fondation HCB

Именно в этом диапазоне находится лучшее значение для портретной съемки. Использовать конкретное фокусное расстояние требуется не так часто, но портретная фотография — как раз тот случай. Большинство профессиональных фотографов используют короткофокусные объективы, среди которых наиболее популярен диапазон 85—100. Их часто называют «портретными», поскольку они позволяют фотографировать с удобного расстояния (3—3,5 м, что оставляет достаточно пространства объекту съемки и в то же время удерживает модель в кадре).

В диапазоне 85—100 мм устраняются нежелательные искажения, которыми известны широкоугольные объективы, и одновременно минимизируется сжатие, характерное для длиннофокусных объективов. Один из самых знаменитых снимков фотожурналиста Стива Маккари — «Афганская девочка» сделан на объектив с фокусным расстоянием 105 мм. Такое же фокусное расстояние предпочитает фотограф Герб Ритц, известный своими портретами актеров, рок-звезд и моделей.

Портрет Дэвида Боуи / Фото: Герб Ритц. «Афганская девочка» / Фото: Стив Маккари

В этот промежуток попадают и идеальные макрообъективы 40–60 мм. Такое фокусное расстояние позволяет почти вплотную приближаться к объекту съемки, что необходимо в случае выделения в кадре мельчайших деталей — например, деталей живой природы или элементов одежды. Глубина резкости подобных объективов столь мала, что при съемке цветка лепестки на заднем плане могут оказаться размытыми.

В работе с макрообъективом стоит всегда пользоваться штативом, ведь при такой высокой степени приближения даже незначительное колебания может свести на нет все усилия. Не стоит забывать, что макрообъективы, также имеют широкий диапазон значений (то есть могут быть длиннофокусными). В данном случае важно учитывать рабочее расстояние от объекта в момент съемки: чем длиннее фокусное расстояние, тем дальше вы сможете находиться от того, что снимаете.

Работа фотографа Эдварда Уэстона «Cabbage Leaf» / Фото: edward-weston.com

В кинематографе акценты на деталях порой важнее, чем общие панорамы, ведь за счет максимально крупного плана какого-то незначительного элемента, операторам удается и поддерживать интригу, не договаривая зрителю контекст, и раскрывать тайну, которая еще неизвестна герою. Так, пользуясь своим любимым фокусным расстоянием 50 мм, Альфред Хичкок удалялся и приближался к героям, сочетая общие и детальные планы для нагнетания саспенса.
 

Сцена из фильма «Психо» (1960)

3105–600 мм. Длиннофокусные и сверхдлиннофокусные (телескопические объективы с углом обзора 30 и менее градусов)

Выбор таких значений фокусного расстояния обусловлен задачей съемки объектов, которые достаточно удалены от камеры. Считается, что они не слишком подходят для пейзажа, так как сглаживают перспективу композиции. При этом профессиональные фотографы-анималисты всегда используют огромные телеобъективы с фокусным расстоянием 400 мм и больше, поскольку при съемке дикой природы требуется максимальное приближение. Например, такие объективы использует известный фотограф дикой природы Франц Лантинг, добиваясь погружения в среду обитания животных за счет приближения и терпеливого ожидания идеального момента.

Работа фотографа Франца Лантинга / Фото: Frans Lanting / DPA / TASS

То же относится и к спортивным репортерам, которые задействуют в съемке и широкоугольные и длиннофокусные объективы, меняя не линзы на одной камере, а сами камеры, чтобы не упустить важный момент и за считанные секунды перейти от 35 мм к 400 мм. Полезно также использование телеконвертеров (их еще называют удлинителями фокуса), которые увеличивают «дальнобойкость» теле- и объективов с переменным фокусным расстоянием. За счет такой насадки можно превратить 200 мм в 450 и даже 600 мм.
 

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

 


Обложка: кадр из фильма «Мастер» (2012) / The Weinstein Company

 

Фокусное расстояние

31. Фокусное расстояние и угол охвата изображаемого пространства

Фокусное расстояние объектива — это расстояние от центра объектива фотоаппарата до матрицы (на ней образуется резкое изображение объекта).

Для наглядности определения «фокусное расстояние». Чем оно меньше, тем угол охвата больше.

Разделение объективов по фокусному расстоянию (по Беленькому):

  1. Сверхширокоугольники– 17-22 мм

  2. Широкоугольники – 20-35 мм; угол обзора больше 45 градусов

Широкий охват, нужен при съёмках интерьеров и людей в помещении, когда пространство ограничено. Также полезны для съёмок пейзажей, праздников или уличных сцен. Могут искажать изображение, кривить горизонт, поэтому их ещё называют «рыбий глаз» или «фишай»

  1. Нормальные – 45-55 мм; угол обзора где-то от 40-45 градусов

  2. Портретные – 85 мм; угол обзора где-то от 28 градусов

Дают изображение, близкое к нашему обычному восприятию. Хорошо снимать портреты

  1. Длиннофокусные – 100-180 мм: угол где-то от 20 градусов

  2. Телевики – 200-1000 мм; угол где-то от 12 градусов

Нужны для съёмок с большого расстояния (мб спортивные мероприятия) . Они сжимают расстояние и не «разваливают» его, как широкоугольники.

Объективы могут быть:

  1. с фиксированным фокусным расстоянием (фикс) (нельзя приближать/отдалять)

  2. с переменным фокусным расстоянием (зум) (можно приближать/отдалять)

Работать гораздо удобнее с зумом (популярны короткие зумы от 28 до 85 мм и длинные от 80 до 200 мм). Но качество картинки лучше у объективов с постоянным фокусным расстоянием (у них постоянная светосила, изображение красивее). Многие профессионалы не работают с зумом принципиально (только штатный объектив или небольшой длиннофокусник), они сами ищут нужную точку (подходят к предмету, если нужно сфотографировать ближе или уходят дальше, если нужен больший охват). На это уходит много сил (не просто зум, который туда сюда двигаешь, стоя на месте), но результат может быть шикарным.

Соседние файлы в предмете Основы визуальной журналистики

  • #

    20. 06.202017.34 Кб4Слово и изображение.docx

  • #

    20.06.202016.81 Кб0Тексты к экзамену.docx

  • #

    20.06.202014.31 Кб2Технические возможности

  • #

    20.06.202065.56 Кб5Трансформация визуального языка фотожурналиста_Беленький_ ред.docx

  • #

    20.06.202047.15 Кб1УММ_ДО_Ж_2 к_ОВЖ_синхр_BB.docx

  • #

    20.06.2020271.16 Кб4Фокусное расстояние.docx

  • #

    20.06.202018.21 Кб4Фотоотчерк и фотосерия

  • #

    20.06.202015.16 Кб3Фотопубликации в интернете

  • #

    20.06.202018.11 Кб5Фоторепортаж

  • #

    20.06.202018.89 Кб3Функции и формы

  • #

    20.06.202014.26 Кб4Что допустимо и недопустимо. docx

Фокусное расстояние Определение и значение

  • Основные определения
  • Тест
  • Примеры
  • Британский
  • Научный
  • Культурный

Показывает уровень сложности в зависимости от уровня сложности.

Сохрани это слово!

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


сущ. Оптика.

расстояние от фокуса линзы или зеркала до соответствующей главной плоскости. Символ: f

расстояние между объективом и соответствующей ему фокальной плоскостью в телескопе.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Также называется фокусным расстоянием.

Происхождение фокусного расстояния

Впервые зафиксировано в 1745–1755 гг.

Слова рядом с фокусным расстоянием

фокачча, фокальная, фокальная область, фокальная инфекция, фокальный, фокальное расстояние, фокальная плоскость, затвор в фокальной плоскости, фокальная точка, фокусное отношение, фокальный приступ

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Как использовать фокусное расстояние в предложении

  • немного позади себя.

    Самые горячие развлекательные инновации 2021 года|Stan Horaczek|3 декабря 2021|Popular-Science

  • Несмотря на то, что «широкоугольное» фокусное расстояние 50 мм дает пользователям больше гибкости в качестве универсального объектива, это также означает, что пользователи будут должны подойти намного ближе к своим объектам, чтобы получить настоящие макроснимки.

    Обзор макрообъектива Nikon Z MC 50mm f/2.8: подробное введение в макросъемку|[email protected] (неизвестно)|21 сентября 2021 г.|TechCrunch фокусное расстояние.

    Давайте посмотрим, как Apple анонсирует iPhone 13 и другие модели на мероприятии Fall 2021|Stan Horaczek|14 сентября 2021 г.|Popular-Science .

    Fuji X100V — моя новая любимая камера для приключений|Якоб Шиллер|5 мая 2021 г.|Outside Online

  • Своим критикам он объяснил — иногда очень подробно — свои доводы против нее.

    Невиданные электронные письма Джеба Буша против однополых браков|Джеки Кусинич|9 января, 2015|DAILY BEAST

  • «Похоже, что другой стандарт (основан на) длине бороды и внешнем проявлении благочестия», — сказал Хамдани.

    Disco Mullah Blasphemy Row подчеркивает пакистанское лицемерие|Шахин-паша|21 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Хичкок был очарован, когда я указал на сходство, и долго его обдумывал.

    Альфред Хичкок «Угасание в темноте: последние дни великого режиссера» | Дэвид Фриман | 13 декабря 2014 г. | DAILY BEAST

  • Камера двигалась назад вдоль лестницы башни, в то время как ее объектив двигался вперед.

    Альфред Хичкок «Угасание в темноте: последние дни великого режиссера»|Дэвид Фриман|13 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Люди в разделе комментариев жаловались на длину одного из этих эссе, опубликованных в The New Yorker.

    Меган Даум о преодолении невыразимых аспектов жизни|Дэвид Яффе|6 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Все закончилось жалобой на то, что она «весьма устала и проводит все свое время на шезлонге в саду».

    Волна|Алджернон Блэквуд

  • Эти секции также имеют собственные вибрации, которые имеют более короткую длину и более быстрое движение.

    Культура экспрессивного голоса|Джесси Элдридж Саутвик

  • Помимо этой основной или первичной вибрации, движение делится на сегменты или секции по всей длине.

    Выразительный голос Культура|Джесси Элдридж Саутвик

  • Наконец осталось только четыре или пять языков пламени, слабо колеблющихся в лужах расплавленного воска.

    Заколоченный дом|Августа Хьюелл Симан

  • Опыт отцов-иезуитов в Порт-Рояле подробно описан с их собственной точки зрения.

    Отношения иезуитов и союзнические документы, Vol. II: Acadia, 1612-1614|Разные

Определения фокусного расстояния в Британском словаре

фокусное расстояние

фокусное расстояние


существительное

расстояние от фокуса линзы или зеркала до отражающей поверхности зеркала или центральной точки линзы

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Версия © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Научные определения фокусного расстояния

фокусного расстояния

[ fō′kəl ]


Расстояние между оптическим центром линзы или зеркала и их фокусом.

Научный словарь American Heritage® Авторские права © 2011. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.

Все права защищены.

Культурные определения фокусного расстояния

фокусного расстояния


Расстояние между фокусом линзы (то есть точкой, в которой линза будет фокусировать параллельные лучи света) и самой линзой.

Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Определение фокусного расстояния | ПКМаг

Фокусное расстояние — это оптическое расстояние в миллиметрах между объективом камеры и сенсором или пленкой. Он определяет высоту и ширину снимаемой сцены, известную как «поле зрения».

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием имеет одно фокусное расстояние и фиксированное поле зрения. Чтобы изменить его, фотограф должен приблизиться или отдалиться от объекта. Зум-объектив имеет диапазон от широкоугольного (35 мм или меньше) до телефото (60 мм или больше).

Фокусное расстояние — это один из двух основных параметров объектива камеры. Другой — это «диафрагма», то есть отверстие объектива (см. f-stop).

Поле зрения Эти фотографии были сделаны с помощью зум-объектива 18–70 мм на цифровую зеркальную фотокамеру (см. «Цифровая зеркальная фотокамера»). На 18 мм (вверху) поле зрения самое большое (широкий угол). На 70 мм (внизу) сцена самая узкая (телефото). Этот объектив эквивалентен объективу 27–105 мм на 35-мм зеркальной камере (см. кроп-фактор). Несколько фокусных расстояний на смартфонах Объективы смартфонов с разным фокусным расстоянием, такие как эти примеры Samsung Galaxy S, дают превосходные результаты. По мере развития смартфонов в их камерах все чаще используется несколько объективов для получения более качественных фотографий. Смотрите камеру смартфона.

Реклама

Истории PCMag, которые вам понравятся

{X-html заменен}

Выбор редакции

ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Любое другое воспроизведение требует разрешения.
Copyright © 1981-2023. The Computer Language(Opens in a new window) Co Inc. Все права защищены.

Информационные бюллетени PCMag

Информационные бюллетени PCMag

Наши лучшие истории в вашем почтовом ящике

Следите за новостями PCMag

  • Фейсбук (Открывается в новом окне)
  • Твиттер (Откроется в новом окне)
  • Флипборд (Открывается в новом окне)
  • Гугл (откроется в новом окне)
  • Инстаграм (откроется в новом окне)
  • Pinterest (Открывается в новом окне)

PCMag.com является ведущим авторитетом в области технологий, предоставляющим независимые лабораторные обзоры новейших продуктов и услуг. Наш экспертный отраслевой анализ и практические решения помогут вам принимать более обоснованные решения о покупке и получать больше от технологий.

Как мы тестируем Редакционные принципы

  • (Открывается в новом окне) Логотип Зиффмедиа
  • (Открывается в новом окне) Логотип Аскмен
  • (Открывается в новом окне) Логотип Экстримтек
  • (Открывается в новом окне) Логотип ИНГ
  • (Открывается в новом окне) Логотип Mashable
  • (Открывается в новом окне) Предлагает логотип
  • (Открывается в новом окне) Логотип RetailMeNot
  • (Открывается в новом окне) Логотип Speedtest
  • (Открывается в новом окне) Логотип Спайсворкс

(Открывается в новом окне)

PCMag поддерживает Group Black и ее миссию по увеличению разнообразия голосов в СМИ и прав собственности на СМИ.

Фокусное расстояние что это такое: Фокусное расстояние — что это такое?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх