Большинство фотографов не любит снимать в дождь. Есть опасения за камеру, да и хорошая фотография в таких условиях кажется невозможной: небо серое, кругом вода… Между тем при правильном подходе снимки, сделанные под дождем, могут стать истинным украшением коллекции. А если внимательно присмотреться к окружающему миру в дождливую погоду, то можно увидеть и множество интересных сюжетов, и разнообразие технических приемов, зачастую уникальных. В этом материале представлены некоторые советы, которые наверняка помогут тем, кто хочет попробовать свои силы в этом необычном жанре — фотографии в дождь.
Посмотрите, как всё преобразилось
Под дождем даже самые обычные и привычные вещи выглядят необычно и порой волшебно. Казалось бы, ведь это просто льющаяся с неба вода, но насколько она преображает все вокруг — дома, природу, лица людей!.. И стоит только оглянуться, чтобы это увидеть.
Фото: Oleksandr Gontar
Обратите вниманию на композицию: в дождь она становится интереснее
Как и в прочих случаях, не забывайте о композиции, тем более что дождь предлагает сразу несколько уникальных композиционных приемов вроде окна со струйками воды, отражений в лужах и многого другого.
Фото: Andrew Badenhorst
Фотографируем отражения
Ищите отражения, это действительно хорошо смотрится. Вода — отличное зеркало! Пусть дождь превратит будничные сцены в нечто интересное, волшебное, сверкающее сказочными отражениями. Но не торопитесь, поскольку качество тут зависит от правильного подбора угла съемки. Экспериментируйте. Больше всего простора в дождь дают городские улицы — на них есть чему отражаться. Интересно смотрятся и огни, отраженные в воде в вечернее время.
Фото: Anja Buehrer
Снимаем малолюдные улицы
Как правило, в дождливую погоду на улицах намного меньше людей, так что вы можете снять интересные места, которые обычно сложно фотографировать из-за людских толп. Даже простая городская улица, если она безлюдна, выглядит совсем иначе, не говоря уже о парках или музеях под открытым небом.
Фото: Tatiana Avdjiev
Караулим молнию
Летний дождь прекрасен еще и тем, что во время него можно снять молнию — по желанию, ее саму или ее отсвет на окружающих объектах. Вспышки молний дают такие световые эффекты, которых не получить никак иначе. Только будьте осторожны.
Фото: Bill Church
Снимаем в ч/б
Еще один интересный эффект, наиболее практичный именно в дождь, — съемка в черно-белом режиме. Ведь в такую погоду цвета все равно приглушены, а доминирующим является, как правило, серый. Так почему бы не довести это до логического конца и не сделать несколько черно-белых кадров?
Фото: Owen G
Ищем яркие объекты
При съемке в пасмурный день освещение серое и малоконтрастное. Можно сделать, как написано выше, несколько черно-белых снимков, а можно, наоборот, поместить в центр композиции что-нибудь яркое, привлекающее внимание и составляющее явный контраст с общим серым фоном.
Фото: Burak Arik
Ждем подходящий момент: в начале и в конце дождя
Небольшой секрет: как ночные пейзажи не снимают глубокой ночью, так и под дождем лучше снимать в самом его начале или перед самым завершением, когда небо не представляет собой цельного серого полотна и есть интересный свет.
Фото: Craig Churchill
Зонт как элемент композиции
Зонт — отличный помощник в дождь для фотографа! Уже хотя бы потому, что он выигрышно смотрится на снимке: например, края зонта при использовании широкоугольного объектива или прохожие с зонтами при съемке сверху и под углом. Кроме того, зонт позволяет улучшить экспозицию, поскольку в дождь разница освещенности между небом и поверхностью земли очень велика: используйте его для того, чтобы затемнить небо.
Фото: Soli Art
Совет от Джима Ричардсона
Совет от фотографа National Geographic Джима Ричардсона: всегда носите с собой зонт. Специально купите маленький легкий зонтик (благо сейчас производители научились делать их совсем крошечными в сложенном виде), который защитит от влаги вашу камеру.
Фото: Mario Boh
Подсветите дождь
Он становится намного более заметным, если его дополнительно подсветить. Свет, проходящий через капли дождя, ярче, чем все остальное вокруг, благодаря множественному преломлению. Найдите подходящие источники света (уличные фонари, пробивающееся сквозь тучи солнце) и включите их в свою композицию. Впрочем, тут важно не перестараться и не засветить кадр.
Фото: Dave McLaughlin
Попробуйте снимать со вспышкой
Еще один способ подсветить дождь — использовать вспышку. Это намного сложнее, поскольку легко испортить кадр, и требуется много экспериментов, чтобы научиться работать со вспышкой в дождь. Но зато, если снимки станут получаться, они будут действительно волшебными.
Фото: Romie Stanley. D.Guns
Любуйтесь живой природой
Живая природа в дождь скорее замирает, но это не повод не фотографировать, например, сидящих на ветках птиц или спрятавшегося под крыльцо кота. На самом деле дождь дает большой простор для фантазии в этом направлении.
Фото: Atif Saeed
Пейзажи с каплями дождя
Окна, покрытые каплями дождя, прекрасны! Доказано французским фотографом Кристофом Жакро. Используйте открытую диафрагму, и вы получите снимки с как бы двойной экспозицией: будут четко видны и капли, и пейзаж за окном; особенно это будет эффектно, если вы фотографируете интересную архитектуру или идущих людей (наиболее актуально это для съемок из-за больших стеклянных витрин).
Фото: Кристоф Жакро
Снимаем капли в режиме макро
Можно сделать фотографии капель чудесной формы, стоит лишь использовать открытую диафрагму. А огоньки на заднем плане (окна домов, витрины, проезжающие автомобили) добавят красивому боке еще и интересные цвета.
Фото: Inta Morocko
Ищем укрытие и поджидаем кадр
В дождь, как известно, мокро, и поэтому не очень-то хочется долго выстраивать композицию и делать один дубль за другим. Но ведь всегда можно найти веранду, навес, беседку или еще что-либо подобное, для того чтобы устроиться в сухом месте и спокойно дожидаться подходящего для снимка момента. Если дождь застал вас в автомобиле, понаблюдайте за жизнь города прямо из своего окна. Интересный сюжет не заставит себя долго ждать.
Фото: Maximo Gaia
Ловим летящие капли
Снимайте летящие капли дождя, ведь они так красивы! Установите короткую выдержку примерно в 1/1000 с. А если хотите передать скорость падения капель, то несколько ее удлините, где-то до 1/125 с.
Фото: Christian Muller
Берите пример с детей!
Им и дождь в радость! Жизнь полна чудес, и они откроются нам, если мы захотим их увидеть!
Фото: Евгения Семенова
Счастливых вам прогулок под дождем!
Большинство фотографов не любит снимать в дождь. Есть опасения за камеру, да и хорошая фотография в таких условиях кажется невозможной: небо серое, кругом вода… Между тем при правильном подходе снимки, сделанные под дождем, могут стать истинным украшением коллекции. А если внимательно присмотреться к окружающему миру в дождливую погоду, то можно увидеть и множество интересных сюжетов, и разнообразие технических приемов, зачастую уникальных. В этом материале представлены некоторые советы, которые наверняка помогут тем, кто хочет попробовать свои силы в этом необычном жанре — фотографии в дождь.
Посмотрите, как всё преобразилось
Под дождем даже самые обычные и привычные вещи выглядят необычно и порой волшебно. Казалось бы, ведь это просто льющаяся с неба вода, но насколько она преображает все вокруг — дома, природу, лица людей!.. И стоит только оглянуться, чтобы это увидеть.
Фото: Oleksandr Gontar
Обратите вниманию на композицию: в дождь она становится интереснее
Как и в прочих случаях, не забывайте о композиции, тем более что дождь предлагает сразу несколько уникальных композиционных приемов вроде окна со струйками воды, отражений в лужах и многого другого.
Фото: Andrew Badenhorst
Фотографируем отражения
Ищите отражения, это действительно хорошо смотрится. Вода — отличное зеркало! Пусть дождь превратит будничные сцены в нечто интересное, волшебное, сверкающее сказочными отражениями. Но не торопитесь, поскольку качество тут зависит от правильного подбора угла съемки. Экспериментируйте. Больше всего простора в дождь дают городские улицы — на них есть чему отражаться. Интересно смотрятся и огни, отраженные в воде в вечернее время.
Фото: Anja Buehrer
Снимаем малолюдные улицы
Как правило, в дождливую погоду на улицах намного меньше людей, так что вы можете снять интересные места, которые обычно сложно фотографировать из-за людских толп. Даже простая городская улица, если она безлюдна, выглядит совсем иначе, не говоря уже о парках или музеях под открытым небом.
Фото: Tatiana Avdjiev
Караулим молнию
Летний дождь прекрасен еще и тем, что во время него можно снять молнию — по желанию, ее саму или ее отсвет на окружающих объектах. Вспышки молний дают такие световые эффекты, которых не получить никак иначе. Только будьте осторожны.
Фото: Bill Church
Снимаем в ч/б
Еще один интересный эффект, наиболее практичный именно в дождь, — съемка в черно-белом режиме. Ведь в такую погоду цвета все равно приглушены, а доминирующим является, как правило, серый. Так почему бы не довести это до логического конца и не сделать несколько черно-белых кадров?
Фото: Owen G
Ищем яркие объекты
При съемке в пасмурный день освещение серое и малоконтрастное. Можно сделать, как написано выше, несколько черно-белых снимков, а можно, наоборот, поместить в центр композиции что-нибудь яркое, привлекающее внимание и составляющее явный контраст с общим серым фоном.
Фото: Burak Arik
Ждем подходящий момент: в начале и в конце дождя
Небольшой секрет: как ночные пейзажи не снимают глубокой ночью, так и под дождем лучше снимать в самом его начале или перед самым завершением, когда небо не представляет собой цельного серого полотна и есть интересный свет.
Фото: Craig Churchill
Зонт как элемент композиции
Зонт — отличный помощник в дождь для фотографа! Уже хотя бы потому, что он выигрышно смотрится на снимке: например, края зонта при использовании широкоугольного объектива или прохожие с зонтами при съемке сверху и под углом. Кроме того, зонт позволяет улучшить экспозицию, поскольку в дождь разница освещенности между небом и поверхностью земли очень велика: используйте его для того, чтобы затемнить небо.
Фото: Soli Art
Совет от Джима Ричардсона
Совет от фотографа National Geographic Джима Ричардсона: всегда носите с собой зонт. Специально купите маленький легкий зонтик (благо сейчас производители научились делать их совсем крошечными в сложенном виде), который защитит от влаги вашу камеру.
Фото: Mario Boh
Подсветите дождь
Он становится намного более заметным, если его дополнительно подсветить. Свет, проходящий через капли дождя, ярче, чем все остальное вокруг, благодаря множественному преломлению. Найдите подходящие источники света (уличные фонари, пробивающееся сквозь тучи солнце) и включите их в свою композицию. Впрочем, тут важно не перестараться и не засветить кадр.
Фото: Dave McLaughlin
Попробуйте снимать со вспышкой
Еще один способ подсветить дождь — использовать вспышку. Это намного сложнее, поскольку легко испортить кадр, и требуется много экспериментов, чтобы научиться работать со вспышкой в дождь. Но зато, если снимки станут получаться, они будут действительно волшебными.
Фото: Romie Stanley. D.Guns
Любуйтесь живой природой
Живая природа в дождь скорее замирает, но это не повод не фотографировать, например, сидящих на ветках птиц или спрятавшегося под крыльцо кота. На самом деле дождь дает большой простор для фантазии в этом направлении.
Фото: Atif Saeed
Пейзажи с каплями дождя
Окна, покрытые каплями дождя, прекрасны! Доказано французским фотографом Кристофом Жакро. Используйте открытую диафрагму, и вы получите снимки с как бы двойной экспозицией: будут четко видны и капли, и пейзаж за окном; особенно это будет эффектно, если вы фотографируете интересную архитектуру или идущих людей (наиболее актуально это для съемок из-за больших стеклянных витрин).
Фото: Кристоф Жакро
Снимаем капли в режиме макро
Можно сделать фотографии капель чудесной формы, стоит лишь использовать открытую диафрагму. А огоньки на заднем плане (окна домов, витрины, проезжающие автомобили) добавят красивому боке еще и интересные цвета.
Фото: Inta Morocko
Ищем укрытие и поджидаем кадр
В дождь, как известно, мокро, и поэтому не очень-то хочется долго выстраивать композицию и делать один дубль за другим. Но ведь всегда можно найти веранду, навес, беседку или еще что-либо подобное, для того чтобы устроиться в сухом месте и спокойно дожидаться подходящего для снимка момента. Если дождь застал вас в автомобиле, понаблюдайте за жизнь города прямо из своего окна. Интересный сюжет не заставит себя долго ждать.
Фото: Maximo Gaia
Ловим летящие капли
Снимайте летящие капли дождя, ведь они так красивы! Установите короткую выдержку примерно в 1/1000 с. А если хотите передать скорость падения капель, то несколько ее удлините, где-то до 1/125 с.
Фото: Christian Muller
Берите пример с детей!
Им и дождь в радость! Жизнь полна чудес, и они откроются нам, если мы захотим их увидеть!
Фото: Евгения Семенова
Счастливых вам прогулок под дождем!
13 советов как сделать «вкусное» фото в дождь.
13 советов как сделать «вкусное» фото в дождь. Сейчас актуально )
1. Снимайте мокрые поверхности. На дожде они становятся более насыщенными, цвета будут глубокими и интенсивными.
2. Если вы посмотрите вокруг себя, когда идет дождь, самые обычные вещи будут выглядеть по-другому и необычно. Старайтесь замечать людей вокруг вас. Иногда они спешат, иногда наслаждаются дождем (например, в летнее время). Дождь преображает людей. Снимайте эмоции. Угрюмых прохожих и радостных детей. Поймайте настоящие эмоции и вы получите великолепные фотографии!
3. Не забудьте о композиции. Ищите интересные композиционные решения. Например, людей рядом с окнами со стекающими с них каплями дождя, прохожих рядом с лужей воды и отражением их в воде и пр.
4. Ищите отражения. Вода становится зеркалом. Найдите моменты, когда дождь преобразует будничные сцены в нечто интересное, загадочное, сверкающее отражениями. Не торопитесь, ищите правильный угол, в котором вы сможете получить красивые отражения. В городе даже обычные здания и их окружение может превратиться в красивые абстрактные образы, отраженные в воде. Интересно смотрятся огни, отраженные в воде в вечернее время. В этом случае старайтесь снимать с нижней точки, почти от земли.
5. Когда идет дождь на улицах, как правило, меньше людей. Во время дождя вы сможете снять интересные места, в которых обычно бывает полно народу. Оживленная городская улица может стать почти пустой в дождливый день. Пейзажи, которые, как правило, заполнены людьми будет выглядеть совершенно по другому без людей. Это может сделать снимок более драматичным.
6. Если вам повезет, вы сможете снять пейзаж с молнией. Существует целая техника съемки молнии и бурь (ее мы описывали ранее). Вы можете снимать сами молнии или их отражение в воде на земле. Это создает очень интересный эффект.
7. В дождливую погоду можно получить отличные монохромные снимки. Фотографии могут выглядеть более впечатляющими и драматичными , если их перевести в ч/б.
8. При съемке в пасмурный день, освещение серое и мало-контрастное. Вы можете сделать снимки интересными, поместив на передний план яркую деталь — яркую скамейку, яркую деталь одежды, зонтик и т.д.
9. Ловите моменты перед началом дождя или в конце. Часть пейзажа будет закрыта облаками, может быть где-то недалеко уже идет дождь. Другая часть еще освещена солнцем. Вы можете получить впечатляющие снимки.
10. Включите в кадр зонт (точнее в его верхние края), особенно если вы снимаете широкоугольным объективом. Снимайте людей вокруг вас с зонтами. Зонт может сослужить вам еще одну хорошую службу. Дождевые облака — источник света для дождливого пейзажа. Т.е. облака — светлые, а все что находится внизу — темное. Используйте зонтик, чтобы закрыть слишком светлые облака и экспозиция вашего кадра будет лучше.
11. Подсветите дождь. Он становится более заметным, если его подсветить. Свет, проходящий через капли дождя ярче, чем все остальное вокруг. Найдите источники света (уличные фонари, пробивающееся сквозь тучи солнце и пр.) и снимайте в их направлении. Дождевые капли будут лучше видны. Старайтесь не засветить кадр. Зонтик, кстати, может послужить вам блендой.
12. Попробуйте использовать вспышку и немного подсветить капли. Но только действительно немного. Это маленький секрет, с которым нужно экспериментировать, Снимки могут не получиться, но если выйдет, то ваши кадры станут волшебными.
13. Очень интересно выглядит в дождь живая природа. Животные, особенно птицы, не будут так активны, как в сухую погоду. Ищите птиц, сидящих на деревьях, на проводах, на заборах. Многие животные по прежнему будут находиться в движении, но будут двигаться медленнее и спокойнее.
Если утром вы выглянули в окно, а там идёт дождь, не отменяйте планов провести день с фотокамерой: дождь станет отличным помощником в изучении новых тонкостей фотосъёмки.
Если вы приехали на место съёмки и обнаружили, что оно окутано густым туманом, считайте, что вам повезло!
Если по пути туда, где вы давно планировали сделать фотографии, вы заметили, что небо затягивается тучами, подумайте о возможностях, подаренных этими погодными изменениями.
Если вам удастся настроиться на позитивный лад, ваши пейзажные фотографии станут более интересными и совершенными. Фотограф, который жалуется, что погода была не на его стороне, просто упустил свой шанс. Погода определяет настроение пейзажа. Поэтому чем необычнее погодные условия, тем более захватывающими получаются снимки.
xload/Depositphotos.comСнимаем грозовые пейзажи
Задействовав погоду в пейзажных фотографиях, вы сможете передать больше настроения. Особенно это касается грозового неба: оно всегда наводит на размышления.
Уильям Тёрнер (William Turner), известный своими морскими пейзажами, утверждал, что для создания картины «Последний рейс корабля „Отважный“» он привязал себя к мачте корабля прямо в разгар бури. Мы не предлагаем пойти на столь крайние меры, однако готовность испытать на себе силу стихии может дать вам лучшее представление о фотографируемом пейзаже.
Как формируются штормы
Штормы образуются, когда область низкого давления оказывается окружённой областью высокого давления, в результате чего сгущаются тучи. Температура поверхности Земли повышается, нагревая, в свою очередь, воздух прямо над собой. Он поднимается, а холодный воздух сверху идёт вниз. Запускается конвекционный процесс. Чем теплее воздух, тем выше он поднимается, формируя великолепные кучево-дождевые облака.
Какие сюжеты выбрать для грозового неба
Все пейзажи по-своему прекрасны, однако некоторые будут лучше других. Если образующиеся тучи особенно впечатляют, сделайте их центральным предметом съёмки, а передний план пусть играет вторую роль. Для этого сделайте линию горизонта ниже.
Часто отлично смотрится пейзаж с чистой линией горизонта. Если вы хотите включить какой-то объект в композицию, убедитесь, что он выглядит достаточно маленьким по отношению к небу.
Если есть ветер, используйте его для усиления эффекта: длинные волосы или свободная одежда, развевающаяся на ветру, всегда добавляют драматичности.
nejron/Depositphotos.com1. Подальше от брызг
Если вы фотографируете на побережье в штормовую погоду, примите меры для защиты камеры от брызг. Особенно берегите её заднюю сторону — используйте собственное тело в качестве щита.
2. Серые или цветные облака
В штормовую погоду у вас есть разные варианты. Если вы будете снимать в середине дня, облака будут казаться серыми. Поэтому, чтобы фотография получилась целостной, убедитесь, что передний план обладает схожей ограниченной палитрой. А вот на закате или рассвете вы можете, напротив, получить удивительные красочные небеса.
3. Защита от стихии
Помните: пыль также может нанести серьёзный вред технике. Защищайте камеру не только от брызг, но и от порывов ветра.
4. Баланс яркого неба
Используйте фильтр нейтральной плотности. Он позволит вам сбалансировать экспозицию переднего плана со значительно более светлым небом. Если солнце находится под прямым углом, экспозиция может быть неравномерной вдоль неба. В таком случае расположите ND-фильтр горизонтально.
5. Выбор пейзажа
Одним из наиболее важных аспектов при фотографировании погоды в пейзаже является выбор удачного сочетания неба и переднего плана.
farvatar/Depositphotos.comСнимаем пейзажи в пасмурную погоду
Серое небо обычно ассоциируется с негативом. Многие жалуются на те дни, когда не хватает солнечного света. Легко впасть в депрессию, если постоянно пасмурно. Но есть и положительная сторона в такой погоде.
Первое, что нужно учесть: термин «серое небо» охватывает множество погодных условий — от толстых непроницаемых облаков до нежных рассеянных облачных слоёв на голубом небе. Каждый случай даёт вам уникальный шанс.
Каковы плюсы пасмурной погоды
Слои облаков помогают уменьшить контрастность. Современные зеркальные фотокамеры, при всех своих достоинствах, склонны к одному недостатку: получаемые изображения зачастую чересчур контрастны, особенно при ярком солнечном свете. В пасмурную погоду такой проблемы нет.
Опытные фотографы часто относятся к пасмурной погоде как «небесному софтбоксу». Если вы хотите снять портрет или фигуру в дверях, результат получится гораздо привлекательнее именно под серым небом.
Серое небо создаёт настроение в ландшафтных снимках. В то время как всех нас впечатляет живописный ландшафт, с опытом появляется желание сделать что-то менее ординарное, например получить вид, который бы выражал пафос и печаль. Такие сцены лучше дополняются тёмным небом.
Пейзажи, сделанные в облачный день, часто отлично смотрятся в ч/б. В отсутствие цвета подчёркиваются тона, а настроение пейзажа становится значительно более очевидным. Чтобы сохранить полное качество изображения, снимайте в цвете, а после преобразовывайте в чёрно-белый. А можете сохранить цвет изображения, но целенаправленно уменьшить насыщенность — такие снимки могут выглядеть сногсшибательно.
fyletto/Depositphotos.com6. Правильный баланс белого
При съёмке серого неба важным является то, что оно свободно от цветовых оттенков. Чтобы обеспечить это, вы должны выбрать правильный баланс белого. Опция AWB достаточно надёжна. Но для полной уверенности в получении желаемого результата выберите режим Cloudy, цветовая температура которого — 6 000 градусов по Кельвину и соответствует небу в пасмурный день.
7. Акцентированные тона
В пасмурном свете акцент изображения должен быть на тонах. Собираетесь ли вы сохранить своё изображение в цвете или решили преобразовать его в чёрно-белый, именно тона будут передавать настроение. Достичь этого при ярком солнечном свете определённо труднее.
8. Съёмка в солнце
Серое небо предоставляет уникальную возможность включить солнце непосредственно в фотографию без недодержки. В то время как солнце слегка закрыто облаками, оно может стать довольно интересной чертой композиции, чего никак не достигнешь в солнечный день.
9. Отображение скрытых деталей
Многие мелкие детали природы будут выглядеть гораздо ярче с очень бледным серым небом на фоне. Это противоречит многим правилам ландшафтной фотографии. Но вы увидите, что скромная красота листьев или отражений станет более очевидной в пасмурный день.
10. Выразительное небо
Не всегда стоит снимать небо при создании пейзажей. Часто изображение может выглядеть намного лучше совсем без него. Плоское и безликое небо вряд ли много добавит в вашу фотографию.
Снимаем в дождь
Так же, как и серое небо, дождь бывает очень разнообразным — от лёгкой измороси до полномасштабного потопа, и каждый представляет уникальные возможности для фотосъёмки.
Однако необходимо, во-первых, не промокнуть самому, а во-вторых, не промочить свою камеру. Трудно быть полным энтузиазма, когда вы промокли. Точно так же и ваш фотоаппарат будет уязвим в дождь, если его не защитить должным образом.
tab62/Depositphotos.comСамый лёгкий дождь — изморось. Её даже можно порой спутать с туманом. Земля слегка влажная и при кратковременном моросящем дожде высыхает довольно быстро.
Значительно более интенсивны грозы. И хотя во время грозы трудно работать, при этом появляются превосходные возможности для создания оригинальной фотографии. Отчасти как раз потому, что большинство фотографов не решаются снимать в таких сложных условиях.
Грозы возникают при формировании кучево-дождевых облаков и часто сопровождаются громом и молниями. Они случаются в любое время года, но чаще в конце весны и летом, особенно ближе к вечеру.
Наиболее сложно работать во время дождя, сопровождающегося сильным ветром, особенно если направление ветра всё время меняется. Стоит повернуться к нему спиной, как новый порыв снова бьёт в лицо. Но если вы готовы к таким сложностям, то вам может представиться великолепный случай.
А вот во время затяжного дождя работать проще всего — результаты обычно получаются отличные. Секрет в том, чтобы обратить больше внимания на землю. В такое время она более насыщенная по цвету и полна интересных отражений. В отсутствие ветра вы сможете работать вполне комфортно, если предпримете следующие меры предосторожности.
11. Дождевик
Большинство камер (если не все) могут выдержать случайные капли дождя, но мало какая может пережить длительный ливень. Купите специальные пластиковые дождевики для камеры и объективов.
12. Причалы
Причалы — идеальные объекты для съёмки в дождь. Мокрые деревянные полы отлично отражают. Плюс такие места, как правило, безлюдны во время дождя. Если вы в состоянии снимать в условиях низкой освещённости или ночью, скучные в обычное время пирсы могут стать сногсшибательными на ваших фотографиях.
13. Ночные огни
В городе также появляются невероятные сюжеты в дождь, особенно в ночное время. Вам не нужен проливной ливень. Вполне достаточно и мелкого дождя, чтобы получить отражения яркого неонового освещения.
14. Реки
Если вы находитесь в сельской местности, не забывайте о возможности сфотографировать текущую воду. Каскады и водопады часто наиболее фотогеничны, именно когда идёт дождь. Движущуюся воду лучше всего фотографировать при использовании малой выдержки: между ¼ и 8 секундами для достижения гладкого эффекта.
15. Радуга
Помните, что сразу же после дождя может появиться радуга. Подумайте заранее, где бы вы хотели расположить конец радуги. С композиционной точки зрения радуга может быть использована в качестве ведущей линии. Поищите дерево или здание, которое можно использовать в качестве фокус-точки.
steveheap/Depositphotos.com16. Немного ясности
Некоторым изображениям, снятым в дождь, может не хватать контрастности, особенно в полутонах. Если вы пользуетесь Adobe Camera Raw, Lightroom или Photoshop, это легко можно исправить, увеличив чёткость (Clarity) ваших RAW-изображений. Сдвиньте её вправо, чтобы оживить полутона.
Снимаем пейзажи в туман
Считать густой туман или лёгкую дымку плохой погодой не совсем корректно. Даже новички принимают вызов густого тумана. Он показывает нюансы, недоступные в любых других условиях.
Как правило, туман значительно снижает насыщенность цвета. При этом гораздо больший акцент делается на тонах. Такие изображения могут быть успешно преобразованы в чёрно-белые.
В туман тональная перспектива делает удалённые объекты значительно светлее, чем те, что ближе к камере. Это особенно заметно в лесу.
Съёмка тумана или ночной мглы позволяет получить очень атмосферные изображения. Искусственные огни становятся спокойнее, создавая неземные эффекты. А световые лучи слегка искажаются, когда дымка кружится вокруг — получаются довольно сказочные сюжеты. Если земля влажная, можно захватить едва уловимые отражения.
Городской пейзаж может выглядеть особенно интересно в тумане: пробки, ближний свет фар, молчаливые однотонные улицы, создающие загадочные сюжеты. Здания, уходящие вдаль, кажутся непривычно чуждыми. Вспомните весьма выразительные фильмы 40-х и 50-х годов, чтобы оценить потенциал этого предложения.
Поищите трудноуловимые образы. Туман обладает способностью упрощать формы и ослаблять текстуру, следовательно, объекты, даже те, что сравнительно близко к вам, лишь очерчены силуэтом. С визуальной точки зрения сцена, охваченная туманом, упрощается.
17. Мимолётность тумана
Дымки и туманы, как известно, недолговечны. Часто есть лишь момент, чтобы найти подходящее место, пока туман не исчез. Найдите такие места ещё до наступления тумана. Подчеркните настроение с помощью тёплого и холодного фильтров Photoshop.
18. Перспектива
Влага в воздухе создаёт иллюзию, что объекты тем светлее, чем дальше они от камеры. Этот визуальный феномен становится особенно заметным при использовании телеобъектива. Правда, если освещение низкое, вам будет нужен штатив.
19. Повышайте экспозицию
Проблема, с которой вы наверняка столкнётесь, — недоэкспонирование. Система замера в камере запрограммирована на 18% серого, а это означает, что ваши снимки в тумане будут недоэкспонированы. Самым простым решением является выбор ручного режима и более открытая диафрагма.
20. Вдоль холмов
Если вы рядом с холмистой или горной местностью, стоит учесть, что туман может подниматься или опускаться в зависимости от окружающей среды. Попробуйте найти изолированные объекты на переднем плане (например, дерево) и используйте их в качестве фокус-точки. Не бойтесь снимать в ширину, показывая, насколько мало дерево по сравнению с туманом.
prudek/Depositphotos.comБезусловно, комфортнее фотографировать в погожие дни, когда тепло и солнечно. Однако стоит также использовать прекрасные возможности, которые появляются при менее благоприятной погоде. Сложности, возникающие во время съёмки в такое время, помогают фотографу развить более широкий кругозор. Главное здесь — правильный настрой.
Дата публикации: 21.06.2018
NIKON 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.5, 1/500 с, 86.0 мм экв.Вы наверняка не раз замечали, как вышедшее после дождя солнце отражается во множестве луж, в бегущих по асфальту ручьях, в каплях воды, рассыпанных по окнам домов, витринам магазинов, стёклам автомобилей, зонтам и верхней одежде прохожих. Профессиональные фотографы и операторы знают, насколько такая картинка окружающей действительности визуально богаче, чем в обычный «сухой» день. Такие подарки природы непременно можно и нужно использовать в своей работе.
Мне всегда были интересны кадры старых советских фильмов, где мокрый асфальт блестел и отражал солнечный свет. Это действительно обогащало визуальную атмосферу кинодействия. Вот один из таких кадров, фильм «Я шагаю по Москве»:
Меня такие образы необычайно волновали, и, став фотографом, я стал применять этот способ усиления выразительности фотографии в своей работе. Ниже даны несколько примеров использования мной «мокрого асфальта».
Перед фотосессией на Красной площади прошёл ливень, чему я был несказанно рад, так как асфальт тротуаров у ГУМа стал отражать богатые светом витрины. Мне оставалось только попросить мою пару динамично пробежаться по этой замечательной локации. Замечу, что при сухой погоде этой фотографии просто бы не было.
NIKON D750 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/200 с, 27.0 мм экв.Этот снимок сделан ночью у здания Биржи, что стоит на Стрелке Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Очень выразительные отражения и тени появились только благодаря моросящему дождю. Увидев эту картину, я попросил мою пару пройтись по улице. В этот момент неожиданно появился велосипедист. Мне осталось только вскинуть камеру, дождаться, пока он проедет по отражению света на мокром асфальте, чтобы была чётко видна его тень, и сделать единственный кадр.
NIKON D3S / AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/160 с, 35.0 мм экв.Когда мне предстоит фотосессия в усадьбе Архангельское, я еду через Живописный мост по Звенигородскому шоссе и непременно прошу водителя остановить там машину, хоть это и запрещено правилами. Но кадры отсюда всегда обогащают фотосессию. Во время данной съёмки шёл дождь, поэтому мокрый асфальт приятно отразил очертания моста. В сухую погоду, на мой взгляд, картинка была бы несколько скучнее по выразительности.
NIKON D700 / AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8 D ED УСТАНОВКИ: ISO 1800, F2.8, 1/8000 с, 24.0 мм экв.На фотографии, сделанной на мощённой булыжником мостовой улицы Репина в Санкт-Петербурге, моросящий дождь дал красивые блики, а в лужах отразились освещённые фонарём окна домов и водосточные трубы.
NIKON D3S / AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2, 1/320 с, 35.0 мм экв.К счастью, ливень не остановил молодожёнов в Александровском саду в Москве, и мне оставалось только найти правильную нижнюю точку съёмки, чтобы в полной мере передать детскую радость этого забега под дождём. Мокрый асфальт и летящие струи ливня — одни из главных элементов картинки.
Мне приходилось много раз испытывать технику Nikon, которой я пользуюсь уже более 30 лет, в самых различных, порой достаточно сложных, условиях. На мастер-классах меня часто спрашивают, как уберечь технику от дождя. Скажу честно, я не пользуюсь никакими приспособлениями для этого, полностью доверяя влагозащитным свойствам камер и объективов Nikon. Более того, могу сказать, что во время работы с камерами без влагозащиты у меня никогда не было отказов даже под проливным дождём. Единственное, нужно носить с собой в кармане платок и периодически протирать наиболее уязвимые части камеры. У меня был случай на острове в Индийском океане: я упал с лодки и погрузился с головой в солёные, крайне агрессивные для фототехники воды с камерой Nikon D4s с объективом AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. Выйдя на берег, я лишь сполоснул технику пресной водой из бутылки и протёр сухим платком. И эта камера, и объектив ещё долго служили мне безотказно.
В общем, по своему опыту могу с уверенностью утверждать, что опасения по поводу поломок фототехники из-за воды сильно преувеличены.
Смело фотографируйте под дождём — и удачные снимки не заставят вас ждать! Фотограф должен выходить из зоны комфорта, только в таком случае его ждёт успех. Удачных вам фотографических приключений!
18 советов тем, кто хочет сфотографировать дождь
Встречаются романтики, которые любят снимать дождь. Их не пугает опасность испортить камеру, сложность выбора композиции… Кругом вода, серое небо…
Но если подойдёте к задаче правильно, получите кадры, которые не найдёте в портфолио фотографов, имена которых известны всем. Присмотритесь внимательнее к дождю. Вы быстро найдёте интересные сюжеты, примените разнообразные технические приёмы. Фотографирование дождя – необычный жанр. В этой статье вы найдёте полезные советы, которые помогут вам фотографировать лучше.
Просто посмотрите на дождь. Он сделал самые привычные вещи волшебными. Подумайте только, это всего лишь вода, осадки. Но эта вода всё преобразила: природу, людей, здания! И только фотограф сможет увидеть новые образы.
Дождь любую композицию делает интереснее.
Композиция – это то, о чём следует помнить всегда. Тем более, дождь – сам по себе композиция. Немного фантазии – и вы делаете отличный портрет у окна с капельками воды, неповторимые отражения в лужах и т.д.
Магия отражений.
Их любят все. И начинающий фотограф, и маститый свадебный фотограф стремятся сделать удачный кадр, используя отражение. Портфолио фотографа не может быть полным, если не содержит отражённый образ. Наш сайт фотографов – тому подтверждение.
Обычное зеркало из стекла подойдёт осторожным новичкам, а вот лужа… Это – уже профессионально. Лужа – настоящий генератор динамичных отражений. Если любое зеркало можно повернуть, как удобно, то выбор ракурса снимка с лужей – куда более сложная задача. Представьте: хлещет ливень, а вы примеряете угол съёмки. Но это не повод отказаться от экспериментов. Легче всего начать с широкой городской улицы. Там много отражённых объектов. Особенно красиво смотрятся огни вечернего города, отражённые в широком зеркале проспекта.
Композиции на малолюдных улицах.
Переполненные городские улицы, особенно в час пик, похожи на муравейник. Здесь сложно обратить внимание на улицу как таковую. Она кажется шире и менее уютной. Другое дело – дождь. Он разгоняет людские толпы, освещение сделает чуть приглушённее, цвета – сочнее. Кроме улиц попробуйте фотографировать в парках, музеях, под открытым небом и т.д.
Иду на грозу!
Дождь летом хорош тем, что делает вашу охоту на молнию успешной. Профессиональный фотограф должен хотя бы раз в жизни сфотографировать саму молнию или подсвеченные ею тучи. Сама по себе молния – неповторимый эффект. Но с нею следует быть осторожным. Посмертная фотовыставка – не наша с вами цель.
Пятьдесят оттенков серого.
Чёрно-белое фото из моды не выйдет никогда. Снимать дождь в монохромном режиме – значит получить ещё один интересный эффект. Если цвета приглушены из-за слабой естественной освещённости, то чёрно-белый режим доводит это явление до логического завершения. Несколько кадров «чб», как сами по себе, так и в купе с цветными, сделает фотосессию более интересной.
Композиция на контрасте.
Затяжной дождь делает всё серым и малоконтрастным. Это помогает создать композицию, в которой цвет был бы лишним. Но можно, наоборот, поместить в её центр какой-нибудь яркий объект, который бы составил яркий контраст с окружающим серым фоном.
Время начала и время конца.
Откроем вам маленький секрет: ночные композиции никогда не снимают в кромешной тьме. Снимки, которые вы видели, сняты либо поздним вечером, либо ранним утром. Так и с дождём: его снимают либо вначале, либо перед завершением. Тогда цвет неба интересней и разнообразнее.
В объективе – зонт.
Зонт – универсальный помощник. Его используют как:
- защиту от солнца,
- средство от дождя,
- укрытие для фототехникии как элемент композиции.
В любом случае, зонт сам по себе фотогеничен. Попробуйте, например, сфотографировать края зонта широкоугольным объективом. Или снимайте прохожих с зонтами сверху и под углом. Люди такие разные, но зонтики всех роднят. Флэш-моб, короче… А ещё зонт улучшает композицию, сглаживая контраст между светлым небом и темной поверхностью земли. Поместите его на фоне неба.
Зонт как зонт.
Купите небольшой зонт и всегда носите с собой. Вы получите возможность снять редкий кадр, но его ещё нужно дождаться. Под дождём. Рискуя испортить дорогую фотокамеру. А момент всё не наступает. Но он наступит. Вот-вот! Кап-кап!
Освещение дождя.
Фотографируют что-то под дождём. Или что-то во время дождя. А как снять сам дождь? Это можно сделать, подсветив его. Дождь делает ярче любой свет благодаря множественному преломлению. Сделать это проще всего, фотографируя уличные фонари. Но следует знать меру и не засветить композицию.
Используйте вспышку.
Гораздо сложнее подсвечивать дождь вспышкой. Чтобы сократить время пребывания под ливнем, поэкспериментируйте заранее. Но риск этот оправдан: получаются действительно удачные снимки.
Дождь – это мокренькая жизнь.
Только пессимисты думают, что во время дождя всё замирает. На самом деле, дождь – это форма жизни. Вам это докажут птицы, нахохленные на ветках, кот, примостившийся под скамейкой. И вы сами, снимающий всё это. Нужно только чуточку фантазии.
Капли как текстура.
Капли на стекле прекрасны! Если вы воспользуетесь открытой диафрагмой, то сможете получить кадры как бы с двойной экспозицией: будет виден и пейзаж за окном, и сами капли. Особенно удачными получаются снимки архитектурных объектов и людей. Удачные фотополотна получаются при фотографировании через большие стеклянные витрины.
Макросъёмка.
Ещё об использовании открытой диафрагмы. С её помощью можно фотографировать капли чудесной формы. Получится красивое боке. А если использовать для этого огоньки фонарей, рекламы, проезжающих автомобилей, то это придаёт композиции необычные цвета.
Фотографируем из укрытия.
Фотографировать несколько дублей подряд, перестраивать композицию и снова фотографировать… И всё это под дождём! Не очень хочется. Зато всегда можно найти павильон, беседку, навес, веранду или что-то ещё. Понаблюдать за жизнью сквозь глазок видоискателя можно и из автомобиля. Дождь всегда порождает интересные сюжеты, долго ждать не придётся.
Дождь – это всего лишь множество капель.
Если вы научились фотографировать дождь, то самое время освоить фотографирование капель. Они красивы не только на стекле, но и в полёте. Установив короткую выдержку (1/1 000 сек.), вы увидите то, что сложно увидеть газами. А если нужно передать скорость падения капель, то удлините выдержку до 1/125 сек.
Учитесь у детей!
Они плохому не научат! Посмотрите, как они радуются дождику! Жизнь под дождём прекрасна! Попробуйте это увидеть детскими глазами.
Удачных вам прогулок под дождём!
Фотосъемка дождя
Как только на улице начинает хмуриться, на небо набегают тучки и начинает моросить дождик, многие фотографы убирают свои дорогущие, и не только, фотокамеры и быстренько укрываются в помещение, под крышу. Зря они это делают. Очень даже зря. Дождик предоставляет настоящему фотографу, человеку творческому, великое множество разнообразных идей! Вот где простор для вашей творческой фантазии, для полета мысли! Под дождём! Проявите в этот момент всё своё мастерство, весь ваш опыт, всю вашу техничность! Ну, а в качестве подсказки – вот вам несколько достаточно общих идей на этот счет – как снимать такое красивое явление природы, как дождик.
Начнем, пожалуй, с самого очевидного. Конечно же, понятно, что если вас на улице застал дождик, и вы сами, и ваш фотоаппарат могут просто-напросто промокнуть. Вы — до нитки, а аппарат – до самого последнего болтика. Стало быть, в первую очередь прежде чем фотографировать под дождем, вам нужно позаботиться и о себе, и о вашем друге – фотоаппарате. Для вас будет необходим зонтик, а для друга – непромокаемый чехол.
Ну, а уж если вы такой неженка и нахождение под дождем для вас считается событием недопустимым, то дождик можно создать искусственно и локально – на конкретном, только вам нужном пятачке любого размера. Если у вас нет садовой лейки, купите её. Она стоит намного дешевле, чем билет в вечно дождливый Лондон. При съемке объекта «под дождём» крупным планом, когда то, что вы фотографируете, заполняет кадр полностью, такой искусственно-локальный дождь может выглядеть весьма правдоподобно.
Скорость – самое главное
Самое главное в фотографировании дождя – это выдержка. Капли исчезнут из вашего кадра, если вы установите очень длительную выдержку, то есть медленную скорость срабатывания затвора. Для того, чтобы «поймать» капли дождя именно как капли, а не как смазанные полоски, нужно фотографировать на выдержке примерно около 1/1000 секунды. А вот уже упомянутые серые полоски, то есть те же капли дождя, но в движении, можно снять и на выдержке в 1/125 секунды. Тут очень хорошо проявится динамика дождя. Но при съемке на таких коротких выдержках у вас появляется одна серьезная проблема. Если вы решили фотографировать капли дождя при солнечном свете, который, как известно, достаточно сильный, то на таких коротких выдержках снимать вам придется только при высоком значении светочувствительности, вплоть до 800 ISO или ещё выше. А вот для того, чтобы «заморозить» дождевые капельки при слабом освещении, хорошо применять вспышку.
Ну, а теперь конкретно о том, как делать фотографии дождевых капель.
1. Объектив
Перво-наперво, правильно подберите объектив. Для того, чтобы брызги воды не попали на фотокамеру, держать ее нужно подальше от объекта съемки. Стало быть, тут хорошо использовать длиннофокусный объектив. Или зум ставить на длинный фокус и отходить подальше. В зависимости от величины фокусного расстояния вашего объектива, объект, находящийся под дождем можно фотографировать хоть из комфортной и сухой комнаты, через окошко. Ну, на худой конец, из-под зонтика с 2-3 метров… Это позволит вам сохранить камеру в сухом виде.
2. Размытый дождь
Как нужно фотографировать, чтобы дождик получился размытым? Тут самое важное — взять под контроль выдержку, то есть скорость затвора вашего фотоаппарата. Для этого первым делом нужно перевести фотоаппарат в ручной режим управления или в режим приоритета диафрагмы. Установите выдержку примерно 1/125 секунды. Сделайте пробный снимок. Проверьте сразу, что у вас получилось. Если капельки дождя получились резкими, то для того, чтобы «размазать» их, замедлите скорость затвора. Сделайте выдержку более продолжительной. Это усилит размытие. Но будьте осторожны: слишком длинная выдержка приведет к тому, что дождевые капли будут просто не видны.
3. Как на фотографии «заморозить» капли дождя?
Сделать это достаточно просто. Для того чтобы получить четкое изображение дождевых капель, нужно фотографировать на достаточно больших скоростях затвора, на короткой выдержке. Для того, чтобы поймать дождевые капли на лету, необходима выдержка как минимум 1/1000 секунды. А возможно, даже ещё более короткая. Но учтите, что даже при ярком освещении вам придется снимать на высокой светочувствительности. Значение ISO нужно будет установит на 400 единиц или даже выше.
Съемка под дождем — фотография в деталях
Фотографы часто не любят фотографировать под дождем и во влажных условиях не только из-за того, что получаются плохие снимки, но и из-за того, что в этих условиях возрастает риск намокнуть и испортить ваше дорогостоящее оборудование, а это для фотографа, по крайней мере, зарабатывать.
Однако сегодня мы анонсировали самые популярные методы, которые используются в дождливую погоду и помогут фотографам переосмыслить подход к фотографии, потому что под дождем вы можете делать просто великолепные снимки, которые, несомненно, станут произведением искусства при правильном подходе.
Первое, на что нужно обратить внимание — это капли дождя — они просто трансформируют пространство вокруг и делают его намного привлекательнее.
Второе правило — это композиция, и тогда вы обнаружите, что при «нормальной» погоде вы явно упускаете из виду, поэтому оглянитесь вокруг и найдите именно тот угол, который вас больше всего привлекает.
В-третьих, на что я хотел бы обратить ваше внимание, это отражение в воде после или во время дождя. Большинство из них, конечно же, на улицах большого города, где где-то несутся толпы людей.Кроме того, вечером вы можете попробовать снять ночные огни на воде — они подскажут вам самые яркие моменты.
Вы можете фотографировать улицы, парки, дома и т. Д. Под дождем, где находятся несколько человек, — поэтому вы примете их в том виде, в котором я никогда раньше не видел, и подчеркните их индивидуальность. Даже обычная пустынная улица выглядит совершенно иначе, чем на солнце и в будний день.
Что касается световых решений, то, конечно, привлекательной целью для съемки будет молния.Будьте осторожны при фотографировании молнии, так как существует риск потери не только камеры, но и всего остального …
Многие фотографы и их клиенты любят черно-белые снимки, и чека дождя не может быть более подходящей для этой цели, поэтому постарайтесь выделить яркие цвета и приглушенный серый.
Преимущественно в ночное время можно выделить, наоборот, самые яркие цвета и отобразить их на своей фотографии. Это могут стать огни большого города, легкие автомобили и т. Д. — все зависит от вашей фантазии.
Очень интересные эффекты получаются не во время дождя, а в начале или в конце. Так мило фото с творческим подходом.
Используйте зонт как элемент вашей композиции, потому что в этом случае почти каждый выстрел выглядит более солидно. Вы можете затемнить небо с помощью зонтика, а также использовать широкоугольный объектив и сделать интересную композицию, удалив верх или низ.
Чтобы ваша камера не была мокрой и вы могли продолжать съемку, используйте специальные защитные механизмы, которые уже есть в продаже и продаются в сопутствующих разделах интернет-магазинов фототехники.
Подсветка дождя — это особый эффект, направленный на использование света, который проходит сквозь капли дождя. Вы можете использовать внешние источники света — важно не переусердствовать и не освещать кадры.
Фотосъемка со вспышкой — использование этой техники займет много времени, но когда вы примените ее, вы сможете получить очень интересные эффекты.
Wildlife — один из источников вдохновения для фотографа, когда он находится в таких условиях, поэтому найдите и экспериментируйте!
Помимо стрельбы на улице можно взять и не только, например, дома.Очень красиво смотрятся картины с пейзажами из капель дождя на стекле. Эти капли дождя можно убрать и в макрорежиме — вы получите эффектную картинку.
И, наконец, дети — наш источник вдохновения номер один — они радуются под дождем, и с ними мы, когда смотришь на картинки.
,
По словам Джима Ричардсона, когда начинается дождь, хорошие фотографы отправляются снимать. Получите подсказки для стрельбы среди ливней.
Содействующий редактор Джим Ричардсон — фотожурналист, признанный за его исследования жизни маленького города.Его фотографии часто появляются в журнале National Geographic .
Пару лет назад во время нашего семинара по Национальной географической экспедиции в Венеции произошло замечательное событие: всю неделю шел дождь.
Ну, не совсем всю неделю, но достаточно, чтобы это была шутка. Мы подумали, что увидим одно из легендарных венецианских наводнений на площади Сан-Марко. Нам не так повезло (или не повезло, в зависимости от вашей точки зрения), но шел дождь, когда мы совершали поездку по Мурано, и шел дождь, когда мы проезжали мост Риальто по дороге к обеду, и дождь шел на нас в гондолах и сандоло без жалости.«Теперь, это на самом деле возможность», — повторял я, пока мы сжимались под нашими зонтиками. Никто не верил мне. Я звучал (и выглядел) как утонувшая крыса, которая положила хорошее лицо на надвигающуюся гибель.
Затем произошло нечто чудесное: взошло солнце. Студенты-фотографы бросились захватывать славу Венеции. И, о чудо, они вернулись разочарованными! «Выглядело лучше под дождем», — было почти всеобщее мнение.
На самом деле Венеция выглядела волшебно под дождем.Если вы не заметили, Венеция получает свою долю фотографов, а дожди превратили ошеломительно знакомые сцены в нечто свежее и созревшее для открытия. Это может быть трюизмом, но все же стоит озвучить — когда начинается дождь, хорошие фотографы отправляются делать снимки.
,