Фото со вспышкой и без: Когда использовать вспышку?

Содержание

Когда использовать вспышку?

Вспышка — универсальная и удобная в творчестве вещь. Необходимость применения ее в фотографии уже практически ни у кого не вызывает сомнений. Но нужно задумываться о том, что же вспышка делает и когда ее нужно использовать? Встроенные и внешние вспышки позволяют делать снимки в условиях низкой освещенности. Они могут изменить снимок как в лучшую, так и в худшую сторону. Рассмотрим подробно разные ситуации.

Реагирование на свет VS Управление светом

Главное в фотографии — это свет и то, как вы решите реагировать на него и контролировать. Прежде чем делать снимки, необходимо продумать свою будущую фотографию. На фотографии выше настройки были изменены вручную, чтобы захватывать как можно больше цветов, тонких тонов и изменений света в темной обстановке. Поскольку съемка со вспышкой меняет цветовую температуру, источники света, блики и тени, то создание такого же портрета с использованием вспышки становится просто невозможным.

  

Тем не менее, вспышки (как и другие способы управления освещением), безусловно, имеют место в фотографии. В портретной съемке свет контролируется двумя разными способами. Например, в этих снимках детского портретного фотографа Эми Дуглас. В левом изображении используется более низкая освещенность (студийный свет) для создания сильных теней, контролируются световые эффекты и оттенки кожи для создания мягкого изображения с драматическим контрастом. Это хороший пример того, как фотограф контролирует свет, чтобы создать сильное и стильное изображение.

Изображение справа — искусный пример применения вспышки. Эми Дуглас использует вспышку, чтобы создать ровные оттенки. Совсем другой подход, нежели попытка получить драматические тени на фотографии выше. Сравнивая фотографии видно, что хоть используемые камеры и объективы были довольно похожими, результаты оказались абсолютно разными.

Что ожидать: сравнение снимков с применением вспышки и без нее

  

При съемке левого изображения вспышка не использовалась, в отличие от изображения справа. Оба снимка были слегка отредактированы, в попытке показать некоторые из менее очевидных различий из-за вспышки.

Например, фотография со вспышкой кажется более поляризованной, с более темными тонами и некоторой потерей деталей, в то время как левое изображение более ровное и полностью соответствует ситуационному освещению. Вспышка дает сильные блики на некоторых материалах (на стекле или пластике), как показано выше. Если вы будете делать свои снимки через окно, большая часть вспышки отразится в нем и тем самым разрушит снимок.

  

Иногда использование вспышки — это просто стилистический выбор. Оба эти изображения были отредактированы — в левом снимке вспышка не использовалась, в отличие от правого. Обратите внимание, как меняются тени. Это происходит из-за того, что использование вспышки меняет освещение, добавляя яркий источник света. На втором кадре со вспышкой видно, что тяжелые тени под рукой и шнуром размягчаются и перемещаются, оттенки кожи также меняются. К лучшему или все-таки нет?

Трудно сказать в этой ситуации, однако встроенная вспышка дает фотографу больше возможностей для управления светом. В любом случае идея, заключающаяся в том, чтобы продублировать ваши снимки, снимая один и тот же объект с использованием вспышки и без нее, никогда не будет плохой.

Правильное использование вспышки и техника заполняющей вспышки

Многие из нас используют вспышку в условиях низкой освещенности или для ночных снимков — мы все практически хотим снимать друзей в баре или внутри тускло освещенной комнаты. В этих ситуациях управление светом невозможно, а низкая скорость затвора приводит к размытию всех изображений. В таких и подобных ситуациях следует все-таки использовать вспышку. И существуют некоторые моменты, которые нужно учитывать при такой съемке.

  • Вспышки сильно бликуют и могут создавать большие области белого цвета на фотографии.
  • Ожидайте изменение цвета или цветовой температуры при съемке с использованием вспышки.
  • Вспышки могут оказывать «выравнивающий» эффект: выравнивать тона кожи и изменять тени. Это свойство может идти как на пользу фото, так и нет.
  • Ожидайте получить очень сильные блики на отражающих материалах.
  • Эффективный диапазон вспышки составляет всего несколько сантиметров и может создавать темный фон. (Приведенный выше снимок является хорошим тому примером.)
  • Красные глаза, красные глаза, красные глаза! Но кроме того, вспышки могут создавать неестественные белые блики в глазах.
  • Вспышки также могут создавать тени там, где вы их совсем не ждете.
  • Правильное использование вспышки и/или ламп может создавать фотографии с ровными тонами кожи, которые подчеркивают объект съемки, а не свет.

  

Независимо от недостатков вспышек, они в любом случае играют очень важную роль во всем наборе инструментов портретного фотографа. Использование техники заполняющей вспышки может стать отличным способом улучшения портретов, снятых на открытом воздухе, таких как изображение выше. Вот (примерно), как воплотить в жизнь технику заполняющей вспышки:

  • снимайте портрет на открытом воздухе с настройками для правильной экспозиции фона;
  • вручную откройте вспышку (обычно при помощи кнопки, отмеченной молнией), сохраняя те же настройки. В зависимости от вашей камеры автоматические настройки могут поменять экспозицию в качестве реакции на активацию вспышки;
  • снимайте портрет, используя вспышку, чтобы наложить свет на объект переднего плана;
  • после некоторых экспериментов вы должны получить хорошую экспозицию как на переднем, так и на заднем плане.

И в заключение хочется отметить в каких же все-таки случаях вы должны использовать вспышку? Если «ужасы» съемки со вспышкой не пугают вас, или же нужно сделать акцент на объекте съемки, у вас не должно быть никаких сомнений по поводу того нужно ли «ослепить» друзей вспышкой своего фотоаппарата. Снова-таки, имейте в виду, что это может быть далеко не всегда уместно. В некоторых случаях вспышка может испортить хороший кадр.

Теги:как фотографировать, фотография для начинающих

Фото со вспышкой: рекомендации по управлению ISO

Практически из каждого правила существуют исключения.

Не обошлось без исключения и в одном из основных правил современной фотографии, которое звучит так: «нужно всегда стараться снимать на минимально возможном значении ISO». Рекомендаций по управлению светочувствительностью, то есть ISO, множество. Давайте об этом сегодня и поговорим. 

Вспышка и значения ISO

Когда нам нужно высокое значение светочувствительности? Это известно многим: тогда, когда есть необходимость снять объект, находящийся в движении, в плохих условиях освещенности. А движется у нас практически всё. Если мы фотографируем людей, то делать это  на выдержке  длиннее  1/60 сек. просто невозможно. Ведь человек далеко не неподвижный объект, не яблоко, лежащее на столе. Человек всегда шевелится. И ваши руки могут дрогнуть, держа фотоаппарат. И если вы снимаете на длинной выдержке, кадр у вас может получиться смазанным.

А что же такое собственно «условия плохой освещенности»? Мы понимаем это примерно так: это такие условия, при съемке в которых с максимально  допустимой диафрагмой вашего объектива и максимально приемлемым значением светочувствительности   нужна выдержка длиннее, чем 1/60 сек.

По большому счету, если вы снимаете недорогим и простеньким фотоаппаратом в обычной комнате вашей квартиры при обыкновенном домашнем освещении – это уже плохие условия освещения.

В некоторых случаях порой просто невозможно получить качественный снимок на низкой светочувствительности и  короткой выдержке. В этом случае можно поступить так:

  1. Сделать снимок на максимально возможной открытой диафрагме. Но зачастую это практически не спасает ситуацию, не становится выходом из сложившегося положения. Например, при съемке светосильным зум-объективом вы можете располагать диафрагмой не меньше 2,8. Дело тут в некотором ограничении зумов в этой части. А вот снимая фиксами зачастую можно располагать диафрагмой 1,2 или 1,4. Но тут кроется другая сложность. При таких широких диафрагмах очень сильно уменьшается глубина резко изображаемого пространства,  что может вызвать ошибки в фокусировке. И, к тому же, намного снижается оперативность работы.
  2. Можно повысить значение ISO, то есть светочувствительность. Но в этом случае может резко возрасти уровень шумов, и ваши фотографии могут стать непригодными для печати.
  3. Вы можете воспользоваться фотовспышкой. Но вспышка, особенно встроенная, дает грубые и резкие тени, ярко высвечивает света, «убивает» атмосферу… При съемке со вспышкой может появляться эффект «красных глаз».

Некоторые профессиональные фотографы, работая  с фотовспышкой, снимают на минимально низкой светочувствительности, чем добиваются изображения, на котором практически нет шума. Вроде бы, с одной стороны, такой подход к делу имеет свою логику: ведь и в самом деле – зачем выставлять высокое значение светочувствительности, когда у нас  есть вспышка? Но дело тут в том, что в подавляющем большинстве случаев снимки,  сделанные со вспышкой в условиях плохой освещенности, получаются с очень плохо проработанным дальним планом. Происходит это потому что вспышка сильно подсвечивает только те объекты, которые находятся в непосредственной близости к фотоаппарату, а точнее – в области доступности фокусировки.

При расчете мощности фотовспышки многие современные фотоаппараты ориентируются на дистанцию фокусировки до объекта. Этим занят процессор объектива. А на все остальные объекты, которые попадают в поле зрения объектива, упомянутый процессор просто-напросто не обращает внимания.

Вспышка освещает передний план, но задний остается темным и «потерянным»

Повышение значения ISO увеличивает яркость всего снимка.

Если возможно обойтись обычным значением светочувствительности при отключенной вспышке – это очень хорошо. Но довольно часто вспышку все же приходится использовать. Для того, чтобы задний план получился на снимке достаточно проработанным, в этом случае можно при съемке со вспышкой просто повысить светочувствительность.  Такой прием даст вам хорошо экспонированный при помощи вспышки объект в зоне уверенной фокусировки, и достаточно сбалансированный задний план. Который не будет заметно «убитым» или «утопленным».

Снимок сделан со вспышкой, но благодаря высокому значению ISO = 640, задний план также хорошо проработан.

Давайте разберемся, почему такое происходит.

При съемке со вспышкой в плохих условиях освещенности обычно применяют выдержку от 1/60 до 1/200 сек. Смазка при такой съемке практически исключена. К примеру, если снимать на светочувствительности 100 единиц со вспышкой на выдержке 1/60 сек., то от дальнего плана свет просто не успеет должным образом отобразиться и снимок получится с проваленным  темным фоном. А вот если поднять светочувствительность хотя бы до 800 единиц ISO, то при той же выдержке 1/60 секунды света на задний план попадет в восемь раз больше, что позволит выявить на нем какие то детали. А вспышка тем временем хорошо подсветит объекты, которые находятся на переднем плане.

Что ещё позволяет добиться съемка со вспышкой при высоком значении светочувствительности?

  1. Экономии энергии аккумуляторных батарей вашей камеры или вспышки (если вспышка внешняя). Дело тут в том, что если на камере установлено боле высокое значение светочувствительности, тем менее мощными становятся импульсы вспышки.
  2. Вспышка дольше работает и меньше перегревается.
  3. Чем выше поднимается значение светочувствительности, тем более увеличивается расстояние, на которое работает вспышка.
  4. Если вы работаете на отражение от потолка и стен, эффект заполнения пространства вспышкой проявляется намного сильнее.

Чтобы избежать заметных шумов и получить пристойную по качеству фотографию, можно снимать примерно так: со вспышкой в автоматических режимах (TTL,Авто без TTL) в режиме приоритета диафрагмы (А, AV) и в ручном режиме (М) на ISO 500 —  ISO 1000.

Если снимать на высоком ISO со вспышкой, то фон получается хорошо виден, а если бы ISO было низким, то фон получился бы черным.

Но если фон в помещении, в котором вы снимаете, черный или просто очень темный, тут уж мало что может помочь. Конечно, без вспышки снимать намного интереснее, в этом случае требуется больше навыка, опыта, мастерства. Нужны хорошие светосильные объективы, хорошие параметры камеры, качество ее работы на высоких значениях светочувствительности. Если снимать с внешней вспышкой, которая устанавливается на фотокамеру, то все описанные достоинства сводятся к нулю…

Неплохо проработанный задний фон, но вспышка убивает атмосферу, дает блики от стекол икон.

Довольно часто мало разбирающиеся в фотографии заказчики первым делом спрашивают у фотографа, какая у него  есть вспышка, какая у нее мощность. Такому заказчику очень сложно бывает объяснить, что снимки, сделанные без использования вспышки, намного лучше передают атмосферу помещения, в котором происходит какое то действие, которое нужно сфотографировать. Снимок в этом случае становится мягким, художественным, эмоциональным. Короче, в некоторых ситуация вспышку использовать просто глупо и совершенно ни к чему.

Таким образом, если кратко резюмировать все сказанное сегодня,  то можно сделать такой вывод:  при съемке со вспышкой использовать высокую светочувствительность приходится достаточно часто.  А для каждого конкретного фотоаппарата можно и даже нужно вычислить свой порог значения светочувствительности, при котором вы сможете получить фотографию, на которой шум будет практически не заметным.

На основе материалов с сайта: http://radojuva.com.ua

Вспышка и без вспышки

Несколько забавных экспериментов со вспышкой и без вспышки:

Почему мне нравится RICOH GR II

Новость о том, что RICOH GR III уже есть, это хорошо, но вот проблема:

GR 3 — нет У него нет встроенной вспышки (я думаю, именно встроенная вспышка делает GR 2 таким замечательным).

Мне стало любопытно — поэтому я провел кучу экспериментов (съемка одной и той же сцены со вспышкой и без вспышки), снятых на RICOH GR II.

А это мои уроки:

  1. Фотографии со вспышкой (даже днем) выглядят лучше, чем фотографии без вспышки. Фотографии со вспышкой имеют более высокую контрастность, детализацию и оттенки по сравнению с фотографиями без вспышки. Это даже учитывает постобработку.
  2. Использование вспышки значительно повышает резкость и насыщенность цветов фотографий.
  3. Если вы хотите сделать более эстетически интересные фотографии, снимайте их со вспышкой.

Эксперимент 1

Со вспышкой

Например это фото со вспышкой на RICOH GR II (до и после обработки).

Без вспышки

Фото со вспышкой выглядит намного лучше — с фиолетовыми тонами, контрастом и эффектностью!

  • Без вспышки
  • Со вспышкой

Настройки : Снимок на позитивной пленке с настройками jpeg с контрастностью +9 и насыщенностью +9. ISO 800, Программный режим:

Со вспышкой (обработка в iPad Pro с Lightroom CC):

Без вспышки (обработка в iPad Pro с Lightroom CC):


Радость случайности

  • Без вспышки
  • Вспышка

Самое интересное во вспышке:

Вы понятия не имеете, как будет выглядеть фотография, прежде чем сделать ее.

Иногда вам больше нравится снимок со вспышкой, иногда без вспышки вам больше нравится. Практический совет таков:

Когда вы снимаете сцену, снимайте ОБА со вспышкой (и без вспышки).

  • Со вспышкой
  • Без вспышки

Дополнительная информация внутри фотографий со вспышкой

    com\/blog\/2019\/03\/27\/flash-vs-no-flash\/"}»>
  • Со вспышкой
  • Со вспышкой
  • Без вспышки
  • Без вспышки

Вот что я узнал:

Фотографии содержат больше информации, когда вы снимаете их со вспышкой.

Например, для моих фотографий со вспышкой — когда я их обрабатываю, в них так много точности обработки и информации! Или, говоря простым языком:

Даже с постобработкой фотографии, снятые со вспышкой, дают превосходное изображение.

Детализация, текстура и цвет со вспышкой

Я поражен тем, что при съемке этой алюминиевой текстуры в тени (со вспышкой) она так хорошо отреагировала на постобработку:

Фуд-фотография (со вспышкой и без вспышки):

One из действительно интересных вещей о фуд-фотографии:

Фотографии еды выглядят намного интереснее и динамичнее, если их снимать со вспышкой.

Почему-то фото с едой со вспышкой на телефон выглядят неинтересно, но съемка еды на макро + RICOH GR II + со вспышкой выглядит очень увлекательно:

Фотографии еды без вспышки кажутся более скучными и неинтересными:

3

Люди могут подумать, что эти фотографии (еды со вспышкой) выглядят более «отвратительно», но я думаю, что в этом и есть смысл. Подобно флэш-макро фотографиям еды Мартина Парра (фотокнига «Здравый смысл») — точка предназначена для того, чтобы еда выглядела немного более «отвратительной».


Съемка со вспышкой на отражающие поверхности

Интересная текстура со вспышкой

Когда вы видите интересные отражающие материалы (зеркала, окна, алюминий, металлы) и т.д. — экспериментируйте со вспышкой!

Без вспышки

Вспышка — это весело, потому что она преображает сцену и ваш собственный мир.

Когда вы снимаете без вспышки, «что видишь, то и получаешь».

Однако при съемке со вспышкой:

Вы не знаете, как будут выглядеть фотографии со вспышкой, пока не сделаете снимок.

Таким образом, для меня лично мое личное любопытство всегда:

«Интересно, как будет выглядеть эта сцена, если я сфотографирую ее со вспышкой?»


Съемка со вспышкой в ​​помещении, глядя наружу

Вот, например, базовый эксперимент между съемкой в ​​помещении (стекло, отделяющее улицу снаружи) без вспышки и со вспышкой.

Эффект:

  1. Затемнение неба (лучше контраст и детализация)
  2. Общее фото немного затемнено… но эстетически выглядит приятнее.
  3. Маленький значок вспышки (отражение от стекла).
Без вспышкиСо вспышкой

Outlined:

Итак, совет:

Когда вы попадаете в случайный фотосценарий — экспериментируйте со вспышкой (даже когда это кажется бессмысленным, например, в помещении или во время день).


Удовольствие от постобработки фотографий, снятых со вспышкой

До обработки

Мне очень понравилось постобработка фотографий (снятых со вспышкой):

В последнее время мой рабочий процесс был таким:

  1. Съемка со вспышкой на RICOH GR II, программный режим (p), ISO 800, предустановка позитивной пленки JPEG, контрастность +9, насыщенность +9, и импорт фотографий в iPad Pro (используя кабель Lightning к SD-адаптеру).
  2. Импорт фотографий в Lightroom CC (приложение для iPad)
  3. Начните снизу и двигайтесь вверх (начните с перемещения ползунка «черные», затем «белые», затем «тени», затем «блики», затем «контрастность»). ‘, затем ‘выдержка’
  4. Когда фотографии выглядят хорошо, я экспортирую их в iPad Photo Roll, а затем загружаю в этот блог.
После обработки

Обратите внимание, что предыдущее фото (хотя оно уже довольно насыщенное и контрастное) УЛУЧШАЕТСЯ ЕЩЁ БОЛЬШЕ, если немного увеличить контраст и опустить ползунок «черный».

Окончательное обработанное фото

Наглядное сравнение. Разница может быть незначительной, но для меня она имеет огромное значение (я получаю гораздо больше удовольствия, глядя на свои красиво насыщенные фотографии после их дополнительной обработки):

Можно ли обработать фотографию без вспышки, чтобы она выглядела как фотография со вспышкой?

Вопрос, который меня интересовал:

Можно ли обработать фотографию без вспышки и сделать ее похожей на фотографию со вспышкой?

Нет. Особенно вы видите огромную разницу, когда фотографируете вещи в тени. Независимо от того, насколько хороша матрица вашей камеры или насколько хороши ваши навыки постобработки, вы не сможете сделать фотографию без вспышки похожей на фотографию со вспышкой .

Селфи в зеркале со вспышкой

Другой пример:

При съемке селфи я рекомендую вам использовать вспышку.

С селфи они кажутся гораздо интереснее в зеркалах со вспышкой. Почему? Сюрреализм (вы абстрагируетесь), интересные эффекты ореола в зеркале и улучшенные цвета.


Оттенки кожи

Долгое время я снимал на цветную пленку, потому что никогда не мог добиться того, чтобы оттенки кожи выглядели так, как я хотел.

Самым захватывающим открытием для меня было следующее:

Съемка на RICOH GR II в формате JPEG на позитивной пленке со вспышкой выглядит феноменально!

  • Без вспышки
  • Со вспышкой

Я могу добиться, чтобы цветовые тона человеческой кожи/тела выглядели так, как я хочу, поэтому на данный момент меня больше не интересует съемка на цветную пленку. Я очень доволен своим RICOH GR II. Единственное, что мне не удалось по-настоящему воспроизвести, — это прекрасную зернистость черно-белых пленочных фотографий (пленка TRI-X увеличена до 1600).

Итак, еще один совет — если вы хотите получить более качественные тона кожи, я рекомендую вам снимать со вспышкой.

Естественный свет (без вспышки) и естественный свет (со вспышкой)

Не думаю, что многие проводили этот эксперимент по съемке объекта при естественном свете (окно) и съемке без вспышки и со вспышкой.

Простой эксперимент с Синди показывает преимущества съемки со вспышкой (даже при прекрасном естественном освещении).

Вообще говоря, существует предубеждение, что фотографии с естественным освещением (освещение окна) выглядят «лучше», чем фотографии, снятые со вспышкой. Я бы не согласился.

На самом деле я думаю, что [естественный свет из окна + вспышка] выглядит ЛУЧШЕ, чем [естественный свет из окна // без вспышки].

    com\/blog\/2019\/03\/27\/flash-vs-no-flash\/"}»>
  • Синди при естественном освещении из окна, без вспышки. Она прекрасно выглядит, и у нее приятный оттенок кожи.
  • Синди при естественном освещении из окна, со вспышкой. С эстетической точки зрения сцена выглядит намного интереснее — с лучшим контрастом и цветовыми оттенками на серой стене и большим количеством деталей в ее бумагах в нижней части кадра. Также улучшена детализация ее одежды и черт лица.

Фото товара днем ​​

Еще один забавный эксперимент, который я проделал:

Фотографировал автомобили (световозвращающий материал) днем ​​(в тени) без вспышки и со вспышкой.

Например, этот классический Porsche 911 1969 года выпуска (привет Брайану) на самом деле выглядит ЛУЧШЕ со вспышкой (даже при съемке днем):

  • Без вспышки
  • Со вспышкой

Различия очень незначительны. На первом фото без вспышки выглядит хорошо. На втором фото со вспышкой вы получаете более глубокий контраст тротуара и желтой линии, а также более детализированные хромированные акценты автомобиля.

Дальняя уличная фотосъемка со вспышкой днем ​​

Еще один забавный эксперимент:

Когда вы находитесь очень далеко от объекта съемки (более 5 метров) и снимаете его со вспышкой — как это выглядит?

Для примера сравните фотографии ниже. Фотография СО вспышкой выглядит лучше, чем фотография без вспышки .

  • Со вспышкой
  • Без вспышки

На фотографии со вспышкой красный велосипед JUMP (крайний слева) в кадре выделяется сильнее. Есть также немного больше деталей в человеке справа. Кроме того, вывеска общественного туалета «DENVER» мелькает чаще.

Съемка со вспышкой в ​​тени

Еще один эксперимент — съемка без вспышки и со вспышкой в ​​тени.

Например вот эта металлическая крышка люка в тени:

Без вспышки фото выглядит нормально. Со вспышкой на крышке люка больше резкости, деталей и текстуры, а также чуть больше фиолетового цвета. Я думаю, что фотографии объектов в тени со вспышкой выглядят лучше при съемке со вспышкой .

Когда фотографии без вспышки выглядят лучше, чем фотографии со вспышкой?

Вспышка не всегда лучше, чем не вспышка. Это просто зависит от ваших эстетических целей для фотографии.

Например, в приведенном выше сравнении вы можете видеть, что фотография со вспышкой имеет превосходный контраст белого. Однако фотография без вспышки имеет больше деталей и текстуры.

Практический совет — всегда снимать сцены как СО Вспышкой, так и БЕЗ нее, а позже решить, какую версию вы предпочитаете . А может быть, даже если вам нравятся оба — и можете сделать диптих обоих ?

Как добиться максимальной цветовой контрастности и насыщенности

Если ваша цель добиться максимальной цветовой насыщенности, снимайте со вспышкой. Даже после постобработки фотография со вспышкой будет иметь более интенсивные цвета.

  • Без вспышки
  • Со вспышкой

Для примера сравним обе фотографии. Я все еще мог получить хорошие черно-красные тона на фотографии без вспышки. Но фото со вспышкой имеет более глубокий черный цвет и более яркий красный цвет.

Уличные портреты со вспышкой

Если вам нравится снимать уличные портреты, помните об этом:

Если вы хотите максимально динамичных, интересных и эпических уличных портретов – вообще говоря, фотография со вспышкой будет выглядеть намного интереснее.

Например, этот портрет со вспышкой (RICOH GR II и встроенная вспышка) подчеркивает больше цветов, текстур и света в глазах моего объекта. Этот тип фотографии невозможен при естественном освещении.

Уличный портрет со вспышкой (Денвер, 2019 г.))

Отражающие поверхности (в тени, днем)

Наверное, одно из моих любимых открытий при съемке со вспышкой:

Когда днем ​​снимаешь со вспышкой сильно отражающие поверхности (например, предупреждающие знаки) — это полностью преображает твое фото!

Например, выше фото слева снято со вспышкой днем ​​(в тени), а фото (справа) куда более тусклое — без вспышки.

И вот в чем дело:

Обе фотографии прошли постобработку. Я пытался увеличить контраст/насыщенность до максимума — но все равно — фото со вспышкой выглядит намного интереснее!

Совет:

Когда вы снимаете на улице и видите светоотражающие предметы (например, дорожный конус, светоотражающую одежду строителей и т. д.), снимайте со вспышкой! Это полностью преобразит ваши фотографии!

Визуальный тест (со вспышкой или без?)

Давайте проведем небольшой веселый тест:

Можете ли вы сказать, какие фотографии ниже сняты без вспышки, а какие со вспышкой?

Уличная фотосъемка в помещении со вспышкой

Совет для опытных уличных фотографов:

Снимайте уличную фотосъемку со вспышкой, когда вы находитесь в помещении (кафе, рестораны, бары и т. д.).

Преимущества съемки со вспышкой в ​​помещении:

  1. Ваши объекты имеют лучшую контрастность, насыщенность и «яркость» (рисунок на фоне).
  2. Объекты выглядят четче
  3. Интересные случайные эффекты, возникающие со вспышкой

Например, ниже приведены фотографии, снятые на RICOH GR II со вспышкой в ​​Денвере (мой новый любимый американский город):

Уличная фотография со вспышкой

Некоторые другие примеры из моих старых уличных фотографий (из моей книги SUITS):

Заключение

Некоторые выводы:

  1. Когда у вас есть возможность, всегда снимайте сцену как СО Вспышкой, так и БЕЗ нее. Иногда вы предпочитаете фотографию со вспышкой, иногда вы предпочитаете фотографию без вспышки.
  2. Больше экспериментов со вспышкой: Снимайте со вспышкой при различных сценариях освещения. Сфотографируйте тостер со вспышкой и посмотрите, что получится!
  3. Поэкспериментируйте со вспышкой на телефоне : Если вам нравится снимать на телефон, поэкспериментируйте со вспышкой и постобработкой фотографий. Например, будет ли фотография, сделанная телефоном со вспышкой, обработанной предустановкой VSCO a6, выглядеть лучше, чем фотография без вспышки? Эксперимент!
  4. Если в вашей камере нет вспышки, купите небольшую накамерную TTL-вспышку (через объектив, автоматическая). Если ваша камера имеет встроенную вспышку (RICOH GR II, Fujifilm X100F), просто используйте встроенную вспышку.
  5. Поэкспериментируйте с предустановками JPEG высокой контрастности/высокой насыщенности со вспышкой.
  6. Если вам нужно больше окружающего света при съемке со вспышкой, поэкспериментируйте с параметрами «затвор по 1-й шторке» и «затвор по 2-й шторке». Поэкспериментируйте с разной выдержкой (с пленочной Leica и со вспышкой мне нравится 1/15 секунды).

СТРЕЛЯЙ!

ERIC

Съемка при слабом освещении без вспышки: 10 советов для получения качественных изображений

В фотографии есть несколько аспектов, влияющих на качество изображения. Один из них — съемка при слабом освещении. Проблема не в том, что сейчас неподходящее время для фотосъемки, а в знании того, как снимать в условиях жесткого освещения.

Таким образом, освещение должно быть одним из основных навыков фотографа, которым должен овладеть начинающий фотограф. Потому что мы не можем изменить уровень естественной яркости, но мы можем внести некоторые быстрые изменения в камеру, чтобы получить максимальную отдачу от ситуаций фотографирования при слабом освещении.

В этой статье вы найдете несколько простых советов о том, как выжать максимум из снимков при слабом освещении. Давайте узнаем, как снимать при слабом освещении без вспышки!

Что такое слабое освещение в фотографии?

Большинство камер хорошо снимают при ярком освещении, но реальная разница в камере и качестве объектива, а также некоторые базовые навыки вступают в игру, когда света не так много.

Вероятно, вас может сильно разочаровать, что ваши фотографии слишком темные, слишком много шума, неправильные точки фокусировки или общее плохое качество изображения.

Но оправданием (не снимать при слабом освещении) не может быть фотоаппарат без вспышки, объективов или навыков начинающего фотографа. С помощью простых шагов каждый может значительно улучшить свои навыки фотографирования при слабом освещении.

Чтобы получить наилучшие результаты при съемке при слабом освещении, необходимо отрегулировать три основных параметра экспозиции:

  • Отрегулируйте ISO
  • Уменьшите скорость затвора
  • Увеличьте диафрагму

Давайте углубимся в эти советы по съемке при слабом освещении.

1. Увеличьте настройки ISO

ISO определяет, насколько чувствителен датчик камеры к свету. Например, ISO определяется числовыми значениями, начиная с ISO 100 и выше (ISO 3200). Меньшее число означает, что камера менее чувствительна к свету, и фотографии получаются темнее в условиях низкой освещенности. С другой стороны, увеличение ISO до более высоких значений сделает ту же фотографию ярче.

Недостаток высоких значений ISO

Недостаток высоких значений ISO заключается в том, что они некоторым образом снижают резкость фотографий. Чем выше ISO, тем больше будет шума (зернистости). Поэтому требуется некоторая практика, чтобы найти золотую середину между резкостью и яркостью фотографии. Имейте в виду, что чем выше выставлено значение ISO, тем больше вы получаете снимков низкого качества (шумов). Старайтесь не превышать ISO 1000.

СОВЕТ для ISO: Вы всегда можете увеличить экспозицию в программном обеспечении для постобработки. Держите значение ISO ниже 1000 для лучшего качества, даже если фотография получается слишком темной. Яркость легко исправить в программном обеспечении для редактирования.

2. Медленная скорость затвора

Еще один элемент экспозиции, который влияет на уровень яркости фотографии. Медленная скорость затвора означает, что камера дольше открыта для падающего света, а более короткая скорость затвора – наоборот. Вы можете регулировать количество поступающего в камеру света с выдержкой от миллисекунд до примерно полминуты. При съемке в условиях слабого освещения скорость затвора должна быть как можно меньше.

Недостатки более низкой скорости затвора

Использование длинной скорости затвора в условиях низкой освещенности означает, что камера должна быть устойчивой в течение нескольких секунд, чтобы избежать размытия движения. Это означает, что если камера будет трястись в процессе съемки, она не будет резкой.

То же самое и с захваченным субъектом. Если камера стоит неподвижно (со штативом), но объект в процессе съемки движется, то опять возникает размытие в движении.

Низкая скорость затвора приводит к размытости движения

СОВЕТЫ по более низкой скорости затвора: Чтобы избежать сотрясения камеры, используйте штатив или проявите творческий подход, найдя устойчивую точку опоры. Это может быть стена, камень или что-то еще устойчивое. Кроме того, используйте короткий таймер, чтобы избежать дрожания спуска затвора. Чтобы еще больше уменьшить размытость изображения, используйте объективы со встроенной стабилизацией изображения.

3. Широкая диафрагма

Последний столп экспозиции. Чем больше открыта диафрагма, тем больше света попадает в камеру. Диафрагма измеряется при числах f-stop. Начиная примерно с f/1.4 и до чисел f/22. Меньшее число означает, что диафрагма шире и в камеру попадает больше света. Более высокие значения (f/22) означают, что диафрагма более закрыта и в камеру попадает меньше света. В итоге при более открытой диафрагме мы получим более яркие изображения.

Обратная сторона более широкой апертуры

При съемке при слабом освещении нам нужно использовать любой аспект, чтобы сделать изображение ярче. Однако настройка диафрагмы также повлияет на глубину резкости. При широкой диафрагме (f/1,4) глубина резкости будет влиять на уровень резкости изображения. Область, на которой установлена ​​фокусировка, будет выглядеть резкой, но другие объекты на разных расстояниях будут размытыми. Это нормально, когда вы делаете портретную композицию при слабом освещении. Но при съемке пейзажей с широкой диафрагмой не все детали получаются резкими.

СОВЕТЫ по диафрагме : При съемке портрета используйте максимально широкую диафрагму. Установите точку фокусировки на объекте и используйте преимущества падающего света. Средняя диафрагма в пейзажной фотографии находится между f/8 и f/14.

4. Снимайте в формате RAW

Файл изображения RAW содержит примерно в три раза больше информации, чем обычный файл JPEG. С большими объемами данных на изображениях при слабом освещении у него больше возможностей для улучшения визуального вида в программном обеспечении для постобработки. Там можно скрасить уровень выдержки и другие особенности. Будет множество лучших опций для настройки ваших снимков, чем обычный файл JPEG.

Недостатки съемки в формате RAW

Поскольку файл изображения RAW содержит примерно в три раза больше информации, чем изображение, то же самое и с размером файла. Когда вы переключитесь со съемки из JPEG в RAW, вы увидите, что объем памяти на вашей SD-карте уменьшился. Это единственная маленькая вещь, о которой вам нужно знать.

СОВЕТ для съемки при слабом освещении: В программе постобработки все не так исправлено. Если он слишком переэкспонирован, то почти невозможно исправить это идеально, даже с большим файлом RAW. Лучше сделать фото немного недоэкспонированным, чем переэкспонированным.

5. Преимущества светосильных объективов

Несколько раз в условиях слабого освещения можно улучшить светосильные объективы. Это означает, что объектив имеет более широкую апертуру и, следовательно, пропускает больше света, и тогда можно использовать более короткие выдержки.

Потому что при съемке при слабом освещении и без вспышки основным препятствием является попадание в камеру нужного количества света при более длинной выдержке. Напомним, чем шире диафрагма, тем короче скорость затвора и, следовательно, меньше размытие при движении.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием известны как объективы с широкой апертурой и также являются лучшим вариантом для съемки в условиях слабого освещения без вспышки. Фикс-объективы имеют фиксированное фокусное расстояние и обычно дают более качественные фотографии. Широкая диафрагма f/1,4 дает вам больше возможностей для настройки ISO и выдержки.

6. Снимайте в ручном режиме

Начинающему фотографу встроенные автоматические программы кажутся немного привлекательными. Благодаря камере выставлены «правильные» настройки для текущей ситуации. Обычно есть автоматические настройки для портрета, пейзажа, ночи или чего-то еще.

Я бы отвернулся от этих автоматических настроек. Ваши навыки и установленные вручную настройки будут более эффективными в долгосрочной перспективе.

Обычно при фотосъемке можно переключаться между двумя вариантами. Приоритет диафрагмы и ручной режим. С приоритетом диафрагмы вы можете изменить диафрагму, ISO и баланс белого, но скорость затвора изменяется автоматически в зависимости от доступного света. В ручном режиме вы можете изменить все три основных элемента экспозиции.

В основном можно использовать приоритет диафрагмы, но когда условия освещения слишком суровые, то нужно все выставлять вручную в ручном режиме.

7. Сотрясение камеры до минимума

При съемке в условиях слабого освещения без вспышки возникает еще одна проблема, которая влияет на качество снимков. Он держит камеру неподвижно, пока выдерживается выдержка. Упомянутые затворы могут длиться от миллисекунд до полминуты. Можете ли вы удерживать камеру в условиях низкой освещенности полминуты, не сдвинувшись ни на грамм? Наверное, нет (я тоже), так как же фотографировать в темноте без вспышки и сотрясения камеры?

Проще всего использовать штатив. Если вы не обновили камеру, используйте что-нибудь устойчивое в качестве основы (камень, стена, земля). Но со штативом настроиться проще и, будем честны, удобнее.

Используйте штатив, чтобы уменьшить дрожание камеры.

Но также помните о дрожании спуска затвора. Даже небольшой удар по камере повлияет на захваченное изображение. Как справиться с этой неприятностью?

Есть два способа: дистанционный затвор и таймер. Некоторые камеры могут быть связаны с мобильным телефоном через Bluetooth, или у вас есть дополнительный пульт дистанционного управления. Другой альтернативой является использование таймера, например, до трех секунд для съемки фотографии.

Если вам по-прежнему нравится снимать с рук в условиях слабого освещения и с немного лучшими выдержками, то есть несколько приемов, которые можно использовать. Например, не напрягаться, держать плечи в естественном положении и проверять ритм дыхания при спуске затвора.

8. Фокусировка при слабом освещении

Уже стало обычным явлением, когда новые камеры имеют встроенную систему автофокусировки. Фотографировать намного проще как новичкам, так и профессионалам. Вы будете пользоваться преимуществами автофокуса большую часть времени.

Но при слабом освещении и без вспышки автофокус плохо определяет точки фокусировки. Из-за меньшего количества света. Вероятно, вы не будете так довольны неправильными точками фокусировки.

Вы столкнетесь с этим препятствием в основном при съемке портретов при слабом освещении. В этот раз у вас более широкая апертура и меньшая глубина резкости. Вам нужно установить точку фокусировки в правильном месте.

Как справиться с фокусировкой при съемке при слабом освещении? Для этого вам нужно научиться устанавливать точки фокусировки вручную на камере. Потребуется некоторое время, чтобы освоиться с ручной фокусировкой и получить идеально четкие изображения.

9. Используйте или найдите любой дополнительный источник света

Во-первых, когда вокруг немного света, то лучше снимать вблизи в этой области. Логично, что в камеру может попасть больше света. Если вам все же нужен дополнительный внешний свет (съёмка немного движущегося объекта), то как снимать при слабом освещении без вспышки?

Использование внешнего освещения, например лампы, костра или отражения свечи, или любого другого творческого подхода, который даст вам больше света. Не думайте, что теперь все получится и изображения при слабом освещении теперь будут выглядеть приятно. К сожалению, требуется несколько часов практики, чтобы научиться использовать внешнее освещение для получения более качественных фотографий при слабом освещении без вспышки.

Использование уличных фонарей в условиях низкой освещенности

10. Исправление недостатков фотографии при слабом освещении с помощью программного обеспечения для постобработки

Дело в том, что отснятые изображения в основном будут недоэкспонированы, слишком темны. На камере это выглядит не красиво и не профессионально. Но, к счастью, есть несколько программ для редактирования, которые исправляют недостатки слабого освещения. Здесь начинает происходить волшебство.

Во-первых, вам нужно иметь в виду, что нужно снимать в файлы изображений RAW. Это большие файлы, но они оставляют вам больше возможностей для настройки фотографий при слабом освещении. Очень легко редактировать, например, с помощью программного обеспечения Adobe, чтобы увеличить экспозицию, осветлить оттенки и многое другое.

Фото со вспышкой и без: Когда использовать вспышку?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх