Фото постановка – Ой!

Пять советов для тех, кто хочет делать хорошие «внезапные» фотографии

Лучшие фотографии получаются в моменты естественных, непостановочных действий. Спонтанность и искренность делают снимки уникальными и живыми. Очаровательная полуулыбка на лице человека, не знающего, что его фотографируют, подчас красивее, чем миллион идеально отрепетированных поз и выражений лица. Естественные, спонтанные снимки — это настоящее искусство, и многие авторы стремятся его освоить.

photo by Lia Mstislavskaya

by Lia Mstislavskaya

Энди Гамильтон (©Andy Hamilton), свадебный фотограф из канадского города Саскатун, на себе прочувствовал, как тяжело даются «легкие» снимки. Автор, награжденный призами за необычный подход к творчеству, получающий заказы из Австралии, Саудовской Аравии, родной Канады и многих других стран, пропагандирует инновационный взгляд на фотоискусство. В его снимках страсть и чувство момента сочетаются с технической точностью и композиционной безупречностью. Энди подготовил несколько советов для тех, кто хочет научиться делать спонтанные снимки.

Что такое спонтанная, или внезапная, фотография?

Внезапными называют фото, модель на которых не осознает, что ее снимают. Человек в кадре поглощен каким-либо действием, мыслями, он улыбается, читает или просто идет по улице. Постановкой добиться нужного эффекта спонтанности невозможно, и фотографу приходится работать в условиях полной непредсказуемости.

Как правило, такая работа сложнее, чем съемка «с подготовкой» и требует от фотографа серьезного уровня мастерства. Только умелый автор с «натренированным» взглядом сможет сделать удачный кадр. Чтобы научиться снимать во «внезапной» технике на свадьбах, фестивалях, массовых мероприятиях, последуйте советам Энди.

Старайтесь не использовать вспышку

Спонтанные снимки лучше всего выходят, если модель вообще не знает, что ее фотографируют. Если вы не используете вспышку, у вас меньше опасности «быть обнаруженным». Чтобы минимизировать негативные эффекты от низкой освещенности, экспериментируйте с настройками камеры. Важно, чтобы снимок вышел настолько естественным, насколько это вообще возможно — в этом смысл спонтанных фото.

photo by Massimo Giachetti

by Massimo Giachetti

Ищите подходящее место

Опытность фотографа проявляется, в том числе, в его умении выбрать правильный ракурс и точку для съемки. Найдите место, которое даст вам преимущества — особую обстановку, окружение, выгодную позицию модели. Можно разнообразить сюжет — например, если объект на переднем плане будет не в фокусе, вы сфотографируете главное действующее лицо из-за чьего-то плеча и так далее.

photo by Leniel Velazquez

by Leniel Velazquez

Помните о динамике и композиции

Важнейший момент при спонтанной фотографии — непостановочность. Модель не должна производить впечатление позирующей, знающей, что ее снимают. Для создания «эффекта подглядывания» часто используют динамику. Снимая активно двигающихся людей, вы создадите нужное настроение. Если заставить объект двигаться невозможно — к примеру, при коммерческой съемке — нужную роль сыграет композиция. Измените угол, с которого снимаете (присядьте, лягте на пол) и снимок станет более естественным и нетривиальным.

photo by Brett Goldsmith

by Brett Goldsmith

Используйте режим непрерывной съемки

Невозможно предсказать, когда наступит самый лучший момент для нажатия кнопки затвора. К тому же, всегда есть опасность, что модель окажется не в фокусе, а фото будет размытым. Уменьшить риски помогает использование режима непрерывной съемки. Сделайте быструю серию фотографий, чтобы иметь возможность выбрать самую легкую, спонтанную и эмоциональную. Непрерывный режим сильно повышает ваши шансы на успех, в особенности, если опыта спонтанной съемки у вас мало.

Возьмите с собой телеобъектив

Телевик позволяет снимать со значительного расстояния, сохраняя высокое качество фотографии даже на крупных планах. Чем дальше от модели стоит фотограф, тем меньше опасности, что она заметит его присутствие и направленную на нее камеру. С телеобъективами можно делать поразительные спонтанные фото, а также выстраивать эффектные сложные композиции, пользуясь большим расстоянием.

photo by Adam Kokot

by Adam Kokot

Бонусная рекомендация: терпение — ключ к успеху

Спонтанные фото трудно создавать — качество кадра зависит от слишком большого числа факторов. Фотографу, которому нравится внезапно-эмоциональный жанр, важно научиться терпению. Чтобы сделать запоминающийся снимок придется ждать, все время оставаясь начеку. Не имеет значения, сколько времени вы потратили, если результатом труда стал уникальный момент истинных чувств и совершенной естественности, пойманный вашей камерой. 

photo by Andy Hamilton

by Andy Hamilton

fotogora.ru

Как создаются фото-шедевры? Вся правда о постановочных фото в 25

Автор:
07 ноября 2017 19:51

На просторах сети есть множество фотографий, потрясающих воображение. Но вы когда-нибудь задумывались, что остается за кадром эффектных снимков? И речь идет не только о владении фотошопом, а о том, на какие хитрости идут фотографы ради красивого кадра, креативно используя реквизит, миниатюры, экспериментируя с ракурсом, и так далее. Заглянем на рабочую кухню фотографов — вот как создаются фото-шедевры!

Как создаются фото-шедевры? Вся правда о постановочных фото в 25 примерах

1. Винтажные автомобили для исторического фото

1. Винтажные автомобили для исторического фото

Источник:

..миниатюрные!

..миниатюрные!

Источник:

2. Свадебное фото

2. Свадебное фото

Источник:

Как создаются фото-шедевры? Вся правда о постановочных фото в 25 примерах

Источник:

3. Водные блики

3. Водные блики

Источник:

Как создаются фото-шедевры? Вся правда о постановочных фото в 25 примерах

Источник:

4. «Жизнь в капле росы»

4. "Жизнь в капле росы"

Источник:

Как создаются фото-шедевры? Вся правда о постановочных фото в 25 примерах

Источник:

5. Миниатюрный сюрреализм

5. Миниатюрный сюрреализм

Источник:

Как создаются фото-шедевры? Вся правда о постановочных фото в 25 примерах

Источник:

6. Девочка под дождем

6. Девочка под дождем

Источник:

Как создаются фото-шедевры? Вся правда о постановочных фото в 25 примерах

Источник:

7. Любопытная лисица

7. Любопытная лисица

Источник:

Как создаются фото-шедевры? Вся правда о постановочных фото в 25 примерах

Источник:

8. Эффектные брызги

8. Эффектные брызги

Источник:

Всё просто!

Всё просто!

Источник:

9. Левитация

9. Левитация

Источник:

Как создаются фото-шедевры? Вся правда о постановочных фото в 25 примерах

Источник:

10. Впечатляет!

10. Впечатляет!

Источник:

Как создаются фото-шедевры? Вся правда о постановочных фото в 25 примерах

Источник:

11. Съемка на 25-метровой глубине у затонувшего

fishki.net

Постановочные фото советской жизни. — Максим Мирович — LiveJournal

Так, друзья — сегодня будет интересный пост о постановочных советских фотоснимках, изображающих «простую советскую жизнь». Что интересно — многие любители СССР всерьёз ссылаются на эти фотоподоборки — мол, на них и изображена та самая настоящая жизнь в Советском Союзе. На самом деле эти фото имеют мало отношения к советской действительности — так как сделаны в виде постановки для публикации в журналах или в другой советской периодике. Делались такие снимки в основном в период пятидесятых годов — когда в СССР уже массово появилась цветная фотоплёнка и ещё оставалось «сталинское отношение» к изображению действительности.

Отличить постановочное советское фото достаточно просто, есть несколько безошибочных признаков — во-первых, на них всегда светит солнце. Даже если снимок сделан зимой, когда солнца не так и много — всё равно он будет сделан в солнечный день. Во-вторых — абсолютно все на фото будут улыбаться — даже те персонажи, кто якобы «случайно» попал на задний план — идёт себе там какой-нибудь дедушка, тащит вязанку дров, и улыбается от счастья — потому что, как известно, в СССР все были улыбчивыми от постоянного ощущения счастья. В третьих — люди на фото будут часто с внешностью киноартистов (нередко это они и были), в четвертых — одежда будет аккуратной и опрятной, а в тех случаях, когда надо показать «напряжение труда» — нарочито запачканной. В пятых — все люди на снимке будут размещены композиционно правильно в кадре, а если снимок сделан в помещении — то там будет обязательно установлен профессиональный свет.

В общем — постановочные снимки старались всячески приукрасить неприглядную советскую действительность — и в сегодняшнем посте вы в этом наглядно убедитесь. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте)

02. Итак, начнём. Первое фото — советский универмаг пятидесятых годов. В те времена, кстати, продавалось не так и много готовой одежды, были популярны так называемые «отрезы ткани», которые покупали для пошива платьев и костюмов — на фото как раз такие. Ну и разумеется, в кадре все улыбаются.

03. Фото «обычной советской жизни» в сельской местности. Идеально чистый дом с паркетным (!) полом, все ходят в накрахмаленных белых рубашках, ну и конечно постоянно улыбаются — как без этого жить)

04. Трудовые подвиги. Работа какого-то большого самосвала в зимний солнечный день. В журнальной публикации к фото могла прилагаться надпись вроде «вот так и куётся народное счастье!».

05. Ещё трудовые подвиги, очень хороший постановочный кадр. На заднем плане — производственные мощности какой-то кузницы коммунизма, люди проводят совещание в какой-то трубе и слушают бригадира, улыбаясь от счастья и предстоящей радости труда.

06. Ещё одна трудовая тема, тоже всё по классике — улыбки, солнце, компоновка кадра.

07. А вот тракторист и всадник на осле, фото сделано где-то в среднеазиатских республиках. Все (в том числе и осёл) на фото улыбаются, а подпись к снимку могла быть примерно такой: «старое и новое встретились на одной дороге» или «железный конь идёт на смену крестьянскому ослу».

08. Квинтэссенция трудового счастья — ехать по солнечному полю на комбайне, с вымпелами в руках:

09. Школьная тематика. Ученики, открыв рты, слушают пионервожатую, которая указывает им светлый путь к коммунизму на штору. Если на советских фото 1950-х годов снята школа, то там всегда акцентируется послушание учеников — они идут строем или сидят ровными рядами и внимательно слушают учителя.

10. Тоже школа. Фотоснимок с идиллическим настроением книг Марка Твена:

11. Детей приучают к труду — всё тоже происходит в солнечный день, и все при этом улыбаются.

12. Так, теперь будет «обычная сельская жизнь». Как известно, в обычной советской деревне всегда светит солнце, все улыбаются и хотя в чистой накрахмаленной одежде:

13. И вот тоже самая простая сельская жизнь — с начищенным самоваром из ГУМа и фабричной выпечкой, якобы «только что из печи»:

14. А рабочие на сельскохозяйственных предприятиях просто светятся от счастья, собирая яйца:

15. Комбайнёр в поле. Так и представляю напутствие фотографа: «Петрович, сядь ровно и сделай такое лицо, словно ты смотришь вдаль и одновременно думаешь о коммунизме»:

16. Поездка на работу под красными флагами. Люди едут работать за трудодни и мизерные пенсии и просто светятся от счастья.

17. Из той же серии:

18. А вот очень хороший кадр, который не попал в журнальные публикации из-за «технического брака» — «солнечную атмосферу» на фото создаёт внешний искусственный свет — рука осветителя с рефлектором попала в правый верхний угол кадра.

19. Тонны собранного хлеба. Такие снимки публиковались часто в статьях о том, сколько миллионов тонн зерна собрано по всему СССР — что было частью всеобщего советского культа хлеба, о котором я рассказывал вот в этом посте.

20. Со времён первых картин с культом Ленина, когда вокруг Вождя собиралась толпа детишек и слушала его открыв рот, в советской постановочной фотографии был также популярен сюжет, когда дети собираются вокруг «старшего товарища» и учатся жизни. Вот например какой-то ответственный (и явно партийный товарищ) рассказывает детям о деревьях:

01.jpg

21. А вот «зимний сюжет», где какой-то дедушка (не Ленин) тоже что-то там рассказывает ребятам:

01.jpg

22. Ну и напоследок — постановочное фото советской армии, где разумеется все были счастливыми и весёлыми. Примерно в это же время (в 1957 году) в советской армии погиб старший брат моего отца — о таких случаях людям не сообщали ничего, публикуя вместо этого в журналах вот такие фотоснимки…

01.jpg

Лично я считаю, что фотокорреспонденты обязаны показывать жизнь «как есть», а не заниматься созданием постановочных фото, на которых всегда светит солнце и все счастливы. Это создаёт ложную убеждённость в том, что все проблемы в обществе уже решены, и дальше развиваться просто некуда — остаётся наслаждаться счастьем в тени великого языковеда и мелиоратора

Такие дела.

Напишите в комментариях, что вы обо всём этом думаете, интересно.

Добавляйт

maxim-nm.livejournal.com

Постановочная и репортажная съемка в свадебной фотографии

Свадебная съемка: постановка или репортаж?

Свадебная фотография — это один из жанров фотосъемки, развитие которого идет в ногу с развитием мировой фотоиндустрии и использует все ее достижения. У сегодняшних молодоженов гораздо больше возможностей запечатлеть на фотоснимках главный день своей жизни, нежели у их родителей. Когда-то верхом совершенства считалось сделать постановочные свадебные фото в фотоателье или сфотографироваться в ЗАГСе во время церемонии и вместе с гостями.

Все остальные фотоснимки могли появиться лишь в случае присутствия среди гостей обладателя собственного фотоаппарата. Сегодня же профессиональные фотографы, снимая свадьбы, работают на празднике от начала и до завершения. Вместе с тем любой профессиональный фотограф подтвердит, что свадебная фотография — это еще и один из самых сложных и трудоемких видов фотоработы.

© subtle devices © ahanki

Собственно съемка свадьбы сочетает в себе два стиля: постановочный и репортажный. Постановочные фотографии — это украшение свадебного альбома, снимки в классическом, романтичном стиле, когда молодожены позируют фотографу. Причем мнение о том, что постановочные фотографии — это обязательно кадры с застывшими позами и каменными лицами, в корне неверно: в современном понимании постановочная свадебная съемка — это «история», «рассказ» о свадебном дне, написанный отдельными очень красивыми и естественными кадрами.

Репортажные фотографии — это пойманные мгновения, запечатленные живые эмоции и неожиданные ракурсы. Все вместе в сочетании и образует постановочно-репортажный стиль свадебной съемки, в котором работают большинство профессиональных свадебных фотографов.

© johnmueller

Как известно, день свадьбы разделен на несколько этапов, и в каждом из них приходится применять свой способ съемки. Можно рассмотреть эту тему подробнее на примере традиционной российской свадьбы (именно по такому сценарию она проходит в 90% случаев).

Подготовка, сборы невесты и жениха. Утренняя суматоха, волнения и радостные предчувствия: все это — хороший материал для репортажных кадров. Украшение машин перед выездом к невесте, жених, надевающий галстук, благословение родителей и т. п. Утренние сборы невесты — это возможность сделать как репортажные, так и постановочные фотографии.

© fhogue

Процесс наложения макияжа, создание свадебной прически, забота подруг и родственников — здесь получается довольно интересный репортаж. Постановочные кадры делаются, когда невеста уже одета в свадебный наряд, образ завершен, а праздничная круговерть еще не началась, соответственно, и наряд, и прическа еще идеальны.

Приезд жениха и выкуп невесты. В эти моменты получаются очень эмоциональные снимки: конкурсы и задания для жениха, подруги невесты, находящиеся в радостной эйфории от происходящего, друзья жениха, которые подбадривают своего товарища. Постановочную съемку можно провести тогда, когда уже вся компания оказалась в доме невесты и открыто шампанское.

© ashleypenny

Церемония бракосочетания в ЗАГСе — главный и самый волнующий момент свадебного дня. В процессе ожидания приглашения на регистрацию практически всегда молодожены и гости заметно волнуются, поэтому задача фотографа — отвлечь их постановочными «общими» и групповыми снимками, но в то же время незаметно делая и портретные репортажные зарисовки. Во время церемонии делаются репортажные фотографии, которые на самом деле очень близки к постановочным: подписи в документах, надевание колец, первый поцелуй супругов, вручение свидетельства о браке и т. д.

Поздравления родных и гостей сразу после завершения регистрации — хорошая возможность сделать наполненный эмоциями кадр. То же можно сказать и о выходе молодоженов из ЗАГСа, забрасывании их лепестками цветов и зерном, выпускании голубей, разбивании хрустальных бокалов (опытным фотографам удается запечатлеть бокал в полете, его удар об асфальт и разлет осколков).

© romanauckland © areafoto

Иногда после ЗАГСа следует венчание в церкви. Для фотографа эта церемония представляет довольно сложную задачу, поскольку венчание — процесс достаточно интимный, в него нельзя вмешиваться и отвлекать молодоженов и священника, не везде можно ходить и перемещаться. К тому же в церкви нежелательно использовать вспышку. Для того чтобы сделать удачные репортажные кадры во время венчания, фотографу приходится становиться «невидимым». Постановочные кадры можно сделать в интерьерах церкви и перед входом уже по окончании церемонии венчания.

Прогулка. Все профессиональные фотографы подтвердят, что прогулка — это самая благоприятная для съемки часть свадьбы. Можно сделать все: и постановочную фотосессию с молодоженами на фоне достопримечательностей, природных ландшафтов, в интерьерах зданий (зависит от того, где проходит прогулка), и репортажные фото отдыхающих гостей, и общие снимки гостей с молодоженами. Можно сказать, что простор для творчества на прогулке безграничен. Именно во время прогулки делается основная часть снимков для свадебного фотоальбома, как репортажных, так и постановочных.

© bholmes

Свадебный банкет в ресторане или кафе. За исключением отдельных моментов, на банкете делается репортажная съемка. Красочная встреча молодоженов, поздравления гостей, танцы, конкурсы, зажжение «семейного очага», бросание букета невесты и т. п. Постановочные кадры на банкете чаще всего делаются, когда в зал вывозят свадебный торт: перед тем как это чудо кондитерской мысли разрежут, его, как правило, фиксируют целиком для истории. Репортажная съемка в ресторане может представлять определенную сложность для фотографа — если зал слишком темный, то приходится часто использовать вспышку и тщательно контролировать экспозицию, чтобы лица людей не выходили засвеченными.

Не редкость сегодня съемка свадьбы на две, а то и на три фотокамеры: и постановка, и репортаж делаются с разных точек и ракурсов, что существенно дополняет возможность компоновки наиболее удачных кадров.

© jcmaco

Фотосъемка свадьбы — это одновременно и интересный, и сложный, и ответственный процесс («второй дубль» сделать, зачастую, невозможно, большинство событий происходит в первый и последний раз), поэтому фотографу приходится умело сочетать репортажный и постановочный стили съемки, понимая, где и какой стиль нужно применить, и не забывать при этом о творческом подходе: все-таки свадьба в большинстве случаев — достаточно красивое действо, и для настоящего художника это великолепный материал для творчества.

Одинаковых свадеб не бывает, поэтому важно еще и передать индивидуальность каждой пары. Правда, здесь многое зависит и от самих молодоженов… но это уже совсем другая тема.

© animefx

prophotos.ru

Постановочное фото

Постановочное фото

 Фотография – это мини-спектакль, где модели – актеры, а фотограф – режиссер, душа которого находится в непрерывном поиске. Ключ любой удачной с точки зрения психологии фотографии – чтобы «работали» глаза. Они действительно способны передать состояние души. И постановочное фото отнюдь не умаляет важность взгляда. Напротив, сцена, светотеневой рисунок, волосы – вторичны, хотя тоже чрезвычайно важны. Но ни что иное, кроме глаз, не в состоянии передать внутренний мир, частью которого является и интеллект. Профессиональные фотографы знают не понаслышке, что добиться даже иллюзии интеллекта невозможно, без его наличия. 

постановочные фото детей

Вся наша жизнь – театр! Именно эти слова лучше всего передают суть отношений фотографа и модели. Любое постановочное фото немыслимо без драматургии. Важно, чтобы между фотографом и моделью возникло особое взаимопонимание, когда он как театральный режиссер ставит перед актером задачу. Причем, режиссер на каждую роль должен выбрать своего актера – у всех из них имеется собственное амплуа. 

Когда зритель разглядывает постановочную фотографию, он смотрит на театральную сцену. Фотограф же, по сути, снимает на тонком уровне самого себя и показывает зрителю, насколько ему удалась постановка данного мини-спектакля. 

постановочные фото детей

 Драматургия непременно важна для фотографии. С нее начинали мастера 150 лет назад, и к ней обращаются сегодня. Когда делаешь ту или иную фотографию, то понимаешь, что несешь за нее персональную ответственность, – она как бы твое второе лицо. И раз так, то очень важно постараться изолировать ее от посторонних вмешательств, в виде чьих-то постоянных подсказок, как сделать «лучше». Однако если прислушиваться к чужому мнению, пусть даже правильному и авторитетному, то это будешь уже не ты. И чьим тогда считать постановочное фото? 

  На сцене актер играет роль в определенном пространстве. Фотография тоже имеет свое пространство. Таким образом, композиция выстраивается так же, как и театральная сценография плюс классическое сценодвижение. 

 В отличие от театра, постановочное фото – это не динамическая, а застывшая сцена. Попробуйте, как-то сходить на настоящий спектакль и сделать несколько снимков. Сколько там будет эмоций?! В постановочном фото ты позволяешь проникнуть импульсу в изображение. Продолжим аналогию? Пожалуйста! Взгляд театрального зрителя прикован к определенному месту сцены – чем не видоискатель фотокамеры? Работа театрального режиссера или кинорежиссера сродни работе фотографа. По композиции, нахождению на сцене действующих лиц, светотеневому рисунку эти виды творчества очень близки. 

постановочные фото детей

 Но самым интересным в постановочном фото является то, что в статистическом изображении фотограф должен так продумать и создать нужное состояние, чтобы зритель смог войти в него, почувствовать его многомерность, глубину образов и сложность внутреннего сопереживания. 

 Когда через статику начинается движение – тогда и начинается серьезная фотография. Тогда начинается драматургия и настоящее искусство. В фотографии, как и в живописи, – через показ определенного пространства мы должны сами проживать образы в этом пространстве; всякое состояние души, чувства, эмоции, философию… 

   Фотосессия – это открытое поле деятельности. Но если между фотографом и моделью не происходит откровения, то не рождается та самая вибрация, которая способна передаваться через снимок. Могут получиться технически правильные, четкие, красивые, но непременно пустые фото. И, наоборот, если вибрация ощущается уже в процессе съемки, то о богатом содержании снимков можно уже не переживать. В этом и заключается волшебство постановочной фотографии. 



 


 

Похожие статьи :

creativestudio.ru

Про постановочные фотографии, ставшие шедеврами

Пост «Как рождаются шедевры» вызвал бурную дискуссию. Судя по комментариям, многие меня неверно поняли, и я хочу прояснить несколько важных моментов:

1. Я впервые участвовал в такой сложной постановочной съемке, поэтому все подробно и расписал.

2. В названии поста я использовал слово «шедевр», но не относил его к своим фотографиям. Слава богу, нашлись умные люди в комментариях, кто это понял. Имелось в виду совсем другое: многие известные снимки, признанные шедеврами, относятся к постановочной фотографии. Среди них есть очевидные, а есть скрытые, авторы которых выдают постановки за документальные работы.

3. Мне одинаково нравится и постановочная фотография, и пейзажная, и документальная и любая другая, если она хорошая. Я не вижу проблем, если кто-то будет снимать монахов в заранее подготовленной сцене, кто-то будет ловить их случайные взгляды на телевик, а кто-то вообще — делать портреты в студии. Главное, чтобы все было талантливо и по-честному. В солидных изданиях и информационных агентствах есть жесткие требования к обработке фото: если вас поймают на цифровом монтаже, с вами, скорее всего, больше не будут работать. То же самое касается и репортерских премий. В 2010 году WPP дисквалифицировал за микроскопическую ретушь украинского фотографа Степана Рудика. Однако, авторский блог — это не СМИ и не World Press Photo, уровень честности определяет сам фотограф. Спорить, доказывать и что-то предъявлять тут бессмысленно.

4. Есть вероятность, что если бы я не рассказал про постановку, а показал всего лишь одну фотографию из серии, она бы всем понравилась. Мало кто сказал бы, что в ней «нет души». Отчасти это подтверждается инстаграмом: там я выложил эту картинку с короткой подписью, и все были в восторге.

В продолжение этой темы, я отобрал несколько известных документальных фотографий, оказавшихся откровенной постановкой и весьма к ней приближенной «режиссурой».

Американская девушка в Италии

Снимок был придуман случайно, когда фотограф Рут Оркин заприметила итальянцев, заглядывающихся на американку Джинкс Аллен, идущую по улице во Флоренции. Рут попросила Джинкс пройтись еще раз, результат был тем же — молодые люди не спускали глаз с красавицы Аллен. В итоге получился кадр. Да он был не спонтанным, но с другой стороны нельзя отрицать, что он не отразил действительность.

Жаркий поцелуй

Робер Дуано сделал эту фотографию в 1950 году, получив заказ от журнала «Life», и она принесла фотографу мировую известность, стала символом любвеобильного Парижа, молодости и любви. После такого фурора Дуано получал сотни писем людей, представлявшихся героями этой фотографии и требовавших компенсации, при этом дело доходило даже до суда. Так, одна пара в 1988г. подала иск на фотографа и с требованием выплатить 90,000 долл. в качестве гонорара. Робер Дуано выиграл, однако ему пришлось признаться, что это фото постановочное.

Смерть республиканца

Знаменитый снимок Роберта Капы, сделанный в ходе Гражданской войны в Испании в 1936 году, в 2009 был определен как постановочный. На фотографии боец-республиканец падает, сраженный пулей. Испанский журналист Эрнст Алос доказал, что снимок был сделан на территории, где не велось боевых действий.

Волк — «фотомодель»

Победитель международного конкурса фотографов-натуралистов Wildlife Photographer 2009 Хосе Луис Родригес был дисквалифицирован после того, как судьи решили, что сфотографированный им волк «позировал» перед камерой. У судей возникли подозрения в подлинности фото, они обратились к экспертам. Те внимательно изучили снимок и сравнили его с фотографиями ручного волка по кличке Оссиан, который живет в зоопарке под Мадридом.

«У этого волка есть несколько отчетливых меток, и все специалисты сошлись во мнении, что это один и тот же волк, — объяснили судьи. — Поэтому мы дисквалифицировали Родригеса и навсегда запретили ему принимать участие в нашем конкурсе. Пускай это послужит другим хорошим уроком».

Знамя Победы над Рейхстагом

Евгений Халдей, по заданию Фотохроники ТАСС, сделал несколько постановочных снимков 2 мая 1945, когда уже закончились уличные бои и Берлин был полностью занят советскими войсками. К тому же, на рейхстаге уже было установлено множество красных знамён. Фотограф попросил первых солдат, которые встретились ему, помочь сделать фотоснимки. Вскоре он отснял с ними две кассеты. Знамя, которое на фотографии держит Алексей Ковалев, фотограф привез с собой.

В автобусе

Рождение движения за гражданские права принято относить к 1955, когда Роза Паркс, чернокожая женщина, в переполненном автобусе отказалась уступить место белому мужчине. Многие люди полагают, что известный снимок является записью того исторического момента. Однако фотография была сделана спустя год, после того как она отказалась уступить место, и спустя месяц после того, как Верховный Суд Соединенных Штатов вынес постановление, согласно которому расовая сегрегация при оказании услуг автобусного транспорта является нарушением Конституции. Перед своей смертью в 2005 году, госпожа Паркс рассказала, что она позировала для снимка.

Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:

sergeydolya.livejournal.com

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/320 с, 35.0 мм экв.

Где снимать молодожёнов, чтобы сделать атмосферные кадры для свадебного альбома? Предлагаю не ограничиваться снимками на фоне городской архитектуры или природы. Можно, например, отправиться в интерьерную студию. Такой вариант особенно актуален зимой и в непогоду.

В этой статье речь пойдёт о студийной свадебной съёмке при естественном освещении. Также я поделюсь с вами простыми советами по позированию.

Выбор студии

Выбирайте зал, в котором несколько разных фотозон. Очень важно хорошее освещение. В нашем случае основными источниками света будут большие окна.

В светлых залах получаются яркие, лёгкие и воздушные снимки, подчёркивающие атмосферу праздника.

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/200 с, 50.0 мм экв.

А в тёмных хорошо играть с объёмом и контрастом. Можно сделать акцент на паре, сильнее отделив её от фона.

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/125 с, 35.0 мм экв.

Фототехника и параметры съёмки

В моём арсенале довольно мощная техника — камера Nikon D4s и семь объективов: зумы Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED и Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED, фиксы Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G, Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor и Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G, тилт-шифт объективы Nikon PC-E Nikkor 24 mm f/3.5D ED и Nikon PC-E Micro Nikkor 45mm f/2.8D ED. Но для съёмки пары в студии достаточно двух фиксов: широкоугольного и длиннофокусного (Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G и Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G). Можно использовать и универсальный зум Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED. Если для вас важно художественное боке, то берите с собой светосильный фикс.

Чтобы размыть задний план, необходимо открыть диафрагму на максимальное значение: F1.4 или F1.8 для фиксов, на F2.8 для зумов. У фикс-объективов светосила выше, чем у зумов, что является преимуществом при недостатке освещения. Выдержка должна быть не длиннее 1/200 с, чтобы избежать смазов. Значение ISO — от 200 до 1600 (зависит от освещения, фокусного расстояния объектива и прочих факторов). Обычно я ограничиваюсь ISO 1000. Полнокадровая камера Nikon D4s довольно легко держит такое значение светочувствительности. Баланс белого всегда доверяю автоматике. При съёмке в RAW этот параметр легко выровнять во время постобработки.

Правильный настрой

Хорошая фотография — это результат технического мастерства и творческого подхода. А ещё огромную роль играет настроение молодожёнов. Во время фотосессии фотограф должен создать дружественную, непринуждённую атмосферу. Будьте готовы к тому, что вам придётся много говорить и шутить. Постарайтесь стать для молодожёнов другом.

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.8, 1/125 с, 35.0 мм экв.

Если пара не расположена к веселью, то лучше исключить общение на отвлечённые темы. Можно включить музыку, которая нравится вашим героям.

В процессе работы делайте короткие перерывы. Показывайте лучшие снимки, это взбодрит пару, придаст им уверенности.

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/640 с, 85.0 мм экв.

Позирование

На фотографии пара должна смотреться максимально естественно. Давайте рассмотрим несколько примеров универсальных поз.

Пример 1

Предложите молодожёнам отойти подальше от фона и встать близко друг к другу. Снимайте в полный рост. Фокусное расстояние 85 мм и диафрагма F1.4–2.0 позволят отделить пару от заднего плана. Можно попросить жениха или невесту наклонить голову. Картину дополнят сцепленные руки или объятие.

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1250 с, 85.0 мм экв.

Пример 2

Для съёмки такого кадра оптимален объектив с фокусным расстоянием 35 мм. Поставьте жениха боком и попросите посмотреть на вас. Невеста должна обнять жениха и наклонить голову, чтобы сократить пространство между лицами. Фокус на глазах невесты.

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 160, F2, 1/250 с, 35.0 мм экв.

Пример 3

Молодожёны стоят лицом друг к другу, под небольшим углом к вам. Невеста обнимает жениха. Хорошо будет смотреться букет в руках. Жених обнимает невесту за талию и как будто шепчет что-то ей на ухо, слегка отвернув лицо от камеры.

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/250 с, 35.0 мм экв.

Я часто предоставляю возможность позировать без игры на камеру, предлагая вспомнить о чём-то приятном, поговорить друг с другом.

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/640 с, 50.0 мм экв. Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/100 с, 35.0 мм экв.

Больше творчества

Идеально, если вы будете чередовать спокойные и эмоциональные кадры. Разнообразие придаст серии фотографий большую глубину.

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D700 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/400 с, 35.0 мм экв. Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/80 с, 15.0 мм экв.

Можно поэкспериментировать с фокусировкой, перемещая её с переднего плана на задний и наоборот.

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/400 с, 35.0 мм экв. Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Непременно задействуйте в некоторых сюжетах декоративные элементы.

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S / 45.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/500 с, 45.0 мм экв. Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D700 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/160 с, 35.0 мм экв.

Не бойтесь нестандартных ракурсов. Например, сделайте снимок сверху с использованием широкоугольной оптики. Для полнокадровой камеры подойдёт Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED, а если у вас кроп, можно использовать Nikon AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G ED DX Nikkor.

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/640 с, 24.0 мм экв. Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D700 / 14.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/160 с, 14.0 мм экв.

Интересно будет разбавить съёмку несколькими крупными планами с деталями.

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/125 с, 35.0 мм экв. Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Используйте суперширокий угол объектива (14 мм) для работы с пространством и геометрией и создания масштабных фотографий.

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования

Световые схемы

Схема 1: прямой свет

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/500 с, 50.0 мм экв.

Схема 2: боковой свет

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/125 с, 35.0 мм экв.

Схема 3: контровой свет

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Обычно на студийную фотосессию в день свадьбы отводится немного времени. Постарайтесь не гнаться за количеством фотографий, качество и оригинальность всегда в приоритете.

Творческих успехов и профессионального роста!

prophotos.ru

Фото постановка – Ой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх