Что такое фокусное расстояние? Что такое ЭФР?
Очень часто возникает путаница, когда люди начинают говорить про фокусное расстояние. Одни говорят, что на кроп-камерах оно меняется, другие говорят про загадочное ЭФР. Сегодня мы подробно поговорим о том, что же такое фокусное расстояние и каким оно бывает.
Фокусное расстояние
Все современные объективы состоят из нескольких групп линз. Они преломляют свет и собирают его в одной точке – фокусе. Если представить группы линз объектива как одну собирающую линзу, то фокусным расстоянием можно назвать расстояние между её центром и самим фокусом.
Фокусное расстояние объектива указывается в миллиметрах. Чем больше это число, тем больше можно «приблизить» изображение. При фокусном расстоянии примерно в 43mm картинка кажется такой, какой мы её видим невооруженным взглядом. Объективы с таким фокусным расстоянием редки. Но зато есть «полтинники», которые близки к этому «идеальному» (назовем это так) восприятию окружающего мира.
Эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР)
Есть два понятия. Эффективное и эквивалентное фокусные расстояния. Многие путают эти понятия (даже я иногда в видеообзорах оговариваюсь). И всё же, нужно просто запомнить, что эффективным фокусным расстоянием называют реальное значение ФР, то есть то, о чем я писал в пункте выше. А вот эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) – это абсолютно условная характеристика, которая, тем не менее, дает нам представление о том, какой же будет иметь угол обзора конкретный объектив с конкретным фотоаппаратом.
Объектив 50mm на полнокадровой камере (например, на Nikon D610), даст угол обзора в 46 градусов. Но если мы установим этот объектив на кроп-камеру, то угол обзора уменьшится пропорционально уменьшившейся матрице. Это можно сравнить с тем, что вы возьмете какую-либо фотографию, а потом просто отрежете у нее поля с каждой стороны. Уменьшится площадь этой фотографии. «Приближение» останется тем же, фокусное не изменится. Изменится только угол.
То есть, по сути, для определения того, как изменится угол, используют величину, связанную с фокусным расстоянием. Немного абсурдно, но что поделать. Таким образом, если у вас фотокамера вроде Nikon D7000, кроп-фактор которой равен 1.5, то ЭФР в этом случае для 50mm объектива будет равно 75mm. Что означает, что угол обзора этого объектива будет соответствовать углу обзора объектива с фокусным расстоянием 75mm на полнокадровом аппарате (Nikon D610).
Типы объективов в зависимости от ЭФР
В зависимости от эквивалентного фокусного расстояния различают следующие объективы.
- Сверхширокоугольные – от 14 до 24mm
- Широкоугольные – от 24mm до 42mm
- Нормальные – от 42mm до 50mm
- Телеобъективы – от 50mm до 500mm
- Сверхдлиннофокусные – от 500mm
Телеобъективы и длиннофокусные объективы – по сути одно и то же. Телеобъективы имеют немного другую конструкцию, но общий смысл такой оптики – она «приближает» изображение.
Заключение
Такая, казалось бы небольшая, но не самая простая тема для новичков.
Статьи по теме:
Кроп или полный кадр?
Постоянные и переменные фокусные расстояния — какой объектив выбрать?
Что такое гиперфокальное расстояние? Калькулятор гиперфокального расстояния
Что такое фокусное расстояние и почему это важно в фотографии?
Если вы новичок в фотографии, один из первых терминов, который вам подбрасывают, – фокусное расстояние. Вы покупаете камеру и объектив? Вы должны решить, какое фокусное расстояние вам нужно. Если вы ищете объектив, который увеличивает изображение, то существует множество различных фокусных расстояний. Как решить, какое фокусное расстояние лучше выбрать?
К концу этой статьи вы поймете, что такое фокусное расстояние. Начнем с научного определения. Оно предназначено для фотографов, которые хотят разобраться во внутреннем устройстве своих камер и объективов. Но для большинства фотографов важны практические последствия фокусного расстояния. Поэтому мы рассмотрим, как различные фокусные расстояния влияют на фотографии, которые мы делаем.
Определение и объяснение фокусного расстояния
Так что же такое фокусное расстояние? Начнем с оптического определения фокусного расстояния. Определение фокусного расстояния может быть очень техническим. Но для этой статьи мы постараемся максимально упростить его.
Фокусное расстояние – это расстояние между матрицей вашей камеры и точкой наибольшей резкости объектива при фокусировке камеры на бесконечность.
Как измеряется фокусное расстояние
В вашем объективе много различных кусочков стекла. Эти элементы взаимодействуют между собой, направляя свет в вашу камеру. На пути к матрице есть точка, где свет сходится или пересекается. Это и есть точка наибольшей резкости.
Производители объективов провели тестирование и подсчеты. Они измерили расстояние между этой точкой схождения и матрицей камеры. Это и есть фокусное расстояние объектива. Они маркируют каждый объектив фокусным расстоянием в миллиметрах (мм).
Посмотрите на эту схему, показывающую боковой вид линзы. Свет поступает в переднюю часть линзы. Он проходит через множество слоев стекла различной формы и изгибов. Эти элементы фокусируют свет для получения более четкого изображения. В данном примере точка наибольшей резкости, или точка конвергенции, находится на расстоянии 28 мм от матрицы камеры. Поэтому фокусное расстояние этого объектива составляет 28 мм.
Боковой вид объектива с фокусным расстоянием 28 мм.Как стандартизируется фокусное расстояние
Точка конвергенции меняется при фокусировке ближе или дальше. Но для стандартизации измерений линзу проверяют, фокусируя ее на бесконечности. Когда вы фокусируетесь на точке, находящейся далеко вдали, лучи света попадают в линзу почти параллельно, как показано на рисунке. При фокусировке на более близком объекте свет попадает в объектив под углом. Ваш объектив справляется с этим, но это влияет на то, какая часть сцены находится в фокусе.
Закрытый фокус изменяет то, как свет попадает в камеру и сколько его оказывается в фокусе (объектив 75 мм).Фокусное расстояние на практике
Теперь вы знаете официальное определение фокусного расстояния и способы его измерения производителями. Но как различные фокусные расстояния влияют на то, как выглядят ваши фотографии? Давайте посмотрим, как фокусное расстояние влияет на вашу фотографию на практике.
Угол обзора
Фокусное расстояние влияет на угол обзора. Угол обзора – это то, какую часть мира может увидеть объектив вашей камеры. Объектив с более коротким фокусным расстоянием, например 24 мм, может увидеть большую часть сцены, чем объектив с большим фокусным расстоянием, например 300 мм. Объективы с меньшим фокусным расстоянием дают более широкий обзор.
Примеры фокусного расстояния и сколько может захватить ваша камера.Если вы смотрите прямо перед собой, площадь, которую вы можете видеть, составляет около 55. Это ваш угол обзора. Периферийное зрение дает большее поле зрения. Но области вне центра не находятся в фокусе. Чтобы увидеть больше, нужно повернуть голову.
Объектив с фокусным расстоянием 43 мм захватывает аналогичную часть сцены – около 53. 50-миллиметровые объективы популярны, потому что они снимают мир очень близко к тому, каким мы его видим. Фотографы иногда называют 50-мм объектив nifty-fifty.
В этой таблице показан угол обзора для объективов с популярными фокусными расстояниями.
Фокусное расстояние | Угол обзора |
---|---|
12 мм | 122 |
16 мм | 107 |
24 мм | 84 |
35 мм | 63 |
50 мм | 47 |
70mm | 34 |
90 мм | 27 |
100 мм | 24 |
200 мм | 12 |
400 мм | 6 |
Магнификация
Фокусное расстояние также влияет на то, насколько близкими кажутся объекты. Объектив с большим фокусным расстоянием увеличивает объекты, в результате чего они кажутся ближе. Если вы фотографируете далекие объекты, используйте объектив с большим фокусным расстоянием, например 400 мм или 800 мм. Угол обзора будет меньше, но увеличение будет больше.
Фокусное расстояние объектива определяет, насколько увеличенными выглядят ваши фотографии. Чем выше число, тем больше увеличение объектива. Различные фокусные расстояния меняют степень визуального приближения объекта съемки.
Сравнение фокусного расстояния снимков, сделанных с одной и той же позиции.Перспективное сжатие
Фокусное расстояние также влияет на то, как объекты выглядят по отношению друг к другу. Объективы с большим фокусным расстоянием сжимают сцену и заставляют элементы сцены выглядеть ближе друг к другу.
Сравните эти четыре фотографии одного и того же объекта с разным фокусным расстоянием. Три банки с супом остались в том же положении. Они были расположены на расстоянии 10 дюймов (около 25 см) друг от друга. Камера была отодвинута назад, чтобы банки были кадрированы одинаково.
Банки кажутся более удаленными друг от друга на 24 мм, чем на 135 мм. На расстоянии 300 мм банки кажутся почти рядом друг с другом. Также обратите внимание на относительный размер банок. На 24 мм передняя банка намного заметнее остальных. На расстоянии 300 мм банка сзади выглядит такой же большой, если не больше, чем банки впереди. Помните, банки не перемещались.
Этот зрительный обман называется сжатием перспективы. Объективы с большим фокусным расстоянием как бы сжимают объекты. Объективы с меньшим фокусным расстоянием визуально увеличивают пространство между объектами. Вы можете выбрать, какой из них подходит для вашей сцены.
Сравнение перспективы и фокусного расстоянияФокусное расстояние в сравнении с длиной объектива
Фокусное расстояние имеет отношение к внутреннему устройству объектива. Это не физическая длина объектива от стекла на переднем элементе до крепления объектива, которое крепится к вашей камере. Объективы могут иметь одинаковое фокусное расстояние и сильно отличаться по физическим размерам.
Эти два объектива имеют одинаковые фокусные расстояния (16-35 мм). Но они имеют разную внутреннюю конструкцию. Более подробную информацию о том, как устроены объективы, можно найти в руководстве для начинающих по объективам фотокамер.
Как матрица фотоаппарата влияет на фокусное расстояние
Камера напрямую не влияет на фокусное расстояние. Но размер матрицы вашей камеры может повлиять на то, насколько увеличенными получаются ваши фотографии. Сюжет объектива, установленного на камеру с матрицей APS-C (кроп), будет выглядеть более увеличенным, чем объектив с таким же фокусным расстоянием, установленный на полнокадровую камеру. Именно тогда в дело вступает кроп-фактор камеры.
При определении фокусного расстояния объективы тестируются на камерах с полнокадровой матрицей. Полнокадровые камеры эквивалентны некогда популярным 35-мм пленочным камерам и стали стандартом для измерения фокусного расстояния.
Но некоторые камеры имеют меньшие матрицы. Например, многие камеры имеют матрицу APS-C. Он примерно в 1,5 раза меньше, чем полнокадровый сенсор. Это и есть кроп-фактор камеры. Объектив с фокусным расстоянием 28 мм выглядит так же, как объектив 42 мм, если он установлен на камеру с меньшей матрицей. Воспринимаемое фокусное расстояние иногда называют эквивалентным или эффективным фокусным расстоянием.
Все объективы маркируются фокусным расстоянием, как будто они установлены на полнокадровую камеру. Даже если объектив был разработан для камеры с кроп-сенсором, это именно так. Это не проблема, если у вас кроп-сенсор. Вы привыкаете к тому, как объектив выглядит на вашей камере. Но если кто-то предлагает вам использовать или купить 50-мм объектив, знайте, что на вашей камере он будет кроп-объективом. Он будет выглядеть как 75-мм объектив.
Если вы хотите узнать больше о кроп-сенсорах, обратитесь к нашей статье размер сенсора фотоаппарата. В этой таблице приведены эквивалентное фокусное расстояние и угол обзора для объективов с популярными фокусными расстояниями.
Фокусное расстояние | Эквивалентное фокусное расстояние | Угол обзора |
---|---|---|
12 мм | 18 мм | 122 |
16 мм | 24 мм | 107 |
24 мм | 36 мм | 84 |
35 мм | 53 мм | 63 |
50мм | 75мм | 47 |
70мм | 105мм | 34 |
90мм | 135мм | 27 |
100 мм | 150 мм | 24 |
200 мм | 300 мм | 12 |
400 мм | 600 мм | 6 |
Зум против прайм-объективов
Объективы делятся на две категории в зависимости от того, могут ли они менять фокусное расстояние. Если объектив имеет одно фиксированное фокусное расстояние, то это прайм-объектив. Если объектив может менять фокусное расстояние, то это зум-объектив. В целом, простые (прайм) объективы более резкие и часто имеют более широкую диафрагму.
Зум-объективы позволяют изменять угол обзора и увеличение в диапазоне фокусных расстояний. Например, зум 16-35 мм охватывает все фокусные расстояния от 16 до 35 мм. Вы можете выбрать 20 мм, 24 мм или 30 мм, повернув оправу объектива. Это дает большую универсальность. Большинство объективов с переменным фокусным расстоянием физически становятся длиннее при увеличении. Производители объективов маркируют зум-объективы, указывая наименьшее и наибольшее фокусные расстояния.
Снято 35-мм простым объективом.Группировка фокусных расстояний В фотографии мы группируем объективы по их фокусному расстоянию. Например, объективы считаются широкоугольными, если их фокусное расстояние меньше 35 мм, а телеобъективы – больше 70 мм.
Широкоугольные объективы (менее 35 мм)
Объективы являются широкоугольными, если их фокусное расстояние составляет 35 мм или меньше Широкоугольные объективы позволяют получить широкую картину мира. Обзор более обширный, чем можно увидеть одним взглядом. Уличные фотографы и фотожурналисты используют объективы с меньшим фокусным расстоянием. Они могут приближаться к объектам съемки, работать в помещении и находиться в ограниченном пространстве. Эти объективы позволяют запечатлеть объект и контекст.
Ландшафтные фотографы также любят короткие фокусные расстояния. Они могут снимать большие природные пейзажи, такие как горы и высокие водопады. Пейзажные фотографы используют преимущества широкоугольной перспективы. Вы можете сделать так, чтобы цветок на переднем плане выглядел более заметным, чем гора на заднем плане.
Самые широкие объективы, обычно используемые в кинопроизводстве, также относятся к этому диапазону фокусных расстояний. Их поле зрения идеально подходит для отображения большого количества окружающей обстановки. А благодаря широкому соотношению сторон объекты съемки могут находиться достаточно далеко, чтобы не выглядеть искаженными. Но фотографы редко используют объективы с коротким фокусным расстоянием для портретов. Они настолько сильно увеличивают перспективу, что черты лица могут выглядеть неестественно.
Снято широкоугольным объективом 20 мм.Ультраширокоугольные и “рыбий глаз” (менее 16 мм)
Объективы менее 16 мм иногда называют сверхширокоугольными. Примером сверхширокоугольного объектива является объектив “рыбий глаз”. Такие объективы часто считаются специализированными. Они создают настолько широкий угол обзора, что кажутся неестественными и искажают реальность.
Ультраширокоугольные объективы часто используются в экшн фотографиях и архитектурной фотографии. При использовании для журналистских сюжетов сверхширокоугольные объективы могут обеспечить драматический, захватывающий ракурс, особенно если вы находитесь близко к объекту съемки. Например, зум 16-35 мм или 14-24 мм – важнейший инструмент в сумке фотографа, работающего с прессой.
“Рыбий глаз” – это сверхширокоугольный объектив, который подчеркивает широкоугольные искажения. Объективы “рыбий глаз” обычно имеют размер от 4 мм до 16 мм и захватывают поле зрения до 180 градусов.
Снято 15-мм объективом “рыбий глаз”Стандартные объективы (35-70 мм)
Стандартный объектив имеет фокусное расстояние от 35 до 70 мм. Это самые распространенные объективы, как в формате прайм, так и в формате зум. Фокусное расстояние первого объектива, который вы получили вместе с камерой, вероятно, покрывает если не весь, то часть этого диапазона.
Портретные фотографы часто используют стандартные объективы 50 мм, а 70 мм очень популярны. Объективы этого диапазона лучше всего передают то, что видят наши глаза. Они имеют минимальные искажения. Поэтому они подходят для документальной и уличной фотографии.
Вы можете использовать объективы со стандартным фокусным расстоянием практически для любой съемки, от природы до экшена. Если вам нужен хороший объектив для прогулок, купите объектив с фокусным расстоянием от 35 до 70 мм. Популярный стандартный зум-объектив – 24-70 мм.
Снято стандартным 50-мм объективом.Телефото (70 мм) и супер-телефото (200 мм)
Объективы называются телеобъективами, если их фокусное расстояние превышает 70 мм. Объективы длиннее 200 мм иногда называют супер-телефото. Объектив иногда называют коротким телеобъективом, если фокусное расстояние составляет от 70 мм до 135 мм. В настоящее время самый длинный телеобъектив в производстве составляет 800 мм.
Фотографы используют телеобъективы всегда, когда фотографируют что-то на расстоянии. дикая природа и спортивные фотографы часто используют телеобъективы, чтобы приблизить объекты съемки. Фотографы-пейзажисты используют длиннофокусные объективы для съемки интимных пейзажей. Помните, что телеобъективы сжимают сцену и заставляют объекты выглядеть ближе друг к другу. Это не всегда то, чего хотят фотографы-пейзажисты.
Портретные фотографы также могут использовать телеобъективы, например 85 мм, если они делают снимки крупным планом. Объектив сжимает объект съемки, и он выглядит более стройным. Часто это очень лестно. Многие популярные макрообъективы также относятся к категории телеобъективов. Фотографы используют макрообъективы для съемки деталей крупным планом. Телеобъектив-макро также дает вам немного рабочего пространства.
Снято макрообъективом 105 мм.Лучшее фокусное расстояние для вашей фотографии
Лучшее фокусное расстояние для вашей фотографии зависит от того, типа фотографии вы любите снимать. Давайте найдем лучшие фокусные расстояния для каждого жанра фотографии.
Портретная фотография
Лучшие фокусные расстояния – от 50 до 135 мм, если вы любите фотографировать людей. Вы можете приобрести стандартные простые объективы типа 50 мм с меньшими искажениями. Или вы можете купить зум-объектив, охватывающий нижнюю часть диапазона, например, 24-70 мм или 24-105 мм. Также хорошим приобретением для вас будет короткий телеобъектив. Многие фотографы-портретисты используют объектив 70-200 мм.
Уличная, документальная и туристическая фотография
Если вы любите путешествовать и фотографировать на улице, стандартный объектив – ваш друг. Объектив 24-70 мм является основным объективом для многих путешественников и уличных фотографов. Но многие уличные и путешествующие фотографы предпочитают использовать широкоугольные простые или зум-объективы в диапазоне 16-35 мм. Это позволяет им подобраться поближе и показать большую часть сцены. Если вы отправляетесь в неизвестность, возможно, вам стоит обратить внимание на объектив, который охватывает множество ситуаций, например 24-105 мм.
Архитектурная фотография
Архитектурные фотографы часто используют широкоугольные фокусные расстояния. Они могут снимать высокие здания на узких улицах. Или они могут находиться внутри здания, пытаясь запечатлеть узкий угол или величие собора. Широкоугольный объектив подходит для всего этого. Архитектурные фотографы могут даже достать сверхширокоугольный объектив (12-24 мм) или “рыбий глаз”, когда пространство становится тесным.
Спортивная фотография и фотография дикой природы
Спортивные фотографы и фотографы дикой природы имеют некоторые общие проблемы. Вы не сможете подойти близко к объектам съемки, поэтому без телеобъектива не обойтись. Вам нужен объектив 70-200 мм или 100-400 мм. Вам может понадобиться даже супертелеобъектив, если вы пытаетесь фотографировать птиц или игроков на большом поле. А 800-мм простые объективы созданы именно для таких ситуаций.
Ландшафтная фотография
Ландшафтные фотографы по-разному выбирают объективы. Вам может нравиться широкоугольный объектив 16-35 мм для грандиозных ландшафтов. Или вы можете выбрать телеобъектив 100-400 мм, чтобы запечатлеть детали сцены. Если вы любите фотографировать пейзажи, возможно, вам придется попробовать несколько разных объективов, чтобы понять, что подходит для ваших любимых пейзажных сцен.
Снято с помощью 600-мм супертелеобъектива.Заключение
Техническое определение фокусного расстояния – это расстояние между точкой схождения линз объектива и матрицей камеры. Но для большинства фотографов важны именно практические различия между фокусными расстояниями.
Фокусное расстояние объектива влияет на то, какую часть сцены вы можете запечатлеть, насколько визуально близко вы можете подойти к объекту съемки, а также на отношения между объектами в сцене.
Широкоугольный объектив имеет короткое фокусное расстояние. Он видит более обширную область, чем человеческий глаз. Телеобъективы имеют большое фокусное расстояние. Они имеют гораздо меньший угол обзора, но приближают удаленные объекты. Выбор оптимального фокусного расстояния зависит от того, каким видом фотографии вы занимаетесь и как вы видите мир.
Обработка в Photoshop
10 советов для творческой миниатюрной фотографии
Миниатюрная фотография – это очень весело. Вы можете поиграть в бога и создать свой собственный маленький мир. Это также отличный способ попрактиковаться в работе с
Читать статью »
Fairytale Портретs
10 лучших “правил” для портретной фотографии
Существует много различных правил для портретной фотографии, но вот 10 моих лучших. Если вы сможете следовать им, то увидите значительные улучшения в своей портретной съемке.
Читать статью »
04 – Фокусное расстояние » Класс фотографии
В этом четвертом уроке мы (наконец-то!) собираемся начать обсуждение сути техники фотографии с очень важного параметра: фокусное расстояние .
Как мы видели в уроке 2, фокусное расстояние — это то, что определяет, насколько вы «приближены», также часто называемое углом обзора . Фокусное расстояние — это фактическое расстояние, выраженное в миллиметрах (соответствует расстоянию между оптическим центром объектива и плоскостью пленки, хотя об этом можно не беспокоиться). Чем меньше это число, тем меньше масштаб. Мы говорим о широком угле, так как вы можете видеть многое по бокам: у вас широкий обзор. И наоборот, если число высокое, угол будет узким, и вы увидите только небольшую часть того, что находится перед вами: вы увеличены, это то, что мы называем телефото.
Хотя позже мы увидим, что это не совсем так, в качестве приближения вы можете масштабировать ногами: подойдя на 10 метров ближе к объекту или добавив 5 мм к вашему фокусному расстоянию, вы получите то же изображение (это случайные числа, кстати). Выбор фокусного расстояния — это самый первый шаг в композиции фотографии и, возможно, самый важный, так как от него зависит кадрирование. Все остальные варианты (экспозиция, глубина резкости и т. д.) зависят от вашего выбора кадра.
Пока все хорошо. Но все становится немного сложнее, когда вы начинаете смотреть на реальные цифры. Объектив 18 мм на камере среднего формата будет давать совсем другой угол обзора, чем такое же фокусное расстояние на компактной камере. Современный компакт, такой как Canon S90, имеет фокусное расстояние от 6,0 до 22,5 мм, но те же значения для объектива FX DSLR, такого как Canon 5D, были бы невыносимо широкими и совершенно непригодными для использования.
Виновником является то, что мы называем кроп-фактор . Фокусное расстояние — это физическое свойство объектива, но результирующий угол зрения, который нас действительно интересует, зависит от другого фактора: размера сенсора. Чем больше сенсор, тем шире угол обзора при том же фокусном расстоянии. Чтобы преобразовать углы обзора между различными форматами, мы используем кроп-фактор, который представляет собой соотношение между стандартной 35-миллиметровой площадью пленки и фактическим размером сенсора. Например, камеры Nikon DX имеют меньший сенсор, чем их аналоги FX, что приводит к 1,5-кратному кроп-фактору. Это означает, что объектив 28 мм на камере DX будет иметь тот же угол обзора, что и объектив 28 * 1,5 = 42 мм на камере FX. Это объясняет, почему, когда начали появляться камеры DX, диапазоны фокусных расстояний большинства объективов изменились соответствующим образом: аналог объектива DX 18–200 мм — это (только что анонсированный) объектив FX 28–300 мм и т. д.
Конечно, это работает и в другую сторону: если ваш сенсор больше, чем 35-мм пленка, то вам потребуются более длинные фокусные расстояния, чтобы получить аналогичные углы обзора: на широкоформатных камерах 4×5 150 мм считается нормальным, тогда как будет прочно в телеобъективе на DSLR.
Поскольку все это может немного сбивать с толку, особенно с объективами, которые можно использовать с несколькими различными форматами, обычно указывается фокусное расстояние, эквивалентное 35 мм: фокусное расстояние, которое на камере 35 мм/FX дает тот же угол. зрения.
Конкретно, вам просто нужно быть осторожным при обсуждении фактических фокусных расстояний: помните, что конечный угол обзора (который, вероятно, вы и обсуждаете) зависит от кроп-фактора, и что каждый может использовать разные.
Помните, как чуть раньше я говорил, что можно масштабировать ногами? Ну, это не совсем так. Причина в том, что точка зрения изменится. Одним из эффектов использования большого фокусного расстояния является то, что оно сжимает перспективу, создавая впечатление, что все находится в одной плоскости. С другой стороны, широкий угол будет преувеличивать глубину, иногда до экстремальных значений. Вот почему пейзажные фотографы любят использовать сверхширокоугольные объективы.
Сравните, например, это изображение, снятое с фокусным расстоянием 16 мм (с кроп-фактором 1,5):
к этому, на 155мм:
Обратите внимание, как во втором луна кажется очень близко к горе, а в первом альпинист появляется очень далеко от земли (он был не выше 8-10м)? Это эффект фокусного расстояния и очень важный творческий инструмент в вашем распоряжении.
Иногда стоит подойти ближе к объекту и использовать более короткое фокусное расстояние, если вы хотите создать глубину и подчеркнуть перспективу. Иногда вам придется идти назад и использовать более длинный объектив, если вы хотите сжать перспективу. Иногда вы можете увидеть этот эффект в фильмах, обычно, когда кто-то чувствует себя плохо или вот-вот потеряет сознание, и относительное положение объектов, кажется, меняется, но кадрирование остается прежним (см. этот отрывок из «Славных парней» на YouTube). Это достигается перемещением вперед при уменьшении масштаба с той же скоростью.
Теперь, когда вы знаете больше о фокусном расстоянии, давайте взглянем на различные диапазоны, обычно встречающиеся в объективах, и на то, как они обычно используются. Конечно, есть много-много исключений, но это «нормальное» использование, для которого они были разработаны. Все фокусные расстояния даны для размера сенсора 35 мм (кроп-фактор 1).
- Сверхширокоугольный объектив – 14-24 мм : Это довольно специализированные объективы, поскольку они склонны преувеличивать перспективу до уровней, которые легко могут мешать. Наши глаза не привыкли к таким широким углам обзора, и смотреться они будут неестественно, что можно использовать в художественных целях. Пейзажные и архитектурные фотографы любят эти фокусы, поскольку они создают большую глубину и подчеркивают перспективу.
- Широкий угол – 24–35 мм : Достаточно широкий, чтобы показать много контекста, но не настолько широкий, чтобы выглядеть неестественно, часто использовался фотожурналистами. Это хороший фокусный диапазон «по умолчанию», что объясняет, почему большинство комплектных объективов включают его (например, объективы 18-xx на цифровых зеркальных фотокамерах DX).
- Обычный – 40-75 мм : Какая точная длина должна быть у обычного объектива, является предметом многочисленных споров, но, по оценкам, она составляет около 45 мм. Это угол обзора, который выглядит очень естественно и «безобидно», не слишком широкий и не слишком телесный. Это также более или менее соответствует фокусному расстоянию, которое мы фактически воспринимаем (хотя из-за периферийного зрения наши глаза имеют предполагаемое фокусное расстояние 22 мм). Уличные фотографы любят такую длину.
- Мягкий теле — 85-105 мм : Это основная категория портрета: достаточно длинная, чтобы изолировать лицо и создать отделение от фона (за счет малой глубины резкости, подробнее об этом в другом уроке), но достаточно короткая, чтобы вы могли по-прежнему находиться на расстоянии связи от объекта съемки.
- Средний телеобъектив – 120–300 мм : Как и широкоугольный, это очень поливалентное фокусное расстояние, которое можно использовать в большинстве жанров для выделения деталей и упрощения композиции. Для пейзажной работы помните об эффекте «сглаживания перспективы».
- Длинный и экзотический телеобъектив – 300–800 мм : Это специализированные объективы для фотографов дикой природы и спорта, которым необходимо приблизиться к объекту съемки, но при этом они не могут двигаться физически. Это сложные и очень дорогие объективы, а их угол обзора настолько узок, что большинству фотографов они не пригодятся. Часто требуются штативы и толстые кошельки.
Назначение
Сегодняшнее задание состоит в том, чтобы поближе познакомиться с фокусными расстояниями. Вам понадобится камера и зум-объектив (или серия объективов с фиксированным фокусным расстоянием). Идите туда, где вы можете свободно ходить. Бонусные баллы, если есть умеренно интересный предмет. Начните с того, что оставайтесь неподвижными и сделайте снимок одного и того же объекта с шагом 5 мм для всего диапазона вашего объектива (пользователям компактных камер просто используйте наименьшее увеличение, которого вы можете достичь). Теперь вспомните кадр вашего самого увеличенного изображения, подойдите к объекту и попытайтесь сделать то же самое изображение с самым широким фокусным расстоянием, которое у вас есть.
Вернувшись к компьютеру, сравните два последних изображения. Точно ли они совпадают? Каковы различия? Возьмите серию неподвижных изображений, уменьшите размер наиболее увеличенного изображения и наложите его поверх самого широкого. Точно совпадает?
Если вы еще не устали, попробуйте сделать широкоугольное изображение, в котором подчеркивается перспектива, и телеизображение, в котором используется сжатие перспективы.
Предыдущий урок: Различные типы камер
Следующий урок: Экспозиция, трубы и ведра
Как ваше фокусное расстояние влияет на ваши фотографии
При создании качественной фотографии несколько факторов работают вместе. Но, пожалуй, самым важным из них является фокусное расстояние вашего объектива.
Фокусное расстояние — это гораздо больше, чем увеличение изображения, которое вы хотите сделать.
Это может повлиять на множество вещей, включая диафрагму, глубину резкости, сжатие и многое другое. Это объясняет, почему важно понимать концепцию фокусного расстояния и его влияние на ваши изображения.
Что такое фокусное расстояние?
Фокусное расстояние — это расстояние между датчиком камеры (плоскость пленки) и оптическим центром объектива. Часто это определяется фокусировкой объектива на бесконечность. Оптический центр означает точку, в которой свет сходится при входе в объектив перед тем, как попасть на матрицу.
Объектив камеры состоит из множества кусочков стекла. При совместной работе эти элементы помогают направить свет в камеру и уменьшить искажения и другие нежелательные побочные эффекты. Оптический центр — это точка, в которой лучи света сходятся или встречаются на пути к датчику.
Фокусное расстояние (измеряется в миллиметрах) — это характеристика объектива вашей камеры. Производители объективов обычно называют объективы в зависимости от их фокусного расстояния. Например, объектив 50 мм будет иметь фокусное расстояние 50 мм.
Фокусное расстояние определяет, какую часть сцены захватит ваша камера. Большее фокусное расстояние обеспечивает узкий угол обзора и показывает меньше сцены, в то время как меньшее фокусное расстояние приводит к более широкому углу обзора и большему отображению.
Но как это повлияет на ваши фотографии?
1. Поле зренияПоле зрения или угол обзора описывает, какую часть сцены ваша камера « видит ».
Как было сказано ранее, фокусное расстояние вашего объектива будет определять, какую часть мира захватит ваша камера. Объективы с более коротким фокусным расстоянием обеспечивают широкий угол обзора или поле зрения, что означает, что снятые изображения выглядят более обширными.
Изображение, снятое широкоугольным объективом.
Например, каждый элемент ландшафта будет легко запечатлен. На фотографиях, сделанных с коротким фокусным расстоянием, некоторые элементы имеют тенденцию к искажению; объекты, расположенные близко к переднему плану, будут увеличены, а объекты на заднем плане будут отображаться в уменьшенной перспективе.
Изображение, снятое телеобъективом.
Объективы с меньшим фокусным расстоянием (от 8 мм до 35 мм) называются широкоугольными объективами и часто используются для пейзажной фотографии.
Объективы с большим фокусным расстоянием (от 70 мм до 100 мм) имеют меньшее или узкое поле зрения. Обычно они захватывают меньше сцены на фотографии, чем объективы с более коротким фокусным расстоянием. Хотя ваши фотографии будут выглядеть сжатыми, вы можете снимать элементы дальше, не жертвуя качеством изображения. Объективы с большим фокусным расстоянием называются телеобъективами и часто используются для съемки дикой природы.
2. Глубина резкостиГлубина резкости (ГРИП) относится к области между ближайшей и самой дальней точками изображения, которая кажется приемлемо резкой. Это одна из самых важных концепций в фотографии, и на нее может сильно влиять фокусное расстояние вашего объектива.
Объективы с коротким фокусным расстоянием обычно имеют большую глубину резкости, чем объективы с большим фокусным расстоянием. Но это верно только в том случае, если вы делаете снимок и сохраняете расстояние между камерой и объектом.
Например, если вы делаете два изображения с фокусным расстоянием 70 мм и 105 мм соответственно, сохраняя расстояние между камерой и объектом на уровне 2 м и ту же диафрагму. Вы заметите, что изображение, снятое с помощью объектива 70 мм, будет иметь большую или более широкую глубину обзора, а это означает, что в фокусе окажется более широкий диапазон элементов.
Между тем, изображения, снятые с использованием фокусного расстояния 105 мм, будут иметь малую или узкую глубину резкости, что означает, что фон будет выброшен из фокуса, а объект станет более изолированным. Это то, чего хотят большинство фотографов-портретистов.
Но если вы отрегулируете расстояние между камерой и объектом так, чтобы увеличение вашего объекта осталось прежним, вы не заметите изменения глубины резкости.
3. Сжатие перспективыПерспектива в фотографии — это отношения между элементами вашей сцены. Точнее, их размеры, позиции и промежутки между ними. Вы можете изменить перспективу несколькими способами, чтобы повлиять на впечатление пространства и глубины сцены.
Большинство фотографов считают, что объективы с коротким фокусным расстоянием и объективы с большим фокусным расстоянием создают разные перспективы. Но правда в том, что фокусное расстояние практически не влияет на перспективу. Вместо этого ваша перспектива будет меняться в зависимости от положения камеры и изменения точки обзора.
Изменение фокусного расстояния объектива камеры, но не положения камеры, не повлияет на перспективу в сцене. Но размер объекта в сцене будет казаться больше или меньше в зависимости от фокусного расстояния.
Однако, если сохранить тот же размер объекта, но изменить положение съемки и фокусное расстояние, перспектива сцены изменится.
Изменения положения камеры и фокусного расстояния могут привести к искажению перспективы, сжатию перспективы или сжатию объектива. Это происходит из-за изменения относительного расстояния в пределах сцены, вызванного различным углом обзора захваченных фотографий.
Если вы делаете снимок с близкого расстояния с помощью широкоугольного объектива (короткое фокусное расстояние), перспектива сцены расширяется. В результате объекты, расположенные ближе к объективу, будут казаться больше, чем обычно, и более удаленными от других элементов на фотографии. При использовании телеобъектива перспектива будет казаться сжатой. Таким образом, объекты будут выглядеть сложенными вместе и ненормально маленькими.
4. Дрожание изображенияРазмытие может вывести вашу фотографию на совершенно новый уровень. Но это верно только тогда, когда размытие делается преднамеренно и контролируется. Неконтролируемое размытие из-за дрожания камеры может разрушить прекрасное в остальном изображение. Поэтому вам нужно научиться избегать дрожания камеры.
При перемещении камеры или объектива изображение может дрожать или смазаться, что приводит к размытости и ухудшению качества изображения.