Психология водителя: человек водит машину так же, как он живет
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Подпись к фото,Молодые водители чаще торопятся, и потому раздражаются в пробках
Новый мэр Москвы Сергей Собянин обещал москвичам уменьшить пробки в российской столице. 16 ноября в Москве начнется конгресс, посвященный, в частности, дорожному движению и пробкам в России.
Русская служба Би-би-си начинает новый спецпроект, посвященный пробкам на дорогах. Ольга Смирнова побеседовала с профессором Вибо Брауэром из Университета Гронингена в Нидерландах, специалистом в области нейропсихологии и поведения водителей на дорогах.
Би-би-си: Как меняется наше поведение, когда мы садимся за руль автомобиля?
Вибо Брауэр: Еще в 40-e годы психологи провели исследование, которое продемонстрировало, что «человек водит машину так же, как он живет». И это совершенно верно. Если вы терпеливый человек, и любите просчитывать свои шаги, и вы хорошо планируете свою деятельность, то ваше поведение за рулем будет отличаться от поведения нетерпеливого импульсивного человека. Я, например, изучал поведение людей, страдающих синдромом дефицита внимания. Это обычно очень импульсивные люди, и если они водят машину, они чаще становятся причиной дорожных происшествий.
Би-би-си: Люди по-разному реагируют, когда они попадают в пробку. Можно ли обобщить поведение разных групп людей в таких ситуациях?
В. Б.: Все зависит от того, спешим мы или нет. Если мы торопимся, мы начинаем раздражаться. Так что все зависит от того, сколько у вас времени. Молодежь часто торопится на работу, а поэтому уровень стресса в пробках среди молодых людей выше, чем у пожилых. Они тогда начинают раздражаться на других водителей, но на самом деле целью их раздражения должны стать власти за то, что они не создали нужной инфраструктуры.
В целом, существуют значительные возрастные различия между водителями. Когда люди, которым за 40, находятся за рулем, они обычно концентрируются на вождении автомобиля. Молодые люди склонны делать несколько вещей одновременно. Им быстро становится скучно, когда они попадают в пробки, и они начинают звонить друзьям, или даже флиртовать с водителями других автомобилей или прохожими.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Известно, что молодые мужчины в возрасте 18-25 лет больше рискуют на дорогах, чем мужчины постарше или женщины. Они чаше пытаются обгонять другие машины, и их поведение чаще ведет к дорожным происшествиям, особенно когда на дорогах есть пробки.
Би-би-си: В Англии любят шутить по поводу женщин-водителей, что они слишком осторожны и, вместе с тем, порой невнимательно ведут себя за рулем. А как они ведут себя в пробках?
В. Б.: Известно, что женщины всегда думают, что их водительские навыки хуже, чем они есть на самом деле. В результате, попав в пробку, они рискуют меньше.
А молодые мужчины, наоборот, часто думают, что они очень хорошо умеют водить машину и слишком рискуют, пытаясь обгонять другие машины, когда это опасно. Но я, конечно, обобщаю. Безусловно, бывают женщины, которые ведут себя в пробках точно так же, как молодые мужчины.
Би-би-си: Стоит ли винить самих водителей в том, что на дорогах есть пробки?
В. Б.: Водители способствуют пробкам лишь тем, что они решают сесть за руль автомобиля в определенное время. Тогда они – часть проблемы. Если вам удастся убедить людей поехать на работу на поезде или на автобусе и в другое время, то вы можете частично решить эту проблему.
Би-би-си: Есть ли в этом отношении различия между разными странами?
В. Б.: Это общее правило, работающее независимо от того, о какой стране идет речь. Иногда политики говорят: «Ну, наших водителей надо перевоспитывать, они сами виноваты в пробках!». Таким образом, они просто прикрывают тот факт, что они плохо финансируют общественный транспорт и что они не смогли создать эффективной системы дорог. Они перекладывают вину на водителей.
Но водители не виноваты. Опыт, скажем, Швеции и Нидерландов показывает, что для решения проблем с пробками, нужно улучшать инфраструктуру, а не пытаться перевоспитать водителя.
Би-би-си: Есть ли какая-либо связь между сложной экономической ситуацией в стране и поведением водителей в пробках?
В. Б.: Исследования показывают, что если страна бедная и большинство людей живут в бедности, то это не обязательно ведет к стрессу на дорогах. Если же в стране есть большие различия по уровню дохода, и можно быстро разбогатеть, если стать успешным бизнесменом, то это повышает уровень стресса в обществе вообще и на дорогах в частности.
Известно, что высокий доход не способствует снятию стресса и улучшению качества жизни, если в стране существуют большие различия в уровне дохода.
Би-би-си: Науке сейчас известно гораздо больше о поведении человека в стрессовых ситуациях. Можно ли на основе этих знаний уменьшить пробки на дорогах?
В. Б.: Исследования социальных психологов показывают, что поведение водителей изменить можно, но для этого нужно четко планировать это поведение. Допустим, если вы считаете, что проблема с пробками возникает из-за того, что люди одновременно едут на работу, то нужно вести кампанию, направленную на изменение поведения этой группы водителей, а не пытаться воздействовать на всех водителей вообще.
Всегда нужно четко определить группу водителей, чье поведение вы пытаетесь изменить.
Би-би-си: Давайте представим, что мы знаем, что мы хотим изменить поведение определенной группы водителей. Какие шаги можно предпринять?
В. Б.: Власти могут разрешить водителям просить у своих работодателей приезжать на работу позже и заканчивать рабочий день позже. Но чаше всего срабатывают финансовые рычаги. Можно, например, ввести скидки на пользование общественным транспортом для этой категории водителей.
Кроме того, можно ввести значительную плату за использование определенного маршрута в определенное время дня. Это требует установки специальной электронной системы. Но это возможно. В Сингапуре, например, такая система уже введена.
За передвижением автомобилей следят при помощи специальных сенсоров, установленных в машинах. Ни один водитель не может избежать оплаты за использование определенных маршрутов. Оплата взимается автоматически с их банковских счетов. Если у вас в машине не установлены эти сенсоры, вы не можете купить машину и не можете ее водить.
Фото девушек возле машин — март 2019
Эти девушки могут поменять запаску, даже если на них шпильки и вечернее платье
Поделиться
В сегодняшней подборке много красивых фото девушек и их автомобилей. Они рассказывают, как поменять запаску, если ты в вечернем платье и на каблуках, что делать, если впереди пост ГИБДД, а документы в другой сумочке.
Блондинка Татьяна дороги не боится: говорит, всегда найдутся водители, которые придут на помощь
Поделиться
Татьяне 32 года, она руководит клиентским отделом в частной компании. Последние два года ездит на Nissan Qashqai. Владелицей полноприводного 2-литрового кроссовера Таня стала не сразу, сначала у нее был Nissan Murano. Потом девушка присматривалась к Mazda6, но в итоге выбрала Qashqai — увидела его на улице и оценила компактность.
— Автомобиль абсолютно неприхотливый в обслуживании, бензина ест очень мало по сравнению с предыдущим авто. За два года вождения в нем менялись только масло и катушки зажигания, в целом машина постоянных вложений не требует, — рассказывает Татьяна.
Чтобы застрять на улице, нужно очень постараться. К тому же если неприятность произойдет, всегда найдутся водители, готовые помочь девушке: такая история, говорит Татьяна, случилась с ней и ее прошлым автомобилем. Стоило сесть в сугроб, как тут же подбежали молодые люди в форме и вытолкнули авто.
Автохамов Татьяна встречает с улыбкой
Фото: Ольга Бурлакова/NGS.RU
Поделиться
— Мой стаж — 12 лет, желание водить пришло как-то само собой, как сейчас помню. Теорию сдала с первого раза, а вот с вождением пришлось немного помучиться — то скоростной режим превышу, то пристегнуться забуду, — говорит Татьяна. — Стиль вождения предпочитаю спокойный. По городу езжу часто, в особенности люблю прокатиться по ночным улицам под любимую музыку, и главное — машин не много. Сталкиваясь на дороге с хамами, главное — не обращать внимания и пропустить их с милой улыбкой на лице.
Больше фотографий кроссовера и его красивой владелицы ищите в нашем фоторепортаже.
Красная KIA — первая машина Евгении
Поделиться
Наша следующая героиня водит красный KIA Rio — это первая машина Евгении, с ней она не расстается уже шесть лет. Девушка рассказывает: первый автомобиль хотелось именно из салона — новый, яркий и без лишних проблем в обслуживании. О своем выборе Женя не пожалела.
— Я всегда знала, что у меня будет автомобиль, очень хотела водить. Наверное, именно поэтому не получила права в 18 лет, так как знала, что обязательно захочу своё авто, а возможности его купить тогда не было. Как только возможность появилась — сразу всё произошло, — вспоминает Евгения. — Шесть лет назад получила водительское удостоверение, купила машину, села и поехала — всё просто. Кстати, сдала сама — с первого раза, на машине с механической коробкой передач, и очень этим горжусь!
Девушка признается, что неприятностей на дорогах у нее не случалось. За рулем чувствует себя комфортно, правда замечает летом от мужчин на дорогах повышенный интерес:
— Цвет моего авто очень предсказуем, конечно, сразу понятно, что за рулем дама! Но могу сказать откровенно: ни разу за 6 лет не было неприятных историй на дороге, связанных с противоположным полом. Настоящие мужчины всегда пропустят, помогут, если это нужно. И за улыбку простят наши маленькие ошибки за рулём.
На права Женя сдавала на механике — говорит, всё получилось с первого раза
Поделиться
Больше фото Евгении и её Rio — здесь.
Идеальная машина для Олеси — с левым рулем и кожаным салоном
Поделиться
Олесе 32 года, ее непрерывный водительский стаж — 11 лет. Сейчас девушка управляет черным BMW 5-й модели — это ее третья машина. Олеся рассказывает, что о «бэхе» мечтала всегда: так покорила ее эта марка дерзким и стильным видом!
— До этого был Subaru Legacy B4 TWIN TURBO, 260 лошадиных сил, поэтому, конечно, после него я выбирала обязательно динамику и скорость, — рассказывает девушка. — Машина обязательно должна была быть с левым рулем; с кожаным салоном, потому что это практично — любое загрязнение можно убрать влажной тряпкой; комфортной, надежной, и, конечно же, я должна получать удовольствие от нахождения за рулём этой машины. У этой модели надёжный двигатель, в регламентном обслуживании машина не сложная, но если что-то произошло нештатно или вышло из строя по электронике, то это может доставить головные проблемы.
Поменять запаску — нет проблем! Даже если ты на каблуках и в платье
Поделиться
На BMW не тяжело проезжать длинные расстояния, а еще автомобиль повторяет характер своего хозяина: если хочется быть дерзкой и быстрой — машина это позволит. Дерзости за рулем Олеся предпочитает спокойную езду, но даже размеренные поездки иной раз доставляли неприятности нашей героине.
— Решила проехать по незнакомой дороге и застряла в частном секторе часов в 11 вечера, колесо одно повисло прям. Пошла в дома стучаться, помощи просить. Во втором доме открыл мне мужик в семейных трусах, уговорила его помочь. Он оделся, вышел. Ну и говорит: «Что стоишь, помогай давай». А я в платье, в туфлях. Решетку с бампера пока сняла, трос прикрепила, он меня выдернул. Увозилась вся в грязи, но зато выехала, — рассказывает Олеся.
Больше фото Олеси и ее BMW найдете по ссылке.
«Человечество придумало пенициллин, девушкой за рулем автомобиля никого не удивишь!» — говорит Катя
Поделиться
Впервые за руль Екатерина села в три года: это был красный «Москвич» на механике. Девушка вспоминает: куда и что крутить, как держать баланс на дороге, не понимала, но это были самые счастливые пять минут в ее жизни. Поэтому, как только Кате исполнилось 18, она сдала на права. Сегодня Кате 30 лет, и у неё черная Toyota Camry 2015 года выпуска.
— В моем владении были разные автомобили с самыми разными техническими характеристиками: Toyota, Lexus, Mercedes, Ford и другие. На сегодняшний день с уверенностью говорю, что Camry соответствует моим пожеланиям, основанным на многолетнем опыте вождения. Это комфортный автомобиль с хорошей управляемостью и шикарной аудиосистемой, на котором приятно передвигаться как по городу, так и по трассе, — рассказывает девушка.
Выбор в пользу Camry сделан за надежность и лаконичность машины: авто уверенно держит дорогу, подвеска достаточно жесткая — за счет мощного переднего стабилизатора автомобиль менее склонен к кренам и валкостям в поворотах.
Тяжелая комфортная Camry — оптимальное соотношение цены и качества, признается наша героиня
Поделиться
Для Екатерины в приоритете безопасное вождение, поэтому скоростной режим она нарушает редко.
— Мужчины часто знакомятся со мной. Где-то в потоке, на заправках. Всегда помогают и никогда не остаются в стороне. За что им большое спасибо, — улыбается девушка. — Говоря о реакции мужчин на девушку за рулем, напомню, что человечество изобрело электричество, пенициллин, двигатель внутреннего сгорания и совершило первый полет в космос. Девушкой за рулем автомобиля уж точно никого не удивишь!
Впервые Катя села за руль «Москвича» в три года, а сегодня она владелица черной «Камри»
Поделиться
Рассказ Кати о «Камри» и других машинах (и, конечно, много красивых фото) — здесь.
Однажды Ника забыла права в другой сумочке, и ее остановила ГИБДД
Поделиться
Топ красоток за рулем замыкает Ника. Девушке 33 года, она работает в салоне красоты и ездит на черной Mazda3. Это её вторая машина. К выбору, рассказывает красотка, подошла серьезно: сочетаться должно всё — и функционал, и красота, и цена.
— Я очень люблю водить автомобиль, не представляю себя без руля! Если вопрос встаёт о дальних поездках с друзьями на авто, я с большим удовольствием отправляюсь в путь и предоставляю возможность другим водителям побыть пассажирами, — рассказывает Вероника. — Безусловно, я люблю скорость — это адреналин, яркие эмоции. Но считаю, что жизнь не стоит подвергать лишний раз опасности. Для этого есть специальные площадки, где можно дать волю своим желаниям.
На права Вероника сдала семь лет назад, но водить научилась еще раньше — говорит, любовь к дороге у нее в крови
Поделиться
Права Ника получила 7 лет назад, к этому моменту опыт вождения у нее уже был. Девушка не расстается с машиной ни на день, перемещается в основном по городу. Говорит, что уличное автомобильное движение — отдельный мир: у водителей есть свои сигналы общения и культура — некоторым автомобилистам не трудно закрыть крышку бензобака рядом стоящего авто, и это, говорит девушка, очень мило.
Однажды с Никой произошел самый настоящий «девочковый» случай: она поехала за город, а водительское удостоверение забыла в другой сумочке.
— Я понимаю, что впереди нужно проехать два поста ГАИ! Варианта два — возвращаться обратно и терять время либо ехать навстречу удаче. С трясущимися руками на свой страх и риск я не стала разворачиваться, поехала дальше. Один пост я проехала благополучно, а вот на втором доблестные стражи порядка меня ждали. С улыбкой на лице и надеждой в глазах объясняю всю ситуацию, что «сумка другая», что «к платью не подходит», что «честное слово, это в первый и последний раз», — вспоминает Ника. — После красноречивого объяснения меня всё же отпустили и пожелали хорошего пути. До сих пор помню их добрые лица, спасибо, что есть такие понимающие люди. Доехала, как и планировала, быстро и с удачей!
С машиной красотка не расстается ни на день
Поделиться
Больше фотографий Вероники и её автомобиля ищите здесь.
пара в машине картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
Пара в фотографиях в машине | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 10K
- Степка фотосколков 10K
- Группа людей 0
Person
Пара
Transportation
автомобиль
Automobile
Nature
автомобиль
Automobile
Nature
автомобиль
Automobile
Sunareph изображения и изображенияподдержка
Индиямахараштраигатпури
—автомобильных изображений и картинок, фото и изображения изображений и изображений,
Pargirl Boyboy Girl
RivingVehicledashboard
Другтравел Imagesbest Friends
Outdoorsnature Imagestree Изображения и картинки
Campingglampsedona
Indonesiaeast Eimesestree и картин ––– –––– – –––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
браслет вместеLove images
Francecassisdawn
Causealos Angeles
Happy Couplecouple в Loverelationship
Groomlandscape Изображения и Picturesfiancé
Loverscar Lightembrace
.из
416 фото · Куратор jialing tianНочной город
390 фото · Куратор Виталий ПетровПара
826 фото · Куратор Элизабетта Де Санктисвождениетранспортное средствоприборная панель
любовникиавтомобиль светобъятия
семейная ферма СмитаСоединенные ШтатыБрентвуд
кемпингглэмпседана
Свадебный фон, водяной обои на обои
Cianorteprbrasil
Bracelettogetherlove Images
Happy Coplecouple в Loverelationship
Pargirl Boyboy Girl
FriendStravel Imagesbest. ––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Индия Махараштраигатпури
Francecassisdawn
Cuessalos Angeles
Groomlandscape Images & Picturesfiancé
Связанные коллекции
в
416 Фотографии · Фотография jialing tianNight City
390.
Night City
390. Фотография · Curting TianNight City
318. FifortingNight City
390. Куратор Elisabetta De Sanctisна открытом воздухеПрирода фотоДеревья в картинках
indonesiaeast javasurabaya city
Unsplash logoUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
TogethernessPeople images & imagessupport
Октавио Фоссатти
браслет –togetherLove images
9001 ––– ––––––––––––––– – –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.Karan Shiwalkar
indiamaharashtraigatpuri
Jonathan Borba
Автомобили фото и картинкиДевушки фото и изображенияЕда фото и картинки
Артур Алдырханов
francecassisdawn
Karsten Winegeart
causalos angeles
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Wesley Tingey
Unsplash+
Unlock
happy couplecouple in loverelationship
Jonathan Borba
couplegirl boyboy girl
Jonathan Borba
женихПейзажные изображения и картинкижених
почему кей
вождениетранспортное средствоприборная панель
Ричард Джеймс
Другтравел Imagesbest Friends
Devon Divine
Loverscar Lightembrace
Девон ДивайнПоцелуй фотокрасивая параЖенщины фото
Джимми Коновер
Campingglampsedona
Кевин Юдхистира Аллони
Индонезии Иавтабабайя Сити
Джонатан Борба
Свадебный фон.