Фото воздушного змея: ⬇ Скачать картинки D0 b2 d0 be d0 b7 d0 b4 d1 83 d1 88 d0 bd d1 8b d0 b5 d0 b7 d0 bc d0 b5 d0 b8, стоковые фото D0 b2 d0 be d0 b7 d0 b4 d1 83 d1 88 d0 bd d1 8b d0 b5 d0 b7 d0 bc d0 b5 d0 b8 в хорошем качестве

Содержание

Воздушные змеи (кайты) формы «Бриллиант»

Впервые эта статья появилась в журнале Kitelife (онлайн издание про кайтинг) в ноябре 1999 года. Майк Джиллард, редактор Kitelife, написал: «Слово редактора: Когда Боб связался с нами 14 месяцев назад с предложением об этой статье, то мы определенно не ожидали подобной научной работы. Возможно, это одна из самых авторитетных статей о кайтбориднге на раннем этапе. Спасибо, Боб, за твои долгие часы работы над этой статьей».

«Бриллианты в небе: вклад Вильяма Эбнер Эдди в кайтинг» 1 октября 1999 г. Rev.: 15 октября 2005 г.

Это был ясный зимний день с устойчивым юго-западным ветром. в Берджен Пойнт, Нью Джерси на подмерзшей земле тонким слоем лежал снежок, когда подъехал экипаж, который доставил статного джентльмена с багажом. Еще утром, открывая подарки с семьей после грандиозного рождественским стола, Вильям Эбнер Эдди собирался провести пару часов за своим любимым развлечением, экспериментируя с воздушными змеями. Связка из четырех больших кайтов и катушка прочной стропы появились из чемодана. После быстрой и ловкой сборки воздушные змеи были запущены один за другим и, как состав поезда, поднялись вверх в зимнее небо.

Вильям Эдди занимал должность главного бухгалтера и журналиста в газете New York Herald, и сейчас был в отпуске.

Он смотрелся чудаком для всех проходящих мимо в тот день, 25 декабря 1896. Высокий, с усами, в черном цилиндре, с шарфом и в длинном  темном плаще Эдди выглядел так, как будто собирался на важную встречу, а не играть с воздушным змеем и исследовать погоду.

Когда зимнее небо начало темнеть, Эдди подтянул свои кайты и аккуратно свернул их, вернулся в экипаж и поехал домой. Он вернулся в свой чудесный  дом из красного кирпича на 3-ей улице 3 2 Ист 3, поприветствовал свою семью и  отлучился, чтобы сделать некоторые записи о характеристиках полета нового пилотажного кайта, который он тестировал.

Немного позже Эдди присоединился к своей семье у огня и, как преданный семьянин,  переключил свое внимание на жену с дочерью и на празднование рождества. 

Вильям Эбнер Эдди. Ранние годы.

Родился в Нью Йорке 28 января 1850 года в семье Х.Дж. Эдди и Аманды (Даблдэй). Вильям вырос в обеспеченной семье, где отец привил ему интерес к науке. Х.Дж. также научил маленького Эбнера делать заметки о вещах, за которыми он наблюдает  и опытах, в которых принимает участие. 

Как и многие другие мальчишки его возраста, Эдди делал и запускал воздушные змеи в качестве игры и для изучения окружающей среды. В 1865 году в возрасте 15 лет он привязал фонарик к хвосту шестиугольного воздушного змея, запустил его высоко в небо, чем вызвал восторг у соседей, когда голубой огонек сверкал в небесах теплым летним днем. 

Плоские шестигранные и четырехугольные воздушные змеи были преобладающим типом кайтов в 1860 году и Эдди научился мастерски строить и управлять ими.

Всем этим змеям были необходимы хвосты разной длины для стабильного полета в разных ветровых условиях. 

Эдди поступил в университет Чикаго, где он получил образование бухгалтера. После окончания университета он вернулся в столичный район Нью Йорка, чтобы работать по профессии. В начале своей карьеры он получил должность в ежедневной газете New York Herald. 

21 апреля 1987 года в возрасте 37 лет он женился на Синтии С Хаггинс и обосновался в Байоне, штат Нью Джерси. Байон – это тихий жилой район, недалеко от работы в Нью Йорке, где обосновалась молодая семья Вильяма и Синтии сразу после свадьбы. Из пригорода до работы в Herald Эдди приходилось добираться на пароме.

Манящий воздушный змей.

Вначале своей семейной и профессиональной жизни Эдди вернулся к своему увлечению воздушными змеями. В этот раз к своему увлечению он добавил точность и методичность взрослого. Кроме того, он использовал свой навык записи пометок для постоянного совершенствования конструкции и дизайна воздушного змея.

 

Во всем мире в 19 веке воздушные змеи использовались для того, чтобы получить новые знания о ветре, погоде и принципах полета. Это были своего рода исследования, которые позволили Эдди получить возможность задействовать свой ум в интересной для него области. На работе в Herald он постоянно узнавал о новых открытиях в науке. У Эдди была возможность оказаться в кругах, которые позволили ему встречаться и общаться с  известными людьми, которые разрабатывали новое понимание того, как работали разные вещи и с теми, кто активно развивал научное сознание. 

Посвятив кайтам все свободное от работы и семьи время, Эдди глубоко погрузился в дизайн, конструкцию и летные характеристики воздушного змея. Сначала он использовал  воздушный змей формы шестиугольника с хвостом, с которой он был лучше всего знаком. 

Эдди работал над увеличением высоты с помощью связки кайтов вместе. Это была традиционная форма, когда все змеи связаны вместе на одну стропу.  Это было обычным делом для того времени и до сих пор используется многими любителями воздушных змеев. 

Как и другие, он пользовался этим методом сцепления змеев вместе. Эдди заметил, что хвосты воздушных змеев могут стать проблемой. Он начал размышлять, как можно сделать кайты более цельными и компактными. 

Эра воздушных змеев как инструментов науки.

В 1883 году Дуглас Арчибальд в Англии начал новую эру в науке с воздушным змеем, прикрепив к нему анемометр, чтобы зарегистрировать силу совокупное движение ветра на инструментах удаленного типа. Арчибальд смог получить дифференциальные замеры скорости ветра на высоте до 1200 футов.

К 1885 году воздушные змеи использовались в США для измерения ветра в местах низкого давления. Александр Мак Эди из бюро погоды в США начал «современную» работу над научными полетами кайта в Блу Хил в Масс рядом с Бостоном, повторив эксперимент Бенджамина Франклина с использованием электрометра. Работа обоих мужчин была детально изложена в газетах сразу после экспериментов. Также, в 1886 году журнал Nature опубликовал детальный отчет работы Арчибальд, в том числе о конструкции воздушных змеев для экспериментов. 

Все это привлекло внимание Эдди. Он обратил внимание, что Арчибальд использовал  воздушный змей обычной формы ромба или «бриллианта». Тем не менее, Арчибальд использовал формы настоящего «бриллианта» так же как те, которые использовал фотограф Артур Батут во Франции. Вдобавок, эти кайты были плоские и требовали хвост для стабилизации полета. 

Окончательным стимулом для серьезного интереса к воздушным змеям у Эдди стала работа Вудбридж Дэвиса в 1887 году. Он разрабатывал маневренные кайты в целях спасения жизни. Эдди много общался с Дэвисом и был вдохновлен растущей полезностью воздушных змеев в науке и технике. 

Эдди в своей погоне за эффективным дизайном воздушного змея. 

Также, примерно в это время (как раз до 1890 года), Эдди услышал о воздушном змее, который построили и запускали в племени на большом острове Ява в Малайзии. Воздушный змей описывали как «плавучий», в том смысле, что он летал за счет своего дизайна и не опирался на сопротивление хвоста, чтобы разворачиваться прямо на ветер, без каких-либо точных измерений, но с пониманием главных принципов сущности воздушных змеев формы «бриллиант». Эдди начал работать над модификацией формы, чтобы воздушный змей мог успешно летать без хвоста, который создавал много проблем, если кайты были в связке. 

Вполне вероятно, что в период времени с 1890 до 1892, Эдди работал  над разработкой воздушного змея формы «бриллиант», который бы носил его имя и над шестиугольным воздушным змеем, который был так знаком ему. В самом деле, его собственные труды в журнальных статьях (в частности в «Scientific American» и «Century Magazine») вели хронику полетов воздушных змеев форм «бриллиант» и шестиугольника в тот период времени. 

Продолжая экспериментировать со связками кайтов, Эдди попробовал новую форму соединения кайтов вместе. Эдди написал об эксперименте следующее: «Летом 1890 года во время экспериментов с шестиугольными воздушными змеями на мысе Берген, я обнаружил, что лучшая система тандема была не соединять кайт один за другим, а прикрепить каждый воздушный змей на отдельную стропу, отходящую от главной».

[Eddy — Scientific American — Sept. 15, 1894]  На протяжении 1890 и 1891 годов он убедился в эффективности  этого метода полетов в связке, используя отдельные стропы для каждого кайта, прицепив их к главной стропе.  [Hart — 169].

Он тщательно документировал свойства и свои мысли по поводу метода «независимой связки»,  многократно пересматривал результаты с кайтом «бриллиант». После каждого теста он записывал результаты , иногда проводил дальнейшие модификации и накапливал опыт. Он перешел на воздушные змеи формы «бриллиант» с хвостом в 1891 году,  тестировал их, используя традиционный метод связки (воздушные змеи шли друг за другом) на мысе Берген и определил, что этот тип  связки усложняет подъем и ухудшает стабильность. Также он пришел к выводу, что этот метод не работает,  как и его новый метод. [Eddy — SA — Sept. 15, 1894]

9 мая 1891 года он убедился в превосходстве независимого метода связки. Эдди стремился достичь серьезной высоты со связкой воздушных змеев. Используя метод триангуляции, которая является точным методом измерения высоты воздушного змея, он успешно задокументировал  подъем связки из 5 кайтов на высоту 4000-6000 футов. [Hart -120] 

Система индивидуальной связки воздушных змеев от Эдди.

Продолжая экспериментировать со связками кайтов, Эдди попробовал новую форму соединения кайтов вместе. Эдди написал об эксперименте следующее: «Летом 1890 года во время экспериментов с шестиугольными воздушными змеями на мысе Берген, я обнаружил, что лучшая система тандема была не соединять кайт один за другим, а прикрепить каждый воздушный змей на отдельную стропу, отходящую от главной». [Eddy — Scientific American — Sept. 15, 1894]  На протяжении 1890 и 1891 годов он убедился в эффективности  этого метода полетов в связке, используя отдельные стропы для каждого кайта, прицепив их к главной стропе.  [Hart — 169].

Он тщательно документировал свойства и свои мысли по поводу метода «независимой связки»,  многократно пересматривал результаты с кайтом «бриллиант». После каждого теста он записывал результаты , иногда проводил дальнейшие модификации и накапливал опыт. Он перешел на воздушные змеи формы «бриллиант» с хвостом в 1891 году,  тестировал их, используя традиционный метод связки (воздушные змеи шли друг за другом) на мысе Берген и определил, что этот тип  связки усложняет подъем и ухудшает стабильность. Также он пришел к выводу, что этот метод не работает,  как и его новый метод. [Eddy — SA — Sept. 15, 1894]

9 мая 1891 года он убедился в превосходстве независимого метода связки. Эдди стремился достичь серьезной высоты со связкой воздушных змеев. Используя метод триангуляции, которая является точным методом измерения высоты воздушного змея, он успешно задокументировал  подъем связки из 5 кайтов на высоту 4000-6000 футов. [Hart -120] 

 

Поиски повышения стабильности воздушного змея в воздухе  без хвоста. 


Так как из-за хвоста возникали проблемы при запуске воздушных змеев в связке, то Эдди начал разработку воздушного змея без хвоста, который не будет путаться в стропах. Он опять перешел на воздушные змеи формы «бриллиант», с которым он уже работал. Его целью было модифицировать и улучшить его летные характеристики, чтобы ему не требовалась целая связка для стабильного полета. 

Дизайн Эдди.

Эдди заметил, что дуга в поперечном лонжероне кайта, как правило, распределяла ветер более равномерно по бокам  лонжерона. Он возился с тем, чтобы решить на сколько изогнуть лонжерон, чтобы добиться наилучшей стабильности. К 1892 году все его воздушные змеи включали в себя дугу, как стандартную деталь. 

В 1892 году Эдди прочитал, что некоторые китайские дизайнеры воздушных кайтов в Вашингтоне вырезали маленькие дырки в куполах, чтобы стабилизировать полет. После этого он начал экспериментировать с перфорированными куполами в попытке добиться стабильности своего воздушного змея. «Он обнаружил, что если дырка сделана на пересечении палок (Fig.62 — 122), то кайт не только становится более стабильным в сильный ветер, но также имеет тенденцию продолжать движение в любом направлении, в которое его направили с помощью стропы, и т. д.» [Hart — 123] 

Стремление к получению научной информации с использованием воздушного змея.

Вдохновившись идеей использования воздушного змея как инструмента науки, Эдди начал объединять свою работу над дизайном с использованием простейших научных инструментов. 

4 февраля 1891 года он написал «… минимальный термометр, прикрепленный к нескольким воздушным змеям без хвостов, летающих в тандеме, помог замерить температуру в воздухе на высоте воздушных змеев….» [Rotch — 318]

Записывая данные, Эдди сделал запись, которая привлекла внимание Американского метеорологического общества. В этой работе он рекомендовал использовать воздушные змеи для измерения температуры и другой информации «… и предложил таким образом получать данные для прогнозирования погоды». [Rotch — 318] Эдди также экспериментировал с атмосферным электричеством, проходящим от кайта по проволоке, делая записи своих наблюдений этого явления. В 1982 году Эдди заявил, что «…первая электрическая искра появилась из медной проволоки, идущей по стропе воздушного змея и соединенной с покрытием из фольги на прямоугольном коллекторе, подвешенном на тросе воздушного змея». Он отметил, что «… я обнаружил, что эти искры приводят к неприятным обжогам». [Rotch — 318]

Именно эти научные исследования и его усовершенствования собственных воздушных змеев позже обеспечили ему приглашение работать вместе с Американским метеорологическим обществом.

Посещение Всемирной Выставки в честь 400-летия открытия  Америки  Христофором Колумбом в Чикаго в 1983 году. 

В 1893 году по долгу службы в New York Herald Эдди попал в Чикаго на очень значимую и важную Всемирную Выставку. Всемирная Выставка  проходила между маем и октябрем 1893 года, главной темой было празднование 400-летия открытия Америки Христофором Колумбом. 

На самом деле, однако, Выставка стала отражением и празднованием американской культуры и общества  ради веселья, назидания, заработка и плана для жизни в современной Америке. Это было важное и обязательное событие для журналистов, представлявшее обширную коллекцию международных выставок искусства, отраслей производств, сельхоз продукции, добывающей продукции,  морских отраслей со всего мира.

Выставка была настолько важным событием тех времен, что проходили платные экскурсии по стройке массивного экспоцентра. Это продолжалось с 1891 года до самого открытия выставки два года спустя. Новые концепции в области строительства, культуры и искусства сосредоточили  внимание мира на Чикаго. Мероприятие было открыто президентом Гровером Клевелэндом 1 мая 1893 года.

Эдди приехал из Нью Йорка в Чикаго поездом, поездка заняла 26 часов. Он вместе с остальными 27,5 миллионами других посетителей провел много времени, исследуя экспонаты. Плата за вход составляла 50 центов. 

 На выставке в Чикаго было много чудес: новоизобретенное колесо обозрения, новая транспортная система в Чикаго – надземная железная дорога, и самое главное – выставочная экспозиция была площадкой для демонстрации новых технологий, которые будут двигать и трансформировать новый век – век электричества. [Judith Adams] Эдди провел несколько дней  на выставке и делал заметки для серии статей.

Как и на большинстве выставок есть развлекательные залы, которые одновременно с развлечением показывают малоизвестные площадки, которые обычно люди не посещают.  Однажды такой площадкой стал международный базар, который представил широкое разнообразие изделий ручной работы умельцев разных наций. Многие изделия был в новинку и достаточно экзотичны для посетителей выставки. Народы тихоокеанского архипелага Индонезии были представлены на площадке, а также  изделия из Малайзии выставлены на продажу.

Эдди провел некоторое время у лавок торговцев с воздушными змеями умельцев из деревни с о. Ява, о которых он уже слышал. Это дало ему возможность заполучить фактические образцы для проведения анализа по возвращению в Нью Йорк. 

Совершенствование Эдди воздушного змея формы «бриллиант».

Эдди обнаружил, что его воздушный змей по принципам очень похож на воздушных змеев с о. Ява. Тем не менее, его размер и материалы сильно отличались. Некоторые из этих отличий объяснялись доступными современными материалами, которые использовал Эдди. 

Воздушные змеи с о. Ява  были маленькие, легкие и сделаны из низкокачественного шелка с рамкой из бамбука. Воздушный змей был изогнут четкой дугой  с двумя гранями и летал достаточно стабильно. Его грани были одинаковы со всех сторон, он был как «виртуальный» квадрат и летал одним из углов вперед. 

Воздушный кайт с о. Малай не был сделан для целей, которые были интересны Эдди: большая высота полета и потенциал подъема. Тем не менее, он был очень заинтересован в изогнутой структуре и пропорциональности в параметрах.

Тщательно изучая воздушный змей с о. Ява и его характеристики, Эдди использовал свои знания   формы «бриллиант» и дигедральной дуги, которую он применил и усовершенствовал с некоторыми модификациями. Он также получил советы от друга Чарльза Фландерса из Нью Йорка, у которого был значительный опыт в полетах и адаптации индонезийских воздушных змеев с  о. Малай, которые были доставлены к нему в Кейптаун, ЮАР, где он находился по работе. 

Финальная стадия эволюции дизайна была завершена и многим известный сейчас дизайн «Diamond Eddy Kite» увидел свет.

Эдди создал много воздушных змеев  разных размеров, чтобы достичь лучших характеристик подъема и набора высоты. Его работа привлекла внимание других исследователей в области низкого давления и сделала его одним из пионеров этой эры.

Демонстрация воздушного кайта Eddy в научном применении – Обсерватория Блу Хил, Бостон, Масс.

Ранней весной 1894 года Эдди получил приглашение от Лоренса Ротча приехать летом со своим воздушным змеем на экспертизу в обсерваторию Блу Хил рядом с Бостоном. Как директор обсерватории, Ротч искал новые инструменты измерения низкого давления. 

Приехав в конце июля 1894 года, Эдди встретился с сотрудниками метеорологической станции и определил, как лучше помочь им в их работе по измерению температуры, силы ветра и других характеристик низкого атмосферного давления.  

Обсерватория Блу Хил уже использовала воздушные змеи шестиугольной формы для измерения температуры воздуха на разных высотах. Сотрудники во главе с Клэйтоном, который имел значительный опыт в создании и запуске воздушных змеев шестиугольной формы, были в курсе всех сложностей достижения большой высоты для измерения температуры на шестиугольном воздушном змее с развивающимся хвостом. 

Вдобавок, они были озабочены подъемом нового прибора, разработанного Ричардом из компании находящейся в Париже, Франция. Известный как «Richard Thermograph», прибор был создан для одновременной документации с уровня воздушного змея и со станции на земле, для изучения разницы температуры и влажности с высотой. 

 Прибор имел значительный вес, поэтому требовалась связка воздушных змеев для поднятия его в воздух. Было решено, что будет слишком дорого рисковать, запуская шестиугольные кайты с хвостами в связки, так как они часто путались хвостами. 

Посовещавшись ученные в Блу Хил пришли к выводу, что вес прибора может быть облегчен, если заменить латунную рамку на более легкую алюминиевую. После этого он должен был быть на связке воздушных змеев Эдди без хвостов. Клейтон способствовал модификации прибора для снижения его веса и Эдди продемонстрировал свои воздушные змеи сотрудникам обсерватории. Конечный вес переделанного Термографа снизился до двух и четверти фунта. Связка воздушных змеев Эдди могла легко поднять такой прибор. 

4 августа 1894 года,  воспользовавшись благоприятными ветровыми условиями, 5 изогнутых воздушных змеев Эдди в связке (с совокупной площадью воздушных змеев девять квадратных метров) подняли Термограф на высоту 1500 футов. Измерения были взяты и записаны на этой высоте и на земле с помощью этого утонченного прибора. Термограф благополучно вернулся обратно к Эдди и техническим сотрудникам на землю, когда связка воздушных змеев были притянуты вниз. [Rotch — 318 and Eddy-The Scientific American, Sept. 15, 1894.]

Эдди и сотрудники обсерватории создали много больших воздушных кайтов (высотой 8 футов) тем летом в 1894 году. Купола воздушных змеев были сделаны из разных материалов, в том числе из бумаги (некоторые без покрытия, а некоторые с покрытием для защиты от влажной погоды), а также из прочной ткани от Бостонских поставщиков. Рамки делались в основном из высококачественной ели так, чтобы они могли выдержать разные условия и силу ветра,  которые проявлялись на разных уровнях  и времени полета, так как некоторые измерения температуры воздуха требуют  особых полетов. 

 Полеты на таких высотах требовали развития надежных катушек, которые бы выдерживали стропу и большое натяжение больших воздушных змеев. 

Неизвестно, как долго Эдди находился в Блу Хил тем летом 1894, но его работа незамедлительно оказала сильное и положительное влияние на достоверность и надежность данных метеоцентра. Эта работа стала научной вехой в метеорологии в  Америке. Сотрудники обсерватории были в восторге от характеристик воздушных змеев и использовали их в качестве своего нового инструмента для получения научной информации.  

Возвращение к семье и работа в Байоне. 

По возвращению домой и на работу в конце августа, Эдди не переставал экспериментировать со своими воздушными змеями. Весной 1894 года он продолжал тестировать большое количество воздушных змеев в связке, их количество доходило до 8 одновременно. [Hart — 121]

Как может подтвердить любой опытный пилот воздушных змеев, не каждый раз все проходит с успехом! Несколько раз Эдди выпускал из рук связку воздушных змеев. Некоторые попытки были  весьма зрелищные, когда Эдди приходилось гнаться и пытаться укротить упущенные воздушные змеи. Как то раз, когда они вырвались, Эдди заметил, что связка начала дрейфовать «… она пролетела над водой с Байрона, через Стэйтен Айленд в Нью Йорк Бэй, прокладывая путь над зданиями и домами на удивление сотням людей.» «В итоге два воздушных змея упали, а остальные шесть зацепились за линию телеграфа, с которой Эдди снял их после того, как гнался за ними сначала на пароме, а потом на поезде». [Hart — 122]

Вместе с тем  Эдди получал все больший опыт для разработки дизайна воздушных змеев и продолжал совершенствоваться в конструкции и методе связки, которая ему нравилась. 

Вдобавок, Эдди сделал важные записи об эффекте электрических импульсов, которые чувствовались на стропе воздушного змея на определенной высоте и при определенных условиях. Он предположил в одной из своих последующих статей, что, возможно, эта энергия могла бы использоваться во благо, если бы она была устойчивой  и управляемой. 

Первая фотография с воздуха в Вестерн Хемисфер.

 Способность подъема нового дизайна кайта Эдди вдохновила его на попытку сделать фотографию с высоты на камеру, привязанную к воздушным змеям. 20 мая 1895 года Эдди сделал первую фотографию с воздуха в Вестерн Хемисфер.

Он сделал первые в западном мире фото с воздуха, подняв камеру форматом 9х9 см  с помощью связки его двугранных воздушных змеев формы «бриллиант».  

В августе 1896 года он получил другие хорошие результаты, используя раннюю модель фотоаппарата Kodak, поднятую на высоту примерно 400 метров. 

«Т» — образная поддержка для камеры была сделана из деревянных палочек, прикрепленных к стропе воздушных змеев. С помощью этого приспособления он мог идеальной выставить горизонт на камере и получить отличные фотографии.

Эдди продолжал делать фотографии с воздушных змеев еще несколько лет. Используя связку из трех воздушных змеев,  9 мая 1897 года Эдди сделал 24 изображения с разной высоты между 390-420 метрами.

Эдди экспериментировал с разными механизмами пуска затвора и внес вклад в познания о формирующейся технике аэрофотосъёмки в ряду родоначальников вместе с М. Артуром Батутом, который на 7 лет раньше уже сделал фото с воздушного змея в Лабургйере, Франция,  20 июня 1888 года.

Эдди опубликовал  статью о своем опыте и потенциале сьемки фото с воздушного змея в журнале «The Century Magazine». [May-October, 1897] В статье, опубликованной в престижном журнале того времени, Эдди предусмотрел использование аэрофотосъемки для военной разведки. Он в деталях описал как камера, прикрепленная к воздушному змею, может позволить военным смотреть за линию горизонта и давать предварительную информацию о кораблях и других военных объектах в регионе. 

Возвращение в Обсерваторию Блу Хил.

Вернувшись в Блу Хил летом 1895 года, по приглашению директора Лоренса Ротча, Эдди продолжил помогать сотрудникам в развитии записывающих устройств, используемых на воздушных змеях. Он также работал вместе  Клэйтоном при подготовке специалистов по ремонту кайтов, так как некоторые из них сломались и не могли справиться с ветром во время полетов.

В это же время в обсерватории и в Бостоне, Эдди сделал несколько фотографий для демонстрации полезности аэрофотосъёмки специалистам.

Один из этих экспериментов привел к новому приключению. Во время попытки сделать фото Бостона Коммона Эдди привлек внимание публики, которую заинтересовало его оборудование и то, чем он занимался. И, как это обычно бывает, кто-то из толпы из самых лучших побуждений рванулся, чтобы помочь в сборке связки воздушных змеев. Конечно, это была ошибка. 

Как описал это Эдди: — «… воздушный змей провис … и обмотался стропами вокруг зрителя, бросившегося к связке с самыми благими намерениями помочь». В результате, «…камера и падающие воздушные змеи были с большим трудом спасены на глазах у огромной публики на Бикон стрит». [Eddy — Century Magazine — May, 1897]

Воздушные змеи Эдди и метеорология

Бесспорен вклад воздушных змеев Эдди в помощь научным исследованиям низкого давления. Тем не менее, их использование было очень коротким в силу появления других технологических достижений  в развитии воздушных змеев с подъемной силой.

В Австралии была отмечена  работа Лоренса Харгрэйва с его воздушным змеем формы прямоугольной коробки, которая в конечном итоге затмит воздушный змей Эдди в качестве лучшей подъемной платформы для инструментов измерения в области низкого давления.  

В августе 1895 году, когда воздушные змеи Эдди еще часто использовали в Блу Хил  «… там был в-первые использован воздушный змей клеточной или квадратной формы коробки, изобретенный Лоренсом Харгравом из Сиднея, Нью Сайс Уэйлс, который был построен на основе описания, опубликованного немного ранее». [Rotch — 319]

Благодаря своей возможности подъема тяжестей и прочному дизайну воздушного змея Харгарва в форме коробки, он быстро стал преимущественным выбором метеорологических станций  всех Погодных бюро в США. Использование воздушных змеев Эдди значительно уменьшилось в это время. 

К 1898 обоюдный успех обсерватории Блу Хил и воздушных змеев помогли собрать новые данные и создать 17 новых станций метеобюро по всей территории Соединенных Штатов, которые получали метеорологические данные с помощью воздушных змеев. 

Хотя воздушные змеи Харгарва стали поднимать инструменты метеорологов, воздушные змеи Эдди по-прежнему периодически использовались, если условия позволяли. 5 мая 1910 года в Маунт Уэзер, Ва.  (Одна из станций бюро), связка из 10 воздушных змеев Эдди  достигли высоты 23,385 футов. Этот рекорд высоты еще много лет не был побит. [Hart — 98]

Сеть станций метеобюро, использовавших воздушные змеи, продолжала расти в 1930-х. Когда, наконец, самолеты стали обычным средством сбора данных на высоте, воздушные змеи перестали использоваться в этих целях. 

Эдди продолжает свою работу над воздушными змеями. 

Хотя и нет записей о возвращении Эдди в Блу Хил для работы в обсерватории или метеобюро, понятно, что он продолжил запускать воздушных змеев, фотографировать с воздуха, писать статьи о своей работе и поддерживать связь с другими родоначальниками воздушных змеев и новаторами эпохи. 

В наше время это будет звучать каламбуром, но есть весомые доказательство того, что Эдди стал «frequent flyer — часто летающим пассажиром» на воздушном змее результате своего вклада в работу метеобюро.

Он написал следующее об его опыте с воздушными змеями: 

• Сентябрь 1895 года – запускал воздушные змеи в водах недалеко от Нью Джерси и Махэттена с Вудбриджем Дэйвисом, хорошо известным изобретателем воздушных змеев с целью спасения жизней, которые должны были доставлять сообщение и оборудование по воде от корабля к кораблю или с суши на корабль.  Воздушные змеи якорились буйками с килями, которые обеспечивали натяжение стропы, чтобы кайт продолжал летать и мог долететь до корабля в трудной ситуации. Дэйвис был заинтересован в тестировании и использовании воздушных змеев Эдди в этих целях. 

• 24 октября 1896 года – запускал воздушные змеи с крыши здания в Джерси Сити ночью (в темноте) запустил вверх цветные стеклянные фонарики над Норс Ривер, во время большого морского парада тем вечером [Eddy — Century Magazine — May, 1897]

• 31 октября 1896 года – поднял камеру на воздушном змее над Бродвеем в Нью Йорке, чтобы сделать фото «… отличного парада музыки и денег…» (этот парад был организован правительством США и банками с целью продвижения стабильности  валюты США после великой депрессии, которая подвергла сомнению стабильность американской денежной системы. ) [Eddy — Century Magazine — May, 1897]

 

• 5 декабря 1896 год – работа совместно с доктором Уильямом Митчелом и Генри Аллен. Эдди запустил три воздушных змея на высоту одной тысячи футов, чтобы опробовать возможность использования воздушных змеев в качестве метода для обеспечения телефонной связи там, где не проложены телефонные провода. Тонкий электрический провод был намотан на катушку и прикреплен к «отвесному фонарю», который служил грузом, чтобы проложить дистанцию до доктора Митчела. После этого он осуществлял телефонные разговоры с Алленом и Эдди, которые находились на базе воздушного змея. Эдди написал: «Голос доктора Митчела дошел до меня по проводу и его было четко слышно по телефону.  Разговор продолжался до полуночи,  пока провода и воздушные змеи были натянуты». Эдди разъяснил детали: «Мы не использовали аккумуляторы для телефонной связи, слабый ток от магнитов  в каждом телефонном аппарате, с вероятной помощью земли и атмосферных потоков, что помогло передать чистый голосовой сигнал». Опять же, Эдди размышлял о возможности применения этой технологии связи военными для коммуникаций осажденной крепости с внешним миром. [Eddy — Century Magazine — May, 1897]

• Эдди также делал много описаний полетов в разных ветровых условиях и в разное время года, в том числе зимой, что говорит о его страстном увлечении воздушными змеями. [Century Magazine]

Эдди продолжал следить за научными разработками, особенно за теми, которые относятся к воздушным змеям в качестве научных инструментов. В декабре 1901 года после статей в газете о попытках Гуглиелмо Маркони отправить беспроводной сигнал через Атлантику,  Эдди отправил подробную статью в Сэнт Джонс, Ньюфаундлэнд. В ней были советы, как отправить связку воздушных кайтов Бэйден-Пауэла, чтобы достичь нужной высоты проводу, с помощью которого Маркони принимал сигнал. Эта статья была написана в тот день, когда Маркони  добился успеха и не имела никакого влияния ни на одно из его предприятий. [Halifax Herald, Dec. 13, 1901]

Истоки и права на воздушный змей формы «бриллиант». 

Эдди открыто признавал, что корни его любимого дизайна воздушного змея не были полностью его созданием. В двух разных письмах написанных в 1895 году Джеймсу Минсу, промышленнику из Бостона, Эдди ссылается на «воздушный змей с о. Малай» и указывает на сходства и различия со своим дизайном. 

Тем не менее, детальная работа, параметры и размер воздушного змея Эдди были уникальны. Он пришел к этим параметрам и пропорциям путем долгих экспериментов, детального наблюдения и приверженности постоянным инновациям до тех пор, пока не добился стабильного полета воздушного змея. 

 Эдди признавал, что правильно сделанный воздушный змей по его конструкции показывал поразительно стабильный полет в ветровом диапазоне от 4 до 50 mph. Вариации материалов для рамки и куполов обеспечивают разный вес,  позволяют поднимать разные грузы в разные ветра. 

1 августа 1898 года Эдди заполнил заявку на получение патента на его “Воздушного змея Эдди”. 27 марта 1900 года патент №646375 сертифицировал характеристики конструкции воздушного змея, производство и распределение прав Вильяма Эбнер Подтверждение патентным ведомством США было получено. [Eden, Maxwell — The Magnificent Book of Kites — 1998 ed. Page 149]

Воздушный змей был лицензирован для производства, как «Военный воздушный змей Эдди» и был продан вооруженным силам США вероятнее всего для фотографий с высоты, вплоть до развития управляемого полета. 

Совсем немного больших  военных воздушных змеев Эдди сохранились сегодня. На сколько я знаю, только 2 копии оригинальных змеев, созданных в соответствии с патентом находятся сейчас в музее. Один хранится в Смитсоновском институте в Вашингтоне и другой в Канадском музее науки и технологий в Оттаве.

В 1909 году в возрасте 59 лет, Вильям Эбнер Эдди умер у себя дома в городе Байон, Нью Джерси.

_____________________________________

Некоторые наблюдения автора

Воздушный змей Эдди формы «бриллиант», кажется, одна из самых узнаваемых форм воздушного змея в современном западном мире. Если в рекламе по телевизору или в журнале показывают изображение воздушного змея, то это неизменно форма «бриллианта Эдди». Когда я провожу мастер-классы с детьми в начальной или средней школе или с взрослой группой, или у кого нет опыта в кайтинге, я прошу их быстро сделать набросок кайта. И практически всегда это форма «бриллианта Эдди». 

 «Воздушный змей Эдди» получил широкое распространение в качестве детской игрушки  вскоре после того, как патент был выдан и вплоть до конца 1940-х годов. Воздушные змеи были доступны в магазинах. Набор состоял из рукава инструкций с распечатанным парусом и двумя скрепленными лонжеронами из ели. Они  продавались повсюду по цене от десяти до двадцати пяти центов в Соединенных Штатах и Канаде.  Исчезли они с прилавков в конце 1950-х годов, а затем были заменены пластиковыми змеями новой «дельта» формы в середине 1960-х годов.

Тот факт, что тысячи детей узнали о кайтинге с помощью «Воздушного змея Эдди» во времяпровождении с родителями и старшими братьями или сестрами и «очевидной» простоты в конструкции этих воздушных змеев, сделали форму «бриллиант» самой узнаваемой в западной культуре.  

В реальности «Воздушный змей Эдди» формы «бриллиант» должен быть сделан по точным размерам и пропорциям, чтобы летать стабильно и не разочаровывать пилота. Эдди разрабатывал и совершенствовал концепцию своего воздушного змея «бриллиант» еще задолго до того, как подал заявку и получил патент. 

Максвел Эдден, известный кайт автор, предполагает, что  Эдди не подавал заявку на патент раньше, поскольку чувствовал, что это лишь производная от уже существующей формы, тем более, что многие вложили свой вклад в разработку финальной формы. Это предположение кажется вполне правдоподобным. И похоже, что он не получил большой финансовой выгоды от своей работы. 

Определенно Эдди внес свой вклад в мир, который был увлечен научными знаниями и технологиями в конце 19 века. Известный историк Клайв Харт утверждает, что работа Эдди над применением и совершенствованием двугранного воздушного змея «… представляет собой первый подлинный прогресс в западном кайтостроении с момента разработки воздушного змея ромбовидной формы в эпоху Ренессанса. » [Hart — 120]

Эдди по-прежнему оказывает влияние на любителей воздушных змеев, благодаря своей приверженности работе по созданию лучшего типа воздушного змея, использованию воздушного змея для создания аэрофотографий и его очевидной любви к запуску воздушных змеев.  

По-прежнему ведется работа над освещением  основных достижений Эдди. Есть еще много областей жизни и достижений Эдди, которые могут быть изучены, если всплывут новые материалы. 

Данная версия была создана на основе анализа источников, напечатанных книг и доступных информационных ресурсов. Все источники перечислены в библиографии ниже. Были приложены все усилия, чтобы указать точные даты, хронологию и факты из разных документов, которые были наиболее надежны. Любые предложения или новые источники информации будут с благодарностью приняты и изучены. 

Вклад Вильяма Эбнера Эдди, человека, который поднял «бриллиант в небо», может быть до сих пор виден на фестивалях воздушных змеев по всему миру! 

Возврат к списку


Воздушный змей — его полет высок

Студент Гури Сингх со своими друзьями проводит летние каникулы в столице. Фото: Патимат Абдурахманова

Согласитесь, ветреная погода не самое приятное условие для прогулки по городу. Но именно это атмосферное явление ежегодно собирает сотни москвичей и туристов на фестивале воздушных змеев «Пестрое небо» в музее-заповеднике «Царицыно». Определить движение ветра — одна из важных задач «змеевода», а долгий и красивый полет  — заветная цель. Почему запуск в небо цветных фигурок так привлекателен не только для детей, но и взрослых, отправился узнать корреспондент газеты «Южные горизонты».

Перед запуском воздушного змея. Фото: Патимат Абдурахманова

Трудно поверить, но раньше воздушные змеи применяли как устрашающий элемент. Фигуры, поддающиеся ветру, вызывали недоверие у врагов.

В старинных записях X века пишут, что киевский князь Олег использовал воздушных змеев, как запугивающую обманку при взятии Царьграда. Фигуры внушали страх противникам. «Кони и люди бумажны, вооружены и позлащены», — так обозначили враги незнакомые парящие объекты.

Сегодня воздушные змеи вызывают противоположные эмоции. На фестивале под динамичные сеты диджея и комментарии ведущего непринужденная атмосфера установилась не только на земле, но и на небе.

В погоне за ветром, жители стремительно меняли местоположение и остановить человека, чтобы узнать о том, чем привлекает людей такая бесхитростная игра, оказалось не так уж просто.

Попытки запустить летающую фигуру. Фото:  Патимат Абдурахманова

— Запуск воздушного змея — это схватка и азарт.  Удержать летательный аппарат на высоте — непросто, приходится все время бороться с силами природы: сможешь или нет удержать и направить куда нужно. Змеи бывают для новичков, продвинутых и профессионалов. Неопытный человек поднять змея даже от земли не сможет. Для некоторых — это стимул перейти на новый уровень. А часть взрослых, в момент запуска, просто ностальгирует и окунается в детство. Да и вообще, чем сложнее конструкция, тем красивее она парит в небе и танцует, смотришь и получаешь удовольствие, — рассказала инженер Елена Аксенова.

 Как оказалось, для некоторых незамысловатое устройство несет свой скрытый смысл.

— Воздушный змей позволяет думать, что ты способен что-то контролировать. При каждом порыве ветра, кажется, что воздух в любую секунду может унести летающую фигурку, но ты натягиваешь веревку и держишь все под контролем, — поделилась жительница Южного округа Екатерина Денискина.

Большое зеленое поле стало местом встречи равных соперников. Юные неопытные участники собрались вокруг ведущего, который, во избежание несправедливой жеребьевки, закрытыми глазами выбирал будущих участников соревнования по запуску воздушного змея. Дети с охотой тянулись к ведущему, чтобы точно оказаться в числе «змееводов». Тем более что лучшему из лучших пообещали  секретный приз.

За несколько секунд до запуска. Фото: Патимат Абдурахманова

Правда, секрет быстро раскрылся. Ребята еще до начала игры шептались, что победителю подарят  воздушного змея. Но от этого интерес детей не угас, а напротив, вызвал еще больший азарт.

— Суть игры проста — выиграет тот, чей змей удержится на ветру дольше всех, — пояснил ведущий.

До старта опытные «змееводы», стоя спиной к ветру, держали большие цветные фигуры в руках. А с другого конца, перетаптываясь на месте, ждали старта дети.

— Запускай! — дали сигнал.

Азарт детей перенесся и на взрослых. В ходе всей игры родители ребят волнительно комментировали воздушную схватку и поддерживали отважных детей бодрыми кликами.

— Кажется забавным наблюдать за таким капризным «созданием». Но это приносит эстетическое удовольствие, — рассказала мама одного из участников.

Виктория Бойко (по центру) победила в состязаниях по запуску летательного устройства. Фото: Патимат Абдурахманова

По итогам конкурса по запуску воздушных змеев выиграл ветер. Он запутал цветные фигуры и они недолго смогли кружить на высоте. Несмотря на это победитель был определен.

— Иногда я на даче пускаю «змеев». Это такое ощущение, что ты сам летаешь, — восторженно поделилась победительница Виктория Бойко.

Фестиваль «Пестрое небо» подходил к концу. Но люди не торопились домой. Обстановка на земле отражала и ситуацию в небе. Создалось впечатление, что эти пестрые фигуры олицетворяют яркую положительную сторону человека. Воздушный змей несет образ свободы и беззаботности. Наверное, этим и привлекает несложное летательное устройство и взрослых и детей.

Интересные факты:

  • Первые упоминания о воздушных змеях встречаются во II веке до нашей эры. Полководец Хань Синь, ведя осаду города противника при помощи «змея» измерил высоту стен врага.
Школьница Суворова Дарья отдыхает вместе с семьей в столичном музее-усадьбе. Фото: Патимат Абдурахманова
  • Летательное устройство применяли и для рыбалки. Жители Китая подвешивали крючки к нитям от «змей». Кроме того, при помощи несложного устройства поднимали выше к небу фейерверки.
  • Площадь самого большого «змея» составляет одну тысячу квадратных метров. Огромная фигура не поместится даже в десять двухкомнатных квартир.
  • В XVIII столетии ученый Бенджамин Франклин провел эксперимент. С помощью «змея» американец выявил электрическую природу молнии и изобрел громоотвод.
  • В XIX веке эти летающие устройства широко применялись в метеорологических наблюдениях
  • Контр-адмирал Александр Можайский провел серию испытаний с воздушными змеями. Их тянула упряжка лошадей. Сегодня военного деятеля называют первым проектировщиком в России, который создал один из первых натурных самолетов в мире.

Post Views: 2 531

Теги: воздушный змей, музей-заповедник Царицыно, Пестрое небо, фестиваль, Царицыно

Воздушный змей — Интернет-журнал «Живой лес»

Старая как мир забава – запуск воздушных змеев. Занимательное и полезное дело: свежий воздух, солнце, запах луговых трав, голубое небо. Как приятно наблюдать за парящей в вышине легкой яркой конструкцией, еще приятнее держать в руках бечевку, чувствуя, как она соединяет тебя с небом, будто уносит в заоблачные дали.

Забава, спорт и много больше…

Воздушный змей – первый летательный аппарат, изготовленный человеком. В нем воплотились наши вечные мечты о покорении неба, он прадедушка аэропланов, да и всей авиации. От его легких изящных линий так и веет неземной романтикой.

Это не только приятная забава, способ развлечься на свежем воздухе и подлечиться от гиподинамии – он поможет вашему ребенку постичь законы аэродинамики и понять многие атмосферные процессы. Да и для взрослых эта игрушка весьма полезна. Существует множество конструкций воздушных змеев, от простейших самоделок до сложных аппаратов, требующих особых навыков управления. Запуск воздушных змеев давно превратился в захватывающий вид спорта, и фестивали, проводимые по всему миру, выливаются в феерические зрелища. Ну а кайтинг, по праву зачисленный в экстремальные вида спорта, щекочет нервы как участникам соревнований, так и зрителям.

Разнообразие форм и раскраски воздушных змеев поражает воображение. Еще на своей родине, в Китае, эти игрушки превратились в предметы искусства. Их облик несет на себе этическую и символическую нагрузку, словно многозначное послание человека небу. Воздушные змеи давно вошли в сферу внимания коллекционеров, их выставляют в музеях, им посвящают книги.

Кайтинг – вид спорта, основой которого является движение под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым спортсменом воздушным змеем.

Все началось в Китае

Никто не знает, когда был создан первый воздушный змей. Упоминания об этих летательных конструкциях появились в китайских документах еще во II веке до н.э. Змеев изготавливали из бамбука, шелка и бумаги. Свое название они получили от одной из самых популярных форм игрушки – дракона. Его мастерили больших размеров с оскаленной разукрашенной мордой и длинным, развевающимся на ветру хвостом, украшали перьями, лентами, фонариками, снабжали даже специальными звуковыми устройствами – «змеиной музыкой». Летающие драконы были непременными участниками всех крупных празднеств. Воздушные змеи до сих пор в большой моде в Китае. В Пекине есть специально отведенные места для запуска воздушных конструкций, в частности парк у храма Неба.

Огромную популярность с давних времен летающие игрушки завоевали и в Японии, Корее, Малайзии, и везде они получили свои национальные черты. Змеев мастерили в форме рыб, птиц, бабочек и даже свирепых воинов. Уже в раннем Средневековье воздушные змеи появились в Европе.

Еще в древности этим летающим конструкциям находили практическое применение: их использовали в качестве средств коммуникации, передавая сигналы на небольшие дистанции, для шпионажа и устрашения воск неприятеля, для измерении расстояний и высоты.

С XVIII века воздушных змеев стали использовать в научных исследованиях, для изучения природных явлений. В конце XIX века они нашли себе применение в гидрометеорологии. И в это же время был изобретен коробчатый воздушный змей, благодаря которому сделан прорыв в аэронавтике, приведший к построению первых аэропланов. Кстати, с помощью коробчатого змея Маркони установил первую радиосвязь через Атлантический океан. В наше время большую популярность получила панорамная фотосъемка с помощью воздушного змея. Также его используют для подъема предметов на высоту. Нашел он применение и в рекламном деле.

Второе воскресенье октября — Всемирный день воздушных змеев.

Они такие разные

Самый простой по строениюодноплоскостной воздушный змей. Он не отличается большой подъемной силой и устойчивостью, но очень прост в управлении. С него и нужно начинать освоение древнейших летательных аппаратов. Он состоит из каркаса, обтянутого полотном (парусом), уздечки, соединяющей каркас с леером – той самой бечевкой, при помощи которой удерживают змея и управляют им. Важнейшая часть данной конструкции – хвост. Это не только украшение из ленточек и бантиков, он придает змею устойчивость, корректирует его полет. Непременный атрибут всех змеев – катушка, на которую наматывается леер.

Довольно популярна у начинающих змеенавтов конструкция «Монах» – бескаркасный змей из плотной бумаги. Лист складывают по определенной схеме, после чего он приобретает форму капюшона, к которому крепятся все атрибуты плоскостного змея: уздечка, леер, хвост.

Изогнутые змеи потому так и называются, что имеют изгиб в конструкции, делающий их более устойчивыми. Таким змеям хвост не нужен. Коробчатые змеи состоят отдельных ячеек в форме тетраэдров или параллелепипедов. Эти конструкции отличаются большой устойчивостью и силой подъема. Составные змеи собираются из группы воздушных змеев и представляют собой единую гибкую систему. Нежесткие змеи принимают форму за счет потока воздуха, но имеют в свой конструкции жесткие элементы каркаса. Бескаркасные воздушные змеи имеют вид паруса, не укрепленного жестким каркасом. Они очень удобны при транспортировке – их достаточно просто свернуть, при этом делать их можно довольно больших размеров.

Пилотажные, или управляемые, змеи способны совершать в небе сложные маневры. Они управляются при помощи двух и более лееров.

Одноплоскостной змей
Коробчатый змей
Управляемый змей

Составной змей
Нежесткий змей
Бескаркасный змей

Пространство и ветер

Для того чтобы запустить змея, вам нужно только пространство и ветер. При выборе места надо руководствоваться несколькими соображениями: поблизости не должно быть объектов, мешающих потокам воздуха (посадки, дома и т. п.), объектов, за которые может зацепиться змей (особенно опасайтесь линий электропередачи) и избегайте большого скопления людей. Не запускайте змея при сильных порывах ветра: нормального полета вы все равно не добьетесь, а змея можете сломать.

Воздушный змей поднимается в небо и удерживается там под воздействием движущегося воздуха – ветра. При этом он должен располагаться под углом к потоку воздуха. Направление и скорость ветра постоянно меняются, и в разных слоях атмосферы они могут быть разные. Нередко можно наблюдать ситуацию: у земли воздух находится в покое, а выше гуляют ветра. Так что даже при не очень сильном ветре у земли можно попытаться поднять змея ввысь.

Если парящий в небе змей начинает внезапно падать, это может означать, что он попал в воздушную яму. Они образуются из-за неравномерного прогрева воздуха, например, в тени облаков он прогревается хуже, чем на солнце, горячий воздух поднимается, холодный опускается – так возникает воздушная яма.

Самый простой по строению – одноплоскостной воздушный змей. Он не отличается большой подъемной силой и устойчивостью, но очень прост в управлении.

Запуск и полет

Запуск нужно поводить, став спиной к ветру и держа змея перед собой. Возьмите леер прямо около уздечки, поворачивайте змея носом вверх и слегка тяните на себя. Когда ветер подхватит змея, разматывайте леер.

При запуске можно воспользоваться помощью друга. Ваш друг берет змея в руки, а вы разматываете леер, становитесь спиной к ветру и лицом к змею, слегка натягиваете леер. По вашей команде друг отпускает змея, а вы, если сила ветра достаточная, остаетесь на месте, и змей сам поднимается вверх, или, если ветер у земли слабый, делаете несколько шагов (или бежите) назад, пока поток воздуха не подхватит змея.

Во время полета змея следите за тем, чтобы леер всегда был натянут: подтягивайте его, если ветер ослабевает и разматывайте, если ветер дует сильнее. Для того чтобы посадить змея, нужно просто подтягивать и сматывать леер, опуская змея к земле.

Фестиваль воздушных змеев

Есть любители, запускающие воздушного змея с обычного рыболовного спиннинга. Просто цепляют змея карабином к леске, управляют им при помощи катушки и находят это способ весьма удобным.

Если змея никак не удается запустить при нормальной силе ветра, проверьте, правильно ли он собран. Проблемы с запуском при сильном или слабом ветре можно решить, отрегулировав уздечку. Если из-за слабого ветра на высоте змей начинает опускаться, то надо идти с леером против ветра. Тогда змей будет снова подниматься вверх.

 

 

Воздушные змеи всех стран рождены народной фантазией; это всегда придает им некоторую наивность. Воздушные змеи Амбруаза Флери не являются исключением из правила – даже на его последних творениях, созданных в старости, лежит этот отпечаток душевной свежести и чистоты.

Ромен Гари. Воздушные змеи

 

 


«Монах»

Воздушный змей «Монах» – самая простая и легкая конструкция. Запускать его можно при небольшом ветре. Он может подняться на высоту 5–7 м.

 Делается «Монах» из листа бумаги размером примерно 25 х 25 см. Лист складывают по линии А-С, а потом еще раз в противоположные стороны по линии А-Е. После этого по линии F-E отгибают небольшие уголки-крылышки. К крылишкам прикрепляются уздечка и леер из ниток. К нижней части змея крепится хвост из ленточки длиной 50–70 см.

 

Воздушный змей своими руками

Стремление взлететь и достичь неизведанных высот заложено в каждом из нас. И пусть в отличие от птиц мы не можем самостоятельно парить в небесах, зато мы в состоянии подарить радость наблюдения за свободным полетом себе и детям. Думаете, мы говорим о билете на самолет? А вот и нет. Мы всего лишь хотим рассказать вам несколько способов, как сделать воздушный змей. Этот простейший летательный аппарат, изготовленный из подручных средств своими руками, подарит вам массу положительных впечатлений и эмоций.

А вы знали, что первые воздушные змеи бороздили небеса Древнего Китая еще во втором веке до н. э.? Сегодня искусство строить и запускать их снова в моде. А ежегодно, в каждое второе воскресенье октября, отмечается Всемирный день воздушного змея.

Кстати, героя нашей сегодняшней статьи иногда на иностранный манер называют «кайт». Так что, встретив этот термин, не удивляйтесь.
А теперь пришла пора заняться змеестроением.

Содержание

  • 1 Самый простой способ
  • 2 Ромбовидный змей из полиэтиленового пакета
  • 3 Оригинальный вариант
  • 4 Прямоугольный воздушный змей
  • 5 Картонная катушка для змея в домашних условиях
  • 6 Советы новичкам и бывалым для успешного запуска

Самый простой способ

Хотите провести погожий денек весело и с пользой, наблюдая, как сделанный своими руками воздушный змей, весело парит в небе, словно птица? если у вас еще нет опыта создания таких воздухоплавающих конструкций, советуем начать свой путь со сборки самой легкой модели змея. Она привлекательна тем, что делать ее можно без сложного чертежа.

Для работы потребуются простейшие подручные материалы:

  • калька;
  • ножницы;
  • деревянные прутики или шпажки длиной около 60 см;
  • скотч или изолента;
  • толстые нитки или бечевка.

Вместо деревянных прутиков сгодятся тонкие оконные штапики, а кальку можно заменить обычной бумагой (но помните, что чем легче змей, тем лучше полетит).

Прутики сложите крест-накрест как на фото, зафиксируйте место соединения ниткой или тонкой веревочкой, смажьте его для прочности быстровысыхающим клеем.

Положите полученную заготовку на кальку и вырежьте четырехугольник (ну не поворачивается язык назвать его ромбом с точки зрения математики), для которого скрещенные палочки будут диагоналями. Приклейте прутики скотчем к бумажной основе, особое внимание уделите углам.

Вырежьте из кальки ленту длиной около 2 м и шириной 2 см. Приклейте ее по периметру четырехугольника скотчем.

Место пересечения прутьев с обеих сторон кальки проклейте скотчем. Накаленным на огне гвоздем осторожно прожгите сквозное отверстие для фиксации нити к змею.

Проденьте нить в отверстие, сделайте петлю и обвяжите ее вокруг крестовины. Помните, что петля должна быть с внутренней стороны змея. Привяжите к петле нитку, шнур или леску, намотанные на катушку (как сделать катушку — смотрите в конце статьи).

Наступил самый ответственный этап ‒ декорирование. Поручите это задание ребенку: он самостоятельно украсит поделку по своему усмотрению. Если же вы собираете пробный экземпляр для изучения его летных характеристик, оформительский этап можно пропустить.

Простейший воздушный змей готов. Можно идти на улицу ловить ветер и поднимать себе настроение.

Если у вас остались вопросы, рекомендуем посмотреть пошаговый мастер-класс создания воздушного змея из оберточной бумаги.

Ромбовидный змей из полиэтиленового пакета

Хотите сделать своего змея более устойчивым к воздействию природных стихий. Предлагаем вам в качестве подручного материала использовать полиэтилен. Вы получите его абсолютно бесплатно, раскроив старый плотный пакет. Еще один неплохой вариант дать новую жизнь старым вещам ‒ взять ткань от зонта. Она плотная, легкая и не промокает.

Немного времени, аккуратности, четкое следование поэтапной фото-инструкции ‒ и ваш змей будет готов взлететь в свой первый полет. Вы убедитесь, что покорять небесные просторы ‒ увлекательнейшее занятие. Тем более этот вариант змея более усовершенствованный по сравнению с первым. Он оснащен уздечкой, благодаря чему им легче управлять.

Оригинальный вариант

Кто сказал вам, что летучий змей может быть только треугольным или ромбовидным? Прочь эти устаревшие стереотипы. Немного фантазии и вы сможете собрать дома летающий аппарат в форме бабочки, цветка или рыбки.

Для работы понадобится:

  • толстая гибкая проволока;
  • цветная бумага;
  • маркер или карандаш;
  • ножницы;
  • клей-карандаш;
  • толстая нить и отрезок тонкой веревки.

Первым делом продумайте схему и размер своего будущего творения. Начертите эскиз на бумаге и продумайте конструкцию.

А теперь пришло время воплощать идеи в жизнь. Возьмите отрезки гибкой проволоки и согните их, согласно вашей схеме. Концы проволоки крепко обмотайте ниткой, для надежности фиксации сделайте не меньше десятка оборотов на каждом соединении и завяжите узел.

Положите заготовку на бумагу, обведите ее маркером, оставляя по периметру пару сантиметров на припуски. Сделайте на припусках насечки, чтоб края не морщились при загибании.

Оставленные припуски промажьте клеем и подклейте к основе заготовки. Можно сделать змея из бумаги или ткани нескольких цветов. В этом случае, вырезая необходимые элементы, действуйте аналогично.

Для упрочнения каркаса привяжите с обратной стороны конструкции дополнительные отрезки проволоки.

Вы можете декорировать изделие папиросной бумагой или лоскутками тонкой ткани, клеить их нужно к лицевой стороне.

Осталось закрепить заветную нить управления. Чтоб змей мог взлететь, сделать это необходимо правильно. Независимо от его габаритов и формы, закрепите веревку в 3 местах на каркасе с обратной стороны изделия. Далее свяжите ее концы, отступив от центра конструкции на 30 см, и привяжите нитку.

Ваш собственный фантазийный воздушный змей уже готов лететь. Любой ребенок оценит такую игрушку. Но еще больше радости от запусков своего нового любимца он получит, если взрослые найдут время обучить его этому искусству.

Прямоугольный воздушный змей

Представляем вашему вниманию мастер-класс создания прямоугольного летающего змея.

Смастерите его вместе с детьми, и вы получите тройную пользу:

  • дадите подрастающему поколению навыки работы своими руками;
  • покажете, что реальность куда интереснее виртуального мира гаджетов;
  • получите массу удовольствия от совместного творчества.

Да что там тройную! Можно еще долго перечислять плюсы такого хенд-мейда, но пора приступать непосредственно к изготовлению.

* по материалам handmadecharlotte.com

Для работы понадобиться:

  • пергаментная бумага, лист 36*51 см;
  • деревянные палочки или легкие рейки, 2 по 60 см, 48 см и 36 см;
  • цветная гофробумага;
  • крепкая нить;
  • катушка с леской;
  • клей-карандаш и ПВА;
  • небольшое металлическое кольцо;
  • ножницы.

Сложите вдоль пергаментный лист, совмещая его края. Это нужно, чтоб наметить линию середины. Вдоль верхнего края узкой стороны прямоугольника положите самую маленькую палочку, отступив от края на сантиметр. Смажьте свободный край листа клеем и заверните его, чтоб палочка оказалась внутри, она должна быть плотно зафиксирована.

Смажьте палочку длиной 48 см ПВА и приклейте к линии центра заготовки.

Оставшиеся палочки выложите по диагоналям прямоугольника.

Приклейте их кусочками бумаги, как показано на фото.

Вырежьте из цветной бумаги квадратики или произвольные фигурки и наклейте на лицевую сторону прямоугольника.

С обеих сторон от точки пересечения диагоналей проделайте по отверстию.

Отрезками нитки перевяжите концы палочек по верхним углам прямоугольника, немного стягивая их.

Длинный отрезок нити привяжите к верхнему правому углу змея. Нанижите на нить кольцо, оно поможет управлять летающим аппаратом. Затем проденьте нить через ранее сделанные в центре прямоугольника дырочки и снова пройдите ей через кольцо. Привяжите кончик нити к верхнему левому углу изделия.

Крепко привяжите конец лески к кольцу управления.

К низу змея приклейте длинные полоски гофробумаги. Эти «хвосты» помогут ему балансировать в потоках воздуха. Их оптимальный размер 5 см*2,5 м.

Воздушный странник готов удивить вас своими летными характеристиками. Удачного вам полета!

Картонная катушка для змея в домашних условиях

Чтоб воздушный змей гордо взвился ввысь, нужна очень длинная нить или леска. Естественно, ходить с охапкой ниток в руках нецелесообразно. Для комфортного запуска и управления используется катушка. Можно приобрести готовую, а можно сделать ее из картона в домашних условиях.

* по материалам eventor.ru

Для работы понадобится:

  • гофрокартон;
  • клеевой пистолет;
  • ножницы или резак;
  • карандаш;
  • линейка;
  • циркуль (желательно, но необязательно).

Начертите круг диаметром 20 см. Вырежьте из картона две таких заготовки. Прорежьте на них удобные прорези для пальцев, они должны полностью совпадать на обоих кругах.

Нарежьте несколько полосок шириной 2,5 см.

Наметьте внутренний круг, используйте циркуль или подходящий по размеру шаблон.

Нарезанные полоски сверните по контуру вырезов, приклейте термоклеем.

Аналогично приклейте внутреннее кольцо.

Сверху на него приклейте второй круг.

Конец длинной нити приклейте к внутренней поверхности катушки и намотайте нить.

Чтоб она не запуталась, привяжите к ее концу спичку, зафиксируйте клеем. Заправьте нитку в прорезь на внешнем кольце.

С таким удобным приспособлением ваш летающий змей покорит не только небо, но и сердца ваших детей.

Советы новичкам и бывалым для успешного запуска

Теперь поговорим от том, как правильно запускать воздушного змея. Для эффектных полетов нужно добиться максимальной управляемости и маневренности изделия.

  1. Выберите открытое место для запуска, иначе вместо наслаждения полетом вам придется раз за разом снимать своего змея с деревьев.
  2. Убедитесь, что на улице дует ветер. Без него запустить свое творение вам не удастся. Оптимальная сила ветра, когда колышутся тонкие ветки деревьев, а по воде идет рябь. Если он будет сильнее, есть риск змеекрушения. Затем встаньте спиной к ветру и держите змея перед собой. Если он сконструирован правильно, то сможет взлететь прямо из ваших рук. Чем не волшебство?
  3. Возникают проблемы с управлением полетом? Проверьте, прикреплена ли нить к уздечке строго посередине. Несоблюдение этого условия приведет к неуправляемости змея.
  4. Уздечка закреплена верно, но змей живет собственной жизнью, полностью игнорируя ваши команды? Проверяем хвост. Попробуйте его поочередно удлинить и утяжелить. Увеличьте длину, если это не помогло, привяжите к хвосту утяжелитель. Это может быть бумажный бантик или просто пучок травы ‒ используйте то, что есть под руками.
  5. Змею тяжело взлетать? Он не хочет набирать высоту? Попробуйте облегчить хвост. Избавьтесь от лишнего декора или немного укоротите его. Но помните о золотом правиле: семь раз отмерь, один отрежь.

Вооружившись нашими советами и подробными мастер-классами, можете приниматься за работу. Немного практики ‒ и воздушный змей любой конструкции, собранный своими руками, станет для вас обыденностью. Не бойтесь покорять высоты и учите этому своих детей.

*при копировании текстового материала указывайте активную ссылку на источник МирПозитива

Воздушный змей своими руками + видео

Наверняка у каждого из нас в детстве была мечта – запустить воздушного змея, и если у кого-то она не воплотилась, то самое время это исправить!
Зародилось искусство создания этих летающих существ в Китае, с тех прошло около 4 тысяч лет, тогда воздушные змеи считались украшением праздников, причем напоминали по виду они именно драконов-змеев – сказочных существ китайского фольклора. Отсюда и пошло название «воздушный змей», конечно, это летающее чудо имело и другие формы, начиная с самых простых геометрических фигур, заканчивая красочными птицами и бабочками.
Позже оказалось, что воздушных змеев можно использовать не только для украшения праздников и забавы, но и для подъема различных приспособлений, что стало актуально в 20-ом веке. Таким образом вверх поднимались метеорологические приборы, радиоантенны и другие предметы. Несмотря на хрупкий вид грузоподъемности некоторых моделей можно позавидовать. К примеру, коробчатые змеи способны выдержать несколько десятков килограммов, а благодаря доступной стоимости материала – смастерить змея сможет любой желающий. Сегодня существует несколько вариантов конструкций змеев, но учиться собирать воздушных змеев следует начинать с плоских или, так называемых, монахов.

Правила, которых следует придерживаться, изготавливая воздушного змея

Для того чтобы ваш змей смог подняться в воздух важно правильно расположить центр тяжести – он должен находиться на оси симметрии змея, это продольная линия корпуса, делящая конструкцию на две одинаковые части.
Змей также будет летать плохо или вовсе не полетит, если не подобрать правильную длину стропок – это детали с помощью которых, змей крепится к шнуру, который служит для его запуска. Стропки, или путы, помогают подобрать правильный угол наклона корпуса змея, что впоследствии с соприкосновением с воздухом позволяет поднять воздушного змея на наибольшую высоту.
Хвост летающего змея – это не только декоративная деталь, отвечающая за украшение модели, но и часть, выполняющая функцию руля. Поэтому важно правильно его отрегулировать, иначе змея будет вращать в разные стороны и нормальное управление им будет невозможно.

Основные советы при сборке змея

Материал для изготовления змея должен быть довольно прочным и жестким, ведь давление на несущую конструкцию и ее поверхность весьма высокое, оно доходит до 2 кгс/мІ, и это при средней скорости ветра, около 7-8 метров секунду. К тому же, змей не должен складываться в полете.
Воздушный змей также должен обладать легкостью, меньшая нагрузка позволяет змею подниматься выше, нежели при большой нагрузке.
Легкая сборка и разборка конструкции воздушного змея – это большой плюс, хорошо, если в разобранном виде змей занимает мало места и является удобным для переноски.

Собираем змея сами (видео)

Когда этап теории изучен, естественно – надо переходить к практике. Как уже описывалось выше, существует несколько вариантов конструкций. И начинать лучше всего с самых простых, для этого подойдет модель змея «Монах», если ранее вы никогда не пробовали собирать змея, или у вас не получилось – с этим змеем все точно сложится хорошо. Главное четко следовать инструкции.


Состоит данная модель из корпуса, пут, хвоста и нитки, которая является «моторчиком» для запуска.
Первым делом вырежьте квадрат из плотной бумаги (учиться следует именно на бумажном варианте, если не получится – выкинуть не жалко), как это показано буквами на коллаже. Квадрат должен быть небольшим, максимальная длина стороны – 20 сантиметров.
Далее сгибаем лист пополам по направлению АС, линию сгиба нужно хорошо прогладить, она должна четко виднеться, когда лист будет в развернутом состоянии. Угол листа B согните таким образом, чтоб сторону листа АВ можно было совместить с АС.
Дальше переворачиваем нашу заготовку на другую сторону, и таким же способом поступим с углом D, сторона D должна легко совместиться с АС. Потом углы B и D следует отогнуть так, чтоб можно было совместить стороны ЕВ, а стороны EэD с АЕ и АЕ’. Все стороны загибов следует прогладить, чтоб они плотно зафиксировались и были видны. Корпус змея-монаха готов. Крыльями являются стороны BFE, DF’E’, их необходимо развернуть в разные стороны. Точки крыльев F, F’, а также С, оснащаем маленькими отверстиями, туда будет крепиться оснастка змея. Используя точки F, F’ привязываем нить для пут. Сложенная вдвое нить должна равняться половине высоты АК. Через точку С будет закреплен хвост, лучше всего подойдет лента или тесьма шириной в полтора-два сантиметра, а длина 4-5 длин корпусной стороны AC. Теперь прикрепим хвост к корпусу – проденьте ленту сквозь отверстие, загните и сшейте нитками по кромкам, как на рисунке 2. К путам ровно посередине нитки привязывают еще одну, которая намотана на катушку – это механизм запуска и управления змеем в процессе полета.

 

Если ваш змей во время запуска крутится в разные стороны – нить прикреплена не посередине. Если змей продолжает вертеться и после исправления нити – значит, дело в хвосте, либо слишком короткий, либо легкий. Проблему легкости можно решить, привязав к концу хвоста немного травы, если же змей после этого стал взлетать нехотя – вы перестарались с утяжелителем, и стоит его ослабить.
При правильно соблюденных параметрах и погоде змей набирает приличную высоту и отлично летает, слегка покачиваясь вправо-влево.
Когда модель Монаха будет полностью освоена в бумажном и тканевом виде, можно будет переходить и к более сложным конструкциям воздушных змеев.

 

  • Автор: Светлана

Самодельный воздушный змей