расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ
Экипажи — один богаче другого — теснились по обеим сторонам улицы и, не помещаясь перед входом, уезжали далеко вглубь соседних переулков. Именитых покупателей встречал швейцар, «здоровенный, с лицом в полнолуние», он же громовым голосом подзывал кучеров, помогал складывать покупки.
«Дамы в соболях и кавалеры в бобрах» неспешно беседовали с продавцами. Приказчики помнили наизусть имена-отчества и предпочтения дорогих гостей. Знали, что кому предложить: нежную лососину, свежего лангуста, белужью икру или сливочное масло, особое, «финляндское». Пользовались спросом и миниатюрные пирожные — птифуры. Так в магазин заманивали покупательниц — отведав лакомство, сударыня вдруг вспоминала, что неплохо купить и еще что-нибудь к обеденному столу… А у огромных окон толпился простой народ: «Едят же люди! Ну и ну!»
История создания
Успешный предприниматель Григорий Елисеев в конце ХIХ века задумал открыть в Москве и Петербурге, а позже и в Киеве особенные, не похожие на другие магазины. Диковинный товар, образованные вежливые продавцы, изысканный интерьер. Место в столице нашлось сразу — Невский проспект, в Москве купец выбирал между Арбатом, Большой Дмитровкой, Петровкой. Пока политический деятель того времени Александр Гучков не подсказал подходящее здание — старинный дворец, некогда принадлежавший княгине Белосельской-Белозерской на углу Тверской улицы и Козицкого переулка.
Особняк был построен в 80-х годах ХVIII века по проекту архитектора Матвея Казакова. У здания — своя, интересная история, в которой есть место и женам декабристов, и Пушкину, и шайке разбойников, и привидению «в белом». Дворец менял хозяев и внешний вид, пока не достался Елисееву в изрядно запущенном состоянии. Работами по реконструкции руководил петербургский инженер Гавриил Барановский. Стены и крышу полностью зашили досками, поставили охрану с собаками, чтобы ничей любопытный нос не разнюхал, какой сюрприз готовится для москвичей. Но смельчаки, конечно, нашлись, и забурлила Москва слухами: «Индийскую пагоду строят… мавританский замок… храм Бахуса!»
И вот летним днем 1901 года деревянный ящик треснул по швам — из строительной скорлупы показался сказочный дворец с огромными окнами, сквозь которые прохожие увидели нечто фантастическое. Огромный зал в стиле необарокко с высокими потолками, лепными украшениями и позолотой сверкал в свете невообразимых люстр — как гроздья винограда, свисали хрустальные подвески. Изумляли взор и постройки из неведомых продуктов. Елисеев лично руководил расстановкой товара, пирамиды из фруктов — его изобретение.
«Магазин Елисеева и погреба русских и иностранных вин» открылся утром — торжественным молебном и парадным завтраком для гостей, который подробно и красочно описал в своей книге «Москва и москвичи» Владимир Гиляровский: «В зале встречал гостей стройный блондин — Григорий Елисеев в безукоризненном фраке, с «Владимиром» на шее и французским орденом «Почетного легиона» в петлице. Он получил этот важный орден за какое-то очень крупное пожертвование на благотворительность, а «Почетный легион» — за выставку в Париже выдержанных им французских вин».
А ведь еще дед купца был крепостным, садовником у графа Николая Шереметева. Звали деда Петр Елисеевич Касаткин, однажды под Рождество он угодил графу и гостям тем, что подал к столу… землянику. Не растерялся на хозяйское «Проси, что хочешь!», попросил вольную. И в тот же месяц уже торговал апельсинами на улицах Москвы, собирая капитал, чтобы выкупить брата. И выкупил, и основали братья «Товарищество», назвавшись в память об отце не Касаткиными, а по отчеству — Елисеевыми.
«Товарищество Елисеевых»
Братья быстро пошли в гору, семейное дело развивалось и росло с каждым годом. «Товарищество Елисеевых» сделало ставку на заморские товары — прежде всего экзотические фрукты и вина. Они сами ездили «за моря», договаривались с поставщиками, покупали виноградники и корабли. Каждое поколение поднималось на новую ступеньку, а в 1913 году Елисеевым было даровано дворянство.
«Елисеевский» в советское время
С приходом советской власти Григорий Григорьевич эмигрировал во Францию, а «Елисеевский» был национализирован. Но под именем «Гастроном №1» по-прежнему оставался особенным магазином. «Какой здесь был голландский сыр! Со слезой!» — до сих пор вспоминают москвичи. А вологодское масло огромным брикетом с рисунком «в ромбик» на эмалированном подносе? А колбасные обрезки? Прежде чем отрезать от колбасы кусок, продавцы делали тонкий срез, который откладывался в сторону. И вот эти обрезки от разных мясных деликатесов продавались на вес. Недорого, а как вкусно!
Интерьер, конечно, выглядел не так торжественно и роскошно, как при хозяине, облезла позолота, люстры лишились части своих хрустальных подвесок, вместо услужливых приказчиков за прилавок встали обычные советские грубоватые продавщицы. Постепенно «Елисеевский» превратился в «спецмаг», обслуживающий партийную номенклатуру и профессиональную элиту столицы. Дефицит, блат, взятки, мошенничество и другие проблемы торговой сферы отразились в знаменитом «Деле директора». Директор «Гастронома №1» Юрий Соколов был обвинен в хищении и приговорен в 1983 году к высшей мере наказания. Суд был закрытым, а приговор суровым даже по тем временам.
Елисеевский магазин сегодня
Перестройку «Елисеевский» встретил самыми пустыми прилавками за всю свою историю, но новые владельцы быстро вернули магазину былую славу. В 2000-х годах здесь провели реконструкцию, восстановили внутреннее убранство по эскизам самого Елисеева. О новом времени в магазине напоминали разве что современные этикетки да тележки на колесиках. И прохожие заглядывали в магазин не столько за продуктами, сколько за впечатлениями. И платили не только за товары — за атмосферу. За дух старой Москвы, который витал в этих стенах.
«Елисеевский» пережил революцию и перестройку, но закрылся весной 2021 года.
одежда, обувь и аксессуары ведущих мировых брендов
ЦУМ – крупнейший department store в Европе. На пяти этажах профессиональные байеры собрали уникальный ассортимент представленных эксклюзивно в ЦУМе моделей, коллекции люксовых и премиум-марок, молодых европейских брендов и российских дизайнеров, а также косметику, селективные ароматы и ювелирные украшения.
Шопинг там, где вам удобно
ЦУМ меняет традиционное представление о шопинге, предлагая совершать покупки там, где вам удобно: в оффлайновом пространстве, просторных VIP-примерочных, в мобильном приложении или в интернет-магазине tsum.
ru. В мобильном приложении и на официальном сайте интернет-магазин универмага предлагает качественный сервис, которым всегда славился ЦУМ.
Выбор из 800+ ведущих брендов
На площади 70 тысяч квадратных метров расположилось более 800 брендов женской одежды. На первом и третьем этажах и на сайте ЦУМа свои новые коллекции представляют такие марки класса люкс, как Dolce&Gabbana, Valentino, Ralph Lauren, Alexander McQueen, Balenciaga, Saint Laurent и многие другие.
Миланские цены на ВСЁ!
Продолжая развивать концепцию безупречного шопинга, ЦУМ предоставил возможность покупать по европейским ценам аксессуары и одежду для женщин, мужчин и детей, не выезжая за пределы страны. С 4 февраля 2016 года ЦУМ снизил цены на коллекции до уровня цен в Милане.
Контакт-центр 24/7
Сотрудники контакт-центра помогут оформить заказ, объяснят, какие модели и размеры есть в наличии, а также расскажут об актуальных акциях в интернет-магазине ЦУМа, если вы решили купить аксессуары или женскую одежду онлайн.
Связаться с контакт-центром можно по адресу [email protected] или с помощью формы обратной связи на сайте ЦУМа.
Ботфорты
ЦУМ – крупнейший department store в Европе. На пяти этажах профессиональные байеры собрали уникальный ассортимент представленных эксклюзивно в ЦУМе моделей, коллекции люксовых и премиум-марок, молодых европейских брендов и российских дизайнеров, а также косметику, селективные ароматы и ювелирные украшения.
Шопинг там, где вам удобно
ЦУМ меняет традиционное представление о шопинге, предлагая совершать покупки там, где вам удобно: в оффлайновом пространстве, просторных VIP-примерочных, в мобильном приложении или в интернет-магазине tsum.ru. В мобильном приложении и на официальном сайте интернет-магазин универмага предлагает качественный сервис, которым всегда славился ЦУМ.
Выбор из 800+ ведущих брендов
На площади 70 тысяч квадратных метров расположилось более 800 брендов женской одежды.
На первом и третьем этажах и на сайте ЦУМа свои новые коллекции представляют такие марки класса люкс, как Dolce&Gabbana, Valentino, Ralph Lauren, Alexander McQueen, Balenciaga, Saint Laurent и многие другие.
Миланские цены на ВСЁ!
Продолжая развивать концепцию безупречного шопинга, ЦУМ предоставил возможность покупать по европейским ценам аксессуары и одежду для женщин, мужчин и детей, не выезжая за пределы страны. С 4 февраля 2016 года ЦУМ снизил цены на коллекции до уровня цен в Милане.
Контакт-центр 24/7
Сотрудники контакт-центра помогут оформить заказ, объяснят, какие модели и размеры есть в наличии, а также расскажут об актуальных акциях в интернет-магазине ЦУМа, если вы решили купить аксессуары или женскую одежду онлайн. Связаться с контакт-центром можно по адресу [email protected] или с помощью формы обратной связи на сайте ЦУМа.
Где купить — Silberra
Где купить — SilberraОфициальная дистрибуция в Санкт-Петербурге, Россия
Адрес: ул. Рубинштейна, д. 23-71
- Телефон: +7 812 648-45-38
- Сайт: https://www.d-76.ru
Официальное распространение в США
Расходные материалы для фото- и фотосъемки Freestyle 12231 Флоренс Авеню Санта-Фе-Спрингс, Калифорния, 90670
- Телефон: (800) 292-6137
- Сайт: https://www.freestylephoto.biz/
Официальное распространение в Японии
Каваусо-Сётэн, Хоккайдо (Япония)
- Телефон: +81 0152 23-2255
- Сайт: http://kawauso.
Официальный дистрибьютор в Южной Корее
Йонъин-си, Кёнгидо, Республика Корея
- Телефон: +82 10-2537-2438
- Сайт: http://paulcamera.com
PhotoSale (RU)
Официальный дилер в Москве, Россия
- Телефон: +7 (495) 234-99-15
- Сайт: http://photosale.ru/
Champcamera (ЯПОНИЯ)
Интернет- и офлайн-магазины фотографии в Иокогаме
- Телефон: +81 45-909-5100
- Сайт: https://champcamera.co.jp/
Analogue Wonderland (Великобритания)
Analogue Wonderland — универсальный магазин фотопленки для творческих фотографов.
- Телефон: +44 1494 614514
- Сайт: https://analoguewonderland.co.uk/
Blue Moon Camera and Machine (США)
Многофункциональный центр аналоговой фотографии в Портленде, штат Орегон; Магазин+Музей+Лаборатория+Услуги и многое другое!
- Телефон: +1 (503) 978-0333
- Сайт: https://bluemooncamera.com/
Retrocamera
Семейный бизнес, предлагающий все для начинающих и опытных аналоговых фотографов. Онлайн и физический магазин. Базируется в Ипре, Бельгия.
- Телефон:
- Сайт: https://www.retrocamera.be/ru
Fotoimpex (DE)
Интернет- и офлайн-магазин аналоговой фотографии в Берлине
- Телефон: +49 (0)33631 6459-0
- Сайт: https://www.
fotoimpex.com/
Галерея фотографов (Великобритания)
Оффлайн и онлайн магазин и галерея для фотографов в Лондоне
- Телефон: +44 (0)20 7087 9323
- Сайт: https://bookshop.thephotographersgallery.org.uk/
Old Russian Photos for Sale
Go to Anahita Gallery Ethnographic Art and Textiles website
|