Фото для редактирования в фотошопе – Уроки обработки фотографий в Фотошопе

Содержание

Редактирование операций в Photoshop / Фотошоп-мастер

После того, как мы пошагово воспроизвели операцию «Уголки для фотографии» и определили, какие этапы необходимо изменить, настало время редактировать операцию! Мы выявили несколько шагов, которые нужно отредактировать, чтобы изменить цвета, применяемые в ходе выполнения операции, и несколько шагов, которые, возможно, следует вовсе из операции убрать или, по крайней мере, отключить.

Каждый раз при редактировании операции сначала следует сделать ее копию и вносить изменения в нее, а не в оригинал. В таком случае, если вам потребуется исходный вариант операции, он у вас будет сохранен. Также замечу, поскольку операция, которую мы хотим отредактировать, находится в одном из наборов, изначально включенных в  программу Photoshop (в нашем случае, это набор операций «Рамки»), неплохо было бы создать новый набор операций и поместить копию операции в него. Это будет лучше, чем вносить изменения в настройки программы по умолчанию.

Создание нового набора операций

Таким образом, первым делом нам нужно создать новый набор операций. Как мы с вами уже знаем, набор операций – всего лишь папка, в которой размещены отдельные операции. Важно отметить, что все операции должны находиться внутри определенных наборов. Если вы создаете новую операцию или копируете существующую, она должна быть размещена внутри набора, при этом не имеет значения, сколько операций будет содержать набор – всего лишь одну или сотни. Все операции должны находиться внутри какого-либо набора. Это правило, и его надо соблюдать, даже если не хочется!

Самый простой способ создать новый набор операций – нажать на значок «Создать новый набор операций» (New Action Set), расположенный в нижней части панели операций (иконка, похожая на папку):

Для создания нового набора операций кликните по значку «Создать новый набор операций».

В результате этого действия на экране появится диалоговое окно «Новый набор» (New Set), где вы сможете ввести имя для нового набора операций. Я назову свой набор «Мои операции» (My Actions) Вы, в свою очередь можете придумать любое название, какое захотите:

В диалоговом окне «Новый набор» введите имя для вашего нового набора операций.

После ввода имени нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно. Если мы теперь посмотрим на панель операций, то увидим, что там появился новый набор «Мои операции», расположенный ниже остальных наборов:

Новый набор операций появился на панели «Операции».

В данный момент в нашем новом наборе нет ни одной операции. Давайте сделаем копию операции «Уголки для фотографии», которая находится внутри набора «Рамки» и поместим ее в наш новый набор.

Перемещение наборов операций внутри панели «Операции»

Для того чтобы поместить копию операции «Уголки для фотографии» внутрь моего нового набора «Мои операции», я просто перемещу операцию из набора «Рамки» в набор «Мои операции», удерживая нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac). При этом создастся копия операции. Чтобы переместить операцию из одного набора в другой было еще легче, я сначала расположу набор «Мои операции» прямо над набором «Рамки». Для перемещения наборов операций и изменения их местоположения внутри панели операций, просто кликните по нужному набору операций и, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите набор на новое место. В моем случае, я перемещу набор «Мои операции» на новое место – между наборами «Рамки» и «Эффекты для изображений». Обратите внимание, что появившаяся при этом черная горизонтальная полоска указывает, куда будет перемещен набор:

Для изменения местоположения набора внутри панели операций кликните по нему и переместите в новое место, удерживая нажатой кнопку мышки.

Отпустите кнопку мышки, когда вы выберете новое место для набора операций:

Набор «Мои операции» теперь расположен между наборами «Рамки» и «Эффекты для изображений».

Копирование и перемещение операции из одного набора в другой

Переместив набор «Мои операции» в нужное место, я открою набор «Рамки» и выберу операцию «Уголки для фотографии», кликнув по ней. Я собираюсь переместить эту операцию из набора «Рамки» в набор «Мои операции», не затрагивая при этом исходную операцию. Для этого я хочу сделать копию операции и переместить в набор «Мои операции» именно ее. Для того чтобы одновременно сделать копию и переместить операцию, я, удерживая нажатой клавишу Alt (Win) / Option(Mac), перемещу операцию «Уголки для фотографии» в набор «Мои операции». При этом опять появится черная горизонтальная полоска, которая будет указывать новое местоположение операции:

Удерживая нажатой клавишу Alt (Win) / Option(Mac), переместите операцию «Уголки для фотографии» в набор «Мои операции».

Далее я отпущу кнопку мыши, и копия операции, которой программа дала название «Уголки для фотографии Копия» (Photo Corners copy), появится в наборе «Мои операции»:

Копия операции под названием «Уголки для фотографии копия» разместилась в наборе «Мои операции».

Переименование операции

Название «Уголки для фотографии Копия» не кажется мне информативным. Поскольку я надеюсь улучшить операцию после внесения изменений, то я полагаю, название «Уголки для фотографии_улучшение» (Improved Photo Corners) будет подходящим вариантом. Для того чтобы переименовать операцию, дважды кликните кнопкой мыши по ее названию на панели операций и введите новое имя. Нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac), когда закончите вводить имя:

Дважды кликните кнопкой мыши по названию операции и введите новое имя.

Теперь у меня есть точная копия исходной операции «Уголки для фотографии», которую я назвал «Уголки для фотографии_улучшение» и которая размещается в новом, созданном мной наборе «Мои операции». Мы можем вносить в данную копию любые изменения, которые не будут затрагивать исходную операцию или набор операций «Рамки».

Удаление шага в операции

Давайте начнем редактировать нашу операцию «Уголки для фотографии_улучшение». Первое, что я сделаю – удалю начальный шаг «Сделать снимок» (Make snapshot). Если вы помните, в ходе выполнения данного шага программа делает снимок исходного изображения до начала выполнения операции и размещает его на панели «История» (History). Таким образом, мы можем с легкостью отменить операцию и вернуться в начало, просто кликнув по снимку на панели «История». Я нажму на данный шаг для его выбора:

Выбираем шаг «Сделать снимок».

Поскольку, скорее всего, я буду выполнять эту операцию сразу после открытия изображения в программе Photoshop, я не думаю, что есть какая-то необходимость делать снимок изображения, тем более, что я могу с легкостью выбрать параметр «Восстановить» (Revert) из раздела меню «Файл»  (File) в верхней части экрана, чтобы вернуть изображение в исходное состояние. Поэтому я продолжу и удалю первый шаг. Чтобы удалить шаг операции, необходимо кликнуть по нему и переместить на значок мусорной корзины в нижней части панели операций:

Для удаления шага кликните по нему и переместите на значок мусорной корзины в нижней части панели операций.

Шаг «Сделать снимок» из операции был удален:

Мы удалили шаг операции.

Также я собираюсь удалить шаг «Сбросить образцы» (Reset Swatches), поскольку в ходе выполнения операции он нам не нужен. Еще один способ удаления шага заключается в следующем: кликните по названию шага на панели операций для его выбора и далее, удерживая нажатой клавишу Alt (Win) /Option (Mac), нажмите на значок мусорной корзины в нижней части панели:

Нажмите на название шага для его выбора и далее, удерживая нажатой клавишу Alt (Win) /Option (Mac), кликните по значку мусорной корзины для удаления шага.

Если вы просто кликните по значку мусорной корзины, не удерживая нажатой клавишу Alt/Option, на экране появится диалоговое окно, в котором программа спросит о вашем намерении удалить шаг. Нажатие клавиши Alt/Option позволяет удалить шаг без вывода на экран диалогового окна.

Отключение и включение отдельных шагов

Иногда вместо удаления шага достаточно просто его отключить, тем более, когда вы еще не знаете наверняка, понадобится вам этот шаг операции в дальнейшем или нет. Панель «Операции» предоставляет нам возможность отключения отдельных шагов операции путем нажатия на маленькую галочку слева от шага. При включенной галочке шаг будет выполнен как часть операции. Когда же вы кликните по галочке, она исчезнет, оставив после себя пустое окошко. Это будет означать отключение шага.

Если я взгляну на панель операций, то увижу, что первым шагом теперь стал шаг «Режим конвертирования», который, если вы помните из предыдущего урока, переводит изображение в цветовой режим RGB. Причина, по которой этот шаг включен в операцию, заключается в том, что не все команды, фильтры и другие параметры программы Photoshop доступны для нас, когда мы работаем с изображением в другом цветовом режиме, например CMYK или Lab.

Также при работе в другом цветом режиме, особенно это касается режима CMYK, может быть нарушена цветопередача. Однако поскольку вероятность того, что изображение уже имеет цветовой режим RGB, высока, этот шаг обычно можно пропустить. Хотя, конечно, всегда есть исключения из правил, и вы можете работать с изображением в другом цветовом режиме, поэтому вместо того, чтобы удалить данный шаг полностью, давайте его отключим.

Для временного отключения шага «Режим конвертирования» я нажму на галочку, расположенную слева от шага. Галочка исчезнет, и останется только пустое окошко:

Нажатие на галочку слева от названия шага помогает включать или отключать отдельные шаги операции. Когда галочка не видна – шаг отключен.

В следующий раз, когда я буду выполнять операцию, программа пропустит этот шаг и продолжит проигрывать остальные шаги. Для повторного включения шага еще раз нажмите на пустое окошко, чтобы сделать галочку видимой.

Отключение и включение всех шагов за раз

Если вы хотите включить или отключить все шаги операции за раз, просто кликните по галочке слева от названия операции на панели операций. Когда галочка имеет красный цвет, как сейчас, это означает, что некоторые шаги операции включены, а некоторые – выключены. В нашем случае, шаг «Режим конвертирования» выключен, в то время как все остальные шаги включены. Когда галочка — серого цвета, это означает, что все шаги включены. А когда галочку вообще не видно — это означает, что все шаги операции в текущий момент выключены:

Основная галочка слева от названия операции красного цвета. Это означает, что некоторые шаги операции включены, а некоторые – выключены.

Внесение изменений в существующий шаг операции

Мы с вами уже рассмотрели, как удалить шаг из операции и как временно отключить или включить шаги. Теперь давайте изучим, как внести в шаг изменения. Прежде чем мы начнем, важно отметить, что, к сожалению, не все шаги в операции можно с легкостью изменить. Если в ходе выполнения шага требуется задать определенные параметры в диалоговом окне (как в нашем случае), то тогда вы сможете внести изменения в шаг, просто введя другие параметры.

В противном случае, вам придется удалить шаг, а потом заново его записать. Мы рассмотрим, как добавлять шаги в операцию после того, как научимся вносить изменения в шаги, где происходит работа с диалоговым окном.

В ходе выполнения операции мы определили два шага под названием «Заполнить» (Fill), которые нам бы хотелось отредактировать. Оба этих шага отвечают за выбор цветов, используемых в операции. Как вы помните из предыдущего урока, первый шаг «Заполнить» отвечает за определение цвета заднего фона. Давайте рассмотрим этот шаг еще раз. Для просмотра подробностей я его раскрою:

Просмотр подробностей первого шага «Заполнить», который отвечает за выбор цвета заднего фона.

В ходе выполнения шага слой «Новый задний фон» (new background) заполнится серым цветом с помощью команды «Заполнить». Мне не нравится серый цвет, поэтому я хочу его заменить на другой. У меня есть несколько вариантов дальнейших действий. Я могу определять конкретный цвет для фона каждый раз при выполнении операции, или я могу указать программе в процессе выполнения шага выводить на экран диалоговое окно «Заполнить», где я буду выбирать каждый раз новый цвет. Давайте попробуем сначала задать конкретный цвет.

Для редактирования шага операции (еще раз, только для тех шагов, где появляются диалоговые окна) дважды кликните по его названию на панели операций. Я дважды кликну по шагу «Выполнить», и как только я это сделаю, на экране появится диалоговое окно команды «Выполнить», где мы сможем увидеть заданные параметры заливки слоя 50% оттенком серого (серый оттенок между черным и белым цветом):

Дважды кликните по названию шага, чтобы открыть соответствующее диалоговое окно.

Мне кажется, белый цвет лучше подойдет для цвета заднего плана при создании эффекта наложения рамки, поэтому в диалоговом окне я выберу белый цвет (White):

В разделе «Использовать» выбираем значение параметра —  «Белый».

Для того чтобы подтвердить изменения и выйти из диалогового окна, я нажму ОК. Как только я это сделаю, программа проиграет шаг и заполнит окно документа белым цветом:

После внесения изменений программа выполнит шаг.

Для отмены выполненного шага, все, что требуется сделать, – это перейти в раздел меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выбрать пункт «Отменить» (Undo) (в моем случае пункт будет называться «Отменить «Заполнить» (Undo Fill)). Также для отмены выполненного шага я могу нажать сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac). В любом случае изображение станет выглядеть так, как оно выглядело до начала выполнения шага.

И теперь, если я просмотрю подробности выполнения шага на панели операций, то смогу увидеть, что слой больше не будет заполняться серым цветом. Вместо серого – заливка будет происходить белым цветом:

На панели операций содержание шага теперь изменилось.

То же самое я собираюсь выполнить со вторым шагом «Заполнить», который определяет цвет самих уголков для фотографии. Я найду данный шаг на панели операций и раскрою его для просмотра подробностей:

Второй шаг «Заполнить» отвечает за определение цвета четырех уголков фотографии.

Исходя из подробностей выполнения шага видно, что в данный момент заливка четырех уголков фотографии будет выполнена цветом заднего плана. Мы с вами уже удалили шаг «Сбросить образцы», который отвечал за установку белого цвета в качестве цвета заднего плана, поэтому давайте установим сами какой-нибудь определенный цвет. Я дважды кликну кнопкой мыши по шагу на панели операций для его редактирования, и снова на экране появится диалоговое окно «Заполнить», где надо будет задать цвет заднего плана:

В настоящий момент в диалоговом окне «Заполнить» задана заливка уголков цветом заднего плана.

На этот раз, я думаю, для моих уголков подойдет черный цвет, поэтому я выберу из списка «Черный» (Black):

Выбираем черный цвет в качестве цвета заливки фото уголков.

Я нажму ОК, чтобы подтвердить изменения и выйти из диалогового окна, и снова программа Photoshop выполнит шаг, и окно документа заполнится черным цветом:

Окно документа заполнится черным цветом.

Я отменю выполненный шаг, нажав клавишную комбинацию Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac), и теперь, если я просмотрю подробности выполнения шага на панели операций, то смогу увидеть, что уголки фотографии будут заполняться черным цветом вместо цвета заднего плана:

Просматривая подробности выполнения шага, мы можем увидеть, что вместо фонового цвета будет использоваться черный.

Давайте выполним операцию и посмотрим, как будет выглядеть результат с новыми цветами! На этот раз я поработаю с другим изображением, чтобы было интереснее. Для выполнения операции я выберу ее, кликнув по названию на панели операций, и далее нажму кнопку «Выполнить операцию» (Play), расположенную в нижней части панели:

Выбираем и проигрываем отредактированную операцию.

Ниже представлено изображение после выполнения нашей операции «Уголки для фотографии_улучшение». Обратите внимание, что благодаря внесенным нами изменениям, задний фон теперь белого цвета, а уголки для фотографии – черного:

Изображение после выполнения операции «Уголки для фотографии_улучшение».

Безусловно, видны определенные улучшения по сравнению с результатом воспроизведения операции «Уголки для фотографии». Но что, если я не всегда хочу использовать белый цвет в качестве цвета заднего плана и черный – в качестве цвета уголков? Неужели всякий раз как я захочу изменить цвета, мне надо будет делать новую копию операции и далее ее редактировать? Конечно же, нет! Чтобы каждый раз при выполнении операции иметь возможность выбирать цвета самим, нам надо всего лишь изначально задать программе вывод на экран диалоговых окон команд «Заполнить» при выполнении соответствующих шагов.

Отображение и скрытие диалоговых окон в ходе выполнения операции

Как мы с вами уже знаем, исходя из урока «Операции по умолчанию», панель операций дает нам возможность выводить на экран диалоговые окна в ходе выполнения операции, тем самым, позволяя устанавливать необходимые параметры без ее остановки. В нашем случае, несмотря на то, что мы уже научились редактировать цвета в шагах операции, было бы замечательно, если бы мы могли выбирать различные цвета для операции «Уголки для фотографии_улучшение» каждый раз по ходу ее выполнения. И это осуществимо! Все, что нам требуется – включить диалоговые окна для двух шагов «Заполнить».

Чтобы программа выводила на экран диалоговое окно при выполнении определенного шага, просто кликните по значку тумблера диалогового окна, расположенному слева от названия шага. В моем случае, я хочу, чтобы в ходе выполнения операции на экране появлялось диалоговое окно команды «Выполнить», где я мог бы выбирать цвет для заднего фона, поэтому я кликну по тумблеру диалогового окна слева от названия первого шага «Выполнить»:

Включаем диалоговое окно для первого шага «Выполнить».

Со вторым шагом «Выполнить» я проделаю то же самое:

Включаем диалоговое окно для второго шага «Выполнить».

Теперь давайте посмотрим, что будет происходить, когда мы начнем выполнять операцию. Первым делом, я верну мое изображение к исходному состоянию, перейдя в раздел меню «Файл» и выбрав пункт «Восстановить». Далее я выделю нашу операцию на панели операций и кликну по значку «Выполнить операцию». Программа начнет, как обычно, проигрывать операцию шаг за шагом до тех пор, пока не дойдет до первого шага «Выполнить», и вместо того, чтобы автоматически заполнить слой заднего фона белым цветом, она выведет на экран диалоговое окно «Заполнить». В данном диалоговом окне мне будет предложено или оставить белый цвет в качестве цвета заднего фона, или выбрать другой цвет:

Когда программа дойдет до первого шага «Заполнить», она выведет на экран диалоговое окно «Заполнить».

Одним из моих любимых занятий при работе с эффектами является получение образцов цвета прямо с рабочего изображения, и я думаю, сейчас мы это и сделаем. Я получу образец цвета с изображения и задам его в качестве цвета заднего плана. Чтобы это выполнить, я выберу параметр «Цвет» (Color) в диалоговом окне «Заполнить»:

Выбираем параметр «Цвет» из ниспадающего списка.

Это действие приведет к открытию палитры цветов. Вместо того чтобы выбрать цвет из палитры, я перемещу курсор мышки на изображение, в результате чего он примет форму пипетки, и далее кликну по изображению в нужном месте, чтобы получить образец нежно-серого оттенка цвета с фаты невесты:

Получаем образец цвета прямо с изображения, чтобы далее установить его в качестве цвета заднего плана при создании эффекта наложения рамки.

Я нажму ОК для закрытия палитры цветов и далее нажму еще раз ОК, чтобы выйти из диалогового окна «Заполнить». Программа заполнит слой «Новый задний фон» цветом, который я получил в качестве образца с изображения и затем продолжит выполнять шаги операции до тех пор, пока не дойдет до второго шага «Заполнить». Здесь программа опять выведет на экран диалоговое окно «Заполнить», где мне будет предложено или оставить черный цвет в качестве цвета уголков фотографии, или выбрать другой цвет:

Когда программа дойдет до второго шага «Заполнить», она снова выведет на экран диалоговое окно «Заполнить».

Я собираюсь получить еще один образец цвета прямо с изображения, чтобы в дальнейшем применить его в качестве цвета для фото уголков. Для этого я выберу параметр «Цвет» (Color) в диалоговом окне «Заполнить». Это действие снова приведет к открытию палитры цветов, но я не буду ее использовать. Вместо этого, я перемещу курсор мышки на изображение и кликну по нему в нужном месте, чтобы получить образец темно-серого оттенка цвета, также с фаты невесты:

Получаем второй образец цвета с изображения, на этот раз для фото уголков

Я нажму ОК для закрытия палитры цветов и далее нажму еще раз ОК, чтобы выйти из диалогового окна «Заполнить». Программа зальет четыре уголка фотографии темно-серым цветом, который я получил в качестве образца с изображения, и далее продолжит выполнять оставшиеся шаги операции, пока не дойдет до конца. Ниже представлен результат, получившийся после выполнения операции «Уголки для фотографии_улучшение» с использованием цветов, взятых нами в качестве образцов с изображения:

Тот же эффект наложения рамки после выполнения операции «Уголки для фотографии_улучшение», только на этот раз с использованием цветов, полученных в качестве образцов с изображения.

Мне кажется, так изображение выглядит гораздо лучше. И теперь после того, как программа позволяет мне самому выбирать новые цвета каждый раз при выполнении операции «Уголки для фотографии», я могу с легкостью применять эффект наложения рамки к тому или иному изображению, изменяя при необходимости цвета!
Прежде чем мы перейдем к записи собственных операций, нам осталось рассмотреть еще один момент – как добавить к операции новый шаг. Этим мы сейчас и займемся!

Добавление в операцию нового шага

Как я уже упоминал, программа дает нам возможность вносить изменения в существующий шаг операции только тогда, когда выполнение этого шага предполагает вывод на экран диалогового окна для установки определенных параметров. Дважды кликая по названию шага, мы открываем соответствующее диалоговое окно, где можно внести изменения, а затем мы просто закрываем его после завершения ввода значений новых параметров. Если же шаг, который мы хотим изменить, не предполагает вывод на экран диалогового окна, единственный способ его редактирования – удалить шаг и затем повторно его записать. Мы с вами уже рассмотрели, как можно с легкостью удалить шаг из операции путем перемещения его на значок мусорной корзины в нижней части панели операций. Теперь мы изучим, как добавить в операцию новый шаг.

Помните материал прошлого урока, когда мы пошагово воспроизводили операцию «Уголки для фотографии»? Самый первый шаг операции назывался «Сделать снимок», в ходе выполнения которого программа делала снимок исходного изображения и сохраняла его на панели «История». В результате, при необходимости мы могли быстро отменить все шаги операции и вернуться к началу, просто переключившись на панель «История» и нажав на снимок изображения. После того как мы переместили копию операции под названием «Уголки для фотографии_улучшение» в наш новый набор «Мои операции», чтобы иметь возможность ее редактировать, первым делом мы удалили шаг «Сделать снимок».

Причина, по которой я удалил в тот момент первый шаг, заключалась в том, что шаг «Сделать снимок» показался мне ненужным. Скорее всего, я воспроизводил бы операцию для только что открытого в программе изображения, и таким образом, с легкостью возвращал бы его к первоначальному состоянию (или, по крайней мере, к состоянию при последнем сохранении), переходя в раздел меню «Файл» и выбирая пункт «Восстановить», не используя снимок на панели «История».

Как это часто бывает, мы осознаем, что нам что-то нужно, только когда избавимся от этого. Так и в моем случае, хорошенько поразмыслив, я понял, что зря удалил шаг «Сделать снимок». Что, если бы я захотел применить операцию «Уголки для фотографии_улучшение» к изображению, над которым я до этого значительно поработал в программе Photoshop? Конечно, я мог бы сначала сохранить изображение, а потом начать выполнять операцию, но что, если я бы забыл сделать первоначальное сохранение?

Если бы я попытался отменить выполненную операцию с помощью пункта «Восстановить» из раздела «Файл», то я отменил бы не только шаги операции, но и все предыдущие изменения, внесенные на изображение ранее. Поэтому в данном случае включить в операцию шаг «Сделать снимок» не помешало бы. Но как это сделать? Я ведь его уже удалил! Неужели мне придется заново записывать всю операцию или редактировать еще одну копию, чтобы вернуть назад один шаг?! К счастью, нет! Все, что мне потребуется, — записать только необходимый шаг.

Для того чтобы добавить шаг в операцию, нам требуется вначале выбрать шаг, который предшествует месту, где мы хотим вставить новый шаг. Например, если шаг, который вы хотите добавить, будет третьим по счету, кликните по второму шагу операции для его выбора, прежде чем начать запись нового шага. В таком случае, когда вы запишете новый шаг, программа Photoshop автоматически поместит его сразу после выбранного вами ранее шага. Имейте в виду, что, скорее всего, вам придется проиграть все шаги в операции вплоть до нужного места, где вы захотите вставить новый шаг, иначе программа Photoshop может вас не понять и вывести на экран сообщение об ошибке, что вполне объяснимо. Ведь если бы вы попытались сказать кому-нибудь «повернуть налево на следующем перекрестке», в то время как вы продолжали бы с кем-нибудь разговор, стоя около машины и рассуждая, где можно пообедать, вас, вероятно, не поняли бы и задумались, а стоит ли с вами вообще идти обедать.

Помните, что для воспроизведения отдельного шага, вам нужно дважды кликнуть по его названию при нажатой клавише Ctrl (Win) / Command (Mac). Возможно, вам придется начать проигрывать каждый шаг по отдельности с самого начала операции до тех пор, пока вы не дойдете до того места, где захотите вставить новый шаг.

В моем случае, я столкнулся с трудностями. Мне нужно вставить новый шаг в начало операции, а это означает, что никакие шаги не предшествуют в данный момент моему новому шагу и мне нечего выбрать, поэтому программа не сможет автоматически поместить мой новый шаг в начало операции.  Тем не менее, причин для беспокойства нет, так как мы сможем с легкостью изменить порядок шагов, что и рассмотрим далее. Сейчас же я выберу шаг, который является в данный момент первым – «Режим конвертирования»:

Выбираем в операции первый шаг.

Чтобы записать новый шаг, нажмите на значок «Начать запись» (Record), расположенный в нижней части панели «Операции»:

Чтобы начать запись шага, кликните по значку «Начать запись».

Вы увидите, как маленькая кнопка станет красной, свидетельствующей о том, что запись началась:

Кнопка записи станет красной, и это будет означать включение режима «Запись».

А теперь, вспомните, что мы говорили в самом первом уроке по операциям в программе Photoshop. Нет причин для паники, когда маленькая кнопка записи начинает гореть красным. Да, формально запись началась, но мы можем записывать наш шаг столько времени, сколько пожелаем, поскольку операции записываются не в режиме реального времени. Все записи программы Photoshop сами являются шагами. Мне надо, чтобы в ходе выполнения операции программа делала снимок исходного изображения, поэтому мои действия в режиме записи следующие: я переключусь на панель «История»  (History), которая по умолчанию расположена рядом с панелью «Операции» и кликну по значку «Создать новый снимок» (New Snapshot) в нижней части панели (значок в виде камеры):

Нажимаем на значок «Создать новый снимок», расположенный в нижней части панели «История».

В результате этого действия снимок текущего состояния моего изображения добавится на панель «История»:

На панели «История» виден новый снимок.

Я переключусь обратно на панель «Операции», и нам станет видно, что новый шаг под названием «Сделать снимок» (Make snapshot) добавился прямо после шага «Режим конвертирования», который был мной выбран до включения кнопки записи:

Новый шаг «Сделать снимок» появился после шага «Режим конвертирования».

Я закончил записывать шаг, поэтому могу остановить запись. Для этого я кликну по значку «Остановить запись» (Stop) слева от значка «Начать запись».

Чтобы закончить записывать шаг, нажмите на значок «Остановить».

Итак, я успешно добавил новый шаг «Сделать снимок» к операции «Уголки для фотографии_улучшение». Единственная проблема состоит в том, что мне нужно, чтобы новый шаг стал первым шагом операции, в то время как он в настоящий момент является вторым шагом. Давайте это исправим.

Изменение порядка шагов в операции

Для того чтобы изменить порядок шагов в операции, просто нажмите на название шага для его выбора и далее переместите шаг в нужное место. Я хочу расположить шаг «Сделать снимок» перед шагом «Режим конвертирования», поэтому я сделаю следующее: кликну по названию шага, чтобы его выбрать, и далее перемещу его перед шагом «Режим конвертирования», Обратите внимание, что появится черная горизонтальная полоска, которая укажет, куда будет перемещен шаг:

Просто нажимайте на название шагов и перемещайте их в нужное место по отношению к другим шагам на панели операций, если вам необходимо изменить порядок шагов.

Я отпущу кнопку мыши, чтобы поместить шаг в новое место, и теперь мы сможем увидеть, что шаг «Сделать снимок» стал первым шагом операции, как я этого и хотел:

Шаг «Сделать снимок» был успешно перемещен в нужное место.

И вот мы закончили! Теперь мы знаем практически все об использовании операций в программе Photoshop! В таком случае, нам остается только рассмотреть, как записывать операции с нуля, и это будет просто, поскольку все необходимые для этого действия мы уже изучили. Помня об этом, давайте создадим и запишем собственную операцию!

Автор: Steve Patterson

Перевод: Ксения Руденко

photoshop-master.ru

Улучшаем карандашные рисунки в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Часто, когда рисунок еще не закончен, мы замечаем ошибку, которая была сделана еще в начале. Очень, очень неприятно смотреть на то, как она рушит всю работу. Если бы только был способ исправить ее на этом этапе…

Многим этот урок может показаться спорным — это урок об обмане. В конце концов, искусство основывается на усилиях, человек должен ревностно относиться к определенным умениям. Именно поэтому цифровое искусство часто презирают, ведь за вас все делает компьютер!

Я не собираюсь спорить о назначении искусства — я достаточно об этом рассказал во многих своих статьях. Если у вас есть многообещающий рисунок, выполненный в традиционном стиле и нуждающийся в некоторой коррекции, но при этом вы не считаете, что сделаете свою работу менее ценной, я покажу, как использовать Photoshop для подобных целей.

Примечание автора: это урок об улучшении традиционных рисунков. Если вы хотите, чтобы отсканированный рисунок выглядел так же хорошо, как и оригинал, урок по очистке традиционных рисунков в Photoshop станет для вас лучшим выбором.

Скачать архив с материалами к уроку

Для начала отсканируйте/сфотографируйте свой рисунок, а также очистите его, если это необходимо. Можете использовать урок по ссылке выше, только игнорируйте последние шаги.

1. Перемещаем части

Иногда определенная часть рисунка заканчивается там, где ее никогда не должно быть. Можете стереть ее, а затем нарисовать заново, но следы этой «коррекции» останутся. Давайте попробуем другой метод.

Шаг 1

Выберите зону, которую вы хотите переместить при помощи инструмента Лассо (Lasso Tool).

Шаг 2

Используйте инструмент Перемещение (Move Tool), чтобы перетянуть выделенный участок в правильное место. Снимите выделение, нажав Ctrl + D.

2. Скрываем ошибку

Мы передвинули участок, но изменение слишком заметно. Нужно использовать другой инструмент, который поможет убрать погрешность.

Шаг 1

Выберите зону, которую нужно улучшить при помощи инструмента Заплатка (Patch Tool) (Заплатка находится в том же меню, что и Точечнаявосстанавливающая кисть (Spot Healing Brush)).

Шаг 2

Перетяните выделение в зону, участок которой вы хотите «одолжить».

Шаг 3

Используйте Заплатку (Patch Tool) везде, где это потребуется, тем самым сделав «шрамы» менее заметными.

3. Стираем ошибку

Этот пункт кажется простым, но, используя неправильный ластик, мы можем получить поддельный эффект как на рисунке ниже:

Шаг 1

Чтобы избежать этого, перейдите в меню Окно > Наборы параметров для инструментов (Window > Tool Presets). Выберите инструмент Ластик (Eraser Tool), а затем пункт Карандаш с ластиком (Pencil Eraser).

Шаг 2

Используйте его как обычно. Если вы хотите сделать ластик мягче, не прибегая к помощи графического планшета, измените его Непрозрачность (Opacity).

Разница не слишком заметна, но она играет большую роль для общего эффекта:

4. Изменяем размер участков

Изменение участка рисунка может быть сложным процессом, так как часто коррекции подвергается большая часть изображения.

Шаг 1

Дублируйте (Duplicate) слой, нажав Ctrl + J, затем скройте его (для этого кликните по иконке глаза слева от миниатюры). Выберите участок при помощи инструмента Лассо (Lasso Tool).

Шаг 2

Перейдите в меню Редактирование > Свободное трансформание (Edit > Free Transform) или нажмите Ctrl + T. Переключитесь в Режим деформации (Warp Mode).

Шаг 3

Перетяните маркеры ближе к середине, чтобы уменьшить участок или оттяните их к краям, чтобы увеличить. Если что-то пошло не так, нажмите Esc и попробуйте снова.

Шаг 4

На этом этапе нам также нужно скрыть следы вмешательства. Мы можем «залатать» шов между измененной зоной и оригиналом, но есть способ проще. Включите видимость слоя-дубликата, добавьте ему Векторную маску ( Layer Mask). Заполните (Fill) ее черным цветом, а затем закрасьте белым только ту часть, которая находится правее от шва.

Если вы не понимаете, о чем идет речь, попробуйте этот быстрый урок по использованию Векторных масок.

Разница поражает!

5. Изменяем форму участка

Тот же инструмент можно использовать для изменения формы участка:

Если вам необходимо больше контроля, попробуйте другой, гораздо более мощный инструмент:

Шаг 1

Перейдите в меню Фильтр > Пластика (Filter > Liquify) или используйте клавиатурное сокращение Ctrl + Shift + X.

Шаг 2

Используйте инструмент Деформация (Forward Warp Tool), изменив форму некоторых участков. Чем крупнее кисть, тем натуральнее эффект. Будьте осторожны: в этом режиме можно отменить только одно действие!

Примечание переводчика — на самом деле, в фильтре Пластика работают те же быстрые клавиши, что и в основном окне Adobe Photoshop. Используйте Ctrl + Alt + Z для отмены действия, а Ctrl + Shift + Z для возвращения изменений.

Этот инструмент позволяет добиваться потрясающего эффекта!

6. Добавляем тени

В предыдущих шагах мы корректировали форму нашего персонажа. Теперь мы попробуем сделать несколько более сложных правок – добавим кое-что к рисунку. Однако, чем больше вы используете подобные коррекции, тем очевиднее становится компьютерное вмешательство, но иногда эффект того стоит.

Шаг 1

Дублируйте слой (Ctrl + J) и работайте с копией, оставив оригинал под ней. Перейдите в Режим быстрой маски (Quick Mask Mode) (Q). Выберите мягкую кисть и пометьте зоны, которые хотите затемнить.

Шаг 2

Выйдите из Режима быстрой маски (Quick Mask Mode). Инвертируйте (Invert) выделение, нажав Ctrl + Shift + I. Перейдите в меню Изображение > Коррекция > Цветовой тон/насыщенность (Image > Adjustment > Hue/Saturation). Сократите значение параметра Яркость (Lightness).

Шаг 3

Используйте тот же ластик, чтобы стереть тень вокруг тела.

Шаг 4

Теперь используйте этот ластик для «смешивания» тени. Она не должна быть такой равномерной; сделайте ее немного «рваной».

Как видите, это очень радикальная коррекция, поэтому не переусердствуйте. Чем меньше будет финальный рисунок, тем труднее будет заметить вмешательство при помощи Photoshop.

7. Добавляем блики

Это эффект будет работать, только если объект был нарисован в темных тонах. В моем случае, мне нужно затемнить весь рисунок. Создайте Новыйслой (New Layer), нажав Ctr + Alt + Shift + N и заполните его черным цветом при помощи инструмента Заливка (Paint Bucket Tool). Сократите Непрозрачность (Opacity) этого слоя.

Шаг 2

Перейдите в Режим быстрой маски (Quick Mask Mode) (Q) и при помощи мягкой кисти пометьте зоны, которые должны блестеть.

Шаг 3

Выйдите из Режима быстрой маски (Quick Mask Mode). Инвертируйте (Invert) выделение, нажав Ctrl + Shift + I. Кликните на основной слой и Дублируйте (Duplicate) выделенную зону при помощи клавиатурного сокращения Ctrl + J. Перетяните слой-копию, разместив его над слоем с затемнением.

Шаг 4

Используйте те же техники, применяемые для работы с тенями, чтобы «смешать» блики.

Шаг 5

Сократите Непрозрачность (Opacity) для получения более мягкого эффекта.

8. Добавляем размытие

Внимание: этот эффект выглядит очень «по-цифровому». После его применения сразу будет видно компьютерное вмешательство в работу!

Шаг 1

Перейдите в Режим быстрой маски (Quick Mask Mode) (Q) и при помощи мягкой кисти нарисуйте обводку вокруг объекта.

Шаг 2

Выйдите из режима (Q), инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I). Перейдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur).

Будьте осторожны — на этом этапе легко перестараться!

9. Делаем рисунок резче

Чтобы сделать линии чище, даже если они были очень размыты в оригинальном изображении, мы перейдем в меню Фильтр > Усиление резкости > «Умная» резкость (Filter > Sharpen > Smart Sharpen).

10. Добавляем «бумажный» эффект

Шаг 1

Это самый популярный и самый «невинный» трюк для улучшения рисунков. Разместите текстуру бумаги над изображением. Измените Режим наложения (Blend Mode) слоя с бумагой на Умножение (Multiply).

Шаг 2

Кликните правой кнопкой мыши по слоям и выберите Объединить слои (Flatten Image). Затем перейдите в меню Фильтр > Галерея фильтров (Filter > Filter Gallery). Выберите фильтр Текстуризатор (Texturizer), находящийся в папке Текстуры (Textures). Настройте параметры по своему усмотрению.

Шаг 3

Последний, но важный пункт — вы можете воспользоваться Уровнями (Levels) (Ctrl + L), отрегулировав яркость всего изображения.

На этом все!

Как видите, есть много способов убрать недостатки ваших работ и даже улучшить их. Не обязательно пользоваться всеми способами — выберите только те шаги, которые заставляют вашу работу выглядеть потрясающе.

Подводя итог, я хочу вас предостеречь. Даже если вы рассматриваете это как «залатывание недостатков», а не обман, убедитесь, что вы применяете все эти техники в качестве финального штриха, но никак не еще одного этапа работы. Чем сильнее финальный эффект отличается от первоначального, тем дальше вы уходите от традиционной живописи. Это не плохо, конечно, но только до тех пор, пока вы честны с собой и окружающими!

Автор: Monika Zagrobelna

photoshop-master.ru

Уроки Photoshop, обработка фотографий (фото) в Photoshop, редактирование фотографий в Фотошопе, ретушь и цифровая обработка фото

В этом блоге вы найдете уроки и советы по работе в Adobe Photoshop. Обработка фотографий в Фотошопе не будет для вас проблемой. Вы найдете здесь статьи о профессиональном редактировании цифровых фотографий (например, свадебных фото), узнаете как выполнить ретушь фотографий в Photoshop, как восстановить старые фотографии, как улучшить фото при помощи Фотошопа и многое другое.


  • Создан 20 октября 2008
  • Топиков 51
  • Подписчиков 43
  • Рейтинг 719.61
Администраторы (1)
Ready
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замечено

Для некоторых людей изучение редактора Photoshop кажется неподъёмной задачей. В нём так много функций и инструментов, что вы начитаете бояться, что никогда не поймёте по-настоящему, как ими пользоваться. Вы ищете в Интернете различные обучающие видео и руководства, но и после их просмотра или прочтения часто всё равно продолжаете чувствовать себя не очень уверенно.

Curves (Кривые) – один из самых мощных инструментов в арсенале Photoshop. Но для некоторых пользователей они могут казаться не совсем понятными и сложными. Из этой статьи вы узнаете 6 главных методов работы с кривыми в Photoshop, которые пригодятся каждому фотографу. Одной из частых проблем при макросъёмке является то, что глубина резкости наших фотографий может быть настолько мала, что мы не сможем захватить в фокус весь объект. Даже с наименьшей возможной апертурой, макросъемка может сильно ограничить глубину. В фокус попадает только определённая часть объекта, а остальная сцена остаётся размытой. Сегодня мы поговорим о комбинировании методов съёмки и Photoshop для увеличения видимой глубины резкости сверх того, чего можно добиться при использовании одного изображения.

Вчера мы опубликовали статью о том, как работают режимы наложения слоёв в Photoshop, и 10 лучших режимов наложения для фотографов. Сегодня в продолжение этой темы мы хотим остановиться на самых азах редактирования фотографий в Photoshop и поговорить о слоях, и о том, как использовать их для получения желаемого результата. Статья рассчитана по большей части на тех, кто только начинает заниматься обработкой фото в Photoshop.

Когда дело доходит до комбинирования или корректировки цифровых фотографий, в вашем распоряжении имеются две основные составляющие – слои и применённые к ним Режимы наложения. О слоях мы поговорим в одной из следующих статей, а сегодня мы хотим обратить внимание на Режимы наложения в Photoshop и определить самые полезные из них для фотографов. В первую очередь мы рассмотрим некоторые способы наложения слоёв, а затем перечислим 10 лучших режимов наложения, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свои фотографии.
В этом уроке мы научимся увеличивать контраст и цветовую насыщенность изображения уникальными и креативными способами, применяя режимы наложения к отдельным цветовым каналам фотографии. Если вы пользуетесь Photoshop, вы знаете, что мы обычно выбираем режимы наложения на палитре слоёв, потому что они чаще всего используются, чтобы изменить то, как слой взаимодействует или смешивается со слоем (слоями) ниже. Здесь мы пойдём дальше и узнаем, как применять те же самые режимы наложения не ко всему слою, а только к одному из индивидуальных
RGB
(Red, Green и Blue) каналов, которые Photoshop использует для создания цветного изображения. Как мы будем применять режимы наложения к цветовым каналам? Вы увидите, что на самом деле это очень просто, благодаря функции Photoshop Apply Image (Внешний канал).
Неделю назад мы опубликовали первую часть советов и хитростей ретуши фотографий в Adobe Photoshop, и сегодня мы предлагаем вашему вниманию продолжение этой статьи. Мы надеемся, что наш труд не будет напрасным, и эти советы действительно пригодятся вам в работе. Безусловно, вы можете знать некоторые из них, но, я надеюсь, не все.

При работе в Photoshop всегда есть несметное число способов, которыми можно достичь определённого результата, особенно если дело касается ретуши фотографии. Дизайнеры и фотографы обычно используют те техники, с которыми они лучше всего знакомы и которые для них наиболее удобны, поэтому всегда интересно посмотреть на работу своих коллег, чтобы узнать что-то новое для себя.

В этой статье я опишу некоторые полезные методы и хитрости ретуши фотографий в Photoshop, которые я знаю по своему опыту. Возможно, вы знаете некоторые из них, но, я надеюсь, не все. Материал получился достаточно объёмный, поэтому я разделил его на две части. Вторую часть можно прочитать здесь.

Старые фотографии всегда обладали неким своеобразным шармом, который ни с чем нельзя было спутать. Однако со временем это качество, присущее винтажным фотографиям пропало вместе с переходом с пленочной фотографии на цифровую. Поэтому в этом уроке я бы хотел показать вам, как вернуть тот самый винтажный шарм в этот цифровой век.

________________________________________

Шаг 1


Первая вещь, которую нужно сделать, это выбрать подходящую фотографию. Лучше всего подойдут фотографии в теплых тонах, с сильным источником света и большим контрастом:

Часть первая — Создание действия (action)


Финальное изображение для первой части


Давайте посмотрим на галерею, которую мы будем создавать. Щелкните по скриншоту ниже, чтобы рассмотреть веб-фотогалерею. Как и всегда, исходные файлы доступны зарегистрированным членам сообщества PSDTUTS Plus (PSDTUTS Plus membership).

photomotion.ru

Фото для редактирования в фотошопе – Уроки обработки фотографий в Фотошопе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх