Фото в стиле нуар: Фотосессия в стиле Нуар, фотосъемка Noir | Фотостудия на Войковской

Съемка портрета в стиле нуар

Освещение портретируемых в разные годы за всю полутаровековую историю существования фотографии было весьма и весьма различным. Да вы и сами легко заметите это, сравнив, например, фотографии ваших бабушек и дедушек, сделанные в послевоенные годы и современные фотопортреты.

Но в этой статье мы решили не описывать всю историю портретного освещения. Это было бы очень долго, материала тут хватит на целую книгу. Сегодня мы расскажем вам о классическом голливудском освещении сороковых лет прошлого века. Эти годы историки фотографии называют десятилетием минимализма в стиле освещения портретов. И действительно, в этот период на смену мягкому и плоскому освещению двадцатых-тридцатых годов пришел темный и контрастный свет. Такой свет делал портреты драматичными, в чем-то даже романтичными.

Портреты в это время в основном были темные. Особенно мужские. Многое тут зависело так же и от позы портретируемого, и от крупности выбранного фотографом плана.

 Портреты мужчин были то безжалостно холодными, то неподдельно мощными, порой с оттенком уязвимости.   Давайте попробуем сами создать мужской портрет в стиле сороковых годов прошлого века, в голливудском стиле  нуар. Если вас пригласили сделать портрет какого-нибудь мужчины, будь то портрет обыкновенного городского парня, будь то политика или другого известного медийного человека – то этот голливудский стиль будет в этом случае как нельзя к месту.

Главной отличительной чертой этого стиля являются глубокие и темные тени, причем, как на лице портретируемого, так и на фоне. Такие тени на фотографии дают практически полное отсутствие деталей. Вот почему для съемки такого портрета нам потребуется дополнительное освещение. Оно будет нужно нам для того, чтобы обозначить форму,  контур тела модели, которое находится в тени.

Если уж вы затеяли съемку в стиле Голливуда сороковых годов прошлого века, то и одежду для портретируемого будет лучше подобрать соответствующую той эпохе.

Но можно снимать модель и в современной одежде, не это тут главное.

В описываемой нами манере освещения стандартом был минимальный заполняющий свет. Как освещенные области, так и не освещенные, в таком портрете были всегда важны. В снимке должна присутствовать, должна читаться  форма объекта. Она должна читаться минимум как силуэт модели на более светлом фоне. Именно это и положило начало стилю нуар.

Всё, давайте теперь снимать. Для того, чтобы осветить фон, одну вспышку мы поместим на перекладину, расположенную сверху. Для нее можно сделать снут из алюминиевой фольги черного цвета (Cinefoil). Согнуть его нужно таким образом, чтобы на фоне, позади стула, на котором сидит портретируемый, стало читаться светлое пятно треугольной формы.

Источником основного, рисующего света в этом случае для нас может стать обыкновенная стандартная портретная тарелка с 25-градусными сотами. Ее мы установим слева от портретируемого,  на высоте примерно трех футов от пола. Выше поднимать ее нет смысла, иначе на лице модели могут получиться грубые тени от надбровных дуг, которые будут скрывать глаза.

Когда модель разместится для съемки  в вашей студии, когда вы поставите свет и настроите всю аппаратуру, попросите портретируемого изобразить на суровом мужском лице намек на улыбку. Портрет в результате этого приобретет загадочность, и вместе с тем мощность.

А теперь попросите, чтобы портретируемый повернул голову чуть вправо, в сторону основного источника света. Такое положение его лица даст красивое освещение глаз и щеки на теневой стороне портрета, что добавит в образ мужчины на портрете небольшую частичку дружелюбия.

А теперь давайте ещё раз повнимательнее посмотрим на светотеневой рисунок на лице нашей модели. А не кажется ли вам, что портрет получается слишком старомодным? Таким его делает достаточно широкая тень от носа… Как ее сделать поуже, как добиться того, чтобы портрет стал  более современным? Давайте попробуем поднять основной источник света чуть выше и передвинуть его немного поближе к камере. Вот и всё! Посмотрите, что получилось. Портрет стал намного современнее.

А теперь давайте попробуем сделать ещё одну серию снимков. Такую, чтобы лицо модели на ней смотрелось бы немного помягче.  Если человек удобно расположился в уютном кресле, да ещё чуть-чуть отклонился от вас при этом, то, по мнению психологов, такой человек не представляет для вас угрозы.  

Для второй серии снимков мы предлагаем снять снут с верхнего источника света и поднять этот источник  ещё чуть-чуть повыше, при этом немного изменив угол. Нам нужно добиться того, чтобы свет от него падал несколько ближе к портретируемому, нежели в первой серии снимков, и резко вниз. И источник основного света тоже давайте передвинем. Его можно поставить почти вплотную к модели, чуть меньше чем на два шага от нее. Ну, примерно над подлокотником кресла.

Если ваш портретируемый лысый,  или у него бритая голова, то, оказавшись наиболее близкой к основному источнику света частью его фигуры, она, естественно, будет и самой яркой частью всего портрета. Для того, чтобы немного затенить это яркое пятно, над головой модели можно повесить кусок картона черного цвета, укрепив его на гибких зажимах. Плюс ко всему, это затенение головы создаст ещё и акцент на глаза портретируемого.  Если вам удастся добиться того, что правый глаз модели будет находиться на пересечении линии третей, то это будет просто идеально.

А теперь давайте попробуем отойти немного назад. Сделаем чуть более широкий снимок. Если портретируемый сложит вместе пальцы рук, то на портрете будет полная иллюзия персоны из Голливуда сороковых годов прошлого века. Человек, мощный и уверенный в себе. Такой образ легко можно принять за образ отрицательного персонажа из американского кино того времени.

Создание эффекта Нуар и особенности работы с чёрно-белыми красками

Содержание

  • Создание эффекта Нуар
  • Итог

Стиль и эффект Нуар – это черно-белые контрастные изображения с одним цветовым акцентом, как правило, красным или жёлтым. Этот стиль используют для фотообработки и в кинематографии. Но как же его создать в Photoshop, ведь просто перевести цветное изображение в чёрно-белое (обесцветить) недостаточно. Требуется и работа с фокусом, подчеркивание глаз и взгляда, создание интриги и контраста, и много чего еще.

Создание эффекта Нуар

Открываем наше изображение и переводим его в чёрно-белое с помощью корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map).  Можно выбирать картинки и на черном фоне, и на тёмном, но мы выбрали светлый для большей наглядности за работой эффектов и фильтров.

Чтобы создать цветовой акцент, выделим губы. В данной фотографии (скриншот вообще-то) губы женщины уже и в цветном варианте выделяются и привлекают внимание. Добавляем слой маску к Карте градиента и кисточкой с черным цветом (по белой маске) прокрашиваем губы.

Техника Затемнение и осветление (Dodging and burning) поможет нам подчеркнуть тона и создать объём лица. Добавляем новый слой и переходим  в Редактирование (Edit) -> Выполнить заливку (Fill). Выберите 50% Серого (Grey), затем на панели слоев (Layer) режим наложения Перекрытие (Overlay).

Можно выбрать и Мягкий свет (Soft light), но тогда эффект не придаст контрастности. В данном случае контраст и создание объёма в черно-белом варианте важнее.

 

Выбираем инструмент Затемнитель (Burn), устанавливаем Экспонирование  (Exposure) приблизительно на 18-25%, и по Средним тонам прорисовываем тени. Уделяйте особое внимание чертам лица и уменьшайте кисточку при необходимости.

Не разводите грязь, если слишком темно – уменьшайте экспонирование.

 

Теперь инструментом Осветлитель (Dodge) проделайте то же самое, но со светлыми участками на лице. Если отключить все слои кроме серого, можно увидеть, что именно вы прокрасили, где и как.

Чтобы увеличить контрастность, добавляем корректирующий слой Кривые (Curves). Выбираем нижний участок и тянем точку кривой нижнего левого угла вниз, делая чёрные ещё чернее, а белые – белее. Но не нужно засветлять или фанатеть от контраста.

Нажимаем Ctrl+A (выбираются все слои), затем Ctrl+Shift+C, чтобы всё скопировать. Создаем новый слой и вставляем скопированное. К этому слою добавляем корректирующий слой Уровни (Levels). Ползунки собираем в центре. Цель – создать графический эффект, будто ручкой нарисовали или пером.

Добавляем Фильтр (Filter) -> Размытие (Blur) -> Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) и выбираем 2-10 пикселей радиус, чтобы смягчить края. Смотрите, что вам больше подойдет.

Теперь сохраняем всё это в PSD файл под именем map. Это будет наша Карта смещения (displacement map). Он нам потребуется позже.

Обычно её не используют, но карта смещения отличные эффекты добавляет для увеличения контраста при сглаживании мелких деталей на фотографии.

 

Сохранили? Продолжим работать.

Отключаем все слои и создаем новый слой.

Рисуем фигуру – прямоугольник черного цвета. Растрируем его, чтобы не был смарт-объектом. Будем делать жалюзи.

Нажимаем Ctrl+T для трансформирования и перемещаем фигуру вертикально вверх (вниз) от оригинала на небольшое расстояние или то, какое вы придумали для жалюзи. Затем несколько раз нажмите сочетание клавиш Ctrl + Alt + Shift + T, чтобы создать серию равномерно распределенных дубликатов. Выберите все эти слои и объедините их с помощью сочетания клавиш Ctrl + E.

Снова нажмите Ctrl+T для свободного трансформирования, кликайте ПКМ и выберите Перспектива (Perspective). Исказите тень от жалюзи. Попробуйте также Искажение.

Пришло время воспользоваться нашей картой смещения. Убедитесь что слой с жалюзи не смарт-объект. Наша цель сейчас – создать деформации линий, чтобы они проходили по контурам лица женщины.

Перейдите в Фильтр (Filter) -> Искажение (Distort) -> Смещение (Displace). Настройки по умолчанию оставьте и выберите сохранную ранее карту смещения – тот самый файл PSD. Вы увидите как линии стали кривенькими.

Добавляем Фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) и создаем более мягкий эффект. После чего играем с Непрозрачностью слоя, чтобы очень уж ярко и четко все не выглядело.

Атмосферность сцене придадим с помощью дыма. Мы выбрали самый обычный дым, обесцветили его, деформировали, развернули. Добавили слой-маску и удалили там, где он лишний по нашему мнению. Непрозрачность слоя установили на 53%.

Усилим дым случайным образом, чтобы он не был явным. Для этого создаем новый слой и переходим Фильтр (Filter) -> Рендеринг (Render) -> Облака (Clouds). Режим наложения Мягкий свет (Soft Light) и снижаем Непрозрачность слоя.

Объединяем всё созданное: Ctrl+Shift+Alt+E. И теперь подчеркнём детали, усилим их. Переходим в Фильтр (Filter) -> Другое (Other) -> Цветовой контраст (High Pass) и установим параметр не более 2 px. Выбираем режим наложения Линейный свет (Linear Light) и снижаем непрозрачность.

Пришло время для эффекта глубины или как его еще называют – кинематографический эффект. 

Объединяем всё созданное: Ctrl+Shift+Alt+E. Переходим Фильтр (Filter) -> Галерея размытия (Blur Gallery) -> Размытие диафрагмы (Iris Blur). Выделяем личико женщины и устанавливаем размытие на 3-6 px – смотрите, что вам лучше подойдёт.

 

Осталось создать характерную виньетку. Создаем новый слой и заливаем его чёрным цветом. Добавляем слой-маску и по маске кисточкой мягкой и большой прорисовываем наше изображение. Можно снизить непрозрачность, можно её не трогать – всё зависит от вашей сцены и вашей идеи.

Итог

Окончательно обработанное изображение гораздо более интригующе, чем оригинальная фотография. Множество чёрно-белых настроек, улучшающих контраст, помогают обратить внимание на блики, появляющиеся из теней, а тонкие эффекты размытия и освещения помогают рассказать историю сцены, как будто это стоп-кадр из фильма.

3,675 Фильм нуар Стоковые фото, картинки и изображения

Набор белых винтажных рамок в стиле немого кино, изолированных на черном фоне. векторные элементы ретро-дизайнаPREMIUM

Детектив смотрит улики через увеличительное стеклоPREMIUM

Человек, идущий по темной улице, освещенной уличными фонарями. чёрно-белоеPREMIUM

Детектив в стиле нуар 1950-х винтажный рабочий стол с револьвером, фетровой шляпой и телефоном, плоская планировкаPREMIUM

Силуэт мужчины в шляпе под зонтом ночью под дождем в городеPREMIUM

Мужчина в ретро-стиле фотографирует винтажным фотоаппаратом среднего формата на улице.PREMIUM

Нуар-детектив в стиле 1950-х звонит по телефону поздно ночью в винтажном офисе, плоская планировкаPREMIUM

Темный силуэт мужчины в плаще и шляпа в стиле криминал нуар. драматический нуарный портрет в стиле детективов 1950-х.PREMIUM

Серьезный мужчина в стиле ретро, ​​курит сигарету и о чем-то думает, опираясь на здание на улице. PREMIUM

Персонаж из нуарного фильма стоит в темноте и курит сигарету, на нем шляпа-федора и плащ. ПРЕМИУМ

Черно-белая квадратная тень на каменной стене, освещенная поздним солнечным светом. окно крупный план деталь вечерPREMIUM

Криминальные фильмы зрелищный вечер кино ретро дизайн плакатаPREMIUM

Мужчина в стиле ретро с фотоаппаратом среднего формата и проверяющим время на наручных часах.PREMIUM

Пара фильмов в стиле нуарPREMIUM

Сцена фантастики в стиле нуар — пистолет с патронами и дисковый телефон на деревянном столеPREMIUM

Набор манекенов в стиле нуарPREMIUM

Средневзрослый мужчина в фетровой шляпе думает о чем-то, сидя на улице.PREMIUM

Фотограф в стиле ретро, ​​делающий снимок с аналоговым фотоаппаратом на улице.PREMIUM

Задумчивый мужчина в фетровой шляпе курит сигарету во время отдыха на природе.PREMIUM

Мужчина в ретро-стиле в фетровой шляпе просматривает интернет на цифровом планшете, отдыхая на природе. PREMIUM

Наемный убийцаPREMIUM

Задумчивый мужчина в стиле ретро курит сигарету, сидя на улице.PREMIUM

Ретро гангстер стоит с автоматом в тумане.PREMIUM

Портрет мужчины, курящего сигарету с молнией во время курения на улице.PREMIUM

Неузнаваемый фотограф, использующий винтажный носитель формат фотоаппарата во время фотосъемки на природе.PREMIUM

Фетровая шляпа с книгой и бокалом красного вина.PREMIUM

Темный силуэт мужчины в плаще и шляпе ночьюPREMIUM

Фотограф использует ретро-фотоаппарат во время съемки на улице.PREMIUM

Мужчина среднего возраста думает о чем-то, читая книгу на улице.PREMIUM

Портрет женщины с макияжем и прической в ​​классическом винтажном голливудском стилеPREMIUM

Винтажный письменный стол писателя с пишущей машинкой и концепция летающих листов, творчества и вдохновенияPREMIUM

Крупный план человека, делающего селфи с аналоговой фотокамерой.PREMIUM

Детектив-мужчина-шпион держит пистолет, криминальный триллер, дизайн обложки книги фото. PREMIUM

Сцена из нуарной фантастики — пистолет с патронами и дисковый телефон на деревянном столе.PREMIUM

Портрет уверенного в себе мужчины в фетровой шляпе, смотрящего в камеру. дорога к зданиюPREMIUM

Эффектный портрет красивой женщины в шляпе с идеальной прической и макияжем. студийный снимок .PREMIUM

Нуар, детектив, позирующий в темноте, триллер и концепция гангстеровPREMIUM

Детектив в стиле 1950-х годов, детективный винтажный рабочий стол с револьвером, фетровой шляпой и телефоном, плоская планировка.PREMIUM

Детектив-шпион держит пистолет, криминальный триллер, дизайн обложки книги. Фото. PREMIUM

Крупный план: серьезный мужчина курит, опираясь на стену на улице. PREMIUM

Фильм нуар параPREMIUM

Портрет курящей женщины. женщина с сигаретой стоит ночью возле уличного фонаря. неформальная модель с розовыми волосами в черной куртке и нижнем белье.ПРЕМИУМ

Темный мистический силуэт мужчины в шляпе, курящего сигаретуPREMIUM

Темный силуэт мужчины в плаще со шляпой и шрамом на лице ночьюPREMIUM

Ретро мужчина в шляпе в костюме и галстуке. PREMIUM

Винтаж рабочий стол писателя в стиле нуар с пишущей машинкой и стаканом виски, концепция творчества и вдохновенияPREMIUM

Портрет мужчины с сигаретой, смотрящего вдаль.

Винтажный стол фоторепортера с пишущей машинкой и старой камерой, концепция общения и творчестваPREMIUM

Ретро-бандит с сигаретой стреляет из пистолета. вид сбоку.PREMIUM

Пара фильмов нуарPREMIUM

Город Окленд в стиле нуар фильмовPREMIUM

Драматический женский портрет на темном фонеPREMIUM

Дизайн обложки книги в стиле шпионского триллера с мужчиной, держащим пистолет.PREMIUM

Черно-белый и (фильм-нуар) ) изображение с мужчиной, несущим багаж возле поезда, готового отправиться с вокзала в снежный холодный зимний день. ПРЕМИУМ

3D-иллюстрация детектива в стиле нуар или мужчины-гангстера в костюме и шляпе с дамой, стоящей на синей улице ночью на фоне красного тумана. PREMIUM

Осенняя дождливая ночь в стиле нуар в городе. мать с детьми в дождь защищена зонтиком. два человека отбрасывают тень на старую кирпичную стену. PREMIUM

3d-рендеринг нуар-иллюстрация дамы в черном платье и шляпе, стоящей на красно-черном фоне городской улицы. винтажный офис, плоская планировкаPREMIUM

Темный силуэт мужчины в шляпе ночью под дождем в городеPREMIUM

Ретро мужчина в кепке курит сигарету в прокуренной комнате. вид сбоку.PREMIUM

Офисный стол с винтажной пишущей машинкой в ​​стиле нуар 1950-х годов. концепция творчества и вдохновенияPREMIUM

Усталый деловой человек возвращается домой поздно ночьюPREMIUM

Ретро гангстер с автоматом. ПРЕМИУМ

Черно-белое и (фильм нуар, атмосферное) изображение с мужчиной, несущим багаж возле поезда, готового покинуть вокзал в снежный холодный зимний день. ПРЕМИУМ

Курящий мужчина и думая о чем-то, опираясь на стену на улице.PREMIUM

3d-иллюстрация нуар-леди в черном платье и шляпе с мужчиной-детективом, идущим по красной городской улице.PREMIUM

Темный силуэт мужчины в шляпе под дождем на ночная улица в городеPREMIUM

Черно-белое и (фильм-нуар, атмосферное) изображение с мужчиной, несущим багаж возле поезда, готового отправиться с вокзала в снежный холодный зимний день. ПРЕМИУМ

Офисный стол со старинной пишущей машинкой и чистым листом, фильм 1950-х годов noir stylePREMIUM

Крупный план человека, опирающегося на стену.PREMIUM

Озадаченный детектив в пальто и шляпе, место преступленияPREMIUM

Темный силуэт мужчины в плаще и шляпе под зонтом на улице под дождемPREMIUM

Ретро гангстер в шляпе в туманной ночи стреляет из автомата.PREMIUM

Ужасная сцена страшной женщиныPREMIUM

Офисный стол с винтажной пишущей машинкой в ​​стиле нуар 1950-х годовPREMIUM

Молодая красивая женщина в вечернем платье с бокалом коньяка и преступником тень на стене. черное и белое. noir style.PREMIUM

Честь и гордость. женский портрет в средневековом платье и коронеPREMIUM

Рабочий стол с винтажной пишущей машинкой в ​​стиле нуар 1950-хPREMIUM

Ретро гангстер стоит с автоматом в тумане. ПРЕМИУМ

Силуэты элегантного криминального трио в стиле ретро, ​​вооруженного пистолетом и автоматом, на белом фоне. классический стиль фильма нуар.PREMIUM

Ретро гангстер в шляпе в туманной ночи стреляет из пулемета.PREMIUM

Нуар детектив позирует в темноте и смотрит в камеру, триллер и криминальная концепцияPREMIUM

Белая шляпа с книгой и бокалом красного вина против кирпичной стены.ПРЕМИУМ

Ретро гангстер стоит с автоматом в тумане.PREMIUM

Темный силуэт мужчины в шляпе, курящего сигарету под дождемPREMIUM

Офисный стол с винтажной пишущей машинкой и фетровой шляпой, стиль нуар 1950-х годовPREMIUM

Фильм нуар, красота женщина портрет, модный стильPREMIUM

Фильм нуар гламурная женщина звезда векторный персонажPREMIUM

Фильм нуар детектив настольный с револьвером, виски и пепельницей, триллер и саспенс концепцияPREMIUM

Рабочий стол писателя в винтажном стиле нуар с пишущей машинкой и стаканом виски, концепция творчества и вдохновенияPREMIUM

Концепция фильма ужасов: нож, залитый кровью, и винтажная пишущая машинка, 3d иллюстрацияPREMIUM

Ретро-бандит с сигаретой стреляет из пистолета. вид сбоку.PREMIUM

Натюрморт с концепцией жанра тайныPREMIUM

Венеция, италия, январь — 2018 — ночная городская сцена в историческом центре венеции, италияPREMIUM

Ретро-бандит с сигаретой стреляет из пистолета. вид сбоку.ПРЕМИУМ

Журналист фильма нуар работает за рабочим столом в офисе, держит телефонную трубку и пишет заметкиPREMIUM

Daniel Sackheim | Фотография, вдохновленная фильмом Нуар — журнал Flaunt

Одра МакКлейн

Даниэль Сакхейм, Белые квадраты , 2021

Имя Даниэль Сакхейм, вероятно, вы видели раньше. Он украшает экран любимых телешоу, таких как «: Игра престолов», «Ходячие мертвецы», «Страна Лавкрафта 9».0212 , Озарк и большой экран с фильмом Стеклянный дом

, все с прикрепленным к нему «режиссером». Или, может быть, вы видели это в Секретные материалы: Борьба с будущим, Закон и порядок, и Дом с присвоенным званием «продюсер». изображение. Его работа в качестве фотографа изобразительного искусства показывает его способность рассказать историю вместе со съемочной группой. Черпая вдохновение из фильма нуар, его уличная фотография стремится получить доступ к подсознанию, исследуя повествования, скрытые за тенями, заставляя зрителей задуматься о событиях, которые привели к нажатию затвора камеры.

Прочтите диалог Флаунта о с многопрофильным фотографом ниже!

Даниэль Сакхейм, Ночной выход на зарплату , 2016

Как вы пришли в фотографию? Это произошло до или после видеосъемки?

Это произошло в двух частях. Я взял в руки камеру, когда был намного моложе, по настоянию моего брата, который уже как бы делал карьеру профессионального фотографа, потому что я не был особенно спортивным или не считался отличником в школе. . И поэтому вместо этого я проводил большую часть своего времени, привязываясь к своему старшему брату, которого я как бы боготворил.

И я не думаю, что он нашел это таким же полезным, как я. В общем, он сунул мне в руку одну из своих камер с коробкой пленки и сказал: «Найди себе хобби». Так что я начал снимать фильмы и портреты, я думаю, когда мне было, я не знаю, 12 лет или около того. А затем, когда я перешел в свои более поздние годы старшей школы, и были более важные вещи, такие как девочки, я отбросил это, и в итоге я не поднимал его снова до тех пор, пока годы спустя, это было примерно в 2007 году. Была забастовка Гильдии писателей Америки, и это почти закрыло производство. Так что я искал какой-то творческий выход, и я действительно не брал камеру в руки, я не знаю, лет 15 или около того. Итак, я купил свою первую цифровую камеру, немного стряхнул ржавчину, прошел пару курсов в Art Center College of Design и с тех пор не расставался с ней.

Как изменился твой стиль со временем?

Когда вы начинаете, у вас на самом деле нет стиля как такового, вы как бы подражаете фотографам, чьи работы вам нравятся, и вы как бы ищете вдохновение, я думаю, этот стиль с точки зрения того, что кажется органичным . И меня как бы привлекали работы Рэя К. Мецкера, известного своими действительно графическими уличными пейзажами, и Фан Хо. А потом Джейсон Лангерс работает. И поэтому я всегда баловался работой, которая была черно-белой, графической, драматичной. Я полагаю, вы знаете фотографа Себастьяна Сальгадо, верно? Так что он действительно сыграл важную роль в документировании всех этих причин по всему миру. А это он снимал еще в конце 1990-е, я думаю, это было, когда Ирак вторгся в Кувейт, и они подожгли свои нефтяные месторождения, и он отправился туда, чтобы задокументировать это. И у него был удивительный способ создавать драму, уравновешивая свет и рассказывая повествование. И поэтому я думаю, что именно тогда я начал чувствовать, что могу зафиксировать стиль, это просто вдохновило меня. И потом, вы знаете, в каком-то смысле вы просто органичны — вас привлекают определенные темы и определенные нарративы или нет, и это как бы происходит со временем. Я не знаю, насколько сознательно я это делал, кроме влияния работы этого конкретного фотографа.

Дэниел Сакхайм, Челюсти жизни , 2020

Какие темы и сюжеты вас сейчас привлекают?

Когда все были на карантине из-за пандемии, было чувство изоляции, и, поскольку я в значительной степени жил и работал в больших городах, таких как Нью-Йорк, Чикаго и Лос-Анджелес, я пытался найти способ документа это представление об жалкой изоляции и о том, как мы казались карликами в этом большом мегаполисе, в котором мы живем. И я думаю, я попытаюсь найти способ задокументировать это, вдохновившись кинематографическим языком, к которому я питаю большую страсть, а именно фильмом нуар. Поэтому я попытался взять это и позволить эстетике фильма нуар рассказать историю или повествование о своего рода изоляции в год, в котором мы живем, в городах, в которых мы живем.

Когда началось ваше увлечение нуарным фильмом?

Ну, я начинал в кино монтажером. И я развил эту настоящую страсть к рассказыванию историй, потому что эффективный монтаж — это построение повествования или создание точки зрения, которая может еще не существовать в фильме. И поэтому я решил, как и все остальные, что хотел бы когда-нибудь приложить руку к режиссуре, и поэтому я просто начал изучать работы таких выдающихся влиятельных режиссеров, знаете ли, Майкла Манна из Мир Уэса Андерсона, Стенли Кубрика и т. д. и т. д., а также различные визуальные приемы, которые они использовали, чтобы создать ощущение напряжения, опасности или вызвать эмоции. Так что, я думаю, меня к этому привело мое увлечение и желание делать то же самое.

Это изначально отразилось в вашей работе с пленкой или это начало проявляться в вашей фотографии?

Это началось с моей работы в кино, потому что именно на этом я сосредоточился. Я думаю, что кое-что из этого я привношу с собой в фотографию, чувство композиции и чувство повествования. Потому что это работа кинорежиссера, и я имею в виду, что между двумя медиумами определенно есть различия, как с точки зрения — так что работа режиссера состоит в том, чтобы попытаться составить связное повествование, используя целый набор инструментов, имеющихся в вашем распоряжении. , и это, очевидно, написанное слово. Итак, диалоги, мастерство или качество, которые актер привносит в это, и когда они населяют этого персонажа, темп, музыку, освещение, спецэффекты, звуковой дизайн и т. д., верно? Чтобы создать связное повествование, которое действительно работает, соберите несколько кадров вместе, чтобы создать последовательность. Что касается фотографии, то я нахожу повествование наиболее интересным, когда оно не обязательно создает что-то связное повествование настолько, что оно вызывает у зрителей вопрос, например, что произошло из-за неподвижности изображения. изображение. Если вы хорошо справились со своей работой, надеюсь, вы спрашиваете, что произошло непосредственно перед тем, как вы сделали снимок, и что произошло сразу после того, как это, очевидно, наиболее распространено в уличной фотографии, именно там, где вы снимаете реальную жизнь, когда она разворачивается, а не наоборот. к коммерческой фотографии. Но я думаю, что разница в том, что двусмысленность повествования является своего рода вашим другом в неподвижных образах, в то время как это редко бывает, когда вы рассказываете историю в кино.

Даниэль Сакхейм, Пункт назначения неизвестен

Даниэль Сакхейм, Семейная прогулка , 2018

Можете ли вы сказать, что, поскольку вам не нужно иметь связное повествование в вашей фотографии, в каком-то смысле появляется больше творческой свободы, когда дело доходит до фотографии?

Думаю, это зависит от проекта фильма. Но я бы сказал, что еще одно большое отличие с точки зрения процесса заключается в том, что фильм — это совместная среда, верно? Это командный вид спорта, у вас есть режиссер, который помогает реализовать замысел сценариста, в зависимости от того, что это такое, оператор, который поможет вам создать образ, и художник-постановщик, который привнесет в него ощущение персонажа через Окружающая среда. И все люди, которые работают на этих людей, графические дизайнеры и техники по свету, грипсы и реквизиторы, мужчины и женщины, и так далее, и тому подобное. Это больше похоже на работу дирижером оркестра, где в вашем распоряжении все эти инструменты, точно настроенные для создания своего собственного различного звучания, в данном случае, различной ценности, которую они привносят в процесс создания фильма или являются его частью. И поэтому хорошо в этом то, что у вас есть резонатор, и вы никогда не чувствуете себя одиноким, всегда есть кто-то, кто поможет вам справиться с проблемой, которая у вас может возникнуть. И это проблема в кино, потому что кино дорогое и снимается по расписанию. Так что очень многое зависит от объема работы, которую вы должны выполнить за определенное время. Так что это борьба искусства против коммерции.

Фотография — это своего рода автономное занятие, которым я, по крайней мере, с точки зрения того, чем я занимаюсь, я могу в значительной степени заниматься сам или делать это сам с помощником. У меня нет обязательств ни перед кем, кроме самого себя. И так что есть много свободы с этим. Что ограничивает, так это ресурсы, бюджеты и тому подобное, но мне нравится тот факт, что я могу — если я нахожусь в месте, где пытаюсь получить конкретное изображение, и не получаю его в тот же день. , я всегда могу вернуться. И иногда я делаю, два или три раза, или я могу сидеть там час или два часа, ожидая нужного света. И это роскошь, которой на телевидении почти никогда не бывает. И я думаю, что даже сегодня в функциях это редкость, потому что это такая дорогая перспектива.

Не могли бы вы рассказать мне, как обычно выглядит процесс, когда вы собираетесь сделать снимок? Вы просто выходите в мир и находите что-то, что можно запечатлеть?

Я еду или гуляю по району, и я либо ищу одну или две вещи, я либо ищу действительно интересную среду, фон, что-то, что имеет действительно впечатляющее освещение или вызывает определенное какое-то настроение, у которого есть присутствие, вы знаете, как есть места, которые вы знаете, если это старое здание, вы чувствуете присутствие людей, которые прошли через эти залы, даже если они пусты. Так что я как бы вибрирую это. А я просто хожу с блокнотом и мобильником. И я как бы комментирую это, а потом как бы изучаю световые карты. И затем я вернусь, когда узнаю, что свет именно такой, каким я хочу его видеть, и затем я жду, когда произойдет нужное событие, или правильный человек, через которого я пройду, правильная пара, которая будет общаться, правильный жест от кого-л. А если не получается, то возвращаюсь иногда два, три раза. И так обычно бывает. И я бы также сказал, что очень часто вы приходите с идеей чего-то очень конкретного, чего вы хотите, и вы редко получаете то, о чем мечтали или мечтали, но обычно находите что-то еще интересное. И я думаю, что это крутая часть любого творческого предприятия, верно? Это сюрпризы, которые случаются. Знаешь, говорят, что режиссура — это умение обратить несчастные случаи и проблемы в свою пользу. Потому что что бы вы ни думали о сцене, как режиссер, это редко бывает так. Иногда это просто что-то удивительно лучшее, может быть даже то, что вы не возлагаете больших надежд или стремлений на то, чтобы быть невероятно визуальным или драматичным, и тогда этот актер приходит с идеей, или вы видите что-то, что вдохновляет другую идею, которая заставляет вас перекалибровать ваши планы. Так что я думаю, что происходит довольно много случайного вдохновения.

Даниэль Сакхейм, Социальная дистанция

У вас есть любимый пример или фотография, на которой вы ожидали получить одно изображение, а получили совершенно другое?

В центре города есть место, которое находится под главной улицей под названием Гранд-стрит. Вы, наверное, видели его на фотографиях или в фильмах, это популярное место для съемок рекламных роликов, очень наглядное. У меня есть это изображение, оно называется «Челюсти жизни», и это свет, идущий сверху, и это почти как человек, стоящий на сцене, когда птица летит вверх, она как бы застревает внизу и летит на свободу. к вершине, я думаю, что я называю световым люком, но на самом деле это просто отверстие в крыше этой подконструкции. Как правило, там внизу есть ребята, которые работают над автомобилями, или они приезжают туда со своими причудливыми Теслами, Ламборгини или чем-то еще, и фотографируют их или делают эти маленькие мини-ролики, потому что это такая драматичная среда. И я надеялся поймать кого-нибудь в какой-то момент разочарования, например, поменять шину или что-то в этом роде. Но из-за того, как распространяется свет, это было бы как в центре сцены, и там не было никого, кроме нескольких людей, которые как бы проходили сквозь свет. И я этого не осознавал, но это место, где все эти голуби как бы садятся. Итак, я стоял там и собирался уходить, и вот эти две машины на переулке чуть не столкнулись, и они просигналили, и в процессе этого все эти птицы взлетели в воздух. Так что это просто стало чем-то, чего я не мог себе представить, чем-то совершенно другим. И это кадр, который мне очень нравится, и я никогда не знал, как его создать, и даже представить себе не мог.

Каким вы видите будущее в области фотографии?

Я начал работать с цветом. Это другая серия под названием В бегах , и она немного напоминает то, что я рассказывал вам о локациях в Лос-Анджелесе, очень старом городе, в которых есть то, что вы называете лиминальным качеством. Они находятся в процессе своего рода стазиса, поскольку они либо не были заново заселены, либо не сбиты с ног, либо у них просто есть такое качество, что независимо от того, есть там кто-то или нет, вы чувствуете такое присутствие. Не знаю, для меня это как бы захватывает что-то интересное. Я бы хотел развить этот другой проект, инсценируя нарративы.

Фото в стиле нуар: Фотосессия в стиле Нуар, фотосъемка Noir | Фотостудия на Войковской

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх