Фото перспектива: Как использовать двухточечную перспективу в фотографии

Как использовать двухточечную перспективу в фотографии

Перспектива — мощный инструмент в фотографии. Этот параметр относится к визуализации расстояния и глубины в двухмерной среде. В фотографии под перспективой понимается манипулирование восприятием зрителей трехмерности изображений.

Существует много разных видов перспективы. В частности, в этой статье профессиональный фотограф Тамара Кедвес (Tamara Kedves) рассмотрит фотографию с перспективой в двух точках. 

Фотограф: Томми Миланезе (Tommy Milanese)

Что такое двухточечная перспектива? 

Двухточечная перспектива начинается с определения линии горизонта. Эта линия теоретически представляет из себя линию, отделяющую небо от земли. Однако во многих снимках с использованием перспективы эта линия лишь подразумевается и вместо этого является лишь линией глаз или «линией взгляда» зрителя. 

После того как линия горизонта установлена, в кадре расставляются точки схода. Точка схода определяется как точка, размещенная на линии горизонта, где объекты начинают исчезать в силу расстояния. Например, на фото ниже точка схода — это место, где заканчивается видимость дороги. 

При двухточечной перспективе две точки схода помещаются на линию горизонта. Эти две точки должны быть удалены друг от друга, чтобы предотвратить искажение. Обе точки схода необязательно должны находиться в пределах плоскости изображения, пока они находятся на линии горизонта, которая продолжается за пределами плоскости изображения в обоих направлениях.

Фотограф: Кайке Роча (Kaique Rocha)

При использовании одной точки перспективы в композиции, точка схода привлекает к себе внимание зрителя. И наоборот, две точки схода как бы «обнимают» основной объект снимка. Двухточечная перспектива означает, что на линии горизонта присутствуют сразу две точки схода. 

Линии, идущие от точек, показывают на что нужно обращать внимание. Направляющие помогают взгляду зрителя переходить от одной части изображения к другой. Это создает движение на фотографии и делает ее в принципе более интересной.

Двухточечная перспектива при правильном использовании придает фотографиям уникальный и монументальный вид. Она делает акцент на середине изображения, создавая ощущение глубины с использованием ведущих линий. 

Где использовать двухточечную перспективу? 

Вы можете создать двухточечную перспективу в любом стиле фотографии. Хотя особенно полезна она будет в архитектурной съемке. 

Фотограф: Хала аль-Асади (Hala Al Asadi)

Возможно, вы захотите выделить конкретное здание с помощью перспективы. Архитектурная фотография — лучшая ниша для экспериментов с четкими линиями и формами. Линии также позволяют поэкспериментировать с размещением точек схода. 

Как создать двухточечную перспективу 

  • Шаг 1. Найдите подходящую локацию

Правильное расположение для такой перспективы имеет решающее значение. Вам нужно найти место, где прямые линии ведут к объекту съемки. В отличие от одноточечной перспективы, они должны вести наружу, а не внутрь. Эти линии обычно начинаются от линии горизонта. 

Одноточечная (слева) и двухточечная перспектива (справа)

Фотограф рекомендует выбрать в качестве объекта съемки прямоугольное здание в качестве первой попытки. Благодаря своей форме такое здание идеально подходит для фотографий с двухточечной перспективой. 

  • Шаг 2. Найдите место, откуда вы сделаете снимок

Выбор места, где вы будете стоять со своей камерой — это всегда важное решение для фотографа. И еще более важный элемент при создании фотографии с двухточечной перспективой.

Вам нужно стоять в таком месте, где объект будет находиться посередине, а линии — вести к нему. Здания — самый простой объект для съемки двухточечных перспективных фотографий.

Если вы фотографируете архитектуру, станьте на углу здания. Оттуда просто составить картинку, о которой говорится в следующем шаге. 

  • Шаг 3. Скомпонуйте снимок 

Как только вы окажетесь перед объектом, самое время подумать, как  именно вы будете компоновать фотографию. Центральная композиция — вечно спорная тема среди фотографов. Но другое дело, когда дело касается двухточечной перспективы. Как раз в этом случае обычно полезно размещать объект в центре. В конце концов, этот тип перспективы используется, чтобы привлечь внимание к тому, что находится в центре изображения. Особенно это касается архитектурных фотографий. Здесь угол здания должен быть на уровне ваших глаз и в центре кадра. 

Фотограф: Рагху Найяр (Raghu Nayyar)

Две точки схода должны быть либо на линии горизонта, либо в углу будущего изображения.

Вы можете изменить расположение точек схода во время редактирования. Если вы предпочитаете, чтобы они располагались по углам, можно обрезать фотографию во время постобработки. Однако Тамара все же не рекомендует слишком много обрезать, так как это снизит разрешение изображения.

Есть один максимально простой прием, чтобы узнать, хорошо ли вы скомпоновали фотографию или нет. Посмотрите на свой снимок. Можете ли вы определить две точки схода? Если да, то вы успешно использовали двухточечную перспективу в своей работе. 

Фотограф: Юрий Манэ (Yuri Mane)

Заключение

Создать двухточечную перспективу в фотографии может любой: для этого нужно иметь две точки схода на линии горизонта. Всегда спрашивайте себя: «Куда направлено внимание?».

Это отличный инструмент, если вы хотите выделить объект в центре кадра, что особенно полезно в архитектурной фотографии. Причина тому — геометрические формы и линии, присутствующие в этой нише.

4. Перспектива | Композиция в фотографии

Фотография представляет собой два измерения, и наиболее простой способ сделать ее более интересной и реальной — придать ей глубину с помощью перспективы. Перспектива помогает при построении композиции, так как чувство глубины может приблизить нас к реальности и позволяет нам погрузиться в фотографию, застыв около нее.

Перспектива была введена в живопись в XV веке флорентийскими художниками Маззачо и Паоло Уччелло, а затем описана в «Трактате о живописи» Леонардо да Винчи.

В основном, в большинстве фотографий перспектива появляется, но фотограф должен хорошо узнать ее свойства, чтобы использовать их по максимуму.

Мы различаем два важных вида перспективы в фотографии.

Линейная перспектива

Это перспектива, в которой линии соединяются в одной, двух и трех точках удаления. Чем более преувеличенным будет это соединение, тем бóльшую глубину мы получим и нам удастся  привлечь внимание и интерес. Хотя нужно помнить, что чрезмерность придаст фотографии неестественность.

Самый привычный способ контролировать перспективу — использовать подходящие линзы. Широкоугольный объектив нашей фотокамеры, тот, который обладает открытым углом «зрения», создаст более сильный эффект перспективы, чем теле и зум-объективы, при использовании которых перспектива вообще может исчезнуть.

Но не только выбор объектива позволяет нам играть с перспективой. Ракурс тоже помогает в этом. С помощью верхнего и нижнего ракурса можно усилить перспективу в фотографии, а в съемке на уровне объекта и в съемке сверху перспектива вообще может исчезнуть. В завершение нужно сказать, что перспектива появится неизбежно, когда в кадре присутствует больше прямых линий, то есть это скорее возможно в местах, созданных человеком, ведь прямые линии сложно увидеть в природе.

Воздушная перспектива

Это перспектива, которая достигается со сменой тональности и четкости объекта съемки в зависимости от того, насколько далеко он расположен от фотокамеры. Мы часто видим это, например, в пейзажах разнообразных горных цепей, которые чем дальше находятся, тем становятся более темными и менее четкими.

Эта перспектива усиливается при таких особых метеорологических условиях, как туман, который создает глубину в фотографии, в которой расстояния между элементами небольшие.

Пример 1. Линейная перспектива

«Passatge de La Pau», Barcelona (2008)

Пейзаж, снятый в Готическом квартале в Барселоне, на Passatje de la Pau. Темнело, и поэтому уличный свет был уже включен. Видя, что издалека приближается мотоцикл, я запечатлел несколько моментов, из которых в итоге выбрал этот. На фотографии мы можем видеть линейную перспективу, то, как горизонтальные линии фасадов направлены в воображаемую точку, в бесконечность улицы.

Пример 2. Линейная перспектива

«Cap el Teide», Tenerife (2009)

Другой пример. Дорога в природный парк Тейде. Это одна из фотографий моей «канарской коллекции». Присмотритесь, как такой неестественный, созданный Человеком, элемент как дорога, пространство между двумя прямыми параллельными линиями, в итоге создает очень интересный эффект глубины в фотографии благодаря перспективе. Она наводит нас на мысль о долгом пути в Тейде.

Пример 1. Воздушная перспектива

«Or», La Santa (2009)

“Or” — фотография, снятая в Ла Санта (Лансероте) в вечернее время, когда сёрферы используют последние светлые часы уходящего дня, чтобы преодолевать волны. В данном случае, туман, поднимающийся над водой около берега, усиливает воздушную перспективу, которую особенно видно из-за гор: горная цепь теряет четкость, делая фотографию более глубокой.

Пример 2. Воздушная перспектива

«Sagrada Familia», Barcelona (2008)

Эта фотография, сделанная на входе в больницу Сан Пау в Барселоне — пример воздушной перспективы, примененной в городе. Густой туман помогает нам создать глубину, мы можем видеть передний план — контрастирующая пара, на втором плане — здания, улицы и на заднем — Собор Святого семейства в сероватом цвете и совершенно нечеткий, будто речь идет о тени.

Коррекция перспективы — Как выровнять фотографии

Если вы любите уделять немного больше внимания кадрированию своих фотографий, тогда вы знаете все о том чувстве разочарования, когда ваш лучший снимок оказывается неудачным. не совсем выровнены в самый раз.

Когда вы используете камеру iPhone по принципу «выстрелил и забыл», чтобы запечатлеть момент, редко бывает целесообразно собрать все свои утки подряд, прежде чем нажать кнопку спуска затвора, и в результате может пострадать перспектива. К счастью, есть несколько мощных, но простых инструментов для исправления шаткого щелчка в прикладе 9.0007 Фото приложение.

Вы также можете пойти дальше, используя стороннее приложение для редактирования изображений Ultralight . Вот как использовать оба приложения, чтобы выпрямить (или наклонить) ваши снимки.

Коррекция перспективы в фотографиях

Откройте Photos и перейдите к кадру, который вы хотите исправить. Нажмите Edit в правом верхнем углу, затем выберите инструмент Straighten в правом нижнем углу.

Теперь перетащите влево и вправо горизонтальную шкалу в нижней части экрана, чтобы повернуть изображение в любом направлении. Вы заметите, что исходное соотношение кадров останется, показывая, какие разделы будут обрезаны. Вы можете выбрать другое соотношение сторон (16:9, квадрат и т. д.), нажав значок коробки в правом верхнем углу.

Кнопки слева от регулятора поворота позволяют сдвигать перспективу по вертикальной и горизонтальной осям. Это особенно полезно, если вы сфотографировали что-то квадратное — например, фасад здания — и ваше позиционирование сбило углы. Доведение таких снимков до совершенства может дать действительно мощный эффект.

Нажмите Готово , когда закончите, чтобы применить изменения.

Использование Ultralight для дальнейшего развития

Загрузив бесплатное приложение Ultralight из App Store и предоставив необходимое разрешение для изображения, выберите фотографию, которую хотите отредактировать, в сетке внизу экрана. Теперь перейдите на вкладку Edit , а затем выберите параметр изменения размера справа.

Вы можете поворачивать снимки так же, как описано выше Фотографии , прокручивая слева и справа на горизонтальном датчике, и вы также можете изменить кадр, используя шаблоны, предоставленные непосредственно выше. Также можно точно настроить перспективу, используя любой сектор изображения в качестве опорной точки. Просто нажмите кнопку Perspective слева и перетащите из любой точки изображения в любом направлении. Это предлагает еще более точный контроль, чем позволяет стандартное приложение, что упрощает создание идеального снимка.

Нажмите стрелку назад внизу, чтобы отменить последнее редактирование, или нажмите Сохраните , чтобы завершить редактирование либо в виде новой копии, либо в виде перезаписи исходного снимка.

Как их использовать • Пиксели и страсть к путешествиям

Перспектива — мощный инструмент в создании изображений. При умелом использовании он может создать трехмерный мир на двухмерной поверхности, привлекая зрителя в ваш мир одним взглядом.

Здесь мы обсудим различные типы перспективы в фотографии и то, как вы можете успешно использовать их для улучшения своей работы.

Что такое перспектива?

Перспектива относится к отображению расстояния и глубины в двухмерной среде.

В фотографии под перспективой понимается манипулирование восприятием зрителем трехмерности изображений.

Типы перспективы в фотографии

1. Линейная перспектива

Одна из наиболее распространенных техник, используемых в изобразительном искусстве для создания иллюзии глубины на двухмерной поверхности, — линейная перспектива.

Линейная перспектива использует сходящиеся линии, чтобы повлиять на восприятие пространства зрителем.

Требуются два основных элемента: параллельные линии и точка схода.  

Параллельные линии пересекаются и исчезают, как правило, на горизонте.

Чем больше эти параллельные линии сходятся в точке схода, тем дальше точка схода будет казаться зрителю.

Чаще всего точка схода размещается на линии горизонта, но ее можно разместить в любом месте композиции.

В композиции может быть несколько точек схода, хотя ваши зрители обычно видят только три из них.

  • Одноточечная перспектива: Когда на изображении присутствует одна точка схода.
  • Двухточечная перспектива: когда на изображении присутствуют две точки схода.
  • Трехточечная перспектива: При наличии трех точек схода.

 Ваше изображение будет казаться более трехмерным с каждой используемой точкой схода — чем больше точек схода в вашей композиции, тем больше иллюзия глубины.

Одноточечная линейная перспектива

Одноточечная линейная перспектива использует две параллельные линии, которые сходятся в одной точке на горизонте, чтобы создать иллюзию глубины изображения.

Представьте, что вы стоите посреди моста. Мост продолжает углубляться в ландшафт, становясь уже, пока полностью не исчезнет.

Хотя стороны моста на самом деле не сходятся, вы, как зритель, воспринимаете их сходимость как доказательство расстояния.

Одним из распространенных способов, которым фотографы добавляют линейную перспективу в свои композиции, являются направляющие линии.

Некоторыми примерами направляющих линий, которые обычно можно увидеть на фотографии, являются дороги, реки, рябь на воде и луч света.

Двухточечная линейная перспектива

При двухточечной линейной перспективе две точки схода располагаются на линии горизонта.  

Например, представьте, что вы смотрите на угол здания.

Стены здания будут постепенно уменьшаться в любом направлении, в конечном итоге исчезая за линией горизонта.

Чем больше стены здания вытянуты наружу, тем больше кажется глубина.

Трехточечная линейная перспектива

Трехточечная линейная перспектива немного отличается от двух других упомянутых линейных перспектив.

Две точки схода расположены на горизонте, а третья нет.

Третья точка схода располагается над или под горизонтом для создания уникальной точки обзора.

Добавленная точка схода усиливает ощущение глубины композиции.

Представьте, что вы смотрите вверх на небоскреб. Или подумайте о взгляде вниз с вершины того же самого высокого здания.

Эти ракурсы часто дают трехточечную линейную перспективу.

2. Перспектива убывающего масштаба

Наш мозг воспринимает объекты меньшего размера как находящиеся дальше, чем близкие.

Таким образом, изменение размеров элементов в композиции может эффективно добавить глубины.

Рассмотрим пример изображения выше. Здания на переднем плане крупнее и воспринимаются зрителем ближе.

По мере того, как здания становятся меньше, они начинают казаться дальше.

Но на самом деле глубины нет. Изображения двухмерные, а здания находятся на одинаковом расстоянии от зрителя.

Смещение размера от переднего плана к заднему делает композицию трехмерной.

Чтобы подчеркнуть глубину изображения с помощью масштаба, используйте широкоугольный объектив.

Широкоугольные объективы искажают изображения таким образом, что объекты на переднем плане кажутся больше, а объекты на заднем плане — меньше.

3. Принудительная перспектива

Этот метод включает стратегическое расположение объектов на одной плоскости на разных расстояниях.

Классическим примером принудительной перспективы в фотографии является изображение человека, который делает вид, что поддерживает ладонью Пизанскую башню.

На самом деле человек этого не делает, но с натянутой точки зрения может показаться, что он совершает невероятный подвиг.

Чтобы создать иллюзию принудительной перспективы, вам понадобятся две разные точки интереса.

Поместите одну точку на передний план, а другую на задний план.

Убедитесь, что эти две точки интереса совмещены. После позиционирования сфотографируйте сцену с телеобъективом.

Телеобъектив создает иллюзию того, что точки находятся ближе на расстоянии, чем они есть на самом деле.

Два самых классических телеобъектива — это 70–200 мм и 100–400 мм. Это отличные объективы, которые позволяют охватить большой диапазон.

Ниже приведены некоторые рекомендации в зависимости от используемой камеры.

Марка Фокусное расстояние
Максимальная диафрагма Мотор автофокуса Цена
Nikon 70–200 мм f/2,8 Да Проверить цену
Canon 70–200 мм f/2,8
Да Проверить цену
Canon 70–200 мм f/4 Да Проверить цену
Sigma 100–400 мм f/5–6,3
Да Узнать цену
Sony 100–400 мм f/4,5–f. 6 Да
Проверить цену

Имейте в виду, что для того, чтобы эта иллюзия была эффективной, вам потребуется маленькое отверстие. Это гарантирует, что большая часть вашего изображения останется в резком фокусе, подчеркнув внешний вид объектов, расположенных близко друг к другу.

4. Атмосферная или воздушная перспектива

Когда световые волны проходят через атмосферу, молекулы и частицы воздуха пересекаются и рассеивают их. Это явление влияет на наше зрение двумя способами.

Объекты кажутся светлее, когда они удаляются от нас. И это заставляет все цвета, кроме белого, исчезать вдали.

Атмосферная перспектива — это техника, используемая в изобразительном искусстве, которая использует эти эффекты для воздействия на ощущение глубины у зрителей.

Существует два основных способа использования этой техники в ваших изображениях:

Первый и, возможно, самый очевидный способ — сфотографировать сцены, в которых присутствуют многие из этих частиц, например туманный водоем.

Облака тумана размывают детали объектов, из-за чего они кажутся находящимися на большем расстоянии от зрителя, чем они есть на самом деле.

Имейте в виду, чтобы эффективно использовать туман для увеличения глубины; на изображении должна быть хотя бы одна область, не затронутая туманом. Этот контраст между затемненными и незатененными деталями создает иллюзию глубины изображения.

Другой способ применить атмосферную перспективу к вашим изображениям — имитировать ее в Photoshop.

Одним из самых популярных способов сделать это является эффект Ортона.

Эффект Ортона можно применить к определенным частям изображения с помощью фильтра «Размытие по Гауссу». Это подходящий выбор, если вы не можете найти объект с туманом или туманом в реальной жизни.

Более подробно об эффекте Ортона мы поговорим ниже.

Ресурс: Как сделать пейзажные изображения трехмерными с помощью Dodge and Burn

5. Перекрытие

Еще один способ повысить трехмерность изображения — добавить перекрытие внутри кадра.

Чем больше слоев перекрывается в вашей композиции, тем богаче трехмерность.

Когда объект находится ближе к камере, чем другие объекты, он часто закрывает часть объектов дальше в кадре.

Это дает зрителям информацию о расстоянии объектов по отношению к другим элементам сцены.

Знайте, что перекрытие часто мало влияет на глубину фотографии.

Другие методы, такие как точки схода и уменьшение масштаба, должны использоваться в сочетании с перекрытием, чтобы передать глубину зрителю.

Советы по использованию перспективы в фотографии

Меняйте точку обзора

Смена точки обзора — прекрасный способ использовать ранее перечисленные приемы перспективы.

Форма и форма ваших объектов будут меняться в зависимости от точки обзора, что открывает множество возможностей во время съемки.

Если вы сделаете снимок статуи, например, с уровня глаз, глубина вашего изображения будет ограничена.

Уровень воспринимаемой глубины изображения, снятого с уровня глаз, будет отличаться от того, который вы выбрали для съемки с низкой точки обзора.

Изображение статуи, снятое с уровня глаз, скорее всего, будет плоским и застывшим. Но, переместившись на более низкую точку обзора, вы можете сделать статую выше и величественнее.

Приблизившись к земле, вы также можете сделать объекты на переднем плане больше по сравнению с фоном.

Это еще больше улучшит восприятие глубины для вашего зрителя.

Например, представьте, что вы фотографируете горный хребет с полевыми цветами на переднем плане.

Снимая с низкой точки обзора, вы можете увеличить полевые цветы, подчеркнув их близость к зрителю.

При поиске композиций всегда экспериментируйте с разными точками обзора.

Попробуйте повернуть объект на 360 градусов, чтобы найти различные способы увеличения глубины изображения.

Отличный способ изменить точку обзора — использовать штатив.

Штативы позволяют удерживать камеру в любом удобном для вас положении.

Хотите ли вы приблизиться к земле или сделать снимок с высоты или под наклоном, вам поможет штатив.

Я рекомендую Manfrotto Carbon Fibre с горизонтальной стойкой.

Этот штатив великолепен, потому что он позволяет вам работать низко над землей, а с помощью горизонтальной стойки вы можете получить ракурсы и перспективы, которые иначе были бы вам недоступны.

Не оставляйте передний план пустым

Размещение визуальных элементов на переднем плане — отличный способ использовать перспективу в изображении.

Предметы не обязательно должны быть редкими или впечатляющими — подойдет камень или интересное растение.

Объекты на переднем плане выглядят больше по сравнению с другими элементами вашей композиции. Наш мозг интерпретирует эту разницу в размерах как глубину.

В частности, зрители будут воспринимать более крупные объекты ближе, чем более мелкие. Таким образом, размещая элементы на переднем плане, вы можете сделать свою композицию более трехмерной.

Элементы переднего плана также могут увеличивать глубину за счет перекрытия. Объект на переднем плане может легко перекрывать объект на заднем или среднем плане.

Это наслоение элементов помогает зрителям понять относительное расстояние между объектами в сцене.

Наложения на изображение — один из самых эффективных способов дать вашей аудитории подсказки о глубине.

Передний план также является идеальным местом для применения линейной перспективы. Возможно, фотографы чаще всего используют направляющие линии.

Направляющие линии — это две параллельные линии, которые фотографы размещают на переднем плане, чтобы привлечь внимание зрителей к выбранной фокусной точке.

Но направляющие линии не только направляют взгляд зрителя, но и являются отличным композиционным инструментом для перспективы.

Физические объекты, такие как реки и дороги, можно использовать в качестве направляющих линий. При стратегическом включении в изображение эти линии создают ощущение третьего измерения.

Скомпонуйте кадр

Добавление дополнительного кадра в композицию — полезный прием для придания большей глубины вашей работе. Второй рамкой может быть окно, дверь или естественная рама, например, два параллельных дерева.

Этот метод обычно называют «кадр в кадре». Ваш второй кадр создаст видимость перекрытия и эффективно создаст ощущение глубины.

Поэкспериментируйте со съемкой сквозь объект, чтобы запечатлеть свой объект.

Простым примером этого является стрельба через окно, но вы также можете попробовать стрелять через стекло, забор или скалы, чтобы назвать несколько вариантов.

Помимо добавления глубины изображению, дополнительный кадр также может помочь вам выделить объект.

Это особенно полезно, когда вы делаете общий план, но не хотите, чтобы ваши зрители потеряли четкий визуальный фокус.

Изменяйте фокусное расстояние

Фотографы используют различные фокусные расстояния, чтобы влиять на воспринимаемую глубину своих изображений.

Большое фокусное расстояние позволяет снимать широкие сцены, что преувеличивает воспринимаемую глубину . Используя это фокусное расстояние, вы можете заставить ближние объекты казаться больше, а дальние объекты смотреть дальше.

Марка Фокусное расстояние
Максимальная диафрагма Мотор автофокуса Цена
Nikon 14–24 мм f/2,8 Да Проверить цену
Sigma 14–24 мм f/2,8
Да Проверить цену
Canon 11–24 мм f/4 Да Проверить цену
Nikon 16–35 мм f/4 Да Проверить цену
Canon 16–35 мм f/2,8 Да Проверить цену
Сигма 18–35 мм f/1,8 Да Проверить цену
Sony 16–35 мм f/2,8 Да Проверить цену
Sony 14–24 мм f/4
Да Проверить цену

Телеобъектив дает прямо противоположный эффект. Это уменьшает расстояние между объектами, создавая впечатление, что они находятся на одной странице.

Вы можете использовать телеобъектив, чтобы два объекта в кадре казались более похожими по размеру, чем они есть на самом деле. Например, можно сделать человека похожим по размеру на здание.

Марка Фокусное расстояние
Максимальная диафрагма Мотор автофокуса Цена
Nikon 70–200 мм f/2,8 Да Проверить цену
Кэнон 70–200 мм f/2,8
Да Проверить цену
Canon 70–200 мм f/4 Да Проверить цену
Sigma 100–400 мм f/5–6,3
Да Узнать цену
Sony 100–400 мм f/4,5–f.6 Да
Проверить цену

Изменяя фокусное расстояние, вы можете найти творческие способы использования перспективы в своих изображениях.

Меняйте фокус

Мы упоминали, как атмосфера влияет на восприятие глубины, влияя на степень контрастности и детализации изображения.

То есть более контрастные объекты будут казаться ближе к зрителю, а менее контрастные — дальше.

Помимо фотографирования тумана и тумана, вы можете изменять контрастность элементов изображения, настраивая фокус.

Объекты в фокусе будут более контрастными, а объекты не в фокусе — менее контрастными.

Чтобы повлиять на перспективу ваших изображений, подумайте, какие объекты оставить в фокусе, а какие размыть.

Различные акценты в композиции могут привести к большей глубине.

Обработка изображений

Фототехнологии значительно продвинулись вперед со времен камеры-обскуры и аналоговых камер. Камеры теперь могут создавать очень четкие изображения даже в условиях низкой освещенности.

Это дало фотографам больше художественных возможностей и выгодно во многих отношениях.

Но наряду с уровнем детализации, который могут запечатлеть современные камеры, возникает проблема недостатка глубины.

Во многих случаях способность нашей камеры запечатлеть все с высокой детализацией усложняет создание изображений с ощущением трехмерности.

Одним из методов, который используют фотографы для решения этой проблемы, является постобработка.

Photoshop — один из самых мощных инструментов для редактирования изображений.

Для выполнения следующих техник вам потребуются мощные инструменты, которых может не быть в другом программном обеспечении.

Используя программное обеспечение для редактирования, вы можете изменять контрастность, яркость и насыщенность ваших фотографий.

Вы можете сделать это с помощью методов постобработки, таких как наложение фокуса, эффект Ортона и осветление и затемнение.

Эффект Ортона

Эффект Ортона — один из самых популярных методов постобработки, которые фотографы используют для изменения перспективы изображения.

Когда мы смотрим на объекты, которые находятся дальше, мы видим меньше цвета, контраста и насыщенности. Эта потеря информации происходит постепенно с расстоянием.

Вы можете использовать эффект Ортона, чтобы имитировать эти подсказки глубины.

Одной из основных целей использования этой техники является придание мечтательного сияния определенным областям вашего изображения, слегка размывая его внешний вид.

Это свечение сводит к минимуму тональный контраст, текстуру и детализацию, делая изображение размытым.

Это создаст впечатление, что размытые элементы на вашем изображении находятся далеко, а другие ближе к камере.

Эффект Ортона можно использовать для придания мягкости и легкого свечения изображениям. Это создает как глубину, так и эфирный тон по всему изображению.

Шаги для применения эффекта Ортона в Photoshop:

1. Создайте копию изображения. (Command + J или Ctrl +J)

2. В разделе слоев установите режим наложения на экран. (Это даст вам свечение)

3. Примените фильтр размытия по Гауссу: выберите фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу.

4. Выберите желаемый радиус. Радиус будет определять силу размытия.

5. Создайте копию слоя размытия по Гауссу (необходимо только в том случае, если вы хотите усилить размытие одного фильтра размытия по Гауссу)

6. Нажмите и удерживайте Control/Command при выборе Размытие слоев.

7. Объединил слои размытия по Гауссу, выбрав выделенную кнопку на изображении ниже.

8.  Создайте слой-маску для группы «Размытие по Гауссу». (удерживайте Option/Alt при нажатии кнопки слоя, чтобы инвертировать слой)

9. Выберите корректирующую кисть и прокрасьте все области, к которым вы хотите применить эффект Ортона.

Наложение фокуса

Наложение фокуса предполагает объединение двух отдельных фотографий с двумя отдельными областями фокусировки.

Как правило, одна точка фокусировки находится на переднем плане изображения, а другая — на заднем плане.

Мы упоминали, как контраст между оттенками и цветом в изображении влияет на его перспективу.

В частности, объекты с высокой контрастностью будут казаться зрителю ближе, чем объекты с меньшей контрастностью.

Мы также говорили, что вы можете изменить контрастность изображения с помощью фокуса.

Объекты в фокусе будут более контрастными, чем объекты не в фокусе.

Фокус и контраст работают вместе, чтобы увеличить глубину изображения. И вы можете управлять обоими с помощью стекирования фокуса.

Я использую эту технику, чтобы усилить детали на переднем плане, не жертвуя значительным количеством деталей на заднем плане.

Таким образом, у меня больше контроля над уровнем глубины моего изображения.

Например, я использовал наложение фокуса на изображении выше.

Вы заметите, что объекты на переднем плане содержат значительные детали и четкость. Эта детализация и четкость значительно уменьшаются, когда вы смотрите на фон изображения.

Объекты на заднем плане, как правило, размыты и мелкие, с минимальной текстурой. Сдвиг от объектов в фокусе к объектам не в фокусе подчеркивает глубину изображения.

Осветление и затемнение

Осветление и затемнение позволяют управлять уровнем контраста между светлым и темным в композиции.

При изменении этих уровней контрастности вы также измените восприятие расстояния до объектов на изображении.

Вы можете применить осветление и затемнение к своим изображениям различными способами. Наиболее распространенный и, возможно, самый простой способ сделать это — отрегулировать ползунки четкости, контрастности и резкости.

Используйте ползунок четкости, чтобы настроить яркость только в средних тонах изображения.

Используйте ползунок контрастности для настройки тонового диапазона изображения. Светлые аспекты изображения станут светлее, а темные — темнее.

Фото перспектива: Как использовать двухточечную перспективу в фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх