Фотоаппарат для макросъемки: 11 Лучших фотоаппаратов для макросъемки – рейтинг 2022

Содержание

Фотоаппарат с возможностью макросъемки — Сайт Кузнецкого фотокружка

Вам нужен цифровой фотоаппарат с возможностью макросъемки, позволяющий при этом точно позиционировать текущий кадр.К счастью, названные возможности имеются почти в каждой цифровой камере. Даже самые дешевые из них, с фиксированным фокусом и отсутствием возможности увеличения, могут иметь макрорежим для съемки крупным планом.

Возможность макросъемки.

Разработка незеркальной цифровой камеры, предназначенной исключительно для макросъемки, просто не имеет смысла.Минимальное расстояние, на котором вы можете снимать, зависит от фокусного расстояния и других физических параметров объектива. Одним из способов получения близкого фокуса является удаление объектива от сенсора. 7-миллиметровый объектив (точное фокусное расстояние, а не в эквиваленте) цифрового фотоаппарата при смещении на 14 мм от сенсора позволяет фокусироваться на вдвое меньшем расстоянии, чем тот же объектив, но смещенный на 7 мм от фотоприемника.

Так как фокусное расстояние большинства объективов цифровых камер невелико, довольно легко сконструировать камеру, где незначительным смещением объектива от сенсора можно получить относительно близкий минимальный фокус.Аппараты с большей площадью сенсора (и, соответственно, большим фокусным расстоянием для увеличения) требуют большего расстояния между центром объектива и сенсором. Это частично справедливо и для цифровых зеркальных камер. К счастью, такие камеры могут быть укомплектованы трубками продления и другими приспособлениями для получения необходимой удаленности.Следующим требованием является видоискатель, который позволит вам точно выделить свое изображение. Фотоаппараты с оптическим видоискателем обеспечивают не совсем то изображение, которое получает сенсор. Если оптическое окошко находится над объективом,на близком расстоянии вы будете видеть верхнюю часть кадра, невидимую для сенсора. Если окошко находится с какой-то стороны от объектива, то с нее вы увидите немного больше, чем объектив, расположенный по центру.
Смещение оптического видоискателя вверх и в сторону вносит ошибку сразу в двух направлениях. Такой зрительный феномен получил название «погрешности от параллакса ».Данная проблема не возникает при использовании зеркального фотоаппарата (так как он позволяет смотреть непосредственно через объектив), а также при наличии цифрового видоискателя или встроенного жидкокристаллического экрана (который показывает точное изображение на сенсоре). Некоторые считают цифровой видоискатель неудобным в использовании и подверженным влиянию внешнего освещения (если вы не используете дополнительные защитные средства), но при создании снимков крупным планом предпочтительнее использовать экран, а не оптический видоискатель.Некоторые цифровые фотоаппараты также имеют композитный видеовыход, что позволяет выводить изображение с сенсора на экран телевизора или монитора (используйте желтый композитный видеовход вашего телевизора). Эта опция идеально подходит для съемки в домашних условиях, так как изображение будет большим и ярким, а главное, его будет легче настроить.

Метки:Макросъемка, Макрофотография, Фотографирование, Фотография

Макросъёмка — Википедия

Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — «большой», «крупный», — и съёмка, реже используется термин «макрофотогра́фия»[1]) — вид кино- и фотосъёмки, при котором изображаемые объекты снимаются в масштабе 1:1 или крупнее[2][3] (по другой версии[4] — в масштабе 10:1 или крупнее). Существуют разные определения термина, которые отличаются диапазоном масштабов, их объединяет то, что съёмка в масштабе 1:1 всегда считается макросъёмкой. Например, Большая российская энциклопедия даёт такое определение: «фо­то-, ки­но- и ви­део­съём­ка, при ко­то­рой мас­штаб по­лу­чае­мых оп­тических изо­бра­же­ний (от­но­ше­ние ли­ней­ных раз­ме­ров изо­бра­же­ния объ­ек­та в фо­каль­ной плоскости объ­ек­ти­ва к его ре­аль­ным раз­ме­рам) ле­жит в пре­де­лах от 1:5 до 10:1 и вы­ше»

[5].

Макросъёмка

Более широко термин макросъёмка употребляется в случаях фотографирования с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер (минимальная дистанция фокусировки у большинства объективов зеркальных фотоаппаратов около 0,5 метра, у объективов дальномерных фотокамер — около 1 метра)[6].

Макросъёмка — это изображение чего-либо в увеличенном виде.

Объектив создаёт действительное увеличенное изображение объекта съёмки на любом светочувствительном материале — фотоплёнка, фотопластинка, фотобумага, киноплёнка или на электронном устройстве (матрица цифрового фотоаппарата или видеокамеры, видикон телевизионной камеры).

Для фотографирования более мелких объектов с помощью оптического микроскопа применяется микрофотография.

Фотоаппарат с микрофотонасадкой присоединён к оптическому микроскопу.

Содержание

  • 1 Термины
  • 2 Выбор оборудования для макросъёмки
    • 2.1 Фотоаппарат с несменным объективом
    • 2.2 Фотоаппарат со сменным объективом
    • 2.3 Макросъёмка камерой большого формата
  • 3 Кадрирование и наведение на резкость (фокусировка)
    • 3.1 Камеры большого формата, шкальные и дальномерные фотоаппараты
    • 3.2 Однообъективные зеркальные фотоаппараты
    • 3. 3 Цифровые фотоаппараты
  • 4 Экспозиционные параметры
  • 5 Практические рекомендации
  • 6 Особые способы получения изображения в большом масштабе, не являющиеся макросъёмкой
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

Первоначально термин photo-macrograph (макрофотография) был предложен в 1899 Уильямом Генри Уолмси (William Henry Walmsley) для отличия от термина photo-micrographs (микрофотография). Под макрофотографией он понимал изображение крупным планом с увеличением менее 10:1, а под микрофотографией — фотографию в масштабе 10:1 и крупнее (например, полученную с помощью микроскопа)[7]. Впоследсвии предлагались разные варианты границ масштабов макросъёмки.

Греческое слово μακρός означает «длинный», «долгий», «огромный»; латинская калька с него — macro — имеет значение «большой» и используется как первая часть многих научных терминов. Слово «макро» (в языках на основе латиницы — macro или makro) во многих языках является разговорным названием макросъёмки и самих фотографий, полученных путём макросъёмки; однако следует помнить, что это лишь просторечное слово, не отражающее научного значения термина «макро…».

В английском языке для обожначения макросъёмки используются слова «macro photography», «macrophotography»[8] и «photomacrography»[9][10] (для фотографии), «macro videography» (для видео), «macrography»[11] (универсальный термин, по значению наиболее близкий к русскому «макросъёмка», потому что охватывает и фото, и видео). Подобные термины имеются и во многих других европейских языках: фр. macrophotographie и macrophoto, исп. macrofotografía, нем. Makrofotografie, серб. макро фотографија и так далее. Лишь в немногих языках для макросъёмки используются термины на основе коренных слов родного языка, например, фин. lähikuvaus или

makrokuvaus.

В русском языке в качестве основного термина утвердилось слово «макросъёмка», а слова «макрофотография», «макрофото», «макровидео» используются значительно реже.

Выбор оборудования для макросъёмкиПравить

Теоретически макросъёмка может быть произведена любым съёмочным аппаратом, однако конструктивные особенности конкретной модели могут сильно препятствовать этому.

Фотоаппарат с несменным объективомПравить

Если фотограф желает произвести макросъёмку фотоаппаратом с несменным объективом — макросъёмка возможна только с применением насадочных линз. Это единственный способ уменьшить минимальную дистанцию фокусировки у несменного объектива (как правило, минимальная дистанция фокусировки у шкальных фотоаппаратов составляет около 1 метра).

  • Многие компактные плёночные и цифровые фотоаппараты с несъёмным объективом имеют режим «макросъёмка». Применение насадочных линз становится необязательным.
  • Макросъёмка фотоаппаратом с жёстковстроенным объективом, настроенным на гиперфокальное расстояние цифровой или (плёночной) камерой с автоматической фокусировкой без режима «макросъёмка» — теоретически возможна, но практически нереализуема из-за непредсказуемого качества фотографии (результат чаще отрицательный).

Фотоаппарат со сменным объективомПравить

Если фотограф имеет фотоаппарат со съёмным объективом — макросъёмку можно произвести с использованием насадочных линз, удлинительных колец, фотографических мехов, оборачивающих колец[12], реверсивных (оборачивающих) макроколец[13], специализированных макрообъективов. Возможно совместное использование нескольких аксессуаров для макросъёмки.

 

Насадочная ахроматическая линза
в две диоптрии

 

Схема использования насадочной линзы

  • Насадочная линза, надеваемая на переднюю поверхность оправы объектива или прикручиваемая к резьбе на место светофильтра. Как правило, используются в тех случаях, когда объектив несъёмный. Для макросъёмки используются положительные насадочные линзы. Происходит увеличение относительного отверстия системы, уменьшение минимальной дистанции фокусировки объектива, увеличение масштаба съёмки при неизменном выдвижении объектива, уменьшается расстояние до резко изображаемого объекта при неизменном выдвижении объектива. Насадочная линза ухудшает коррекцию (увеличивает аберрации объектива), и тем больше, чем сильнее изменяется фокусное расстояние системы объектив + насадочная линза.

 

Набор удлинительных колец с байонетным креплением

 

Схема использования удлинительных колец

 

Использование удлинительных колец при макросъёмке

  • Удлинительные кольца, меха — не содержат оптических элементов, их единственной целью является выдвижение объектива к объекту съёмки.
    По сравнению с удлинительными кольцами меха способны обеспечить плавное бесступенчатое выдвижение объектива в большом диапазоне. Позволяют использовать для макросъёмки обычные объективы, возможно достичь очень больших увеличений (например, 20:1). При применении удлинительных колец и мехов неизбежно уменьшается светосила объектива, снижается его разрешающая способность, диапазон возможной фокусировки при этом смещается с интервала от (∞{\displaystyle \infty } , несколько метров) в интервал (десятки сантиметров, единицы сантиметров).

 

Использование мехов для макросъёмки

 

Использование мехов, объектив прикреплён в перевёрнутом положении

  • Реверсивные макроадаптеры (оборачивающие кольца). Предназначены для крепления перевёрнутого объектива к фотокамере. Передняя линза объектива обращена к фотоплёнке или к матрице, а задняя — к объекту съёмки. При этом, в зависимости от объектива, можно получить довольно большое увеличение. На современных объективах, как правило, управление диафрагмой затруднено.
  • Реверсивные (оборачивающие) кольца. Выпускаются кольца с двумя наружными резьбами. Предназначены для стыковки двух объективов их внешними резьбами (резьбами для крепления светофильтров). Два объектива оказываются соединёнными передними линзами друг к другу, один из объективов присоединён к камере обычным способом. Дополнительный объектив фактически становится насадочной линзой.

 

Схема использования двух объективов для макросъёмки

 

Использование двух объективов для макросъёмки

 

Макрообъектив
Minolta AF Macro 100mm f/2.8

  • Специализированные объективы для макросъёмки. Штатные объективы для зеркальных фотоаппаратов имеют минимальную дистанцию фокусировки около 0,5 м, в макрообъективах эта дистанция сокращена до 15 — 20 см. Как правило, позволяют вести макросъёмку в масштабе до 1:1 (или до 1:2), возможно использование автофокуса, возможна фокусировка на всём диапазоне расстояний (наибольшее увеличение достигается при этом на минимальной дистанции до объектива). Как правило, макрообъективы имеют фиксированное фокусное расстояние (наиболее типичные значения 50, 100, 180 мм, возможны вариации — 60, 90, 105, 125, 150 мм), довольно большие значения относительного отверстия (1:2.8—1:3.5). Современные специализированные макрообъективы разрабатываются таким образом, чтобы аберрации объектива при съёмке близко расположенных объектов минимизировались.[14]

 

Макросъёмка дальномерным фотоаппаратом
«Leica M3»

  • Для дальномерных фотоаппаратов «Leica M3» выпускались так называемые «очки Лейка» («Leica glasses») — принадлежность, позволяющая уменьшать минимальную дистанцию фокусировки объектива, при этом использовать для фокусировки штатный дальномер (с компенсацией параллакса видоискателя).

Макросъёмка камерой большого форматаПравить

Складные фотоаппараты, как правило, большого формата имели меха с двойным или тройным растяжением. Это позволяло производить макросъёмку без дополнительных принадлежностей.

Кадрирование и наведение на резкость (фокусировка)Править

Камеры большого формата, шкальные и дальномерные фотоаппаратыПравить

  • Матовое стекло, размещённое в плоскости фотоплёнки или фотопластинки — это практически единственный способ корректно определить границы кадра, оценить глубину резко изображаемого пространства, правильно навести на резкость.
  • К насадочным линзам или к удлинительным кольцам может прилагаться таблица или номограмма, позволяющая корректно сфокусировать объектив.

Однообъективные зеркальные фотоаппаратыПравить

 

«МС Волна-9 Макро» 2,8/50 — советский объектив для макросъёмки

Однообъективный зеркальный фотоаппарат наиболее удобен для макросъёмки — наблюдается в видоискатель созданное на фокусировочном экране прямое беспараллаксное изображение объекта съёмки — возможна точная фокусировка (особенно в ручном режиме), корректная оценка глубины резко изображаемого пространства, правильное кадрирование.

Цифровые фотоаппаратыПравить

Цифровые фотоаппараты позволяют контролировать процесс макросъёмки на дисплее или в электронный видоискатель псевдозеркального цифрового фотоаппарата.

Экспозиционные параметрыПравить

  • При обычной фотосъёмке объектов, расположенных на расстояниях от бесконечности до 1 метра фокусировка выполняется выдвижением объектива на небольшую величину. Расстояние от объектива до плёнки при этом увеличивается, а относительное отверстие уменьшается, но изменение последнего настолько невелико, что при определении экспозиции поправку на него можно не вводить. При макросъёмке объектив выдвигается на значительное расстояние — расстояние до плёнки увеличивается иногда в несколько раз и в несколько раз уменьшается относительное действующее отверстие, так как диаметр зрачка объектива остаётся неизменным. При съёмке в масштабе 1:1 расстояние до плёнки увеличивается вдвое по сравнению с «бесконечностью», тогда соответственно вдвое увеличится знаменатель действующего отверстия. При съёмке с удвоенного расстояния выдержка соответственно должна быть увеличена в четыре раза. Чтобы узнать относительное отверстие при макросъёмке, нужно в качестве фокусного расстояния использовать значение увеличенное, по сравнению со стандартным, на величину смещения фокальной плоскости от значения при фокусировке на бесконечность — Х2 (расстояние от заднего фокуса до изображения предмета). Это значение можно найти из формулы Ньютона: Х1 * Х2 = F2, где Х1 — расстояние от предмета до переднего фокуса системы, F — фокусное расстояние объектива.
  • Для увеличения глубины резко изображаемого пространства требуется значительное диафрагмирование объектива, если не преследуются иные цели и объект съёмки объёмный.
  • Вследствие значительного уменьшения относительного отверстия объектива и значительного диафрагмирования выдержка при макрофотографии становится большой (достигает нескольких секунд) — что требует применения спускового тросика, штатива или оптической скамьи.

Практические рекомендацииПравить

 

ФотовспышкаCanon MT-24EX, установленная на оправу объектива

  • При макросъёмке желательно использование штатива и спускового тросика.
  • Иногда при фокусировке удобнее перемещать объект относительно объектива, оставляя неизменным положение объектива относительно светочувствительного материала.
  • Желательно применять объектив с больши́м фокусным расстоянием и располагать объект съёмки возможно дальше — при этом геометрические искажения (дисторсия, кривизна поля изображения) будут минимальны. Возможно совместное применение телеконвертеров и удлинительных колец.
  • Встроенная фотовспышка, как правило, оказывается неэффективной, поскольку часто она светит в сторону (из-за параллакса) или её свет загораживается выступающей оправой объектива или насадочной линзой. Поэтому необходимо применение кольцевых фотовспышек (вокруг объектива) или нескольких фотовспышек со светосинхронизаторами.

Качество макрофотографий, в первую очередь, зависит от опыта фотографа.
Применение тех или иных принадлежностей для макрофотографии подбирается экспериментальным путём.

Особые способы получения изображения в большом масштабе, не являющиеся макросъёмкойПравить

  • Применение фотоувеличителя. На просвет можно сфотографировать на лист фотобумаги плоский полупрозрачный объект (например, крыло мухи).
  • Контактная съёмка (контактная печать) — получение изображения плоского предмета в масштабе 1:1 (точно). Частично прозрачный объект (например, лист растения) прикладывается к листу фотобумаги и освещается со стороны объекта.
  • Сканирование — получение изображения плоского предмета в масштабе 1:1 (точно). Принципиальное отличие от контактной съёмки — при сканировании объект освещается со стороны сканера, а при контактной съёмке — со стороны объекта, то есть на просвет.
  • Рефлективная (рефлексивная) контактная съёмка — то же, что и контактная съёмка (контактная печать), однако освещение производится со стороны фотобумаги (при этом тёмные места объекта сильнее поглощают свет и почернение фотобумаги в этом месте будет меньше). Применяется для копирования изображений на бумаге (копия будет негативной и зеркально-отражённой). См. также Светокопировальный стол.
  1. ↑ В Черновцах прошла выставка макрофотографа мира Юрия Стороженко — ichernivchanyn.com (рус.). ichernivchanyn.com. Дата обращения: 13 февраля 2022. Архивировано 9 декабря 2021 года.
  2. ↑ Петерсон, 2012, с. 12.
  3. ↑ Томпсон, 2006, с. 50.
  4. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 178.
  5. ↑ МАКРОСЪЁМКА // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
  6. ↑ Иногда под макросъёмкой понимают возможность фотографировать с очень близкого расстояния (несколько сантиметров). Широкоугольные объективы и сверхширокоугольные объективы (особенно объективы типа «рыбий глаз») при сильном диафрагмировании позволяют это сделать. Такая съёмка не является технически правильной макросъёмкой — из-за большой разницы в расстояниях от разных частей объекта до объектива возникают искажения (дисторсия, кривизна поля изображения).
  7. Walmsley, W. H. (1899). “Photo-micrography for everybody”. The International Annual of Anthony’s Photographic Bulletin and American Process Year-book. 12: 73—90.
  8. Webster, Merriam. Collegiate Dictionary, 10th Ed. — Merriam-Webster, Inc, 1996. — P. 698. — ISBN 0-87779-711-0.
  9. Thomas Clark. Digital Macro and Close-Up Photography For Dummies. — John Wiley & Sons, 2011. — P. 29. — ISBN 978-1-118-08920-0. Архивная копия от 15 февраля 2022 на Wayback Machine
  10. Freeman, Michael. Mastering Digital Photography. — UK : ILEX Press, 2010. — P. 336. — ISBN 978-1-907579-00-4.
  11. Graham Saxby. The Science of Imaging: An Introduction. — 2nd. — CRC Press, 2010. — P. 269. — ISBN 978-1-4398-1286-0. Архивная копия от 13 февраля 2022 на Wayback Machine
  12. ↑ Предназначены для крепления перевёрнутого объектива к фотокамере для макросъемки. Передняя линза объектива обращена к фотоплёнке или к матрице, а задняя — к объекту съёмки.
  13. ↑ Кольца с двумя наружными резьбами. Предназначены для стыковки двух объективов их внешними резьбами (резьбами для крепления светофильтров). Два объектива оказываются соединёнными между собой передними линзами друг к другу; один из объективов присоединён к камере обычным способом.
  14. ↑ С 1984 года на Лыткаринском заводе оптического стекла (ЛЗОС) выпускался практически единственный советский макрообъектив с многослойным просветлением «МС Волна-9» 2,8/50 с минимальной дистанцией фокусировки 0,24 м. Объектив с предварительной установкой диафрагмы, крепление — резьба M42×1, рабочий отрезок 45,5 мм. (Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения. Макрообъектив «Волна-9»). Архивная копия от 15 сентября 2019 на Wayback Machine
  • Миненков И. Б. Макрофотография. — М.: Искусство, 1960. — 176 с. — 10 000 экз.
  • Нисский А. В. Макросъёмка // Фотокинотехника : энциклопедия / под ред. Е. А. Иофиса. — М. : Советская энциклопедия, 1981. — С. 178, 179.
  • Петерсон Б. Сила макросъёмки. Как снимать крупным планом. — СПб.: Питер, 2012. — 144 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-459-01093-0.
  • Престон-Мэфем К. Фотографирование живой природы. — М.: Мир, 1985. — 168 с. — 100 000 экз.
  • Томпсон Р. Макросъёмка. Практическое руководство для фотографов. — М.: Арт-Родник, 2006. — 160 с. — 3000 экз. — ISBN 5-9561-0177-6.
  • Alan L. Detrick. «Macro Photography for Gardeners and Nature Lovers: The Essential Guide to Digital Techniques». 2008
  • Cyrill Harnischmacher. «Closeup Shooting: A Guide to Closeup, Tabletop and Macro Photography». 2007
  • Ken Milburn. «Digital Abstract & Macro Photography (One Off)». 2005
  • Heather Angel. «Macro Through a Nikon Lens: Revealing the Secrets of Professional Macro Photography». 2007
  • Tim Fitzharris. «Close-Up Photography in Nature». 2008
  • Stan Sholik and Ron Eggers. «Macro and Close-Up Photography Handbook». 2000
  • Alan Constant. «Close-up Photography». 2000
  •  Книги в Викиучебнике
  •  Медиафайлы на Викискладе
  • «Макроклуб» Клуб любителей макрофотографии, форум, галерея.
  • Б. З. Кантор. Фотостудия на столе. Особенности фотографирования минералов.
  • Макрофотографирование насекомых. Статья Марка Полонского.
  • Таблицы увеличения экспозиции при макросъёмке

Лучшие настройки макросъемки в (2022) + Советы и примеры

Макросъемка — один из самых интересных видов фотографии. У некоторых фотографов мысль об определенных типах фотографии вызывает небольшое беспокойство.

Незнакомые с тем, как выполняются определенные фотоработы, эти фотографы могут задаться вопросом, каковы наилучшие настройки макросъемки и как настроить камеру для получения наилучших результатов.

Ниже приведены некоторые настройки камеры, которые я использую сам, а также некоторые примеры других фотографов, с которыми я работаю.

Хорошо, продолжим!


Следующие настройки предназначены только для того, чтобы дать представление о том, что лучше всего подходит для макросъемки. Фактические настройки будут различаться в зависимости от множества различных факторов.

Я предполагаю, что фокусное расстояние объектива будет эквивалентно базовому макрообъективу, предлагаемому для 35-мм зеркальных фотокамер, макрообъективу 40 мм, 50 мм или 60 мм.

  • Скорость затвора: 1/125 – 1/500
  • Диафрагма: f/8.0, f/11.0
  • ИСО: 400
  • Фокусное расстояние: 50 мм (в формате 35 мм)
  • Режим экспозиции: Ручной, если автоматический либо приоритет выдержки, либо приоритет диафрагмы, но не программный
  • Режим фокусировки: Ручной или режим фокусировки, который не срабатывает, если не находится в фокусе
  • Формат изображения: Полнокадровый, APS-C или MFT
  • Баланс белого: Съемка в формате RAW, автоматический баланс белого

Опять же, они не высечены на камне, но являются хорошей отправной точкой. Треугольник экспозиции и различные условия изменят некоторые из этих настроек.

Ниже вы найдете еще несколько настроек макросъемки, которые используют многие другие фотографы.

Пример 1

  • Скорость затвора: 1/200
  • Диафрагма: f/7,0
  • ИСО: 1000
  • Фокусное расстояние: 85 мм
Пример 2

  • Скорость затвора: 1/200
  • Диафрагма: f/8.0
  • ISO: 100
  • Фокусное расстояние: 100 мм
Пример 3

  • Скорость затвора: 1/100
  • Диафрагма: f/5,6
  • ИСО: 800
  • Фокусное расстояние: 300 мм
Пример 4

  • Скорость затвора: 1/1000
  • Диафрагма: f/2,6
  • ИСО: 800
  • Фокусное расстояние: 200 мм
Пример 5

  • Скорость затвора: 1/200
  • Диафрагма: f/8. 0
  • ИСО: 100
  • Фокусное расстояние: 65 мм

Почему я выбираю вышеуказанные настройки для макросъемки

Скорость затвора: Я выбрал скорость затвора, которая позволяет держать камеру в руках, не создавая проблемы с нечеткими изображениями из-за дрожания камеры.

Сотрясение камеры можно устранить, если правильно держать камеру и принять удобную позу.

Более короткая выдержка может быть уместна при макросъемке мелких животных или насекомых, быстрые движения которых могут вызвать размытие изображения из-за движения объекта.

Диафрагма. Диафрагма будет связана с выдержкой и ISO как часть треугольника экспозиции. Другая функция апертуры объектива — изменение глубины резкости.

Чем ближе вы сфокусируетесь, тем меньше будет диапазон глубины резкости. Таким образом, при макросъемке сверхкрупным планом глубина резкости может отвлекать внимание.

Использование меньшей диафрагмы дает большую глубину резкости, но также влияет на используемую выдержку. Большая глубина резкости вызовет проблему более длинных выдержек. Это постоянный танец в макросъемке.

ИСО. Чем выше значение ISO, тем более чувствителен к свету датчик (или пленка), что позволяет использовать меньшие значения диафрагмы и более короткие выдержки.

Тогда почему бы нам просто не использовать постоянно самое высокое значение ISO? Потому что чем выше ISO, тем больше цифрового шума.

В пленке при более высоких значениях ISO зернистость выше. Оба этих условия ухудшают качество изображения.

ISO является частью треугольника экспозиции. Изменение одного влияет на два других. Иногда найти правильный баланс может быть непросто. Вот почему аксессуары для освещения важно знать, как и когда их использовать.

Фокусное расстояние. Вы можете задаться вопросом, почему я выбрал Nifty Fifty в качестве предпочтительной длины макроса. Более короткий объектив внесет эффекты искажения.

Более длинное фокусное расстояние может обеспечить большее расстояние при том же коэффициенте увеличения. Нормальный диапазон, 40 мм, 50 мм и 60 м, предлагает наилучшее универсальное сочетание функций и полезности.

Это относится к фокусным расстояниям полнокадрового формата. Если формат вашей камеры APS-C или MFT, примените кроп-фактор, чтобы получить эквивалентные фокусные расстояния.

Режим экспозиции. Одно можно сказать наверняка, я не использую программу или полную автоматизацию при макросъемке.

Если вы выбираете удивительно точную автоматизацию экспозиции современных камер, желательно иметь контроль либо за выдержкой, либо за диафрагмой.

В быстро меняющихся условиях освещения быстрый отклик современного экспонометра может оказаться весьма полезным.

Если вы выбираете съемку в ручном режиме, хорошей идеей будет брекетинг. И вы должны приблизиться к правильной экспозиции, в первую очередь, используя какой-то экспонометр.

При использовании вспышки трудно превзойти автоматизацию экспозиции вне плоскости пленки. Однако я все же предпочитаю устанавливать диафрагму, которую считаю оптимальной.

Режим фокусировки. Manual — хорошая идея, если у вас есть возможность и умение правильно фокусироваться в ограниченной плоскости фокусировки.

При принятии решения об использовании автоматической фокусировки использование только одной точки автофокусировки и покадровой автоматической фокусировки обычно дает наилучшие результаты. Некоторые камеры имеют специальные режимы макрофокусировки.

Вы можете проверить это заранее, чтобы ознакомиться с сильными и слабыми сторонами этого режима.

Формат. При прочих равных, чем больше формат, тем выше качество. Однако все никогда не бывает равным. Меньшие форматы APS-C и Micro 4/3rds (MFT) — хорошие форматы.

Меньшие форматы имеют некоторые преимущества в отношении размера и цены. Меньше, чем MFT, не даст желаемых качественных результатов, больше, чем полнокадровый, экспоненциально увеличит размер и стоимость камеры и объектива.

Баланс белого. Съемка в формате RAW предпочтительнее для макросъемки. Файлы RAW содержат гораздо больше информации, чем файлы JPEG, что обеспечивает большую свободу и гибкость при постобработке.

С файлами RAW вы можете изменить профиль баланса белого при постобработке.

При выборе файлов JPG отрегулируйте баланс белого так, чтобы он был как можно ближе к условиям окружающего освещения.

Если освещение быстро меняется, например, из-за облачного покрова, сменяющегося на солнечный свет и обратно, или следящего за объектом в помещении и на улице, то автоматический баланс белого все же может подойти.

Если вы хотите узнать больше о макросъемке, воспользуйтесь другими полезными ресурсами:

  • Советы по макросъемке от Canon
  • Макросъемка для начинающих
  • Все, что вам нужно знать о макросъемке 

Советы по созданию великолепных макрофотографий

Чтобы делать хорошие макрофотографии, сначала нужно овладеть ремеслом и искусством фотографии.

Конечно, как упоминалось выше, вы можете позволить автоматике управлять некоторыми настройками.

Но вам все равно нужно точно знать и понимать, что делают эти настройки и процессы. Только зная ремесло вдоль и поперек, фотограф может стать настоящим мастером этого ремесла.

Еще одним важным фактором для получения потрясающих макроснимков является знание предполагаемого объекта внутри и снаружи.

Например, если вы хотите получить идеальное фото нектара, капающего с экзотической орхидеи в джунглях, вам нужно знать, в какое время года и в какое время суток это, скорее всего, произойдет.

Даже приобретая специализированное оборудование для определенной цели, я хотел бы полностью ознакомиться с его использованием и работой, прежде чем брать его для съемки.

Да, я люблю играть со своими камерами и объективами! Что я могу сказать, мне очень нравится быть фотографом.

Совет № 1. Будьте ближе

Очень близко. Это будет изображение более высокого качества, если вам не нужно увеличивать его с помощью компьютера, чтобы получить желаемый сверхкрупный план. Максимальное заполнение кадра позволяет избежать ухудшения качества при увеличении в посте.

Однако, подойдя так близко, вы столкнетесь с проблемами глубины резкости и дрожания камеры при большом увеличении.

Таким образом, вы добьетесь лучших результатов, если много попрактикуетесь в похожих предметах.

Совет № 2. Используйте макрообъектив

Фильтры для макросъемки позволят вам приблизиться. Кроме того, существует множество других методов достижения близкого фокуса, таких как обратная установка объектива, использование удлинительных трубок или мехов или использование зум-объектива с возможностью «макрофокусировки». Однако ничто не сравнится с макрообъективом.

Я немного звучу здесь как сноб, но объектив, предназначенный для использования в макросъемке, определенно лучше подходит для этих изображений, чем любой обходной путь с другими объективами.

Они скорректированы для съемки крупным планом, а также обладают физическими свойствами, облегчающими получение изображений макрообъектов высочайшего качества.

Совет № 3. Штативы и моноподы — ваши друзья

Из-за уже обсуждавшихся ограничений в отношении фокусировки, экспозиции и размытия или нерезкости изображения из-за движения объекта или камеры используйте какую-либо систему поддержки камеры.

Если штатив не подходит, можно использовать монопод или даже зажим.

Совет № 4. Много стреляйте. Пленка дешевая

Особенно сейчас, когда пленка обычно является цифровым датчиком и своего рода носителем информации. Меняйте точку фокусировки, используйте разные комбинации треугольника экспозиции, снимайте с разных точек обзора.

Использование такой программы, как Adobe Lightroom, позволяет быстро и плавно сравнивать файлы изображений, поэтому вам не придется тратить время на выбор одного из кадров.

Совет № 5. Изучите новые приемы

С появлением цифровых изображений появились новые возможности или, по крайней мере, новые способы использования устоявшихся методов. Некоторые приемы и инструменты действительно полезны.

HDR, брекетинг экспозиции и наложение фокуса — вот некоторые из цифровых приемов, которым стоит научиться, чтобы добиться потрясающих результатов макросъемки.

Совет № 6. Смотрите на все как на объект макросъемки

Вы будете удивлены тем, что вы можете найти на своем заднем дворе, в офисе или в мастерской, что может стать отличным макроизображением.

Конечно, отчасти это просто игра, но фотография — это такое же развлечение, как ремесло или вид искусства. Глядя на повседневные предметы как на потенциальный объект макросъемки, вы тренируетесь искать новые идеи.

Совет № 7. Учитесь

Одним из лучших аспектов жизни в эпоху цифровых технологий и онлайн-мира является то, что существует множество способов узнать информацию и получить образование.

Видео на YouTube, доски объявлений для фотографов, онлайн-школы и социальные сети отлично подходят для серьезных фотографов.

При обычном поиске в Google первые 217 результатов, которые я получил, были все полезные и выгодные веб-сайты, группы и книги для продажи.

Внимательно посмотрите на макросъемку.

Макроизображения открывают увлекательное слово, которое можно увидеть в новом свете. Создание этих изображений может быть настолько сложным или простым, насколько вы хотите.

Независимо от того, являетесь ли вы абсолютным новичком или любителем, работающим неполный рабочий день, серьезным любителем или профессионалом, у вас есть макромир, в котором вы можете создавать искусство.

При использовании современных цифровых камер настройки вряд ли испортят больше нескольких файлов. Как было сказано в те дни, когда 35-мм пленочные зеркальные фотокамеры были основным выбором оборудования: «Пленка дешева».

Тем более, что сейчас с цифровыми файлами эта мысль верна. Если вы обрабатываете свои файлы, другими словами, просматриваете их на экране камеры сразу после экспонирования, вы можете легко обнаружить любые ошибки экспозиции, композиции или фокусировки.

Конечно, вы также можете оставить современную камеру в автоматических режимах для экспозиции и фокусировки, и позволить удивительным технологиям сделать за вас множество вычислений.

Нет ничего плохого в использовании автоматики современной зеркальной или беззеркальной камеры. Они действительно хороши в том, для чего предназначены.

Есть несколько вещей, которыми вы, возможно, захотите управлять, даже если ваша камера имеет одну или несколько автоматических настроек.

Если вам нужна большая глубина резкости из-за неглубокой фокусировки при съемке крупным планом, вы можете использовать меньшую диафрагму.

Если вы держите камеру в руках и беспокоитесь о том, что дрожание камеры ухудшает резкость изображения, вам нужно контролировать скорость затвора.

Попробуйте сегодня!

Советы по макросъемке — Canon Europe

Советы по макросъемке — Canon Europe

МАКРОСЪЕМКА

Начать снимать крупным планом легко — это руководство по макросъемке охватывает лучшие камеры и объективы Canon для невероятно детализированных снимков, содержит советы и советы по созданию потрясающих снимков.

Фотографии крупным планом всего, от насекомых до цветов, продуктов питания и предметов домашнего обихода, могут показать удивительный уровень детализации. Вы можете предположить, что вам нужно модное оборудование и профессиональные навыки для отличной макросъемки, но всего несколько советов и подсказок любой может делать потрясающие снимки крупным планом, даже с недорогими камерами и объективами. Прочтите наше руководство по макросъемке, чтобы получить все необходимые советы.

Как делать макросъемку?

Для простоты большинство камер Canon начального уровня имеют режим макросъемки, доступный на диске выбора режимов или через систему меню. Это оптимизирует все соответствующие настройки для съемки крупным планом. Полная макросъемка идет еще дальше, обычно с использованием объектива, обеспечивающего полное 1,0-кратное увеличение. Это означает, что мелкие объекты воспроизводятся в натуральную величину на датчике изображения камеры, что обеспечивает чрезвычайное увеличение при просмотре полученных фотографий на экране или при печати.

Это руководство по макросъемке содержит ответы на самые распространенные вопросы о макросъемке и съемке крупным планом, в том числе:

  1. Выбор комплекта: какой бы комплект у вас ни был, вы сможете делать великолепные снимки крупным планом, а мощная камера и специальный макрообъектив помогут вам выйти на новый уровень.
  2. Понимание ваших настроек: автоматические режимы макросъемки отлично подходят для случайных крупных планов, но переключение в режим приоритета диафрагмы (Av) или ручной (M) позволит вам полностью раскрыть свой творческий потенциал.
  3. Оставайтесь в фокусе. Надежные системы автофокусировки Canon отлично подходят для обычных фотографий, но для лучших макросъемок попробуйте такие функции, как фокусировка и брекетинг.
  4. Редактирование фотографий: макросъемка часто выигрывает от редактирования, но вам не обязательно быть профессионалом. Простое кадрирование снимков поможет выделить более мелкие детали, а точечная обработка поможет улучшить конечный продукт.

Лучший комплект для макросъемки

Аналогичен другим В камерах системы Canon EOS R камера EOS RP имеет множество мощных функций для макросъемки, включая выделение пиков фокусировки и брекетинг фокусировки. Взято на Canon EOS RP с Объектив Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM с 24 мм, 15 сек, f/4 и ISO 100.

Камера EOS RP также оснащена задним сенсорным экраном с изменяемым углом наклона. Это очень хорошо работает при макросъемке со сложных ракурсов, а также обеспечивает быструю и легкую фокусировку для обычных крупных планов, поскольку вы можете просто коснуться изображения предварительного просмотра в точке, на которой вы хотите выполнить автофокусировку. Взято на Canon EOS RP с Объектив Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM с фокусными расстояниями 24 мм, 1/10 сек., f/4 и ISO 100.

Для съемки крупным планом не нужны дорогие камеры и объективы. Лучшая камера для макросъемки — та, что есть у вас под рукой. Многие камеры начального уровня «наведи и снимай» имеют режим макросъемки, который позволяет сфокусироваться на расстоянии всего 1 см. Компактная камера Canon PowerShot G7 X Mark III имеет более мощный режим макросъемки, добавляющий бонус фокусировки для точной ручной фокусировки, о которой мы поговорим позже.

Камеры EOS со сменными объективами обеспечивают больше гибкости при съемке крупным планом, поскольку вы можете подобрать идеальный объектив для выполнения поставленной задачи. Они также имеют сенсорные экраны с переменным углом наклона, которые позволяют снимать под любым углом, а также предлагают варианты брекетинга фокусировки и фокусировки.

Беззеркальная камера Canon EOS M50 Mark II — отличный доступный вариант, особенно в сочетании с объективом EF-M 28mm f/3. 5 Macro IS STM. Это дает большее максимальное увеличение в 1,2 раза и является первым в мире автофокусным объективом со встроенным светодиодом Macro Lite для освещения объекта.

Объектив Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM оснащен встроенной функцией Macro Lite, и на изображениях выше показано, как меняется освещение. Снято на камеру Canon EOS M3 (сейчас ее сменила Canon EOS M6 Mark II) с Объектив Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM с выдержкой 1,3 с, f/7,1 и ISO 100.

Дополнительное освещение, которое дает свет, помогает удалить тени и темноту с изображения. Снято на Canon EOS M3 с Объектив Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM с выдержкой 0,4 сек, f/7,1 и ISO 100.

Какие объективы лучше всего подходят для макросъемки?

  • Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM
  • Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM
  • Canon RF 35mm F1. 8 MACRO IS STM
  • Canon EF 100mm F1.8 MACRO IS STM
  • Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS S 35 мм f/2,8 Macro IS STM
  • Canon EF-M 28 мм f/3,5 Macro IS STM
Многие объективы, поставляемые с камерами Canon EOS, имеют впечатляюще короткие минимальные расстояния фокусировки (MFD). К ним относятся Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM для камер системы EOS R с MFD всего 13 см и EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II для цифровых зеркальных фотокамер формата APS-C, которые имеет MFD 25 см и может использоваться с камерами серии EOS R или EOS M с помощью адаптера крепления EF-EOS R или EF-EOS M. То же самое относится и к объективу Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM, который оснащен тем же Macro Lite, что и EF-M 28 мм, и является фантастически доступным вариантом для первого макрообъектива.

Как и большинство последних макрообъективов Canon, RF 85mm F2 MACRO IS STM имеет гибридный стабилизатор изображения. Это противодействует движению из стороны в сторону, а также движениям вверх и вниз, делая стабилизацию намного более эффективной при съемке крупным планом и макросъемке с рук. Взято на Canon EOS R с Объектив Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM со следующими параметрами: 1/40 сек., f/2 и ISO 800.

Объектив Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM с 1,4-кратным увеличением позволяет запечатлеть невероятные детали, например отдельные чешуйки на крыльях этой бабочки. Взято на Canon EOS R5 с Объектив Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM со следующими параметрами: 1/50 сек., f/4,5 и ISO 3200. © Оливер Райт Фотография

Для энтузиастов, стремящихся вывести свою творческую макросъемку на новый уровень, идеально подходят специальные макрообъективы и линейка полнокадровых камер Canon. Полнокадровые датчики в камерах Canon EOS RP и EOS R6 сохраняют невероятное качество изображения при слабом освещении, позволяя делать четкие снимки даже при высоких значениях ISO. Они оба также включают режим брекетинга фокусировки, который особенно полезен для макросъемки, о чем мы расскажем чуть позже. Отличные сопутствующие объективы включают Canon RF 35mm F1. 8 MACRO IS STM и RF 85mm F2 MACRO IS STM. Они обеспечивают максимальное 0,5-кратное увеличение и оснащены гибридными стабилизаторами изображения, которые предотвращают размытие изображений при съемке с рук.

То же самое относится к профессиональному объективу Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM для цифровых зеркальных камер. Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM высшего класса обеспечивает сверхвысокое увеличение с 1,4-кратным увеличением.

Лучшие настройки для макросъемки

Подумайте, сколько деталей вы можете запечатлеть на широкоугольном пейзажном снимке. Теперь представьте, что большая часть матрицы камеры заполнена чем-то размером с почтовую марку. Даже 0,5-кратное макроувеличение позволяет выявить мелкие детали, которые обычно невидимы невооруженным глазом.

Съемка насекомых и других жуков крупным планом может быть удачной. Вы можете увеличить количество попаданий, выбрав режим автоматической фокусировки AI Servo (непрерывный) и режим высокоскоростной непрерывной езды. Держите кнопку спуска затвора нажатой, чтобы сделать серию снимков в быстрой последовательности, чтобы убедиться, что у вас есть несколько хранителей.

Режим макросъемки многих камер Canon работает хорошо, но для более творческой съемки крупным планом с камерами уровня энтузиастов лучше взять управление на себя. Использование полуавтоматического и ручного режимов может принести свои плоды.

Особая проблема заключается в том, что глубина резкости (расстояние между ближайшей и самой дальней точками сцены, которые отображаются резко) становится очень маленькой при съемке крупным планом и абсолютно крошечной при полной макросъемке. Чтобы максимизировать глубину резкости, вы можете переключиться в режим съемки Av (приоритет диафрагмы) и установить узкую диафрагму от f/16 до f/22. Однако, если освещение не очень яркое, для правильной экспозиции может потребоваться длинная выдержка. Обычно это не проблема, если вы используете штатив для макросъемки цветов, крупных планов еды и других натюрмортов, но тусклое освещение может привести к тому, что изображения будут выглядеть плоскими. Для съемки в помещении вы можете добавить света настольной лампой или использовать дневной свет из окна. Фотографические светодиодные лампы также являются хорошим вариантом, как и LED Macro Lites в некоторых объективах Canon, упомянутых выше.

Для макросъемки насекомых требуется короткая выдержка, чтобы заморозить движение. Это также верно, когда задействованы другие живые объекты, например, при макросъемке глаз. Один из способов добиться этого при использовании узкой апертуры — увеличить настройку ISO вашей камеры. Однако переход на более высокое значение ISO может привести к потере мелких деталей и увеличению шума на изображении — именно здесь в игру вступают возможности низкого уровня шума полнокадровых камер, таких как EOS RP или EOS R6.

Более продвинутое решение — использовать вспышку или вспышку Speedlite. Помимо добавления освещения, очень короткая вспышка эффективно замораживает действие. Кольцо Canon Macro Ring Lite MR-14EX II совместимо с большинством макрообъективов Canon, обеспечивая максимальное управление крупным планом и эффект бестеневого освещения при макросъемке.

Методы макросъемки

Для максимальной резкости при съемке крупных планов и макросъемки камера обычно должна быть максимально устойчивой. Взято на Canon EOS M50 Mark II с Объектив Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM со следующими параметрами: 1/125 сек., f/5.6 и ISO 2500.

Природа таит в себе скрытые глубины красоты, которые вы можете раскрыть при съемке крупным планом и макросъемке. Взято на Canon EOS R6 с Объектив Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM со следующими параметрами: 1/1250 сек., f/2 и ISO 400. © Ilvy Njiokiktjien

Фокусировка может быть сложной при съемке крупным планом и требует предельной точности из-за типично небольшой глубины резкости. Приложение Canon Photo Companion включает в себя полезный инструмент, который вычисляет ближайшую и самую дальнюю точки фокусировки, глубину резкости и гиперфокальное расстояние в зависимости от вашей камеры и настроек.

Для натюрмортов, таких как макросъемка еды, лучше всего установить камеру на штатив или другую опору, чтобы она была зафиксирована на месте и не было движения или размытия. Чтобы обеспечить полную неподвижность, используйте двухсекундный таймер камеры или пульт дистанционного управления, чтобы вам не приходилось прикасаться к камере во время съемки.

Даже при использовании штатива вибрация может быть вызвана прикосновением к камере непосредственно перед экспозицией, а для цифровых зеркальных камер — поднятием зеркального зеркала. Хорошей комбинацией настроек, доступных в большинстве зеркальных фотокамер Canon, является использование двухсекундной задержки автоспуска в сочетании с режимом блокировки зеркала. Затем зеркало поднимется за две секунды до того, как будет сделан снимок, давая достаточно времени, чтобы рассеялись вибрации. Приложение Canon Camera Connect также полезно в таких ситуациях, позволяя вам управлять камерой с телефона.

Когда камера зафиксирована на месте, автофокус может работать хорошо, если вы используете автофокусировку по одной точке и точно совмещаете точку с той частью объекта, которую вы хотите сделать максимально резкой. Ручная фокусировка может работать еще лучше, как показано на видео выше. Недавняя камера Canon EOS M и все беззеркальные камеры системы EOS R оснащены опцией фокусировки (ваш объектив должен быть в режиме ручной фокусировки). Включите эту функцию, и области в кадре изображения будут отображаться в видоискателе или на заднем экране по мере того, как они попадут в фокус, что позволит вам точно настроить снимок. В качестве альтернативы используйте увеличенный предварительный просмотр нужной области, чтобы обеспечить оптимальную ручную фокусировку. Вы можете использовать ту же технику на заднем экране цифровых зеркальных фотокамер Canon, переключившись в режим Live View.

Даже при самой точной фокусировке и узкой апертуре вы иногда обнаружите, что не можете получить желаемую резкость по всему кадру. Опять же, это связано с очень малой глубиной резкости при съемке крупным планом. Некоторые камеры Canon, в том числе Canon EOS RP и EOS R6, имеют режим брекетинга фокусировки. Это отлично подходит для макросъемки, так как при съемке серии кадров автоматически изменяется диапазон фокусных расстояний между каждым кадром. Затем серию можно объединить в одно изображение на этапе редактирования, в результате чего получится более широкая фокальная плоскость.


Чтобы подчеркнуть детали, попробуйте поэкспериментировать с различными источниками света, от естественного окружающего освещения и отражения света листом белой бумаги или бумаги до использования фотографической светодиодной панели освещения или вспышки Speedlite. Некоторые макрообъективы Canon также имеют встроенную функцию Macro Lite, которая помогает удалять тени и темноту.

Как редактировать макрофотографии

Многие камеры Canon имеют режим качества RAW. Используйте это, чтобы получить максимальную свободу действий на этапе редактирования, используя такое программное обеспечение, как Canon Digital Photo Professional (доступно для бесплатной загрузки). Вы сможете точно настроить экспозицию и баланс белого для достижения оптимальной яркости и цветопередачи без ухудшения качества изображения. Вы также можете повысить резкость или использовать маску «Контурная резкость», чтобы подчеркнуть детали, и добавить эффекта, отрегулировав четкость, контрастность, цветовой тон и насыщенность.

Подавляющее большинство крупных планов и макроизображений значительно выигрывают от небольшого редактирования. Если минимальное расстояние фокусировки вашего объектива не позволяет вам подобраться к объекту так близко, как вам хотелось бы, не паникуйте. Креативное кадрирование на этапе редактирования позволяет удалить нежелательную периферию изображения и оставить только ту область, которую вы хотите сохранить.

Ничто не бывает полностью совершенным. Когда вы снимаете макро или фотографии крупным планом, высокий уровень мельчайших деталей, которые вы получите, подчеркнет любые пылинки, пятна и другие недостатки. Точечная восстанавливающая кисть или инструмент клонирования в программном обеспечении для редактирования изображений могут эффективно маскировать их, копируя данные яркости, цвета и текстуры из окружающих пикселей.

Последние версии программы Canon Digital Photo Professional (DPP) также включают в себя инструмент «Глубина композитинга». Это автоматизирует процесс преобразования пакета изображений, снятых в режиме брекетинга фокусировки камер системы EOS R, и их объединения в одно изображение. Он идеально подходит для увеличения эффективной глубины резкости при съемке крупным планом и макросъемке.

Надеемся, что эти советы и приемы продемонстрировали, как легко начать работу с макросъемкой, и вдохновили вас на то, чтобы заняться оттачиванием деталей и созданием собственных крупных планов.

Автор Мэтью Ричардс

  • Беззеркальные камеры

    EOS R6

    Что бы вы ни снимали, как бы вы это ни снимали, EOS R6 позволяет вам проявлять творческий подход так, как вы и представить себе не могли.

  • Беззеркальные камеры

    ЭОС РП

    Маленькая, легкая и интуитивно понятная полнокадровая беззеркальная камера, предназначенная для путешествий и повседневной фотосъемки.

  • Широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием

    Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM

    Компактный и легкий 24-мм объектив с постоянным фокусным расстоянием идеально подходит для пейзажной фотографии, видеоблогеров и интерьеров, а также для создания великолепных макроснимков.

  • Линзы RF

    RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

    Светосильный объектив 35 мм f/1,8 MACRO для широкоугольной перспективы, близкой фокусировки и гибридной стабилизации изображения.

  • Линзы RF

    RF 85mm F2 MACRO IS STM

    Объектив RF 85mm F2 MACRO IS STM предлагает универсальную съемку крупным планом с тонкой компрессией телеобъектива и 5-ступенчатой ​​стабилизацией изображения в компактном и легком корпусе.

    Фотоаппарат для макросъемки: 11 Лучших фотоаппаратов для макросъемки – рейтинг 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх