Фотоаппарат для пейзажной съемки: Лучший фотоаппарат для пейзажной фотосъемки 2021 года

Содержание

Лучший фотоаппарат для пейзажной фотосъемки 2021 года

У ландшафтных фотографов есть уникальный набор потребностей и требований к своему снаряжению. Что касается качества изображения, хорошая пейзажная камера должна предлагать высокое разрешение и большой динамический диапазон. С физической точки зрения фотоаппарат должен быть защищенным от атмосферных воздействий и эргономичным. Такие функции, как стабилизация сенсора, наклонный ЖК-дисплей и хорошее время автономной работы также являются крайне желательными.

Мы собрали все фотоаппараты, которые, по нашему мнению, являются хорошими вариантами для пейзажной фотографии, и выбрали лучший в этом, уже наступившем, 2021 году.

Sony A7R IV — отличная пейзажная камера, основанная на высоком разрешении нового 61-мегапиксельного сенсора и его широком динамическом диапазоне, а ее надежная автофокусировка и обновленные элементы управления делают ее еще более заманчивым вариантом для тех, кто проводит время на съемках на открытом воздухе.

Атмосферное уплотнение было обновлено, эта камера из магниевого сплава серии Alpha имеет улучшенную пыле- и влагостойкость, с дополнительным уплотнением на всех швах корпуса, крышке батарейного отсека и слотах для носителей. В режиме высокого разрешения можно создавать файлы с разрешением 240 МП с использованием программного обеспечения Sony, хотя любое движение в кадре в этом режиме — например, вызванное ветром — может создавать проблемы. Но система стабилизации изображения, которая включает эту функцию, невероятно полезна и означает, что вам не всегда обязательно нужен штатив для извлечения максимального потенциала этой камеры.


При выборе победителя мы рассматривали камеры, представленные ниже, и хотя мы считаем, что Sony a7R IV — лучший выбор, другие камеры в нашем списке также являются достойными соперниками:

  • Canon EOS R5
  • Fujifilm GFX 50S
  • Fujifilm X-T4
  • Nikon D850
  • Nikon Z 7
  • Nikon Z 7II
  • Panasonic Lumix DC-S1R
  • Pentax K-1 Mark II
  • Sony Cyber-shot DSC-RX10 III

Лучшие камеры для пейзажной фотографии


Источник:Alberto Restifo/unsplash.com

У пейзажных фотографов есть свой уникальный набор требований к оборудованию, с которым они работают, и, в частности, к камере, на которую они снимают. С точки зрения качества изображения, хорошая камера для съемки пейзажей должна иметь высокое разрешение и хороший динамический диапазон. С точки зрения физических характеристик, она должна быть защищена от неблагоприятных погодных условий и, в целом, отличаться качественной сборкой. Такие функции, как встроенная стабилизация изображения, сенсорный дисплей, наклонный экран и емкая батарея, также будут плюсами.

Ниже представлены камеры, которые, по нашему мнению, являются самыми интересными вариантами для пейзажной фотосъемки.

Наш выбор: Sony a7R IV


Источник: bhphotovideo.com

Ключевые характеристики:

60,2-мегапиксельная полнокадровая матрица.

Система автофокуса Real-time Tracking AF.

Режим высокого разрешения 240-мегапикселей.

Плюсы:

  • Огромное разрешение.
  • Встроенная стабилизация изображения.
  • 4K/30p видео.
  • Крепкий корпус.

Минусы:

  • Видео ограничено 8-битами.
  • Файлы в режиме высокого разрешения собираются на компьютере.
  • Запутанное меню, не очень удобный сенсорный интерфейс.

Учитывая только высокое разрешение и динамический диапазон, Sony a7R IV уже можно назвать прекрасной камерой для съемки пейзажей, а если прибавить сюда надежный автофокус и ставшие намного более удобными органы управления, последняя версия топовой беззеркалки от Sony выглядит почти как идеальный вариант для пейзажей. По сравнению с прошлой моделью также была улучшена защита от неблагоприятных погодных условий.

Режим высокого разрешения позволяет создавать 240-мегапиксельные изображения с помощью фирменного ПО от Sony, при этом любое движение в кадре, например, вызванное ветром, может стать проблемой для финального снимка. Однако встроенная система стабилизации, которая сделала эту функцию возможной, очень хорошо справляется со своей работой, позволяя снимать без штатива.

a7R IV получила глубокий хват и крупные кнопки, которыми удобно пользоваться в перчатках. Видоискатель имеет очень высокое разрешение, однако не использует его по умолчанию. При этом сенсорный интерфейс имеет не так много возможностей, а количество различных пунктов меню и подменю просто зашкаливает, что может ввести чуть менее опытных пользователей в ступор. Присутствует двойной слот для UHS-II карт.

Конечно, для пейзажной съемки вряд ли особенно нужен следящий автофокус, однако стоит упомянуть, что в a7R IV он один из лучших, если не лучший, на рынке.


Источник: dpreview.com

Качество изображения впечатляет: уровень детализации на высочайшем уровне, а динамический диапазон очень широкий. Цвета в JPEG также достаточно приятные.

Что касается видео (пусть эта характеристика и не относится к пейзажной фотографии, всегда приятно иметь возможность профессиональной видеосъемки), камера позволяет снимать самое детализированное 4K видео в классе. Можно получать изображения со всей ширины кадра, но наиболее детализированные результаты получаются с 1,6 и 1,8x кропа. Единственным ограничением является 8-битный вывод, несколько ограничивающий потенциал для постобработки.

Sony a7R IV – одна из наиболее продвинутых камер на рынке и одновременно лучший выбор для пейзажных фотографов, у которых есть бюджет на эту модель.

Альтернативные варианты

Panasonic Lumix DC-S1R


Источник: bhphotovideo.com

Ключевые характеристики:

47-мегапиксельная полнокадровая CMOS матрица.

Встроенная система стабилизации.

187-мегапиксельный режим высокого разрешения.

Плюсы:

  • Отличное качество сборки.
  • Эффективная стабилизиация.
  • Отличный режим высокого разрешения.

Минусы:

  • Достаточно большая и тяжелая для беззеркалки.
  • Отвлекающее дрожание в режиме серийного автофокуса.

Panasonic S1R – хай-энд беззеркальная камера со стабилизированной полнокадровой 47-мегапиксельной матрицей. У модели такой же дизайн, как у более простой Panasonic S1, и она оснащена 187-мегапиксельным режимом высокого разрешения для съемки со штатива.

С множеством прямых органов управления S1R больше ощущается как хай-энд зеркалка по сравнению с другими беззеркальными конкурентами. Камеру достаточно удобно держать, а органы управления расположены весьма логично, присутствует подсветка для работы в условиях низкого освещения. Корпус камеры защищен от неблагоприятных погодных условий. Электронный видоискатель имеет очень высокое разрешение, но уровень детализации падает при фокусировке.

Panasonic S1R – отличная камера для фотографов в самых разных жанрах, включая пейзажи.

Модель использует систему автофокуса Depth-from-Defocus, которая обеспечивает очень быструю и точную единичную фокусировку, однако при съемке в следящем режиме, фокус достаточно неприятно дрожит в видоискателе. В остальном камера работает очень отзывчиво и быстро.


Источник: Spencer Cox/photographylife.com

Как и другие модели в нашей подборке, Panasonic S1R может похвастаться высочайшим качеством съемки. В JPEG-ах камера успешно балансирует детализацию и подавление шума, а также демонстрирует приятные цвета. А RAW файлы получаются очень гибкими, хотя и не настолько, как у некоторых конкурентов. Особенно выделяется режим высокого разрешения для съемки со штатива: в данном режиме камера позволяет получать 187-мегапиксельные снимки с просто потрясающей детализацией. Функция «коррекции движения» достаточно неплохо справляется с блюром от движения в кадре, но с риском появления артефактов.

Это также одна из самых продвинутых камер в плане видео в нашем списке. S1R снимает стабилизированное 4K/60p с небольшим кропом. Наряду с Sony a7R IV, камера от Panasonic позволяет получать видеоматериал высочайшего качества, один из лучших среди полнокадровых беззеркалок высокого разрешения.

С отличным качеством сборки, погодозащищенным корпусом, удобными органами управления, отличным качеством изображения и режимом высокого разрешения, Panasonic S1R – одна из самых интересных камер для ландшафтной съемки на рынке. Ее ахиллесова пята – следящий автофокус, что не так страшно при работе с пейзажами.

Canon EOS 5DS R


Источник: bhphotovideo.com

Ключевые характеристики:

50,6-мегапиксельная полнокадровая CMOS матрица без фильтра низких частот.

61-точечная система автофокусировки.

1080/30p видео.

Плюсы:

  • Высокое разрешение.
  • Прекрасное качество сборки и эргономика.

Минусы:

  • Ограниченный динамический диапазон.
  • Небольшой диапазон ISO.

Canon EOS 5DS и практически идентичная с ней модель 5DS R оснащены матрицей с одним из самых высоких разрешений на рынке, которая позволяет делать 50-мегапиксельные фотоснимки. Единственное различие между двумя моделями – это наличие оптического фильтра низких частот в 5DS. 5DS больше понравится тем, кто беспокоится о появлении эффекта муара в мелких текстурах, который очень сложно убирать в процессе постобработки.

Как и можно ожидать от камеры профессионального уровня, качество сборки на высочайшем уровне, а раскладка органов управления будет знакома всем, кто когда-либо пользовался зеркалками Canon среднего и хай-энд класса. 5DS оснащена слотами для SD и CF карт, фиксированным 3,2-дюймовый LCD дисплеем и большим оптическим видоискателем.

Система автофокусировки вполне неплохо справляется с условиями низкого освещения и низкоконтрастными объектами, однако система следящего автофокуса на сегодняшний день выглядит несколько устаревшей.


Источник: Martin Bennie/onfotolife.com

Качество изображения на высочайшем уровне с отличной детализацией и фирменными кэноновскими цветами в JPEG. Качество изображения в условиях низкого освещения также вполне неплохое, но несколько отстает от конкурентов с ограничением верхней планки ISO до 12800. Другим ограничением для ландшафтной фотографии является достаточно небольшой динамический диапазон в RAW. Работать с затемненными и пересвеченными областями в процессе пост-обработки бывает сложно из-за увеличения уровня шума.

В плане видеосъемки также сказывается возраст модели – камера ограничена 1080/30p.

Главным плюсом 5DS для пейзажной фотографии является ее высокое разрешение, что позволяет запечатлеть самые мелкие детали, однако камера не так хороша в плане динамического диапазона и в работе на высоких ISO.

Fujifilm GFX 50S


Источник: bhphotovideo.com

Ключевые характеристики:

50-мегапиксельная CMOS матрица среднего формата.

Двойной слот для SD-карт.

Защита от неблагоприятных погодных условий.

Плюсы:

  • Высокое разрешение.
  • Удобный интерфейс и хорошая отзывчивость.
  • Точный автофокус.

Минусы:

  • Довольно незначительное улучшение качества изображения по сравнению с лучшими полнокадровыми камерами.
  • Автофокус может работать достаточно медленно.

GFX 50S – 50-мегапиксельная беззеркальная камера, построенная вокруг 44 x 33мм среднеформатной матрицы. Камера использует байонет G.

GFX 50S оснащена большим хватом, который упрощает использование камеры, несмотря на ее достаточно серьезный вес. На корпусе находятся диски управления, отдельный диск для диафрагмы, выдержки и ISO, с возможностью кастомизации практически всех ключевых настроек.

Хотя эта камера достаточно легкая, быстрая и продвинутая по стандартам среднеформатных камер, ее качество изображения ненамного опережает более компактных, быстрых и легких конкурентов из стана полнокадровых моделей. Контрастная система автофокуса дает GFX 50S прекрасную точность, однако она не такая быстрая и отзывчивая, как у полнокадровых камер. С другой стороны, скорость системы выше, чем у других среднеформатных устройств.


Источник: Timothy Poulton/onfotolife.com

Качество изображения на высочайшем уровне с гибкими RAW-файлами и целым набором приятных цветовых вариантов в JPEG. При этом львиная доля превосходства в качестве изображения над полнокадровыми камерами заключается в прекрасной линейке GF объективов, а не в более крупной матрице устройства.

Качество видео вряд ли можно назвать важным требованием для среднеформатной камеры, однако GFX 50S позволяет снимать весьма приятные клипы в 1080p.

Если смотреть только на саму камеру, то GFX 50S вряд ли обходит в плане качества изображения продвинутые полнокадровые модели, однако прекрасные GF-объективы позволяют проще получить все выгоды ее 50-мегапиксельной матрицы, которая прекрасно подойдет для высокодетализированной пейзажной съемки.

Nikon D850


Источник: bhphotovideo.com

Ключевые характеристики:

45,7-мегапиксельная CMOS матрица.

153-точечная система автофокуса.

4К видео.

Плюсы:

  • Прекрасное качество изображения и динамический диапазон.
  • Отличный автофокус при съемке через видоискатель.

Минусы:

  • Слабый автофокус в live view.

D850 – профессиональная полнокадровая зеркалка от Nikon. Камера оснащена 45,7-мегапиксельной матрицей с обратной засветкой, которая обеспечивает прекрасное качество изображения на всем диапазоне ISO.

Хват в D850 стал более тонким и глубоким, что добавляет удобства в использовании этой крупной погодозащищенной камеры. D850 – одна из самых универсальных зеркалок на рынке, с достаточно продвинутой и быстрой системой автофокусировки, включая эффективный режим следящего автофокуса 3D Tracking.


Источник: Nasim Mansurov/photographylife.com

Качество изображения D850 находится на очень высоком уровне. Базовый показатель ISO 64 позволяет D850 соответствовать некоторым среднеформатным конкурентам в плане динамического диапазона и, несмотря на высокое разрешение, уровень шума на высоких ISO в ней очень хорошо контролируется. JPEG-и также получаются отличного качества с приятными цветами, хорошей резкостью и эффективным шумоподавлением.

При этом D850 вполне пригодна и для съемки качественного видео: присутствует возможность 4K-съемки со всей ширины матрицы, а также слоу-моушн в 1080p.

D850 по-прежнему остается одной из самых универсальных полнокадровых зеркалок на рынке, а ее матрица высокого разрешения и широкий динамический диапазон прекрасно подходят для съемки пейзажных фотографий.

Конечно, это далеко не полный список камер, позволяющих делать пейзажные фотографии профессионального уровня. Среди моделей, не упомянутых в данном обзоре, стоит обратить внимание на Fujifilm X-T3, Nikon Z7, Pentax K-1 Mark II и прошлую модель топовой полнокадровой беззеркалки от Sony – a7R III.

 

* Статья подготовлена с использованием материалов ресурсов dpreview.com, photographylife.com, onfotolife.com и onfoto.ru.

Лучшие беззеркальные камеры для съемки пейзажей

«Если вы, к примеру, фотографируете Млечный Путь, то не можете использовать чрезмерно длительную выдержку, иначе получите эффект размытия, — продолжает Радомир. — Возможность снимать с f/2.8 означает, что вам не потребуется работать с высокими значениями ISO».

Для тех случаев, когда вы хотите уместить в кадре максимальную часть снимаемой сцены, выбирайте Canon RF 14-35mm F4L IS USM — самый широкоугольный объектив в линейке RF. «На диапазоне 14–15 мм даже разница в 1 мм имеет огромное значение для охвата объекта съемки, — говорит Майк. — Увеличение фокусного расстояния с 300 мм до 400 мм может быть не так заметно в телеобъективе, однако в случае широкоугольного объектива каждый миллиметр имеет большое значение».

Радомир отмечает, что RF 14-35mm F4L IS USM также может фокусироваться на меньшем расстоянии, чем RF 15-35mm F2.8L IS USM (0,2 м и 0,28 м соответственно), что позволяет использовать широкий угол обзора этого объектива, в то же время находясь ближе к объектам съемки на переднем плане и заполняя ими боле обширную часть кадра.

По словам Радомира, еще одним фактором, который необходимо учитывать, является диаметр резьбы. «RF 14-35mm F4L IS USM оснащен резьбой диаметром 77 мм, в то время как RF 15-35mm F2.8L IS USM оснащен резьбой 82 мм — это заставляет лишний раз задуматься о том, с какими фильтрами для других объективов Canon они могут быть совместимы».

Одним из преимуществ перехода к системе Canon EOS R является совместимость камер этой линейки с объективами Canon EF и EF-S, например Canon EF 16-35mm f/4L IS USM или EF 16-35mm f/2.8L III USM, через адаптер крепления EF-EOS R.

Для использования вставных фильтров существует три адаптера крепления, в том числе адаптер для крепления EF-EOS R вставного фильтра. «Его можно использовать, чтобы установить поляризационный фильтр на объектив EF или EF-S, в том числе на Canon EF 11-24mm f/4L USM, на который невозможно закрепить фильтр на объектив спереди, — объясняет Майк. — Также доступен вставной нейтральный фильтр переменной плотности, который может пригодиться, если вы хотите использовать определенную выдержку и диафрагму, либо хотите снять пейзаж на длинной выдержке».

Делюсь опытом: выбор оборудования для пейзажной съемки

Итак, первое, выбор камеры.
Тут есть ряд часто встречающихся заблуждений и мифов. Самых распространенных из них два: для хороших снимков нужен только Кенон, только Никон, Сони… Эту ерунду я даже комментировать не буду. Второе: для хороших, качественных снимков необходима дорогая ФФ камера. На самом деле это не так и тут я остановлюсь подробнее. Любая современная зеркальная камера на 99% покрывает скажем так «средние» потребности фотографа. Даже самая дешевая зеркалка любительского уровня позволяет делать фотографии хорошего качества, пригодные для любых целей — будь-то публикация в интернете, или печать разных форматов (при должной обработке). Да, есть специфические съемочные задачи типа фотографирования звездного неба, когда нужны высокие и малошумные ISO, быстрый АФ топовых камер для спорта и т.д., но это как раз, наверное, тот 1% задач, с которыми среднестатистический фотограф сталкивается крайне редко. Не верите? Тогда ответьте себе на вопрос: когда вы последний раз снимали звездное небо? Часто это делаете? Если не снимаете, то причина только в том что у вас фотоаппарат с матрицей кроп-фактора 1,5 или 1,6, а не ФФ?
Безусловно, снимки вроде этих:


требуют высоких рабочих ISO (вплоть до 6400), и тут преимущество за далеко не бюджетными камерами с полноразмерной матрицей. Они выдают меньше шумов и картинка у них «чище». Но, повторюсь, такие задачи встречаются не часто, а во-вторых не стоит заморачиваться по поводу шумов. Поставьте себе вопрос: для каких целей вы снимаете? Если для контакта/фейсбука/домашнего альбома/публикации в веб-размере в 900 — 1200 px по длинной стороне, то проблема шума вообще не стоит — его просто никто не увидит. В других случаях помогает грамотная обработка.
Словом, вывод один: какая бы у вас не была камера, ее достаточно для решения 99% ваших текущих фотографических задач.

Теперь про объективы.
Распространено мнение, что есть специальные «пейзажные» объективы. Да, традиционно для пейзажа используется широкоугольная оптика, которая позволяет «впихнуть» в кадр максимум окружающего мира. Но это не значит, что пейзаж нельзя снимать на объективы с 50 мм. фокусного расстояния, или же 100 мм., и даже 400 мм. Все зависит от конкретных задач, сюжетов, ваших целей и вашего видения пейзажа. По себе скажу: часто бывают ситуации, когда в пейзажной съемке наиболее востребованный именно теледиапазон фокусных расстояний — от 70 мм. и более. Особенно это актуально для съемки в горах. Тут телевик просто необходим!
Приведу примеры фотографий, снятых на фокусных расстояниях от 70 до 200 мм.:
70 мм.:

97 мм.:

200 мм.:

А вот пример панорамы из 6-ти кадров, снятой на объектив с фиксированным фокусным расстоянием — Sigma 50/1,4:

Вывод: выбор объектива и фокусных расстояний определяется конкретными задачами, вашими планами и вашим личным вИдением пейзажа — то, как вы видите окружающую реальность и как вы ее хотите передать. В одних случаях хочется широты охвата сцены, как, например, на этом снимке, сделанном на 22 мм. (Canon EF 16-35/2,8):


а в других — необходимо сосредоточится на деталях окружающего нас мира (200 мм., Canon EF 70-200/4L IS):


Поэтому, собираясь на пейзажную съемку, не ленитесь взять телевик или макрообъектив — очень часто они просто незаменимы!

Идем дальше — пульт ДУ.
В пейзажной съемке крайне необходимая вещь. Он помогает избежать шевеленки камеры при нажатии на спуск, а также дает возможность работать в режиме BULB. Последнее особенно актуально при съемке в режимное время, когда света мало и для нормального экспонирования необходимо более 30 сек. Кроме того, программируемый пульт ДУ (если он у вас есть, конечно) практически незаменим для съемки таймлапсов, серий снимков со звездами для последующего объедения в один и т.д. По своему опыту скажу: пульт ДУ + преподъем зеркала = залог резких снимков.

Следующее у нас — фильтры.
Они бывают разные и эта отдельная большая тема, на которую написано огромное количество материала. Не уверен, что есть необходимость мне повторятся, а сказать что-то новое вряд ли получится. Скажу только одно — без них обойтись можно (в большинстве ситуаций), но они существенно облегчают жизнь, упрощают последующую обработку. Кстати, про фильтры рекомендую почитать здесь: http://dima-chatrov.livejournal.com/449958.html
Про свой набор фильтров я расскажу в следующем посте.

И наконец, штатив.
Пожалуй, это первая по необходимости вещь в пейзажной съемке. Честно говоря съемку без штатива я себе не представляю. Я не буду в который раз повторять, что хороший штатив — это залог резких снимков. Вместо этого подниму еще один аспект использования штатива — он приучает фотографа не спешить и думать над тем, что он фотографирует! В эпоху цифрового фото мы привыкли не экономить кадры, снимая много всякого-разного буквально на лету. В результате, на наших винчестерах хранится масса фотографий, которых и обрабатывать не хочется, и удалить жалко… Знакомая ситуация? 🙂 Со штативом этой спешки нет: пока вы разложите его, скадрируетесь, вы десять раз подумаете над композицией, над техническими параметрами, в конце-концов над тем — а стоит ли вообще делать этот кадр?
Про выбор штатива писать не буду, т.к. все уже написано до меня. Единственное что, хочу сказать — не экономьте на штативе! Я часто вижу ситуации: у людей дорогая камера, объектив и все это стоит на хлипком дешевом штативе. В таких случаях хочется спросить: и не страшно ставить оборудование в 4-5 к $ на вещь, которую с трудом можно назвать штативом?!?! Я уже не говорю про постоянные смазы от дуновения ветра…

Пожалуй, для начала все. В следующей статье я сделаю обзор своей фототехники.
Если вам понравился материал или показался полезным — напишите об этом в комментариях. Мне нужно знать: стоит ли продолжать писать на такие темы в своем блоге или достаточно будет традиционного показа фотографий?

Предыдущую статью на тему ночной съемки можно почитать здесь.

Критерии выбора камеры для съемки пейзажа

Graflex Super Graphic

Съемка пейзажей — «техническое» направление фотографии. Если при съемке портретов и стрит-фото иногда уместно прибегнуть к ломографической тактике, то в пейзажной фотографии слишком многое зависит от качества ваших снимков. Конечно, это не означает, что результат в меньшей степени зависит от вас, чем от камеры, не освобождает от необходимости грамотно строить кадр, подбирать композиционное решение. Но оборудование и сам подход к съемке пейзажа приобретают исключительно важное значение…

Pentax K20D

Pentax K20D

Какую камеру выбрать — компактную или зеркальную? Цифровую или пленочную? А может быть, складную камеру большого формата? Выбор камеры определяет многое — не только техническое качество и особенности получаемого изображения, но и ваш подход к съемке. Пленочные камеры среднего формата в сочетании со слайдовой пленкой и высококлассной оптикой заставляют задуматься над каждым кадром еще в процессе съемки. Цифровые камеры терпимы к вашим ошибкам: сразу виден результат, нажатие на кнопку спуска не влечет затрат на материал и сканирование. В случае цифровой технологии открывается возможность произвольной обработки изображений в графическом редакторе, тогда как при съемке на пленку она весьма затруднена.

Olympus E-420

Olympus E-420

В наши дни пленочные камеры серьезно упали в цене, большинство из них уже сняты с производства. Стоит более пристально изучить рынок б/у-техники. Профессиональный кардан с немецким объективом на eBay.com возможно приобрести за меньшие деньги, чем цифровую зеркалку с зумом. Остается ответить для себя на вопрос, готовы ли вы на серьезные расходы, связанные с покупкой и обработкой пленок. А главное — чувствуете ли силы учиться снимать, а не заниматься выбраковкой цифровых кадров. Тем не менее пленочные камеры среднего и большого формата продолжают использовать 99% современных мастеров пейзажной фотографии. Что неудивительно, поскольку даже с учетом современных технологий такие камеры формируют совершенно иной подход к съемке и позволяют получать иной результат.

Sigma DP1

Sigma DP1

Безусловно, можно было бы рекомендовать не ограничивать себя в выборе одной камерой или системой: компактную профессиональную «мыльницу» не заменит ни одна зеркалка, а если речь идет о бескомпромиссном качестве — на помощь придет полевая камера большого формата, высококлассная оптика и слайдовая пленка. Рассмотрим варианты фотокомплектов исходя из особенностей конкретных моделей — различного типа и формата.

z

+Возможный комплект
Graflex Super GraphicПолевая камера формата 4 x 5”. Металлическое шасси. Хорошие возможности подвижек для коррекции перспективных искаженийДороговизна листовой пленки. Съемка на закрытых диафрагмах, центрофильтры, сложности с обработкой пленки в фотолабораториях…Nikkor SW 90 mm f/8
Kodak Ektar 127 mm f/4.7
Kodak Ektar 203 mm f/7.7
Pentax 67Зеркалка формата 6 x 7 см. Легендарная надежность. Оптика с пластичным рисункомГромоздкий, хотя и заметно компактнее Mamiya 67. Нет сменных задников45 mm f/4
90 mm f/2.8
135 f/4 Macro
(все — SMC-версии)
Pentax 645NIIСовременная зеркалка формата 6 x 4,5 см. Автофокус, автоматическая перемотка пленки, относительно недорогая оптика с красивым рисункомЗависимость от источников питания, несменная призма, инсерты вместо полноценных задников (нельзя менять пленку во время съемки)45 mm f/2.8 FA
75 mm f/2.8 FA
150 mm f/2.8 FA
Mamiya 7 IIКомпактная дальномерка 6 x 7 см. Компактная, тихая. Очень резкая оптика, компенсация параллаксаВысокая стоимость оптики50 mm f/4,5
80 mm f/4
150 mm f/4.5
Fujifilm GSW690 IIIДальномерка с форматом 6 x 9 см. Резкая оптика, отличный дизайнМногие экземпляры находятся в изрядно потрепанном состоянииEBC 65 mm f/5.6
Hasselblad X-PANНебольшая 35-мм дальномерка, способная снимать на обычный и панорамный формат (24 x 65 мм). Резкая оптикаВысокая цена. Желательно использовать центрофильтр45 mm f/4
90 mm f/4
Contax G2Очень компактная 35-мм «мыльница» со сменной оптикой. Оптика Zeiss G-серии — возможно, лучшая среди 35-мм камерДальномер с электронной индикацией фокуса. Неудобная ручная фокусировкаBiogon 28 mm f/2.8 T*
Planar 45 mm f/2 T*
Sonnar 90 mm f/2.8 T*
Lochkamera 6 x 9Пинхол-камера формата 6 x 9 см. Легкая, недорогая (59 евро на eBay.de)Специфичный аппарат. Выдержки могут достигать нескольких часовОтверстие 0,35 мм
Canon EOS 5DНе самая дорогая зеркалка с полноразмерной матрицей. Есть shift-объективы. С переходником можно использовать оптику с резьбой М42 либо байонетом Nikon FВиньетируют многие «родные» полнокадровые объективыEF 24 mm f/2.8
EF 35 mm f/1.4
Zeiss Planar T* 85 mm f/1.4 ZS (M42)
Pentax K20DНедорогая цифрозеркалка с кроп-фактором 1,5x. Высокое разрешение, Live View, стабилизатор. Надежный корпус. Совместимость с MF-оптикойФиксы-лимы Pentax слишком хороши, чтобы их не купить. Но весьма недешевы…SMC DA 21 mm f/3.2 AL Limited
SMC FA 31 mm f/1.8 AL Limited
SMC FA 77 mm f/1.8 Limited
Olympus E-420Очень карманная зеркалка с улучшенной матрицей, режимом Live View и функцией контрастного АФ, как у «мыльниц»Объективы-шедевры от Olympus — стоят соответственно. И они довольно крупные, так как это зумы.Zuiko Digital ED 7–14 mm f/4
Zuiko Digital SWD 12–60 mm f/2.8–4.0
Sigma DP1«Профессиональная мыльница» с большим сенсором. Технология Foveon, широкоугольный фикс-объективСложности с обработкой файлов RAW. Не русифицировано меню28 mm f/4
Ricoh GR Digital II«Мыльница» с небольшой 1/1,7” матрицей и великолепным фикс-объективом. Глубина резкости, удобное управление, внушительный дизайнСъемка только на минимальном ISO. Нет русского языка в меню28 mm f/2.4

[BANNER 4448]

Live View

Функция визирования по дисплею появилась во многих новых моделях зеркалок: Canon 40D, 450D, 1D Mark III; Nikon D300; Pentax K20D; все современные модели Olympus; Sony A300, A350. Данный режим обеспечивает важное для съемки пейзажей преимущество: вы видите именно рабочую область кадра и можете более точно работать над композицией, закрепив камеру на штативе. Однако режим Live View реализован у различных производителей не одинаково, что необходимо учитывать.

Canon 1D Mark III

Canon 1D Mark III

Для большинства зеркальных камер возможность фокусировки в режиме Live View обеспечивается за счет основных датчиков автофокуса, поэтому перед совершением снимка зеркало опускается и производится фокусировка. Зеркало срабатывает перед совершением снимка — а значит, данная функция никак не способствует устранению возможной шевеленки. Более того, в этом режиме вы не можете задействовать функцию Mirror Lock-Up, поскольку в процессе визирования зеркало уже поднято. То же относится к новым зеркалкам Sony, где для визирования используется дополнительная матрица, а система фокусировки ничем не отличается от стандартного способа визирования.

Sony A300

Sony A300

Наиболее рационально режим Live View реализован в таких моделях, как Nikon D300 (режим «Штатив») и Olympus E-420/E-520. В обоих случаях зеркало все время поднято, доступна медленная фокусировка по методу контрастной детекции либо ручная, с увеличением фрагмента кадра.

Объектив для пейзажной съемки

Часто выбор оптики осуществляется после того, как выбрана основная съемочная камера. Но это ошибочный подход, ведь сами по себе камеры мало отличаются друг от друга, в то время как многие объективы вообще не имеют аналогов у других производителей. Например, сложно найти умеренный широкоугольник, которой мог бы соперничать с узкопленочным Pentax 31 mm f/1.8 по части красоты рисунка (в том числе и на закрытой диафрагме). Таким образом, нельзя покупать объективы «на сдачу», а вот цифровые зеркалки — можно. Это было бы разумно, учитывая скорость, с которой они устаревают.

Объектив SMC Pentax FA 31мм f/1.8 AL Limited Black

Объектив SMC Pentax Fish Eye DA 10-17мм f/3.5-4.5 ED (IF)

Бытует мнение, что для пейзажей необходим широкоугольный объектив. Но в вашем наборе должен быть как резкий стандартный объектив (50-мм в 35-мм эквиваленте), так и умеренный телевик. Стандартный объектив нужен, когда не стоит задача включить в кадр как можно больше объектов, а также в случае сборной панорамы. В этих случаях важны превосходная резкость «полтинников» и отсутствие искажений геометрии.

Наиболее распространенная функция телевика — лунный пейзаж и закат/восход солнца, когда необходимо получить в кадре подчеркнуто большой диск. Телевик может использоваться в более общих случаях, если того требуют композиционные задачи. Но и область применения широкоугольника не ограничивается съемкой «просторов». Используя такой объектив, можно включать в границы кадра объекты переднего плана и передавать их на снимке в более крупном масштабе по сравнению с общим планом.

Объектив SMC Pentax SMC FA 50мм f/1.4

Объектив SMC Pentax DA* 200мм f/2.8 ED [IF] SDM

Поскольку при съемке пейзажей обычно требуется резкость от ближней границы фокусировки до бесконечности, объектив устанавливается на гиперфокальное расстояние, а диафрагма зажимается до максимума, после которого на результат начинает влиять эффект дифракции. Закрытая диафрагма — это не только максимальная детализация, но и резкий передний план, что при съемке пейзажей особенно важно. Почти все объективы имеют шкалу глубины резкости, с помощью которой можно определить ближнюю и дальнюю границы фокусировки в соответствии с выбранным значением диафрагмы.

На практике задача сводится к тому, чтобы найти значение диафрагмы, до которого резкость улучшается, а после — наоборот, резко падает. Чем больше площадь кадра, тем сильнее приходится закрывать диафрагму. С уменьшением площади кадра увеличивается не только оптимальная диафрагма, но и сама зона резкости.

Аксессуары

Тому, кто решил подойти к съемке пейзажей со всей серьезностью, имеет смысл сразу же обзавестись некоторыми аксессуарами.

ИК-пульты Pentax

Бленда Canon EW-83J

Бленда. Несмотря на то что это всего лишь кусок пластмассы (реже — резины, металла), наличие бленды позволяет существенно повысить качество снимков, избавляя от паразитных засветок и «зайцев». Для каждого фокусного расстояния положена своя бленда: использование мощных бленд на широкоугольных объективах приводит к виньетированию, но короткие бленды бесполезны для телевиков. Таймер со стрелкой — используется для замера времени при выдержке Bulb. Желательно, чтобы подсветку циферблата можно было отключать.

Тросик или ИК-пульт — устройства дистанционного спуска, позволяющие избежать смещения штатива в момент спуска затвора. Можно воспользоваться функцией автоспуска, но в серьезной работе настройка автоспуска может отвлекать от более важных задач.

Аккумуляторы, батарейки — не всегда удачный кадр можно повторить на следующий день, вернувшись на то же место со свежим аккумулятором. Поэтому желательно подстраховаться на случай неожиданности, имея полный набор источников питания для всех камер и аксессуаров, в которых они необходимы.

Весенние пейзажи не пропадут: выбор фотоаппарата для пейзажей

Если говорить непосредственно о фотоаппарате, то в вопросе выбора подходящей техники для съемки пейзажей сам фотоаппарат ничего не решает. Единственный критерий, которым стоит руководствоваться при выборе техники для съемки самых великолепных пейзажей является размер матрицы. Во многих видах съемки именно полнокадровые зеркальные фотоаппараты обладают преимуществами перед кропнутыми. Однако в их число вошел и пейзаж, благодаря тому, что зеркалка имеет 100% угол обзора объектива.

Съемка пейзажа относится к техническим направлениям фотосъемки. Именно качество фотографии определит ее будущее, тут на ошибку нет ни единого шанса. Это говорит о том, что результат в большей степени будет зависеть от выбранного оборудования, а не от навыков фотографа, но и с самого человека ответственность не снимается, ведь нужно грамотно создать кадр и скомпоновать его.

В процессе выбора фотоаппарата перед покупателем возникает много вопросов, в том числе и с самим типом устройства. Камера может быть пленочной или зеркальной, а может и цифровой. Особенности получаемого изображения, ваш подход к съемке, а также качественные характеристики устройства помогут выбрать подходящий фотоаппарат.

Слайдовая пленка, вставленная в пленочный фотоаппарат, заставляет фотографа задумываться над каждым пейзажем в момент фотографирования, так как картинка воспринимается камерой совсем иначе. Преимущество цифрового оборудования в том, что в сравнении с пленочными моделями такие устройства оказываются более терпимыми к ошибкам начинающего фотографа. К тому же после нажатия на кнопку фотоаппарата вам не нужно будет каждый раз переживать по поводу затратности кадра и его сканирования. Также не стоит говорить о том, что обработка пленочных снимков весьма затруднительна, чего нельзя сказать о цифровом формате, где файл прямо с камеры можно перенести в редакторе.

В современном ассортименте камер практически не осталось пленочных фотоаппаратов. Большинство таких моделей, уже давно сняты с производства. А те, что остались в продаже заметно упали в цене. Конечно приобрести подходящую модель камеры все еще возможно на рынках б/у техники, но перед тем как решиться на покупки пленочного фотоаппарата для создания красивых пейзажей стоит сто раз задуматься на тему того, готовы ли взять на себя затраты на расходные материалы, а также потратить уйму времени на обработку пленки.

Возможно из новичков, которые только пришли в мир фотографии, только малая часть знает о том, что 99% фотографов предпочитающих съемку пейзажа работают именно с пленочными фотоаппаратами. Но для того чтобы стать одним из них, просто купить технику недостаточно, нужно чувствовать в себе силы снимать, вместо того чтобы заниматься выбраковкой цифровых кадров. Даже использованию современных технологий не удалось достичь того же способа формирования подхода к съемке и достижения совершенно иного результата.

Решение не ограничивать себя только одной камерой, безусловно также является беспроигрышным, но для пейзажиста ни одну компактную мыльницу не сможет заменить какая-либо зеркалка.