Фон журналистика – Журналистика Векторы, фото и PSD файлы

Основы фотожурналистики

Можно утверждать, что фотожурналистика является наиболее универсальной формой массовых коммуникаций. Письменная и устная речь требуют знания определенного языка, а изображение в большинстве случаев может быть понято всеми. Выражение лица, эмоции, движение и положение тела, также как и композиция, свет и тень могут поведать историю не хуже любых слов.

Этот урок не претендует на то, чтобы срочно обратить вас в фотожурналиста, но, надеюсь, он позволит вам получить лучшее представление о данном ремесле. Он поможет вам понять профессионалов, практикующихся в данном направлении, узнать, чего стоит создание картинок, которые вы видите в новостях, или принять обоснованное решение о введении фотожурналистики в вашу фотографическую жизнь.

Определение фотожурналистики

Давайте для начала определим, что есть фотожурналистика. Говоря просто, она рассказывает истории через фотографии. Но, кроме того, созданные истории должны следовать правилам журналистики. Они должны быть правдивыми, а журналист должен попытаться передать сюжет максимально справедливым, сбалансированным и непредвзятым способом из всех возможных. 

Фотожурналисты бывают разные, но обычно их можно встретить в газетах, журналах, на новостных станциях и веб-сайтах, и все большее количество их нынче работает в других, традиционно не визуальных новостных СМИ, типа радиостанций,  которые расширили зону своего охвата в интернете.

Работа в фотожурналистике

Штатный фотограф – это тот, кто работает на конкретное издание, съемки для данного издания составляют его полный или неполный рабочий день. Внештатный фотограф, или фрилансер, снимает для множества изданий. Некоторое количество различных организаций может обратиться к услугам фрилансера для выполнения конкретного задания или на ограниченный период времени. У фрилансеров обычно есть список клиентов, на которых они работают.

Третьим наиболее распространенным работодателем для фотожурналистов являются информационно-новостные агентства типа «Ассошиэйтед пресс» (англ. Associated Press) или «Рейтер» (англ. Reuters). Газеты и иные новостные СМИ получают информацию от данных агентств по подписке. Они обеспечивают освещение новостей для подобных СМИ, поскольку те зачастую не могут позволить себе посылать собственных репортеров в отдаленные регионы.

Фотография ниже – типичное задание. Мой редактор сказал, что в местной школе есть прекрасный учитель, который интегрировал принципы «формирования характера», такие как честность, мудрость, доброта и честь, в свои занятия в гимнастическом зале, и я должен был сделать изображение, подходящее для этой истории.

Фотозадания

Жизнь фотожурналиста может быть захватывающей. Вас могут послать куда угодно для встречи с любым человеком. Это больше чем фотография и журналистика по отдельности, эта многосторонность и разнообразие опыта, возможно, самая ценная часть профессии. Общие новостные задания именно такие, обычные. Общие новости это все то, что запланировано. Званый обед, сбор средств, акции протеста, пресс-конференции, церемонии награждения, посадка деревьев, — все это виды общеновостных назначений.

Ключ к освещению данных событий (как и к большинству других) – попытаться рассказать полноценную историю при помощи изображения. Например, фотография ниже сопровождает репортаж о научном классе, который помогал выхаживать больного птенца дрозда. Мое задание состояло в том, чтобы посетить класс и посмотреть, что они делают. Фото отображает все элементы истории: класс, учителя, дрозда и то, как они ему помогали.

Спортивные мероприятия

Спортивная фотография – это специализированная версия общих новостей. Она связана с быстро развивающимся действом, и фотограф должен иметь прекрасное чувство времени. В спортивных снимках вам нужно показать конфликт и эмоции. Это обычно означает фиксацию в кадре игроков обеих команд и той вещи, за которую они борются (как правило, мяч). Эмоции можно показать через лица игроков. Это может быть тяжело из-за размахивания руками или шлемов, но лучшие спортивные фото передают не просто действие, но и эмоции.

Экстренные новости

Экстренные новости, в каком-то смысле, противоположны общим. Они представляют собой незапланированные события, как, например, автокатастрофа или пожар. Во время выполнения данных заданий, самое главное – это информация. Вам нужна информация, чтобы обезопасить себя и сделать кадр, который наилучшим образом расскажет историю.  

Вам нужны репортажные навыки, чтобы получить информацию о том, кто вовлечен в ситуацию и что действительно случилось. В таких ситуациях часто требуется иметь опыт общения с правоохранительными органами и аварийно-спасательными службами. Вы можете увидеть данный вид фотографии дальше в этом уроке.

Портреты

Фотожурналисты также снимают портреты. Хотя они обычно никогда не делают постановочные кадры, портреты являются исключением. Журналистские портреты, как правило, показывают человека в его среде: судья в своем офисе, художник в мастерской. Субъект обычно смотрит прямо в камеру, так что зрители знают, что это портрет. Обычно человек при этом ничего не делает, опять же для того, чтобы зритель не впал в недоразумение на счет того, является ли это фото постановочным портретом или реальной, документальной частью журналистики.

Фотоистория

Последний тип заданий – это фото история, или долгосрочный документальный проект. Для выполнения работы данного типа фотографу требуется потратить длительный период времени на документирование действий субъекта. Фото истории обычно включают в себя несколько фотографий, собранных вместе. В качестве примера можно привести следование за семьей беженцев или документирование жизни семьи, один из членов которой болен.

Великие

Фотожурналистика никогда не была профессией для искателей славы. Но если говорить о славе внутри индустрии, то тут существуют сотни потрясающих фотографов. Я собираюсь сфокусироваться на трех моих любимых. Я выбрал их, потому что они охватывают большую часть истории фотожурналистики.

Прежде чем я продолжу, позвольте мне сказать, что я американец, так что я лучше знаком с американскими фотографами. Были и другие великие фотожурналисты, не указанные здесь, такие как Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) из Франции, Роберт Капа (Robert Capa), работавший по всей Европе, Шисеи Кувабара (Shisei Kuwabara) в Японии и Себастио Сальгадо (Sebastiao Salgado) из Бразилии. Трое выбранных мною фотографов – мужчины. Но в данной профессии есть также множество выдающихся женщин, таких как Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz), Маргарет Бурк-Уайт (Margaret Bourke-White) и Сьюзан Мейселас (Susan Meiselas).

Уильям Юджин Смит

Уильям Юджин Смит (W. Eugene Smith) родился в 1918 и умер в 1978. Специализацией Смита были фото истории, во времена, когда журналы типа «Life» наполняли свои страницы документальными работами. Он освещал события Второй мировой войны в Тихом Океане, но известен стал благодаря более поздним своим работам. Моя любимая серия Смита называется «Сельский врач», она была опубликована в 1948. Ее часто называют первым современным «фоторепортажем».

Эдди Адамс

Эдди Адамс (Eddie Adams) родился в 1933 и умер в 2004. Он освещал 13 войн. Он наиболее известен своей фотографией генерала Нгуена Нгок Лоана, казнящего пленника-вьетконговца в Сайгоне. Его чувство времени, или удача, привели к тому, что ему удалось сделать кадр, показывающий точный момент, когда пуля входит в голову пленника. За это он получил Пулитцеровскую премию. Эдди Адамс также открыл мастерскую фотожурналистики. Места в его мастерской, пожалуй, наиболее востребованы студентами в США, и стандарты для приема в нее очень высоки.

Джеймс Нахтвей

Джеймс Нахтвей (James Nachtwey) родился в 1948, и по-прежнему снимает. В 2007 году он получил премию TED, которая гарантирует победителю $100,000 и возможность загадать «желание, которое изменит мир». Он, прежде всего, был военным фотографом, и документальный фильм, снятый про него, так и называется – «Военный фотограф» (англ. «War Photographer»). В фильме к его фотоаппарату прикреплена маленькая видео камера, что позволяет вам видеть действие глазами Джеймса Нахтвея. Некоторые из моих любимых работ Нахтвея – это его фотографии людей, страдающих от СПИДа в Африке, и его нынешняя премия TED направлена на борьбу лекарственно-устойчивым туберкулезом.

Навыки

Фотожурналистика – это область с высочайшей конкуренцией. Обладание правильными навыками необходимо для построения успешной карьеры. Во-первых, очень важны навыки общения. Фотожурналист должен быть способен быстро завоевать доверие людей и выполнять свою работу так, чтобы это доверие не было разрушено.

Хорошие навыки в журналистике идут с этим фактором рука об руку. Знание того, как определить наиболее существенные моменты истории и как донести их до публики, имеет решающее значение. Это значит, что большинство фотожурналистов также владеют другими направлениями журналистики, в том числе написанием статей и проведением интервью.

Фотографические навыки

Человек, претендующий на позицию фотожурналиста, также должен иметь безупречное портфолио. Портфолио должно содержать множество изображений с вышеупомянутых типов заданий, и эти фотографии должны демонстрировать умение работать в сложных ситуациях. Многие начинающие фотожурналисты проваливаются на ситуациях с низким уровнем освещения.

Фотография ниже была сделана ночью без вспышки. Выдержка примерно 1/8 секунды, но т.к. я практиковался в стабилизации собственного тела и знал, как использовать моторный привод камеры для нивелирования дрожания, я получил резкое изображение при одном лишь свете от свечей.

Три элемента отличного кадра – это свет, композиция и момент. Важно понимать, когда надо использовать вспышку, а когда – драматичный натуральный свет. Также знание основ композиции типа правила третей, ведущих линий и повторения форм сослужит вам добрую службу. Но самое существенное – это нахождение идеального момента. Ищите пик эмоций.

Технологические навыки

Современный фотожурналист должен быть способен снимать и передавать изображения в цифровом виде, а также хорошо разбираться в он-лайн инструментах, таких как блоги и социальные сети. Тенденция сейчас состоит в увеличении количества видео в интернете. Фотожурналисты нынче часто носят с собой еще и видеооборудование, чтобы использовать его, когда потребуется. Это предполагает также необходимость иметь базовые знания в области программного обеспечения для редактирования видео.

Этика

Главное, что отличает фотожурналистику от других форм фотографии, это доверие. Зрители должны верить, что изображение, на которое они смотрят, позволит им получить истинное представление о произошедшем. Это сводится к двум основным вопросам: вмешательства и манипуляций.

Фотожурналист никогда не должен вмешиваться в ситуацию. Он/она никогда не могут направлять или просить позировать людей в кадре, кроме тех ситуаций, где требуется портрет, в этом случае они следуют правилам, упомянутым выше в разделе о фото заданиях. Портреты также помечаются как таковые в описании, с использованием фраз типа «Мистер Смит позирует» и тому подобных.

Можно поспорить, что одно присутствие фотографа уже может изменить ситуацию. И хотя иногда это справедливо, но вмешательство можно минимизировать при помощи терпения и практики. Люди обычно привыкают к присутствию фотографа, и в самом удачном случае, они все вместе забывают о нем. Фотожурналист должен уметь хорошо объяснять свои цели, чтобы снимаемые люди понимали, должны ли они  позировать или менять свое поведение.

Этика пост-обработки

Фотоманипуляции строго запрещены. Это особенно относится к пост-обработке. Ничто в (или на) фотографии не должно быть отредактировано. Постобработка может коснуться лишь корректировки цветовых искажений, проблем с экспозицией и широтой фотоматериала, и легких недостатков резкости. Камеры все еще не так хороши в воспроизведении изображений, как глаз, так что иногда мы обязаны компенсировать это.

Кадрирование также допускается. Но морщины оставляем, мешки под глазами оставляем, пятна на рубашках оставляем. Фотожурналист не может двигать баскетбольный мяч в кадре, убирать или вставлять его. Добавление драматических эффектов типа виньетирования, художественных фильтров и тому подобного также против правил.

Этичный подход и отношение

Еще одна сторона этики состоит в том, как фотожурналист снимает и изображает людей. Это требует сострадания и искреннего интереса к участникам событий и освещаемой теме. Об этой части этики сложнее говорить, так что я хотел бы описать ситуацию, в которую я однажды попал, что случается постоянно в мире журналистики.

Я был вызван на место происшествия, так что это попадает в категорию экстренных новостей. Маленькая девочка была сбита машиной. Это был несчастный случай, водитель не была пьяна и травмировала девочку не намеренно. Когда я прибыл на место, водитель все еще была там, как и многие члены семьи жертвы. Обе стороны знали друг друга, и мы скорбили вместе. Я сделал фотографию, представленную ниже. Она достаточно наглядна из-за крови на футболке водителя.

Изображение, очевидно, убедительно, но какой в этом смысл? Это новость? Зачастую вы не можете принять это решение, находясь на месте происшествия. После возвращения в редакцию, репортер обнаружил, что жилой комплекс, где произошел несчастный случай, недавно отправил письмо всем жителям, с просьбой быть очень аккуратными во время вождения, ради безопасности детей и пешеходов. Так мы выпустили фотографию.

Девочка умерла в госпитале позже, но смысл новости был не в том, чтобы эксплуатировать ее смерть, а в том, чтобы заострить внимание на проблеме. Это тонкая грань, необходимо много думать и обсуждать, прежде чем принять финальное решение.

Доступ

Без сочувствия и доверия, вы никогда не получите доступ. Под доступом я подразумеваю убеждение людей позволить вам документировать их жизни, проникнуть в их историю. Лучшие истории появляются не на пресс-конференциях или из заявлений служб информации, они возникают, когда вы выходите на улицу и ищете интересных людей. Просить этих людей разрешить вам следовать за ними, порой месяцами, может быть трудно. Здесь есть несколько моментов, которые следует учесть.

Анализ рисков/выгоды

Во-первых, фотожурналист должен определить, как история субъекта поможет обществу. Во-вторых, следует понять, как данный репортаж повлияет на самих снимаемых людей. Поможет ли достичь чего-то или же, напротив, повредит их репутации и сделает их жизнь тяжелее?

Каждая история имеет собственные уникальные факторы, но фотожурналист должен представить этот баланс между общественным благом и личным ущербом или выгодой тем, кого он хочет фотографировать, так, чтобы им это было понятно. После этого, решение за ними. Однако когда журналист допущен внутрь ситуации, от них же зависит, будут ли они вести себя так, чтобы ему был обеспечен постоянный доступ. По идее, выгнать не должны…ну, по крайней мере, не насовсем.

 «Вон»

Но это, все же, очень хорошая идея – предоставить людям возможность выгнать вас на время. Позвольте мне объяснить, многие фотожурналисты разрешают своим моделям сказать им «вон». Они говорят им, что если им становится некомфортно и если они хотят, чтобы их оставили ненадолго, это нормально.

Важно дать людям возможность на время укрыться от глаз общественности, но обычно одного лишь знания о том, что у них есть власть прогнать вас так, чтобы вы при этом не расстроились, уже достаточно. Зачастую более важно иметь возможность, чем использовать ее.

Преданность и сострадание

И наконец, люди должны знать, что журналист предан их истории. Очень помогает в этом то, что вы будете проводить с ними много времени, и это идет рука об руку с доверием и состраданием. Фотография ниже – часть репортажа, который я делал, о матери, которая растила свою маленькую дочку с церебральным параличом. Дочери, Лианне, было около 5 лет, и она немногое могла сделать сама.

Мать должна была ее кормить, купать, носить, поднимать и интерпретировать сигналы ее глаз, чтобы понять, что она пытается объяснить, потому что говорить она не могла. Из-за того, что я провел с этой семьей много времени, ее мама открыла мне доступ ко всему, даже к купанию, чтобы показать ту степень, в которой Лианна полагается на свою маму.

Рассказ истории

Как я упоминал ранее, фотожурналистика – это рассказывание историй посредством фотографий. Большинство репортажей в газетах и журналах позволяют разместить лишь один сопутствующий кадр, так что чем больше вы можете через него поведать, тем лучше. Существует множество способов сделать это, но я остановлюсь на двух самых сильных инструментах в запасе фотожурналиста.

Слои

Часто слои используются для привнесения контекста в фотографию. Фотография с энтузиазмом играющего музыканта может быть сделана где угодно, но тот же музыкант, снятый с толпой людей на фоне, это уже история. Может быть, толпа огромная, и музыкант питается их энергией, или, напротив, толпа маленькая, а музыкант отдает им все, что у него есть. В любом случае, «слоистость» содержания очень многое добавляет к истории. Слои не обязательно должны быть столь масштабны, как в этом примере, маленькие элементы и детали также позволят создать контекст, обогащающий содержание.

Эмоции

Другой важный аспект в истории – это эмоции. Фотожурналист должен быть экспертом в чтении и, что более важно, предугадывании выражений лица. Слезы, задумчивый взгляд, широкая радостная улыбка, — все это показывает, как люди на фото относятся к тому, что они делают. С детства мы учимся распознавать лица людей, которые рядом с нами, использование этого навыка в фотографии может стать очень мощным инструментом.

На фотографии ниже ветеран Второй мировой войны. Он воевал на Тихом Океане и награждался медалью за свою службу местной Ассоциацией ветеранов зарубежных войн. Медаль и значки других людей в кадре создают слои, и я уверен, что его лицо выражает признательность, надеюсь, что это легко читается зрителями. Я надеюсь также, что этот урок дал вам более глубокое понимание мира фотожурналистики.

Автор статьи: Cameron Knight

photo-monster.ru

От войны до соцсетей: как менялась фотожурналистика

Мало что так сильно изменило журналистику, как фотография. Когда-то газеты были исключительно черно-белыми, а сейчас сложно представить себе репортаж или расследование, которые бы не сопровождались яркими и красочными снимками. Однако фотожурналистика претерпевала серьезные изменения в разные периоды. Лев Переулков рассуждает об истории фотожурналистики и разбирается, как она служила пропаганде, как фиксировала символы эпохи и как изменилась в эпоху соцсетей. В качестве бонуса подборка потрясающих снимков!

Взять и объяснить всю фотожурналистику в одной статье невозможно. Даже историю не перескажешь, потому что она состоит не только из отдельных изобретений, но и материалов, людей и скандалов. Это то, что растянулось на полтора с лишним века и развивается до сих пор.

Я рассмотрел три особенности, которые касаются этики и философии, но ими фотографии не ограничиваются. Эти три особенности важны, потому что они всплывают в дискуссиях на фейсбуке и в открытых лекциях, они осмысляются обществом и про них пишут книги. Но для начала я вспомню историю — хотя бы кратко.

Не было конкретного переломного момента, когда издания научились работать с кадрами — всё развивалось медленно и скачкообразно. Первые фоторепортажи пришлись на Крымскую войну 1853−1856 года — их сделали Уильям Симпсон и Роджер Фентон. Однако до 1880 года у типографий не получалось печатать снимки, поэтому они использовали гравюры на основе кадра.

Кухня гусарского полка в 1855 году. Фотография Роджера Фентона

Уже затем, в период между 1870 и 1897 годом, фотографии пришли в издания. Появились взрывчатые порошки для съёмки в помещении, а типографии научились печатать снимки. Но пока ещё не хватало главного — компактности и удобства.

В 1925 году компания Leica выпустила камеру в 35 mm. Затем репортёры получили ламп-вспышки. Отсюда и начался золотой период фотожурналистики, который продлился двадцать лет: телевидение плохо конкурировало с бумажными изданиями, а вокруг разворачивались войны, конфликты и революции.

Фотография с судебного заседания в 1929 году. Кадр сделал Эрих Заломон.

В девяностых и нулевых начался ещё один виток изменений. Тележурналистика освоила новые форматы, интернет соединил любителей и редакции, а издания открыли для себя социальные сети. Но если посмотреть только на лучшие снимки, то разницы будто бы и нет. Везде — истории, которые легко прочитать. Это особенно видно по фотографиям с премии World Press Photo 1968, 1992 и 2019 года:

Фотожурналистика менялась изнутри. Из-за снимков спорили и ругались, перерабатывали этику, меняли цензуру и правила в редакциях. И важно смотреть не на изобретения и новшества, а на события.

Фотография в условиях пропаганды и войны

М. Альперт. Комбат

Как только фотография пришла в издания, она превратилась в инструмент пропаганды. Снимки «режиссировали» под нужды правительства, снимки ретушировали для эстетики, снимки превращали из документа в картину.

Так поступил репортёр ТАСС Евгений Халдей с кадром «Знамя Победы над рейхстагом». Уже после сталинизма он рассказал, что вместе с другом сшил три флага, прилетел в Берлин, встретил в здании солдат и поднялся на крышу. Потом он заметил вторые часы у одного из героев — их пришлось замазать, чтобы не обвинили в мародёрстве.

«Знамя Победы над рейхстагом»

А вот Дмитрий Бальтерманц при ретуши фотографии «Горе» руководствовался не желанием партии, а эстетикой. Он добавил новое небо, контрастное и облачное, чтобы усилить драматизм:

«Горе» Дмитрия Бальтерманца

Советские репортёры — в отличие от западных коллег — стремились не к событийной, а публицистичной съёмке. Соцреализм и образ сильного гражданина толкали их к определенным композициям и решениям. Такого стиля придерживался А. Шайхет, особенно это видно по снимку «Форсирование Днепра»:

«Форсирование Днепра»

Но решали не только фотографы. При Иосифе Сталине эпохальные снимки буквально перерабатывались, чтобы донести правильную точку зрения. Человека расстреливали — человек исчезал из истории даже на кадрах.

В оригинале: Антипов, Сталин, Киров, Шверник и Комаров в 1926 году. Затем из кадра «исчезает» Комарова (расстрелян). В 1940 году снимок публикуют в издании «История СССР» с вырезанным Антиповым (тоже расстрелян). В 1949 фотографию аккуратно ретушируют, убрав и Шверника. На основе этой же фотографии Исаак Бродский написал портрет, в котором изобразил одного лишь Сталина.

Фотограф Сергей Максимишин считает, что подход к военным снимкам стал другим. Если большую часть двадцатого века репортёрами выступали офицеры, то теперь сотрудникам СМИ даже необязательно носить оружие. Обновилась и этика: солдаты разыгрывают сценку — работник издания пишет, что герои кадра позируют.

Войны и конфликты задали ещё один важный вопрос: «Как репортёр должен относиться к людям?» в 1971 году Хорст Фаас получил Пулитцеровскую премию за кадр, на котором бенгладешские партизаны забивали пленных штыками. Другой фотограф не снимал — посчитал, что так нельзя.

Кадр: Horst Faas, Michel Laurent / AP / Scanpix

Если руководствоваться утилитарной этикой, то нет ничего плохого, чтобы оставаться в стороне и просто снимать. Кадр способен повлиять на исход войны сильнее, чем помощь одному человеку. Но эти вопросы остаются дискуссионными до сих пор.

Интересно, как развернулся спор вокруг снимка «В горькие дни отступления» фотографа Якова Халипа. На кадре — босые советские граждане, уходящие от наступающей войны. Фотографию опубликовали только после победы, потому что в те годы запрещали рассказывать о нищете, запрещали рассказывать о слабости, даже вынужденной. Похожие сюжеты репортёры обычно сопровождали фразой «Мы вернёмся!»

Днепропетровщина. 1941 год

Констанин Симонов считал, что нельзя наставлять камеру в такой ситуации. Уже потом писатель признался, что и он, и Халип по-своему правы. Только так возможно запечатлеть горе, но это не отменяет некую безнравственность, некий стыд, потому что героям не объяснишь, зачем это нужно.

Ещё больше вопросов — к кадрам, где есть кровь, насилие и обнаженные тела. Снимок с голой вьетнамской девочкой, которую задел напалм, первоначально не хотели публиковать, но художественная и социальная ценность превысили нормы табу. Я вернусь к этой фотографии позже, но важно зафиксировать этот момент — то, как редакторы идут на уступки.

Георгий Коновалов, Михаил Трахман. Невский проспект в 1942 году

Цензура не помогает рассказать о войне, не помогает остановить войну. Боязливые попытки скрыть правду в итоге искажают представление о трагедии. Голод, страдания и смерти в блокадном Ленинграде оставались в каком-то роде тайной, потому что издания концентрировались скорее на военных операциях. Нужно писать и говорить об этом, чтобы людям стало сложнее убивать людей.

Новое восприятие и символы эпохи

Расстрел белого дома в 1993 году. Фото: ТАСС

Мы выросли с фотографиями, поэтому мир без них находится где-то за гранью понимания. Люди не знали, как выглядят их монархи, если не видели лично, поэтому такой популярностью пользовались портреты и эстампы. Постепенно медиа становились зрячими, а читатели учились думать о далёких странах не с помощью слов, а конкретными образами.

Если у человека спросить, что он думает о войне во Вьетнаме, то он наверняка вспомнит «Апокалипсис сегодня» Копполы, «Цельнометаллическую оболочку» Кубрика, а ещё те известные кадры — жестокие, грубые, эмоциональные. Хороший снимок сильнее лозунга, поэтому фоторепортёры сыграли ключевую роль в пацифистских компаниях.

«Напалм во Вьетнаме», 1973 год. Ник Ут получил за эту фотографию Пулитцеровскую премию

В тех же местах и с теми же героями делали видеозаписи, но они всё равно проиграли снимкам по популярности. Кадр — в отличие от ролика — цементирует эмоции и удерживает зрителя на самом важном. По этой причине американцы до сих пор думают о своей войне через фотографии и фильмы, где нет ничего лишнего.

Слева — кадр победителя World Press Photo 1971 год. Справа — Full Metal Jacket Кубрика

На фоне всеобщего разочарования, на фоне падения модерна, на фоне двух мировых войн приходит постмодернизм — и новые философы. Интересный взгляд на кадры у Ролана Барта в эссе Camera lucida: он считает их эманацией реальности, а не художественным произведением. В его системе фотография происходит от химии: снимки — это «свидетельство реальности», зафиксированные лучи и отпечаток прошлого.

Жан Бодрийяр занял пессимистичную позицию и описывал то, что сейчас мы называем эпохой постправды. Он считал, что медиа формируют гиперреальность, которая лишь кажется верным отображением. В книге «Войны в заливе не было» философ рассуждает о зрителях, пропаганде и том, насколько телерепортажи далеки от правды.

Деньги, общественные институты, рекламу Бодрийяр называл симулякрами — подделками без оригинала. В технологическом прогрессе он видел опасность, потому что с ним виртуальное пространство всё больше отрывается от действительности. Фотографии — часть такого прогресса, поэтому наше представление о мире меняется вместе медиа.

Снимки и вправду заменяют реальность. Подумайте о капитуляции французов во Второй Мировой войне, встрече Бориса Ельцина и Билла Клинтона, Виталии Кличко на Майдане 2014 года. И сравните с кадрами:

Фотожурналист, сколько бы не стремился к объективности, всё равно сохранит самый эмоциональный момент, а не честный или главный. В итоге события в голове зрителя искажаются. При фразе «Борис Ельцин» он вспомнит не простые снимки, а пьяные танцы или неловкие улыбки.

Гражданская журналистика и соцсети

Пожар в Нотр-Даме. Фото из Твиттера

В нулевые годы камеры в телефонах оставались некачественными, поэтому редакции нуждались в снимках профессионалов. Сегодня это необязательно. Пользователи социальных сетей заливают кадры и ролики с места происшествия за десять-двадцать секунд, а разницу в качестве заметят единицы — и то, на большом экране.

Мобильная съёмка перестала ассоциироваться с чем-то маргинальным — теперь это отдельный поджанр фотографии. И хотя для пресс-конференций, репортажей и спортивных мероприятий всё равно используют дорогую аппаратуру, СМИ открылись для кадров со смартфонов.

Даже фотограф-документалист Дмитрий Марков отказался от неудобной техники и снимает на iPhone — так в разы легче увидеть человека живым:

При этом важна не сама мобильная фотография, а то, как развились социальные сети. Нотр-Дам освещали обычные парижане: в Instagram по #notredamefire находится двадцать одна тысяча публикаций. Часть из них — снимки с разных ракурсов, на которых есть и пожарные, и падение шпиля, и каждый шаг Эммануэля Макрона, и мигранты с ухмылкой. Это готовый контент для изданий с любой повесткой, будь то провластной или оппозиционной, левой или правой, к тому же саму трагедию легко интерпретировать так, что злодеем станет кто угодно.

Платить за такие кадры не нужно из-за сниппетов — вставки поста из соцсетей без прямого копирования. Рынок меняется, поэтому профессионалы конкурируют и с обычными пользователями, и с любителями, которые продают снимки за пару долларов на стоках. Но эта ситуация с гражданской журналистикой приводит к тому, что редакторам нужно пристально следить за подделками — их теперь больше.

Фотографа можно проверить, если попросить у него RAW-файл — в нём хранится дополнительная информация с матрицы, необработанный снимок. Чаще требуют данные EXIF с моделью камеры, техническими характеристиками и изменениями. В 2007 году депутат Михаил Гришанков обвинил издание Esquire в подделке фотографии с «Марша несогласных», на котором омоновец носит шлем с символикой SS. Внештатный фотограф предоставил RAW-файл — претензии отпали.

Но издания не в силах просить у каждого человека оригиналы. Из-за этого редакции попадаются на подделки: редкие журналисты определяют по пикселям нарисованный объект или разбираются в тех данных EXIF, которые остаются даже в JPEG-файле. Более того: нейросети и технологии в конечном итоге сотрут разницу между фейком и настоящим.

В марте 2017 года феминистки разослали кадры с акции возле Кремля. Снимок с плакатом на одной из башен оказался подделкой, чего не заметила ни «Медуза», ни другие издания. Сейчас редакторы обновили большинство материалов, но интернет запоминает ошибки: в Web Archive есть ранняя версия статьи «Новой газеты». Фактчекинг вместо редакций провели пользователи соцсетей — и это уже становится нормой.

Фотография из твита Александра Литреева

Таких примеров куда больше, чем кажется, и касаются они не только фотографий. После того, как репортера Der Spiegel Клааса Релотиуса поймали на выдуманных историях, издание пообещало иначе относится к журналистам. У авторов могут потребовать селфи с героями, аудиозаписи диалогов, больше кадров и документов. Исчезнет своеобразная презумпция невиновности: возможно, через пять-десять лет придётся доказывать, что ты прав.

Несмотря на эти особенности, фотожурналистика продолжает жить. Её не заменить роликами с дронов или подкастом, потому что снимок другая форма повествования — что-то вроде отпечатка или монумента.

Фотографии, предысторию которых хочется изучить

«Обед на небоскрёбе», фотография анонима, 1932 год

Вы прочли материал, в котором больше десяти тысяч символов. Вы заслуживаете награды! Пока я собирал факты и снимки, натыкался на удивительные кадры, какие-то — знал раньше. Они — мостик в истории, по которому хочется пройти.

Образцовый лагерь в Германии — никаких трупов и газовых печей:

Россия, 1993 год. Фотограф: Георгий Пинхасов:

Беслан через две недели после трагедии. Сигареты — дань традиции в честь погибших мужчин. James Hill / Центр фотографии имени братьев Люмьер:

Фотограф Франк Херфорт. Посмотрите его серию «Русские сказки»:

СССР в снимках Владимира Соколаева:

Нью-Йорк Элена Левитта в 1972 году:

Это — не фейерверк, а Великая Отечественная война. Кадр: Margaret Bourke-White / Time & Life Pictures / Getty Images:

Кадр «Девочка рисует», снятый в 1965 году Леонидом Лазаревым:

Альтамонтский фестиваль в 1969 год. Билл Оуэнс:

Бедные районы Чикаго фотографа Пола Д’Амато:

Известная фотография Дэвида Хёрна, на которой фанаты высматривают Ринго Старра:

Рене Бурри, варшавский Театр и Дворец культуры в 1989 году:

Совершенно верно, это Игорь Николаев в 1987 году. Фотограф Сергей Борисов:

Кадр Стюарта Франклина с площади Тяньаньмэнь в 1989 году. Он же снял того самого «китайского бунтаря»:

Снимок Стэнли Кубрика в 1940 году:

Фондовая биржа в Кувейте Андреаса Гурски:

Из фотопроекта Летиции Баттальи о сицилийской мафии и преступлениях:

Снимок Дмитрия Гомберга из проекта «Путь пастуха:

Офицер армии Муссолини делает маникюр в 1934 году. Кадр сделал Альфред Эйзенштадт — репортер издания LIFE, которое в то время публиковало чуть ли не лучшие снимки эпохи. Этот же фотограф запечатлел поцелуй американского моряка и медсестры.

Современный фотограф Александр Петросян:

Кадр ещё одного работника LIFE — Ральфа Крейна. На нём Джон Кеннеди объявляет о морской блокаде во время кубинского кризиса:

Норильск в снимках Елены Чернышовой:

Мэр Петербурга Анатолий Собчак с дочерью и женой. Фотограф: Лев Шерстенников.

«Пастораль» Александра Гронского

Фанаты The Beatles в снимке Джона Хопкинса. На его кадрах легко встретить контркультурщиков, того же Аллена Гинзберга.

hydra-journal.ru

контекст, фон и примеры —

Журналистика – это то, что перерабатывает информацию и доставляет ее до потребителя. СМИ помогают нам понимать, что именно происходит в стране и в мире на данный момент, быть, как говорят, в курсе событий. Но что именно имеется в виду под понятием «событие»? 

Определение 

В общем смысле, событие – это то, что произошло, определенный факт из личной, общественной, политической жизни и т.п. Следуя из этого определения, легко связать понятие и с журналистикой. Событие в журналистике – это то, о чем стоит написать, какой-то важный или интересный факт, произошедший в общественной жизни. Это ключевое звено в создании контента, так как писать статью, заметку или новость нужно непременно о чем-то, и во многих случаях основой для материала становится то или иное событие. На нем строятся все информационные жанры.

Большинство информационных публикаций – освещение событий. Но мало просто написать о чем-то, важно грамотно и правильно передать содержание произошедшего. Событие состоит из разных составляющих, которые делают его целым. Допустим, журналист должен написать новость о том, что произошла авария. Чтобы сделать действительно качественный материал, недостаточно будет слов «на дороге столкнулись машины». А, кажется, в этих словах передана суть события, но самое важное — в деталях. 

Контекст события 

Само по себе понятие «контекст» означает законченный отрывок письменной или устной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить значение входящих в него отдельных слов, предложений, и т. п. В отношении журналистики контекст раскрывает детали. В СМИ этим понятием принято обозначать конкретику, которая влияет на события, а также сопутствующие факты. 

Вернемся к примеру с аварией. Контекст события появится, если мы добавим такие детали, как количество пострадавших и общее число людей, находившихся в машинах, причину аварии, марки машины, обстоятельства, повлиявшие на случившееся. С внедрением контекста наша новостная заметка будет выглядеть примерно так:

«Сегодня на Варшавском шоссе произошла авария с участием двух транспортных средств. Водитель легкового автомобиля Toyota Cheser не справился с управлением из-за гололеда и выехал на встречную полосу, протаранив автомобиль BMW X3. В результате аварии пострадали два пассажира BMW X3, они госпитализированы, погибших нет. Также из-за случившегося на данном участке дороги образовалась многокилометровая пробка»

То есть, мы видим, что добавление деталей дает конкретику. Контекст события делает произошедшее яснее для читателя. 

Фон события

Фоном события обычно называют процессы, явления и тенденции, параллельно которым происходит событие, например, «на фоне политических изменений этого периода…». То есть, это глобальные понятия, влияющие на конкретное событие. Проще будет понять на уже известном нам примере. Добавим в нашу новостную заметку фон: 

«Сегодня на Варшавском шоссе произошла авария с участием двух транспортных средств. Водитель легкового автомобиля Toyota Cheser не справился с управлением из-за гололеда и выехал на  встречную полосу, протаранив автомобиль BMW X3. В результате аварии пострадали два пассажира BMW X3, они госпитализированы, погибших нет. Также из-за случившегося на данном участке дороги образовалась многокилометровая пробка

За последнюю неделю именно на этом участке Варшавского шоссе произошло уже 4 аварии, причиной которых стал гололед. Власти города упорно не хотят обращать на это внимание»

То есть, мы добавляем тот самый «фон» — это тенденция (ряд произошедших аварий) и политическая ситуация (бездействие чиновников).

Автор: Екатерина Костерина

Tags: контекстсобытиетеория журналистикифон события

its-journalist.ru

Фон журналистика – Журналистика Векторы, фото и PSD файлы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх