Новые дисплейные технологии AMD Radeon Technologies Group
- Введение
- Поддержка HDR-дисплеев с расширенным динамическим диапазоном
- Улучшения технологии AMD FreeSync
- Поддержка стандарта DisplayPort 1.3 в следующем поколении Radeon
Введение
Мы уже писали о том, что в сентябре нынешнего года компания AMD объявила о реорганизации и создании выделенного подразделения Radeon Technologies Group (RTG), которое сфокусировано на графических решениях, а также сегментах виртуальной и дополненной реальности. Во главе этой группы стоит Раджа Кодури (Raja Koduri) — вице-президент и главный графический инженер компании.
Идея выделения «графической группы» в отдельное подразделение AMD должна способствовать оптимизации внутренних процессов компании и акценте RTG на графических решениях, дела с которыми у компании в последнее время идут хоть и не идеально, но явно лучше, чем у процессорного подразделения.
Мы ждали какой-то активности и анонсов от нового подразделения компании, занимающегося вопросами разработки графических процессоров, и вот, 8 декабря они анонсировали несколько новых технологий и улучшений, связанных с выводом изображения на экран. Хотя ничего эксклюзивного и уникального пока что не было представлено, но многие дисплейные технологии компании получили важные и полезные улучшения.
К примеру, была объявлена поддержка планируемых к выходу дисплеев, предназначенных для вывода HDR-изображений, анонсированы некоторые нововведения в технологии динамической частоты обновления FreeSync, также было объявлено и о поддержке разъемов HDMI 2.0a и DisplayPort 1.3 следующим поколением графических процессоров компании AMD.
Поддержка HDR-дисплеев с расширенным динамическим диапазоном
Потребители нуждаются во все более качественном выводе изображения, и для его обеспечения уже сейчас используется довольно большое количество пикселей, особенно если речь идет об устройствах виртуальной реальности и 4K-дисплеях. Но для получения по-настоящему качественной картинки нужно не только большое количество пикселей, но и повышение их качества: вывод изображений в широком цветовом охвате с увеличенной контрастностью и максимальной яркостью.
На современных дисплеях человек видит лишь малую часть того, что он может наблюдать своими глазами в окружающем мире. Иначе говоря, диапазон воспринимаемых нашим глазом яркостей и цветов куда больше того, что дают нам нынешние устройства вывода визуальной информации. Возьмем, к примеру, относительную яркость (интенсивность свечения), которая измеряется в канделах на м² (также единица измерения известна как нит, 1 нт = 1 кд/м²).
Для солнечного света этот показатель равен 1 600 000 000 нт, яркие блики на изображениях могут иметь яркость в десятки и сотни тысяч нит, зато детали в тенях — менее 1 нт. Этот диапазон очень широк, хотя относительная яркость для большинства привычных объектов составляет от 1 до 250 нт, и современные мониторы способны как раз отобразить от 0,1 нт до 250 нт максимум, а лучшие из обычных телевизоров — до 400 нт.
Для того чтобы хоть немного приблизиться к возможностям человеческого зрения, был введен новый индустриальный стандарт для телевизоров — HDR UHDTV, обеспечивающий диапазон яркости от 0,005 до 10 000 нт. Внедрение High Dynamic Range во все стадии конвейера обработки изображения — то, чего ждут многие энтузиасты качественного изображения.
Первые HDR-устройства имеют яркость до 600-1200 кд/м², а в будущем ЖК-мониторы с поддержкой High Dynamic Range (HDR) и локальной подсветкой смогут обеспечить до 2000 нт, а OLED-дисплеи — до 1000 нт максимум, но при идеальном черном цвете и большей контрастности, чем ЖК-дисплеи.
Первые подобные HDR-дисплеи ожидаются во второй половине 2016 года, ближе к его концу, а некоторые телевизоры с расширенным диапазоном уже доступны на рынке. Пусть они пока и далеки от идеальных показателей, но OLED обеспечит черный цвет, а LCD с локальной подсветкой способны на огромную яркость, и оба типа экранов подходят в том числе для игр, обеспечивая лучшие показатели по яркости, контрастности и цвету, приближающиеся к возможностям нашего зрения.
К слову о цвете: также пользователям нужен и расширенный цветовой диапазон, ведь наиболее распространенное сейчас цветовое пространство sRGB тоже довольно сильно отстает от возможностей зрения человека. И даже расширенное цветовое пространство AdobeRGB не дает всех возможных цветовых оттенков, как и стандарт, принятый для цифровых кинофильмов — P3.
Нынешний контент почти весь создан в рамках стандартов BT.709, sRGB, SMPTE 1886 (Gamma 2.4), а новый стандарт HDR-10, Rec.2020 (BT.2020), SMPTE 2084 способен обеспечить отображение более миллиарда цветов при 10 битах на компонент цвета, что весьма серьезно приближает качество цветопередачи к возможностям человеческого организма по распознаванию цветовых оттенков.
Для обеспечения высокого качества изображения нужны также и новые методы кодирования цветов, поскольку текущие методы были спроектированы в соответствии с устаревшими рекомендациями прошлого века с учетом исключительно ЭЛТ-устройств: они предполагают максимальную светимость в 100 нт, нерационально расходуют информацию в кодированном сигнале и плохо сохраняют данные в тенях.
Для современного контента разработаны новые стандарты: 10-битный и 12-битный ST 2084. Они учитывают возможности современных ЖК-дисплеев, могут закодировать световую интенсивность от 0 до 10 000 нт, значительно улучшают качество и эффективность кодирования данных в тенях, а 12-битный вариант и вовсе превосходит возможности человеческого зрения.
Но не нужно путать обсуждаемую тему HDR-возможностей устройств отображения с тем, что давно появилось в играх и называется HDR-рендерингом. Действительно, многие современные игровые движки используют рендеринг с расширенным динамическим диапазоном, чтобы сохранить данные в тенях и светах — но делается это исключительно до вывода информации на дисплей. А далее изображение в любом случае будет приводиться обратно к обычному динамическому диапазону, чтобы можно было вывести его на SDR-монитор.
Для того чтобы сохранить максимум цветов и светимости, используются специальные алгоритмы тонального отображения (tone mapping) — преобразования тональных значений из широкого диапазона в узкий. И с учетом новых HDR-устройств нужны как улучшенные алгоритмы tone mapping, так и ориентация их уже на HDR-, а не на SDR-дисплеи. Инженеры AMD как раз и предлагают более эффективный и высокопроизводительный алгоритм tone mapping, предназначенный для видеокарт серии Radeon.
В результате работы нового алгоритма при подключении HDR-дисплея вместо тусклых цветов и малого диапазона яркостей на монитор будет выведено куда более яркое и близкое к реальности изображение. Мы уже видели HDR-рендеринг с выводом на HDR-телевизор в работе, и его результат выглядит весьма впечатляюще, особенно при сравнении с изображением на обычным мониторе, стоящем рядом. Так что стандартизацию и появление HDR-телевизоров и мониторов можно назвать одной из небольших революций, которая должна произойти довольно скоро.
В данный момент компания AMD усиленно работает для того, чтобы обеспечить поддержку HDR-дисплеев в своих видеокартах серий Radeon 300 и будущих продуктах, которые появятся в 2016 году и будут готовы к появлению массовых HDR-телевизоров и мониторов в конце года.
Собственно, в определенной мере даже нынешние видеокарты Radeon уже готовы к работе с такими мониторами. Серия Radeon 300 обеспечивает работу мониторов в разрешении 1920×1080 при 120 Гц и 10 бит на цвет, в разрешении 2560×1440 при 60 Гц и 10 бит, а также в 4K-разрешении, но уже лишь при 30 Гц. Будущие же видеокарты в максимальном разрешении обеспечат частоту обновления в 60 Гц, в чем им поможет поддержка новых портов вывода: HDMI 2.0a и DisplayPort 1.3.
Сейчас AMD старается в будущем году обеспечить поддержку HDR-дисплеев рабочими станциями и игровыми ПК, ведь те же кинофильмы уже могут получить преимущество от такого вывода, так как Голливуд давно использует стандарты, превышающие бытовые. А вот для того, чтобы получить HDR-изображение в тех же игровых приложениях, будет необходимо переделывать не только графическую часть игрового движка, но и часть контента: например, текстуры должны также храниться в форматах, позволяющих использовать широкий цветовой и яркостный охват. Так что компания AMD работает с игровыми разработчиками для того, чтобы лучшие игры 2016 года уже могли полноценно использовать возможности HDR-дисплеев.
И еще один важный момент, на который нужно будет обратить внимание при использовании грядущих HDR-телевизоров в качестве мониторов для ПК: сочетание вывода отрисованного 3D-изображения в широком динамическом диапазоне и его дальнейшей постобработки в телевизоре, которая зачастую просто не отключается полностью в большинстве телевизоров. Было бы неплохо, если производители HDR-телевизоров обратили на это внимание и дали возможность полного отключения всей постобработки, попросту вредной при работе в качестве ПК-монитора.
Улучшения технологии AMD FreeSync
Группа Radeon Technologies Group не могла обойти своим вниманием и технологию динамической частоты обновления AMD FreeSync, имеющей несколько преимуществ перед аналогичной возможностью конкурента — Nvidia G-Sync. Главным плюсом технологии AMD можно считать отсутствие необходимости в установке специальной платы в мониторы и оплаты лицензионных взносов со стороны производителей дисплеев. Соответственно, сравнимые по параметрам устройства с поддержкой FreeSync стоят обычно меньше, чем G-Sync-мониторы.
Неудивительно, что количество производителей дисплеев с поддержкой FreeSync более чем вдвое выше, чем с G-Sync, да и разнообразие моделей мониторов с поддержкой этих технологий примерно аналогичное, и снова в пользу FreeSync. Кроме этого, большая доля FreeSync-мониторов имеет на борту не только разъемы DisplayPort, но и HDMI, а весьма приличная часть таких мониторов основана на качественных IPS- и *VA-матрицах и/или имеет высокое 4K-разрешение.
В недавнем обзоре нового видеодрайвера AMD Radeon Software Crimson Edition мы уже писали о технологии компенсации низкой частоты кадров Low Framerate Compensation (LFC), которая появилась в FreeSync начиная с этой версии драйверов. Работа LFC заключается в том, что технология постоянно отслеживает скорость рендеринга и вставляет дополнительные кадры, когда частота кадров падает ниже минимальной поддерживаемой частоты обновления дисплеем с поддержкой FreeSync.
Специальный адаптивный алгоритм автоматически изменяет последовательность выходных кадров и их частоту обновления так, чтобы снизить неприятные рывки из-за падения частоты кадров. При FPS ниже минимальной частоты обновления и включенной вертикальной синхронизации (VSync on) FreeSync ранее вовсе не работал, что вызывало неплавность в смене кадров. Но теперь, с включением LFC, смена кадров в таком случае плавная. При отключенной синхронизации в тех же условиях наблюдаются разрывы кадра (так называемый tearing), но включение LFC снижает и их.
Технология LFC работает исключительно программно и может быть модифицирована для будущих мониторов. В том числе поэтому никакой настройки со стороны пользователя или обновления монитора она не требует, эта возможность автоматически включается на всех мониторах с поддержкой FreeSync, максимальная частота обновления которых в 2,5 раза превосходит минимальную.
На приложенной диаграмме видно, что в конфигурации с монитором Asus MG279Q с его диапазоном частоты обновления 35—90 Гц без включения LFC рывки наблюдаются при частоте кадров менее 35 FPS, а при включении этой технологии FreeSync работает и при меньшей частоте, когда минимальная комфортная граница частоты кадров отодвигается вниз до 15 FPS.
Также компанией AMD был анонсирован ноутбук Lenovo Y700 — первый мобильный компьютер с FreeSync-дисплеем, который уже продается на североамериканском рынке в магазинах Best Buy по цене от $899. Ноутбук Lenovo Y700 основан на гибридном процессоре AMD FX-8800P «Carrizo» и дискретном видеоядре Radeon R9 M380 с подключенной напрямую ЖК-панелью на основе IPS-матрицы размером 15,6 дюйма и с разрешением 1920×1080, имеющей динамическую частоту обновления в пределах от 40 до 60 Гц.
В ноутбуке используется стандарт eDP (embedded DisplayPort) и прямое подключение ЖК-панели к графическому процессору без необходимости установки специальной платы scaler. К сожалению, описанная нами выше технология компенсации низкой частоты кадров LFC в случае ноутбука Lenovo работать не будет, так как разница между 40 и 60 Гц меньше 2,5 раз, что слишком мало для корректной работы этой возможности.
Очередным анонсом, связанным с FreeSync, является объявление о совместной работе компании AMD с производителями мониторов для обеспечения работы технологии FreeSync при HDMI-подключении, что на данный момент невозможно. Эта возможность важна потому, что разъемы HDMI распространены куда шире, чем DisplayPort, что даст пользователям более широкий выбор телевизоров и мониторов с поддержкой технологии динамического изменения частоты обновления.
Кстати, по мнению представителей AMD, сравнительно малое количество мониторов с разъемами DisplayPort объясняется в основном маркетинговыми причинами. Ведь порты HDMI значительно лучше известны по бытовым устройствам вроде телевизоров, плееров и проекторов, хотя за их использование производителям и приходится платить немалые отчисления.
AMD обещает открыть возможность работы FreeSync по HDMI в начале 2016 года, и эта возможность будет доступна для всех APU и GPU компании, которые поддерживают FreeSync по DisplayPort. Вероятно, это приведет к расширению предложения FreeSync-дисплеев на рынке, так как 70% массовых устройств не имеют поддержки разъема DisplayPort. Кроме этого, еще одной из полезных возможностей станет возможность подключения FreeSync-монитора к ноутбуку с видеокартой Radeon и разъемом HDMI на борту.
Компания полностью поддерживает будущую стандартизацию динамически изменяемых частот обновления в будущих версиях HDMI, но в AMD не хотят ждать окончания процесса стандартизации. Так как текущий стандарт HDMI имеет возможность включения специальных vendor-specific расширений, компания AMD воспользовались этим временным решением, чтобы внедрить технологию FreeSync в уже существующую версию этого стандарта. Важно, что их расширение полностью совместимо как с будущими моделями Radeon, так и с уже вышедшими устройствами, соответствующими стандарту HDMI.
На данный момент компания работает со своими партнерами, в числе которых Acer, LG, Mstar, Novatek, Realtek, Samsung, для обеспечения работы обсуждаемой технологии динамического изменения частоты обновления в том числе и при помощи HDMI-портов. Приведем список первых мониторов с поддержкой работы FreeSync при HDMI-подключении — компаний Acer, LG и Samsung:
Как видите, мониторы готовятся разные, с размерами экрана от 20 до 34 дюймов и различным разрешением. Разве что типы устанавливаемых в них матриц пока что неизвестны.
Также поддержка работы технологии FreeSync с подключением по HDMI-разъемам будет обеспечиваться и будущими моделями ноутбуков, основанных на процессорах компании AMD: гибридных APU в сочетании с дискретными GPU, начиная с некоторых моделей, планируемых к выходу в первом квартале наступающего года.
Поддержка стандарта DisplayPort 1.3 в следующем поколении Radeon
Ну и последним, но от этого не менее важным анонсом сегодняшнего дня стало объявление о поддержке будущего стандарта вывода визуальной информации в следующем поколении графических процессоров компании AMD. Ожидаемые в следующем году видеокарты Radeon будут первыми в индустрии решениями с поддержкой DisplayPort 1.3. Новая версия этого стандарта использует существующие кабели и разъемы, разве что могут накладываться дополнительные ограничения на их длину.
Вероятно, одними из первых графических решений Radeon следующего поколения будут мобильные GPU, которые и станут первенцами в поддержке стандарта DisplayPort 1. 3 HBR3, окончательно выпущенного в сентябре 2014 года. Главным преимуществом нового стандарта является увеличение пропускной способности до 32,4 Гбит/с, что наконец-то отодвинет предел по пропускной способности, имеющийся в предыдущем поколении DisplayPort 1.2.
Это значение более чем на 80% превышает возможности HDMI 2.0 и позволяет подключить 5K-мониторы в RGB-формате при 60 Гц, используя единственный кабель (сейчас приходится подключать пару разъемов и кабелей, и такие мониторы являются как бы парой дисплеев), а также UHDTV-телевизоры с разрешением 8K (7680×4320), используя цветовую субдискретизацию 4:2:0 при 60 Гц. Также по DisplayPort 1.3 можно будет подключать и стереодисплеи (120 Гц) с 4K-разрешением.
Мониторы со сверхвысоким 5K-разрешением имеют заметно большее количество пикселей по сравнению с 4K-устройствами — их на 78% больше. Это дает плотность точек в 210 пикселей на дюйм для 5K-мониторов по сравнению с 142 ppi для 4K-дисплеев того же размера. Понятно, что в результате будет обеспечена куда большая четкость и большее пространство для приложений на рабочем столе. Появление 5K-дисплеев, рассчитанных на подключение одним кабелем DisplayPort 1.3, ожидается к середине 2016 года, а 4K-дисплеи с поддержкой HDR должны появиться уже в конце следующего года.
Также новый стандарт будет полезен для продвижения технологии FreeSync. Компания AMD ожидает появления первых устройств с 4K-разрешением с поддержкой технологии динамического обновления до 120 Гц в конце 2016 года. Такие мониторы будут способны работать в 4K-разрешении с применением технологий FreeSync и компенсации низкой частоты кадров Low Framerate Compensation в частности.
Вот список характеристик для мониторов нового поколения, которые становятся возможны при использовании новой версии стандарта DisplayPort 1.3 с расширенной пропускной способностью: мониторы с разрешением 1920×1080 пикселей: 240 Гц SDR и 240 Гц HDR; мониторы с разрешением 2560×1440: 240 Гц SDR и 170 Гц HDR; 4K-мониторы: 120 Гц SDR и 60 Гц HDR; 5K-мониторы: 60 Гц SDR. Пользователям остается лишь дождаться середины или конца 2016 года, заработав к тому времени достаточное количество денег для приобретения подобных устройств, которые явно будут стоить недешево.
Что лучше rgb или ycbcr444
При использовании Blu-ray плеера или игровой приставки, часто приходится выбирать из множества режимов цветового пространства. Ток что же означает эта настройка цветового пространства и что следует выбирать? За редким исключением, каждый пиксель на экране состоит из Красного, Зеленого и Синего R. Все, что идет на ваш дисплей, на каком-то этапе превращается в RGB сигнал. Но изначально отнюдь не все является RGB сигналом. Наши глаза не видят разницы, но мы экономим массу трафика и места на носителях информации.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- webOS Forums — форум пользователей телевизоров LG на webOS
Сообщество - Цифровое представление цвета
- Что такое YCbCr444?
- Отказ от YCbCr в пользу RGB?
- 1080p ycbcr444 10bit на nvidia
- Формат пикселей, размер пикселей или соотношение пикселей
- Y-Pb-Pr vs Y-Cb-Cr vs RGB — куча вопросов 😉
- HDMI — для игр или кино?
- Что лучше rgb или ycbcr.
Что такое YCbCr сигнал в HDMI
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Why do Monitors Display Colors Differently?
webOS Forums — форум пользователей телевизоров LG на webOS
Всем доброго времени суток, дорогие друзья, знакомые, читатели, почитатели и всякие такие прочие-личности. Вообще называть их размером, по меньшей мере, достаточно странно, впрочем, как и, — лично на мой вкус, — форматом.
Скорее корректнее будет соотношение. Никогда не слышали? Повод прочитать и знать. Слышали, но не знаете где это? Повод прочитать и использовать. Зачем оно нужно и как может быть применимо? Ну Вы поняли.. Чаще всего технологию переключения формата соотношения пикселей можно использовать увидеть в видеокартах семейства AMD Radeon , в поледних версиях драйвера и при условии, что у Вас монитор подключен по HDMI и всей этой радостью умеет управлять, что существует уж о довольно и относительно повсеместно.
В частности, эта штука существует у многих на телевизоре, который, что логично, подключен куда-либо ТВ-приставка, компьютер, etc. Выглядит как переключение обычно пультом.. Формата изображения, мол: » Кино «, » ПК » и тп, что, думаю, многие видели и наверняка заметили ни раз, когда при переключении меняется яркость, резкость, цветопередача и тп.
Если говорить проще и точнее, то это скорее способы цветового кодирования, которые по разному этот самый цвет.. Ну не то чтобы отображают, а смешивают интерпретируют и результат сего вы потом наблюдаете на экрана своего дисплея.
Или кодируют-раскодируют, так сказать. Давайте чуть отойдем от темы и поговорим про них. По первым буквам названия, — это:. Изображение в данной цветовой модели состоит из трёх каналов. При смешении всех трёх основных цветов получается белый цвет W, white. Считается основным форматом для ПК и в общем и целом. Каждый желающий может легко проверить это смешав любые два или все три где-нибудь в цветовой палитре с акварелью.
Чаще всего используется при передачи передачи цветных изображений в компонентном видео и цифровой фотографии.
Апостроф означает, что интенсивность света кодируется нелинейно с помощью гамма-коррекции. Это повышает эффективность системы, позволяя уменьшить поток видеоданных. Если Вы уже всё поняли, то отлично, если ничего не поняли, то можете попробовать доломать себе мозг на Википедии в этой статье , либо перейти к выводам из текущего материала. Как это получается кратко мы попробовали рассказать выше по тексту, где дали ссылки для тех, кто любит читать детальнее.
На выходе мы с Вами знаем, что формат YCbCr содержит подмножество данных цветового кодирования, также называемую Chroma Subsampling и представленную в формате 4: n: n Y: Cb: Cr. Левая цифра обозначает яркость, средняя цифра представляет синий канал, а правая цифра — красный.
Формат RGB содержит ограниченные бит и полные бит параметры, которые представляют диапазон уровней белого и черного, которые могут отображаться. Всё это конечно замечательно, много интересного написано, но всё еще ни черта не ясно, что же представляет из себя на практике и что с этим делать.
На практике Вы покупаете дисплей, включаете в него проводки и радостно определяете, что с ним будете делать играть, например , после чего его включаете.
Дальше у вас несколько вариантов следите за руками :. Итого Вы перепробовали 4 формата пикселей и 8 настроек под каждый заводские и Ваши, т. Если здесь Вы еще не выкинули монитор, то Вы:. Теперь проделайте всё тоже самое , но на каждом этапе распечатайте фотографию и сравните с изображением на мониторе. Если Вы не профессионал, который очень любит «теплый» «ламповый звук», не разбираетесь в пауках, цветовых профилях мониторов и принтеров, гаммах, пространствах, оттенках, форматах, балансах белого и черт знает чем еще, то Вас просто устроит монитор, который Вы один раз сами настроили в любом из цветовых пространств.
Если Вы адепт светого света, цветного цвета и черт знает чего еще, то Вам не в эту статью, ибо её, её комментариев, всех статей автора, книг , уроков , да и просто всего интернета явно не хватит, что кому-то что-то доказать по этой теме. Как и всегда, если есть разумные вопросы, адекватные мысли, здравые дополнения и всё такое прочее, то разумных людей жду в комментариях. Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку. Как то пробовал я по тестовым картинкам настроить монитор Плюнул через пару часов и оставил как есть.
Хотя по хорошему стоило сбросить к заводским и не портить себе глаза результатами настройки. Конечно хорошо бы иметь знакомого с пауком, который в радиусе км калибрует всем моники.. Но не у всех они есть. За статью спасибо. Лишний раз убедился, что ну их нафиг такие заморочки. Я понимаю по чему, но так можно было бы его назвать только прочитав википедию и накатать статейку, которая написана крайне поверхностно и, что самое страшное, крайне бесполезно. Самый важный совет.
Это самая стремная вещь. Я профессионально занимаюсь этой темой и понимаю о чем говорю. Лучше получить опыт и взять в аренду профессиональное устройство. Или позвать человека, который этим занимается. Если хотите иметь хотя бы приблизительное понимание правильного цвета сбросьте на заводские настройки и не трогайте, без должного опыта. По отпечаткам своего домашнего принтера настраивать монитор- ошибочно. Большинство стандартных домашних принтеров сами имею отдалённое представление, о том, как нужно правильно.
Так же для всего этого требуется как минимум не меняющееся освещение. Верно ли что при установке формата YCbCr зелёного цвета в спектре станет больше, то есть это тупо уменьшение красного и синего?
Формат пикселей на практике Послесловие. Подписка: Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Мы в соц. Популярнейший комментарий. Цепочка актуального комментария. Уведомление о. Ну вот Вы и добились своего Просмотр ответов 1. Спасибо вы как всегда на высоте Доходчево и с юморком
Сообщество
Обзоры игр. Показать шапку. Скрыть шапку. Полезная информация. Сервис мануал для QV Какой у Вас телевизор? Вы подключается к компу с GTX ставите разрешение 4k60hz включается на телевизоре игровой режим и у Вас нет мелькающих красных полос?
ТВ может принимать как YCbCr, так и RGB. Сам плеер . Что-то мне подсказывает, что лучше ставить RGB Правильно? И да.
Цифровое представление цвета
Для входа на форум нажмите здесь. Установите игровой поисковый плагин GoHa. Ru для браузера. Что это? X Переключиться на стиль для планшетов X. Список форумов Новости новых игр. Список форумов Новости киберспорта. Список форумов Новости консолей. Список форумов Мобильные новости.
Что такое YCbCr444?
Вернуться в Телевизоры LG — Помощь. Новичкам читать обязательно. Далее с его слов: Нисколько не настаиваю, что это единственно возможные верные и правильные режимы — вовсе нет — слишком много разной техники, сочетаний настроек и особенностей. Идея просто обозначить самые простые и универсальные варианты от которых можно отталкиваться и начинать разбираться самостоятельно, погружаться в тему, читая профильные ветки, перебирать режимы, щёлкать настройки, сравнивать и тд.
Интересует очень для чего эта настройка. Или этому причина отключения YCbCr?
Отказ от YCbCr в пользу RGB?
Апостроф означает, что интенсивность света кодируется нелинейно с помощью гамма-коррекции. Для систем отображения используются сигналы основных цветов RGB красный, зелёный и синий. Эти сигналы не являются эффективными для хранения и передачи изображений, так как они имеют большую избыточность. Это повышает эффективность системы, позволяя уменьшить поток видеоданных. Они формируются с применением гамма-коррекции из соответствующих RGB источников с помощью двух определенных констант KB и KR следующим образом:.
1080p ycbcr444 10bit на nvidia
Гуглинг вокруг, я заметил, что … хотя было много положительных отзывов о мониторе … была постоянная жалоба, выскакивающая здесь и там:. Ничто из этого не имело для меня никакого смысла, поскольку монитор был выставлен в магазине и выглядел совершенно нормально — довольно четкий. Однако это не было, пока я не нашел эту настройку, заложенную внутри панели управления nVidia:. Он был установлен в RGB. После немедленного переключения на YCbCr качество изображения резко изменилось к лучшему. Цвета теперь яркие, размытие пропало, и это резкий, четкий дисплей, как и на дисплее в магазине.
и дают сигнал в Limited RGB, когда монитор ожидает Full RGB: .. Чего лучше брать, чтобы не было мучительно больно.
Формат пикселей, размер пикселей или соотношение пикселей
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку после авторизации вы вернетесь на эту же страницу. Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить. Продажа авто, мото Вместе с Авто. SEAT Leon.
Y-Pb-Pr vs Y-Cb-Cr vs RGB — куча вопросов 😉
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: RGB и CMYK: в чем разница?
Всем доброго времени суток, дорогие друзья, знакомые, читатели, почитатели и всякие такие прочие-личности. Вообще называть их размером, по меньшей мере, достаточно странно, впрочем, как и, — лично на мой вкус, — форматом. Скорее корректнее будет соотношение. Никогда не слышали? Повод прочитать и знать.
Логин: Пароль: Запомнить меня Регистрация Забыли пароль?
HDMI — для игр или кино?
В природе существуют световые волны разной частоты. Исследования показали, что определённый диапазон частот видимый свет воспринимается человеческим глазом. Но воспринимается не каждая волна по отдельности, а их совокупность. Если эти частоты излучаются отдельно например, лазером , то воспринимаются они как красный, зелёный и синий цвета. Отсюда родилась модель RGB. Она очень удобна для технической реализации в устройствах, которые свет излучают мониторы и проекторы. Надо понимать разницу между возможностью контролировать свет излучаемый и поглощаемый.
Что лучше rgb или ycbcr. Что такое YCbCr сигнал в HDMI
Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры не печатает принтер 1 ставка.
драм графика — Как изменить формат пикселей дисплея с YCbCr 4:4:4 на Full RGB 4:4:4
Мой монитор отображает все в розово-зеленом цвете
У меня была такая же проблема в Windows, но я исправил ее, изменив формат пикселей дисплея с
YCbCr 4:4:4 на Full RGB 4:4:4 в программном обеспечении AMD Radeon . Но как мне это сделать в Ubuntu?
Просмотреть изображение моего монитора
У меня Ryzen 5 5600G без dGPU + монитор Samsung
- дисплей
- amd-graphics
- монитор
- цвета
- amdgpu
Драйверы amdgpu
не поддерживают переключение формата пикселей дисплея. Люди работают над исправлением этой функции, но ни одно из них еще не завершено из-за различных проблем. Подробнее см. в этом выпуске GitLab.
Однако есть хак, включающий изменение данных EDID дисплея, чтобы он сообщал только о поддержке RGB, а не YCbCr. Работает следующим образом:
- Установите
wxedid
(сначала необходимо включить репозиторий юниверсов), используя
sudo apt update && sudo apt install wxedid
Найдите, где хранится EDID для вашего монитора, используя
xrandr --props
, затем найдите, где указан EDID для вашего монитора.Если вы используете Wayland, возможно, вам придется сначала переключиться на xorg, чтобы это заработало.
получить данные EDID с вашего монитора и скопировать их в файл на вашем устройстве
cp /substitute/this/with/whatever/you/found/from/the/last/step ~/edid.bin
запустите
wxedid
и отредактируйте файлedid.bin
в вашем домашнем каталоге. Сделайте следующее:- Найти SPF: Поддерживаемые функции -> vsig_format -> заменить 0b01 на 0b00
- Найти CHD: заголовок CEA-861 ->
- Пересчитайте контрольную сумму: Параметры > Пересчитать контрольную сумму
- Сохранить файл
Скажите ядру использовать файл:
-
sudo mkdir /lib/firmware/edid
-
sudo mv edid.bin /lib/firmware/edid/edid.bin
- отредактируйте Grub, чтобы добавить следующий параметр ядра:
drm.
edid_firmware=HDMI-A-1:edid/edid.bin
- регенерируйте ваши initramfs
- перезагрузка
-
Я пытался использовать эти инструкции, но у меня была чертовски затруднительная ситуация с дампом edid.bin. Смесь printf и perl наконец-то заработала при преобразовании из ascii в шестнадцатеричный: 9((?![[:xdigit:]]{32}).)*$//g ; с/[\с\т]+//г ; s/([[:xdigit:]]{2})/\\x\1/g’
perl захватывает только строки, содержащие 32 шестнадцатеричных символа, удаляет пробелы/табуляции, затем переформатирует каждую пару из двух цифр в \x##, чтобы printf интерпретировал управляющую последовательность как вывод шестнадцатеричного. Другой общепринятый метод использует edid-decode:
xrandr --verbose | edid-декодировать - edid.bin
Это не будет работать в среде с несколькими мониторами, поскольку будет присутствовать несколько edid.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Обязательно, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.![](/800/600/http/mst63.ru/wp-content/uploads/5/5/2/5527f015b13400f1ac8cb07a54239eb5.png)
Как выбрать лучший формат выходного цвета
RGB по сравнению с ycbcr444 , какой путь выбрать? В этой статье рассматриваются эти два формата цветного дисплея, чтобы помочь вам понять, как они работают. Подробная информация должна облегчить принятие решения о лучший формат отображения.
Прокрутите, чтобы узнать, что наши специалисты приготовили для вас.
Содержание
- Сравнительная таблица
- В чем разница между RGB и Ycbcr444
- Для чего лучше всего подходит RGB?
- — Снижение нагрузки на глаза
- — Монтаж фильмов
- — Сканирование документов
- — Полный RGB и ограниченный RGB в видеосъемке и фотографии
- — Видеоигры
- — Видео без значительного сжатия
- Для чего лучше всего подходит Ycbcr444?
- — собственный формат для видео.
- — Несколько цветов
- — Лучше для видео 4K
- — Лучше всего для сжатого дисплея
- — Без проблем работает с HDMI
- Часто задаваемые вопросы
- — Yuv или Rgb Что лучше?
- — RGB или YCbCr Firestick, какой вариант лучше?
- – лучше ли RGB, чем YCbCr?
- Заключение.
Сравнительная таблица
Особенность | RGB | Ycbcr444 |
Цвет | Р – Красный | Y — яркость цвета или Luma |
G – зеленый | CB — Разность синего цвета или синий минус яркость (B-Y)/канал цветности | |
B – Синий | Cr — Разность красных цветов или красный минус яркость (R-Y)/Канал цветности | |
444 — для каждого пикселя вы получаете значение цвета и яркости (теоретически эквивалентно RGB) | ||
Дизайн | На основе цветов | На основе светимости |
Влияние на глаза | Зависит от освещения монитора | Более напряженное без синего фильтра |
Формат | Нестандартный формат | Стандартный промышленный формат |
В чем разница между Rgb и Ycbcr444
Основное различие между RGB и YCbCr444 заключается в том, что RGB может отображать более темные и яркие сцены лучше, чем YCbCr444. В YCbCr Y означает яркость (яркость), Cb означает синий минус яркость (B-Y), а Cr означает красный минус яркость (R-Y), а 444 теоретически подобен RGB.
Для чего лучше всего подходит RGB?
RGB означает красного, зеленого и синего цветов . Как правило, цветовой спектр RGB создает все цвета, отображаемые на экране, из идеального сочетания красного, зеленого и синего цветов. При использовании в цифровом видео или изображениях цвета представлены числами.
Это означает, что цветовое пространство представляет собой набор правил, описывающих цвета с помощью чисел. Таким образом, RGB представляет собой цветовое пространство и представляет собой систему, которая отображает видео и изображения , при этом каждый пиксель на экране отображает три цвета . Обратите внимание, что большинство используемых дисплеев используют RGB.
– Снижение нагрузки на глаза
RGB подходит для людей с проблемами зрения. Если вы беспокоитесь о том, что ваши глаза будут уставать от подсветки дисплея, лучше всего подойдет RGB. В идеале RGB меньше напрягает глаза, что делает его идеальным выбором, если вы используете экран в течение длительного времени. По этой причине многие геймеры предпочитают использовать экраны RGB.
– Видеомонтаж
Ограниченная RGB-подсветка отлично подходит для создания фильмов. Вы скрываете многие вещи в фильме, используя ограниченный RGB, поскольку он имеет более короткий диапазон темноты, который не показывает больше деталей. При создании фильмов вам может понадобиться скрыть множество вещей; таким образом, ограниченный диапазон RGB делает его редакторам фильмов проще удалять или скрывать вещи во время редактирования.
В цветовом пространстве RGB информация о цвете и яркости обрабатывается одновременно. Цвет красный оказывает наиболее существенное влияние на общий цветовой образ. Светодиод обычно выключается, когда вы устанавливаете красный цвет на ноль; если вы установите красный цвет на максимальное значение (255), светодиод будет полностью включен. Установка светодиода на любое значение от нуля до 255 приводит к частичному излучению света; это влияет на общий цвет.
– Сканирование документов
Большинство сканеров работают на основе цветовой модели RGB. В идеале они считывают данные как значения RGB и обрабатывают их на основе заданного алгоритма для преобразования в другие цвета.
– Полный RGB и ограниченный RGB в видео и фотосъемке
Основное различие между полным RGB и ограниченным RGB заключается в диапазоне светлой и темной интенсивности . Полный RGB может отображать все цвета от 0 до 255, качество, характерное для мониторов ПК.
С другой стороны, ограниченный RGB имеет диапазон от 16 до 235. Абсолютный черный цвет в ограниченном RGB на 16 уровней ярче полного RGB. Точно так же абсолютный белый цвет на 15 уровней ниже, чем полный RGB.
По шкале от нуля до 255, ноль означает абсолютно черный , а 255 означает абсолютно белый. Другие цвета, которые вы получаете от комбинации красного, зеленого и синего, находятся в диапазоне от 1 до 254.
HDR хорошо работает для обоих вариантов, поскольку нет прямой зависимости от глубины цвета в битах. Любой продукт, поддерживающий RGB, имеет свой диапазон ограниченного и полного RGB, потому что каждый продукт будет иметь свой диапазон пиковой яркости. Эти факторы необходим как в стандарте RGB (sRGB), так и в RGB. Такая природа RGB делает калибровку монитора и телевизора очень важной.
— Видеоигры
RGB — это стандартный формат, что делает его лучшим выбором для ежедневного просмотра. Однако учтите два фактора в игровых требованиях RGB, ycbcr444 и ycbcr422.
Нагрузка на глаза. Большинство геймеров предпочитают использовать RGB-дисплеи, потому что они обеспечивают минимальную нагрузку на глаза, а означают, что они могут играть долго. Однако некоторые современные варианты экрана YCbCr поставляются с фильтрами синего света, чтобы снизить нагрузку на глаза.
Точность деталей игры. Хотя это может зависеть от вашего устройства, RGB может более точно передать свет и тьму в играх. Такие детали нравятся профессиональным геймерам. Таким образом, в дебатах YCbCr 4:4:4 против RGB против YCbCr 4:2:2 полный диапазон RGB является лучшим вариантом при 8 BPC.
– Видео без значительного сжатия
Видеосигнал, создаваемый компьютерами и игровыми консолями, обычно использует RGB. Все устройства, использующие RGB, не получают преимуществ от одноразового сжатия данных изображения. Таким образом, устройства, которые могут себе это позволить, если используется больше данных предпочитают сигналы RGB. Кроме того, RGB создает более яркие цвета, чем YCbCr.
Для чего лучше всего подходит Ycbcr444?
Как и RGB, YCbCr444 — это цветовое пространство. Как было сказано ранее, каждая буква в этом формате отображения обозначает что-то уникальное. В субдискретизации Chroma цвета сжимаются, но не в Luma, потому что глаз более чувствителен к свету и темноте, чем к цветовым компонентам.
Вот приложения Ycbcr444:
— Родной формат для видео.
Спектр YCbCr присутствует в DVD-плеерах, проигрывателях RG, кабельных и Blu-Ray-плеерах и спутниковых приставках. Этот спектр является собственным форматом для этих устройств , где сигнал RGB преобразуется в три компонента YCbCr для создания эффективного диапазона полосы пропускания.
Благодаря возможности сжатия изображений и изображений, подобных видео, эти устройства могут использовать Ycbcr444. Кроме того, у них есть ограниченный объем пропускной способности для передачи и хранения. Следовательно, YCbCr44 является лучшим выбором для этих устройств.
— Несколько цветов
YCbCr444 имеет более широкий цветовой диапазон, чем трех вариантов RGB, например, голубой, пурпурный и желтый. Таким образом, он в основном используется в цветном дизайне, печатных машинах и других предметах искусства из-за лучшего диапазона цветов и контраста . Но в основном он используется в личных вещах, а не в витринах.
— Лучше для видео 4K
Будь то игра или просмотр видео, ycbcr444 выглядит намного лучше в 4K, чем RGB . Как правило, вы получите более четкие цвета. Тем не менее, для достижения такой резкости необходимо изменить некоторые настройки. Следовательно, вы должны сопоставить изображение на мониторе или телевизоре с тем, что он получает. Следовательно, если вы получаете спутниковый или кабельный канал, вам понадобится YCbCr.
— лучше всего подходит для отображения со сжатием
Формат сигнала RGB является стандартным, поскольку для него не требуется сжатый сигнал. Поэтому, когда дело доходит до фактического отображения, выбирает RGB, потому что он не сжат . В противном случае остановитесь на YCbCr 4:4:4. Если не снова, выберите YCbCr 4:2:2. Большинство телевизоров работают с разрешением 1080p, а это означает, что разница в ширине экранов составляет от 1/1000 до 1/2000 дюйма. Если вы не правильно настроили, он может обрезать края .
Помните, что Y — это компонент яркости, отвечающий за интенсивность цветового света . Человеческий глаз естественно чувствителен к этому компоненту. С другой стороны, Cb — это синяя составляющая, связанная с зеленой составляющей, а Cr — красная составляющая, связанная с зеленой составляющей. Человеческий глаз менее чувствителен к этим двум компонентам.
Компонент Y должен быть правильным , поскольку человеческий глаз более чувствителен к нему, чем к Cr и Cb. Эти значения работают вместе для создания изображений. При создании сигналов YCbCr сигналы более высокой частоты удаляются для сжатия изображения. Это объясняет, почему видео YCbCr имеют сжатие без потерь.
— без проблем работает с HDMI
При сравнении RGB, Ycbcr444 и Ycbcr422 большой вопрос заключается в том, какой из них работает с портом HDMI. Современные телевизоры и все компьютерные мониторы имеют порт HDMI, а в вопросе RGB vs. Ycbcr444 Displayport, все работают с портом HDMI. Вы можете настроить телевизор или монитор компьютера на режим RGB или YCbCr.
Некоторые бренды идут еще дальше и предлагают два других варианта YCbCr: Ycbcr444 и Ycbcr422. 444 означает, что вы получаете значение цвета и яркости для каждого значения (теоретически эквивалентное RGB), а 422 означает, что вы получаете яркость при полном разрешении, но цвет при половинном разрешении.
RGB, Ycbcr444 и Ycbcr422 Обсуждения на Reddit показывают разные мнения о том, как работают эти три формата отображения. Но большинство пользователей Reddit утверждают, что RGB — это выбор по умолчанию для большинства случаев использования .
Часто задаваемые вопросы
– Yuv или Rgb, что лучше?
Формат цветного дисплея Yuv на более эффективен, чем RGB , поскольку он уменьшает полосу пропускания RGB. Поэтому видеокарты визуализируют напрямую, используя изображения цветности/яркости или YUV. Помните, что компонент Y или яркость являются наиболее важными в захвате Yuv.
— RGB или YCbCr Firestick, какой вариант лучше?
Firestick поставляется с двумя вариантами настройки цвета, форматом и глубиной. Параметр формата включает YCbCr или RGB, а глубина цвета — восемь, 10 или 12. По умолчанию для этих двух параметров обычно установлено значение «8 бит» и «RGB». Вы по-прежнему будете получать более качественные изображения на этом уровне настройки, и вам следует подумать о том, чтобы оставить его таким. Тем не менее, вы проверяете различные настройки, чтобы увидеть, что они предлагают.
– лучше ли RGB, чем YCbCr?
RGB отлично подходит для игр и обычных вычислительных задач. Напротив, YCbCr лучше обрабатывает сжатые файлы изображений; таким образом, лучше для просмотра фильмов.
Заключение.
Несомненно, спор между RGB и YCbCr не из легких. Вот краткое изложение темы:
- RGB — это система отображения изображений или видео, в которой каждый пиксель на дисплее может отображать красный, зеленый и синий цвета (RGB).
Когда эти цвета объединяются, они создают цветное изображение, которое вы видите на экране.
- YCbCr — это цветовое пространство, идеально подходящее для хранения или обработки изображений и видео. Он поставляется в различных подвыборках, включая Ycbcr444, Ycbcr422 и Ycbcr420. Y обозначает яркость цвета, а Cb и Cr — цветность.
- Человеческий глаз является более чувствительным компонентом Y, чем Cb и Cr. Таким образом, компонент Y должен быть хорошо сбалансирован.
- Качество изображения RGB и YCbCr одинаково, но YCbCr лучше сохраняет сжатые изображения.
Эта статья ясно показывает различия и сходства между цветовыми пространствами RGB и YCbCr444 . Надеюсь, это должно помочь вам выбрать лучший вариант. Однако мы рекомендуем использовать RGB для обычных задач. Если вам необходимо использовать YCbCr, вы должны знать, как правильно его откалибровать.
- Автор
- Последние сообщения
Должность решает все
Должность решает все: ваш ресурс для изучения и создания: CSS, JavaScript, HTML, PHP, C++ и MYSQL.