Фото макросъемки: Мир макро фотографии, макросъёмка

Содержание

Макросъемка и съемка пейзажей — все на одной фотографии

В свободное время Хенрик Шпранц (Henrik Spranz) путешествует по загородным просторам Австрии. Он совмещает технические навыки и врожденный талант для создания великолепных фотографий, которые набирают невероятную популярность в сети.

Посмотрите, как Хенрик показывает его любимые места и дает советы по созданию своего уникального стиля.

Утро на озере Альмзе (Almsee Morning) © Хенрик Шпранц (Henrik Spranz)

Хенрик Шпранц (Henrik Spranz) рассказывает о пейзажной фотографии и макросъемке

Это новый видеоролик серии, которая представляет владельцев камер Canon и их истории о том, как были созданы некоторые из их любимых снимков.

Во время съемки Хенрик рассказал, как он объединяет страсть к двум вещам — фотографии и природе — в одном приносящем удовольствие занятии.


Золотистый (Golden) © Хенрик Шпранц (Henrik Spranz)

Как вы начали заниматься фотографией?

«Я делал много снимков во время путешествий, но был постоянно разочарован, когда возвращался домой и видел результат. Поэтому я начал читать о фотографах и приемах съемки, и вскоре меня это «зацепило». Моим источником вдохновения был и остается National Geographic, в частности фотограф Энсел Адамс (Ansel Adams).

Я всегда любил природу, любил находиться на природе, неудивительно, что я занялся пейзажной фотографией.

Я никогда не обучался искусству фотографии, к счастью, я быстро научился давать точную оценку своим работам, понимать, что мне нравится, а что — нет, и это помогало мне улучшать результат в будущем».

Метод проб и ошибок — это и есть ключ к успеху?

«В определенной степени да, но это не значит, что нужно проводить съемку ради съемки. Сейчас я могу пойти прогуляться на целый день и в итоге не сделать ни одного кадра. Если свет неподходящий и пейзаж не вдохновляет меня, я просто убираю камеру и объектив и иду дальше».

Должно быть, это нелегко?

«Да, но оставаться беспристрастным — это очень важное умение. Сейчас у меня есть объектив для пейзажной фотографии и объектив для макросъемки, и это дает мне больше возможностей сфотографировать что-нибудь стоящее. Так, например, случилось сегодня утром. Меня не вдохновлял пейзаж, но затем я заметил красивую орхидею».


Скромная красота (Unimposing Beauty) © Хенрик Шпранц (Henrik Spranz)

Именно поэтому вы увлекаетесь и пейзажной, и макросъемкой, два в одном?

«Так может показаться, но на самом деле, чтобы все получилось, мне нужно многое подготовить и перед тем, как снять пейзаж, и перед тем, как сделать макрофотографию, и в то же время быть начеку и не упустить другие возможности.

Мое увлечение макрофотографией появилось из-за того, что я чувствовал: мне нужна была новая интересная и сложная задача, мне было любопытно, смогу ли я сохранить свой стиль, приблизившись к объекту съемки».

Это на самом деле было таким серьезным изменением?

«Научиться этому было нелегко, но, к счастью, я присоединился к местному сообществу макрофотографов, и они помогли мне во многом. К тому же моя подруга Пердита является членом этого сообщества, и мы поддерживаем друг друга в попытках расширить границы наших возможностей в работе.

В макрофотографии фотограф может контролировать все детали снимка в отличие от пейзажной съемки. Недавно я был на пляже и поймал себя на мысли, что хочу передвинуть огромные скалы, чтобы изменить передний план!

Но некоторые сходства есть: например, необходимо учитывать и так выстраивать задний и передний планы, чтобы взгляд останавливался на снимке. И, конечно, нужно контролировать освещение. Разные результаты, но похожие процессы для создания идеального снимка».

Наверное, совмещать карьеру разработчика ПО и увлечение фотографией непросто. Значит ли это, что вам часто приходится продумывать все наперед?

«Я стараюсь быть организованным, продумывать место и время съемки, что должно быть с собой. Но я не из тех, кто планирует и делает точные наброски кадров, которые должны получиться. Я надеюсь, что меня посетит вдохновение, когда окажусь на месте съемки.

Из-за освещения для меня очень важен выбор нужного момента для съемки. Промежуток времени, когда свет подходящий, довольно короткий. В случае с макрофотографией можно использовать рассеиватель, чтобы продлить время и поэкспериментировать со светом, но при съемке пейзажа может оказаться, что нужный промежуток времени равняется всего 10 минутам утром или вечером».

Свет на самом деле так важен для ваших фотографий?

«Да, и то, какие эффекты он может создавать, до сих пор удивляет меня. Не так давно, на том же пляже я снимал закат, поставив нужные настройки, я получил снимок, который и ожидал получить, и собрался уходить. Неожиданно цвет скал поменялся, и мне пришлось быстро доставать камеру, объектив и штатив, и снова снимать. Вернувшись домой, я обнаружил, что именно последний снимок стоит сохранить».


Пляж Превели (Preveli Beach) © Хенрик Шпранц (Henrik Spranz)

Это подводит нас к вопросу о послесъемочной обработке, много ли времени занимает обработка на компьютере?

«Главное — это решить, стоит ли тратить усилия на обработку конкретной фотографии. Если это так, я провожу не меньше получаса за обработкой фотографии. Я работаю с гистограммой, изменяя её, пока не добьюсь лучшей экспозиции».

И в заключение, не могли бы вы дать совет участникам You Connect?

«Не переживайте, если сразу же результаты не будут совпадать с вашими ожиданиями, учитесь у других, найдите свой стиль, и, что гораздо важнее, получайте удовольствие от съемки».

Узнайте больше о фотографе Хенрике Шпранце.

Макросъемка в домашних условиях — Canon Kazakhstan

Макросъемка в домашних условиях — Canon Kazakhstan

МАКРОСЪЕМКА

В вашем доме полно доступных возможностей для творческой съемки крупным планом. Найдите вдохновение в объектах гостиной, кухни и на подоконнике.

Съемка крупным планом — это прекрасный способ поэкспериментировать с тем, что есть под рукой у вас дома. Будь то складочки на ладонях новорожденного, детали листьев и лепестков домашних растений или мыльные пузыри в раковине на кухне, увидеть их в новом свете может быть весело и интересно, ведь это откроет для вас бесконечные возможности фотосъемки.

Творчество в макрорежиме не знает ограничений — вы можете обнаружить интересные объекты для съемки в любой комнате вашего дома. Неважно, какой камерой вы пользуетесь, — вы сможете снимать крупным планом и запечатлеть интересные детали. Стандартный зум-объектив и даже компактная камера помогут в создании отличных изображений. В этой статье шесть фотографов делятся результатами съемки небольших, но захватывающих объектов у себя дома, а также рассказывают о вдохновении и макросъемке.

1. Примените увеличение на объекте

Для этого снимка фотограф Кейт Грей разместила новорожденного на кровати возле окна, чтобы воспользоваться естественным освещением. «Это помогло эффективно снимать сверху и снизу, а также обеспечить комфорт ребенка», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/320 сек., f/2.8 и ISO 500. © Kate Gray Photography

«Я начала снимать в макрорежиме для других семей после того, как фотографировала собственных детей, пока они были совсем маленькими, — говорит семейный фотограф Кейт Грей. — Я знаю, что без этих изображений я не смогла бы запомнить идеальные ямочки на пухлых пальчиках моей дочери или складочки у глаз сына, когда он впервые улыбался мне».

Специальный макрообъектив идеально подходит для съемки крупным планом, однако достойных результатов можно достичь и со стандартным зум- или даже фикс-объективом. К примеру, стандартный объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM позволяет фокусироваться на объектах на расстоянии от 25 см, что делает его эффективным решением для съемки даже самых небольших деталей.

Большинство специальных макрообъективов имеют фокусное расстояние, которое идеально подходит, чтобы выделить каждый элемент в кадре, а если вы используете зум-объектив, просто примените увеличение. Затем установите диафрагму f/5.6 или более открытую, если это возможно, и используйте функцию стабилизации изображения, чтобы устранить риск сотрясения камеры. Наконец, постарайтесь максимально приблизиться к объекту съемки. Если объект будет находиться к камере ближе, чем позволяет минимальное расстояние фокусировки, камера не сможет на нем сфокусироваться, и вам придется немного отойти, чтобы определить идеальное место для съемки.

2. Запечатлейте особенности природы

«При съемке со значением f/8 я выбрал приоритет диафрагмы, поскольку хотел работать с закрытой диафрагмой, чтобы большая часть снежинки оставалась в фокусе, — говорит фотограф Джейми Спенсли. — Затем я настроил параметры, чтобы изображение было практически черным при естественном освещении, после чего выбрал ISO 200 и выдержку 1/100 сек. Я сделал несколько пробных снимков с разной мощностью вспышки, чтобы увидеть, какое значение позволяет получить наиболее сбалансированную экспозицию». Снято на камеру Canon EOS 80D с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM. © Джейми Спенсли

«Я всегда замечаю небольшие детали, поэтому макросъемка стала моим любимым жанром, — говорит фотограф Аги Войчик. — Весной 2020 года я начала самостоятельно выращивать травы и овощи и заметила, насколько более красивыми кажутся зеленые листья после полива. Я хотела запечатлеть блики солнца на капле воды, поскольку знала, что она не будет долго держаться на листе». Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/8 и ISO 800. © Аги Войчик

Съемка в макрорежиме позволяет открыть для себя неизведанные сокровища — от узорчатых прожилок на обратной стороне листа до уникального по сложности орнамента снежинки. А фотография крупным планом позволит запечатлеть красоту природы где угодно, включая съемку растений на подоконнике в холодный и дождливый день.

Джейми Спенсли хватило черной куртки в качестве единственного фона, чтобы в деталях запечатлеть завораживающую белую снежинку. Столь мягкого освещения ему удалось достичь с помощью рассеивателя для макросъемки. «Это конус из белого материала, который оборачивается вокруг передней части объектива. Более того, на вспышку установлена трубка из отражающего свет материала, что помогает свету достичь конуса. В результата освещение получается очень мягким, что идеально подходит для макросъемки.

Объективы EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM и EF-M 28mm f/3. 5 Macro IS STM предлагают дополнительные возможности для макросъемки благодаря встроенной кольцевой вспышке Macro Lite, которая позволяет находиться совсем близко к объекту и не отбрасывать на него тени.

Фотограф Аги Войчик работает в сюжетном режиме «Крупный план», фотографируя водяной кресс, растущий в ее квартире. «Мне не приходится волноваться о настройках, и я могу сосредоточиться на точности фокусировки. Я также использовала точечную автофокусировку и очень удобную функцию увеличения в режиме Live View. Я увидела получившееся изображение и решила исследовать другие объекты домашнего обихода с помощью камеры».

3. Найдите необычное в обычном

«Я выбрал относительно низкую чувствительность ISO, поскольку света было достаточно, — говорит фотограф Лукаш Плитц. — Я снимал с диафрагмой f/7.1, поэтому глубина резкости получилась большой, и установил выдержку 1/100 секунды». Снято на камеру Canon EOS 250D со следующими параметрами: 1/100 сек., f/7.1 и ISO 800. © Лукаш Плитц

Путь многих художников начался с простого карандаша, и съемка такого карандаша крупным планом помогла фотографу Лукашу Плитцу раскрыть свой творческий потенциал.

Лукаш решил создать серию снимков, чтобы добиться большей глубины резкости, чем это было возможно. «Я устранил сотрясение камеры, установив ее на штатив, и выполнил фокусировку вручную, поскольку таким образом мог свободно управлять процессом. Я начал с передней точки фокусировки и сдвигал ее вплоть до задней части сцены». Лукаш создал 40 версий композиции с карандашом — каждая из них имеет разные точки фокусировки — после чего объединил их в одно изображение.

Эта техника называется фокус-стекинг и означает объединение ряда изображений с разными точками фокусировки, к примеру, в программе Canon Digital Photo Professional.

4. Найдите абстрактный взгляд на объекты повседневности

Андреа Хант использует простые ингредиенты, такие как масло и вода, для создания сюрреалистичных абстрактных изображений. Она меняет количество масла и ставит разные яркие объекты под поддоном с водой, что позволяет ей работать с бесконечным количеством уникальных узоров и идей. Снято на камеру Canon EOS 7D Mark II с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/10 и ISO 1250. © Андреа Хант

Тибо Тюйпенс пробуждает воображение зрителей с помощью геометрических форм. «Я выбрал для съемки свою Canon EOS 7D Mark II и объектив EF-S 60mm f/2.8 Macro USM, которые дополнил лишь одной вспышкой Speedlite, — говорит он. — Я могу без труда снимать с ISO 100 даже при выдержке 1/400 сек. и диафрагме f/2.8 для создания красивого размытого фона». © Тибо Тюйпенс

«Я работаю в здравоохранении и контактирую с больными, поэтому фотография для меня — это способ расслабиться и оставаться счастливой, — рассказывает макрофотограф Андреа Хант. — Макросъемка позволяет обратить внимание на незаметные детали, и даже если ограничиться пространством своего дома и сада, вы найдете массу творческих идей».

Чтобы воссоздать сюрреалистичные фотографии Андреа, вам понадобится стеклянная форма для выпечки, которую нужно наполнить водой и поднять в воздух. Затем добавьте в воду масло — постепенно вы сможете экспериментировать с разным количеством субстанции. Чтобы сделать масло более ярким, Андреа ставит под поддон смартфон или планшет с яркой картинкой на дисплее, однако для этого также можно применить цветную открытку или отрез обоев.

При съемке масла лучше использовать ручную фокусировку и работать в режиме приоритета диафрагмы (Av). «Съемка при f/10 обеспечивает достаточную глубину резкости, чтобы масляный слой оставался четким, но нижняя часть стеклянного поддона все еще была размыта, — говорит Андреа.

Этот же прием можно использовать, занимаясь домашними делами. Фотограф Тибо Тюйпенс обнаружил, что средство для мытья посуды образует красивые геометрические формы при добавлении всего нескольких капель на поверхность воды в противне для запекания.

В качестве фона Тибо любит использовать цветную бумагу. «Затем с помощью вспышки я отражаю цвета сквозь воду, — говорит он. — Это отличный способ создать сочетание цветов и особые градиенты».

Чтобы образовались пузырьки, просто возьмите соломинку и подуйте на воду, а затем начинайте снимать! «Что бы вы ни выбрали в качестве объекта съемки, это всегда будут интересные формы, текстуры и необычное освещение», — говорит Тибо.

Автор: Фил Холл

  • Цифровые зеркальные фотокамеры

    EOS 250D

    Самая легкая в мире цифровая зеркальная камера с поворотным экраном1, процессором Canon DIGIC 8, поддержкой видео 4K и функцией творческого помощника.

  • Беззеркальные камеры

    EOS RP

    Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.

  • Объективы для цифровых зеркальных камер

    EF-S 60mm f/2.

    8 Macro USM

    Макрообъектив с USM-мотором и широкой диафрагмой f/2.8 позволит запечатлеть детали, недоступные невооруженному глазу.

  • Объективы RF

    RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

    Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.

  • МАКРОСЪЕМКА

    Откройте для себя мир насекомых

    Откройте для себя секреты, которые хранят эти крошечные создания, с помощью советов от Пьера Анке.

  • МАКРОСЪЕМКА

    Советы по макросъемке

    Макросъемка стала еще проще — откройте для себя лучшее оборудование, советы и приемы.

  • МАКРОСЪЕМКА

    Съемка цветов, отражающихся в каплях воды

    Творите с помощью режима макросъемки и узнайте, как создавать прекрасные фотографии цветов, отражающихся в каплях воды.

  • Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

    Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

    Сбросить весь выбор?

    Свет, цвет, движение: секреты макросъемки

    Истории

    Читатели журнала и сайта «Вокруг света» наверняка обращали внимание на статьи, посвященные бабочкам, паукам, растениям и другим скромным, порой даже трудно заметным, но интереснейшим творениям природы. Практически все такие материалы сопровождают фотографии, на которых крупным планом запечатлены герои повествования. Рассматривая их, словно попадаешь в иной мир, ощущаешь себя героем фантастического романа. Как же фотографам удается создать столь подробные работы? И может ли любитель сделать нечто подобное?

    Снаряжение для макрофотоохоты

    С перечисленных выше вопросов, как правило, нередко начинается погружение в удивительный мир макросъемки. Строго говоря, макросъемкой называется вид фото или видеосъемки небольших объектов в масштабе 1:1. К примеру, проекция 5-миллиметрового жука на матрице или фотопленке будет занимать 5 миллиметров. Однако зачастую под макросъемкой понимают крупные планы мелких предметов или животных.

    Чтобы запечатлеть на снимке каплю росы или сидящего на цветке паучка, необходимо специальное оборудование, для подробного описания которого понадобилась бы большая отдельная статья или даже книга. Если не вдаваться в детали, то стоить отметить несколько самых важных инструментов. Пожалуй, главные — макрообъективы. Большинство производителей выпускает модели с фокусным расстоянием 50 и 100 мм. Также известны объективы с фокусным расстоянием 90, 150, 200 мм. У каждого из них свои особенности. К примеру, компактные «полтинники» удобны для путешествий налегке, но с ними сложнее приблизиться к пугливым насекомым. А вот объектив, фокусное расстояние которого составляет более 100 мм, позволит снимать осторожную живность с более дальних расстояний. В общем, выбор объектива зависит от творческих задач и финансовых возможностей фотографа.

    Стоит признать: хорошая оптика стоит немалых денег. Что же делать, если хочется попробовать заняться макросъемкой, но не хочется пока вкладываться в дорогое «стекло»? Тут на помощь могут придти специальные оптические насадки или макрокольца.

    Для получения качественных фотографий также понадобится штатив, позволяющий снимать с низкой точки. Ведь при макросъемке часто не хватает света, а значит, велик риск дрогнуть, пошевелиться и тем самым безнадежно испортить снимок. Кроме того, штатив дисциплинирует, приучает тщательно выстраивать кадр.

    Проблему нехватки света решает вспышка. Для макросъемки используют специальные вспышки, крепящиеся на объектив. Они полезны при фотографировании динамичных сюжетов, подвижных и быстрых героев. Кроме того, прибегнув к вспышке, можно получить красивые кадры с благородным черным фоном. Дело в том, что ее импульс, направленный на объект съемки, рассеивается, не освещает задний план, отчего последний будто «проваливается» в темноту.  

    Наряду с названными инструментами при макросъемке используются фоны, светорассеиватели, дополнительные вспышки, держатели для растений и множество других приспособлений. Случается, что для получения снимка какого-нибудь жука, фотограф сооружает на природе настоящую фотостудию, придумывает всевозможные ухищрения. Подробные их описания есть в литературе и на многочисленных интернет-ресурсах. Но для любительской съемки вполне достаточно компактного фотоаппарата с так называемым цветочным режимом или простой зеркалки с  макрообъективом или макрокольцами.    

    Знания — сила

    Впрочем, даже лучшая и самая дорогая фототехника будет просто бесполезна без знаний. Поэтому, прежде чем отправиться на фотоохоту, полезно познакомиться, хотя бы в общих чертах, с миром животных и растений. Еще лучше, если фотограф определил, кого или что собирается снимать, и собрал информацию об объекте съемки. 

    Макрофотоохотнику полезно знать поведение насекомых, уметь подкрадываться к ним. Например, к стрекозам, шмелям, бабочкам лучше подбираться утром или вечером, когда они малоподвижны. Тем более, что в это время насекомые бывают покрыты росой, что смотрится на снимке весьма эффектно. К сожалению, в утренние и закатные часы мало света. Вот тут-то и пригодится штатив!

    К некоторым жукам не составит труда подобраться и в разгар дня. Они не торопятся улетать, даже если взять их в руки. Таковы крупные усачи, ложнослоники. Последние вообще могут подолгу сидеть на коре дерева, не шелохнувшись, и никак не реагировать на присутствие человека. Некоторые фотографы, снимая их, даже прибегают к фокус-стекингу (техника, при которой делается серия кадров с последовательным смещением фокуса с одной точки на другую с последующим их объединением в графическом редакторе).

    При фотографировании двукрылых (мух, ктырей) следует двигаться медленно. Ученые выяснили, что быстрые, резкие движения они воспринимают как медленные, вялые. Вот почему бывает так трудно убить муху! 

    Чтобы снимки не были похожими один на другой, полезно экспериментировать, искать сюжеты в жизни природы. К их числу, несомненно, относятся такие явления, как метаморфозы, откладывание яиц, строительство гнезд, охота, спаривание. К примеру, в начале лета можно выбрать жаркий день и пойти на берег водоема. В это время высока вероятность увидеть, как из воды выползают личинки стрекоз и превращаются во взрослых особей. Учитывая, что это явление массовое,  есть шанс сделать не одну удачных сотню кадров. 

    Если лето пролетело — не стоит отчаиваться. Осенью можно увидеть большие скопления божьих коровок на скалах и домах, паутинки с желтой листвой, а зимой в оттепель следует попробовать поискать на снегу пауков или снежных комариков. Помимо насекомых, в холодное время года можно потренироваться на снежинках и узорах из инея.

    Самая серьезная проблема при макросъемке — получение резкого изображения, ибо глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) при ней ничтожна. Именно поэтому важно правильно выбрать ракурс, выставить значение диафрагмы. Как известно, чем оно больше, тем больше ГРИП. Но тут важно не переборщить — чрезмерно зажав диафрагму, легко  испортить изображение.

    Дополнительные сложности для макрофотографа создает ветер. Любое, даже легкое его дуновение — и травинка, на которую ты так долго тщательно фокусировался, исчезает из поля зрения или получается на снимке размазанной. Вот еще почему самым продуктивным временем для макрофотографии считается ранее утро или вечер, когда нет или почти нет ветра. 

    Наконец, не менее важная проблема — задний план. Пестрый, бросающийся в глаза фон отвлекает внимание зрителя от насекомого или цветка. Поэтому многие макрофотоохотники носят с собой ножницы и цветную бумагу. Ножницами можно удалить мешающие травинки, создать нужный фон, а иногда таковым служит большой лист цветной бумаги, подобранный и подложенный в соответствии со вкусом и замыслом фотографа.

    Фото автора

    Алексей Мясников

    Полное руководство для начинающих макрофотографов

    Роберт К. Бэггс — портретный и коммерческий фотограф из Лондона и Хартфордшира. Его работы публиковались в газетах, журналах и на веб-сайтах по всему миру, включая такие издания, как BBC, National Geographic и The Telegraph. В дополнение к этому работы Роберта выставлялись в галереях от Нью-Йорка до Парижа.

    Как и все современные любовные истории, макросъемку я нашла в Интернете. Не успел я купить свой первый фотоаппарат, как был ошеломлен сложностью наблюдения за насекомыми вблизи. Я поспешно нажал «Amazon» и начал искать линзы, которые я видел в EXIF-данных фотографий, которыми я восхищался, и быстро погрузился в безденежную депрессию. Тем не менее, я поднял свое крестьянское «я» с пола, отряхнулся и решил найти более дешевую альтернативу, чтобы посмотреть, подходит ли макросъемка «для меня». Я нашел один, и это было.

    С тех пор моя любовь к макросъемке росла, как и мой арсенал оборудования. За те годы, что я был серийным охотником за насекомыми и крадущимся садовником, я многому научился и постепенно составил информационный документ с целью когда-нибудь написать руководство. То, что начиналось как любопытство и макрофильтр за 7 фунтов стерлингов (10 долларов), быстро превратилось в интерес, и я потратил немыслимо много часов, оттачивая свое мастерство. Теперь макросъёмка (хотя и предметная) — один из моих главных источников дохода, и я чувствую, что могу предложить часть своих знаний. Всегда будут более талантливые, креативные, образованные и страстные макрофотографы, чем я, но я поделюсь тем, что знаю, и отвечу на любые вопросы в комментариях.

    Несмотря на то, что это руководство является всеобъемлющим, я намеренно опускаю подробное объяснение увеличения и тому подобного, но я прошу вас прочитать его на каком-то этапе.

    The Gear

    Фильтры для макро/крупного плана

    Эти фильтры — невоспетые герои макросъемки. Я бы даже сказал, что ни в одном другом жанре фотографии вы не сможете окунуться в бассейн так недорого.

    Следующие снимки были сделаны мной, когда я «погружался в носки». Я практически не имел ни малейшего представления об освещении макросъемки, я практически не имел представления о редактировании изображений, и у меня был только Canon 550D, комплектный объектив 18-55 мм и очень дешевый макрофильтр. Все эти годы спустя я по-прежнему нравятся эти изображения (особенно успешный паук), и я уверен, что гораздо больше можно достичь с помощью той же совершенно неспециализированной и доступной установки.

    Не поймите меня неправильно, качество изображения низкое, но это больше связано с моей неопытностью в постобработке, а не с фильтром. Если вы думаете, что вам может понравиться макросъемка, это должно быть вашим первым шагом.

    Обратные кольца

    Я опоздал на вечеринку с обратным кольцом. Я слышал о них, я даже видел отличные результаты, я просто не мог понять, когда и почему я буду использовать их вместо макрообъектива и удлинительных колец. Тем не менее, мое любопытство взяло верх надо мной, и, поскольку они также довольно дешевы, я попробовал их.

    Существует много литературы по использованию реверсивных колец, и поскольку у меня нет опыта работы с ними, я буду краток в этом разделе и включу только наблюдения, сделанные мной из первых рук.

    Изображение выше на самом деле было результатом моего любопытства; это перевернутая линза 100 мм И удлинительные трубки (которые объясняются в конце этого раздела). Вот что я узнал:

    1. Увеличение невероятно впечатляет.

    2. Вы должны подойти так близко к объекту, чтобы стекло почти касалось его.

    3. Освещение довольно сложное и почти невозможное с добавлением 3 удлинительных трубок. Мне пришлось использовать несколько ярких источников света, расположенных очень близко к объекту, поднять ISO до 1250 и немного расширить диафрагму. Вспышки оказались бесполезными, так как все они освещали после объекта.

    Как у этого крохотного паука-скакуна хватило терпения сидеть неподвижно на моем ноутбуке (да, вот что такое поверхность), пока я все это делал, для меня загадка. Я слышал, что реверс 50 мм гораздо удобнее использовать на улице, и это еще один ковш, который я бы порекомендовал тем из вас, кто проявляет мимолетный интерес.

    Макрообъективы

    Если вы решили, что хотите исследовать удивительный мир фотографирования крошечных вещей, на которые вы раньше не обращали внимания, макрообъектив может открыть гораздо больше возможностей.

    Теперь я должен добавить, что я снимаю на Canon, поэтому мой совет относительно Nikon (и других производителей зеркальных фотокамер) является просто средним из всех мнений, которые я смог найти, а не моим. Существует слишком много сайтов с обзорами объективов, посвященных исключительной глубине, и мне не нужно делать то же самое, поэтому я дам простой обзор ваших лучших вариантов.

    Универсальные макрообъективы

    Эти объективы универсальны, и их намного легче оправдать перед вашими близкими, когда они заметят, что деньги выкачаны с вашего общего счета. Хотя это макрообъективы, их можно использовать и для других видов фотографии, а их обычное фокусное расстояние особенно удобно для портретной съемки. Лучшие варианты:

    Canon EF 100mm f/2.8 Macro : это объектив, который я использовал для 99% моих макросов работают, и я не могу рекомендовать их достаточно. Как и у многих макрообъективов, его автофокусировка на макроуровне хромает, но это не самая большая проблема. Это очень разумная цена и дает отличные результаты.

    Существует вариант L, который почти вдвое дороже по сравнению с вариантом без L, хотя мне достоверно известно, что это заметная разница.

    Sigma 105mm f/2.8 EX DG OS HSM Macro : Спросив друзей-фотографов и прочитав множество отзывов, этот объектив оказался лучшим вариантом для Nikon и Sony, а также очень хорошим вариантом для Канон тоже.

    Это аналогичная цена 100-мм макрообъектива Canon без L, и его можно найти менее чем за 300 фунтов стерлингов (430 долларов США).

    Макрообъектив Specialist

    Здесь действительно только один вариант: Canon MP-E 65mm 1-5x Macro . Этот объектив только для макро и макросъемки. Поначалу это печально известно, и вам потребуется практика, прежде чем вы начнете использовать его потенциал; однако его потенциал действительно очень глубок.

    Я хотел бы снова направить вас на веб-сайт Эда, чтобы увидеть, насколько невероятными могут быть результаты. Вы можете сфотографировать клещей размером всего в миллиметр и увидеть беспрецедентную детализацию. Это примерно такая же цена, как у Canon 100mm f/2.8 L, но с гораздо более ограниченным применением.

    Из-за большого увеличения обычно используется в сочетании с макровспышкой очень высокого класса — MT-24, о которой вы можете узнать больше в разделе освещения. Ниже приведен пример более экстремального предела его потенциала.


    Удлинительные трубки

    Удлинительные трубки удивительно просты. В отличие от своих собратьев-телеконвертеров, с которыми их можно спутать, у них нет оптического элемента; то есть в них нет стекла. На самом деле их очень мало.

    Цель игры для удлинительных трубок — уменьшить минимальное расстояние фокусировки, чтобы можно было приблизиться к объекту и увеличить увеличение. Это особенно полезно, когда вы работаете с мельчайшими насекомыми.

    Удлинительные трубки, как правило, поставляются по три штуки; 36 мм, 20 мм и 12 мм. Их можно складывать для максимального эффекта. Они относительно недороги и сильно влияют на минимальное расстояние фокусировки, хотя стоит отметить, что для правильной экспозиции снимка требуется значительно больше света, особенно когда все 3 сложены.

    Освещение

    Освещение для макрофотографа то же, что ингредиенты для шеф-повара; чем лучше ингредиенты, тем лучше результаты. Тем не менее, это может отправить вас в кроличью нору, которая заканчивается пустыми кошельками и результатами, которых можно было бы достичь (по крайней мере, по большей части) без повторного закладывания и продажи личных изображений вашей лучшей половины.

    Я буду перебирать настройки освещения, которые я опробовал и протестировал в финансовых рамках, и я буду оберегать вас от ошибок, которые я сделал.

    Бесплатно: Естественный свет

    Невозможно снимать макро с естественным освещением, и если кто-то говорит вам, что это так, он лжет… или, по крайней мере, вроде как. Вышеупомянутый снимок был сделан с использованием только естественного света, но есть ограничения.

    Во-первых, нужен светлый день. Те пасмурные дни, которые занимают 75% моего года здесь, в Англии, просто не подходят. Вам придется слишком сильно увеличить ISO, слишком уменьшить диафрагму или потерять насекомое в кадре.

    При ярком солнечном свете вы можете подойти достаточно близко и при этом правильно экспонировать изображение; однако вы подчиняетесь насекомым и погоде. Если ваш субъект решит, что на нем недостаточно солнцезащитного крема с высоким SPF, чтобы выдержать воздействие ультрафиолета, и он переместится на тенистый лист, вам почти наверняка не повезло.

    Почти бесплатно: отражатели

    Как и выше, это, безусловно, возможно… но опять же, не идеально. Вам по-прежнему нужен яркий день, но вы можете заполнить любые тени, вы можете осветлить свой объект и вы можете приспособиться к некоторым изменениям местоположения.

    Общая проблема, которую я обнаружил с отражателями, заключается в том, что вам нужен помощник или еще несколько рук, чтобы все заработало. С макросъемкой я много двигаюсь. Становится очень неловко жонглировать отражателем, моей камерой и моим положением, не раскачивая камеру во время съемки, не падая и не отпугивая насекомое большим белым надвигающимся диском. Конечно, рефлекторы меньшего размера, удаленные спуски и штативы могут преодолеть многие из этих трудностей, но мобильность слишком важна для меня, и все они жертвуют ею.

    Снимок в верхней части этой секции был сделан при очень ярком солнечном свете с использованием 48-сантиметрового белого отражателя, который отражал прямые солнечные лучи прямо на журчалку. Мне нужно было только увеличить ISO до 320, чтобы получить предпочтительную скорость затвора 1/200.

    Вспышки начального уровня

    Здесь я сделал свою первую настоящую ошибку. Я читал, насколько невероятными были кольцевые вспышки для макросъемки. В первую очередь это связано с тем, что они закреплены на передней части объектива и всегда освещают объект. Это, без сомнения, верно.

    Однако я не хотел отдавать Canon 500 фунтов стерлингов (720 долларов США) или больше и решил посмотреть, смогут ли какие-нибудь китайские магазины eBay найти для меня что-то менее затратное с финансовой точки зрения.

    Через 20 дней пришла моя подозрительно выглядящая посылка, и я все настроил. Это выглядело реальным, но я быстро понял, что его скорость синхронизации слишком низкая, чтобы быть полезной. Вместо него я купил кольцевую вспышку Marumi.

    Они доступны по цене около 100 фунтов стерлингов (145 долларов США), хотя я умоляю вас провести некоторое исследование, поскольку я знаю, что вы можете получить почти идентичные устройства по цене ближе к 80 фунтов стерлингов (115 долларов США).

    Они действительно являются отличным выбором для получения четких и хорошо освещенных снимков. Тем не менее, учитывая близость кольцевой вспышки к объекту, вы должны быть чувствительны к тому, насколько резким может быть свет. Вот пример того, как я немного ошибаюсь:

    Еще один метод, который я очень часто упускаю из виду, — это обычная вспышка. У меня был некоторый успех с моим Canon 430EX II на горячем снимке моей камеры с небольшим переносным софтбоксом поверх него. Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, заключается в том, что если вы подойдете очень близко к объекту, объектив может заблокировать большую часть света вспышки.

    Вспышки High End

    Вспышки высшего класса для макросъемки, как правило, имеют один и тот же формат: две вспышки, расположенные по обе стороны от объектива. Это дает вам гораздо больше контроля над освещением и считается лучшим выбором, особенно если вы используете специализированный макрообъектив, такой как MP-E 65 мм.

    Двумя наиболее распространенными примерами являются Canon Twin Lite MT-24 EX и Nikon Speedlight Remote Kit R1. Оба обойдутся вам примерно в 400–500 фунтов стерлингов (550–700 долларов США).


    Другое

    Это раздел, который я больше всего хотел написать. Меня сбивает с толку индустрия освещения в фотографии. Недавно я болтал с моим другом-электриком, и мы решили, что можем создать свет, который я хотел для портретной работы, примерно за 60 фунтов стерлингов (85 долларов США) и компанию, которую я не буду называть, налепили на нее причудливую этикетку и хотели десять раз эта цена. Свет ведет себя одинаково независимо от того, для какого контекста предназначен его источник.

    Пример изображения в этом разделе был сделан без единой вспышки в почти кромешной тьме. Вместо этого я использовал 3 защелкивающихся светодиодных гибридных фонаря, которые, по сути, представляют собой небольшие группы светодиодных лампочек (размером примерно с большой фонарик). Они дают приятный четкий белый свет в качестве постоянного источника света.

    Я использовал один на 45 градусов слева от моей камеры рядом с объектом. Я использовал второй источник света под углом 45 градусов справа от камеры в качестве заполняющего света, в два раза дальше, чем левый источник света. Затем я использовал окончательный снимок под углом 90 градусов к объекту в качестве второго заполняющего света, чтобы устранить резкие тени и придать более ровное ощущение.

    Да, я понимаю, что эта установка слишком громоздка, чтобы быть вашим основным источником света, но главный момент заключается в следующем: если вы не можете позволить себе лучшую вспышку, есть всегда Альтернативы и ручные светодиодные фонари с несколькими маленькими лампочками очень эффективны.

    Настройки

    В любой фотографии важно знать свои настройки — это очевидно. В макросъемке знание того, какие настройки вам нужны без проб и ошибок, может стать разницей между снимком, достойным портфолио, и бесполезным размытым пятном (и нет, вы не можете называть это абстрактным искусством только потому, что промахнулись!).

    В большинстве случаев самая быстрая скорость синхронизации со вспышками составляет 1/200, а поскольку насекомые двигаются с почти незаметной скоростью, вам нужна максимально короткая выдержка. Таким образом, в треугольнике экспозиции вы обычно имеете наибольший контроль над мощностью вспышки, ISO и диафрагмой.

    Диафрагма : Это немного кривая в макросъемке. Вы можете подумать, что при такой узкой фокальной плоскости чем уже диафрагма, тем лучше, но это не совсем так.

    С макрообъективами вы находитесь так близко к объекту съемки, что разница между f/7.1 и f/13 часто почти незаметна. В результате, я склонен использовать лучшие точки моих объективов для самых резких результатов, которые находятся в районе f/11.

    Я не буду вдаваться в подробности, что такое «золотое пятно», но если вы не уверены, есть множество статей и видеороликов, объясняющих это.

    ISO : Ваш подход к ISO должен быть таким же, как и в любой фотографии: чем ниже, тем лучше, вообще говоря. Тем не менее, я сделаю одно наблюдение. Я обнаружил, что высокое значение ISO наказывается больше в макросъемке, чем в некоторых других областях.

    Например, при астрофотографии ISO даже 3200 или 6400 не только иногда необходимо, но и не сильно повлияет на конечное изображение. Однако в макросъемке большое внимание уделяется деталям, и с большим вниманием к качеству изображения снижается значение при высоких значениях ISO.

    Узнайте, какие значения ISO может обрабатывать ваша камера, при этом изображение не становится шумным, зернистым и размытым.

    Мощность фотовспышки : К счастью, на эту тему можно сказать очень мало. Это просто случай определения того, какой результат правильно раскрывает ваш объект.

    Все, что я хотел бы сказать в качестве подсказки, это то, что многие насекомые (и многие другие макрообъекты на самом деле) имеют блестящие или отражающие поверхности. Поэтому будьте осторожны, чтобы не переэкспонировать некоторые области и не потерять драгоценные детали и текстуру.

    Здесь также стоит повторить мой предыдущий совет: небольшие софтбоксы или рассеиватели действительно помогают отсекать резкий свет при макросъемке.

    Советы и рекомендации

    «Если вы ничего не можете найти, значит, вы плохо ищете». Это мой первый совет, которым я руководствуюсь, когда дело доходит до макросъемки.

    Как бы высокомерно это ни звучало, человек, который дал мне этот мудрый совет, был… я. В первый раз я сказал это примерно за десять минут до того, как был сделан снимок паука, окруженного мухами, с помощью Canon 550D, китового объектива и макрофильтра.

    Я бродил по саду 15 минут, разглядывая растения, как сумасшедший ботаник. Я даже не смог найти ничего, кроме основного макрообъекта Bluebottle. Затем я вызывающе пробормотал про себя непоследовательность, описанную выше, и, о чудо, я обнаружил довольно успешного паука. С того дня, когда я не мог ничего найти для фотографии, я повторял это высказывание и продолжал искать.

    Сначала я бы предложил изучить область; будь то ваш сад, местное озеро или пруд или даже просто большой местный куст (перестаньте хихикать). Насекомые — привычные существа, как и все остальные — о чем я вскоре расскажу, — и их привлекают одни вещи и отталкивают другие. Стоит знать, где обитают интересные насекомые.

    Стрелять на выдохе. Этот совет может пригодиться вам во многих фотографиях, и мне его дал стрелок.

    Когда я впервые начал делать макросъемку, я обычно затаил дыхание, пытаясь сфокусироваться на этом красивом скользящем фокусе. Я пропускал множество кадров и винил в этом дрожание кнопки спуска затвора, но дело было не в этом. Мой друг-стрелок сказал мне, что когда вы стреляете, вы нажимаете на спусковой крючок в конце вдоха и не задерживаете дыхание, чтобы нажать на спусковой крючок, так как это может привести к раскачиванию. Прислушайтесь к этому совету! Съемка из винтовки и макросъемка насекомого с помощью камеры имеют значительное совпадение; оба требуют очень твердой руки и точности, измеряемой в миллиметрах.

    Второстепенный совет в том же плане — по возможности используйте монопод. Я нашел это неудобным, но есть невероятно талантливые макрофотографы, которые клянутся ими.

    Если насекомые не идут к вам, идите к насекомым. Я живу в Англии, и наша дикая природа в основном неинтересна; это распространяется на насекомых.

    Один из вариантов, который я настоятельно рекомендую, — посетить домики бабочек или насекомых. Их много, и у меня никогда не было ни одного из их сотрудников, недовольных мной и моей гигантской камерой, следящей за насекомыми. На самом деле, обычно все совсем наоборот.

    На изображении ниже, которое было сделано при естественном освещении в доме бабочек, одна из женщин, которые там работали, следовала за мной, рассказывая мне обо всех типах бабочек и их поведении.

    Снимайте в начале и в конце дня. Этот совет кажется немного нелогичным, особенно когда объясняется причина: температура ниже, поэтому жуки менее активны.

    Этот совет я забыл, пока Эд мне не напомнил, но знать его очень полезно. Ранним утром и ранним вечером вы обнаружите, что насекомые гораздо более терпимы к вам и менее склонны двигаться, позволяя вам сделать идеальный снимок. И говоря о приближении к вашей теме…

    Медленно перемещайтесь вокруг объекта ! Это очевидно, я знаю, но это легко забыть. Вы будете спокойны, как индуистская корова, пока какое-нибудь редкое насекомое не приземлится рядом с вами, а затем форма и легкость не исчезнут.

    Всегда приближайтесь к объекту очень мягко и приближайтесь к фокусному расстоянию. Избегайте резких движений и, как снова напомнил мне Эд:

    Не позволяйте своей тени проходить над объектом. Следите за тем, где находится солнце, и не вызывайте затмение вашего объекта. Во-первых, это отбросит ваши настройки освещения, но, что более важно, большинство насекомых настроены на тени, будучи хищниками, и убегают в подлесок, когда солнце закрывается.

    Насекомые привычны, как и любое разумное существо. Они часто посещают одни и те же растения и участки, ведут себя по-разному при разных температурах, и им нравится то, что им нравится.

    Что я имею в виду? Насекомые часто находятся там, где они есть, потому что они хотят быть там, а не потому, что они оказались там случайно. Как уточняет Эд: «Если вы что-то спугнули, иногда стоит подождать с камерой, чтобы посмотреть, вернется ли оно».

    Я не могу предложить лучшего примера, чем изображения ниже. Они были сняты с разницей в год почти до дня (16 апреля 2014 г. и 14 апреля 2015 г.) и оба были сняты на одном и том же участке газона площадью 2 квадратных метра рядом с розами. Вот какими могут быть привычные насекомые. Кроме того, эти два снимка подводят меня к самому важному совету.

    Терпение

    Как и при съемке дикой природы, требуется огромное количество терпения. Фотография стрекозы ранее в этом путеводителе потребовала от меня нескольких месяцев возвращения к тому же озеру, где я видел несколько из них. Затем, в тот день, когда мне сделали укол, я почти час следил за той же стрекозой, пока она полностью не осела. Тем не менее, два изображения бифли в полете выше заслуживают внимания.

    На первый выстрел ушло более 2 часов и более 1000 промахов. Район, в котором находился этот Бифли, просматривается как минимум 5 домами, и нет никаких шансов, что жильцы увидят Бифли (немного больше, чем Блуботтл) с любой точки обзора, в которой они находятся.

    Вместо этого они видят мужчину лет двадцати с чем-то, в шортах и ​​без рубашки, с массивной камерой и вспышками, который часами приседает и ковыляет на небольшом участке лужайки, время от времени останавливаясь, чтобы стрелять вспышками, во всех смыслах и целях, ничего такого.

    В следующем году на выстрел ушло менее 2 часов и около 400 промахов. Съемка мухи (на самом деле это муха, а не пчела) в полете требует монашеского терпения, но все самые уникальные кадры требуют терпения. Не торопись; выстрел будет.

    Заключение (включая TL;DR)

    Макросъемка меняет то, как вы смотрите на мир, и меняет ваш взгляд на мир. Насекомые, к которым вы раньше проявляли легкое пренебрежение и отвращение, внезапно становятся невероятно интересными, когда вы понимаете, насколько они сложны.

    Я имею в виду, что это часть красоты фотографии, не так ли? Это позволяет вам запечатлеть моменты, которые были бы потеряны для человеческого глаза или проиндексированы в обширной библиотеке пыльных воспоминаний, на которые никогда больше не придется смотреть.

    Для астрофотографа открыты галактики, недоступные невооруженному глазу; для фотографа-портретиста микровыражения застыли во времени, чтобы все могли наслаждаться; для макрофотографов слои деталей, которые мы пропускаем с почти преступным отсутствием должной осторожности и внимания, всплывают на поверхность и могут быть преобразованы в размеры, достаточно большие, чтобы вызвать благоговение у всех, кто бросит на них взгляд.

    TL;DR

    • Ошибки прикольные
    • Фотография дорогая
    • Макрофильтр/обратные кольца дешево
    • Объективы оправданы разгневанной супруге
    • Хватит платить глупые деньги за свет
    • Не ходи домой; смотри усерднее
    • Будьте терпеливы
    • выглядеть сумасшедшим для соседей
    • Прибыль

    Эта статья была впервые опубликована в 2016 году.

    Вам также могут понравиться эти статьи:

    • Невероятные макрофотографии, сделанные с помощью смартфона и самодельного объектива
    • Макрофотография: 4 руководства, полные советов и рекомендаций
    • 35 советов по мобильной фотосъемке для получения лучших снимков на смартфон
    • Учебное пособие: обработка макрофотографий

    Макросъемка крупным планом на смартфоне

    Макросъемка, достойная Instagram на вашем смартфоне, требует подготовки, основных теорий фотографии, аксессуаров и приложений.

    Люди говорят: «Вы сняли это на свой мобильный телефон?»

    Эти приемы, советы и приложения помогут вам в мгновение ока сделать макросъемку с зеркальным видом на смартфон. Я подробно объясняю каждый и в конце привожу основные выводы.

    1. Подготовка места и объекта съемки
    2. Аксессуары для объектива
    3. Освещение
    4. Специальные советы для смартфонов по резкой фокусировке
    5. Приложения для замены камеры — ручная фокусировка
    6. Лупа на iPhone
    7. Приложения и процессы для редактирования фотографий

    Мы живем в оживленном мире, где наши удивительные смартфоны позволяют нам делать быстрые снимки всего, что нас окружает. Макросъемка крупным планом заставляет замедлиться, посмотреть на повседневные предметы в новом ракурсе — часто с уровнем детализации, неочевидным для человеческого глаза.

    Макросъемка — очень увлекательный жанр фотографии. Я довольно часто возвращаюсь к макросъемке, когда нахожусь в творческом застое.

    Съемка четких фотографий крупным планом на iPhone или Android-смартфон также может быть серьезным делом для энтомолога, записывающего насекомых и первичных производителей, которые делятся подробностями о вредителях и болезнях растений.

    Другие отрасли промышленности также могут извлечь выгоду из макросъемки крупным планом на смартфон: криминалистическая, клиническая, стоматологическая и медицинская. Даже владельцы малого бизнеса демонстрируют свою продукцию, в том числе ювелирные изделия и производство мелких компонентов и деталей.

    Стандартное приложение камеры на большинстве смартфонов отлично справляется со своей задачей. Однако вы ограничены тем, насколько близко вы можете поднести телефон к объекту, прежде чем вы больше не сможете добиться четкого фокуса. Ниже приведены некоторые аксессуары и методы преодоления ограничений смартфона.

    1. Подготовка места и объекта

    В зависимости от объекта, который вы снимаете, вы можете контролировать объект и окружающую среду. На открытом воздухе и в помещении у каждого есть свои плюсы и минусы.

    • Наружная среда — лучшее время — раннее утро, когда солнце менее интенсивное, меньше ветра и насекомые менее активны. Пасмурный день всегда лучше, и я расскажу об этом в разделе освещения.

    • В помещении — если вы снимаете подвижный объект; например, цветок, макросъемка на смартфон намного проще в контролируемой среде в помещении. В помещении вы можете лучше контролировать фон, освещение и фокусировку. Я раскрою каждый из этих пунктов более подробно в ближайшее время.

    Следующее соображение — как настроить объект и другие элементы изображения (композиции)

    • Изолируйте объект, чтобы сделать его очевидным фокусом

    • Удалите с фотографии все отвлекающие, яркие или красочные элементы

    • Упростите фон, используя темную ткань или темную доску.

    • Контрастный фон может быть очень эффектным — текстура и/или цвет

    • Ищите формы и линии на изображении и то, как они привлекают внимание зрителя

    Поэкспериментируйте с разными углами. Я предлагаю переместить объект или себя и сделать пробные снимки, используя смартфон с рук, чтобы определить лучший угол, прежде чем использовать штатив.

    Связанный: Последние советы и статьи по технике фотосъемки

    2. Аксессуары для объективов

    Как профессиональный фотограф и поздно пришедший к фотографии на смартфон, я ранее сравнивал качество объективов между DSLR и смартфоном. Некоторые могут даже назвать это предрассудком!

    Возможно, вы уже заметили, что существует множество дешевых и неприятных насадок для объективов. Однако с тех пор я узнал, что фотография — это не лучшее оборудование.

    Тем не менее, я экспериментировал со многими насадками для объективов и наконец нашел поставщика, которого могу полностью рекомендовать. Struman Optics поставляет удивительные объективы, которые можно прикрепить к любому смартфону.

    Да, это означает, что вы Sony, HTC, LG, Huawei и даже владельцы планшетов тоже можете принять участие в акции! 9№ 0011

    Объектив крепится либо прочным универсальным металлическим зажимом, который можно использовать как на передней, так и на задней линзе, или привинчивается к прилагаемому футляру, характерному для моделей iPhone и Samsung.

    Что делает эти линзы лучше большинства доступных — это оптика (очевидно), покрытие линз, простота использования (приложение не требуется). Кроме того, при обновлении смартфона нет необходимости покупать новый объектив. Хммм, у меня есть несколько старых Olloclips для iPhone 5, если кому интересно!

    Макрообъектив HD 2,8x
    Этот объектив обеспечивает оптическое увеличение, то есть дополнительные точки (пиксели) информации на фотографии. Цифровое увеличение (масштабирование) эффективно берет существующие пиксели и превращает один пиксель в несколько одинаковых данных, делая их более близкими. Это действительно может сделать изображение пиксельным и пятнистым (если это слово?).

    Объектив лучшего качества сохранит резкость всего изображения, а не ухудшит и не станет более размытым по краям. Затем это позволяет вам сжимать и увеличивать изображение и получать потрясающие, а иногда и тревожные результаты! Если у вас есть дешевая насадка для объектива, увеличение размытого изображения будет выглядеть хуже.

    Широкоугольный кинематографический объектив

    Я знаю, что вы хотите сказать. Широкоугольный объектив предназначен для захвата большего и более широкого поля зрения, например, для захвата большей части интерьера. Это моя любимая насадка для объектива во время моего личного семинара по фотографии смартфона в сфере недвижимости. Однако использование широкоугольного объектива, находящегося очень близко к объекту, может создать фантастическое изображение крупным планом. Фон и окружающая область становятся более отдаленными, создавая действительно классный эффект искажения, в то время как ваш основной объект выглядит нормально.

    Кинематографический макрообъектив

    Этот объектив — первый в мире макрообъектив для смартфонов с ручной фокусировкой. Если вам нравится снимать цветы, этот объектив, безусловно, лучший для вас. Этот объектив необходимо держать на расстоянии от 1 см до 8 см от объекта.

    Этот объектив имеет глубину резкости (область в фокусе) приблизительно 10 мм, что делает его идеальным для большинства макрообъектов.

    Лучшая особенность этого объектива — суперкремовый мягкий размытый фон и эффект боке. Программное размытие фона — большой шаг вперед в камерах смартфонов. Однако настоящее размытие фона этим объективом не идет ни в какое сравнение.

    3. Освещение

    Освещение имеет решающее значение при любой фотографии, особенно при макросъемке на смартфон. Когда вы подходите очень близко, света становится меньше, и смартфон и даже вы сами можете отбрасывать тени на небольшой объект. Обеспечение достаточного количества света позволит камере смартфона работать быстрее и избежать некоторых размытых изображений.

    Есть три основных аспекта света: сила, качество и направление.

    Вы действительно хотите избежать сильного полуденного резкого света, который создает тени внутри вашего объекта. Если вы оказались в ситуации, когда вам необходимо получить изображение в этих условиях, вы можете использовать рассеиватель, чтобы смягчить свет и получить хороший ровный свет на объекте.

    Смартфон удобный и практичный — поэтому у меня для вас есть недорогой вариант рассеивателя света своими руками.

    Бумага для выпечки! Да, прикрепите бумагу для выпечки к старой фоторамке. Я использую эту технику во время своих личных курсов по фуд-фотографии вместе с дешевым рабочим светом из хозяйственного магазина.

    Следующим фактором является направление света. Это можно контролировать, отражая свет с помощью — как вы уже догадались, еще одного дешевого продукта «сделай сам». Пенопласт или белый картон. Поэкспериментируйте с различным расположением доски и посмотрите, как это повлияет на свет, отражающийся от объекта.

    На этом этапе вы можете начать чувствовать себя профессиональным фотографом со всей этой аппаратурой. Вот что нужно для создания макрофотографий, достойных Insta, на вашем смартфоне!

    4. Советы по резкой фокусировке для смартфонов

    Самое захватывающее в макросъемке на смартфон — это детализация. Чтобы получить четкие детали, мы контролировали некоторые факторы, описанные выше: в том числе неподвижность объекта и высококачественное крепление объектива. Следующим шагом является стабилизация смартфона до и во время захвата.

    Самый простой способ стабилизировать смартфон — установить его на штатив. Держатели для смартфонов можно найти в Интернете по низкой цене и прикрепить к стандартному штативу. Я большой поклонник универсального штатива Joby.

    В наших смартфонах есть ряд скрытых функций, которые большинство из нас обнаруживает случайно. Наш смартфон не поставлялся с руководством. Если бы это было так, вы бы прочитали это?

    Несколько советов, которые помогут вам добиться более четкой фокусировки на смартфоне:

    • Коснитесь экрана, чтобы указать смартфону, куда сфокусироваться

    • На iPhone вы можете сводить и масштабировать, длительно нажимать, чтобы заблокировать фокус, затем снова уменьшать масштаб

    • Сделайте снимок, нажав кнопку громкости на прилагаемых оригинальных наушниках!

    • Используйте таймер или на некоторых фотографиях Android — скажите «сыр»

    • Используйте приложение для замены камеры, которое позволяет настраивать фокус вручную

    5. Приложения для замены камеры

    Это возможность для пользователей смартфонов Android посмеяться над нами, пользователями iPhone. У большинства из вас уже есть ручное управление в режимах Pro или сюжетных. Для пользователей iPhone мы можем установить приложение для замены камеры, которое использует все то же аппаратное обеспечение (объектив и все внутренние компоненты), однако оно изменяет все программное обеспечение, включая интерфейс. Это немного странно, когда вы впервые смотрите на новое приложение, потому что оно выглядит так, как будто у вас новая камера телефона. Во многих случаях он работает совершенно по-другому.

    Моими обычными приложениями для замены камеры являются ProCamera от CoCoLogics или Camera+ от LateNite Apps. Оба этих приложения предлагают ручное управление многими настройками, включая ручную фокусировку.

    Я собираюсь порекомендовать другую, которая действительно превосходна в ручной фокусировке, — Prime RAW Manual Camera от Klinger. Это приложение обеспечивает зеленое наложение на экран, показывая, какие именно части изображения находятся в фокусе. Вы также можете изменить чувствительность ручной фокусировки.

    Связанные: Последние статьи по редактированию мобильных фотографий >>

    6. Лупа на iPhone

    Нет макрообъектива — это нормально. Используя лупу на iPhone, вы можете использовать цифровой зум намного ближе, чем обычная камера. После нажатия кнопки захвата создается снимок экрана. Разрешение не такое большое, как у обычной фотографии. Тем не менее, это быстрый и простой вариант со встроенными функциями редактирования и фильтрами для улучшения деталей.

    7. Приложения и процессы для редактирования фотографий

    Мое любимое универсальное мобильное приложение для редактирования фотографий — Snapseed от Google, доступное в iTunes и Google Play. Я написал предыдущий блог: Редактирование фотографий Snapseed — подробно описал мой основной процесс редактирования фотографий. Это относится как к макросъемке, так и к любому другому жанру.

    Следующее лучшее приложение для повышения резкости фотографий — Adobe Lightroom для мобильных устройств. Это может показаться немного пугающим. Однако, как только вы узнаете правильные инструменты, когда их использовать и как избежать чрезмерного использования, ваши результаты будут невероятными.

    Шесть главных пунктов, которые нужно запомнить

    Это был длинный пост в блоге. Я хотел, чтобы это было всестороннее справочное руководство, предоставляющее вам все инструменты, чтобы вы могли начать делать потрясающие макросъемки крупным планом на свой смартфон. Мы все хотели бы видеть ваши результаты в нашем сообществе.

    Вот шесть моих лучших советов:

    • Проверка фона на наличие отвлекающих элементов

    • Рассеивайте и отражайте свет

    • Эксперимент с разными углами

    • Используйте высококачественную насадку для объектива, чтобы приблизиться

    • Прикрепите смартфон к штативу

    • Редактирование изображения для повышения резкости и детализации

    Статьи отлично подходят для изучения советов или техники. Самый быстрый трансформационный способ обучения — это варианты обучения — здесь.

    Связанные темы

    Показаны и упомянутые на этих участках

    Extreme Macro Photography

    By Йохан J Ingles-Le Nobel
    Последнее обновление 08 октября 2018

    Комментарии (66)


    Extreme-MACCRO. co.uk — это бесплатный обучающий сайт макрофотографа Йохана Дж. Инглеса — Ле Нобеля, предназначенный для экономных макрофотографов среднего уровня, которые хотят знать, как делать экстремальные макросъемки и оборудование, которое мы используем.

    Extreme-macro.co.uk рассказывает об объективах и объективах, которые мы используем, о способах их использования в фотографии, о типах и стилях освещения, о специализированном макрооборудовании, таком как установочные столики и меха, о полезном программном обеспечении для наложения и постобработки, а также об общем методы курирования насекомых, используемые в диапазоне от 1: 1 до 20: 1 полевой и студийной макросъемки, с особым акцентом на наложение фокуса.

    Что такое экстремальный макрос?

    Стандартного определения экстремального макросъемки не существует, но есть предварительное определение, которое дает некоторое представление о его необычной природе. Макрофотография (1:1) обычно выполняется с использованием готовых объективов и фотоаппаратов, а микрофотография (10:1+) — с использованием микроскопа. Экстремальный макрос охватывает диапазон между ними и заимствует аппаратуру, используемую обеими специальностями для создания изображений.

    Макрофотография

    … этот сайт предназначен для фотографов среднего уровня с ограниченным бюджетом.

    Дело в том, что макросъемка, и особенно макросъемка насекомых, является одним из самых популярных видов фотографии. Многие макрофотографы хотят перейти к экстремальному макростекингу, но не знают, с чего начать. У меня была почти такая же проблема; полезная информация об этой нише фотографии разбросана по четырем углам Интернета в некоторых из его наиболее неясных переулков. Создавая этот сайт, я надеюсь облегчить жизнь таким людям, как я, у которых было много вопросов, когда они только начинали. У меня лично осталось много вопросов, и со временем появится еще много информации.

    Принципы, методы и оборудование макросъемки, описанные на этом сайте, предназначены не только для макросъемки насекомых. Они будут полезны для фотосъемки минералов, стоматологической, медицинской и научной фотосъемки, фотосъемки монет и общего коммерческого крупного плана, а также макросъемки мелких объектов, таких как ювелирные изделия.

    Экстремальная макросъемка: первые шаги

    Съемка крупным планом с большим увеличением и экстремальная макросъемка могут быть трудоемкими и дорогостоящими из-за неосведомленного выбора оборудования. С точки зрения первых шагов, в порядке сложности и затрат: чтобы сделать экстремальную макросъемку, перейдите от стандартной макросъемки с увеличением 1:1 к более экстремальной макросъемке, используя сначала линзы Raynox для крупного плана, потому что они дают вам хороший контроль в камере.

    Затем, если вам нужно большее увеличение (т. е. примерно от 1:1 до 5:1), подумайте о том, чтобы сделать следующий шаг в своей экстремальной макросъемке, сделав макросъемку с перевернутым объективом: с перевернутыми старыми 35-мм объективами увеличителя на простом Предметный столик Velbon с комплектом мехов и самодельной рассеивающей вспышкой для работы в помещении или рассеивателем на кронштейне или кольцевой вспышкой с фокусирующим геликоидом для работы на улице. Настало время загрузить пробную версию Zerene Stacker и попробовать стек макросов.

    Помимо этого, посмотрите на бесконечный объектив на трубчатой ​​линзе, приводимой в действие электронно-управляемым столиком, таким как укладчик Cognysis Stackshot. Конечно, в зависимости от оборудования, которое у вас уже есть, другие способы, такие как установка двух линз друг на друга, также будут работать для вас, если они у вас есть, но приведенная выше последовательность, вероятно, является разумным путем для большинства людей как с точки зрения стоимости, так и с точки зрения выбора. постепенное ноу-хау.

    Пошаговое руководство по фокус-стекингу

    1 ➤ Рабочий процесс фокус-стека
    2 ➤ Как подготовить фокус-стек
    3 ➤ Как снимать фокус-стек
    4 ➤ Программные средства для фокус-стеков
    5 Инструменты постобработки фокусировки stacking

    Focus Stacking

    Проверенный и испытанный рабочий процесс совмещения фокуса, предназначенный для создания сфокусированных изображений с высоким разрешением и глубиной резкости, бесконечно большей, чем это возможно для одного изображения. Самая стандартная техника, используемая для экстремального макросъемки.

    Макро-калькуляторы

    … макрокалькуляторы никогда не бывают такими точными, как реальные измерения

    Extreme-macro.co.uk также содержит ряд макрокалькуляторов, важных для макрофотографов. Калькуляторы макросъемки никогда не бывают такими точными, как измерения в реальном мире, но они близки к выдаче правильных значений, поэтому должны служить полезным ориентиром при подготовке к фотосъемке.

    Фото макросъемки: Мир макро фотографии, макросъёмка

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх