Фотохитрости от радоживы: Фотохитрости. Часть 26 | Радожива

Содержание

Фотохитрости. Часть 26 | Радожива




  • Sigma ART
  • Sigma CONTEMPORARY
  • Sigma SPORT
  • Tamron E, Z, M, X, MFT
  • Samyang E, RF, X, EF, F
  • Tokina E/FE, X
  • Voigtlander 1:0.95 MFT
  • IRIX EF, F, K, G
  • ZEISS ZA, A, E
  • ZEISS Batis, E
  • ZEISS Touit, E, X
  • ZEISS Otus (MF), F, EF
  • ZEISS Loxia (MF), E

  • 85mm, Full Frame
  • F/2.8, Standart, APS-C
  • F/2.8, Standart, FF
  • F/2.8, 70-200, FF
  • Super Wide, APS-C
  • Super Wide, FF
  • Super Fast Zoom
  • Super Fast Prime
  • Средний формат

  • Nikon 8, 14, 16, 17, 18, 20
  • Nikon 50, 58 mm
  • Nikon 85, 105, 135, 180, 200 mm
  • Nikon AF F/1. 2-F/1.4
  • Nikon Micro Nikkor
  • Nikon DX (F+Z)
  • Nikon F

  • Canon EF/EF-S
  • Canon 50-55-58 F/1.2


Две очередные маленькие хитрости.

Несколько фотохитростей

Хитрость со вспышкой

Я часто снимаю разного рода репортажи с использованием внешней вспышки. Обычно репортаж снимается с использованием объектива класса 24-70/2.8 (если съемка идет на полнокадровую камеру), и с использованием объектива класса 17-55/2.8 (если под рукой кропнутая камера).

Во время вращения кольца зума объектива одновременно подстраивается и зум на внешней вспышке. Подстройка зума вспышки является довольно шумной. На многих внешних вспышках издается достаточно громкий ‘рычащий’ звук. Порой данный звук начинает раздражать, а порой даже отвлекает и мешает комфортной работе.

Избавиться от него очень просто. В меню вспышки достаточно отключить автоматическую подстройку зума под фокусное расстояние объектива и выбрать приблизительное среднее значение. Так, для объектива 17-55/2.8 я выбираю значение зума вспышки 35 мм, (17+55)/2=36. Для объектива 24-70/2.8 я выбираю значение зума вспышки 50 мм, (24+70)/2=47.

В подавляющем большинстве ситуаций разницы в освещении снимаемой сцены заметно не будет.

Еще несколько моментов:

  • так хитрить можно с любым другим объективом, у которого небольшой разброс фокусных расстояний (примерно трехкратный зум)
  • хитрость работает с любым положением головки вспышки
  • подстройка зума на современных вспышка автоматически отключается, когда установлен диффузор или встроенный широкоугольный светорассеиватель. С такими насадками зум вспышки уходит на минимум (обычно 14 или 10 мм, в зависимости от типа вспышки)
  • пользователи, которые используют мануальные вспышки с ручной установкой зума также могут воспользоваться данной хитростью и не подгонять зум под каждую новую сцену

Хитрость с батарейным блоком

Многие пользователи покупают дополнительный батарейный блок для того, чтобы продлить время жизни камеры без замены элементов питания. Но лично для меня батарейный блок в первую очередь важен как удобное решение во время съемки с портретной ориентацией камеры.

Во время съемки с пейзажной ориентацией камеры локоть правой руки направлен вниз, не торчит, а руки не так сильно устают. Во время съемки с портретной (вертикальной) ориентацией камеры локоть торчит, а саму камеру держать не совсем удобно. Когда за день приходится долгое время снимать в неудобной позиции, то отсутствие у камеры вертикальной рукоятки сильно дает о себе знать.

Так вот, хитрость в том, что батарейный блок больше служит для удобной съемки, нежели для увеличения количества кадров на одном заряде аккумуляторов.

Очень часто батарейный блок является синонимом для слов бустер, батарейная рукоятка, батблок, удлинитель и т.д. Практически всегда, за очень редким исключением, данные слова означают одно и то же.

  • почти все батарейные блоки имеют дублирующие кнопки спуска затвора и многих органов управления. Во время переворачивая камеры с пейзажной в портретную ориентацию правая рука фактически остается на месте. Это очень удобно. В тесных условиях съемки, когда прижат к стене или зажат толпой, это настоящая панацея.
  • портретная ориентация важна не только для портретов, у нее есть много не очевидных преимуществ и если ими научиться пользоваться, можно на выходе получать более качественный материал
  • в ТОПовых камерах рукоятка для съемки в вертикальном положении уже встроена в камеру. Такие камеры имеют квадратный комбо-корпус
  • часто батарейный блок и вовсе не выполняет свою функцию продления жизни фотоаппарата. Например, для многих камер батарейный блок позволяет использовать только один основной аккумулятор от фотоаппарата и при этом время жизни фотоаппарата от одного заряда никак не меняется. Зато такой блок позволяет получить то заветное удобство
  • батарейный блок иногда позволяет добиться гораздо лучшего весового распределения связки объектив/камера, позволяет более комфортно обращаться с некоторыми тяжелыми объективами на легких любительских камерах
  • батарейный блок может добавить солидности любительским камерам, порой это легкий психологический прием выделиться на фоне других фотолюбителей (я не рекомендую заниматься подобным)

Остальные хитрости здесь.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

Фотохитрости. Часть 2 | Радожива




  • Sigma ART
  • Sigma CONTEMPORARY
  • Sigma SPORT
  • Tamron E, Z, M, X, MFT
  • Samyang E, RF, X, EF, F
  • Tokina E/FE, X
  • Voigtlander 1:0. 95 MFT
  • IRIX EF, F, K, G
  • ZEISS ZA, A, E
  • ZEISS Batis, E
  • ZEISS Touit, E, X
  • ZEISS Otus (MF), F, EF
  • ZEISS Loxia (MF), E

  • 85mm, Full Frame
  • F/2.8, Standart, APS-C
  • F/2.8, Standart, FF
  • F/2.8, 70-200, FF
  • Super Wide, APS-C
  • Super Wide, FF
  • Super Fast Zoom
  • Super Fast Prime
  • Средний формат

  • Nikon 8, 14, 16, 17, 18, 20
  • Nikon 50, 58 mm
  • Nikon 85, 105, 135, 180, 200 mm
  • Nikon AF F/1.2-F/1.4
  • Nikon Micro Nikkor
  • Nikon DX (F+Z)
  • Nikon F

  • Canon EF/EF-S
  • Canon 50-55-58 F/1.2


Сегодня у нас следующая часть фотохитростей. Ниже Вы узнаете как упростить себе жизнь в мануальном режиме управления камерой, побороть виньетирование и выжать из своего объектива макро съемку по максимуму.

Фотохитрости. Часть 2

Хитрости мануального управления камерой M (Manual Mode).

На самом деле ручной режим М на некоторых камерах Nikon не такой уж и ручной и камера может Вам помочь добиться правильной экспозиции. Так в режиме авто ISO, чтобы компенсировать видержку и диафрагму

камера попытается установить оптимальное ISO. Ну а если ISO тоже задается вручную и нужно фотографировать со вспышкой в плохих темных условиях, то можно задать выдержку, диафрагму и ISO, то камера будет подбирать оптимальную мощность вспышки для правильной экспозиции. Это очень удобный момент, так как можно отказаться от стандартной выдержки в 1/60 для вспышки и выставить, например для телеобъектива 1/100 или 1/200 и нужную диафрагму, а камера сама даст нужный импульс вспышкой. С этой помощью можно добиться более резких фотографий при использовании коротких выдержек, что уберет эффект смаза от дрожания рук. Самое интересное, что доза полученного света в таких условиях при использовании вспышки почти не зависит от выдержки, будь то 1/30 или 1/200, импульс вспышки очень короткий, меньше 1/1000 секунды.

Как выжать с объектива максимальное макро?

Довольно просто, для этого нужно выкрутить зум на максимум, для примера для китового объектива 18-55мм это 55мм и максимально закрыть диафрагму, например для китового объектива 18-55мм это будет F36. После этого в режиме ручной фокусировки выкрутить кольцо фокусировки в минимум. Если не знаете где минимум – найдите максимум по удаленному предмету и крутите в другую сторону до конца. После этого нужно двигать камеру с объективом таким образом, чтобы предмет съемки стал резким. Обратите внимание, нужно именно камеру двигать с объективом выставленным на максимальное фокусное расстояние и на минимальную дистанцию фокусировки, чтобы получить максимальное увеличение. После чего самое интересное – можно приблизить камеру еще ближе к предмету, при чем в видоискатели будет казаться, что изображение стало не резким (размылось).

После чего спустить затвор. Хитрость в том, что при закрытии диафрагмы ГРИП (глубина резкости) станет во много раз толще и нерезкие края предмета при правильном подходе станут резкими. Таким образом мы выжмем с объектива максимум. Советую использовать в таком режиме вспышку, так как при диафрагме в F36 в домашних условиях выдержка будет порядка нескольких секунд, а со вспышкой камера скорее всего выставит 1/60. Ну а если такого макро мало – можно смотреть в сторону макро колец, или реверсивного переходника.

И еще одна хитрость связанная с виньетированием.

Вам ужасно не нравится виньетирование (затемнение углов) на ваших фотографиях, а редактировать совсем не хочется?  Одним из выходов – это использование объективов от полного кадра на кропнутой матрице. Так как меньшая матрица сканирует изображения только центральной зоны в объективе, то темные углы просто не попадают на матрицу. Конечно, намного проще воспользоваться камерой, в которой есть автокорекция виньетирования, либо просто вытянуть виньетку из RAW файла. Ну а если отбросить сложности в строну, достаточно закрыть диафрагму на пару стопов согласно спецификации объектива – и вуаля, виньерирование пропадет само по себе. А вот сделать виньетирование болем сильным – задача более сложная, тут без светофильтра обойтись довольно сложно. Если у Вас полнокадровая камера, то такой фокус можно проделать с помощью среднеформатного объектива. Что такое среднеформатные объектив можете узнать на примере Carl Zeiss Jena DDR Biometar 2.8/120

Не забыаем нажимать +1, твит, лайк. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

7 способов повысить свое счастье с помощью фотографии

В этой статье:

    Фотография — это больше, чем просто рассмотрение объекта, композиции, освещения и кадрирования перед нажатием кнопки спуска затвора. Как хобби, это может оказать положительное и полезное влияние на вашу жизнь. Откройте для себя 7 способов, с помощью которых фотография может принести счастье: от тренировки внимательности до помощи в том, чтобы смотреть на вещи по-новому.

    1. Способствует творчеству

    Объектив EOS M5, EF-M 22 мм f/2 STM, f/3,2, 22 мм, 1/15 с, ISO100

    Мир наполнен вдохновением3 9000 а фотография — отличный способ творчески взаимодействовать с миром. Это потому, что фотография заставляет вас думать и размышлять, наблюдая за людьми и окружающей средой. Простой, но эффективный способ бросить вызов своему творчеству — делать и публиковать фотографии каждый день, которые действуют как визуальный дневник, который вы можете с любовью оглядывать назад и, следовательно, повышать свое счастье.

    Хотите сделать больше креативных фотографий? Повысьте свои навыки фотографирования с помощью 3 творческих способов использования режима непрерывной съемки вашей камеры.

    2. Хранит воспоминания

    EOS M5, объектив EF-M 22 мм f/2 STM, f/4, 22 мм, 1/20 с, ISO200

    6 Запомнить время последнего просмотра фотографий членов семьи или друзей и как вы себя чувствовали? Исследования показывают, что вспоминание счастливых воспоминаний значительно повышает уровень счастья в настоящем. Будь то особый случай или те маленькие моменты, которые драгоценны, но легко забываются, речь идет о запечатлении счастья. Кроме того, когда вы фотографируете вещи, которые делают вас счастливыми, вы становитесь более внимательными, рефлексивными и благодарными.

    Узнайте, как сохранить свои воспоминания в печати при творческой печати фотографий с помощью принтера Selphy.

    3. Increases Enjoyment of Your Experiences

    EOS M5, EF-M 22mm f/2 STM lens, f/4, 22mm, 1/800sec, ISO200

    EOS M5, объектив EF-M 22 мм f/2 STM, f/2,5, 22 мм, 1/4000 с, ISO200

    Фотография — это больше, чем документирование и сохранение моментов времени — это еще и взаимодействие с опытом. Заметили, как мы склонны вспоминать наши путешествия с большей любовью? Исследование, проведенное Американским журналом личности и социальной психологии, показало, что фотосъемка влияет на удовольствие от вашего опыта. Например, когда вы снимаете фотографии из путешествий или снимки еды, вы становитесь более вовлеченными, и, следовательно, этот опыт доставляет больше удовольствия.

    Советы из этой статьи: Фотосъемка в путешествиях с помощью беззеркальной камеры Canon EOS M6: изучение Италии Объектив STM, f/2,8, 22 мм, 1/50 с, ISO100

    Фотография — это занятие, которое может заставить вас двигаться, обычно на открытом воздухе, чтобы вдохновить вас на то, что вы будете снимать. Но дело не только в том, чтобы выйти на улицу; это также касается того, чтобы найти время, чтобы обойти объект и рассмотреть фон и передний план, чтобы добиться лучшей композиции для ваших фотографий. На самом деле, приготовьтесь ходить, карабкаться, наклоняться и даже поворачиваться, чтобы сделать снимки.

    Вдохновляйтесь окружающим миром, как Элвин Чун в фильме «Видеооператор снимает уличную жизнь» на камеру Canon EOS M5.

    5. Trains Mindfulness

    EOS M5, объектив EF-M 22 мм f/2 STM, f/3,2, 22 мм, 1/40 с, ISO100 и 900 иметь терпение. Это потому, что редко или почти никогда не удается сделать идеальный снимок с первой попытки. Следовательно, это умственное упражнение, требующее много практики — иногда требующее сотен выстрелов — с потенциалом получения больших наград. И когда вы попадаете в цель, счастье неизмеримо. Для этого изображения оставаться сфокусированным было ключом к захвату точного момента, когда пчелы отдыхали на цветке.

    Совет. Съемка в режиме серийной съемки удобна, когда вы находитесь в движении.

    6. Устанавливает связь с человеком

    Объектив EOS M5, EF-M 22 мм f/2 STM, f/2,8, 22 мм, 1/2000 с, ISO100 6 900 900 Съемка вашего портрета 900 встречаемся впервые? Это отличный способ завести друзей или расширить свою сеть. Но что еще более важно, фотография помогает вам укрепить связи с людьми в вашей жизни. Будь то фотосъемка на вечеринке или запечатление тихого, задумчивого момента, фотография помогает вам общаться с другими людьми на более глубоком уровне.

    Совет. Используйте маленькое число f для создания малой глубины резкости, в результате чего фон будет не в фокусе и ваш объект будет выделяться.

    Любите снимать портреты? Изучите советы фотографа Джастина Мотта о том, как подходить к людям на улицах, в этой статье «Оттенки оттенка — заводите друзей, снимайте позже».

    7. Расширяет кругозор

    Объектив EOS M5, EF-M 22 мм f/2 STM, f/2,8, 22 мм, 1/125 с, ISO1003338 30006 Фотография заставляет смотреть на вещи под разными углами, например, с точки зрения ребенка или домашнего животного или с высоты птичьего полета. Независимо от того, снимаете ли вы под низким углом или смотрите вверх, фотография требует, чтобы вы искали объекты под разными углами, чтобы улучшить композицию и перспективу. Среди различных причин, по которым стоит заняться фотографией, это, пожалуй, самая полезная, поскольку взгляд на вещи по-новому меняет вас, иногда к лучшему.

    Узнайте, как съемка с низкого ракурса на Canon EOS M10 помогает вам по-новому запечатлеть мир.

     

     


    Получайте последние новости о фотографии, советы и рекомендации.

    Присоединяйтесь к сообществу SNAPSHOT.

    Зарегистрируйтесь сейчас!

    Азмин Зайнал

    Азмин Зайнал была влюблена в письменное слово с тех пор, как научилась хорошо читать. Относительно новичок во всех цифровых вещах, так что подарите ей немного любви. Все еще в поисках смысла жизни, каким бы он ни был. Любит кофе, хорошие беседы, жареного цыпленка и Роджера Федерера. Необязательно в этом порядке.

    5 секретов того, как быть довольным своей фотографией

    Из всех фотографов в сообществе CM я, вероятно, последний, кто должен давать советы о том, как быть довольным своей фотографией.

    Я люблю делать снимки, но за пять лет моей карьеры серьезного фотографа за творческим взлетом почти всегда следовали периоды беспокойства и неуверенности в себе. В это время я вижу только недостатки в своей работе — либо она слишком сентиментальна, либо недостаточно эмоциональна.

    То слишком аккуратно, то слишком грязно. Это странно; нет, это клише.

    По какой-то причине я особенно восприимчив к неуверенности, которую могут вызвать социальные сети — в то время как я бью себя по глубокому краю бассейна, мои сверстники кажутся крайне самообладающими и продуктивными. Хотя в такие моменты легко чувствовать себя одиноким, также важно признать, что большинство творческих людей испытывают ту или иную форму этого прерывистого цикла.

    И хотя мы не можем избежать неудач, есть привычки, которые мы можем принять, и действия, которые мы можем предпринять, которые помогут сделать депрессии более терпимыми, помогут нам оставаться сосредоточенными на нашей работе и помогут вступить в наши самые продуктивные фазы. .

    Поймите, что идея творческого блаженства — это полный миф.

    Это ложь, говорю вам! Наша творческая работа может быть очень приятной, но периоды упадка неизбежны, даже необходимы. Они подталкивают нас к тому, чтобы наша работа была сильнее, и если мы перестанем испытывать спады, то рискуем стать застойными. Даже когда наши технические навыки прочно утвердились, наше видение и голос будут продолжать развиваться. Борьба, какой бы трудной она ни была, помогает нам расти.

    Прекрати делать то, что делает тебя несчастным.

    Заманчиво брать пример с наших сверстников, но то, что делает других людей счастливыми, не обязательно должно радовать вас. Некоторым фотографам нравится заниматься бизнесом; другие ищут представительство в галерее. Некоторым фотографам нравится снимать своих детей; другие любят снимать пейзажи. Некоторым нравится подчиняться еженедельным функциям; другим нравится печатать изображения на стенах своих домов. Выясните, что приносит вам радость, а затем перестаньте делать то, что не приносит. Дискомфорт помогает нам, когда способствует росту, но есть тонкая грань между выходом из зоны комфорта и наказанием. Если вы чувствуете себя наказанным, а не подталкиваемым выбором, который вы делаете, возможно, пришло время сделать другой выбор.

    Сделай перерыв.

    Многим людям нравится преодолевать низкие периоды, но можно и ненадолго отойти в сторону (опять же, здесь важно учитывать разницу между подталкиванием себя и самонаказанием). Фотография никуда не денется, и если она приносит вам радость, то вы к ней вернетесь. Но не позволяйте себе оставаться в стороне слишком долго. Перерыв может быть полезен, когда он помогает вам перегруппироваться и перезагрузиться, что-то вроде вздремнуть. Пятнадцатиминутный сон заряжает вас энергией, но сон в течение часа может вывести вас из строя. Сделайте перерыв, но не атрофируйтесь.

    [fusion_builder_container сто_процент = «да» переполнение = «видимый»] [fusion_builder_row] [fusion_builder_column type = «1_1» background_position = «слева вверху» background_color = »» border_size = »» border_color = »» border_style = »solid» spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no-repeat” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0. 3″ animation_direction=” слева» hide_on_mobile = «нет» center_content = «нет» min_height = «нет»]

    Распечатайте свою работу и покажите ее.

    Однажды утром, не так давно, я почувствовал оцепенение относительно направления моей работы, как будто больше не было смысла фотографировать (иногда я склоняюсь к мелодрамам, но это совсем другая проблема). Чувствуя потребность быть продуктивным, я решил взяться за набор из девяти черно-белых картинок 11×14, которые я откладывал повесить. Мне не потребовалось много времени, чтобы свести и выровнять кадры, может быть, час, но когда я отошел от своей стены и увидел изображения — интимные, связанные изображения моей семьи — что-то во мне перевернулось, и я мгновенно влюбился. снова моя работа. Неважно, делаете ли вы распечатки для своей стены или делаете альбомы для просмотра вашими детьми; переход к этому последнему этапу печати приносит огромное удовлетворение.

    Держите в поле зрения общую картину.

    Это особенно касается того, как мы публично делимся своей работой. В сообществах фотографов существует значительное давление (особенно если мы занимаемся бизнесом или пытаемся поднять свой профиль в отрасли), чтобы делиться своей работой весь день, каждый день, везде. На самом деле, один из первых шагов, который предпринимают многие начинающие фотографы, — создать страницу в социальной сети и веб-сайт для обмена фотографиями. В этом шаге нет ничего плохого — это даже может быть прекрасным способом задокументировать рост как художника — но он может заставить нас сосредоточиться на краткосрочной перспективе, а не на долгосрочной. Хуже того, это на самом деле не дает нам возможности тщательно обдумать нашу работу, что мы хотим, чтобы она сказала, и как мы хотим представить ее миру. Этой весной, после выхода мемуаров Салли Манн Не двигайся , я сказал другу, что если бы я сделал то, что Манн сделала с ее проектом «Ближайшие родственники» — кураторские снимки моих детей, сделанные более десяти лет, — тогда я, вероятно, полюбил бы свою работу намного больше, чем в этом самый момент.

    Фотохитрости от радоживы: Фотохитрости. Часть 26 | Радожива

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх