Что такое «стоп» экспозиции в фотографии?
«Стоп» – это шаг увеличения или уменьшения количества света, попадающего в объектив. Шаг обозначает, что света на пленку или матрицу камеры попадет в два раза больше (или меньше).
В фотографии «стоп», или «ступень» — понятие довольно распространенное, но многие понимают его неправильно, многие боятся, потому что оно звучит сложно. На самом деле «стоп» — это очень просто.
Изменение экспозиции на стоп (или на одну ступень) означает удвоение (уменьшение или увеличение вдвое) количества света, которое попадает в объектив.
Например, если вы услышите, что вам нужно было увеличить экспозицию на 1 ступень, это означает, что необходимо было захватить в два раза больше света, чем вы получили на фотоснимке.
Экспозиция представляет собой совокупность двух показателей: скорости срабатывания затвора и величины диафрагмы. Каждый из них может изменяться в 1 стоп. Вдобавок на экспозицию влияет ISO.
Так как все показатели имеют разные единицы измерения, то и был изобретен удобный способ для сравнения — изменение экспозиции на стоп.
Стоп и выдержка
Выдержка затвора камеры — время, в течение которого затвор камеры остается открытым во время фотографирования. Чем дольше затвор открыт, тем больше света попадает на чувствительный элемент фотоаппарата и тем больше будет общее воздействие. Удвоение или уменьшение вполовину времени работы скорости затвора производит увеличение или уменьшение воздействия на 1 стоп.
Изменение от 1/200 доли секунды до 1/100 (увеличение времени) позволяет фотоэлементу получить в два раза больше света, поэтому можно сказать, что экспозиция в фотографии меняется на 1 ступень, снимок становится светлее. Аналогично изменение от 1/60 до 1/30 позволяет попасть на фотоэлемент в два раза больше света, что дает изменение экспозиции на 1 стоп.
Большинство камер позволяют установить скорость затвора с шагом в 1/3, так что 3 позиции скорости срабатывания затвора будут соответствовать коррекции экспозиции в 1 ступень.
При регулировке выдержки, например, между 1/60 и 1/125 вы можете обнаружить 1/80 и 1/100 секунды. Это повышает точность экспонирования, но надо понимать, что это между 1/60 и 1/80 один щелчок, но 1/3 стопа.
Стоп и диафрагма
Диафрагма измеряется с помощью «f-числа», которое иногда называют «f-стоп», она показывает величину диаметра отверстия. Необходимо помнить, что меньшее f-число соответствует больше открытой диафрагме, при которой большее количество света попадает на светочувствительный элемент, в то время как более высокое f-число означает более узкую диафрагму (меньше света).
Диафрагма (оно же относительное отверстие) вычисляется сложнее, и шаг, обозначающий увеличение на 1 стоп, происходит при увеличении диафрагмы на 1,4.
Базовая диафрагма — 1 (хотя в мире не много объективов, у которых диафрагма может раскрыться до 1, но они есть, существуют даже такие, у которых f меньше единицы). Умножая на 1,4, получаем стандартный диафрагменный ряд: 1; 1,4; 2; 2,8; 4 и т.д. каждое последующее число говорит о том, что количество света, проходящего через объектив, стало больше или меньше в два раза. То есть снимок на 2,8 с выдержкой 1/60 секунды будет засвечен также, как снимок на 4 с выдержкой 1/30. Чем больше число диафрагмы, тем сильнее она закрывается и тем меньше света попадает на снимок.
Большинство современных камер позволяют управлять диафрагмой с шагом в 1/3 стопа.
ISO, или светочувствительность, отвечает за общее воздействие света на светочувствительный элемент. Чем меньше ISO, тем шире должна быть открыта диафрагма и длиннее выдержка.
Удвоение числа ISO делает необходимым уменьшение экспозиции на 1 стоп. В старых фотокамерах это означало, что фотограф установил в фотоаппарат пленку с большей чувствительностью, а в современных, что мы увеличили чувствительность матрицы к свету.
Например, переход от ISO 100 до ISO 200 удваивает чувствительность датчика, тем самым при тех же условиях съемки следует уменьшать выдержку или зажимать диафрагму на 1 стоп. Переход от ISO 800 до ISO 400 — снижает на 1 стоп. Большинство современных камер позволяют изменять ISO с шагом 1 пункт.
Все можно менять!
Так зачем же они нужны — эти стопы? Изменение на шаг в экспозиции кадра дает нам возможность напрямую сравнить выдержку, диафрагму и ISO. Это означает, что фотограф может легко жонглировать этими компонентами, с целью достичь нужного результата.
Дело в том, что все фотографы, кроме разве что тех, кто снимает в фотостудии, вынуждены работать с тем светом, который есть. Мы не можем отрегулировать мощность солнца так, как нам надо. Давайте рассмотрим несколько примеров:
1) спортивный журналист, снимающий быстродвижущиеся объекты (шахматисты не в счет), вынужден заботиться в первую очередь о выдержке. Соответственно, его не устроит экспопара f=8,0 и 1/125 при чувствительности матрицы ISO 100, которую ему предлагает экспонометр. Ему необходима выдержка 1/500, то есть необходимо сделать выдержку короче на 2 стопа. Чтобы снимок был хорошо проэкспонирован, фотограф вынужден будет открыть диафрагму на 2 стопа. То есть поставить f=4,0;
2) фотопортретист, который находится недалеко от спортивного журналиста, снимает уже победителей на пьедестале, тоже воспользовался этим же экспонометром и получил те же параметры f=8,0 и 1/125 при ISO 100. И он тоже недоволен, так как любит размытый фон, который можно получить только при диафрагме 2,8. То есть фотограф хочет открыть диафрагму на 3 стопа. Соответственно и выдержку он должен укоротить на 3 стопа с 1/125 до 1/1000;
3) а рядом еще один фотограф, который снимает жучков. И у него проблемы — при диафрагме 8,0 глубина резкости недостаточная, он хочет минимум 16,0, то есть закрыть диафрагму на 2 стопа. И требуется корректировка выдержки на два стопа — до 1/30. И тут перед ним встает другой вопрос: как снимать с рук на выдержке 1/30? Фотограф, конечно, покряхтит-покряхтит и пожертвует ISO. Поднимет ISO с 100 до 400, и выдержка 1/125 скроет дрожание рук.
Изменение в стоп экспозиции — удобный способ влиять на кадр, не изменяя отдельные параметры экспозиции. Но почему же фотографы так неохотно меняют ISO, когда оно решает столько проблем? Да все просто — чем больше ISO, тем больше шума на матрице — таких пикселей, которые не до конца поняли, как они должны были быть освещены и экспонируются, как бог на душу положит. Чаще всего это проявляется зелеными точками на темном фоне.
Настройка экспозиции
При регулировке трех компонентов экспозиции фотограф должен знать, что каждый из них влияет на фотографию и другими способами, которые могут быть не всегда желательны.
Выдержка — если скорость затвора будет слишком медленной, снимок может быть размытым от движения камеры или движения объекта.
Диафрагма — широко открытая диафрагма дает малую глубину резкости. Если ее открыть сильно, то можно получить проблемы с поддержанием в фокусе многих деталей. С другой стороны, малая глубина резкости поможет акцентировать внимание на главном объекте съемки.
Чувствительность ISO — чем больше увеличить ISO камеры, тем больше цифрового шума будет на фотографиях. Это может сделать изображение слишком зернистым и уменьшить его четкость.
Как и все в фотографии, для регулировки этих трех параметров требуется соблюдение баланса. Необходимо решить, какой эффект нужно получить, чтобы выбрать такие величины, которые сведут к минимуму все возможные недостатки. Изменение экспозиции с помощью стопов — удобный способ влияния на общую картинку кадра, оно дает больший контроль над всей сценой фотографии.
Стопы в студийных приборах
Нередко, при работе в студии можно услышать такие фразы как «уменьшил мощность импульсного осветителя на 1 стоп» или «разница между освещением 2 стопа». Дело в том, что в студийной съемке используют те же термины, и понятие «стоп» оказалось очень удобным. Ведь можно запутаться при пересчете джоулей, люменов и люксов в числа диафрагмы. Гораздо проще сказать: «Поменяй мощность на 1 стоп», и становится понятно — моноблок будет выдавать света в два раза больше или меньше. Современные студийные приборы (большинство) даже градацию мощности ведут в стопах.
«Ампутировали обе стопы, идет борьба за руки»: врачи не смогли сохранить ноги Костомарову
Специалистам не удалось сохранить ноги российскому фигуристу Роману Костомарову. По информации ТАСС, спортсмену ампутировали обе стопы, сейчас идет борьба за руки. При этом общее состояние олимпийского чемпиона — 2006 улучшается. Олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, депутат Госдумы Светлана Журова в комментарии «Газете.Ru» призвала не верить информации из СМИ и отметила, что семья Костомарова поступила совершенно правильно, оградившись от прессы.
Российский фигурист, олимпийский чемпион Турина Роман Костомаров остается в больнице и продолжает бороться с пневмонией, которая дала очень тяжелые осложнения. Как сообщает ТАСС, медики не смогли спасти его ноги на фоне развивающегося некроза тканей.
«К сожалению, пришлось ампутировать обе стопы. Операция прошла без эксцессов, в целом организм идет на поправку. Сейчас идет борьба за руки. Роман в сознании.
Общее состояние улучшается. Но он продолжает находиться в реанимации под пристальным присмотром врачей», — передает агентство со ссылкой на осведомленный источник.
О состоянии Романа высказалась заслуженный тренер СССР по фигурному катанию, судья проекта «Ледниковый период» Татьяна Тарасова. Накануне, когда речь шла о возможной ампутации конечностей, она заметила, что это страшно для любого человека, а не только для спортсмена, который зарабатывает на жизнь катанием на коньках. Теперь Тарасова подчеркнула, что спортивное сообщество обязательно окажет Костомарову помощь в реабилитации, но главное на данный момент заключается в другом.
«Помощь будет оказана, это не вопрос, — вопрос в состоянии здоровья. Главное — выжить в этой тяжелой борьбе с болезнью», — приводит слова Тарасовой «Говорит Москва».
О госпитализации Романа Костомарова стало известно 10 января. Сообщалось, что он попал в реанимацию с пневмонией и находился на искусственной вентиляции легких, а его состояние оценивалось как крайне тяжелое.
В Минспорта высказались о госпитализации Костомарова
Министр спорта РФ Олег Матыцин поддержал госпитализированного олимпийского чемпиона по фигурному катанию…
07 февраля 09:33
Затем спортсмена перевезли в больницу в «Коммунарке». Врачам пришлось провести реанимационные мероприятия и подключить его к ЭКМО (аппарат для искусственного обогащения крови кислородом). 24 января спортсмена отключили от аппарата, но у него продолжались проблемы с кровообращением.
В какой-то момент медики стали рассматривать возможность ампутации пальцев ног, однако некроз распространился выше, и, очевидно, у врачей не осталось иного выхода, кроме как ампутировать обе стопы.
Отметим при этом, что информация об оперативном вмешательстве разнится. Так, Telegram-канал «112» утверждает, что спортсмен лишился стопы на левой ноге, а на правой ему ампутировали целый голеностоп.
«Вчера прошла тяжелая операция, ее целью было убрать весь некроз и остановить процесс отмирания клеток. С одной ноги мертвую часть ткани удалось зачистить. На второй зона поражения оказалась большой — пришлось полностью ампутировать голеностоп.
Сейчас фигурист Роман Костомаров находится в сознании. Врачи делают регулярные перевязки и берут анализы. Олимпийский чемпион находится под капельницей, температура после операции скачет», — говорится в сообщении.
При этом получить достоверную информацию от близких фигуриста крайне затруднительно. Мать спортсмена Валентина Костомарова сообщила «Известиям», что ее не пускают к сыну, и лишь врачи, проводящие лечение, обладают действительно актуальной информацией об его состоянии.
«Пятый канал» утверждает, что консультации по лечению Костомарова дают немецкие врачи. По информации источника, зарубежные медики дистанционно получают результаты обследований и дают рекомендации.
Не исключается, что в дальнейшем Роман продолжит лечение в Германии.
Вместе с тем, олимпийская чемпионка — 2006 по конькобежному спорту, депутат Госдумы Светлана Журова призывает не доверять информации, которая исходит не от близких Костомарова. Она заметила, что семья спортсмена и его жена Оксана Домнина дистанцировались от прессы — и, по мнению Журовой, это совершенно обоснованный шаг.
«Оксане, видимо, надоели сплетни. Каждый пытается какую-то информацию узнать, а потом выясняется, что это совсем не так. Я понимаю, что она всех оградила и никому не дает никакой информации. Причем бывает, что люди абсолютно искренни — даже мне пишут врачи, знакомые, предлагают помощь. Но наверняка с ним работают лучшие. Понимаю Оксану: она боится, что через каких-нибудь врачей информация просочится, пресса попытается найти ход, лазейку. Мне кажется, это абсолютно придуманная история.
Они закрылись. Я писала, просто по-дружески хотела узнать о состоянии, но она не хочет отвечать — и правильно делает, я бы тоже так поступила.
Пусть парня лечат профессионалы. Я уверена, что с ним работают профессионалы и лучшие врачи. Раз семья не хочет делать это публичным, это их право», — сказала Журова «Газете.Ru».
500+ Остановить изображения | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
500+ Стоп картинки | Скачать Free Images на Unsplash- ФотоФотографии 4.2k
- Стопка фотографийКоллекции 4k
- Группа людейПользователи 252
знак остановки
символ
10 дорожный знак11 0 палецстоп-знак
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Леви Меиром Клэнси
Unsplash+
Разблокировать
транспортобщественный транспортавтобус
Nadine Shaabana
человекЛюди изображения и картинкиHd серые обои
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Nadine Shaabana
handbalconysweater
Joshua Hoehne
дорожный знакзнак безопасностиздоровье и безопасность
Kai Pilger
United StatesNew York images & imagesсветофор
111 Saif
страхдомашнее насилиедепрессия
Unsplash logoUnsplash+
В сотрудничестве с George Dagerotip es
Hd синие обоигалапагосские островасеквадор
богомил Михайлов
дорожный знакрастениедорожный знак
Яна Кнорр
Коричневый фонvereinigte staatensan francisco
Erwan Hesry
landerneaufranceСветлые фоны
Unsplash logoUnsplash+
В сотрудничестве с George Dagerotip
australiasorrento victoriaскрытие от камеры
Anwaar Ali
streetfencesunrise
Giulia May
belgiumantwerpantwerpen
Markus Spiske
предупреждениевандализмопасность
Nick Fewings
Hd yellow wallpapersbournemouthuk
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Сандрой Сеитамаа mond
символытопзнак
транспортобщественный транспортавтобус
дорожный знакбезопасность знакздоровье и безопасность
сшаНью-Йорк картинки и изображениясветофор
знакполноэкранные обоидорожный конус
знак остановкиHd красные обоиДеревья изображения и картинки
дорожный знакрастениедорожный знак
landerneaufranceсветлый фон
australiasorrento victoriaпрячется от камеры
–––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
человекЛюди изображения и картинкиHd серые обои
рукабалконсвитер
страхдомашнее насилиедепрессия
Hd blue wallpapersgalapagos islandsecuador
Brown backgroundsvereinigte staatensan francisco
stop барьербаррикадаHd обои
streetfencesunrise
belgiumantwerpantwerpen
169
STOP
100 фотографий · Куратор Нора КаукеНикогда не переставай смотреть вверх
955 фото · Куратор Think like a protonstop
35 фото · Куратор ashleigh godsmarkпапайя на руке изображения и фотографии собак Hd серые обои
дорожный знакзнак безопасностиздоровье и безопасность
знакполноэкранные обоидорожный конус
Hd синие обоигалапагосские островасеквадор
landerneaufranceСветлые фоны
стоп барьербаррикадаHd обои
belgiumantwerpantwerpen
папайя на руке изображения и картинки собак
–––– –––– –––– – –––– ––––– –– ––– –––– – –– ––– –– –––– – –.
handbalconysweater
United StatesНью-Йорк картинки и изображенияСветофор
знак остановкиHd красный обоиДеревья изображения и картинки0011
Никогда не переставай смотреть вверх
955 фото · Куратор Think like a protonstop
35 фото · Куратор ashleigh godsmarkaustraliasorrento victoriahiding from camera
Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock
Unsplash logoСделайте что-нибудь потрясающее
Почему фотореалистичные портреты Роберта Маккарди останавливают зрителей на пути | В Смитсоновском
Исис Дэвис-Маркс
Корреспондент
Более десяти лет назад фотограф и художник-фотореалист Роберт Маккарди посетил Далай-ламу XIV — бывшего духовного и политического лидера Тибета — в чикагском доме Томаса и Марго Прицкер, двух выдающихся коллекционеров гималайского искусства в мире.
МакКарди был там, чтобы сфотографировать духовного лидера, который позже превратился в потрясающий портрет. Но прежде чем Маккарди смог нанести хоть один мазок на холст, ему нужно было привлечь внимание Далай-ламы.«Мне сказали, что если Далай-лама не помолвлен, он просто уйдет», — вспоминает Маккарди.
К счастью, тибетский лидер не ушел. К концу сеанса Маккарди удалось сделать более 100 снимков монаха. После того, как художник отснял каждый кусок пленки — все цветные, черно-белые и разные рулоны — Далай-лама захотел сделать еще один снимок с самим фотографом.
Прослушайте эпизод подкаста «Портреты» «Настоящее с Робертом Маккарди»
«Он хотел сфотографироваться вместе, и я сказал: «У меня больше нет пленки», — говорит Маккарди. «Он попросил своих помощников разобрать дом и найти камеру, а они нашли инстаматик, так что мы вместе сфотографировались».
В 2008 году Маккарди закончил свое захватывающее изображение религиозного лидера. На последнем портрете Далай-лама носит очки и длинную бордовую мантию; склоняет голову набок; и складывает руки перед туловищем.
Этот портрет — один из многих, представленных на выставке, открывшейся прошлой осенью в Смитсоновской национальной портретной галерее. (Музей в настоящее время закрыт из-за ограничений Covid-19.) Теперь доступная в Интернете книга «Визионер: семейная коллекция Камминг» включает изображения Мухаммеда Али, Нила Армстронга, Уоррена Баффета, Тони Моррисон, Джейн Гудолл и других. Вторая часть онлайн-выставки дебютировала 4 декабря и включает в себя портреты американских художников Джека Била, Чака Клоуза и Нельсона Шенкса.
Ян Макнил Камминг (1940–2018), известный бизнесмен и филантроп, и его жена Аннетт Поулсон Камминг начали собирать свою коллекцию портретов в 1995 году и продолжали собирать ее более 25 лет. Их друг Д. Додж Томпсон, руководитель отдела выставок в Национальной художественной галерее, помог Каммингсам заказать и приобрести более 24 портретов мировых лидеров в различных дисциплинах, включая политику, писательство и бизнес.
В своем эссе «Портреты хороших и великих: семейная коллекция Яна и Аннет Камминг», опубликованном в каталоге выставки, Томпсон объясняет, что МакКарди был приглашен для работы с Каммингами в 2005 году и «последовательно и исключительно работал с ними, создавая в среднем один портрет каждый год».
«[Портреты] сложно собрать. [Я трачу] от года до полутора на каждый проект», — говорит МакКарди, объясняя, почему его процесс настолько исчерпывающий. «Итак, это шесть или семь дней в неделю, девять часов в день, каждый день. Недавно я начал брать выходной по воскресеньям, что оказалось полезным, но в течение 20 лет это было семь дней в неделю».
Портреты Маккарди настолько трудоемки, потому что они тщательно прорисованы. Каждая метка является преднамеренной, от детских волосков, обрамляющих виски его подданных, до гусиных лапок, окаймляющих их глаза, до лохматых заусенцев, свисающих с их ногтевых лож. Крупный масштаб картин, ширина которых примерно равна длине руки МакКарди, позволяет зрителям увидеть эти мелочи в полной мере.
«Что меня поражает в работах Роберта МакКарди и его фотореалистичности, так это внимание к деталям. Даже волокна на одежде субъекта, каждая линия и морщинка», — говорит Дороти Мосс, исполняющая обязанности директора музея по кураторским делам.
Однако не все хотят видеть себя в высоком разрешении, а перспектива увидеть такие точные изображения требует доверия между художником и рисуемым. «Когда кто-то позирует для портрета, это связано с большой уязвимостью, и должна быть реальная связь между художником и субъектом, которая создает мощный портрет», — говорит Мосс.
Для Каммингсов МакКарди начал с писательницы Тони Моррисон (1931–2019), которая стала первым американским писателем, получившим Нобелевскую премию по литературе после Джона Стейнбека в 1962 году. Моррисон был выбран, потому что пара «восхищалась силой ее голос и болезненная грубость ее незабываемых рассказов», — говорится в эссе Томпсона. Ее творчество включает в себя ее дебютный роман 1970 года «
В 1998 году в интервью для программы «60 минут» с Эдом Брэдли Моррисон объяснила, почему повествования о чернокожих занимают центральное место в ее работах: «Правда, которая меня больше всего интересует, связана с природой угнетения и тем, как люди выживают при нем. или нет. Для меня удивительно, особенно для афроамериканцев, что мы не все мертвы».
Портрет Моррисона монохромный. Ее седые с перцем волосы сидят поверх пепельно-серого кардигана, который застегивается только на самую верхнюю черную пуговицу, а под свитером она носит угольно-черную рубашку. Глубокие складки тянутся от ноздрей к уголкам губ, сложенных в ровную линию. Ее лицо такое же пустое, как белая стена позади нее.
«У нее совершенно серьезное выражение лица», — говорит Маккарди куратору Ким Саджет в музейном подкасте «Портреты» «Настоящее с Робертом Маккарди».
Без названия (Нил Армстронг) Роберта МакКарди, 2012 г. Коллекция Камминга, © Роберт МакКарди Без названия (Мухаммед Али) Роберта МакКарди, 2017 г. NPG, подарок Яна М. и Аннет П. Камминг, ©Robert McCurdyХотя Маккарди написал несколько выдающихся личностей, все его портреты имеют одну общую черту. Каждая из его работ сосредоточена на взгляде — активных отношениях между объектом и зрителем. Это отражено во многих стилистических решениях Маккарди. Все его персонажи размещены на резком, обесцвеченном фоне, и большинство их лиц лишены выражения.
«Итак, как только это было установлено, это было то, к чему мы стремились […] все, что не достигало этих целей, должно было быть удалено», — говорит Маккарди. «Фон исчез. Время вышло. История закончилась. Все отсутствует, кроме этого момента, потому что все остальное просто отвлекает от идеи позволить зрителю установить смысл».
В то время как из-за отсутствия контекста некоторые произведения искусства могут показаться стоическими — даже незаконченными — героям МакКарди удается вовлечь зрителя в негласный разговор между собой и картиной.
«В его работе нет ничего холодного. Даже несмотря на то, что они установлены в таких пустых местах, когда вы можете подойти ближе лично и посмотреть. Это удивительно», — говорит Мосс. «Для меня это отличает его от фотографии, потому что вы не обязательно видите столько деталей на фотографии сразу. И к нам приходят люди, которые думают, что смотрят на фотографию, а потом немного путаются. Его работа останавливает людей на их пути».
Маккарди достигает этого эффекта, фотографируя свои предметы перед тем, как нарисовать их, что дает ему возможность рисовать гиперспецифические черты с поразительной точностью. Сначала он снимал свои объекты на широкоформатную камеру Sinar P2, иногда используя более 100 листов пленки за один раз. Теперь он снимает эталонные фотографии с помощью «смехотворно гигантской цифровой камеры».
«Фотография очень красиво разрезает время. Мы пытаемся продлить его», — говорит Маккарди.
Без названия (Нельсон Мандела) Роберта МакКарди, 2009 г. Коллекция Камминга, © Роберт МакКарди Без названия (Джейн Гудолл) Роберта МакКарди, 2020 г. Коллекция Камминга, © Роберт МакКардиКак и Моррисон, Нельсон Мандела стремился говорить о реалиях маргинализированных людей. В 1944 году Мандела присоединился к Африканскому национальному конгрессу (АНК), освободительному движению чернокожих, и начал активную деятельность против апартеида, санкционированной государством политики расовой сегрегации в стране. Он продолжал бороться за расовое равенство, даже нелегально покидая Южную Африку, чтобы побудить других присоединиться к освободительному движению. Однако за добрые дела Манделы пришлось платить. 11 июня 1964, он был приговорен к пожизненному заключению и заключению в тюрьму на 27 лет.
«Я лелеял идеал демократического и свободного общества, в котором все люди живут вместе в гармонии и с равными возможностями», — сказал Мандела во время суда. «Это идеал, ради которого я надеюсь жить и достичь. Но если понадобится, это идеал, за который я готов умереть».
После освобождения из тюрьмы в 1990 году чернокожий националист работал с бывшим президентом Южной Африки Ф. В. де Клерком, чтобы положить конец системе апартеида в стране и заменить ее более демократическим, инклюзивным правительством.
«Борьба против расового угнетения идет по всему миру. Это не ограничивается только Южной Африкой», — сказал Мандела в интервью PBS Роберту МакНилу в 1990 году. «Значительные политические события, произошедшие сегодня, являются результатом совокупности факторов внутренней, массовой борьбы и международного давления».
Достижения Манделы не остались незамеченными — в 1993 году он получил Нобелевскую премию мира, а с 1994 по 1999 год он был первым чернокожим президентом Южной Африки. Находясь у власти, Мандела возглавил переход к мирной нерасовой демократии; учредил комиссии по установлению истины и примирению, которые расследовали зверства, связанные с апартеидом; и стремился улучшить качество жизни чернокожих жителей страны. По этим причинам Каммингс стремился запечатлеть сходство Манделы на портрете. Согласно эссе Томпсона, в марте 2007 года Маккарди отправился в Фонд Нельсона Манделы в поместье Хоутон, пригороде к северо-востоку от Йоханнесбурга, чтобы сфотографироваться.
Получился потрясающий портрет. Мандела смотрит прямо на зрителя, слегка опустив губы. Его серая рубашка, кажется, излучает интенсивную энергию, усиленную сине-красным рисунком листообразных форм.
«На создание портрета Манделы ушло почти 18 месяцев из-за его узорчатой рубашки, всего света и тени, которые он должен был запечатлеть. Это не торопливые портреты», — говорит Мосс. «Иногда одежда является причиной увеличения времени завершения, но он готов принять все, что они надевали на свои сеансы».
Еще одним портретом, на создание которого потребовалось время, был портрет уважаемого приматолога Джейн Гудолл. Как и многие другие, представленные в коллекции семьи Камминг, Гудолл является мировым лидером в области науки. В 1960-х Гудолл начала долгосрочный исследовательский проект шимпанзе в Танзании, где она стала первым человеком, обнаружившим, что шимпанзе могут изготавливать инструменты и выполнять сложные социальные действия.
«Шимпанзе могут делать все то, что, как мы думали, можем делать только мы — например, создавать инструменты, абстрагироваться и обобщать. Они могут выучить язык — язык жестов, и они могут использовать знаки», — сказал Гудолл в 2010 году в интервью журналу 9.0270 Наблюдатель . «Но если подумать о нашем интеллекте, даже самый сообразительный шимпанзе выглядит как очень маленький ребенок».
На портрете Гудолла Маккарди изображен ученый с безупречной осанкой. Она стоит так прямо, что кажется, будто невидимая нить тянет ее вверх. Слезящиеся глаза Гудолл смотрят на нас непоколебимым взглядом, лишенным каких-либо заметных эмоций. И когда наши глаза путешествуют по картине — от этого пронзительного взгляда — мы видим ее одежду. Любимый приматолог носит пушистую водолазку цвета жевательной резинки; черные низы; и сложный свитер, украшенный крошечными кругами, нежными цветами и длинными красными полосами, которые проходят по всей длине отверстия свитера.
Маккарди вспоминает, как рисовал замысловатый свитер: «Там есть такие крошечные следы. Потребовалось так много времени, чтобы это стало тем, чем оно было».
Вторая часть выставки представляет ряд выдающихся портретов художников Нельсона Шанкса, Чака Клоуза и Джека Била. Один из них представляет собой двойной портрет президента Барака Обамы работы Клоуза, который сфотографировал бывшего президента на широкоформатную камеру Polaroid и использовал их для создания двух гобеленов. На одном его лицо серьезно, на другом Обама сияет на зрителя, а тепло его улыбки касается его глаз.