За стеклом: 25 шедевров фотоискусства
Фото: Pavel Gluschuk
Фото: Harun Mehmedinovic
Фото: Litovkin Sergey
Фото: Alt Edward
Фото: Anna Shakina
Фото: Matthew Scherfenberg
Фото: Ekaterina Belyakova
Фото: Andrew Shapter
Фото: Katerina SOKOVA
Фото: Roza Woltzogen
Фото: Egor Voinov
Фото: Dmitry Kuznetsov
Фото: ART Magazine
Фото: Roberto Girardi
Фото: Dominick Guillemot
Фото: Lukas Vasilikos
Фото: Hotel Amour
Фото: Stanko Abadzic
Фото: 1960 Ormond Gigli «Girls in the Windows»
Фото: 2011 DLMitchell Photography
Фото: Cyrille Druart
Фото: Davide Arizzi
Фото: 2016 Darian Volkova
Фото: Jurij Treskow
Фото: Ellen Von Unwerth
liwli.ru
«За стеклом» — творческий проект фотографа Ярослава Мирошника
Концепция данной серии снимков заключается в том, что между людьми существует невидимый барьер — барьер неравенства. Стекло символизирует его, как невидимую, но столь часто непреодолимую преграду. В этой серии фотографий я пытался показать остроту различий между разными социальными слоями, воспользовавшись двумя средствами:
1. Метафора «стекло — барьер»;
2. Отрицательная динамика серии: от высших слоев общества в начале серии до низших слоев в конце.
Приятного просмотра!
mefart.ru
Участники проекта «За стеклом» стесняются прошлого
«Подсматривать не запрещено! Не смотреть невозможно! Живое видео. 30 камер!» Это не аннотация к порнофильму. Так рекламировали проект «За стеклом».
В антиутопии «Мы» Евгения Замятина (1920 год. — Ред.) обросшие шерстью веселые люди совокупляются за стеклянными стенами своих «нумеров».
В 2001-м фантазии писателя воплотились в жизнь. Толпы молодежи у гостиницы «Россия», перекрикивающий их Эрнест Мацкявичюс с микрофоном. Стеклянный аквариум, за стеклами которого едят и спят молодые люди. Так на канале ТВ-6 снимали шоу «За стеклом».
Правила игры — проще пареной репы: в большой псевдоквартире, выстроенной в западном крыле «России», живут три юноши и три девушки. Каждый их шаг фиксируют десятки камер и микрофонов. Снаружи за ними смотрит толпа, но участники перед собой видят лишь зеркальные стены. Каждую неделю выбывает один жилец — по выбору зрителей. Двое оставшихся получат по квартире в Москве. Выходить за периметр жилища запрещено, курить — тоже. Ни мобильных, ни Интернета, любая связь с внешним миром исключена. Даже в тюрьме нет такой изоляции. Но в этом — вся соль проекта. Эффект подводной лодки.
Проект закончился ровно 10 лет назад — 1 декабря 2001 года. Он дал фантастические рейтинги — только в Москве «За стеклом» смотрели 45% всех телезрителей.
Создание «застеколья»
Автором идеи и исполнительным продюсером проекта был Иван Усачев, которого зрители прекрасно помнят по передаче «Вы — очевидец». Именно он вместе с Андреем Прасловым (ныне — генпродюсер РЕН ТВ. — Ред.), режиссером Григорием Любомировым и продюсером Александром Левиным решил организовать первое реалити-шоу в России.
— Тогда большая часть сотрудников ушла на НТВ, а я остался. Для того чтобы доказать, что способен на что-то, решил предложить новый проект. Изначально идея заключалась в том, чтобы поместить молодых людей за витрину магазина и снимать их жизнь. То есть чтобы эта жизнь проходила и на экране, и на глазах прохожих. В итоге продюсеру Александру Левину идея понравилась, но он дополнил ее своим видением, — вспоминает Усачев.
С концепцией определились, но где снимать? Владельцы всех магазинов, которым предложили такую бесплатную рекламу, отказались сотрудничать. От отчаяния создатели «За стеклом» начали прощупывать самые невероятные варианты.
Так Усачев пришел со своей идеей в гостиницу «Россия», прямиком к ее владельцу — Исе Джабраилову. Бизнесмен согласился отдать помещения под сомнительный проект. А уже через две недели в вестибюле гигантской гостиницы развернулись работы по возведению телеквартиры.
Пока отдельные граждане протестовали, остальные не отходили от экранов телевизоров.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Кастинг и рейтинги
— Кастинг проводил я сам, нужны были яркие люди, пусть и не самые развитые. Они должны были контрастировать на фоне друг друга, — признается Иван Усачев. Таких персонажей отобрали шесть — три девушки, три парня.
Проект запустили в прямом эфире ТВ-6 в ночь с 27 на 28 октября 2001 года на 35 дней. Ведущим был Кирилл Набутов, а помогал ему Эрнест Мацкявичюс — он вел репортажи «с места событий». Оттуда, где толпы народу стояли под присмотром милиции, чтобы хоть чуть-чуть вживую посмотреть на людей за стеклом.
Казалось бы, что такого? Скучные разговоры малоинтересных людей… Но жгучее желание заглянуть в соседнее окно взорвало ТВ-пространство. Создатели попали в болевую точку. Фантастическая аудитория собиралась по вечерам перед телеэкранами, в обществе шли дискуссии, церковь выступила с резкой критикой проекта.
Параллельно шли трансляции в Интернете, однако отцы-основатели с этого ничего не заработали, понятия «платная подписка» тогда не существовало. А ведь во время показа «застеколья» в Сети посещаемость Интернета по стране взлетала на 40%!
www.kp.ru