Фото правило: Композиция: применение правила третей

Содержание

Композиция: применение правила третей

Правило третей — это мощный композиционный метод превращения фотографий в более интересные и динамичные. Кроме того он, пожалуй, является одним из наиболее известных. Данная статья демонстрирует на примерах, как и почему это правило работает, когда уместно его нарушить и как извлечь из него максимум, чтобы повысить качество вашей фотографии.

Общие понятия

Правило третей гласит, что изображение выглядит наиболее интересно, когда изображённые на нём предметы или его зоны разделены воображаемыми линиями, которые делят изображение на трети — как по вертикали, так и по горизонтали:

 
Композиция по правилу третей Деление на трети

На самом деле это чрезвычайно забавно, что правило, которое выглядит как математическое, может применяться к чему-то настолько разнообразному и субъективному, как фотография. Но оно работает, притом удивительно хорошо. Правило третей целиком посвящено эстетическому компромиссу. Оно зачастую создаёт ощущение сбалансированности — не делая при этом картинку излишне статичной — и ощущение комплексности — не перегружая при этом снимок.

Примеры правила третей

Что ж, возможно, вы смогли убедиться в его полезности — однако предыдущий пример был прост и чрезвычайно геометричен. Как правило третей обходится с более абстрактными предметами? Посмотрим, сумеете ли вы найти его на следующем снимке:

Оригинал Правило третей

Обратите внимание, как самое высокое каменное образование (столб из туфа) попадает в правую треть, а линия горизонта соответствует верхней трети. Более тёмный камень на переднем плане тоже выровнен по нижней и левой третям фото. Даже на явно абстрактном снимке можнт присутствовать разумная степень порядка и организации.

Значит ли это, что вам следует беспокоиться о чётком выравнивании всех значимых элементов изображения по третям? Необязательно — это всего лишь приблизительное руководство. Что обычно является наиболее важным — это не помещать основной предмет или зону прямо в центр снимка. Для ландшафтов это обычно означает линию горизонта по верхней или нижней третям. Для предметной съёмки это обычно подразумевает сдвиг предмета в любую из сторон. Это может сделать пейзажи намного более динамичными и придать предметам ощущение ориентированности.

Предметы вне центра выглядят ориентированно

На примерах выше велосипедист более или менее отнесён к левой трети, поскольку он движется вправо. Аналогично, птица вне центра создаёт ощущение того, что может взлететь вправо в любой момент. Децентровка композиции является мощным средством передачи или выражения движения.

Улучшение сделанных снимков кадрированием

До сих пор мы смотрели на снимки, которые удовлетворяют правилу — а что если они не таковы? Можно ли придать им интересный вид? Возможно, но обычно нельзя. Следующий набор примеров показывает ситуации, когда кадрирование с целью соблюдения правила даёт очевидное улучшение.

Бывает удивительно, насколько легко можно вдохнуть жизнь в старый снимок чем-то настолько простым, как кадрирование.

Оригинал
(горизонт по центру)
Кадрирование
(горизонт сместился в верхнюю треть)

В данном примере часть чистого неба была откадрирована, так что горизонт выровнялся по верхней трети изображения — усилив акцент на переднем плане и горах.

Ограничения

Что если в кадре просто нечего выравнивать по третям? Хоть и редко, но это может случиться в предельно абстрактных композициях. Однако «дух правила» по-прежнему можно применить: придав снимку ощущение сбалансированности, не сделав его при этом чрезмерно статичными и застывшим.

На примере справа в предмете нет ни единой линии, которую можно было бы выровнять по третям. Возможно, освещённый участок в форме буквы С может быть отнесён к верхней, средней и нижней третям, но это, вероятно, было бы притягиванием за уши. В любом случае снимок в среднем ярче слева, чем справа — по сути создавая децентрированную композицию.

Нарушение правила третей

Пример полезной симметрии

К этому моменту свободный духом и творческий художник, каковым вы наверняка являетесь, вероятно, почувствует себя несколько стеснённым кажущейся жёсткостью этого правила. Однако, все правила существуют для того, чтобы рано или поздно их нарушить — и это конкретное не является исключением. Настало время высвободить наш внутренний протест. Правило полезно там, где оно идёт на пользу.

Центральным принципом правила третей является то, что помещать предмет в центр снимка неидеально. Но что если вы хотите выразить симметрию предмета? Именно это делает пример слева.

Аналогично, существует много других ситуаций, в которых лучше игнорировать правило третей, чем применять его. Например, вы можете захотеть сделать предмет съёмки выглядящим более противостоящим. Или, скажем, нарушить баланс.

Важно спросить себя: что особенного в предмете съёмки, что я хочу в нём выделить? Какое настроение я хочу передать? Если правило третей помогает вам в достижении целей, используйте его. Если же нет, — не дайте ему помешать вашей композиции.

Правило третей в фотографии с примерами работ

Правило третей, это наверное, самое известное правило в фотографии. Благодаря использованию этого правила, даже если вы начинающий фотограф, вы сможете улучшить свои снимки, не техническую часть, а именно творческую.

«Правило третей» одно из первых правил композиции, о которых начинающие фотографы узнают на занятиях по фотографии, и это правильно, поскольку оно помогает создавать хорошо сбалансированные и интересные кадры.

И хотя часто можно услышать, что нужно нарушать правило третей, но на самом деле, прежде чем вы будете нарушать это правило, вы должны знать о нем.

Что такое – правило третей

Основной принцип правила третей, это разбивка изображения на три части по вертикали и на три части по горизонтали. В результате, мы получаем 9 областей.

Во время съемки, вы можете разбить снимки, отображая сетку в видоискателе или на ЖК дисплее вашей фотокамеры.

С учетом этой сетки «правило третей» теперь определяет четыре важные части изображения, в которых желательно размещать наиболее важные части изображения.

Но не только это. Правило третей, дает четыре линии, которые также являются полезными для размещения важных объектов.

По правилу третей, если вы размещаете объекты в фотографии в точках пересечения линий или вдоль линий, то ваша фотография станет более сбалансированной и это позволит зрителю более естественно взаимодействовать с ней.

Исследования показали, что при просмотре фотографии, взгляд зрителя перемещается от одной точки пересечения, к другой. А не от центра к краю. Таким образом, правило третей отображает фактическое видение фотографии зрителем.

В этой фотографии, глаз пчелы находится строго на пересечении линий, тем самым, сразу притягивая взгляд зрителя.

И несколько подправил

Существует несколько «подправил» к правилу третей, которые доказали свою эффективность при составлении различных типов фотографий.

Например, при съемке пейзажных фотографий старайтесь выровнять горизонт с одной из горизонтальных линий, а не разделять изображение на две равные части. Если интересующей вас точкой является земля или озеро на переднем плане, лучше выровнять горизонт с верхней горизонтальной линией.

Здесь достопримечательностью является река на переднем плане, и поэтому горизонт располагается близко к верхней горизонтальной линии.

 

Однако, если вы хотите создать драматический эффект неба, как на изображении ниже, выровняйте горизонт с нижней горизонтальной линией, чтобы небо заполняло больше пространства в кадре.

В портретной фотографии лучше размещать объект рядом с одной из двух вертикальных линий. Это оставит больше свободного места с одной из сторон снимка и тогда вы сможете показать контекст снимка.

Например, при съемке портрета в окружающей среде, используйте свободное пространство, чтобы включить узнаваемый ориентир на заднем плане, даже если он размыт.

В правиле обычно указывается, что перед объектом должно быть свободное пространство. Это означает, что если объект смотрит вправо, оставьте больше пространства справа. А если он смотрит влево, оставьте больше пространства слева.

Таким образом, вы избежите того, что ваш объект съемки, смотрит на что-то, что находится за пределами кадра. Следуйте тому же правилу при съемке движущегося объекта. Если например, объект движется влево, поместите его вдоль правой вертикальной линии и оставьте больше места слева.

Звучит трудно?

Да, возможно это звучит трудно. Как и многое другое, что связано с фотографией, правило третей требует практики. На большинстве современных цифровых камер можно активировать наложение «Сетку правила третей» на ЖК-дисплее и в видоискателе камеры. Таким образом, фотограф может легко поместить объекты в сцену согласно правила третей.

Даже если ваша камера не поддерживает эту функцию, вы можете попрактиковаться в применении правила третей во время редактирования. И вскоре, вы научитесь применять его во время съемки, тем самым, минимизируя обрезку изображения.

Могу-ли я нарушить правило третей?

Конечно! Вот для чего вообще нужны правила фотографии. Фактически, нарушение правила третей иногда неизбежны. Например, рассмотрим фотографию ниже. Здесь просто не было смысла размещать дорогу в одной из пересекающихся точек. Дорога естественным образом проводит взгляд зрителя вдоль дороги к скальным образованиям на заднем плане. Помещённая посередине дорога создает симметрию в картине, приятную для глаз.

Даже объекты в портретах можно поместить посередине, обычно, когда они смотрят прямо на камеру.

Размещение важных объектов в середине также хорошо работает на фотографиях, которые обрезаны как квадраты (например, Instagram).

Но вы можете нарушить это правило и многими другими способами. Не забывайте, что ваше художественное утверждение имеет гораздо большее значение, чем какое-либо правило фотографии, о котором вы можете думать. И если вы считаете, что ваша фото модель должна смотреть куда-то за пределы кадра, например, чтобы передать ее расслабление или наоборот, напряжение, то просто снимите так, как вы считаете нужным.

Примеры

Правило третей является очень универсальным и может использоваться везде. Ну а ниже, вы можете посмотреть некоторые примеры использования правила третей на различных видах снимков.

При съемке пейзажей горизонт обычно располагают по центру кадра, но это может создать впечатление раскола снимка. Вместо этого поместите горизонт вдоль одной горизонтальных линий трети.

Попробуйте включить другой интересный объект, например, дерево на фотографии выше, и расположите его согласно правилу третей. Это обеспечивает «якорь», естественный очаг для сцены.

Лучше всего расположить людей на одной стороне рамки. Это обеспечивает «дышащее пространство», отображает среду объекта и создает живой снимок.

Мы, естественно, притягиваем к человеческим глазам. Поместите их на одно из пересечений линий правила третей, чтобы придать снимку четкий фокус.

Здесь основной предмет был помещен на одно из пересечений, а также вдоль одной вертикальной линии. Веточка грубо следует за верхней горизонтальной линией. Пустое пространство внизу слева обеспечивает равновесие и предотвращает чувство переполненности изображения.

Вертикальные предметы, такие как этот маяк, могут разделить фотографию на две части, так же, как горизонт может разделить горизонтально. Чтобы избежать этого, расположите их в своей композиции со смещением от центра.

При фотографировании движущихся объектов расположите их как обычно, но обратите внимание на направление движения. Как правило, перед ними следует оставить больше места, чтобы показать, куда они идут.

 

Композиция фото: правила построения кадра

Your address will show here +12 34 56 78 [email protected] com

Идеи от Mimigram, Факты

Май 18, 2022 — Идеи от Mimigram, Факты

Композиция — один из важнейших компонентов фотографии. От знания ее основ и правил зависит эффект, который произведет снимок на зрителей: будут ли изображение с интересом рассматривать, возвращаясь к нему снова. «Мимиграм» предлагает подборку проверенных приемов построения кадра, которые помогут сделать запоминающееся фото.

Симметрия

Симметрия — один из наиболее сильных приемов композиции кадра. Его принцип заключается в идентичности двух частей снимка. Выделяют горизонтальную (отражение пейзажа в воде), вертикальную (здания по разным сторонам дороги) и радиальную (пицца или торт) симметрии. Сложив фото пополам, вы должны получить два практически одинаковых снимка. Эксперты не рекомендуют стремиться к стопроцентной симметрии. Найти ее в природе крайне сложно, да и подобный кадр будет смотреться скучно.

Золотое сечение

Правило золотого сечения — гармоничное отношение частей к целому, при котором большая часть относится к меньшей так же, как целое — к большей. Прием используют в архитектуре, живописи и фотографии.

На методе золотого сечения основан еще один закон композиции — спираль Фибоначчи. Гармоничную пропорцию можно встретить в природе: ракушка, морская волна, бутон растения и др. Располагая объекты в кадре по спирали, ведущей к фокусу, автор задает направление движению, помогая взгляду скользить по изображению от одного важного элемента к другому.

Правило третей

Упрощенным примером золотого сечения можно назвать один из наиболее распространенных инструментов фотокомпозиции — правило третей. Его используют как начинающие фотографы, так и известные мастера. Суть приема: в мысленном разделение кадра на трети горизонтально и вертикально. То, на чем вы хотите сделать акцент следует помещать в точки пересечения воображаемых линий.

Этот простой метод хорошо работает, позволяя избегать скучных портретов и натюрмортов с расположенными по центру моделями и объектами. В пейзажах, как правило, на указанных линиях помещают горизонт.

Если в кадре один главный объект эксперты рекомендуют располагать его слева ближе к верхней части снимка. Объясняется это тем, что мы привыкли читать в таком направлении (для арабских стран правило работает по-другому).

Сетка по правилу третей часто используется в видоискателях фотоаппаратов, облегчая компоновку кадра.

Эксперты утверждают, что в указанных точках изображения создается большее напряжение и энергетика, которые транслируются зрителю. Так получаются выразительные снимки.

Рамка

Иногда, подбирая удачный ракурс, фотограф замечает, что в пространстве образуются «рамки» внутри кадра. Они работают на передачу глубины композиции. В поисках естественных обрамлений обратите внимание на такие архитектурные элементы, как арки, окна, мосты, а также природные фреймы в виде ветвей или кустарников. Обойдите объект, чтобы выбрать наиболее интересный ракурс. Рамка может окружать кадр лишь частично, но от этого изображение только выиграет.

Ритм

Ритм — прием композиции, строящийся на повторении определенных объектов или предметов. Его можно найти в архитектуре, природе, городском ландшафте: колонны здания, ряд фонарей, вереница птиц. Обратите внимание на окружающие предметы во время прогулки с фотоаппаратом. Вы заметите множество подобных примеров повторения или чередования. Применяйте этот выразительный прием для построения композиции в фотографии. Иногда ритм создается не самими объектами, а их тенью.

Диагонали

Еще одно правило композиции в фотографии и живописи — метод диагоналей. Путем эксперимента выяснилось, что на детали изображений, лежащие под углом 45° обращают больше внимания. Такое фото обладает динамикой. Взгляд зрителя проходит через весь кадр. Различают так называемую «быструю» диагональ — от верхнего левого в правый нижний угол и «медленную», направляющую внимание от нижнего левого в верхний правый край. Считается, что восходящая диагональ вызывает чувство спокойствия, а нисходящая ассоциируется с тревогой.

Ведущие линии

Линии работают в качестве направляющих с края в центр кадра или наоборот. Они могут быть как прямыми, так и изогнутыми. Ведите взгляд зрителей по тропинкам, магистралям, лестнице и другим объектам, акцентируя внимание на важных точках.

Заполнение кадра

Этому приему характерно почти полное заполнение кадра объектом, как правило, снятым крупным планом. Зритель будет рассматривать изображение, потому что отвести взгляд не представляется возможным. Метод, позволяющий привлечь внимание к деталям и текстуре, сделать акцент на отдельной эмоции, часто используются в журналах, посвященных дикой природе, бьюти-сфере. Также к нему прибегают фотографы при архитектурной съемке, стремясь показать узор.

Подведем итоги

В одной фотографии можно использовать сразу несколько приемов, например, правило двух третей и направляющие линии. Перед тем как приступить к фотосессии, не пожалейте время на изучение работ любимых фотографов и художников, хорошо знающих основы композиции. Вскоре к вам придет понимание правильного построения кадра.

Поделиться: 

Подпишитесь на рассылку новостей

Для отмены подписки требуется всего лишь один клик.

Вам также могут понравиться

Наши продукты

Основные правила композиции в фотографии

Сегодня мы разберемся в основных правилах композиции на примерах работ Стива МакКарри (Steve McCurry), известного стрит-фотографа и фоторепортера. Даже если вы еще не слышали имени этого фотографа, то, скорее всего, видели его самую знаменитую фотографию «Афганская девочка» (она на обложке статьи). Эта фотография стала самой узнаваемой обложкой журнала National Geographic.

Стив МакКарри, американец, поехавший работать фоторепортером в Индию, Пакистан и Афганистан еще во времена афганской войны, в своих работах совместил реалистичный фоторепортаж и художественную фотографию. В его красочных работах все правила композиции видны как на ладони.

Правило третей

Условно поделите кадр на три части по горизонтали и по вертикали. Основные объекты кадра расместите на пересечении этих линий.  

Это же касается и линии горизонта: размещайте ее так, чтобы небу и земле отводилось на кадре лишь одна или две трети. Две трети снимка посвящайте тому, что в фотографии несет смысловую нагрузку (чайка в небе – две трети небу, человек на земле – две трети земле, человек смотрит на небо – две трети снова небу).

Ведущие линии

Направляйте внимание зрителя к основному объекту в кадре, замечая естественные линии в рельефе, городских сооружениях и даже линии горизонта.

Диагональные линии

Вектор диагональных линий придает снимку динамичность и настроение. Восходящие линии – приподнятое настроение, ниспадающие – упадок.

Рамки

Ищите естественное обрамление для своего сюжета: арки, проемы, окна, двери, расщелины в скалах или что-то подобное.

Контраст

Замечайте контраст между объектом съемки и фоном, он может быть как цветовой, так и свето-теневой.

Заполнение кадра

Подойдите поближе к объекту съемки и заполните им весь кадр. Это мощный прием, который хорошо работает в портретах.

Доминирующий глаз

Попробуйте расположить правый или левый глаз в центре композиции. Это придает большую выразительность взгляду смотрящего.

Текстуры и повторения

Снимайте различные текстуры и узоры. Паттерны и текстуры очень приятны для зрителя. Однако еще сильнее работает акцент, разрыв шаблона, яркий элемент в орнаменте.

Симметрия

Ищите симметрию вокруг. Гармония двух половинок успокаивает зрителя, однако и заставляет зацепиться взгляду, поискать десять отличий, как в детстве. В этом и секрет залипательности симметричных фотографий.

В этом видео наглядно показаны эти основные правила композиции в фотографии:

КАМЕРА ДЛЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ФОТОСЪЕМКИ

СКАЧАТЬ: Контрольный список оборудования для камеры 

  • Камера: ознакомьтесь с компактными камерами для путешествий, которые мы рекомендуем!
  • Штатив: взгляните на эти компактные и легкие штативы для путешествий!
  • Сумка для камеры: защитите камеру от песка и воды → Мы используем рюкзаки для камеры Lowepro для съемки на открытом воздухе.
  • Фильтр нейтральной плотности: чтобы компенсировать дисперсию света, вам необходимо использовать фильтр нейтральной плотности. → Посмотрите, какие магнитные фильтры Kase мы используем!
  • Набор для чистки камеры: удаляйте пыль или воду, которые ПОПАДАЮТ на объектив. ПРИМЕЧАНИЕ: это не для очистки сенсора.
  • Карты памяти: покупайте карты памяти известных брендов, так как вы доверяете свои изображения карте! → Мы используем Lexar и Sandisk!
  • Внешний жесткий диск: скопируйте фотографии на портативный внешний жесткий диск «на всякий случай».
  • Налобный фонарь: используйте при съемке восхода и заката!

НАЙДИТЕ КАМЕРУ НА ФОТО B&H!

Что такое правило третей?

Определение правила третей в основном состоит в том, чтобы сделать фотографию и разделить ее на трети двумя воображаемыми линиями по вертикали и двумя линиями по горизонтали, подобно доске для игры в крестики-нолики.

В итоге вы получите три столбца, три строки и девять разделов одинакового размера. Это называется сеткой правила третей.

Правило третей сетки должно применяться к любой фотографии, которую вы делаете, будь то горизонтальная или вертикальная компоновка.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛО ТРЕТЬИХ В ФОТОГРАФИИ

Создавая кадр, мысленно разделите изображение на трети, используя две вертикальные и две горизонтальные линии, как показано ниже.

Сетка по правилу третей станет ориентиром, который поможет вам разместить важные элементы на фотографии немного не по центру, создав баланс и удерживая взгляд зрителя в приятном движении по фотографии.

Сетка по правилу третей для размещения орла в левом верхнем углу фотографии.

Точное расположение элементов на фотографии зависит от многих факторов, в том числе от предмета съемки и истории, которую вы пытаетесь рассказать.

Лучший способ создать приятную композицию — поэкспериментировать с разными местами размещения, пока не найдете то, что вас устраивает.

Для этого нет жестких и быстрых правил, и чем больше вы практикуетесь в использовании правила третей, тем лучше будут ваши композиции.

Использование сетки правила третей на вашей камере

Некоторые камеры имеют встроенную настройку, позволяющую накладывать сетку правила третей поверх сцены во время съемки. Это отлично подходит для начинающих и избавляет от некоторых догадок при создании хорошей композиции.

Вот как использовать сетку правила третей с камерами нескольких популярных марок. Если ваша камера не указана здесь, обратитесь к руководству, в котором вы сможете узнать, есть ли у вашей камеры опция сетки видоискателя.

Используйте сетку правила третей на вашей камере.

iPhone Сетка правила третей

Если вы снимаете на iPhone, вы можете легко отображать сетку правила третей при съемке фотографий. Просто зайдите в «Настройки» вашего телефона> «Камера»> «Сетка» и переключите его во включенное положение. Теперь всякий раз, когда вы делаете снимок на свой iPhone, у вас будет сетка на месте, готовая к работе.

Рамочная сетка Nikon

Многие модели Nikon позволяют добавлять в видоискатель сетку по правилу третей. Чтобы включить эту функцию, нажмите кнопку меню и перейдите в меню пользовательских настроек. Выберите «Съемка/отображение»> «Отображение сетки видоискателя», чтобы включить его. Сетка появляется только в видоискателе, а не на ЖК-экране.

Сетка кадрирования Canon

Не все модели Canon имеют опцию отображения сетки видоискателя, но она становится все более распространенной. Чтобы включить отображение сетки, нажмите кнопку меню, затем кнопку «Q». Перейдите к маленькому значку гаечного ключа в верхней части экрана. Теперь перемещайтесь по номерам меню, пока не найдете параметр отображения в видоискателе. Выберите «Отображение сетки»> «Установить»> «Показать»> «Установить». Это включит отображение сетки в видоискателе.

Sony Правило третей Сетка

Более новые модели камер Sony также имеют сетку видоискателя. Чтобы включить его, нажмите кнопку меню и с помощью колесика управления прокрутите до самой первой вкладки в меню пользовательских настроек. Выделите и выберите «Сетка», чтобы открыть подменю. Выделите и выберите Rule of 3rds Grid.

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ЗАДАТЬ СЕБЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ФОТОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРАВИЛА ТРЕТЬЕЙ

Правило третей можно использовать по-разному. Большая часть вашей композиции будет зависеть от вашего индивидуального стиля и предпочтений в съемке, а также от того, что вы пытаетесь запечатлеть.

Прежде чем скомпоновать кадр, задайте себе следующие вопросы.

Какие достопримечательности я пытаюсь запечатлеть?

Определите элементы сцены, которые добавят интереса к вашей фотографии. Если вы фотографируете пейзаж, вы можете определить горный хребет, заходящее солнце и одинокое дерево. Все эти элементы можно комбинировать, чтобы создать интересную композицию.

Теперь вам просто нужно найти правильную точку обзора, чтобы создать интересную сцену, используя правило третей. Общая сцена будет диктовать, где вы размещаете элементы вдоль линий сетки, и когда вы кадрируете и снимаете несколько кадров, вы можете поэкспериментировать с различными местами размещения.

Точки интереса размещаются в верхней правой и правой частях сетки.

В приведенной выше сцене много интересных элементов, которые вместе создают убедительный образ. Солнце справа от центра садится прямо над рекой, которая по диагонали делит сцену пополам. Стены каньона придают изображению глубину и заставляют взгляд двигаться на протяжении всей фотографии.

Какую историю я пытаюсь рассказать?

У каждой фотографии есть своя история, и только вы должны найти историю, которую хотите рассказать, и запечатлеть ее для своих зрителей.

Используйте правило третей, чтобы рассказать историю.

Сцена выше изображает бизона в Йеллоустонском национальном парке. Он расположен справа от центра, так что мы можем ясно видеть, что он толкает снег в поисках корма под ним.

Его покрытое снегом лицо и борода дают нам дополнительные сведения о том, чем он занимался. Если бы мы расположили бизона слева от центра, мы не смогли бы адекватно рассказать историю бизона.

Куда смотрит мой объект?

При съемке дикой природы и людей важно оставить пространство, чтобы зритель мог представить, как объект движется по сцене к тому, на что он смотрит.

Это происходит вместе с использованием вашего изображения, чтобы рассказать захватывающую историю. Если вы не оставите достаточно места перед глазами вашего объекта, вы создадите напряжение на своей фотографии и заставите зрителя чувствовать себя неуверенно.

Используйте негативное пространство для перемещения глаз объекта по фотографии.

На фотографии выше у вас определенно возникает ощущение, что неподвижное изображение было снято в самый разгар важного момента. Сова вот-вот поймает ужин. Дополнительное пространство перед глазами субъекта позволяет нам почувствовать себя частью истории.

Как творчески использовать свободное пространство?

Негативное пространство — это «пустые» области, окружающие основные элементы фотографии. Позитивное и негативное пространство могут работать вместе, чтобы создать красивую композицию.

Использование большого количества негативного пространства вокруг объекта добавит драматизма вашей сцене и поможет привлечь внимание зрителя к основным элементам фотографии.

Используйте отрицательное пространство и правило третей, чтобы создать красивую композицию.

Негативное пространство не обязательно должно быть полностью пустым пространством. В то время как бескрайние просторы неба, травы или воды, безусловно, могут создать негативное пространство, то же самое можно сказать и о оживленной уличной сцене.

Секрет в том, чтобы расположить объект таким образом, чтобы он дополнялся негативным пространством и не заслонялся им.

Композиция приятна для глаз?

Для создания красивого образа не нужно заморачиваться соблюдением всех правил.

Иногда вы выбираете композицию просто потому, что она хорошо выглядит, и это совершенно нормально.

Чем больше вы будете практиковаться и экспериментировать со своей композицией, тем больше шансов, что вы разработаете собственный уникальный стиль.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРАВИЛА ТРЕТЬИХ

Как и в случае с любым другим элементом фотографии, выйти и попрактиковаться с камерой — это лучший способ учиться и развиваться.

Подчеркните передний план высокой линией горизонта.

Если вы застряли в композиции при использовании правила третей, воспользуйтесь этими практическими советами.

Расположите линию горизонта на одной из горизонтальных линий сетки – размещение линии горизонта в центре фотографии равносильно разрезанию изображения пополам. Вы можете создать интерес, разместив его в верхней или нижней трети фотографии.

Обратите внимание на глаза объекта — если вы используете правило третей для портретной фотографии, рассмотрите возможность увеличения объекта и использования сетки правила третей, чтобы поместить глаза объекта на одну из точек пересечения правила третей. сетка.

Выравнивание вертикальных элементов по линиям сетки. При съемке объектов с четкими вертикальными элементами размещайте их на вертикальных линиях сетки по обеим сторонам фотографии. Это особенно полезно при съемке зданий, людей или цветов.

КОГДА НАРУШАТЬ ПРАВИЛО ТРЕТЬИХ

Все правила должны быть нарушены в тот или иной момент, и правило третей не является исключением.

Как только вы освоите основы и поймете концепцию, вы сможете найти способы нарушить правило третей с поразительными результатами.

Иногда снимок выглядит лучше, если объект находится в центре.

Вот несколько причин, по которым правило третей может быть не лучшим выбором для вашей фотографии.

Вы хотите создать симметрию. Иногда вы найдете сцену, которая вызывает такую ​​прекрасную симметрию, что использование правила третей не будет таким действенным, как размещение объекта в центре.

Вы хотите привлечь внимание к своему объекту — бывают случаи, когда центрирование вашего объекта создает более мощное изображение с меньшим количеством отвлекающих факторов. Это часто относится к портретам или снимкам дикой природы, когда объект смотрит прямо в камеру, или к знаковым зданиям или достопримечательностям, окруженным негативным пространством.

Вы хотите свести к минимуму отвлекающие факторы. При съемке оживленной сцены иногда не остается другого выбора, кроме как расположить объект в центре. Вы должны работать с тем, что у вас есть.

Кадр выглядит лучше по центру — иногда правило третей просто не работает. Вы не можете указать на это пальцем, но изображение выглядит лучше, когда основные элементы находятся в центре кадра.

Использование правила третей для фотографирования Сиэтлской космической иглы.

Если вы фотограф, который изо всех сил пытается создать увлекательные композиции, то применение правила третей — отличное место для начала. Это определенно один из самых полезных принципов, которым нужно следовать, особенно если вы новичок.

Как только вы освоитесь с правилом третей в своей фотографии, вы, безусловно, сможете игнорировать его по своему усмотрению.

Как и любой вид искусства, фотография не предназначена для того, чтобы включать в себя жесткий набор правил, которым вы должны следовать для достижения результатов. Принципы композиции были созданы как инструменты, побуждающие вас критически мыслить, прежде чем создавать кадр, и пробовать что-то новое.

Использование правила третей

Правило третей — это мощная композиционная техника, позволяющая сделать фотографии более интересными и динамичными. Это также, пожалуй, один из самых известных. В этой статье используются примеры, чтобы продемонстрировать, почему это правило работает, когда его можно нарушать и как максимально использовать его для улучшения вашей фотографии.

ОБЗОР

Правило третей утверждает, что изображение наиболее приятно, когда его объекты или области составлены вдоль воображаемых линий, которые делят изображение на трети — как по вертикали, так и по горизонтали: Математика может быть применена к чему-то столь разнообразному и субъективному, как фотография. Но это работает, и на удивление хорошо. Правило третей заключается в создании правильных эстетических компромиссов. Это часто создает ощущение баланса — не делая изображение слишком статичным — и ощущение сложности — не делая изображение слишком перегруженным.

ПРАВИЛО ТРЕТЬИХ ПРИМЕРЫ

Хорошо, возможно, вы уже видите его полезность, но предыдущий пример был простым и очень геометрическим. Как правило третей работает с более абстрактными предметами? Посмотрите, сможете ли вы разглядеть линии на фото ниже:

Исходное фото Показать правило третей

Обратите внимание, как самая высокая горная порода (туф) совмещена с крайней правой третью изображения, а горизонт совмещен с самой верхней третью. Более темный туф на переднем плане также соответствует нижней и левой третям фотографии. Даже в кажущейся абстрактной фотографии все еще может быть разумная доля порядка и организации.

Означает ли это, что вам нужно беспокоиться об идеальном выравнивании всего по третям изображения? Не обязательно — это всего лишь примерный ориентир. Обычно наиболее важно, чтобы ваш главный объект или регион не всегда находился прямо в середине фотографии. Для пейзажей это обычно означает выравнивание горизонта по верхней или нижней трети изображения. Для объектов это обычно означает фотографирование их по обе стороны от фотографии. Это может сделать пейзажные композиции намного более динамичными и дать объектам ощущение направления.

Смещенные от центра предметы могут дать ощущение направления

В приведенных выше примерах байкер располагался более или менее вдоль крайней левой трети, так как он двигался вправо. Точно так же птица смещена от центра, чтобы создать впечатление, что она может взлететь вправо в любой момент. Смещенная от центра композиция — это мощный способ передать или намекнуть на движение.

УЛУЧШИТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ФОТОГРАФИИ С ПОМОЩЬЮ КАДРИРОВАНИЯ

До сих пор мы рассматривали примеры, удовлетворяющие правилу, но что, если бы они этого не делали? Разве они не выглядели бы так же хорошо? Возможно, но обычно нет. В следующем наборе примеров показаны ситуации, когда кадрирование для обеспечения соблюдения правила дает явное улучшение. Часто просто удивительно, как можно воскресить старую фотографию и дать ей новую жизнь с помощью такой простой вещи, как кадрирование.

Необрезанный оригинал
(горизонт прямо посередине)

Обрезанная версия
(горизонт теперь проходит вдоль верхней трети изображения)

В приведенном выше примере часть пустого неба была обрезана так, чтобы горизонт совпал с верхней третью изображения, что добавило акцента на передний план и горы.

ОГРАНИЧЕНИЯ

Но что, если на изображении просто нечего применять правило третей? Хотя редко, это может иметь место для чрезвычайно абстрактных композиций. Тем не менее, «дух правила» все еще может применяться: придайте фотографии ощущение баланса, не делая объект слишком статичным и неизменным.

В примере справа нет ни одной линии или предмета, которые можно было бы выровнять по третям изображения. Возможно, С-образную область света можно сгруппировать в области верхней, средней и нижней третей, но это, скорее всего, подталкивает ее. Несмотря на это, слева изображение в среднем ярче, чем справа, что эффективно создает смещенную от центра композицию.

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛА ТРЕТЬЕЙ

Пример полезной симметрии

К настоящему моменту свободный духом и творческий художник, которым вы являетесь, вероятно, чувствует себя немного стесненным кажущейся жесткостью этого правила. Однако все правила рано или поздно нарушаются, и это не исключение. Пришло время высвободить этого внутреннего бунтаря. То есть до тех пор, пока это для благого дела.

Главный принцип правила третей заключается в том, что не идеально размещать объект в центре фотографии. Но что, если вы хотите подчеркнуть симметрию объекта? Пример слева делает именно это.

Точно так же во многих других ситуациях лучше игнорировать правило третей, чем использовать его. Например, вы можете захотеть, чтобы объект выглядел более вызывающим. В качестве альтернативы вы можете вывести вещи из равновесия.

Важно спросить себя: что особенного в этом предмете и что я хочу подчеркнуть? Какое настроение я хочу передать? Если правило третей помогает вам достичь любой из этих целей, используйте его. Если нет, то не позволяйте этому мешать вашей композиции.

Хотите узнать больше? Обсудите эту и другие статьи на наших форумах цифровой фотографии.

Три простых способа применения правила третей

Вы, наверное, слышали о правиле третей — я узнал о нем на уроках рисования в средней школе и истории искусств в колледже. Это потрясающий инструмент для управления композицией ваших фотографий.

Формульное использование правила третей может значительно помочь вам в создании более качественных изображений и поможет вам самостоятельно находить лучшие композиции. Он настолько универсален, что Lightroom и большинство других фоторедакторов включают наложение в инструмент обрезки.

Но как мы используем правило третей во время съемки? Ниже приведены некоторые идеи о том, как я использую его для создания фотографий.

Горизонт на третях

Один из лучших способов использовать Правило третей — помочь вам разместить горизонт. Вообще говоря, горизонт не должен быть в середине фотографии по вертикали. Если он находится посередине, он делит изображение пополам и обычно оставляет ощущение несбалансированности. Вместо этого поместите горизонт в верхнюю или нижнюю треть.

На этой первой фотографии подразумевается горизонт, где тень деревьев падает на луг. Я поместил эту линию прямо в верхнюю треть, а также поместил свой объект на пересечение третей, о чем я расскажу ниже.

В городском пейзаже есть два горизонта: край реки и вершины зданий. Я снял его с верхним горизонтом в верхней трети, но я могу обрезать его позже, чтобы край реки тоже был в трети.

Когда я впервые начал использовать правило третей, кадрирование было моим лучшим другом. Хотя я пытался красиво кадрировать в камере, я постоянно использовал инструмент обрезки, чтобы перекомпоновать свои снимки с использованием третей. Идите вперед и используйте Lightroom или любой другой инструмент, который вы хотите обрезать. С годами я усовершенствовал свой глазомер и теперь могу снимать таким образом, вообще не кадрируя.

(Если бы я был сегодня начинающим фотографом, я бы научился еще быстрее, так как большинство беззеркальных камер могут отображать изображение с сеткой правила третей в режиме реального времени в видоискателе.)

Интересные точки на перекрестках

Мое любимое использование «Правила третей» — выделение важных элементов на фотографии. Наши глаза естественным образом притягиваются к элементам на пересечении третей. Как и на картинке выше, женщина, пересекающая луг, находится в левой трети, а ее голова находится прямо в точке, где ее пересекает верхняя треть.

Во время фотопрогулки в Сиэтле я нарисовал Спейс-Нидл среди цветов в правой трети кадра. На этом снимке видна линия горизонта прямо в нижней части тарелки «Иглы», и я оставил ее примерно посередине кадра. Видишь, какое пустое небо? Игла кажется уменьшенной на этом снимке.

Я снимал с фикс-объективом и не смог приблизить зум, но мне кажется, что кадрирование выглядит намного лучше, поэтому Игла находится не только в правой трети, но и на пересечении третей. Теперь он выглядит более гордым и не уменьшается на слишком большом небе.

Кадрирование на пересечении третей применяется ко всем видам фотографий. Бьюсь об заклад, если вы посмотрите на фотографии, которыми вы восхищаетесь, многие из них соответствуют этим идеям, и многие из ваших любимых, вероятно, тоже. Вот еще несколько примеров.

Вот почему я отрезаю вам макушку

Я применяю это правило и к своим портретам, и это особенно важно при съемке крупным планом. Люди часто удивляются, когда я отрезаю макушку на снимке головы, но на самом деле это всего лишь соблюдение правила третей.

Голова большинства людей примерно на две трети состоит из лица и на одну треть из лба. Самая важная часть лица — это глаза — мы должны подчеркнуть глаза. Размещение глаз на верхней трети — хороший способ, а использование пересечения третей — еще лучше. Однако размещение глаз так высоко в кадре означает, что мне нужно либо отойти назад (что помещает в кадр гораздо больше тела), либо обрезать верхнюю часть головы.

Есть две основные проблемы с перемещением назад и включением большей части тела. Во-первых, большинство моих клиентов предпочли бы минус их тел показаны на портрете. Гораздо проще позировать людей в лестной форме, если нам не нужно включать тело. Во-вторых, большинство портретов и хедшотов просматриваются онлайн, что также означает, что их в основном просматривают на телефоне, и эти картинки очень маленькие. Отклонение назад делает голову меньше, менее заметной и менее привлекательной. Нам нужно подойти поближе, чтобы увидеть эмоции в глазах и сразу же оказать большое влияние на портрет. Это означает, что нужно оставаться рядом и обрамлять глаза в верхней трети.

Кроме того, волосы — это просто волосы, и они меняются в зависимости от тенденций. Картинка с изображением волос легко устаревает, в то время как портрет с акцентом на глаза держится гораздо дольше, чем современные стили.

«Правило третей» — это удобный инструмент для компоновки изображений, и его использование сразу же сделает вас лучшим фотографом.

Фото правило: Композиция: применение правила третей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх