Москва | Прогулки по метро
Московский метрополитен — первый в России и СССР, был открыт 15 мая 1935 года. Начало было скромным по сравнению с более поздними результатами: всего 13 станций простого архитектурного оформления на одной линии с развилкой. Но в скором времени масштабы московского метростроения выросли многократно (строительство не прекращалось даже в годы Великой Отечественной войны), а архитектурному оформлению стало уделяться намного больше внимания.
По состоянию на 2021-й год Московский метрополитен — это гигантская транспортная система, имеющая около 240 станций на 15 линиях (более 400 километров), соединённых в 36 пересадочных узлах. Ведутся одновременные работы по продлению многих линий в различных направлениях, а также проектированию и строительству нескольких новых линий. Ранее в Московском метро открывалось в среднем по три станции в год, а в последние годы количество ежегодно открываемых станций увеличилось в разы.
Московский метрополитен — первый в Европе и второй в мире по суммарному пассажиропотоку. Также он считается одним из самых красивых метрополитенов мира. 44 станции объявлены объектами культурного наследия, многие станции имеют богатую отделку, выполненную из ценных материалов.
В московском метро есть станции всевозможных конструкционных типов: односводчатые, колонные и пилонные, глубокого и мелкого заложения, наземные крытые и открытые, и даже эстакадные. Архитектурное оформление станций очень разнообразно, представлено много архитектурных стилей различных исторических эпох. Есть и уникальные станции, построенные по экспериментальным проектам 1930-х, и станции-дворцы сталинской эпохи с роскошной отделкой, построенные в 1940 – 50-е годы, и типовые станции 1960 – 70-х, проектировавшиеся во время хрущёвской эпохи борьбы с излишествами в проектировании и строительстве, и более разнообразные по оформлению станции поздних советских времён, и многочисленные новые станции, оформленные с использованием современных инновационных материалов. Рассказывать словами про это разнообразие — пустая трата времени, поэтому лучше сразу перейти к просмотру фотографий без лишних банальных слов.
Количество фотографий в разделе: 1851.
Количество страниц с фотографиями станций: 235.
Последнее обновление страницы: 31 августа 2021.
Новое! Выбрать станцию на схеме линий метро.
Иностранцы пришли в восторг от фото московского метро
https://ria.ru/20210201/metro-1595428067.html
Иностранцы пришли в восторг от фото московского метро
Иностранцы пришли в восторг от фото московского метро — РИА Новости, 01.02.2021
Иностранцы пришли в восторг от фото московского метро
Пользователь Twitter aunomdelart выложил фотографии станций московского метрополитена и впечатлил своих подписчиков. РИА Новости, 01.02.2021
2021-02-01T07:21
2021-02-01T07:21
2021-02-01T07:42
московский метрополитен
сша
метро
россия
в мире
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
В США пришли в восторг от московского метро
https://cdn23.img.ria.ru/images/realty/39657/60/396576065_0:438:1997:1561_1920x0_80_0_0_7fb4064319d76a0811f19cc27939b7c3.jpg
МОСКВА, 1 фев — РИА Новости. Пользователь Twitter aunomdelart выложил фотографии станций московского метрополитена и впечатлил своих подписчиков.»Одержим российскими станциями метро», — отметил он в подписи к посту.Другие пользователи Twitter высоко оценили архитектуру станций московского метрополитена.»Это действительно невероятно!» — написала Flo_0601, также отметившая красоту именных поездов московского метро.»Когда я приехал, то был совершенно поражен», — поделился воспоминаниями 653auc.»Я люблю их. И ведущий к ним эскалатор», — высказался NomytheSailor.»Они великолепны», — добавил dawnyellecramos.
https://ria.ru/20201217/metro-1589605401.html
сша
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/realty/39657/60/396576065_0:251:1997:1749_1920x0_80_0_0_580d0a96129047bf7e967f980d2c5774.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
московский метрополитен, twitter, сша, метро, россия, в мире
АНОНС: Метро Москвы к своему 85-летию покажет лучшие фотографии от пассажиров | 14.05.20
Основа столичной транспортной системы, Московский метрополитен, открывшийся для пассажиров в 1935 году, в пятницу отмечает 85-летие. Еще в начале юбилейного года он запустил ряд проектов к празднику, а накануне был объявлен «метрочеллендж», в котором каждый желающий сможет передать теплые слова метрополитену и его сотрудникам.
«Уже завтра мы отмечаем юбилей метро. По этому поводу начинаем «метрочеллендж». Присылайте в наш телеграм-бот свои креативные фото из метро и пишите три причины, почему вы так любите Московское метро. Лучшие результаты опубликуем 15 мая в нашем канале», — сообщила пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Среди прочих к юбилею в начале года был запущен проект «Метро — это люди», призванный показать, что главная ценность метрополитена — это пассажиры, а также специалисты, чья жизнь связана с его работой, отмечал заммэра Москвы Максим Ликсутов. Тематические плакаты разместили на центральных улицах города. На постерах, размещенных в световых коробах, можно было увидеть лица людей разных возрастов и профессий, чья жизнь связана с метро.
К юбилейным мероприятиям еще до объявления режима самоизоляции из-за коронавируса подключились и культурные учреждения, в числе которых Музей архитектуры имени Щусева с циклом лекций «Архитектура московского метро: история и современность в мировом контексте», а также Главархив Москвы с выставкой «Московское метро: от истоков к современности», в экспозицию которой вошли редкие снимки первых станций метро.
Помимо того, Главархив выпустил специальный фотоальбом с архивными снимками столичного метро за всю историю его существования и представил в электронной библиотеке «Московской электронной школы». В издание «Московскому метро — 85 лет!» вошли кадры из уникальных фотоальбомов, созданных на Метрострое в 1930-1940-е годы. Многие старые станции метро «предстают в первозданном виде, с деталями оформления, которые не дошли до наших дней».
85 лет развития
Первая линия московского метро «Сокольники» — «Парк культуры» с десятью станциями протяженностью 9,2 км и ответвление от нее — «Александровский сад» (прежнее название — «Имени Коминтерна») — «Смоленская» с тремя станциями (2,4 км) была открыта 15 мая 1935 года. Сегодня Московский метрополитен — это одна из крупнейших подземок в мире с более чем 60 тыс. сотрудников. В ее составе работают 14 линий метро с 238 станциями, Московское центральное кольцо (МЦК) с 31 станцией, монорельс с шестью станциями и 20 депо, а также Единый диспетчерский центр, запущенный в октябре 2019 года.
Сейчас на разных стадиях строительства находится 31 станция метро, три планируют завершить к концу 2020 года. Строительство метро велось непрерывно даже в годы Великой Отечественной войны: были сданы станции «Новокузнецкая», «Павелецкая» и «Завод имени Сталина» (ныне «Автозаводская»), участки «Площадь Свердлова» (ныне — «Театральная») — «Завод имени Сталина» и «Курская» — «Измайловский парк» (ныне «Партизанская»). В военное время метрополитен был переведен на особый режим: днем перевозил пассажиров, а после 19:00 служил бомбоубежищем.
В марте 1954 года закончилось сооружение Кольцевой линии, связавшей основные железнодорожные вокзалы Москвы. Кольцо, состоящее из 12 станций, замкнулось с открытием «Белорусской-кольцевой» и «Парка культуры — кольцевой». С 1950 годов получили развитие радиальные линии, связавшие центр города с новыми жилыми районами. В сентября 2016 года открылось движение по Московскому центральному кольцу — железнодорожной линии, которая стала совместным проектом Московского метрополитена и компании «Российские железные дороги», на схемах метро МЦК присвоен № 14.
Самая длинная линия на сегодняшний день — Арбатско-Покровская (45,1 км), а самая короткая — Каховская (3,3 км). Среди станций самой протяженной считается «Воробьевы горы», самой глубокой — «Парк Победы» (84 м), а ближе всего к поверхности расположена станция «Печатники».
За прошлый год метрополитен перевез более 2,56 млрд пассажиров, а рекорд по их количеству за сутки был поставлен 26 декабря 2014 года — 9 млн 715 тыс. 635 человек. Как отмечается на сайте метро, сейчас на столичную подземку приходится 56% перевозок пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта, в среднем в будние дни ее услугами пользуются 9 млн человек.
Ежедневно по линиям метрополитена пропускается более 12 тыс. поездов. Вагонный состав регулярно модернизируется — как сообщал Ликсутов, к 24 апреля число вагонов достигло 6 тыс., около 58% из которых относятся к новым сериям «Русич», «Ока» и «Москва. Всего за 85 лет на линии метро выходили поезда более десяти различных типов и модификаций.
Участие в жизни общества
Кроме своей основной функции — перевозки пассажиров, столичный метрополитен нередко проводит интересные социально значимые мероприятия. Так, например, в этом году ко Дню влюбленных метрополитен и «Почта России» запустили сервис по доставке и отправке валентинок, а на 23 февраля в вестибюле станции «Курская» мужчины могли прямо в метро сделать укладку волос и бороды в мобильном барбершопе.
Чтобы жизнь в метро шла в ногу со временем, компанией «Максимателеком» была развернута WiFi-сеть, охватившая все поезда на всех линиях. На некоторых станциях метро расположены стойки «Живое общение», где жители города и туристы могут узнать актуальную справочную информацию и приобрести сувенирную продукцию с символикой подземки, а также тематические билеты «Единый» и карты «Тройка», выпускаемые ограниченными сериями по случаю знаковых событий.
Социальным и культурным проектом, действующим на постоянной основе, стала «Музыка в метро», в рамках которого на станциях созданы специальные площадки для выступлений музыкантов.
Жизнь в новых условиях
Сейчас, в условиях пандемии, пассажиропоток в метро из-за введенных ограничений для профилактики коронавируса снизился и в среднем составляет около 1,5 млн человек. Для пассажиров действует пропускной режим, а с 12 мая в транспорте столицы, в магазинах и на предприятиях обязательным стало ношение масок и перчаток.
В этих условиях Московский метрополитен организовал продажу индивидуальных средств защиты для удобства горожан. Приобрести маски и перчатки можно в 1 тыс. точек продаж, это кассы на всех станциях метро и МЦК, вендинговые автоматы и торговые павильоны. На сидениях в вагонах специальными стикерами разграничены места, чтобы пассажирам легче было соблюдать социальную дистанцию.
В вестибюлях и на платформах станций размещены плакаты с информацией о профилактике коронавируса. На них содержатся лозунги, в шуточной форме призывающие людей соблюдать меры профилактики и не нарушать режим самоизоляции. Например, «отправить наличные на карантин», оплачивая проезд бесконтактным способом, или «не выходить из дома на горячую голову» при наличии повышенной температуры тела. На всех плакатах размещены хештеги #транспортпротиввируса, #лишим_его_короны.
Также на дверях станций столичного метро «Домодедовская» и «Бабушкинская» разместили стикеры, напоминающие пожилым москвичам о необходимости находиться дома и соблюдать режим самоизоляции, на них названия станций были обозначены как «ДомаДедовская» и «ДомаБабушкинская».
Информационное агентство России ТАССПоявилась схема московского метро 2030 года — Strelka Mag
Команда графического дизайнера Константина Коновалова разработала новую схему Московского метро, которая показывает транспортную систему через десять лет. На карту нанесли три новых диаметра D3, D4, D5, две сквозные радиальные линии 13 14 и Большую кольцевую линию.
В будущую схему метро вошла Большая кольцевая линия, 5 диаметров и более 200 новых станций, которые планируется построить к 2030 году.
«Этой работой мы решили начать дискуссию о будущих графических решениях московской айдентики», — пояснили дизайнеры.
С помощью белого шестиугольника авторы проекта показали, как метро выйдет за пределы МКАДа. «Линии выходят за границы МКАД и идут к подмосковным городам, поэтому МКАД стал важным акцентом схемы — это граница основной части города. Контур МКАД помогает проще ориентироваться по схеме и рассчитывать время поездки», — пояснили авторы схемы.
Мы разработали дизайн схемы Московского метро 2030 года.
Большая кольцевая линия замкнулась, все 5 диаметров заработали. В схему вошло более 200 новых станций.
Схема основана на перспективных планах строительства.Все подробности и сама схема на сайте: https://t.co/J6VbuTRzGX pic.twitter.com/fSyXJHLZuJ
— Constantine (@CKonovalov) August 3, 2021
По словам дизайнеров, в схеме они «расплели все сложные пересечения в центральной части города и схематично изобразили изгибы линий на окраинах».
Авторы схемы также отметили, что МЦК и Большая кольцевая линия смещены относительно центра города и пересекают друг друга.
Кроме этого, дизайнеры разработали новый способ изображения пересадки — «пилюлю». «За счёт контрастной обводки места пересечения линий на схеме считываются намного лучше», — говорится на сайте схемы.
Ранее дизайнер Константин Коновалов представил проект парижской схемы метро. Графические решения, придуманные для Парижа, помогли создать схему для Москвы. Также Коновалов занимал должность ведущего разработчика транспортной навигации Департамента транспорта Москвы, где он разработал системы навигации для велосипедистов, пешеходов, наземного общественного транспорта и метро, а также официальный логотип Московского метрополитена.
Новые станции метро в Москве
Вчера в Московском метрополитене открылись шесть новых станций.
37 фото
Фотографии и текст Александра «Russos» Попова
Четыре из них принадлежат Некрасовской линии, а две временно «одолжили» 🙂 с Большой кольцевой. И того у нас две классические станции с островными платформами и четыре новых — с боковыми. Одна из четверых — огромная будущая кроссплатформенная пересадка. И пересадка между МЦК, ЖД, ТПУ и так далее. Космопорта не хватает только.
Станции с боковыми платформами запроектированы коллегами из Санкт-Петербурга — Ленметрогипротрансом. Честно скажу, я считаю, что получилось серовато. Да и боковые платформы сами по себе не предназначены для красивого оформления, хотя везде есть свои изюминки и интересные решения. Но, давайте посмотрим.
1. Начнем со станции «Лефортово». Наземный вестибюль прекрасно вписался рядом с кинотеатром Спутник.
2. Отражение лефортовского дворца в пруде. Очень красиво!
3. Герб просто шикарен. Место притяжение фотографов.
4. Традиционно на двух пусковых станциях висят мои фотографии строительства.
5. Оригинальное решение со светом, но темного фона на мой взгляд могло быть чутка поменьше.
6. Полоски светильники — мне очень понравились.
7. Хотя можно сказать, что оформление получилось немного перпендикулярным и оно не гармонирует с росписью в вестибюле.
8. Станция «Авиамоторная» просто шикарная. А уж коржик завоевал приз зрительских симпатий. Он просто чудесен.
9. Стремительные путевые стены, световые полосы.
10. Приятно, что мои фотографии переснимают и смотрят.
11. Станция, Москва и девушка. Когда все прекрасно 🙂
13. О! Грандиозный вестибюль «Нижегородской». Невероятное сооружение.
14. Памятник МЦК, БКЛ. В центре, видимо, глобус Москвы с схемой метро 🙂 Весьма необычно.
15. «Лего» я так не увидел, но по цветам отлично. Хотя серого можно было меньше.
16. Больше красок!
17. Очень позитивно, но работы над шрифтами нет. Когда приглашают студию Лебедева — получается красиво. А вот когда нет — ну вот так, как на фото.
18. В «Центральном зале» потолок хочется сделать немного повыше. В целом здорово.
19. Обратите внимание, что на надписи «Нижегородская» уже другой шрифт.
20. Очень надеюсь, что это временное решение. Напоминает декорацию космического корабля из третьесортного фантастического фильма.
21. Зато какой вид и ракурс на поезд в тоннеле!
22. Радует, что людей мало.
23. Станция «Стахановская». Светильники — огонь.
24. Зато у поезда Москва большой плюс — он шикарно смотрится на всех новых станциях.
Цветные вставки мне понравились.
С цветом и контрастом в целом отлично получилось.
Станция «Окская». Она просто прекрасная. Иллюзия реки, имхо, удалась.
А вот с путевой стеной надо что-то делать. На неё же смотрит пассажир, пока ждет поезд! Два провода сверху — пожарная сигнализация?
С поездом, который закрыл путевую стену, просто невероятно красиво.
А вот вестибюль просто сер и скучен. И да, очень не хватает фотографий строительства. Все же хорошую традицию мы заложили при пуске Митинского участка.
Ну вообще 🙂
А вот игра букв через проемы путевой стены тоже хороша.
Станция «Юго-Восточная». Легкий налет восточности 🙂 Хотя в целом позитивно.
Купола сверху отлично. Но боковые платформы непривычно и не так симпатично.
Оформление лестницы. Отличный ракурс для съемки.
Как вам скамейка? 🙂
Поздравляю с открытие новых станций метро!
Также смотрите:
Интересные фотографии деталей и история московского метро
Мы продолжаем нашу постоянную рубрику Детали и сегодня расскажем о московском метрополитене. О том на что можно обратить внимание, о некоторых исторических деталях на станциях и прочих интересных фактах.
Прогуляться по метро и посмотреть фотографии деталей с комментариями —>
м. Парк Культуры, радиальная — с балкона можно хорошо разглядеть потрепанную крышу старого состава. Обратите внимание на воздухозаборники — в старых составах вентиляция происходит естественным образом по движению поезда, поэтому садиться и стоять стоит с правой стороны относительно движения, проще говоря, садиться ближе к стене, а не спиной к платформе — сквозняк заходит в вагон справа и идет по левой стороне.
Все лампы с питанием от отдельного источника обозначены буквой «А» — аварийное освещение.
Вот эту вроде простую картину стоит поразглядывать немного подробней.
Здесь виден и контактный рельс с напряжением 825 В постоянного тока.
Полосатая планка с цифрой 7 показывает край для безопасной остановки первого вагона при использовании состава из 7 вагонов. По цифре можно определить сколько вагонов в составе ходит на данной конкретной ветке.
Белый треугольник — начало экстренного торможения помошником машиниста, если основное торможение к этому момент не было применено.
Между путями в сложенном виде лежат мостки для гражданской обороны. Если метро будет использоваться как убежище, то эти мостки раскладываются и образуют лестницу для спуска на пути. Во время войны метро, конечно, использовалось как убежище, но на станциях были в основном только женщины и дети, мужчины ночевали и проводили время в менее комфортных условиях тоннеля.
Электронные часы появились в метро позже, долгое время использовались стрелочные, отсчитывающие секунды с помощью мигающих точек.
Такие часы довольно долго еще висели на ст.Александровский сад.
Поскольку метро никогда не останавливает свою работу (в ночной перерыв — его моют, чинят и т.п.), то по возможности многие запчасти и прочий инвентарь хранится на самих станциях и в переходах в железных гофрированных ящиках.
м.Парк Культуры, кольцевая — на кольце, как видно, ходят составы с 6 вагонами.
По мере возможности старые вагоны ремонтируют, ставят камеры наблюдения.
В нынешних поездах в кабину машиниста никак не заглянешь, а еще в 1990-х в метро ходило довольно много старых составов, где дверь к машинисту располагалась посредине и имела окрашенное стекло, в котором со временем образовывались процарапанности и можно было из вагона подглядывать за работой машиниста и смотреть в тоннель.
м.Киевская, кольцевая, украшена очень красивыми и искуссно сделанными мозаиками.
На одной из них изображен красноармеец с мобильным телефоном, КПК и ноутбуком.
Хотя, конечно же, это просто полевой телефон, трубка и таблица шифров.
м.Октябрьская — совершенно странная станция, построенная в советское время практически полностью как подземный храм. Здесь и центральный неф в виде большого зала с алтарем и боковые нефы — платформы. И апсида в глубине станции.
Мугучая решетка украшена фактически древнеримскими имперскими штандартами, только вместо животных-символов легиона здесь красуются звезды.
В 1995 году журналист Валерий Хилтунен опираясь на название «Октябрьская» в шутку предложил переименовать остальные 12 станций кольцевой ветки по месяцам.
Еще одна станция-храм — Новослободская. Витражи изготовляла группа старых рижских мастеров, изначально занимавшихся оформлением костелов. Если убрать некоторые советские детали, то стилистика полностью католическая.
По нынешним табличкам ориентироваться, конечно, довольно непросто.
Здесь было предложено хорошее направление развития.
Станции центра — это еще и убежища на случай ядерной и химической атаки. Как ни странно, мало кто из пассажиров даже знает, что вся плита при входе на станцию на этой фотографии — большой гермозатвор, который поднимается и полностью изолирует станцию от проникновения воздуха снаружи.
В этом репортаже примерно в середине за спиной у корреспондета можно видеть процесс подъема гермозатвора:
Панно на Добрынинской изображает праздничный парад сталинских времен, при этом физкультурники (спортивный клуб «Динамо» также увековечен) несут портрет Гагарина.
Напомним, что на момент открытия станции человечество не только еще не успело слетать в космос, но и сам Гагарин был лишь подростком старшего школьного возраста.
А все просто! Изначально на портрете красовался Сталин.
Сталина в московском метро вообще было очень много, но при Хрущеве все убрали.
Крайне рекомендуем ознакомиться с разбором исчезнувших изображений Сталина в метро по этой ссылке.
Свежеотреставрированный вестибюль Добрынинской.
По европейскому опыту на парапетах вестибюля понатыкали шипов, чтоб не садились птицы.
Еще один вариант гермозатвора, замаскированный облицовкой из квадратов.
К сожалению, нам нигде не попадалось нормального видео, показывающиего работу гермозатвора в московском метро.
Зато нашлось видео из Праги, где метрополитен строился при участии советских специалистов и механизмы стоят аналогичные.
Такие же подъемные гермозатворы много где установлены и в московском метро.
м.Павелецкая, радиальная. В одном из концов зала можно увидеть, как выглядела станция изначально. В 1943 году, во время войны она открылась именно в таком виде: без просторного центрального зала, с узкими проходами и выходами на платформы, как в Лондоне. Но в 1953 ее радикально переделали, сделали просторный зал, а прежние пилоны оставили только на небольшом участке.
Табличка в старом «номерном» вагоне.
м.Новокузнецкая. Картуш, посвященный городу-герою Сталинграду, каким-то чудом никогда не менялся и таким образом остался единственным дожившим до нас упоминанием Сталина в метро (новоделы на Курской не в счет).
Новокузнецкая вообще очень интересная станция, про ее историю мы уже как-то писали отдельно.
Кстати, недавно на всех исторических станциях для любопытствующих появились мемориальные таблички.
Бронированная бочка для подозрительных предметов, найденных на станции, выдерживает взрыв.
Этим летом МЧС решило установить дополнительные информаторы по всему метро.
На удивление, занимавшиеся данным проектом люди, видимо, были настолько заняты, что даже схему метро повесили сильно устаревшую (обратите внимание на синюю и салатовую ветки). До сих пор такая и висит, и многие люди за неимением других схем на станции пытаются ориентироваться по ней.
м.Охотный ряд. Изначально при открытии в 1935 г. стены были облицованы плиткой, мрамор появился позднее, но небольшой участок плитки в одном из концов станции оставили на память.
Что интересно, в 1930-х полы на многих станциях были просто заасфальтированы, нынешняя плитка появилась только после войны.
м.Александровский сад. Это центральная станция, куда можно привозить интересующихся и показывать, как выглядит контактный рельс.
Часто спрашивают про пути, уходящие якобы непосредственно в Кремль. Все просто! Первая официальная схема метро в 1935 г. выглядела так:
Станция Коминтерн — это и есть Александровский сад — напрямую соединялась с Охотным рядом, куда сейчас по сложной траектории и уходят пути, ныне использующиеся только в служебных целях.
Здесь же можно посмотреть на токоприемник вагона метро.
Сама станция узкая, с двумя платформами и, вдобавок изогнута потому, что ее приходилось сложно вписывать между фундаментов Манежа и Кутафьи башни Кремля.
Как видите, на этой ветке используются четырехвагонные новые поезда «Русич».
На относительно новой станции Боровицкая (1986 г.) в кирпичных арках для украшения были использованы плитки с незатейливыми рисунками.
В одной, например, рыба — один из символов Христа.
А в другой вот:
Интересная поделка-заглушка со станции Чистые пруды
м.Лубянка. Как и Павелецкая, изначально станция не имела просторного зала, были лишь проходы на платформы. После войны ее переделали, облицевали белым мрамором, но изначальную часть также оставили в конце станции.
Старый репородуктор
В некоторых вагонах можно позвонить не только машинисту.
Старая сирена
м.Комсомольская, радиальная. Одна из станций первой очереди строилась изначально с расчетом на большие потоки. Сейчас движение на ней хаотично, а изначально по крайним лестницам только спускались на станцию, а через центральную покидали ее по балконам.
На колоннах стоит сокращение КИМ — коммунистический интернационал молодежи.
В память о том, что на строительстве метро трудилось много комсомольцев.
Видео в тему:
Также в видео можно видеть как строили Комсомольскую в 1934 г., открытым способом, разрыв всю площадь трех вокзалов.
В красном мраморе м.Комсомольская, кольцевая, очутилось такое чудо: окаменелая раковина аммонита юрского периода.
И завершим рассказ той же картинкой, что и начинали. В 1990-х гг. на многий общественный транспорт, отвечающий экологическим требованиям клеили специальные наклейки. Метро не было исключением. Один из таких стендов дожил до наших дней в переходе на Театральную.
Смотрите по сторонам, этот рассказ лишь малая толика того интересного и прекрасного, что можно увидеть в метро.
Также может быть интересно
Эта запись была опубликована в Среда, ноября 24, 2010 в 19:01 в теме: ГОРОД, Детали, Метро. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .
Метро Москвы расскажет о Республике Коми
30 мая в депо «Измайлово» состоялся торжественный запуск брендированного поезда «Коми-100» на Арбатско-Покровской линии московского метрополитена. Презентовали культурно-имиджевый проект северного региона Глава Республики Коми Владимир Уйба и заместитель начальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова.
Мероприятие прошло в рамах Дней Коми в Москве, посвященных 100-летию образования субъекта.
Участников презентации встретил Государственный ансамбль песни и танца Республики Коми им. Виктора Морозова «Асъя кыа» (Утренняя заря), исполнив композиции из золотого фонда коллектива.
Открыл торжественное мероприятие Владимир Уйба. Глава республики поблагодарил москвичей за поддержку ключевого культурно-имиджевого проекта в год векового юбилея северного региона.
«Сегодня в честь столетия со дня основания Республики Коми мы запускаем брендированный поезд. Каждый, кто будет в нём ехать, сможет познакомиться с республикой, увидеть красоты природы, национальный колорит и гостеприимство нашей северной земли. Самая красивая гора Приполярного Урала – Манарага, одно из семи чудес России — столбы выветривания на плато Маньпупунёр, край старообрядцев Усть-Цильма – уверен, те, кто узнают об этих поистине уникальных местах нашего края, захотят к нам приехать и увидеть всё своими глазами. Гостеприимная Республика Коми ждет вас. Добро пожаловать!», – поприветствовал гостей Владимир Уйба.
В свою очередь Юлия Темникова отметила, что это самая яркая презентация вагонов метро за всю историю.
«Это один из самых ярких запусков тематических поездов – состав получился красочным, ярким, как вкусная ягода – клюква, которая на нём изображена. Он будет ходить по Арбатско-Покровской линии до октября этого года. Уверена, что пассажиры будут наслаждаться поездкой в этом замечательном поезде в честь 100-летия Республики Коми» – сказала Юлия Темникова.
Завершилась презентация поездкой участников мероприятия в брендированном составе вагонов метро по Арбатско-Покровской линии. Во время путешествия пассажиры познакомились с вершиной–царицей Уральских гор – Манарагой, одним из 7 чудес России – плато Маньпупунер, а также раскрыли секреты традиционной кухни, «побывали» на уникальных праздниках, раскрывающих многообразие культуры и традиций северного народа.
По словам организаторов, в дизайне вагонов они постарались передать энергию северной земли. Графические элементы и орнамент содержат в себе культурный код. На протяжении полугода миллионы пассажиров – жителей и гостей столицы смогут узнать все самое интересное о Республике Коми.
Ещё одним знаковым проектом стал выпуск лимитированной брендированной транспортной карты «Тройка».
Оформление поезда Московского метрополитена «Русич» Арбатско-покровской линии выполнено в рамках проведения праздничных мероприятий Дни Коми в Москве, приуроченных к 100-летию Республики Коми. Координатор проекта ГАУ РК «Центр культурных инициатив Югор».
Справочная информация:
Дизайн: Екатерина Шеффер, Иван Андреев.
Текст: Наталья Мельникова.
Авторы фотографий: Александр Бакин, Михаил Городилов, Павел Жигалов, Андрей Злобин, Юрий Кабанцев, Александр Кавиев, Надежда Кожевникова, Владислав Костылев, Владимир Кочкин, Анелия Лянцевич, Виктор Новиков, Владислав Плотницкий, Илья Пузанов, Богдан Синайский, Сергей Соколов, Игорь Триер, Владимир Шалимов, Яков Шлегель, Елена Шубницина.
Использованы работы художников Павла Микушева и Юрия Лисовского, иллюстрации Екатерины Шеффер.
Фото предоставлены: НП «Коми ремесленная палата», ГАУ РК «Финно-угорский этнокультурный парк», ГАУ РК «Коми республиканская филармония», ГАУ РК «Центр культурных инициатив «Югор»
При участии партнеров: ГБУ РК «Национальный музей Республики Коми», Институт языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук, ФГБОУ ВО «СГУ им.Питирима Сорокина», ООО «Коми республиканская типография», ГАУ РК «Центр культурных инициатив Югор», ООО «Вега дизайн».
снимков красивой архитектуры московского метро
Каждый день в столице России жители добираются, как часы, по подземному лабиринту, наполненному сокровищами. Парящие мраморные стены украшают позолоченные мозаики, скульптуры павших вождей и нарисованные сцены из русской истории под хрустальными люстрами. В отличие от грязных, утилитарных систем многих городов по всему миру, московское метро проходит через прежний, но не забытый этап истории, который стремился принести дворцы в массы.
Городская подземная железная дорога открылась в 1935 году в рамках советского пропагандистского проекта. Толпы собирались на парады, извивающиеся по туннелям, и хоровые выступления Большого театра, чтобы отметить первые 13 станций, которые хвалят как технологический прогресс по сравнению с низшими капиталистическими обществами.
Станция метро «Проспект Мира»
Белый мрамор, увенчанный цветочной резьбой, указывает на близлежащий Ботанический сад МГУ.
Фотография Джеффа ХеймсатаПожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.
И все же пышность проема не отметила каких-либо недостатков. По словам архитектора и эксперта по градостроительству Советского Союза Филиппа Мейзера, «лишения строительства, принудительная работа, несчастные случаи и колоссальное финансирование, без которых эта скрытая кротоподобная архитектура никогда не была бы достигнута, — почти стали реальностью. стать далеким воспоминанием ». [Подробнее о культурных жемчужинах имперской столицы России.]
Вместо этого роскошная архитектура предсказывает светлое будущее для страны.Профессор Майк О’Махони, который исследует дизайн Советского Союза в межвоенный период, объясняет: «В 1930-е годы метро стало одной из ключевых арен для производства и потребления официальной визуальной культуры, и многие из самых уважаемых архитекторов страны. , скульпторы и художники были задействованы в его дизайне и украшении. Таким образом, проект московского метро предоставил советскому государству идеальное средство передвижения, с помощью которого показ искусства мог бы кардинально переместиться из частной в публичную арену.«Окружение толпы одобренным государством художественным стилем позволило режиму широко и широко распространять свою идеологию.
Сегодня московское метро проходит 220 миль через 212 станций, что делает его шестым по протяженности в мире. Без граффити и вандализма система по-прежнему вызывает у москвичей чувство гордости. Туристы могут присоединиться к толпе местных жителей, блуждающих по подземному лабиринту, похожему на музей, или совершить архитектурную экскурсию по проходам. Независимо от конечной остановки метро толкает всех людей к социалистической революции.
фотографий с роскошным дизайном станций метро советской эпохи
Он объездил 15 городов и шесть стран, чтобы сфотографировать каждую станцию метро.
Станция «Проспект Свободы» на Центрально-Заводской линии Днепровского метрополитена.Он открылся для публики 29 декабря 1995 года. Хервиг / ТОПЛИВО«Я посетил все 15 городов с метро, спроектированными и большей частью построенными во времена Советского Союза», — сказал Хервиг о своей серии фотографий.
Космонавтлар, космическая станция Ташкентского метрополитена Узбекской линии, открылась 8 декабря 1984 года.Хервиг / ТОПЛИВО«Я ездил на многих поездах и месяцами провел под землей», — добавил Хервиг.
Новза — часть Ташкентского метрополитена на Чилонзарской линии, открывшейся 6 ноября 1977 года.Хервиг / ТОПЛИВОПеред тем, как снимать станции метро, Хервиг исследовал автобусные остановки в отдаленных уголках Центральной Азии.
Киевская — станция Салтовской линии харьковского метрополитена.Станция открылась 11 августа 1984 года. Хервиг / ТОПЛИВО«Я наткнулся на советские автобусные остановки, когда ехал на велосипеде из Лондона в Санкт-Петербург.В Петербурге в 2002 году, и потратил годы на их документирование », — сказал Хервиг Insider.
Красные ворота — это станция метро в Москве, Россия.Он открылся 15 мая 1935 года. Хервиг / ТОПЛИВОХервиг выпустил две книги, «Советские автобусные остановки» и «Советские автобусные остановки, том II», которые наполнены его изображениями.
Академика Барабашова — станция Салтовской линии харьковского метрополитена.Станция открыта 11 августа 1984 года. Хервиг / ТОПЛИВОХервиг рассказал Insider, что «впервые был поражен станциями метро во время предыдущих поездок в Москву, Санкт-Петербург».Петербург, Ташкент в конце 90-х ».
Сокол — станция московского метро Замоскворецкой линии.Станция открылась 11 сентября 1938 года. Хервиг / ТОПЛИВОНо в то время во многих метрополитенах советской эпохи были ограничения на фотографирование, поскольку они считались военными объектами, поскольку они служили бомбоубежищами в случае ядерной атаки.
Площадь Маркса — станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена.Он открылся 26 июля 1991 года. Хервиг / ТОПЛИВО«Хотя мне, вероятно, сошло бы с рук несколько изображений, я действительно хотел сделать серию должным образом и охватить все 15 городов бывшего СССР линиями метро, а не только несколько ярких московских», — сказал Хервиг о своем решении. сначала сфотографировать автобусные остановки.
Выдубичи — станция Сырецко-Печерской линии киевского метрополитена.Эта станция была открыта 30 декабря 1991 года. Хервиг / ТОПЛИВО«Совсем недавно были сняты многие ограничения, запрещавшие фотографировать в метро, что позволило мне по-настоящему погрузиться в этот проект», — добавил Хервиг.
Парк Челюскинцев — станция минского метрополитена, открытая 30 июня 1984 года.Хервиг / ТОПЛИВОХервиг поставил своей целью серию фотографий «создать самую полную книгу станций советского метро из когда-либо созданных», и фотограф сказал Insider, что счастлив сказать, что ему это удалось.
Еритасардакан — станция метро Еревана.Это была одна из первых станций метро Еревана, открытая для посещения 8 марта 1981 года. Хервиг / ТОПЛИВОМосковские станции метро, похожие на галерею, сфотографированы совершенно пустыми
Чуть больше года назад канадский фотограф Дэвид Бурдени имел исключительную возможность (насколько он знает, он был единственным профессиональным фотографом, которому это было позволено) провести две недели в Московском метро и запечатлеть его современное состояние. художественные станции, где нет никого, кто бы его беспокоил.
Результаты просто потрясающие, и это тоже благодаря архитекторам и, что немного удивительно, Сталину. Московские вокзалы стилистически напоминают дворцы досоветской Российской империи, но когда в 1935 году открылось метро, его дизайн послужил коммунистической пропагандой. Они были частью плана построения социалистической родины, поэтому Сталин поручил архитекторам воплотить в своих работах концепции «свет» (свет) и «светлое будущее».
Во время холодной войны московский метрополитен пережил еще одну трансформацию, когда его части были построены в качестве укрытий на случай ядерной войны.Новая линия была проложена под существующими, и ходят слухи о другой секретной линии под кодовым названием «D-6», которая идет еще глубже и связывает Кремль с другими объектами политического значения.
Московское метро, которому уже более 80 лет, по-прежнему остается зрелищем. Это одна из самых загруженных систем метро в мире: до 9 миллионов пассажиров ежедневно разбросаны по 200 станциям метро. А для тех, кто не может испытать это на себе, мы предлагаем вам второе лучшее.
Дополнительная информация: Дэвид Бурдени (ч / т: гипераллергический)
Подробнее
Станция Киевская
Станция метро Автово (в Санкт-Петербурге, Россия)
Станция Электрозаводская
Станция метро Таганская
Станция метро Комсомольская
Метро Сокол
ст. Белорусская
Станция Маяковская
Станция метро Аэропорт
Станция метро Новослободская
Станция метро Арбатская
Станция Кропоткинская
Станция метро Новослободская
Станция Проспект Мира
Это не первый раз, когда Дэвид Бурдени ослепляет нас своими потрясающими фотографиями.
Amazon.com: Электрозаводская Москва Станция метро Россия Метро Фото Cool Wall Decor Art Print Плакат 12×18: Плакаты и принты
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
Марка | Плакат Литейный |
Размер | 12×18 дюймов |
Цвет | Плакат |
Материал | Бумага |
Размеры изделия ДхШхВ | 12 х 18 дюймов |
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Плакат имеет размеры 12×18 дюймов (31×46 см) и идеальный размер для любой стандартной рамки 12×18. Легкая атласная бумага с низким уровнем бликов позволяет создавать постеры фотографического качества для домашнего декора.Все плакаты тщательно свернуты и упакованы.
- СДЕЛАНО В США и ОФИЦИАЛЬНО ПО ЛИЦЕНЗИИ. Этот плакат профессионально напечатан в США на бескислотной бумаге премиум-класса, что обеспечивает высокую эстетику цвета и долгие годы устойчивого к выцветанию удовольствия от ваших работ. Привлекательные изображения взяты из нашей обширной тщательно отобранной коллекции официально лицензированных и специально разработанных художественных принтов.
- ЛЕГКО ПОВЕСИТЬ. Плакаты для декора стен легко повесить разными способами. Наши плакаты доставляются профессионально свернутыми в прочную трубку, и вы можете использовать скотч, замазку, булавки, вешалки для плакатов или рамки для плакатов, чтобы повесить их на стену.Вы также можете ламинировать их, чтобы создать дверные знаки или знак сухого стирания для вашей доски объявлений.
- ДЕЛАЕТ ОТЛИЧНЫЙ ПОДАРОК. Настенный плакат идеально подходит для подарков на день рождения, праздничных подарков и подарков на новоселье. Подумайте также о том, чтобы отремонтировать свой дом с помощью классных настенных художественных украшений. Быстро добавьте стиль, добавив рисунки для ванной комнаты, рисунки спальни, рисунки в гостиной, кухонные диаграммы и плакаты, рисунки детской комнаты и даже декор стен в спальне для парней или девушек.
- ПОЕЗДНЫЙ ПОСТЕР И НАСТЕННЫЙ ДЕКОР — Локомотив Настенный декор для стен поезда сделает классную детскую комнату или гараж для Поездов.Принты поездов или плакат с изображением локомотива — это настенное искусство для мотоциклов. Черно-белая настенная живопись поезда или цветная фотография поезда на рельсах — это уникальный подарок для любого папы, дяди, мужа или брата. Плакат о качественном мотоцикле
Путеводитель по станциям метро Москвы
Москва много лет возглавляла мой список желаний, но главной причиной, по которой я хотел ее увидеть, были не Красная площадь, ГУМ, Семь сестер или церкви с луковичными куполами.
Это было московское метро!
Все знают, что я очень увлекаюсь железнодорожным транспортом, в конце концов, этим я зарабатываю на жизнь, и, хотя я люблю поезда, метро занимает особое место в моем сердце.
Чем знаменито московское метро
Московское метро — легенда, а станции московского метро — одни из самых красивых в мире.
В то время как для миллионов местных жителей это обычная рутина по дороге на работу или в школу, для туристов посещение московского метро — удовольствие и одна из изюминок очаровательной столицы России.
Я ожидал, что станции будут красивыми, но не знал, что они будут такими потрясающими!
Все они были разными, некоторые из них были случайными и не имели ничего особенного, а другие были богаты деталями и орнаментами. Я не знала, куда смотреть, потому что все вокруг меня было впечатляющим.
История Московского метро
Первый проект московского метро был создан в 1901 году, но первая линия — Сокольническая (линия 1, красная) — открылась только 15 мая 1935 года.
Перед Второй мировой войной были открыты еще две линии: Арбатско – Покровская (линия 3, синяя) и Замоскворецкая (линия 2, зеленая).
Самая новая станция — Саларьево на красной линии 1 — открылась 15 февраля 2016 года.
Самая красивая линия — Кольцевая (круговая линия 5, коричневая на карте), построенная в 1950-1954 годах.
Легенда гласит, что Сталин поставил чашку кофе на карту московского метро. Когда он снова поднял ее, чашка оставила коричневое пятно вокруг центра города.
Никто не осмелился сказать Сталину «нет», и круговое пятно уже было на карте, следовательно, линия была построена.
Во время Второй мировой войны московское метро служило бомбоубежищами, часть поездов убрали из туннелей, чтобы освободить место.
Сталин несколько раз выступал на площадках Маяковской (линия 2, зеленый).
Было решено, что в случае приближения врага метро будет уничтожено — к счастью, этого не произошло, и мы можем полюбоваться этой жемчужиной прямо сейчас.
Немного о московском метро
Так как это очень интересное место, полезно знать некоторые факты о московском метро.
Он не самый старый (Лондон был первым в мире) и не самый большой (Шанхай — лидер), но, безусловно, самый известный.
Ведь все слышали о невероятной красоте, которая скрывается под Москвой.
Ежедневно московским метро пользуются 9 миллионов пассажиров, как местных, так и туристов — в таком оживленном мегаполисе это самый быстрый и удобный вид транспорта.
Среднее расстояние между станциями составляет 1,8 км, а самая глубокая станция метро — 84 метра.
Всего 637 эскалаторов общей протяженностью 66,8 км.
Каждый вагон проезжает в среднем 548,7 км в день со скоростью 41,62 км / ч.
99,98% поездов курсируют по расписанию.
Думаю, теперь вы знаете, что внутри я немного ботаник.
Еще один интересный факт о московском метро — объявления: по направлению к центру вы услышите мужской голос, объявляющий ближайшие станции, а в поездах, идущих от центра, это будут женщины.
По неофициальной версии, это потому, что мужчина побуждает людей работать усерднее, когда они приходят на работу, а женщина заставляет их расслабиться по дороге домой.
На кольцевой линии слышен мужской голос в поездах, идущих по часовой стрелке, и женский — в противоположном.
Московское метро Архитектура
станций московского метро считаются самыми красивыми в мире и, согласитесь, они потрясающие.Некоторые из них похожи на музеи, дворцы или бальные залы, они настолько богаты украшениями.
Самые красивые станции были построены до 1960-х годов и являются прекрасным образцом советского искусства с множеством мрамора, статуй, мозаики, витражей, люстр, барельефов и многих других деталей.
Если вам нужно выследить советские символы, такие как серп и молот, вас ждет удовольствие — их так много вокруг, что вы перестанете считать после первых нескольких остановок.
Короткого промежутка времени между поездами может быть недостаточно, чтобы осмотреть станцию должным образом.44 станции внесены в список объектов культурного наследия России!
Даже если станции московского метрополитена в чем-то похожи, все они разные, даже если иногда их различают мелкие детали.
Сколько времени нужно для посещения станций московского метро?
В Москве 203 станции метро на 12 линиях, и хотя не все из них особенные, можно с уверенностью сказать, что вам придется заблокировать значительную часть своего маршрута по Москве, чтобы увидеть одни из лучших.
Даже если метро ходит очень часто, примерно каждые 2 минуты, все равно нужно время, чтобы все увидеть и перемещаться между местами.
Вы можете посвятить весь день посещению московского метро, и вам не будет скучно, или, как я, вы можете просто тратить несколько часов каждый день, путешествуя с одной станции на другую и любуясь красотами по пути.
Таким образом, вы не проведете целый день под землей, не видя много дневного света, и не устанете видеть метро и метро только в течение нескольких часов.
Обязательно посетите станции метро
Конечно, я мог бы посоветовать вам посетить все станции московского метро, но это займет у вас слишком много времени, и, честно говоря, не все они того стоят.
Российский архитектор Юрий Гридчин составил рейтинг самых красивых станций московского метрополитена, разделив их на четыре категории: отличные станции, красивые станции, рекомендую посмотреть на наличие времени и другие станции — в первой группе 20 станций!
Я использовал его рейтинг при планировании визита в Москву, и в моем списке было больше станций метро, чем в любых других местах!
Итак, по мнению архитектора, обязательно посетить станции:
- Линия 1, красная: Комсомольская, Красные ворота, Кропоткинская, Воробьевы горы
- Линия 2, зеленый: Маяковская, Новокузнецкая, Автозаводская
- Линия 3, синяя: Парк Победы, Киевская, Арбатская, Площадь Революции, Электрозаводская
- Линия 5, коричневый: Таганская, Комсомольская, Проспект мира, Новослободская, Киевская
- Линия 7, фиолетовый: Пушкинская, Кузнецкий мост
- Линия 9, серая: Нагатинская
Я бы также добавил в список следующие станции: Охотный ряд, Библиотека имени Ленина, Фрунзенская, Спортивная, Сокол, Аэропорт, Белорусская, Театральная, Павелецкая, Славянский бульвар, Курская, Семеновская, Окбольопрсинский, Парк Культуры, Парк Культуры. , Марксистская, Авиамоторная, Менделеевская, Цветной бульвар, Чеховская, Боровицкая, Чертановская, Чкаловская и Римская.
Я подготовил для вас карту со всеми лучшими станциями московского метро — вы можете скачать ее (файл .kml) и поместить на свой телефон в приложении maps.me, чтобы использовать офлайн во время вашего визита в Москву!
Можно ли фотографировать в московском метро?
Да!
Честно говоря, это был приятный сюрприз, так как после моих приключений в Харькове, Украина, я боялся, что мне снова придется вести себя хитро.
Но, к счастью, там все законно.
Вас даже поощряют фотографировать — на земле вы можете увидеть отмеченные специальные точки для фотосъемки. Очевидно, вы можете сделать лучший снимок станции, стоя в этой точке.
Безопасно ли московское метро?
В целом — да.
Имейте в виду, что вы находитесь в большом месте, и московское метро может быть очень загружено, поэтому используйте обычные меры предосторожности и здравый смысл — как обычно в таких местах могут быть карманники.
Но метро в Москве ничем не отличается от метро других крупных городов. На станциях присутствуют сотрудники службы безопасности и полиции, что может повысить безопасность.
Экскурсии по Московскому метро
Если вы хотите узнать больше о московском метро, вы можете посетить метро с экскурсией.
Я очень сожалею, что не узнал о турах достаточно рано, потому что есть так много увлекательных историй и деталей, которые может рассказать и показать вам только гид.Я торчал вокруг нескольких туров, когда увидел их, и они были действительно интересными!
Доступно множество туров, как частных, так и групповых — нажмите здесь, чтобы найти лучший для вас, они действительно доступны по цене.
Советы по посещению Московского метро
- Одна поездка стоит 55 рублей (0,80 доллара США / 0,71 евро), что делает его самым дешевым из всех достопримечательностей Москвы. Это не ограничено по времени, поэтому после просмотра ролика вы можете свободно исследовать московское метро столько, сколько захотите.
Здесь также нет зон, поэтому не волнуйтесь, вы зайдете слишком далеко со своим билетом.
- Билет можно получить на каждой станции метро либо в кассе (написано кириллицей «KACCA»), либо в билетном автомате — в основном я использовал их, они есть и на английском языке. Принимают и деньги, и карты
- В отличие от большинства постсоветских стран, вы получите не жетон для поездки, а магнитную карту.
Вы можете загрузить до двух поездок при покупке билета в автомате — это особенно полезно, когда вы путешествуете с кем-то, поскольку вы и ваш спутник можете использовать одну и ту же карту.Один человек открывает ворота для другого, а потом и для себя.
Карты нельзя использовать повторно, поэтому, когда вы пройдете через ворота, а ваша карта окажется пустой, вы можете выбросить ее в корзину.
- Если вы не привыкли к эскалаторам в постсоветских странах, вы можете быть удивлены их быстротой.
Это потому, что подъемы обычно длинные (самый длинный эскалатор — 126 метров) и уже требуют много времени, чтобы спуститься вниз.
Если вы боитесь, просто сосчитайте до трех и прыгните по лестнице или уверенно войдите внутрь.
- Хотя объявления в поездах часто на английском языке, информация на станциях только на русском языке.
Как только вы подойдете к платформе, вы увидите указания, какая сторона платформы обслуживает какие станции, но все это будет на русском языке.
Рекомендую получить карту (распечатайте дома или загрузите на телефон, чтобы всегда иметь с собой) со всеми станциями, написанными на русском и английском языках.Вы можете скачать здесь.
- Многие станции находятся там, где соединяются линии — просто следуйте за людьми, если хотите сменить линию (опять же, все указатели на русском языке).
Также есть направления с номером линии и стрелками, нарисованными на земле.
- Старайтесь не посещать станции московского метро в часы пик (с 8-10 утра и 17-19 вечера) — вы мало что увидите из-за большого количества людей, которые ездят на работу, и вас будут постоянно толкать.
Я обнаружил, что воскресное утро — лучшее время для прогулок по станциям и фотографирования.
- Если у вас возникла такая же сумасшедшая идея, как и у меня, — прокатиться на метро посреди ночи, чтобы избежать скопления людей и сделать лучшие снимки, у меня для вас плохие новости — московское метро ходит только с 5:30 до 1:00.
- Если вы хотите узнать больше о советах путешественникам по России, я написал об этом целый пост. Они сделают вашу подготовку к поездке и саму поездку более гладкой.Щелкните здесь, чтобы прочитать их все.
Другие красивые станции метро в постсоветских странах
Если вам нравятся системы метро и московское метро, вам стоит подумать о посещении других мест бывшего СССР, где, возможно, метро не было таким красивым, как в Москве, но оно определенно было интересным и красивым.
Мои любимые в:
Москва метро фото
Если я недостаточно убедил вас в том, что стоит уделить время московскому метро, вот несколько фотографий, чтобы показать вам, насколько красивы станции.
Вы также можете проверить недавно обнаруженный мной аккаунт в Instagram, посвященный архитектуре только московского метро — это так красиво!
Путевые ресурсы
За более чем 15 лет самостоятельных путешествий я узнал, какие веб-сайты и сервисы являются лучшими при планировании поездки.Я всегда пользуюсь следующими сайтами и доверяю им:
Деньги — Мой совет номер один для всех — начать использовать банковскую карту Revolut, чтобы сэкономить деньги во время путешествий.
Вы получаете карту по почте в течение нескольких дней и можете использовать ее по всему миру. Вы пополняете карту в приложении на телефоне, где вы также можете иметь счета в разных валютах и обменивать деньги между ними без дополнительной комиссии и по очень выгодным тарифам. Все очень просто и быстро, вам нужно только подключение к Интернету, чтобы управлять своими учетными записями в приложении.
Revolut поддерживает более 140 валют и предлагает бесплатное снятие средств в банкоматах по всему миру. За первые 6 месяцев я использовал карту Revolut в 12 странах на 3 континентах, и у меня не было никаких проблем. И я сэкономил много денег на обменных курсах!
Нажмите здесь, чтобы узнать больше об услуге и заказать собственную карту Revolut!
Жилье — Я всегда бронирую жилье через Booking.com.
У них действительно хорошие предложения (особенно с их программой «Genius», участником которой вы становитесь после нескольких бронирований), и в большинстве случаев, если ваши планы меняются, вы можете отменить бронирование без каких-либо дополнительных затрат.
Я также ценю их за действительно хорошее обслуживание клиентов, которым мне приходилось пользоваться несколько раз.
Ознакомьтесь с лучшими предложениями по размещению в России здесь!
Страхование — Я никогда не путешествую без страховки, потому что никогда не знаешь, что может случиться в дороге, и лучше перестраховаться, чем сожалеть (я усвоил урок).
Я могу порекомендовать World Nomads, которые предлагают страховку, предназначенную для таких путешественников, как вы и я.
Щелкните здесь, чтобы получить страховой полис для России здесь.
Однодневные туры — Я действительно хожу в однодневные поездки, когда путешествую, потому что это самый удобный способ увидеть место, которое экономит ваше время и деньги.
Я чаще всего использую Get Your Guide, который предлагает разнообразные туры по всему миру. Нажмите здесь, чтобы узнать обо всех лучших турах, которые вы можете выбрать во время своих путешествий!
Офлайн-карты — Я много лет использую приложение MAPS.ME и не могу его рекомендовать!
Это бесплатно, отлично работает в автономном режиме и меня много раз спасало.Вы можете легко перенести Google Maps со всеми закладками на maps.me и использовать их в автономном режиме, где бы вы ни находились.
Щелкните здесь, чтобы загрузить его на свой телефон перед следующей поездкой!
В конце оставил несколько объявлений, которые могут вас заинтересовать:
- Если вы не хотите пропустить мои новые сообщения и новости, нажмите здесь, чтобы подписаться на мою рассылку! Вы также можете подписаться на меня в Bloglovin!
- Присоединяйтесь к моей группе Facebook о Восточной Европе, Балканах и бывшем СССР и общайтесь с попутчиками и энтузиастами из этих регионов — просто нажмите здесь!
- Я добавил несколько удобных ссылок на услуги и продукты, которые мне лично нравятся и которые я использую, чтобы вы тоже могли спланировать свою поездку в Россию.Часто это партнерские ссылки. Это означает, что я получу небольшую комиссию, если вы закажете / купите что-либо по моим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Если вам нравится то, что вы читаете и видите здесь, и вы хотели бы поддержать меня и мой блог, пожалуйста, подумайте об использовании этих ссылок. Это все равно что получить виртуальный напиток, за который не нужно платить! Спасибо!
НРАВИТСЯ? ПРИКЛЮЧИТЕ ЭТУ ПОЧТУ НА ПОЗЖЕ!
Если вам понравился этот пост, почему бы вам не поделиться им с друзьями? Это бы так много значило для меня! Также обязательно присоединяйтесь к 27.000+ попутчиков и подписывайтесь на меня в Facebook, Twitter или Instagram, чтобы получать новости о путешествиях и получать больше фотографий! Если вы не хотите пропускать новые сообщения, подпишитесь на мою рассылку новостей или подпишитесь на Bloglovin!
развивающиеся проекты «Народного дворца»
Московский метрополитен единственный в своем роде. Лондонский метрополитен может быть старше, а Шанхайский метрополитен может быть больше, но ни одна система общественного транспорта в мире не может сравниться с роскошной архитектурой и грандиозными амбициями, которые лежат под московскими улицами.
Станции системы были спроектированы, чтобы прославить и укрепить социалистическую диктатуру России, с тщательно продуманными украшениями и впечатляющими размерами, предназначенными для использования в качестве подземных «народных дворцов». Эти потрясающие пространства были столь же привлекательными, как и наземные районы, которые они обслуживали, и вызывали трепет у немецкого драматурга и поэта Бертольда Брехта, который присутствовал при открытии метро, как своей эстетикой, так и политическим посланием, стоящим за ними.
«Теперь, когда железнодорожная линия была построена по самым идеальным моделям / И хозяева пришли посмотреть / И ездить по ней, они были теми же самыми / Те, кто ее построил», — гласит перевод стихотворения Брехта « Московские рабочие овладевают Большим метро 27 апреля -го 1935 ′.
Московский метрополитен был впервые открыт в 1935 году при сталинском Советском Союзе, с единственной линией длиной 11 км, обслуживающей 13 станций. За восемь последовавших за этим десятилетий система метро была расширена и теперь включает более 200 станций и 379 км путей.За это время стиль станций московского метро приобрел влияние барочной архитектуры и ар-деко и продолжает развиваться сегодня, при этом современные станции метро приобретают более функциональный и интернациональный подход.
Раннее строительство
Историческая фотография, на которой показаны первые строительные работы Московского метрополитена в начале 1930-х годов. Десятки тысяч российских рабочих, многие из которых были вынуждены работать, внесли свой вклад в строительство первой линии метро, которая соединила Сокольники с Парком Культуры и Смоленской.
В то время как российские рабочие отвечали за строительство и отделку станций, британские инженеры — ветераны лондонского метрополитена — активно консультировались в начальный период строительства, выступая за новые методы прокладки туннелей и использование эскалаторов вместо лифтов для станций метро. Советский режим в конечном итоге депортировал многих иностранных инженеров по обвинению в шпионаже из-за того, что они узнали об инфраструктуре города.
Скромное начало
Фотография любезно предоставлена А.Савин
Современное фото станции «Кристые пруды», открытой в 1935 году как часть первого участка метро. Станции на этом участке были несколько скромнее, чем будущие феерии, но высокие сводчатые потолки по-прежнему были впечатляющим зрелищем на станциях метро, а открытие линии было встречено уличными парадами, театральными представлениями и массовой рекламой со стороны советских властей. власти, подготовив почву для грандиозного проекта, которым должно было стать Московское метро.
Довоенная сталинская архитектура
Фотография любезно предоставлена Людвигом 14
Станция «Маяковская», открытая в 1938 году как часть второй очереди метро, всемирно известна как образец довоенной сталинской архитектуры и одна из самых уважаемых станций метро в мире. Это первый пример конструкции станции с глубокой колонной, с перекрывающимся пространством хранилища, поддерживаемым колоннадами перед платформами.
Маяковская, названная в честь русского поэта и футуриста Владимира Маяковского, также отражает пропагандистские функции многих станций метро советских времен. Потолки станции перемежаются 34 росписями Александра Дейнеки, представляющими идеализированные снимки жизни в СССР.
Электрическое вдохновение
Фото А. Савина
Вторая мировая война прервала строительство Электрозаводской, которое было завершено в 1944 году как часть третьего участка метро.За дизайном и оформлением станции руководили архитекторы Владимир Щуко и Владимир Гельфрейх, она демонстрирует инновационную схему освещения в сочетании с неоклассическим стилем с использованием мраморных рельефов. Дорогие строительные материалы, такие как мрамор, доставлялись для Московского метрополитена со всего Советского Союза, чтобы показать сцены из тыла России во время войны.
Станция получила свое название от соседнего завода по производству ламп, что объясняет известность освещения платформы и ряда рельефов в вестибюле, посвященных пионерам электричества, в том числе Майклу Фарадею, Бенджамину Франклину и Александру Попову.
Русское барокко
Фотография любезно предоставлена Хорхе Ласкаром
Большой зал на Комсомольской платформе, украшенный изысканными люстрами и мозаиками из смальты, посвященными знаменитым русским военачальникам, выполнен в архитектурном стиле русского барокко с царственными желтыми стенами и богато украшенными фризами. Станция также одна из самых загруженных в Московском метрополитене; Он служит воротами к главному железнодорожному узлу города на Комсомольской площади, обслуживая станции Ленинградский, Ярославский и Казанский.
Возврат грандиозных проектов Московского метрополитена
Сложная потолочная световая установка в центральном коридоре станции Авиамоторная, открытая в декабре 1979 года. Сообщается, что в первые годы холодной войны многие новые станции метро, открывшиеся в конце 1950-х и 60-х годах, стали более сдержанными в дизайне. под руководством советского лидера Никиты Хрущева, который стремился сократить расходы и придерживался более утилитарного подхода к проектированию и строительным материалам.
В 1970-е годы в Московском метрополитене вернулся привлекательный визуальный дизайн, а также тематика станций. Тема для «Авиамоторной» — авиация, отраженная в световом дисплее, который должен представлять ткань вселенной, и большой металлической скульптуре, изображающей обреченный полет Икара из греческого мифа.
Функциональность для современной эпохи
Фотография любезно предоставлена Бернтом Ростадом
К 1990-м годам и приближению к современной эпохе декоративная экстравагантность снова снизилась, с большим упором на функциональный дизайн, как и во многих других странах.Однако эта тенденция не помешала пересмотреть старые стили на новых станциях. Долгожданная станция «Парк Победы», открывшаяся в 2003 году после начала строительства в 1986 году, была описана как возвращение к «неосталинскому» стилю с классическим орнаментом и детальной мозаикой, такой как эта, посвященная Победа русских на восточном фронте во время Второй мировой войны.
Принятие международных конвенций
Фото Кремля.ru
Президент России Владимир Путин во время осмотра недавно открытой станции Новокосино в 2012 году, которая демонстрирует современный подход к проектированию станции метро в Москве. Конечная продукция — это не «народные дворцы» прошлого, а эффективные современные транспортные узлы. Действующий мэр Москвы Сергей Собянин, а также международный стиль, принятый в проекте сочинской Олимпиады 2014 года, повлияли на эту тенденцию, по словам историка архитектуры Николая Васильева, который беседовал с CityLab в июле.
«Современный стиль в этот период вводили государственные контракты, а не частные застройщики», — сказал Васильев. «По большей части эти дизайны довольно нейтральны — даже скучны. Но в среднем они демонстрируют значительно улучшенное техническое качество ».
Приоритет эффективности в современном дизайне
Фото предоставлено mos.ru
В 2018 году есть признаки того, что в проектах строительства новых станций Московского метрополитена продолжается более международный подход.Для двух новых наземных станций, Филатов Луг и Прокшино, которые планируется открыть на 11-километровом продолжении Сокольнической линии метро 1935 года, архитекторы сохранили высокие сводчатые потолки, которые изначально выделяли Московский метрополитен, но в остальном приняли ряд стандартных приемов проектирования станций, от стеклянных стен до ярко раскрашенных билетных залов и зон выхода, помогающих пассажирам ориентироваться.
Как будто для подтверждения того, что дизайн станции метро открывается глобальным влияниям, проектировщики станции отметили, что на них повлияли станции тяжелой железной дороги, такие как Лондонский Ватерлоо, Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке и Киевский вокзал в Москве, которые все были построены. в 19 -х и начале 20 -х веков со стеклянными стенами и сводчатыми потолками.
В то время как ультрасовременные дизайнерские тенденции, несомненно, сделают новые и будущие станции Московского метрополитена настолько эффективными, насколько это необходимо для одной из самых загруженных систем скоростного транспорта в мире, старые послевоенные конструкции по-прежнему будут привлекать современных москвичей.
«Для современного типичного пользователя метро современные станции преобладают в качестве стандартного образа системы», — сказал Васильев CityLab. «Но за исключением нескольких недавних станций, выполненных с использованием монументальной мозаики или искусных форм, эти станции вообще не воспринимаются как архитектура.Однако исторические станции по-прежнему играют особую роль в имидже города, как и его сталинские небоскребы и дореволюционные многоквартирные дома, церкви и особняки ».
Связанные компании
EURAILTEST
Мировой лидер в области тестирования и консультирования рельсов
28 августа 2020
Malux Финляндия
GSM-R Оборудование для надежной железнодорожной связи
28 августа 2020
Подпишитесь, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс
Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру
- Полезные чтения
- Интервью и отзывы
- Кроссворд The FT
- Путешествия, дома, развлечения и стиль
Выберите вашу подписку
Испытание
Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT
- В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами бизнес-новостям FT
Подробнее
Цифровой
Будьте в курсе важных новостей и мнений
- MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
- FT Weekend — полный доступ к материалам выходных дней
- Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
- Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами
Подробнее
ePaper
Цифровая копия печатного издания
с простой навигацией.- Прочтите печатное издание на любом цифровом устройстве, можно прочитать в любое время или загрузить на ходу
- Доступно 5 международных изданий с переводом на более чем 100 языков
- FT Magazine, журнал How to Spend It и информационные приложения включены
- Доступ к предыдущим выпускам за 10 лет и к архивам с возможностью поиска
Подробнее
Команда или предприятие
Премиум FT.com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования
Премиум цифровой доступ, плюс:
- Удобный доступ для групп пользователей
- Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
- Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
- Инструменты управления подписками и отчеты об использовании
- Система единого входа (SSO) на основе SAML
- Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами
Подробнее
Узнайте больше и сравните подписки содержание раскрывается выше
Или, если вы уже являетесь подписчиком
Войти
.