Потеряла родину и мужа: как сложилась судьба афганской «Моны Лизы»
Женщина, чьи пронзительные зеленые глаза в середине 80-х стали символизировать для всего Запада страдания народа Афганистана, будет жить в Италии. Как сообщило итальянское правительство, в страну эвакуирована Шарбат Гула, которая в 1985 году в возрасте примерно 12 лет стала героиней обложки журнала National Geographic.
«В 1985 году благодаря фотографии Стива Маккарри, который за год до этого сфотографировал ее в лагере беженцев в Пешаваре для обложки журнала National Geographic, Шарбат Гула обрела всемирную славу и стала символизировать невзгоды и конфликты, которые Афганистан и его жители переживали в то время», — цитирует заявление кабинета премьер-министра Италии Марио Драги CNN.
Как уточняется в сообщении, Шарбат Гула была эвакуирована из Афганистана и получила статус беженки в Италии после того, как от ее имени подали прошение некоммерческие организации.
«Отвечая на просьбы представителей гражданского общества и благотворительных организаций, действующих сейчас в Афганистане, после событий последнего августа, а также получив просьбу о помощи в отъезде из страны от Шарбат Гулы, премьер-министр проявил личное участие и организовал ее переезд в Италию в рамках широкой программы эвакуации афганских граждан и правительственного плана по их приему и интеграции», — сообщает правительство Италии.
В середине 80-х Шарбат Гула была безымянной сиротой из лагеря Назир Бах в Пакистане, где жили афганцы, бежавшие от войны с СССР. Портрет девочки, которую на родине позже назовут «афганской Моной Лизой», американский фотограф сделал в 1984-м наряду с другими снимками в школе лагеря. Однако имени не спросил.
Позже, в 2016 году, Стив Маккарри расскажет CNN о портрете: «Я знал, что у нее необычайная внешность, пронзительный взгляд. Но вокруг нас было множество людей, вокруг кружилась пыль, а дело происходило до изобретения цифровых камер, так что ты никогда не знал, что получится. Когда же я проявил пленку, я понял, что это особенный снимок. Я показал его редактору National Geographic, тот хлопнул себя по коленям и воскликнул: «Вот наша следующая обложка!»
Защита от сглаза: почему талибы* подводят глаза
Первые полосы мировых СМИ заполнены фотографиями лидеров и бойцов запрещенной в России группировки…
19 августа 09:09
В течение 90-х годов фотограф пытался найти свою девушку с обложки — но безуспешно. И только в 2002-м экспедиция National Geographic смогла отыскать ее — ей было чуть меньше 30, она была замужем, жила в афганской деревне в горах провинции Нангархар, у нее было трое детей (четвертый умер в младенчестве).
В своей статье, посвященной поискам девочки с обложки, в 2002 году журнал писал: «Она помнит момент. Фотограф ее снимает. Она помнит, что злится. Человек — незнакомец. Ее никогда раньше не фотографировали. До тех пор, пока они не встретятся снова 17 лет спустя, ее и не будут больше фотографировать».
Найти Шарбат Гулу удалось благодаря воспоминаниям человека, знавшего ее в детстве и по-прежнему жившего в лагере Назир Бах, который в 2002 году как раз должен был закрыться. Он рассказал членам команды National Geographic, что девочка вышла замуж в возрасте от 13 до 16 лет и уехала в Афганистан. Вскоре Стиву Маккарри удалось встретиться со своей героиней.
В статье об этой встрече говорится, что годы сильно изменили девочку с зелеными глазами — кожа огрубела, опустились уголки губ, — но взгляд ее остался таким же пронзительным. Фотограф сразу понял, что это она, но для того, чтобы это подтвердить, специалисты провели экспертизу по радужной оболочке глаз.
Оказалось, что в середине 90-х Шарбат Гула вернулась в родную горную деревню в штате Нангархар, откуда бежала с началом войны в шестилетнем возрасте вместе с бабушкой и троими братьями (родители их погибли при бомбежках).
Деревня была окружена террасами, засеянными кукурузой, рисом и пшеницей, но вокруг не было ни школы, ни больницы, ни асфальтированных дорог. Жизнь женщины состояла из работы по дому и воспитания трех дочерей, 13-летней Робины, трехлетней Захиды и годовалой Алии. Муж Шарбат Гулы, Рахмат Гул, работал в пекарне в Пешаваре, чтобы содержать семью. Грамоты женщина практически не знала — она умела написать свое имя, но читать не могла. А еще она была очень религиозна — и, в основном, ходила в парандже.
У «Талибана*» начались проблемы с террористами
ООН 18 ноября заявила о присутствии бойцов «Исламского государства»* практически во всех провинциях. ..
25 ноября 09:37
В 2012 году муж Шарбат Гулы скончался от гепатита С. Следующее, что о ней известно — это то, что в 2014 году она оказалась в Пакистане, но нелегально. В 2015-м власти Пакистана объявили, что ее вид на жительство, а также виды на жительство двоих мужчин, зарегистрированных как ее сыновья, отменены, поскольку были получены нелегально. В 2016 году бывшую «афганскую девочку с зелеными глазами» задержали за нарушение миграционного законодательства и подделку документов. Она пробыла в заключении 15 дней. Вынося приговор — депортация, — суд принял во внимание состояние здоровья женщины: она больна гепатитом С и нуждалась в лечении. Это помогло ей избежать 14-летнего тюремного срока и штрафа в размере $5 тыс..
В ноябре 2016 года Шарбат Гулу депортировали в Афганистан — в аэропорту Кабула ее встречал президент страны Ашраф Гани.
«Она очень невинна, — рассказывал тогда CNN племянник женщины Неймат Гул. — Она никогда не осознавала своей славы или ее причин, вот почему она не заработала на этом.
В Афганистане ее поселили в кабульской квартире, ключи от которой своей Моне Лизе торжественно выдали правительственные чиновники. Однако деревенской жительнице в ней было некомфортно. К тому же Неймат Гул жаловался афганским СМИ, что правительство не оплачивает аренду жилья — это чиновники отрицали.
Наконец в ноябре 2017 года Шарбат Гула получила в свое распоряжение дом в Кабуле по своему вкусу. В качестве ежемесячного содержания женщине, которой было тогда 45, выделили $700 и пообещали оплачивать все медицинские расходы. Кроме того, ей предоставили охрану из опасений, что консервативно настроенная часть населения может осудить ее как женщину, фотография которой была на обложке журнала. Тем не менее, это был момент славы. Как рассказывал Неймат Гул Nation Geographic, вдохновленные ее примером соотечественники начали приходить с ней с подарками, чтобы вместе сфотографироваться.
«Она счастлива, потому что Афганистан ее уважает», — заявлял племянник «афганской Моны Лизы».
Афганская девушка 17 лет спустя: kot_de_azur — LiveJournal
Помните афганскую девочку, фотография которой покорила весь мир? Теперь спустя годы ее снова можно увидеть. Я просмотрел всю историю популярности и мне кажется в ее глазах что-то изменилось. Не пойму что именно. Вот что удалось узнать.
О пуштунской девчушке с красивым именем Шарбат Гула и большими зелеными глазами мир узнал в 1985 году. Ее имя в переводе звучит как «Цветочный шербет» Всемирной известной ее сделал фотоснимок на обложке июньского номера научно-популярного географического журнала National Geographic. Фотография сделана в 1984 г. фотожурналистом Стивом Маккэри при сборе материалов о советско-афганской войне.
Steve McCurry занимался освещением условий жизни в лагере беженцев Nasir Bagh в пакистанском городе Пешавар.
12-ти летнюю девочку, найденную в горах возле границы с Пакистаном, фотожурналист приметил в шатре, служивший начальной школой. С разрешения учительницы Стив фотографировал несколько находящихся там детей, когда встретился взглядом с широко открытыми прозрачно-зелеными глазами.
Шарбат Гула (фотограф Стив Маккарри)
По словам педагога, родное селение Гулы было атаковано советскими боевыми вертолетами. Родители погибли. Девочка, ее братья, сестры и бабушка бежали и в течение двух недель пешим ходом по горам добирались до границы с Пакистаном. Маккэрри сфотографировал ее, но не спросил, как зовут.
Съемки заняли какие-то минуты, фотоаппарат был заправлен цветной пленкой, полностью отсутствовало дополнительное освещение. После возвращения в Вашингтон во время проявления всего отснятого материала Маккэрри поразился необычности полученного снимка Гулы. По словам фотографа, такие моменты, когда единственный кадр получается удачным сразу, очень редкие.
На обложке журнала National Geographic 1985 год
Фоторедактор National Geographic поначалу противился публикации фотоснимка афганской девчушки на обложке из-за его эмоциональной тяжести. Под напором фотожурналиста редактор сдался и только выиграл. Лицом издания в июне 1985 г. стало фото юной афганки с пронизывающим взглядом зеленых глаз – самого узнаваемого за весь период деятельности издания. Из-за неизвестного имени героини снимок стали называть «Афганская девочка», а спустя время «Афганская Мона Лиза». Фотография превратилась в символ афганской войны и беженцев по всему миру.
Поиски знаменитой девочки из Афганистана
Заниматься поисками героини снимка стало возможно с 2001 г., когда правление талибов было низвергнуто американской армией. В 1990-2000 гг. все предпринятые усилия по установлению имени юной афганки не имели успеха.
В январе 2002 г. команда научно-географического издания нашла 30-тилетнюю Гулу. Маккэрри хватило секунды, чтобы понять кто перед ним. Гула тоже вспомнила встречу с фотожурналистом: за весь период жизни она фотографировалась трижды. Тогда она первый раз посмотрела всемирно известный снимок с ее изображением.
На протяжении 17 лет ее поисков Маккэрри ежедневно приходили почтовые или электронные письма либо звонки по телефону. Люди хотели оказать девочке финансовую помощь, думали об ее удочерении и даже о женитьбе.
Гула проживает в деревне между афганским Джелалабадом и пакистанским Пешаваром. Данные о месте проживания засекречены согласно пожеланию Гулы с мужем. Семья следует строгим правилам, но муж все-таки дал разрешение жене слегка приподнять паранджу. Так была сделана вторая фотография уже взрослой «Афганской Моны Лизы».
Кроме этого, Гула приняла участие в съемках документального кинофильма «В поисках Афганской девочки», премьера которого состоялась в начале весны 2002 г. Поиски, организованные журналом, привели к созданию благотворительного общества, первоначально названное «Фондом афганских девушек». Спустя время его переименовали и назвали «Фонд афганских детей».
В июне 2015 г. знаменитой фотографии «Афганская девочка» исполнилось 30 лет.
Стив Маккарри | ШАРБАТ ГУЛА, АФГАНСКАЯ ДЕВУШКА, ПАКИСТАН (1984) | Доступно для продажи
Стр. 1 из 4
Стр. 1 из 4
Стр. 1 из 4
Средний
СОСТОЯНИЕ
СПИСИКА
СЕРТИКАТ АВЕНТИЧЕСКИЙ. эта категория
Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.
Хромогенная печать
24 × 19 4/5 дюйма | 61 × 50,2 см
Рамка в комплекте
РаботаИз сертификата
Включает в себя
Контакт для цены
Verrone, Biella, Cusago, Milano, +1 more
Получать уведомления о похожих работах
Хотите продать работу этого художника? Продажа с искусством
Средний
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо
Просмотрите работы в этой категории
Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века. наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.
Серия «Художник»
Портреты художников и скульпторов
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Скульпторы
113 в наличии
Портреты художников и скульпторов
113 в наличии
Портреты художников и скульпторов
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Other works by Пабло Пикассо
Просмотреть все
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Название художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Другие работы Пабло Пикассо
Посмотреть все
Название художника
Искусство названии
Партнер
Название художника
Имя
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Название художника
Искусство названо
Партнер
Связанные работы
Название художника
Название художественных работ
Имя художника
Название
Партнер
Имя художника
Artwork
8888888 гг. Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Титул искусства
Партнер
Связанные артисты
Georges Braque
French 1900-2000
Georges Braque
French 1900-2000
Georges Braque
French 1900-2000
Georges Braque
French 1900-2000
George Braque
French 1900-2000
GeoRge Braqu 1900-2000
Жорж Брак
Француз 1900-2000
Жорж Брак
Француз 1900-2000
Зеленоглазая афганская девочка с фотографии Маккарри находит безопасное место в Италии
[simple-author-box]
Знаменитая афганская девушка с изумрудными глазами, чей портрет 1985 года был обклеен июньским номером National Geographic, а затем и весь западный мир, эвакуирована в Италию. захват Талибана.
В конце концов, в 2002 году ее фотограф Стив Маккарри идентифицировал ее как Шарбат Гулу, которая теперь является женой и матерью троих детей. Идол беженцев попросила помощи, чтобы покинуть Афганистан, и ей пообещали новую оседлую жизнь в Риме.
30 лет спустя National Geographic пишет: «У одного из самых известных беженцев в мире наконец-то появился дом. Большой дом» покровительственно замкнутый момент.
По словам аналитика ФБР, скульптора-криминалиста и изобретателя системы распознавания радужной оболочки глаза для подтверждения ее личности, задокументированной в фильме «В поисках афганской девушки» 2002 года, она была надежно размещена правительством Афганистана только в 2017 году. После трех десятилетий пребывания беженкой в Пакистане и бурного возвращения в Афганистан в этом году она снова отправляется в Италию после захвата власти талибами.
С проницательными зелеными глазами, обрамленными рваным свободным красным платком вместо хиджаба, она в то время стала символом бедственного положения своей страны и женщин-беженцев. Каким-то образом западный мир наконец-то смог осознать всю глубину травмирующих обстоятельств, с которыми столкнулись беженцы, когда его обрамляло немое ангельское лицо — спокойное и удобно красивое — «Призрачные глаза говорят о страхах афганского беженца», — слоган обложки 1985 года, но не Слово было написано о Шарбате.
Признания и славы в нашем мире было недостаточно, чтобы освободить этого бедного афганского беженца, который столкнулся с негативной реакцией на потрясающее фото. Обычно в пуштунской и исламской культуре женщины не приветствуются для общения с мужчинами за пределами своей семьи и, конечно же, не поощряются к тому, чтобы они объективировались и позировали перед камерой.
Фотография была опубликована без согласия ее отца или ее отца, и ее семья беженцев не получала никаких пособий до тех пор, пока ее личность не была установлена в 2002 году. 2016 г. за мошенническую деятельность и в конечном итоге депортирована из Пакистана, откуда она первоначально бежала, в Афганистан после двухнедельного тюремного заключения.
Из-за этого нежелательного внимания Шарбат оставалась мишенью для консервативных афганцев, которые не соглашались с изображением женщин в СМИ.
«Эта женщина является символом для афганцев, а также символом для Пакистана, — сказала Хизер Барр, научный сотрудник Human Rights Watch (HRW), проработавшая в Афганистане 10 лет. «То, как ее выставили напоказ в Пакистане, было похоже на унижение афганского правительства:
Правительство Афганистана в ответ приветствовало ее возвращение после ее депортации из Пакистана. Сообщение было таким: «Мы можем позаботиться о наших собственных людях».
Тем не менее, из-за недавнего захвата власти талибами, которые печально известны своим пренебрежением к правам женщин и образованию, эта безопасность так и не была гарантирована.
Тем не менее, слава Шарбат не была напрасной, отражая ее дебют в 1985 году, ее прибытие в Италию было использовано для более широкого заявления, поскольку итальянское правительство решило создать программу эвакуации и интеграции афганских беженцев, начиная с ей.