Фото архитектора: Архитектор Антонио Гауди: 7 лучших проектов

Архитектор Антонио Гауди: 7 лучших проектов

Один раз увидев здание, спроектированное этим архитектором, вы запомните его стиль навсегда. Антонио Гауди хотят причислить к лику святых, а семь его творений внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вспоминаем самые знаменитые работы

Фото: Shutterstock

Отсутствие прямых линий, красочные мозаики, игра света и цвета, исключительное внимание к деталям, и в результате — архитектурные объекты, которые появились в обычном городе как будто из другого мира. Гауди называют «гением места», большинство его творений находятся в Барселоне, и именно они стали лицом столицы Каталонии. Своим главным вдохновением Гауди считал природу и старался максимально передать красоту окружающего мира в цветовых решениях, архитектурных изгибах и формах.

Каталонский модерн Гауди: 7 зданий, которые сделали Барселону знаменитой

  • Биография
  • Лучшие проекты
  • Комментарии архитекторов

www. adv.rbc.ru

Краткая биография Антонио Гауди

Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом каталонском городке Реус. В 1873 году он поступил в Провинциальную архитектурную школу в Барселоне. Его первыми проектами стали газовые фонари на Королевской и Дворцовой площадях и Национальном бульваре Барселоны. Поворотным моментом в биографии молодого мастера оказался заказ от хозяина перчаточного магазина: Гауди спроектировал ему стенд для Всемирной парижской выставки 1878 года. Богатый промышленник Эусеби Гуэль был настолько впечатлен витриной, что захотел познакомиться с автором. Так начался крепкий союз большого творца и щедрого мецената, который привел к созданию проектов, определивших облик Барселоны.

Фото: Public Domain

Благодаря коллаборации Гуэля и Гауди появились такие архитектурные объекты, как дворец Гуэль, парк Гуэль, винные погреба Гуэль, павильоны усадьбы в Педральбесе близ Барселоны, часовни и крипты Колонии Гуэль. После того как строительство дворца завершилось, Антонио стал одним из самых модных архитекторов Барселоны. В период с 1898 по 1912 год он построил три жилых дома — Кальвет, Мила и Бальо, которые вскоре стали значимыми достопримечательностями города.

Параллельно в 1880 годах Гауди реализует не менее знаковые проекты — дом Висенс, виллу Эль Каприччо — одна из немногих его работ, которые находятся за пределами Барселоны.

В 1884 году Гауди возглавил строительство храма Святого Семейства. Он пришел на смену архитектору Франсиско де Паула дель Вильяра, который из-за разногласий с заказчиком отказался от работы. Антонио полностью посвятил себя возведению храма.

В 73 года, так и не успев завершить свой главный проект, Гауди, который всегда предпочитал ходить пешком, попал под трамвай. Из-за того что последние годы жизни архитектор не особенно следил за внешним видом, местные таксисты приняли его за нищего и долго отказывались везти в больницу. Так некогда самый преуспевающий мастер, у которого была очередь из богатых заказчиков, оказался в лечебнице для малоимущих. Когда же Гауди наконец узнали, было слишком поздно — спасти его не удалось.

От Гауди до Хадид: 7 проектов, которые не были реализованы

Дом Висенс

Первой значительной работой Гауди считается именно это здание. Мануэль Висенс, владелец фабрики по производству плитки и кирпича, заказал архитектору построить летнюю семейную резиденцию в 1878 году. Фасад здания выполнен из кирпича и цветных керамических плиток с растительными орнаментами, расположенных в шахматном порядке. Выбор этих материалов послужил фактически нативной рекламой деятельности главы дома. По всему периметру расположены многочисленные декоративные элементы — эркеры, балконы, башенки, выступы фасадов. Каждую деталь архитектор спроектировал лично, поэтому ни один элемент не выбивается из общей картины.

Фото: Pol Viladoms/wikipedia.org

Дизайн дома выполнен в стиле нео-мудехар, отсылающем к испанской архитектуре времен средневековья. Но уже тогда был заметен узнаваемый почерк Гауди, и одна из первых его работ сразу же обращала на себя внимание своей оригинальностью по сравнению с общим видом Барселоны того времени.

Фото: Andrea G/Pexels

Вокруг дома был разбит сад, в котором Гауди спроектировал фонтан, часть ограды и ротонду в форме листьев пальмы. Дом в середине ХХ века несколько раз менял владельцев, и до наших дней эти детали не сохранились. В 2005 году Дом Висенс был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2017-м в нем открыли музей.

Башня Бельесгуард

В 1900 году к Антонио Гауди обратилась жена промышленника Жауме Фигераса с просьбой построить дом на месте бывшей резиденции короля Мартина Арагонского, с которым связывают расцвет Каталонии. Когда архитектор взялся за дело, от резиденции оставались лишь несколько стен и внутренний двор. Гауди был патриотом и бережно относился к истории, поэтому старался максимально передать дух средневековья в своем проекте. Внешне дом похож на замок того времени, дополненный яркими деталями в стиле архитектора. Проект был сдан в 1909 году.

Фото: Catalan Art & Architecture Gallery

Torre Bellesguard увенчана характерным для архитектуры Гауди крестом, украшенным красной и желтой мозаикой — цвета каталонского флага. Благодаря этому шпилю компактное квадратное здание кажется больше, чем на самом деле, высота в два раза превышает его длину. В этой работе Антонио оставил прямые линии, которых тщательно избегал в других проектах. Над входной дверью — яркий витраж в виде восьмилучевой звезды Венеры.

Фото: Catalan Art & Architecture Gallery

Дом Фигераса состоит из первого этажа, главного этажа, подвала и мансарды. Оригинальным решением в интерьере стала необычная система переходов: спиральная лестница завершается на террасе, окруженной зубцами, с которой открывается живописный вид на город. В этом проекте стиль Гауди все еще был в процессе формирования: в нем нет броских мавританских акцентов и ярких цветов, которые впоследствии стали отличительными чертами многих его поздних работ.

Дворец Гуэль

Дворец был построен в качестве главной резиденции Эусеби Гуэля в районе Эль-Раваль в центре Барселоны в 1885–1890 годах. Он стал первым крупным проектом Гауди, выполненным по заказу Гуэля.

Фото: Seth Lemmons/wikipedia.org

На фасаде здания две пары больших ворот, которые были сделаны специально для конных экипажей: гости могли выйти и сразу подняться по лестницам на нужный этаж, а повозки отправлялись в нижние конюшни и погреба. Входную арку украшает железная решетка, имитирующая виноградную лозу. В этом проекте впервые реализовалась идея Гауди декорировать не только фасад, но превращать в произведение искусства еще и крышу. На ней расположены 20 дымоходов, украшенных в технике тренкадис. Само здание облицовано серым гаррафским мрамором.

Фото: Thomas Ledl/wikipedia.org

Центральным помещением в интерьерах стал зал для приема гостей, который венчает параболический купол, проходящий через несколько этажей. Он окрашен в глубокий темно-синий цвет ночного неба, чтобы у всех приходящих во дворец создавалось ощущение единства с природой. В куполе Гауди проделал небольшие отверстия, а внутри шпиля подвесил фонари — таким образом, свет, который просачивается через них, похож на мерцающие в небе звезды. В 1984 году дворец Гуэль был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фото: Jun Seita/wikipedia.org

Парк Гуэль

Парк Гуэль стал последним проектом, который Эусеби Гуэль заказал у Антонио Гауди. Он был создан в 1900–1914 годах и расположен в верхней части Барселоны. На территории более чем в 17 га есть и жилая часть, и зеленые зоны садов. При входе в парк первое, на что падает взгляд, — два здания, похожие на пряничные домики из сказок. Правый павильон с декоративной башней (пинакл) и пятилучевым крестом был создан для администрации парка, левый — для привратника.

Фото: Sung Shin/Unsplash

Центральное место в парке занимает большая верхняя терраса, с которой открывается обзорный вид на Барселону. Чтобы наслаждаться им в комфортных условиях, Гауди поставил на террасе длинную, изогнутую в форме змеи скамью. Она украшена в традиционной для Гауди технике тренкадис. Мозаику из частиц мрамора, стекла и битой плитки также можно увидеть и оценить на входных павильонах, на перилах парадной лестницы и в зале Ста колонн.

Фото: Håkon Grimstad/Unsplash

Гауди очень бережно относился к природному ландшафту, поэтому старался максимально сохранить деревья на территории строительства. В парке есть специальная система полива растений с помощью виадуков, а их колонны стилизованы под стволы деревьев. За свой необычный вид они получили название «Птичьи гнезда». От главной площади разбегаются пешеходные дорожки, тропинки и прогулочные аллеи, построенные из местного камня.

Фото: Roy Tack/Unsplash

В 1963 году в коттедже на территории парка, где жил Гауди, был открыт дом-музей его имени, в котором есть мебель из построенных архитектором Домов Бальо и Мила. А в 1984 году парк Гуэль был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дома архитекторов: 10 зданий, построенных для себя

Дом Бальо

Дом Бальо представляет собой реконструкцию первоначального здания, построенного в 1877 году, которым с 1900 года владел текстильный магнат Хосе Бальо. Он расположен на Пасео-де-Грасиа, одном из самых главных бульваров в центре Барселоны. Площадь восьмиэтажного дома 4,3 тыс. кв. м, а высота — 32 м. Из-за каркаса, похожего на клетку, и вертикальных элементов, напоминающих своими изгибами формы человеческого скелета, здание прозвали «Дом костей». В дизайне проявилась характерная для последующих проектов черта Гауди — отсутствие прямых линий как во внешнем облике, так и во внутренних интерьерах. Архитектор также старался по-максимуму использовать природные материалы местного происхождения — так, первые три этажа дома украшены камнем горы Монжуик.

Фото: ChristianSchd/wikipedia.org

Во внутреннем дворе, чтобы освещение было равномерным, Гауди положил градиентную плитку, которая меняет цвет по мере продвижения вверх от белого до лазури. Для той же цели окна, выходящие в патио, отличаются по размеру: к верху они становятся все меньше.

Фото: Sara Terrones/wikipedia.org

Таким образом создается удивительная игра светотени. Мебель, которая делалась по проекту архитектора, упоминают в контексте его творчества не так часто. Но отдельные работы Гауди в этой области заслуживают внимания. Например, двухместный диван в доме Бальо — образец эргономики, которую взяли на вооружение многие мастера: два сиденья с общим подлокотником и уже традиционной для Гауди идеальной формой для человеческого тела подчеркивает еще и связь с природой — спинки сидений напоминают яблоко. Дом Бальо был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году.

В Москве появится стилизованная копия «Дома костей» Гауди

Дом Мила

Жилой дом, построенный Гауди в 1906–1910 годах по заказу семьи Мила, стал его последней светской работой перед тем, как он полностью посвятил себя строительству храма Святого Семейства.

Фото: Thomas Ledl/wikipedia.org

Из-за массивного фасада он получил прозвище La Pedrera (Каменоломня). Каса Мила стал новаторским как в архитектурном плане, так и с точки зрения коммуникаций. В нем создана уникальная система естественной вентиляции, позволяющая отказаться от кондиционеров.

Фото: Pixabay

А межкомнатные перегородки в каждой из квартир можно перемещать по своему усмотрению. В здании также нет несущих и опорных стен, только несущие колонны. В доме есть подземный гараж, что для начала ХХ века стало очень необычным решением.

Фото: Pixabay

Три внутренних двора архитектор объединил в один, чтобы в здании было как можно больше естественного света и свежего воздуха. Рельеф крыши повторяет волнистые очертания фасада, и на ней разместились выходы лестничных клеток, вентиляционных и дымовых труб, преображенные в необычные скульптуры. Они украшены мозаикой тренкадис. Каса Мила стал первым из сооружений XX века, включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Саграда Фамилия

Храм Святого Семейства остается самым знаменитым и противоречивым творением Гауди. Первый проект здания был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр в 1882 году — он планировал построить его в готическом стиле. Вильяр ушел в отставку спустя год после начала работ, строительство возглавил Гауди и внес в проект кардинальные изменения. Храм также приобрел звание самого известного долгостроя в мире: работы ведутся уже почти 140 лет, их планируют закончить только к 2030 году.

По замыслу инициаторов, финансирование происходит только за счет пожертвований прихожан, которые поступают «неравномерно», и это сильно тормозит строительство. Также завершение проекта задерживает сложность изготовления каменных блоков. Кроме того, во время Гражданской войны в Испании в июле 1936 года вся мастерская Гауди сгорела вместе с его макетами и эскизами церкви. Они были частично восстановлены в 1939–1949 годах, и по этим моделям, в которых сохранился изначальный замысел архитектора, продолжилось дальнейшее строительство. В 2010 году храм был освящен папой Бенедиктом XVI, в нем проходят ежедневные богослужения.

Фото: Enrico Perini/Pexels

Саграда Фамилия спланирована в форме латинского креста, с апсидой и крытой галереей для прогулок. У здания три фасада: Рождества, Страстей Господних и Вознесения Христова. Они символизируют рождение, смерть и воскресение Христа. Над каждым должны возвышаться 12 башен, по числу апостолов, и еще шесть планировалось возвести над центральным нефом. Они должны быть посвящены Деве Марии, четырем евангелистам и Иисусу Христу. Высота башни Христа — 167 м, и она станет вторым по высоте объектом в городе: по замыслу Гауди, человеческое творение не должно было быть выше божьего — горы Монжуик.

Восточный фасад храма посвящен теме Рождества Иисуса Христа и разделен на три части-портала, которые олицетворяют Веру, Надежду и Милосердие. Фасад Рождества — главный вход в церковь, он украшен барельефами и скульптурными композициями, посвященными сценам из Библии. В центральной части — рождественское дерево, под которым из камня вырезана сцена прославления Богоматери. А в боковых порталах — сцены рождения Иисуса и символические фигуры апостолов. Для того чтобы фигуры были максимально правдоподобны, он снимал гипсовые слепки с птиц, животных и даже с мертворожденных младенцев. Моделями для скульптурных групп могли выступить и церковный сторож, и местный козопас.

Фото: Andrea G/Unsplash

Внутри храма также прослеживается подражание природе: своды, которые достигают 60 м в высоту, разветвляются к потолку и создают конструкцию, повторяющую лесные пейзажи. В этом решении есть и функциональный смысл: благодаря ветвящимся структурам, Гауди избежал строительства традиционных для готической архитектуры контрфорсов — вертикальных прямых опор для усиления несущих стен.

С противоположной стороны храма находится фасад Страстей. На контрасте с фасадом Рождества он смотрится более мрачным и лаконичным. Идея Гауди была в том, чтобы скульптуры и образы в порталах фасада Страстей символизировали грехи и вызывали трепет. В центре архитектурного сюжета — распятие Христа, которое окружают гротескные фигуры и мрачные сцены.

Фото: Joseph Gilbey/Unsplash

Гауди посвятил храму Святого Семейства 12 лет, и на момент смерти архитектора базилика была завершена всего на 20%. Антонио успел построить только часть апсиды, восточный фасад и крипту, в которой его похоронили. Гауди был ярым католиком, он догадывался, что не доживет до окончания проекта, но это его не останавливало. На вопрос о сроках он отвечал «Мой клиент никуда не торопится».

На данный момент ведется строительство третьего фасада (Славы), оформление интерьеров храма. На территории также есть дом-музей архитектора и школа. Гауди открыл ее в 1909 году для детей рабочих, которые строили церковь. Раньше она была расположена на месте главного фасада храма, но затем ее демонтировали и перенесли.

Фото: Greg Lois/Pexels

Все это время строительство Sagrada Famíliа было незаконным, поскольку на него не было официальной лицензии. Но в 2019 году ее наконец получили, и столетний конфликт разрешился. Руководство храма согласилось выплатить мэрии города £36 млн с рассрочкой на десять лет на развитие квартала Эшампле, транспортной сети города, организации прямого доступа из станций метро. В 2005 году Саграда Фамилия была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Самый известный проект Гауди достроят в 2026 году

Стиль Гауди: комментарии архитекторов

Николай Фанеев, ведущий архитектор IND architects:

— Антонио Гауди работал в стиле модерн. Каждое направление в искусстве, литературе, архитектуре имеет яркого представителя, с которым начинают ассоциировать направление, и Гауди стал таким для модерна. Когда он «творил», происходили сильные переломы в общественной жизни Европы, появлялись новые идеи и идеологии, и архитектор не совсем отвечал духу времени со своими религиозными взглядами. Именно это одна из причин, почему его критиковали современники.

Архитектуру Гауди нельзя рассматривать только как зрительный образ — так ее невозможно понять. Отличительная черта всего модерна заключалась в том, что архитекторы активно работали с интерьерами. Интерьеры Гауди — важная часть его проектов и его творчества. Еще одна грань — конструкции зданий, именно в них проявился гений Гауди. Приемы, используемые им, как правило, придумали уже до него. Но он отличался принципами и подходами в работе. Гауди, как и другие представители модерна, мастерски использовал железобетон, много работал с конструкциями, превращая их в художественные элементы, яркий пример — параболические арки. В архитектуре Гауди преобладают естественные и природные формы. Сегодня мы воспринимаем железобетон как урбанистическую составляющую, но в руках Гауди он превращался в растительные образы.

Гауди, в первую очередь, архитектор, работающий с конструкциями и естественными формами, профессионал, который уделял внимание деталям.

Сергей Никешкин, генеральный директор бюро «Крупный план»:

— Несмотря на частые заказы и работу над крупными объектами в его родном городе — Барселоне, истинная популярность и признание Гауди пришли после смерти.

Среди работ Гауди прежде всего выделяют его жилые дома в Барселоне — они очень характерные, художественные и ремесленные. По ним видно, что архитектурный язык автора яркий, самобытный и вневременной. Самый известный проект архитектора — храм Святого Семейства (Sagrada Família). Это уникальный для мировой архитектуры прецедент, когда проект строят так долго — храм заложили в 1882 году по проекту Антонио Гауди и продолжают строить после его смерти, используя чертежи и наработки.

Идеи Гауди, его архитектура и решения не стали массовыми. Это связано с его стилем, который, из-за уникальности, нельзя скопировать и даже подражать ему. Архитектура Гауди — его личное высказывание, очень персонифицированное. Именно поэтому он не создал нового направления в архитектуре и архитектурной школы, не приобрел последователей, а остался феноменом. Иногда последователем Гауди называют австрийского архитектора Фриденсрайха Хундертвассера, но его сложно считать таковым. Хундертвассер прежде всего создавал декоративную и эпатажную архитектуру, своего рода кич, а для Гауди свойственна художественная архитектура с использованием качественных и натуральных материалов.

14 работ, которые удивляют ракурсами — Российское фото

Фотосъемка от архитектора:
14 работ, которые удивляют ракурсами

19 июня 2022
Фото:Вейл Онси
Текст:Вейл Онси

Вейл Онси — египетский фотограф, снимающий архитектуру. Путешествия и исследование стран — то, что его привлекает и вдохновляет. Мы поговорили с Вейлом о том, как фотография стала его жизнью, о его работах и о том, что нужно сделать, чтобы тебя выбрали в жюри 35AWARDS.

Вейл, вы помните тот день, когда сделали фотографию, после которой поняли, что теперь это больше, чем хобби?

Я архитектор, привык большую часть времени путешествовать по разным странам, чтобы открывать для себя новую архитектуру. Раньше я снимал на телефон, но в 2012 году один из моих друзей посоветовал купить камеру, и, как только я нажал на кнопку, открыл в себе страсть к фотографии. Это началось как хобби и быстро развивалось. Мне нравится фотографировать с точки зрения архитектора, чтобы показать людям свой особый взгляд на вещи.

Почему вам так нравится снимать именно архитектуру?

Как я уже упоминал ранее, я архитектор, так что это связано с моей повседневной работой. Более того, я хочу показать людям другое видение, отличное от того, к которому они привыкли.

Как вы обычно готовитесь к фотосессии?

Все начинается с изучения места, которое я хочу сфотографировать: например, обхожу здание, чтобы выбрать идеальные ракурсы. Затем я снимаю его с традиционных точек, с которых снимают все. Потом перехожу к новым ракурсам, разным уровням, использованию разных объективов и т.д. Вы всегда должны использовать устойчивый штатив, а также поляризационные и ND-фильтры, особенно в местах массового скопления людей.

Перед съемкой я также просматриваю похожие фотографии, сделанные в тех же местах другими фотографами на популярных сайтах, таких как 35photo и 500px. Тем не менее, я планирую свой визит в предполагаемое место, прежде чем отправиться туда, поскольку это может потребовать определенного времени, погодных условий и транспортировки. Очень важно выбрать правильное время для наилучшего освещения (в погоне за «золотым» часом).

Более того, вы должны сосредоточиться на главном предмете фотографии или, как его называют, «герое» фотографии и избегать любых отвлекающих факторов. Разумеется, нужно хорошо знать настройки своей камеры, чтобы держать всё под полным контролем. Постарайтесь сделать снимок идеально, чтобы свести к минимуму использование программ редактирования. И последнее, но не менее важное: всегда следите за тем, чтобы расположение здания было идеально вертикальным, вы можете использовать тилт-шифт объективы, если это возможно. И последнее — ваша фотография должна рассказывать историю.

Что вы делали во время изоляции?

Я совершенствовал свои навыки, изучая новые программы и работы разных известных фотографов.

Вейл, пожалуйста, расскажите нам больше о ваших работах в National Geographic.

Мне посчастливилось дважды опубликоваться в National Geographic. Первой работой была фотография Бурдж-Халифы, которую опубликована в качестве обложки журнала на арабском языке, второй фотографией — летящая газель: она была выбрана среди лучших работ на международном веб-сайте.

Что вас вдохновляет?

Больше всего меня вдохновляет путешествие в новое место, развитие новых навыков и открытие чего-то нового. Вдохновением также может быть человек с другим художественным видением.

В каких странах вы предпочитаете фотографировать архитектуру?

В любой новой стране, которую я посещаю, всегда есть что-то новое. Однако, мои любимые города — Париж, Лондон и, конечно же, Дубай.

В этом году вы представляете Египет в качестве жюри в 35AWARDS. Какие фотографии и каких фотографов будете выбирать? Какой совет можете дать участникам?

Картинка должна быть креативной и привлекательной. Она не должна быть сильно отредактирована и должна рассказывать историю. Я бы посоветовал фотографам внимательно ознакомиться со всеми правилами и условиями конкурса, и заглянуть в профили членов жюри, чтобы узнать их стиль и образ мышления. Более того, участники должны изучить работы победителей предыдущего года. Наконец, фотографы должны избегать прокрастинации, и отправлять свои фотографии пораньше, чтобы избежать любых проблем, которые могут возникнуть в последнюю минуту.

Architect Stock-Fotos und Bilder — Getty Images

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF und RM

Durchstöbern Sie 273.

274 архитектор Stock-Photografie und Bilder. Одер такой Sie nach дизайнер или архитектура, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken. бизнесмен, изучающий архитектурную модель в офисе — архитектор стоковые фото и фото архитектор дискутирует новый проект — архитектор фото и фотопортрет творческого зрелого человека, работающего над эскизом — архитектор фото и фото команда архитекторов нового бизнес-проекта. — Архитектор стоковые фотографии и изображения зрелого бизнесмена, изучающего архитектурную модель в офисе — Архитектор стоковые фотографии и изображения архитектора — Архитектор стоковые фотографии и изображения предпринимателей, смотрящие в сторону на рабочем месте — Архитектор стоковые фотографии и изображения двух мужчин на строительной площадке обсуждают документ — Архитектор сток фотографии и фотографиибизнесмен рисует и строит планы. — Архитектор стоковые фотографии и фотографии архитектора фон auffälligen design — Архитектор стоковые фотографии и фотографии архитектора на рабочем месте — Архитектор стоковые фотографии и фотографии архитектора фрилансер Манн Цейхнунг и дизайнерский дом — Архитектор стоковые фотографии и фотографии с архитектурной моделью и очками vr — Архитектор сток -fotos und bilderдва архитектора проверяют чертеж — архитектор стоковые фото и бильдерархитект смотрят на модель здания в офисе — архитектор стоковые фото и бильдерпортрет улыбающейся женщины, работающей над планом строительства в офисе — архитектор стоковые фото и фотографии в бюро — архитектор стоковые фото und bilderдва деловых человека обсуждают планы.
— архитектор стоковые фото и бильярдные архитекторы дискутируют новый проект — архитектор стоковые фото и бильдерархитект арбайтен и другой проект — архитектор стоковые фото и бильдеруверенная деловая женщина, держащая архитектурную модель в офисе Stock-fotos und bilderdesigner prüfung architekturmodell im büro. — Архитектор фото и фотоархитектор и рабочий, измеряющий окно на строительной площадке — архитектор стоковые фотографии и фотографии коллеги держат планы, крупный план — архитектор стоковые фотографии и фотографии двое мужчин с планом в защитных жилетах разговаривают в строящемся здании arbeitet spät — architect stock-fotos und bilderporträt eines ingenieurs hält eine blaupause auf einer baustelle — architect stock-fotos und bilderzwei architekten diskutieren neues projekt — architect stock-fotos und bilderportrait of smileing бизнесмен, делающий рамку для пальца — architect stock-fotos und bildersmiling architects in встреча команды в офисе — архитектор стоковые фото и бильдервон дер идеи zum fertigen projekt — архитектор стоковые фото и бильдертраум в siegerentwürfe verwandeln — архитектор стоковые фото и бильдерархитект с синей каской под мышкой, стоит в устойчивом здании — архитектор стоковые фото und bilderentwerfen einer neuen immobilie — стоковые фото и фотографии архитектора dersmiling женщина с чертежами в офисе — архитектор сток-фотографии и бильдерерфарене äлтере дизайнер, умирают большой новый проект arbeitet und их ноутбук-ПК в ихрем heimstudio verwendet (dunkler хинтергрунд) — архитектор сток-фото и бильдермид альтер манн хальт блаупауза — архитектор сток -fotos und bilderzusammenarbeit ist der schlüssel zum erfolg — architect stock-fotos und bilderуверенный архитектор в каске, стоящий на строительной площадке — architect stock-fotos und bilderarchitekten arbeiten am projekt — architect stock-fotos und bildergeschäftsmann arbeiten im büro — architect stock-fotos und портрет улыбающегося зрелого архитектора с планом, стоящим в дверном проеме — архитектор стоковые фото и фотобизнесвумен сидит в офисе, работает над чертежами — архитектор стоковые фото и фотодва бизнесмена изучают архитектурную модель на стеклянном стекле — архитектор стоковые фото и фото мужчина держит ноутбук, строительная площадка на заднем плане — архитектор d bilderer schönste in seiner werkstatt — архитектор стоковые фотографии и старший мужчина архитектор держит каску, стоя с рукой на бедре в офисе коллега — архитектор стоковые фотографии и изображенияпортрет молодого архитектора, смотрящего на архитектурную модель архитектурные чертежи в офисе — архитектор стоковые фото и бильдермужские и женские архитекторы обсуждают, стоя на строительной площадке — архитектор стоковые фото и бильдергешэфтслейте, умирают им бюро arbeiten — архитектор стоковые фото и бильдерархитект работают над архитектурной моделью — архитектор стоковые фото и бильдерко -рабочие собрались круглая архитектурная модель — стоковые фото и фотографии архитектора из 100 9Архитектор 0000 Бесплатные стоковые фотографии, изображения и картинки Архитектор

Откройте для себя неограниченное количество изображений архитектора с высоким разрешением и стоковых изображений для коммерческого использования.

Фото архитектора: Архитектор Антонио Гауди: 7 лучших проектов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх