Фуд фотография в технике Низкий ключ
Низкий ключ – это довольно распространения техника, которую зачастую можно встретить в портретном жанре фотографии или натюрморте. И все же, что такое Низкий ключ?
Так называемый Low key (с англ. — «низкий ключ») предполагает выполнение изображения в тёмных тонах с выраженными, контрастными тенями. В классическом варианте на фотографии должен быть небольшой светлый участок, который обращает внимание зрителя на «главного героя» (блик или хорошо освещенная грань), а также абсолютно чёрная область, которая предоставляет зрителю возможность додумать сюжет. Что касается теней, то, как уже было сказано, они глубокие и контрастные, но тем не менее, они должны сохранять детали, не превращая эти участки в сплошное чёрное пятно.
Но это лишь общие правила, и кто запретит их нарушать?
А теперь давайте рассмотрим технику Низкий ключ в контексте фуд-фотографии.
Фото: Татьяна Сапрыкина
Применение в фуд-фотографии
В последнее время эта техника органично вошла и прочно закрепила свои позиции в фуд-фотографии. Её используют многие всемирно известные фуд-фотографы. Особенно это актуально в фотографиях, где в качестве реквизита используются винтажные предметы, а также в фотографиях в стиле rustic (с англ. — «сельский, деревенский»).
Низкий ключ уместен при фотографировании блюд для ресторанного меню, потому как темный фон выглядит благородно, а также не отвлекает зрителя от самого блюда.
Низкий ключ придает изображению характер. Оно может быть выполнено даже в черно-белых тонах, если изображаемая вами еда имеет красивый рельеф и будет эффектно выглядеть в контрасте.
Фото: Татьяна Сапрыкина
Фото: Татьяна Сапрыкина
Техническая сторона
Для съёмки понадобится один источник света и отражатель для заполнение затемненных участков. Если вам посчастливилось иметь качественное естественное освещение, то прекрасно! Если же свет плохой, то воспользуйтесь искусственным импульсным. Естественно, вам не обойтись без камеры и объектива, который вы обычно используете для фотографирования еды.
Очень желательно использовать штатив. Во-первых, снимок сделанный с использованием штатива всегда четче, чем сделанный «с рук». Во-вторых, вы можете корректировать композицию или угол наклона камеры, не выходя из кадра. И самое главное, если вы фотографируете при естественном освещении не очень большой интенсивности, то длинная выдержка просто потребует от вас использование штатива.
Но пусть вас не вводит в заблуждение такой скромный набор оборудования. Техника Низкий ключ достаточно сложная в исполнении и вам придётся хорошенько постараться, чтобы добиться качественного результата.
Практическая сторона
Подумайте, какое блюдо/ингредиент/напиток вы хотите отобразить в данной технике. Тщательно продумайте реквизит. Он должен стилистически подходить предмету съёмки. Не стоит фотографировать изысканно оформленное ресторанное блюдо на мешковине или старой сколотой разделочной доске. Равно как очевидно простую еду неуместно фотографировать на эксклюзивных тарелках. Все должно подходить по смыслу, задача реквизита – подкрепить композицию, а не разрушить её. Важным условием является то, что какой реквизит вы бы не подобрали, он должен быть в тёмных тонах. Это касается также заднего плана и подложки.
Фото: Татьяна Сапрыкина
Итак, собрали все необходимое, построили композицию. Теперь самое главное — свет. Источник света, как правило, устанавливается сбоку, но возможна и схема контрового света. Это зависит от блюда, которое вы фотографируете, а также от задумки автора. Будет хорошо, если источник света при боковой схеме света будет все же расположен под небольшим углом таким образом, чтобы свет на попадал на фон. Тогда он будет выглядеть темнее. Отражатель устанавливается на противоположной стороне от источника света. Ещё раз, он используется для того, чтобы заполнить затемненные участки и сохранить детали.
Фото: Татьяна Сапрыкина
А теперь важный момент. Экспозиция должна быть настроена таким образом, чтобы предмет съёмки был хорошо освещен, полностью или частично. Да, низкий ключ подразумевает преимущественно тёмные тона в изображении, но это вовсе не означает, что блюдо должно быть плохо различимо. Объект съемки не должен быть недоэкспонирован!
Фото: Татьяна Сапрыкина
Заключение
Если вы еще не пробовали эту технику, то обязательно сделайте это. Даже если вы сторонник изображения еды на белом фоне, все равно сделайте это в качестве творческого эксперимента. Зачем? Для того, чтобы научится работать с тенями и светом, что называется «на грани фола».
Чтобы вдохновиться, я рекомендую вам посмотреть работы Katie Quinn Davies (проект What Katie Ate), Skyler Burt (проект We eat together), Sharyn Cairns, Claudia Totir.
Наверняка вы откроете для себя много интересных работ, которые захочется повторить, но уже в своем видении.
Автор: Татьяна Сапрыкина
Понравился урок? Поделись с друзьями!
Элементы движения в фуд-фотографии — Canon Kazakhstan
Элементы движения в фуд-фотографии — Canon KazakhstanСТАТЬЯ
Чтобы выделиться среди конкурентов, профессиональные фотографы Хейли Сарджент и Дэвид Лофтус разработали уникальные способы создания наполненных движением фотографий еды.
Брызги вишневого сиропа и звездчатый анис — глубокие оттенки красного цвета подчеркиваются за счет темного фона. Включая элементы движения в фотографии еды, вы сможете создавать изображения более высокого уровня и открыть новые творческие возможности, чтобы привлечь внимание зрителей. Снято на камеру Canon EOS 5DS с объективом Canon EF 85mm f/1.2L II USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/9 и ISO 200. © Дэвид Лофтус
Аппетитные фотографии еды буквально окружают нас: это реклама продуктов и супермаркетов, профили шеф-поваров и инфлюенсеров в социальных сетях, а также кулинарные книги, газеты, журналы и многое другое.
Лучшие фотографии еды — это кадры с продуманным освещением и компоновкой, где особое внимание уделяется цветам, текстуре и расположению объектов, что и создает по-настоящему сочный эффект. Очевидно, по умолчанию фотография еды — это натюрморт, где продукт или блюдо находится в статичном положении, однако создатели контента в соцсетях, таких как TikTok, Instagram и Pinterest, все чаще применяют движение для создания более ярких изображений, интересных зрителям. Конечно, этот тренд проникает и в мир коммерческой фотографии, где элементы движения стали считаться основой привлечения клиентов и повышения объемов продаж.
Популярность фуд-фотографии означает, что у профессионалов есть множество вариантов получить заказ, включая проекты по созданию изображений и контента специально для социальных сетей. Хейли Сарджент — ведущий фотограф из Powerhouse, производственной студии в Лидсе, Великобритания. Студия специализируется на съемке еды, а среди ее заказчиков можно отметить ряд известных супермаркетов и производителей продуктов питания. Дэвид Лофтус уже более 20 лет поддерживает репутацию одного из известнейших фуд-фотографов Великобритании, однако также создает портреты, занимается лайфстайл- и фэшн-фотографией и снимает в путешествиях. В этой статье они расскажут о том, как и почему применяют элементы движения в своей работе.
Хейли Сарджент: съемка фильмов в стиле кукольной анимации
Хейли стала профессиональным фотографом и видеографом четыре года назад и все чаще получает заказы на создание коротких роликов в стиле кукольной анимации — с симуляцией движения неподвижных объектов — в частности для размещения клиентами в своих профилях в социальных сетях. Она создает такие фильмы еще с детства, и ей очень нравится такой стиль. «Думаю, что кукольная анимация — это настоящее волшебство, — говорит она. — Я словно зову зрителей в путешествие и работаю с их воображением. Думаю, забавные ролики привлекают внимание зрителей иногда даже сильнее, чем другие средства визуализации».
Рекламные ролики в стиле кукольной анимации, которые создает Хейли, варьируются от 5-секундных видео до более длительных анимаций, на которых, к примеру, демонстрируется процесс создания домашней пасты или гранолы. Хейли считает, что кукольная анимация привлекает людей тем, что отличается от обычных видео.
«Кукольную анимацию можно посмотреть не только потому, что хочешь узнать, как готовится то или иное блюдо, но и ради мотивации для его приготовления, — говорит она. — Когда я придумываю историю и работаю с идеями, то всегда стремлюсь к тому, чтобы ролик получился занимательным. Можно сделать нечто невозможное в реальной жизни, например чтобы еда прилетала в кадр, и гиперболизировать определенные элементы для создания магического эффекта. В этом и заключается волшебство кукольной анимации».
Творческий процесс обычно начинается с краткого задания на создание кукольной анимации по определенному рецепту или процессу создания нужного коктейля или смузи. Хейли придумывает идею, после чего получает одобрение заказчика, прорабатывает историю и планирует каждый кадр ролика.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К CPS
Хейли работает с Canon EOS 5D Mark IV, ее предшественницей EOS 5D Mark III и Canon EOS 5DS, на которые устанавливает один из следующих объективов — Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM) или Canon EF 50mm f/1.4 USM. «Я предпочитаю фикс-объективы, поскольку они предлагают более высокую четкость, — поясняет она. — Более того, если кольцо фокусировки на зум-объективе даже немного изменит положение, изменится точка фокуса, что будет очень заметно при монтаже ролика. Фикс-объектив устраняет такие риски, что позволяет эффективнее управлять ситуацией. По этой же причине я использую утяжелители для всего оборудования, чтобы случайное движение между кадрами не испортило результат».
Для освещения сцен Хейли использует вспышку и комплект студийных ламп накаливания. «В зависимости от задания я иногда создаю изображения с более теплой цветовой гаммой, чтобы зритель мог погрузиться в этот мир», — говорит она.
Она использует программы для редактирования изображений и работает с файлами JPG, поскольку таким образом видео после монтажа имеют небольшой размер и пригодны для размещения в социальных сетях. Затем, в зависимости от задания, отдельные изображения монтируются в Adobe® Photoshop® или с помощью Adobe® Premiere® Pro в случаях, если при постобработке требуется наложить звук или движение.
«Adobe Premiere Pro предлагает инструменты, позволяющие применять эффекты интервальной съемки и замедленного воспроизведения для определенных моментов приготовления по рецепту, — продолжает Хейли. — При редактировании я в первую очередь смотрю на наличие нежелательного движения, после чего просматриваю изображения на предмет однородности освещения, хотя также слежу за этим и во время съемки».
«На вспышках может применяться немного разная экспозиция, однако даже минимальные изменения иногда заметны при воспроизведении ролика в стиле кукольной анимации. К счастью, программы для редактирования позволяют сопоставлять параметры экспозиции и, если это необходимо, применять одинаковые настройки ко всей анимации».
Хейли имеет определенный опыт и считает, что короткие ролики в стиле кукольной анимации более эффективно привлекают внимание людей. «Если не заинтересовать пользователя в течение первых трех секунд, он наверняка пропустит ролик. Поэтому важно привлечь его внимание, чтобы он досмотрел видео до самого конца».
Ясмин аль-Батул: неизведанные реалии профессиональной фуд-фотографии
Фуд-фотограф Ясмин аль-Батул рассказывает о трудоемком процессе создания своих уникальных снимков и делится профессиональными тонкостями.
Узнайте больше
Недавно фуд-фотограф Дэвид Лофтус работал над очередной рекламной кампанией, где от него требовалось запечатлеть различные ингредиенты, включая кусочки темного, молочного и белого шоколада, будто они зависли в воздухе. Снято на камеру Canon EOS 5DS с объективом Canon EF 85mm f/1.2L II USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/9 и ISO 100. © Дэвид Лофтус
Для некоторых изображений Дэвид также выбирал объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM — его быстрая автофокусировка, к примеру, помогла запечатлеть топленый шоколад с максимальной четкостью. Снято на камеру Canon EOS 5DS со следующими параметрами: 1/125 сек., f/9 и ISO 200. © Дэвид Лофтус
Дэвид Лофтус: съемка еды в полете
Фотографии Дэвида представлены в более чем 100 книгах шеф-поваров и кулинаров, включая бестселлеры от Джейми Оливера и Рейчел Ху. Он также занимается режиссурой телевизионной рекламы продуктов и работает с несколькими известными брендами.
Его изображения отличаются тщательно спланированными сценами и дневным светом, которым фотограф управляет с помощью отражателей. Однако недавно в одном из заказов его попросили запечатлеть еду необычным образом — летящей в воздухе и освещенной с помощью вспышки.
Съемки проводились для Kenwood, британского производителя кухонных приборов, и по заданию шесть молодых моделей позировали для фотографа в качестве шеф-поваров. «Идея заключалась в том, чтобы ингредиенты летали вокруг шеф-поваров, словно в миксере, — говорит Дэвид. — Я решил запечатлеть их с малой глубиной резкости, что соответствует моему стилю, так что при фокусировке на глазах ингредиенты на переднем и заднем планах удалось запечатлеть с мягким эффектом размытия.
Модели приехали в студию, где они имитировали процесс приготовления на кухне с черным фоном. Затем пришло время фотографировать летающую еду, для чего все участники съемок надели защитные костюмы.
Выбранная для рекламы фотография, созданная Дэвидом, — на снимке кусочки шоколада летают вокруг головы молодого шеф-повара. © Kenwood
В студии погасили свет, и съемки велись в кромешной темноте, а съемочная группа Дэвида и заказчик просматривали результаты, когда изображения появлялись на дисплее. Ассистенты фотографа бросали еду и брызгали жидкостями в сторону кадра, синхронизируя эти действия с работой двух больших вспышек, которые были настроены под выдержку 1/8000 сек., в то время как задний источник света делал изображения более пестрыми.
Клиент хотел получить файлы 50 МП, поэтому Дэвид работал с камерой Canon EOS 5DS, на которую большую часть времени был установлен объектив Canon EF 85mm f/1.2L II USM с выбранной вручную точкой фокусировки. Этот объектив обеспечил необходимую малую глубину резкости, но в то же время позволил фотографу оставаться на некотором расстоянии от летающей по студии еды. «EF 85mm f/1.2L II USM помог обеспечить соответствие перспективы на всех изображениях и сделать кадры более объемными, — говорит он. — На этих съемках он проявил себя с лучшей стороны. Это было прекрасно».
Результат было сложно предугадать, однако он стал для всех приятным сюрпризом. «Разные ингредиенты и жидкости в полете действительно выглядели необычно, — говорит Дэвид. — Молоко выглядело прекрасно, а сахарная пудра помогла создать необыкновенный эффект, словно мы наблюдали за полетом стаи птиц. Сложнее всего было обеспечить четкий фокус на этой части изображения и сохранить при этом эффект объемности».
Съемки заняли три дня, за которые команда попробовала более 100 сочетаний ингредиентов. Чтобы избежать лишних отходов, Дэвид старался ловить ингредиенты до их падения, однако то, что спасти не удалось, падало в детский бассейн, огороженный пластиковыми стенками.
Наконец, при постобработке изображения были наложены друг на друга, что в результате выглядело так, словно молодые шеф-повара готовят блюда, пока вокруг них летают различные ингредиенты и жидкости.
Заказчик остался доволен результатом, как и Дэвид, для которого такие съемки стали уникальным опытом. «Среди всех проектов, над которыми я работал, этот принес мне наибольшее удовлетворение», — говорит он.
Автор David Clark
* Adobe® и Photoshop® являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах.
СТАТЬЯ
10 быстрых вопросов Эберхарду Шуи
Предметный фотограф Эберхард Шуи делится советами по фотосъемке предметов — от использования объективов с механизмом наклона и сдвига до списка вопросов, которые он задает заказчикам.
Узнайте больше
Подпишитесь на рассылку
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
5 советов для красивой фотографии еды в темных тонах
Темная фуд-фотография стала очень популярной за последние несколько лет. Но в то время как фотографии темной еды выглядят потрясающе, их не так-то просто создать — если только у вас нет инсайдерских знаний!
Вот почему в этой статье я делюсь своими любимыми советами, приемами и секретами для съемки еды в настроении, в том числе:
- Как выбрать лучший реквизит и фон для потрясающего «темного» образа
- Как осветить фуд-фотографии для создания эффекта настроения
- Как определить правильные настройки для получения первоклассного качества изображения
Я также делюсь множеством идей и примеров темной фотосъемки еды, так что вы знаете в точности чего вы можете достичь в своих собственных изображениях еды.
Начнем с совета №1:
.1. Используйте темный неотражающий реквизит и фон
В темной фуд-фотографии вы должны стремиться держать фон в тени и привлекать внимание зрителя к основному объекту. Поэтому важно, чтобы вы выбрали темный или приглушенный реквизит, поверхности и фон.
Видите ли, белая или светлая посуда и реквизит отвлекут взгляд от еды и создадут слишком много контраста, что отвлекает (плюс бывает сложно правильно выставить экспозицию).
Поэтому при поиске реквизита ищите винтажную посуду с патиной, которая будет ограничивать отражения. Матовая посуда также хороша — матовая поверхность гасит отражения — и лучше всего подходит для более темных, нейтральных тонов.
Хорошими местами для поиска этих предметов являются комиссионные магазины и блошиные рынки; там вы часто можете найти темный реквизит для фотосъемки еды за дробь от цены, которую вы заплатили бы за них новыми. Многие фуд-фотографы используют в своей работе старые пестрые листы для печенья, которые создают великолепные поверхности и фоны, лишь слегка отражающие свет.
Дерево также является отличным материалом для фона и реквизита. Постарайтесь найти состаренные предметы, такие как старые дверцы шкафов или старые столешницы, которые сведут отражения к минимуму и придадут красивый деревенский вид.
Совет: убедитесь, что используемая древесина не слишком теплого оттенка. Древесина теплых тонов превратится на ваших изображениях в нелестно-оранжевый цвет. С другой стороны, глубокий цвет эспрессо всегда выглядит великолепно.
2. Сохраняйте аутентичный стиль
Обычно вы сталкиваетесь с двумя типами стилей фуд-фотографии:
- Чистый дизайн, в котором каждый предмет пищи аккуратно расположен (часто на белоснежной поверхности!) и удалены все посторонние элементы.
- Органическая укладка, при которой пища совершенно несовершенна, с разбросанными крошками или искусно размещенными мазками и каплями, как будто пища только что была приготовлена.
И хотя чистый стиль отлично подходит для рекламных фотографий, органический стиль лучше подходит для создания более свободного, более органичного, более в аутентичном стиле , и это то, что я бы порекомендовал для фотографии темной еды.
Конечно, не будьте неряшливыми — каждый продукт питания должен быть размещен преднамеренно — но постарайтесь, чтобы стиль выглядел случайным и случайным, но все же искусным.
Для изображения морковно-имбирного супа (выше) я аккуратно взболтала сливки на поверхности супа и осторожно разместила гренки не по центру, чтобы создать фокус. Я украсила суп перцем и листьями тимьяна, а также разбросала их по фоновой поверхности. В то время как прилавок или обеденный стол никогда бы не выглядели так в реальности, такие дополнительные штрихи придают композиции блюд честность, качество повествования, а также обрамляют и усиливают основной предмет.
Мой лучший совет?
Подумайте об ингредиентах, которые вы использовали в еде. Спросите себя, как вы можете включить муку, сахар, специи и т. д. таким образом, чтобы это имело композиционный смысл и дополняло ваш основной предмет.
3. Придайте форму и вырежьте свет
Если вы хотите создать мрачную фуд-фотографию, вам необходимо придать форму и вырезать свет, чтобы добиться темного эффекта и привлечь внимание к объекту.
Я рекомендую работать с боковым и/или контровым светом, чтобы создать приятный угрюмый вид. А чтобы избежать резкого освещения, вам следует использовать непрямое освещение, чтобы никакие источники света не были направлены прямо на телевизор или еду. (Если вы планируете фотографировать еду при естественном освещении, поместите ее под углом к окну, чтобы свет не падал прямо на сцену.)
Затем вы должны добавить маленькие черные отражающие карты — вы можете использовать черный картон или картон, разрезанный на квадраты — чтобы по мере необходимости отбрасывать тени. Просто разместите их вокруг вашего телевизора там, где вы хотите уменьшить количество света. Обратите внимание, что вам нужно будет поиграть с различными размерами и размещением карточек-отражателей, чтобы получить тени, которые подходят к вашей истории.
Для изображений, показанных ниже, я хотел, чтобы грибы были яркими и отражали часть света, но я хотел, чтобы на тарелку падали тени. Я использовал боковую подсветку (обратите внимание на яркое пятно в правом верхнем углу?), чтобы осветить грибы, затем я поместил черную карту в передней части установки под углом, чтобы создать тени и поглотить часть света, который шел прямо.
в кадр.4. Не бойтесь недоэкспонировать
Фотографы, особенно начинающие, часто одержимы идеей идеальной экспозиции…
… но для темной фотографии еды я бы рекомендовал вам намеренно недоэкспонировать для эффекта тени.
Вы не хотите слишком сильно недоэкспонировать — тени не должны полностью терять детализацию — но часто стоит уменьшить экспозицию на долю ступени или даже на полную остановку. Края кадра и фон попадут в тень, и вы получите красивый угрюмый вид.
Для достижения наилучшего результата вам нужно разместить основные продукты питания в самой яркой части кадра; таким образом, они останутся хорошо экспонированными, даже когда остальная часть изображения станет темной. (Однако убедитесь, что блики не засвечены!)
Пара дополнительных советов по настройке фуд-фотографии:
Вы должны выбрать диафрагму, исходя из художественных соображений (например, хотите ли вы, чтобы весь кадр был резким? Или вам нужен эффект малой глубины резкости?) и поддерживать низкую чувствительность ISO, чтобы избежать шума.
Поэтому лучше всего использовать штатив, особенно если вы будете снимать при естественном освещении. Со штативом вы можете увеличить время выдержки до секунды или больше — и пока у вас есть или света, вы получите правильно экспонированное изображение (или правильно недодержанное изображение, если вы последуете моему совету!).
Если вы снимаете с выдержкой менее 1/80 с или около того, я бы рекомендовал использовать таймер или дистанционный спуск, чтобы предотвратить дрожание камеры и сохранить резкость ваших изображений.
5. Придайте пикантности фотографиям темной еды с помощью постобработки
Темная и угрюмая фотография еды, как правило, отлично выглядит прямо из камеры, но если вы хотите получить лучших результатов, вам следует потратить немного времени на постобработку изображений еды.
В частности, используйте ползунки яркости цвета, чтобы сделать цвета ярче по отдельности, и используйте глобальные и локальные настройки, чтобы выявить лучшее в еде. Не увеличивайте экспозицию всего изображения, из-за чего ваши тени могут выглядеть неприятно; вместо этого используйте ползунки «Света», «Тени», «Белые» и «Черные», чтобы выполнить глобальную коррекцию экспозиции, и рассмотрите возможность использования корректирующих кистей, градуированных фильтров и радиальных фильтров для более целенаправленной корректировки.
И всегда помните:
Теплые цвета смещаются вперед, а холодные отступают. Лучшая фуд-фотография сочетает в себе и то, и другое, что усиливает ощущение трехмерности, поэтому потратьте время, играя с балансом белого, чтобы получить идеальный результат. Сплит-тонирование также может отлично работать, если оно применяется с тонкостью.
Наконец, как бы вы ни вырезали свет, немного виньетки придаст дополнительную загадочность, а также предотвратит блуждание взгляда за кадром. Поэтому, если вам нужен особенно мрачный эффект, попробуйте применить виньетку в качестве завершающего штриха.
Советы по фотосъемке темной еды: заключительные слова
Ну вот:
5 советов, приемов и техник для темных и мрачных фотографий еды!
Помните мой совет, потренируйтесь в работе со светом, и вы в кратчайшие сроки будете делать потрясающие кадры.
Теперь к вам:
Какой из этих советов вы примените в первую очередь? Какую еду вы планируете фотографировать? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!
Узнайте больше из нашей категории «Советы и руководства»
Дарина Копкок— писатель и профессиональный фуд-фотограф, которая делится своими рецептами и фотографиями в своем блоге Gastrostoria. Ее последние работы можно найти на OFFset, а также ее онлайн-портфолио на darinakopcok.com.
Мне нужна помощь с…7 техник создания стиля и съемки темной фуд-фотографии
Тенденции приходят и уходят в мире фуд-фотографии. Но угрюмая и темная фотография по-прежнему не показывает признаков замедления.
Итак, как фотографировать темную еду? Если вам интересно узнать больше, у нас есть шесть отличных советов, которые помогут вам начать работу!
[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.
Что такое фотография темной еды?
В большинстве случаев стили фуд-фотографии можно разделить на две категории. Большинство фотографов выбирают либо яркие и воздушные, либо темные и угрюмые фотографии.
Яркие и воздушные фотографии часто отличаются мягким освещением и хорошо освещенными объектами. Этот стиль является наиболее распространенным, потому что он идеально подходит для демонстрации всех элементов еды.
Темная фуд-фотография отличается живописностью. Он вызывает столько эмоций, сколько заставляет людей жаждать.
В фуд-фотографии Moody используется техника Chiaroscuro . Это итальянский термин, обозначающий контраст между тенью и светом. Вы можете найти его на многих картинах, в том числе у Вермеера и Караваджо.
В большинстве случаев работать с яркими и воздушными фотографиями довольно просто. Но темная и угрюмая фотография требует гораздо большего контроля и техники.
Владение обоими стилями стрельбы имеет свои преимущества. Вы обнаружите, что это особенно верно при съемке работ по заказу.
Клиенты могут ожидать от вас того образа и настроения, которые они себе представляют. Поэтому полезно знать и другие трюки, помимо тех, которые вы обычно создаете.
К счастью, фотографировать темную еду проще, чем вы думаете. И мы покажем вам все шаги, необходимые для знакомства с этим стилем.
7. Работайте с минимальным освещением для загадочных результатов
Так как же создать темную фуд-фотографию с естественным освещением? Секрет в том, чтобы отойти подальше от окна. Это мгновенно уменьшит попадание света на объект.
Также помогает, если в комнате, где вы снимаете, темно. Если через окно проникает слишком много света, используйте плотные шторы, чтобы затемнить декорации.
Свет должен быть достаточным только для освещения объекта.
Чтобы усилить эффект светотени, попробуйте подсветить объект сзади. Он не только создает атмосферное освещение, но и подчеркивает текстуру еды.
Как следует из названия, подсветка подразумевает подсветку объекта сзади. Это означает, что вам нужно поместить источник света за едой.
При использовании естественного освещения вам нужно переместить камеру так, чтобы окно оказалось на несколько градусов позади объекта съемки. Таким образом, он не отображается в вашем кадре.
При использовании искусственного света для фотосъемки еды в темных условиях вам понадобится только один источник света. Вы можете использовать любой тип искусственного освещения. Наиболее распространенные варианты включают светодиоды, вспышки и моноблоки.
Я использую моноблок с тарельчатым отражателем и сотовой сеткой. Затем я помещаю большой рассеиватель между источником света и едой.
Рассеиватель действует как окно, которое смягчает вспышку моноблока. Результат должен выглядеть так, как будто вы делаете фотографии с естественным освещением. Как и естественный свет, вы также можете использовать подсветку с искусственным освещением.
Для изображения торта выше я разместил источник света за набором. Затем я добавил две черные карты заполнения по обеим сторонам стола.
Освещение сзади подчеркнуло хрустящую текстуру торта. Это также гарантировало, что верхняя часть была освещена правильно.
6. Придайте форму свету с помощью отражающих карт и рассеивателей
При создании темной фуд-фотографии вам необходимо вырезать и формировать свет для создания теней. Но как вы делаете темные фотографии таким образом?
Секрет в том, чтобы использовать маленькие черные карточки-заполнители.
Чтобы сделать карточки-заполнители, просто разрежьте черный картон или картон на квадраты. Затем поместите их туда, где вы хотите увеличить тени. Просто убедитесь, что они остаются вне кадра. Таким образом, вы случайно не включите их в свое изображение.
Карточки заполнения помогают уменьшить освещение. Поскольку они не отражают свет, они, как правило, не дают свету отражаться обратно на еду.
Вы также можете заблокировать свет, свернув куски черного картона для плакатов и скрепив их концы вместе. Как только вы закончите, вы можете разместить их вокруг своего набора, как забор.
Держите секцию открытой для проникновения света. Когда вы делаете снимок, вы должны получать освещение только из этого же отверстия.
5. Выберите фон с приглушенными цветами
Не используйте яркий и блестящий фон для фотосъемки темной еды. Они будут выделяться и могут отвлекать вашего зрителя.
В качестве темного фона для фотографии можно использовать что угодно: от грифельной до крапинчатой формы для печенья. Просто убедитесь, что то, что вы используете, не блестит.
Идеальные цвета для темного фона фотографии еды включают темно-синий, темно-серый и черный. Но вы также можете попробовать другие оттенки, такие как глубокие тона эспрессо.
Не стесняйтесь использовать фоны с текстурой. Размещение их в вашей сцене помогает улучшить внешний вид еды.
Дерево — отличный текстурированный материал, который можно использовать как для фона, так и для реквизита. С ним легко работать, и он придает деревенский вид. Вы можете использовать обветренные предметы, такие как старая дверца шкафа или столешница. Также вы можете сделать искусственный стол для пикника из досок 2х4.
Для изображения ниже я купил кусок соснового дерева в хозяйственном магазине и покрасил его в черный цвет. Чтобы создать текстуру, я использовал морскую губку, чтобы нанести темно-синюю и темно-синюю краску.
Если вы хотите узнать больше о вещах, которые используют фуд-фотографы, ознакомьтесь с нашей статьей об инструментах для стайлинга фуд-фотографии.
4. Источник неотражающего реквизита для чистых изображений
С отражениями в фуд-фотографии трудно справиться. Устранение их особенно сложно при съемке светотени.
Если возможно, используйте только реквизит, который не так сильно отражает свет. Не украшайте еду фарфором или фарфором, так как они яркие и блестящие. Вместо этого используйте матовую посуду нейтральных тонов.
Также стоит поискать винтажную посуду и реквизит с патиной. Они выглядят интересно и не будут отражать свет так сильно, как новые.
Старинные вещи лучше всего найти в комиссионных магазинах и на блошиных рынках. Там можно недорого купить качественные вещи. И мы упоминали, что большинство из них уже имеют естественную патину?
3. Используйте правило шансов при компоновке кадра
При компоновке фотографии включите пару вспомогательных элементов вместе с основным объектом. Эти объекты должны быть разного размера, чтобы они уравновешивали друг друга.
Профессионалы называют эту технику Правилом шансов. Он включает в себя размещение нескольких реквизитов в областях, которые попадают на пересекающиеся линии сетки правила третей.
Термин шансы относится к тому факту, что вы можете иметь от трех фокусных до пяти точек в сетке. Только помните, что основной предмет должен быть более доминирующим, чем вспомогательные элементы.
Но вы также должны быть осторожны, чтобы не сделать ваш главный фокус слишком очевидным. Если вы это сделаете, зритель может потерять интерес к изучению остальной части изображения.
Так как же создать баланс между всеми фокусами в вашем изображении? Будет очень полезно, если вы предусмотрите приличное количество негативного пространства на своей фотографии еды.
Если вы не знаете, негативное пространство относится к пустым местам на фотографии. Между тем, положительное пространство относится к областям, которые занимает ваш реквизит.
Негативное пространство дает вашей фотографии небольшую передышку. Конечно, это также помогает направить взгляд на главный объект.
На фотографии еды ниже я использовал ручку сковороды и ножи, чтобы направить взгляд на нарезанную брюссельскую капусту. Но в то же время реквизит заставляет зрителя смотреть и на остальную часть изображения.
2. Недоэкспонируйте фотографии для получения темного эффекта
При съемке темной еды рекомендуется немного недоэкспонировать фотографию в камере.
Светотень по своей природе увеличивает контрастность изображения. Недоэкспонируйте снимок на одну-две ступени. Таким образом, вы сохраните детали без опасности высветления бликов и теней.
Лучше всего работать со штативом, особенно если вы снимаете при естественном освещении. Не увеличивайте ISO, рискуя создать отвлекающий шум на изображении. Вместо этого используйте медленную скорость затвора, чтобы получить правильную экспозицию.
Пока у вас есть немного света, длинная выдержка позволяет правильно экспонировать фотографии еды. Использование штатива также освобождает ваши руки и позволяет регулировать реквизит в съемочной площадке.
Используйте таймер на камере или дистанционный спусковой крючок для предотвращения сотрясения камеры. В противном случае у вас может получиться размытое фото, особенно если вы делаете длинные выдержки.
1. Выведите свои фотографии на новый уровень в постобработке
Ваши темные фотографии еды приобретут форму в процессе постобработки. Здесь вы приносите свои недоэкспонированные изображения и доводите их до нужного уровня.
Сосредоточьтесь на обработке цвета, чтобы улучшить внешний вид еды. Даже если вы недоэкспонировали камеру, итоговое изображение не должно выглядеть темным.
Еда на изображении должна быть яркой, чтобы зритель притягивал к ней внимание.
Используйте глобальные и локальные настройки, чтобы сделать фотографии еды более яркими. Увеличение экспозиции всего изображения может привести к тому, что ваши тени станут плоскими.
По возможности не используйте ползунки насыщенности при настройке. Вместо этого используйте ползунки яркости в Lightroom или Camera RAW. Это поможет вам сделать цвета ярче по отдельности.
Так как вы не будете использовать белую посуду, вы можете творчески работать с балансом белого и оттенком.