Фото 35 мм: Почему Вам необходим 35mm объектив

Какое фокусное лучше для стрит-фотографии: 35 или 50 мм?

10.01.2021 6 fotikvderevne Мысли

Философская заметка, посвященная ответу на вопрос: какое из двух фокусных расстояний 35 мм или 50 мм удобнее для съёмок в жанре уличной фотографии. Мои мысли.

Снимок с Pergear 25/1.8

Увлекающиеся уличной фотографией люди знают, какой это интересный жанр, требующий определенной сноровки и везения оказаться в нужное время в нужном месте, чтобы запечатлеть заветный момент.

И вроде как все её аспекты неформально оговорены давно до нас, но фотография не была бы фотографией, если бы не была такой многогранной как в творческих моментах, так и технических. Мы вольны выбирать, что нам снимать в рамках жанра и на что снимать.

Эмпирически так сложилось, что общепризнанными и удобными фокусными расстояниями в стрит-фотографии считаются два: 35 мм и 50 мм (в полнокадровом эквиваленте). Определенно, есть и исключения.

Но чаще всего весь мир снимает стрит именно на такие объективы. Мы знаем авторов с большой буквы (Анри Картье-Брессон, Сол Лейтер, Робер Дуано, Стивен Шор, Алекс Уэбб), которые подарили нам шедевры, у которых мы учимся по настоящий день и стараемся подражать. И каждый из них выбрал для своего творческого видения какое-то определённое ФР.

Снимок с Fujinon 35/1.4

Я относительно недавно интересуюсь уличной фотографией. И тоже решил найти себя и личные предпочтения. В этом плане камеры Fujifilm — это определенно то, что меня полностью устраивает, что нравится и приносит удовольствие. Своими мыслями на данную тему я делился в статье Fujifilm для стрит-фотографии — мои настройки. Но вот с выбором объектива для съемок в этом жанре все оказалось значительно сложнее.

Так сложилось, что мне нравятся оба эти ФР. И как бы ни были 35 мм и 50 мм похожи между собой, все равно они разные. Каждый раз, когда я собираюсь на очередную фотопрогулку и выбираю один из объективов, понимаю, что они не могут заменить друг друга в полной мере.

Снимок с Pergear 25/1.8

За прошедшее время я посвятил стрит-съемкам на 50 мм где-то полгода, и даже принял для себя мысль, что для меня это ФР более удобное. Мне нравится снимать детали окружающей среды и объектив XF 35/1.4 дает мне эту возможность. С ним необязательно близко подходить к снимаемой сцене или объекту, и вместе с тем нет необходимости отходить далеко, чтобы уже не быть частью происходящего. 50 мм объектива достаточно для комфортной работы и, если есть необходимость отделить объект съемки от фона, то это вполне возможно сделать, не прибегая к помощи телеобъективов, например 85 мм.

Снимок с Fujinon 35/1.4

Когда я купил себе Pergear 25/1.8, я невольно еще раз переосмыслил свою философию и отношение к 35 мм. Куда бы я ни ехал, я специально и сознательно брал этот объектив одним единственным, чтобы не иметь искушение снимать на что-то еще, уже более привычное. И каждый раз, делая на него кадры, я понимал, что ошибался насчет 50 мм и, что 35 мм не менее замечательное фокусное расстояние.

Мы часто склонны следовать своим привычкам, и они перестают делать нас гибкими и мобильными. Наш кругозор сужается, и, как следствие, мы теряем возможность сделать что-то иначе.

35 мм дает фотографу шанс быть непосредственным участником снимаемой сцены. Угол обзора немного шире, чем у 50 мм, но еще не настолько широк, чтобы значительно приблизиться к снимаемому объекту, нарушив всю «магию». На 35 мм мне нравится снимать городские или пейзажные карточки и вписывать в них силуэты людей или проезжающие автомобили. 35 мм объектив позволяет показать объект в окружающей его обстановке, что на 50 мм будет смотреться уже иначе.

Снимок с Pergear 25/1.8

Сегодня я не могу сказать однозначно, объектив с каким фокусным (35 мм или 50 мм) я бы оставил одним единственным для съемок в жанре стрит-фотографии. И благо, если вдуматься, это совсем необязательно. Если можно позволить себе их оба, то почему бы не сделать так, чтобы они дополняли друг друга и вносили долю разнообразия в повседневные съемки. Благодаря им можно смотреть на мир, как все остальные люди, но видеть гораздо больше…

Удачной стрит-фотографии! Буду рад, если поделитесь своими мыслями по теме статьи в комментариях.

Поделиться:


Поддержать «Фотик в деревне»:

Если статья вам понравилась, и информация в ней оказалась полезной, поддержите блог, нажав на кнопки «Поделиться».

Также можно выразить благодарность в виде доната:

Спасибо за поддержку!

Сравнение объективов 35 мм и 28 мм

Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.

Хотя объективы 35 мм и 28 мм являются одними из самых универсальных объективов, которые можно использовать для съемки в самых разных ситуациях, разница в их фокусном расстоянии влияет на их пригодность. Следующее руководство по 35 мм и 28 мм поможет вам понять их различия и понять, какой объектив лучше всего подходит для ваших нужд в фотографии.

Быстрая Навигация

  • Обзор объективов 35 мм против 28 мм
    • Обзор объектива 35 мм
    • Обзор объектива 28 мм
  • Сравнение объективов 28 мм и 35 мм
    • сходства
    • Различия
  • Основной отличительный фактор
  • Когда использовать объектив 35 мм
  • Когда использовать объектив 28 мм
  • Какой объектив лучше
  • Вердикт

Обзор объективов 35 мм против 28 мм

Объективы для камер имеют различные характеристики: от максимально широкой апертуры до фиксированного или переменного фокусного расстояния. Хотя каждая функция может влиять на общее качество изображения, фокусное расстояние, как правило, является основным фактором, определяющим применимость объектива в различных условиях съемки.

Как правило, фокусное расстояние относится к расстоянию между датчиком камеры и точкой схождения объектива и обычно измеряется в миллиметрах. Фокусное расстояние помогает определить, какую часть сцены захватит камера.

Это означает, что даже если объектив 35 мм и объектив 28 мм могут иметь одинаковые максимально широкие отверстия, системы вне фокуса и системы стабилизации изображения, их разница в фокусном расстоянии может существенно повлиять на их поле зрения и область применения.

Обзор объектива 35 мм

Объектив 35 мм — это любой объектив с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм. Однако следует помнить, что фокусное расстояние объектива указано на основе полнокадровой камеры с размером сенсора 35 мм. Это означает, что угол обзора этого объектива может измениться, когда вы соедините его с камерой с кроп-фактором.

Обзор объектива 28 мм

Как и объектив 35 мм, объектив 28 мм — это любой объектив с фиксированным фокусным расстоянием 28 мм. Опять же, если вы соедините этот объектив с камерой с кроп-фактором, может показаться, что эквивалентный угол обзора увеличится.

Например, эквивалентный угол обзора увеличится до 44.8 мм, если вы соедините его с камерой Canon с коэффициентом кадрирования 1.6x, или увеличится до 42 мм, если вы соедините его с Sony или Sony. Камера Nikon с кроп-фактором 1.5x.

Сравнение объективов 28 мм и 35 мм

Принимая во внимание, что объектив с фокусным расстоянием 35 мм и меньше считается широкоугольным объективом, объективы 35 мм и 28 мм являются широкоугольными объективами с некоторыми сходствами. Однако эти фокусные расстояния все же разные и по-разному влияют на угол обзора.

сходства

Хотя фокусные расстояния двух линз различны, между их полями зрения нет существенной разницы, что делает их похожими на следующие.

  • Возможность масштабирования: Оба объектива являются постоянными, и вам может потребоваться физически приблизиться или отдалиться от объекта, чтобы отрегулировать поле зрения.
  • Широкоугольная перспектива: С широкоугольная перспектива начинается от 35 мм и ниже, оба объектива могут снимать широкоугольные фотографии в сочетании с полнокадровой камерой
  • Оптические искажения: Хотя 28-мм объектив может иметь больше оптических искажений, чем 35-мм, оба объектива вызывают оптические искажения по краям кадра.
  • Производительность при слабом освещении: Два объектива могут иметь одинаковые характеристики при слабом освещении, если они имеют одинаковую максимальную ширину диафрагмы.

Различия

Хотя объективы 28 мм и 35 мм могут иметь одинаковую апертуру, системы стабилизации изображения и системы автофокусировки, их разница в углах зрения дает им различия в увеличении и сжатии перспективы.

Перспективное сжатие

Перспективное сжатие относится к тому, как объекты на изображении кажутся ближе или дальше друг от друга. Хотя это форма оптического искажения, не обязательно влияющая на качество изображения, она может заставить зрителей неверно оценить расстояние.

Например, если вы снимаете фотографии экстерьера недвижимости, сжатие перспективы может сделать резервуар для воды на заднем дворе ближе к зданию, чем он есть на самом деле. Точно так же комнаты на фотографиях интерьеров недвижимости могут казаться меньше, чем они есть на самом деле.

Как правило, объективы с более узким углом обзора имеют тенденцию сжимать сцену и вызывают большее сжатие перспективы, чем их более широкие аналоги. В результате объекты на фотографиях, снятых с помощью объектива 35 мм, кажутся ближе друг к другу, а сцена получается более загроможденной, чем на фотографиях, снятых с помощью объектива 28 мм.

Оптические искажения

Размер сенсора камеры не меняется независимо от того, используете ли вы камеру с телеобъективом, обычным или широкоугольным объективом. Это означает, что сцена, которую видит объектив камеры, должна быть сжата и сжата, чтобы поместиться в датчик камеры.

Помня, что широкоугольные объективы имеют более широкое поле зрения, это означает, что большая часть их поля зрения будет нуждаться в сужении, чтобы соответствовать краям кадра. Обычно это сужение вызывает форму искажения, известную как бочкообразная дисторсия.

Поскольку угол 28 мм шире, чем угол 35 мм, это означает, что искажения в объективах 28 мм больше. В результате объекты, снятые объективами 28 мм, могут выглядеть более искаженными. Например, края стен или углы внешнего объекта недвижимости могут выглядеть более деформированными при съемке с помощью объектива 28 мм по сравнению с объективом 35 мм.

Размеры и вес

Хотя вес и размер объектива могут сильно различаться в зависимости от конструкционных материалов и от того, предназначен ли объектив для камеры с кроп-фактором или полнокадровые камеры, она также зависит от фокусного расстояния.

Поскольку фокусное расстояние — это расстояние между сенсором камеры и точкой схождения объектива, это означает, что большее фокусное расстояние соответствует более длинному корпусу объектива. Обычно это приводит к увеличению размера и веса, что делает 35-мм устройство больше и тяжелее.

Основной отличительный фактор

Основным отличительным фактором между объективами 28 мм и 35 мм является увеличение, которое представляет собой отношение размера объекта на изображении к его реальному размеру. Обычно объект кажется больше и занимает большую часть кадра, когда он находится ближе к объективу.

Например, если вы делаете макрофотографии насекомого на цветке, насекомое будет казаться больше и более увеличенным, когда объектив находится на расстоянии нескольких дюймов, а не на расстоянии нескольких футов. Поскольку более длинные фокусные расстояния имеют меньшее поле зрения, они создают эффект кадрирования.

Это уменьшает площадь, занимаемую фоном на фотографии, делая основной объект более заметным в кадре. Это означает, что объектив 35 мм может увеличить объект и заполнить кадр удаленным объектом лучше, чем объектив 28 мм.

Когда использовать объектив 35 мм

Учитывая, что 35-миллиметровый блок имеет эффект обрезки, который создает лучшую телефото перспективу, этот объектив можно использовать в следующих ситуациях.

  • При съемке удаленных объектов, таких как дикая природа
  • При съемке крошечных объектов, например цветов на заднем дворе
  • Если ты хочешь размытие фона для красивого боке при съемке портретов

Когда использовать объектив 28 мм

Поскольку 28-мм объектив предлагает более широкое поле зрения по сравнению с 35-мм объективом, он может быть лучшим объективом для использования в следующих обстоятельствах.

  • При съемке широкоугольных пейзажей или фотографий экстерьеров недвижимости
  • If фотографировать интерьеры недвижимости в ограниченном пространстве
  • Легкий и компактный форм-фактор делает его лучшим объективом для съемки с рук.

Какой объектив лучше

Хотя два объектива имеют близкие фокусные расстояния, что делает их подходящими друг для друга, 35-мм объектив может быть более универсальным, поскольку он разделяет применимость широкоугольного объектива в паре с полнокадровой камерой и применимость широкоугольного объектива. обычный объектив 50мм в сочетании с камерой с кроп-фактором.

Вердикт

Независимо от того, делаете ли вы широкоугольные фотографии снаружи или снимаете удаленные объекты, приведенное выше руководство 35 мм против 28 мм поможет вам понять, какой объектив имеет более широкое поле зрения, а какой может увеличивать крошечные объекты. Помните, что угол обзора может меняться в зависимости от размера сенсора камеры.

35-мм фотография — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

Оскар Барнак: отец 35-миллиметровой фотографии

Немногие технические достижения изменили не только их область, но и то, как устроен наш мир. Печатный станок Гутенберга, например, произвел революцию в том, как мы общаемся, и тем самым изменил ход истории. Аналогичный эффект имело появление 35-мм пленочной камеры. Представьте себе мир без сегодняшних камер и фотографии прошлого века. Невозможно, благодаря Оскару Барнаку.

Сделав фотографию портативной, быстрой и надежно качественной, изобретение Барнака сделало историю видимой в виде фотографий 1913 по настоящее время. Искусство фотографии выиграло от простоты использования по сравнению с громоздкими стеклянными пластинами раньше. Рассказывание историй и фотожурналистика, обладающие силой изменять сознание и свергать режимы, нашли свою силу в 35-мм пленке. Преимущества для цивилизации слишком многочисленны, чтобы их учитывать.

Прототип 35-мм пленочной камеры Барнака стал первой камерой Leica, которая быстро вдохновила индустрию. Появились и другие 35-мм камеры. Появилось новое, инновационное поколение фотографов. Мир, каким мы его знаем, был открыт.

Фотография до 35 мм

Когда Барнак родился в Германии в 1879 году, качественные камеры напоминали коробки размером с молочный ящик. Объективы вытягивались на мехах, как гармошка, и фотограф часто прятался под тканью, чтобы сделать экспозицию. Стеклянные пластины, покрытые светочувствительной эмульсией, служили «пленкой» и оказались невероятно тяжелыми и хрупкими. Вся эта установка сегодня кажется смешной, но до Барнака они были лучшим доступным фотографическим методом. №

Женщина позирует с фотоаппаратом в этом шкафу с альбуминовой печатью. Фото ок. 1880.

Из-за своей громоздкости камеры со стеклянными пластинами затрудняли фотографирование уличных сцен и отдаленных пейзажей. Фотографы не могли просто остановиться, нажать на спуск и двигаться дальше. Портреты выглядели и были постановочными.

В ранние годы Барнака компания Kodak стала пионером потребительской фотографии, выпустив в 1888 году оригинальную камеру Kodak с гибкой рулонной пленкой, камеру Folding Pocket в 1897 году, а затем камеру Brownie в 1900 году, чтобы сделать снимки массовыми.

Реклама оригинальной камеры Kodak, выпущенной в 1888 году. Реклама камеры Kodak No. 0 Brownie, выпущенной в 1900 году. в области качества, как сборки камеры, так и получаемых фотографий.

К тому времени, когда Барнак начал свою карьеру на рубеже 20-го века, параллельный жанр привлек внимание публики. Кинематограф быстро вытеснил фотографию в глазах масс, и это приложение для движущихся изображений привело Барнака к его фотографическому прорыву.

Барнак уже экспериментировал с кинопленкой, когда начал работать на Ernst Leitz II на заводе Leitz в Вецларе, Германия. Не применяя свое мастерство точной механики к микроскопам — Лейтц в то время был крупнейшим в мире производителем микроскопов, а также специализировался на охотничьих прицелах — Барнак построил себе кинокамеру.

Оскар Барнак в своей фотолаборатории в Leica. Оскар Барнак в своей фотолаборатории в Leica.

В отличие от фотокамер того времени, в кинокамерах вместо стекла использовалась пленка. Благодаря этому кинокамера Барнака была меньше и легче стеклянного гиганта. Находясь в Leitz, он продолжал работать над побочными проектами, которые Эрнст Лейтц II заметил и поощрял. К 1913 января Барнаку нужно было записать новость в дневник своей мастерской: «Лилипутская камера для кинопленки завершена».

35-мм кинокамера Барнака

Лилипуты — это миниатюрные люди из книги Джонатана Свифта Путешествия Гулливера . Прототип Барнака, вскоре названный Ur-Leica (ur — означает «примитивный» или «самый ранний»), был первой практичной 35-мм камерой. Несравненно меньше и легче, чем современная камера со стеклянной пластиной, она была размером с современную камеру Leica M, которая по форме до сих пор напоминает Ur-Leica.

Реплика Ur-Leica. Фото Aljawad, лицензия CC BY-SA 4.0. Изобретение

Барнака основывалось на кинопленке, которая была гораздо более доступной, чем стеклянные пластины, но он повернул пленку горизонтально и создал теперь вездесущий размер кадра 24×36 мм.

Кинокамеры записывали кадры на 35-мм пленку вертикально (слева), но камера Барнака снимала кадры на пленку горизонтально, в результате чего размер кадра 24×36 мм до сих пор используется полнокадровыми датчиками в цифровых камерах. Иллюстрации Кристофа Данга Нгока Чана и Франца ван Дунса под лицензией CC BY-SA 3.0 и CC BY-SA 4.0 соответственно.

Пленка дает больше преимуществ, чем отказ от веса и хрупкости стекла. С пленкой фотограф теперь мог сделать несколько фотографий за считанные секунды, вместо того чтобы экспонировать отдельные стеклянные пластины.

Увеличители позволили фотографам делать большие отпечатки с небольших, но детализированных негативов. Однако решающее значение для качества этого процесса имел объектив премиум-класса. После того, как Первая мировая война отложила разработку 35-мм камеры Барнака, компания Ernst Leitz II продолжила работу над проектом. Он поручил мастеру-дизайнеру объективов Максу Береку разработать объектив специально для новой камеры. Объектив 50 мм оказался оптимальным для формата 24×36 мм. Этот объектив станет Leica Elmar.

В 1923 году компания Leitz выпустила 23 камеры Leica серии 0 с фиксированным объективом 50 мм f/3,5. В следующем году, когда Германия переживала глубокую рецессию, Эрнст Лейц II опасался потерять своих сотрудников из-за отсутствия работы. Вопреки воле своих советников, Лейтц решил продолжить производство новой камеры Барнака на своем заводе. «Мое решение окончательно; мы рискнем, — заявил Лейтц.

Выпущенная на Лейпцигской весенней ярмарке в 1925 году камера Leica I (также называемая Leica A) начала впечатлять фотографов. Название Leica, состоящее из слов Leitz Camera, вскоре заслужило репутацию качества. Он был прочным, незаметным, надежным и легко переносимым. Фотоаппарат начали покупать любители, и профессионалы, такие как Эрих Саломон, Роберт Капа и Анри Картье-Брессон, вскоре завоевали популярность. К 1933 года компания Leitz продала 100 000 своих новых камер Leica, и в мире появилась первая коммерчески успешная 35-мм камера.

Оригинальная Leica I, изобретенная Барнаком и представленная в 1925 году вместе с оригинальным объективом Leica 50mm f/3.5 ELMAR. Фото Kameraprojekt Graz 201, лицензия CC BY-SA 4.0.

В то время как пожилые фотографы избегали изобретения Барнака, молодежь его приняла. Leica быстро стала популярной среди нового поколения художников и фотожурналистов под влиянием таких авангардных стилей, как движение Баухаус.

Другие компании вскоре скопировали Leica, и так родился рынок 35-мм пленочных камер. Такие инновации, как зеркальная камера с одним объективом, помогли дальнейшему развитию творения Барнака. Но если мы рассмотрим фотографии, сделанные до и после Ur-Leica, становится ясно, что фотография, какой мы ее знаем, в значительной степени основывается на достоинствах дизайна Барнака.

Влияние Барнака на фотографию

Благодаря своим минимальным размерам и весу 35-мм камера сопровождала фотографов на улицах, в зонах боевых действий, в удаленных ландшафтах и ​​даже в воздухе. Изображения, определяющие 20-й век, в том числе сделанные с помощью среднеформатных камер, таких как Hasselblad, обязаны своим существованием новаторскому мышлению Оскара Барнака.

Барнак внес такой вклад в фотографию отчасти потому, что сам был фотографом. Одним из толчков к разработке компактной портативной камеры послужила собственная борьба Барнака со стеклянными камерами.

Живя в Вецларе, Барнак любил снимать город и его окрестности с помощью стандартной для того времени массивной камеры. Но он также страдал от болезни легких, которая регулярно отправляла его в санатории. Таскать с собой стеклянную камеру не помогало его слабым легким, поэтому перспектива ручной камеры с большим количеством кадров привлекала Барнака на личном, а не только на механическом уровне.

Первая фотография, сделанная Оскаром Барнаком на его прототип камеры Ur-Leica. На изображении изображен Айзенмаркт, Вецлар, Германия. Теперь в Вецларе можно найти памятную доску на том месте, где Барнак сделал первую фотографию с прототипом Ur-Leica на 35-мм пленку. Фото Aljawad, лицензия CC BY-SA 4.0.

Барнак использовал свою собственную камеру Ur-Leica, которая в 2022 году установила рекорд как самая дорогая камера из когда-либо проданных на аукционе, чтобы заниматься уличной, портретной, пейзажной и репортажной фотографией. Он записал 1920 наводнений в Вецларе со своим прототипом Ur-Leica, работа, которая теперь считается первой серией репортажей, сделанных с помощью 35-мм камеры.

Оскар Барнак задокументировал наводнение в Вецларе в 1920 году с помощью своей камеры Ur-Leica. Фото Оскара Барнака.Фото Оскара Барнака.Фото Оскара Барнака.Фото Оскара Барнака.Фото Оскара Барнака.Фото Оскара Барнака.

Такая легко переносимая и развертываемая камера позволила Барнаку задокументировать отношения человека с природой. В честь его достижений в качестве фотографа и изобретателя Leica учредила премию Оскара Барнака в 1919 году.79, через столетие после рождения Барнака. Заявки на получение награды исследуют этот вопрос человеческой природы, которым занимался сам Барнак. В 1984 году Оскар Барнак был занесен в Международный зал славы и музея фотографии.

Портрет Оскара Барнака.

Спустя чуть более полувека после безвременной смерти Барнака в 1936 году, вызванной пневмонией, фотография перешла от пленки к цифровым датчикам. И все же влияние Барнака остается, хотя большинство фотографов так и не научились его распознавать.

Современные цифровые зеркальные и беззеркальные камеры остаются чрезвычайно портативными и надежными. Компактные камеры таких компаний, как Fuji и Leica, по-прежнему имеют прямое происхождение от Ur-Leica. Полнокадровые цифровые датчики соответствуют тому же формату 24×36 мм, что и первая камера Барнака. Даже последняя версия пленочной камеры Leica, MP, основана на легендарной Leica M3, которая началась с Leica I в 1925 году.

Памятник Оскару Барнаку в Вецларе, Германия, родном городе Leica. Фото Creative Commons от Dontworry

Рассмотрение фотографии в том виде, в каком мы ее знаем, становится невозможным без дальновидного влияния Оскара Барнака. Доминирование 35-мм пленочной камеры и всех последующих камер, на которые она вдохновила, доказывает, что этот формат на сегодняшний день является наиболее применимым и устойчивым.

Прошлый век средств массовой информации и искусства не существовал бы сегодня без лилипутской камеры Барнака. Истории не будут делиться с такой бессловесной легкостью. Красота реальной жизни во всем ее гламуре и суровости останется невидимой. И очень, очень немногие из нас стали бы заниматься фотографией, если бы для этого требовалось таскать с места на место стеклянную камеру.

Фото 35 мм: Почему Вам необходим 35mm объектив

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх