Лучший портретник для canon – 10 лучших портретных объективов от Canon и Nikon

Содержание

Шесть лучших портретных объективов — FotoPro.by

Поскольку речь пойдет о линзах, используемых в портретной съемке, следовательно, сосредоточимся не только на объективах специальных, оптически сконструированных для портрета, но и на фактически используемых профессиональными пользователями, скорее всего, предназначенных для портретных работ. Конечно, можно допустить что, используются все мыслимые фокусные расстояния для съемки портретов — 24мм идеально подходит для «экологического портрета» — но в данном случае, мы рассмотрим объективы в диапазоне от 70 до 135 мм с широкой диафрагмой позволяющей полностью контролировать глубину резкости, т.е. портретные объективы в современном понимании.

 

Samyang 85mm f/1.4 IF

Может показаться странным, начать с объектива, который можно найти в продаже под несколькими торговыми марками, такими как Vivitar и Rokinon, выпускается эта модель только с ручной фокусировкой, однако в нем не хватает подтверждения фокусировки или муфты автоматической диафрагмы для некоторых систем.

Однако, Samyang 85mm f/1.4 выполнен солидно, корейский продукт очаровал профессионалов и любителей с момента появления в 2009 году. Теперь версия для Nikon, которая всегда имела режим автоматической диафрагмы, дополнена чипом Exif, благодаря чему имеется автоматическое подтверждение фокусировки и запись соответствующих данных изображения. Близкий фокус — 1 м, не так хорошо, как в большинстве более дорогих вариантах, но резкость в центре кадра при открытой диафрагме отличная, и «выглядит» картинка наилучшим образом.

В типичном магазине объектив стои порядка 470-500у.е.

Версии Canon, Sony и Pentax работают при ручных установках диафрагмы объектива. Многослойное покрытие Samyang 85mm f/ 1,4  работает эффективно,  объектив устойчив к контровому свету и  бликам. Объектив имеет 72мм фильтр, и при весе в 513g кажется увесистым для такой компактной конструкции, бленда глубокая, но не так эстетична как фирменные «штыки».

Samyang 85mm f/1.4 имеет равномерное освещение по всему кадру, слегка мягкий по краям при широко открытой диафрагме, качество улучшается при изминении диафрагмы, показывая наилучшие результаты по резкости  при значении диафрагмы около 5.6.

Но нет никаких резких спадов по углам даже при f/1.4.

Ручная фокусировка является надежной и достаточно быстрой, особенно в версии Nikon, и это хороший выбор для тех, кто снимает время от времени, а также не торопливого профессионального использования. Samyang 85 mm f 1.4 предлагает высокое качество изображения и ровное боке, которые могли бы стоить около 1500уе.

 

Canon 85mm f/1.2 USM L II

Самую широкую диафрагму среди всех портретных линз компания Canon предложила во второй своей версии объектива 85 мм f/1.2. Система USM высоко ценится за внесенные изменения в систему фокусировку и ее скорость. Первая версия также являлась первоклассной оптикой, но страдала от вялой фокусировки. Многое внутри объектива было изменено в части стекол, чтобы получить большую светосилу.

Один нюанс остался в новой версии 85 мм, который известен как цветное боке. Это тонкий эффект, когда детали в передней фокальной плоскости получают видимую цветовую окраску их размытых очертаний, а те которые позади фокуса получают оттенок им обратный. Это не означает, что объектив имеет хроматические аберрации, просто таким образом формируется изображение цифровым датчиком реагирующим на свет, и этого эффекта не видно на пленке.

Регулировка Micro Авто-фокуса жизненно важна для 85 мм f/1.2, поскольку профессиональные тушки Canon определяют диафрагму только с f/2.8, как действительную апертуру линзы, следовательно автоматический фокус может быть точным только с f/2.8.

Ошибка фокуса при широко открытой диафрагме является главной причиной, по которой Сanon 85m нельзя назвать идеальным вложением денег для владельцев аппаратов стоимостью ниже 1000у.е., таких как EOS 600D (розничная цена объектива — 2500у.е.).  К данному объективу подходящей парой являются профессиональные аппараты, особенно полнокадровой 1Ds и линейка 5D. Удивительно, что имея 72мм фильтр, он весит 1025g.

 

Leica 90mm F/2 APO SUMMICRON

На протяжении многих лет SUMMICRON 90mm F/2 с различными версиями байонета (M- и R-серии SLR), сохранял лидирующие позиции, которые стал терять лишь с наступлением цифровой эры. Новейшие разработки Асферических APO SUMMICRON для версий M и R, совместимые с датчиками и использование дорогих видов стекол, дали максимальное разрешение деталей и контраст на f/ 2.

В большинстве конструкций дающих f/1.4, заметное улучшение картинки наблюдается, если остановится на F/2. Объективы Leica  при тех же F/2 дают гораздо больше, и поэтому нет необходимости покупать объектив с f/1.4 и все равно использовать его «на одном стопе» от крайнего положения.

Для портретной съемки, объектив Leica имеет преимущество благодаря очень высокому микро-контрасту по отношению к общей контрастности. Текстура кожи и волос сохраняется таким образом, что заставляет их выглядеть более реальным и трехмерным.

90 мм версии R также фокусируется на 70 см, что в сочетании с 5 мм фокусного расстояния, делает его хорошим решением для съемки лица в стесненных условиях и крупных планов.

Предыдущие поколения SUMMICRON 90 мм — M и R, также демонстрировали свою уникальную фирменную цветопередачу, баланс разрешения и контрастности, а купить их можно гораздо дешевле 3360у.е., такова розничная цена последней версии этого семейства объективов.

 

Carl Zeiss 85mm f/1.4 Planar T *

Как и SUMMICRON, Planar 85mm CZ можно назвать классическим выбором кросс-систем. Он выпускался на различных заводах по производству оптических систем и заработал свою текущую репутацию как часть уже несуществующей системы Yashica-Contax SLR.

Сегодня вы можете купить ручной объектив Planar 85mm для Canon EF, Nikon AI и Pentax K, и автофокусный вариант для Sony Alpha.

Линзы не являются полностью идентичными — версия с автофокусом имеет более близкое расстояние фокусировки и более сложное оптическое устройство. Версия Canon ZE имеет электронное управление диафрагмой; версия ZF Nikon подобна простым объективам Nikon F, версия ZF.2 оснащена чипом Exif данных и подтверждения фокусировки. ZK является ручным и подходит к креплению типа Pentax K.

Все они изготовлены для Zeiss компанией Cosina (в Японии), имеют шесть элементов в пяти группах, и фокусируется на расстоянии 1м. У объектива теплые цвета изображения, слегка мягкая картинка на широкой диафрагме, но очень резкий на f/ 4. Стоит порядка 1200 – 1400 у.е.

В Sony Carl Zeiss 85mm f/1.4 SAL T * ZA используется девять элементов в восьми группах, с автоматическим фокусом объектив фокусируется на расстоянии 85 см и свои лучшие качества демонстрирует на широко раскрытой диафрагме. Произведенный Sony с контролем качества Zeiss он стоит около 1950у.е.

 

Phase One Sekor AF 110mm f/2.8 LS D

В Schneider-Kreuznach снабдили объектив бирками цифровых среднеформатных зеркальных систем Phase One и Mamiya. У пользователя этого объктива не остается сомнений, что он разработан, чтобы быть максимально резким.

Так почему же его относят к новым классическим портретным объективам? Пользователь цифровой камеры сам может добавить мягкости, виньентирования и другие эффекты.

Отличительной особенностью объектива является синхронизация затвора со вспышкой при выдержке 1/1600с. по первой шторке затвора. Первый затвор, превышающий 1/1000с. при синхронизации с линейным двигателем был открыт Rollei SLX в 1970 году. При съемке портретов на улице это позволяет использовать вспышки в солнечный день даже на открытой диафрагме.

Затвор Hasselblad работает на 1/500с, что было стандартным для цифровых задников. В настоящее время система Phase One / Mamiya с обычной фокальной плоскостью имеет дополнительные 1.5 ступени диапазона.

Объектив со 110мм фокусным расстоянием предназначен для съемки портретов на пленку 6×4.5cm, что нормально для цифровых задников меньшего формата и в зависимости от датчика соответствует эквивалентному фокусному расстоянию около 95-100мм .

 

Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4 G

Традиционно источником пагубных бликов и ореолов в таких объективах являются большие стеклянные поверхности. Чтобы избавить объектив Nikon 85mm f/1.4 G от бликов в нем используется покрытие Nano Crystal, что значительно улучшило этот новый релиз классической линзы. Благодоря  идельно скругленным лепесткам диафрагмы объектив обладает  ровным и мягким боке. Кстати,  оптическая схема этого объектива послужила базисом для создания  Samyang 85mm f/1.4.

 

P.S.   С момента публикации данной статьи прошло несколько лет,  за эти годы были выпущены объективы,  которые  подняли на качественно новый уровень  представление о том, каким может быть лучший портретный объектив,  при этом  их стоимость  является даже более демократичной, чем у большинства  представленных выше объективов,  о них и пойдет речь  в нашей статье  Лучшие портретные объективы для Canon 

 

Команда FotoPro.by

Материал подготовлен с использованием различных интернет ресурсов.

Копирование материалов допускается только со ссылкой на наш сайт.

fotopro.by

на что обращать внимание? — Фото-ресурс.

Всем здравствуйте! С вами на связи, Тимур Мустаев. Я большое количество прочел различных статей, прослушал лекции по фотографии.

Работа с композицией остается моей любимой темой, ее возможно изучать вечно.

Но, пожалуй, серьёзным есть не только то, как идет процесс съемки и на что направлен, но и какой фототехникой создатель пользуется. Зрителю приятно видеть прекрасную картину.

Значимость этого увеличивается, в то время, когда вы взаимодействуйте с людьми – вашими клиентами, каковые желают наблюдать на собственный фото и радоваться замеченному. И вследствие этого следующее обсуждение: портретный объектив для canon и его варианты.

Перед тем как перейти к обзору лучшей оптики для фотоаппаратов Canon, стоит взглянуть в целом на существующую классификацию объективов. Знание этих типов разрешит расставить личные приоритеты и не совершить ошибку в выборе.

Итак, стандартно по параметру фокусного расстояния выделяют: портретник, длиннофокусный и широкоугольник. Портретный объектив, как уже ясно, рекомендован для съемки людей.

Главное значение имеет число 50 (фокусное расстояние), и время от времени от 35 до 85, которое разрешает фотокамере адекватно отобразить модель.

Два вторых оптических устройства, возможно сообщить, противоположны друг другу. Один из них дает небольшой угол картины, но способен близко снять дальние предметы. Это длиннофокусный вариант. “Ширик” же не приближает, но охватывает большое количество объектов, целый пейзаж сходу.

Долгий фокус окажет помощь в репортажной съемке, а широкий угол в фотографировании природы.

Не смотря на то, что на сегодня, опытные фотографы умудряются взять хорошие портреты как при помощи длиннофокусных, так и при помощи широкоугольных объективов. Как говорится, у умелых руках, каждая техника послушна!

Сейчас статья посвящена как раз первой категории фототоваров. Наряду с этим необязательно, дабы объектив имел фокусное расстояние (F), приблизительно 50 мм.

Основное не забывать, что самое минимальное F для портрета должно составлять 35 мм, 50 – оптимально, 85 – оптимальнее , поскольку последний показатель превосходно нивелирует вероятные искажения. Поверьте, на людской лице, как нигде больше, пропорций и изменения формы сразу же кидаются в глаза и полностью портят кадр, а заодно и портят настроение у клиента!

Объективы от Кэнон

Конкретно, кэноновские объективы органично подходят для одноименных фотоаппаратов. Их такое множество, среди них и среди портретных объективов! Вот только кое-какие:

  1. EF 85mm f/1.8 USM. Плюсы: показатель 1,8 делает его светосильным, совокупность фокусировки ультразвуковая, цена чуть выше 20 тысяч. Фокусное расстояние разрешает нивелировать какие-либо искажения в субъекте съемки, но иначе, оно же может и породить проблему — не всегда комфортно взаимодействовать с клиентом, в случае если приходится на большом растоянии от него отходить.
  2. EF 50mm f/1.4 USM – классика. Причем объектив сочетает уровень качества и приемлемую цена. Порадуют его возможности диафрагмы – 1,4 и ее 8 лепестков. Из его преимуществ выделяется резкость при авто, кроме этого удобство ручной фокусировки. Важно, что компания уделить время надежности корпуса.
  3. EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – универсальный объектив, сочетающий в себе широкоугольный и портретный. Полагаю, оптимален для свадебных фотографов, которым необходимо большое количество снимать с различных ракурсов и делать и личные, и групповые фото. Светосила достаточная для получения прекрасного боке, хоть и не столь выраженного, как при f 1,4. Присутствует стабилизатор изображения.
  4. EF 50mm f/1.8 ii. О данном объективе мы уже говорили в отдельной статье. Повторюсь только в том, что оптика больше подойдет новичкам и под недорогие фотоаппараты, к примеру, Кэнон 600d, 550d и др.

Серия моделей Sigma и Tamron

Сходу сообщу, что Сигма – дорогой производитель. Не всем будут по карману объективы от 50 тысяч. Но их уровень качества на самом высоком уровне, оно совершенно верно порадует специалистов. К примеру, возможно обратить внимание на:

  • AF 50mm f/1.4 DG HSM Art Canon EF – совершенный вариант светосильного портретного объектива с обычным расстоянием для фокуса.
  • AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Canon EF – широкоугольный объектив, что в полной мере может дотянуть до портретного, в случае если у вас фотокамера с кропнутой матрицей (влияние кроп-фактора).

Оптику данной марки с показателями 50 и 35 мм возможно применять в коммерческой фотосъемке, она разрешает делать резкие и броские фотографии.

Различия касаются лишь в фокусном расстоянии, а в остальном они похожи, в частности в: автофокусировке, ультразвуковом моторе, разрешающем фотографировать скоро, без лишних звуков, диафрагме с 9 лепестками.

К слову о диафрагме, ее параметр возможно уменьшать с 16 аж до 1,4. Другими словами возможно снимать в условиях с недочётом света и наряду с этим не испытывать затруднений. В портрете малое значение f даст прекрасное боке по краям, а искажения, каковые вероятны при аналогичных настройках, минимальны.

Другими словами ни вьентирования, ни аберраций фактически не будет заметно.

Из линейки на данный момент я бы выделил две модели с зумом:

  • AF 28-75mm f/2.8 не Di LD
  • SP 17-50mm f/2.8 XR Di II LD

Оба объектива маленькие и достаточно легкие среди обладателей zoom. При сравнении с Сигмой диапазон выдержек у них шире: минимум 2,8, максимум 32. Действительно, светосила мало ниже, но это не воздействует на разрешение и качество фото.

Число элементов у обоих 13, а лепестков 7, а не 9, как у объективов, вышеупомянутых.

Я считаю, что 28-75 мм-вый объектив более функционален, поскольку подходит для полнокадровых фотокамер и фотоаппаратов с кроп причиной. Плюс ко всему его зум очень нужен и в повседневной съемке, а в портрете обеспечит лучшую передачу пропорций. У обоих объективов отмечают хорошую свойство снимать вблизи, уже с 0,27 м фотографирует первый и 0,33 метров второй.

В завершении

Желаю обратить ваше внимание на сообщение аксессуаров, той же оптики, и имеющейся фотокамеры. Не следует выбирать недорогие объективы для аппаратов среднего и более большого класса (к примеру, Canon 60d, 70d).

А вот для техники наподобие 1100d будет хорошим и 50mm-вый f/1.8 ii, а к Кэнону 650d, 700d возможно присмотреть оптику чуть подороже. Выполняя это правило, Вы оптимально и адекватно применять все возможности камеры.

Не забывайте, что чистый объектив, залог получения хороших фотографий. Ранее я написал детальную статью, как почистить объектив зеркального фотоаппарата. А для чистки, я использую тряпочку из микрофибры и карандаш.

Такие я брал себе на Алиекпресс. Со своей работой справляются прекрасно.

До свидания, товарищи-фотографы! Не забывайте, у настоящего профи неизменно должна быть сменная оптика – парочка различных объективов. Подписывайтесь на модернизацию и делитесь с товарищами со статьей в соц. сетях.

Как выбрать объектив для зеркалки. Сравним портретники Canon

Интересно почитать:
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
  • Какую фотокамеру лучше выбрать для съемки клипов и видео для ютуб?

    Здравствуйте, читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев. Для чего вы используете собственную фотокамеру? Для фотографирования, — логично ответите вы….

  • А вы знаете, какой объектив для предметной съемки canon лучше всего использовать?

    Приветствую вас, глубокоуважаемые читатели! С вами снова, Тимур Мустаев. Ежедневно мы, сами того не подозревая, становимся заложниками рекламы, которая…

  • А вы не задумывались, какой фотоаппарат лучше canon или nikon?

    Хороший сутки, читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев. Вы уже выбрали для себя камеру либо лишь планируете? Это будет модель Canon, Nikon, быть может,…

  • Какой объектив правильно выбрать для фотокамер nikon для предметной съемки?

    Хороший сутки! С вами снова, Тимур Мустаев. Читатели, современной оптики на данный момент довольно много, всевозможные варианты и для бюджетного…

  • Какие портретные объективы для никон существуют и на каком остановить свой выбор?

    Хорошего времени дней! С вами на связи, Тимур Мустаев. Сейчас на повестке дня продолжение темы лучшей оптики для фотоаппаратов. Портретный объектив для…

  • Какие широкоугольные объективы для canon существуют и в чем их особенности?

    Здравствуйте! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Без лишних предисловий желаю перейти сходу к делу. Не забывайте, совсем сравнительно не так давно вышла…

foto-matrix.ru

Семь недорогих портретных объективов | Soohar

Вне зависимости от того, является ли фотография вашим хобби или вы собираетесь заняться ею на профессиональном уровне, портретная фотосъемка — это один из наиболее продуктивных способов реализации ваши творческих способностей. На сегодняшний день есть много действительно хороших объективов для портретной съемки, которые могут прослужить вам долгие годы.

На самом деле эти объективы настолько необычны, что вы в конечном итоге сами не заметите, как ваш профессиональный уровень вырастет благодаря их использованию.  И не обязательно, чтобы они были супердорогими и навороченными, ведь большинство по-настоящему хороших портретников относится к классу бюджетных объективов, то есть их цена ниже 1000 долларов.

Вы хотите узнать, как выбрать недорогой объектив для портретной съемки? Ну что ж… На основании многолетнего опыта исследования и тестирования оптики, мы сделали подборку самых лучших портретных объективов,  которые не обременят вас высокими ценами.
 

Canon 85mm f1.8 USM

Несмотря на то, что этот объектив вряд ли можно назвать суперсовременным, рано или поздно он может понадобиться любому фотографу, который  имеет камеру с системой Canon EF. Объектив невероятно резкий и остается одним из самых быстро фокусирующих объективов когда-либо произведенных компанией Canon.
 

 
Изначально разработанный как портретный объектив для Canon, он также прекрасно сочетается с любыми камерами с STM приводом. Единственным недостатком данной оптики является то, что в областях высокой контрастности появляются некоторые ХА, но портретная съемка все равно предполагает последующую доработку снимков в Фотошопе в Lightroom, где это легко исправить.

От себя лично добавлю, что этот объектив невероятно крепкий. Он случайно выпал у меня из сумки прямо на бетонный тротуар, но при этом остался невредим, даже не поцарапался и впоследствии не нуждался в каких-либо корректировках. Однако, это вовсе не означает, что вам предлагается повторить этот эксперимент.

Кроме того, Canon предлагает и гораздо более дорогую версию объектива — f1.2 L. Если вы не планируете в дальнейшем перейти на объектив 70-200mm F2.8, то мы рекомендуем остановиться на этой модели, и позже, может быть, перейти на модель Sigma 85mm F1.4 EX или на Canon 85mm F1.2 L II, несмотря на то, что у этой модели самая медленная фокусировка.
 

Tamron 90mm f/2.8 SP Di MACRO 1:1 VC USD

На момент написания этого обзора тестирование этого объектива еще не закончено. Тем не менее, мы были крайне впечатлены его качеством. Макро объективы, по самой своей природе, предполагают повышенную резкость. Причина этого в том, что эти объективы имеют несколько меньшую диафрагму (может быть, F32). А, кроме того, специалистам макросъемки абсолютная резкость необходима больше, чем кому бы то ни было.
 

 
Этот объектив имеет фирменную систему компенсации вибрации от Tamron, и в наших тестах не было ни одного размытого снимка. Если конкретнее, то мы снимали этим объективом с выдержкой 1/30 секунды без каких-либо проблем.

Компания Tamron всегда предлагала отличные объективы, но теперь она повысила эффективность компенсации вибрации, что еще более улучшило их качество. Кроме того, приятно знать, когда вы не снимаете насекомых или мелкие предметы, что вы сможете эффективно и качественно использовать этот объектив для портретной съемки.

А благодаря его цене ниже 1000 долларов, мы действительно не можем не порекомендовать его.
 

Nikon 85mm f1.8 G

Мы провели достаточно много тестов, испытывая объектив компании Nikon 85mm f1.8, и были впечатлены не только качеством изображения, которое выдает эта оптика, но и его доступностью в плане цены. Новый объектив является последней разработкой для новой линейки фотоаппаратов этой компании, и имеет одни из самых мягких боке и самую высокую резкость, из тех, которые нам когда-либо доводилось тестировать. Еще более привлекательным является то, что мы не нашли почти никаких искажений и хроматических аберраций на всех портретах, снятых с помощью этого замечательного объектива. На камере с матрицей системы APS-C, он имеет поле зрения в 127 мм, что является немного нетрадиционным фокусным расстоянием, но многие фотографы любят его и работают с ним.
 

 
Так как Nikon выпустил обновленную версию этого объектива сравнительно недавно, то необходимость появления его более новой версии возникнет не так скоро, поэтому не стоит бояться, что эта оптика может быстро «состариться». Ведь объективы обычно имеют 10-летний срок службы и намного переживают эффективность фотоаппаратов.

Следует отметить, что этот портретный объектив для Nikon принадлежит к серии G, а это значит, что он не оптимизирован для работы на пленочных камерах этой фирмы. Так что, если по какой-либо причине вы захотите использовать  старую пленочную камеру Nikon с пленкой Kodak Portra, считайте, что вам не повезло.
 

Sony NEX 50mm F1.8 OSS

Этот объектив – из серии непризнанных героев. Несмотря на то, что система Sony NEX за последние несколько лет стала значительно более популярной, не все знают, что эти портретные объективы, обладают, пожалуй, самой резкой оптической системой. 50mm F1.8 обеспечивает поле зрения в 75 мм на камерах системы NEX APS-C.
 

 
Мы не обнаружили почти никаких искажений, если не считать незначительного виньетирования. Но самое главное, что почти никогда не было необходимости уменьшать диафрагму. Боке невероятно гладкие и изображение получается четким и ясным.

Если вы собираетесь остановить свой выбор на этом объективе, мы должны также сообщить вам, что он имеет систему оптической стабилизации OSS от Sony. При съемке на этот объектив, вы также получаете и дополнительную систему стабилизации изображения, гарантирующую высокую резкость портретов. И, тем не менее, мы бы порекомендовали вам использовать этот объектив с камерой, которая либо уже имеет электронный видоискатель, либо с возможностью его подключения через горячий башмак. Это даст вам возможность максимально улучшить качество размытия изображения, давая возможность осуществлять съемку без штатива.

Прислушайтесь к нашим советам при использовании этого объектива, и вы не пожалеете.
 

 

Совет Эксперта: Портретная оптика позволяет создавать прекрасные блики. Блики — это, казалось бы, незначительная деталь, но она помогает сделать портрет более выразительным. Как их создать? Добавить немного света и использовать какой-либо серебряный отражатель. Это может быть как просто кусок фольги, так и софтбокс с серебряным бисером.
 

Olympus 45mm f1.8

Когда дело доходит до портретной оптики, лучшим из лучших из Micro Four Thirds объективов является 75mm f1.8, но нельзя забывать и о 45mm f1.8. На Micro Four Thirds камерах этот объектив будет иметь фокусное расстояние  в 90 мм, и мы были ошарашены, насколько резким было изображение в полном кадре. Боке, по общему признанию, не самая сильная сторона этих объективов, но удивительная резкость вынудила нас откалибровать наш монитор, чтобы убедиться, что мы видим все правильно. Действительно, это один из наиболее убойных портретных объективов системы.
 


 
Камеры, на которых этот объектив будет наиболее эффективным — из серии Olympus Micro Four Thirds, и, уж тем более на камерах с видоискателем, как OMD ЕМ5. Причина в том, что Olympus имеет встроенный датчик стабилизации и на 90 мм и вам понадобится дополнительная гарантия того, что вы получите совершенно свободные от размытий изображения.

То есть нельзя утверждать, что пользователи Panasonic не смогут воспользоваться в полной мере тем, что этот объектив может предложить, но на других камерах он не будет фокусировать так же хорошо, как на Olympus из-за различия в алгоритме  фокусировки. Тем не менее, он по-прежнему является лучшим вариантом в линейке бюджетных объективов для портретной съемки.

Rokinon 85mm f1.4

 

Это единственный объектив с ручной фокусировкой из этого списка, и будет большой несправедливостью не рассказать об этой жемчужине портретных объективов от Rokinon. Этот объектив был высоко оценен многими пользователями, как один из лучших и самых резких портретных объективов, имеющихся в наличии, и мы должны согласиться с этим утверждением. Фокусировка крайне плавная и объектив также имеет полностью ручную диафрагму. Однажды попробовав этот недорогой, но качественный портретник, вы поймете, насколько прекрасные снимки он позволяет создавать.
 

 
Теперь мы должны предупредить вас: наилучшие результаты этот объектив показывает с камерами, имеющими модуль подтверждения автофокуса. Тем не менее, пользователи Sony SLT камер также будут иметь гладкий фокус, благодаря функции пиковой фокусировки от Sony, которая показывает вам именно то, что находится в фокусе, используя для этого сетку в видоискателе.

Если вы сможете приручить этого зверя с более чем приемлемой ценой, вы не пожалеете, потому что снимки будут потрясающими. Объективы Rokinon сделаны в Корее и сильно отличаются от объективов Vivitar — бывшего партнера компании. Оптика этих объективов была полностью пересмотрена и улучшена .
 

Fujifilm 60mm f2.4 Macro

Серия X камер сильно выигрывает от использования матриц X-Trans, которые определяют их конструкцию. Но компания Fujifilm также имела многолетний опыт производства средне-  и крупноформатной оптики. И их 60mm F2.4 макрообъектив для своих камер серии X не потерял своей актуальности. Этот объектив, как сообщается, так же резок, как 35mm f1.4, но при этом имеет еще и макро функцию. Fujifilm обеспечивает не только хорошую резкость, но и отличное боке. Плюс, объектив идеально сбалансирован с точки зрения эргономики для камер со сменными объективами серии X. Так что этот недорогой порт
 

 
ретный объектив подходит и для использования в студийных условиях.

Камеры серии X всегда делали акцент на работе при естественном освещении в связи с их дальномерной конструкцией и дизайном, и матрица была оптимизирована для того, чтобы иметь очень низкие уровни шума при высоких значениях светочувствительности ISO. На матрице, соразмерной системе APS-C, поле зрения составляет 90мм. А чтобы получить еще более четкое изображение, мы рекомендуем съемки при более низкой ISO и добавление вспышки или других источников света.
 

 
Совет Эксперта: Для получения четкого изображения, помните правило соответствия выдержки. Необходимо, чтобы минимальная выдержка была обратно пропорциональна фокусному расстоянию/полю зрения. Например, если фокусное расстояние составляет 90 мм, то минимальная выдержка должна составлять 1/90 (или на самом деле, 1/100).

На этом все. Надеемся вы выбрали для себя некоторые выводы при выборе недрогого и в тоже время хорошего портретного объектива.
 

Автор CHRIS GAMPAT. Перевод текста Валентина Педченко.

 

 

soohar.ru

Лучшие объективы портретной съемки для Canon | Soohar

Зимние праздники не за горами, а это значит, грядут фантастические распродажи! А это, в свою очередь, означает борьбу за парковку у магазина и выстаивание в очередях лишь для того, чтобы узнать в конце, что товара, который вы хотели бы купить в качестве подарка друзьям или близким уже нет на складе. И тут на помощь приходят интернет-магазины. Здесь вы не только сможете избежать перегрузок, связанных с покупками в торговых центрах, но также будете гарантированы, что необходимый вам товар есть на складе. Более того, онлайн компании пошли на шаг дальше — они предлагают значительные скидки на товары широкого спроса.

Итак, что же вы можете подыскать в качестве подарка для своих любимых друзей и близких, увлеченных фотографией? Компания Canon предлагает широкий ассортимент объективов на любой вкус. Хороший объектив — это прекрасный подарок для человека, который любит фотографировать, но не может себе позволить купить специальные приспособления для широкоугольной, макро, дальней или даже подводной съемки. Объективы Canon являются на сегодняшний день наиболее универсальными и широко используются как профессиональными фотографами, так и фотографами-любителями. Давайте рассмотрим несколько объективов для портретной съемки, предлагаемых фирмой Canon на праздники.
 

Canon EF 85mm f/1.2L || USM

Ef 85mm имеет чрезвычайно резкий фокус, что делает его идеальным для портретной съемки. Этот объектив обеспечивает неплохой контроль в условиях слабого освещения, а также имеет фантастический диапазон глубины резкости. Несмотря на то, что он немного тяжеловат, Ef 85mm может скорее быть отнесен к классу портативных аппаратов, он отличается прочностью и выгодной для этого класса ценой.
 

 
 Плюсы: Высокая прочность, быстрая и четкая автофокусировка; прекрасный диапазон глубины резкости.

Минусы: Громоздкость, некоторая эксклюзивность.
 

«Без названия», фотограф Heng Fu Ming, с помощью Ef 85mm f/1.2 II USM

 

Телеобъектив CANON 180mm f/3.5 Macro USM

Это, безусловно, один из лучших телеобъективов как для начинающих фотографов, так и для профессионалов. Телеобъектив EF 180mm AF прочен и долговечен (идеально подходит для фотожурналистов, фотографов природы и мероприятий на открытом воздухе), но поставляется с адаптерами.
 
 

 
EF 180mm имеет длинный макрообъектив с фантастическими параметрами для получения детальных изображений объектов на расстоянии. EF 180mm может работать на больших расстояниях при большом приближении и съемке крупным планом, а также позволяет сделать фон размытым для выделения главного объекта съемки.

Плюсы: Ультра-резкие изображения, улучшенный дизайн.

 Минусы: Тяжелый; поставляется с адаптером 72с для макро-вспышки.
 

«Голодная гусеница», фотограф Jimmyweee, с помощью телеобъектива Canon EF 180mm AF

 

CANON EF 70-200mm F/4 IS USM

Объектив EF 70-200mm USM – это модификация объектива типа Luxury. Отличается чрезвычайной прочностью, а также легкостью и портативностью и наличием металлических креплений.
 

 
Этот объектов серии L идеально подходит для съемки движущихся объектов — птиц, автомобилей, спортсменов на соревнованиях, детей. Ультразвуковой привод Ultra Sonic, встроенный в EF70-200мм позволяет делать четкие и резкие снимки движущихся объектов, делая возможным переключение между автоматической и ручной фокусировкой, так что вам не придется беспокоиться о пропущенных снимках во время перенастройки.

 Плюсы: Быстрый автофокус, 4-ступенчатый стабилизатор изображения; невероятно четкие изображения, улучшенный дизайн и качество, легкий.

Минусы: Немного дороговат, но это до тех пор, пока вы не увидите качества ваших фотографий.
 

 «Джиро д’Италия», фотограф Samuele Silva, снимок сделан с помощью EF 70-200 F/4L IS USM.

 

Тилт-шифт объектив CANON TS-E 90mm f/2.8

Объектив TS-E 90мм, дает возможность полного контроля над наклонами, сдвигами, поворотами и корректировками. Это означает, что вы можете разместить ваш объект съемки под любым необходимым углом, не меняя точки съемки.
 

 
Опция Tilt позволяет сделать настройку фокуса на объекте в процессе портретной съемки. Опция Shift делает возможным контроль над перспективными искажениями. Таким образом, если необходимы коррекции или исправления, вы можете сделать это с помощью этого объектива, вместо того, чтобы вносить коррекции на компьютере после фотографирования. Функция поворота дает вам полный контроль над резкостью фокусировки во время портретной съемки.

 Плюсы: Ультра-четкие изображения; превосходный дизайн и качество линз; соответствующее качество изображения.

 Минусы: Согласно отзывам и мнению пользователей их нет.
 

«Цветок герберы HD», фотограф Kain Kalju, с помощью Canon TS-E 90mm f/2.8

 

CANON EF 135mm f/2L USM

Это, без сомнения, лучший объектив для портретной съемки от Canon на сегодняшний день на рынке. Он сочетает стремительную скорость фокусировки и высокую точность. EF 135mm имеет высокочувствительный функциональный механизм, что делает возможным сфокусироваться на предмете съемки за микросекунды. Портреты получаются ультра-четкими, и вы можете использовать EF 135mm, чтобы придать привлекательную размытость в радиусе до 3х футов (около метра) пространству вокруг объекта съемки. Это означает, что портрет получится идеально четким, без лишних ненужных на снимке деталей.
 

 
EF 135mm отличается легкостью и портативностью, что делает его мобильным и простым в переноске на место съемки. EF 135mm является примером фантастического многоцелевого объектива, но в области портретных снимков EF 135mm ему просто нет равных, и многочисленные восторженные отзывы профессионалов и любителей тому подтверждение.

Плюсы: Супер-быстрая фокусировка; ультрачеткость изображения; Полный фокус-контроль в поле видоискателя.

Минусы: Нет!
 

«Мокрая змея, висящая на дереве», фотограф Michael Bently, с помощью EF 135mm f/2L USM.

 
Это всего лишь несколько из общего списка объективов, которые доступны в праздничные дни. Мы рассказали лишь о лучших из этого списка. Самое замечательное в том, что даже несмотря на предпраздничную суету, многие дилеры предлагают эти объективы (и остальные из линии Canon) со скидкой до 40% как в магазинах, так и в каталогах.

Автор Igor Soyka (Игорь Сойка). Перевод текста Валентина Педченко.

 

soohar.ru

Лучшие портретники для беззеркалок: сводный дайджест

На зеркалках с портретниками давно всё чудесно, и для всех уважающих себя систем есть светосильные и сверхсветосильные линзы, с которыми можно снимать крупный портрет с шикарно размытым фоном. На беззеркалках ситуация несколько сложнее, но что-то с ЭФР 85-150 миллиметров найти можно. Под катом небольшой дайджест линз, интересных для портретной съёмки. Некоторые сам пробовал, другие ещё не успел, но планирую в будущем. Я больше всего люблю снимать именно портреты, и наличие «портретников», при выборе системы для себя, считаю важным.

Прежде всего, что такое «портретник», в моём понимании: это объектив, позволяющий эффектно отделить малой глубиной резкости модель от фона, обладающий хорошей светосилой. Эквивалентное Фокусное Расстояние (далее по тексту ЭФР, получаемое по формуле ФР*кроп) от 50 миллиметров, очень желательно больше, потому что 50 миллиметров я использую больше для ростовых портретов, реже для поясных, и почти никогда для молочных (по грудь) и крупных, потому что искажаются черты лица, получается не официальный, а интимный портрет, да и подходить нужно слишком близко. Крупные портреты я предпочитаю снимать на фокусном расстоянии от 100 до 200 миллиметров, иногда и больше. На зеркалках для этого есть объективы типа 70-200mm, 135mm, 200mm, в студии даже на 18-200 и 28-300 получается интересный результат, с закрытой диафрагмой. В каких-то ситуациях, для портретов подходят 50mm и 85mm со светосилой от f/1.8 и больше, но эти объективы, всё же, лучше для жанрового портрета (снимка не просто человека, человека в интерьере или за работой).

Неавтофокусные модели рассматривать не буду, это очень на любителя и вообще отдельная тема, при всех фокуспикингах и зумах.

Портретники для Canon

Беззеркалок всего две — EOS M и EOS M2, которая в России не продаётся. Весь парк сейчас состоит из 4 объективов с байонетом EF-M, и переходника EF-M на EF и EF-S. Портретников для EF-M практически нет, потому что 22mm f/2 слишком тёмный и короткий (скорее это линза для общих планов и жанрового портрета), а снимать через переходник — блажь, теряется вся компактность и осмысленность системы. Впрочем, плюс переходника не отнять — с родными EF-фиксами, которые не так уж велики, можно что угодно снимать, и качество будет очень достойным, а выбор линз широк. Так что, если уж заниматься портретной съёмкой с EOS M, то только с переходником на большие стёкла. Я такой способ не люблю.

Как я понял, этот портрет сделан на Canon EOS M с EF-M 22mm f/2:

Полный перечень родных объективов представлен здесь. Примеры снимков на Canon EOS M посмотреть здесь.

Портретники для Fujfilm

Дела с портретниками обстоят очень неплохо. Штатный 35mm f/1.4 очень хорош для жанрового и ростового, ограниченно для поясного портрета, светосильный макро-объектив 60mm f/2.4 тоже можно использовать как портретный, при его ЭФР 90mm и неплохой светосиле. Но, самый интересный объектив, это 56mm f/1.2 вышедший относительно недавно. И светосила прекрасная, и ГРИП очень маленькую даёт, для размытия фона в молоко, правда ЭФР всего 84mm, значит для очень крупных портетов не оптимален. Пытался найти к нему телеконвертер, но таких, похоже, в природе не существует. А было бы забавно получить ЭФР 168mm при f/2.4 — как раз было бы идеально для крупных портретов.

Как я понял, этот портрет сделан на 56mm f/1.2:

Полный перечень родных объективов представлен здесь.

Портретники для Nikon

Кроп 2.7 означает, что получить сильно размытый фон можно или на очень большом фокусном расстоянии, или с очень светосильной оптикой. К счастью, кое-что в парке для портретной съёмки имеется: 32mm f/1.2 здесь работает как 86 миллиметров, а 18.5mm f/1.8 как полтинник. Через переходник «большой» полтинник f/1.8 превращается в прекраснейший портретник с ЭФР 135 миллиметров, я пробовал с ним снимать, фон размывает в молоко. Вот вам и «крошечный сенсор», который все ругали за слишком большую ГРИП.

Как я понял, этот портрет сделан как раз на 32/1.2:

Полный перечень родных объективов представлен здесь.

Портретники для Olympus и Panasonic (micro 4:3)

С портретниками всё очень хорошо — есть у Olympus 45/1.8 с ЭФР 90мм и шикарный 75mm f/1.8 с ЭФР 150 миллиметров. Последний просто оптимален для крупных портретов, да и ростовые получаются с вполне внятной отбивкой от фона. При этом, линзы очень компактные, я даже 75mm в карман джинсов без проблем кладу. Особо подчеркну, что вся светосильная оптика выигрывает от встроенного стабилизатора на матрице. Снимать на 150 миллиметров по 1/50 секунды, и даже на более длинных выдержках, большое удовольствие в помещениях, где света всегда мало.

У Panasonic есть 42,5mm f/1.2 (ЭФР 85мм), тоже интереснейший вариант для портретов.

Как я понял, этот портрет сделан на 75mm f/1.8 для micro4/3:

Как я понял, этот портрет сделан на Panasonic 42,5mm f/1.2:

Большой список объективов разных брендов для micro4/3 можно посмотреть здесь.

Портретники для Samsung

Для беззеркалок Samsung NX есть два сверхсветосильных родных объектива — 45/1.8 и 85/1.4 — последний, с учётом кропа 1.5x вполне интересен для портретов.

Как я понял, этот портрет снят на Samsung 85mm f/1.4 SSA:

Полный перечень родных объективов для Samsung NX можно найти здесь.

Портретники для Sony

У серии NEX и полнокадровых A7 (A7, A7R, A7S) какая-то беда с портретниками. Есть светосильные линзы с фокусным расстоянием 35 мм и 50 мм (со стабилизатором) на кропнутые NEX/a с байонетом E, и полнокадровый 55mm на A7. Среди неродных тоже ничего толкового не нашёл, разве что 60mm f/2.8 у Sigma. Вариант — использование большой оптики через переходник, но я считаю этот способ неудобным. Плюс полнокадровых A7 в большом сенсоре, они прекрасно размывают фон и на F4, то есть 70-200 F/4 оказывается неплохим выбором для портретов (про ценник молчу…)


Полный перечень родных объективов представлен здесь.

Общий итог — какая система лучше для портретов

В общем итоге, на лидерство для портретной съёмки претендует система micro 4:3, потому что здесь есть линзы с ЭФР до 150 миллиметров, то есть интересные для классического поясного и крупного портрета в плане перспективных искажений, и стабилизация с ними работает, правда я бы не забывал, что на 50 миллиметрах ЭФР на этом типе систем ГРИП остаётся довольно большой, а размытие фона не так сильно.

Добротный выбор и отменная светосила у Fujifilm, к тому же, у этой системы очень низкие шумы и прекрасная детализация даже на высоких ISO, что вкупе с хорошей светосилой делает систему очень интересной для портретов в помещениях и съёмки ночью.

На удивление неплохая ситуация с Samsung, и их компактными беззеркалками NX — 85-миллиметровый объектив не может похвастаться компактными размерами, но прекрасно размывает фон. При полуторакратном кропе это ЭФР 127 миллиметров, что тоже неплохо для портретов. Sony как-то подкачали, такое ощущение, что они считают светосильные портретники ненужными, предлагая обходиться на кропнутых моделях полтинником (ЭФР 75мм), а на полнокадровых либо ФР 50мм, либо чудовищными по размерам и цене зумами. Маленькая скоростная Nikon 1, в плане портретов, несмотря на небольшой сенсор, дающий на тёмной оптике большую ГРИП, выступает очень достойно — 32 миллиметровый объектив очень годен для поясных, и даже для крупных портретов.

Если брать шире, то «большая двойка» в лице Canon и Nikon, законодателей в области зеркалок, в плане беззеркалок интересна с использованием переходников для большой оптики. То же можно сказать про Sony. Но компактность беззеркалок, при таком подходе, теряется.

Другие мои посты по фототехнике:

Хотите что-то добавить или показать примеры, как вы снимали на описанные объективы? Не стесняйтесь написать в комментариях, ссылки не возбраняются 😉

q3d.livejournal.com

Выбираем объектив для портретной съемки | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Выбор объектива — дело тонкое и индивидуельное. Раньше, много лет назад, я ходил на фотосессии с Canon 24-70 f2.8L USM и Canon 70-200 f4L USM с собой в сумке. Это два качественных объектива. Они очень хороши. Но для творческих фотосессий лучше использовать фиксы. Сейчас я преимущественно снимаю на Canon 85mm f1.8 USM. Он даёт лучшую картинку, чем те две линзы L-серии. Он компактнее и дешевле. Но и Canon 85 1.8 — не окончательный вариант. Существуют и более дешевые объективы, дающие достойный результат. А есть и более дорогие, также имеющие свои преимущества.

К портретному объективу предъявляются свои определенные требования, зависящие от специфики и стиля работы фотографа. Помимо цены и качества изображения, я для себя считаю важными удобство использования и транспортировки. Кого-то может не смущать использовать Canon 70-200 f2.8L II. Я с таким объективом не хочу иметь дела в принципе. И, в первую очередь, даже не из-за его цены, а из-за веса и габаритов. Это — здоровенная белая труба, привлекающая ненужное внимание посторонних людей, весящая 1,5 кг и стоящая, как полноценный набор фиксов на все случаи жизни (дающих лучшую картинку). Я достаточно походил с его младшим собратом 70-200 f4L и теперь счастлив пользоваться более компактными и легкими объективами.

Касательно выбора фокусного расстояния для портретного объектива, я считаю идеальным диапазон от 70 до 200мм (50мм годится с натяжкой, не для всех ситуаций). Портреты можно снимать и на светосильный объектив 35мм, и даже на 14мм. Но это — не классические портретные объективы и их использование ограничено.

Я сделал сравнительную табличку портретных объективов, с которыми имел опыт работы, по параметрам ЦЕНА — КАЧЕСТВО — УДОБСТВО.

 

Гелиосу 81Н, как портретному объективу, я бы поставил твердую четверку. Качество картинки  радует, боке очень приятное, есть только два «но»:  хромающая цветопередача и боязнь контрового света.

Минусы: мануальная фокусировка, 50мм не идеально для портретов.

Плюсы: цена, боке, размеры. Владельцев камер Nikon порадует то, что под него не нужно покупать переходник.

Canon EF 85mm f1.8 USM — моя рабочая лошадка. В этом объективе я уверен на все 100. Соотношение цена/качество/удобство у него наилучшее из всех, испытанных мной портретных объективов. Оценка: 5.

Минус: он дороже советских мануальных объективов, также дающих хорошую картинку

Плюсы: Он недорогой относительно других портретников от Canon (Canon 50 1.2L, Canon 85 f1.2L, Canon 135 f2L). Он комнактный и легкий. Он быстро и точно фокусируется.

МС Юпитер 37а это второй объектив из этого обзора, который я бы рекомендовал к покупке. Обязательно МС версию, т.к. работа в контровом свете — это важно. Оценка 4+, т.к. это все же мануальный объектив.

Минус: Ручная фокусировка затрудняет процесс съемки и на такие объективы всегда больше процент брака.

Плюсы: Радуют — качество изображения, размеры и цена.

Canon EF 135mm f2L USM — крутой объектив. Одно только красное колечко L серии чего стоит! Качество изображения выше всяких похвал. Придраться не к чему. Для любителей сравнительных тестов и табличек однозначно рекомендован. На практике картинку сложно отличить от Canon 85 1.8. В некоторых специфических условиях он лучше, но это опять же для любителей тестов. Из-за высокой цены  ставлю ему 4+.

Минусы: Высокая цена, не легкий, не компактный.

Плюсы: Качество изображения, быстрый автофокус, понты L серии.

Отдельного упоминания стоит Sigma 50 1.4, о ней я написал в этой статье.

 

Другие объективы от Canon для портретной съёмки

Canon EF 50mm f1.8. Самый дешевый фикс от Canon — вот причина, по которой его берут. Диафрагма 1.8 не рабочая. Качественное изображение от 2.8. Только портретный объектив покупается для использования на открытой диафрагме. 50мм с прикрытой диафрагмой будет слабо размывать задний план. Конструктив ужасный. Обычно я не обращаю внимания на этот параметр. Но беря этот объектив в руки, возникает ощущение, что вы держите в руках дешевую пластмаску, что в общем-то и правда. У одного моего знакомого жена неудачно взяла фотоаппарат (не за корпус, а за объектив) и этот Canon 50 1.8 рассыпался в руках. В общем, я бы его не брал вообще. Лучше взять советский фикс или накопить на хороший фикс от Canon.

Canon EF 50mm f1.4 USM. Это хороший фикс. Портреты на f1.4 снимать можно. Но 50мм это не совсем портретное фокусное расстояние. Лучше уж заплатить чуть больше и купить 85 1.8, у которого f1.8 вполне рабочая. А разница между фото на 50мм и 85 значительна. Этот объектив можно брать как многофункциональный фикс на все случаи жизни. Но именно для портретов я советую более длинные фокусные.

Canon EF 50mm f1.2L USM. Шикарный объектив. Все отлично, если бы не цена.

Canon EF 85mm f1.2L USM. Плюсы: идеальное фокусное расстояние, высокая светосила, замечательная цветопередача.  Минусы: цена 2000 долларов, вес 1 кг, медленный автофокус. Этот объектив — случай, когда ради картинки нужно идти на большие жертвы.

Canon EF 200mm f2.8 USM. Всё то же, что и 135мм, только ещё менее удобное фокусное расстояние. В таком фокусном есть плюс в виде большей компрессии заднего фона. Кому это нужно — советую. Ведь он ещё и немного дешевле 135 f2L.

Из линейки Canon я ещё обращал внимание на фиксы под байонет FD. Но с ними есть сложности с покупкой переходника с сохранением фокусировки на бесконечность. И они не такие уж дешевые, как для старой мануальной техники.

 

Советские портретные объективы.

Гелиос 40-2 85мм f1.5  — легендарный советский портретник. Он создан на базе немецкого объектива Carl Zeiss Jena Biotar 75 мм f/1.5 (1938 года выпуска).  Его фишка в супер закрученном боке и мягкой цветопередаче. Из-за боке в общем-то и весь ажиотаж, поднявший цену на этот Гелиос в среднем до 350 долларов. Цена, по моему мнению, явно завышенная (раза в 3). Почему? Объектив очень тяжелый (более 800 грамм). Резкий только по центру кадра. На него очень нелегко фокусироваться (в следствии высокой светосилы). У него плохое просветление, боится контрового света. Теперь сформулирую целиком: по цене Canon 85 1.8  продается тяжеленный Гелиос 40-2 с затруднительной ручной фокусировкой, боящийся бокового света и не резкий по краям. Я такую покупку оправдал бы только лишними 350 долларами. Этот Гелиос дает неповторимый и интересный рисунок, но чтобы сделать удачный кадр, придется приложить немало усилий. Рекомендуется тем, кто готов на все ради характерного фирменного изображения.

Гелиос 44-2 58мм f2. Имеет более мягкий рисунок по сравнению с Гелиос 81Н. Я выбирал объектив из различных советских полтинников. Для себя выбрал именно 81Н, т.к. он дает очень контрастную и резкую картинку. Гелиос 44-2 стоит дешевле и дает более замыленный рисунок. Что выбрать — дело вкуса.

Юпитер 9 85мм f2. Оптическая схема в очередной раз позаимствована у немецкого объектива — Carl Zeiss Jena Sonnar 85 мм f2.0. Это, впрочем, и делает советские объективы привлекательными. Дает приятный рисунок. Стоит он чуть дороже Юпитера 37А. Резкость средняя. Для портретника это не самое главное, но иметь в виду стоит. Я не стал на него обращать внимания, т потому что уже имею с этим же фокусным и светосилой объектив от Canon.

Таир 11А 135мм f2.8. Хороший объектив. Только стоит сейчас в 2 раза больше аналогичного Юпитера 37А. Это главный аргумент против него. Второй аргумент: весит в полтора раза больше (600 грамм против 400).

Калейнар 5М 100мм f2.8. Приятно размывает задний план, даёт резкую картинку и насыщенные цвета. Имеет только 6 лепестков диафрагмы — я считаю это неважным, т.к. на таких объективах диафрагму не надо прикрывать в принципе. Становится на Nikon без переходников. Стоит так же как и Таир 11а.

Сам факт того, что древние советские объективы можно сопоставлять с современными линзами от именитых производителей говорит о многом. Они вполне годятся для неспешной творческой съемки. Но перед покупкой нужно учитывать некоторые нюансы. В частности, советую всегда брать только МС версии с мультипросветлением и покупать бленду (если нет в комплекте). Боязнь бокового света — бич советской оптики. С этим нужно по возможности бороться. Цены на советские объективы колеблются в зависимости от спроса. Какие-то модели могут быть переоценены, какие-то недооценены. Большинство из них уже не производится, так что рынок предоставлен сам себе.

Полезный сайт для того, чтобы виртуально пощупать разные фокусные расстояния: http://dofsimulator.net/en/

Полезные статьи:

olegasphoto.com.ua

Выбор портретного объектива — Фотожурнал

Какой же объектив выбрать для портретной съемки?

 

Начнем с определения. Портретный объектив — средний телеобъектив, имеющий достаточно большую светосилу. Часть портретных объективов имеет особую конструкцию, позволяющую получать смягчение и другие эффекты. К портретным объективам принято относить объективы с постоянным фокусным расстоянием (фиксы), имеющие фокусное расстояние от 50 до 200 мм. Если говорить о классических портретниках здесь фокусное расстояние еще уже: от 70 до 180 мм.

Давайте разберемся, почему именно так.

 


Перспектива и пропорции:

Перспектива зависит только от вашей позиции. Это не имеет ничего общего с вашим объективом.

Короткофокусные или длиннофокусные линзы не меняют точки зрения, они просто делают кадрирование плотнее или свободнее.

Различные линзы требуют приближения или удаления для получения нужного кадрирования , но это изменение позиции, которая изменяет перспективу, а не линзы.

Если вы хотите получить плотное кадрирование снимка головы (хедшот), используя объектив 50 мм, то вам нужно сделать это с слишком близкого расстояния, что делает его плохим выбором для хедшотов, поскольку он искажает пропорции носа и ушей.

Расстояние до объекта съемки:

Наш мозг воспринимает черты лица людей, как они есть, с расстояния около 5 метров. В случае распознавания лица, когда наши глаза видят знакомое лицо, это заставляет наш мозг восстановить образ из тех особенностей, которые он обработал при их появлении на расстоянии примерно 5 метров.

Если мы видим кого-то с меньшего расстояния, мы не видим искажения пропорций, в отличии от камеры, так как наш мозг воспринимает и восстанавливает пропорции исходя из того, что он запомнил увидев их с 5 метров. Поэтому для достижения реалистичных пропорций при съемке людей, необходимо находится от них на расстоянии примерно 5 метров.

Так какой же объектив будет оптимальным для портретной съемки?

Это зависит от того, как вы снимаете человека. Если вы хотите получить ростовой портрет стоящего человека, вы можете использовать объективы с фокусным расстоянием 50-70мм. Сидящего человека объективами 70-105mm.

Если вы хотите крупно-плановый портрет, до груди, то идеально подойдут 200 – 300 мм объективы, по крайней мере, если вы хотите снимать с комфортного расстояния от модели.

 

Постоянное фокусное расстояние дает ряд преимуществ, которые существенны для портретных объективов:

  • Фиксы обычно имеют небольшое количество линз. Вообще количество линз, в хороших объективах стремятся свести к минимуму и добавляют новые только в случае крайней необходимости, если без этого нельзя добиться заданных качественных характеристик объектива. Каждая лишняя отдельная линза – это лишние потери на границах воздух-стекло, стекло-воздух и в самом стекле.
  • У объективов с постоянным фокусным расстоянием, как правило, бОльшая светосила, что хорошо сказывается на пластичности и объеме картинки, а также рисунке зон нерезкости (Боке).

Справедливости ради, следует сказать, что есть и зум-объективы, которые можно с успехом применять для портретной съемки, например, многие вариации зум-объектива с фокусным расстоянием 70-200мм. Но они все равно проигрывают фиксам по качественным характеристикам, прежде всего, по светосиле и характеру рисунка боке.

Боке:

Фон очень важен в портретах. Обычно вы хотите, чтобы он был не в фокусе и размыт.

Большие отверстия, такие как 2,8 или 2 прекрасно с этим справляются. Именно поэтому фотографы используют светосильные объективы с минимальным значением диафрагмы от f/1.2 до f/2.8.

Объектив с недостаточным размытием фона может сохранить на нем отвлекающие от портрета детали, даже если они совершенно не в фокусе!

 

Пластика и объем картинки

У хорошего портретного объектива есть достаточная резкость для выделения сюжетно-важных областей (глаза, ресницы, волосы, брови), но в то же время присутствуют мягкость и пластичность, плавность тональных переходов. При всем при этом изображение выглядит очень объемным.

 

Контраст для портретов, как правило, предпочтительнее средний, или ниже среднего. Кожа смягчается легким оптическим размытием, дефекты кожи сглаживаются. Для этого в конструкцию объектива могут вносить линзу с дополнительным рассеиванием.

Часто эффект усиливается с помощью специальных диффузионных светофильтров или самодельных приспособлений (съемка через капроновый чулок, съемка через светофильтр с нанесенным на него тонким слоем вазелина и т.д.).

Удачной  вам съемки портретов! И помните: хороший объектив — лишь инструмент, который, при правильном выборе, может значительно улучшить восприятие фотографии зрителем, но не более того! Придумать сюжет, правильно выбрать модель, продумать световое и цветовое решение снимка, выстроить композицию, поймать нужную эмоцию и т.п. за вас он никак не сможет 😉

 

dphotoworld.net

Лучший портретник для canon – 10 лучших портретных объективов от Canon и Nikon

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх