Фото плана: План на фотографии

Общий доступ к iCloud+ для участников семейной группы

Функция «Семейный доступ» позволяет использовать одну и ту же подписку iCloud+ совместно с еще пятью участниками группы семейного доступа.

Функция «Семейный доступ» позволяет использовать подписку iCloud+ вместе с любым участником группы семейного доступа. Она включает хранилище iCloud объемом 50 ГБ, 200 ГБ или 2 ТБ, а также такие функции как iCloud Private Relay, «Скрыть e-mail» и поддержка функции «Защищенное видео HomeKit».* Подробнее об iCloud+.

При предоставлении общего доступа к подписке iCloud+ все участники группы семейного доступа используют свою учетную запись. Таким образом ваши фотографии, документы и другие данные остаются конфиденциальными, несмотря на то, что услугой пользуются и другие люди. Доступные функции и место в хранилище iCloud просто становятся доступны всем участникам группы. Таким образом, вы будете управлять не несколькими тарифными планами, а только одним.

  • Делитесь iCloud+ со всеми членами семьи
  • Просмотр объема хранилища, используемого членами семьи
  • Переход с личного тарифного плана iCloud+ на семейный тариф
  • Прекращение общего доступа к iCloud+ или выход из группы семейного доступа

* Некоторые функции доступны не во всех странах и регионах. После включения функции «Частный узел iCloud» некоторые веб-сайты не смогут получать доступ к вашему IP-адресу, поэтому для входа или получения доступа к содержимому на них могут потребоваться дополнительные действия. Для работы функции «Защищенное видео HomeKit» требуется поддерживаемый план iCloud, совместимая c HomeKit камера видеонаблюдения и домашний центр на базе HomePod mini, HomePod, Apple TV или iPad. 


Делитесь iCloud+ со всеми членами семьи

Чтобы включить совместное использование iCloud+, необходима iOS 11 или более поздней версии, iPadOS либо macOS 10.13 High Sierra или более поздней версии. Для оптимальной работы убедитесь, что устройства членов вашей семьи также соответствуют этим требованиям.

Узнайте, что делать, если у члена семьи уже имеется iCloud+

На iPhone, iPad или iPod touch

В iOS 16 или iPadOS 16 и более поздних версий:

  1. Настройте функцию «Семейный доступ», если вы еще этого не сделали. 
  2. Перейдите в меню «Настройки» > «Семья».
     
  3. Нажмите «Подписки».
  4. Нажмите iCloud+.
  5. Предоставьте общий доступ к существующему плану, выполнив инструкции на экране.
  6. С помощью приложения «Сообщения» передайте членам группы семейного доступа, которые пользуются существующим планом iCloud+, что они теперь могут перейти на общий план iCloud+.

В iOS 15 или iPadOS 15 и более ранних версий:

  1. Настройте функцию «Семейный доступ», если вы еще этого не сделали. 
  2. Выберите «Настройки» > [ваше имя].
  3. Нажмите «Семейный доступ».
  4. Нажмите iCloud+.
  5. Предоставьте общий доступ к существующему плану, выполнив инструкции на экране.
  6. С помощью приложения «Сообщения» передайте членам группы семейного доступа, которые пользуются существующим планом iCloud+, что они теперь могут перейти на общий план iCloud+.

На компьютере Mac

В macOS Ventura и более поздних версий:

  1. Настройте функцию «Семейный доступ», если вы еще этого не сделали.
     
  2. Перейдите в меню Apple  > «Системные настройки» и нажмите «Семья». 
  3. Нажмите «Подписки», затем выберите iCloud+. 
  4. Нажмите «Поделиться». 
  5. Следуйте инструкциям на экране.

В macOS Monterey и более ранних версий:

  1. Настройте функцию «Семейный доступ», если вы еще этого не сделали. 
  2. Перейдите в меню Apple  > «Системные настройки» и нажмите «Семейный доступ». 
  3. Нажмите «Хранилище iCloud». 
  4. Нажмите «Поделиться». 
  5. Следуйте инструкциям на экране.


Просмотр объема хранилища, используемого членами семьи

Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы проверить, сколько места в хранилище использует ваша семья, и при необходимости увеличить доступный объем. 

Когда свободное место в семейном хранилище iCloud будет подходить к концу, все члены группы семейного доступа получат соответствующее уведомление. Тогда организатор семейного доступа или член группы семейного доступа, купивший тарифный план, сможет в любой момент увеличить объем хранилища вплоть до 2 ТБ.

На iPhone, iPad или iPod touch

В iOS 16 или iPadOS 16 и более поздних версий:

  1. Перейдите в меню «Настройки» > «Семья».
  2. Нажмите «Подписки».
  3. Нажмите iCloud+.

В iOS 15 или iPadOS 15 и более ранних версий:

  1. Выберите «Настройки» > [ваше имя].
  2. Нажмите «Семейный доступ».
  3. Нажмите iCloud+.

На компьютере Mac

В macOS Ventura и более поздних версий:

  1. Перейдите в меню Apple  > «Системные настройки» и нажмите «Семья».  
  2. Нажмите «Подписки», затем выберите iCloud+.

В macOS Monterey и более ранних версий:

  1. Перейдите в меню Apple  > «Системные настройки» и нажмите «Семейный доступ».  
  2. Нажмите «Хранилище iCloud».


Переход с личного тарифного плана iCloud+ на семейный тариф

После настройки общего iCloud+ все члены группы семейного доступа, пользующиеся бесплатным тарифным планом на 5 ГБ, будут подключены к семейному тарифу автоматически.

Если кто-либо из них уже оплатил собственный план iCloud+, он может либо перейти на общий тарифный план, либо сохранить собственный, оставаясь при этом в составе группы семейного доступа. При переходе на общий тарифный план он получит возмещение за остаток личного. Пользоваться личным тарифным планом и общим тарифным планом группы семейного доступа одновременно нельзя.

На iPhone, iPad или iPod touch

В iOS 16 или iPadOS 16 и более поздних версий:

  1. Перейдите в меню «Настройки» > «Семья».
  2. Нажмите «Подписки».
  3. Нажмите iCloud+.
  4. Нажмите «Семейный доступ».

В iOS 15 или iPadOS 15 и более ранних версий:

  1. Выберите «Настройки» > [ваше имя].
  2. Нажмите «Семейный доступ», а затем — «iCloud+».
  3. Нажмите «Семейный доступ». 

На компьютере Mac

В macOS Ventura и более поздних версий:

  1. Перейдите в меню Apple  > «Системные настройки» и нажмите «Семья».  
  2. Нажмите «Подписки», затем выберите iCloud+.  
  3. Нажмите «Использовать общий план». 

В macOS Monterey и более ранних версий:

  1. Перейдите в меню Apple  > «Системные настройки» и нажмите «Семейный доступ».  
  2. Нажмите «Хранилище iCloud».
  3. Нажмите Use Family Storage (Использовать семейное хранилище). 

Прекращение общего доступа к iCloud+ или выход из группы семейного доступа

Если при выходе из группы семейного доступа с общим тарифным планом iCloud+ объем ваших данных будет составлять больше 5 ГБ, вы сможете приобрести собственный тарифный план, чтобы продолжить пользоваться хранилищем iCloud. Дополнительные сведения о том, что происходит при прекращении использования семейного доступа. 

Если вы не приобретете тарифный план, а объем ваших данных, хранящихся в iCloud, по-прежнему будет превышать доступную емкость, новые фотографии и видеозаписи не будут загружаться в службу «Фото iCloud», файлы не будут отправляться в iCloud Drive, а резервное копирование устройств iOS и iPadOS прекратится.

Узнайте, как сделать доступной большую емкость в iCloud. 

Дата публикации: 

Понятие «крупность плана». Основы композиции в фотографии

Понятие «крупность плана»

Рассмотрим систему конкретных приемов построения снимка в той последовательности, в какой обычно фотограф решает эти задачи в своей практической деятельности, в процессе съемки.

Композиционное решение снимка, т. е. распределение материала в рамке кадра, заполнение картинной плоскости, размещение фигур и предметов в видоискателе или на матовом стекле фотоаппарата (а в конечном итоге — на снимке), можно осуществить при фотосъемке двумя способами. Можно перед съемкой организовать и скомпоновать объект перед объективом, в предметном пространстве, контролируя положение предметов по видоискателю (или матовому стеклу), расставить их так, чтобы в кадре образовался нужный законченный рисунок. Именно так снимается натюрморт.

Работая над портретом, можно найти характерную позу, поворот головы, направление взгляда фотографируемого, дополнить композицию деталями фона, ввести в кадр предметы обстановки и т. п. Так снимается павильонный портрет, и композиция кадра здесь также закладывается в предметном пространстве. Иначе говоря, в этих случаях компонуется сам объект съемки.

Но есть и другой путь, который позволяет фотографу добиться задуманного композиционного решения, не вторгаясь в предметное пространство и не подгоняя жизненный материал под свои композиционные замыслы. Известно, что общая композиция кадра во многом зависит от точки зрения на объект, от места установки фотоаппарата, или, как принято говорить, от точки съемки. Именно точка съемки определяет размещение в кадре элементов композиции, их взаимосвязи, проекцию на определенные участки фона.

Решение композиционных задач путем выбора точки съемки наиболее распространенный способ в фотографии. Даже условия событийной, хроникальной съемки, в каком бы жестком режиме времени она ни протекала, оставляют для фотографа возможность выбора точки съемки, в то время как другие выразительные средства, например световой рисунок, тональное или колористическое построение картины, в этих условиях могут остаться неиспользованными.

Выбирая точку съемки, фотограф находит такое место для установки фотоаппарата и такое его положение по отношению к объекту, при которых событие или любой другой выбранный для съемки объект наиболее правдиво, выразительно, впечатляюще воспроизводится на фотографии. Положение всякой точки и пространстве определяется тремя ее координатами. Для точки съемки этими координатами являются ее удаленность от объекта, т. е. расстояние, с которого ведется съемка; высота установки фотоаппарата; направление съемки, т. е. смещение фотоаппарата в сторону от его центрального положения, или сама эта центральная позиция фотоаппарата.

Какие же возможности дает изменение каждой из этих координат точки съемки, какие особенности приобретает композиционный рисунок снимков, сделанных с различных, расстояний, с верхних, нижних и нормальных точек, центральных и боковых? Для ясности последовательно будем менять только одну из трех координат, оставляя две другие неизменными.

Приближение точки съемки или удаление от снимаемого объекта дает прежде всего возможность изменить масштаб изображения, который увеличивается с приближением точки съемки к объекту и уменьшается с увеличением расстояния между точками установки фотоаппарата и снимаемым объектом.

Таким образом, выбор расстояния, с которого будет вестись съемка, зависит от желаемой крупности изображения, или, как обычно говорят, «крупности плана».

Установив фотоаппарат на том или ином расстоянии, фотограф определит пространство, которое очертит рамка кадра при данном фокусном расстоянии объектива. Одновременно будет осуществлен и отбор материала, который войдет в кадр. Теперь зритель увидит на снимке фрагмент пространства пейзаж или какой-то его мотив; массовую сцену или часть развертывающегося перед аппаратом действия; человека во весь рост или только его лицо. Казалось бы, подход к снимаемому объекту или удаление от него самое простое действие фотографа. Но при этом решаются важнейшие смысловые и изобразительные задачи. Вот почему прием определения крупности плана требует внимательного изучения и сознательного применения при съемке.

По существу с выбора крупности плана начинается формирование кадра-картины, закладываются основы будущего композиционного рисунка снимка.

Итак, расстоянием от точки съемки до снимаемого объекта при объективе данного фокусного расстояния и при данном поле изображения определяются пространство, охватываемое углом зрения объектива, и масштаб изображения, или крупность плана.

Существует деление кадров на общие, средние, крупные и сверхкрупные планы. Последние иногда называют деталью или фрагментом. Такое деление основывается на различных масштабах, в которых изображаются фигуры, предметы, происходящее действие. Каждый из планов имеет свои возможности и ограничения и, следовательно, свое назначение в фотографии.

Общим планом принято называть кадр, снятый с отдаленной точки, охватывающий значительные пространства и показывающий объект съемки в целом, его общий вид. Эта крупность плана часто при меняется при съемке пейзажа, архитектурных сооружений, заводских цехов, полевых работ. Это могут быть также снимки событий, занимающих большие пространства, демонстраций, митингов и т. п.

Оговорим, что подобные по крупности планы могут быть получены при съемке и с более близких точек, если съемка ведется объективами с малыми фокусными расстояниями и широкими углами трения. Но о влиянии объектива и его характеристик на композиционный рисунок кадра речь пойдет ниже.

Общий план, показывая весь объект съемки, дает зрителю возможность хорошо ознакомиться с ним в целом — с его характером, рисунком, с размещением в пространстве отдельных элементов и их соотношением, с движением и взаимодействием людей, их групп и пр. Таким образом, общий план дает зрителю информацию, представление о целом и в этом смысле обладает богатейшими возможностями. Но эта крупность имеет и свои ограничения: ясно и четко показывая общее, целое, такой снимок не в состоянии передать частности, детали, порой очень важные и интересные.

Фото 6. Дм. Бальтерманц. «Красная площадь»

Примером классического построения снимка общим планом служит работа известного мастера советской фотографии Дм. Бальтерманца «Красная площадь» (фото 6). Общий план не только раскрывает зрителю просторы главной площади столицы и страны, показывает их архитектурные памятники, но и открывает глубокую перспективу города, его видимые в отдалении современные сооружения. В сопоставлении переднего плана, который дается в четких, насыщенных тонах, и мягкой, тонущей в воздушной дымке глубины кадра рождается ощущение хода времени, исторического пути, пройденного Советской страной. Снимок интересно рассматривать, он богат подробностями. Мы видим Мавзолей В.И. Ленина, на фоне светлого неба четко выделяются кремлевские звезды, как будто бы слышен бой курантов Спасской башни… Вот что дают отдаленная точка съемки и удачно снятый общий план!

Но есть у него, как уже говорилось, и свои ограничения. Например, в просторах общего плана человек, имеющий крайне малый масштаб изображения, начинает теряться, ускользать из сферы внимания зрителя. В общей композиции снимка люди, даже изображенные в малых масштабах, имеют, конечно, существенное значение: они насыщают кадр движением, вносят в изображение ощущение жизни. В изобразительном ряде они приобретают также значение масштабного соизмерителя, который помогает зрителю вынести правильное суждение о размерах зданий, протяженности улиц.

Если перед фотографом стоит другая цель, если ему нужно показать на снимке конкретного человека, со всеми его индивидуальными особенностями и характерными чертами, то он использует другую крупность плана и прежде всего так называемый средний план. Средний план показывает объект с более близкого расстояния, в более крупном масштабе, тем самым он приближает зрителя к происходящему и потому способен остановить его внимание на конкретном человеке или на определенном моменте действия.

При этой крупности плана на снимке хорошо рисуется не только лицо человека (как в портрете), но и его фигура, улавливаются поза, жест. Человек может быть показан в действии, в движении, в общении с другими людьми, в живой связи с окружением, со средой. Средний план предполагает заполнение большей части картинной плоскости фигурами одного человека или нескольких людей. Но в то же время здесь достаточно пространства для того, чтобы можно было ввести в композицию элементы фона, предметы обстановки, в которой фотографируется человек. Все это делает такую крупность плана чрезвычайно распространенной в производственном портрете, при съемке жанровых сцен, в таком разделе фотографии, как репортаж.

Фото 7. Юрий Теуш. «Трудное золото»

В качестве примера прекрасно скомпонованного среднего плана можно привести снимок известного мастера репортажной и спортивной фотографии Юрия Теуша «Трудное золото» (фото 7). На снимке — наши прославленные фигуристы, неоднократные чемпионы мира и Олимпийских игр Ирина Роднина и Александр Зайцев в минуту отдыха после очередной «золотой» победы. Фотография убедительно показывает, как нелегко дается это «золото». Посмотрите, какую богатую информацию заключает в себе средний план. Ведь если бы мы даже не знали в лицо Ирину Роднину и Александра Зайцева или если бы на снимке были другие, менее знакомые нам спортсмены, то по их состоянию и по многим деталям, вошедшим в кадр, мы, рассмотрев снимок и прочтя подпись под ним, отлично оценили бы ситуацию, представили бы себе и обстановку, и ход соревнования, хотя на снимке дан всего лишь его фрагмент, да и не самый момент выступления. Происходит это потому, что благодаря правильно выбранным фотографом расстоянию и крупности плана мы оказываемся как бы рядом со спортсменами и можем наблюдать их состояние и выражение лиц. В то же время пространство кадра, построенного как средний план, оставляет место на картинной плоскости для важнейших аксессуаров, помогающих созданию более полной характеристики персонажей. Это фигурные коньки на переднем плане, букет цветов. Не менее важную нагрузку несет здесь и фон: на нем мы видим отражение светильников большого спортивного зала, а в самом отдалении — зрителей, заполнивших зал, и эти детали лаконично рисуют обстановку, характеризуют место действия.

Следует заметить, что между планами различной крупности жестких границ нет: общий план переходит в средний через ряд промежуточных крупностей, так же как средний план, постепенно набирая масштаб изображения, движется к крупному. Поэтому внутри группы мы встречаем немало вариантов и разновидностей, и масштаб изображения величина не строго постоянная для плана данной крупности.

Например, в жанре портрета при съемке в интерьере или на натуре очень распространен масштаб изображения, использованный на фото 8. Это работа одного из известных мастеров фоторепортажа В. Мастюкова портрет народного артиста СССР Евгения Леонова. Снимок тоже построен как средний план, но масштаб изображения здесь крупнее, чем в предыдущем примере. Автор строит кадр очень лаконично, фон уведен в нерезкость, становится легким, ненавязчивым. В то же время он обозначает пространство, снимок становится глубинным, а мягкие тональные переходы делают все изображение воздушным и хорошо оттеняют стоящего на переднем плане человека.

Фото 8. В. Мастюков. «Народный артист СССР Евгений Леонов»

Так возникает ясный и четкий рисунок портретного снимка, в котором все внимание зрителя сосредоточивается на портретируемом человеке. Увеличение масштаба изображения в пределах среднего плана (по сравнению с предыдущим снимком тоже среднего плана) в данном случае вполне правомерно: это уже другой жанр, одна из ветвей современного портрета, который имеет свои композиционные закономерности, иные, чем в предыдущем среднем плане — фрагменте события. В портрете уже нет задачи приобщения зрителя к происходящему событию, здесь важны выразительная характеристика человека, достижение возможно более полного сходства изображения с оригиналом.

Дальнейшее приближение точки съемки к объекту, ограничение пространства кадра и укрупнение масштаба изображения приводят к образованию так называемого крупного плана.

Понятие «крупный план» чаще всего связывается с портретной съемкой, и здесь эта крупность действительно применяется постоянно. Крупный план всегда очерчивает малые пространства, и потому на таком снимке мы видим в основном только лицо человека, голову, частично плечи, и эти элементы занимают все поле кадра. Поэтому крупный план позволяет детально воспроизвести облик человека, дать его с предельной степенью индивидуализации, показать лицо со всем богатством и многообразием мимики, а через эту внешнюю характеристику раскрыть внутреннюю сущность, психологию, настроение душевный мир человека.

Из-за малого пространства, охватываемого крупным планом, развернутый показ окружения, обстановки здесь исключается. И все же даже при такой крупности остаются некоторые возможности связывать изображение человека со средой с помощью характерных деталей обстановки, которые обычно располагаются в глубине кадра, позади портретируемого человека, и включаются в общую композицию снимка.

Ограниченные пространственные возможности крупного плана практически исключают прямой показ движения, перемещения объекта, которые для своего развития в кадре требуют композиции, развернутой в пространстве. Но это не значит, конечно, что композиционный рисунок в этих случаях теряет свою динамичность. Просто понятие динамичности применительно к портрету приобретает иной смысл, а эффект общей живости изображения достигается другими средствами. Ведь движение, перемещение объекта съемки в пространстве и внутренняя динамика кадра — далеко не одно и то же. Динамика портретного кадра это прежде всего состояние человека, жизнь образа, жизнь «человеческого духа». Это еще и характерность положения фигуры, позы, жеста, которые в жизни активно помогают выразительности речи и проявлению чувств, выражению внутреннего состояния человека. Так, жест, правильно уловленный и введенный в композицию снимка, несомненно усиливает эмоциональную выразительность портрета и нередко включается в кадр. Непременно учитывается направление взгляда снимаемого человека; в этом направлении, как правило, в кадре оставляется свободное пространство.

Динамика портретного снимка к тому же может быть выявлена и подчеркнута с помощью композиционных приемов, линейного рисунка, направления основных линий в кадре; ей способствуют ракурсные построения, расположение световых пятен, светотональных масс, частичная потеря резкости оптического рисунка фона и пр.

В пределах крупного плана также возможны варианты масштабов изображения. В кадре может быть видно только лицо или лицо и часть фигуры, а иногда даже не все лицо — встречаются композиции, где рамка кадра срезает лоб или линию щеки.

Фото 9. Ев. Бялый. «Портрет народного художника РСФСР В.Н. Мешкова»

Примером классического крупного плана в жанре профессионального студийного портрета может служить фото 9. Вариантом крупного плана, примером удачного увеличения масштаба изображения, укрупнения лица является еще одна работа того же мастера — женский портрет (фото 10).

Но в какой бы крупности ни решалась портретная композиция и сколько бы деталей ни включал в себя средний или крупный план, доминантой в кадре всегда должен оставаться человек. На то это и портрет. Внимание зрителя всегда должно быть привлечено к человеку как сюжетному центру картины. В этом смысле изобразительное решение портрета на фото 10 доведено до предела лаконизма: в низкой тональности фона и костюма полностью исчезают все их детали, и тональный акцент на лице звучит с особой силой.

Фото 10. Ев. Бялый. «Женский портрет»

Наконец, еще большее приближение точки съемки к объекту и ограничение рамкой кадра предельно малого изображаемого пространства приводят к тому, что в кадре остается лишь отдельный элемент объекта съемки (деталь) или какая-то часть целого — фрагмент, на которые автор снимка хочет обратить внимание зрителя как на нечто существенно важное. Такие планы обычно называют сверхкрупными.

И деталь, и фрагмент представляют собой лишь некоторую часть целого, и потому они должны быть выбраны и взяты в кадр таким образом, чтобы у зрителя создавалось правильное представление о целом. Иными словами, эти деталь и фрагмент должны быть характерны, типичны, потому что по этой частности зритель будет судить об общем.

Одним из удачных примеров использования сверхкрупного плана может служить фото 11.

Фото 11. Дм. Бальтерманц. «Главные часы государства»

Масштабы сверхкрупного плана чаще всего находят применение в таком жанре фотографии, как натюрморт, который обычно и есть фрагмент, вырезанный рамкой кадра из широких пространств интерьера, пейзажа и пр. Он как бы часть целого, но в то же время законченный натюрморт — это целостная картина, со своей темой, сюжетом и завершенным изобразительным решением (фото 12).

Фото 12. С. Юшкевич. «Строгая диета»

В натюрморте главным материалом композиции, через который раскрывается тема, сюжет, становятся фрукты, цветы, предметы быта, труда, прикладных форм искусства и пр. Эти предметы рассматриваются с приближенных точек и заполняют собой все пространство кадра, тогда как в жизни они, имея относительно небольшие размеры, являются лишь деталью, частностью. Таким образом, при изобразительном решении натюрморта неизбежен выход в изобразительные структуры сверхкрупных планов

Однако увеличение масштаба изображения имеет свои пределы за рамками которых начинает складываться рисунок, резко меняющий наши представления о реальных формах предметов. Порой реальные предметы на снимке становятся неузнаваемыми, шокирующими зрителя неожиданной масштабной трансформацией: обычный стакан выглядит незнакомым огромным сосудом, лежащие рядом с ним лекарственные таблетки похожи скорее на медовые пряники и т. д.

Такие переукрупнения возникают у неопытного фотографа в результате его стремления создать энергичный акцент на снимаемом предмете, имеющем в жизни относительно небольшие размеры. Акцент-то возникает, но какой ценой! Натюрморт теряет свою изобразительную структуру, а вместе с этим и свой смысл. К еще большим ошибкам ведут переукрупнения в портрете.

Но, пожалуй, более распространенной ошибкой при выборе крупности плана как в натюрморте, так и в других жанрах фотографии является другая крайность — неоправданное применение слишком удаленных точек съемки и изображение объекта в мелком масштабе. Здесь неизбежны потеря необходимого акцента на сюжетно важном элементе кадра и утрата композиционной формы снимка.

Бывает, что фотограф встречается с интересным материалом, по достоинству оценивает его, но… не находит для него выразительного изобразительного решения. И то, что было интересным в жизни на снимке полностью теряется, измельчается и уже не привлекает внимания зрителя, не заинтересовывает его. В таких случаях помогает кадрирование снимка в процессе печати, исключение из кадра свободных краевых пространств. Но такая поправка далеко не всегда дает положительный результат. Ведь изменение масштабных соотношений отдельных элементов композиции в процессе печати, естественно, невозможно. Кадрирование одинаково увеличивает масштаб изображения и сюжетно важных и второстепенных по значению фигур и предметов, заполняющих картинную плоскость снимка, и в результате необходимого акцента на главном фотограф так и не получает.

Мы уже говорили о том, что между перечисленными планами различных крупностей не существует точных, четко обозначенных границ, так что в ряде случаев бывает затруднительно классифицировать кадр и определить, крупный ли это план, близкий к среднему или средний, близкий к крупному.

Широко известен и такой принцип организации изобразительного материала, когда в одном кадре сочетаются планы различной крупности: например, человек, главный объект изображения, находится вблизи от точки съемки и изображается на снимке средним, а иногда и крупным планом, а за ним мы видим широкий общий план места действия — цех завода, пейзаж, бытовой интерьер. Такое построение кадра дает дополнительные возможности показать человека во взаимосвязи со средой, с обстановкой.

Итак, каждый из планов имеет свои изобразительные возможности и смысловые ограничения следовательно, наиболее полное, глубокое, всестороннее раскрытие содержания могли бы дать сочетание, чередование планов различной крупности, т. е. использование не одного, а ряда кадров, связанных общей темой. Именно такое монтажное построение сцены широко использует другое современное искусство — кино, где действие, эпизод, сцена строятся с помощью монтажа, который связывает в единое целое ряд кадров, планов самой различной крупности. Например, вслед за общим планом в монтаже может стоять средний план, затем крупный план, привлекающий внимание зрителя к конкретному объекту.

Но и в самой фотографии тоже существуют жанры и виды, где тема раскрывается в ряде последовательно снятых кадров. Таковы фотоочерк, серия снимков, многокадровый репортаж и пр. Да и портретный этюд может состоять из нескольких снимков, зарисовок, в монтаже дающих более полную характеристику человека. В таких жанрах возможности фоторассказа неизмеримо расширяются. Однако чаще перед фотографом встает задача раскрыть тему в единичном кадре, и тогда ему предстоит решить, в какой же крупности плана следует построить кадр, чтобы зритель получил и полное представление о происходящем, и эстетическое удовлетворение от снимка, четкого, выразительного, композиционно завершенного, где точно отобранный материал и верно схваченный узловой момент события дают исчерпывающую образную информацию о нем.

С изменением расстояния от точки съемки до объекта иначе распределяется резкость по глубине кадра. Чем ближе точка съемки, тем менее резкими становятся предметы, находящиеся в глубине при наводке резкости на передний план. Отдаленные точки, как правило, обеспечивают резкость по всей глубине кадра от переднего плана до самых далеких элементов объекта съемки.

Наконец, расстояние, с которого ведется съемка, это главный фактор, определяющий перспективный рисунок изображения (имеется в виду линейная перспектива). Но передача глубины пространства на плоскости снимка проблема настолько важная, что ей будет целиком посвящен один из следующих разделов главы.

Таковы возможности, которые дают выбор и умелое использование точки съемки. Но пока мы рассмотрели изменение лишь одной из трех координат, определяющих положение точки съемки в пространстве — ее удаленность от намеченного для съемки объекта от его переднего плана.

лучших 500+ фотографий плана | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

Best 500+ Plan Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 2.3k
  • А.

    В сотрудничестве с Getty Images

    Unsplash+

    Разблокировать

    архитекторпроект управлениепланы

    Гленн Карстенс-Питерс

    планированиеблограйтинг

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Kelly Sikkema

    workhandshand gestures

    Felipe Furtado

    businessflow chartpurpose

    Brett Jordan

    Hd green wallpapersgameHd grey wallpapers

    Estée Janssens

    Hd yellow wallpapersjournalcalendar

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Karolina Grabowska

    Unsplash+

    Unlock

    motivationalmotivatetaking notes

    Hanna Morris

    Hd white wallpapersplot

    Sigmund

    Hd design wallpapersHd grey wallpapersweb

    Hal Gatewood

    diagramwordtext

    Marissa Grootes

    deskofficeplanner

    charlesdeluvio

    minato-kujapan21_21 Design Sight

    Логотип Unsplash

    Unsplash+

    In collaboration with Karolina Grabowska

    Unsplash+

    Unlock

    motivatedmotivationmake notes

    Brett Jordan

    gamedomino

    Kelly Sikkema

    Website backgroundsPaper backgroundsblank

    Diego PH

    ideaHd pink wallpapersLight backgrounds

    Hello I’m Nik

    Hq background imagesТекстура backgroundsdirection

    Lukas Blazek

    marketingdatagraph

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Unlock

    strategysolutionpresentation

    Startaê Team

    startaêmeetingbrazil

    architectproject manageplans

    businessflow chartpurpose

    Hd green wallpapersgameHd grey wallpapers

    Hd white wallpapersplot

    Hd design wallpapersHd серые обоипаутина

    диаграммасловотекст

    минато-куджапан21_21 дизайн прицел

    мотивациямотивацияделать заметки

    Фоны веб-сайтаБумажные фоныпустые

    Фоновые изображения высокого качестваТекстуры фонынаправление

    marketingdatagraph

    startaêmeetingbrazil

    –––– ––––––––– ––– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    планированиеблогписьмо

    работарукижесты рук

    желтые обои hdжурналкалендарь

    мотивациямотивациязаметки

    рабочий столофиспланировщик

    gamedomino

    ideaHd pink wallpapersLight backgrounds

    strategysolutionpresentation

    architectproject manageplans

    Hd green wallpapersgameHd grey wallpapers

    Hd design wallpapersHd grey wallpapersweb

    deskofficeplanner

    ideaHd pink wallpapersLight backgrounds

    strategysolutionpresentation

    planningblogwriting

    businessflow chartpurpose

    мотивационнаямотивацияделает заметки

    мотивациямотивациясделать заметки

    Фон веб-сайтаБумажный фонпустой

    marketingdatagraph

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – –– – –– –– –––– – –.

    Жесты Workhandshand

    HD Yellow WallpapersJournalCalendar

    HD White Wallpapersplot

    Diagramwordtext

    План Chrome

    552 Фотографии · Cudshan Desai

    .

    0011

    План

    80 Фотографии · Куратор Kia Will

    Minato-Kujapan21_21 Прицел дизайна

    Gamedomino

    HQ Fackestextexture. новый девелоперский проект. смешанная техника PREMIUM

    Бизнесмен и деловая женщина изучают записи. план бизнес-стратегии, синий рисунок с изменениями графика и динамикой на конкретном фоне, круговая диаграмма и бар. концепция анализаPREMIUM

    Вручную положить виртуальную мишень и стрелку, которая печатает экран на деревянном кубе. бизнес-цель достижения и цель целевой концепции. ПРЕМИУМ

    Бесшовный фон с элементами жилищного строительства. промышленный ремонт или строительные символы. ПРЕМИУМ

    Бизнес-видение, идея и концепция развития — ступени из деревянных колышков, ведущие к лампочке. на голубом фоне. ПРЕМИУМ

    Металлические инструменты, используемые для работ, электрический предохранитель и коробка с подключенными цветными кабелями и схемами плана жилья с электроустановкой. ПРЕМИУМ

    Менеджер проекта, работающий с графиком планирования диаграммы Ганта, отслеживающий вехи и результаты и обновляющий ход выполнения задач, навыки планирования и управления, программную стратегию. ПРЕМИУМ

    Воображаемая топографическая кадастровая карта и земельные участки территории с деревьями на заднем плане и пригодными для застройки свободными землями для продажи — концепция image.PREMIUM

    Архитектор рисует чертежи в офисе. инженер зарисовывает строительный проект. архитектурный план. портрет крупным планом красивого бородатого мужчины, сосредоточенного на работе. концепция бизнес-строительства. ПРЕМИУМ

    Концепция современного коттеджа на чертежах, 3d иллюстрацияPREMIUM

    Концепция недвижимости. смешанная техникаPREMIUM

    Строительство под ключ, расчет стоимости строительства домаPREMIUM

    Нарезанный дом с интерьером в виде дома среди сада с множеством деревьев и внутренним содержанием. 3д иллюстрацияPREMIUM

    Современная архитектура 3д иллюстрация. архитектура здание строительство перспектива рисунок линии дизайн, вид снизу городское здание абстрактный фон. ПРЕМИУМ

    Архитектурный проект, показывающий различные этапы проектирования, от чернового эскиза ручной работы, спецификаций конструкции до реалистичного 3D-рендеринга. надпись — фиктивный текст. ПРЕМИУМ

    Человек-ремонтник делает проект электричества в доме. планирование ремонта. чертеж, схемы, план электрификации квартиры, строительных.приборов, аксессуаров, вольтметра, проводов, отвертки, плоскогубцев и рулетки. ПРЕМИУМ

    Инфографический дизайн шаблон. креативная концепция с 9 шагами. может использоваться для макета рабочего процесса, диаграммы, баннера, веб-дизайна. векторная иллюстрацияПРЕМИУМ

    3D-рендеринг модели дома с семьей поверх чертежей, схем энергоэффективности и других документов. ПРЕМИУМ

    Архитектурный проект, показывающий различные этапы проектирования, от грубого эскиза, строительных спецификаций до реалистичного 3D-рендеринга. надпись является фиктивным текстом. ПРЕМИУМ

    Управление земельным участком — концепция недвижимости со свободной землей на зеленом поле, доступном для строительства и жилищного строительства в жилом районе для продажи, аренды, покупки или инвестиций. ПРЕМИУМ

    Дом в разрезе, вид на спальню, гостиную и коридор, 3d иллюстрация. ПРЕМИУМ

    Архитектор и его ассистент проверяют чертеж, прислонившись к стене. ПРЕМИУМ

    Непрерывный однолинейный рисунок двуспальной кровати и стола с растением в горшке. скандинавская стильная мебель для уютной спальни в простом линейном стиле. редактируемый штрих. doodle vector illustrationPREMIUM

    Креативные идеи и бизнес-проект, векторная пробковая доска или пробковая доска. творческая рабочая доска со стратегией планирования и управлением офисными бюллетенями, стикеры для заметок мозгового штурмаPREMIUM

    Архитектура, абстрактное современное здание, архитектурное строительство, перспективное рисование линий, дизайн, набор баннеров. ПРЕМИУМ

    Инновационная концепция разработки рабочего процесса для запуска ИТ-индустрии. здание. концепция мечты и амбиций архитектуры. ПРЕМИУМ

    Набор иконок плана этажа для дизайна интерьера и архитектурного проекта (вид сверху). значок тонкой линии мебели в виде сверху для макета. квартира по чертежам. векторПРЕМИУМ

    Архитектурные планы строительства на бумаге на столе крупным планом. ПРЕМИУМ

    Чертежи строящегося здания свернуты и лежат на фрагменте развернутого чертежа. ПРЕМИУМ

    Архитектор рисует чертежи в офисе. инженер зарисовывает строительный проект. архитектурный план. портрет крупным планом красивого бородатого мужчины, сосредоточенного на работе. концепция бизнес-строительства. ПРЕМИУМ

    Архитектор рисует план с различным оборудованием безопасности на столе. ПРЕМИУМ

    3D-рендеринг модели архитектуры дома с планом чертежей и планом дизайна планшета. PREMIUM

    Реалистичный шаблон эскиза дома. графическая векторная иллюстрация в черно-белом цвете для игр, фона, рисунка, обоев, декора. раскраска, страница, книга рассказов. печать для тканей и другой поверхности. ПРЕМИУМ

    Архитектурное проектирование зданий и планы строительства с чертежами, молодой человек проектировал здание или архитектуру с линейкой, ручкой, карандашом, рулеткой, шляпой архитектора и другим оборудованием на столе. ПРЕМИУМ

    Архитектурный дизайн здания и планы строительства с чертежами, молодой человек проектировал здание или архитектуру с линейкой, ручкой, карандашом, рулеткой, шляпой архитектора и другим оборудованием на столе. . набор мебели для офиса или дома, иллюстрация дивана, кресла и мебели для кроватейPREMIUM

    Архитектор и подрядчик просматривают планы на строительной площадкеPREMIUM

    Инфографический шаблон с 3 шагами, рабочий процесс, схема процесса, векторная иллюстрация eps10PREMIUM

    На электрической цепи есть инструменты, а также предохранители ошейников и проводов. ПРЕМИУМ

    Поиск свободного земельного участка со свободной землей, доступной для строительства — концепция, увиденная через увеличительное стекло — примечание: карта полностью выдумана и не представляет никакого реального местаPREMIUM

    Образец цвета с архитектурным рисунком на столеPREMIUM

    Архитектурный дизайн здания и планы строительства с чертежами, молодой человек проектировал здание или архитектуру с линейкой, ручкой, карандашом, рулеткой, шляпой архитектора и другим оборудованием на столе.ПРЕМИУМ

    Перспектива чертежа. 3D визуализация каркаса тропического дома. векторная иллюстрация идеи строительства дома. ПРЕМИУМ

    Бизнес в сфере недвижимости, концепция строительства дома. модель загородного дома с чертежами и юридическими документами. digital render.PREMIUM

    Планировка квартиры с расстановкой мебели. архитектурный чертеж дома (вид сверху). план этажа дизайна интерьера сверху. векторный макетPREMIUM

    Архитектор и подрядчик просматривают планы на строительной площадкеPREMIUM

    Фон технического чертежа. Машиностроительный чертеж, векторный.PREMIUM

    Чертежи строящегося здания свернуты и лежат на фрагменте развернутого чертежа.PREMIUM

    Процесс строительства модульного дома. 3d illustrationPREMIUM

    Бизнесмен вручную упорядочивает деревянный блок со значком бизнес-стратегии и плана действий, копирует пространство.PREMIUM

    Выберите участок земли для строительства дома на кадастровой карте. готовый домПРЕМИУМ

    Земельная карта и план проекта городской застройки или участокПРЕМИУМ

    3D-рендеринг дома поверх чертежейПРЕМИУМ

    Дизайнерский эскизный рисунок дизайн коричневый ремесленный картон бумажный продукт экоупаковка макет коробки разработка шаблона упаковка фирменная этикетка. дизайнерская концепция студии .PREMIUM

    Креативный рисованный эскиз яркого интерьера конференц-зала с мебелью и панорамным видом на город. концепция эскизов, дизайна и чертежей. 3d визуализацияПРЕМИУМ

    Дом в разрезе, вид на ванную комнату, кухню и гостиную, 3д иллюстрацияPREMIUM

    Дом в разрезе, вид на ванную комнату, кухню и гостиную, 3д иллюстрацияPREMIUM

    Графический дизайнер и художник рисует архитектурный план правой рукой, несколько черных карандашей в фоновом режиме на белом листе бумаги. PREMIUM

    Вид сверху на рабочее место архитектора. архитектурный проект, чертежи и инженерные инструменты. концепция строительства. инженерные инструменты. копировать пространство.ПРЕМИУМ

    Рабочее место архитектора, вид сверху. архитектурный проект, чертежи, рулоны чертежей на столе. фон строительства. инженерные инструменты. copy spacePREMIUM

    Вид под высоким углом на план электроустановкиPREMIUM

    Начальник строительства с бизнесменом, инженером и архитектором, обсуждает на рабочем столе план строительстваPREMIUM

    Крупным планом UX-разработчик и дизайнер пользовательского интерфейса используют приложение дополненной реальности, проводя мозговой штурм о дизайне каркаса мобильного интерфейса на столе в современном офисе. креативное агентство цифровых разработокPREMIUM

    Набор векторных иллюстраций парковых элементов для ландшафтного дизайна. вид сверху на деревья, уличную мебель, растения и архитектурные элементы, заборы, шезлонги, зонтики, изолированные на белом фоне, изолированные на белом фоне в плоском стилеПРЕМИУМ

    План доски Канбан. расписание задач настенной схваткиPREMIUM

    3D-рендеринг современного архитектурного проекта высокого классаPREMIUM

    Комната с телевизором и мебелью. вектор интерьер в стиле структуры. телевизионная зона.ПРЕМИУМ

    Горизонтальная диаграмма с 7 соединенными кусочками пазла. концепция семи зависимых компонентов или частей бизнес-проекта. шаблон линейного инфографического дизайна. векторная иллюстрация для индикатора выполнения. PREMIUM

    Городское гражданское планирование и развитие недвижимости — люди-архитекторы смотрят на абстрактный городской эскиз, рисуя для проектирования творческого будущего городского здания. архитектурная мечта и концепция амбиций. ПРЕМИУМ

    Инфографический шаблон временной шкалы, бизнес-концепция с 8 вариантами, векторная иллюстрация. ПРЕМИУМ

    Векторная каркасная модель многоэтажного жилого дома. концепция строительства. стиль чертежа или чертежа. 3d модель в вектореPREMIUM

    Набор мебели вид сверху для плана квартиры. планировка квартиры дизайн, технический чертеж. интерьерная икона для ванных комнат, гостиной, кухни, спальни, прихожей. vector illustration.PREMIUM

    Набор иконок управления рисками. включают в себя творческие элементы управления рисками, рисковый капитал, план рисков, менеджер проекта, значки графика проекта. можно использовать для отчетов, презентаций, диаграмм, веб-дизайнаPREMIUM

    3d план дома, 3d иллюстрация. планировка жилой квартиры с открытой концепциейPREMIUM

    Вид сверху на людей вокруг стола на строительной деловой встрече пустой чертежный документ с копией пространства для текстаPREMIUM

    Люди обсуждают участки под застройку территории на кадастровой картеPREMIUM

    Вид сверху векторный набор различных деревьев. рисованная иллюстрация для ландшафтный дизайн, план, карты. большая коллекция деревьев, изолированных на белом фоне. ПРЕМИУМ

    Успешный запуск бизнеса. плоские профессиональные люди, офисные работники. исполнительный сотрудник, работа в команде и лидерство, последние векторные сцены карьерыПРЕМИУМ

    3d иллюстрация архитектура строительство перспективный дизайн, абстрактный современный городской чертеж линии здания. ПРЕМИУМ

    Технический рисунок фона. Машиностроительный чертеж. ПРЕМИУМ

    Воображаемая кадастровая карта территории со зданиями и земельным участком — концептуальное изображение с цифровым планшетом — примечание : фон карты полностью придуман и не представляет никакого реального места. PREMIUM

    Фирменный стиль, эскиз. технические иллюстрации, фоны. машиностроительный чертеж. машиностроительная промышленность. приборостроениеПРЕМИУМ

    Афроамериканка пишет план канбан на доске. ПРЕМИУМ

    Архитектурные элементы ландшафта. открытый город вид сверху деревья, дома, дороги и набор векторных иллюстраций деревянной мебели. элементы ландшафтного строительства. крыша, бассейны, кусты и заборы для проектаPREMIUM

    Фото нескольких чертежей для рабочих мест инженера-проектировщикаPREMIUM

    Система программного обеспечения ERP для управления ресурсами предприятия для плана бизнес-ресурсов представлена ​​в современном графическом интерфейсе, показывающем будущие технологии для управления корпоративными ресурсами компании.PREMIUM

    Комплект элементов внутреннего вида сверху. спальня, детская, гостиная, кухня, ванная комната. комплект мебели для квартиры.ПРЕМИУМ

    Изометрическое управление строительными проектами, планирование архитектурных проектов, разработка и утверждение. схема дома, инженерное хозяйство. строительная компания бизнес.PREMIUM

    Модель дома, стоящего на плане строительстваPREMIUM

    3D-рендеринг современного кубического дома с примечаниями, измерениями и указаниямиPREMIUM

    Рука держит карандаш над кадастровой картой новый планшет с фото домаPREMIUM

    3D-рендеринг дома, подвергающегося усиливающемуся ремонту, с энергетической диаграммой, чертежами и другими документами.

    Фото плана: План на фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх