Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 16: humus — LiveJournal
?- 18+
- Cancel
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 2.
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 3.Vogue
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 4
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 5
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 6
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 7
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 8
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 9
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 10
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 11
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 13
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 14
Фотоработы Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Часть 15
Amica, Венеция 1986
Bluemarine, Монако 1994
Blumarine, Монте-Карло 1994
Blumarine. Монте-Карло 1998
Brigitta Bungard
Carolyn Murphy (1996)
Elisa Peretti 1975
Essence. Париж 1970
Jenny Capitain 1978
Jenny Capitain, Berlin 1977
Jo Champa Отель Челси, Нью-Йорк 1988
Karl Lagerfeld
Laura проспект Георга 5. Париж 1974
Laurence Steele. Publicity, Милан 1996
Leg`s Coming Home 1978
Linea Italiana. Милан 1970
Marie Claire, Берлин 1994
Nadja Auermann
New Yorker 1996
Oui magazine. Париж 1976
Tags: НЮ, искусство, фото
Subscribe
1914. Туркестанский край. Снимки Захария Захариевича Виноградова. Часть 1
01. Странствующие дервиши ордена «Накшбандия» 02. Нищенствующий монах 03. Узбек 04. «К сказке о Черноморе» 05. «К сказке о Черноморе»…
1971. Мальта на снимках Пола Алмаши. Часть 1
01.Гавань Валлетты Марсамшетт 03. Гранд-Харбор 04. Вид на узкую улицу в столице Мальты Валлетте 05. Пешеходы идут по оживленной…
Домашние селфи Charlotte Kemp Muhl
Шарлотта Кемп Мюль (родилась 17 августа 1987 г.) — американская певица, автор песен, писатель, модель и кинорежиссер из Атланты. В модельном…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Хельмут Ньютон — причины творческого успеха.
Среди современных зрителей мало-мальски интересующихся искусством фотографии сложно будет найти того, кто бы ничего не знал о произведениях Хельмута Ньютона. Его фотографии с эротическим подтекстом или откровенные работы в жанре “ню” привлекают внимание как сторонников, так и непреклонных критиков культурной революции. Тематике творчества Ньютона посвящены многочисленные статьи, а сам автор успел красочно описать свой образ жизни в написанной доступным языком автобиографии. В то же время публика в своей массе редко задается вопросом, почему именно работы Ньютона продолжают оставаться столь популярными и сейчас. Ведь съемкой обнаженной натуры фотографы занимались и зарабатывали на жизнь еще со времен изобретения первых фотографических технологий в середине XIX века. Съемкой знаменитостей также мог похвастаться практически любой фотограф с навыками чуть выше среднего уровня. Да и культурная революция стартовала еще задолго до рождения Ньютона. В чем же тогда кроется секрет успеха автора, чьи фотографии продолжают публиковаться, привлекать внимание публики и вызывают оживленные споры даже спустя полтора десятилетия после его смерти?
Ответ на этот вопрос безусловно кроется в ряде взаимосвязанных параметров, гармонично сочетающихся в творчестве Ньютона. Однако вероятно главным из них является то, что именно фотографии Ньютона несут непосредственную ответственность за изменение визуальных, а вместе с тем и мировоззренческих представлений широкого общества о социальной роли женщины. Да, громкие тезисы о равноправии полов и предоставлении женщинам прав голоса высказывались в западноевропейской культуре еще со времен французской революции, и стали “визитной карточкой” социалистической революции. Однако потребовалось время, чтобы эти представления стали общим местом, уже не подвергающимся сомнению среди обывателей. Миру пришлось пережить трагедии двух мировых войн, чтобы женщины смогли наглядно доказать свои способности заменять мужчин на привычных для последних должностях. Также на волне послевоенных кризисов традиционной религиозной морали и знакомства с практиками восточных культур состоялась сексуальная революция, общество стало спокойнее относиться к тому, что ранее считалось абсолютно неприемлемым и подвергалось судебному преследованию.
Успех и последующая популярность фотографий Ньютона заключались в том, что автор оказался на пике популяризации этих социальных и культурных изменений, а его работы стали символами современных автору культурных новаций. Ведь Ньютон снимал не только для себя или для “подпольных” заказчиков, но и добился публикации своих работ в центральных периодических изданиях, таких как “Vogue”, “Harper’s Baazar” и “Playboy”. Перед его камерой в откровенной эротической обстановке, с атрибутами фетишизма и садо-мазо, на грани порнографии снимались не только неизвестные модели, но и знаменитости, к примеру всем известная по “Чужим” и “Аватару” Сигурни Уивер, ставшая иконой нового представления о женщине. Уже только по этим причинам влияние творчества Ньютона на изменение социальных стереотипов оказалось огромным и востребованным, в результате чело сложно переоценить роль его творчества как катализатора глубинных изменений в общественной жизни. К тому же, сам автор подходил к своей миссии отнюдь не спонтанно. В подтверждение часто приводится его утверждение относительно того, что девушка в туфлях с высоким каблуком обращает на себя внимание мужчин активнее, нежели идущая в обычной обуви. Это высказывание, которые Ньютон неоднократно иллюстрировал в своих произведениях, считается метафорой представления об облике женщины в целом. Ведь во многом именно благодаря Ньютону стройная атлетичность женщины, ее острый хищный взгляд и экстравагантный костюм по мужскому образцу стали нормой современной повседневности, вытеснив представления о патриархальной скромности, беспрекословном подчинении, ограниченном круге карьерных перспектив и внешности в духе картин Рубенса.
Следует отметить, что в актуальной обстановке мира, который переживает глобальную пандемию, значение творчества Ньютона вновь обратило на себя пристальное внимание общества. Ведь на волне вводимых повсеместно ограничительных мер самоизоляции, обстановки тесного контакта и нервного напряжения привели к обострению случаев конфликта, в которых женщины часто оказываются на пострадавшей стороне. Соответствующая динамика уже успела найти свое отражение в ряде публичных выступлений сторонников борьбы за правовое равноправие, а также легла в основу новых проектов современного искусства. В этой связи работы Ньютона, визуально утверждающие фундаментальные перемены в обществе, остаются особенно актуальными, призывающими к сознательному отказу от предубеждений и призывающими двигаться по пути любви, а не войны.
В то же время не стоит забывать также и о том, что сколько бы ни была важна содержательная сторона в творчестве Ньютона, его произведения являются выдающимися примерами фотоискусства не только по этой причине. Ведь в них, наряду с эротическими сценами, зритель видит мастерство обращения со светом, навык композиционного построения кадра, умение добиваться широкой градации полутонов. Фотографии Ньютона – это отнюдь не только обнаженная натура, как склонно считать неискушенное большинство. Напротив, это произведения визуального искусства, в которых важен не сколько изображаемый сюжет, а то, каким образом он изображается. История безусловно не терпит сослагательного наклонения, но можно смело утверждать, что при столь развитых представлениях о визуальных возможностях фотографии Ньютон вполне мог бы посвятить себя съемке любого жанра, и при этом добился бы в этом успеха. Ведь в руках талантливого художника любой объект может стать произведением искусства. К сожалению, именно об этой важной грани творчества фотографа забывают многие его подражатели и критики, которые поверхностно истолковывают тематику творчества Ньютона как единственную причину его популярности. К тому же, кто знает, что готовит нам будущее современной высокотехнологичной эпохи, и что будет представлять собой эталон привлекательности и социального поведения через несколько лет. Ведь даже эпатажная модель, запечатленная в фотографиях Ньютона, может вскоре стать неактуальной и оказаться на почетном пьедестале музейной истории, где уже покоятся, не вызывая негодования плебса, такие шедевры прошлого, как Венера Милосская, Рождение Венеры, Венера Урбинская или Большая одалиска.
Артём Логинов
Прославление наследия фотографа Гельмута Ньютона
Хельмут Ньютон, одна из самых выдающихся фигур в мире фотографии, стал героем недавно выпущенной книги по искусству Taschen, которая была опубликована одновременно с крупномасштабной ретроспективной выставкой в Фонд Хельмута Ньютона в Берлине. Prestige — это история о человеке, чьи незабываемые образы продолжают оказывать неизгладимое влияние на моду и искусство.
Тьерри Мюглер, американский Vogue, Монте-Карло 1995 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин,В мире фэшн-фотографии Хельмут Ньютон — знаковая фигура. Наряду с такими легендами, как Ричард Аведон и Ирвинг Пенн, он широко известен как один из самых влиятельных и наиболее подражаемых фотографов 20-го века. Он, пожалуй, наиболее известен своей работой с журналом Vogue, охватывающим французское, немецкое, американское, итальянское и русское издания, хотя его полное творчество также включает в себя портретную, гламурную и художественную фотографию. Печально известный своими спорными, провокационными и часто пикантными сюжетами, его «вуайеристские» образы игриво отсылают к нуару, экспрессионистскому кино, сюрреализму и даже немного садомазохизму.
Женщина осматривает мужчину, Кельвин Кляйн, US Vogue, Сен-Тропе, 1975 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин Фонд Хельмута Ньютона в Берлине планировал представить грандиозную ретроспективу его жизни и творчества в 2020 году, но, к сожалению, пандемия Covid-19 сорвала эти юбилейные планы. Однако выставка под простым названием «Гельмут Ньютон. Наследие» наконец-то открылся для публики в конце прошлого года — как раз 31 октября — и продлится до 22 мая 2022 года.0005Интерес Хельмута к фотографии проявился рано. К 12 годам он купил свою первую камеру Box Brownie производства Eastman Kodak, а к 16 годам работал под руководством известного немецкого фотографа Ивы (Элси Нойлендер Саймон). Однако всего два года спустя его семья приняла отчаянное решение бежать из Германии, поскольку преследование евреев нацистскими властями продолжало усиливаться. Родители Ньютона бежали в Аргентину, но юный Хельмут оказался на корабле, направлявшемся в Сингапур, где он ненадолго обосновался и работал фотографом в Straits Times, а затем фотографом-портретистом.
Мода, Мельбурн, 1955 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин,После начала Второй мировой войны он был интернирован британскими властями в Сингапуре и в конце концов отправлен в Австралию. Он был освобожден из интернирования в 1942 году, а затем поступил на службу в австралийскую армию, что позволило ему стать гражданином Австралии. После войны он официально сменил фамилию на Ньютон, а в благополучные послевоенные годы основал студию в Мельбурне, где занимался модой, театром и промышленной фотографией.
В 1953 году состоялась его первая фотовыставка — совместная выставка с Вольфгангом Сиверсом — и по мере того, как росла его репутация фэшн-фотографа, он получил заказ на работу над австралийским приложением журнала Vogue. Это привело к 12-месячному контракту с британским Vogue, который привел его в Лондон в начале 1957 года. Это должно было стать удачным началом долгой и блестящей карьеры.
Курреж, королева, Париж, 1964 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин61. Его работы той эпохи задокументировали захватывающую революцию в моде, которая тогда происходила, ведя хронику появления всего, от мини-юбок до гоу-гоу-сапог. И точно так же, как дизайнеры того времени нарушали условности того, что мы носим, Ньютон стремился нарушить условности фэшн-фотографии, которые временами он находил довольно удушающими. Elle, Париж, 1969 © Фонд Хельмута Ньютона, БерлинПредпочитая работать за пределами студии, он искал сложные альтернативные фоны, такие как особняки рубежа веков, элегантные виллы и роскошные отели, чтобы использовать их в качестве декораций. сцены для его моделей. Его эротически заряженные, часто угрожающие образы также подталкивали морально приемлемые условности того времени, вызывая немало удивления в индустрии моды. Пока он продолжал экспериментировать, многие критики осудили его фотографии как чрезмерно многообещающие и излишне рискованные. К счастью, его поклонников было больше, чем недоброжелателей, и к 19В 70-х годах его слава и репутация дали ему ресурсы для неограниченных творческих возможностей, когда дело доходило до съемки на местности, даже если это требовало полета на вертолете над пляжем на Гавайях только для того, чтобы сделать идеальный снимок.
Хизер смотрит в замочную скважину, Париж, 1994 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин Harper’s Bazaar, Elle, Vanity Fair и Playboy. В его композициях почти всегда женщины занимают центральное место, и список ведущих дам, которых он запечатлел на пленке, включает Катрин Денев, Элизабет Тейлор, Шарлотту Рэмплинг, Лорен Хаттон и Настасью Кински, и это лишь некоторые из них. Лиза Тейлор и Джерри Холл, Руди Гернрайх, Американский Vogue, Майами 1975 © Фонд Хельмута Ньютона, БерлинОн также работал над рекламными кампаниями с такими модными брендами, как Yves Saint Laurent, Chanel и Versace, а также с другими брендами, такими как Absolute. Водка и БМВ. Между тем, его список портретов знаменитостей простирается от Дэвида Линча и Леонардо ДиКаприо до Маргарет Тэтчер и Мадонны. Его оригинальные фотографии являются одними из самых ценных в мире, а в 2000 году редкое издание его книги по художественной фотографии «Сумо» было продано на аукционе за колоссальные 430 000 долларов США.
Синди Кроуфорд, американский Vogue, Монте-Карло, 1991 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин,В более поздние годы он и его жена Джун, на которой он женился в 1948 году и которая позже сама стала успешным фотографом под псевдонимом «Алис-Спрингс». – делили свое время между летом в Монте-Карло и зимой в Шато Мармон в Лос-Анджелесе. В январе 2004 года, находясь в Калифорнии, Ньютон перенес серьезный сердечный приступ и умер в возрасте 83 лет. Интересно и почти пророчески то, что его смерть наступила всего через несколько месяцев после того, как он основал Фонд Хельмута Ньютона (HNF) в Берлине. который был создан для управления его художественным наследием.
HNF, расположенный в бывшем казино прусского офицера в историческом центре Западного Берлина, занимается продвижением, сохранением и презентацией фоторабот Гельмута Ньютона и его жены Джун. С самого начала Хельмут предоставил фонду множество оригинальных фотографий, которые составляют значительную часть его работы. По его желанию, HNF должен был быть не «мёртвым музеем», а «живым учреждением», поэтому на предыдущих выставках картины Ньютона были представлены в сопоставлении с работами Дэвида Лашапеля, Джеймса Нахтвея, Ларри Кларка, Сары Мун. и другие известные современные фотохудожники.
Prada, Монте-Карло, 1984 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин,Для текущей выставки «Хельмут Ньютон. Наследие», куратор фонда Маттиас Хардер отобрал около 300 работ, половина из которых демонстрируется публике впервые. На некоторых изображены светила моды, такие как Карл Лагерфельд, Синди Кроуфорд и Карла Бруни, а другие взяты со съемок для Prada, Тьерри Мюглера и Кельвина Кляйна. Также на выставке представлены менее известные аспекты творчества Ньютона, такие как нетрадиционные фэшн-фотографии, которые, кажется, инстинктивно отражают дух времени своей эпохи, а также многочисленные полароидные снимки, контактные листы и другие архивные материалы — все они служат как дополнением к фотографии на выставке и дают некоторое интригующее представление о творческом процессе Ньютона.
Карл Лагерфельд в Chanel, Париж, 1983 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин,Хотя Ньютон является одним из самых публикуемых фотографов в мире, HNF надеется, что «забытые» фотографии исторических знаменитостей и культуры высокой моды, которые появятся в этом выставка удивит, шокирует и очарует целое новое поколение зрителей. И, в качестве дополнительного бонуса, на протяжении этой ретроспективы работы Джун Ньютон (также известной как Алис-Спрингс) также будут демонстрироваться в пространстве, подходящим названием «Комната Джун». Эта специальная второстепенная витрина посвящена покойной миссис Ньютон, которая стала президентом фонда после смерти своего мужа и скончалась сама в апреле 2021 года (и теперь похоронен рядом с Хельмутом на кладбище Städtischer Friedhof III в Берлине). .
К этой исторической ретроспективе издательство Taschen Art Books опубликовало книгу Гельмута Ньютона. «Наследие», 424-страничный памятный каталог в твердом переплете с текстом на английском, французском и немецком языках, в котором рассказывается о непреходящем влиянии Ньютона как на современную фотографию, так и на изобразительное искусство. Редактором и основным автором книги является не кто иной, как Матиас Хардер, который является главным куратором HNF с 2004 года и его директором с 2019 года. фотография, дизайн и декоративно-прикладное искусство века.
Автопортрет в мастерской Ивы, 1936 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин,До конца своей жизни Хельмут Ньютон продолжал одновременно волновать и очаровывать своими уникальными визуализациями моды и женственности, а в 1976 году журнал Time ласково назвал его « Король Кинка». Его работы часто изображали эксцентричную жизнь красивых и богатых; наполненный в равной степени щедрой элегантностью и чувственным декадансом, и все это на фоне удивительно нетрадиционных и причудливых сценариев. Многие из его знаковых образов, в которых использовались и одновременно подвергались сомнению визуальные клише, стали неотъемлемой частью нашей коллективной визуальной памяти и по сей день продолжают оказывать свое непреходящее влияние.
«Рожденный с извращенным разумом»: причудливая мода Хельмута Ньютона — в фотографиях | Искусство и дизайн
Необычные снимки фотографа для таких журналов, как Vogue и Vanity Fair, оказали неизгладимое влияние на изобразительное искусство и стали предметом новой книги
Основное изображение: Шляпа — это то, что нужно… Мода, Мельбурн, 1955 год. Фотография: © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин.
Prada, Монте-Карло, 1984
Хельмут и его жена Джун поселились в Монте-Карло в 1982 году. Хельмут сказал: «Это «игрушечный город» для жизни, но он всегда напоминал мне Германию до федерации… двор и придворные и иметь принца и принцессу — вот что привлекало меня».0003 Гельмут Ньютон: Наследие опубликовано Taschen. Выставка с таким же названием находится в Фонде Хельмута Ньютона, Берлин, до маяФотография: Хельмут Ньютон/© Фонд Хельмута Ньютона, Берлин
-
Июнь 1959 г.
Джун Ньютон, австралийская модель и фотограф, жена Хельмута Ньютона до его смерти в 2004 году. Она переехала в Париж с Ньютоном в 19 лет.61 по приглашению французского Vogue. Она сказала о Ньютоне, что он «родился с извращенным умом, но точно знал, как им пользоваться». Джин Шримптон, британский Vogue, 1966
Лондон хорошо служил Ньютону, поскольку он наладил плодотворные отношения с Беатрикс Миллер, редактором британского Vogue, Уилли Ланделсом, арт-директором Queen, а также с Лиз Смит и Черри Твисс, редакторами отдела моды по цветным дополнениям. соответственно, Observer и TelegraphМода, Мельбурн, 1955
В 1938 году Ньютон, родившийся в Берлине, был вынужден бежать от преследований на родине и впоследствии был интернирован в Австралии во время войныElle, Париж, 1969
Помимо французского Vogue, основного клиента Ньютона, он работал для французского Elle, британского Vogue и Queen. Эти журналы дали Ньютону возможность хорошо зарабатывать и развивать творческие идеи; они также стали важным средством распространения его интерпретаций современной модыИв Сен-Лоран, Королева, Париж, 1969
Ньютон в конечном итоге будет заказан непосредственно модельерами и другими клиентами, среди которых Шанель, Мюглер, Ив Сен-Лоран, Вольфорд, Сваровски и Лавацца, часто для масштабных рекламных кампанийХизер смотрит в замочную скважину, Париж, 1994
Интерес Ньютона к портретной фотографии развивался в 1980-х и 1990-х годах при поддержке таких журналов, как Interview, Egoïste, Vanity Fair, Paris Match и EsquireКурреж, Королева, Париж, 1964 г.
Фото хельмута ньютона: Хельмут Ньютон – фотографии и биография