Фото правило: Композиция: применение правила третей

Содержание

Композиция: применение правила третей

Правило третей — это мощный композиционный метод превращения фотографий в более интересные и динамичные. Кроме того он, пожалуй, является одним из наиболее известных. Данная статья демонстрирует на примерах, как и почему это правило работает, когда уместно его нарушить и как извлечь из него максимум, чтобы повысить качество вашей фотографии.

Общие понятия

Правило третей гласит, что изображение выглядит наиболее интересно, когда изображённые на нём предметы или его зоны разделены воображаемыми линиями, которые делят изображение на трети — как по вертикали, так и по горизонтали:

 
Композиция по правилу третейДеление на трети

На самом деле это чрезвычайно забавно, что правило, которое выглядит как математическое, может применяться к чему-то настолько разнообразному и субъективному, как фотография. Но оно работает, притом удивительно хорошо. Правило третей целиком посвящено эстетическому компромиссу. Оно зачастую создаёт ощущение сбалансированности — не делая при этом картинку излишне статичной — и ощущение комплексности — не перегружая при этом снимок.

Примеры правила третей

Что ж, возможно, вы смогли убедиться в его полезности — однако предыдущий пример был прост и чрезвычайно геометричен. Как правило третей обходится с более абстрактными предметами? Посмотрим, сумеете ли вы найти его на следующем снимке:

ОригиналПравило третей

Обратите внимание, как самое высокое каменное образование (столб из туфа) попадает в правую треть, а линия горизонта соответствует верхней трети. Более тёмный камень на переднем плане тоже выровнен по нижней и левой третям фото. Даже на явно абстрактном снимке можнт присутствовать разумная степень порядка и организации.

Значит ли это, что вам следует беспокоиться о чётком выравнивании всех значимых элементов изображения по третям? Необязательно — это всего лишь приблизительное руководство. Что обычно является наиболее важным — это не помещать основной предмет или зону прямо в центр снимка. Для ландшафтов это обычно означает линию горизонта по верхней или нижней третям. Для предметной съёмки это обычно подразумевает сдвиг предмета в любую из сторон. Это может сделать пейзажи намного более динамичными и придать предметам ощущение ориентированности.

Предметы вне центра выглядят ориентированно

На примерах выше велосипедист более или менее отнесён к левой трети, поскольку он движется вправо. Аналогично, птица вне центра создаёт ощущение того, что может взлететь вправо в любой момент. Децентровка композиции является мощным средством передачи или выражения движения.

Улучшение сделанных снимков кадрированием

До сих пор мы смотрели на снимки, которые удовлетворяют правилу — а что если они не таковы? Можно ли придать им интересный вид? Возможно, но обычно нельзя. Следующий набор примеров показывает ситуации, когда кадрирование с целью соблюдения правила даёт очевидное улучшение.

Бывает удивительно, насколько легко можно вдохнуть жизнь в старый снимок чем-то настолько простым, как кадрирование.

Оригинал
(горизонт по центру)
Кадрирование
(горизонт сместился в верхнюю треть)

В данном примере часть чистого неба была откадрирована, так что горизонт выровнялся по верхней трети изображения — усилив акцент на переднем плане и горах.

Ограничения

Что если в кадре просто нечего выравнивать по третям? Хоть и редко, но это может случиться в предельно абстрактных композициях. Однако «дух правила» по-прежнему можно применить: придав снимку ощущение сбалансированности, не сделав его при этом чрезмерно статичными и застывшим.

На примере справа в предмете нет ни единой линии, которую можно было бы выровнять по третям. Возможно, освещённый участок в форме буквы С может быть отнесён к верхней, средней и нижней третям, но это, вероятно, было бы притягиванием за уши. В любом случае снимок в среднем ярче слева, чем справа — по сути создавая децентрированную композицию.

Нарушение правила третей

Пример полезной симметрии

К этому моменту свободный духом и творческий художник, каковым вы наверняка являетесь, вероятно, почувствует себя несколько стеснённым кажущейся жёсткостью этого правила. Однако, все правила существуют для того, чтобы рано или поздно их нарушить — и это конкретное не является исключением. Настало время высвободить наш внутренний протест. Правило полезно там, где оно идёт на пользу.

Центральным принципом правила третей является то, что помещать предмет в центр снимка неидеально. Но что если вы хотите выразить симметрию предмета? Именно это делает пример слева.

Аналогично, существует много других ситуаций, в которых лучше игнорировать правило третей, чем применять его. Например, вы можете захотеть сделать предмет съёмки выглядящим более противостоящим. Или, скажем, нарушить баланс.

Важно спросить себя: что особенного в предмете съёмки, что я хочу в нём выделить? Какое настроение я хочу передать? Если правило третей помогает вам в достижении целей, используйте его. Если же нет, — не дайте ему помешать вашей композиции.

Правило третей в фотографии с примерами работ

Правило третей, это наверное, самое известное правило в фотографии. Благодаря использованию этого правила, даже если вы начинающий фотограф, вы сможете улучшить свои снимки, не техническую часть, а именно творческую.

«Правило третей» одно из первых правил композиции, о которых начинающие фотографы узнают на занятиях по фотографии, и это правильно, поскольку оно помогает создавать хорошо сбалансированные и интересные кадры.

И хотя часто можно услышать, что нужно нарушать правило третей, но на самом деле, прежде чем вы будете нарушать это правило, вы должны знать о нем.

Что такое – правило третей

Основной принцип правила третей, это разбивка изображения на три части по вертикали и на три части по горизонтали. В результате, мы получаем 9 областей.

Во время съемки, вы можете разбить снимки, отображая сетку в видоискателе или на ЖК дисплее вашей фотокамеры.

С учетом этой сетки «правило третей» теперь определяет четыре важные части изображения, в которых желательно размещать наиболее важные части изображения.

Но не только это. Правило третей, дает четыре линии, которые также являются полезными для размещения важных объектов.

По правилу третей, если вы размещаете объекты в фотографии в точках пересечения линий или вдоль линий, то ваша фотография станет более сбалансированной и это позволит зрителю более естественно взаимодействовать с ней.

Исследования показали, что при просмотре фотографии, взгляд зрителя перемещается от одной точки пересечения, к другой. А не от центра к краю. Таким образом, правило третей отображает фактическое видение фотографии зрителем.

В этой фотографии, глаз пчелы находится строго на пересечении линий, тем самым, сразу притягивая взгляд зрителя.

И несколько подправил

Существует несколько «подправил» к правилу третей, которые доказали свою эффективность при составлении различных типов фотографий.

Например, при съемке пейзажных фотографий старайтесь выровнять горизонт с одной из горизонтальных линий, а не разделять изображение на две равные части. Если интересующей вас точкой является земля или озеро на переднем плане, лучше выровнять горизонт с верхней горизонтальной линией.

Здесь достопримечательностью является река на переднем плане, и поэтому горизонт располагается близко к верхней горизонтальной линии.

 

Однако, если вы хотите создать драматический эффект неба, как на изображении ниже, выровняйте горизонт с нижней горизонтальной линией, чтобы небо заполняло больше пространства в кадре.

В портретной фотографии лучше размещать объект рядом с одной из двух вертикальных линий. Это оставит больше свободного места с одной из сторон снимка и тогда вы сможете показать контекст снимка.

Например, при съемке портрета в окружающей среде, используйте свободное пространство, чтобы включить узнаваемый ориентир на заднем плане, даже если он размыт.

В правиле обычно указывается, что перед объектом должно быть свободное пространство. Это означает, что если объект смотрит вправо, оставьте больше пространства справа. А если он смотрит влево, оставьте больше пространства слева.

Таким образом, вы избежите того, что ваш объект съемки, смотрит на что-то, что находится за пределами кадра. Следуйте тому же правилу при съемке движущегося объекта. Если например, объект движется влево, поместите его вдоль правой вертикальной линии и оставьте больше места слева.

Звучит трудно?

Да, возможно это звучит трудно. Как и многое другое, что связано с фотографией, правило третей требует практики. На большинстве современных цифровых камер можно активировать наложение «Сетку правила третей» на ЖК-дисплее и в видоискателе камеры. Таким образом, фотограф может легко поместить объекты в сцену согласно правила третей.

Даже если ваша камера не поддерживает эту функцию, вы можете попрактиковаться в применении правила третей во время редактирования. И вскоре, вы научитесь применять его во время съемки, тем самым, минимизируя обрезку изображения.

Могу-ли я нарушить правило третей?

Конечно! Вот для чего вообще нужны правила фотографии. Фактически, нарушение правила третей иногда неизбежны. Например, рассмотрим фотографию ниже. Здесь просто не было смысла размещать дорогу в одной из пересекающихся точек. Дорога естественным образом проводит взгляд зрителя вдоль дороги к скальным образованиям на заднем плане. Помещённая посередине дорога создает симметрию в картине, приятную для глаз.

Даже объекты в портретах можно поместить посередине, обычно, когда они смотрят прямо на камеру.

Размещение важных объектов в середине также хорошо работает на фотографиях, которые обрезаны как квадраты (например, Instagram).

Но вы можете нарушить это правило и многими другими способами. Не забывайте, что ваше художественное утверждение имеет гораздо большее значение, чем какое-либо правило фотографии, о котором вы можете думать. И если вы считаете, что ваша фото модель должна смотреть куда-то за пределы кадра, например, чтобы передать ее расслабление или наоборот, напряжение, то просто снимите так, как вы считаете нужным.

Примеры

Правило третей является очень универсальным и может использоваться везде. Ну а ниже, вы можете посмотреть некоторые примеры использования правила третей на различных видах снимков.

При съемке пейзажей горизонт обычно располагают по центру кадра, но это может создать впечатление раскола снимка. Вместо этого поместите горизонт вдоль одной горизонтальных линий трети.

Попробуйте включить другой интересный объект, например, дерево на фотографии выше, и расположите его согласно правилу третей. Это обеспечивает «якорь», естественный очаг для сцены.

Лучше всего расположить людей на одной стороне рамки. Это обеспечивает «дышащее пространство», отображает среду объекта и создает живой снимок.

Мы, естественно, притягиваем к человеческим глазам. Поместите их на одно из пересечений линий правила третей, чтобы придать снимку четкий фокус.

Здесь основной предмет был помещен на одно из пересечений, а также вдоль одной вертикальной линии. Веточка грубо следует за верхней горизонтальной линией. Пустое пространство внизу слева обеспечивает равновесие и предотвращает чувство переполненности изображения.

Вертикальные предметы, такие как этот маяк, могут разделить фотографию на две части, так же, как горизонт может разделить горизонтально. Чтобы избежать этого, расположите их в своей композиции со смещением от центра.

При фотографировании движущихся объектов расположите их как обычно, но обратите внимание на направление движения. Как правило, перед ними следует оставить больше места, чтобы показать, куда они идут.

 

Композиция фото: правила построения кадра

Your address will show here +12 34 56 78 email@example. com

Идеи от Mimigram, Факты

Май 18, 2022 — Идеи от Mimigram, Факты

Композиция — один из важнейших компонентов фотографии. От знания ее основ и правил зависит эффект, который произведет снимок на зрителей: будут ли изображение с интересом рассматривать, возвращаясь к нему снова. «Мимиграм» предлагает подборку проверенных приемов построения кадра, которые помогут сделать запоминающееся фото.

Симметрия

Симметрия — один из наиболее сильных приемов композиции кадра. Его принцип заключается в идентичности двух частей снимка. Выделяют горизонтальную (отражение пейзажа в воде), вертикальную (здания по разным сторонам дороги) и радиальную (пицца или торт) симметрии. Сложив фото пополам, вы должны получить два практически одинаковых снимка. Эксперты не рекомендуют стремиться к стопроцентной симметрии. Найти ее в природе крайне сложно, да и подобный кадр будет смотреться скучно.

Золотое сечение

Правило золотого сечения — гармоничное отношение частей к целому, при котором большая часть относится к меньшей так же, как целое — к большей. Прием используют в архитектуре, живописи и фотографии.

На методе золотого сечения основан еще один закон композиции — спираль Фибоначчи. Гармоничную пропорцию можно встретить в природе: ракушка, морская волна, бутон растения и др. Располагая объекты в кадре по спирали, ведущей к фокусу, автор задает направление движению, помогая взгляду скользить по изображению от одного важного элемента к другому.

Правило третей

Упрощенным примером золотого сечения можно назвать один из наиболее распространенных инструментов фотокомпозиции — правило третей. Его используют как начинающие фотографы, так и известные мастера. Суть приема: в мысленном разделение кадра на трети горизонтально и вертикально. То, на чем вы хотите сделать акцент следует помещать в точки пересечения воображаемых линий.

Этот простой метод хорошо работает, позволяя избегать скучных портретов и натюрмортов с расположенными по центру моделями и объектами. В пейзажах, как правило, на указанных линиях помещают горизонт.

Если в кадре один главный объект эксперты рекомендуют располагать его слева ближе к верхней части снимка. Объясняется это тем, что мы привыкли читать в таком направлении (для арабских стран правило работает по-другому).

Сетка по правилу третей часто используется в видоискателях фотоаппаратов, облегчая компоновку кадра.

Эксперты утверждают, что в указанных точках изображения создается большее напряжение и энергетика, которые транслируются зрителю. Так получаются выразительные снимки.

Рамка

Иногда, подбирая удачный ракурс, фотограф замечает, что в пространстве образуются «рамки» внутри кадра. Они работают на передачу глубины композиции. В поисках естественных обрамлений обратите внимание на такие архитектурные элементы, как арки, окна, мосты, а также природные фреймы в виде ветвей или кустарников. Обойдите объект, чтобы выбрать наиболее интересный ракурс. Рамка может окружать кадр лишь частично, но от этого изображение только выиграет.

Ритм

Ритм — прием композиции, строящийся на повторении определенных объектов или предметов. Его можно найти в архитектуре, природе, городском ландшафте: колонны здания, ряд фонарей, вереница птиц. Обратите внимание на окружающие предметы во время прогулки с фотоаппаратом. Вы заметите множество подобных примеров повторения или чередования. Применяйте этот выразительный прием для построения композиции в фотографии. Иногда ритм создается не самими объектами, а их тенью.

Диагонали

Еще одно правило композиции в фотографии и живописи — метод диагоналей. Путем эксперимента выяснилось, что на детали изображений, лежащие под углом 45° обращают больше внимания. Такое фото обладает динамикой. Взгляд зрителя проходит через весь кадр. Различают так называемую «быструю» диагональ — от верхнего левого в правый нижний угол и «медленную», направляющую внимание от нижнего левого в верхний правый край. Считается, что восходящая диагональ вызывает чувство спокойствия, а нисходящая ассоциируется с тревогой.

Ведущие линии

Линии работают в качестве направляющих с края в центр кадра или наоборот. Они могут быть как прямыми, так и изогнутыми. Ведите взгляд зрителей по тропинкам, магистралям, лестнице и другим объектам, акцентируя внимание на важных точках.

Заполнение кадра

Этому приему характерно почти полное заполнение кадра объектом, как правило, снятым крупным планом. Зритель будет рассматривать изображение, потому что отвести взгляд не представляется возможным. Метод, позволяющий привлечь внимание к деталям и текстуре, сделать акцент на отдельной эмоции, часто используются в журналах, посвященных дикой природе, бьюти-сфере. Также к нему прибегают фотографы при архитектурной съемке, стремясь показать узор.

Подведем итоги

В одной фотографии можно использовать сразу несколько приемов, например, правило двух третей и направляющие линии. Перед тем как приступить к фотосессии, не пожалейте время на изучение работ любимых фотографов и художников, хорошо знающих основы композиции. Вскоре к вам придет понимание правильного построения кадра.

Поделиться: 

Подпишитесь на рассылку новостей

Для отмены подписки требуется всего лишь один клик.

Вам также могут понравиться

Наши продукты

Основные правила композиции в фотографии

Сегодня мы разберемся в основных правилах композиции на примерах работ Стива МакКарри (Steve McCurry), известного стрит-фотографа и фоторепортера. Даже если вы еще не слышали имени этого фотографа, то, скорее всего, видели его самую знаменитую фотографию «Афганская девочка» (она на обложке статьи). Эта фотография стала самой узнаваемой обложкой журнала National Geographic.

Стив МакКарри, американец, поехавший работать фоторепортером в Индию, Пакистан и Афганистан еще во времена афганской войны, в своих работах совместил реалистичный фоторепортаж и художественную фотографию. В его красочных работах все правила композиции видны как на ладони.

Правило третей

Условно поделите кадр на три части по горизонтали и по вертикали. Основные объекты кадра расместите на пересечении этих линий.  

Это же касается и линии горизонта: размещайте ее так, чтобы небу и земле отводилось на кадре лишь одна или две трети. Две трети снимка посвящайте тому, что в фотографии несет смысловую нагрузку (чайка в небе – две трети небу, человек на земле – две трети земле, человек смотрит на небо – две трети снова небу).

Ведущие линии

Направляйте внимание зрителя к основному объекту в кадре, замечая естественные линии в рельефе, городских сооружениях и даже линии горизонта.

Диагональные линии

Вектор диагональных линий придает снимку динамичность и настроение. Восходящие линии – приподнятое настроение, ниспадающие – упадок.

Рамки

Ищите естественное обрамление для своего сюжета: арки, проемы, окна, двери, расщелины в скалах или что-то подобное.

Контраст

Замечайте контраст между объектом съемки и фоном, он может быть как цветовой, так и свето-теневой.

Заполнение кадра

Подойдите поближе к объекту съемки и заполните им весь кадр. Это мощный прием, который хорошо работает в портретах.

Доминирующий глаз

Попробуйте расположить правый или левый глаз в центре композиции. Это придает большую выразительность взгляду смотрящего.

Текстуры и повторения

Снимайте различные текстуры и узоры. Паттерны и текстуры очень приятны для зрителя. Однако еще сильнее работает акцент, разрыв шаблона, яркий элемент в орнаменте.

Симметрия

Ищите симметрию вокруг. Гармония двух половинок успокаивает зрителя, однако и заставляет зацепиться взгляду, поискать десять отличий, как в детстве. В этом и секрет залипательности симметричных фотографий.

В этом видео наглядно показаны эти основные правила композиции в фотографии:

Главное в моей профессии, в моей жизни – это бродить по миру и наблюдать за тем, что в нем происходит. Моя фотокамера в этом случае – это мой паспорт. Фотография – это одно из самых действенных видов искусства. 

Стив МакКарри

Я люблю наблюдать за человеком и стараюсь уловить тот мимолетный,  единственный момент, когда его душа на секунду выглянет наружу. В этот момент вся жизнь этого человека будет написана в его глазах, на его лице.

Стив МакКарри

Фотографии не нужны границы. Ни географические, ни языковые. Фотография способна остановить во времени уникальнейшие моменты всего того, что происходит в мире вокруг нас.

Стив МакКарри

Поделиться в социальных сетях

47545

Первое Правило Фотоклуба: «Правило Третей»

Как не странно, но первое правило Фотоклуба не в том, чтобы не говорить о Фотоклубе (это второе правило). На самом деле, первое правило Фотоклуба, которое вы регулярно будете видеть в списках лучших советов или в интервью с фотографами, — это правило третей. Но что это такое, почему вы должны его использовать, и как вы убедитесь, что ваши фотографии следуют этому?

Что такое композиция фотографии по правилу третей?

Правило третей является одной из основ фотографии и может помочь сделать любое изображение более интересным и хорошо сбалансированным. Это одна из самых полезных композиционных техник, с которыми вы сталкиваетесь, и она может использоваться во всех видах фотографии, чтобы помочь вам делать более качественные снимки.

Составление фотографий по правилу третей является одним из основных инструментов в вашем распоряжении, а также одним из самых простых в освоении. Вы разбиваете свою фотографию на трети, как по горизонтали, так и по вертикали. Это даст вам девять равнх прямоугольников, как вы можете видеть ниже.

Девять прямоугольников дают вам четыре точки пересечения. Теперь это то, что вы можете сделать в своей голове, или вы можете изменить настройку на вашей цифровой камере. Большинство современных, зеркальных камер и беззеркальных систем имеют возможность показывать сетку на экране. Линии будут для вас ориентиром, но они не будут частью вашего изображения, когда вы фотографируете.

Четыре точки пересечения являются наиболее важными. Это то место где вы должны разместить основные предметы или достопримечательности в вашей сцене.

Это работает двумя разными способами. Вообразите, различия между местоположением и предметом. Когда дело доходит до местоположения (ландшафтов), эта сетка помогает вам разместить горизонт на линии двух третей. Либо две трети неба и одна треть неба, либо две трети неба и одна треть ландшафта.

Если мы снимаем объект (портрет), то запечатлев человека на одном из пересечений и удалив его от центра, мы сделаем фотографию более интересной.

Точки интереса

Иногда у вас будет изображение с одной или несколькими интересными точками. Этот тип изображения отлично подходит для использования композиции фотографии с правилом третей.

Важные композиционные элементы, такие как глаза людей, становятся сильными интересными точками.

Например, фотография ниже показывает объект в левом нижнем пересечении.

Вы можете видеть это лучше с сеткой правила третей, помещенной на изображение.

То же самое касается пейзажных снимков. Здесь мы можем увидеть наиболее заметную достопримечательность на перекрестке.

Правило трети фотографии сетки сделает это фото лучше. Лодка падает на левом нижнем пересечении, а гора — на верхнем правом.

Теория. Точки интереса, размещенные на этих перекрестках, помогают вашей фотографии стать более сбалансированной. Это создает больше напряжения, энергии и интереса.

Глаза зрителя упадут на эти точки изображения подсознательно. Из-за размещения ваше изображение становится более драматичным.

Важные элементы

Та же идея относится и к изображениям, где предметом является пейзаж. Эти изображения не имеют одной конкретной точки отсчета.

Здесь у вас есть четыре строки, которые помогут вам разместить эти важные элементы в вашем кадре.

Например, возьмите это изображение ландшафта / дорожной сцены.

Это изображение не очень динамично, так как вы можете видеть горизонт прямо в середине кадра. Вы можете сделать его лучше, используя сетку фотографий с правилом третей.

Для изображений пейзажей , морских пейзажей и городских пейзажей лучше работать с идеями 1/3 и 2/3. К счастью, эта сетка дает вам это от горизонтальных и вертикальных линий.
Это изображение ниже более интересно. Пейзаж занимает 1/3 изображения, а небо занимает оставшиеся 2/3.
Эта идея — отличный способ показать два важных элемента, где один имеет большее значение по сравнению с другим. Это изображение не было бы таким динамичным, если бы небо было только 1/3.

Нарушение фото композиции «Правило третей»

Правило третей — это самый основной, но фундаментальный инструмент для композиции. Это первый композиционный инструмент для начинающих фотографов. Конечно, вы можете нарушать правила. Но лучше сначала изучить их. Таким образом, когда вы их нарушаете, ваш выбор более эффективен и целенаправлен. Должна быть причина, по которой объект помещается в центр.

Возьмите это изображение, например. Предмет не попадает ни на одно из пересечений. Ни один из важных элементов (глаза, губы и т. Д.) Не опирается на расщепление 1/3 и 2/3.

Это фото завоевало Коко Амердейл 2-е место в конкурсе портретов Lens Culture 2017 Award. История или идея позади изображения были достаточно сильны. Это просвечивало через используемый состав.


Здесь сила и концепция сцены затмевают композицию.
Концепция изображения и содержания всегда будет иметь приоритет над композицией. Композиция поможет вам улучшить ваши изображения. И сделайте их более интересными, если содержание отсутствует.

Правило третей в постобработке

Вы также можете использовать правило трети фотографии при постобработке вашего изображения. Это полезный способ исправить ваши изображения и сделать их более интересными.

Используя такие программы, как Lightroom или Photoshop , вы можете увидеть, что хотите обрезать изображения. Это может быть из-за отвлекающих предметов или фона.

Сетка фотографии с правилом третей может помочь вам добиться лучшего кадрирования и, следовательно, более сильного изображения.

Находясь в Lightroom , нажмите « R » на клавиатуре. Это переключит сетку композиции фотографии на ваше изображение. Или, нажав на инструмент обрезки, вы также активируете это наложение.

Вы можете использовать это, чтобы обрезать изображение, чтобы объекты лучше попадали на эти пересечения.
Для Photoshop не существует простой команды, но вы можете создать свою собственную, используя направляющие, которые находятся в View> New Guide .

Попробуйте в следующий раз, когда вы отправитесь с камерой, и вы можете быть удивлены тем, как легко снимать великолепные снимки, используя это простое правило. И помните второе правило: «Никому не говорите о Фотоклубе» …

Несколько правил для получения интересной фотографии

Композиция позволяет создавать гармонию и порядок на фотографиях. При помощи композиции фотограф передает настроение, чувства, основную идею снимка. Вся суть фотографии раскрывается именно благодаря композиции. Существует множество примеров композиции, однако, вся её суть в простоте. Простота требует усилий для её создания. Достигнуть простоты в снимке сложно. Такой вот каламбур получается.

Чтобы зритель без труда понял идею снимка, его не должны отвлекать лишние элементы композиции. Если снимок содержит более одного центра внимания, они будут конфликтовать друг с другом, соревнуясь за внимание зрителя. Такой снимок будет неоднозначным и каждый сможет трактовать его по-разному. Для достижения простоты нужно четко знать, что именно является объектом съемки. Определившись с объектом, передать его изображение уже вопрос технический. Намного сложнее, когда ведется съемка чего-то неопределенного. Как можно что-то сфотографировать, не зная, что именно нужно фотографировать? Что должно привлекать внимание на снимке? В таких случаях нужно просто довериться интуиции и просто снимать. Именно так поступают профессионалы.

Естественно профессионалы не задумываются о композиции и центрах внимания перед тем, как сделать снимок. У них это всё доведено до автоматизма. Раньше, когда они начинали, им тоже приходилось задумываться над этими вопросами. Простую аналогию можно провести с учебой вождения автомобиля. Первое время очень трудно одновременно выполнять действия руками и ногами. Однако научившись ездить, ни один автомобилист не задумывается о том, как и какую педаль нажать, чтобы тронуться. Он просто это делает. Так и с фотографией. Первое время нужно контролировать свои действия, задумываться о наполнении кадра, но набравшись опыта, всё это будет получаться на автомате. Снимки будут простыми и содержательными.

Разобравшись с простотой снимков, поговорим о правилах и принципах фотографирования. Их соблюдение наведет порядок, гармонию и баланс на снимках. Иногда правильный подход придаст напряжение фотографии. Тут главное не переусердствовать с комбинированием эмоционального фона, ведь не все чувства можно смешивать.

 Центр внимания — это не центр снимка

Самая большая ошибка начинающих фотографов заключается в том, что они основной объект съемки располагают по центру кадра. Такая постановка кадра крайне редко бывает удачной. В основном снимки, на которых центр внимания располагается четко в середине, выходят плоскими и скучными. Существует множество других моделей постановки кадра, и все они не менее эффектны. Если порассуждать, почему именно большинство людей располагают объект съемки именно по центру можно прийти к выводу, что это вызвано расположением точки фокусировки на всех цифровых фотоаппаратах. Вспомните, на каждой камере в центре экрана появляется квадрат, который указывает именно на середину снимка. Во всем виноват именно он. Стоит избавляться от подобных стереотипов и развивать творческое мышление.

Почему конструкторы, занимающиеся производством фотокамер, располагают элемент, указывающий на центр фокусировки таким образом — загадка. Можно назвать это заговором или своеобразным подходом. Конечно, этому есть объяснение. Скорее всего, этот центр условный и от него стоит отталкиваться для построения композиции, однако не все понимают это. Теперь, те, кто прочитал эту статью, знают, что не стоит располагать центр внимания посередине кадра.

 Правило третей

Это самое распространенное правило построения композиции. О нем должны были слышать все. Но если вдруг не слышали, то внимайте полезную информацию. Для придания легкой асимметрии снимку его нужно мысленно разделить на три части по вертикали, и на три части по горизонтали. Части должны быть равными между собой (на некоторых фотоаппаратах есть встроенная функция, которая разделяет снимок на экране камеры). Точки пересечения этих линий и есть идеальные центры для размещения объекта съемки. Использовать можно не только точки, но и линии. К примеру, снимая пейзаж линию горизонта можно располагать как на верхней воображаемой полосе, так и на нижней (это зависит от того, что нужно подчеркнуть на снимке: землю или небо). По такому же принципу можно использовать и вертикальные линии. Иногда правило третей путают с золотым сечением. Эти правила похожи, однако в Золотом сечении точки внимания находятся ближе к центру. Для нахождения точек внимания по правилу Золотого сечения нужно разделить кадр линией по диагонали, а из двух других углов опустить на эту линию отрезки таким образом, чтобы они пересекали её под прямым углом.

 Диагональ и прочие линии

В любой фотографии можно найти множество линий. Они могут быть как реальными, так и условными. К реальным линиям можно отнести горизонт, дорогу, естественные линии на одежде или линию загара на теле. Реальные линии могут появиться благодаря световому или цветовому оформлению кадра. Условные линии наряду с реальными не настолько очевидны. Реально их не существует, но их можно получить мысленно при соединении некоторых точек в пространстве. К таким линиям можно отнести линии плеч, деревьев, растущих у дороги, облаков.

Самое главное — эти линии не должны разделять кадр на равные половины. Это настолько же плохо, как и съемка объекта в центре кадра.

При помощи линий взгляд зрителя проводится к смысловому центру. Хороший пример — дорога, которая у основания снимка широкая, а ближе к верху сужается и приводит к силуэту путника. Диагонали в снимках придают им объемность и многомерность. Одна из классических постановок композиции — это опора на диагональ.
Не менее сильным элементом, чем прямые линии являются линии изогнутые. При помощи горизонтальных линий снимок становится более значимым, монументальным. Вертикальные и диагональные линии придают снимку динамичность, наполняют его движением. Не менее привлекательна синусоида. К примеру, это может быть дорога, которая петляет среди гор и уходит вдаль. Не менее часто используются кривые линии в виде букв С, Z, и L, повернутой в различных направлениях.

 Перспектива

Практически любой снимок должен передавать перспективу. Она достигается при помощи добавления в кадр сходящих линий или объектов, которые могут помочь зрителю представить размеры и расстояния. Чаще всего в качестве объектов используются животные и люди, так как их размеры известны каждому.

 Напряжение и баланс

Балансом называется размещение в кадре объектов, которые компенсируют вес друг друга. За это отвечают такие свойства объектов как размер и форма, однако такой подход скучен. Если на снимке противоборствуют светлый и темный объекты, то для создания баланса ярким должен быть объект меньшего размера.
Наш мозг работает таким образом, что один объект привлечет внимание благодаря своему размеру, а второй — при помощи яркости. Таким образом, снимок будет сбалансирован.
Напряжение — это та грань на снимке, на которой баланс вот-вот будет нарушен. Создать подобную атмосферу на фотографии очень не просто, однако такие снимки обладают особым воздействием и красотой.

 Естественная рамка

Довольно сильным решением является добавление в кадр естественной рамки. В её качестве может выступать дверной проём, окно, арка, деревья. Добавить в кадр естественные границы не сложно. но это придаст интересный эффект.

Рассматривать композиционные примеры можно еще очень долго, ведь их достаточно много. Выделить можно: форму, движение, узор, цвет, ритм, визуальный акцент. В этом многообразии вариантов композиции можно легко заблудиться. Начинать лучше с самого простого. Кстати, самые простые примеры являются сильнее креативных подходов в силу своей устоявшейся значимости и простоты восприятия. Научившись работать с базовыми способами, каждый самостоятельно сможет расширить свой композиционный арсенал.
Рассмотрим еще несколько способов усиления композиции:

Концентрируйте внимание на главном

Выбрав хороший центр интереса, его можно легко потерять в окружении прочих элементов кадра. Не доброе дело могут сделать блики света на второстепенных объектах, более яркие объекты, детальный и резкий фон и многое другое. Это всё отвлекает внимание зрителя и не дает сконцентрироваться на основном объекте. Снимая некий объект в движении, обязательно нужно оставлять место в том направлении, куда он движется. Иначе кадр будет выглядеть так, как будто объект уперся в границу и что будет дальше не понятно.

 Выделяйте основной объект

Чтобы выделить основной объект, он должен отличаться от фона. Светлые объекты следует фотографировать на темном фоне и наоборот. Глаз человека ищет яркие и резкие элементы на фотографии. Так уж он устроен. Поэтому центральные объекты должны отвечать этому требованию. Не резкие фотографии хуже воспринимаются. Подобный подход оправдан лишь в том случае, если размытие основного объекта является творческим замыслом фотографа.

 Несоответствие пространства и размера объекта съемки

Центральный объект должен занимать весомую часть кадра. Его окружение тоже является композицией. однако оно второстепенно. Фотографии, лишнее пространство которых располагается более чем на трех четвертях кадра, выглядят скучно и невзрачно. Часто такой огрех можно встретить на снимках диких животных, ведь к ним сложно подкрасться близко, чтобы сфотографировать крупным планом. Чтобы не допускать подобной ошибки, просто нужно подходить к объекту съемки ближе. Если вы не знаете на сколько подходить, просто подойдите на столько близко. на сколько это возможно для построения кадра. А потом подойдет еще немного. Всё дело в том, что многое начинающие фотографы с трудом оценивают истинные размеры объекта съемки и пространство кадра. Преодолев несколько раз барьер собственных убеждений, всё само собой налаживается. Если объект займет большую часть снимка, всё второстепенное и не важное будет вытеснено.

 Наклон горизонта

Часто на пейзажных снимках встречается наклоненный горизонт. В ряде случаев это задумка автора, но всё же чаще всего — это просто не аккуратность. Такой снимок легко исправить в любом графическом редакторе, однако задумываясь о правильных линиях всего полминуты перед нажатием на кнопку спуска затвора, может сэкономить десять минут работы на компьютере.

 Правила созданы для того, чтобы их нарушать

Многие могли решить, что описанные правила не рушимы, и им нужно неукоснительно следовать. Это не так. Нарушая правила сознательно, можно добиться гораздо больших результатов, чем следуя им. Каждый должен принять эти правила к сведению и помнить о них, но следовать им или нет — это личное решение каждого. Многие фотографы прославились тем, что создавали свои работы не по правилам, тем и были выделены из основной массы.

Запомните, доминирование смыслового центра в кадре делает его более понятным зрителю. Простые фотографии без лишних деталей выглядят более выгодно и привлекательно. Делайте акцент на главном предмете, пользуйтесь глубиной резкости для создания не резкого заднего плана или же используйте однородный фон. Это сделает композицию выразительной и простой.

При выборе кадра помните, что глаз будет искать на снимке яркий, резкий объект теплых тонов. Это поможет сделать правильный кадр.

Для создания хорошей композиции нужен баланс. В кадре должны сочетаться простота и оригинальность, движение и статика, напряжение и равновесие.

Copyright by TakeFoto.ru

9 главных правил композиции в фотографии, которые вам нужно знать

Делайте более качественные фотографии, следуя этим основным правилам фотографии. Читайте о них, выходите и практикуйте их, а затем делитесь своими потрясающими результатами с ePHOTOzine!

| Общая фотография

Нравится2

 Добавить комментарий

Вот 9 основных правил композиции фотографии, которые вы должны выучить, снимать, а затем, если хотите, нарушать. Эти советы помогут вам создать кадры, которые будут более визуально привлекательными, привлекут внимание и просто выделятся среди быстрых «моментальных снимков», которые многие из нас слишком часто делают.

Если у вас есть свои основные правила/рекомендации по фотографии, поделитесь ими с нами в разделе комментариев ниже.

 

1. Заполнение кадра/обрезка

Если кадр может потерять эффект из-за занятого фона/окружения, обрежьте кадр вокруг основной точки фокусировки, удалив фон, чтобы все внимание сосредоточилось на главном предмет. Это особенно хорошо работает с портретами, когда вы пытаетесь запечатлеть что-то более интимное и сфокусированное, или снимаете в оживленном месте, где все, что вас окружает, просто отвлекает внимание. Заполнение кадра может потребовать, чтобы вы снимали их выше талии или для большего эффекта заполнили кадр только их лицом. Узоры — это еще один объект, которым при съемке вы должны заполнить кадр, тщательно выровняв его, чтобы убедиться, что он прямой.


2. Не отрезайте конечности

Следите за краями кадра, чтобы убедиться, что человеку/животному, которого вы фотографируете, не отрублены какие-либо части тела. Отрезание хвоста вашей кошки, ушей вашей собаки или даже части головы вашей модели не только испортит ваш кадр, но и непреднамеренное отсечение конечностей может отвлечь внимание от того, на что на самом деле должен смотреть зритель. Конечно, бывают случаи, когда этим правилом можно пренебречь, но в большинстве случаев обращайте на него внимание.

 

 Это фото было бы еще лучше, если бы кошке не отрезали ухо.


3. Поймите правило третей

Самое основное из всех правил фотографии, правило третей, заключается в разделении кадра на девять равных частей набором вертикальных и горизонтальных линий. С воображаемой рамкой вы должны поместить наиболее важные элементы в кадре на одной из линий или там, где линии пересекаются. Этот метод хорошо работает для пейзажей, так как вы можете расположить горизонт на одной из горизонтальных линий, которые находятся в нижней и верхней части фотографии, а вертикальные объекты (деревья и т. д.) можно разместить на одной из двух. вертикальные линии.


4. Использование фреймов

Фреймы используются по-разному, когда дело доходит до композиции. Они могут изолировать ваш объект, привлекая взгляд прямо к нему, они могут скрыть за ним ненужные элементы, придать изображению глубину и помочь создать контекст. Ваш кадр может быть рукотворным (мосты, арки и заборы), естественным (ветви деревьев, стволы деревьев) или даже человеческим (руки, сложенные вокруг лица).

 

5. Максимально используйте отведение в линиях/фигурах

Наши глаза неосознанно тянутся вдоль линий на изображениях, поэтому, думая о том, как, где и почему вы размещаете линии на изображениях, вы измените взгляд аудитории. Это. Например, дорога, начинающаяся с одного конца кадра и петляющая к дальнему концу, будет притягивать взгляд через всю сцену. Вы можете расположить различные фокусные точки вдоль своей линии или просто иметь одну основную область фокусировки в конце вашей линии, на которой будет останавливаться взгляд. Фигуры можно использовать аналогичным образом, например, представьте себе треугольник и расположите три точки фокусировки в конце каждой точки, где встречаются линии фигуры. Поступая таким образом, вы создаете баланс в своем кадре, а также тонко направляете взгляд.

 

 

6. Упростите – знайте, на чем вы фокусируетесь они не могут найти. Это не означает, что у вас не может быть второстепенных точек фокусировки, это просто означает, что вы должны приложить все усилия, чтобы убедиться, что они не отвлекают все внимание.

Взгляните на наш учебник по использованию точек интереса в фотографии для получения дополнительной информации об этом.

 

7. Следите за фоном

Неприглядные объекты, переэкспонированные или особенно яркие области, а также блоки/точки яркого цвета будут отвлекать внимание от того, на чем он должен фокусироваться, поэтому прежде внимательно изучите фон. вы делаете снимок и, если возможно, находите фон, который не так навязчив. Если вы работаете над портретами, убедитесь, что из головы вашего объекта не торчат ненужные предметы, и если это не добавляет к снимку, расфокусируйте фон. Для этого выберите более широкую апертуру при работе с DSLR или выберите портретный режим на компактной камере, чтобы сообщить ей, что вы хотите работать с более широкой апертурой. Если вы работаете с растениями и цветами, попробуйте создать свой собственный фон из картона и материала, который можно положить в сумку вместе с фотоаппаратом.


8. Ищите симметрию/узоры

Заполнение кадра повторяющимся узором делает снимок более эффектным, преувеличивая размер/количество объектов, которые вы фотографируете. Кадры, в которых есть симметрия, такие как фонарные столбы по обеим сторонам улицы, длинная линия деревьев или ряд арок, также могут использоваться для направления взгляда в одну точку. Просто помните, что вам нужна точка фокусировки в конце кадра, иначе она не сработает. Симметрия может также включать несвязанные объекты, которые напоминают друг друга по форме, цвету или текстуре. Чтобы выделиться, разорвите повторяющийся шаблон одной формой/цветом, который выделяется среди остальных. Вам, вероятно, придется поэкспериментировать, чтобы увидеть, как позиционирование «лишнего» меняет композицию/ощущение вашего выстрела.


9. Создание глубины

Детализация переднего, среднего и заднего плана добавит изображению глубины, а также привлечет внимание к изображению. Композиционные элементы, которые дополняют друг друга, например, цветом или ассоциацией, работают хорошо, но будьте осторожны с размером используемых объектов и с тем, как вы их размещаете, чтобы не нарушить баланс кадра. Например, вы не хотите, чтобы скала была на переднем плане вашего пейзажного снимка, отвлекая внимание от холмов и гор на заднем плане. Добавление воды на передний план также может осветлить ваш снимок, а также добавить дополнительный элемент интереса, поскольку он отражает небо.

После того, как вы выучите эти правила и опробуете их, почему бы не взглянуть на 8 способов их нарушить. Чтобы получить больше вдохновения в фотографии, ознакомьтесь с нашими 10 лучшими техниками фотографии. Если вы не являетесь участником, почему бы не присоединиться к ePHOTOzine бесплатно, чтобы вы могли загружать свои фотографии, участвовать в конкурсах и узнавать больше.

 

Еще от ePHOTOzine: Ознакомьтесь с последними обзорами, новостями о фотографии и ознакомьтесь с нашими руководствами для покупателей, чтобы найти подходящий комплект.

Определение правила третей — что такое правило третей от SLR Lounge

что такое правило третей в фотографии

Правило третей — одно из самых распространенных правил в фотографии, одно из самых простых для изучения и успешного использования. Чтобы понять и использовать правило третей, просто разбейте изображение на трети как по горизонтали, так и по вертикали, как показано здесь. Четыре точки пересечения этих линий и сами четыре линии — это места, где объекты или сильные композиционные линии фотографии могут быть размещены для создания сильного, сбалансированного изображения. Некоторые изображения используют более одной точки или линии по правилу третей, в то время как другие применяют только одну линию или точку к своей композиции и позволяют другим элементам изображения располагаться там, где они могут.

Как и когда нарушить правило третей

Из всех «правил» в фотографии правило третей легче всего нарушить. Кадрирование изображения таким образом, чтобы объекты или линии не попадали в области правила третей, все равно может создать успешное изображение, если линии и другие элементы изображения действительно создают сильное общее изображение и захватывают взгляд зрителя, используя другие такие методы, как направляющие линии, контраст, цвет, симметрия и т. д. Однако многие фотографии, даже если они, кажется, не очень строго следовали правилу третей, все же могут приблизительно применять это правило. Другими словами, многие фотографы используют правило третей, даже не задумываясь об этом, или еще до того, как узнают, что это «правило»!

Примеры фотографий с использованием правила третей

Пейзажная фотография

7 советов по компоновке пейзажной фотографии для получения лучших фотографий

Дон Гилфиллан, 2 года назад 7 минут чтения

Вы когда-нибудь чувствовали, что вашим уличным фотографиям не хватает эффекта «вау»? Мы надеемся, что наши советы по композиции пейзажной фотографии…

Фотография

Вдохновляющая макросъемка цветов Портреты + советы

Шон Льюис, 2 года назад 6 мин чтения

Готовы принять вызов? Старайтесь НЕ вдохновляться этими макрофотографиями цветов.

Фотография

7 принципов дизайна в фотографии

Гурприт Сингх, 2 года назад 7 минут чтения

Приложите сознательные усилия, чтобы включить эти семь принципов дизайна в свои фотографии и повысить уровень своих изображений.

5 советов по композиции фотографий для использования с любой камерой

Pye Jirsa, 2 года назад 5 минут чтения

Используйте эти 5 советов по композиции фотографий с любой камерой (включая смартфон) и получайте больше удовольствия, делая более качественные снимки!

Фотография

10 советов, как лучше фотографировать отражение в воде

Шон Льюис, 2 года назад 6 минут чтения

Это одна из техник, которую вы обязательно должны иметь в своем наборе инструментов, чтобы повысить свою креативность.

Фотография помолвки

Используйте этот простой прием, чтобы улучшить композицию фотографии на любом портрете

Pye Jirsa, 3 года назад 4 мин чтения

Новый туториал! Изучите один композиционный прием, который поможет сделать любой портрет более интересным и уникальным!

Оригинальные видео

Один простой прием для улучшения композиции фотографий

Pye Jirsa, 3 года назад 3 минуты чтения

Перед тем, как нажать кнопку спуска затвора, сделайте одну простую вещь, которая поможет вам создать более убедительную фотографию.

Основы фотографии

Техники — 10 характеристик великолепных фотографий (обновление 2019 г.)

Кристофер Лин, 3 года назад 14 минут чтения

Изучая наше искусство за последнее десятилетие, мы составили список из десяти характеристик, наиболее часто встречающихся на лучших фотографиях. Они здесь.

8 основных правил композиции фотографий

Журнал> Ресурсы

> фотография

Хотите улучшить свое портфолио фотографии, став мастером композиции изображений? Эти восемь основных правил композиции фотографии помогут вам в этом.

Команда формата 21 февраля 2019 г.

Поделиться этой статьей

Хотя в фотографии нет непреложных правил, овладение несколькими фундаментальными принципами композиции является обязательным для любого серьезного фотографа. Правильная фотокомпозиция может легко превратить фотографию из незабываемой в потрясающую!

Лучшая часть? Неважно, какой из различных типов фотографии вы делаете, или если вы решите сменить направление, потому что эти правила применимы как к пейзажной фотографии, так и к портретной фотографии и всему промежуточному.

Овладение композицией фотографий — это верный способ улучшить изображения в вашем портфолио онлайн-фотографии, а лучшее портфолио означает, что к вам придет больше клиентов. Так что поэкспериментируйте с этими правилами композиции фотографии в следующий раз, когда будете снимать, и вы сразу же повысите свой уровень!

Что такое

Фотокомпозиция?

Под композицией фотографии понимается расположение объектов и элементов на изображении относительно друг друга. Правила хорошей композиции применимы ко всем видам визуального искусства, от иллюстрации до дизайна. Цель принципов композиции состоит в том, чтобы подчеркнуть те части вашего изображения, которые вы хотите, чтобы ваш зритель заметил, и создать общее ощущение баланса, когда они смотрят на изображение.

Как только вы поймете эти правила композиции, вы увидите, как легко понять, почему одни фотографии выглядят лучше, чем другие. Хорошая композиция, вероятно, использует несколько советов по композиции фотографии, которые мы рассмотрим здесь, поэтому обязательно подумайте о типах объектов, которые вы обычно снимаете, и о том, как вы можете применить эти советы к своему следующему фрагменту портфолио!

Правило композиции № 1: Используйте правило третей

Правило третей — это совет по композиции фотографии, который часто встречается, потому что он действительно универсален. Его использование может стать небольшим изменением, которое сильно повлияет на конечную композицию изображения.

Правило третей означает разделение изображения на три части по горизонтали и три части по вертикали. У вас должно получиться две строки, идущие сверху вниз, и две линии, идущие слева направо. Посмотрите, где пересекаются эти линии: вы должны поместить свой основной объект в одну из этих точек.

После того, как вы сделаете это несколько раз, станет легко визуализировать, где находится эта точка, но ваша камера, вероятно, имеет встроенную настройку, чтобы показать вам эти линии. Было бы полезно включать его время от времени!

Иногда сами линии могут служить хорошим ориентиром при компоновке изображения. Например, если вы снимаете горизонт, ваша фотография, вероятно, будет выглядеть лучше, если вы поместите горизонт вдоль верхней или нижней линии, а не прямо посередине. Взгляните на несколько потрясающих портфолио фотографов, и вы увидите, как действует правило третей!

Правило композиции фотографии № 2: Сбалансируйте композицию изображения

Итак, вы применили первое правило композиции фотографии и разместили свое изображение в соответствии с правилом третей. Теперь у вас есть большое пустое пространство, заполняющее две трети вашего изображения.

Иногда это нормально, и негативное пространство будет подчеркивать ваш основной объект. Однако вам может показаться, что ваша композиция выглядит лучше, если вы поместите что-то меньшее или менее значимое в другую треть вашего изображения, привнеся общее ощущение баланса в вашу фотографию.

Правило композиции № 3: Заполните кадр

Еще один совет по композиции фотографии — заполните весь кадр вашим объектом. В зависимости от того, что вы снимаете, это может создать действительно хорошую композицию, потому что ничто не будет отвлекать вас от основного объекта. Это отличный способ создать смелый, властный образ.

Может показаться, что это нарушение правила третей, но на самом деле это просто другой подход, который даст вам другой эффект. Представьте, что вы снимаете портрет своей собаки в полный рост. Вы можете поместить его в кадр по правилу третей. Но если вы хотите сфокусироваться на его очаровательных чертах лица, заполнение кадра его лицом — отличный способ сделать это. Это также творит чудеса с вашими автопортретами.

Заполнение кадра также является отличным способом привлечь внимание к чему-то, что люди обычно не замечают, например, к классной текстуре.

Композиционное правило №4: играйте с симметрией

Хорошая композиционная фотография иногда делает акцент на симметрии, а не на третей. Все зависит от того, что вы снимаете и на что хотите обратить внимание. Вокруг нас существует естественная и созданная человеком симметрия, и для фотографа может быть забавной задачей найти ее во время следующей фотопрогулки и посмотреть, что вы можете найти. Богато украшенная лестница может выглядеть наиболее эффектно, если вы подчеркнете ее симметрию, сняв ее в лоб.

Еще один тип сцен, которые выглядят потрясающе с симметричной композицией фотографий, — это все, что связано с отражениями. Если вы фотограф-пейзажист, вы можете сделать действительно запоминающиеся снимки, скомпоновав отражение в воде симметрично. То же самое касается фотографов-портретистов, снимающих в студии. Принесите зеркало на следующий сет и посмотрите, что вы можете придумать.

Поскольку в наши дни мы все делимся своими изображениями в Instagram, приятно знать, что симметричные изображения могут выглядеть особенно хорошо, когда они обрезаны до квадрата.

Правило композиции № 5: использование рамок

Принцип композиционной фотографии, с которым вам обязательно нужно ознакомиться, — это использование рамок. Практически все может быть рамкой в ​​вашей композиции изображения. Для городских фотографов мост — прекрасный пример элемента кадра, который вы можете использовать. Если вы снимаете на природе, деревья обычно используются в качестве естественных рамок для вашего основного объекта.

Если в композиции изображения нет ничего, что могло бы направить взгляд, фотография может показаться скучной или неполной. Используя рамку в своей фотокомпозиции, вы создаете элемент, который подчеркивает важность вашего основного объекта визуально привлекательным образом, не отвлекая и не отвлекая внимания.

Правило композиции фотографии № 6: Используйте ведущие линии

Это правило композиции фотографии может очень хорошо сочетаться с последним правилом кадрирования! Что такое ведущая линия? По сути, это относится к использованию естественных линий или форм, чтобы направить взгляд на главный объект.

Ключевым моментом в этом совете по компоновке фотографий является получение общего изображения снимаемой сцены и выделение элементов, которые можно использовать в качестве направляющих линий. Ищите такие вещи, как реки, железнодорожные пути, дверные проемы или тени, и творите!

Этот принцип композиции заключается не только в использовании прямых линий — вы также должны использовать в своей сцене диагональные, извилистые, зигзагообразные и радиальные направляющие линии.

Правило композиции № 7: передача глубины

Есть несколько очень полезных правил композиции, которые помогут вам передать глубину двухмерного изображения. Для этого вам нужно включить объекты на переднем плане, в середине и на заднем плане вашей композиции одновременно.

Представьте себе изображение горы. Само по себе фото может выглядеть нормально. Но если вы включите реку на среднем плане и поле на переднем плане, вы сделаете композицию своего изображения намного интереснее. Слои, которые вы создали, создают ощущение глубины, которое гораздо более интригует глаз, чем плоское изображение.

Правило композиции № 8: найдите захватывающую точку обзора

Удивительно, как сильно может измениться ваш образ, когда вы играете с точкой обзора. Совет по композиции фотографии, который может иметь большое значение при следующей съемке, заключается в том, чтобы бросить себе вызов и изменить свою обычную точку зрения.

Это может быть так же просто, как спуститься к земле или найти приподнятую поверхность, с которой можно стрелять. Или это может быть немного сложнее, например, использование дронов для захвата точки обзора, которую иначе было бы трудно получить. Хорошая композиция включает в себя немного проб и ошибок, но чем больше вы бросаете себе вызов с помощью этих советов по композиции фотографии, тем сильнее становятся ваши изображения!

Не забудьте добавить свою композиционную фотографию в онлайн-портфолио!

Теперь, когда вы мастер композиционной фотографии, не забудьте добавить свои великолепные снимки на веб-сайт онлайн-портфолио. Если у вас его еще нет, не переживайте! Ищите конструктор сайтов, который позволит вам создать потрясающее портфолио за считанные минуты. Вы должны следить за тем, у которого есть бесплатная пробная версия, чтобы вы могли поиграть с различными темами и убедиться, что есть та, которая подходит вашему бренду. Еще одна замечательная функция, на которую стоит обратить внимание, — это интеграция с Instagram. Это позволяет очень легко обновлять свое портфолио, поскольку ваши посты в Insta будут автоматически появляться на вашем веб-сайте вместе со всеми этими хорошими композиционными фотографиями.

Теперь, когда вы готовы поделиться этими советами по композиции в фотографии, нам не терпится увидеть, что вы запечатлеете!

Теперь, когда вы знаете, как компоновать свои фотографии, вот несколько инструментов, которые помогут вам их редактировать:
61 учебник по Photoshop, который поразит вас
50 уроков по Lightroom, которые сделают ваше портфолио сияющим Ваша жизнь

Использование правила третей для создания лучших пейзажных фотографий

228 акции

  • Поделиться
  • Твит

Использование правила третей для пейзажной фотографии придает вашим фотографиям визуальный интерес и эффект.

Это базовая техника фотографии, которая включает в себя размещение важных элементов на фотографии вдоль воображаемых линий сетки, которые делят сцену на трети по горизонтали и по вертикали.

Правило третей — это принцип элементарной композиции, используемый во всех типах фотографии, от пейзажей и дикой природы до уличной фотографии и портретов.

Как и все правила хорошей композиции, это не высечено на камне, но это отличная отправная точка для большинства композиций, и это один из самых простых способов превратить ваши фотографии из скучных в ослепительные.

Некоторые ссылки на этом сайте являются партнерскими. Это означает, что если вы бронируете или покупаете что-либо по одной из этих ссылок, мы можем получить небольшую комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас! Ознакомьтесь с полной Политикой раскрытия информации.

Взгляните на фотоидеи по правилу третей, которыми поделились участники нашей группы в Facebook «Ваше фотопутешествие», чтобы проиллюстрировать эту композиционную технику.

ПОСМОТРИТЕ видео, в котором мы обсуждаем различные методы композиции, используемые в каждом изображении.

КАМЕРА ДЛЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ФОТОСЪЕМКИ

СКАЧАТЬ: Контрольный список оборудования для камеры 

  • Камера: ознакомьтесь с компактными камерами для путешествий, которые мы рекомендуем!
  • Штатив: взгляните на эти компактные и легкие штативы для путешествий!
  • Сумка для камеры: защитите камеру от песка и воды → Мы используем рюкзаки для камеры Lowepro для съемки на открытом воздухе.
  • Фильтр нейтральной плотности: чтобы компенсировать дисперсию света, вам необходимо использовать фильтр нейтральной плотности. → Посмотрите, какие магнитные фильтры Kase мы используем!
  • Набор для чистки камеры: удаляйте пыль или воду, которые ПОПАДАЮТ на объектив. ПРИМЕЧАНИЕ: это не для очистки сенсора.
  • Карты памяти: покупайте карты памяти известных брендов, так как вы доверяете свои изображения карте! → Мы используем Lexar и Sandisk!
  • Внешний жесткий диск: скопируйте фотографии на портативный внешний жесткий диск «на всякий случай».
  • Налобный фонарь: используйте при съемке восхода и заката!

НАЙДИТЕ КАМЕРУ НА ФОТО B&H!

Что такое правило третей?

Определение правила третей в основном состоит в том, чтобы сделать фотографию и разделить ее на трети двумя воображаемыми линиями по вертикали и двумя линиями по горизонтали, подобно доске для игры в крестики-нолики.

В итоге вы получите три столбца, три строки и девять разделов одинакового размера. Это называется сеткой правила третей.

Правило третей сетки должно применяться к любой фотографии, которую вы делаете, будь то горизонтальная или вертикальная компоновка.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛО ТРЕТЬИХ В ФОТОГРАФИИ

Создавая кадр, мысленно разделите изображение на трети, используя две вертикальные и две горизонтальные линии, как показано ниже.

Сетка по правилу третей станет ориентиром, который поможет вам разместить важные элементы на фотографии немного не по центру, создав баланс и удерживая взгляд зрителя в приятном движении по фотографии.

Сетка по правилу третей для размещения орла в левом верхнем углу фотографии.

Точное расположение элементов на фотографии зависит от многих факторов, в том числе от предмета съемки и истории, которую вы пытаетесь рассказать.

Лучший способ создать приятную композицию — поэкспериментировать с разными местами размещения, пока не найдете то, что вас устраивает.

Для этого нет жестких и быстрых правил, и чем больше вы практикуетесь в использовании правила третей, тем лучше будут ваши композиции.

Использование сетки правила третей на вашей камере

Некоторые камеры имеют встроенную настройку, позволяющую накладывать сетку правила третей поверх сцены во время съемки. Это отлично подходит для начинающих и избавляет от некоторых догадок при создании хорошей композиции.

Вот как использовать сетку правила третей с камерами нескольких популярных марок. Если ваша камера не указана здесь, обратитесь к руководству, в котором вы сможете узнать, есть ли у вашей камеры опция сетки видоискателя.

Используйте сетку правила третей на вашей камере.

iPhone Сетка правила третей

Если вы снимаете на iPhone, вы можете легко отображать сетку правила третей при съемке фотографий. Просто зайдите в «Настройки» вашего телефона> «Камера»> «Сетка» и переключите его во включенное положение. Теперь всякий раз, когда вы делаете снимок на свой iPhone, у вас будет сетка на месте, готовая к работе.

Рамочная сетка Nikon

Многие модели Nikon позволяют добавлять в видоискатель сетку по правилу третей. Чтобы включить эту функцию, нажмите кнопку меню и перейдите в меню пользовательских настроек. Выберите «Съемка/отображение»> «Отображение сетки видоискателя», чтобы включить его. Сетка появляется только в видоискателе, а не на ЖК-экране.

Сетка кадрирования Canon

Не все модели Canon имеют опцию отображения сетки видоискателя, но она становится все более распространенной. Чтобы включить отображение сетки, нажмите кнопку меню, затем кнопку «Q». Перейдите к маленькому значку гаечного ключа в верхней части экрана. Теперь перемещайтесь по номерам меню, пока не найдете параметр отображения в видоискателе. Выберите «Отображение сетки»> «Установить»> «Показать»> «Установить». Это включит отображение сетки в видоискателе.

Sony Правило третей Сетка

Более новые модели камер Sony также имеют сетку видоискателя. Чтобы включить его, нажмите кнопку меню и с помощью колесика управления прокрутите до самой первой вкладки в меню пользовательских настроек. Выделите и выберите «Сетка», чтобы открыть подменю. Выделите и выберите Rule of 3rds Grid.

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ЗАДАТЬ СЕБЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ФОТОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРАВИЛА ТРЕТЬЕЙ

Правило третей можно использовать по-разному. Большая часть вашей композиции будет зависеть от вашего индивидуального стиля и предпочтений в съемке, а также от того, что вы пытаетесь запечатлеть.

Прежде чем скомпоновать кадр, задайте себе следующие вопросы.

Какие достопримечательности я пытаюсь запечатлеть?

Определите элементы сцены, которые добавят интереса к вашей фотографии. Если вы фотографируете пейзаж, вы можете определить горный хребет, заходящее солнце и одинокое дерево. Все эти элементы можно комбинировать, чтобы создать интересную композицию.

Теперь вам просто нужно найти правильную точку обзора, чтобы создать интересную сцену, используя правило третей. Общая сцена будет диктовать, где вы размещаете элементы вдоль линий сетки, и когда вы кадрируете и снимаете несколько кадров, вы можете поэкспериментировать с различными местами размещения.

Точки интереса размещаются в верхней правой и правой частях сетки.

В приведенной выше сцене много интересных элементов, которые вместе создают убедительный образ. Солнце справа от центра садится прямо над рекой, которая по диагонали делит сцену пополам. Стены каньона придают изображению глубину и заставляют взгляд двигаться на протяжении всей фотографии.

Какую историю я пытаюсь рассказать?

У каждой фотографии есть своя история, и только вы должны найти историю, которую хотите рассказать, и запечатлеть ее для своих зрителей.

Используйте правило третей, чтобы рассказать историю.

Сцена выше изображает бизона в Йеллоустонском национальном парке. Он расположен справа от центра, так что мы можем ясно видеть, что он толкает снег в поисках корма под ним.

Его покрытое снегом лицо и борода дают нам дополнительные сведения о том, чем он занимался. Если бы мы расположили бизона слева от центра, мы не смогли бы адекватно рассказать историю бизона.

Куда смотрит мой объект?

При съемке дикой природы и людей важно оставить пространство, чтобы зритель мог представить, как объект движется по сцене к тому, на что он смотрит.

Это происходит вместе с использованием вашего изображения, чтобы рассказать захватывающую историю. Если вы не оставите достаточно места перед глазами вашего объекта, вы создадите напряжение на своей фотографии и заставите зрителя чувствовать себя неуверенно.

Используйте негативное пространство для перемещения глаз объекта по фотографии.

На фотографии выше у вас определенно возникает ощущение, что неподвижное изображение было снято в самый разгар важного момента. Сова вот-вот поймает ужин. Дополнительное пространство перед глазами субъекта позволяет нам почувствовать себя частью истории.

Как творчески использовать свободное пространство?

Негативное пространство — это «пустые» области, окружающие основные элементы фотографии. Позитивное и негативное пространство могут работать вместе, чтобы создать красивую композицию.

Использование большого количества негативного пространства вокруг объекта добавит драматизма вашей сцене и поможет привлечь внимание зрителя к основным элементам фотографии.

Используйте отрицательное пространство и правило третей, чтобы создать красивую композицию.

Негативное пространство не обязательно должно быть полностью пустым пространством. В то время как бескрайние просторы неба, травы или воды, безусловно, могут создать негативное пространство, то же самое можно сказать и о оживленной уличной сцене.

Секрет в том, чтобы расположить объект таким образом, чтобы он дополнялся негативным пространством и не заслонялся им.

Композиция приятна для глаз?

Для создания красивого образа не нужно заморачиваться соблюдением всех правил.

Иногда вы выбираете композицию просто потому, что она хорошо выглядит, и это совершенно нормально.

Чем больше вы будете практиковаться и экспериментировать со своей композицией, тем больше шансов, что вы разработаете собственный уникальный стиль.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРАВИЛА ТРЕТЬИХ

Как и в случае с любым другим элементом фотографии, выйти и попрактиковаться с камерой — это лучший способ учиться и развиваться.

Подчеркните передний план высокой линией горизонта.

Если вы застряли в композиции при использовании правила третей, воспользуйтесь этими практическими советами.

Расположите линию горизонта на одной из горизонтальных линий сетки – размещение линии горизонта в центре фотографии равносильно разрезанию изображения пополам. Вы можете создать интерес, разместив его в верхней или нижней трети фотографии.

Обратите внимание на глаза объекта — если вы используете правило третей для портретной фотографии, рассмотрите возможность увеличения объекта и использования сетки правила третей, чтобы поместить глаза объекта на одну из точек пересечения правила третей. сетка.

Выравнивание вертикальных элементов по линиям сетки. При съемке объектов с четкими вертикальными элементами размещайте их на вертикальных линиях сетки по обеим сторонам фотографии. Это особенно полезно при съемке зданий, людей или цветов.

КОГДА НАРУШАТЬ ПРАВИЛО ТРЕТЬИХ

Все правила должны быть нарушены в тот или иной момент, и правило третей не является исключением.

Как только вы освоите основы и поймете концепцию, вы сможете найти способы нарушить правило третей с поразительными результатами.

Иногда снимок выглядит лучше, если объект находится в центре.

Вот несколько причин, по которым правило третей может быть не лучшим выбором для вашей фотографии.

Вы хотите создать симметрию. Иногда вы найдете сцену, которая вызывает такую ​​прекрасную симметрию, что использование правила третей не будет таким действенным, как размещение объекта в центре.

Вы хотите привлечь внимание к своему объекту — бывают случаи, когда центрирование вашего объекта создает более мощное изображение с меньшим количеством отвлекающих факторов. Это часто относится к портретам или снимкам дикой природы, когда объект смотрит прямо в камеру, или к знаковым зданиям или достопримечательностям, окруженным негативным пространством.

Вы хотите свести к минимуму отвлекающие факторы. При съемке оживленной сцены иногда не остается другого выбора, кроме как расположить объект в центре. Вы должны работать с тем, что у вас есть.

Кадр выглядит лучше по центру — иногда правило третей просто не работает. Вы не можете указать на это пальцем, но изображение выглядит лучше, когда основные элементы находятся в центре кадра.

Использование правила третей для фотографирования Сиэтлской космической иглы.

Если вы фотограф, который изо всех сил пытается создать увлекательные композиции, то применение правила третей — отличное место для начала. Это определенно один из самых полезных принципов, которым нужно следовать, особенно если вы новичок.

Как только вы освоитесь с правилом третей в своей фотографии, вы, безусловно, сможете игнорировать его по своему усмотрению.

Как и любой вид искусства, фотография не предназначена для того, чтобы включать в себя жесткий набор правил, которым вы должны следовать для достижения результатов. Принципы композиции были созданы как инструменты, побуждающие вас критически мыслить, прежде чем создавать кадр, и пробовать что-то новое.

Использование правила третей

Правило третей — это мощная композиционная техника, позволяющая сделать фотографии более интересными и динамичными. Это также, пожалуй, один из самых известных. В этой статье используются примеры, чтобы продемонстрировать, почему это правило работает, когда его можно нарушать и как максимально использовать его для улучшения вашей фотографии.

ОБЗОР

Правило третей утверждает, что изображение наиболее приятно, когда его объекты или области составлены вдоль воображаемых линий, которые делят изображение на трети — как по вертикали, так и по горизонтали: Математика может быть применена к чему-то столь разнообразному и субъективному, как фотография. Но это работает, и на удивление хорошо. Правило третей заключается в создании правильных эстетических компромиссов. Это часто создает ощущение баланса — не делая изображение слишком статичным — и ощущение сложности — не делая изображение слишком перегруженным.

ПРАВИЛО ТРЕТЬИХ ПРИМЕРЫ

Хорошо, возможно, вы уже видите его полезность, но предыдущий пример был простым и очень геометрическим. Как правило третей работает с более абстрактными предметами? Посмотрите, сможете ли вы разглядеть линии на фото ниже:

Исходное фото Показать правило третей

Обратите внимание, как самая высокая горная порода (туф) совмещена с крайней правой третью изображения, а горизонт совмещен с самой верхней третью. Более темный туф на переднем плане также соответствует нижней и левой третям фотографии. Даже в кажущейся абстрактной фотографии все еще может быть разумная доля порядка и организации.

Означает ли это, что вам нужно беспокоиться об идеальном выравнивании всего по третям изображения? Не обязательно — это всего лишь примерный ориентир. Обычно наиболее важно, чтобы ваш главный объект или регион не всегда находился прямо в середине фотографии. Для пейзажей это обычно означает выравнивание горизонта по верхней или нижней трети изображения. Для объектов это обычно означает фотографирование их по обе стороны от фотографии. Это может сделать пейзажные композиции намного более динамичными и дать объектам ощущение направления.

Смещенные от центра предметы могут дать ощущение направления

В приведенных выше примерах байкер располагался более или менее вдоль крайней левой трети, так как он двигался вправо. Точно так же птица смещена от центра, чтобы создать впечатление, что она может взлететь вправо в любой момент. Смещенная от центра композиция — это мощный способ передать или намекнуть на движение.

УЛУЧШИТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ФОТОГРАФИИ С ПОМОЩЬЮ КАДРИРОВАНИЯ

До сих пор мы рассматривали примеры, удовлетворяющие правилу, но что, если бы они этого не делали? Разве они не выглядели бы так же хорошо? Возможно, но обычно нет. В следующем наборе примеров показаны ситуации, когда кадрирование для обеспечения соблюдения правила дает явное улучшение. Часто просто удивительно, как можно воскресить старую фотографию и дать ей новую жизнь с помощью такой простой вещи, как кадрирование.

Необрезанный оригинал
(горизонт прямо посередине)

Обрезанная версия
(горизонт теперь проходит вдоль верхней трети изображения)

В приведенном выше примере часть пустого неба была обрезана так, чтобы горизонт совпал с верхней третью изображения, что добавило акцента на передний план и горы.

ОГРАНИЧЕНИЯ

Но что, если на изображении просто нечего применять правило третей? Хотя редко, это может иметь место для чрезвычайно абстрактных композиций. Тем не менее, «дух правила» все еще может применяться: придайте фотографии ощущение баланса, не делая объект слишком статичным и неизменным.

В примере справа нет ни одной линии или предмета, которые можно было бы выровнять по третям изображения. Возможно, С-образную область света можно сгруппировать в области верхней, средней и нижней третей, но это, скорее всего, подталкивает ее. Несмотря на это, слева изображение в среднем ярче, чем справа, что эффективно создает смещенную от центра композицию.

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛА ТРЕТЬЕЙ

Пример полезной симметрии

К настоящему моменту свободный духом и творческий художник, которым вы являетесь, вероятно, чувствует себя немного стесненным кажущейся жесткостью этого правила. Однако все правила рано или поздно нарушаются, и это не исключение. Пришло время высвободить этого внутреннего бунтаря. То есть до тех пор, пока это для благого дела.

Главный принцип правила третей заключается в том, что не идеально размещать объект в центре фотографии. Но что, если вы хотите подчеркнуть симметрию объекта? Пример слева делает именно это.

Точно так же во многих других ситуациях лучше игнорировать правило третей, чем использовать его. Например, вы можете захотеть, чтобы объект выглядел более вызывающим. В качестве альтернативы вы можете вывести вещи из равновесия.

Важно спросить себя: что особенного в этом предмете и что я хочу подчеркнуть? Какое настроение я хочу передать? Если правило третей помогает вам достичь любой из этих целей, используйте его. Если нет, то не позволяйте этому мешать вашей композиции.

Хотите узнать больше? Обсудите эту и другие статьи на наших форумах цифровой фотографии.

Три простых способа применения правила третей

Вы, наверное, слышали о правиле третей — я узнал о нем на уроках рисования в средней школе и истории искусств в колледже. Это потрясающий инструмент для управления композицией ваших фотографий.

Формульное использование правила третей может значительно помочь вам в создании более качественных изображений и поможет вам самостоятельно находить лучшие композиции. Он настолько универсален, что Lightroom и большинство других фоторедакторов включают наложение в инструмент обрезки.

Но как мы используем правило третей во время съемки? Ниже приведены некоторые идеи о том, как я использую его для создания фотографий.

Горизонт на третях

Один из лучших способов использовать Правило третей — помочь вам разместить горизонт. Вообще говоря, горизонт не должен быть в середине фотографии по вертикали. Если он находится посередине, он делит изображение пополам и обычно оставляет ощущение несбалансированности. Вместо этого поместите горизонт в верхнюю или нижнюю треть.

На этой первой фотографии подразумевается горизонт, где тень деревьев падает на луг. Я поместил эту линию прямо в верхнюю треть, а также поместил свой объект на пересечение третей, о чем я расскажу ниже.

В городском пейзаже есть два горизонта: край реки и вершины зданий. Я снял его с верхним горизонтом в верхней трети, но я могу обрезать его позже, чтобы край реки тоже был в трети.

Когда я впервые начал использовать правило третей, кадрирование было моим лучшим другом. Хотя я пытался красиво кадрировать в камере, я постоянно использовал инструмент обрезки, чтобы перекомпоновать свои снимки с использованием третей. Идите вперед и используйте Lightroom или любой другой инструмент, который вы хотите обрезать. С годами я усовершенствовал свой глазомер и теперь могу снимать таким образом, вообще не кадрируя.

(Если бы я был сегодня начинающим фотографом, я бы научился еще быстрее, так как большинство беззеркальных камер могут отображать изображение с сеткой правила третей в режиме реального времени в видоискателе.)

Интересные точки на перекрестках

Мое любимое использование «Правила третей» — выделение важных элементов на фотографии. Наши глаза естественным образом притягиваются к элементам на пересечении третей. Как и на картинке выше, женщина, пересекающая луг, находится в левой трети, а ее голова находится прямо в точке, где ее пересекает верхняя треть.

Во время фотопрогулки в Сиэтле я нарисовал Спейс-Нидл среди цветов в правой трети кадра. На этом снимке видна линия горизонта прямо в нижней части тарелки «Иглы», и я оставил ее примерно посередине кадра. Видишь, какое пустое небо? Игла кажется уменьшенной на этом снимке.

Я снимал с фикс-объективом и не смог приблизить зум, но мне кажется, что кадрирование выглядит намного лучше, поэтому Игла находится не только в правой трети, но и на пересечении третей. Теперь он выглядит более гордым и не уменьшается на слишком большом небе.

Кадрирование на пересечении третей применяется ко всем видам фотографий. Бьюсь об заклад, если вы посмотрите на фотографии, которыми вы восхищаетесь, многие из них соответствуют этим идеям, и многие из ваших любимых, вероятно, тоже. Вот еще несколько примеров.

Вот почему я отрезаю вам макушку

Я применяю это правило и к своим портретам, и это особенно важно при съемке крупным планом. Люди часто удивляются, когда я отрезаю макушку на снимке головы, но на самом деле это всего лишь соблюдение правила третей.

Голова большинства людей примерно на две трети состоит из лица и на одну треть из лба. Самая важная часть лица — это глаза — мы должны подчеркнуть глаза. Размещение глаз на верхней трети — хороший способ, а использование пересечения третей — еще лучше. Однако размещение глаз так высоко в кадре означает, что мне нужно либо отойти назад (что помещает в кадр гораздо больше тела), либо обрезать верхнюю часть головы.

Есть две основные проблемы с перемещением назад и включением большей части тела. Во-первых, большинство моих клиентов предпочли бы минус их тел показаны на портрете. Гораздо проще позировать людей в лестной форме, если нам не нужно включать тело. Во-вторых, большинство портретов и хедшотов просматриваются онлайн, что также означает, что их в основном просматривают на телефоне, и эти картинки очень маленькие. Отклонение назад делает голову меньше, менее заметной и менее привлекательной. Нам нужно подойти поближе, чтобы увидеть эмоции в глазах и сразу же оказать большое влияние на портрет. Это означает, что нужно оставаться рядом и обрамлять глаза в верхней трети.

Кроме того, волосы — это просто волосы, и они меняются в зависимости от тенденций. Картинка с изображением волос легко устаревает, в то время как портрет с акцентом на глаза держится гораздо дольше, чем современные стили.

«Правило третей» — это удобный инструмент для компоновки изображений, и его использование сразу же сделает вас лучшим фотографом.

Фото правило: Композиция: применение правила третей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх