Фото родченко: Александр Родченко — 86 произведений

Содержание

Александр Родченко — 86 произведений

Алекса́ндр Миха́йлович Ро́дченко (23 ноября (5 декабря) 1891 года, Санкт-Петербург — 3 декабря 1956, Москва) — русский советский живописец, график, скульптор, фотограф, художник театра и кино. Один из основоположников конструктивизма, родоначальник дизайна и рекламы в СССР, один из представителей фотографии Нового ви́дения. Работал совместно со своей женой, художником-дизайнером Варварой Степановой.

Родченко родился в Санкт-Петербурге в 1891 году. Отец — Михаил Михайлович Родченко (1852—1907), театральный бутафор. Мать — Ольга Евдокимовна Родченко (1865—1933), прачка. В 1902 году семья переехала в Казань, где в 1905 он окончил Казанское приходское начальное училище.

В 1911—1914 учился в Казанской художественной школе у Н. И. Фешина, где в 1914 году познакомился с Варварой Степановой. С 1916 года Родченко и Степанова начали совместную жизнь в Москве. В этом же году он был призван в армию и до начала 1917 года служил заведующим хозяйством Санитарного поезда Московского земства.

В 1917 году, сразу же после Февральской революции в Москве создается профсоюз художников-живописцев. Родченко становится секретарем его Молодой Федерации, и занимается, в основном, организацией нормальных условий жизни и работы для молодых художников. В это же время вместе с Г. Б. Якуловым, В. Татлиным и другими он работает над оформлением кафе «Питтореск» в Москве, открывшемся в бывшем Пассаже Сан-Галли, а с 1918 по 1921 служит в отделе ИЗО Наркомпроса, заведует Музейным бюро. Одновременно с работой в наркомате разрабатывал серии графических, живописных и пространственных абстрактно-геометрических минималистских работ. С 1916 начал участвовать в важнейших выставках русского авангарда (на выставке «Магазин», организованной Владимиром Татлиным) и в архитектурных конкурсах. В текстах-манифестах «Все — опыты» и «Линия» зафиксировал своё творческое кредо. Относился к искусству как к изобретению новых форм и возможностей, рассматривал своё творчество как огромный эксперимент, в котором каждая работа представляет минимальный по форме живописный элемент и ограничена в выразительных средствах.

В 1917—1918 работал с плоскостью, в 1919 написал «Черное на чёрном», работы, основанные лишь на фактуре, в 1919—1920 ввел линии и точки как самостоятельные живописные формы, в 1921 на выставке «5×5=25» (Москва) показал триптих из трех монохромных цветов (жёлтый, красный, синий).

Помимо живописи и графики занимался пространственными конструкциями. Первый цикл — «Складывающиеся и разбирающиеся» (1918) — из плоских картонных элементов, второй — «Плоскости, отражающие свет» (1920—1921) — свободно висящие мобили из вырезанных из фанеры концентрических форм (круг, квадрат, эллипс, треугольник и шестиугольник), третий — «По принципу одинаковых форм» (1920—1921) — пространственные структуры из стандартных деревянных брусков, соединенные по комбинаторному принципу. В 1921 подвел итог своих живописных поисков и объявил о переходе к «производственному искусству»

В конце 1919 Родченко стал членом Живскульптарха (комиссии при Наркомпросе РСФСР по разработке вопросов живописно-скульптурно-архитектурного синтеза), в 1920 был одним из организаторов РАБИСа. В 1920—1930 преподавал на деревообделочном и металлообрабатывающем факультетах Вхутемаса-Вхутеина в должности профессора (в 1928 факультеты были объединены в один — Дерметфак). Он учил студентов проектировать многофункциональные предметы для повседневной жизни и общественных зданий, добиваясь выразительности формы не за счет украшений, а за счет выявления конструкции предметов, остроумных изобретений трансформирующихся структур. С 1921 по 1924 работал в Институте художественной культуры (Инхук), где сменил в 1921 В. В. Кандинского на посту председателя. В 1930 был одним из организаторов фотогруппы «Октябрь». В 1931 на выставке группы «Октябрь» в Москве в Доме печати выставил ряд дискуссионных снимков — снятые с нижней точки «Пионерку» и «Пионера-трубача», 1930; серию динамичных кадров «Лесопильный завод Вахтан», 1931 — послужившую мишенью для разгромной критики и обвинения в формализме и нежелании перестраиваться в соответствии с задачами «пролетарской фотографии».

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Александр Родченко

Александр Михайлович Родченко (1891–1956) — один из величайших представителей актуального искусства прошлого столетия, родоначальник беспредметной живописи, главный инженер конструктивизма, пионер советской фотографии, уже при жизни ставший её классиком. Один из лучших русских фотографов-экспериментаторов середины 20-го века положивший основу многим направления в фотоискусстве. На сегодняшний день, Родченко — самый популярный русский фотограф, востребованный на Западе, чьи шедевры с успехом выставляются и закупаются крупнейшими мировыми музеями — MoMa (Нью-Йорк, США), Музей Людвига (Кёльн, Германия), Фотомузей Винтертура (Швейцария), Музей истории г. Вены (Австрия), Русский музей (Россия) и многие другие. Направление в фотоискусстве, созданное А. Роденко подарило русской фотографии многих известных фотографов 30-х, таких как: Аркадий Шайхет, Борис Игнатович, Марк Альперт.

Московский Дом фотографии в течение 10 лет ежегодно проводил выставки Родченко, по кусочкам открывая его архив, сканирование негативов заняло 4 года. В 2004-м году Дом фотографии вручил Родченко премию за вклад в культуру — при жизни он не получил ни одной награды. Премия была передана наследникам Родченко, удивительной семье, которая работает как научно-исследовательский институт, и благодаря которой мы вообще сегодня имеем представление о русской фотографии 20–40-х годов. Наследники решили, что истратят премию на выпуск монографии о Родченко, презентация которой состоится на открытии выставки.

Русский авангард ХХ века — явление уникальное не только в российской, но и мировой культуре. Ослепительная энергия созидания, наработанная художниками этой великой эпохи до сих пор питает современную художественную культуру и каждого из нас, соприкасающегося с арт-продукцией эпохи русского модернизма. Александр Родченко, безусловно, был одним из главных генераторов творческих идей и общей духовной ауры этого времени.

Живопись, дизайн, театр, кино, полиграфия, фотография. .. — все области художественной культуры, в которые вторгался могучий талант этого очень красивого и очень сильного человека, претерпевали трансформацию, открывавшую принципиально новые пути развития.

Начало 1920-х годов — «эпоха промежутка», пользуясь термином Виктора Шкловского, одного из лучших критиков и теоретиков того времени, момент, когда — пусть на короткое время, пусть иллюзорно — возник резонанс между художественным и социальным экспериментом. Именно в это время, в 1924 году, Александр Родченко, уже сложившийся и известный художник, поставивший в центр своей эстетики лозунг «Мы обязаны экспериментировать», вторгается в фотографию. Результатом этого вторжения оказываются не только созданные им шедевры, вошедшие в классику мировой и российской фотографии, но и изменение представлений о природе фотографии и роли фотографа. В фотографию вносится проектное мышление. Она оказывается не только отражением действительности, но и становится способом визуальной презентации динамических мыслительных конструкций.

Родченко внедрил в фотографию идеологию конструктивизма, разработал методический инструментарий ее реализации. Открытые им приемы стремительно тиражировались. Их использовали как его ученики и единомышленники, так и эстетические и политические оппоненты. Однако само по себе использование «метода Родченко», включавшего открытую им диагональную композицию, ракурсную съемку и др. приемы, не гарантировало автоматически художественного масштаба фотографии. Практика Родченко-фотографа оказалась замешанной не только и не столько на формальных приемах, за которые его беспощадно критиковали уже с конца 1920-х годов, сколько на глубокой внутренней романтике, присущей ему еще в студенческие годы (достаточно вспомнить его удивительные письма-сказки, которые он писал Варваре Степановой в первые годы их знакомства).

Это романтическое начало, заложенное в детстве, проведенном за кулисами театра, где работал его отец, трансформировалось в мощное утопическое мышление Родченко-конструктивиста, верившего в возможность позитивного преображения мира и человека. В 1920-е годы Родченко в каждой новой фотографической серии ставит новые задачи и создает манифесты о том, какой должна стать фотография и жизнь, преображенная конструктивистским художественным началом. В 1930-е, особенно в конце 1930-х, измученный критикой и травлей, он пытается анализировать и жизнь, и художественную практику, в том числе собственную, эволюция которой во многом определила сложившуюся позже эстетику социалистического реализма. Кстати, во всей истории русской фотографии первой половины ХХ века Александр Родченко — единственный, кто благодаря своим печатным статьям и дневниковым записям, оставил уникальные свидетельства художественной рефлексии фотографа-мыслителя, осуществлявшего свое творчество сознательно.

Устав от непрерывных революционных преобразований, создавших реальность, далекую от идеалов, вдохновлявших ранний период его творчества, 12 февраля 1943 года он отмечает в дневнике: «Искусство — это служение народу, а народ ведут кто куда. А мне хочется вести народ к искусству, а не искусством вести куда-то. Рано родился я или поздно? Надо отделить искусство от политики…».

Александру Родченко, преданному друзьями и учениками, пережившему гонения и лишенному возможности работать и зарабатывать на жизнь, участвовать в выставках, исключенному из Союза художников, тяжело болевшему в последние годы жизни, повезло. У него была семья: друг и соратник Варвара Степанова, дочь Варвара Родченко, ее муж Николай Лаврентьев, его внук Александр Лаврентьев и его семья — небольшой, но очень сплоченный клан, заряженный творческой энергией. Как и для Александра Родченко, творчество стало главным в их жизни. А еще они посвятили эту жизнь сохранению наследия Александра Родченко и служению фотографии. Благодаря им работы Родченко заново узнал мир и его страна. Если бы не было этой семьи, возможно, не появился бы и первый фотографический музей в России — Московский Дом фотографии. В доме Родченко, вместе с семьей Родченко мы открывали и изучали историю русской фотографии, которую нельзя представить без Александра Родченко.

Ольга Свиблова, директор музея «Московский Дом фотографии»

Московская школа фотографии и мультимедиа имени Александра Родченко

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Фотографии Лили Брик и Маяковского покажут на выставке Родченко в Москве — Культура

МОСКВА, 2 декабря. /ТАСС/. Выставка «Александр Родченко. Из коллекции Still Art Foundation» откроется в Центре фотографии имени братьев Люмьер 24 января 2020 года. В экспозицию в числе прочего войдут узнаваемый портрет Лили Брик, ставший основой для плаката Ленгиза, и несколько фотографий Владимира Маяковского, сообщили ТАСС в пресс-службе центра.

«В экспозицию войдут работы Родченко разных лет, начиная с первых фотографических опытов 1920-х до конца 1930-х годов. На выставке будут представлены знаменитые портреты друзей Родченко — художников, архитекторов, поэтов, писателей, кинорежиссеров, сотрудников журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ». Среди них узнаваемый портрет Лили Брик, который стал основой для плаката Ленгиза, несколько фотографий Владимира Маяковского из первой фотосессии в мастерской Родченко на Мясницкой (1924) и знаменитая фотография Осипа Брика, где вместо одной из линз очков вмонтировано название журнала «ЛЕФ», — сказали в пресс-службе.

Также на выставке можно будет увидеть портреты семьи Родченко: матери фотографа, его жены Варвары Степановой и дочери Варвары Родченко. Кроме того, в состав экспозиции войдут архитектурные съемки и фоторепортажи: легендарные «Балконы» (1925), «Пожарная лестница» (1925), «Лестница» (1929), а также «Пионер — трубач» (1930) и «Пионерка» (1930). Сокуратором выставки выступит внук и ведущий специалист творчества Александра Родченко, Александр Лаврентьев. В экспозиции будет представлено 58 серебряно-желатиновых отпечатков из двух альбомов музейной серии портфолио.

Александр Родченко (1891-1956) был одним из основоположников конструктивизма и создателей первой советской рекламы. Работал над агитационными плакатами, писал абстракции, иллюстрировал книги и изобрел приемы художественной фотографии, которые используются по сегодняшний день. Целую серию рекламных плакатов художник выпустил совместно с Маяковским. В технике фотомонтажа Родченко создавал не только плакаты, но и иллюстрации для книг и журналов — например, к поэме Маяковского «Про это».

Фотографией Родченко стал заниматься с 1924 года. К тому времени он был не только состоявшимся художником, но и педагогом — преподавал в Московском художественно-техническом институте. После Великой Отечественной войны художник увлекся пикториализмом — направлением фотографии, делавшим снимки похожими на живописные работы. Художник умер 3 декабря 1956 года. В 2006 году в Москве была открыта Московская школа фотографии и мультимедиа имени Родченко.

Москва в объективе Александра Родченко: пять любимых адресов от Калашного переулка до Парка культуры

По просьбе Forbes Life Александр Лаврентьев, куратор выставки «Александр Родченко. Из коллекции Still Art Foundation», внук, ведущий специалист творчества Александра Родченко, советский и российский искусствовед, проректор по научной работе МГХПА им. Строганова и Екатерина Лаврентьева, правнучка Александра Родченко, искусствовед, художник-иллюстратор, доцент кафедры коммуникативного дизайна МГХПА им. Строганова, выступала сокуратором выставок А. Родченко в Норильске и Краснодаре, комментируют снимки Родченко.

«Разглядывая кадры Родченко в той последовательности, как они были сняты, убеждаешься, что он действует не как архивист, летописец, а как кинооператор, слившийся воедино с камерой, который смотрит на мир сквозь объектив своего фотоаппарата, — рассказывает искусствовед Екатерина Лаврентьева, — Развитие кино и фотографии шло параллельно. Родченко внимательно следил за кино-опытами и документальной хроникой киноков,творческого объединения 1920-х, куда входили Дзига Вертов и оператор Михаил Кауфман. Он высоко оценил фильм Вальтера Руттмана «Берлин — симфония большого города», смотрел абстрактный кинематограф и отслеживал опыты Ман Рэя.

Фото- и кино-материалы публиковались на одной странице журнала «Советское кино», который оформляла Варвара Степанова (жена Родченко). Рубрика называлась «Фото в кино», и на этих страницах мы, например, видим одновременно кадры Александра Родченко и стоп-кадр из кинохроники Михаила Кауфмана.

Реклама на Forbes

Интересно, каким бы вышел фильм Александра Родченко, снятый им самим о своей жизни. Есть фотографы-путешественники, которые черпают силы в постоянном движении, смене места, дислокации. Есть те, для кого сама жизнь — увлекательное путешествие. Александр Родченко говорил: «Снимайте, документируйте свой быт, цените все настоящее и современное».

Фотографии Александра Родчеко комментируют Александр и Екатерина Лаврентьевы.

выставка, посвященная культовому художнику, открылась в Ростове

Родченко является одним из основоположников конструктивизма, родоначальником рекламы и дизайна в СССР. Плакаты и коллажи Родченко знают во всем мире. Он работал с живописью, графикой, скульптурой и фотографией. Художник известен и тандемом с Маяковским. Вместе они создали творческое объединение «Реклам-конструктор “Маяковский — Родченко”«, которое создавало культовые образы советской рекламы — ГУМа, Моссельпрома, Резинотреста. В широких массах Родченко известен как автор плаката «Ленгиза» с фотографией Лили Брик.

Выставка «Круг Родченко. Стильные люди» собрана из архивов «Мультимедиа Арт-Музея, Москва». На ней представлены фотографии самого Родченко и его соратников в период с 1915-го по 1948 годы. Часть экспозиции отдана знаменитым фотографиям ближайшего окружения Родченко. Это портреты жены художника Варвары Степановой, друзей и знакомых из творческого объединения ЛЕФ — Любови Поповой, Лилии и Осипа Брик, Владимира Маяковского. Они, по словам организаторов, позволяют составить полное представление о тех, кто в 20-е годы прошлого века активно формировал и реформировал искусство.

В экспозицию вошли также плакаты студентов Академии архитектуры и искусств ЮФУ, участвовавшие в III международной выставке-конкурсе к 130-летию Родченко «Форма=Ракурс 2021».

— Здесь собраны культовые работы Родченко, в том числе те, которые критиковали. Выставка отражает все направления мастера: портретную, ракурсную, городскую и предметную съемку. Это микс максимально интересных работ, самые сливки, — отметила на открытии выставки Юлия Гадзиян, кандидат технических наук, доцент кафедры дизайна Академии архитектуры и искусств ЮФУ, эксперт WorldSkills Graphic design. — Мы знаем Малевича, но не знаем Родченко, а он дал нам определенные принципы и формулы, ставшие основой для всего дизайна, фотографии, рекламы, анимации, мультипликации, плакатного искусства, для обложек книг и упаковок. До него фотография делалась по типу картины: обычный горизонт, нет заваленной перспективы. Он умел смотреть на обычные вещи под необычным углом.

Выставка продлится до 3 августа. В течение месяца в кинотеатре будут проходить мастер-классы, лекции, кинопоказы, посвященные Александру Родченко и его влиянию на искусство.

«Мы общаемся с помощью фотографии»

Александр Родченко — один из родоначальников дизайна и рекламы в СССР, классик фотоискусства. Выставка его работ в Центре искусства и культуры города Лугано (LAC) продлится до мая 2016 года. zVg

В Центре искусства и культуры города Лугано (ЛАК) в конце февраля прошло торжественное открытие выставки «Александр Родченко», которая будет работать до 8 мая. Ее куратором выступила Ольга Свиблова, директор Московского Мультимедиа Арт Музея. Портал swissinfo.ch задал ей несколько вопросов о развитии фотографии, о Родченко и о работе куратора.

Этот контент был опубликован 10 марта 2016 года — 11:00

Юлия Ильина, г. Лугано, кантон Тичино, swissinfo.ch

Александр Родченко знаковая фигура русского авангарда, его по праву считают одним из родоначальников дизайна и рекламы в СССР, классиком фотоискусства. На экспозиции в Центре искусства и культуры города Лугано (ЛАК) Внешняя ссылкапредставлено более 300 работ из Московского Дома Фотографии.

Они охватывают самые различные аспекты и грани творчества художника: знаменитые ракурсные снимки, фотопортреты В. Маяковского, Лили и Осипа Брик, обложки журналов «Новый Леф»Внешняя ссылка, кинематографические плакаты, иллюстрации для книг, дизайнерские работы, фоторепортажи. Здесь же представлены пространственные конструкции из цюрихской галереи GmurzynskaВнешняя ссылка, характеризующие Александра Родченко не только как фотографа и графика, но и как художника. 

Творческие поиски Александра Родченко остаются актуальными и сегодня, так как фотография занимает всё больше пространства в нашей жизни: переполненные снимками социальные сети — фейсбук, инстаграм и другие ресурсы — стали по сути ежедневными и непрерывными фоторепортажами со всего мира.  

Александр Родченко писал 28 августа 1928 г.: «Пейзажи, головки и обнаженные женщины именуются художественной фотографией, а снимки текущих событий — фоторепортажем. И фоторепортаж считается в фотографии чем-то низшим. Но это прикладное и низшее в силу конкуренции журналов и газет, в силу живой и нужной работы, когда нужно снять во что бы то ни стало, при всяком освещении и точки зрения, и проделало революцию в фотографии. Налицо новая борьба — чистой фотографии с прикладной, художественной фотографией, с фоторепортажем». 

Куратор выставки Ольга Свиблова: «Самый счастливый и самый тяжелый момент работы — это открытие выставки». zVg

Родченко остался бы доволен — по объёму выкладываемой в мировую сеть фотографий, в массе своей нехудожественных, фоторепортаж занимает главенствующие позиции. Об этом и многом другом swissinfo.ch поговорил с куратором выставки и директором Московского Мультимедиа Арт Музея (МАММ) Внешняя ссылкаОльгой Свибловой.  

swissinfo. ch: В современном мире «революция фоторепортажа», которую предсказывал Родченко, явно победила. Ольга Львовна, что Вы думаете по этому поводу?

Ольга Свиблова: Сегодня фотография стала важнейшем средством коммуникации. Ещё В.И. Ленин пытался превратить фотографию в визуальное оружие и главное средство пропаганды. В настоящее время мы отчётливо понимаем, что визуальный, фотографический образ обладает гораздо большей концентрацией и гораздо большей выразительностью. Фотография давно доказала, что она равноправная муза на рынке искусств.

И сам А. Родченко гордо декларировал: «Фотография — это искусство!». В настоящее время фотография стала вытеснять слова, она осуществляет невероятную экспансию и поэтому инстаграм, фейсбук – это самые популярные интернет-ресурсы, где постоянно растёт число пользователей. Мы общаемся с помощью фотографии.

swissinfo.ch: Уходит слово, приходит образ?

Портрет Лили Брик на плакате «Книги», 1924 год zVg

О. С.: Слово наиболее быстро свертывается и мы общаемся твиттами в 140 знаков, что, конечно, гораздо меньше, чем предложение Льва Толстого. Но мы общаемся с помощью фотографий. Не надо бояться того, что их очень много. Вырос общий объем информации. Он может, конечно, нас раздавить, но человек — лидер биоценоза, homo sapiens уже много раз был в опасности, но всегда выходил победителем.

Я думаю, что увеличение информации — это испытание, пройдя через которое человечество станет сильнее. Таким образом идет развитие жизни, цивилизации, и значит это нужно. Я всегда выступаю за то, что жизнь права, но важно, чтобы у нас были правила и мы не просто плыли по течению. Я думаю, Родченко был бы счастлив такому развитию фотографии, так как он был абсолютно открыт ко всему новому. (Отвечая на вопрос, Ольга Свиблова одновременно фотографирует смартфоном конференц-зал ЛАКа. — прим. ред.)

swissinfo.ch: Развитие технологий для запечатления действительности  приводит к повышенному интересу к кино, видеосъемкам. А были ли у Родченко операторские работы? 

О.С.: У Родченко нет операторских работ, хотя его эстетика очень тесно связана с кинематографом. Надо понимать, что одной из главных работ в области графического дизайна Родченко являются рекламные плакаты к кинохронике режиссера Дзиги ВертоваВнешняя ссылка «Кино-глаз». 

Александр Михайлович Родченко (1891-1956)

Дизайнер, график, мастер фотоискусства, художник театра и кино. Учился в Казанской художественной школе (1910–1914 гг).

В конце 1910-х гг. выступил с абстрактными композициями; позднее занял позиции производственного искусства и являлся одним из организаторов Инхука (Институт художественной культуры). В 1920–1930 гг. преподавал в московском Вхутемасе (Высшие государственные художественно-технические мастерские в Москве).

Разделял установки конструктивизма и считается одним из его основателей, а затем был активным сотрудником журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ», а также членом объединения «Октябрь».

В 1920-е годы становится автором многих проектов по оформлению советского общественного быта, например, он работал над проектом по созданию интерьера и мебели для рабочего клуба, экспонировавшиеся на Международной выставке декоративного искусства в Париже в 1925 г.

Оформил 12 книг Маяковского, одним из первых применил фотомонтаж («Про это» В. В. Маяковского, изд. в 1923 г. ).

Стал одним из первых мастеров советской рекламы, разрабатывая рекламные плакаты с текстами Маяковского, афиши к фильмам «Киноглаз» Дзиги Вертова, 1924 г., «Броненосец „Потемкин“» С. М. Эйзенштейна и др.

End of insertion

Эстетика Дзиги Вертова это не только сформулированные им принципы монтажа, но и невероятные эксперименты его брата оператора Михаила Кауфмана, который также был главным героем знаменитой кинокартины «Человек с киноаппаратом»Внешняя ссылка.

Очень многие планы в фильме — это композиции, выстроенные по диагонали: Родченко видел эту диагональ, видел невероятные ракурсы.   Так, в фильме «Человек с киноаппаратом» Михаил Кауфман привязывал себя к поезду и снимал из-под колес движение состава.

Опыт русского авангардного кино, в частности «Кино-глаза», оказал огромное влияние на Родченко. Да, он пытался работать в кино, но не сложилось. Однако, он был очень близок к кинематографистам. Родченко — настоящий мультимедийный художник, он впитал в себя различные влияния и всегда был на волне: авангардное кино, авангардная литература. Именно Родченко оформил фотоколлажами для Маяковского знаменитое издание поэмы «Про это», тогда ещё используя чужие фотографии.

Родченко также был очень близок к архитектуре, он много снимал и очень дружил с Константином Мельниковым. Кроме того, можно говорить о его взаимодействии с художниками русского авангарда. Родченко был ещё и дизайнером, он создаёт дизайн рабочего клуба, который будет демонстрироваться осенью этого года в Париже, в Центре ПомпидуВнешняя ссылка. 

swissinfo.ch: Ольга Львовна, быть на волне очень сложно. Вы были куратором огромного количества выставок, и Вас по праву называют одной из самых знаменитых арт-лиц России.  Есть ли у Вас мечта, выставка, которую вы хотели бы реализовать? 

О.С.: Моя мечта сейчас в работе, но какая это будет выставка – секрет. Могу только сказать, что она состоится осенью. Я сделала более двух тысяч выставок своими руками, я это делаю давно, с 1983 года. Я очень люблю работать, и, скажу вам, мне в жизни с работой очень повезло, потому что между моей жизнью и моей работой нет границы.

Однако каждая выставка, которую я делаю, является большим испытанием, и я жутко волнуюсь. Мне кажется, что если это чувство исчезнет, то надо немедленно уходить из этой области, потому что только это ощущение даёт живой нерв работе. 

Хотя я знаю, что за две ночи смогу закрыть 4 тыс. кв. м.  выставочного пространства, но бывают моменты, когда относишься к выставке с особенным пиететом, так много знаешь о материале, что не представляешь, с какой стороны к нему подойти. И это и безумно интересно, и безумно страшно.

Поверьте мне, это не кокетство.  Самый счастливый и самый тяжелый момент работы – это открытие. И потом, когда выставка открывается, даже не чувствуется радость, ты просто понимаешь, что ты жива, а через несколько дней начинаешь ходить, смотреть выставку и жить с ней. Если эти ощущения исчезают, я думаю надо оставить эту работу.

Тичино и Урал стали ближе

Швейцарская делегация во главе с председателем правительства кантона Тичино Норманом Гобби посетила 4-5 марта 2016 г. регион Среднего УралаВнешняя ссылка для налаживания межрегионального сотрудничества. В ходе официального визита состоялась встреча Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева с председателем правительства кантона Тичино Норманом Гобби, в ходе которой был подписан протокол о намерениях по сотрудничеству между Свердловской областью и Кантоном Тичино.

Документ призван содействовать расширению взаимовыгодного торгово-экономического и культурного сотрудничества, определению и реализации совместных инвестиционных проектов, установлению деловых связей между хозяйствующими субъектами регионов. По словам губернатора Евгения Куйвашева, наиболее перспективным направлением сотрудничества региона с предприятиями Тичино может стать реализации инвестиционных проектов, направленных на создание новых и модернизацию существующих производств в сфере машиностроения, в частности, станкостроения, в области химической и фармацевтической промышленности. Именно эти отрасли в экономике Тичино являются ведущими.

Норман Гобби поблагодарил губернатора за теплый прием и в свою очередь отметил наличие хороших предпосылок для развития партнерства: «Дипломатическим отношениям Российской Федерации и Швейцарской Конфедерации более 200 лет. Очень важно, чтобы регионы наших стран поддерживали добрые дружеские связи. В этом заинтересованы и наши компании. Сегодня Тичино может предложить все, что есть в Швейцарии — от туризма и финансовой сферы до производства инновационной продукции». В рамках визита директор музейно-выставочного комплекса «Швейцария в миниатюре» Доминик Виньер передал модель памятника воинам А. В. Суворова, погибшим при переходе через Альпы в сентябре 1799 г., музею военной техники «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме.

Директор комплекса «Швейцария в миниатюре» побывал в этом музее в 2015 году. «Здесь я увидел экспозицию, посвященную участию российских солдат и офицеров в Швейцарском походе 1799 года. Меня поразило, как бережно хранится память об этом событии на далеком Урале. Поэтому я решил по окончанию передвижной выставки художника Алекса Долля „По следам А.В. Суворова в Швейцарии“, представленной в Швейцарском посольстве в Москве и во многих российских городах, где выставлялся наш экспонат, подарить эту модель памятника свердловчанам», — подчеркнул Доменик Виньер.

Обе стороны подчеркнули позитивный характер межрегионального диалога России и Швейцарии в условиях непростой международной обстановки. По итогам девяти месяцев 2015 г. товарооборот Свердловской области и Швейцарии составил 217 миллионов долларов США — это восьмое место в списке стран-торговых партнеров региона. Существенная доля из этой цифры — 210 миллионов долларов, приходится на экспорт.

End of insertion

Статья в этом материале

Ключевые слова:

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу [email protected] Приносим извинения за доставленные неудобства.

Александр Родченко Фотограф | Все о фото


Александр Родченко родился в Санкт-Петербурге 23 ноября 1891 года и был одним из самых эклектичных художников, переживших русскую революцию. Скульптор, художник, фотограф и графический дизайнер, он является основателем движения «русский конструктивизм», а также имел большое влияние в фотографии и русском дизайне. В 1907 году, после смерти отца, его семья переехала в Казань. В 1910 году он поступил в Казанское художественное училище, где познакомился со своей будущей женой Варварой Степановой.В 1914 году он переехал в Москву, где некоторое время продолжал художественное обучение в Строгановском институте. В 1915 году с помощью циркуля и линейки он создал свои первые геометрические черно-белые рисунки. В 1916 году, представленный «Татлину» архитектором Виктором Весниным, Александр Родченко представит свои рисунки на выставке «Магазин» вместе с художниками Любовым Поповой, Александром Экстером и Иваном Клюне. На творчество Александра Родченко оказали влияние художники-новаторы-кубисты и футуристы.

В 1917 году он применил свои исследования футуризма к предметам повседневной жизни и разработал лампы для «Pittoresque Café», газетных киосков, зданий и т. Д… Именно тогда он основал левое крыло «Painter Syndicat». После русской революции, как большинство русских художников-авангардистов, он станет членом нескольких официальных школ (Пролеткульт, Вхоутемас), где станет учителем.

В 1919 году он представит свои картины «черное на черном» в ответ на серию Малевича «Белое на белом». Тогда же он начал экспериментировать с коллажами и фотомонтажами. В 1921 году он принимал участие в различных выставках, одна из которых называлась «5×5 = 25», где представила Монохромный триптих. Каждый холст представлен основным цветом: красным, желтым и синим. В конце выставки он подписал «Манифест продуктивиста», чтобы отказаться от станковой живописи и сосредоточиться на предметах повседневной жизни. В том же году, в марте, в Институте Инхук возникло «конструктивистское» движение. Инициированный художниками, критиками и теоретиками, его целью было проведение «конкретных экспериментов в реальном мире».

С 1922 года он начал производить графический дизайн для фильмов, книг и политических рекламных щитов.В 1923 году он начал сотрудничать с различными редакторами и до 1925 года иллюстрировал обложку конструктивистского журнала LEF. Под влиянием немецких дадаистских фотомонтажей Родченко начал экспериментировать с фотографиями в 1923 году. Его первый фотомонтаж проиллюстрировал стихотворение Маяковского «Об этом». С 1924 года он сосредоточился на фотографии. Он начал экспериментировать с новыми композициями и техниками. Его работа подчеркивала положение объекта и движение в пространстве в сочетании с диагональным обрамлением. Он также написал много портретов.

В 1925 году он отвечал за советский павильон на Международной ярмарке промышленного и современного искусства в Париже. В 1933 году по заказу российского журнала «СССР на Стройке» фотографировал строительство Балтийского канала. С 1934 по 1939 годы Родченко и Степанова выпустили несколько фотоальбомов: «Пятнадцать лет советского кино, Советская авиация, Десять лет Узбекистана». «. Во время Второй мировой войны он, как и другие художники, бежал из Москвы и укрылся в Пермском крае, где будет производить патриотические билборды.

Александр Родченко | Фотография и биография

Александр Родченко — русский скульптор, график, художник и фотограф, живший с 1891 по 1956 год. Он был одним из основателей дизайна и конструктивизма в России. После русской революции он стал одним из самых талантливых художников-продуктивистов и конструктивистов. Прежде чем заняться фотографией и фотомонтажем, Родченко работал графическим дизайнером и художником.

Родченко родился в семье рабочего в Санкт-Петербурге.Петербург. Хотя у него не было опыта в мире искусства, Родченко решил, что именно он хочет стать — художником. Его вдохновением были журналы по искусству, которые были доступны ему в ранние годы. В 1910 году учился в Казанском художественном училище у Георгия Медведева и Николая Фешина . Спустя пять лет он все еще обучался искусству в Московском Строгановском институте . В это время он начал создавать свои первоначальные абстрактные зарисовки.На его рисунки повлиял Супрематизм Казимира Малевича Супрематизм . В 1916 году работы Родченко вошли в экспозицию Владимира Татлина . На его работы также повлияли такие художественные движения, как Futurism и Cubism . Родченко стал одним из ведущих художников русского авангарда. Помимо того, что он был художником, он был скульптором, а также создавал дизайн плакатов для заводов, предприятий и кинотеатров.

В течение двух лет, начиная с 1922 года, Родченко все больше увлекался фотомонтажами, которые он использовал для дизайна книг и создания плакатов. Для монтажа он использовал уже существующие материалы и изображения. Он популярен своим монтажом Pro eto на стихотворение Владимира Маяковского . Однако в 1924 году, когда он совершенно не смог найти подходящие существующие изображения, ему пришлось использовать те, которые он сделал. Таким образом, он понял, что фотография — лучший подход. По его мнению, фотографии можно делать с любого положения, ракурса и ракурса. Следовательно, фотография хорошо соответствовала динамическому взгляду мужчины.

До 1928 года Александр Родченко не только писал портреты Маяковского или сотрудничал с ним, но и создавал макеты и эскизы в этой технике для журналов по конструктивистскому искусству, таких как Novy LEF и LEF. Его фотографии использовались в качестве обложек или публиковались в этих печатных журналах. Изображения Родченко были без лишних деталей.

Его подход к фотографии сильно отличался от того, как фотографировали другие в то время. Александр Родченко использовал необычные и смелые перспективы, чтобы освободить практику фотографии от общепринятых стандартов. В 1928 году он написал « способов современной фотографии», в декларативной форме. В 1927 году Родченко бросил живопись, чтобы полностью погрузиться в сферу фотографии.Год спустя он купил себе камеру Leica , так как с ней было легко работать и работать быстрее. Эта камера помогла ему рассмотреть объекты с разных точек зрения и из странных положений. Это также позволило ему зафиксировать неожиданные детали взглядов.

Некоторые элементы были интегрированы в его фотографические композиции, такие как лестницы, решетки и провода, потому что Родченко любил использовать такие грани. Они превратили его композиции в конструктивистские и абстрактные структуры линий.Наиболее известные примеры таких работ: Girl with Leica , 1934 и Stairs , 1930.

Организация кинематографического и фотографического искусства того времени называлась просто: October . Это были самые значимые группы того времени, и в 1930 году Родченко стал ее сподвижником.

В 1930-х годах он сосредоточился на фотографии в спортивном ритме, парадах и хореографии действий и движений. В 1931 году исключен из Октябрьского общества художников.В это же десятилетие Родченко вернулся к живописи и в 1942 году прекратил заниматься фотографией. Тем не менее, он организовывал ретроспективы фотографии.

Фотографии Александра Родченко

картин Родченко, биографии, идеи | TheArtStory

Краткое содержание Александра Родченко

Александр Родченко, пожалуй, самый выдающийся художник-авангардист, поставивший свое искусство на службу политической революции. В этом плане его карьера является образцом столкновения современного искусства и радикальной политики.Он проявил себя как довольно условный художник, но его встречи с русскими футуристами побудили его стать влиятельным основателем конструктивистского движения. И его приверженность русской революции впоследствии побудила его отказаться сначала от живописи, а затем от изобразительного искусства в целом и вместо этого поставить свои навыки на службу промышленности и государству, создавая все, от рекламы до обложек книг. Работа его жизни была непрерывным экспериментом с необычайным набором средств массовой информации, от живописи и скульптуры до графического дизайна и фотографии.Однако позже в его карьере все более репрессивная политика, направленная против современных художников в России, заставила его вернуться к живописи.

Достижения

  • Искусство и мысль Родченко в 1910-е годы развивались чрезвычайно быстро. Он начинал как эстет, вдохновленный художниками в стиле модерн, такими как Обри Бердсли. Позже он стал футуристом. Он переваривал творчество Владимира Татлина и супрематизм Казимира Малевича. К концу десятилетия он был пионером конструктивизма.Это экспериментальное исследование элементов живописного и скульптурного искусства привело к созданию чисто абстрактных произведений искусства, которые отделяют компоненты каждого изображения — линию, форму, пространство, цвет, поверхность, текстуру и физическую опору произведения. Конструктивизм поощрял новое внимание к материальным и осязаемым аспектам искусства, а его экспериментальный дух поощрялся верой в то, что искусство должно соответствовать революционным преобразованиям, происходящим в то время в российской политике и обществе.
  • Приверженность Родченко ценностям Революции побудила его отказаться от живописи в 1921 году.Он принял более функциональный взгляд на искусство и художника и начал сотрудничать с поэтом Владимиром Маяковским в серии рекламных кампаний. Их работа не только привнесла современный дизайн в российскую рекламу, но и попыталась продать ценности революции вместе с продвигаемой продукцией. Этот конкретный союз современного дизайна, политики и коммерции иногда вдохновлял западных рекламодателей после падения Берлинской стены.
  • Фотография была важна для Родченко в 1920-е годы в его попытке найти новые медиа, более соответствующие его цели служения революции.Сначала он рассматривал его как источник уже существующих образов, используя его в монтаже картинок и текста, но позже он начал делать снимки сам и развил эстетику нетрадиционных углов, резко обрезанных композиций и резких контрастов света и тени. Его работа в области фотомонтажа и фотографии в конечном итоге внесла важный вклад в европейскую фотографию 1920-х годов.

Биография Александра Родченко

Александр Родченко родился в Санкт-Петербурге, Россия, в семье рабочего.Его отец, Михаил Родченко, был декоратором театра, а мать Ольга — прачкой. Социальный статус семьи не давал больших возможностей для художественного воспитания талантливого Александра. До сих пор неясно, какое обучение (если оно вообще есть) Родченко мог получить в детстве. Семья переехала в Казань в 1905 году. Два года спустя Михаил скончался, но они смогли выделить часть скудных семейных средств на образование Александра.

Художники по направлению: конструктивизм

Художественное движение

Конструктивизм — это художественная и архитектурная философия, зародившаяся в России в 1913 году Владимиром Татлиным. Это был отказ от идеи автономного искусства. Он хотел «конструировать» искусство. Движение поддерживало искусство как практику для социальных целей. Конструктивизм оказал большое влияние на движения современного искусства 20-го века, оказав влияние на основные тенденции, такие как движения Баухаус и Де Стидж. Его влияние было повсеместным, оказывая сильное влияние на архитектуру, графический дизайн, промышленный дизайн, театр, кино, танцы, моду и, в некоторой степени, музыку.

Термин «Строительное искусство» был впервые использован как насмешливый термин Казимиром Малевичем для описания творчества Александра Родченко в 1917 году.Конструктивизм впервые появляется как положительный термин в Реалистическом манифесте Наума Габо 1920 года. Алексей Ган использовал это слово в названии своей книги «Конструктивизм», напечатанной в 1922 году. контррельефы »Владимира Татлина, которые были выставлены в 1915 году. Сам термин придумали скульпторы Антуан Певзнер и Наум Габо, которые разработали индустриальный, угловатый стиль работы, а его геометрическая абстракция чем-то обязана супрематизму Казимира. Малевич.

Конструктивизм как теория и практика возник в значительной степени из серии дебатов в ИНХУКе (Институте художественной культуры) в Москве с 1920 по 22 год. После свержения своего первого председателя Василия Кандинского за его «мистицизм» Первая рабочая группа конструктивистов (включая Любовь Попову, Александра Веснина, Родченко, Варвару Степанову и теоретиков Алексея Гана, Бориса Арватова и Осипа Брика) разработала определение Конструктивизма как совокупности фактуры: особого материального свойства объекта и тектоника, его пространственного присутствия.Изначально конструктивисты работали над трехмерными конструкциями как средством участия в индустрии: выставка ОБМОХУ (Общество молодых художников) показала эти трехмерные композиции Родченко, Степановой, Карла Иогансона и братьев Стенбергов. Позже это определение будет распространено на дизайн двухмерных произведений, таких как книги или плакаты, при этом монтаж и фактография станут важными понятиями.

Конструктивисты не только занимались промышленным дизайном, но и работали над публичными фестивалями и уличными дизайнами для большевистского правительства после Октябрьской революции. Пожалуй, самый известный из них был в Витебске, где группа Малевича «УНОВИС» рисовала агитационные таблички и здания (самый известный из них — плакат Эль Лисицкого «Бей белых красным клином» (1919)). Вдохновленные заявлением Владимира Маяковского «улицы — наши кисти, квадраты — наши палитры», художники и дизайнеры участвовали в общественной жизни времен Гражданской войны. Ярким примером был предложенный к конгрессу Коминтерна в 1921 году фестиваль Александра Веснина и Любови Поповой, который напоминал конструкции выставки ОБМОХУ, а также их работы для театра.В этот период между конструктивизмом и Пролеткультом было много общего, идеи которого о необходимости создания совершенно новой культуры нашли отклик у конструктивистов. Вдобавок некоторые конструктивисты были активно вовлечены в «Окна РОСТА», большевистскую кампанию общественной информации, проводившуюся примерно в 1920 году. Некоторые из самых известных из них были организованы поэтами-художниками Владимиром Маяковским и Владимиром Лебедевым.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Непортированная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/Constructivism_(art)

Художников по направлению: Авангард

Художественное движение

Авангард (от французского «авангард» или «авангард», буквально «авангард») — это люди или произведения, которые являются экспериментальными, радикальными или неортодоксальными по отношению к искусству, культуре или обществу. Он может характеризоваться нетрадиционными эстетическими нововведениями и первоначальной неприемлемостью, а также может предлагать критический анализ отношений между производителем и потребителем.

Авангард раздвигает границы того, что считается нормой или статус-кво, прежде всего в культурной сфере. Некоторые считают авангард отличительной чертой модернизма, в отличие от постмодернизма. Многие художники присоединились к авангардному движению и продолжают делать это до сих пор, прослеживая историю от дадаизма через ситуационистов до художников-постмодернистов, таких как языковые поэты около 1981 года.

Авангард также способствует радикальным социальным реформам. Именно это значение было упомянуто святой Симонианой Олиндой Родригес в своем эссе «L’artiste, le savant et l’industriel» («Художник, ученый и промышленник», 1825 г.), которое содержит первое зарегистрированное использование «авангард» в его ныне привычном смысле: здесь Родригес призывает художников «служить [народу] авангардом», настаивая на том, что «сила искусства — действительно самый непосредственный и самый быстрый путь» к социальному, политическая и экономическая реформа.

Несколько писателей попытались отобразить параметры авангардной активности. Итальянский эссеист Ренато Поджиоли дает один из самых ранних анализов авангардизма как культурного феномена в своей книге 1962 года Teoria dell’arte d’avanguardia (Теория авангарда). Изучая исторические, социальные, психологические и философские аспекты авангардизма, Поджиоли выходит за рамки отдельных примеров искусства, поэзии и музыки, чтобы показать, что авангардисты могут разделять определенные идеалы или ценности, которые проявляются в нонконформистском образе жизни, который они принимают: он видит авангард. культура как разновидность или подкатегория богемы.Другие авторы пытались как прояснить, так и расширить исследование Поджиоли. Немецкий литературный критик Петер Бюргер в своей работе «Теория авангарда» (1974) рассматривает признание истеблишментом социально критических произведений искусства и предполагает, что в соучастии с капитализмом «искусство как институт нейтрализует политическое содержание отдельного произведения».

Эссе Бюргера также оказало большое влияние на работу современных американских искусствоведов, таких как немец Бенджамин Х. Д. Бухло (родился в 1941).Бухлох в сборнике эссе «Неоавангард и индустрия культуры» (2000) критически выступает за диалектический подход к этим позициям. Последующая критика теоретизировала ограниченность этих подходов, отмечая их ограниченные области анализа, включая евроцентрические, шовинистические и жанровые определения.

Понятие авангарда относится в первую очередь к художникам, писателям, композиторам и мыслителям, чьи работы противоречат основным культурным ценностям и часто имеют острые социальные или политические преимущества.Многие писатели, критики и теоретики делали утверждения об авангардной культуре в годы становления модернизма, хотя первоначальным окончательным заявлением об авангарде было эссе нью-йоркского арт-критика Клемента Гринберга «Авангард и Китч», опубликованное в «Партизан ревью» в 1939 году. Как следует из названия эссе, Гринберг утверждал, что авангардная культура исторически противопоставлялась «высокой» или «господствующей» культуре и что она также отвергала искусственно синтезированную массовую культуру, созданную индустриализацией. Каждое из этих средств массовой информации является прямым продуктом капитализма — все они теперь являются существенной отраслью — и, как таковые, они движимы теми же мотивами фиксации прибыли, что и другие секторы производства, а не идеалами настоящего искусства. Поэтому для Гринберга эти формы были китчем: фальшивой, фальшивой или механической культурой, которая часто притворялась чем-то большим, чем она была на самом деле, используя формальные приемы, украденные из авангардной культуры. Например, в течение 1930-х годов рекламная индустрия быстро заимствовала визуальные черты сюрреализма, но это не означает, что рекламные фотографии 1930-х годов действительно сюрреалистичны.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://en. wikipedia.org/wiki/Avant-garde

[Пожарная лестница, 1925] | Библиотека Конгресса

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях.Следовательно, он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставить или отказать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном итоге, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, перед публикацией или иным распространением материалов, обнаруженных в фондах Библиотеки.

Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным элементам, см .: Серия документов PH — Информация о правах и ограничениях

  • Консультации по правам : Статус прав не оценивается. Для получения общей информации см. «Авторские права и другие ограничения …» https://www.loc.gov/rr/print/195_copr.html.
  • Номер репродукции : LC-USZ62-139025 (ч / б пленка, копия негр.)
  • Телефонный номер : РН — Родченко (А.), нет. 6-3 (Портфолио) [P&P]
  • Консультации по доступу : —

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно.(Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (при условии, что они есть на оригинале), обычно вы можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Оцифрован ли элемент? (Уменьшенное (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений. )
    • Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
  2. Указывают ли вышеприведенные поля с рекомендациями по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Пожалуйста, перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюрное изображение или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

УЧИТЕСЬ У МАСТЕРОВ: Александр Родченко

Крупный план матери РОДЧЕНКО

Александр Родченко, ведущий фотограф (в значительной степени неизвестный на Западе), который вводил новшества в дизайне, искусстве и фотографии.

УЧИТЬСЯ У МАСТЕРОВ ФОТОГРАФИИ

Почему Родченко?

Прежде всего, я помню, что видел некоторые работы Родченко на выставке в Венеции примерно в 2012 году.Я был поражен его нововведениями в композиции, перспективе (высокой и низкой) и сильными графическими элементами в его работах.

Недавно мне захотелось изучить его работы, так как я интересовался графическим дизайном.

1. Родченко в перспективе и точке зрения

Фото Родченко. Обратите внимание на его низкий угол обзора девушки, который делает ее более сильной.

«Нужно сделать несколько разных снимков объекта, с разных точек зрения и в разных ситуациях, как если бы он рассматривался во время раунда, а не просматривал одну и ту же замочную скважину снова и снова.»- Родченко

Когда мы изучаем работы Родченко, изучаем, как он становится СУПЕР НИЗКИМ, а также СУПЕР ВЫСОКОМ в его перспективах, и как это делает его работы намного более увлекательными.

Родченко, высокий угол, смотрящий вниз.

Я так понимаю, что большую часть своего материала он снимал только на пленку Leica. Это помогло ему оставаться проворным, экспериментировать и вводить новшества. Обратите внимание, он снимал в 1920-х годах.

Задание 1: Взбирайтесь на здания и стреляйте, глядя вниз. RENE BURRI справился с этим хорошо.

Задание 2: Снимайте со сверхнизкого угла. Воспользуйтесь ЖК-экраном камеры или лягте на спину и снимайте.

2. Машины и механизмы

«Современный город с его многоэтажными домами, заводами, фабриками […], все это […] в значительной степени изменило психологию традиционного восприятия. Кажется, что только фотоаппарат может проиллюстрировать современную жизнь ». — Родченко

Мне нравятся очень графические, смелые фотографии Родченко… когда я сосредоточился на технике.

Для меня это интересно, потому что это просто показывает, насколько ЖЕСТКИЕ машины по отношению к людям.

Для меня люди — это часть машин в зубчатом колесе индустрии. Это делает нас менее человечными … вроде того, что сказал Карл Маркс, говоря о людях, просто как о «придатке машины».

Задание 3: Стреляйте в машины, механизмы, компьютеры… и попытайтесь заявить о том, как это влияет на людей (хорошее или плохое). Делайте социальные комментарии о машинах и человеке.

3.Смотри на обычные вещи… иначе.

«Мы должны произвести революцию в нашем оптическом восприятии. Мы должны снять пелену с наших глаз ».

Великий фотограф смотрит на обычные предметы и делает их необычными.

4. Создавайте визуальные противоречия

«Противоречия взглядов. Контрасты света. Контрасты формы. Невозможно достичь точки зрения в рисовании и живописи. Ракурсы с сильным искажением предметов, с грубым обращением с материей.Моменты совершенно новые, невиданные ранее… композиции, смелость которых превосходит воображение художников… Затем создание тех мгновений, которых не существует, с помощью фотомонтажа. Негатив передает совершенно новые стимулы к разумному разуму и глазу ».

5. Социальная цель фотографии

Родченко был одним из главных вдохновителей «конструктивистского» движения, которое считало искусство социальным. Не искусство ради искусства.В этом есть смысл, особенно во времена революционной России.

6. ЭКСПЕРИМЕНТЫ — ваш долг как художника и фотографа!

«Наш долг — экспериментировать».


УЧИТЬСЯ У МАСТЕРОВ ФОТОГРАФИИ

.
Фото родченко: Александр Родченко — 86 произведений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх